Какие семейные ценности есть: Что такое «традиционные семейные ценности» и как они влияют на современное общество?

Какие семейные ценности есть: Что такое «традиционные семейные ценности» и как они влияют на современное общество?

Содержание

как показать ребенку их важность – ilex

Семья дает нам многое: душевную близость, поддержку, счастливые мгновения, понятные только Вам, взаимопомощь, понимание. Находясь в семье, ребенок учится принимать себя и окружающих, уважать людей и мир вокруг, выражать эмоции и разрешать конфликты, ощущает себя частью большого целого, понимает, что ему всегда придут на помощь.

Важная часть этого пласта знаний, получаемого в семье, – семейные ценности. Это могут быть традиции, манера общения между членами семьи, способ разрешения конфликтов, распределение обязанностей и многое другое. Порой ценностью становится то, что постороннему человеку неочевидно, но для Вас имеет огромнейшее значение (например, утреннее приветствие, празднование годовщины со дня встречи родителей и другое). Главное их назначение – сблизить всех членов одной группы, обеспечить преемственность между поколениями, помочь проявить индивидуальность.

Почему нужно показывать ценности, рассказывать о них?

Кажется, что ценности «укореняются» в сознании маленького человека сами собой, но это не так: старшим участникам «прайда» придется приложить усилия, чтобы донести до малыша их важность.

Во-первых, отлично работает собственный пример: если Вы не привязаны к традиции или даже резко против, ребенок почувствует это и будет дезориентирован (зачем ему следовать традиции, если ей не следуете Вы).

Во-вторых, чаще всего семейная ценность – это не бабушкин альбом или дедушкины медали,  а нематериальные субстанции:  история, случившаяся сто лет назад, предание, которое сложно понять без посторонней помощи, рецепт штруделя, который передается из уст в уста уже сотни лет. Если Вы не расскажете об этом крохе, не объясните, есть вероятность, что он просто не поймет этого, а значит, ему будет сложно приобщиться.

В-третьих, семейные ценности основываются не только на общественных, исторических, религиозных нормах – каждая семья вносит что-то свое. Если о религиозной или исторической составляющей пытливый ум может почить в книге или сети, то с уникальным «компонентом» должны помочь разобраться взрослые.

Как же это сделать?

Универсальный рецепт – это сильный личный пример, искренние беседы и доверительные отношения. Но также есть несколько «фишек», которые, бесспорно, помогут:

Будьте открыты – рассказывайте малышу о своей жизни и жизни предыдущих поколений. Расскажите об истории возникновения ценностей (например, субботних ужинов всей семьей или обязательного поцелуя перед сном), поведайте, как они повлияли на Вашу жизнь, как помогли в решении непростой жизненной задачи. Это позволит не только научить ребенка, но и укрепить собственный авторитет.

Не наседайте. Порой подростки бунтуют против общепринятых ценностей, чтобы выделиться, подчеркнуть свою аутентичность, инаковость. В такие моменты не нужно действовать нахрапом: ребенок поймет, что культура, которую несут родители, не подходит ему, и станет отдаляться. В подобных ситуациях подросток должен знать, что семья поддержит его, поймет и поможет в любой ситуации. А через осознание этого он придет к поддержке ценностей, осознанию сопричастности.

Придумывайте новые ценности вместе с ребенком. Кто ж не хочет стать «автором» традиции, которой, возможно, будут следовать его дети, внуки и правнуки? Возьмем, к примеру, традиции. Их можно создать самостоятельно «с нуля», основываясь на каком-то удачном решении. Допустим, Вам нравится идея всегда вместе с малышом выходить по утрам из дома – почему бы не сделать ее постоянной? Также можно воспользоваться уже готовым решением. Предположим, на прошлое 1 сентября Вы пригласили друзей с детьми – и было действительно весело. Дети активно «наверстывали упущенное» (завтра – в школу, а столько игр не играных!), а родители общались о своем – о страхах, радостях, волнениях, поддерживали друг друга и делились опытом. Почему бы не повторять это каждое 1 сентября? А еще традицию можно «подсмотреть». Например, Ваши друзья проводят одну летнюю неделю на деревенской даче – без смартфонов, планшетов и телевизоров. Или ходят в поход каждое 30-е августа. Или устраивают пикники по субботам. Или вечером в воскресенье собираются большой семьей, чтобы поиграть в настольные игры.

Или 9 Мая дарят цветы ветеранам. Возможно, что-то из этого станет и Вашей традицией. Кстати, в процессе поисков помните, что семейная традиция должна доставлять радость всем: если Вы любите шумные праздники, а ребенок с большей радостью проведет 1 сентября в своей комнате за книгой, лучше придумать что-то другое.
 

Ужинайте вместе. Совместные ужины вне зависимости от погоды за окном, настроения и планов на завтра – отличная семейная ценность. Это сближает. Например, за чаем можно обсудить отдых на выходных, спокойно и мирно разрешить конфликтную ситуацию, поделиться наболевшим, помочь разобраться со сложной ситуацией или обсудить подарок на юбилей бабули.

Здоровайтесь и прощайтесь с радостью, искренне. Это формирует позитивное мировосприятие: ребенок, которому пожелали хорошего настроения и обняли, отправится в сад или школу в отличном настроении, будет уверен в своих силах – еще бы, ведь за спиной такая поддержка. Заботливое пожелание спокойной ночи умиротворяет, избавляет от тревог и беспокойства.

Составьте вместе семейное дерево. «Корни» многих семей уходят вглубь веков – здорово, когда дети знают не только о своих бабушках и дедушках, но и о «пра-пра-пра» тоже. В некоторых семьях делают днерожденческое дерево: под фото каждого члена семьи указывают дату рождения. Так дети будут в курсе и смогут поздравлять сестер, братьев, теть и дядь самостоятельно. Ведь это важно и для поздравляемого, и для поздравляющего.

Оставляйте милые послания, если не можете быть рядом. Например, если мама в командировке, можно отправлять ребенку поддерживающие смс или созваниваться по вечерам. А можно создать коробку эмоций: когда ребенок станет скучать, он откроет коробку и найдет там душевный презент и небольшое письмо от мамы. Так малыш будет знать, что его семья рядом, даже если между Вами тысячи километров.

Почему это важно?

Во-первых, осознание принадлежности к группе, знание о своих особенностях помогает ребенку формировать эмоциональный интеллект, развивать эмпатию, которые станут надежным подспорьем в будущем, когда малыш станет взрослым и отправится в новую жизнь.

Во-вторых, каждый родитель желает своему чаду не только счастья и успешной карьеры, но и крепкой семьи. А чтобы малыш знал, как правильно ее построить, ему нужен пример. Здорово, если этот пример – Ваш. 

Семья и семейные ценности

Сценарий родительского собрания «Семья и семейные ценности»

Эльвира Михайловна Студенцова, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 29» города Чебоксары,

Добрый день!

Начнём с разминки. Отвечайте громко, четко, одним словом:

Мужчина по отношению к своему ребенку (отец)

Мама отца или матери (бабушка)

Женщина по отношению к своему ребенку (мама)

Папа и мама ребенка (родители)

Сборродителейдля решения педагогических проблем(Родительское собрание)

Папа отца и матери (дед).

Человек в период детства (ребёнок).

Группа живущих вместе родственников (семья)

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

Ив жизнь ты выходишь из семьи.

Всемейномкругу мы жизнь создаем,

Основа основ — родительский дом.

Давайте составим кластер «Семья»

Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

Составление кластера по группам.

Значимость понятия «семья»очень велика. Икаждый понимает это по- своему: это команда, ячейка общества…

А теперь посмотрим, что же пишут сами дети:

(опрошено 20 учеников 4 класса)

Семья — это мама, папа и я.

Семья — это часть нашей жизни.

Семья — это люди, которые тебя родили (сестры, брать, дедушки, бабушки, тети, дяди).

Семья — это доброта, дружно живущая группа.

Семья — это там, где есть дети.

Семья — это родители и близкие.

Семья — это несколько человек, где каждый любит друг друга.

Семья — это когда все собираются вместе (папа на заработках).

Семья — это когда есть папа (мама одна воспитывает двух девочек). Семья — это наши близкие (девочка живет с бабушкой, мама в другом городе. Со слов девочки, она два года не общалась с мамой, папа умер).

Семья — это мама, папа, дочь и сын.

Семья — это когда твои родные вместе.

Семья — это мои родные, мама и сестра.

Семья — это все, что у нас есть, самое дорогое на планете.

Что такое семья. Что такое семья?Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода».Семья — это дом; это мама, папа, бабушка, дедушка; это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Это внутренняя близость людей. Когда она есть, тогда и семья есть. Послушайте одну легенду.

Легенда.В давние времена жила одна семья,и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя этих мест, и он спросил у главы семьи:«Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и что-то написал на ней. Правитель взял ее, посмотрел и удивился. На ней было 100 раз написано одно слово. Как вы думаете, что это за слово?

«ВЗАИМОПОНИМАНИЕ»

Пословица.В народе говорят, что каждый человек должен в своей жизни вырастить дерево, построить дом и воспитать ребенка. Вырастить дерево — значит любить его и ухаживать за ним. Построить дом — не у всех сегодня есть средства на строительство собственного жилья. А вот вырастить храм души, не загубив его алчностью, эгоизмом, завистью, пьянством, дать ему небесную чистоту может каждый, если постарается. Вырастить ребенка — не просто вырастить тело, а сотворить дух, подобный себе. Вот тогда весть о тебе будет доброй, а совесть чистой.

С давних пор о доме и семьевсегда говорили с улыбкой и любовью. Издалека — далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы заканчивайте:

При солнышке тепло (а при матери добро.)

В гостях хорошо (а дома лучше.)

Не красна изба углами (а красна пирогами. )

Не нужен клад (когда в семье лад).

Птица радуется весне, (а младенец матери).

Дети не в тягость, (а в радость).

Когдасемья вместе (и сердце на месте).

Нет лучше дружка (чем родная матушка).

Мой дом-… (моя крепость).

Ценности семейного воспитания.

Продолжая рассматривать тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности.Сегодня мы попробуем все вместе определить их. Вот перед вами «восходящее солнце», которое мы так и назовем «Ценности семейного воспитания»,а лучей у него пока нет. Лучами будут те самые фундаментальные, понятные и необходимые всем детям ценности.Чтобы начать прикреплять лучики, давайте вместе с вами подумаем какие естьценности?Давайте напишем на наших лучиках. Перед вами лежат лучики, можете посовещаться и написать какие есть ценности семейного воспитания.

В любые времена семьюукрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях,и учим ли мы этому своих детей? Для детей очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности, повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радости, удовлетворения, а главное сближают его с родителями,братьями, сестрами и другими членами семьи.Самым ярким элементом семейноговоспитания являются СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ- (прикрепляется первый лучик). Это мой первый лучик.

Очень важно, чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми переживал, готовился, участвовал, только тогда она станет и для него, и для будущей его семьинастоящей и востребованной традицией.

А какие вы можете назвать традиции в своихсемьях?У меня есть цветочек, на котором нет лепесточков. Давайте узнаем, какие у вас есть семейные традиции.

Я вам загадаю задачку. Попробуйте ее решить. Сколько человек в семье?

Послушай: вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад и чистота. А почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший — Я.

Какая же у нас семья?(7 человек)

С помощью этой задачки мы коснулись очень интересной темы — родственных отношений. Разобраться в родственниках нелегко, но нужно, чтобы сохранять основу крепости каждого дома.

Попробуем…Назовите, кто это?

Тесть -… отец жены,

Зять- …муж дочери, сестры,

Свекровь- …мать мужа,

Невестка, сноха- …жена сына,

Деверь — …брат мужа,

Своячница -…сестра жены,

Золовка — …сестра мужа.

Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории человечества одной кровью. И каждый из нас — продолжатель своего рода. И тот род силен, кто предков своих помнит, уважает и бережет. Таким образом, СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ — это ценность семейного воспитания — прикрепляется второй лучик.

Родственники — это одна большая семья,где все помогают друг другу. Отец — добытчик, кормилец. Мать — хозяйка, воспитатель детей. Дети — радость и помощь дома. А старики — его мудрость. А где можно увидеть сразу всех членов семьи?Конечно, в семейном альбоме.

Семейныйальбом – это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, даже для малыша, а с другой стороны –загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории веселые, успешные и наоборот.

Очень хорошо помогает фотоальбом в приобщении к семейным традициям. Старайтесьоформлятьнекоторые странички альбома вместе с детьми. Каждая страничка будет ассоциироваться с какой-то историей и надолго запомнится. В альбом можно поместить и какие-то рисунки ребенка, тогда запомнится, в каком возрасте он его нарисовал. Итак, еще один лучик — СЕМЕЙНЫЙ ФОТОАЛЬБОМ.

Существует много различных видов деятельности, позволяющих воспитывать в ребенке любовь к семье,добрые чувства, заботливость.

И вы, наверняка, ответите, какой самый главный вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания, мы еще не назвали. Какое занятие больше всего сближает взрослых и детей? Что для ребенка остается самым интересным и захватывающим? Конечно это — СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ — ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ ЛУЧИК.

Давайте с вами вспомним, какие есть у нас совместные игры.

Мы для детей — правосудие. Мы должны уметь принимать мудрое решение. Сколько бы ни было ситуаций, как бы вы их не решали,помните: вам обязательно нужно оставаться ребенку другом. Ребенок до 7 лет — царь, с 7 до 14 — слуга, а с 14 — друг. Не портите детям жизнь своими нотациями.

Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо, чтобы в семье действовали законы семьи. Их всего четыре:

Закон единства требований отца и матери.

Закон значимости похвалы для ребенка.

Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка значит, он состоится как человек и как личность.

Говорят, чем мы старше становимся и чем труднее мы живем, тем нужнее нам праздники, если из семьи уходят шутки, юмор, игра, то семья становится ущербной.

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья— это летом поездки на дачу.

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота,

Семья— это много домашней работы.

Семья — это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Семейные ценности народов России

Классный час направлен на достижение личностных результатов, сформулированных в примерной основной образовательной программе начального общего образования: расширение и углубление знаний обучающихся об истории своей семьи, формирование семейных ценностей, доброжелательного отношения к традициям народов России.

Автор: Мелина Светлана Ивановна

Рекомендации по работе с материалами тематического занятия (классного часа) «Семейные ценности народов России»
для обучающихся 3–4-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Презентация [PDF] [PPTX] 
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование представлений о семье, семейных традициях народов России, ценностного отношения и уважения к истории и традициям нашей Родины.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся общенациональных базовых ценностей российского общества таких, как семья, гражданственность и патриотизм;
  • мотивация детей к расширению знаний об истории и традициях своей семьи, о культуре и традициях своего народа;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.


Задание № 1. Посмотрите видеофрагмент.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья, родной дом, где нас всегда ждут, семейный очаг. Как много значат эти слова для каждого из нас.

Вопросы.

Что для вас означает семейный очаг? А что такое «семья», как вы понимаете это слово?


Задание №2.  Рабочий лист. Прочитайте пословицы, закончите их, используя слова из списка. Объясните смысл пословиц, которые вам понравились.

Где любовь да совет, там и горя … (нет).
Где мир и лад, не нужен и … (клад).
Лучший клад, когда в семье … (лад).
В гостях хорошо, а дома … (лучше).
В своём доме и стены … (помогают).
В семье разлад, так и дому … (не рад).
Доброе братство лучше … (богатство).
В дружной семье и в холод…. (тепло).


Многие из вас слышали выражение «Иван, родства не помнящий». Выражение это пришло из полицейских протоколов дореволюционной России. Беспаспортные бродяги, беглые каторжники, крестьяне, убежавшие от помещиков, попав в руки полиции, старались замести следы и не выдать настоящего своего имени.

Все как один записывались Иванами, а на вопрос о происхождении, о семье или о родственниках отвечали, что родства своего не помнят. Так и оставались они в официальных бумагах Иванами, родства не помнящими.

Задание № 3. Вопрос. Какой современный смысл имеет выражение «Иван, родства не помнящий».

Иванами, родства не помнящими, принято называть людей беспринципных, неблагодарных, легко забывающих сделанное им добро, и тех, кто не знает и не желает знать своей истории, культуры, своих предков.


Чтобы не стать Иванами, не помнящими родства, необходимо чтить семейные традиции.

Обратимся к словарю, который составил известный ученый С. И. Ожегов. Слово «традиция» в словаре С. И. Ожегова обозначает «то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений, например, идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи».

Задание № 4. Ответьте на  вопрос. 

Какие традиции сохраняются в вашей семье?

Старшее поколение родственников, передавая семейные традиции и опыт внукам, опиралось на закон, обычай, пример предков, тем самым прививая уважение к старшим, трудолюбие, умение вести себя в обществе.  Например, существует традиция называть детей в честь кого-то из членов семьи.


Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей…

Задание № 5. Что такое династия? Какие вам известны династии? Как вы можете объяснить появление тех или иных династий? Рассмотрите фотографии на слайде, предположите, какие представлены династии.

1 – цирковая династия;
2 –  династия военных;
3 – учительская династия.


Российская Федерация является одним из самых многонациональных государств мира — представители свыше 180 национальностей проживают на территории страны.

Согласно переписи 2010 года, численность населения, превышающую 1 млн человек имеют семь народов, населяющих Россию, — русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне.

Задание № 6.   Рабочий лист. Прочитайте по группам текст о семейных традициях народов России. Нарисованы квадраты, в них спрятались тексты о семейных традициях разных народов России. Соотнесите рассказы о традициях народов России с изображениями. Объясните свой выбор.

3; 5; 6; 1; 4; 2.

Задание № 7. Ответьте на вопрос.

Что общего между семейными традициями народов России?


Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Сделано это было не случайно. В дореволюционной провинции имена Матрёна, Матрёша считались одними из наиболее распространённых женских имён, в основе которых лежит слово «матерь». Эти имена ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладавшей хорошим здоровьем и дородной фигурой.

Задание № 8. Посмотрите видеофрагмент.

Предположите, какой современный смысл есть у матрёшки.

По сей день матрёшка остаётся символом материнства, плодородия, крепкой семьи и достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства, поскольку кукла с многочисленным кукольным семейством образно выражает основу этого древнейшего символа человеческой культуры.


Во всех традициях народов России особое значение придавалось уважению, почитанию старшего поколения. Знаете ли вы, что такое родительское благословение? Родительское благословение давали перед свадьбой, перед отъездом в дальнюю дорогу, перед смертью отца или матери (на всю оставшуюся жизнь детей). Его получали и перед каким-либо ответственным делом (закладка дома, первый выезд в поле и т. д.).

Задание №9. Объясните смысл пословиц (*на выбор):

  • Родительское слово на ветер не молвится.
  • Родителей чти – не собьешься с истинного пути.
  • Родительское благословение в огне не горит, в воде не тонет.

Задание № 10. Игра-блиц «Ассоциации». Продолжите фразы. Отвечает тот, кто быстрее придумает и поднимет руку для ответа (или напишет).

 

 

 


Задание № 11. Рабочий лист. Вставьте в текст пропущенные слова и буквы.

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу.  
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая ваша семья!


Задание № 12. Посмотрите видеофрагмент.

Рассмотрите ваш семейный альбом. Узнайте у родителей имена ваших прабабушек и прадедушек, семейные истории бабушек и дедушек, традиции вашей семьи.

 

 


 

Семейные ценности. Воспитание семейных ценностей

Sharing is caring!

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья
Фаина Раневская

Вы когда-нибудь смотрели выдачу поисковой системы, например Яндекса, по слову «семья»? Не правда ли трогательное зрелище. Групки людей минимум от трёх человек, и заканчивая десятками. И главное, что все они улыбающиеся, должны создавать впечатление счастливых и жизнерадостных семейных организаций. Правда, все они какие-то одинаковые, однотипные, как под копирку, замкнутые в своём собственном семейном круге. Промотав восемь или десять экранов выдачи Яндекса с картинками, я убедился в бессмысленности этого занятия. Я не нашёл фотографий где бы любящая мать учила свою любящую дочь готовить вкусно, убирать в квартире, рукодельничать, нянчить ребёнка, одним словом всё то, что так рьяно преподносится многими организациями как «традиционные семейные ценности», то есть, то из чего по их мнению и состоит счастливая семья. Так же не нашёл я там и отцовской любви и заботы, проявляющейся в научении своего сына какому-нибудь ремеслу. А у мужчины в семье куда больше забот и обязанностей.

Так же я не нашёл фотографий проявления семейной заботы о ком либо, кроме конечно всякой живности, кошечек и собачек. Пожалуй, одну всё же я нашёл, это заботливого папу кормящего свою любимую доченьку. Что же получается, сотворена очередная иллюзия некой такой семейной идиллии? А что же в семье на самом-то деле происходит? Думаю каждый из вас, дорогой мой читатель знает, но всегда ли понимает? Опять же если мы заглянем в Википедию то что мы там прочтём? Оказывается что семейные ценности это — культивируемая в обществе совокупность представлений о семье. Интересно кем культивируемая, на основе чего культивируемая, по каким законам культивируемая. И это всего лишь «представление» о том, как должно быть, а не обязательность. И далее мы читаем: «…Этот термин является довольно расплывчатым, и в каждой культуре его могут толковать несколько иначе».

Совершенно верно, если жители крайнего севера могут отдать в подарок на ночь, свою жену или дочь приезжему «геологу», с целью не угасания их рода и племени, то такая практика непозволительна в Европе и на Западе. Хотя не будем так поспешны в выводах, ибо при сегодняшней распущенности и всё большему распространению свингерства эта практика становиться не такой уж и ужасной. Вот и возникает совершенно логичный вопрос, где начинаются эти самые семейные ценности и где они заканчиваются? И кто  вправе ставить эти рамки. И кто должен заниматься воспитанием семейных ценностей.

Конечно же, семейные ценности должны быть в каждом народе и народности, в каждой этнической группе свои, но что является основой этих самых семейных ценностей? Ведь не просто так, не на пустом месте тысячелетиями они складывались. И если в первобытно общинном строе эти отношения носили чисто инстинктивный характер, мужчины добывали еду, а женщины рожали и «воспитывали» детей. То сегодня человек вроде бы то эволюционировал, стал умнее и предположительно мудрее, значит и жизнь его стала складываться не только на основе животных инстинктов. У человека развилась душа, человек приобрёл разум, и вряд ли единственной своей заботой осталось забота о том, что бы его детёныши получили высшее образование и хорошую работу, будучи сытыми и обутыми. Странно, что человек под словом «счастье» так и не понял, по сей день, что это не личное довольство а:

Счастье это — служить спасению людской души

Но человек не то, что чью-то душу спасть не собирается, он и свою-то полностью почти, что уже сгубил. Как вы считаете, что главнее ну или первичнее: нравственные ценности или семейные ценности? Конечно нравственные, скажете вы. И будите правы! Ибо это фундамент любых других человеческих ценностей и поведения. Ни в коем случае нельзя по отдельности, говорить о каких бы то ни было ценностях, будь то культурные, семейные, духовные, моральные, социальные и бог весть ещё какие. Ибо все эти ценности как стены одного дома, и если фундамент нравственных ценностей будет кривым, то и дом рано или поздно рухнет. Что мы и наблюдаем сегодня изо дня в день. Когда в разных уголках мира, в разных странах и народах начинает всё рушиться. И выражение «полное падение нравов» не пустой звук, а тому доказательство. Стоит, кажется, серьёзно задуматься о том, что фундамент был перекошен «случайно» ни кем-то умышленно?

Конечно же, радуют появляющиеся как грибы после дождя всё новые и новые группы в соцсетях, и на ютубе радеющие за возрождение нравственности, семейных ценностей и прочего блага. Но даже в их деятельности можно уловить сильные перегибы на местах. Любая структура на планете кем-нибудь, но управляется. Не бывает не управляемых процессов. Но кто и кем управляет, порой даже сам человек не понимает и не знает. Если человеком движут добрые побуждения, это вовсе не означает, что человек действует согласно воле божьей. И тому доказательства слова формулы знакомой всему человечеству:

Благими намерениями устлана дорога в ад

Так же мы знаем, о существовании Братства Добра и Братства Зла. Также известно, что Братство Зла пытается подражать Братству Добра в способах и методах действия. Вот и выходит, что под личиной овечьей шкуры прячутся волки. Внешне конечно всё красиво: провозглашаются традиционные семейные ценности, но кто этим людям обрисовал границы семейных ценностей? Получается, что на смену одному диктату приходит другой диктатор, который устанавливает свои «семейные ценности», в которых, например, неженатый мужчина или незамужняя женщина и бездетные, не имеют права голоса при принятии судьбоносных решений для общины. И мотивируется это тем, что неженатый или незамужняя не имеют там какого-то опыта и вообще недостойны.

Выходит, что Иисус вообще не вписывается в эту схему как учитель, не говоря уже как Бог. А Будда и подавно не достоин, потому что вообще бросил жену и ребёнка. Вот и подумайте, чем одни лучше других: одни те, кто разлагает семью, другие те, кто заставит соблюдать её по их собственным законам?! А ведь вопрос гроша выеденного не стоит. И его решение настолько же просто ибо это и есть сама истина. Не понимаете о чём это я? Разъясню. Всё дело в том, что рецепт всех абсолютно нравственных, а отсюда как следствие и: культурных ценностей, семейных ценностей, духовных ценностей, моральных ценностей и социальных ценностей, был дан ещё 2000 лет назад самим Иисусом. Вы удивлены? Тогда вспомните:

«…ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь»

Видите как всё просто. И только игривый и лукавый ум всё усложняет и запутывает. Что может быть проще? Каждый человек, который исполняет волю Отца Небесного, является для другого человека самым родным, близким и всеми сразу одновременно. Это и есть та семья, о которой мечтает в душе каждый, но не каждый соблюдает сей закон. Нарушение сего правила и привело к тому, что сегодня, отец и мать покрывают своё дитяти, когда оно совершит убийство. Покупают ему дипломы и докторские. Дорогие игрушки, поездки в «цивилизованную Европу» и за океан. Научают его, под видом передачи семейного бизнеса, всё тому же торгашеству и ростовщичеству. Они не учат его заботиться о ближнем своём, а только о себе любимом. А потом весь интернет пестрит эдаким фарисейским «счастьем» дабы ввести в искушение остальных людей, соблазнить малых сих, вызвать в них зависть и стремление к такому же мнимому благополучию.

Конечно же, важным вопросом остаётся сама загадочная фраза Христа: «…исполнять волю Отца Моего Небесного». И вот что это за Воля, в чём она выражается и как её исполнять и есть главная «тайна» и задача каждого человека без исключения. Хотя по большому счёту не так уж всё и загадочно и таинственно. Были даны заповеди, которые сегодня нарушаются всем списком, и даже выполнение трёх основных правил, о которых, между прочим, так же известно всем, остаётся за пределами человеческих возможностей. И не по причине невыполнимости оных, а по причине возросшей гордыни и самомнения. Культивированию пороков, а не искоренению их. В нежелании знать самого себя и своей природы. В полной профанации в вопросе строения мироздания, и явному не пониманию работы двух сил в самом мироздании.

 

Подводя итоги, можно заключить:

  • Семейные ценности зиждяться на высших законах нравственности, и никак иначе.
  • Нравственные ценности — прежде всего сами Законы мироздания, законы Господа Бога единого для всего человечества.
  • Воспитание семейных ценностей начинается в самой семье. Но для начала самим родителям надо воспитать в себе нравственность, исполняя волю Отца Моего Небесного. И только после этого, родители смогут воспитать своих детей, а они уж поверьте, смогут сами определить, что есть культурные ценности, семейные ценности, моральные ценности, социальные ценности.

 

Учитывая тот факт, что на землю уже начали прибывать души нового поколения, шестой расы, их ещё называют дети индиго. Приятно осознавать, что среди молодёжи стали появляться весьма и весьма умные люди, которых стали волновать вопросы нравственности и спасение планеты. Вы можете в этом сами удостовериться, посмотрев документальный фильм «Воля Вселенной». Вот что говорят сами авторы о своём фильме:

В делах Земли, в делах человечества мы видим смесь разумного с глупым, доброго с жестоким. Зачем нищета, болезни, тюрьмы, злоба, войны, смерть, глупость, невежество…