Какие характеры есть: Черты Характера Человека | Список И Их Значение?

Какие характеры есть: Черты Характера Человека | Список И Их Значение?

Содержание

Типы характеров: шпаргалка на все случаи жизни

35 801

Познать себяЧеловек среди людей

Названия характеров пришли в психологию из психиатрии и поэтому могут немного пугать. Стоит понимать, что шизоиды — это не те, кто страдают шизофренией, а для паранойялов вовсе не характерно паранойяльное расстройство личности. Речь о здоровых людях — о нас с вами. О наших характерах, чертах, определяющих успех, и о том, какое поведение нам мешает.

Для удобства восприятия объединим характеры в три условные группы: «странные», «театральные» и «тревожные» — и посмотрим, какие черты ярче всего проявляются в каждой из групп.

Определить характер можно по трем критериям. Первый — тип психологической защиты, которым пользуется человек. Второй — привычная эмоция в ответ на внешние раздражители. Конечно, каждый из нас способен переживать всю гамму чувств, но некоторые эмоции в наших реакциях доминируют, запускают привычный способ реагирования, стереотипную модель поведения. Третий критерий — эмоции и ощущения собеседника при контакте с таким человеком (с тем или иным характером).

«СТРАННЫЕ»

«Странные» — это люди с шизоидным и паранойяльным характерами. Их объединяет необычное или эксцентричное поведение. В ситуации стресса они переживают ужас и замирают. Со стороны их чувства нелегко заметить. Они и сами порой не понимают, что с ними происходит, и им трудно озвучивать свои переживания. В основе успеха «странных» лежит способность на лету схватывать суть и умение убеждать. Они умеют логически обосновывать свои мысли и внятно излагать их другим. Эти качества дают им ощутимое преимущество в любом споре или переговорах.

Шизоиды

Тип защиты — отрицание, уход. Основная эмоция — ужас.

Мы обычно симпатизируем шизоидам, сопереживаем их хрупкости, можем быть тронуты их заботой, а можем злиться на отчуждение и отсутствие включенности в отношения. Когда вместо былой заботы и любви мы встречаем неожиданную холодность, это нас озадачивает.

Паранойялы

Тип защиты — проекция. Основные эмоции — страх позора и гнев.

Паранойялов уважают за серьезное отношение к делу, профессионализм и компетентность. Они поражают нас способностью «воротить горы» во имя целей и ценностей, восхищают умением вдохновить и повести за собой. При этом нас часто отталкивает их негативизм и то, что они предъявляют к нам завышенные требования или осуждают нас. Нас раздражает их привычка всегда быть правыми, нам больно, когда они застревают на обиде и не готовы нас простить.

«ТЕАТРАЛЬНЫЕ»

В «театральных» — истероидах и нарциссах — бросаются в глаза демонстративные черты. Они активны и энергичны, обычно преуспевают и занимают высокое положение. Им важно находиться в центре внимания и высказывать свое мнение. Дипломатия — не их сильная сторона. Они отстаивают свое мнение твердо и бескомпромиссно. Эта особенность заставляет их проявлять свои лучшие стороны: не в их привычках легко сдаваться и отступать — скорее они заставят других сделать это.

Истероиды

Тип защиты — отреагирование как способ разрядки напряжения, вытеснение, сексуализация. Основная эмоция — стыд.

Они восхищают нас своей живостью, энергией и красотой. Мы злимся, заметив, что истероиды нас используют, обижаемся, когда игнорируют наши потребности, пугаемся их эмоциональной неустойчивости, возбудимости и гневных эмоциональных разрядок. Однажды такой человек может внезапно прервать отношения, и от этого нам больно.

Нарциссы

Тип защиты — идеализация и обесценивание (поочередно). Основные эмоции — стыд, скука, зависть.

Нас очаровывают их красота и шарм, мы завидуем их успеху и достижениям. Их высокомерие и эмоциональная недоступность задевают нас. Когда нарциссы приписывают нам исключительные качества, мы с тревогой ждем, когда маятник качнется в другую сторону и мы столкнемся с обесцениванием. Нас злит, когда нарциссы пытаются нас эксплуатировать и использовать как функцию для поднятия самооценки, а ощутив наигранность, мы теряем к ним доверие. Мы сопереживаем их одиночеству, но ощущаем холод, одиночество и опустошение, когда понимаем, насколько такие люди поглощены собой.

«ТРЕВОЖНЫЕ»

Для «тревожных» типичны тревога и боязливость. Обычно они приветливы и дружелюбны. Потребность в теплых сердечных отношениях — главное, что определяет их личность. Они могут забывать о собственных интересах ради других, стараются не быть обременительными. Изоляция для них невыносима. Действия «тревожных» интуитивны и эмоциональны. Они не всегда умеют аргументировать свою точку зрения, логически обосновать решения, зато у них отлично развита интуиция, на которую они могут полагаться. Успех «тревожных» основан на симпатии и сочувствии, которую они к себе вызывают. Их сила — в мягком и легком обхождении, а не в длительной напряженной погоне за результатом.

Депрессивно-маниакальные

Тип защиты: в депрессивной фазе — интроекция, в маниакальной фазе — отрицание. Основная эмоция — вина.

Их теплота и альтруизм вызывают у нас симпатию и уважение, а избыточная привязанность — тревогу и желание большей автономии. Нас пугает то, что они чрезмерно зависят от нас, и как быстро они находят поводы для печали и страдания.

Мазохисты

Тип защиты — отреагирование (с неосознаваемым намерением спровоцировать наказание) и морализация. Основные эмоции — вина, гнев.

Мы сочувствуем тому, что они пережили, восхищаемся их стоицизмом, тем, как легко они могут приспособиться, пожертвовав собой. Рядом с ними мы ощущаем собственное несовершенство. Нас раздражает, когда мазохисты демонстрируют собственную беспомощность, «мученичество», самоуничижение. Нам досадно понимать, что таким людям нужно лишь наше сочувствие и возмущение за них, а не помощь в решении проблем.

Обсессивно-компульсивные

Тип защиты — аннулирование сделанного, реактивное образование. Основная эмоция — вина.

Мы уважаем их за бережливость и пугаемся неожиданной расточительности, восхищаемся порядком и удивляемся неряшливости. Нас озадачивает, что чрезмерный контроль и явный его недостаток сменяют друг друга, пугает отсутствие живости и спонтанности. Нам досадно, когда мы понимаем, что от нас утаили чувства или сексуальные побуждения. Нас восхищают их дисциплина, добросовестность и обязательность, а раздражают — завуалированное критиканство и упрямство, чрезмерная вовлеченность в работу, неспособность просто быть, саботаж. Нас пугают их ритуалы и сомнения, тяга к азартным играм, причинение себе вреда.

Как общаться с такими людьми

Общаясь со «странными», приходится быть особенно бережными: шизоиды и паранойялы сверхчувствительны и ранимы. Контролируйте свою мимику и действия, ищите оптимальную дистанцию, если не хотите спугнуть и спровоцировать настороженность. Ваш собственный испуг подскажет, в какой момент остановиться или отойти.

С «тревожными»: депрессивно-маниакальными, мазохистами и обсессивно-компульсивными — нам достаточно комфортно и спокойно. Оказывая нам услугу, они не требуют немедленной отдачи, а в случае конфликта сглаживают противоречия. Такие люди стремятся быть «хорошими», чтобы их не отвергли.

В общении с «театральными» может появляться ощущение, что мы зрители, сидящие в партере. Актер — истероид или нарцисс — может убедительно играть роль, а может переигрывать. Игра может захватить нас, заставить искренне сопереживать либо ощутить неловкость от некоторой искусственности. При этом нужно быть готовым к тому, что нарцисс легко и без сожаления расстанется с нами, если получил то, что хотел, или если мы перестали им восхищаться.

Вам удалось узнать в описаниях себя, друзей, коллег? Есть ли что-то, что хотелось бы в себе изменить? О том, как это сделать, поговорим в следующей статье.

Гештальт-терапевт, системный семейный терапевт, супервизор, автор книги «Больше двух. Полиамория, открытые отношения, альтернативная любовь»

Источник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Три тысячи раз готовила мужу плов, а он этого не помнит. Как такое возможно?»

«У меня все хорошо, но будущее исчезло. Как строить планы на жизнь?»

Роковая дата для брака — 8 лет: почему пары распадаются?

Разочарование в партнере: как предотвратить и пережить — 4 совета

«Постоянно всем угождаю»: 10 советов тем, кто не умеет отказывать, — для дома и работы

Елена Блиновская: что известно о задержании — неуплата налогов, пересечение границы, обыск и взятка

«Изменяю жене, но всегда возвращаюсь к ней. Как ее убедить, что и теперь я не разрушу семью?»

«Полезно для психики»: 5 причин составлять списки

Гадкий я: 8 «плохих» черт характера, с которыми на самом деле не стоит бороться

Здоровье

Принять себя «как есть» — для многих недостижимая цель. Нам внушают, что нужно становиться лучше, избавляться от недостатков или хотя бы их скрывать. В книге «Рецепт счастья: принимайте себя три раза в день» Екатерина Сигитова, врач-психотерапевт с неизлечимым кожным заболеванием — ихтиозом, рассказывает, как научиться любить себя с любыми особенностями и проблемами. Публикуем отрывок о том, почему война с «плохими» чертами характера часто оказывается бесполезна и губительна.  

В принятии своего характера важную роль играет валидация. Это подтверждение соответствия некоего выбора или эмоции реальному ходу вещей. Валидация не значит одобрение, попустительство или какие-либо индульгенции. Она, по сути, означает только одно: я признаю, что у тебя/ меня были на это веские причины и иначе было нельзя. Вот как она может работать с вашими «плохими» чертами. 

1. Гиперчувствительность нервной системы

Быть слишком чувствительными — нормально. Мы живём в мире с огромным множеством сигналов, раздражителей и мигающих уведомлений. Мы вынуждены переваривать такое количество общения и нагрузки на органы чувств, какое наши предки не имели за всю свою жизнь. Неудивительно, что у некоторых людей с не очень большим ресурсом развивается своего рода внутренняя защита. Их нервная система довольно быстро начинает сигнализировать о перегрузках. Да и сами эти перегрузки — и эмоциональные, и нервные, и сенсорные — накапливаются в целом быстрее, чем у многих других. К сожалению, это приносит массу проблем «носителям» такой чувствительной нервной системы. Свой внутренний ресурс, как правило, им невозможно радикально поменять («чтобы стал большой» — увы, не выйдет), хотя они могут постепенно немного наращивать. Самое лучшее решение, конечно же, принять в себе эту черту и научиться хорошо слышать эти сигналы о перегрузке, а также тщательно выбирать окружение и отмерять себе дела по силам.

2. Депрессивность

Быть депрессивными — нормально. В последнее время выходит много исследований на тему возникновения депрессии и депрессивного характера. Есть разные теории, но большинство учёных сходятся в одном: никогда не бывает так, чтобы появилась одна-единственная причина и после неё всё пошло не так. Нет, всё сложнее. Люди рождаются с предрасположенностью к депрессии, люди становятся депрессивными из-за перенесённого опыта и особенностей семейного воспитания, люди перенимают ролевые модели своих близких, люди просто могут иметь такой характер. Кстати, он довольно безобидный для окружающих и приносит наибольшие проблемы в основном своему носителю. Здесь мало что можно изменить: это как «настройки по умолчанию», к которым человек будет непроизвольно откатываться при любом серьёзном изменении. Да, тяжко. Да, сложно. Да, можно немного улучшить себе качество жизни — с помощью психотерапии или различных практик, связанных с поисками в себе скрытых запасов энергии. Принятие такой своей черты личности помогает не тратить часть этой энергии на конфликт с собой, что бывает очень ценно. В случае с депрессивностью любой кусочек сил имеет значение.

3. Сложный характер

Иметь трудный характер — нормально. Под этим обычно подразумевают такой характер, с которым непросто не только самому человеку, но и окружающим. Как правило, в сложный характер люди включают ранимость и обидчивость, завистливость, неприветливость, властность, жадность, конфликтность, склочность и т. д. По моему опыту (не проверяла, подтверждено ли это исследованиями), трудными для других часто бывают те, кому пришлось многое пережить. И у кого по каким-то причинам не вышло переработать и переварить этот тяжёлый опыт, поэтому он осел своеобразным камнем на шее и на всей личности. Чем раньше случились события, которые нужно было переваривать, тем больше на них ушло сил и тем выше вероятность развития «тяжёлого» характера. Он немного корректируется в психотерапии, но полностью другим человеком даже с помощью специалиста стать всё-таки непросто. Поэтому принятие может помочь — убрать хотя бы одну из сложностей, внутренний протест против себя.

4. Желание внимания

Хотеть внимания — нормально. Потребность во внимании бывает свойственна людям, которым его в какой-то период жизни (в основном в детстве) не досталось сколько нужно, и этот опыт у них застрял, зафиксировался как основной способ поведения. Видимо, иначе не получилось бы выжить. Чья-то жажда внимания, как правило, сильно раздражает других людей. Есть теория, что раздражает только тех, кто и сам бы не прочь получить побольше, но почему-то не может себе позволить об этом прямо заявить или открыто пытаться привлекать взгляды других людей. Но это не так важно, важнее другое: те, кого чужая жажда раздражает, часто преподносят это как что-то стыдное. Но в этом нет ничего стыдного. Это такая же равноправная особенность личности, как и все другие, основанная на конкретном эмоциональном опыте и способах его в дальнейшем избегать.

5. Агрессивность, раздражительность, вспыльчивость

Быть агрессивными и вспыльчивыми — нормально. Всем живым существам это свойственно и необходимо для многого, в частности для адекватной защиты. Когда говорят об агрессивности как о личностной черте, обычно имеют в виду, что всего слишком много: человек избыточно обороняется, либо сам(а) нападает, либо у него/неё плохой контроль импульсов и т.п. Генетически обусловленная высокая агрессивность встречается нечасто. Гораздо чаще так ведут себя люди, у которых либо была подобная ролевая модель очень-очень близко в семье, либо (или в сочетании) неадекватная злоба была когда-то применена к ним самим, то есть они были жертвами насилия. Если есть опыт психологической травмы, связанной с насилием, и эта рана не была исцелена (в нашей культуре это нередкая ситуация, увы), то вероятность повышенной агрессии в поведении и в структуре личности пострадавшего человека весьма высокая. Только монстр может победить монстра, поэтому внутри у большинства жертв насилия такой монстр вырастает (увы, победить внешнее зло ему удаётся не всегда…). Понятное дело, потом этот монстр никуда не девается, выпрыгивает тут и там, не особо советуясь с «хозяином». Принятие, как ни странно, помогает лучше справляться со своими раздражительными выплесками, потому что освобождаются силы, которые раньше уходили на попытки отвержения.

6. Нечуткость к людям / избыточная эмпатия

Быть избыточно чуткими, как и недостаточно чуткими, — нормально. Начнём с того, что всё-таки нет никакого эталона чуткости и эмпатичности, несмотря на широкое распространение опросников, это измеряющих, в которых даётся некий «нормальный» диапазон. Нет. Всё дело в адаптации к среде: если вас и ваших близких в основном устраивает ваша способность к эмпатии, то всё в порядке, какой бы балл вы ни заработали. Но в современном обществе, в котором, с одной стороны, модно и престижно иметь высокий эмоциональный интеллект, а с другой — каждый второй бравирует своей похожестью на людей с синдромом Аспергера, пройдя какой-нибудь тест, естественно, как нечуткие люди, так и чуткие имеют множество проблем. Обычно и то и другое родом из раннего детства, из опыта близкого эмоционального сопровождения ребёнка внимательным взрослым. Если что-то в этом сопровождении до 2–3 лет было не так, то это может здорово отразиться на способности чувствовать других людей как в сторону плюса, так и в сторону минуса. Учёные выяснили, что избыточную эмпатию почти совсем нельзя уменьшить, а вот недостаточную можно чуть-чуть отрастить, если, конечно, это не генетически унаследованная штука (так тоже бывает). И конечно же, исследования показывают, что принятие себя как есть помогает в обоих случаях.

7. Завистливость

Завидовать — нормально. Моя коллега Полина Гавердовская блестяще определила здоровую зависть: «…Это чувство, которое при помощи боли показывает, чего тебе не хватает для счастья». В обществе считается, что завидовать плохо и стыдно. Поэтому многим людям трудно принимать это в себе. Но с психологической точки зрения завидовать нормально: это показывает либо уровень ваших притязаний (т. е. насколько многого вам не хватает), либо уровень вашей душевной зрелости (т. е. в состоянии ли вы переживать эту боль «отсутствия желаемого» без злости). Зависть бывает двух видов: зависть-восхищение с положительными эмоциями — «Круто! Вот бы мне так!» (её часто называют белой или зрелой) и зависть-ненависть — желание уничтожения объекта или разрушения того, чем он обладает (носит название чёрной или детской). Принятие этого чувства может помочь войти в контакт с его причинами — тем, чего не хватает, или каким-то личностным фоном, который перерабатывает чужие успехи именно этим способом. И станет легче, правда.

8. Травмированность

Нести на себе следы перенесённой травмы — нормально. Травма — это по определению что-то такое, что не может не оставить отпечатка. Обычно под признаками травмированности понимают неадекватные реакции, перепады эмоций, ранимость, слабость и «позицию жертвы». Увы, всё это — естественные шрамы от травмирующего воздействия (т. е. непреодолимой на тот момент силы), и они иногда остаются даже у тех, кто прошёл лечение. Но общество не любит тех, кто требует особого подхода, поэтому в числе прочих уязвимых групп оно стыдит пострадавших за то, что по ним заметна их травма. Из-за этого и из-за стыда и вины, сопровождающих саму травму, невероятно трудно принимать в себе травмированность. Даже не то что трудно — совсем не хочется. Хотя принятие здесь поможет как нигде, потому что наш самовосстановительный процесс полностью зависит от того, насколько мы к себе добры, насколько мы себя принимаем. 

Лайфхаки по принятию себя

Учитесь отделять ярлыки «плохой» и «хороший» от конкретных поступков и свойств характера. Когда мы не знаем о ценности каждой своей части, мы бессознательно склеиваемся с этими ярлыками и потом обрушиваемся сами же на себя всей мощью. Так что не поддавайтесь. Не «Я плохой/плохая, потому что я конфликтный/конфликтная», а «Я конфликтный/конфликтная, но всё равно я хороший/хорошая».

Разграничивайте вину и ответственность. За всё — за последствия ваших поступков и за особенности характера. Ответственность — это размер нашего вклада в ситуацию, а вина — его моральная оценка. Второе нужно не всегда! Отцепите этот вагон, и пусть он постоит где-нибудь на запасных путях.

Выращивайте в себе противовесы. Например, внутреннюю Добрую Бабушку, которая говорит про ваш характер всё только хорошее (и про «плохие» его черты тоже находит что сказать положительное!). Пусть противовес будет хотя бы размером с ладошку, а лучше побольше. Да, это возможно, хоть и занимает время.

Избавляйтесь от привычки ориентироваться «по самому хорошему дню», когда планируете свою занятость и пишите списки дел. Хорошие дни, в которые у вас много энергии и вы многое успеваете и не очень много проявляете свои «отрицательные» личностные качества, — исключение. Вместо этого ориентируйтесь по самому плохому дню, когда вы тупили, уставали, делали всё как обычно и ваше типичное свойство характера торчало во все стороны. Все другие дни — бонусы!

Юмор – лучшее лекарство.

Ну, почти. Научитесь подшучивать над своими «негативными» личностными чертами. Делайте это по-доброму, но с таким знанием себя, которое только вы можете обеспечить, — и вам сразу станет легче жить. Можно искать шутки где-нибудь в интернете, можно сочинять их самим. Смеясь над собой, мы все немножечко освобождаемся. А этого очень не хватает.

Отрывок предоставлен для публикации издательством «Альпина Паблишер». 

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

Катерина Резникова,

Что такое определение персонажа в рассказе (видео)

Расшифровка

Эй, ребята! Добро пожаловать в это видео Mometrix о персонажах литературы .

Персонажи являются неотъемлемой частью любого литературного произведения. Они делают историю возможной, а то, как построены персонажи, может помочь воплотить историю в жизнь.

В этом видео мы рассмотрим определение персонажа (в литературе), а затем рассмотрим развитие персонажа и различные типы персонажей.

Что такое персонаж?

Что такое литературный персонаж? Персонаж — это любая анимированная фигура в истории. Таким образом, такие вещи, как растения и неживые объекты, обычно не считаются персонажами, если, конечно, эти вещи не были персонифицированы и оживлены.

Развитие персонажа говорит о глубине и сложности характера. Возможно, персонаж начинается с тщательного развития, или может случиться так, что автор решает постепенно развивать этого персонажа по мере развития сюжета. Также может быть случай, когда персонаж изначально хорошо развит, но читатель не узнает об определенных аспектах его развития до более позднего времени.

Различные типы персонажей

Главные герои важны для каждой истории. Главные герои — это персонажи, оказывающие наибольшее влияние на сюжет, или персонажи, на которых сюжет оказывает наибольшее влияние.

Существует несколько различных способов классификации главных героев истории: плоские или круглые персонажи, главный герой или антагонист, динамические или статические персонажи.

Плоские персонажи часто описываются как двухмерные персонажи, что означает, что им не хватает реальной глубины или они не являются сверхсложными, и при этом они не показывают большого развития на протяжении всей истории.

Круглые символы можно рассматривать как трехмерные. Это персонажи, которые реалистично сложны и имеют глубину, которая узнаваема и отчетливо похожа на человека. Круглые символы покажут развитие таким образом, что это заинтересует или поразит читателя.

Главный герой всегда является главным героем истории. Главный герой побуждает к действию и увлекает внимание читателя. В большинстве случаев главный герой — это персонаж, которому читатели сочувствуют. Он или она, как правило, герой или героиня, они очень хорошо развиты, сложны и понятны. Это персонаж, вокруг которого строится сюжет.

Антагонист находится прямо напротив главного героя. Антагонист работает против главного героя. Обычно это плохой парень или девушка в истории. Антагонист обычно вызывает неодобрение у читателя и обычно работает, чтобы усилить сочувствие читателя к главному герою. Антагонист также помогает создавать действие и двигать сюжет.

Динамические персонажи напрямую связаны с развитием персонажа и относятся к персонажу, который претерпевает изменения в ходе истории. Это персонажи, за развитием которых наблюдает читатель. Чаще всего главный герой — динамичный персонаж. Например, персонаж может начать с закрытости, и на протяжении всей истории он начинает разрушать некоторые из этих стен.

В отличие от динамических персонажей, статический персонаж — это персонаж, который не меняется. Статический персонаж часто является антагонистом в истории. Они отказываются изменить свои действия или то, как они думают; они застряли на своих путях. Их цель, как правило, показать контраст с динамичными персонажами.

Теперь давайте рассмотрим, чем отличаются круглые и динамические символы, а также чем отличаются плоские и статичные символы.

Сравнение персонажей

Круглый персонаж — это трехмерный или очень сложный и реалистичный персонаж. Однако персонаж может начинаться как круглый персонаж, но не изменяться. Если характер имеет глубину и сложен, то это круглый характер, а если он не претерпевает изменений, то это статичный и круглый характер. Если персонаж сложный и реалистичный, но при этом претерпевающий изменения, то это будет динамичный и круглый персонаж.

Итак, динамичный персонаж — это просто персонаж, который претерпевает изменения, а круглый персонаж — это просто персонаж с реалистичной глубиной и сложностью.
С другой стороны, статический персонаж может быть круглым или плоским. Статика просто означает, что персонаж не претерпевает изменений, или, как я уже сказал, он застрял на своем пути. Плоский характер просто означает, что персонажу не хватает глубины и ощущения реальности. Это двумерный персонаж.

Надеюсь, это видео о персонажах в литературе было полезным! Увидимся, ребята, в следующий раз!

 

Вернуться к видео с пониманием прочитанного

11 типов персонажей в художественной литературе (и 4 способа их использования)

Персонажи, возможно, являются самой важной частью романа и, по крайней мере, не менее важны, чем ваш сюжет и обстановка.

Но типы персонажей столь же разнообразны, как и люди на этой планете, а это множество людей.

Чтобы помочь, я составил подробный список типов персонажей, которых вы обычно встречаете в истории, вместе с некоторыми ролями, которые они выполняют.

Потому что, несмотря на то, что существует буквально бесконечное количество способов создать персонажа, не все из них подходят для повествования.

Итак, давайте углубимся.

В этой статье вы узнаете:

  1. Основные роли, которые персонажи играют в романе
  2. Различные типы развития, которые может иметь каждый персонаж
  3. Как вы можете создать свой актерский состав персонажи

Содержание

  • Персонажи по ролям
    • 1. Главный герой
    • 2. Антигерой
    • 3. Антагонист
    • 4. Руководство
    • 5. Контагонист
    • 6. Напарники
    • 7. Приспешники
    • 8. Любовный интерес
    • 9. Соблазнительница
    • 10. Доверенное лицо
    • 11. Фольга
  • Персонажи по типу 90 095
  • 1. Динамические символы
  • 2. Статические символы
  • 3. Стандартные персонажи
  • 4. Символические персонажи
  • Заключительные мысли
  • Персонажи по ролям

    Во-первых, давайте рассмотрим все основные типы персонажей в зависимости от роли, которую они играют в истории.

    Общие сведения об этих типах персонажей могут различаться, и иногда они носят разные имена, но вы, скорее всего, найдете большинство из них в любой хорошей истории.

    1. Главный герой
    2. Антигерой
    3. Антагонист
    4. Проводник
    5. Контагонист
    6. Напарники (Дейтерагонист)
    7. Приспешники 90 087
    8. Любовный интерес
    9. Соблазнительница
    10. Доверенное лицо
    11. Фольга

    Имейте в виду, что вам не нужно отдельный персонаж для каждой из этих ролей. Одни роли можно совмещать с другими, и не каждая будет нужна в каждой истории.

    Тем не менее, давайте углубимся в то, что заставляет эти типы символов щелкать.

    1. Главный герой

    Главный герой — центральная фигура вашего сюжета. Они являются главными персонажами и практически единственным типом персонажей в этом списке, который должен существовать в вашей истории.

    Кто-то скажет, что ваш главный герой должен обладать определенными качествами, например, он должен иметь внутренний конфликт или пройти арку персонажа. Хотя это распространено, это не обязательно на 100%.

    Возьмем, к примеру, Джеймса Бонда. Бонд — статичный персонаж в большинстве своих произведений, и это работает, потому что это цель его персонажа. Мы не хотим, чтобы фильм о Бонде видел, как он растет, мы смотрим, как он взаимодействует с ситуациями, в которых он находится. отличный эффект. Так что нам определенно не следует выбирать статичного главного героя без серьезного рассмотрения сюжетной линии персонажа.

    При написании от первого лица главными героями обычно являются перспективные персонажи, хотя это не всегда так. Возьмите Шерлока Холмса, где истории в основном рассказываются с точки зрения Ватсона, или Ника в Великий Гэтсби . Это не главные герои, но тем не менее они выполняют жизненно важную функцию наблюдения за главным героем.

    Примеры главных героев:

    • Люк Скайуокер в Звездных войнах
    • Фродо Бэггинс в Властелин колец
    • Гарри Поттер в Гарри Поттер серия
    • Китнисс Эвердин в Голодные игры
    • Индиана Джонс в 9 0176 Индиана Джонс серия

    2. Антигерой

    Антигерой часто является главным героем истории, но не обязательно. Это героический персонаж, за которым мы следуем, но которому также не хватает моральных суждений.

    Часто мы можем эмоционально проникнуться этими персонажами. Мне, например, всегда казалось странным, как сильно я болею за Оушена и его команду в краже миллионов долларов в Оушена 11 . Но в конечном итоге мы можем признать, что эти персонажи не «правы» в своей морали, даже если за ними приятно наблюдать.

    Почему они приятны? Как правило, у антигероев есть какое-то искупительное качество, например, они очень компетентны в определенных навыках, или, возможно, в их жизни была какая-то трагедия, которая помогает нам сочувствовать им.

    Примеры антигероев включают:

    • Уолтер Уайт в Во все тяжкие
    • Каратель в комиксах Marvel
    • Джек Воробей из Пираты Карибского моря
    • Ганнибель Лектер из Ганнибал серия
    • Декстер Морган из Декстер
    • Майкл Корлеоне в Крестный отец

    3. Антагонист

    Антагонист — это персонаж, который в первую очередь противостоит главному герою. Они враждуют.

    Антагонист не всегда злодей. Злодеи почти всегда плохи, но антагонист не обязательно должен быть таковым. Антагонист может быть хорошим персонажем, если ваш главный герой скорее злой персонаж, как, например, Хэнк Шредер в Во все тяжкие.

    Антагонист — второй по значимости персонаж в вашей истории после главного героя. В каждой истории должен быть какой-то конфликт. Однако это не означает, что конфликт должен быть другого характера. Если конфликт истории в первую очередь внутренний, главный герой может быть как главным героем , так и антагонистом, например, Холден Колфилд в Над пропастью во ржи .

    Антагонисту даже не обязательно быть человеком. Например, в Марсианин , главный антагонист, пытается выжить на Марсе с ограниченными ресурсами.

    Примеры антагонистов:

    • Император в Звездные войны
    • Саурон в Властелин колец
    • Волдеморт в 9 0176 Гарри Поттер серия
    • Президент Сноу в Голодные игры
    • Беллок в В поисках утраченного ковчега

    4. Руководство

    Также известный как персонаж-наставник, проводник — это человек, который передает что-то ценное главному герою, будь то обучение, мудрость, поддержка или физические предметы.

    Хотя их часто изображают как мудрых стариков, они могут быть лучшими друзьями, любовниками, учителями или даже совершенно незнакомыми людьми.

    Проводник часто дружелюбен к главному герою, но не обязательно, как в случае с Рас Аль Гулом в Бэтмен: Начало .

    Точно так же гид не обязательно должен быть человеком, вместо этого он может быть воспоминанием, письменными материалами или опытом. Дело в том, что руководство помогает сформировать главного героя, чтобы он мог лучше выполнять свою роль.

    Примеры руководств:

    • Оби-Ван Кеноби в Звездные войны
    • Гэндальф в Властелин колец
    • Дамблдор в Гарри Поттер серия
    • Хеймитч Абернати и Эффи Брелок в Голодные игры
    • Марион Рэйвенвуд в В поисках утраченного ковчега

    5. Контагонист

    главный герой.

    Они часто объединяются с антагонистом, но их цели обычно отличаются. У них часто будет более личная связь с главным героем, хотя это не всегда так.

    Посмотрим правде в глаза, если бы Люк Скайуокер сражался лицом к лицу с Императором в первом фильме, он бы не выжил. Контагонист позволяет истории представлять менее серьезную угрозу для главного героя, которая часто растет и развивается вместе с конфликтом по мере его развития.

    Примеры антагонистов:

    • Дарт Вейдер в Звездные войны
    • Голлум в Властелин колец
    • Северус Снейп или Барти Крауч-младший в 9 0176 Гарри Поттер серия
    • Другие участники Голодные игры
    • Различные нацистские лидеры в В поисках утраченного ковчега

    0005 дополнительных персонажей, которые каким-то образом поддерживают или сопровождают главного героя.

    Большую часть времени помощники являются близкими друзьями главного героя и предоставляют автору удобный способ представить альтернативные идеи, черты личности, причуды и конфликты в истории.

    У помощника может быть линия персонажа, и у наиболее важных помощников, вероятно, должна быть, но они также могут действовать как плоский персонаж, от которого ваш главный герой может отскакивать. Взаимодействие между различными типами личности девтерагонистов и личностью персонажа может быть отличным способом продвинуть сюжет, создать конфликт или спровоцировать развитие персонажа.

    Примеры помощников:

    • Хан Соло в Звездные войны
    • Сэм Гэмджи в Властелин колец
    • Рон Уизли и Герми одна Грейнджер в серии Гарри Поттер
    • Гейл в Голодные игры
    • Короткий раунд в Индиана Джонс и Храм Судьбы

    7. Приспешники

    Приспешники, также известные как Хеклеры, часто являются скорее группой, чем конкретным персонажем, но играют жизненно важную роль в оппозиции главный герой сталкивается.

    Как и антагонист, приспешники вызывают у главного героя конфликт, который не так силен и труден для преодоления, как главный антагонист. Они часто существуют в больших количествах и могут служить отличным противником для помощников и других третичных персонажей.

    Примеры хулиганов/прихвостней:

    • Штурмовики в Звездные войны
    • Орки в Властелин колец
    • D Рако Малфой, Крэбб и Гойл в Гарри Поттер серия

    8. Любовный интерес

    Почти в каждой хорошей истории есть хотя бы немного романтики, даже если она не в романтическом жанре.

    Вот почему любовный интерес является ключевым игроком в нашем списке типов персонажей. Любовный интерес может вызвать повышенные эмоции как у нашего главного героя, так и у читателя. Они часто пересекаются с другими типами персонажей, такими как помощник или проводник.

    Любовный интерес обычно романтического типа, хотя это и не обязательно. Любовный интерес — это тот, к кому главный герой испытывает очень сильные личные чувства. Если любовный интерес становится обиженным, главный герой тоже чувствует себя обиженным.

    Хорошим примером неромантического любовного увлечения являются братья Сэм и Дин в «Сверхъестественном». Хотя они явно не являются романтическими любовными интересами друг друга, их отношения соответствуют характеру любовного интереса.

    Примеры любовных увлечений:

    • Мистер Дарси в Гордость и предубеждение
    • Джинни Уизли в Гарри Поттер серия
    • Пе тра Мелларк в Голодные игры
    • Эдвард Каллен в Сумерки
    • Лоис Лейн в Супермен комиксы

    9. Соблазнительница

    В отличие от любовного интереса, который предлагает искреннее руководство и утешение главному герою Во-первых, искусительница предлагает фальшивую любовь и заверения.

    Искусительницей может быть кто угодно, от дьявола в истории Адама и Евы до сирен в Одиссее Гомера .

    На самом деле, искусительница часто вообще не персонаж, а сила или объект, часто настолько привлекательный или могущественный, что его часто можно персонифицировать как собственный персонаж. Возьми Единое Кольцо в Властелин колец , например.

    Примеры персонажей-соблазнительниц:

    • Талия Аль Гул в Восстание Темного рыцаря
    • Кольцо Всевластия в Властелин колец
    • Темная сторона в Звездных войнах
    • Старейшина Палочка в серии Гарри Поттер

    10. Доверенное лицо

    Этот часто стирает границы с другими типами персонажей, особенно с приятелями, гидами и любовными интересами. Но хотя доверенное лицо может быть одним из таких вещей, это не означает, что все приятели/руководители/любовные интересы также являются доверенными лицами.

    Наперсник — это персонаж, с которым у главного героя одни из самых крепких отношений в истории.

    Этот человек обычно может дать совет, который напрямую повлияет на главного героя (хорошего или плохого), что приведет к значительному росту главного героя. Это может быть кто-то, к кому главный герой обращается за советом.

    Примеры доверенных лиц:

    • Горацио в Гамлет
    • Альфред Пенниуорт в Бэтмен комиксы
    • Принцесса Лея в Звездные войны
    • Гейл в Голодные игры
    • Спок в Звездный путь

    11. Фольга

    Фольга — персонаж, чья личность и общий характер полностью расходятся. с тем, что у главного героя. Они не обязательно являются антагонистами, но их отличие от главного героя призвано подчеркнуть определенные качества обоих персонажей.

    Персонаж из фольги часто резко конфликтует с главным героем, но это не обязательно плохо. Иногда их отношения перерастают в дружбу, как мы видим с мистером Дарси и Элизабет в Гордость и предубеждение , где оба персонажа определенно начинают как фольга друг для друга.

    Примеры персонажей из фольги:

    • Драко Малфой в Гарри Поттере серия
    • Эффи Брелок в Голодные игры
    • Вилли Скотт в Индиана Джонс и Храм Судьбы

    Персонажи По типу

    В отличие от ролей персонажей, которые мы только что обсудили, для каждого персонажа существуют различные «типы», которые можно применить к любой роли.

    Это больше похоже на рамки, которые можно использовать для создания набора персонажей. Обычно они включают следующее:

    1. Динамические персонажи
    2. Статические персонажи
    3. Стандартные персонажи
    4. Символические символы

    правильных обстоятельствах), важно иметь представление о каждом из них.

    Только когда вы узнаете, как работает каждый тип персонажа, вы поймете, когда уместно применить его к конкретной роли персонажа.

    1. Динамические персонажи

    Динамический персонаж — это персонаж, который меняется от одного конца истории к другому. Обычно это принимает форму дуги положительного персонажа или дуги отрицательного персонажа.

    В положительной арке персонажа персонаж чему-то учится, обычно мудрости, знаниям или необходимым навыкам. Они способны преодолеть определенные слабости, чтобы победить антагониста истории.

    Примеры арок положительных персонажей включают:

    • Люк Скайуокер в Звездные войны
    • Мистер Дарси в Гордость и предубеждение
    • Эбенезер Скрудж в Рождественская история 9008 7

    С дугой отрицательного персонажа все наоборот. Они меняются к худшему, обычно зацикливаясь на чем-то, чего хотят, исключая все остальное.

    Примеры арок отрицательных персонажей включают:

    • Энакин Скайуокер в Звездных войнах
    • Макбет в шекспировском Макбет
    • Уолтер Уайт в Во все тяжкие

    Динамические персонажи очень часто также называют круглыми персонажами . Круглый персонаж одинаково адаптируется и меняется вместе с действиями в истории.

    2. Статические персонажи

    В отличие от динамических персонажей, статические персонажи остаются неизменными на протяжении большей части истории. Хотя ваше внутреннее чутье может подсказать, что статичный персонаж не так хорошо написан о персонаже, это не обязательно верно.

    В то время как динамические персонажи меняются по ходу истории, статичные персонажи также могут изменять окружающих своей «плоской» природой.

    Тем не менее, убедитесь, что вы намерены создать статичного персонажа, а не создаете его только потому, что не хотите создавать арку персонажа. Это может привести к ленивому письму.

    Примеры статических персонажей:

    • Поллианна в Поллианна
    • Шерлок Холмс в Шерлок Холмс серия
    • Капитан Америка в комиксах Marvel

    Важно знать, что статичные персонажи и плоские персонажи не обязательно совпадают. Плоский символ может выглядеть как статичный символ, но плоские символы, как правило, являются результатом ленивого письма, когда статический символ является более преднамеренным.

    3. Стандартные персонажи

    Стандартные персонажи, также называемые третичными персонажами, — это те, кто выполняет определенные роли или архетипы персонажей для служения истории.

    Они могут быть динамическими или статичными (чаще последнее) и часто перекрываются с другими ролями персонажей, о которых мы уже упоминали, такими как проводник/наставник. Однако это не обязательно. Каждый архетип уникален и заслуживает отдельного рассмотрения.

    Стандартные персонажи прекрасно дополнят ваш набор персонажей и дополнят ваш мир реалистичным ансамблем ролей. Они составят большинство ваших второстепенных персонажей.

    Примеры стандартных типов символов:

    • Плохой мальчик
    • Дурак
    • Провидец
    • Мошенник
    • Старуха
    • Девица в беде
    • Качок 9 0087
    • Сумасшедший ученый
    • Ботан
    • Бунтарь

    4. Символические символы

    Символические символы помогают поддержать тему вашей книги. Они могут представлять определенный аспект проблемы, с которой сталкиваются персонажи, они также могут представлять конкретные проблемы, которые больше, чем просто один человек.

    Часто в наших книгах мы имеем дело с вопросами и ситуациями, которые гораздо важнее нас самих, и невозможно уместить столько информации и смысла всего в несколько страниц, поэтому наличие символического персонажа, представляющего эти идеи, может быть отличным ярлык.

    Это также может быть отличным способом представить вашу тему без излишней проповеди. Тем не менее, убедитесь, что персонаж всесторонне развит и реалистичен, чтобы вас не воспринимали как проповедника или глупца.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *