Какие бывают характер: Черты Характера Человека | Список И Их Значение?
Что такое характер? Какие бывают характеры?
Рассказываем, что такое характер человека, как он формируется и какие основные типы характера выделяют.
Содержание статьи
Что такое характер человека?
Демонстративный человек
Доминантный человек
Целеустремлённый человек
Чувствительный человек
Творческий человек
Узнали себя в одном из характеров?
Что такое характер человека?Порой нам бывает сложно понять поведение окружающих людей. Многое кажется нам странным и непонятным, мы задаёмся вопросом, почему человек ведёт себя тем или иным образом. Иногда мы обижаемся на близких из-за того, что неправильно трактуем их желания, намерения и высказывания.
Бывают ситуации, когда мы не можем понять, что заставляет нас самих совершать определённые поступки. Мы боремся с собой, страдаем от неспособности мотивировать себя на достижение цели или предотвратить совершение нелепой ошибки.
Что такое характер?
Характером называют привычный, устоявшийся в течении жизни способ поведения человека в ситуациях разного типа. Это определённый набор поведенческих паттернов, мировоззрений, убеждений, ценностей и привычек. Каждый человек уникален и отличается от других своим индивидуальным стилем деятельности. Это просто чудесно, что наш мир наполнен самыми разными людьми, но как же трудно бывает ощутить позицию другого человека, проникнуть в сферу его мотивации и направленности.
Ещё будучи ребенком, человек привыкает действовать определённым образом, перенося этот образ поведения на всю дальнейшую жизнь.
Выбор стиля поведения зависит от двух основных факторов:Особенностей воспитания
Генетических задатков
Следует отметить, что характер представляет собой довольно устойчивое психологическое образование, то есть изменить его практически невозможно. По большому счёту, в этом и нет никакой необходимости, поскольку, пытаясь изменить свой характер, человек невольно вступает в борьбу с самим собой. На это уходит огромное количество энергетических и психологических ресурсов, а результат, как правило, не оправдывает себя.
Намного правильнее получить комплексное представление о том, какие бывают характеры, чтобы понять свои собственные психологические особенности и научиться грамотно взаимодействовать с другими людьми с учетом их характерных черт.
Давайте попробуем в сжатой форме получить комплексное представление об основных типах характера.
Демонстративный человекТакой человек не может жить без внимания со стороны. Вся его деятельность направлена на поиск одобрения и признания. Он ведёт себя чрезмерно ярко, порой даже вызывающе. Его поведение отличается раскованностью, раскрепощенностью, у него обычно свободные жесты и открытые позы. Такой человек совершенно не боится быть на публике, напротив, ему это нравится. Демонстративные люди часто бывают прекрасными ораторами. Они, как правило, активны, общительны, красноречивы, способны повести за собой окружающих людей.
Сильные стороны демонстративного человека.
Демонстративный человек отнюдь не из робкого десятка. Он прекрасно работает в условиях конкуренции. Более того, любая соревновательная деятельность стимулирует его активность и только подталкивает на большие свершения. Демонстративный человек обычно обладает навыками актёрского и ораторского мастерства. Таким людям прекрасно удаётся держаться на публике, в этой сфере они чувствуют себя как рыба в воде. Они умеют ловко манипулировать поведением окружающих, чтобы заставить их действовать в собственных интересах. Эти люди быстро вдохновляются и могут вдохновлять других. Чаще всего демонстративные люди общительны, активны и социальны.
Риски демонстративного характера.
Наряду с массой позитивных моментов, у каждого характера есть обратная сторона медали, которую тоже необходимо учитывать для грамотного взаимодействия и управления психическими особенностями. Демонстративные люди нередко могут страдать от заниженной самооценки, поскольку очень остро реагируют на те ситуации, в которых им не удаётся выделиться среди прочих равных. В таких условиях демонстративный человек может начать сомневаться в себе и страдать от внутренних комплексов.
Иногда демонстративный человек может пойти на любые меры и способы поведения ради привлечения внимания к себе. Порой эти способы могут быть не совсем приемлемы социально. Часто поведение демонстративных людей становится причиной конфликтов, ссор, интриг. Чёрный пиар для них тоже пиар — в любом случае, лучше, чем никакой.
Демонстративные люди часто бывают довольно поверхностными, поскольку для них главное произвести впечатление, сыграть роль профессионала, но вникать в глубину проблемы им, как правило, не интересно. Они могут с большим энтузиазмом начать заниматься какой-либо деятельностью, но обычно довольно быстро теряют к ней всякий интерес.
Как найти подход к демонстративному человеку?
Демонстративный человек просто расцветает, когда его хвалят. Комплименты, одобрение, восхищение буквально расправляют ему крылья. Обращайте внимание на позитивные черты демонстративных людей, но стимулируйте именно то поведение, которое вам нужно. Нельзя хвалить демонстративного человека без повода, иначе он может сесть на шею и зазнаться.
Спрашивайте у демонстративного человека его мнение, интересуйтесь его взглядами на ту или иную проблему. Такие люди очень любят чувствовать свою значимость и авторитетность.
Не вступайте с ними в споры, этим людям нет равных в мастерстве коммуникации. Они будут спорить до последнего и не сдадутся. Поэтому не тратьте на это свой энергетический ресурс.
В целом, общаться с людьми такого типа довольно легко, поскольку это общение всегда протекает живо, активно, раскрепощенно.
Сильные стороны доминантного человека.
Наряду с очевидными лидерскими качествами, в характере доминантного человека можно отметить высокий уровень активности, большой запас жизненных сил. Он активен, настроен на работу и всегда готов действовать с полной отдачей.
Доминантные люди очень организованны и пунктуальны. В своей жизни придерживаются определённого графика, не тратят времени впустую, грамотно распределяют свои ресурсы. Способны долгое время выполнять монотонную и точную работу. Усидчивы, внимательны и кропотливы.
Доминантный человек «не держит фигу в кармане». Его поведение довольно открыто и понятно окружающим. Он не склонен лукавить и говорить намёками. Достаточно прямолинеен и откровенен в своих высказываниях, хотя назвать его человеком красноречивым нельзя.
Какая деятельность подходит доминантному человеку?
Доминантный человек отлично справляется с деятельностью руководителя. Везде, где необходим точный контроль и системная организация людей, ему нет равных.
Кроме этого, доминантные люди отлично справляются с рутинной, монотонной работой, поскольку такие люди очень организованны, хорошо сосредотачиваются и могут долго и эффективно трудиться, не снижая своей продуктивности.
Конечно же, нельзя не отметить, что доминантные люди могут быть весьма успешны в спортивной деятельности, поскольку их энергетический ресурс очень высок.
Но при этом в деятельности, которая предполагает необходимость выступать публично, общаться с большим количеством людей, устанавливать контакты, доминантный человек не будет эффективен. Проблема в том, что в процессе взаимодействия с другими людьми такой человек не всегда сможет контролировать свои эмоции. Он может быть агрессивным, конфликтным, несдержанным и вызывать негативное отношение к себе.
Как найти подход к доминантному человеку?
С доминантными людьми надо быть предельно конкретными, они не любят намёки, недосказанность, лесть и лукавство. Чётко определяйте свою позицию и интересуйтесь их мнением. Такие люди очень любит чувствовать свой авторитет и силу. Кстати, их советы отнюдь не лишены смысла и часто могут быть довольно ценными.
Не стоит пытаться противоборствовать доминантному человеку, поскольку навряд ли у вас это получится, поскольку у него огромный запас энергии. Ваша попытка доказать свою правоту и противостоять его точке зрения не вызовет у него ничего, кроме негативного отношения к вам. Очень важно быть аккуратным в своих высказываниях, поскольку доминантный человек в любой момент может неожиданно вспылить и проявить агрессию. Лучше молча остаться при своём мнении, создав имитацию подчинения доминантному человеку, чем пытаться доказать ему свою правоту.
Если этот человек чувствует себя главным, он действует очень грамотно и продуктивно. Позвольте ему управлять и контролировать, и он сполна раскроет свой потенциал.
Но не стоит и пресмыкаться перед таким человеком, иначе вы рискуете стать «подушкой для битья». Четко очертите свои границы и защищайте их, показывая свое недовольство при любой попытке их нарушить. Но делайте это спокойно, вежливо, рационально. Не провоцируйте скандал и не повышайте голос.
Сильные стороны целеустремлённого человека.
Если, по мнению целеустремлённого человека, игра стоит свеч, он определённо пойдёт до конца. На пути такого человека нет препятствий, если он идет к желанной цели. Он настойчив, напорист, неприхотлив и силён в своей позиции.
Такой человек прекрасный аналитик и стратег. Если вы хотите получить глубинный анализ какой-либо проблемы, обратитесь за помощью к целеустремлённому человеку. В вопросе анализа и глубинной интерпретации данных ему нет равных. Он предельно критичен и дотошен, отличается скрупулёзностью и перфекционизмом. Всегда доводит начатое до конца, во всём придерживается плана, порядка и дисциплины.
Риски целеустремлённого человека.
Наряду с настойчивостью и упорством в достижении цели, целеустремлённый человек часто бывает ригиден, не гибок в поведении, консервативен. Ему бывает очень сложно подстраиваться под изменяющиеся условия и обстоятельства. Целеустремлённый человек – человек негибкий, застревающий. Он выбирает себе определённую стратегию действий и крайне тревожно переживает любые изменения в намеченном плане.
Целеустремлённому человеку очень трудно адаптироваться к новым условиям. Он привык функционировать в привычном режиме, и любые нововведения буквально выбивают его из колеи.
Кроме того, такие люди довольно скупы на чувства и эмоции. Из-за их жёсткой и бескомпромиссной позиции может сложиться впечатление, что остальная действительность им совершенно безразлична. Они обычно с головой уходят в свою работу, а близкие люди жалуются на их холодность и отстранённость.
Какая деятельность подходит целеустремлённому человеку?
В тех сферах детельности, где необходима глубина, аналитика, разработка стратегии, целеустремлённый человек просто незаменим. Он прекрасный аналитик, критик и стратег. Любой вопрос будет изучать до мелочей.
Целеустремлённым людям прекрасно удаётся разрабатывать планы развития бизнеса. Они очень грамотно проводят компиляцию имеющейся информации и намечают, в конечном итоге, детально продуманный маршрут.
Целеустремлённый человек может быть вполне успешен и в управленческой деятельности. Ведь, если он сполна осознаёт ценность конечного результата, то бывает способен скоординировать силы окружающих людей для продуктивной работы и достижения поставленной цели.
Хорошо проявляют себя целеустремлённые люди и в индивидуальной аналитической, научной деятельности, поскольку в самоорганизации, умении планировать и дисциплине их нельзя упрекнуть. Социальные контакты не являются приоритетом для людей этого типа, поэтому им смело можно поручать индивидуальные проекты. Главное, чтобы деятельность не предполагала постоянной смены условий, поскольку любые изменения вызывают у целеустремлённого человека явный дискомфорт и нервно-психическое напряжение.
Как найти подход к целеустремлённому человеку?
Несложно догадаться, что главной причиной конфликта с целеустремлённым человеком может стать ваша попытка спорить с ним, критиковать его точку зрения и деятельность. Особенно опасно это делать в тот момент, когда целеустремлённый человек полностью погружён в свою работу. В этом случае, он может даже проявить агрессию.
Примите характерные черты целеустремлённого человека, позвольте ему жить в рамках выбранного им режима, не пытайтесь вносить свои коррективы в его привычный ритм, не пытайтесь изменить его убеждения.
Не требуйте от целеустремлённого человека глубоких эмоциональных проявлений. Это не самый чуткий и романтичный тип личности, однако в его ответственности, надёжности и рационализме можно быть уверенным сполна.
Не перегружайте такого человека большим количеством социальных контактов, если ему удобнее находиться в уединении и работать самостоятельно. Однако, когда целеустремлённый человек находится в хорошем расположении духа, можете смело спросить его совета или попросить помощи. Он всегда поможет найти грамотный, продуманный и точный план действия в любой ситуации.
Человека с чувствительным типом характера можно охарактеризовать как глубокого, тонкого, способного к сопереживанию, ощущающего самые тонкие нюансы отношений. Он крайне раним, чуток и романтичен. Такие люди способны замечать мельчайшие детали своего состояния и тонко чувствовать окружающих людей. Весь спектр эмоций доступен чувствительному человеку в полной мере. Никто, так как он, не способен сочувствовать, сопереживать, погружаться в мир собеседника. Такие люди очень любят романтику, лирический настрой. Глубину своих чувств они проявляют в бережном отношении к окружающим. Довольно робки, застенчивы, не уверены в собственных силах, поэтому очень ответственны. Это заставляет их многократно перепроверять свою работу, подходить ко всему очень внимательно, аккуратно и порядочно.
Несмотря на то, что чувствительные люди представляют собой понимающих и деликатных собеседников, сфера общения не является для них первостепенной ценностью. Напротив, большое количество коммуникаций может изматывать такого человека, поскольку его психика недостаточно сильна для восприятия большого количества стимулов.
Сильные стороны чувствительного человека.
Чувствительных людей часто определяют как идеальных собеседников, поскольку они крайне внимательны и бережны к своим партнерам по общению. Чувствительные люди – эмпатичны по своей натуре. Это значит, что они способны детально ощутить, понять состояние человека, пропитаться насквозь его эмоциями и искренне посочувствовать ему.
От чувствительных людей не надо ждать какого-либо подвоха, поскольку они буквально пропитаны порядочностью, добротой и искренностью.
Достаточно спокойные, воспитанные и кроткие, эти люди прекрасно ведут себя в обществе. Их движения красивы и плавны, нередко они обладают удивительно тонким вкусом и чувством стиля.
Чувствительные люди крайне исполнительны и обязательны. Они никогда не подведут, в работе на такого человека можно смело положиться.
Какая деятельность подходит чувствительному человеку?
Там, где необходима искренняя помощь, поддержка и внимание, чувствительный человек незаменим. Таким людям подходит работа психолога, воспитателя, социального работника. Будучи насквозь пропитанным альтруизмом и любовью к людям, чувствительный человек искренне хочет трудиться во благо своего окружения. Но очень важно, чтобы работа действительно нравилась и не изматывала. Не стоит забывать о том, что к огромному количеству социальных контактов он не готов. Очень важно соблюдать баланс, гармонию и иметь возможность восстановить свои силы.
Чувствительный человек может легко выполнять и индивидуальную точную работу, поскольку он очень внимателен, аккуратен и усидчив.
В любом случае, принимая такого сотрудника в штат, можно быть уверенным – он будет стараться работать на максимуме своих возможностей.
Как найти подход к чувствительному человеку?
По большому счёту, этого делать вам и не придется, так как чувствительный человек сам с лёгкостью находит подход к большинству людей. Но не стоит забывать, что в общении с таким человеком нужно быть крайне бережным, аккуратным и внимательным. Цените его глубину и искренность, такие люди, действительно, на вес золота. Не обижайте и не задевайте чувствительного человека, помните, что часто те слова, которые кажутся вам пустяком, могут ранить его в самое сердце.
Подбадривайте и воодушевляйте чувствительного собеседника. Ведь он склонен к неуверенности в себе и бесконечному поиску собственных недостатков. Помогите ему поверить в себя, и можете быть уверены: он отблагодарит вас искренними чувствами и преданностью.
Сильные стороны творческого человека
Творческий человек — настоящий генератор идей. В его готове всегда находится целый спектр неординарных решений. В любой, даже самой сложной проблеме, которая кажется неразрешимой большинству, этот человек видит возможные варианты действий. Такие люди способны создавать оригинальное из ничего, буквально из воздуха, что часто заставляет окружающих удивляться.
Кроме того, творческий человек может быть вдохновителем для окружающих, поскольку его креатив способен зажечь, мотивировать.
Творческие люди крайне гибкие, они способны адаптироваться к любым условиям и ситуациям. Видят мир разносторонне, многогранно и целостно.
Нередко они бывают очень умны, поскольку создавать что-то действительно уникальное могут только люди, имеющие неординарные возможности.
Какая деятельность подходит творческому человеку?
Творческие люди незаменимы там, где необходима постоянная генерация идей и способов решения. Они могут прекрасно реализоваться в сфере рекламы, маркетинга, творческих проектов. Они, действительно, умеет заинтересовать, предложить какие-то экстраординарные идеи. Такие люди запоминаются окружающим, поскольку их необычность удивляет и завораживает.
Нельзя сказать, что творческий человек очень социален и ему необходимы постоянные контакты с другими людьми. Он успешно может заниматься индивидуальной деятельностью. Более того, если он будет работать самостоятельно, ему не придется сталкиваться с проблемой понимания других людей и тратить энергетический ресурс на попытки переубедить их, донести до них свои оригинальные, сложные, нестандартные идеи.
Самое главное для успешной работы творческого человека – его личный интерес. Если деятельность будет увлекать его, результативность будет высоком. Однако, если ему станет скучно, никакие попытки мотивировать его, повысить активность, не приведут к результату.
Как найти подход к творческому человеку?
Найти подход к творческим людям не так-то просто. У них настолько уникальное восприятие мира, что понять их порой бывает крайне трудно. Однако, если вам удастся проникнуть в ценности и идеи творческого человека, он наполнит ваше восприятие мира своим креативом.
Не спорьте с ними по поводу их убеждений. Это бессмысленное занятие, которое приведёт только к истощению психологического ресурса с обеих сторон. Убеждения творческого человека очень сильны, поэтому, если вы не согласны с ним в том или ином аспекте, разумнее будет просто сменить тему.
Интересуйтесь его взглядами и позициями, ведь креатив и созидание есть то, чем этот человек живёт.
Несомненно, понимание специфики своего характера – залог гармонии со своим внутренним миром и своими эмоциями. Если вы хорошо знаете себя, вам не представляет огромных усилий контролировать своё поведение, направляя внутренний ресурс в позитивное русло.
Самосознание и адекватное представление о собственном Я играют огромную роль в становлении личности. Только имея представление о своих особенностях, сильных и слабых сторонах, способах самомотивации и психокоррекции, вы сможете найти путь к целостной и разносторонней самореализации. Для начала необходимо объективно оценить и понять свои качества и задатки, а потом уже целенаправленно заниматься их развитием.
Кроме того, очень важно иметь представление о характерах окружающих людей. Особенно это актуально в семейных отношениях. Если вы будете владеть информацией о специфических чертах характера ваших близких, сможете избежать огромного количества конфликтов.
Как стать успешным коммуникатором?
Как находить подход к любому собеседнику?
Как разобраться в своих собственных чувствах и ощущениях?
Как мотивировать себя на глобальные цели?
К счастью, сегодня имеется инструмент для реализации этой цели. Пройдите комплексную психологическую диагностику на платформе Проф-Диалог и получите подробнейшее представление о себе и своих близких.
Пройти комплексную психологическую диагностику
Получите подробное представление об особенностях своего характера
Перейти |
Удивительное умение читать людей, как книгу, больше не волшебство! Под руководством грамотных профессионалов любой человек способен научиться делать это на высочайшем уровне. Поверьте в себя и присоединяйтесь к нашему путешествию в мир психодиагностики!
Погрузитесь в мир психодиагностики в рамках курса
ВИЗУАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ХАРАКТЕРА
Записывайтесь на курс и осваивайте уникальные техники понимания любого собеседника
Записаться на курс |
Понравилась статья? Еще больше материалов в нашем блоге!
Перейти |
Какие бывают характеры у людей? Основные черты
В личных или рабочих отношениях мы всегда обращаем внимание на характеры людей, с которыми взаимодействуем. В соответствии с собственными качествами и особенностями мы выбираем себе партнеров для жизни, друзей и приятелей. С кем-то нам, безусловно, проще общаться, а с кем-то не найти общих точек. Это все зависит не только от образа жизни, предпочтений, образования и интересов, но и от наших внутренних качеств, которые заложила в нас природа. Итак, какой бывает характер у человека?
Характер — это основной параметр, по которому мы обычно можем оценить человека. Какие бывают характеры у людей? Трудный или легкий, слабый или сильный — эти описания применяются чаще всего и указывают на основные черты человека, которые и формируют его образ жизни и основные направления развития. При этом особенностью человека является способность меняться. В зависимости от целей, упорства и настойчивости мы можем изменить основные черты с негативных на позитивные.
Остановимся подробнее на том, какие бывают черты характера человека:
- Отношение к другим людям, то, какими мы видим их и как воспринимаем, играет большую роль в нашей социальной жизни. В этой группе находятся такие черты характера, как общительность и тактичность, внимательность, учтивость, уважение к людям и их интересам. Противоположными чертами, которые относятся к негативным, являются грубость и невежливость, презрение, замкнутость и т.д.
- Отношение к работе и деятельности. Положительные черты характера в этой группе — трудолюбие и добросовестность, ответственность и склонность к творческой деятельности. Противоположны этим особенностям лень, безответственность, безынициативность, пассивность.
- Отношение к самому себе очень важно для каждого. От этого зависит качество и уровень жизни, моральные основы и развитие личности. Какие бывают характеры у людей, которые имеют неадекватную самооценку? В случае повышенного самомнения человек может стать тщеславным и наглым, заносчивым или обидчивым. Эгоцентризм и эгоизм — крайние степени проявления завышенной самооценки, при которых человек ставит себя и свои чувства в центре, не обращая внимания на других. У гармонично развитой личности с нормальной самооценкой присутствует адекватное чувство собственного достоинства, адекватная гордость и самокритичность, которые помогают оценивать поступки и вести себя в соответствии с собственными убеждениями.
- Отношение к окружающим предметам. Присущие каждому из нас особенности в виде склонности к порядку или неряшливость рассказывают окружающим о нашем внутреннем мире.
Итак, в зависимости от совокупности различных черт можно определить, какие бывают характеры у людей. Основными или стержневыми качествами являются отношения к окружающим людям и к труду. Именно эти критерии являются основными, и при желании изменить характер нужно начинать комплексную работу, меняясь к лучшему.
Независимо от того, какие бывают характеры у людей, необходимо помнить, что они не являются наследственными или врожденными факторами. Их можно отнести к категории социальных, которые воспитываются и формируются в процессе взросления.
Написание главного героя: 6 идей для сильного актерского состава
Главный герой в истории — один из самых важных аспектов. Знание того, как написать привлекательного главного героя, является жизненно важным навыком для авторов. Читайте определения, примеры и советы, чтобы сделать главных героев незабываемыми:
Что делает главного героя?
Главный герой — это человек в истории, чьи желания, мотивы, страхи и конфликты являются ключевыми для развития истории.
Например, в приключенческом романе-квесте Робинзон Крузо, выброшенный на неизвестный остров.
Этот персонаж находится в центре внимания. Второстепенные персонажи тоже могут быть важны. Тем не менее, второстепенные персонажи — это как лучшая категория второго плана на «Оскаре». Они могут красть сцены, но в конечном итоге это не их история.
Тем не менее, хорошие второстепенные персонажи (например, «мальчик Трабба» в примере из «Большие надежды» далее в этой статье) могут быть такими же интересными, забавными или запоминающимися.
TV Tropes определяет главного героя следующим образом:
«Любой персонаж, который имеет главную цель или роль в сюжете и/или регулярно взаимодействует с главными героями».
Главный герой и главный герой: в чем разница?
Хотя слово «протагонист» иногда используется как синоним главного героя, главным героем является именно «главный» персонаж . Они «самые главные» из всех.
У вас может быть несколько главных героев без единого главного героя.
Пример: Группа из четырех друзей, которые вместе играют равные роли в раскрытии преступления.
Кого бы вы ни выбрали в качестве основного персонажа для своей истории, вот советы по написанию важных персонажей:
Как написать главного героя:
- Знайте, что движет вашим главным героем
- Используйте второстепенных персонажей, чтобы добавить драматизма и контраст
- Ставьте перед ключевыми персонажами задачи, вызывающие напряжение
- Устройте мозговой штурм по ставкам для каждого главного героя или антагониста
- Ярко опишите центральных персонажей
- Развивайте главных героев посредством второстепенных взаимодействий
1. Знайте, что движет вашим главным героем
Чего хочет главный герой вашей истории? Это обеспечивает их мотивацию.
Когда у вас есть сценарий для вашей истории, спросите больше. Например, для сценария «девушка с домашним наукой делает удивительное научное открытие»:
- Кто может быть главными героями в этом сценарии? (например, родитель или родственник, купивший девочке научный набор, учитель, поддерживающий ее увлечение предметом)
- Каковы желания главной героини в начале рассказа? W неужели на их пути стоят непосредственные препятствия?
Обсудите желания и неудачи, используя раздел «Персонажи» панели управления Now Novel.
Создайте свой первый профиль персонажа бесплатно прямо сейчас, чтобы создать краткую сводку, которую вы можете распечатать и обращаться к ней в дальнейшем.
Пример желания и препятствий главного героя
Роман Анны Майклс Беглецов начинается с главного героя, Якоба Бира (7-летнего польского мальчика), спасающегося от нацистского вторжения.
Первые страницы романа Майклза дают четкое представление о неотложной решимости Якоба — о том, что он вынужден сделать. Например:
Я побежал и упал, побежал и упал. Потом река: такая холодная, что острая.
Энн Майклс, Fugitive Pieces (1997), с. 7.
Однако на пути Якоба есть непосредственные препятствия (или, в данном случае, опасности). Например, выжить на открытом воздухе.
Обеспечивают начальную мотивацию. Они объясняют действия, такие как рытье ямы для сна:
Я знал, что делать. Я взял палку и выкопал. Я насадил себя, как репу, и закрыл лицо листвой.
Моя голова между ветвями, колючие кончики, как борода моего отца. Меня благополучно похоронили, моя мокрая одежда была холодной, как броня.Майклз, с. 8.
Первоначальное желание Джейкоба Бира — добраться до безопасного места и выжить — приводит к связанным действиям, передающим сильное ощущение ситуации .
Майклс предполагает, что может произойти дальше , с достаточным количеством оставшихся неизвестных , чтобы держать читателя в напряжении.
2. Используйте второстепенных персонажей, чтобы добавить драматизма и контраста
Второстепенные персонажи часто вносят вклад в ставки главных героев.
Например, любимый человек может оказаться в опасности. Это поставляет ставки. Герой отчаянно желает их спасти и рискует потерять.
Сложности и мотивы главных героев с участием второстепенных персонажей могут включать:
- Страшные ситуации: Пропал второстепенный персонаж (в детективном или криминальном романе)
- Предыстория: Действия второстепенных персонажей могут повлиять на судьбу главного героя. Например, богатая затворница, мисс Хэвишем, глубоко вмешивается в жизнь Пипа в «Большие надежды», , хотя она лишь ненадолго появляется в главе 9.0044
- Социальное давление: Социальная или иная система, в которой живет персонаж, может оказывать давление на его цели, желания и действия. Например, родители-иммигранты могут оказывать давление на своих детей, родившихся за границей, чтобы они соблюдали традиции
Таким образом, второстепенные персонажи оказывают помощь или препятствие, утешение или чувство вины, разрешение или отказ.
Подумайте, как второстепенный персонаж может повлиять на вашего главного героя.
3. Дайте главным героям задания, создающие интригу
Неожиданность — ключевой элемент любой истории, хотя некоторым требуется больше, чем другим.
Роман-триллер, например, не был бы похож на триллер без неопределенных опасностей и напряженности.
Однако даже в романе присутствует напряжение повествования. ‘Будут ли они вместе? Разве они не будут?».
Главный герой нуждается в испытаниях, которые стоят между ним и его целями. Эта напряженность повествования поддерживает интерес читателей.
Испытания создают захватывающее восходящее и нисходящее действиеВозьмем, к примеру, двух влюбленных, разделенных большим расстоянием. Как они будут поддерживать искру?
Этот вопрос можно показать с помощью сцен, делающих исход ситуации непредсказуемым.
Испытания помогают в характеристикеПрепятствие — это полезный сюжетный момент, показывающий, из чего состоит ваш главный герой.
Когда на дороге возникает неровность, они сходят с ума или спокойно относятся к новым разработкам?
Перечитывая начальные страницы, описывающие полет Якоба Бира в Fugitive Pieces , его действия инстинктивны и настойчивы. Это показывает невероятное желание выжить, учитывая травму, которую он перенес.
Центральная идея вашей истории должна дать множество идей для испытаний для ваших главных героев.
Возьмем, к примеру, постапокалиптический роман Кормака Маккарти «Дорога » (2006). В этом романе отец и сын вместе путешествуют после катастрофы.
Идея естественно предполагает возможные проблемы. Стычки с другими выжившими или каннибалами, или просто тревожная ситуация, когда приходится выживать в жестоком ландшафте.
4. Ставки мозгового штурма для каждого главного героя или антагониста
«Ставки» — полезная концепция для развития главного героя, такого как главный герой или антагонист.
Простой вопрос «Что этот персонаж должен потерять?» поможет вам помнить о «наихудшем сценарии».
[Вы также можете обсудить лучший и худший сценарии вашего главного героя в разделе «Основной сюжет» панели управления историей Now Novel.]
Чем выше ставки , тем сильнее мотивация персонажа действовать .
Чтобы снова взять Дорога в качестве примера, ставки высоки — например, отец должен выжить, чтобы защитить своего более уязвимого маленького сына.
Напряжение между этим колом и собственной уязвимостью отца — вот что заставило многих критиков назвать роман Маккарти «душераздирающим» и «сокрушительным».
Ставки — и танец, который делает ваш персонаж, чтобы не проиграть им — дают читателям много эмоциональных вложений.
Думая о том, что может случиться с главными героями, спросите:
- Что им терять? Например: любовь к объекту их привязанности, гражданство страны, где они отчаянно хотят остаться, работа, которую они ценят или в которой нуждаются, дружба, которую они портят
- Насколько они уязвимы, если случится худшее? Например, шпион, пойманный врагом, находится в их власти.
Знание того, что должен потерять каждый главный герой — будь то «хороший» или «плохой», — поможет вам сделать их действия правдоподобными. психология.
5. Красочно опишите центральных персонажей
Истории по-настоящему оживают, когда каждый персонаж чувствует себя живым.
Часто в письмах для начинающих мы читаем цвет глаз, цвет волос и много ухмылки.
Ваши главные герои могут многое рассказать своим внешним видом.
Например, детали одежды могут рассказать вашему читателю об эпохе (например, корсаж с тугой шнуровкой намекает на строгий дискомфорт викторианской Англии).
Вот, например, Диккенс описывает, как второстепенный персонаж, «мальчик Трабба», издевается над своим главным героем Пипом. Пип разбогател за одну ночь благодаря таинственному благодетелю.
Слова и действия мальчика ясно показывают его мнение о том, что теперь Пип считает себя лучше других:
Не успел я пройти дальше по улице, как почта, как снова увидел, как мальчик Трэбба стреляет с заднего хода. На этот раз он полностью изменился. Он был одет в синюю сумку наподобие моего пальто и шествовал по тротуару ко мне по противоположной стороне улицы в сопровождении компании восторженных молодых друзей, которым он время от времени восклицал, взмахивая руками: его руки: «Не знаю, да!»
Чарльз Диккенс, Большие надежды , полный текст о проекте Гутенберг.
От того, как персонаж ходит, до того, как он притворяется, что синяя сумка — это модное пальто, эти мелкие детали показывают его мнение о Пипе. Они также добавляют юмора сцене.
Через второстепенного персонажа мы видим главного героя с другого, интересного ракурса.
Узнайте больше о создании персонажей в нашем полном руководстве по написанию персонажей.
6. Развитие главных героев посредством взаимодействия с второстепенными персонажами
Этот совет следует из предыдущего примера из Диккенса.
Чем хороша сцена Диккенса, так это тем, что она подчеркивает перемену судьбы Пипа , а также минусы, которые с этим связаны (отчуждение от своих более скромных корней).
В одном единственном взаимодействии, в раздражении Пипа подражанием мальчика, мы видим разрыв между представлением Пипа о себе и тем, как его видят другие.
Эти пробелы и различия часто обогащают главных героев.
Например, персонаж может не считать себя особенно красивым. Тем не менее, когда мы видим, что каждый владелец магазина или незнакомец в автобусе пытается флиртовать с ними, мы начинаем понимать, что они более привлекательны, чем даже они могли себе представить. Мы понимаем, что у главного героя, возможно, низкая самооценка или другая веская причина для защиты.
Когда вы создаете сцены с участием второстепенных персонажей, спросите:
- Что они говорят с моими главными героями о том, как они кажутся другим? По умолчанию они чаще добрые? Враждебный? Почему?
- Как ваш главный герой относится к другим? Что говорят о них их поведение или манеры? Они высокомерны, пренебрежительны, дружелюбны?
- Подумайте о различных ролях второстепенных персонажей в развитии главных героев. Как этот персонаж может приблизить или отдалить вашего главного героя от его непосредственных целей?
Получить Как писать настоящие персонажи, рабочая тетрадь с упражнениями, примерами и контрольными списками для написания ярких, правдоподобных персонажей.
Что за персонаж! — Использование вымышленных персонажей, чтобы помочь учащимся полюбить чтение
КАКОЙ ХАРАКТЕР!
Использование вымышленных персонажей, чтобы помочь учащимся полюбить чтение
Введение | Базовые знания | Деятельность | Расширения | Стандарты
Введение
Назовите одного из ваших любимых книжных персонажей. Вероятно, это была простая задача, поскольку задача заключалась в том, чтобы выбрать только один. Читатели влюбляются в книжных персонажей. Многие читатели до сих пор помнят, как впервые прочитали о том, что Шарлотта умерла в «Паутине Шарлотты» Э. Б. Уайта. Многие с любовью вспоминают, как смеялись вместе с выходками Джорджа в «Любопытном Джордже» Х. А. Рея или совсем недавно Джеральдом и Пигги в серии «Слон и Пигги» Мо Виллемса. Сколько читателей хотели разгадывать тайны с Фрэнком и Джо Харди или стремились стать членами Клуба няни?
Наверх
Жизненный опыт
Персонажи являются важным элементом вымышленной истории. Через персонажей книги читатели узнают, что добро противостоит злу, и могут увидеть себя или то, кем они хотели бы быть. Персонажи управляют историями — от их черт до их действий, от их чувств до того, как они меняются на протяжении всей книги. Читатели соединяются с персонажами, поэтому так популярны многие книжные серии. Например, сериал о Гарри Поттере не был бы популярен без Гарри, мальчика, который выжил.
На базовом уровне учащиеся должны уметь узнавать персонажей художественной истории. Кто главные герои или самые важные персонажи? Кто второстепенные персонажи? Как они вписываются в историю? Как только учащиеся смогут идентифицировать персонажей, пришло время копнуть немного глубже и начать анализировать персонажей. Отличные читатели делают это интуитивно — они ставят под сомнение мотивы, обдумывают действия и пытаются понять, как меняется персонаж и почему. Большинство читателей нужно вести по этому пути, но как только их учат, это становится второй натурой.
Элементы анализа персонажей включают:
- Идентификация персонажей: рассказ о том, кто эти персонажи и как каждый из них связан с другими.
- Физическое описание: описание персонажей, если автор предоставил физическое описание.
- Черты и чувства: выявление и обсуждение черт характера и чувств персонажа с использованием прямой или косвенной характеристики.
- Мотивы: понимание того, почему персонаж делает то, что он или она делает.
- Изменения на протяжении всей истории: определение и описание того, меняется ли персонаж на протяжении всей истории и почему, и почему это изменение происходит.
Мы можем анализировать символы через
- Что о них говорит автор Что персонажи делают и говорят (действия и реакции)
- Что другие персонажи говорят и думают о них
Характеристика может быть прямой, когда автор явно описывает персонажа, или косвенной, когда читатель должен сделать выводы.
Изучение характера и подробные инструкции по анализу характера могут сделать учащихся более активными, увлеченными читателями, способствуя тому, чтобы они стали успешными читателями.
Наверх
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выборочный список иллюстрированных книг с хорошо проработанными персонажами
- Черты характера
- Удивительная благодать Мэри Хоффман ( ISBN 9780803710405 )
- A Bad Case of Stripes Дэвида Шеннона (ISBN 9780439598385)
- Ада Твист, ученый Андеа Битти (ISBN 9781419721373)
- Hooway для Wodney Wat Хелен Лестер (ISBN 9780439200875)
- «После падения», Дэн Сантат (ISBN 9781626726826)
- Принцесса из бумажных пакетов Роберта Мунша ( ISBN 9781773210292 )
- Чувства персонажа
- Рози Ревир, инженер Андреа Битти (ISBN 9781419708459)
- Wemberly Worried Кевен Хенкес (ISBN 9780061857768)
- Когда Софи злится… Действительно, очень злится… Молли Бэнг (ISBN 9780439598453)
- Crankenstein Саманты Бергер (ISBN 9780316126564)
- Укусы Бутси Баркер от Барбары Боттнер (ISBN 9780698114272)
- Crabby Pants от Джули Гассман (ISBN 9781404874169)
- Изменения символов
- Прыжки Джабари от Гайи Корнуолл (ISBN 9781536202908)
- Королева перемен Алексис О’Нил (ISBN 978-0439206372)
- Вражеский пирог Дерека Мансона (ISBN 9780811827782)
- Три маленьких волка и большая плохая свинья Юджина Тривизаса (ISBN 9780689815287)
- Беатрис не хочет, Лора Нумерофф (ISBN 9780763638436)
- Мой гнилой рыжеволосый старший брат Патриции Полакко (ISBN 9780689820366)
Избранный список книг глав с хорошо проработанными персонажами
- Перезапуск Гордона Кормана (ISBN 9781338053807)
- Wonder от Р.
- Из-за мистера Терупта, Роб Буйя (ISBN 9780375858246)
- «Рыба на дереве», Линда Маллали Хант (ISBN 9780142426425)
- Джордж, Алекс Джино (ISBN 9780545812573)
- Элла, очарованная Гейл Карсон Левин (ISBN 9780064407052)
- Луи Сашар «Мальчик в ванной для девочек» (ISBN 9780394805726)
- Могущественная мисс Мэлоун Кристофера Пола Кертиса (ISBN 9780440422143)
- Другой мальчик, М. Г. Хеннесси (ISBN 9780062427670)
- Маньяк Маги, Джерри Спинелли (ISBN 9780316809061)
Использование серии для выделения персонажей
- Серия «Слон и поросенок» Мо Виллемса
- Серия «Клементина» Сары Пеннипакер
- Серия «Мистер Путтер и Тэбби» (каждая книга указана отдельно) Синтии Райлант
- Лама Серия лам автора Анна Дьюдни
- Серия Амелия Беделия Пегги Пэриш
- Серия Scaredy Squirrel (каждая книга указана отдельно) Мелани Уотт
- Серия Bear от Karma Wilson
Шарады с персонажами
- Играйте в шарады с персонажами, чтобы привлечь внимание в классе. Используйте это в качестве предварительной подготовки ко всему разделу или к отдельному уроку, или в качестве краткого повторения в конце раздела. Учащиеся выбирают имя персонажа и разыгрывают этого персонажа, не используя слов. Команда или учащийся, угадавший правильный символ, получает очко. Используйте знакомых литературных персонажей или популярных персонажей из телепередач или фильмов. Во время обсуждения после игры поговорите о том, как учащиеся узнали, как действовать или как они узнали, какой символ нужно угадать.
Селфи персонажей
- В этом упражнении учащиеся могут анализировать черты характера. Определите черты характера и приведите доказательства каждой из них. Добавьте эти утверждения к фотографии, рисунку или иллюстрации персонажа.
- Технологический подход
- Используйте Jamboard (TeachersFirst Review), чтобы сделать это интерактивное занятие. Учитель размещает изображение персонажа в середине Jamboard (добавляет в качестве изображения или фона), а учащиеся могут использовать функцию заметок, чтобы добавлять черты характера и доказательства.
- Учащиеся также могут использовать Google Slides (TeachersFirst Review) для создания презентации, чтобы выделить черты характера с помощью изображений или текста.
- Нетехнологический подход
- Учащиеся могут использовать графические органайзеры для обмена информацией о чертах характера. Их можно распечатать и заполнить на бумаге. Учащиеся могут создать персонажа в центре страницы и добавить черты и доказательства в пузырьках по краям.
- Младшие школьники могут использовать выражения лица, чтобы визуализировать черты характера, или рисовать картинки, чтобы описать, что персонаж заставил их чувствовать.
Дневники персонажей
- Учащиеся могут расширить свои навыки письма, анализируя персонажей, ведя дневник с точки зрения персонажа. Что бы Китнисс Эвердин из «Голодных игр» написала в своем дневнике? Как насчет мистера Терупта из «Из-за мистера Терупта»? Как Камилла Крим относится к своим полоскам в «Плохом случае с полосками»?
- Технологический подход
- Используйте Flipgrid (TeachersFirst Review) для создания записей в видеодневнике вместо письменных.
- Нетехнологический подход
- Распечатайте страницы маркированного журнала, чтобы учащиеся могли сделать свои записи в дневнике более индивидуальными. Поощряйте учащихся рисовать, добавлять цитаты, настроения и беспокойства в дневники своих персонажей.
Вернуться к началу
РАСШИРЕНИЯ
- Переписать историю
- Предложите учащимся взять любимый рассказ или прочитанное вслух, которым поделились с классом, и переписать его, чтобы изменить главного героя, как в «Трех маленьких волках» и «Большом, злом поросенке». Например, в «Hooway for Wodney Wat» Хелен Лестер Водни — застенчивый и тихий персонаж. Он боится Камиллы Капибары, и она является антагонистом в истории. Как изменилась бы история, если бы Водни был сильным и смелым, а не робким? Студенты могут рассказать эту новую историю и поделиться своим сочинением со своими одноклассниками.
- Выберите персонажа из общего опыта грамотности, книжки с картинками или романа, который не считается «хорошим» персонажем. Изучите черты, действия и мотивы персонажа, а затем предайте их суду. Учащиеся работают вместе в небольших группах, чтобы поддержать позицию о персонаже либо за, либо против. Группы представляют свои аргументы своим одноклассникам, которые выступают в роли жюри. Например, в «Перезагрузке» Гордона Кормана Чейз падает с крыши и теряет память. Общение со сверстниками показывает ему, что до травмы он не был хорошим человеком. Студенты пишут и представляют свое мнение о том, должен ли Чейз получить второй шанс и должны ли его одноклассники простить его. Чтобы пойти еще дальше, студенты могут защитить свою позицию, если Чейз действительно изменился. Это задание позволяет внимательно изучить текст, требует от учащихся поиска доказательств, подтверждающих их мнение, побуждает учащихся практиковаться в письменном выражении своего мнения и поощряет развитие устной речи по мере того, как учащиеся представляют, обсуждают и защищают свои позиции.
- Что произойдет, если мы возьмем персонажа из одной книги и поместим его или ее в другую? Каким был бы Гарри Поттер, если бы он оказался в Паутине Шарлотты? Что произойдет, если Любопытный Джордж пойдет играть с Джеральдом и Пигги в книгах Мо Виллемса «Слон и Пигги»? Съела бы Очень Голодная Гусеница Щедрое Дерево? Организуйте обсуждение того, как новый знакомый персонаж повлияет на любимую историю.
- Создайте страницу в стиле Facebook для одного из многочисленных персонажей рассказа с помощью Fakebook (отзыв «TeachersFirst»). Страницы других персонажей могут быть установлены как «Друзья», а сообщения могут добавляться по мере развития истории.
Вернуться к началу
СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ
- Стандарты Национальной школьной библиотеки AASL
- Inquire Shared Foundation, Think Domain — Учащиеся проявляют любознательность и инициативу посредством: 1. Формулирования вопросов о личном интересе или учебной теме. 2. Воспоминание о предшествующих и фоновых знаниях в качестве контекста для нового значения
- Включая общую основу, разделяйте домен — учащиеся проявляют сочувствие и терпимость к различным идеям посредством: 1. Участвуя в информированных беседах и активных дискуссиях. 2. Участие в дискуссиях, в которых выражается несколько точек зрения по теме.