Как женщин наказывали за измену: Как наказывали за измену женщин на Руси и в других странах

Как женщин наказывали за измену: Как наказывали за измену женщин на Руси и в других странах

Как выходили замуж на Руси и как наказывали за измену

Брак в Древней Руси был важнейшим событием в жизни каждой женщины, а к замужеству они начинали готовиться ещё в детстве. Но что же случалось в случае измены одного из супругов и каралось ли это?

А. И. Корзухин «Девичник», 1889 / Википедия

Рассказываем, чем грозила супружеская неверность на Руси.

Содержание статьи

Как на Руси выдавали замуж?

На Руси брачные союзы устраивали родители и родственники жениха и невесты. У женщин не было возможности следовать зову сердца и принять какое-либо участие в выборе будущего супруга. И материальное положение семьи невесты не имело здесь никакого значения.

Иногда новобрачные даже не знали друг друга. Также девушку могли выдать замуж за незнакомого человека, который был гораздо старше её. Поэтому ни о какой любви между молодоженами речи не было.

Конечно, со временем между мужем и женой могли возникнуть чувства, но это касалось далеко не всех пар. Из-за этого некоторые партнеры изменяли своим супругам. Но последствия для мужчин и женщин на Руси были абсолютно разными.

Как на Руси наказывали за супружескую измену? 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мужчин можно было уличить в измене только в случае рождения детей. Тогда им требовалось покаяться в своих грехах духовнику и выплатить штраф церкви, размер которой устанавливал князь, после чего они могли возвращаться к своей привычной жизни. Однако женщин ждали жестокие испытания, которые могла пережить далеко не каждая. И изменой считалась любая связь с другим мужчиной.

Если женщину уличили в измене, её супругу советовали немедленно расторгнуть брак и наказать «прелюбодейку», прибегнув к моральному и даже физическому насилию. В случае отказа наказать могли и его.

В разных губерниях сильно отличались методы наказания женщины за супружескую неверность. В некоторых областях изменницу могли на несколько дней привязать к столбу. В других — обнаженную женщину могли привязать к телеге, а ее муж становился в повозку и возил по всей деревне, стегая кнутом. Настолько жестокое наказание могло даже привести к смерти девушки.

При этом за публичные унижения и побои мужа к уголовной ответственности не привлекали. Наказать или потребовать штраф у него могли только в случае смерти женщины, и то не всегда.

Меры наказания зависели и от принадлежности к определенному сословию. К примеру, за женщину высших сословий могли заступиться родные, ее могли отправить в монастырь, или церковь наложила бы на нее епитимью сроком до пятнадцати лет. Представительницы низших сословий, в свою очередь, всегда подвергались публичному унижению и терпели варварское обращение. Их считали позором всей семьи, поэтому рассчитывать на заступничество со стороны родственников они не могли. 

Наказывать на Руси могли и незамужних женщин — за несохранение целомудренности до брака. И многое здесь также зависело от региона. К примеру, в Архангельской губернии девушка все равно могла выйти замуж, а в Воронежской её ожидали избиения и публичные унижения.

Как в Древней Руси наказывали женщин за измену: видео

yandex

Нажми и смотри

А вы знали, что наказания за неверность на Руси были настолько жестокими?

Жестокость без границ: как и за что в средние века наказывали женщин

Аргументы Недели → Общество 13+

20 мая 2019, 13:55 Алёна Белова

Некоторые считают, что в средневековье жилось намного романтичнее, чем сейчас: верные рыцари были готовы на все ради прекрасной дамы и даже рисковали своей жизнью.

Об этом нам упорно твердят художественные фильмы и книги о том времени. Но если бы современные женщины знали, что на самом деле творилось в ту далекую эпоху, то уже не грезили бы о рыцарях на белом коне…

 

На самом деле, в те «романтичные» времена женщины находились в чудовищно униженном положении, полностью зависимом от далеко не всегда разумных мужчин. Любая женская провинность влекла незамедлительную расправу. Например, если случилось забеременеть вне брака, то остаток дней придется провести в сумасшедшем доме. Семья, заподозрив у своей родной кровинушки случайную беременность, незамедлительно отправляла ее в родильный дом, но не заботы ради, а чтобы та выполняла всю черновую работу в заведении: стирала белье, драила полы вплоть до самых родов. А разрешившись от бремени, девушка попадала прямиком в сумасшедший дом, т. к. большинство родивших до брака женщин считались асоциальными личностями, ведущими неподобающий образ жизни. 

Как сделать брак крепким и долгим — средневековые европейцы также прекрасно знали. За измену супруге отрезали нос, губы или уши и отбирали у нее детей. В Великобритании мужчина не только забирал детей себе, но и мог запретить бывшей супруге к ним приближаться. Однако неверных мужей наказания никак не касались, даже наоборот, слухи об очередном романе поощрялись. Очень многих женщин перспектива остаться без своих детей и стать изувеченной заставляла терпеть мужа, даже если он дрался, пил и водил любовниц. 

Пойманных с поличным любовников  заставляли  раздетыми, связанными веревкой, бежать по городу. Бегущая женщина должна была держать в руках веревку, конец которой привязывали к гениталиям ее любовника. Впереди них бежал глашатай, который трубил и призывал жителей насладиться зрелищем. 

Прилюдные наказания, казни, экзекуции выступали в роли современного телевизора, театра или цирка, где «актрисами» и «клоунессами» были, конечно, в основном женщины. Людей развлекали и забавляли чужие муки. 

Даже будучи верной своему мужу, женщина все равно могла понести наказание, например, за свою сварливость и ругань. Подозреваемую в склочном характере тащили в суд, где позорно и обязательно прилюдно наказывали. Женщину привязывали к специальному стулу, обмазывали грязью и нечистотами, а затем на радость толпе протаскивали по главным улицам к ближайшей реке и несколько раз погружали в ледяную воду. Количество таких погружений зависело от решения судьи, однако больше 10 никто не выдерживал. Измученные женщины умирали от шока, либо переохлаждения организма. Альтернативное наказание было  ничуть не лучше предыдущего. На сварливую женщину надевали тяжелый металлический колпак с острым кляпом в области рта, лишавший ее возможности говорить. Снять такой колпак самостоятельно было невозможно, поэтому осужденной приходилось ходить в позорной маске до тех пор, пока судья не прощал ее «грех». 

Как же женщина могла бороться с такой неоправданной жестокостью? Да, в общем-то, никак… Но некоторые хитрости в сексуальной жизни все же помогали женщине избавиться от ненавистного супруга.   Супруга могла специально лишить мужчину удовольствия, внезапно оборвав половой акт на не самом подходящем моменте, или же причинить мужчине не только моральный, но и физический дискомфорт, сильно сдавив рукой его половой орган. Это могло послужить причиной эрективной дисфункции, из-за которой жена имела право отказаться от партнера, неспособного к продолжению рода. Конечно, не сравнить с «позорной маской» и отрубленным носом, но тоже имело свой результат: брак могли аннулировать из-за того, что партнер не мог исполнять супружеский долг. 

По сути, женщина в Средневековье вообще считалась просто исчадием зла и разврата, поэтому легче было ее просто сжечь на костре: за чрезмерную красоту, за непокладистый характер и вообще, потому что она может быть ведьмой!  К слову, на костре могли оказаться и гомосексуалисты (которых и в те времена было немало). Святая Инквизиция вместе с церковью была против любых проявлений сексуальности, поэтому вслед за ведьмами в традициях того времени на кострах сжигались и мужчины, уличенные в однополой любви. Однако не всегда геи были опозорены прилюдно, ведь, по мнению историков, сами инквизиторы нередко помимо проституток сношались и с юношами.

 

Ради справедливости стоит заметить, что и для покушавшегося на женскую честь мужчину тоже существовали наказания. Правда, далеко не везде и не всегда они работали. В Древней Греции насильников, а так же тех, кто вступал в половой контакт с замужней женщиной, ожидала кастрация. Этой нормы наказания придерживались так же и в городах средневековой Италии. Мужчины же Западной Европы такому членовредительству не подвергались. 

 

Читайте также:  Укрощение строптивой: как итальянский муж отобрал ребёнка у русской жены

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram

  • Средневековье
  • инквизиция
  • ведьмы
  • сожжение
  • ка трация

Новости МирТесен

Политика

Политика

Политика

Политика

Политика

Политика

Политика

Общество

Политика

В мире

Политика

Политика

Политика

Футбол

Политика

Общество

Мнение

В мире

Новости МирТесен

Политика

Общество

Общество

Герои

Как были наказаны лица, признанные виновными в государственной измене

Примечание к содержанию: этот пост в блоге содержит подробное описание насилия, казни и наказания.

В 1352 году преступление государственной измены было впервые определено в английском праве. Но как наказывали предателей в досовременный период? В этом блоге я собираюсь исследовать некоторые из наиболее необычных, символичных и ужасных казней предателей, а также то, как королевская милость могла помиловать предателей.

Повешен, нарисован и четвертован

Уильям де Мариско приведен к месту казни. Источник изображения wikicommons

Главной отличительной чертой казни предателей было то, что человека притягивали (тащили) к месту казни. Первое известное изображение этого происходит от казни 1242 года некоего Уильяма де Мариско, замешанного в покушении на жизнь Генриха III. На изображении показано, как его тянут за лошадью на казнь.

Позже было введено препятствие (похожее на сани), чтобы предатель не погиб по дороге. Однако это было в конце века, с судом и казнью Давида ап Грифида, когда символическая — и почти ритуальная — казнь предателей применялась в знакомой нам сегодня форме: повешение, потрошение и четвертование.

На суровость наказания Давида ап Грифида почти наверняка повлиял гнев Эдуарда I на валлийского принца, восставшего против него, и каждая форма его казни была связана с конкретными преступлениями. За измену королю его должны были тащить на хвосте к месту казни. За убийство некоторых английских дворян он должен был быть повешен заживо. За совершение убийств во время Пасхи его должны были выпотрошить (при жизни) и сжечь внутренности. За то, что он замышлял смерть короля в разных частях королевства, он должен был быть четвертован, а четверти разосланы по королевству в качестве сдерживающего фактора. Это было задумано как жестокое и предостережение всем тем, кто мог подумать о восстании против короля, особенно в тех местах, куда были отправлены кварталы.

Похожая символическая форма казни была замечена в казни Уильяма Уоллеса несколькими десятилетиями позже, создав явный прецедент для будущих казней предателей. Это не было полностью исправлено — выпотрошение и кастрация часто, но не всегда, — но процесс привлечения к месту казни, подвешивание предателя почти до смерти, обезглавливание и четвертование теперь были закреплены как средства казни предателя-мужчины. (см. сноску 1). Вместо этого женщин сжигали заживо (практика, которая оставалась в силе до 179 г.0).

Платежи, зарегистрированные для казни Уильяма Уоллеса, которые записывают его заявление о том, что он «король Шотландии». Каталожный номер: E 372/150

Многие записи в нашей коллекции содержат подробности приговора предателям, часто с аннотацией на полях «T & S» (отсылка к латинскому «Trahatur et Suspendatur»), в которой говорится, что предатель был приговорен к быть нарисованы и повешены, включая Эдуарда, графа Уорика.

«Трахатур и подвеска». Ссылка на каталог: KB 8/2

Другие, однако, содержат более подробную информацию. Этот отчет казначейства включает подробные платежи, сделанные за доставку четвертованных конечностей предателя Генри Талбота в места назначения по всей стране в 1417 году. Они включают бушель соли (примерно 30 кг) для сохранения конечностей, древко копья для крепления Голова Талбота на Лондонском мосту, мешки и брезент, чтобы обернуть конечности, чтобы избежать зловония, и брезент, чтобы накрыть карету, чтобы те, кто пройдет мимо, не увидели, что внутри.

Счета за перевозку конечностей казненного предателя Генри Талбота по стране. Каталожный номер: E 101/571/35

Новые формы казни

Символика казни за измену может принимать и более необычные формы. Казнь сэра Джона Олдкасла в 1417 году снова символически связала две отдельные формы казни. Олдкасл был лоллардом, религиозным реформаторским движением, которое распространилось в начале 15 века и было предметом регулярных репрессий со стороны ланкастерского режима. Как религиозное движение, движение лоллардов столкнулось с обвинениями как в ереси, так и в государственной измене. Казнь Олдкасла объединила оба обвинения. За свою измену он был привлечен к Сент-Джайлс-Филд в Лондоне (место его неудавшегося восстания в 1414 году), где уже была возведена виселица. Подвешенный на железной цепи, он был одновременно повешен и сожжен (традиционный способ казни за ересь) как «еретик и предатель Бога и царя», таким образом «понесший наказание обоими мечами».

«Закон об отравлении», в котором наказанием за отравление было «сварить до смерти». Каталожный номер: C 65/139

Возможно, самой символической и ужасной казнью за государственную измену была казнь Ричарда Руса в 1531 году. форма исполнения также введена в отношении преступления. За отравление Русе (и любые будущие отравители) должны были быть сварены до смерти в Смитфилде, Лондон, его тело было помещено в виселицу и символически поднято в воду и из воды, чтобы обозначить акт помещения яда в кашу. Это был интуитивный, публичный и ужасный поступок, призванный послужить сильным сдерживающим фактором для любого, кто мог стать отравителем.

Позже он был отменен Эдуардом VI (годы правления 1547–1553) в начале его правления, наряду со многими другими проявлениями измены Генриха VIII. Вы можете узнать больше о Русе и его казни в этой теме в нашей ленте в Твиттере.

Сила прощения

Жестокие и символические наказания и казни иногда можно было противопоставить проявлениям королевского милосердия или смягчения. Приговор аристократам часто смягчали до обезглавливания, вместо того чтобы испытать весь ужас смерти предателя.

Анне Болейн — вероятно, в одной из самых известных историй о смягчении наказания — приговор был изменен по просьбе Генриха VIII с сожжения на обезглавливание.

Еще более необычным было помилование в последнюю минуту малоизвестной личности в 15 веке. Томас Кервер, джентльмен из Рединга в Беркшире, был обвинен в произнесении изменнических слов против Генриха VI на территории Редингского аббатства в 1444 году, заявив, что королевство было бы богаче на 100 000 фунтов стерлингов, если бы король умер двадцать лет назад, когда он был молод. . Предполагаемые преступления Кервера расследовались дважды, чтобы попытаться добиться осуждения по всем пунктам.

Ордер на помилование Томаса Кервера. Каталожный номер: C 81/1370/13 и 14

В конце концов приговоренный к обычной смерти предателя, Кервер был приговорен к казни, но был спасен благочестивым королем, помилованным в последнюю минуту, поскольку это был почти праздник Успения, праздник, когда посетители близлежащего Итонского колледжа могли получить папские индульгенции.

Однако он не был полностью свободен. В письмах, санкционировавших помилование Кервера, говорилось, что его следует провести через Беркшир к виселице, повесить, пока он не станет почти мертвым, и только после этого сообщить о его помиловании. Это был рассчитанный жест милосердия, позволивший визуально предупредить тех, кто мог подумать о том, чтобы произнести подобные слова, которые исходили бы от того, что предатель был нарисован и повешен, при этом избегая кровопролития.


Вы можете узнать больше об историях, затронутых в этом блоге, на нашей выставке «Измена: люди, власть и заговор», которая продлится до 6 апреля 2023 года, где вы можете просмотреть следующие документы и многое другое:

  • Закон о государственной измене 1352 года
  • «Акт об отравлении» 1531 г., которым Ричард Рус был приговорен к смертной казни
  • Протоколы суда над Анной Болейн

Вы также можете прочитать больше в нашей книге, История измены , которую можно приобрести прямо сейчас в нашем интернет-магазине и во всех хороших книжных магазинах.

В настоящее время в Музее Лондона проходит выставка истории казней.


Сноски

  1. Закон о государственной измене 1352 года, однако, не упоминает средства казни предателя, а касается конфискации земель, имущества и титулов, которые сопровождали преступление государственной измены.

Когда «обычных ругателей» наказывали табуретками | История

Рисунок женщины, которую тащат к табуретке у реки в Ипсвиче, Саффолк, около 1600 г. Фото из архива Халтона / Getty Images

«Укройся от брани! Убери ругань!»

Если верить местной легенде, это слова, которые Дженни Пайпс услышала, когда ее вели по английскому городу Леоминстер в 1809 году. Приковав железными ремнями к деревянному стулу, она поднялась высоко над толпой и покатилась в сторону Кенуотера. Мост. Хотя это, вероятно, не принесло бы ей большого утешения, Пайпс собиралась войти в историю, став последней женщиной в Англии, которая «ныряла» или погружалась в воду, будучи привязанной к устройству, известному как табурет для ныряния. Ее преступление было простым: она была обычной ругательницей, которую обвиняли в том, что она слишком часто плохо отзывалась о своем муже.

Мучители Пайпс привязали ее стул к концу длинной маневренной деревянной руки — предпочтительного механизма для погружения проблемных женщин в воду. Как и другие жертвы ныряния, она была приговорена к погружению в воду столько раз, сколько необходимо, чтобы «охладить ее неумеренный жар», по словам французского писателя Франсуа Миссона. Наказание не должно было быть смертельным (хотя иногда оно им и являлось), а скорее унизительным зрелищем, направленным на то, чтобы отбить охоту к любому поведению, которое его спровоцировало. По словам одного очевидца, скрывшись на виду у своих друзей, семьи и соседей, Пайпс закончила свое испытание тем, что обрушила «клятвы и проклятия на магистратов».

Открытка против избирательного права с изображением табурета для ныряния. Общественное достояние через Wikimedia Commons

Записей о нырянии Пайпса немного, и они представляют собой смесь местной фольклорной истории и коротких отрывков из учебников истории. Что известно, так это то, что она была женщиной с ограниченными финансовыми возможностями, которая, вероятно, работала в местной шерстяной промышленности. И ее публичное унижение было далеко не уникальным: между серединой 16-го и началом 19-го веков неисчислимое количество женщин в Англии (а также в Шотландии и колониальной Америке) пригибались в качестве наказания за высказывание вне очереди. В значительной степени забытая сегодня, эта практика говорит о долгой истории контроля за женским голосом — тенденция, которая продолжается и сегодня.

«Существовали различные ритуалы, чтобы заставить женщин замолчать, — говорит Мэрион Гибсон, исследователь эпохи Возрождения и магической литературы из Эксетерского университета. «Они коренятся в страхе перед женской речью и в страхе, что женщины будут нападать на других людей в своем сообществе, что они слишком много сплетничают, что их голоса опасны, что они могут в экстремальных обстоятельствах стать ведьмами».


Хотя женщины, оказавшиеся на табуретке, рисковали быть обвиненными в колдовстве, наказание — вопреки распространенному заблуждению — не использовалось для определения того, является ли кто-то ведьмой. Отдельный тест, известный прежде всего как «плавание» ведьмы, заключался в том, что связанную жертву бросали в водоем, чтобы проверить, будет ли она плавать (верный признак вины в воображении раннего Нового времени). Субъекты, которые утонули, считались невиновными, но все равно могли погибнуть, если их вовремя не вытащили из воды.

Реконструкция ныряния в Леоминстере в 1910 году. Предоставлено Леоминстерским музеем.

«Уклонение от брани — это наказание. Плавать с подозреваемой ведьмой — это испытание», — говорит Гибсон. «Это другая часть процесса».

Тем не менее, добавляет ученый, обе практики включают в себя «бросание женщин в воду, чтобы каким-то образом их беспокоить. … Это женоненавистничество, и это мерзко».

Табуреты для ныряния также отличались от табуретов для куколда, которые писатель 18-го века из Корнуолла описал как «место позора, где проститутки и ругатели, с босыми ногами и головами, были обречены терпеть насмешки тех, кто проходил мимо. ” Эти два термина часто используются взаимозаменяемо, но кулачащие табуретки представляли собой менее суровое наказание, поскольку жертв не окунали в воду. В то время как ныряние предназначалось в основном для женщин, стулья для куколда использовались для наказания как мужчин, так и женщин.

Сохранилось несколько записей о женщинах, которым удалось пригнуться. Гораздо больше информации доступно о самих табуретах для ныряния: их уходе, сколько было потрачено на их строительство. В городке Барнсли в Южном Йоркшире, например, приходские счета показывают девять записей о ремонте двух табуретов между 1703 и 1737 годами. Частота этих ремонтов предполагает, что табурет использовался регулярно — предположение, поддерживаемое книгой Уильяма Эндрюса 1899 года. Bygone Punishments , в котором подробно рассказывается об истории табуретов для наклона и аналогичных устаревших устройств, от шотландской девы до плаща пьяницы.

Уклонение не должно было быть фатальным, но чрезмерно усердные власти иногда испортили наказание. Общественное достояние через Wikimedia Commons

В городах и деревнях по всей Англии власти держали табуретки под рукой. Обычно состоящие из деревянного или железного стула, прикрепленного к балке, с которой жертву можно было опускать в воду и поднимать из воды, приспособления, похожие на качели, часто устанавливались на колесах. Некоторые общины хранили их вне поля зрения, готовые в любой момент переместить в пруды или реки, в то время как другие с гордостью устанавливали их на постоянных местах у воды.

Правонарушения, наказуемые уклонением, включали проституцию, прелюбодеяние и обычное брань (постоянно откровенный, непослушный человек). Пивовары плохого пива и пекари плохого хлеба также могут быть уволены.

Женщины, обвиненные в ругани, вызывали проблемы у своих соседей или считались словесно агрессивными, говорит Джеймс Шарп, историк из Йоркского университета. Термин «ругать» в основном применялся к женщинам, а мужчины, признанные виновными в сходных проступках, подвергались разным наказаниям.

«Ругание в этот период подразумевало ряд разрушительных действий», — добавляет Шарп. «Было понятие обычного ругателя, и это кто-то, кто является закоренелым преступником».

Сообщества также использовали табуретки в качестве средства отпугивания. Если женщину считали деструктивной, она могла проснуться однажды утром и обнаружить прислоненный к ее двери табурет, поставленный там по приказу местных властей. В Англии до 1967 года числилось преступление обычного ругани.


В конце апреля 1745 года в рыночном городке Кингстон-на-Темзе Мэри Стемп была привязана к стулу на Кингстонском мосту, где ее ждала глумящаяся толпа численностью от 2000 до 3000 человек. London Evening Post не назвала ее имени, просто идентифицировав ее как хранительницу пивной Queen’s Head. Признанный судом виновным в ругани, Стемп нырнул в Темзу, возможно, сначала его провезли через город. Вероятно, она была раздета до нижнего белья, похожего на рубашку, прежде чем погрузиться в загрязненную воду, которая течет через соседний Лондон.

Уклонение Стемп было одновременно и наказанием, и зрелищем — публичным предупреждением как жертве, так и наблюдателям, которые в противном случае могли бы пойти по ее стопам.

Уклонение отличалось от кулачества, наказания, при котором жертв не окунали в воду. Общественное достояние через Wikimedia Commons

«Есть элемент запугивания других женщин, — говорит Гибсон. «… Это заставляет молчать и других женщин: женщин, которые стоят в стороне, женщин, которые не чувствуют себя способными сказать: «Это неправильно», чьи мужья, возможно, затем поворачиваются к ним и говорят: «Если вы не заткнетесь, тогда ты следующий», в шутку или нет.

Гибсон добавляет: «Если вы заставите замолчать одну женщину таким публичным образом, вы заставите замолчать всех женщин».

Очень заметный характер приседаний Стемпа был расчетливым выбором, отраженным в других способах наказания того времени. Палачи приводили в исполнение такие жестокие приговоры, как сожжение на костре (судьба еретиков и женщин, признанных виновными в измене) или повешение, потрошение и четвертование (наказание мужчин, признанных виновными в измене) на глазах у кровожадной толпы. Успешные казни «привязывали публичные пытки к самому преступлению, [устанавливая] от одного к другому ряд поддающихся расшифровке отношений», — писал философ Мишель Фуко в своей основополагающей работе 1975 книга Накажи и накажи .

Уклонение, по сравнению с ним, не имело целью наказать субъекта самым мучительным образом, а скорее унизить его перед сверстниками — наказание, которое теоретически соответствовало меньшему преступлению.

Энн Аскью была сожжена на костре за ересь 16 июля 1546 года. Общественное достояние через Wikimedia Commons

«Большинство наказаний в этот период носят публичный характер, — говорит Шарп. «Все это задумано как публичный ритуал позора. И именно здесь воздействие действительно будет лежать на страдающем человеке».

Тем не менее, наклонный стул может быть смертельным. В 1731 году в Ноттингеме женщину привязали к табуретке за безнравственность. Мэр Томас Тригге позволил толпе зрителей увернуться от нее, и они были настолько жестоки, что вскоре после этого она умерла. Согласно Bygone Punishments , мэр был привлечен к ответственности за то, что допустил смерть, а городская табуретка для ныряния была уничтожена.


Шарп отмечает, что пик популярности табуретки-уточки, примерно между 1550 и 1700 годами, совпал с определенной фазой развития в Англии раннего Нового времени. Сообщества столкнулись с ростом населения, напряжением из-за ресурсов и ограниченным доступом к земле и работе. Эти факторы могли способствовать большему количеству межличностных споров и, следовательно, большему количеству обвинений в ругани.

Хотя ныряние и плавание подозреваемых ведьм отличались, цели обеих практик имели общие характеристики, говорит Гибсон. Громкие, бедные и часто пожилые, они считались обременительными для своих общин в то время, когда молчание считалось добродетелью и показателем женской скромности.

Последняя книга ученого-культуролога Джилли Кей, «Гендер, средства массовой информации и голос: коммуникативная несправедливость и публичная речь », посвящена современному замалчиванию женщин, но начинается с рассказа о Пайпс, последней женщине, от которой уклонились в Англии. Кей выросла в Леоминстере, родном городе Пайпс, но очень мало знала о табуретке для ныряния до того, как начала свои исследования.

«Местная легенда гласит, что [Пайпс] пригнулась, но продолжала кричать, — говорит Кей. «Они пытались заставить ее замолчать, но она просто подходила и выкрикивала оскорбления в адрес судей. Это не сработало. Это не заставило ее замолчать. Она просто продолжала оскорблять мужчин».

В своей книге Кей утверждает, что демонизация женской речи была способом контролировать ее.

«Женщин часто действительно наказывали за то, что они бросали вызов власти, патриархальной власти, а также капиталистической власти», — говорит она. «Идея заключалась в том, что вас унижали, потому что вы нарушаете допустимые пределы того, что значит быть женщиной».

Иллюстрация табурета для ныряния, использовавшегося в колониальном Джеймстауне, штат Вирджиния. Публичная библиотека Нью-Йорка

Шарп, со своей стороны, не верит, что женщины, которые уклонились, заставили замолчать.

«Есть так много упоминаний о женщинах, протестующих против людей, которые пригибаются или [кричат], когда выходят [из воды], — говорит он. «В целом, многие из этих женщин выходили… более злые, чем [когда] входили».

Пайпс может владеть официальным титулом, но она не была последней жертвой попытки нырнуть в Англии. В 1817 году Сару Лик прогнали через Леоминстер и доставили к кромке воды. Она избежала уклонения, но не из-за какого-либо изменения мнения со стороны магистратов: вместо этого вода была просто слишком низкой.

Имена нескольких других жертв ныряния сохранились, но мало что известно о них, кроме их наказания. Миссис Гэмбл нырнули в Скарборо в 1795 году, а Энн Сол нырнули в Лидсе «за ежедневные ссоры и раздоры между соседями» в 1694 году. В Уэйкфилде в 1671 году Джейн Фаррет трижды нырнули по голове и ушам за беспокойство ее соседи.

Табурет для ныряния Leominster Предоставлено Робертом Уокером

Табуретка для ныряния, с которой Пайпс выкрикивал нецензурную брань, не забыта. Размещается в монастыре Леоминстер с 189 г.5, он был спрятан более века, прежде чем в 2004 году его перенесли на видное место. Сегодня табурет стоит в проходе, идущем рядом с церковными скамьями. Рядом с ним появляется молитва с просьбой о прощении за «боль и тоску, которые были и причиняются сильными слабым».

Тем временем в Крайстчерче, графство Дорсет, на берегу реки рядом с табличкой, на которой написано, что это «средство публичного насмешки и унижения», стоит копия табурета для ныряния.

«Люди хотят видеть табуретки для ныряния так же, как они хотят видеть уздечки брани, и они хотят видеть позорные столбы, потому что они думают, что это часть этой долгой истории варварских наказаний», — говорит Гибсон.

С легкой иронией она спрашивает: «Конечно, теперь мы лучше, не так ли?»

Когда в 2004 году табурет Леоминстера перенесли на новое место в монастыре, местные жители провели службу покаяния. Встреча была направлена ​​на то, чтобы исправить историческую несправедливость, а также признать нетерпимость и предрассудки, которые все еще широко распространены сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *