Как заставить учиться подростка в 15 лет: Подросток не хочет учиться, что делать: лайфхаки от психолога — Поиск
Глава 3 10 советов, как мотивировать подростка к учебе. Как наладить отношения с подростком. 100 практических советов
Глава 3
10 советов, как мотивировать подростка к учебе
Чаще всего родители жалуются на нежелание ребенка учиться. Что приходится применять силу, наказывать, уговаривать… А хотелось бы, чтобы любимое чадо само, без напоминания, шло делать уроки, с удовольствием посещало школу, чтобы в дневнике – одни отличные отметки! Однако родители часто не делают ничего, чтобы вызвать у собственного ребенка интерес к учебе. Куда проще заставлять учиться с помощью шантажа и угроз, но в позднем подростковом возрасте уже перестает работать и этот метод.
Это одна из самых распространенных причин обращения за помощью – как заставить (да, именно это слово родители произносят чаще всего) ребенка хорошо учиться.
Случай из психотерапевтической практики:
Алексея, шестнадцатилетнего подростка из интеллигентной семьи, привела на консультацию мама. Повод для обращения был достаточно распространенный: ребенок не желал учиться ни под каким соусом.
– Понимаете, – смущенно говорил подросток, – я не люблю математику. Я стихи сочиняю. А мама заставляет меня учить алгебру, даже репетитора наняла. Я старался не заниматься, думал, что ей надоест и она отстанет. А она теперь еще второго репетитора хочет пригласить, чтобы тот только домашнее задание со мной делал.
– А ты маме говорил, что твое призвание – литература? – меня слегка удивило такое положение дел.
– Говорил, – Алексей опять тяжело вздохнул. – Но она говорит, что я со своими стихами с голоду подохну, а финансовая специальность меня всегда прокормит.
– А вы с мамой обсуждали, как ты будешь работать, если само слово «математика» тебе ненавистно? – во время нашей беседы Алексей несколько раз при упоминании занятий по алгебре делал такое лицо, словно съел дохлую крысу.
– Обсуждали… – мне показалось, что он вот-вот расплачется. – Мама сказала, что меня уже место в банке ждет. По знакомству. Она говорит, что я должен получить хорошую профессию, поработать пару лет, а потом, если не понравится, могу заниматься чем хочу, – он немного подумал. – А хотите, я вам свои стихи почитаю?
– Хочу, конечно, – мне это действительно было интересно.
Надо было видеть, каким счастливым стало его лицо. Алексей прочитал мне два своих «самых лучших», как он отрекомендовал, стихотворения. Стихи были необычные, чуть мрачноваты (хотя чего другого ожидать при таком душевном состоянии), похожие на эти вирши Хераскова:
Все, что в мире ни встречается
Тлеет, вянет, разрушается…
А потом был разговор с мамой. Сначала она ни в какую не хотела слышать аргументов в пользу занятий литературой. «Он пропадет с такой профессией!» – этот аргумент проходил красной нитью во время нашего разговора.
– Мне кажется, он как раз пропадет с профессией финансиста, – жестко говорю я. – Вы представляете, что это такое – заниматься всю жизнь нелюбимым делом? Даже если ваш сын и решит поменять профессию через какое-то время, зачем ему тратить время и силы на приобретение компетенций, которые вызывают у него отвращение?
– Ничего, у нас родственник в банке занимает хороший пост. Научит, подскажет, поможет на первых порах, – у мамы были свои железные аргументы.
– И что, ваш родственник согласен тянуть Алексея на своем горбу до самой пенсии? – я делаю наивные глаза и уточняю: – Пенсии не родственника, Алексея.
– Нет, конечно, вы о чем?! Алексей умный мальчик, он быстро приобретет нужный опыт, станет самостоятельным.
– Вы полагаете, что можно достичь высот в том деле, которое не просто не нравится, а вызывает сильную антипатию? Уверяю вас, в лучшем случае ему светит пост старшего менеджера, потому как с таким восприятием финансовой деятельности даже пост начальника отдела вашему сыну не грозит. И почему вы решили, что, занимаясь литературой, он будет нищим и несчастным?
– Я знаю! – тут мне подумалось, что именно с таким выражением лица кавалеристы Ворошилова шли в атаку на немецкие танки.
– Откуда? Ваша деятельность связана с литературой? Или с финансами?
И тут мама, потупив взор, сказала, что она… бывшая балерина. Сейчас не работает, «кому нужны такие, как мы», сидит дома, воспитывает сына. А финансы – «это прекрасно, перспективно, самая замечательная профессия…» – эмоциональные аргументы, выраженные в превосходных степенях, лились потоком.
– Вы же еще молодая женщина, – говорю я. – Раз вам так нравится эта сфера деятельности, почему бы вам самой не получить другую профессию? Тем более средства позволяют получить хорошее второе высшее образование.
– И что я буду делать с дипломом? – мама пока не поняла до конца мою мысль.
– А ваш родственник вам поможет. Устроит в банк не Алексея, а вас.
– Так у меня нет способностей, – она вздохнула. – Я даже два на два без калькулятора не умножу. Какой финансовый институт?
– Так у Алексея тоже, судя по всему, нет способностей. По крайней мере, нам всегда нравится то, что у нас получается хорошо. Здесь явно иной случай. Почему же ему вы отказываете в праве выбирать профессию в соответствии со своими способностями, а себе нет?
– Так, а что он будет делать с дипломом Литературного института? – Мама Алексея смотрела на меня так, как смотрит взрослый человек на трехлетнего ребенка, пытающегося самостоятельно разливать чай. – Ваше дело было убедить Алексея хорошо учиться. А вы убеждаете меня в том, что я неправильно оцениваю ситуацию.
– Вы даже не представляете себе, какие перспективы у молодого человека с литературным образованием, – игнорирую я ее выпад. – Вы давно интересовались рынком труда? – С таким же успехом я могла спросить знаменитое Карлсона: «Ты перестала пить коньяк по утрам?»
– А зачем мне рынок?
– Как зачем? Чтобы увидеть, как мало осталось специалистов с хорошим русским языком, грамотных, владеющих словом. Что, например, реклама в стихах может быть хорошо продающей и художественно исполненной, если это не графоманство. Что издательства в очередь становятся за грамотными специалистами. А на Госслужбе наблюдается большой дефицит качественных спичрайтеров.
Мама была удивлена таким поворотом дела. Видимо, общение с родственником из банка несколько сузило ее представление о мире профессий.
Итоги наших бесед были для Алексея, слава богу, положительными. Мама поняла свои ошибки, согласившись с литературным будущем сына. Правда, одного репетитора (того, кто помогал делать домашнее задание) она оставила. Для успешной сдачи ЕГЭ.
С Алексеем мы еще встречались несколько раз – нам предстояло переформатировать цели в задачи, разобраться с мотивациями. Алексей действительно стал учиться с удовольствием ведь теперь над ним не давлел груз чужих амбиций. А то, что человек, связанный с литературой, должен быть грамотным, образованным и иметь хороший кругозор, заставило его подтянуть историю и общественные науки.
Для создания мотивации к познанию нового – к учебе, – существуют простые правила. Конечно, чтобы их соблюдать, придется психологически и физически напрячься, но игра стоит свеч.
1. Возьмите себе за правило: ни один вопрос ребенка не должен оставаться без ответа. Никогда не отмахивайтесь от его «почему», независимо от вашей занятости. А если вам задает вопрос подросток – тем более, ведь это означает, что он вам доверяет.
2. Поддерживайте все познавательные увлечения ребенка. Нравится биология – купите энциклопедию по биологии, ходите вместе (это важно) на публичные лекции, семинары по интересующей ребенка тематике. Сейчас в крупных городах проводится много публичных лекций, перфомансов, посвященных какой-нибудь интересной мировой проблеме. Сходите вместе, послушайте, обсудите. Проявляйте, как говорил Глеб Жеглов, искренний интерес. Если ваше мнение будет для подростка авторитетным в какой-то одной области, авторитет автоматически распространится и на другие сферы жизни.
3. Купите автобиографии великих ученых в тех областях, которые интересуют вашего ребенка. После прочтения книги обсудите ее. Что заинтересовало? Что помогло достичь успехов главному герою в профессиональной деятельности? А он бы так смог? Чем бы вы могли ему в этом помочь?
4. Поинтересуйтесь атмосферой в той школе, где учится ваш ребенок. Очень часто учителя настолько плохо владеют предметом или настолько хамски относятся к ученикам, что убивают всякое желание учиться. Ходите на родительские собрания – это очень помогает в прояснении атмосферы. Ну и прислушивайтесь к рассказам ребенка и его друзей.
5. Узнайте также про ребят в классе. Кто там лидер? Сколько отличников? Как к ним относятся – издеваются над «ботаниками» или уважают? Окружение подростка должно стимулировать его к новым успехам. А если это слабый класс, у подростка не будет мотивации учиться – он и так самый умный.
6. Нарисуйте вместе с подростком привлекательную и значимую для него цель, которая будет зависеть от его успехов в учебе. Цель должна быть достижима, конкретна, насыщена яркими положительными эмоциями. Ваш ребенок должен очень хотеть ее достичь. Просчитайте вместе с отпрыском промежуточные шаги к достижению цели. Каждый шаг должен быть маленькой победой – это придает уверенность.
7. Не реагируйте слишком бурно на плохие оценки, не сравнивайте успехи ребенка с братьями-сестрами или одноклассниками. Запомните: в любой ситуации вы – союзник своему ребенку. Найдите правильный баланс одобрения и контроля.
8. Не забывайте, что на подростка колоссальное влияние оказывает его окружение. Создайте нужное окружение своему ребенку. Узнайте про интересные тренинги (платные или бесплатные), про различные общественные организации, клубы. Ненавязчиво предложите сходить, посмотреть. Если большинство друзей будет учиться лучше, ваш отпрыск обязательно подтянется – закон социальной психологии.
9. Часто спад интереса к учебе может быть обусловлен чисто физиологическими причинами. В таком случае имеет смысл делать более частые перерывы между занятиями, больше отдыхать и, как ни банально звучит, правильно питаться.
10. Запомните главное: умный, одаренный ребенок не всегда имеет хорошие оценки. И наоборот.
Ключевые ошибки
Ошибка № 1
Слишком раннее развитие познавательных функций. В последние годы количество рекламных объявлений на тему: «Как научить ребенка читать в 3 года», «Раннее обучение письму» растет в геометрической прогрессии. Мамочки на форумах всерьез обсуждают тему, сколько раз в неделю следует заниматься счетом с годовалым(!) ребенком, чтобы он вырос гением, вторым Ландау.
Структуры мозга также созревают постепенно, есть определенные нейрофизиологические законы развития. Энергетический потенциал мозга не безграничен. Если мы забираем энергию для развития какой-то несвойственной функции, то в том месте, куда эта энергия должна была быть направлена, возникает дефицит.
Два-три года – это период развития эмоциональной и сенсомоторной сферы. Если в этот период вы начинаете развивать у ребенка познавательную сферу (чтение, счет), то на развитие эмоций энергии может просто не хватить. И тогда возникает опасность развития соматических заболеваний, которые очень тесно связаны с эмоциями. Самое печальное, что последствия такого перекоса чаще всего как раз и возникают в подростковом возрасте. Родители уже забыли о том, как заставляли читать трехлетнюю кроху, с чего вдруг отпрыск стал таким агрессивным?
«Так что же, совсем не заниматься с маленьким ребенком?» – спросите вы. Конечно, заниматься. Только занятия должны быть творческими. Оставьте в покое чтение и счет, пусть ваш ребенок лепит, рисует, танцует. А познавательным процессам обучайте, учитывая возраст.
Все великие люди, на чьи плечах большая ответственность и которые вершат «судьбы мира», обладают очень развитым понятийным мышлением. То есть умеют очень хорошо осуществлять синтез, анализ, устанавливать причинно-следственные связи. Такие люди адекватно воспринимают происходящее, в состоянии сделать правильные выводы. Развитие понятийного аппарата требует серьезной работы, но в более позднем возрасте. А в три-четыре года его можно развивать в игровой форме.
Например, когда идете с ребенком в лес, можно спросить: «Смотри, вот цветочки. Вот одуванчик, ромашка, лютик. Как думаешь, что у них общего, а чем отличаются? Ведь это все – цветочки». Существует закон: любое развитие происходит от наглядно-образного к формально-логическому. Изучая цифры и буквы вместо цветочков и лепесточков, вы этот закон нарушаете. «Мы сейчас идем гулять. Как думаешь, что мы оденем? А почему в дождик надо одевать резиновые сапоги? А почему летом мы не надеваем шубу?» – это все тоже процесс развития.
А самый проверенный и действенный способ развития познавательных способностей ребенка – это чтение ему вслух.
Мы часто ищем какие-то необыкновенные способы обучения и развития, думая, что нашли волшебную палочку. Стоит ей взмахнуть, и ребенок станет если не маленьким гением, то отличником уж точно.
А на самом деле обучение и развитие подчиняются давно известным и экспериментально доказанным психологическим законам. И эти законы должны выполняться, они также универсальны, как законы Ома, например.
Мне часто приводят в пример детей, которые сами в четыре года прекрасно научились читать. Если они учились с удовольствием и по собственной инициативе – это замечательно, но это исключение. Я же говорю об универсальной программе развития, и опираться на единичные случаи некорректно.
Ошибка № 2
Собственное тщеславие. Такие родители стараются убедить себя и других в том, что они это делают на благо своего чада, хотя за желанием «дать ребенку самое лучшее, чтобы он был самым умным и успешным» скрываются, как правило, обыкновенное тщеславие и собственные нереализованные амбиции. Они, увы, не понимают, что своими занятиями наносят ребенку необратимый вред, который в будущем обернется в лучшем случае ненавистью к учебе, а в худшем – ребенок станет самым настоящим невротиком.
Не надо выпрыгивать из ботинок, готовя своего отпрыска, у которого по математике твердая четверка, в МГУ на экономический, нанимая бесконечных репетиторов и опустошая семейный кошелек. А все для того, чтобы иметь возможность сказать подруге: «Мой-то… в МГУ поступил, старался». Может, пусть выберет вуз попроще?
Не старайтесь, чтобы ваш ребенок был самым лучшим. Пусть будет просто со здоровой психикой – в наше время это будет его самым большим преимуществом.
Ошибка № 3
Непомерные нагрузки. Занятия не должны носить бессистемный характер. Многие родители считают, что чем больше занятий посещает ребенок, тем лучше происходит развитие личности. И начинается: «Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота…» Здесь важно соблюдать правило: не «впихивать» в ребенка случайные знания, а развивать его способности, прежде всего – память, внимание и интеллект. И трезво оценивать его способности. Не требуйте невозможного – если ваше чадо обладает весьма средними талантами, не отдавайте его в престижную гимназию или в школу с углубленным изучением немецкого языка. Всем хочется, чтобы ребенок вырос умным и успешным, чтобы, выйдя на пенсию, было на кого опереться. Однако невротик вряд ли станет вам опорой в старости. Поэтому, выбирая ребенку учебное заведение, адекватно оценивайте его способности.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Мотивировать, а не приказывать
Мотивировать, а не приказывать
Вся система управления коллективом лицея была построена на принципе детско-взрослого сотрудничества. Нам с Юрием Григорьевичем Мамоновым пришлось потратить много сил, чтобы переломить сознание пришедших из школ педагогов. Большинство из
Глава 1 10 советов, как общаться с подростком
Глава 1 10 советов, как общаться с подростком Многие родители как огня боятся подросткового возраста. Кажется, что ни один возраст не удостоился такого количества страшилок и мифов, как этот. А между тем, соблюдая несложные правила общения с собственным ребенком, этот
Глава 2 10 советов по противодействию плохой компании
Глава 2 10 советов по противодействию плохой компании Психологи давно заметили, что окружение является важнейшим фактором в формировании личности. Многие авторы книг по личной эффективности, мотивации даже предлагают такое упражнение: взять общий средний доход друзей, и
Глава 4 10 советов, как правильно выбрать профессию
Глава 4
10 советов, как правильно выбрать профессию
Выбор профессии относится к одному из самых важных решений в жизни. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и будущее материальное благополучие, круг общения, статус. И, если выбор будет сделан необдуманно,
Глава 5 10 советов, как поступить в университет своей мечты
Глава 5 10 советов, как поступить в университет своей мечты В современном мире складывается такая ситуация, что чем раньше родители задумаются о будущем вузе, тем лучше. Казалось бы, ребенок еще младший школьник, успеется. Однако в последнее время растет спрос именно на
Глава 6 10 советов по повышению самооценки
Глава 6 10 советов по повышению самооценки В настоящее время от адекватной самооценки человека напрямую зависит его успешность и самореализация, а также уверенность в собственных силах, стрессоустойчивость, управление собственными страхами. Преимущественно
Глава 7 10 советов, как преодолеть кризис в отношениях
Глава 7
10 советов, как преодолеть кризис в отношениях
Иногда бывает, что, как бы вы ни старались, какие бы хорошие отношения ни были у вас с подростком, возникновение серьезных противоречий все-таки возможно. Здесь нужно помнить следующее: несмотря на то, что у вас
Глава 8 10 советов, как преодолеть подростковый инфантилизм
Глава 8 10 советов, как преодолеть подростковый инфантилизм В настоящее время ученые-геронтологи предложили поднять подростковый возраст до 25 лет. Это говорит о том, что наши дети взрослеют позднее своих дедушек и бабушек. Современным детям уже не нужно задумываться о
Глава 9 10 советов по преодолению подростковой агрессии
Глава 9 10 советов по преодолению подростковой агрессии Сразу оговорюсь, что речь не идет об агрессивности как о симптоме нервно-психического заболевания или различных патологий. В данном случае коррекция возможна только в плотном сотрудничестве с нейропсихологом и
Глава 10 10 самых главных советов
Глава 10
10 самых главных советов
Как я уже писала выше, в детстве у нас формируются психологические защиты. Это такие механизмы, которые нацелены на устранение или на ослабления любого действия, от которого страдает целостность нашей личности, наше психологическое
Глава 3. Работа для руководителя программ продвижения чтения (работа с потребностями современного подростка)
Глава 3. Работа для руководителя программ продвижения чтения (работа с потребностями современного подростка) В этой главе даны рекомендации педагогам, библиотекарям, всем заинтересованным лицам – руководителям программ продвижения детского чтения, и конечно же,
Глава 11 Поддержите своего ребенка Будьте готовы подставить плечо и поддержать ребенка в отношениях с учителями, в учебе и в спорте
Глава 11
Поддержите своего ребенка
Будьте готовы подставить плечо и поддержать ребенка в отношениях с учителями, в учебе и в спорте
Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо разжечь. Рабле
Дети-интроверты – прирожденные ученики, такими их
Как повысить учебную мотивацию подростка: особенности формирования мотивации к учебе у старшеклассников
<<Лид>>
По мере взросления мироощущение и потребности ребёнка меняются, то, что мотивировало учиться в начальной школе, к средней может перестать работать. Чтобы мотивировать подростка к обучению, необходима новая стратегия. В этой статье мы расскажем о пяти типах мотивации человека и дадим практические советы по их применению в школьной жизни.
Особенности мотивации подростков
Если ребёнок с удовольствием учился в начальных классах, а с переходом в среднюю школу его интерес к учёбе начал снижаться, это может происходить по многим причинам. Возможно, пропал эффект новизны, или учебный азарт вытеснили новые увлечения.
Младшеклассника мотивирует учиться сам процесс получения новых знаний — достаточно лишь сделать его увлекательным. Подростку же важнее доказать миру, что он уже не ребёнок, получить уважение сверстников и признание старших.
Желание самореализации может стать хорошей основой мотивации подростков к учёбе. Объясните ему, что быть взрослым — значит брать на себя ответственность и принимать решения, а серьёзное отношение к учёбе будет лучшим способом доказать окружению свою состоятельность. Такая мотивация учебной деятельности, а также грамотная система поощрения и конструктивная критика позволят сформировать у подростка более зрелое отношение к учёбе, осознать важность самообразования и понять, зачем учёба необходима лично ему.
Методики мотивации подростков
Чтобы успешно учиться, подростку важно осознавать практическую пользу получаемых знаний: как они пригодятся в жизни, помогут реализовать мечту, повлияют на его социальный статус и так далее.
Чтобы выбрать правильную методику учебной мотивации подростка, необходимо выяснить, что именно привлекает его в учебном процессе, и скорректировать этот процесс с учётом его потребностей.
По аналогии с трудовыми отношениями взрослых можно выделить пять типов мотивации учебной деятельности подростков. Рассмотрим каждый из них.
1. Борец за идею
Есть подростки, которые не перестают гореть одной идеей на протяжении многих лет или постоянно придумывают себе новые устремления. Они романтики и мечтатели, обладающие незаурядной фантазией. «Идейники» часто берутся за масштабные проекты, но встречая на пути трудности, могут бросить на середине и увлечься чем-то другим.
Как мотивировать: чтобы «идейник» находил в себе силы преодолевать преграды и продолжал идти к своей мечте, ему необходима поддержка. Даже если идея вашего ребёнка не кажется вам стоящей, не критикуйте её. Помните, что многие великие люди вырастали именно из мечтателей. Покажите ребёнку, что искренне верите в него и помогите найти окружение, разделяющее его интересы: пусть он почувствует, что не один. И тогда он сможет преодолеть все трудности и не растеряет свой энтузиазм.
2. Душа компании
Если ваш подросток — выраженный экстраверт и любит находиться в центре внимания, значит, для него важнее всего быть нужным и принятым. Это можно использовать как способ учебной мотивации. Одобрение окружающих вызывает у таких подростков гордость и желание новых свершений, однако, они легко поддаются влиянию окружения.
Как мотивировать: ради общественного одобрения подросток готов на многое. Поэтому для успешной учёбы ему необходимо находиться в окружении, для которого знания и развитый интеллект — это ценность и повод для уважения. Кроме того, чтобы стимулировать желание учиться, «социальщика» нужно хвалить за успехи, и лучше всего публично.
3. Лидер
Быть первым, быть лучшим — формирование мотивации подростков этого типа происходит за счёт амбиций. Трудность достижения цели только усиливает интерес. Преодолев один рубеж, они уже смотрят на следующий. Можно подумать, что если подросток ориентирован на достижения, то особых трудностей с мотивацией возникнуть не должно. Однако не всё так просто: любая крупная неудача может стать для «лидера» фатальным ударом.
Как мотивировать: во-первых, «достиженцу» требуются правильные ориентиры. Подросток должен понимать, что первое место на районной олимпиаде открывает для него новые перспективы, а получение всех достижений в компьютерной игре едва ли поможет добиться успеха в жизни. Во-вторых, дайте подростку почувствовать, что цените его вне зависимости от успехов. Объясните, что в единичных неудачах нет ничего страшного. Кроме того, таким подросткам необходимо развивать эмпатию и пробуждать интерес к другим людям. Тогда они смогут приобрести ценные лидерские качества и не превратиться в эгоистичных карьеристов.
4. Исполнитель
Одни люди ориентированы на достижение результата, других увлекает сам процесс. Если «исполнитель» чётко знает, что от него требуется и каким будет следующий шаг, то работа будет вызывать у него удовлетворение. «Исполнители» отличаются хорошей усидчивостью и терпением, однако учебная мотивация таких подростков часто не выдерживает столкновения даже с небольшими трудностями, которые несёт в себе новый учебный материал.
Как мотивировать: для успешной учёбы «исполнителю» необходим контроль. Регулярно интересуйтесь его успехами и поощряйте их, а в случае неудач не критикуйте слишком строго, а помогите найти решение и поддержите его старания. Не стоит пытаться силой переделывать «исполнителя» в «лидера». Лучше использовать его сильные стороны: поощрять трудолюбие, усердие и внимательность к мелочам. Это поможет ему хорошо учиться и в будущем стать мастером своего дела.
5. «Бизнесмен»
Подросткам этого типа принципиально важно, какую выгоду принесёт учёба. Они рассматривают учебный процесс как работу, за добросовестное выполнение которой рассчитывают получить материальные блага. Люди с таким типом мотивации знают цену своим усилиям и времени, что позволит им найти достойную работу. Однако необходимо сформировать у них правильные представления о ценностях — материальных и не только.
Как мотивировать: для «бизнесмена» идеально подходит система внешней мотивации. Он готов усердно трудиться, зная, что в конце его ждёт приз. Поэтому за успехи его следует поощрять подарками и, возможно, даже деньгами. Однако важно делать это последовательно: обговорить заранее, какой конкретный результат вы от него ждёте, и что он получит за него. И конечно, ценность подарка должна быть пропорциональна успеху. Важно, чтобы у подростка сложились правильное представление о ценности своего труда. Также необходимо воспитывать в нём ответственное отношение к имуществу и развивать другие стороны его личности. Интерес к материальной стороне жизни похвален, но он не должен быть единственным.
Все описываемые выше типы встречаются в чистом виде довольно редко, как правило, они сосуществуют в различных комбинациях. Кроме того, необходимо учитывать, что с возрастом мотивация подростков может меняться.
Как повысить мотивацию подростка
В заключение приведём несколько советов, справедливых для всех мотивационных типов:
- Поощряйте самостоятельность подростка.
Ему важно, чтобы старшие воспринимали его как равного. Покажите своему ребёнку, что верите в его собственные силы. Помогайте ему, только если он просит, и даже тогда не предлагайте готовых решений.
- Сравнивайте достижения подростка только с его собственными. Сравнения с более успешными сверстниками вызовет лишь ревность и понизит самооценку.
- Не критикуйте подростка в присутствии третьих лиц. Свои претензии высказывайте наедине и конструктивно. Фразы вроде «ты никогда ничего не добьёшься» никак не способствуют учебной мотивации.
- Подавайте пример. Представление о том, что такое «быть взрослым», подросток получает прежде всего от вас. Если вы хотите, чтобы он стремился к знаниям, регулярно уделяйте внимание собственному развитию.
Бывают случаи, когда проблемы с мотивацией подростка трудно решить каким-либо из вышеописанных методов. В таком случае может потребоваться помощь со стороны. В Домашней школе «Фоксфорда» эту задачу выполняют тьюторы — они могут помочь исследовать особенности и интересы подростка и создать для него индивидуальный образовательный маршрут, расставить приоритеты в учёбе, найти собственные стимулы развития и эффективно замотивировать на домашнее обучение.
Как повысить мотивацию к учебе у подростков в школе: особенности и советы, как и чем мотивировать старшеклассников к обучению.
Как мотивировать вашего подростка лучше учиться в школе
У вас есть проблемы с мотивацией ваших детей к учебе?
Это обычная проблема, с которой я сталкиваюсь в своей коучинговой работе с детьми дошкольного возраста и подростками.
Я замечаю, что многие родители неправильно подходят к этой проблеме.
В этой статье я объясню 10 принципов мотивации детей к хорошей успеваемости в школе.
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА: Получите свою копию 16 ключей к мотивации вашего подростка . Электронную книгу уже скачали многие тысячи родителей, так что не пропустите!
Как НЕ мотивировать вашего подростка лучше учиться в школе
Первые пять пунктов в приведенном ниже списке могут быть теми, что вы делали в прошлом, но нет причин корить себя за них.
Это просто обычные родительские привычки, которые рождаются из добрых намерений, но в конечном итоге не являются эффективными мотивационными инструментами.
Сегодня вы можете начать лучше слушать, меньше контролировать и больше принимать. Давайте посмотрим, чего следует избегать в будущем.
1. Не раздражайте своих детей
Один из ключей к тому, чтобы мотивировать ваших детей усердно работать, — не раздражать их.
Сначала это может показаться странным, ведь мы привыкли, что родители раздражаются на детей, а не наоборот.
Но отношения — это улица с двусторонним движением, и родители тоже могут раздражать детей.
Если ваши дети постоянно расстраиваются из-за того, что вы говорите или делаете, им будет трудно вас слушать.
Вы можете предложить им какую-то великую мудрость, но ваши дети не прислушаются к вашему совету.
Родители часто вступают в борьбу за власть со своими детьми. Для некоторых из нас это привычки, которые мы усвоили из собственного детства.
Но борьба за власть с вашими детьми отнимает много энергии. И эту энергию можно было бы потратить на что-то более конструктивное.
Еще одна привычка, которой следует избегать, – делать комментарии, которые говорят о том, что ваш ребенок недостаточно хорош.
Это может быть что-то, о чем вы не подозреваете.
Это может быть очень тонко. Например, возьмем утверждение: «Ты поправляешься, но я знаю, что ты можешь лучше».
На первый взгляд это звучит как поощрение. Но на самом деле вы говорите своему ребенку, что он недостаточно хорош.
Или возьмем утверждение, которое начинается: «Когда я был в твоем возрасте…» Подобные утверждения обычно содержат сравнение, которое вызывает у ваших детей неприятные чувства. Так что избегайте подобных комментариев.
Еще одна ловушка, в которую попадают родители, — сравнение своих детей с чужими. Родители часто надеются, что эти сравнения вдохновят их детей стать лучше.
К сожалению, эти комментарии имеют противоположный эффект.
«Я слышал, что Джон получил пятерки по всем предметам в прошлом семестре» может показаться невинным замечанием. Но это сравнение заставляет вашего ребенка чувствовать себя хуже по отношению к себе.
Это не способ мотивировать ваших детей.
Иногда родители пытаются мотивировать своих детей, читая им лекции. Но лекции, как правило, заставляют детей чувствовать себя бессильными и обиженными.
Вместо того, чтобы поучать своих детей, обсудите с ними проблему и спросите, что они думают. Это намного эффективнее, чем читать им лекции.
Почему?
Потому что это вовлекает их и делает частью решения.
2. Не используйте поощрения, наказания или угрозы
У родителей возникает соблазн использовать поощрения, наказания или угрозы, чтобы мотивировать своих детей вести себя определенным образом.
Исследования показали, что этот подход не работает в долгосрочной перспективе.
Есть три причины, по которым следует избегать наград и наказаний.
Во-первых, поощрения и наказания вредны для ваших отношений с детьми.
Они учат ваших детей тому, что их любят за то, что они делают, а не за то, кто они есть. Дети, которые вырастают неуверенными в том, что их любят такими, какие они есть, позже склонны делать неверный жизненный выбор.
Во-вторых, поощрения и наказания могут иметь краткосрочные результаты, но они игнорируют основной вопрос: почему ваш ребенок не мотивирован?
Гораздо лучше устранить первопричину, чем использовать метод поощрений и наказаний.
В-третьих, поощрения и наказания заставляют детей полностью сосредоточиться на результатах. Уровень мотивации ваших детей основан на обещании вознаграждения или угрозе наказания.
Поощрения, наказания и угрозы не учат ваших детей тому, как развивать внутреннюю мотивацию. Они не прививают вашим детям любовь к учебе.
Как упоминалось ранее в этой статье, лучше сосредоточиться на процессе, а не на результате. Таким образом, ваши дети будут развивать самодисциплину и чувство ответственности.
Так что же делать вместо поощрений и наказаний?
Обсудите со своими детьми радость (и преимущества) обучения и учебы.
Объясните им, что наиболее успешная карьера требует затрат времени и усилий.
Но также важно объяснить своим детям, что сам процесс вознаграждает, даже если он потребует жертв.
Обсудите с детьми их надежды и стремления.
Помогите им мечтать о большем и отважиться на неудачу — и покажите им, как вы делаете то же самое в своей жизни.
Такой подход создает такую внутреннюю мотивацию и самодисциплину, которые останутся на всю жизнь.
3. Не пытайтесь контролировать все их действия
Если вы хотите мотивировать своих детей, они должны чувствовать, что контролируют свою жизнь.
Мотивация исходит из осознания того, что вы можете формировать свое будущее действиями, предпринимаемыми сегодня.
Но если дети чувствуют, что родители полностью (или почти полностью) их контролируют, у них будет мало мотивации.
Некоторые родители нависают над своими детьми. Они управляют каждой мелочью в жизни своих детей.
В результате у детей никогда не развивается чувство ответственности за свое образование и свою жизнь.
Расширяя возможности своих детей, они разовьют чувство самостоятельности и ответственности.
Регулярно говорите со своими детьми об ожиданиях и последствиях.
Я уверен, что вы как родитель возлагаете большие надежды на своих детей. Например, вы можете ожидать, что они будут содержать свою комнату в чистоте, и это может повлечь за собой последствия.
Умение нести ответственность в одной области (поддержание порядка в своей комнате) побуждает их быть ответственными в других сферах жизни, например, в учебе.
При таком подходе вам по-прежнему необходимо участвовать в жизни ваших детей. Разница в том, что вместо того, чтобы зависать и контролировать микропроцессы, вы создаете границы вокруг своего участия.
Например, вы можете объяснить своим детям, что вы можете отвечать на вопросы, связанные с домашним заданием, каждый будний вечер с 20:00 до 21:00.
Таким образом, ваши дети разовьют способность мотивировать себя. Они будут знать, что только они несут ответственность за то, чтобы их домашнее задание было выполнено.
В отличие от этого, рассмотрим детей, чьи родители каждый день принуждают их делать домашнее задание. Эти дети не разовьют способность мотивировать себя.
4. Не зацикливайтесь на результатах; подчеркните вместо этого процесс
Писатель Ральф Уолдо Эмерсон однажды сказал: «Жизнь — это путешествие, а не пункт назначения».
Этот принцип применим к учебным навыкам и советам так же, как и к жизни в целом.
Мотивируя своих детей хорошо учиться в школе, сосредоточьтесь на процессе, а не на результатах.
Если ваши дети слишком сосредоточены на результатах, существует опасность, что, не достигнув желаемых результатов, они сдадутся.
Более того, когда мы концентрируемся только на результатах, процесс становится «неизбежным злом».
Процесс становится чем-то, через что мы проходим неохотно, потому что хотим определенного результата.
Но такой подход не поощряет любовь к учебе.
Мы живем в эпоху, когда обучение — это навык, который нам нужно практиковать на протяжении всей жизни. Мир меняется быстрее, чем когда-либо прежде. Таким образом, мы все должны постоянно учиться.
Вот почему важно сосредоточиться на процессе, а не на результатах.
Развивайте в своих детях любовь к учебе ради самой науки, а не только как к средству для достижения цели. В конце концов, достижение целей — это побочный продукт систем и процессов, которым мы следуем.
Например, если вы концертирующий пианист, у вас может быть цель сыграть Концерт Моцарта для фортепиано с оркестром № 15 си-бемоль мажор, не допустив ни единой ошибки.
Система или процесс, который позволяет достичь этой цели, заключается в том, как часто вы практикуетесь, как вы разбиваете и разучиваете сложные каденции, а также как вы учитываете отзывы своего учителя музыки.
Обучая детей тому, как учиться и как мотивировать себя, очень важно, чтобы вы сосредоточились на процессе, а не на результате.
5. Не сводите ребенка к проблеме, которую необходимо решить
Подростки и подростки претерпевают множество изменений, как физических, так и психических.
Это также время, когда они могут начать демонстрировать проблемное поведение, такое как агрессия, перепады настроения, споры и нарушение установленных правил.
Для родителя естественно, что такое поведение становится центром вашего внимания — это проблемы, которые вы хотите решить.
Но на самом деле лучше не зацикливаться на таком поведении.
Вместо этого попытайтесь понять точку зрения ваших детей:
- Как они относятся к ситуации?
- Какие у них мнения?
Чтобы лучше понимать своих детей, вам необходимо практиковать активное слушание.
Активное слушание происходит, когда мы уделяем все свое внимание тому, что кто-то говорит.
Это означает, что вы не выполняете многозадачность, пока ваши дети разговаривают с вами. Это означает, что вы не проверяете свой телефон и не пишете список дел.
Активное слушание означает, что вы не перебиваете своих детей, когда они говорят. Это означает не осуждать их и не морализировать о том, что они сделали. Это значит не давать непрошеных советов.
Вы можете показать своим детям, что уделяете им все свое внимание, говоря такие вещи, как «продолжайте» и «расскажите мне больше».
Время от времени резюмируйте свое понимание того, что говорят ваши дети.
Например, вы можете сказать: «Похоже, в вашем классе есть «крутая» группа детей, и вы чувствуете, что они вас исключают».
Это показывает вашему ребенку, что вы активно слушаете. Это также способ проверить, понимаете ли вы, что он или она говорит.
Некоторые родители думают, что если бы они могли объяснить своим детям некий фундаментальный принцип, вся проблема исчезла бы.
Но часто подросткам и подросткам больше всего нужно не понимать ; им нужно чувствовать себя понятыми .
Когда они не чувствуют, что их понимают, они становятся непокорными.
С другой стороны, когда они чувствуют, что их понимают, это создает пространство, в котором они чувствуют себя в безопасности. А это, в свою очередь, создает среду, в которой они открыты для того, чтобы посмотреть на проблему в новом свете.
Как мотивировать вашего подростка лучше учиться в школе
Теперь пришло время сосредоточиться на позитивном поведении, которое помогает вашему ребенку чувствовать себя понятым, поддерживаемым и ободряемым.
Используйте эти стратегии, чтобы укрепить связь с ребенком и научить его важным организационным навыкам и навыкам планирования. Эти здоровые привычки помогут вашему ребенку в школе и за ее пределами.
6. Разработайте распорядок и структуру
Распорядок и структура играют решающую роль в развитии мотивации у ваших детей.
Установление порядка в семейной жизни устраняет большинство конфликтов.
Возьмем, к примеру, домашнее задание.
Допустим, у вас есть установленный распорядок, согласно которому ваши дети должны делать домашнее задание каждую неделю с 19:00 до 21:00.
Конфликтов, связанных с домашним заданием, не будет, потому что это просто «у нас так принято в этой семье».
Но в семье без распорядка выполнение домашних заданий детьми становится ежедневной битвой.
Конечно, даже установленные правила иногда нуждаются в подкреплении или изменении.
Например, время от времени вам может понадобиться сказать что-то вроде: «Когда вы закончите свою домашнюю работу, вы можете пойти в дом Мелиссы».
Чтобы создать режим домашней работы, неплохо было бы выделить небольшую часть дома в качестве учебной зоны.
Учебная зона, в которой нет отвлекающих факторов, поможет вашим детям выработать режим выполнения домашних заданий.
Вашим детям также может помочь, если вы посвятите это время выполнению «домашней работы». Это может быть оплата счетов в Интернете, посещение онлайн-курсов или чтение книги для изучения новой темы.
7. Научите своих детей навыкам планирования и организации
Как родители, мы (надеемся) обладаем навыками планирования и организации, которые мы развивали годами.
Но мы часто принимаем эти навыки как должное и забываем, что у наших детей их еще нет.
Дети младшего школьного возраста и подростки могут чувствовать себя подавленными, разочарованными и напряженными из-за требований, с которыми они сталкиваются в школе. В ответ многие из них сдаются и обращаются к видео и играм как к форме побега.
Некоторые школьники и подростки могут даже сказать, что ненавидят школу.
Но если у них есть навыки планирования и организации, их отношение к школе и учебе будет другим.
Одним из организационных навыков, которому вы можете научить своих детей, является разбиение больших задач на более мелкие.
Некоторые называют это «разбивкой». Этот метод делает любую задачу более управляемой и выполнимой.
Еще один навык, которому вы можете научить своих детей, — составление списков. Списки лежат в основе всех организационных навыков, так что это отличное место для начала.
Вы можете научить своих детей, как использовать список, чтобы упаковать чемодан в школьный лагерь или школьную экскурсию.
Планирование — еще один организационный навык, который уменьшит стресс ваших детей, связанный со школой и экзаменами.
Планирование включает размещение списков задач, которые необходимо выполнить в течение определенного периода времени. Таким образом, ваши дети научатся выполнять задачи одну за другой, а не оставлять их до тех пор, пока не станет настолько поздно, что они почувствуют себя перегруженными.
Например, если вашим детям предстоит экзамен, вы можете научить их:
- Разбивать материал для повторения на ряд заданий
- Используйте календарь, чтобы спланировать, как они будут выполнять эти задачи в установленные сроки
8. Создайте семейную культуру, в которой делать ошибки нормально
Мы больше учимся на своих неудачах, чем на своих успехах.
Томас Эдисон предпринял невероятное количество неудачных попыток изобрести электрическую лампочку.
Когда репортер спросил его, как он себя чувствует, потерпев неудачу 1000 раз, Эдисон ответил: «Я не потерпел неудачу 1000 раз. Лампочка была изобретением с 1000 шагов».
К сожалению, мы живем в эпоху, когда огромное внимание уделяется мгновенному успеху.
Сбой недопустим. Родители корректируют домашние задания своих детей, чтобы улучшить их оценки. Они спорят с учителями, которые пытаются указать на области, в которых их детям нужно совершенствоваться.
Тем не менее, ошибки — это неотъемлемая часть обучения.
Мы должны учиться на своих ошибках и исправлять их, как корабль, который часто меняет курс, чтобы оставаться на правильном пеленге.
Если вы хотите, чтобы ваши дети усердно учились и хорошо учились в школе, лучшее, что вы можете сделать, — это создать семейную культуру, в которой делать ошибки нормально.
Один из способов сделать это — рассказать детям о своих ошибках и о том, чему они научились.
Например, вы поступили в университет, чтобы изучать одну область, а в итоге переключились на другую, когда начали работать. Делясь этим опытом со своими детьми, вы показываете им, что им не обязательно делать это «правильно» с первого раза.
Если вы хотите научить своих детей любить учиться, одной вещи, которую вам следует избегать любой ценой, — это слишком зацикливаться на их неудачах.
Вместо того, чтобы критиковать их за неудачи, помогите им понять, чему они научились на своих ошибках.
Исследование, проведенное Стэнфордским университетом, показало, что дети, которых хвалят за их усилия, работают усерднее и менее легко сдаются.
С другой стороны, дети, которые боятся неудачи, чаще разочаровываются, когда совершают ошибки. Вместо того, чтобы учиться на своих ошибках и двигаться дальше, они, скорее всего, вообще сдадутся.
9. Проявляйте интерес ко всем аспектам жизни ваших детей
Один из способов побудить ваших детей хорошо учиться в школе — проявлять интерес ко всем аспектам их жизни, а не только к учебе.
Если вас беспокоит только то, как ваши дети учатся в школе, они могут начать чувствовать, что к ним относятся как к проекту, а не как к личности.
Это может вызвать у них чувство обиды. А обида приведет к сопротивлению всему, что связано с учебой.
Относитесь к ребенку как к личности, а не как к проекту или проблеме.
Прислушивайтесь к своим детям, когда они говорят о своих интересах. Поощряйте их участвовать во внешкольных мероприятиях, таких как танцы, драма или легкая атлетика.
То, как дети дошкольного возраста и подростки проводят свое время, имеет решающее значение для их общего развития.
Подход, полностью сосредоточенный на учебе, не поможет вашим детям развиваться сбалансированным образом.
Обучение игре на музыкальном инструменте, командные виды спорта и онлайн-курс по предпринимательству — все это поможет вашим детям всесторонне развиваться.
Эти неакадемические мероприятия дадут вашим детям столь необходимый перерыв в учебе и помогут им добиться большего успеха в достижении своих долгосрочных академических целей.
10. Помогите своим детям найти наставника
Согласно исследованию Университета штата Северная Каролина, у детей, у которых есть наставники, больше шансов добиться успеха.
Наставник — это взрослый, который является образцом для подражания для ваших детей.
Одним из преимуществ наставника для ваших детей является то, что они поймут точку зрения на жизнь человека, который не является их родителем.
Ценности и взгляды наставника могут быть схожи с вашими. Но эти ценности будут значить больше для ваших детей, если их смоделирует кто-то вне семьи.
Одной из причин этого является то, что дети неизбежно привыкают к точке зрения своих родителей и начинают от них отворачиваться.
Наличие наставника — это шанс для ваших детей вновь приобщиться к этим ценностям с новой точки зрения.
Наставник может быть особенно полезен, когда между родителями и детьми продолжается конфликт.
В подобной ситуации вашим детям будет полезно иметь нейтральную третью сторону, к которой они могут обратиться. Наставник может помочь вашим детям увидеть проблемы с новой точки зрения.
Так где же найти наставника для своих детей?
Наставником может быть:
- Спортивный тренер, учитель рисования или музыки
- Сосед или друг семьи
- Один из ваших коллег
- Кто-то, кто проводит программу коучинга/наставничества (мне не стыдно признаться, что я попадаю в эту категорию людей, потому что это очень полезная работа)
Заключение
Эти десять принципов помогут вам сформировать у вашего ребенка более глубокую мотивацию к усердному труду.
Для реализации некоторых из этих принципов, таких как установление процедур и структуры, может потребоваться некоторое время. Но другие советы и принципы вы можете применить на практике сразу же.
Например, сегодня вы можете начать практиковать активное слушание.
Уверен, вы начнете замечать положительные результаты.
(Вот ссылка, по которой вы можете ознакомиться с дополнительными советами о том, как мотивировать подростка. )
Желаю вам всего наилучшего в этом сложном, но значимом путешествии!
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь им с друзьями.
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА: Получите свою копию 16 ключей к мотивации вашего подростка . Электронную книгу уже скачали многие тысячи родителей, так что не пропустите!
7 способов помочь подростку не отвлекаться от учебы
Если вы являетесь родителем или опекуном подростка, которому предстоит экзамен, важно знать, как помочь ему получить доступ к практическим способам уменьшения отвлекающих факторов. Когда вы понимаете, что некоторые простые способы помочь им не сбиться с пути, это имеет огромное значение для их душевного состояния и, возможно, для результатов их экзаменов.
Когда мы были достаточно молоды, чтобы заниматься своими собственными исследованиями, отвлекающие факторы все еще были — помните телевидение? — но сегодняшняя современная жизнь означает, что на пути вашего подростка есть еще больше вещей. Чтобы сделать это еще более сложным, отвлекающие факторы, отвлекающие вашего подростка от повторения экзамена, еще более агрессивны. Но не волнуйтесь. Вы можете предпринять позитивные действия, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы и помочь подростку противостоять искушению технологий, а также помочь ему добиться наилучших результатов в учебе.
Воспользуйтесь этими советами, чтобы помочь им оставаться сосредоточенными и вырабатывать лучшие учебные привычки:
1. Понимание уровней энергии для лучшей концентрации
Исследования показывают, что люди, скорее всего, сохраняют максимальную концентрацию в среднем в течение 1–2 часов в день. день.
Ключевое значение имеет понимание энергетических моделей. Для большинства людей лучшее время для концентрации внимания — позднее утро. Для меньшего процента населения эта вспышка фокуса лучше всего происходит поздно ночью. Понимание того, как ваш подросток работает лучше всего, может помочь вам избежать множества разочаровывающих споров. Если ночное время — их самый продуктивный период, не боритесь с этим — помогая им составить расписание, отражающее их предпочтения, вы поможете им стать на шаг ближе к успеху в учебе.
Для отличного психического и физического здоровья рекомендуется разбивать учебу на небольшие куски по 20 минут. Поощряйте подростка ставить перед собой цель в учебе, сосредоточьтесь на ней, а затем вознаградите себя небольшим перерывом и чем-нибудь, чтобы заставить его тело двигаться, прежде чем погрузиться в очередную учебную сессию.
2. Тренировка мозга для игнорирования отвлекающих факторов — проще простого
Чтобы помочь игнорировать отвлекающие факторы, некоторые упражнения для мозга могут иметь большое значение. Техника ABC — это проверенный метод, который многие люди находят полезным.
А для осознания — распознавания того, что отвлекает.
B означает глубокое дыхание — время замедлиться и подумать о возможных вариантах.
C на выбор. Делая осознанный выбор, можно справиться с отвлечением — либо каким-то образом отреагировав на него, либо отбросив его.
Один из положительных способов побудить вашего подростка тренировать свой мозг — это произнести вслух фразу «будь здесь и сейчас» всякий раз, когда он осознает, что его мысли блуждают. Каждый раз, когда закрадывается отвлечение, фразу можно повторять снова.
Это форма медитации, которая может дать отличные результаты для некоторых людей, но для других она может показаться сложной. Если ваш подросток обнаружит, что это не работает для него, не настаивайте на этом. Слишком усердные попытки опустошить их разум и отсутствие ощущения результатов могут стать своего рода стрессом. Лучше найти другой способ побороть отвлечение, который действительно попадает в цель.
3. Знайте разницу между работой и отдыхом
Одна из основных причин того, что студенты легко отвлекаются во время учебы, заключается в том, что часто почти нет разницы между местом, где они делают домашнее задание, и местом, где они отдыхают.
Если ваш подросток имеет привычку заниматься на диване или в постели, ему может быть труднее сосредоточиться на работе.
Если возможно, создайте специальное пространство для занятий, которое они будут использовать только для подготовки к экзаменам. Это поможет им установить границы и избежать отвлекающих факторов. Если у вас есть только их спальня для работы, подумайте о том, чтобы сделать временный ремонт, чтобы настроить ее таким образом, чтобы помочь им сосредоточиться на подготовке к экзамену. Использование пробковых досок или настенных планировщиков с четкими графиками учебы и списками дел, которые они могут отмечать в конце каждого дня, может помочь им сосредоточиться на рабочем режиме.
4. Ограничьте доступ к мобильным телефонам и устройствам
Если у вашего подростка есть смартфон, вы поймете, насколько он может отвлекать. К тому времени, когда их прерывают предупреждениями от Facebook, Snapchat и WhatsApp, время учебы сильно сокращается.
В начале каждой учебной сессии они должны ставить свой телефон на беззвучный режим и желательно подальше от глаз. Поощряйте их сделать еще один шаг вперед, храня его в другой комнате во время учебного занятия.
5. Отключить доступ в Интернет
Отключение доступа к Интернету перед началом учебы — еще один разумный способ свести к минимуму отвлекающие факторы. Больше никаких видеороликов с котятами на Youtube или предупреждений в социальных сетях. Рассмотрите возможность использования приложений и плагинов, которые блокируют определенные сайты социальных сетей или веб-сайты, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы.
6. Наушники могут помочь
Даже если среда учебы вашего подростка не особенно шумная, удивительно, как шумоподавляющие наушники могут уменьшить шум от отвлекающих домашних звуков, включая шум стиральных машин или разговоры других членов семьи. . Однако для некоторых подростков тишина может быть оглушительной, и они лучше работают с музыкой. Поощряйте их выбирать музыку с умом — музыка с текстами может сильно отвлекать, особенно если они работают над задачами, связанными с написанием. Исследования показывают, что прослушивание инструментальной музыки может улучшить концентрацию, поэтому поговорите об этом с ними за несколько недель до того, как подготовка к экзамену перейдет к серьезным делам, чтобы помочь им найти саундтрек, который поможет им позитивно заняться учебой.