Как управлять человеком психология: Как манипулировать людьми — Психология человека

Как управлять человеком психология: Как манипулировать людьми — Психология человека

Содержание

Как манипулировать людьми — Психология человека

Всю твою жизнь тебя ведут другие. В самом начале что «хорошо» и что «плохо» тебе объясняют родители. Потом учителя, священники, потом за дело берутся соседи.
Ошо [Бхагван Шри Раджниш]

Хотите научиться манипулировать людьми? Я вас поздравляю – вы адекватный и здравомыслящий человек. Вы понимаете, в каком мире вы живете и какие правила в нем действуют. И понимая это – хотите стать сильнее. Манипуляция поможет вам этого добиться – она сделает вас сильным человеком. Под силой мы тут понимаем умение добиваться своих целей с помощью хитрости, гибкости, обаяния, а в некоторых случаях с помощью лжи и коварства. Благодаря манипуляции вы сможете без всякого насилия побудить других людей сделать то, что вам нужно. Это поистине великое искусство, освоив которое вы обретете над людьми большую власть. В этой статье я расскажу вам о том, как правильно манипулировать людьми, чтобы гарантированно добиваться успеха в этом непростом деле в подавляющем большинстве случаев. Надеюсь, вы найдете достойное применение этим знаниям и не станете использовать их во вред другим людям без особой необходимости.

Изучение объекта манипуляции

Перед тем как начать манипулировать человеком его необходимо как следует изучить, чтобы подобрать под него правильные приемы манипуляции, которые окажут на него необходимое воздействие. Это не всегда можно сделать, так как иногда нам приходится манипулировать кем-то без соответствующей подготовки, на которую у нас просто нет времени, но к этому нужно стремиться. Эффективность манипуляции зависит от того, насколько точно вы определите, какой человек перед вами. В частности, очень полезно будет выяснить, в каких ситуациях он чаще всего совершал в своей жизни ошибки. Это можно узнать из разговора с ним, либо понаблюдав какое-то время за этим человеком. Так вы узнаете о его слабостях. А эти слабости – это именно та брешь в его психоинтеллектуальной обороне, через которую вы можете внедриться в его сознание и оставить в нем нужные установки. Это очень важный момент в манипуляциях. Профессиональные манипуляторы отличают от дилетантов прежде всего тем, что всегда изучают свою жертву, перед тем, как начать ею манипулировать, а не пытаются сразу же применить к ней какие попало приемы.

Что даст вам знание о том, в каких ситуациях люди чаще всего совершают ошибки? Это знание поможет вам понять – какие эмоции управляют этими людьми и каким образом работает их мышление в тех ситуациях, когда они действуют неэффективно. Эмоции и мышление – это мишени для манипуляции. Вот, скажем, одни люди совершают больше ошибок, когда спешат и суетятся; другие, когда боятся; третьи, когда злятся; четвертые, когда испытывают бурную радость; пятые, когда проявляют жадность и так далее. То есть, каждый человек может впасть в такое состояние, с которым ему очень сложно справиться. Вам нужно узнать, с какими именно состояниями тому или иному человеку сложно справиться и при каких обстоятельствах эти состояния у него возникают. Зная об этом, вы можете манипулировать этим человеком с помощью правильных приемов манипуляции. О них речь пойдет ниже.

А пока вам нужно понять то, что нельзя, или во всяком случае нежелательно, пытаться манипулировать человеком, не зная о его сильных и слабых сторонах. Иначе вы можете себя раскрыть и человек перестанет вам доверять. А доверие – это очень важное условие для успешных манипуляций. Некоторые приемы манипуляции могут казаться универсальными, подходящими всем людям, но это не так. Даже такие базовые эмоции, как жадность и страх не всегда оказывают на некоторых людей желаемый эффект. К примеру, можно пообещать человеку много денег, в расчете на его жадность, но этот человек будет к ним равнодушен, его невозможно купить, у него другие убеждения, другие ценности и поэтому он просто не поддастся на вашу уловку. Но видя вашу попытку манипулировать им с помощью жадности – он сделает необходимые выводы, если, конечно, он умный. Так же и с остальными эмоциями. Не все поддаются страху, не все будут спешить и суетиться, если их торопить, не все будут впадать в гнев, если их злить, и так далее и тому подобное.

Поэтому чтобы успешно манипулировать человеком – нужно узнать о нем побольше, в том числе и от него самого. Чем больше вы будете знать, тем более грамотными окажутся ваши манипуляции. Не забывайте о том, что манипуляция – это скрытое воздействие на человека. Поэтому если вы себя раскроете, пытаясь манипулировать людьми с помощью неправильных приемов, то вы просто существенно усложните себе эту задачу. Давайте теперь посмотрим, с помощью каких приемов можно манипулировать людьми.

Манипулирование через эмоции

Легче всего манипулировать людьми через эмоции. Большинство простых и наиболее распространенных приемов манипуляции воздействуют именно на них. Все, что вам нужно сделать – это вызвать у человека необходимую эмоцию, которая побудит его к ожидаемым действиям. У человека есть несколько базовых эмоций, которые он испытывает в различных ситуациях. Это такие эмоции, как страх, гнев, радость, обида, жадность, гордыня, зависть, сексуальное влечение и другие. Воздействуя на эти эмоции, вы можете побуждать людей к тем или иным действиям, либо наоборот, делать так, чтобы они какие-то действия не совершали. Давайте рассмотрим несколько примеров манипулирования людьми с помощью описанных эмоций.

В первую очередь обратим свое внимание на такую сильную эмоцию, как страх – это просто прекрасный инструмент манипуляции. Если как следует напугать человека, можно побудить его к каким угодно действиям. Либо наоборот, можно заставить человека отказаться от своих действий. К примеру, вы можете убедить человека в том, что за те или иные свои поступки он попадет в ад, в котором будет вечно страдать. С точки зрения здравого смысла, такая угроза выглядит абсурдной, но на уровне эмоций она может восприниматься очень даже серьезно. И вы сами можете видеть, сколько людей боится ада, существование которого никем не было доказано, и поэтому ведут себя определенным образом. Вот вам пример одного из самых известных приемов манипуляции массовым сознанием с помощью страха. Другой пример – ажиотаж из-за дефицита чего-либо. В бизнесе он часто используется. Достаточно сделать нужный вброс в средствах массовой информации, чтобы вызвать ажиотаж вокруг, ну, скажем, какого-нибудь товара, который люди кинутся покупать, боясь того, что скоро он исчезнет из продажи или сильно подорожает. Этот прием стар как мир, но он до сих пор отлично работает. Люди, подверженные страху, сами часто создают дефицит различных товаров, в панике скупая их в большом количестве, веря в искусственно созданные слухи.

Теперь давайте обратим свое внимание на такую эмоцию, как жадность. На ней основано огромное количество всевозможных приемов манипуляции. Многочисленные лотереи, азартные игры, различные варианты якобы выгодного вложения денег – все они воздействуют на жадность и алчность человека. На эти приемы попадается невероятное количество людей, как не очень умных, так и весьма образованных. Что нужно сделать, чтобы манипулировать человеком с помощью жадности? В общем-то ничего особенного – нужно просто пообещать ему что-то очень хорошее, от чего у него потекут слюнки и таким образом заманить его в ловушку. Чем больше и лучше вы будете обещать, тем охотнее люди будут делать все, о чем вы их попросите, чтобы только побыстрее получить то, что вы им обещаете. Красивые обещания способны творить настоящие чудеса. Например, люди будут отдавать вам свои деньги, в надежде быстро и легко приумножить их в несколько раз. На этом все финансовые пирамиды построены. Помимо жадности, они воздействуют еще и на человеческую лень и нетерпение. Быстро и без всяких усилий приумножьте свои деньги в несколько раз – это же так красиво звучит. В это так хочется поверить. Не надо учиться, работать, ждать, достаточно просто поверить в чужие красивые обещания, чтобы получить нужный результат. И поэтому люди верят. Это же так легко. Вот так вы можете использовать жадность для манипулирования людьми. Научитесь давать красивые обещания и одно только это умение откроет перед вами большие возможности.

Также очень успешно можно манипулировать людьми с помощью гнева. Эту эмоцию можно использовать для того, чтобы направить агрессию людей или отдельно взятого человека в определенное, нужно вам направление. Особенно популярен такой способ манипулирования людьми, как стравливания их друг с другом. Очень любят пользоваться этим приемом политики. Практически любой власти для существования необходимы внешние и внутренние враги – своего рода раздражители для народа, на которые он, народ, может направить свой гнев. Сложно ли людей стравить друг с другом? На самом деле нет. От природы люди существа довольно агрессивные, это мы можем видеть по многочисленным конфликтам, которые возникают между ними, как в локальном, так и в глобальном масштабе. Поэтому для того, чтобы кого-то ненавидеть – людям не столько причины нужны, сколько повод. Направьте гнев людей на нужную вам мишень, например, на своего врага, и они с удовольствием на нее набросятся. Лишь бы при этом у них была возможность выразить свой гнев, а не просто испытать его. Для этого часто в качестве мишени для агрессии люди выбирают кого-то, кто слабее их, чтобы не нарваться на ответную агрессию. Поэтому если вы хотите, чтобы гнев людей выразился в конкретных действиях, то позаботьтесь о том, чтобы эта эмоция не вступала в конфликт с другой эмоцией – со страхом. Направьте гнев людей на тех, кого они не боятся, либо убедите их в том, что не нужно никого и ничего бояться. Тогда ваша манипуляция окажется успешной.

Манипулировать людьми с помощью гнева очень полезно в тех случаях, когда вы столкнулись с чьей-то агрессией, которой не можете или не хотите противопоставлять ответную агрессию. В таком случае можно стравить своего обидчика, обидчиков с третьей силой и тем самым отвести от себя угрозу. Возможностей сделать это всегда много. Главное понимать необходимость в том, чтобы втянуть кого-то в свои проблемы. Был у меня опыт решения одной серьезной проблемы – молодой парень не давал прохода девушке. Он хотел, чтобы она с ним встречалась, тогда как сама девушка этого не хотела. Парень начал ей угрожать, обещая причинить серьезный вред, если она не согласится встречаться с ним. Обращения этой девушки в правоохранительные органы не помогли ей решить проблему с этим парнем, так как оснований для его задержания не было. Но проблему нужно было решать, чтобы не доводить ситуацию до беды, ведь некоторые подобные истории заканчиваются весьма трагично. Нами было принято решение подключить третье лицо к этой проблеме. Девушке был дан совет познакомиться по определенному плану с нужным парнем, который мог бы выступить для нее защитником от этого назойливого парня, который не давал ей прохода, что ею и было сделано. Причем сделано все было так, что девушка не имела никаких обязательств ни перед кем, потому что ей это было не нужно. В результате, через некоторое время между этими двумя парнями произошел серьезный конфликт, после которого оба они исчезли из жизни этой девушки, и она стала жить как прежде. Сразу скажу, что невинные люди в этой истории не пострадали. Для решения проблемы был использован такой человек, для которого подобные конфликтные ситуации нередки. А смысл данной операции заключался в том, чтобы гнев и агрессию одного человека направить на гнев и агрессию другого человека. То есть, девушка грамотно стравила одного агрессивного парня с другим и таким образом решила свою проблемы с одним из них. Так что манипулирование людьми с помощью гнева в некоторых ситуациях является хорошим способом защиты от агрессии.

И, пожалуй, приведу вам еще пример с использованием в манипуляции таких эмоций, как зависть и гордыня. Ну, что касается зависти, то самый яркий пример, где ее применяют – это реклама, которая ставит вам в пример кого-то, у кого есть то, чего нет у вас. К примеру, у вашего соседа появилась новая машина, тогда как у вас она или старая, или ее вообще нет. Вот проблема-то. И что же теперь делать – бежать брать кредит и покупать новую машину, чтобы не быть хуже соседа? Ну а что еще остается. Иначе ночью не уснешь. Да. друзья, как бы это не выглядело глупо и смешно, но большинство людей именно так и поступают. Они подражают другим, чтобы быть не хуже них. Зависть заставляет их обзаводиться такими же вещами, как у других людей. Реклама очень умело эксплуатирует чувство зависти – задавая моду, стандарты, ставя в пример популярных в обществе людей [актеры, спортсмены, звезды шоу-бизнеса и так далее]. Понятно, что умному человеку все равно, что там у его соседей или кого-то еще есть – у него нет потребности в том, чтобы «быть не хуже людей», он думает своей головой и делает то, что ему выгодно, живет удобной для него жизнью. Но вы посмотрите, сколько в нашем обществе завистливых людей, которые смотрят друг на друга и друг другу подражают. Все они доказывают силу манипуляции, основанной на такой эмоции как зависть.

Что же касается манипулирования людьми с помощью гордыни, то здесь нужно ориентироваться на самонадеянность человека. Нужно тешить его эго, возвышая его, приписывая ему такие возможности, которыми он не обладает, подыгрывая его завышенному мнению о себе. Самый яркий пример использования этой эмоции в манипуляции – это похвала и лесть. Льстя человеку, мы воздействуем на его тщеславие – одну из форм проявления гордыни. Так мы можем подтолкнуть его к нужным действиям. Например, можно похвалить человека за смелость и затем предложить ему рискнуть, вложив во что-то свои деньги. Не желая разрушать образ смелого человека в ваших глазах, он вложит свои деньги в то, что вы ему предлагаете. Или можно похвалить человека за честность и ответственность, чтобы он более серьезно подошел к какому-нибудь делу. Особенно полезно таким образом поощрять нужное поведение других людей. Давайте представим себе, что вы совершили какую-то не очевидную для вас ошибку, например, купили что-то на невыгодных условиях, а вас за это похвалили. Что в таком случае произойдет? Хорошая похвала закрепит в вашей голове эту модель поведения. Ведь если вас за что-то хвалят, то вы воспринимаете это, как доказательство правильности совершенного вами поступка. Следовательно, в будущем вы снова будете совершать подобные поступки ради чужого одобрения. Это достаточно изощренный прием манипулирования людьми, у которого существует масса комбинаций.

Вот так, друзья, вы можете манипулировать людьми с помощью эмоций. Разумеется, я описал вам лишь малую часть тех приемов манипуляции, которые основаны на базовых человеческих эмоциях. На самом деле таких приемов намного больше. Люди в этом деле наработали большой опыт, потому что на протяжении всей своей истории манипулировали друг другом. Обращаю ваше внимание, что говоря о базовых эмоциях человека, я также допускаю и использование аналогичных чувств в качестве инструмента манипулирования. Разница между чувствами и эмоциями заключается в том, что эмоции – это сиюминутное проявление, они относятся к конкретной ситуации и действуют “здесь и сейчас”. А чувства – это более устойчивое и постоянное отношение человека к чему-то или кому-то. Чувства – это постоянный эмоциональный процесс. Манипулировать человеком с помощью чувств можно также, как и с помощью эмоций, только в случае с чувствами расчет должен делаться на средне и долгосрочную перспективу. Ну а сейчас давайте поговорим о более сложном способе манипулирования людьми – через разум.

Манипулирование через разум

Манипулирование через разум – это более сложный, но вместе с тем и более надежный способ манипулирования всеми без исключения людьми. Если на эмоции и чувства не всех можно, что называется, поймать, то через разум можно повлиять на любого человека. Большинство людей мыслят логически. А что такое логика? Это следование определенной закономерности в мышлении, когда мы связываем между собой различные явления с помощью теории о причинно-следственных связях. Эта теория имеет свои недостатки, но в этом мире она помогает нам неплохо ориентироваться и быть достаточно эффективными во многих делах. Но в логике все зависит от начальных посылов, которые направляют мышление в том или ином направлении. Поэтому чтобы манипулировать человеком на уровне разума – необходимо внедрить в его сознание “правильный”, то есть, правильный для вас, посыл. Не тезис [точное суждение], а именно посыл [отправная точка в рассуждениях], то есть такая информация, которую необязательно доказывать. И дальше он пусть сам развивает свою мысль в нужном вам направлении, приходит к вероятностно-предопределенным выводам, принимает соответствующие им решения и совершает ожидаемые действия. Так манипулируют в том числе и довольно умными людьми, которые просто не в состоянии проверить всю используемую ими в своих размышлениях информацию. Наш с вами ум – это те знания, которыми мы обладаем и те операции, которые мы с этими знаниями совершаем с помощью мышления. Есть и более ценная вещь для нас – это опыт, но он, сами понимаете, ограничен. С помощью своего жизненного опыта мы устройство мира и имеющиеся в нем закономерности описать не сможем. А вот что касается знаний, то они могут быть ошибочными, неполными, намеренно искаженными. Все ли те знания, которыми вы обладаете – вы проверяли или можете проверить? Определенно, нет. В большинство своих знаний люди просто верят. А вера – это один их важнейших элементов манипуляции. На нее и делается ставка при манипулировании людьми через разум.

Все люди во что-то верят, а значит, не могут проверить подлинность той информации, в которую они верят. Чтобы успешно манипулировать людьми, достаточно внедрить в процесс образования определенные посылы и получивший это образование человек начнет мыслить соответствующим этим посылам образом. Ведь что такое образование – это изучение определенных закономерностей, которые есть в этом мире. Неважно, о каких науках идет речь – все они объясняют нам этот мир с помощью определенных закономерностей, физических или логических, которые в рамках той или иной науки известны людям. И чем больше человек знает об этих закономерностях, тем более правильными, а значит и успешными оказываются его действия. Вот почему образованные люди [по-настоящему образованные] чаще всего более успешны, чем необразованные. Так вот, когда мы манипулируем человеком через разум – мы внедряемся в эти закономерности, которые он изучает, и настраиваем их нужным нам образом. К примеру, существует какой-то факт, на который опирается человек в своих суждениях, и чтобы повлиять на его мнение, совсем необязательно отрицать этот факт или заменять его другим, достаточно просто сделать из этого факта определенные выводы, то есть нужным нам образом объяснить его значение. И если человек поверит в это объяснение, то в будущем он начнет действовать в соответствии с ним. Представим себе такую ситуацию: выйдя утром на улицу вы не обнаружите свою машину там, где вы ее оставили – что вы подумаете? Ее угнали? Это не факт. Факт здесь то, что ваша машина отсутствует на том месте, где вы ее оставили. А все ваши догадки относительно того, куда она могла исчезнуть – это ваша интерпретация этого факта. И таких интерпретаций может быть сколько угодно. И именно от них будет зависеть ваше эмоциональное состояние и ваши дальнейшие действия. В действительности может оказаться, что ваш муж/жена, сын/дочь взяли вашу машину, чтобы куда-то съездить, но вы подумаете о том, что ее украли и начнете звонить в полицию. Неправильная интерпретация факта – ведет к неправильным решениям, действиям.

В жизни именно так и происходит – мы не столько на факты уповаем, когда о чем-то размышляем и рассуждаем, сколько на то, что они, по нашему мнению, означают. И этим нашим мнением можно успешно манипулировать – заставляя нас верить в те или иные вещи. Наша вера – это слабое звено нашего разума. А верить мы вынуждены. Мы при всем желании не можем проверить истинность многих закономерностей, которые существуют в этом мире и на которые мы ориентируемся, принимая те или иные решения, мы можем в них только верить, когда узнаем о них. И по мере наших возможностей и необходимости нам иногда удается подтвердить или опровергнуть некоторые из этих закономерностей своим жизненным опытом. Поэтому, друзья, нами всеми можно манипулировать, внедряя определенные изменения в изучаемые нами закономерности или просто рассказывая нам о тех или иных закономерностях. Скажем, из А может следовать Б при одной форме обучения, а при другой форме обучения из А может следовать В, Г, Д и так далее. Один плюс один может равняться двум, а может и трем или одиннадцати, смотря какие закономерности брать в пример – математические, или философские и житейские. Скажем, один мужчина и одна женщина могут создать семью из трех и более человек. А две единички, если их соединить, станут числом одиннадцать. В общем, смысл в том, что на уровне логики, на уровне мышления, можно создавать самые разные реальности, которые в свою очередь будут оказывать влияние на поведение человека.

Примеров манипулирования людьми через разум довольно много. Например, вам могут сказать, что инфляция является следствием алчности предпринимателей, спекулянтов, а не следствием того, что государство печатает много денег. Тут речь идет об экономической закономерности. Легко ли ее проверить? Не так уж и легко, на самом деле, если вы не экономист. Или вам могут сказать, что глобальное потепление вызвано деятельностью человека, а не энергетическими процессами Земли. Опять-таки, попробуй проверь эту теорию. А ведь от ее истинности будет зависеть отношение людей к производству. Это у нас физическая закономерность. А вот вам закономерность из психологии – вам могут сказать, что у человека нет никаких инстинктов и все его поведение обусловлено тем окружением, в котором он находится, и если изменить это окружение, изменится и сам человек. Сильное заявление, не так ли? А ведь к каким последствиям может привести неправильное понимание природы человека. В случае, если человек – это продукт общества, то вся ответственность за его поведение лежит на этом обществе, а не на нем самом. Тогда преступники и убийцы не должны изолироваться от остальных людей – их нужно просто перевоспитывать, создавая для них подходящие условия, чтобы окружение у них было правильным. Но хуже другое – неправильно понимая природу человека мы не сможем контролировать его поведение. Мы, я имею в виду общество. А не контролируя человека, мы не сможем уберечь себя от темной стороны его природной сущности. Поэтому знать о наиболее важных закономерностях этого мира очень важно – от этого зависит наша жизнь и наш успех в тех или иных делах. А теперь задумайтесь над тем, что вы знаете о тех или иных закономерностях, на основании которых каждый день принимаете решения и совершаете определенные действия. Откуда они у вас и насколько хорошо они отвечают вашим интересам?

Манипуляция через разум – это вмешательство в известные людям закономерности, путем внедрения в слаженную или только формируемую систему причинно-следственных связей ложных посылов. Из-за них ваше логическое мышление в процессе ваших размышлений может плавно переключиться на псевдологические размышления. И вы даже не заметите, как одни закономерности были заменены другими, потому что, повторю, большинство тех знаний, которые вы имеете – вы не можете проверить, вы вынуждены в них верить.

Учитесь выдвигать интересные, яркие идеи и внедряйте их в сознание людей, чтобы они руководствовались этими идеями в своих решениях. Любая идея, если она выглядит красиво и производит впечатление, может стать инструментом манипуляции. Причем манипулировать с помощью идеи можно не только отдельно взятым человеком, но и миллионами людей. Ведь как у нас в обществе часто бывает – кто-то когда-то примет определенный стандарт и внедрит его в массы. А люди потом просто инерционно начинают жить по чужому шаблону, над смыслом которого даже не задумываются. Так положено, значит так надо делать. К примеру, чтобы начать заниматься бизнесом обязательно нужен начальный капитал, без него прям никак не обойтись. А где взять этот начальный капитал? Ну, обычно в банке. Значит надо идти в банк и занимать там деньги. Ну а дальше как повезет – бизнес либо пойдет, либо нет. Если не пойдет, если идея оказалась плохой, бизнес-план был составлен неправильно, то человек разорится и останется со своими долгами. Вот такой перед ним стоит выбор. Но разве нет других способов начать заниматься бизнесом, без всяких кредитов и вообще без начального капитала? Понятное дело, что есть. Но многие о них не знают, потому что мыслят шаблонно. А шаблоны эти всегда кто-то создает, в том числе и руководствуясь своими корыстными целями. Так что с помощью логики, рациональных объяснений – в голову человеку можно заложить что угодно и таким образом им манипулировать. Не поверит человек в одно, поверит во что-то другое – выбора у него нет, потому что далеко не всю информацию он может проверить.

Что бы вы не пытались внедрить в сознание людей – делайте это уверенно и всегда идите в этом деле до конца. Чем более настойчиво вы будете что-то доказывать, чем более детально будете что-то объяснять, чем больше ложных посылов использовать, тем более убедительным будете казаться. Берите пример со средств массовой информации, которые часто переворачивают все с ног на голову, искажают факты, интерпретируют их самым нелепым образом, используют поддельные доказательства, выдумывают несуществующие события, и все равно умудряются внушать огромному числу людей определенные мысли и установки. Вот и вы не бойтесь выдвигать самые нелепые теории, чтобы формировать с их помощью у людей нужные вам установки. Помните о том, что манипулятор – это не тот, кто изучает реальность, это тот, кто ее создает, придумывает, и побуждает других людей поверить в нее.

Также вам необходимо отказаться от вредных установок, если они у вас есть, которые могут мешать вам манипулировать людьми. Речь идет о негативном отношении к манипуляциям. Некоторые люди не умеют и даже не хотят учиться манипулировать окружающими только потому, что считают манипуляции злом или чем-то низменным, грязным, недостойным нормальных людей. Но манипуляции – это такое же естественное проявление человеческой природы, как агрессия, насилие и стремление сотрудничать с другими людьми. Просто в одних ситуациях и с одними людьми полезно одно, а в других другое. С одними людьми мы должны быть честными и искренними, чтобы поддерживать с ними нормальные отношения, с другими хитрыми и коварными, чтобы переигрывать их, а с третьими надо быть или агрессивным, или уметь ими манипулировать, чтобы противостоять их агрессии. Так что зачем нам отказываться от развития своих способностей, которые важны для нашего биологического выживания и успешности?

Человек-манипулятор – это такой же человек, как и все остальные, просто он умеет делать то, что другие люди хотят, но не могут сделать. Он умеет добиваться от людей нужных ему решений и действий. Очень хороший манипулятор – это маг. Его магия проявляется в том, что он создает в головах людей различные образы и иллюзии, которые влияют на их мысли и поведение. Вопрос только в том, как использовать эту магию – во зло или во благо. А это уже зависит от самого человека, который отчасти является продуктом общества, а отчасти произведением природы, Творца.

это как управлять человеком и собой

Каждый человек хотя бы однажды задумывался о возможности влияния на собеседников. Для этого была создана целая наука — психология управления людьми. Она изучает индивида как субъекта и объекта воздействия, предлагает техники влияния. Ими можно пользоваться в любой ситуации.

Цели

Часто для достижения цели нужна помощь других людей, но не всегда ее можно попросить прямо. Воздействием на психику другого индивида заинтересовались практические психологи. Им удалось создать техники, при применении которых любой индивид сможет управлять собеседником, группой лиц и даже целой страной.

Навыки манипуляции необходимы во всех сферах жизни. Родителям они помогают ненавязчиво воспитывать, прививать детям нормы поведения. Бизнесменам — налаживать деловые контакты с партнерами. Лидер, умело управляющий подчиненными, снижает уровень конфликтов в коллективе, создает благоприятную обстановку. Продавец, зная особенности психики покупателей, незаметно подталкивает их к покупке.

Люди манипулируют друг другом постоянно. Но многие делают это неосознанно, из-за чего достижение результатов растягивается на годы. Если индивид владеет навыками управления и применяет их разумно, ему удается управлять и своей жизнью. Такие люди быстро продвигаются по карьерной лестнице, достигают личных целей.

Классификация

Методов воздействия на психику много. Они отличаются по сложности, длительности влияния. Единственное объединяющее все способы качество — скрытность: человек не должен понимать, что им манипулируют. Способы воздействия:

  1. Внушение. Манипулятор «вкладывает» в голову человека нужные мысли, подводя его к определенным выводам. Внушение происходит через общение, «случайное» подбрасывание фактов, ненавязчивое обсуждение проблемной темы.
  2. Манипулирование. Сложный процесс воздействия, который требует сочетания нескольких способов влияния. Лидер становится для подчиненных тем, кем они хотят его видеть. Он сочетает эмоциональное давление, предложение выгоды, играет на страхе упущенной возможности. Выбор техники манипулирования индивидуален. Влияние действует и на толпу, и на отдельного индивида.
  3. НЛП. Эта методика позволяет программировать объект воздействия. Она самая сложная, требующая глубоких знаний психологии. Техники манипулирования с применением НЛП невозможно преодолеть. Они похожи на гипноз: индивид не осознает управление посторонним человеком, считает, что сам принял решение.

Все способы эффективны, но степень влияния зависит и от способностей манипулятора, психики личности, которой пытаются управлять.

Особенности подчинения

Чтобы понимать, как и какие способы управления выбрать, нужно знать особенности работы психики. Манипулятор должен:

  1. Излучать позитивную энергию. Дружелюбный человек вызывает ответную реакцию — окружающие неосознанно тянутся к нему. Мнение позитивного человека воспринимается одобрительно, даже если он высказывает спорные вещи.
  2. Не показывать волнение. Даже в ситуации ожесточенного спора нужно соблюдать спокойствие. Это собьет с толку оппонента, покажет манипулятора сильным человеком. Если у спора есть свидетели, они запомнят, кто был в более выигрышном положении.
  3. Управлять своим временем, уметь планировать дела. Нельзя научиться воздействовать на других людей, если не получается управлять собственными приоритетами. Нужно избавляться от бессмысленных занятий.
  4. Всегда устанавливать визуальный контакт. Когда индивид прячет глаза, к нему относятся подозрительно. Лидер всегда смотрит в лицо, не отводит взгляд. Если в глаза смотреть некомфортно, можно смотреть в точку между бровями.
  5. Не бояться вступать в конфликт. Страх конфликтов — серьезное препятствие на пути изучения техник управления. Конфликт — столкновение интересов. Нужно научиться отстаивать свое мнение. Разумеется, это вызовет недовольство оппонентов, но подстраиваться под них нельзя, иначе повлиять на ситуацию не получится.
  6. Развивать сильные стороны. Свои преимущества нужно использовать и развивать. Если индивид пытается развивать слабые стороны, он тратит на это то время, которое мог бы потратить на укрепление сильных навыков. Нужно прокачивать навыки, которые уже есть — это позволит быстрее повысить уровень эффективности.
  7. Производить положительное первое впечатление. Исправить неудачное первое впечатление сложно и лучше этого не допускать. Чтобы у объекта манипуляции сформировались положительные ассоциации, к первой встрече нужно подготовиться. Узнать, что он любит, выбрать кафе с подходящей атмосферой. Подарить небольшой подарок. Он ни к чему не обязывает, но будет хорошим знаком внимания.

Когда уверенное поведение станет привычным, можно переходить к оттачиванию техник манипуляции.

Методы и способы влияние в зависимости от способностей манипулятора

Выбор подходящего способа воздействия зависит от цели, особенностей характера людей, которых предстоит убедить, моральных ценностей манипулятора. Воздействовать можно через физиологические потребности, эмоции.

Визуальные средства влияния

Лидер должен позаботиться о внешности. Люди изучают, оценивают друг друга по внешности, поскольку основной канал получения информации — зрение. Солидный вид внушает уважение, подчеркивает высокий социальный статус. Для мужчин обязательны:

  • деловой костюм;
  • аккуратная строгая стрижка;
  • отсутствие щетины;
  • дорогие аксессуары;
  • безупречная осанка.

Женщины вместо костюма могут надеть деловое платье. Макияж — легкий, почти незаметный. Такой тип внешности вызывает интерес, желание прислушиваться к словам.

К визуальным средствам относятся и дополнительные материалы, сопровождающие речь: плакаты, видео, таблицы и графики. На переговорах используют презентации и макеты.

Акустические средства влияния

Воздействие с помощью особенностей речи также дает хороший результат. Нужно следить за голосом: говорить размеренно. Он должен звучать доброжелательно, но не заискивающе. Нельзя говорить слишком быстро — это раздражает, отбивает интерес к словам.

Популярные речевые приемы воздействия:

  • повторение за собеседником последней фразы;
  • предложение двух вариантов на выбор, оба из которых выгодны манипулятору;
  • наводящие вопросы, подталкивающие высказывать свои истинные желания.

Чтобы получить положительный ответ от собеседника, который настроен скептически, нужно создать или дождаться подходящей ситуации. Для разговора подойдет шумное место, с большим скоплением людей. В такой обстановке объект манипуляции захочет поскорее закончить разговор и быстрее согласится на предложенные условия.

Как связаны самоконтроль и влияние на окружающих?

Манипулирование требует развитой силы воли и способности контролировать свои эмоции. Направляя другого человека, лидер должен контролировать ситуацию. Иначе объект перехватит инициативу и воздействовать на него не получится.

Когда самоконтроль будет освоен на достаточном уровне, нужно заняться работой над репутацией. Важно вызывать правильное впечатление, доверие, налаживать эмоциональную связь.

Поначалу нужно занять позицию наблюдателя: учиться оценивать людей издалека, пытаться угадать, о чем они думают. В диалоге занимать позицию активного слушателя: не навязывать мнение, соглашаться с собеседником. И только когда он раскроется, можно переходить к внушению.

Опытный манипулятор может с первого взгляда оценить, как ему следует вести себя с объектом. Для развития такого уровня навыков понадобятся годы непрерывных тренировок. Чтобы понять, как управлять собой и людьми, выстраивать отношения, влиять на ситуацию извне и изнутри, нужно изучить хотя бы азы психологии человека.

Почему приемы воздействия не дают результатов?

Даже опытные психологи не всегда способны подобрать метод влияния на человека. Причиной этого может быть:

  1. Истощенный личностный ресурс. Если манипулятор устал, раздражен, не может сосредоточиться — у него не получится удержать лидерскую позицию. В такой ситуации он сам может стать объектом влияния. Лучше перенести разговор, иначе он может привести к непоправимому результату.
  2. Психоэмоциональная нестабильность. Если у объекта воздействия есть психические заболевания, манипуляция может дать обратный результат. Вместо успокоения психически нестабильный человек испытает приступ агрессии. Это нужно учитывать, выбирая методику управления. Важно помнить, что социопатом нельзя управлять, поскольку у него самого есть врожденная способность к манипуляции.
  3. Неуверенность в своих силах. Когда лидер не верит в себя, это чувствует и объект воздействия. Тогда стремление подчинить приведет к тому, что манипулятор сильнее разочаруется в своих способностях.
  4. Неправильно подобранный метод воздействия. Если техника не работает, воздействие нужно прекратить.
  5. Не определена цель. Когда руководитель не видит результата и применяет техники воздействия просто так, они будут малоэффективны.

Главное, к чему должен стремиться манипулятор — не позволить объектам воздействия понять, что происходит. Если человек заметит, что его используют, последствия могут быть плачевными.

Полезная литература

Научиться манипулировать людьми можно самостоятельно, читая специальные книги. Новичкам лучше выбрать авторов, которые доступно объясняют техники управления, не углубляясь в сложную терминологию:

  1. З. Фрейд «Анализ человеческого Я и психология масс». Отец психоаналитической теории подробно рассматривает особенности отношений между родственниками, друзьями, коллегами.
    Также автор приводит характеристику лидера, описывая его выдающиеся качества.
  2. С. Хольнов и В. Шлахтер «Искусство доминировать». Набор готовых техник, которые можно использовать в работе и личной жизни.
  3. В. Шейнов «Искусство управлять людьми». Автор на примерах из жизни разбирает скрытые техники манипулирования и защиты от них. Приводит готовые методы проведения переговоров, выходы из конфликтных ситуаций.
  4. Р. Чалдини «Психология убеждения». В книге автор собрал 50 техник убеждения, основанных на результатах психологических исследований.
  5. Х. Фексеус «Как читать мысли других людей и управлять ими». Эта книга поможет научиться предугадывать поведение и желания окружающих и, отталкиваясь от этого, выстраивать свое поведение.
  6. Р. Левин «Механизмы манипуляции». В этой книге собраны советы, которые подходят людям, чья жизнь связана с рекламой и бизнесом: проведение переговоров, подписание договора, увеличение продаж.

Изучение методов управления людьми потребует времени, но при постоянной практике подбирать подходящую технику воздействия будет легко.

Как мотивировать людей быть лучшими — Кеван Ли

Менеджмент

Автор Кеван Ли

Два месяца моей новой работы менеджером, и я чуть не совершил огромную ошибку.

Я был слеп к силе своего товарища по команде, упрямо пытаясь вписать его в роль, которую он не хотел. Я подводил его как менеджер, и, что еще хуже, я проецировал на него свои управленческие неудачи. Я, могучий менеджер, должен быть прав; он должен быть тем, кто терпит неудачу.

Я понял свою ошибку после серии трудных разговоров и связки самоанализа. Я вовремя это понял. Мало того, что ему еще предстояло списать меня или компанию, он все еще был настолько любезен и сердечен, что стал надежным коллегой и замечательной частью нашей команды, преуспевающим в роли, о которой я должен был больше знать все это время.

Моей ошибкой, безусловно, было высокомерие, но также и невежество.

Я не умел управлять людьми.

Я знал, как управлять вещами : проектами, сроками, целями, результатами.

Люди — это не проекты. Они не винтики.

Мы хотим, чтобы люди занимали правильные места в автобусе, а не относились к людям как к сиденьям.

Эти уроки… ну, я думаю, вы бы сказали, что эти уроки  человечества  — оказали на меня огромное влияние. До этого опыта я рассматривал управление как упорядоченную, предсказуемую роль, которую нужно завоевать. Это была наука. Это было проверяемо и доказуемо. Я с облегчением узнал, что все наоборот: управление грязное, не упорядоченное; спагетти, а не лазанья.

Кроме того, руководство невероятно гуманно — по крайней мере, мои самые большие успехи в качестве менеджера пришли, когда я положился на свою человечность и принял человечность моих товарищей по команде. Представьте мое облегчение, когда я понял, что все уроки любви, доверия, уважения и принадлежности, которые я усвоил как товарищ по команде, родитель и друг, могут и должны быть применены к управлению.

Для новых менеджеров нет единого способа управления. Я надеюсь, что смогу поделиться некоторыми точками зрения, из которых вы можете выбирать, чтобы напомнить вам о характере тех, кем вы управляете. Что касается опытных менеджеров, вы, вероятно, разбираетесь в этом лучше, чем я; Я надеюсь, что многие из этих принципов управления вам уже знакомы. Я надеюсь, что вы можете наткнуться на новый ресурс или идею.

Вот мой обзор перспектив и стратегий, которые сформировали мою философию управления.

Прыжки до любого секции:

  • Как я управляю

  • Альфред Адлер и индивидуальная психология

  • .

  • Опрос Q-12

  • Гуманные обзоры

Как я управляю

То, что я считаю правильным в управлении людьми.

  • Люди хотят делать все возможное.

  • Они хотят чувствовать себя частью команды и работать ради определенной цели.

  • Они хотят, чтобы их заметили.

  • Они хотят быть нужными.

Люди действуют рационально. Они делают все возможное с имеющейся у них информацией. Так дайте им всю информацию!

Щедро поощряйте.

Будь тренером, наставником, защитником. Не будь другом.

Если сомневаетесь, перечитайте Сначала нарушьте все правила .

Если вы все еще сомневаетесь, прочтите Высокопроизводительное управление .

Если у вас мало времени, прочитайте Часто задаваемые вопросы менеджера на Medium.

Психология управления людьми

Альфред Адлер и ключи к принадлежности и значимости

Арт-принт «Больше объятий, меньше драк» Энди Уэстфейса

«Принадлежность и значимость — главные цели всех людей».
— Доктор Джейн Нельсон, Positive Discipline

«Все люди» определенно включают в себя людей, которыми вы управляете.

Концепция принадлежности и значимости была предложена психологом Альфредом Адлером, создателем индивидуальной психологии, отрасли психологии, которая делает упор на позитив и придает большое значение вашему развитию.

Версия индивидуальной психологии в «Записках Клиффа» звучит так:

  • Индивидуальная психология положительно относится к человеческой природе

  • Каждый сам управляет своей судьбой. Мы не жертва обстоятельств.

  • В самом начале жизни мы формируем образ жизни и убеждения, которые остаются с нами

  • Мы мотивированы постановкой целей и целенаправленным поведением с намерением стать лучше

«Стань лучше».

(ノ◕ヮ◕)ノ*:・゚✧

Какой прекрасный результат! Я не могу придумать ничего более благородного, прекрасного или влиятельного для менеджера, чем помочь — хоть каким-то незначительным образом — товарищу по команде стать лучше.

Конечно, возникает вопрос: Как именно вы это делаете?

Я верю, что все это возвращается к этому ощущению принадлежности и значимости .

Если ваши товарищи по команде чувствуют себя частью вашей команды, они будут процветать.

Если ваши товарищи по команде чувствуют, что они важны для вашей команды, они будут процветать.

Вы можете думать об этом с точки зрения иерархии потребностей Маслоу. Ваш товарищ по команде не может получить доступ к высшим уровням уважения, признания, силы и свободы — он не может проявить себя с лучшей стороны — пока не почувствует себя значимым для вашей компании и чувством принадлежности к вашей команде.

через Простая психология

Итак, что это означает на практике:

  • Предоставление каждому товарищу по команде четкой роли для игры

  • Предоставление каждому товарищу по команде четкой цели, связанной с целью команды

  • Создание регулярных моментов общественного признания и поддержки

  • Создание безопасного пространства для разнообразия и интеграции для процветания

Вернемся к Адлеру.

Название «индивидуальная» психология происходит от его убеждения, что люди лучше всего действуют как отдельные цельные существа, а не отдельные версии самих себя. Чтобы почувствовать чувство принадлежности и значимости, вы должны почувствовать, что можете быть самим собой. Что ты можешь быть целым.

Идея целостности прекрасна (я большой поклонник, если вы не понимаете), и это ключевой аспект Бирюзового движения организационного поведения. В книге Reinventing Organizations Бирюзовые предприятия определяются как имеющие три основных элемента: самоуправление, эволюционная цель и целостность. Не волнуйтесь, я приберегу свои мысли о самоуправлении для другого поста. На чем я хотел бы сосредоточиться, так это на концепции целостности:

Необычайные вещи начинают происходить, когда мы осмеливаемся привлечь к работе всех, кто мы есть.

Фредерик Лалу, Переосмысление организаций

И как вы достигаете целостности?

Целостность начинается с основания, которое выделил Адлер: принадлежность и значимость.

Сосредоточьтесь на этих двух аспектах, и вы создадите основу для процветающей команды.

Четыре ошибочных убеждения и ошибочные цели поведения

Поведение нашего детства — это поведение нашей работы

«Ты как лесной пожар». печать Николь Лавель по адресу  BuyOlympia

Одним из моих жизненных призваний является воспитание детей. Это времяпрепровождение, ответственность, радость, долг и призвание. Мне нравится узнавать о воспитании детей, и, по совпадению, в процессе обучения воспитанию я также в конечном итоге узнаю немало об управлении.

Не сказать, что ваши дети работают на вас!

(Или что ваши товарищи по команде — ваши дети.) 😅

Скорее, существуют фундаментальные элементы человеческой психологии, которые сопровождают нас с детства и во взрослом возрасте. Взрослые люди, которыми вы управляете на работе, существенно отличаются от малышей, но мы все еще люди, верно?

Я пытался осторожно и скептически подходить к вопросу воспитания/управления. Не все работает от яблок к яблокам. Но одной из теорий, доказавших свою эффективность, является идея об ошибочных целях и поведении.

Вот как это происходит:

Когда поведение человека не в порядке, его поведение можно отнести к одной из четырех основных причин.

  1. Чрезмерное внимание

  2. Неверная сила

  3. Месть

  4. Предполагаемая неадекватность

Мы называем эти коренные причины ошибочными целями. Они «ошибаются», потому что основаны на том, что ребенок/товарищ по команде считает правдой, а не на том, что на самом деле правда.

Каждая цель приходит с верой.

  1. Внимание: «Я принадлежу только тогда, когда привлекаю твое внимание».

  2. Сила: «Я принадлежу только тогда, когда я босс или, по крайней мере, когда я не позволяю тебе командовать мной».

  3. Месть: «Я не принадлежу, но, по крайней мере, я могу отомстить».

  4. Неадекватность: «Невозможно принадлежать. Я сдаюсь».

Узнаете ли вы кого-нибудь из них в своей команде?

Четыре ошибочных цели поведения

Я их видел.

Товарищ по команде постоянно стремится делать, делать, делать. Они измеряют свою ценность объемом похвалы и признания. Этот товарищ по команде чувствует, что он принадлежит только тогда, когда он привлекает внимание своего босса.

Товарищ по команде постоянно сопротивляется вашим просьбам, подвергает сомнению ваши идеи и ведет себя нечестно в проектах. Они чувствуют принадлежность и значимость только тогда, когда полностью автономны и свободны от вас.

Товарищ по команде вялый, угрюмый и непродуктивный. Они кажутся полностью отвлеченными от своей работы и изо всех сил пытаются добиться прогресса в своей карьере. Этот человек чувствует, что невозможно принадлежать.

(Ошибочная цель мести гораздо реже встречается на рабочем месте. Если один из ваших непосредственных подчиненных хочет отомстить, о-о!)

Конечно, в каждой ошибочной цели есть здоровые сигналы. Это нормально и здорово ожидать определенного признания вашей работы. А бросая вызов чужим стратегиям и идеям, вы улучшаете стратегии и идеи и избегаете HIPPO.

Но если такое поведение достигает критической массы или слишком далеко сползает к нездоровому концу спектра, пора действовать.

Вот что нужно делать, чтобы исправить каждое ошибочное поведение и убеждение. Таблица предназначена для родителей, поэтому ниже я перевел некоторые идеи на основе того, как я использовал эту информацию для управления людьми.

Внимание

Что они говорят: «Обратите внимание на меня». «Вовлечь меня.»

Что вы можете сделать:

  • Перенаправить, вовлекая товарища по команде в задачу, которая привлечет полезное внимание от вас или команды

  • Используйте время 1:1, чтобы вспомнить определенные моменты, чтобы отметить работу товарища по команде. Отделите их от непосредственности проекта.

  • Вовлеките товарища по команде в решение проблем и стратегическое планирование.

  • Настройте невербальные сигналы признательности. Эмодзи отвечает в Slack. Поднимите палец вверх на собраниях Zoom.

Сила

Что они говорят: «Позвольте мне помочь». «Дайте мне выбор».

Что вы можете сделать:

  • Попросите товарища по команде сделать больше, попросив его о помощи. Ничего страшного, если они скажут нет.

  • Не задавайте товарищу по команде неискренние вопросы. Если на самом деле выбора нет, не оформляйте его как таковой. Если вы представляете это как выбор, ничего страшного, если ответ будет отрицательным.

  • Не боритесь и не сдавайтесь.

  • Позвольте системам и процессам вашей команды быть «хозяином».

Месть

Что они говорят: «Мне больно». «Подтвердите мои чувства».

Что вы можете сделать:

  • Признать обиду. 💯

  • Не принимайте поведение напарника на свой счет. Будьте чуткими к убеждениям, стоящим за поведением.

  • Скажите товарищу по команде, что вам нужно. Спросите их, что им нужно.

Неадекватность

Что они говорят: «Не отказывайся от меня». «Покажи мне маленький шаг».

Что вы можете сделать:

  • Разбейте задачу на маленькие шаги и достижимые цели. Присутствуйте без микроменеджмента.

  • Замечайте и отмечайте успехи, большие или маленькие.

  • Уделите время обучению. Это особенно верно для товарищей по команде с низким TRM.

Концепция ошибочного поведения и убеждений взята из книги Положительная дисциплина . Вот одна из моих любимых цитат из книги, которую я переформулировал так, чтобы она подходила к управлению людьми.

Каждый товарищ по команде хочет добиться успеха. Каждый товарищ по команде хочет иметь хорошие отношения с другими. Каждый товарищ по команде хочет иметь чувство принадлежности и значимости. Когда мы вспомним об этом, мы предоставим товарищам по команде презумпцию невиновности. Вместо того, чтобы предполагать, что они не готовы к этой задаче, мы предположим, что они хотят положительных результатов и хотят узнать, как их достичь.

Хорошо, я не мог удержаться. Еще одна цитата…

Ваши товарищи по команде постоянно принимают решения о себе и своем рабочем месте, а также о том, как найти принадлежность и значимость на своем рабочем месте. Эти решения создают «схему» жизни. Ваши действия влияют на эти решения.

Какие решения о себе и компании принимают ваши коллеги?

(Внимание, чувство вины приближается!)

И как вы участвуете в принятии этих решений?

Убеждения против поведения

Понимание айсберга

Подпись здесь

Давайте потратим немного больше времени на эту концепцию убеждений и поведения, потому что она очень мощная.

Ключ: Когда вы наблюдаете за тем, как действуют ваши товарищи по команде, вы на самом деле наблюдаете, что ваши товарищи по команде думают — о себе, о компании, о своей команде, о вас.

Изображение айсберга.

Ваши действия и поведение подобны видимой части айсберга, плавающей на поверхности. Ваши лежащие в основе убеждения подобны большой невидимой части, которая находится внизу. Вы этого не видите. Однако он существует точно так же и влияет на вас.

через

Итак, когда вы видите, как товарищ по команде ведет себя побежденным и замкнутым, на самом деле вы видите убеждения этого товарища по команде о себе. Они считают себя неадекватными.

Если товарищ по команде считает, что он ценен только тогда, когда отправляет проекты, то его поведение может проявляться как «всегда включенный» менталитет, срезание углов, отсутствие качества.

(Если вы когда-нибудь сталкивались с тем, что ваш товарищ по команде изо всех сил пытался отключиться в конце дня, может быть, вот почему!) каждое наше наблюдение. Это увлекательный цикл:

  1. Мы формируем представление о себе и окружающем мире

  2. Мы собираем данные, подтверждающие это убеждение

  3. Мы принимаем решения на основе убеждения

  4. Решения приводят к результатам, которые мы наблюдаем, интерпретируем и комбинируем с нашими существующими убеждениями!

Ваши убеждения становятся фильтром, через который вы видите свой мир.

Здорово!

Что делать, если ваш товарищ по команде считает, что они неадекватны?

Что делать, если ваш товарищ по команде считает, что они имеют значение только тогда, когда они привлекают ваше внимание?

Их поведение будет отражать это убеждение, и, более того, их айсберг будет становиться все больше и больше под поверхностью, поскольку они постоянно ищут данные, подтверждающие их убеждения.

Главное, что нужно выяснить, это: во что верят ваши товарищи по команде?

Спрашивай и слушай. Спросите, как они себя чувствуют в этой роли или в рамках проекта, и прислушайтесь к эмоциям, которые они испытывают, и к фразам, которые они используют.

Что еще более важно, как вы относитесь к этому человеку? Ваш ответ, как правило, дает ключ к пониманию того, что может происходить под поверхностью. См. диаграмму ошибочных целей выше, чтобы увидеть окно в это.

Создание сплоченных команд

Почему лучшие команды процветают благодаря доверию, уважению и самоутверждению

«Ты волшебница!» татуировка от  Tattly

Есть много-много качеств, о которых команды спорят, когда речь заходит о том, «как мы работаем».

У нас даже есть целый список в Buffer.

Вот выдержка из вики нашей маркетинговой команды.

Мы хотим, чтобы все исполняли свои роли.

Мы надеемся, что каждый товарищ по команде чувствует себя вдохновленным, полезным и уважаемым, и у него есть широкие возможности для роста. ( далее )

Мы придаем одинаковое значение полетам на Луну и на крышу. ( далее )

Мы предпочитаем прогресс, а не процесс. ( еще )

Празднуем неудачу. ( подробнее )

Мы постоянно учимся.

Мы используем цели, чтобы учиться, а не судить.

Мы стремимся добиться значительного прогресса в разумные сроки.

Но мой любимый:

Мы хотим быть сплоченной командой.

А как вы создаете сплоченные команды?

Исследование, проведенное в Университете Ли, показало, что уважение, доверие и одобрение являются наиболее важными факторами здоровых отношений.

Акцент на уважении, утверждении и доверии исходит из результатов модели оценки семьи под названием FACES, которая задает ряд вопросов о сплоченности и приспособляемости отношений. (Примеры вопросов здесь.)

Я уже слышал, что именно об этой идее рассказывали раньше, как о способе создания сплоченной семьи, сплоченной группы друзей и, да, даже сплоченного рабочего места.

Доктор Стивен Гленн, эксперт по воспитанию детей, встроил эту концепцию в свои учебные курсы по развитию способных молодых людей. Доктор Гленн, который воспитал четырех биологических детей и 20 (!) приемных детей, напрямую связывает эти разговоры с исследованиями и результатами FACES и многим другим.

Опрос Q-12

Как провести опрос команды

Плакат  Натаниэля Рассела

Одно из моих любимых занятий менеджера — задавать вопросы. Я спрашиваю их в 1:1. Я спрашиваю их в командных опросах. Я спрашиваю их так часто, как могу.

Задавать вопросы становится особенно актуально, когда вы делаете это в масштабе. Всякий раз, когда я опрашиваю всю свою команду — что происходит по крайней мере ежеквартально, если не ежемесячно — я получаю много информации о том, как они работают вместе и как я поживаю как их менеджер.

Наиболее эффективным для меня оказался опрос Q12 от Gallup. Сотрудники Gallup потратили последние 30 лет на изучение отличного менеджмента, и они свели эти знания в довольно простой опрос из 12 вопросов, дающих ответы «нет». Впервые я узнал об этом в книге Сначала нарушьте все правила .

Опрос Gallup Q12 измеряет силу рабочего места. По словам Gallup, он измеряет

основных элементов, необходимых для привлечения, концентрации и удержания наиболее талантливых сотрудников.

Звучит здорово, правда?

Вот 12 вопросов.

Опрос Gallup Q12

  1. Знаете ли вы, что от вас ожидают на работе?

  2. Есть ли у вас материалы и оборудование для качественного выполнения вашей работы?

  3. Есть ли у вас на работе возможность каждый день делать то, что у вас получается лучше всего?

  4. Получали ли вы признание или похвалу за хорошую работу за последние семь дней?

  5. Ваш начальник или кто-то на работе заботится о вас как о личности?

  6. Есть ли на работе кто-то, кто поощряет ваше развитие?

  7. На работе ваше мнение учитывается?

  8. Миссия/цель вашей компании заставляет вас чувствовать важность вашей работы?

  9. Привержены ли ваши коллеги (коллеги по работе) качественной работе?

  10. У вас есть лучший друг на работе?

  11. За последние шесть месяцев кто-нибудь на работе говорил с вами о ваших успехах?

  12. В прошлом году были ли у вас возможности учиться и расти?

Хотите попробовать опрос? Вот бесплатная версия, которую вы можете взять.

Примите участие в опросе Gallup Q12

Я провожу этот опрос Q12 два раза в год, что позволяет мне иметь представление о том, как работает команда с течением времени. Цель состоит в том, чтобы получить 100% ответов «да», хотя на практике я обнаружил, что 90% Да — довольно солидный показатель. Люди интерпретируют вопросы и ответы по-разному, и этот надоедливый вопрос о «лучшем друге», кажется, всегда вызывает разные мнения.

(Говоря о вопросе о лучшем друге, существует множество исследований, подтверждающих, что наличие лучшего друга на работе действительно имеет значение. См.: Gallup, Lighthouse, CultureAmp и Inc.)

Humane обзоры

How провести обзор производительности, который не отстой

Принт боксерской перчатки «Don’t Beat Yourself Up» Джейсона Стерджилла на сайте buyolympia.com

Как вы, возможно, заметили в опросе Gallup выше, регулярные беседы о производительности с вашей командой необходимы для сильной рабочей среды.

Но подождите, разве люди обычно не питают отвращения к разговорам о производительности?

Да! Я тоже.

К счастью, я обнаружил, что эти разговоры могут выглядеть по-разному, и многие из них не так страшны, как обычно. Вот несколько идей, которые я любил включать.

Во-первых, я склонен подходить к обзору производительности, исходя из того, что обзоры исторически не доставляли удовольствия человеку, о котором отзывают. Хотя намерение менеджера может быть «Давай посвятим это время разговору о ВАС и твоей карьере», товарищ по команде часто слышит: «Давайте поговорим обо мне и моих СЛАБОстях».

Существует скрытое значение неправильности отзыва.

В обзоре очень четкая динамика мощности.

Мы, менеджер, обладаем властью. Они, наши товарищи по команде, этого не делают.

Один из способов борьбы с этим — переформулировать «отзывы» одним из двух способов:

  1. Не называйте их отзывами. Назовите их разговорами о росте, карьерными беседами или проверками целей. Обзоры касаются фильмов и еды. Разговоры для людей.

  2. Верните силу союзнику. Если вы должны назвать их обзорами, назовите их «самопроверками» или сделайте всесторонние обзоры (когда товарищ по команде выбирает, кто их просматривает, и получает информацию с разных, равных точек зрения)

Помимо именования, существует проблема того, какие вопросы задавать или как вести сам разговор. Я многому научился из книги Reinventing Organizations , в которой представлены истории различных компаний, которые немного отличаются от других. Вот несколько моих любимых примеров:

Четыре простых утверждения

Боб Коски, основатель Sun Hydraulics, использует эти четыре простых утверждения для своих ежегодных встреч с товарищами по команде:

  • Укажите замечательную характеристику сотрудника.

  • Спросите, какой вклад они внесли в Sun.

  • Спросите, какой вклад они хотели бы внести в Sun.

  • Спросите, как Sun может им помочь.

Похвалы и знания

Полезный формат «самопроверки». Товарищ по команде отвечает на эти вопросы и ведет беседу, делясь своими ответами. Я также заранее обдумываю вопросы и добавляю все, что товарищ по команде может не упомянуть.

Как провести тяжелую беседу

И если «обзор» должен быть более серьезным сеансом обратной связи, вот как я хотел бы подумать о подходе к нему. Я могу не задавать эти вопросы конкретно, но мне нравится готовиться с учетом этого и вести разговор так, чтобы мы рассмотрели каждую часть.

Шаг 1: Вот что я чувствую.

Шаг 2: Вот что мне нужно.

Шаг 3: Что вам нужно?

Заключение

Управление персоналом может быть одной из самых полезных, бодрящих и поддерживающих работ, которые вы когда-либо могли иметь. Вы можете изменить жизнь людей. Какая честь! Мне посчастливилось учиться у действительно замечательных менеджеров на протяжении многих лет, и моя философия управления основана на большом опыте, который у меня был. Если бы я мог кратко изложить свою философию, это было бы:

  1. Создайте чувство принадлежности и значимости для каждого человека в вашей команде

  2. Доверяйте им, уважайте их и поощряйте их регулярно

Тогда уйдите с их пути!

Они готовы сиять. 🤩

Большое спасибо за прочтение!

Если у вас есть мысли об управлении персоналом, я буду рад услышать от вас в Твиттере. Было бы здорово обменяться историями!

психология

Кеван Ли

Вице-президент по маркетингу, в настоящее время живет в Бойсе, штат Айдахо. Я работаю с прекрасными людьми в Oyster . Вы можете присоединиться к моему списку адресов электронной почты , чтобы получить представление о маркетинге, брендинге и тимбилдинге в сфере технологий.

https://www.kevanlee.com

Как управлять людьми, которыми трудно управлять

Управление было бы легким, если бы все, кем вы руководите, были трудолюбивыми, готовыми к сотрудничеству, обладали прекрасным отношением и исключительным талантом. Но тогда это был бы не менеджмент. Это было бы сидеть без дела, в то время как легионы высокомотивированных людей работали счастливо и усердно. Реальность, конечно, совсем другая. Проще говоря, одними людьми легко управлять, а другими сложно. И «жесткий» принимает разные формы. Некоторые талантливы, но не сотрудничают. Некоторые сотрудничают, но не слишком талантливы. Одни слишком агрессивны, другие недостаточно агрессивны. Некоторые из них имеют благие намерения, но требуют особого ухода, капризны или легко отвлекаются. Некоторые просто сложны. И так далее. Вы поняли идею.

Итак, как вы справляетесь с этим сложным подмножеством более широкого контингента сотрудников? Поскольку личности изменчивы, с ними нужно работать индивидуально, но все же можно дать общее руководство. В этом духе, вот шесть советов по управлению людьми, которыми трудно управлять.

Примите тот факт, что управление — сложная и трудная работа по своей сути. — Не боритесь с этим. Не тратьте время и ценную умственную энергию, желая, чтобы это было не так. Признайте, что разочарования и сложные ситуации связаны с управлением. Вот почему вы получаете больше, чем если бы вы не были менеджером. Подойдите к деликатным «проблемам» сотрудников позитивно, как к интригующей головоломке, которую нужно решить.

Не избегайте и не уничтожайте конфликты, а решайте их прямо и беспристрастно — Конфликт — это валюта управления. Если вы ненавидите конфликты, работа менеджера, скорее всего, вам не подходит. Лучшие менеджеры не «избегают конфликтов», но они и не перетягивают служебное положение, когда возникают конфликты. Помните, что вам придется продолжать работать с теми же людьми в будущем. Лучше искать справедливые конструктивные решения, а не просто «добиваться своего».

Попробуйте посмотреть на вещи глазами других – Легче сказать, чем сделать, я знаю. Но могут быть причины, по которым определенным человеком трудно управлять. Всегда ли он или она были такими, или этому могут способствовать новые внешние факторы? Есть ли что-нибудь в вашем собственном стиле управления (трудно представить, я знаю!), что может вызвать оппозицию? Были времена, например, что я излишне микроуправлял людьми и совершенно не осознавал, что делаю это… пока мне (совершенно точно) не указали на это. Если вы сможете взглянуть на проблемную ситуацию целостно и понять, почему кто-то действует именно так, а не иначе, это может привести вас к конструктивному решению.

Получите помощь, когда вам нужно — Это простой шаг, но им часто пренебрегают. Если вы работаете в организации любого размера, помощь будет везде. Получите мнение о трудном сотруднике от человека, чьим суждениям вы доверяете. Это может быть кто угодно: сотрудник отдела кадров, наставник, ваш собственный менеджер, коллега. В течение моих лет в управлении я обращался ко всем этим людям в разное время, чтобы узнать мнение, когда возникали проблемы с работниками. Это не признак слабости. Это разумное суждение. Я нашел отдел кадров особенно полезным и старался установить тесные рабочие отношения с людьми — независимо от ранга — которые, по моему мнению, были особенно способными. Я ни на секунду не пожалел об этом.

Ставьте перед собой четкие измеримые цели работы, чтобы вопрос о том, достигли ли ваши сотрудники поставленных целей, решался на самом деле, а не в спорах. – Я часто пишу о важности целей в процессе управления, но это только потому, что я чувствую себя хорошо — Задуманные цели так ценны и так пренебрегаются. Почему вы , а не хотите иметь кристально ясные цели, к которым вы и ваши сотрудники могли бы часто обращаться, чтобы убедиться, что они на правильном пути? Это делает оценку производительности более конкретной и менее туманной. Когда проблемный сотрудник не достигает целей, вам есть что обсудить. Я всегда предпочитаю спорить с данными, чем с мнением.

Думайте с точки зрения активов и пассивов – Моя старая подруга говорила о своих отношениях с мужчинами: В конце концов, он актив или пассив? Если он ценен, оставьте его. Если он обузой, пусть уходит. Хотя, возможно, этот подход несколько упрощен, он применим для управления. Создает ли проблемный сотрудник реальную ценность для организации? Некоторые из самых блестящих людей, которыми я руководил, были очень трудными — непостоянные сотрудники, которым нравилось делать что-то по-своему. Но польза, которую они принесли компании, намного перевесила проблемы, которые они вызвали. Так что они явно были активами. Если, с другой стороны, они стали настолько разрушительными, что их достижения намного перевешивали проблемы, которые они вызвали, тогда они стали бы помехой, и пришло время отпустить их. (Конечно, всегда работая в тесном контакте с отделом кадров, чтобы быть уверенным, что увольнения обрабатываются правильно.) Является ли это идеальной, тонкой призмой, через которую можно рассматривать производительность сотрудников? Едва ли. Но поможет ли это внести некоторую ясность в «туман бизнеса»? Я бы сказал да.

Нет выключателей, которыми можно было бы воспользоваться для немедленного решения неприятных проблем сотрудников. Но некоторые фундаментальные подходы могут сделать сложное более рутинным и могут иметь значение для сотрудников на всех уровнях — независимо от того, руководите ли вы в цехе или в высшем руководстве.

Эта статья впервые появилась на Forbes.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *