Как проявляется страсть: что это такое, как проявляется и есть ли от нее польза?
Преодоление страсти аскетическими и психологическими методами, Глава 1. Тщеславие и истерия, Глава 1 — Л.Ф. Шеховцова
Л.Ф. Шеховцова
Преодоление страсти аскетическими и психологическими методами
ЛитератураГлава 2. Преодоление тщеславия и истерии
Раздел VII. Страсть тщеславия, истерия и их преодоление
Скачать
epub fb2 pdf Оригинал: pdf6Мб
Тщеславие – искание земных почестей, искание славы при занятии наукой и искусством; «любление красивых одежд», стыд исповедовать свои грехи, самооправдание, лукавство, человекоугодие, зависть.
Тщеславие – это лицемерие человеческого духа.
Многие мирские профессии дают возможности для расцвета тщеславия, для превозношения одних людей над другими. В мире часто правит дух превосходства, гордости житейской. «Многие успехи в делах и жизни люди приписывают не Богу, а себе. Желание добиться славы, стать известным, выделиться среди других тесно связано, – пишет отец Сергий Филимонов, – с житейским благополучием и получением разного рода временных благ. Мерой успешности, результата в этой жизни для многих людей служит мера их известности и высота занимаемой должности» [19, с. 26].
1.1. Святые отцы о тщеславии
Святые отцы предупреждали, что тщеславие – очень опасная страсть.
«Седьмая брань предлежит нам с духом тщеславия – разновидным, изменчивым и тонким, так что с самыми острозоркими глазами едва можно не только предостеречься от него, но его рассмотреть и узнать, – говорит святой Иоанн Кассиан. – Прочие страсти просты и однообразны, а эта многочастна и многообразна и отовсюду и со всех сторон встречает воина, и когда он еще борется, и когда уже является победителем. Ибо она покушается уязвить воина Христова и одеждою, и статностью, и походкою, и голосом, и работою, и бдениями, и постами, и молитвою, и уединением, и чтением, и познаниями, и молчаливостью, и повиновением, и смирением, и благодушием, – и, как некий опаснейший камень подводный, покрытый вздымающимися волнами, в то время как не опасаются, причинять внезапно бедственное кораблекрушение плывущим при благоприятном ветре» [6, с. 74].
«Тщеславие радуется о всех добродетелях: тщеславлюсь, когда пощусь, но когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, опять тщеславлюсь, считая себя мудрым. Побеждаюсь тщеславием, одевшись в хорошие одежды; но и в худые одеваясь, также тщеславлюсь. Стану говорить, побеждаюсь тщеславием; замолчу – и опять им же побед ил ся. Как ни брось сей троерожник, все один рог станет вверх», – пишет преподобный Иоанн Лествичник [7, с. 150–151].
«Если крайнее тщеславие есть, когда человек, не видя при себе никого, кто бы его хвалил, [и наедине] обнаруживает тщеславные поступки, то признак совершенного нетщеславия есть, чтобы и при посещениях других никогда не окрадываться тщеславной мыслью» [7, с. 245].
Страсть тщеславия очень «хитрая», она часто маскируется под другие страсти или под что-то «хорошее», что на поверку оказывается нередко просто другой страстью.
«На иного напускает она желание священства или дьяконства, рисуя ему в мысли, что он с такой святостью и строгостью исполнял бы тогда свое дело, что и прочим священникам мог бы послужить примером святости, а кроме того, многим доставил бы пользу и своим поведением и оказыванием поучений. Иногда и того, кто живет в пустыни или уединенничает в келлии, заставляет оно мечтать в уме своем, будто он обходит домы разных лиц и монастыри и действием своих воображаемых убеждений многих обращает на путь должной жизни. И водится таким образом бедная душа туда и сюда такою суетностью, бредя как бы в глубоком сне, и, увлеченная сладостью таких помышлений и такими мечтами исполненная, большею частью бывает не в состоянии замечать ни своих действий, ни присутствия братий, если б они в самом деле были пред глазами, будучи вся сладостно погружена, как в истинно происходящее, в то, чем, не спя, бредит, как во сне, в блуждании помыслов своих», – пишет преподобный Иоанн Кассиан Римлянин [6, с. 78].
Преподобный Иоанн Лествичник говорит о том, что, кто сделался рабом тщеславия, тот ведет двойную жизнь: одну – по наружности, а другую – по образу мыслей и чувств: одну – наедине с собой, а другую – на людях [см.: 7, с. 153].
«Все другие страсти, – рассказывает святой Иоанн Кассиан, – будучи преодолеваемы, увядают и, будучи побеждаемы, с каждым днем становятся все слабее, также под влиянием места или времени истощаются они и стихают; или всячески, по причине их раздора с противоположными им добродетелями, удобнее бывает предостерегаться от них и избегать их. Но эта, будучи поражена, с большим ожесточением восстает на брань и, когда почитается испустившею дух, чрез смерть свою делается еще более живою, здоровою и мощною. Прочие страсти тиранствуют только над теми, которых победили в борьбе; а эта победителей своих еще ожесточеннее теснит и, чем сильнее была поражена, тем чрезмернее борет помыслом возношения по случаю победы над собою» [6, с. 76].
Страсть тщеславия паразитирует часто на добродетелях, которые могут стать причиной тщеславия:
«Плющ обвивается около дерева и, когда достигнет вершины, сушит корень; а тщеславие прививается (прирастает) к добродетелям и не отстает от них, пока не отъимет от них всего значения.
Грозд винограда, до земли спустившийся или прилегший к земле, легко загнивает; гибнет и добродетель, ко тщеславию прильнувшая», – сравнивает преподобный Нил Синайский [15, с. 260].
«Тщеславие новоначальных и тех, которые мало еще преуспели в добродетелях и в ведении духовном, обыкновенно превозносит или за тон голоса, то есть что приятнее других поют, или за то, что они тощи плотию, или красивы телом, или что имеют родителей богатых и благородных, или что презрели военную службу и почести. …Надымает его таким образом принесением в жертву безвестных надежд и заставляя тщеславиться оставлением того, чем никогда не владел» [6, с. 78].
Прочие страсти, как состоящие в раздоре с противоположными им добродетелями и воюющие открыто, как в ясный день, легче побеждать, а эта, смешавшись с ними, прельщает человека, так как он не ожидает ее нападения.
1.2. Связь тщеславия с другими страстями
Со страстью тщеславия связаны разные чувства, как показывает это преподобный Нил Синайский.
«Желающий быть в почете завидует тому, кто превосходит его славою, присоединяя к сему завидованию еще и ненависть.
Побежденный сильным желанием почета не терпит, чтобы кто-либо был ему предпочтен, но себе восхищает первенство, чтоб не показаться низшим кого-либо.
Не терпит он, чтоб того, кто превосходит его, чтили и в отсутствие его, – и славу трудов его представляет обыкновенно ничего не значащею.
Начало почести – человекоугодие, а конец ее – гордость» [15, с. 261, 262]. Тщеславному свойственна обидчивость и даже мстительность тем, кто не видит его мнимых достоинств.
«Ты видишь, – говорила гордость, – что конь, на котором я еду, есть тщеславие; преподобное же смирение и самоукорение посмеются коню и всаднику его» [7, с. 160].
Тщеславие, как ближайший прислужник гордости, всегда бывает видимо более явно, чем внутри скрытая гордыня. Коварная страсть тщеславия, как вор, настырно старается с любого доброго дела, вообще с любого поступка человека сорвать свой оброк в пользу гордыни, во славу самодовольного «я» человека. Доброе ли дело творит человек, злое ли, красивое или некрасивое – все тут как тут тщеславие высматривает, нельзя ли из этого извлечь что-либо хвастливое, насыщающее больное самолюбие. И наоборот, прежде чем сделать какое дело, всегда человек рассуждает в себе – стоит ли сделать, как сделать, ради чего… и вот тут-то тщеславие и суется со своими пагубными предложениями, лукаво извращая доброе пожелание и подменяя добрые мотивы на притворные – ради прославления своей личности. Начал человек хорошее дело исполнять, а тщеславие тут же шепчет ему: «Да, давай, очень хорошее дело, да и про тебя будут вот так хорошо потом говорить…», и вот в этот момент человек воодушевляется, и силы вдруг особые появляются, и не замечает он, как принял этот бесовский помысл и трудится, уже поддавшись этому греху.
1.3. Причины страсти тщеславия
Преподобный Иоанн Лествичник писал: «Всякий человек, который любит себя выказывать, тщеславен. Пост тщеславного остается без награды, и молитва его бесплодна; ибо он то и другое делает для похвалы человеческой» [7, с. 151].
Причиной страсти может стать и собственная добродетель.
«Иной искушается сим по причине обширности познаний, иной – по причине долгого сидения за чтением, иной – по причине длительности бдений. И всякого эта болесть усиливается уязвить собственными его добродетелями, в том устрояя претыкания в пагубу, чем снискиваются плоды жизни», – говорит святой Иоанн Кассиан Римлянин [6, с. 75].
«Похвалы возвышают и надмевают душу; когда же душа вознесется, тогда объемлет ее гордость, возводит до небес и низводит до бездн.
Господь часто скрывает от очей наших те добродетели, которые мы приобрели; человек же, хвалящий нас, или, лучше сказать, вводящий в заблуждение, похвалою отверзает нам очи, а как скоро они отверзлись, то и богатство добродетели исчезает», – пишет преподобный Иоанн Лествичник [7, с. 154, 151].
Тщеславный, желая похвалы и славы, трудится ради человекоугодия. Даже свои взгляды и суждения тщеславный легко меняет ради человекоугодия [см.: 7, с. 151].
1.4. Последствия одержимости страстью тщеславия
«Тщеславный… – бесплатный работник: несет труд, а награды не получит.
Дырявый мешок не сохраняет в себе того, что вложено, и тщеславие губит мзду добродетелей.
Воздержание тщеславного – дым из печи; и то и другое рассеивается в воздухе» – так рассуждает преподобный Нил Синайский [15, с. 260].
«Тщеславный подвижник сам себе причиняет двойной вред; первый – что изнуряет тело свое, а второй – что не получает за это награды» [7, с. 151].
«Уныние расслабляет душевную силу, а тщеславие болезненного делает здоровым, старика более сильным, чем юноша, если только много свидетелей того, что делается: тогда легки и пост, и бдение, и молитва; потому что похвала многих возбуждает усердие» [15, с. 261].
«Которые из человекоугодия упражняются в добродетели, у тех основание спасения положено не на камне, а на песке; почему, как скоро пойдет дождь, потекут реки и подуют ветры (искушения), падают они от помыслов. Они, если не падают, а живут как должно, надмеваются великою гордостью; а когда падают, предаются бесполезному отчаянию», – пишет святой Ефрем Сирин [5, с. 421].
«Кто возносится естественными дарованиями, то есть остроумием, понятливостью, искусством в чтении и произношении, быстротою разума и другими способностями, без труда нами полученными, тот никогда не получит вышеестественных благ; ибо неверный в малом – во многом неверен и тщеславен» [7, с. 153].
Часто вся жизнь человека может быть по наружности самая нормальная, примерная, оптимальная с точки зрения добродетели, а внутри вся изъедена этим червем и основана на ложном фундаменте (на песке) – и целое огромное, великолепное здание может рухнуть при легком ветерке.
Случается и так, что тщеславие приносит пользу. Преподобный Иоанн говорил, что видел некоторых, «по тщеславию начавших духовное делание, но, хотя и порочное положено было начало, однако конец вышел похвальный, потому что переменилась их мысль» [7, с. 153].
Авва Пимен говорил, что усиленно домогающийся любви человеческой лишает себя любви Божией [цит. по: 16, с. 389].
Таким образом, последствиями овладения человеком страсти тщеславия являются потеря воздаяния за ранее приобретенную добродетель, любви Бога, надежды на спасение, отчаяние и разрушение внутреннего мира.
В православной аскетике описаны ложные духовные состояния, которые святые отцы называют прелестью (прельщением).
Священник Феодор Кузнецов описал психологические особенности прелестных состояний сознания и поведения [см.: 13, с. 37]:
– выделение человеком себя из среды подобных людей: «Я не такой, как они» – такая самость ведет к нежеланию быть под чьим-то духовным руководством, к непризнанию никаких авторитетов;
– склонность к мечтательности в сфере божественного, поиск и стремление к видениям;
– открытие у себя «высоких» духовных даров – чувственно-страстные отношения с Богом, восторженность, гласы, нервозность после усиленной молитвы;
– любование своими добродетелями;
– активная деятельность в расколах, ересях;
– восторженность и восхищение прозорливостью, чужими подвигами при полном нежелании исполнять на деле то, чему они учат;
– стремление научить всех духовному пути и просвещать всех падших и заблудших.
На основании этих описаний отец Феодор высказывает предположение, что к таким прелестным состояниям наиболее склонны люди определенного психологического типа – истероиды [см.: 13, с. 430].
Архимандрит Киприан (Керн) писал, что истерия легче всего находит точки соприкосновения с религиозными проявлениями. Это – повышенная экзальтация религиозного чувства, которая ищет для себя предмет обожания и преклонения в священнике, в избыточной склонности женщин к «мироносничеству» [ср.: 12, с. 246].
1.5. Истерия
Как отмечает Б.Д. Карвасарский, истерия является второй по частоте формой невроза и значительно чаще встречается у женщин, чем у мужчин [см.: 9, с. 130].
Психологическая практика показывает, что стремление выглядеть ярко, необычно, характерное для некоторых людей – как мужчин, так и женщин, связано, как правило, с превозношением над другими и желанием выделиться.
Желание привлечь к себе внимание чем угодно у такой демонстративной личности настолько сильно, что может выразиться в неразборчивости средств: откровенно неприличном поведении, вульгарности, крикливости.
Поскольку удовлетворение таких желаний возможно только в присутствии других людей, то это неразрывно связано с человекоугодием, пишет психиатр Н.Д. Гурьев [см.: 3, с. 162]. Будучи зависимым от мнения окружающих, такой тщеславный человек очень высоко ценит себя и, любуясь собой, не имеет возможности быть самим собой – быть аутентичным, он все время меняется в зависимости от настроения и ожиданий окружающих его людей.
Истерик может произносить блестящие, зажигательные речи, совершать красивые, не требующие большого напряжения поступки и подвиги. Он способен и к актам подлинного самопожертвования, если видит, что им любуются и восторгаются.
Во внешнем облике большинства представителей группы истероидов можно наблюдать нарочитость поведения, театральность, лживость, они любят «играть роль».
В психиатрической литературе есть описания так называемых патологических лгунов. Если потребность привлекать к себе внимание и ослеплять других людей блеском своей личности соединяется с богатой фантазией и невыраженными моральными запретами незрелой личности, то такого человека называют лгуном и плутом.
«С точки зрения аскетики, – замечает игумен Евмений, – патологическая лживость является определенной формой одержимости человека» [4, с. 140].
В психиатрии тщеславных именуют истериками, говорит психиатр Н.Д. Гурьев [см.: 3, с. 164].
Православный психиатр С. А. Белорусов попытался установить взаимосвязи между клиническим понятием «психопатия» и аскетической категорией «страсть» [см.: 2]. Он увидел соответствие истерической психопатии, основной особенностью которой является жажда признания, страсти тщеславия. Он ссылается также на К. Ясперса, который отмечает у истериков стремление казаться больше, чем они есть на самом деле, и переживать больше, чем в состоянии пережить.
Если С.А. Белорусов напоминает, что психопатия – это патологическое состояние, которое проявляется дисгармонией личностной структуры, то А.Е. Личко говорит об акцентуациях характера как крайних вариантах нормы [см.: 14, с. 6]. В психологической литературе встречается описание демонстративной личности, которое сходно с описанием истерической акцентуации: где норма, где пограничное состояние, а где патология – этот вопрос никем однозначно не решен.
Демонстративность, характерная для истероида, использует множество возможностей, чтобы привлечь к себе внимание: претензию на оригинальность, непохожесть на других, экстравагантность, восторженность или напускное безразличие.
Истероиды, считает С.А. Белорусов, безусловно, эгоцентричны, что проявляется в инфантильном самолюбовании, непостоянны, ориентированы на немедленный успех, довольно легко переживают поражение, с легкостью меняют амплуа, их чувства поверхностны, эмоциональная жизнь капризно неустойчива, воля не способна к длительному напряжению. Им часто отказывает чувство меры, и они сами проникаются верой в собственные вымыслы, ими легко манипулировать, так как они легко внушаемы. Другом для них становится тот, кто им верит и подыгрывает, врагом – тот, кто разоблачает или насмешливо не обращает на них внимания [см.: 2].
Истероидную акцентуацию характера А.Е. Личко описывает как беспредельный эгоцентризм, ненасытную жажду постоянного внимания к себе, восхищения, удивления, почитания. Пусть будет даже негодование или ненависть к нему, но только не безразличие и равнодушие. Даже алкоголизация и употребление наркотиков у подростков, побеги из дома могут носить у них демонстративный характер [см.: 14, с. 144].
Истероиды часто рвутся к лидерству, в группе выступают в роли зачинщиков, воодушевленные обращенными на них взглядами, могут повести за собой других, но они вожаки на час – перед трудностями быстро пасуют. За внешними эффектами, как правило, скрывается внутренняя пустота.
Безотказным способом диагностики скрытой истероидной акцентуации является проявление в той или иной ситуации ущемленного самолюбия, утраты внимания при развенчанной исключительности [см.: 14, с. 150].
Истерические неврозы могут сопровождаться эмоционально-аффективными, сенсорными расстройствами, двигательными нарушениями. В периоды жизненных трудностей для истероидов характерно «бегство в болезнь».
Игумения Ксения пишет, что в наше время тщеславие находит себе новый официальный статус, как бы необходимый для жизни. Стало модным самому создавать свой образ, некий имидж – искусственно порожденную форму, часто без содержания. Часто другие создают человеку определенный ложный образ, не соответствующий его внутреннему душевному устроению. За этим стоит и тщеславие, и ложь, и гордость [см.: 16, с. 39].
В духовной жизни истероиды, или так называемые демонстративные личности, также стремятся произвести впечатление своими выдающимися духовными «дарами» и способностями – исключительным общением с Богом, святыми, которые непосредственно и постоянно «общаются» с ними; ярким выражением этих «способностей» являются стигматы у представителей католической веры.
Вот что по поводу исповеди истериков писал митрополит Антоний Сурожский: «В истерии есть момент комедиантства, лжи, игры и т. д. Такого рода психические настроения, конечно, губительны для духовной жизни, потому что правды очень мало остается; человек так запутывается в собственной комедии, что трудно добиться, чтобы он правдиво перед Богом стоял. Если он и исповедоваться придет, он, может, даже скажет всю правду, но сам по отношению к этой правде станет как бы любоваться: насколько драматично он описывает, какая он дрянь, – и это уже не исповедь, это бесполезно, человек не может каяться, когда, исповедуясь, он смотрит краешком глаза и думает: “Какое же впечатление я произвожу? Неужели он не сражен тем ужасом, который я описываю?.. ”» [1, с. 167].
Б.Д. Карвасарский отмечает, что личностные особенности истероида являются следствием влияния прижизненных факторов – неправильного воспитания. Как правило, это обстановка изнеживающего воспитания, беспринципной уступчивости родителей ребенку, когда ему все дозволено, неоправданное подчеркивание существующих и несуществующих достоинств, что приводит в дальнейшем к неадекватно завышенному уровню притязаний [см.: 9, с. 135].
У истероидных подростков, замечает А.Е. Личко, родители начинают нередко играть роль «козла отпущения» за те «разочарования», которые постигли подростка в среде сверстников [см. : 14, с. 143].
Реакция эмансипации в подростковом возрасте у истероидного подростка может иметь бурные внешние проявления – побеги из дому, конфликты с родителями, громогласные требования свободы и самостоятельности. Эти эмансипационные устремления часто сползают на уровень детской реакции оппозиции на утрату привычного внимания [см.: 14, с. 147].
ЛитератураГлава 2. Преодоление тщеславия и истерии
Источник: Преодоление страсти аскетическими и психологическими методами [Текст] / [Л. Ф. Шеховцова и др.] ; под ред. Л. Ф. Шеховцовой ; О-во православных психологов Санкт-Петербурга памяти свт. Феофана Затворника. – Москва: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2014. – 351 с.; 22 см.; ISBN 978–5-7789–0284–8
Что такое страсть – основные виды, как проявляется к предметам и людям, отличие от любви
Что такое страсть – основные виды, как проявляется к предметам и людям, отличие от любви
В психологии и религиозных учениях существуют различные определения того, что такое страсть. Такая сильная человеческая эмоция чаще применима к отношениям между мужчиной и женщиной, однако может проявляться и к другим объектам желания: предметам, действиям и прочему.
Содержание
- 1 Страсть – что это?
- 2 Виды страсти
- 3 Как проявляется страсть?
- 4 Страсть к предметам
- 5 Страсть к человеку
- 6 Чем любовь отличается от страсти?
- 7 Как разжечь в себе страсть?
- 8 Почему угасает страсть в отношениях?
- 9 Как вернуть страсть в отношения?
- 10 Кино про страсть
Страсть – что это?
Эмоции человека имеют естественную природу происхождения, то есть во многом регулируются гормональным фоном, на который влияют разные факторы. Ярким примером этого можно назвать определение того, что такое страсть в психологии. Считается, что это очень сильное длительное чувство у человека, которое доминирует над другими и отличается особо сильным влечением к предмету желания и его достижению: человеку, вещи и так далее. Она связана с волевой сферой и побуждает к действию.
Психологи говорят о том, что это иррациональное проявление, которое индивиду очень сложно контролировать. Страсть всегда завязана на физиологии, поэтому многие считают, что это и есть сильная любовь. Она часто характерна для состояния влюбленности, которое со временем может перерасти в нечто большее, либо же угаснуть.
Виды страсти
Психологи всего мира придерживаются различных классификаций этого явления. Страсть по объекту может быть к:
- человеку;
- искусству;
- хобби: охоте, спорту, рыбалке;
- любимому делу,работе и прочему.
Более общепринятой классификацией является деление страстей по тем потребностям, которые они стремятся удовлетворить на:
- Положительные или высокие. Сюда можно отнести страстное влечение и активную деятельность, направленную на благо человека и общество. Например, это страсть к науке и стремление совершить научные открытия, приобрести высокую социальную значимость.
- Отрицательные или низменные, направленные на удовлетворение эгоистических потребностей или ничтожных целей. Сюда можно отнести азартные игры и употребление различных психотропных веществ. В некоторых религиях человеческие страсти приравниваются к влечению к грехам: чревоугодию, блуду, сребролюбию и так далее.
Как проявляется страсть?
Разобравшись с тем, что такое страсть и какую природу она может иметь, стоит выделить признаки проявления этой эмоции у человека:
- Безумная страсть к чему либо всегда связана с изменениями гормонального фона. После поступления сигналов в мозг о том, что имеется объект влечения, в кровь выделяется настоящий коктейль гормонов: адреналин, норадреналин и тестостерон. При этом происходит сужение зрачков, повышение артериального давления и развиваются некоторые другие физические процессы.
- При этом происходит прилив сил и энергии, желание действовать, будь то постановка нового рекорда в спорте или желание секса с понравившимся представителем противоположного пола.
- После достижения желаемого наступает эмоциональная разрядка и удовлетворение, однако чувство не проходит в течение длительного времени, подталкивая человека к новым поступкам.
Страсть к предметам
Если у человека существует сильная тяга к определенным предметам или материальным благам, то психологи говорят об искаженном представлении базовой потребности в безопасности. То есть индивид уверен, что обладание теми или иными благами будет придавать ему уверенность в будущем или дарить чувство собственного удовлетворения. Вещи не предадут, не обидят и не постареют, в отличие от людей. В христианстве это именуется сребролюбием. Психологи же делят на:
- страсть обладания, которая нередко граничит с жадностью;
- страсть сохранения, то есть скупость.
Страсть к человеку
Привычнее ассоциировать страсть и желание в ключе сексуальной активности человека. Выше уже говорилось о том, что когда человек понимает, что увиденный им представитель противоположного пола ему нравится, то подключаются фантазии и сложные механизмы выделения гормонов, подталкивающих человека к действию и усиливающих сексуальное влечение и возбуждение.
Такое сильное влечение свойственно людям в состоянии влюбленности. Партнеры стремятся как можно больше времени проводить вместе, присутствуют частые телесные контакты: объятия и поцелуи. Половой акт в этот период происходит чаще, чем это предполагает половая конституция, а удовлетворения испытывается ярче и эмоциональнее.
Чем любовь отличается от страсти?
Часто многие люди считают, что страстный человек – это и есть тот, кто сильно любит. Однако между этими двумя явлениями существует большая разница:
- Страсть – это животное эгоистическое влечение и обладание чем-либо или кем-либо. То есть партнеры стремятся быть друг с другом рядом потому, что вместе каждому из них гораздо лучше и удобнее, чем по отдельности.
- Настоящая же любовь не возникает на основе одних гормонов. Это то чувство, которое партнеры взращивают в течение определенного времени, проходя конкретные этапы от эмоциональной влюбленности до зрелой и осознанной любви, проявляющейся в желании не только получать, но и безвозмездно отдавать партнеру.
Как разжечь в себе страсть?
Феномен того, что такое яркая страсть, во многом может положительно влиять на человека, ведь эмоция окрыляет и придает сил для активных действий по достижению чего либо. Страсть в душе нельзя специально разжечь, если к предмету или человеку нет или никогда не было влечения, однако усилить его вполне возможно физическими методами:
- Занятия спортом повышают уровень тестостерона и эндорфинов в организме, которые напрямую задействованы в механике страсти.
- Полноценный сон, правильное питание и восполнение дефицита микроэлементов и витаминов в организме – залог отличного физического и эмоционального самочувствия. Ведь если организм страдает от их нехватки, то все его силы направлены на выживание, а не на удовлетворение фантазий и желаний.
- Ароматерапия, телесные контакты и новые фантазии помогут разжечь угасший пожар страстей в спальне между возлюбленными.
Почему угасает страсть в отношениях?
В отношениях мужчины и женщина страсть практически всегда начинает угасать после завершения романтического этапа отношений:
- С возникновением так называемых бытовых дел, например, организации совместного быта, рождением и воспитанием детей, фонтан эмоций значительно ослабевает.
- Эмоциональная безудержная любовь заканчивается и наступает новый этап отношений. Гормоны не могут бушевать вечно. Люди достигли цели – стали «обладать» друг другом, от этого потребность в повышенном уровне гормонов отпала.
- В этот период многие пары испытывают трудности и считают, что любовь прошла и человек больше не мил. Это распространенная ошибка, ведь при грамотном построении отношений с партнером своими эмоциями и влечениями можно управлять, вновь испытывая те же чувства с партнером, что и в первые месяцы знакомства.
Как вернуть страсть в отношения?
Многие пары приходят к семейному психологу, чтобы получить советы как вернуть былую страсть, разнообразить серые бытовые будни. Специалисты дают вполне конкретные рекомендации:
- Важно изменить свое поведение. Вспомнить, что думали и делали тогда, когда половая жизнь была яркой и насыщенной: сообщения эротического содержания вместо привычного списка покупок, внешний вид вечером.
- Со временем супруги все меньше контактируют телесно, как бы забывая, что такое былая страсть, хотя прикосновения и ласки сильно влияют на влечение. Массаж, поцелуи и объятия напомнят о том, что люди испытывают яркие эмоции от контакта друг с другом.
- Для возвращения страсти очень важно изменить и поведение в сексе: заниматься им в непривычных местах, добавить разнообразия в позах, костюмах или сценариях, попробовать не испробованные ранее аксессуары и прочее.
Кино про страсть
Чтобы вернуть в отношения былые эмоции или глубже понять такие чувства, можно посмотреть мировые шедевры киноиндустрии по этой теме:
- «Сила страсти», 1989 г. В фильме показана судьба молодой девушки, которая была продана в рабство в Османскую империю и смогла стать любимицей султана и самой могущественной женщиной в гареме.
- «Пятьдесят оттенков серого», 2015 г. Лента о сексуальных взаимоотношениях молодой студентки и молодого миллионера с нестандартными пристрастиями.
- «Любовь», 2015 г. Фильм повествует о воспоминаниях молодого мужчины о былой страстной любви.
- «Одержимость», 2004 г. Триллер-мелодрама о разрушительной силе страсти между мужчиной и женщиной, которая в один день бесследно исчезает.
Отношения
5 самых сокровенных секретов проявления вашей страсти
Пандемия открыла глаза многим, не так ли? Наш опыт изоляции заставил нас задуматься о том, что глубоко внутри у нас есть искреннее желание внести свой вклад в материю. После этого бурного испытания некоторые из нас не успокоятся, пока не осознают и не проявят свою страсть.
Возможно, вы тоже чувствуете эту срочность. Правда в том, что нам нужно на что-то жить, но нам также нужно на что-то жить . Когда мы живем и работаем без страсти, Вселенной труднее воплощать в жизнь наши мечты.
Но «найти свою страсть» может показаться сложной задачей. Мы постоянно задаем себе вопросы, говоря что-то вроде:
- Это ЭТО?
- Что, если я ошибусь?
- Что, если в конце жизни я пожалею, что пошел по этому пути?
- Что подумают другие люди?
- С чего мне вообще начать?
Это важные вопросы, и далеко не единственные. Пожалуйста, знайте, что найти и проявить страсть проще, чем вы думаете.
Вот пять самых сокровенных секретов, как найти и проявить свою страсть:
1. Энтузиазм ведет вперед .
Когда мы увлечены своей страстью, задействовано все наше тело. Наши глаза танцуют, наши голоса поют, наши сердца светятся. Когда вам любопытно найти то, чем вы увлечены, понаблюдайте за своим телом. Обратите внимание, когда вы анимированы, и вам будет любопытно, что вызвало это. Под этим страсть.
2. Участие в вашей страсти зажигает вашу радость .
Когда мы поглощены деятельностью, которая поддерживает нашу страсть, мы теряем счет времени. Хотя усилие, которое требует деятельность, может быть трудным, мы полностью погружаемся в нее. Это погружение – наша радость.
Возможно, вы наблюдали за спортсменом или танцором, выражающим свою страсть, и у вас перехватило дыхание, когда вы стали свидетелем их триумфального финала. Мы чувствуем их бурную радость. Эта радость — страсть в действии. Чем больше мы практикуем или занимаемся своими увлечениями, тем опытнее мы становимся и счастливее становимся. Чем мы счастливее, тем быстрее может произойти проявление.
3. Страсть приносит чувство выполненного долга.
Даже такая обыденная вещь, как закрепление последней части головоломки на месте, может дать нам чувство выполненного долга. Разве это не хорошо? Это чувство помогает нам осознать и воплотить соответствие между нашими действиями и желаниями. Когда у вас появляется это чувство выполненного долга? Под этим страсть.
Чувство выполненного долга растет и расширяется, когда мы делимся своей страстью с другими. Вклад — будь то через предпринимательство, волонтерство или просто обмен своими вещами с друзьями — расширяет нас и углубляет наши человеческие связи. То, что хочет проявиться, имеет большую возможность проявиться в этом расширенном поле.
4. Там живет наше племя.
Нужна автономия, да, и даже больше, нужна связь с единомышленниками. Нам нужны наши взгляды, и они нуждаются в нас. Когда мы откроем наши сердца для нашей страсти, наше племя поддержит нас. Как будто Вселенная окутывает нас магнитным одеянием, которое притягивает все и всех к нам на помощь!
5. Лучше всего то, что мы не ограничиваемся одним.
Как люди, мы многогранны, и именно это разнообразие делает жизнь интересной. Представьте себе возделываемое поле. Когда мы сажаем монокультуру, для ее роста требуются дополнительные питательные вещества и пестициды. Севооборот добавляет необходимые питательные вещества.
Когда мы ищем Единственную-И-Единственную-Страсть в качестве конечного пункта назначения, нам тоже могут потребоваться дополнительные питательные вещества, такие как дорогие игрушки или спа-процедуры. Позволяя полноте наших многочисленных страстей просачиваться, мы можем добавить остроты, необходимой нам для полноценной жизни. И (бонус!) наша главная страсть на одном этапе жизни будет подпитывать страсть на следующем этапе.
Страсть хочет, чтобы вы ее нашли.
Ваша страсть ждет вас. Вам не нужно переворачивать свою жизнь с ног на голову, и вам не нужно спасать других, которые зависят от вас. Вам нужно только обратить внимание на эти самые сокровенные секреты, чтобы распознать и проявить свою страсть.
Согласие со своей страстью может принести радость и удовлетворение так, как вы и представить себе не могли.
Как проявить свою страсть и карьеру мечты
БОБ ДОЙЛ
Независимо от того, является ли вашей главной целью воплощения найти достойную работу, вы обязательно будете счастливее, если сможете найти свое увлечение и карьеру своей мечты.
Но для этого вам нужно принять определенный тип мышления. Кроме того, помните о некоторых конкретных жизненных уроках. Вот четыре наиболее важных… И несколько мыслей о том, как применить их к вашей работе с Законом Притяжения.
Уходи, когда поймешь, что это не работает
Когда дело доходит до поиска своей страсти, мало что может быть важнее, чем работа, которая высасывает из вас жизнь. Слишком часто вы ненавидите свою работу и в глубине души понимаете, что предпочли бы совершенно другую жизнь, при этом ничего не меняя.
Не позволяйте страху, неуверенности или апатии помешать вам уйти. Даже если вы еще не знаете, чем бы вы хотели заниматься, вы определенно не найдете этого, если останетесь в своей нынешней, несчастной ситуации.
( СОВЕТ: Узнайте, как вы можете снять сопротивление и очистить свои энергетические каналы.
На самом деле, почти лучше, если вы выйдете из плохой рабочей ситуации, не зная точно, что вы хотите делать вместо этого. мотивирующее чувство безотлагательности, которое приведет вас к карьере мечты, которая зажжет вас изнутри
Вся ваша энергия может быть направлена на достижение этой цели! повторно действительно готовы (и привержены) значительным, устойчивым изменениям!
Пусть ваше любопытство ведет вас
Идея найти свое увлечение может показаться обескураживающей, особенно когда вы смотрите на людей, которые, кажется, всегда знали, как они хотят провести свою жизнь.
Постарайтесь не слишком волноваться. Если вы сможете расслабиться и с уверенностью и любопытством относиться к поиску карьеры своей мечты, она может раскрыться перед вами. Слово «любопытный» здесь ключевое. Именно ваша любознательность и интуиция направят вас к менее очевидным вариантам и интересам, которые у вас всегда были, даже не замечая этого.
В некоторых случаях интересы, которые вас привлекают, могут показаться неуместными, поверхностными или непрактичными.
Однако ДОВЕРЯЙ себе. Вас тянет к этим вещам по какой-то причине, и в дальнейшем эта причина может стать невероятно очевидной.
Между тем, если вы все еще находитесь на этапе, когда вы даже не знаете, с чего начать, спросите себя:
- Что бы вы сделали, если бы деньги не были проблемой?
- Какие курсы вы бы выбрали?
- Каким навыкам вы бы научились?
- Как бы вы проводили время, если бы вами двигала чистая любовь?
Выясните это, а затем найдите общие знаменатели, вытекающие из этой фантазии.
Кроме того, позвольте мне лично помочь вам узнать, с чего начать это путешествие, с помощью моей программы мирового класса Коллекция uAttract .
Отдайте предпочтение другим вещам, а не деньгам
Конечно, вы должны быть в безопасности, когда вы преследуете свои мечты, и вы должны удовлетворять все свои основные потребности. Однако, помимо этого, позволять деньгам быть вашим основным мотиватором — ошибка, если вы хотите провести остаток своей жизни, сосредоточившись на том, что вызывает у вас страсть и вдохновение.
Скажите себе, что финансовые проблемы второстепенны по сравнению с карьерой вашей мечты. Применяя этот подход, вы в конечном итоге добьетесь процветания, которое в любом случае естественным образом приносит изобилие.
Суть в том, что вы пытаетесь найти работу, которая не похожа на работу. Здесь будет сиять ваш уникальный вклад! Кроме того, вы настолько хорошо подходите по своей природе, что становится легко привлекать все больше и больше успеха и денег, просто оставаясь собой.
Итак, смысл не в том, что деньги вообще не должны волновать или что нужно выбирать между изобилием и страстью. Дело в том, что было бы разумно позволить деньгам отойти на второй план, пока вы найдете свою страсть, и что вы можете быть уверены, что она придет к вам достаточно скоро.
Расширение возможностей
Двигаясь к своей страсти, убедитесь, что вы не устанавливаете для себя искусственных ограничений. Вы можете сделать это из-за страха, низкой самооценки, желания уйти от личной ответственности или по тысяче других причин. Независимо от причины, если вы сдерживаете себя, накладывая искусственные ограничения или занижая ожидания, вы посылаете Вселенной смешанные сигналы о том, действительно ли вы пытаетесь реализовать лучшую и наиболее вознаграждающую карьеру своей мечты.
Большая часть вашей работы с Законом Притяжения (например, произнесение аффирмаций и составление списка ваших лучших качеств) уже направлена на то, чтобы вы чувствовали себя ХОРОШО в отношении себя.