Как повысить у подростка самооценку: Как помочь подростку стать увереннее в себе

Как повысить у подростка самооценку: Как помочь подростку стать увереннее в себе

Содержание

Как помочь подростку стать увереннее в себе

28 марта Жизнь

Помогите ему сейчас, чтобы снизить риск депрессии и зависимостей в более позднем возрасте.

Ия Зорина

Автор Лайфхакера, атлет, КМС

Почему подростки страдают от неуверенности в себе

Подростковый период начинается примерно в 10–12 лет и продолжается до совершеннолетия.

В это время в жизни молодых людей происходят значительные изменения: меняются тело и мышление, возрастают ответственность, самостоятельность и уровень стресса. Но хоть тинейджеры уже во многом напоминают взрослых, их мозг ещё недостаточно развит.

Так, в книге «Биология добра и зла: Как наука объясняет наши поступки» нейробиолог Роберт Сапольски рассказывает, что у подростков в полной мере сформирована лимбическая система, ответственная за эмоции. А вот лобная кора — структура, способная обуздать накал страстей с помощью рациональных суждений, ещё только на подходе.

Из‑за этих особенностей тинейджеры переживают всё гораздо острее, чем дети и взрослые. Они более восприимчивы к выражению эмоций на лицах, им сложнее справиться со своими чувствами и найти разумное объяснение поступков.

Более того, в этот период могут проявиться все нерешённые психологические проблемы прошлых лет.

Ксения Несютина

Детский психолог

Подростковый возраст — это финальная сборка личности, во время которой могут активизироваться все непрожитые психологические кризисы и травмы. Например, в 12–13 лет ребёнок может стать непослушным и упрямым, как трёхлетка, устраивать истерики из‑за ерунды, проявлять агрессию.

Даже уверенные в себе дети рискуют превратиться в тревожных подростков. А уж если родители не позаботились о самооценке ребёнка, гормональные бури юности могут и вовсе выбить его из колеи.

Почему важно помогать подросткам развивать уверенность в себе

Неудачи вроде безответной любви или провала на соревнованиях могут сильно ударить по уверенности в себе и подорвать самооценку. А ещё — заставить пессимистично смотреть на себя, собственные возможности и мир вокруг.

В то же время развитие уверенности, напротив, поможет пройти через сложный период с минимальными потерями.

Вот на что способен уверенный в себе подросток:

  • Совершить смелый поступок, чтобы добиться своих целей. Например, пойти на прослушивание или сделать первые шаги в отношениях.
  • Принимать важные решения, опираясь на свой опыт и желания, а не на чужое мнение.
  • Выстраивать здоровые дружеские и романтические отношения, не страдать от одиночества.
  • Говорить «нет», несмотря на давление сверстников. Например, отказаться от приёма запрещённых веществ или участия в рискованной затее.
  • Не стать жертвой буллинга, сохранить самоуважение, даже попав в общество недружелюбно настроенных сверстников.
  • Хорошо справляться со стрессом.

Как помочь подростку развить уверенность в себе

Есть несколько способов — все они требуют от родителей чуткости и последовательности.

Перестаньте оценивать и проявите интерес

Если родители интересуются своим ребёнком, они пытаются понять, какой он, что чувствует, что любит, к чему имеет склонность. В таком случае подростку не объявят, что его увлечение — бессмысленное и «лучше бы он делом занимался», не выскажутся в презрительной манере о его стиле в одежде или музыке, которая ему нравится.

Если же родители привыкли оценивать ребёнка, они не замечают, какой он на самом деле, и не интересуются им. В голове взрослого человека уже есть готовый образ, какими должны быть дети, и любые несоответствия ему наказываются критикой.

Ребёнок постоянно слышит: «Ты не такой, у тебя не получается, ты делаешь не так, как надо». Понятно, что настоящий человек не похож на образ в голове его матери или отца, и такие сравнения сильно подрывают самооценку, мешая познавать себя.

Ксения Несютина

Люди с хрупкой самооценкой сильно зависят от мнения других. Им кажется, что окружающие постоянно их оценивают. Они и сами не умеют искренне интересоваться людьми, а лишь выставляют им баллы, как привыкли с детства.

Чтобы защитить своего подростка от такой жизни, не пытайтесь подогнать его под образ, выстроенный в вашей голове. Откажитесь от мыслей о том, каким он должен быть, и попытайтесь увидеть, кто он есть на самом деле.

Научите правильно относиться к успехам и неудачам

Многие убеждения о себе подростки черпают из семьи. Поэтому очень важно правильно реагировать на поведение детей, особенно в моменты, когда у них что‑то не получается.

Чтобы помочь подростку сформировать правильное отношение к происходящему и проще переживать неудачи, сделайте следующее:

  1. Откажитесь от критики. Перестаньте винить и ругать за провалы и неудачи. Это не добавит уверенности и не повысит мотивацию.
  2. Дайте понять, что ошибки — это не смертельно. Расскажите, что поражения и промахи — нормальная часть жизни. Нужно только понять, что пошло не так, и в следующий раз учесть этот опыт.
  3. Поощряйте старания не меньше, чем победы. Объясните, что есть множество факторов и обстоятельств, неподвластных человеку, и учесть их все невозможно. Поэтому поражения всегда будут, полностью защититься от них не получится, и это нормально.
  4. Научите относиться к себе с любовью и состраданием. Объясните, что вне зависимости от обстоятельств важно обходиться без жёсткой критики и оскорблений в свой адрес. Если подросток ругает себя за провал, попросите его представить, что бы он сказал в такой же ситуации своему лучшему другу. Разве он назвал бы его тупицей и неудачником?

Помогайте развивать новые навыки и умения

Самооценка — это не какая‑то стабильная вещь или неизменный рейтинг. Если подросток знает, что он хорош в какой‑то сфере, например смешно шутит или отлично рисует, блестяще решает примеры или хорошо бегает, это может стать базой для развития уверенности в себе.

Ксения Несютина

Люди нередко обесценивают собственные навыки и достижения. Признают свои способности бесполезной ерундой или считают, что так могут абсолютно все. Если вы замечаете, что подросток что‑то делает хорошо и получает от этого удовольствие, — говорите ему об этом.

Отмечайте хорошее, даже если это какие‑то незначительные на первый взгляд бытовые вещи: «Кажется, тебе нравится петь», «Ты такой счастливый, когда приходишь с прогулки», «Какие классные фигуры ты нарисовал, что это?».

Благодаря вашим комментариям подросток учится понимать, что ему нравится, что получается хорошо. Ваша задача — помочь ему заметить это и развить свои таланты.

Поощряйте его пробовать разные спортивные секции, заниматься искусством, осваивать языки, программирование или что‑то другое — всё, что его заинтересует. Успехи в избранном деле помогут подростку обрести уверенность в своих способностях, сформируют более позитивный взгляд на себя.

Ещё один хороший вариант — помощь другим. Предложите подростку поучаствовать в волонтёрской деятельности, позаботиться о братьях и сёстрах, сделать что‑то полезное для родителей. Когда человек видит, что может принести пользу, он начинает ценить себя больше.

Станьте хорошим примером

Несмотря на то, что подростки много времени проводят со сверстниками и нередко заводят себе кумиров среди знаменитостей, родители всё же имеют на них огромное влияние.

Если вы учите ребёнка верить в свои силы и относиться к себе с любовью и состраданием, но при этом сами ругаете себя на чём свет стоит за любую оплошность, он с большой вероятностью скопирует то, что видит.

Станьте для подростка моделью положительного поведения. Не скрывайте свои ошибки, провалы и переживания и тревоги. Покажите, как вы с ними справляетесь. Например, расскажите о том, как переживаете перед серьёзной встречей, но хорошо готовитесь, чтобы выступить блестяще.

Если вы расстроены и подавлены, объясните, как вы с этим справляетесь: как принимаете свои сильные и слабые стороны, стараетесь относиться к себе бережно, с любовью и состраданием.

Какие психологические техники можно попробовать

На сайте Positive Psychology предложили пять конкретных психологических техник, которые могут помочь подростку укрепить самооценку и уверенность в себе.

Аффирмации

Аффирмация — это короткое позитивное утверждение, которое работает как небольшое самовнушение и может хорошо сказаться на самооценке.

Правильная аффирмация:

  • Короткая, конкретная и начинается с «Я».
  • Содержит только утвердительные фразы, без частицы «не». Например, вместо того чтобы говорить «Я не боюсь самовыражаться», можно сказать «Я уверенно делюсь своим мнением».
  • Формулируется в настоящем времени.
  • Содержит слово, описывающее ощущение.
  • Касается человека и его поведения, а не других людей. Например, не «Меня с интересом слушают» а «Я рассказываю увлекательно».

Помогите подростку составить список целей, которых он хочет добиться. Пусть напишет их на листе и повесит на видном месте.

Ориентируясь на намеченные цели, помогите ребёнку составить несколько аффирмаций и скажите, что их нужно будет повторять несколько раз в день. Например, сразу после пробуждения и перед сном, а также на перемене в школе или в другое конкретно заданное время дня.

Попросите тинейджера пофантазировать — представить, что он уже достиг своих целей. Пусть попробует описать, какие эмоции он испытывает во время этого упражнения.

Также научите ребёнка отслеживать прогресс. Например, в конце каждой недели или месяца отмечайте на листе, чего удалось добиться.

Список уверенности в себе

Этот инструмент поможет исследовать свои чувства и подготовиться к испытаниям.

Для начала попросите подростка вспомнить ситуацию, в которой он чувствовал себя уверенно. Используйте следующие вопросы:

  1. Что это за ситуация?
  2. Что ты говорил себе в тот момент? Какие мысли у тебя возникали?
  3. Какие ощущения были в теле? Что ты чувствовал?
  4. Что ты делал в итоге?

Затем попросите вспомнить какой‑нибудь случай, когда подросток чувствовал себя неловко, был смущён или расстроен. Используйте те же четыре вопроса.

Вместе проанализируйте два получившихся списка и ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие положительные моменты из первой ситуации можно использовать, чтобы в сложный момент напомнить себе о своих сильных сторонах?
  2. Что можно сделать, чтобы чувствовать себя более уверенно? Например, создать визуализацию своих ощущений из первой ситуации.
  3. Что можно сделать по‑другому в следующий раз, когда снова возникнет неуверенность? Какие действия придадут сил?

Это упражнение поможет подростку понять, что даже в сложной ситуации своими чувствами и действиями можно управлять.

Сильные стороны

Это упражнение поможет обнаружить сильные стороны. Предложите подростку:

  1. Вспомнить случай, когда он был на высоте. Например, с блеском решил какую‑то проблему или сделал что‑то, чем до сих пор гордится. Пусть запишет эту историю.
  2. Выделить сильные качества, которые он проявил в тот момент. Пусть подросток постарается живо воссоздать свой опыт в сознании и напишет, каков был его вклад в ту историю и что он испытывал в процессе.
  3. Перечитать написанное и подчеркнуть или выделить цветом слова и фразы, связанные с его личными сильными сторонами.

Мои победы

Этот инструмент особенно хорош для творческих людей. Предложите подростку создать коллаж из рамок и вписать в них сильные стороны, достижения или качества, которые он в себе ценит.

Можете сделать такой проект на бумаге, используя краски и фломастеры, или составить его в программе для дизайна с помощью готовых шаблонов и картинок.

Вы можете вместе выбрать конкретную тему для коллажа. Например, предложите подростку написать причины, по которым он — хороший друг, сын или дочь, ученик и личность в целом.

Что надо успеть до того, как ты умрёшь

Это упражнение помогает выделить значимые цели, связанные с персональными ценностями. Можете выполнять его вместе со своим ребёнком — это будет полезно для обоих.

Чем чётче подросток будет понимать, к чему он стремится, тем больше усилий сможет приложить для достижения желаемого. Это, в свою очередь, поможет ему заметить свой успех, который станет фундаментом для уверенности в себе.

  1. Разделите лист на три колонки или сделайте электронную таблицу.
  2. Попросите подростка записать в первую колонку то, чего он хотел бы добиться до того, как умрёт. Чтобы избежать слишком больших и сложных целей, поставьте условие — это должно быть выполнимо за один год.
  3. Пусть ребёнок пропишет во второй колонке личную мотивацию для каждой из поставленных целей. Почему это важно для него? Как это поможет ему наполнить жизнь смыслом?
  4. В третьей колонке попросите подростка определить значимость всех пунктов из второго столбца. Пусть использует шкалу от 0 до 10, где 0 — вообще не значимые вещи, а 10 — чрезвычайно важные.

В конце упражнения у вашего подростка будет список значимых жизненных целей — первая ступенька на пути к уверенности к себе.

Читайте также 🧐

  • Как помочь подростку выбрать профессию, если мы не знаем, каким будет рынок труда через 3–5 лет
  • Как похудеть подростку и не испортить при этом здоровье
  • Что происходит с мозгом подростков

5 упражнений, чтобы поднять самооценку подростка — и не только


Екатерина Ушахина

Мышцы рук можно накачать, занимаясь скалолазанием, поднимая гири в спортзале или вскапывая огород. Самооценка тоже укрепляется благодаря тренировкам, и со временем человек начинает относиться к себе все лучше и лучше. Однако некоторые накачивают мышцы очень быстро, а другим для такого же результата понадобится гораздо больше усилий. Так же работает и повышение самооценки: для одних это раз плюнуть, для других — непростая задачка. Хорошая новость состоит в том, что повысить свою самооценку может кто угодно.

Авторы книги «Контролируй это!», которую в Швеции назвали главной подростковой non-fiction книгой, рассказывают, как прокачать самооценку. С помощью простых упражнений. И совершенно бесплатно:)

Три шага

Как же тренироваться? В основе самооценки всегда три вещи:

1. Сочувствие. Проявите сочувствие к себе. Будьте доброжелательным другом, который поддерживает, а не врагом, который осуждает.

2. Принятие. Примите в себе как достоинства, так и недостатки. И то и другое есть у всех людей. А ваш набор делает вас уникальными.

3. Внимание. Думайте о том, что вам нравится в себе, и не зацикливайтесь на том, что не нравится.

Шведский стол

Представьте, что вы очень хотите есть и идете в ресторан. Когда вы заходите туда, то видите других голодных людей и горы еды. Однако не все на столе выглядит одинаково вкусным. Как вы поступите?

1. Краем глаза замечаете, что на столе есть яйца вкрутую и какая-то противная подливка. Ну да, не очень вкусно. Но ваше внимание сосредоточено на тех блюдах, которые вам нравятся.

2. Фу, мерзкая подливка! У вас пропадает аппетит, и вы уже не замечаете хрустящий багет и свои любимые блинчики.

Источник

Сосредоточься на вкусных блюдах

Представьте, что вы и есть этот самый шведский стол, а яйца, сваренные вкрутую, и подливка — это то, что вам не нравится в себе. В этом случае вы, как и посетитель ресторана, изучающий меню, можете выбирать. Вы предпочтете блинчики и хлеб или будете думать только о подливке и яйцах?

Полюбить себя намного проще, если сосредоточиться на своих положительных качествах. С другими нужно просто смириться: постоянно думая о своих недостатках, вряд ли получится повысить самооценку.

Когда мы думаем о себе плохо, организм выделяет гормоны стресса — адреналин и кортизол. И неудивительно: если вы плохо обращаетесь с собой, тело пытается защититься. Если же вы проявляете к себе доброту, то внутри запускается программа хорошего самочувствия. При этом выделяются другие гормоны, например окситоцин, — они делают вас спокойнее и счастливее. Поэтому надо относиться к себе доброжелательно.

Сделайте такое упражнение:

Температура самооценки

Еще одно упражнение. Прочитайте утверждения о любви к себе и отметьте, насколько они соответствуют тому, что вы чувствуете.

1 = вообще нет

2 = скорее нет, чем да

3 = есть немного

4 = в целом да

5 = да, так и есть

Я горжусь собой.

Я доволен собой.

Я считаю себя ценным.

Я считаю, что у меня много достоинств.

Я принимаю свои недостатки.

Я признаю, что во мне есть как достоинства, так и недостатки.

Я проявляю доброту к себе, даже если не все идет по плану.

Я знаю, что я достаточно хороший.

Я чувствую, что меня любят.

Я признаю, что иногда совершаю ошибки, и могу попросить прощения за них.

Я хвалю себя.

Я понимаю, что не могу нравиться всем, как и все не могут нравиться мне.

Я не боюсь потерпеть неудачу, даже если это больно.

Мечтай, и все сбудется

Так говорят многие психологи и спортивные тренеры. Они имеют в виду силу мысли: если представить, что у вас уже что-то есть, то шансы получить это увеличатся. Отчасти так и есть. Это называется визуализацией.

Если вы начнете представлять, как вам вручают приз «Лучший друг в мире», то, скорее всего, со временем действительно станете более надежным другом. Благодаря своим мечтам вы задумаетесь о том, кто же такой хороший друг, и станете прилагать чуть больше усилий, чтобы стать им. С самооценкой все работает точно так же.

Американская актриса Габури Сидибе рассказала, что однажды она просто решила полюбить себя, не оглядываясь на мнение других. И это сработало. Попробуйте тоже.


Источник

Смените минус на плюс

Есть ли у вас склонность к самокритике? Потренируйтесь заменять критические или неодобрительные мысли на более приятные. Это поможет переключать внимание с минусов на плюсы. Вот примеры:

Минус: «Ну почему я всегда так сильно опаздываю! Наверно, мне уже ничего не поможет».

Плюс: «Ладно, у меня плохо получается приходить вовремя. Но мне хорошо удается многое другое. В следующий раз, когда будет важно прийти в назначенное время, я постараюсь встать на 15 минут раньше».

Минус: «Я такая страшная. Никто не захочет со мной встречаться».

Плюс: «Я виртуозно решаю сложные проблемы, и друзьям всегда со мной весело. И это здорово!»


Тест про мифы воспитания→

Пять пальцев

Обведите свою кисть, на пальцах запишите ответы.

Большой: 3 качества, которые ценят в тебе другие

Указательный: 3 примера твоей доброты к себе

Средний: 2 приятных фразы, которые ты хочешь себе сказать

Безымянный: 2 вещи, которые тебя радуют

Мизинец: 3 качества, которые тебе нравятся в себе

И напоследок совет для родителей. Если мы хотим, чтобы у наших детей была адекватная самооценка и они были счастливы, то должны начать с себя — проявить к себе доброту и полюбить себя.

По материалам книги «Контролируй это!».

Подписка на выход книги

Мы напишем вам, когда книга «Контролируй это!» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку

Мы напишем на {{ email }}, когда книга «Контролируй это!» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку

Обложка статьи: pexels.com

Как повысить самооценку? (для подростков)

Что такое самооценка?

Самоуважение означает хорошее отношение к себе.

Люди с чувством собственного достоинства:

  • чувствуют себя любимыми и принятыми
  • гордятся тем, что они делают
  • верить в себя

Люди с низкой самооценкой:

  • плохо относятся к себе
  • строги к себе
  • думают, что они недостаточно хороши

Откуда берется самооценка?

Родители, учителя и другие. Люди в нашей жизни могут влиять на то, как мы относимся к себе. Когда они сосредотачиваются на том, что в нас хорошего, мы чувствуем себя хорошо. Когда они терпеливы, когда мы делаем ошибки, мы учимся принимать себя. Когда у нас есть друзья и мы ладим, мы чувствуем себя любимыми.

Но если взрослые больше ругают, чем хвалят, трудно быть довольным собой. Издевательства и поддразнивания со стороны братьев и сестер или сверстников также могут повредить самооценке. Резкие слова могут прилипнуть и стать частью того, как вы думаете о себе. К счастью, так не должно оставаться.

Голос в твоей голове. То, что вы говорите себе, играет большую роль в том, как вы относитесь к себе. Мысли «Я такой неудачник» или «У меня никогда не будет друзей» ранят вашу самооценку.

Есть и другие способы думать о тех же вещах. «На этот раз я не выиграл — но, может быть, в следующий раз». «Может быть, я смогу завести друзей». Этот голос более обнадеживающий. Это помогает вам чувствовать себя хорошо. И это может оказаться правдой.

Иногда голос в нашей голове основан на резких словах, сказанных другими. Или о плохих временах, с которыми мы столкнулись. Иногда голос — это просто то, что мы строги к себе. Но мы можем изменить голос в своей голове. Мы можем научиться думать о себе лучше.

Учимся что-то делать. Мы чувствуем себя хорошо, когда учимся читать, складывать, рисовать или строить. Занимайтесь спортом, музицируйте, пишите сочинения, катайтесь на велосипеде. Накрыть на стол, помыть машину. Помогите другу, погуляйте с собакой. Каждая вещь, которую вы изучаете и делаете, — это шанс почувствовать себя хорошо. Отойдите назад и посмотрите, что вы можете сделать. Позвольте себе чувствовать себя счастливым с ним.

Но иногда мы слишком строги к себе. Мы не принимаем, что то, что мы делаем, достаточно хорошо. Если мы думаем: «Это не совсем хорошо», «Это не идеально» или «Я не могу сделать это достаточно хорошо», мы упускаем шанс повысить самооценку.

Что делать, если моя самооценка низкая?

Вы можете сделать что-то, чтобы почувствовать себя лучше. Никогда не поздно. Вот несколько советов, как повысить самооценку:

Будьте с людьми, которые хорошо к вам относятся. Некоторые люди ведут себя так, что тебя это унижает. Другие поднимают вам настроение тем, что они говорят и делают. Научитесь различать. Выбирайте друзей, которые помогают вам чувствовать себя хорошо. Найдите людей, с которыми вы можете быть собой. Будьте таким другом для других.

Говорите себе полезные вещи. Настройтесь на голос в своей голове. Это слишком критично? Вы слишком строги к себе? В течение нескольких дней записывайте некоторые вещи, которые вы говорите себе. Просмотрите свой список. Это то, что вы сказали бы хорошему другу? Если нет, перепишите их так, чтобы они были правдивыми, справедливыми и добрыми. Почаще читайте свои новые фразы. Делайте это до тех пор, пока это не войдет в привычку так думать.

Примите то, что не идеально. Всегда хорошо делать все возможное. Но когда вы думаете, что вам нужно быть совершенным, вы не можете чувствовать себя хорошо из-за чего-то меньшего. Примите все возможное. Позвольте себе чувствовать себя хорошо об этом. Попросите о помощи, если вы не можете преодолеть потребность быть совершенным.

Ставьте цели и стремитесь к ним. Если вы хотите чувствовать себя хорошо, делайте то, что хорошо для вас. Может быть, вы хотите перейти на более здоровую диету, стать лучше или лучше учиться. Сделать цель. Затем составьте план, как это сделать. Придерживайтесь своего плана. Отслеживайте свой прогресс. Гордитесь тем, что вы сделали до сих пор. Скажите себе: «Я следую своему плану тренироваться каждый день по 45 минут. Я чувствую себя при этом хорошо. Я знаю, что смогу продолжать в том же духе».

Сосредоточьтесь на том, что идет хорошо. Вы настолько привыкли говорить о проблемах, что видите только их? Легко запутаться в том, что не так. Но если вы не балансируете это с тем, что хорошо, это просто заставляет вас чувствовать себя плохо. В следующий раз поймайте себя на том, что вы жалуетесь на себя или на свой день. Вместо этого найдите что-то, что прошло хорошо.

Подари и помоги. Пожертвование — один из лучших способов повысить самооценку. Научите одноклассника, помогите навести порядок в своем районе, прогуляйтесь на благое дело. Помогайте дома или в школе. Возьмите за привычку быть добрым и справедливым. Делайте то, что заставит вас гордиться тем, какой вы человек. Когда вы делаете что-то, что имеет значение (даже небольшое), ваша самооценка будет расти.

Отзыв: Д’Арси Линесс, доктор философии

Дата пересмотра: август 2018 г.

5 способов, которыми родители могут повысить самооценку подростка

Время чтения: 5 минут

Подростковый возраст может быть неловким и напряженным. В это время подростковая самооценка может мерцать и угасать, как свеча. С появлением социальных сетей и других форм онлайн-общения самооценка подростков пострадала еще больше.

Поскольку низкая самооценка напрямую связана с психическим здоровьем, очень важно поддерживать у подростков сильное чувство собственного достоинства и ценности.

Самооценка подростков и психическое здоровье

Самооценка напрямую связана с психическим здоровьем и благополучием. Уровень самооценки подростка определяет, как он взаимодействует в отношениях, решения и выбор, который он делает, и его мотивацию в школе или на работе. Людям с высокой самооценкой легче выражать свои потребности, говорить «нет», когда они этого хотят, и сосредотачиваться на своих положительных качествах, а не на недостатках.

Исследования показывают, что низкая самооценка подростков является самым сильным предиктором депрессии у подростков. Низкая самооценка является основной проблемой большинства психических заболеваний и сопутствующих расстройств, включая посттравматическое стрессовое расстройство, тревогу, злоупотребление психоактивными веществами и расстройства пищевого поведения. С другой стороны, высокая самооценка является защитным фактором от проблем с психическим здоровьем. В одном исследовании подростков высокая самооценка предсказывала меньшее количество симптомов тревоги и депрессии через три года. Вот почему так важно помочь подросткам научиться ценить и принимать себя.

Повышение самооценки невероятно важно для подростков, принадлежащих к маргинализированным группам, в том числе для подростков BIPOC и подростков ЛГБТК. В целом у этих групп населения более высокий уровень проблем с психическим здоровьем из-за дискриминации, с которой они слишком часто сталкиваются в обществе. Поэтому поддержка меньшинства и самоуважения ЛГБТК может спасти жизнь.

5 способов повысить самооценку подростков

Как родители и опекуны могут повысить самооценку подростков? Вот пять подходов к тому, как повысить самооценку и вселить уверенность в подростков.

Поощряйте их избегать сравнений.

Одной из самых разрушительных привычек для подростков является постоянное сравнение себя с другими. Поскольку они находятся в процессе формирования своей личности, подростки постоянно сравнивают себя со своими сверстниками. Они могут сравнивать внешность, материальные блага, интеллект, навыки, таланты, популярность и многое другое. Это сравнение может привести к нездоровому образу тела, расстройствам пищевого поведения, депрессии и другим проблемам.

Подростки должны знать, что сравнения не способствуют повышению самооценки. Роль родителей состоит в том, чтобы научить своего ребенка тому, что каждый уникален и что у каждого есть свои сильные стороны. Вместо того, чтобы сравнивать, подростки могут повысить самооценку, общаясь с кем-то, кто их ценит и ценит.

Научите их ответственно использовать социальные сети.

Социальные сети дают бесконечный материал для сравнения, подрывающего самооценку подростков. Из-за того, что это так тщательно курируется, подростки всегда пытаются соответствовать нереалистичным стандартам. На самом деле, они могут создавать свои собственные изображения и создавать такой же порочный круг с другими. Это одна из причин, почему социальные сети усиливают депрессию и тревогу.

Родители должны знать, какими социальными сетями пользуется их ребенок и за какими аккаунтами он следит. Ваш подросток не отстает от друзей? Следите за знаменитостями? Подписка на аккаунты, поощряющие негативное поведение или членовредительство?

Родители и дети могут заключить соглашение об ограничении использования социальных сетей и устройств в целом. Это должно быть обсуждение, а не приказ; помочь подросткам понять негативное влияние слишком долгого экранного времени более продуктивно, чем бороться с ограничениями или быть тоталитарным. Задайте им вопросы о том, как они себя чувствуют в социальных сетях. Чувствуют ли они себя обязанными проверять его каждые несколько минут? Они одержимы определенными людьми или аккаунтами? Испытывают ли они стресс, тревогу, грусть или злость после просмотра своих лент? Подчеркните взаимосвязь между их чувствами и использованием экрана. Поощряйте их оценивать свой выбор и то, как этот выбор влияет на их самооценку.

Оставайтесь на связи и продолжайте общение.

Когда подростки отталкиваются в поисках независимости, родители иногда думают, что они должны принять эту дистанцию ​​и сделать шаг назад. Давать подростку пространство — это хорошо, но не слишком много места. Участие в жизни вашего подростка дает ему понять, что вы заботитесь о нем, что может показаться очевидным для большинства родителей. Но это не всегда дано для детей, которые не очень хорошо себя чувствуют.

Стили воспитания влияют на самооценку подростков. В одном исследовании исследователи определили, что подростки, чьи родители были вовлечены в жизнь их подростков, но не контролировали их, как правило, имели более высокую самооценку, чем их сверстники с менее вовлеченными родителями. Эффективное общение, эмоциональная теплота и использование юмора в воспитании детей также являются распространенными предикторами более высокой самооценки у подростков.

Демонстрируйте безусловную любовь и сострадание к себе.

В чем разница между уверенностью в себе, самоуважением и состраданием к себе? Уверенность в себе и самооценка относятся к тому, как мы видим себя как людей. Подростки находятся в процессе формирования чувства уверенности и доверия к себе. Их тела и гормоны меняются, они часто чувствуют себя неловко и смущенно, и они могут не признавать в себе замечательных черт, которыми восхищаются другие.

Однако сострадание к себе немного другое — и более полезное. Самоуважение и уверенность в себе основаны (по крайней мере частично) на том, что мы делаем и насколько хорошо мы это делаем. Сострадание к себе — это способность проявлять сострадание и любовь к себе независимо от того, преуспеваем мы или терпим неудачу, чувствуем ли мы себя хорошо или не очень. Исследования показывают, что сострадание к себе создает сильное и стабильное чувство собственного достоинства.

Когда родители практикуют безусловную любовь и принятие, это показывает подросткам, как относиться к себе и думать о себе. (Практика безусловной любви и принятия не означает, что вы должны мириться со всем, что делает ваш подросток. Но это означает, что вы всегда рядом с ним.) Любить своего подростка, несмотря ни на что, поможет ему научиться любить себя. Демонстрация подлинной любви и сострадания к подростку поможет ему развить сострадание к себе.

Помогите своему подростку помочь другим.

Еще один менее очевидный способ повысить самооценку — поощрять подростков помогать другим. Волонтерство — одно из лучших упражнений для укрепления доверия. Подумайте, как приятно помогать другим людям; Делая что-то для других, вы испытываете искренне счастливые и позитивные чувства. Служение другим также имеет большое значение, потому что, когда подростки сосредоточены на других людях, они с меньшей вероятностью будут думать о себе негативно.

Кроме того, исследования показывают, что волонтерство приносит пользу психическому и физическому здоровью. Когда мы помогаем другим, наш мозг вырабатывает больше химических веществ для хорошего самочувствия, таких как окситоцин и прогестерон. В свою очередь, эти нейрохимические вещества снижают стресс и способствуют общему здоровью и благополучию.

Лечение для повышения самооценки подростков в Академии Ньюпорта

В Академии Ньюпорта мы занимаемся глубинными причинами психических расстройств, включая низкую самооценку. С помощью различных клинических и эмпирических методов наша программа дает подросткам возможность развивать свои таланты, создавать доверительные отношения и признавать врожденную доброту и силу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *