Как повысить самооценку и уверенность в себе подростку мальчику 12 лет: 5 способов помочь подростку обрести уверенность в себе

Как повысить самооценку и уверенность в себе подростку мальчику 12 лет: 5 способов помочь подростку обрести уверенность в себе

Содержание

5 способов помочь подростку обрести уверенность в себе

30 838

В эмоциональном благополучии подростков ключевую роль играет самовосприятие. Если подросток видит себя в позитивном ключе, у него больше шансов наладить отношения со сверстниками и преуспеть в учебе, что в свою очередь сделает его еще более уверенным и счастливым.

Улучшить самовосприятие подростков помогут следующие советы.

1. Заниматься спортом

Подросткам важно регулярно заниматься физическими упражнениями, особенно с учетом их склонности сидеть перед экраном. Исследования показывают, что физическая активность сама по себе улучшает самовосприятие детей и подростков. Кроме того, важны условия, в которых проходят занятия спортом. Подростки, которые занимаются под руководством тренера в учебном заведении или спортивном зале, демонстрируют более заметное улучшение самовосприятия, чем те, кто занимается дома.

В этом возрасте большое внимание уделяется собственной привлекательности и спортивной форме — многие подростки недовольны своей внешностью. Регулярные занятия спортом убивают сразу двух зайцев, улучшая как фигуру, так и психологическое состояние. Когда дети выбираются из дома и занимаются физической активностью, они чувствуют себя более сильными, здоровыми и способными. Вот почему так важно поддерживать и развивать спортивные программы в рамках учебного плана и за его пределами.

2. Фокусироваться на самосострадании

Фокус на самооценке заставляет подростков постоянно спрашивать себя: «чего я добился?», «достаточно ли я хорош?», «как я выгляжу на фоне других?». Психолог Кристин Нефф советует прекратить осуждать себя и сконцентрироваться на самосострадании, то есть относится к себе с добротой и принятием.

Исследования устанавливают связь между социальными сетями и депрессией

Она считает самосострадание здоровой альтернативой бесконечной гонке за результатами, от которой зависит самооценка. Кристин провела исследование и выяснила, что подростки с более высоким уровнем самосострадания демонстрируют более высокий уровень благополучия. Они принимают свои недостатки и понимают, что их проблемы и трудности точно такие же, как и у других людей. Такие дети относятся к себе по-доброму и в трудной ситуации поддерживают себя, словно лучшего друга.

3. Не сравнивать себя с другими

Подростки очень остро воспринимают различия между собой и другими детьми. Социальные сети усугубляют эту проблему. Исследования устанавливают связь между социальными сетями и депрессией, тревогой, одиночеством и страхом что-то упустить в среде подростков. Дети расстраиваются, когда их посты не набирают столько же лайков, как публикации друзей, и чувствуют себя в изоляции, когда видят фотографии, на которых одноклассники веселятся без них.

Также социальному сравнению способствует обстановка в школе: публичное выставление оценок, навешивание ярлыков и распределение по классам в зависимости от академической успеваемости. Все это нарушает естественный процесс обучения, мешает детям экспериментировать и совершать ошибки.

Чтобы снизить социальное давление в школе, можно использовать альтернативный подход: не оглашать оценки публично, предоставлять возможность повторной проверки и исправления заданий, не распределять детей по классам в зависимости от способностей, фокусироваться на индивидуальном развитии и прогрессе каждого ребенка, признавать маленькие успехи.

4. Опираться на сильные стороны

Обращайте внимание на таланты и интересы подростка, помогайте ему развивать свои сильные стороны. Возможно, сыну не дается спорт, но он загорается во время работы над школьным научным проектом. Может быть, в вашем классе за последней партой сидит угловатая девятиклассница, которая боится отвечать у доски, но поражает вас своими сочинениями.

Исследователь Сьюзан Хартер изучала самооценку и самовосприятие подростков многие годы. Она утверждает, что чувство собственной ценности зависит от восьми сфер: физические и академические способности, поведенческие навыки, социальное принятие, близкая дружба, романтическая притягательность, удовлетворение от работы и физическая привлекательность.

Разговаривайте с подростками, выясняйте, каковы их личные ценности и приоритеты

Делитесь с ними тестами, которые выявляют такие сильные личные качества, как смелость, честность и лидерские способности. Вовлекайте в те виды деятельности, которые помогут развить эти таланты. Подчеркивайте и поощряйте способности и интересы, так вы поможете им чувствовать себя более уверенными и вдохновленными.

5. Помогать незнакомым людям

Исследование, проведенное в 2017 году с участием 681 подростка в возрасте от 11 до 14 лет, показало: у детей, которые помогают незнакомым людям, улучшается самовосприятие. Недавно мне удалось собственными глазами увидеть подтверждение этой теории.

В прошлую пятницу, я наблюдала, как моя дочь с друзьями реализуют проект «Измени мир». Преподаватель общественных наук дал восьмиклассникам задание: выбрать направление устойчивого развития, исследовать проблему и возможные решения, спланировать программу мероприятий и привести план в действие.

Многие подростки страдают от тревоги и перфекционизма

В результате, ученики средних классов провели целый день, собирая голоса соседей в поддержку мероприятий для защиты незнакомых им людей, например, местных беженцев и бездомной молодежи. Также дети выступали против тестирования продукции на животных. Я никогда раньше не видела свою дочь и ее друзей такими энергичными, уверенными в себе и вовлеченными в жизнь общества.

Многие подростки страдают от тревоги и перфекционизма, и наш первый порыв — вмешаться и решить их проблему. Но более эффективный подход — приободрить и помочь развить сильные стороны, которые будут поддерживать их на протяжении всей жизни.

Об авторе

Эми Л. Ива — педагог-психолог в Центре науки о высшем благе при Калифорнийском университете в Беркли.

Текст:Жанна ОмельяненкоИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Охладела к мужу. Решит ли проблему временная разлука?»

«Моя мама не хочет сидеть с внучкой. Как донести до нее, что я устаю с ребенком?»

Квики: как освоить искусство быстрого секса?

Как расстаться, если вы продолжаете любить партнера: 4 совета юриста

«Любовью можно управлять»: как это делать, чтобы остаться вместе надолго

Тест: Склонны ли вы к депрессии?

«Младшая дочь мужа настроила всю семью против старшей сестры. Что делать?»

Принц Чарльз официально стал королем Карлом III: что это значит для нас?

Как помочь подростку стать увереннее в себе

28 марта Жизнь

Помогите ему сейчас, чтобы снизить риск депрессии и зависимостей в более позднем возрасте.

Ия Зорина

Автор Лайфхакера, атлет, КМС

Почему подростки страдают от неуверенности в себе

Подростковый период начинается примерно в 10–12 лет и продолжается до совершеннолетия.

В это время в жизни молодых людей происходят значительные изменения: меняются тело и мышление, возрастают ответственность, самостоятельность и уровень стресса. Но хоть тинейджеры уже во многом напоминают взрослых, их мозг ещё недостаточно развит.

Так, в книге «Биология добра и зла: Как наука объясняет наши поступки» нейробиолог Роберт Сапольски рассказывает, что у подростков в полной мере сформирована лимбическая система, ответственная за эмоции. А вот лобная кора — структура, способная обуздать накал страстей с помощью рациональных суждений, ещё только на подходе.

Из‑за этих особенностей тинейджеры переживают всё гораздо острее, чем дети и взрослые. Они более восприимчивы к выражению эмоций на лицах, им сложнее справиться со своими чувствами и найти разумное объяснение поступков.

Более того, в этот период могут проявиться все нерешённые психологические проблемы прошлых лет.

Ксения Несютина

Детский психолог

Подростковый возраст — это финальная сборка личности, во время которой могут активизироваться все непрожитые психологические кризисы и травмы. Например, в 12–13 лет ребёнок может стать непослушным и упрямым, как трёхлетка, устраивать истерики из‑за ерунды, проявлять агрессию.

Даже уверенные в себе дети рискуют превратиться в тревожных подростков. А уж если родители не позаботились о самооценке ребёнка, гормональные бури юности могут и вовсе выбить его из колеи.

Почему важно помогать подросткам развивать уверенность в себе

Неудачи вроде безответной любви или провала на соревнованиях могут сильно ударить по уверенности в себе и подорвать самооценку. А ещё — заставить пессимистично смотреть на себя, собственные возможности и мир вокруг.

В то же время развитие уверенности, напротив, поможет пройти через сложный период с минимальными потерями.

Вот на что способен уверенный в себе подросток:

  • Совершить смелый поступок, чтобы добиться своих целей. Например, пойти на прослушивание или сделать первые шаги в отношениях.
  • Принимать важные решения, опираясь на свой опыт и желания, а не на чужое мнение.
  • Выстраивать здоровые дружеские и романтические отношения, не страдать от одиночества.
  • Говорить «нет», несмотря на давление сверстников. Например, отказаться от приёма запрещённых веществ или участия в рискованной затее.
  • Не стать жертвой буллинга, сохранить самоуважение, даже попав в общество недружелюбно настроенных сверстников.
  • Хорошо справляться со стрессом.

Как помочь подростку развить уверенность в себе

Есть несколько способов — все они требуют от родителей чуткости и последовательности.

Перестаньте оценивать и проявите интерес

Если родители интересуются своим ребёнком, они пытаются понять, какой он, что чувствует, что любит, к чему имеет склонность. В таком случае подростку не объявят, что его увлечение — бессмысленное и «лучше бы он делом занимался», не выскажутся в презрительной манере о его стиле в одежде или музыке, которая ему нравится.

Если же родители привыкли оценивать ребёнка, они не замечают, какой он на самом деле, и не интересуются им. В голове взрослого человека уже есть готовый образ, какими должны быть дети, и любые несоответствия ему наказываются критикой.

Ребёнок постоянно слышит: «Ты не такой, у тебя не получается, ты делаешь не так, как надо». Понятно, что настоящий человек не похож на образ в голове его матери или отца, и такие сравнения сильно подрывают самооценку, мешая познавать себя.

Ксения Несютина

Люди с хрупкой самооценкой сильно зависят от мнения других. Им кажется, что окружающие постоянно их оценивают. Они и сами не умеют искренне интересоваться людьми, а лишь выставляют им баллы, как привыкли с детства.

Чтобы защитить своего подростка от такой жизни, не пытайтесь подогнать его под образ, выстроенный в вашей голове. Откажитесь от мыслей о том, каким он должен быть, и попытайтесь увидеть, кто он есть на самом деле.

Научите правильно относиться к успехам и неудачам

Многие убеждения о себе подростки черпают из семьи. Поэтому очень важно правильно реагировать на поведение детей, особенно в моменты, когда у них что‑то не получается.

Чтобы помочь подростку сформировать правильное отношение к происходящему и проще переживать неудачи, сделайте следующее:

  1. Откажитесь от критики. Перестаньте винить и ругать за провалы и неудачи. Это не добавит уверенности и не повысит мотивацию.
  2. Дайте понять, что ошибки — это не смертельно. Расскажите, что поражения и промахи — нормальная часть жизни. Нужно только понять, что пошло не так, и в следующий раз учесть этот опыт.
  3. Поощряйте старания не меньше, чем победы. Объясните, что есть множество факторов и обстоятельств, неподвластных человеку, и учесть их все невозможно. Поэтому поражения всегда будут, полностью защититься от них не получится, и это нормально.
  4. Научите относиться к себе с любовью и состраданием. Объясните, что вне зависимости от обстоятельств важно обходиться без жёсткой критики и оскорблений в свой адрес. Если подросток ругает себя за провал, попросите его представить, что бы он сказал в такой же ситуации своему лучшему другу. Разве он назвал бы его тупицей и неудачником?

Помогайте развивать новые навыки и умения

Самооценка — это не какая‑то стабильная вещь или неизменный рейтинг. Если подросток знает, что он хорош в какой‑то сфере, например смешно шутит или отлично рисует, блестяще решает примеры или хорошо бегает, это может стать базой для развития уверенности в себе.

Ксения Несютина

Люди нередко обесценивают собственные навыки и достижения. Признают свои способности бесполезной ерундой или считают, что так могут абсолютно все. Если вы замечаете, что подросток что‑то делает хорошо и получает от этого удовольствие, — говорите ему об этом.

Отмечайте хорошее, даже если это какие‑то незначительные на первый взгляд бытовые вещи: «Кажется, тебе нравится петь», «Ты такой счастливый, когда приходишь с прогулки», «Какие классные фигуры ты нарисовал, что это?».

Благодаря вашим комментариям подросток учится понимать, что ему нравится, что получается хорошо. Ваша задача — помочь ему заметить это и развить свои таланты.

Поощряйте его пробовать разные спортивные секции, заниматься искусством, осваивать языки, программирование или что‑то другое — всё, что его заинтересует. Успехи в избранном деле помогут подростку обрести уверенность в своих способностях, сформируют более позитивный взгляд на себя.

Ещё один хороший вариант — помощь другим. Предложите подростку поучаствовать в волонтёрской деятельности, позаботиться о братьях и сёстрах, сделать что‑то полезное для родителей. Когда человек видит, что может принести пользу, он начинает ценить себя больше.

Станьте хорошим примером

Несмотря на то, что подростки много времени проводят со сверстниками и нередко заводят себе кумиров среди знаменитостей, родители всё же имеют на них огромное влияние.

Если вы учите ребёнка верить в свои силы и относиться к себе с любовью и состраданием, но при этом сами ругаете себя на чём свет стоит за любую оплошность, он с большой вероятностью скопирует то, что видит.

Станьте для подростка моделью положительного поведения. Не скрывайте свои ошибки, провалы и переживания и тревоги. Покажите, как вы с ними справляетесь. Например, расскажите о том, как переживаете перед серьёзной встречей, но хорошо готовитесь, чтобы выступить блестяще.

Если вы расстроены и подавлены, объясните, как вы с этим справляетесь: как принимаете свои сильные и слабые стороны, стараетесь относиться к себе бережно, с любовью и состраданием.

Какие психологические техники можно попробовать

На сайте Positive Psychology предложили пять конкретных психологических техник, которые могут помочь подростку укрепить самооценку и уверенность в себе.

Аффирмации

Аффирмация — это короткое позитивное утверждение, которое работает как небольшое самовнушение и может хорошо сказаться на самооценке.

Правильная аффирмация:

  • Короткая, конкретная и начинается с «Я».
  • Содержит только утвердительные фразы, без частицы «не». Например, вместо того чтобы говорить «Я не боюсь самовыражаться», можно сказать «Я уверенно делюсь своим мнением».
  • Формулируется в настоящем времени.
  • Содержит слово, описывающее ощущение.
  • Касается человека и его поведения, а не других людей. Например, не «Меня с интересом слушают» а «Я рассказываю увлекательно».

Помогите подростку составить список целей, которых он хочет добиться. Пусть напишет их на листе и повесит на видном месте.

Ориентируясь на намеченные цели, помогите ребёнку составить несколько аффирмаций и скажите, что их нужно будет повторять несколько раз в день. Например, сразу после пробуждения и перед сном, а также на перемене в школе или в другое конкретно заданное время дня.

Попросите тинейджера пофантазировать — представить, что он уже достиг своих целей. Пусть попробует описать, какие эмоции он испытывает во время этого упражнения.

Также научите ребёнка отслеживать прогресс. Например, в конце каждой недели или месяца отмечайте на листе, чего удалось добиться.

Список уверенности в себе

Этот инструмент поможет исследовать свои чувства и подготовиться к испытаниям.

Для начала попросите подростка вспомнить ситуацию, в которой он чувствовал себя уверенно. Используйте следующие вопросы:

  1. Что это за ситуация?
  2. Что ты говорил себе в тот момент? Какие мысли у тебя возникали?
  3. Какие ощущения были в теле? Что ты чувствовал?
  4. Что ты делал в итоге?

Затем попросите вспомнить какой‑нибудь случай, когда подросток чувствовал себя неловко, был смущён или расстроен. Используйте те же четыре вопроса.

Вместе проанализируйте два получившихся списка и ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие положительные моменты из первой ситуации можно использовать, чтобы в сложный момент напомнить себе о своих сильных сторонах?
  2. Что можно сделать, чтобы чувствовать себя более уверенно? Например, создать визуализацию своих ощущений из первой ситуации.
  3. Что можно сделать по‑другому в следующий раз, когда снова возникнет неуверенность? Какие действия придадут сил?

Это упражнение поможет подростку понять, что даже в сложной ситуации своими чувствами и действиями можно управлять.

Сильные стороны

Это упражнение поможет обнаружить сильные стороны. Предложите подростку:

  1. Вспомнить случай, когда он был на высоте. Например, с блеском решил какую‑то проблему или сделал что‑то, чем до сих пор гордится. Пусть запишет эту историю.
  2. Выделить сильные качества, которые он проявил в тот момент. Пусть подросток постарается живо воссоздать свой опыт в сознании и напишет, каков был его вклад в ту историю и что он испытывал в процессе.
  3. Перечитать написанное и подчеркнуть или выделить цветом слова и фразы, связанные с его личными сильными сторонами.

Мои победы

Этот инструмент особенно хорош для творческих людей. Предложите подростку создать коллаж из рамок и вписать в них сильные стороны, достижения или качества, которые он в себе ценит.

Можете сделать такой проект на бумаге, используя краски и фломастеры, или составить его в программе для дизайна с помощью готовых шаблонов и картинок.

Вы можете вместе выбрать конкретную тему для коллажа. Например, предложите подростку написать причины, по которым он — хороший друг, сын или дочь, ученик и личность в целом.

Что надо успеть до того, как ты умрёшь

Это упражнение помогает выделить значимые цели, связанные с персональными ценностями. Можете выполнять его вместе со своим ребёнком — это будет полезно для обоих.

Чем чётче подросток будет понимать, к чему он стремится, тем больше усилий сможет приложить для достижения желаемого. Это, в свою очередь, поможет ему заметить свой успех, который станет фундаментом для уверенности в себе.

  1. Разделите лист на три колонки или сделайте электронную таблицу.
  2. Попросите подростка записать в первую колонку то, чего он хотел бы добиться до того, как умрёт. Чтобы избежать слишком больших и сложных целей, поставьте условие — это должно быть выполнимо за один год.
  3. Пусть ребёнок пропишет во второй колонке личную мотивацию для каждой из поставленных целей. Почему это важно для него? Как это поможет ему наполнить жизнь смыслом?
  4. В третьей колонке попросите подростка определить значимость всех пунктов из второго столбца. Пусть использует шкалу от 0 до 10, где 0 — вообще не значимые вещи, а 10 — чрезвычайно важные.

В конце упражнения у вашего подростка будет список значимых жизненных целей — первая ступенька на пути к уверенности к себе.

Читайте также 🧐

  • Как помочь подростку выбрать профессию, если мы не знаем, каким будет рынок труда через 3–5 лет
  • Как похудеть подростку и не испортить при этом здоровье
  • Что происходит с мозгом подростков

Самооценка вашего ребенка (для родителей)

Иногда легко заметить, когда дети чувствуют себя хорошо, а когда нет. Мы часто описываем идею хорошего самочувствия как «самоуважение».

Дети с чувством собственного достоинства:

  • чувствуют себя любимыми и принятыми
  • чувствовать себя уверенно
  • гордятся тем, что они могут сделать
  • думать о себе хорошо
  • верить в себя

Дети с низкой самооценкой:

  • самокритичны и требовательны к себе
  • считают, что они не так хороши, как другие дети
  • думайте о тех случаях, когда они терпят неудачу, а не о том, когда они добиваются успеха
  • неуверенность
  • сомневаюсь, что они могут делать что-то хорошо

Почему важна самооценка

Дети, которые хорошо себя чувствуют, уверенно пробуют что-то новое. Скорее всего, они будут стараться изо всех сил. Они гордятся тем, что могут сделать. Самооценка помогает детям справляться с ошибками. Это помогает детям попробовать еще раз, даже если сначала они потерпят неудачу. В результате самооценка помогает детям лучше учиться в школе, дома и с друзьями.

Дети с низкой самооценкой чувствуют себя неуверенно. Если они думают, что другие не примут их, они могут не присоединиться к ним. Они могут позволить другим плохо с ними обращаться. Им может быть трудно постоять за себя. Они могут легко сдаться или вообще не пытаться. Детям с низкой самооценкой трудно справиться с ошибкой, проигрышем или неудачей. В результате они могут работать не так хорошо, как могли бы.

Как развивается самооценка

Самоуважение может развиться уже в младенчестве. Он развивается медленно с течением времени. Это может начаться только потому, что ребенок чувствует себя в безопасности, любимым и принятым. Это может начаться, когда ребенок получает положительное внимание и любящую заботу.

Когда младенцы становятся малышами и маленькими детьми, они могут делать некоторые вещи самостоятельно. Они чувствуют себя хорошо, когда могут использовать свои новые навыки. Их самооценка растет, когда родители обращают на них внимание, позволяют ребенку попробовать, улыбаются и показывают, что гордятся.

По мере взросления детей растет и самооценка. Каждый раз, когда дети пробуют что-то, делают что-то и чему-то учатся, у них может вырасти самооценка. Это может произойти, когда дети:

  • продвигаются к цели
  • учиться в школе
  • дружить и ладить
  • научиться навыкам — музыке, спорту, искусству, кулинарии, техническим навыкам
  • заниматься любимым делом
  • помогите, дайте или будьте добры
  • получить похвалу за хорошее поведение
  • постараться сделать что-нибудь
  • делать то, что у них хорошо получается, и получать от этого удовольствие
  • включены другими
  • чувствовать себя понятым и принятым
  • получить приз или хорошую оценку они знают, что заработали

Когда у детей есть чувство собственного достоинства, они чувствуют себя уверенными, способными и принятыми такими, какие они есть.

p

Как родители могут повысить самооценку

Все дети разные. Некоторым детям самооценка может даваться легче, чем другим. И некоторые дети сталкиваются с вещами, которые могут снизить их самооценку. Но даже если самооценка у ребенка низкая, ее можно поднять.

Вот что могут сделать родители, чтобы дети чувствовали себя хорошо: 

Помогите своему ребенку научиться что-то делать . В каждом возрасте дети узнают что-то новое. Даже в младенчестве обучение держать чашку или делать первые шаги вызывает чувство мастерства и восторга. По мере того, как ваш ребенок растет, такие вещи, как обучение одеванию, чтению или езде на велосипеде, дают шансы на рост самооценки.

Обучая детей, как что-то делать, сначала покажите им и помогите. Тогда пусть делают, что могут, даже если ошибаются. Убедитесь, что ваш ребенок получает возможность учиться, пробовать и гордиться. Не делайте новые задачи слишком легкими или слишком сложными.

Хвалите ребенка, но делайте это с умом. Конечно, детей хвалить хорошо.

Ваша похвала — это способ показать, что вы гордитесь. Но некоторые способы похвалить детей могут иметь неприятные последствия.

Вот как это сделать правильно:

  • Не перехвалите. Незаслуженная похвала не звучит правдоподобно. Например, говорить ребенку, что он играл в отличную игру, когда он знает, что не играл, кажется пустым и фальшивым. Лучше сказать: «Я знаю, что это была не лучшая твоя игра, но у нас у всех бывают выходные. Я горжусь тобой за то, что ты не сдался». Добавьте вотум доверия: «Завтра вы вернетесь к своей игре».
  • Похвалите усилия. Не хвалите только результаты (например, получение пятерки) или фиксированные качества (например, ум или спорт).

    Вместо этого хвалите за усилия, прогресс и отношение. Например: «Ты усердно работаешь над этим проектом», «Ты все лучше и лучше сдаешь эти орфографические тесты» или «Я горжусь тобой за то, что ты занимаешься игрой на фортепиано — ты действительно справился». С такой похвалой дети прилагают усилия, работают для достижения целей и стараются.

    Когда дети это делают, у них больше шансов на успех.

Будьте хорошим примером для подражания. Когда вы прикладываете усилия к повседневным делам (например, сгребаете листья, готовите еду, моете посуду или моете машину), вы подаете хороший пример. Ваш ребенок учится прикладывать усилия, выполняя домашнее задание, убирая игрушки или заправляя постель.

Моделирование правильного отношения тоже имеет значение. Когда вы выполняете задания весело (или, по крайней мере, не ворча и не жалуясь), вы учите своего ребенка делать то же самое. Когда вы избегаете спешки с работой по дому и гордитесь хорошо выполненной работой, вы учите этому и своего ребенка.

Запретить резкую критику. Сообщения, которые дети слышат о себе от других, легко преобразуются в то, что они думают о себе. Резкие слова («Ты такой ленивый!») вредят, а не мотивируют. Когда дети слышат негативные сообщения о себе, это вредит их самооценке. Исправьте детей с терпением.

Сосредоточьтесь на том, что вы хотите, чтобы они сделали в следующий раз. Когда нужно, покажите им, как это сделать.

Сосредоточьтесь на сильных сторонах. Обратите внимание на то, что ваш ребенок делает хорошо и что ему нравится. Убедитесь, что у вашего ребенка есть шансы развить эти сильные стороны. Сосредоточьтесь больше на сильных сторонах, чем на слабых, если вы хотите, чтобы дети чувствовали себя хорошо. Это также улучшает поведение.

Пусть дети помогают и дают. Самоуважение растет, когда дети видят, что то, что они делают, важно для других. Дети могут помогать по дому, выполнять проект служения в школе или оказать услугу брату или сестре. Помощь и добрые поступки укрепляют самооценку и другие положительные чувства.

Отзыв: Д’Арси Линесс, доктор философии

Дата пересмотра: июль 2018 г.

Как развить самооценку и уверенность в себе у подростков

Как родители, мы хотим, чтобы наши подростки чувствовали себя уверенно в том, кто они есть. Мы скрещиваем пальцы, чтобы поощрения и поддержки, которые мы оказывали им до этого момента, было достаточно, чтобы сформировать сильную самооценку.

Реальность такова, что подростковые годы полны перемен.

Мозг подростка претерпевает «реорганизацию», в результате которой и родители, и подростки могут чувствовать себя подавленными, истощенными и сбитыми с толку.

Пока подростки ищут свое место в мире, многие сталкиваются с ситуациями, которые бросают вызов представлениям о себе, за которые они цеплялись годами.

К счастью, это не означает конец вашего влияния! Следуйте приведенным ниже 15 практическим и суперэффективным советам , чтобы помочь вашему подростку вырасти сильным, уверенным в себе взрослым со здоровой самооценкой.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете загрузить наш БЕСПЛАТНЫЙ комплект Your Words Matter Kit . С помощью этих 10 популярных руководств для родителей вы будете точно знать, как разговаривать со своими детьми, чтобы помочь им развить уверенность, внутреннюю мотивацию и готовность к действию.

1. Безусловная любовь .

Убедитесь, что ваш подросток может быть уверен, что ваша любовь НЕ зависит от его оценок, успеваемости, группы друзей, колледжа или любого другого фактора, включая его выбор или поведение.

Когда мы привязываем любовь к перформансу , мы упускаем из виду сущность безусловной любви — то, что она дается бесплатно, потому что нашим подросткам достаточно такими, какие они есть.

Это не означает, что вы и ваш подросток не можете совершать ошибки, иметь плохие дни или ссориться. И это, конечно, не означает, что вы игнорируете насилие. Это просто напоминание о том, что ваш подросток должен получить следующее сообщение: «Я люблю тебя, несмотря ни на что. Я полон решимости любить тебя, несмотря на взлеты и падения».

2. Примите мышление роста в своем доме.

Многие подростки застряли в «фиксированном мышлении» о том, кто они или чего они могут или не могут достичь, и часто не знают, как двигаться дальше.

Расскажите о том, что вы узнали о мышлении роста, в семейных беседах. Говорите о мозге, используйте такие слова, как нейропластичность, и делайте наблюдения об областях, в которых, как вы видели, растет ваш подросток.

Даже если ваш подросток, кажется, категорически отвергает это, добавляйте эти сообщения в свои взаимодействия, напоминая им, что их способности не являются фиксированными, врожденными и негибкими, но всегда есть возможности для роста и улучшения.

3. Освободить место для Сбоя .

Ошибки и неудачи могут подорвать тонкую самооценку и подорвать уверенность ребенка. Ваш голос важен в таких ситуациях. Когда вы критикуете, паникуете или замалчиваете неудачи, вы делаете акцент на фиксированном мышлении, фактически посылая сообщение, что эта неровность на дороге является признаком того, что нет никакой надежды на улучшение в будущем.

Вместо этого сделайте глубокий вдох и начните разговор с подростком. Задавайте вопросы типа:

  • Где что-то пошло не так?
  • Что повлияло на это решение?
  • Чему вас научила эта ситуация?
  • Как вы планируете двигаться вперед в положительном направлении?

Журнал «Большая жизнь» — издание для подростков  включает задания и советы о том, как принимать ошибки и как использовать неудачи в своих интересах. Когда подростки рассматривают неудачи как опыт обучения, они могут преодолевать препятствия на своем пути.

4. Хвалите процесс и связывайте его с результатом.

Легко переборщить, рассказывая о наградах, похвалах и достижениях вашего подростка. К сожалению, эти вещи могут быть привязаны к их самооценке, заставляя их чувствовать, что они чего-то стоят только в том случае, если они достигнут.

С другой стороны, они бесполезны, если не оправдают ожиданий или потерпят неудачу. Вместо этого поздравьте своего подростка с достижениями, вехами и ростом, подчеркнув его тяжелую работу, усилия и настойчивость.

Сосредоточение внимания на характеристиках, которые привели их к этому моменту, поможет им установить связь между их усилиями и результатом.

Эффективная похвала может развить стойкость, уверенность и самоориентацию. Ознакомьтесь с нашим Полным руководством по восхвалению детей, чтобы получить дополнительные советы и положительные фразы.

Не забудьте загрузить наш БЕСПЛАТНЫЙ комплект «Ваши слова имеют значение» с 10 полезными руководствами для родителей и советами, которые можно использовать при общении со своими детьми.

5. Помогите им получить новые и недостающие навыки.

Подростковый возраст — это время бурного роста мозга, но он также может выявить области, в которых ваш подросток испытывает большие трудности — физически, в учебе, в обществе или эмоционально — больше, чем в молодости.

Эти новые трудности могут привести к снижению самооценки. Когда вы определяете проблемную область или замечаете проблему, поощряйте своего подростка рассматривать это как возможность расти, учиться и расширять свои интересы и способности.

Ищите способы развить то, что уже увлечено вашим подростком, и исследуйте варианты, чтобы он мог использовать эти ситуации для практики или оттачивания новых навыков.

6. Будьте Семьей , которая не сдается.

Многие люди считают, что им нужно чувствовать себя уверенно, прежде чем браться за что-то сложное.

Кэрол Двек заявляет: «Из моего исследования я узнала одну замечательную вещь: при установке на рост вам не всегда нужна уверенность».

Ваш подросток все еще может попробовать что-то, в чем он не силен, или начать что-то новое, даже если он не чувствует себя очень уверенно в начале. Если они искренне придерживаются чего-то, они придерживаются мышления роста и могут обрести уверенность на этом пути. (Это также верно для родителей, которые учатся общаться со своими подростками!)

7. Обеспечьте уверенность.

Когда подростки преодолевают взлеты и падения в новых ситуациях и часто переполняют эмоции, полезно знать, что эти проблемы нормальны.

Повышение самооценки и уверенности часто означает занять смелую позицию и принять решения, которые повлияют на группу сверстников или социальное положение.

Напомните своему ребенку, что он не «плохой человек» из-за того, что отказывается от токсичной дружбы или предпочитает какое-либо занятие парню/девушке. Рост и взросление могут быть трудными, но это не значит, что ваш подросток делает что-то не так.

8. Поговорите об уверенности в себе.

Уверенное, ясное и убедительное общение дается не каждому. Многие подростки не понимают разницы между напористым, пассивным и агрессивным общением.

Обсудите, как такие нюансы, как тон голоса , могут создать или прервать разговор. Укажите, как язык тела и невербальные сигналы могут посылать собственные сообщения.

Предложите подростку потренироваться перед зеркалом, чтобы он научился различать нюансы уверенного общения. Вставая прямо, расправляя плечи и четко говоря, вы можете улучшить самочувствие подростка, особенно если он не чувствует себя очень уверенно в трудной ситуации.

9. Практика по телефону , домашний .

Создайте безопасное пространство для вашего подростка, чтобы он мог справиться с трудными ситуациями. Дайте им свободу свободно говорить о проблемах, конфликтах со сверстниками и жалобах на «несправедливых» учителей и невыполнимых домашних заданиях.

Затем изучите, как они могут уверенно справляться с такими ситуациями, обращаясь к другим с уважением и сохраняя свою самооценку.

Для подростков, которые не могут четко общаться или сталкиваются с трудностями в некоторых социальных ситуациях, используйте безопасность своего дома, чтобы изучить их варианты. Ролевая игра потенциальных разговора с использованием различных ответов, тонов голоса, громкости и невербальных сигналов.

10. Поощряйте самосострадание.

Мышление роста требует доброты и терпения по отношению к себе, когда мы растем и учимся. Вопреки популярным сообщениям в социальных сетях и влиянию своих сверстников, вашему подростку не нужно мнение со стороны, чтобы доказать свою ценность.

Если вы заметили, что ваш подросток застрял в негативном или фиксированном мышлении о своей ценности, поощряйте его к состраданию к себе.

Внедряйте приложения или упражнения для осознанности, создавайте позитивные мантры или составьте список утверждений, где они будут регулярно появляться. Когда ваш подросток борется, поощряйте его говорить с самим собой, используя те же слова и тон голоса, которые он использовал бы, если бы его близкий друг боролся так же.

Такие действия, как создание собственной мантры, разработка аффирмаций, заполнение карты интересов и разработка доски визуализации, включены в Big Life Journal — Teen Edition . Это отличный способ для подростков соединиться с самим собой.

11. Поощряйте разнообразие в деятельности и интересах.

Подростки, которые участвуют в различных мероприятиях, спортивных командах, волонтерской деятельности и образовательных мероприятиях, как правило, имеют более высокое чувство собственного достоинства. Их не сломит неудача в одной области, потому что у них есть другие вещи, которые подпитывают их самооценку.

Когда ваш подросток занимается деятельностью, помогая другим , он обретает целеустремленность.

[Подросток], у которого есть много источников самооценки помимо романтических отношений, — это [подросток], который готов вести здоровую романтическую жизнь, когда придет время.

-Лиза Дамур, автор

12. Меньше советов.

Нелегко сидеть сложа руки и смотреть, как ваш ребенок изо всех сил пытается учиться или должен справляться с последствиями импульсивного решения. Это нормально — хотеть поделиться своей мудростью или сделать все возможное, чтобы облегчить жизнь подростку.

Однако, если вы научитесь продумывать задачи, проводить мозговой штурм и решать проблемы, это может укрепить уверенность вашего подростка.

Вместо того, чтобы решать все проблемы вашего подростка за него, вовлеките его в процесс. Станьте чирлидером, а не режиссером. Послушайте, как они исследуют, где что-то пошло не так, а затем поддержите план вашего подростка двигаться вперед в положительном направлении.

13. Спросите совета.

Родители сталкиваются с проблемами и неудачами в нашей повседневной жизни. Мы можем использовать эти моменты, чтобы показать нашим подросткам, что мы люди и что нам тоже нужна помощь! Обязательно обсудите свои проблемы перед детьми. Пусть они видят, что вы делаете ошибки.

Обсудите с ними ситуацию. Возможно, попросите у них совета или посмотрите, как они подойдут к вашей проблеме. Это не только создает связь, но и показывает вашему подростку, что вы НЕ идеальны и что вы также учитесь и растете.

14. Слушай.

Сохраняйте крепкие отношения с подростком и повышайте его самооценку, сопротивляясь желанию превратить все в «поучительный момент» или длинную лекцию.

Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы слушать, что говорит ваш подросток. Не делайте предположений, суждений и не переходите к оскорблениям. Начните с сопереживание , поставьте себя на место своего ребенка.

Относиться к ним на эмоциональном уровне, понимая, что логичный или аргументированный ответ может оттолкнуть их.

Вам не обязательно соглашаться с точкой зрения вашего подростка, чтобы быть чутким. Сосредоточьтесь на улучшении своих навыков слушания, а не на том, чтобы быть «правым» или иметь последнее слово.

15. Уверенность модели.

Ваш подросток наблюдает за вами. Они наблюдают, как вы справляетесь со сложными ситуациями и как вы относитесь к себе.

Следите за разговорами, которые вы ведете в присутствии подростка. Будьте осторожны, не унижайте других, не критикуйте себя и не ставьте свое счастье в зависимость от других людей или обстоятельств.

Если вы боролись с этими вещами в прошлом, признайтесь своему подростку, что вы все еще работаете над этим , даже будучи взрослым.

Честно оцените свою самооценку и уверенность в себе. Затем примите установку на рост! Вместо того, чтобы корить себя, ищите места или области, которые вы хотите улучшить, найдите то, что укрепит вашу уверенность в себе… и тогда начните!

Истинная уверенность вашего подростка отражается в его мышлении и его готовности расти и учиться на испытаниях, с которыми он сталкивается. К сожалению, это может занять время.

Вы не можете заставить своего ребенка придерживаться установки на рост, практиковать положительные утверждения или пробовать сложные действия, но вы можете создать домашнюю обстановку, которая питает и поощряет такое поведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *