Как понять подростка: 10 советов, как понять и принять ребенка-подростка — журнал

Как понять подростка: 10 советов, как понять и принять ребенка-подростка — журнал

Содержание

Как понять своего подростка? | ГБУ ППЦ г.Тольятти

Нелегкая это задача – быть родителем подростка! Переходный возраст, когда жить чужим умом уже не хочется, а своим еще не получается, – это время испытаний как для взрослеющего ребенка, так и для его родителей. Испытание на прочность родственных чувств и семейных отношений.

Чтобы понять подростка, родителям в первую очередь нужно принять этого ребенка как самостоятельную личность. Нужно принять как дар Божий, с определенными ресурсами и способностями, которые надо рассмотреть и развить. К сожалению, проблема в том, что у многих родителей, когда их ребенок достигает подросткового возраста и начинает проявлять большую самостоятельность и инициативу, усиливается желание увидеть в нем то, что они сами не смогли реализовать в своей жизни. И начинается довольно активное давление на подростка: «Ты должен достичь большего, чем я. Ты должен быть лучше, чем я». Первое непонимание между родителем и подростком начинается именно с этого проецирования.

О чем думают современные подростки?

В первую очередь о том, как найти свой круг общения, где они смогут самореализоваться, где будут чувствовать себя комфортно. Первая ценность для них — общение.

Подросток думает о том, чтоб стать самодостаточным и уверенным в завтрашнем дне, что нужно быть образованным, иметь набор определенных знаний, бумаг, которые эти знания подкрепляют, и самое главное уметь этими знаниями оперировать. Плюс ко многим на определенном этапе приходит понимание того, что для получения каких-либо благ надо много трудиться.
К сожалению, очень распространена и другая категория детей — с гиперразвитой потребительской позицией «мне все должны». И мысли у них в основном о том, как получить то, что хочется, при этом не проявляя никакой активности.

Довольно большая часть подростков озабочена вопросом зарабатывания денег. Дети думают, где бы подработать после или даже вместо учебы. Есть дети, которые больше всего думают о своем внешнем облике, а внутренний компонент (ценности любви, дружбы, семьи, морали) в это время отходит на задний план.

Как донести до подростка, что образование — это здорово, выгодно и престижно, что учиться — это круто?
Любое явление до ребенка хорошо доносить на примере сравнения. Но сравнения, которое проходит через его эмоции, через его мысли и переходит в действие, выгодное ребенку. «Мне это надо, потому что… Я этого хочу, потому что…» — если разговоры с ребенком будут формировать у него такую мысль, где акцент будет сделан на его Я, тогда это будет работать. Ну и, безусловно, ребенок учится на примере своих родителей. И если этот пример показывает, что уровень образованности имеет значение в жизни, то ребенок это применит и к себе.

Как стать ближе подростку — советчиком, другом, авторитетом?

В первую очередь нужны искренность, открытость и включенность в процесс общения с ребенком. Подростки очень четко улавливают, когда родители на словах говорят о своем интересе и искренности, а на деле все обстоит наоборот. Если подросток, приходя домой, настроен поделиться чем-то с родителями, а папа в это время постоянно отвечает на звонки по сотовому, в комнате включен телевизор, а мама говорит, что, мол, ты рассказывай, я буду тебя слушать и заодно ужин готовить, желание делиться своими переживаниями у ребенка пропадает довольно быстро. Чтобы тебя поняли, встань на место ребенка и подумай, что тебе нужно, чтобы ты смог раскрыться и сказать то, что тебя действительно беспокоит.
Если ребенок встал в конфронтацию, если он считает, что все, что ему говорят, это назло или во вред, как перешагнуть этот барьер?

Прежде чем садиться за стол переговоров с подростком, надо вспомнить, что с их стороны могло привести ребенка к такому поведению. А дальше нужно использовать в общении только открытые вопросы, на которые ребенку нужно будет не отвечать «да» или «нет», а размышлять и описывать ситуацию. Не переносите свою нервозность и обиды на ребенка. Вместо «Я устал от твоих выходок! Я вот сколько для тебя делаю! А ты?» скажите: «Я хочу разобраться в этой ситуации. Что я могу сделать, чтобы ситуация разрешилась? Мне важно понять, что с тобой происходит». Ребенок, как правило, всегда откликается на такое обращение, он ценит искренность и заинтересованность в его проблемах.

Подросток, что бы ты ему ни сказал, все отрицает и оспаривает. Это одна из самых главных особенностей «трудного возраста». У ребенка идет осмысление своего Я, и ему необходимо почувствовать прочную землю под ногами.
Чтобы самоутвердиться, подросток начинает что-то доказывать. «Обратите на меня внимание! Примите меня не таким, каким вы хотите меня видеть, а таким, какой я есть! Я молодец, что разрешаю себе сказать что-то наоборот! Я спорю, значит, я существую», — вот внутренний смысл всех бессмысленных на первый взгляд противоречивых подростковых выпадов и выводов.

Как вести себя с подростком, чтобы не стать его врагом?

  1. Главное в отношениях с подростком — ничего не «играть», а почувствовать настоящую готовность подстраиваться под постоянно меняющиеся ситуации и настроения, иметь гибкую позицию по отношению к мнениям и взглядам ребёнка и уважать любые проявления его личности.
  2. Время безоговорочного авторитета родителей безвозвратно ушло, поэтому командовать и руководить больше не получится.
    Эта тактика обречена на проигрыш. Вместо этого регулятором отношений будет являться ваш авторитет, статус и конкретные действия.
  3. Одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, чаще всего продиктованная желанием самоутвердиться. Это трудно принять, но единственный способ сделать это – рисковать вместе с ребенком, но на своей территории. Так вы скорее сможете говорить с ним на его языке и дадите ему возможность постоянно удивляться вашей изобретательности.
  4. Важным будет умение сохранять чувство юмора и оптимизма. Подросток воспринимает все происходящее с долей трагизма. Поэтому ваше умение разрядить ситуацию может сыграть здесь роль «громоотвода». Однако не стоит высмеивать или подшучивать над чувствами ребенка. Лучше всего сделать это над самой ситуацией.

О каких родителях мечтают подростки?

Итак, какими же хотят видеть подростки своих родителей? Родители, которые:

  • «Выслушивают нас и стараются понять»
  • «Дают почувствовать, что они любят нас»
  • «Выказывают свое одобрение»
  • «Принимают нас такими, какие мы есть – со всеми нашими ошибками и недостатками»
  • «Доверяют нам и ждут от нас хорошего»
  • «Относятся к нам как взрослым»
  • «Направляют нас»
  • «Веселы, всегда в хорошем настроении, обладают чувством юмора, умением создать теплую атмосферу дома и подают хороший пример».

Подросток оценивает родительскую любовь и заботу, судя по тому интересу, которую родители проявляют к его жизни, по тому количеству времени, которые они готовы ему уделить, по их готовности и желанию быть рядом с ним и при необходимости оказать помощь.

Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию.

Недостаточная родительская поддержка может вызвать прямо противоположный эффект: низкая самооценка, плохая учеба в школе, импульсивные поступки, слабая социальная адаптация, неустойчивое и антиобщественное поведение.

Подростки ждут от родителей внимания и дружелюбного отношения. Родители должны научиться уважать своих детей, но, уважая детей, надо уважать и самих себя.

Статью составила: методист
отдела «психолого-педагогической коррекции
дезадаптивных состояний» Стрельцова В.И
— По материалам Интернет-сайтов

Как понять и принять подростка

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Как понять и принять подростка

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • подростки
  • самостоятельность
  • возрастные особенности
  • проблемы отношений

Подростковый возраст нередко тяжело переживается всеми членами семьи. Основная жалоба тинейджеров – «родители меня не понимают». Что сделать, чтобы это было не про вас?

Чтобы понять подростка, важно знать основные особенности возрастного периода. По мнению психологов, продолжительность подросткового возраста варьируется от 11 до 15 лет. В это время, как известно, меняется не только внешний вид, но и ведущая деятельность: теперь это не учеба, а интимно-личностное общение со сверстниками — происходит отделение от родителей, становление самостоятельной личности.

Известный психолог Эльконин выделял 3 стадии подросткового возраста:

10-12 лет — подростки просто хотят находиться в группе ровесников.

12-13 лет – желание занять свое место в группе сверстников.
14-15 лет — подросток требует признания своей независимости, самостоятельности и ценности собственной личности.

Конфликты в семьях с подростками чаще всего связаны с их завышенными притязаниями и неадекватной оценкой своих сил и возможностей. Отсюда и ссоры с родителями, и протестное поведение – подростку кажется, что он уже взрослый, все умеет и все знает, его уже не нужно оберегать и контролировать. Но часто подростки действительно могут больше, чем кажется их родителям.

Негативная возрастная фаза

Родителей тревожит, что их некогда спокойные и лаковые дети вдруг становятся раздражительными и агрессивными. Сюда добавляется снижение успеваемости, перепады настроения, резкость, иногда пассивность. Перечисленные симптомы – это признаки так называемой «негативной фазы» подросткового возраста, во время которой происходит формирование новых, в том числе и сексуальных влечений. Все это требует огромных внутренних ресурсов, которых подростку не всегда хватает. Отсюда – грубость и резкость, раздражительность и перепады настроения. Все это пройдет, когда подросток перейдет на новый этап развития.

Подростковый эгоцентризм

Подростков часто обвиняют в эгоизме, мол, только о себе и думают. Нередко так и есть, и это тоже возрастная особенность. Психологи выделяют так называемый «подростковый эгоцентризм» — особую форму самосознания, во время которой подросток настолько сильно увлечен своими новыми переживаниями и открывшимся миром чувств и эмоций, что действительно не замечает ничего вокруг. К тому же он уверен, что все окружающие люди заняты ровно тем же – его чувствами и оценкой его действий. Помните, как сами в подростковом возрасте боялись передать кондуктору денег в автобусе, потому что казалось, что каждый пассажир внимательно смотрит и оценивает, как именно вы это делаете? Это называется «феноменом воображаемой аудитории». Нередко подростки, перепутав поезда в метро и сев не в ту сторону, стесняются выйти из вагона и перейти на противоположную сторону перрона, потому что думают, что все будут над ними смеяться. Это мы, взрослые, понимаем, что никто этого даже не заметит, но представьте, насколько тяжело подростку жить в постоянном страхе быть осмеянным и осужденным.

Читайте также

Нравоучительные беседы в воспитании подростков

Грубое поведение ребенка в переходном возрасте: как исправить?

Стремление к самостоятельности

Тинейджер переживает серьезный кризис в своей жизни, он находится между миром детей и миром взрослых — и нигде ему нет места, а тут еще в семье его осуждают – не так говорит, плохо учится, не тем увлекается, не с теми дружит. Подросток будет делать все наперекор, чтобы доказать свою самостоятельность, но родитель может его просто сломать. И тогда восстановить эту природную тягу к независимости, которая возникает абсолютно у всех подростков и является признаком нормального развития психики, будет очень сложно – только долгой и сложной психотерапией в уже взрослой жизни.

Родителям часто бывает сложно понять новые увлечения своих детей: непонятные музыкальные группы, странные кумиры, новый сленг, неординарная внешность – все это лишь внешние признаки поиска себя. Забудьте про позицию судьи или контролера и займите позицию заинтересованного участника: а что это за новая группа? Может быть, она будет интересна и мне? А что именно тебе в ней нравится, поделись! Так вы выйдите на диалог с подростком и о его увлечениях, и о нем самом.

Период «нормальной патологии»

Да, иногда подростки совершают действия, которые не укладываются в голове у взрослого: разбивают витрину магазина, крадут шоколадку или приходят домой в нетрезвом виде. И драки, и нецензурная лексика, и первый сексуальный опыт – все это приходится на старший подростковый возраст. Психологи иногда называют его «периодом нормальной патологии» — то есть то, что не является нормой в целом, в подростковом возрасте будет условной нормой. Любое девиантное поведение чем-то обусловлено, и в этот период его причина кроется в стремлении к самостоятельности и независимости. Тинейджер обладает этим стремлением, но пока еще не обладает адекватными инструментами для его реализации, поэтому часто возникают печальные истории. Конечно, асоциальное поведение не нужно поощрять и поддерживать, но и трагедии из него тоже делать не надо. С подростками нужно разговаривать — в этом возрасте уже не работают никакие другие воспитательные приемы. Никакое наказание не подействует на тинейджера так, как искренний и честный разговор с родителем в обстановке, в котором не будет осуждения и обесценивания, а будет лишь искреннее желание понять, принять и помочь.

Чтобы понять и принять своего взрослеющего ребенка, порой раздражительного, порой грубого, а порой такого растерянного и трогательного, нужно любить его безусловно, вне зависимости от внешних обстоятельств, и обладать широким спектром знаний об этом возрастном периоде.

Екатерина Головина

Фото с сайта nashipodrostki.ru

Определение самооценки старшеклассника

Адекватная самооценка во многом определяет поведение человека и его отношения с окружающими, поэтому при необходимости ее надо корректировать. Вопросы — для подростка, ответы — для вас, родители.

Пройти тест

Еще по теме

Татуировки и пирсинг – разрешить нельзя запретить

А читать интересно: упражнения для дошкольников и первоклашек

Правила воспитания в семье Охлобыстиных

Понимание своего подросткаЦентр обучения родителей

Во второй части серии мы исследуем развитие подростков, которое может вызвать огромные эмоциональные и социальные изменения в подростковом возрасте. Путаница и напряжение могут быть уменьшены, если родители более четко понимают, почему их подростки ведут себя так, а не иначе.

Но стресс подросткового возраста не является неизбежным. По правде говоря, только около 10% подростков в нашем обществе переживают серьезные потрясения и попадают в серьезные неприятности.

  • Влияние культуры
  • Подростковая «Работа»
  • Развитие подростков
    • Физически
    • Социально
    • Интеллектуально
    • Эмоционально
    • Морально
    • Неврологически

 

Влияние культуры

Интересно отметить, что в примитивных культурах подростки имеют сходные физиологические изменения, но не обладают многими другими характеристиками подростков в нашем обществе. Мы можем сравнить наш собственный опыт с этими более простыми обществами, чтобы определить некоторые причины подросткового стресса в нашем обществе:

  • Ритуалы полового созревания в первобытных культурах поднимают юношу за один аккуратный шаг от ребенка к взрослому; это уменьшает двусмысленность и путаницу в идентичности, с которыми сталкиваются многие подростки в западном обществе.

  • В нашем более сложном обществе существует большая задержка между наступлением половой зрелости и признанием себя взрослым. Закон, а не сексуальное развитие, определяет, когда подростки могут водить машину, выходить за пределы комендантского часа или вступать в брак без согласия родителей.

    Подростки дольше остаются зависимыми из-за более высокого уровня образования и, как следствие, существуют в подвешенном состоянии, когда они биологически зрелы, но в культурном отношении к ним относятся как к подросткам.

  • Родители часто предъявляют противоречивые ожидания и требования: иногда мы можем пытаться контролировать наших подростков и принимать решения за них; в других случаях мы можем ожидать от них взрослых взглядов и суждений.

  • Рост числа разводов и рост мобильности врезается в потребность подростка принадлежать к полноценной семье и идентифицировать себя со своим сообществом.

  • В крупных городских сообществах труднее убедить себя в том, что вы имеете значение и можете внести важный вклад, когда вы являетесь одним из большой массы людей.

  • В нашей привилегированной культуре молодые люди завалены имуществом, над которым они не работали, что дает меньше чувства личных достижений и меньше возможностей обрести идентичность посредством разработки целей и стремления к их достижению.

<вернуться к началу страницы

 

Подростковые «Работы» и как вы можете помочь

Наряду с этими обусловленными культурой причинами подросткового стресса, существуют реалии развития, которые вызывают некоторую степень смятения и нарушений в жизни подростков. живет также в жизни своих семей, особенно для своих родителей.

Как и во всех возрастных группах, подростки должны выполнить жизненных «задач», чтобы завершить эту часть зрелости и успешно перейти к следующему этапу развития: юношеской взрослой жизни.

Все эти задачи вместе составляют огромную работу, над которой подросткам приходится работать в возрасте от 11 до 20 лет и даже дольше.

Как родители, вы должны помочь им успешно выполнить эти задачи, чтобы, когда они вступят в юношеские годы, они были готовы решать задачи развития в эти годы.

Определение себя как отдельного человека от других, особенно от родителей.

Этот фокус подростка является причиной раскола между поколениями. По мере того, как он работает над тем, чтобы узнать, кто он есть как уникальная личность, он стремится к независимости и должен отвергать и критиковать своих родителей или общество в целом — хотя он все еще так неуверен в своей обособленности, ему приходится «слишком много протестовать», чтобы убедить себя, что он действительно является его собственной личностью.

Как вы можете поддержать своих подростков:
  • Слушайте их идеи без осуждения.

  • Позвольте им уйти, не чувствуя себя виноватыми.

  • Не принимайте на свой счет большую часть их критики в свой адрес (хотя иногда это бывает трудно).

  • Поощряйте позитивные отношения со сверстниками.

 

Развитие и применение собственных ценностей.

Частично его отделение от родителей происходит, когда в подростковом возрасте он решает, за что он выступает и во что верит. Часто это проявляется в форме бунта против родительских ценностей как способа определить свои собственные.

Как вы можете поддержать своих подростков:

 

Как справиться с телесными изменениями и сексуальными чувствами, а также в отношениях с противоположным полом.

Быстрые физические изменения, через которые проходят подростки, заставляют их чувствовать, что тела, в которых они живут, им не принадлежат. Им нужно чувствовать себя комфортно в своих «новых телах». Тревога возрастает по мере того, как они начинают интересоваться противоположным полом и связываться с ним.

Как вы можете поддержать своих подростков:
  • Относитесь к физическому росту как к нормальному, выражая гордость и волнение по поводу их новой зрелости и развития.

  • Поймите их чувство неловкости и дискомфорта в новом теле и будьте чувствительны к этому.

  • Поддержите их интерес к соответствующим возрасту отношениям с противоположным полом, не навязывая их и не внушая страха и недоверия.

 

Подготовка к работе во внешнем мире.

Хотя это может показаться далеким в будущем, многие занятия подростков раннего и среднего возраста на самом деле подготавливают их к взрослой жизни и взрослым обязанностям и решениям. Это:

  • развивающийся интеллектуально;

  • экспериментирует со многими интересами и увлечениями;

  • получение ощущения собственных способностей, сильных и слабых сторон и ограничений;

  • научиться решать проблемы, с которыми они сталкиваются;

  • постановка целей для себя в школе и других сферах своей жизни;

  • учимся принимать решения.

Как вы можете поддержать своих подростков:
  • Поддерживайте интересы и поощряйте участие.

  • Поддержите их в решении их собственных проблем.

  • Дайте возможность для принятия решений.

  • Направляйте их в постановке и достижении целей: краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных.

<вернуться к началу страницы

 

Никогда еще в жизни человека, кроме первого года жизни, не происходит такого быстрого роста в столь многих областях развития одновременно.

Физическое

Подростки переживают период полового созревания, период быстрого роста, знаменующий конец детства и начало физической и половой зрелости.

Половая зрелость обычно достигается примерно через два-три года после появления этих первых физических изменений. Девочки, как правило, достигают половой зрелости в возрасте от десяти до четырнадцати лет, что на два-три года раньше, чем у мальчиков.

Девочки

Ранняя физическая зрелость часто заставляет девочек поначалу стесняться и смущаться. К 8-му или 9-му классу их зрелость может стать источником престижа. Чувство привлекательности у девочек приводит к лучшему представлению о себе.

Мальчики

Раннее физическое развитие мальчиков часто приводит к более высоким спортивным способностям, привлекательности для девочек и отбору на лидерство в группе сверстников. Ощущение мальчиком повышенной эффективности своего тела (благодаря более высоким спортивным способностям и ловкости) приводит к лучшему представлению о себе. Позднее начало полового созревания у мальчиков часто приводит к ухудшению самооценки и трудностям в заведении друзей, по крайней мере временно.

В целом

  • Мальчикам, которые развиваются поздно, и девочкам, которые развиваются рано, кажется, труднее всего приспосабливаться.

  • Рост в различных частях тела не происходит с постоянной или одинаковой скоростью. Поэтому подростки могут казаться неуклюжими и нескладными, становиться неуклюжими и стесняться своего тела.

<вернуться к началу страницы

 

Социально

Подростки учатся действовать в группах и со сверстниками. Из-за растянутого подросткового возраста в нашей культуре подростки формируют субкультуру сверстников, у которой есть обычаи и ценности, отличные от общества взрослых.

Подростковая группа сверстников – это то, что родители часто считают очень вредным для своих подростков. На самом деле, это очень важно для развития подростка.

Группа сверстников выполняет множество важных функций:

  • Помогает подростку перейти от зависимости от родителей к полной независимости; это переходный, промежуточный шаг, во многом похожий на одеяла наших малышей, когда они были маленькими.

    Друзья служат убежищем, местом, где подросток может «принадлежать» и находить поддержку, одобрение и одобрение, когда сомнения в себе поднимают голову.

  • Подросток узнает о лидерстве, половых ролевых ожиданиях и навыках межличностного общения с людьми своего и противоположного пола в своей группе сверстников.

  • Группа сверстников помогает подростку определить себя и помогает ему ответить на вопрос своего возраста: «Кто я?» Он находит группу, которая выражает ту идентичность, которую он примеряет на себя.

Но помните – родители и семья подростков по-прежнему служат «надежной базой», с которой подростки начинают исследовать мир.

Тип и качество отношений со сверстниками со временем меняются:

  • В предподростковом возрасте преобладают однополых групп на основе схожих интересов.
  • В раннем подростковом возрасте (младшие классы) однополые группы продолжают с некоторое взаимодействие с группами противоположного пола.

  • В среднем подростковом возрасте (старшей школе) подростки переходят от однополых группировок к комбинации с противоположнополыми группировками (часто называемое стадом или отрядом).

    Друзья противоположного пола встречаются чаще, а дружба больше основана на сходстве ценностей и взглядов. Отношения могут быть интенсивными с сильным чувством лояльности, раскрытия, зависимости и близости.

  • В позднем подростковом возрасте (18+) подростки начинают выделяться из стада и завязывают романтические отношения с одним человеком за раз.

 <вернуться к началу страницы

 

Интеллектуально

Подростковый возраст — это период быстрого интеллектуального развития.

  • Подростки способны мыслить абстрактно и гипотетически и заниматься решением проблем.

  • Самопонимание увеличивается. Способность подростка думать о своем собственном мышлении увеличивает самосознание и является причиной большей части неуверенности, конфликтов и беспокойства, которые так распространены в подростковом возрасте.

  • В то же время это более зрелое мышление повышает его способность смотреть на точки зрения других людей.

Две когнитивные причины эгоцентричного поведения подростков:

  • В рамках поиска идентичности подростки разрабатывают концепцию своего идеального «я», какими людьми они хотели бы быть. Когда подростки не соответствуют своему лучшему видению себя, они могут чувствовать себя неадекватными.

  • Когда дети маленькие, они склонны считать своих родителей идеальными или совершенными; это дает им чувство безопасности. Подростки теперь видят в своих родителях настоящих людей с недостатками, на которые они часто слишком стремятся указать.

    Однако отказ от образа родителей как идеала порождает чувство незащищенности, уязвимости и разочарования.

<вернуться к началу страницы

 

Эмоционально

Подростковые годы — это американские горки интенсивных взлетов и падений. Подростки находятся между детством и взрослой жизнью, уже не ребенок, но еще не взрослый. Они испытывают много противоположные реакции, которые вызывают большую часть беспокойства и эмоциональные потрясения, столь распространенные в этой возрастной группе:

  • Они колеблются между тем, чтобы оставаться зависимыми , и затем отчаянно и агрессивно пытаются стать независимыми.

  • Иногда они очень импульсивны, но могут проявлять признаки ответственности в другое время.

  • Они могут быть шокирующе эгоистичными, особенно дома с семьей, но могут быть трогательно заботливыми и альтруистичный с друзьями.

  • Они могут быть апатичными в отношении того, что волнует их родителей, но страстными в отношении отдаленных причин и ситуаций.

  • Они часто имеют очень недальновидность, но показывают первые проблески здравого смысла и критического мышления.

Подростковые парадоксы

  • Несмотря на сильное желание быть принятыми, у них также есть сильное стремление быть уникальными – они не видят, что быть похожими на всех в своей группе сверстников противоречит их убеждению, что они отличаются от всех остальных.

  • Они могут быть чрезвычайно идеалистами (и уставшие от мира родители могут сказать, что наивны) в отношении вещей, далеких от них, и в то же время быть циничными и критически настроенными в отношении выбора и ценностей родителей.

  • Они могут быть увлеченными и обаятельными вовлечен в разговоры и вызывает с одной стороны и быть очень далеким и недоступным (часто с родителями и братьями и сестрами) с другой стороны.

  • Они колеблются между черно-белыми мыслителями, абсолютно уверенными в определенных вопросах, и крайне нерешительностью и неспособностью двигаться вперед.

  • Иногда кажется, что они думают, что они всемогущи, и иногда они могут страдать от крайних неуверенность в себе.

Три причины эмоционального стресса у подростков:

  • Воображаемая аудитория
    Подростки предполагают, что другие люди так же заняты ими, как и они сами. Это увеличивает самосознание и приводит к потребности в большей конфиденциальности.

    Так что, если ваш подросток подолгу запирается в своей комнате, возможно, он пытается отдохнуть от этой воображаемой аудитории.

  • Личная басня
    Подростки верят, что их чувства уникальны, и, следовательно, никто другой не может их понять и никогда раньше так не чувствовал. Особенно они не могут себе представить, что родитель мог когда-либо испытывать те же чувства, что и они.

    Эта личная басня приводит к вере в собственную неуязвимость и ведет к повышенному риску. Вера в то, что «это не произойдет/не может случиться со мной», исходит из этого чувства бессмертия и исключительности и является источником большого беспокойства и беспокойства со стороны родителей.

  • Близость с родителем противоположного пола
    Как и дошкольники, подростки сближаются с родителем противоположного пола; это повышает самооценку и готовит подростка к дальнейшим отношениям с партнером.

    Обратной стороной является то, что это часто сопровождается конфликтом с родителем того же пола, поскольку подросток пытается утвердить свою независимость и идентичность. В целом, конфликты между матерью и дочерью усиливаются, а мальчики склонны убегать, замыкаться в себе или отсутствовать дома.

<вернуться к началу страницы

 

Нравственность

Дети развиваются медленно и поэтапно во взрослую жизнь. Полезно помнить, что дети со временем приобретают все более зрелые моральные рассуждения и поведение, поэтому, если они обнаруживают ошибки, вы не слишком разочаровываетесь и не реагируете слишком остро.

Сроки описанных ниже стадий варьируются от ребенка к ребенку. Они постепенно начинают применять более высокие уровни ко все большему количеству ситуаций в своей жизни, пока это не станет частью их морального поведения.

От раннего до среднего подросткового возраста


Как правило, дети на этом этапе беспокоятся о том, что о них думают окружающие. Поэтому они считают, что «если я хочу нравиться людям, мне лучше быть хорошим человеком». Оправдывая ожидания людей, о которых они заботятся, они также могут чувствовать себя хорошо.

Но ограничение этой стадии морального рассуждения состоит в том, что она смешивает то, что правильно, с тем, чего от них хотят другие люди.

  • Здесь субкультура сверстников может быть проблематичной: поскольку ранние подростки настолько отождествляются со своей культурой сверстников, что если группа не разделяет ценности, в которые верят родители, подросток может какое-то время принимать то, что поддерживает группа сверстников, даже если это противоречит ценностям его родителей.

  • Задача родителей состоит в том, чтобы настроить своих подростков на позитивные ценности и желание радовать людей этими ценностями, а не поддаваться негативному давлению сверстников.

Старшие школьники и подростки старшего возраста

Хорошая новость заключается в том, что подростки старшего возраста развивают более независимую точку зрения по мере того, как они осознают недостатки предыдущего образа мышления. Они продолжают заботиться о людях, которых знают лично.

  • Но они смотрят за пределы своего непосредственного мира и начинают думать: «Быть ​​хорошим человеком — это нечто большее, чем радовать свою семью и друзей. Там есть большое общество, и я являюсь его частью. У меня есть ответственность и обязательства перед ним».

  • Они начинают верить в то, что нужно быть хорошим и добросовестным гражданином.

  • <вернуться к началу страницы

 

Неврологически

Мозг подростка все еще развивается и находится в переходном состоянии.

Новое исследование, ставшее возможным благодаря достижениям в области технологий визуализации мозга, особенно в области МРТ, показало, что мозг подростка является очагом активности и что мозг продолжает развиваться вплоть до двадцатилетнего возраста. Не только развиваются новые ячейки, но и обрываются старые связи.

  • префронтальная или неокортексная область мозга, которая является местом мышления более высокого уровня и контролирует импульсы, позволяет человеку учитывать последствия, принимать решения, мыслить критически и умерять поведение суждением. это просто не полностью развит у подростков.

  • Одна из причин, по которой подростки не контролируют свои импульсы, не используют здравый смысл и не думают заранее о последствиях своего поведения, заключается в том, что они не могут: у них нет неврологической зрелости сделать это.

  • Но хорошая новость заключается в том, что со всеми изменениями, происходящими в мозгу подростка, есть прекрасная возможность для роста, развития и повышения зрелости.

 

Подростки растут физически, социально, интеллектуально, эмоционально, морально и неврологически. Поэтому неудивительно, что эти изменения могут привести к усилению перепадов настроения, неуверенности, ссор и стресса. Но они также в конечном итоге приводят вашего подростка к более высокому уровню зрелости во всех этих областях, так что он покидает юношеские годы как молодые люди, способные лучше управлять собой в мире.

 

____________________________________________________________

 
Для получения дополнительной информации о воспитании подростка ознакомьтесь со следующими книгами. Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают работу, которую мы делаем, чтобы помочь родителям сделать все возможное, чтобы вырастить своих детей.
 
      

<рекомендуемые книги о воспитании подростков

<все наши рекомендуемые книги для родителей0003

<дополнительные статьи о подростковых проблемах

<Библиотека статей, тематическая страница
<дополнительные  онлайн-ресурсы для воспитания подростков

Как лучше понять своего сына-подростка: советы для родителей, как понять своего подростка

0

Купить сейчас сын

Мой лучший совет для родителей, когда дело доходит до попытки понять вашего сына-подростка, вы должны делать это с осторожностью и большим терпением и пониманием.

Подростковый возраст может напугать любого родителя. Тем не менее, я научился не бояться и принимать их за замечательных людей, которыми они являются. Это заняло у меня некоторое время, и я все еще пытаюсь понять вещи.

Слушайте, когда они говорят

Есть что-то особенное в том, что вы слышите, как говорит ваш мальчик-подросток, что помогает вам лучше понять его. Я буду честен, что не всегда имеет смысл, когда мальчики-подростки разговаривают, но я уверен, что они сказали бы то же самое о нас. Один из моих лучших советов для понимания мальчиков-подростков — слушать, когда они говорят.

Проведите время со своим сыном-подростком

Хотите по-настоящему понять своего подростка? Обязательно проводите с ним время. Я не имею в виду проводить время, глядя на экран. Я имею в виду проводить с ним время.

Займись любимым делом. Может быть, он любит строить машины или кататься на скейтборде. Даже игра в баскетбол поможет вам провести с ним время.

Знайте, что мальчики переживают перемены

Вы всегда слышите комментарии о том, как девочки переживают определенные эмоциональные изменения. Угадай, что? Так и мальчики!

Возможно, вы удивитесь, узнав, сколько разных эмоций испытывает ваш мальчик-подросток. Я думаю, важно знать, что он переживает эти изменения, а не притворяться, что вы понятия не имеете.

Принять конфликт

Что? Да! Вместо того, чтобы бежать от конфликта с сыном-подростком, знайте, что вы должны принять его. Вы будете натыкаться на головы, но это означает, что вы делаете успехи.

Если заметать проблемы под ковер и не решать их, это может привести к проблемному подростку. Создайте среду, в которой вашему подростку будет комфортно говорить с вами о чем угодно!

Потратьте время на самообразование

Ни один родитель подростка не может сделать это без совета и руководства кого-то другого. Я считаю жизненно важным, чтобы родители (особенно подростков) научились воспитывать мальчиков.

Читайте книги, посещайте занятия и, самое главное, будьте рядом со своим подростком. Узнайте больше о воспитании мальчиков-подростков и о мире, в котором вы их воспитываете.

Знайте, что вашему подростку нужны границы

Позволять вашему мальчику-подростку делать все, что он хочет, — не лучший рецепт успеха. Я точно знаю, что любому мальчику-подростку нужны границы.

Вы станете лучше понимать своего мальчика-подростка, когда он узнает, что вы его родитель, а не друг. Ему не нужно, чтобы вы были его другом, ему нужно, чтобы вы были его защитником, гарантом границ и безопасным местом.

Пусть он делает ошибки и учится на них

Я думаю, что одна из самых важных вещей, которую должны понять все родители-подростки, это то, что ваш сын-подросток никогда не будет идеальным. Если вы хотите понять своего сына-подростка, осознайте, что ему приходится совершать ошибки и иметь возможность учиться на них.

Вы всегда можете задавать вопросы и удивляться, почему, но, в конце концов, вы не можете сделать каждый выбор за них.

Когда дело доходит до понимания вашего сына-подростка, знайте, что никто не совершенен. Это метод проб и ошибок, и они могут пожениться до того, как вы полностью во всем разберетесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *