Как подростка заставить делать уроки: Как убедить подростка учиться

Как подростка заставить делать уроки: Как убедить подростка учиться

Как заставить ребенка делать уроки? Что делать, если ребенок не хочет делать домашнее задание сам?

Начало учебного года для младшего школьника — настоящий бич многих родителей и их детей. Огромное количество встревоженных мам первоклашек или деток постарше жалуются, что их ребенок не хочет делать уроки, он невнимателен, ленив, капризен, ребенок не может сосредоточиться, и постоянно прибегает к помощи родителей, даже если домашние задание очень простое. Как научить ребенка делать уроки самостоятельно, и что делать, если ребенок не хочет учить уроки вообще?

В общем, прививать ребенку самостоятельность, ответственность и привычку делать уроки самостоятельно нужно в первом классе. Но, если попытки сделать это не увенчались успехом, игнорировать проблему также нельзя, причем категорически. Важная оговорка – подходы к младшим школьникам в 6-7 лет и 8-9 лет несколько разные, хотя главным по-прежнему остается стимул (как правило, похвала).

Заставить ребёнка делать уроки, приучить делать домашнее задание самостоятельно и аккуратно, конечно, трудно. Но нужно постараться, иначе сегодняшняя нервотрепка в будущем покажется вам «цветочками». Так что крепитесь, дорогие мамочки, и не давайте вашему будущему гению спуску!

 

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДЕЛАТЬ УРОКИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ?

Что ж, началось! Всякого рода «приятности», связанные с восторгами окружающих по поводу талантливости и сообразительности вашего дошкольника, вдохновенные хлопоты по экипировке первоклассника, да и само празднование 1 сентября, остались в прошлом. А вместо этого выяснилось, что прилежание и желание, с которыми ваш малыш буквально недавно складывал числа, выводил на бумаге первые слова, читал предложения, вдруг куда-то пропали. И выполнение домашних заданий, превратилось в настоящий кошмар. Но что случилось, почему ребенок не хочет делать уроки, куда пропало желание учиться?

Почему ребенок не хочет делать домашнее задание?

Педагоги-психологи имеют на этот счет совершенно четкое мнение. Если первоклашка не хочет учить уроки, означать это может только одно: у ребенка не получается. И выход только один — родители должны помочь ему и на первых порах делать уроки с ребенком вместе, терпеливо и участливо. Но и здесь есть несколько очень важных психологических моментов.

Даже если ваш малыш посещал детский сад или ходил на специальные подготовительные занятия к школе, от него никогда не требовалось делать домашнее задание каждый день, проще говоря, он к этому просто не привык. Мало того непроизвольное внимание и память — когда ребенок может запомнить содержание едва не целой книжки, не замечая этого, — начинают угасать, и как раз в шесть-семь лет. А вот произвольность — способность заставлять себя усилием воли что-то делать – только начинает формироваться. Поэтому вашему первоклашке сейчас совсем несладко, и лень здесь совершенно не причем. Какой выход?

Как заставить ребенка делать уроки?

Если ребенок не хочет делать домашнее задание, родителям следует ввести определенный режим. Определите вместе с ним конкретное время, когда именно он будет садиться за выполнение домашних заданий. Это может быть вполне разное время в разные дни, в особенности, если у первоклашки имеются дополнительные нагрузки – кружки, секции и т.п. 

Безусловно, после школы следует отдохнуть, а не только пообедать. Обязательно учтите внутрисемейный график — ребенок не должен сидеть за уроками, когда папа приходит с работы, или в гости приходит бабушка, или вы с младшим братиком или сестричкой отправляетесь на детскую площадку и прочее. В таком случае ребенок не может сосредоточиться, и заставить ребёнка делать уроки будет крайне сложно, он может даже обидеться и заявить «не хочу учить уроки». И кстати, будет совершенно прав – почему учеба должна становиться для него сродни наказанию, ему так трудно это дается, он старается, а его за это еще и наказывают! 

Если подобное предусмотрено, то без уважительной причины отступать от расписания категорически нельзя. В противном случае должны быть штрафные санкции, об установке которых вам также нужно договориться с ребенком заранее. Наверняка, это сведется к лишению его каких-то личных удовольствий, к примеру, «отлучение» от компьютера, телевизора и прочее. Лишать посещения тренировок и прогулок на свежем воздухе не желательно, поскольку ваш малыш с начала учебного года и так стал гораздо меньше двигаться и много времени проводит в помещении. 

Делать уроки с ребенком лучше всего спустя час-полтора по возвращению из школы, чтобы малыш от занятий успел отдохнуть, но не слишком перевозбудился или устал от игр с товарищами и домашних развлечений. Интеллектуальная активность деток возрастает после небольшой физической нагрузки – это научный факт, поэтому поиграть после школы ему необходимо, но только в меру.

Как только первоклассник пришел домой из школы, помогите ему выложить из портфеля учебники и тетради. Аккуратно сложите их на левом углу стола — вы будете перекладывать их потом на правый угол, по мере выполнения домашних заданий. Можно заранее открыть тетрадь и учебник — всегда легче продолжить любую работу, чем ее начать.

Когда придет назначенное время, попросите вспомнить ребенка, что было задано на дом. Важно, чтобы он знал, что его это также касается, несмотря на то, что у мамы все и так записано. Если ребенок хотя бы частично вспомнил, нужно обязательно его похвалить.

Если у первоклашки не получается написание цифр или букв, может помочь простой прием — игра в школу, где ваш ребенок будет учителем, а вы учеником. Пусть он «научит» вас писать цифры или буквы: вы же окончили школу уже давно и успели кое-что «забыть». Пусть для начала он пишет пальцем в воздухе, детально проговаривая вслух свои действия, и только потом запишет это в тетради. Во время письма ребенок должен молчать, так как малыши задерживают дыхание, когда стараются, и не могут говорить. 

Весьма полезно лепить цифры и буквы из пластилина, учиться распознавать их на ощупь. Можно выводить их на подносе с крупой, пальцем на песке, и т.д. Если ребенок не может сосредоточиться и быстро устает, настаивать на продолжении занятий нет смысла. Лучше объявите короткий перерыв — пятиминутку, дайте задание попрыгать раз 10, или, к примеру, проползти под стулом. Главное не увлекайтесь, количество упражнений должно быть строго ограниченным, иначе вы быстро потеряете над ситуацией контроль и не сможете заставить ребёнка делать уроки снова.

Если малышу трудно дается чтение, попробуйте прикрепить по дому, в самых разных местах, листочки со слогами и короткими словами, написанными разным шрифтом, разным цветом, повернутые «вверх ногами», боком. Это поможет неосознанно научиться опознавать буквы и выработать автоматизм при чтении.

Чтобы научить ребенка делать уроки самостоятельно, учите его пользоваться словарями, энциклопедиями и справочниками. Спросите его, что означает то или иное слово, сделайте вид, что вы его не знаете и попросите у ребенка помощи. Стараясь справиться с заданием без посторонней помощи и отыскать ответы на все вопросы самостоятельно, малыш обучается мыслить разумно, вдумчиво. А, кроме того, усвоенная таким образом информация, запоминается гораздо лучше, чем предоставленные «на блюдечке» ответы.

Если все равно ребенок не хочет делать уроки, нужно принципиально изменить подход. Будьте мудрее, включите «хитрость» и «беспомощность»: «Помоги мне, пожалуйста. У меня что-то никак не получается прочитать…», «Что-то у меня совсем почерк испортился. Напомни-ка, как писать эту букву красиво …». Перед таким подходом ни один ребенок не устоит. Ну и конечно, благодарите и хвалите его почаще! Даже за самое мизерное достижение – это главный ключ к успеху!

 

КАК ЗАСТАВИТЬ ДЕЛАТЬ УРОКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА?

К сожалению, то, что учащиеся в младших классах заявляют родителям «не хочу учить уроки», не желают делать уроки самостоятельно и постоянно стремятся прибегать к помощи родителей, даже если домашнее задание очень простое – это не редкость. Вместе с тем, эти же детки могут с удовольствием помогать по дому, ходить в магазин, заниматься с младшими детьми в семье. Родители пребывают в растерянности – вроде ребенок не ленив, а значит, объяснить простой ленью его отношение к домашним заданиям нельзя, но и игнорировать проблему с уроками также нельзя. Что же делать? В первую очередь, нужно найти подлинную причину того, почему ребенок не хочет делать уроки.

КАК ДЕЛА В ШКОЛЕ? Самое важное вовремя понять, как складываются отношения в школе у вашего ребенка – со сверстниками, с учителем. К сожалению, нередка ситуация, когда дети, столкнувшись с первыми неудачами, и будучи осмеянными одноклассниками и встретив равнодушие наставника (такое в наше время бывает достаточно часто), начинают испытывать страх, бояться следующих промахов. Подобные чувства и эмоции могут быть настолько сильны, что ребенок не может сосредоточиться, не в силах совладать с ними.

Детки не могут объяснить, а зачастую и не понимают, что именно с ними происходит, однако поведение при этом существенно изменяется. Главная задача родителей — распознать негативную ситуацию как можно скорее и немедля принять соответствующие меры. Особую опасность представляет то, что ребенок от подобных страхов замыкается в себе, «отключается» от окружающего мира, становится несколько заторможенным. При этом выглядеть внешне он может абсолютно нормально, безмятежно и спокойно, но это впечатление обманчиво. Никто кроме вас не знает вашего малыша настолько хорошо, чтобы вовремя заметить что-то неладное и верно это истолковать.  

Если подобную психологическую травму не устранить своевременно, она может перерасти в школьный невроз, как называют это психологи, что может быть чревато нервным срывом и различными психосоматическими недугами. Что в таких случаях предпринимать родителям? Прежде всего, нужно проявлять выдержку и терпение, успокаивайте ребенка и помогайте ему. Следует делать уроки с ребенком, даже когда вы уверенны, что он без труда справится сам и может делать уроки самостоятельно. Ни в коем случае не выполняйте домашние задания за него, просто будьте для него опорой, подбадривайте, хвалите – дайте ему возможность убедиться в том, что у него все получается. 

ТРУДНЫЕ ЗАДАНИЯ. Бывают ситуации, при которых нежелание делать уроки самостоятельно, обусловлено их объективной трудностью. Например, на этих порах у ребенка вполне может быть не развитым логическое мышление. В таком случае, он просто не считает нужным делать что-то, чего не понимает. А ваша попытка заставить ребенка учить уроки, только введет его в еще большее смятение и спровоцирует неповиновение.  

Какой выход? Родителям нужно проследить за рассуждениями своего школьника о ходе решения задания, таким образом, они смогут понять, где именно возникают трудности. Нельзя злиться и ругать ребенка за то, что он не понимает. Следует научить ребенка, помочь ему, объяснить на примерах, а только потом ждать, что он сможет делать уроки самостоятельно. Он, безусловно, думает и соображает, только делает это несколько иначе, а по-другому, чем вы – не значит не верно.

НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ. Случается, что ребенок не хочет делать уроки, отказывается делать домашнее задание лишь потому, что таким образом легче всего привлечь внимание родителей. В данном случае его «не хочу учить уроки» означает, что он чувствует себя одиноким, ощущает недостаток родительской заботы и ласки. Тогда он инстинктивно пытается решить данную проблему, и так как является сообразительным малышом, понимает, что плохая успеваемость вызовет беспокойство родителей и повышенное внимание к нему. А потому не хочет делать домашнее задание, специально, а возможно и неосознанно, «заваливает» учебу. 

Выход здесь прост – окружите ребенка должным вниманием и заботой. Причем это не обязательно должны быть совместные домашние задания, скорее наоборот. Если вы хотите научить ребенка делать уроки самостоятельно, поощряйте его активным общением за его старания. Но и это делать нужно с умом, чтобы ребенок не развил в себе чувство, что вашу любовь можно только заслужить, он должен знать, что вы его любите даже когда его постигают неудачи и ничего не получается.

ЛЕНЬ И БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ. К сожалению, бывает и такое, что ребенок не хочет делать уроки просто потому, что ленится и относится к учебе безответственно. Заставить его учить уроки нереально тяжело, а когда удается – качество из рук вон плохое, сделано «абы как», лишь бы от него «отстали». Вина за это целиком и полностью лежит на родителях, не воспитавших вовремя в ребенке чувство ответственности за собственные поступки и дела. Но сейчас еще не поздно, поэтому исправляйте создавшееся положение, сами не ленитесь воспитывать свое чадо. 

Объясните ему, что он учится не для родителей, не для отметок, а для самого себя в первую очередь. Если за невыполненное задание он получил в школе «двойку», не укоряйте его и не ругайте – он должен объяснить сам, по какой именно причине получил плохую отметку. Задайте ему этот вопрос – проявите терпение и спокойствие — это заставит ребенка проанализировать собственные действия, да и объясняться ему, наверняка, будет неловко, поэтому в следующий раз он предпочтет выучить уроки.

В некоторых случаях не будет лишним использовать наказания, к примеру, за несделанное домашнее задание и двойки лишать некоторых жизненных ценностей. Например, ввести запрет на игру на компьютере, или поход в кино и так далее – вам виднее, что именно он предпочитает учебе и ценит особенно высоко. Ребенок должен знать об этом, и тогда пусть решает самостоятельно, что важнее для него. Только не отменяйте собственных решений – почувствовав слабину, он начнет бойкотировать вас во всем, а не только в учебе. 

Детки, учащиеся в начальных классах школы, требуют к себе безграничного терпения и повышенного внимания. Здесь, к сожалению, ничего не поделаешь – это факт, с ним нужно смириться. Не оставляйте детей наедине с их проблемами, это может иметь плохие последствия. Будьте заботливы, внимательны и терпеливы – малыш подрастет и все наладится, а проблемы обойдут стороной!

 

5 лайфхаков, как мотивировать ребёнка делать уроки самостоятельно

как научить 2 марта 2021 

Рейтинг: 0

5 лайфхаков, как мотивировать ребёнка делать уроки самостоятельно

Рекомендации, которые сохранят вам время и силы.

Ребенок до последнего игнорирует домашние задания, а потом вспоминает о них поздним вечером — и просит помощи? Обычная ситуация. Вы устали за день и уже настроились на отдых и сон, как вдруг нужно освежить в памяти свою школьную программу. Такой сценарий, повторяясь изо дня в день, выматывает и вызывает раздражение. 

Скорее всего, в какой-то момент вам захочется просто отчитать ребенка и оставить его с уроками наедине. Но такой подход лишь заставит его почувствовать беспомощность и окончательно отобьет интерес к учебе.

Рассказываем, как приучить ребенка делать уроки самостоятельно. Спойлер: надо лишь проявить доверие и пробудить его любопытство своим примером.

Вероятно, раньше малыша не заставляли читать — он делал это по собственному желанию.

Разберитесь в причинах

В дошкольном возрасте ребенок любил читать книжки, с удовольствием цитировал стихи, решал детские ребусы и задачки, а в школе потерял интерес к книгам? Теперь его невозможно заставить прочитать хоть что-нибудь помимо учебной программы? И домашнее задание он выполняет по принуждению.

Вы пытаетесь выяснить причину, но в ответ слышите: «Просто не хочу и все!». Что же пошло не так?

Вероятно, раньше малыша не заставляли читать — он делал это по собственному желанию. К тому же, рядом были родители, которые принимали активное участие в процессе познания мира. Школьная программа же не всегда интересна, а ребенок еще не осознает, что к ней нужно привыкнуть.

На этом этапе можно обратиться к репетитору, например, в онлайн-школе Тетрика, и пройти бесплатное вводное занятие. Специалист поможет понять, почему задания не вызывают интереса, а интерактив поможет увлечь школьника предметом в ненавязчивой и игровой форме.

Пробудите интерес

Стоит сохранять спокойствие. Крики и наставления не помогут ученику сесть за уроки, зато сподвигнут забросить учебу назло всем. Постарайтесь увлечь ребенка школьными заданиями, чтобы не развивать в нем дух противоречия. 

С каждым новым занятием все меньше ссылайтесь на ошибки ребенка и все больше внимания уделяйте даже небольшим успехам

Для этого вам нужно проявить инициативу: помогать решать задачки, читать вместе с ребенком, вместе смотреть видеоролики по темам, которые проходят в школе. Для детей в возрасте 6-9 лет родители — непререкаемый авторитет. Как только ребенок почувствует, что знания интересны вам — ими заинтересуется и он.

Плавно передайте инициативу

С каждым новым занятием все меньше ссылайтесь на ошибки ребенка и все больше внимания уделяйте даже небольшим успехам. Если он учится писать и допускает помарки, похвалите его за инициативу, но в мягкой форме предложите самостоятельно найти неточность. Так он научится анализировать свою работу, а не просто исправлять те ошибки, на которые ему указали другие.

Дайте чуть больше свободы

Как только ребенок поймет, что ему доверяют, он научится оценивать собственную домашнюю работу сам. Участия родителей в подготовке домашнего задания нужно будет все меньше: на этом этапе контролируйте школьника только при помощи подсказок и советов к готовым заданиям.

Не вините себя, если к каким-то этапам придется возвращаться заново. Вы всегда можете закрепить успех с профессиональным педагогом.

Для ученика такие моменты — это овладение новыми знаниями, навыками, раскрытие своих возможностей и сил. Для родителя — более глубокое видение своего ребёнка, возможность научиться поддерживать его в трудных ситуациях, оказывать помощь, вместе с ним радоваться успехам и преодолевать неудачи.

Хвалим ребенка и себя

Итак, ребенок выполняет работу самостоятельно: он сам интересуется предметом, сам находит и исправляет ошибки. Здесь роль взрослого заключается в том, чтобы похвалить ребёнка, поощрить за хорошо выполненную работу, тем самым выразив ему доверие и признание. Это позволит пролонгировать эффект самостоятельной работы.

Не забывайте, что школа отнимает много ресурса не только у ученика, но и у его родителей. Отмечайте и свои успехи в развитии самостоятельности у ребенка. Не вините себя, если к каким-то этапам придется возвращаться заново и помните, что вы всегда можете закрепить успех с профессиональным педагогом.

 

Как заставить вашего подростка делать их чертову домашнюю работу

Фото: VGstockstudio (Shutterstock)

Подростков воспитывать тяжело. Они по-прежнему зависят от вас в своих повседневных потребностях, но у них также есть собственное мнение, поэтому, хотя вы можете подтолкнуть их в определенном направлении, вы мало что можете сделать, если они откажутся что-то делать. Когда дело доходит до школьных занятий, вы можете рассказать им о важности усердной работы и показать пример выполнения обязательств, но если они отказываются учиться или делать домашнее задание, ваши возможности ограничены. Конечно, вы можете отобрать у них телефон или запретить им встречаться с друзьями, но есть шанс, что они все равно будут упираться в пятки (при этом разрушая ваши отношения). Что делать, если подросток отказывается делать домашнее задание?

Обычно на это есть основная причина  

Вообще говоря, большинство детей, включая подростков, хотят преуспеть. Однако, если есть что-то, что мешает (скажем, путаница в инструкциях, трудности с предметом или проблема с их способностью сосредоточиться), то это может привести к ситуации, когда они почувствуют, что проще просто отказаться делать это, чем признать. что они борются. Наша работа как родителей — попытаться выяснить, что происходит на самом деле, даже если все, что вы получаете от них, — это односложные ответы и закатывание глаз.

«Нам, взрослым, нужно проявить любопытство, чтобы понять, что скрывается за ними», — сказала Элейн Тейлор-Клаус, основательница организации Impact Parents и автор книги The Essential Guide to Rating Complex Children with ADHD, Anxiety, и многое другое . То, что на первый взгляд выглядит как отказ, может быть подростком, закрывающимся, потому что его просят сделать что-то, что кажется слишком большим, трудным или невозможным, до такой степени, что отказ выполнять работу, даже с соответствующими последствиями, кажется более легкий вариант. «Двусмысленность действительно может отключить наших детей», — сказала Тейлор-Клаус.

Это может быть особенно верно, если они чувствовали себя пристыженными или неудобными из-за того, что просили о помощи в прошлом, будь то из-за того, что их одноклассники с легкостью справляются с заданием, учитель, который не особенно помогал, или родители, которые слишком далеки от работы, чтобы помнить, насколько это может быть сложно. Это также может быть правдой, если подросток является перфекционистом, поскольку невыполнение чего-либо может показаться менее ужасным, чем сделать что-то неправильно. «Невыполнение домашних заданий — это симптом», — сказала Тейлор-Клаус. «Мы хотим выяснить, что это за симптом».

Если у вашего подростка серьезные трудности с математикой или чтением, или он изо всех сил пытается оставаться сосредоточенным или организованным, несмотря на свои самые лучшие намерения, рекомендуется поговорить с его педиатром, чтобы узнать, нужно ли ему пройти обследование на предмет дискалькулии, дислексии. , СДВГ или другие излечимые расстройства. Если проблемы связаны с основным расстройством, диагностика и лечение предложат стратегии, которые могут помочь удовлетворить их конкретные потребности, а также предоставить столь необходимый контекст для их борьбы.

Подростковая независимость проходит четыре этапа  

К тому времени, когда ваш ребенок достигает подросткового возраста, он достигает момента, когда ему пора брать на себя ответственность за выполнение своей работы. Как Тейлор-Клаус часто советует родителям, этот процесс постепенного обретения независимости состоит из четырех фаз: Фаза 1 — режим директора, когда родители держат повестку дня; Фаза 2 — это режим совместной работы, когда родители и дети работают вместе над решением проблемы; Фаза 3 — это режим поддержки, когда дети придумывают решения проблем, а родители предлагают поддержку; а Фаза 4 — это режим поддержки, когда родители находятся в стороне и подбадривают своих детей.

Как отмечает Тейлор-Клаус, отношения между родителями и подростками часто переключаются между режимами сотрудничества и поддержки в зависимости от того, какая поддержка им может понадобиться для конкретной задачи. «Мы хотим вместе с ними решать проблемы, помогать им добиваться успеха и быть частью их собственного решения», — сказал Тейлор-Клаус. «Наша склонность как родителей состоит в том, чтобы просто предложить им решение».

Если ваш подросток испытывает трудности с выполнением школьных заданий, помощь ему может потребовать либо сотрудничества, чтобы определить, в чем заключаются проблемы и как их решить, либо поддержки, предложив помощь в решении, которое они определили. Это может быть в форме выяснения организационной системы, которая помогает им не сбиться с пути, предоставления им дополнительных репетиторских услуг, чтобы помочь с предметом, с которым они борются, или регулярной проверки с ними того, как выглядит их прогресс, и предложения чего угодно. поддержка, которая им может понадобиться. Важно убедиться, что они активно участвуют в собственном успехе. «Они должны чувствовать причастность», — сказала Тейлор-Клаус.

 

Мой подросток не хочет делать домашнее задание. Как я могу это исправить?

Автор Martina McIsaac

Познакомьтесь с Джейком, 15-летним девятиклассником, который редко, если вообще когда-либо, делает домашнее задание. Учителя Джейка сообщают, что он непоследователен. Ему нравится изучать темы, которые его интересуют, но он кажется рассеянным во время занятий и не выполняет необходимые школьные задания как в классе, так и дома. Хотя его оценки ухудшаются, Джейк не пытается улучшить свои обстоятельства. Его разочарованные родители обнаруживают, что их единственный выход — это ворчание и постоянный надзор.

Знакомо? Когда подросток не хочет делать домашнюю работу, мы называем это поведение запретом на работу. Вот некоторые общие характеристики заторможенных в работе учащихся:

  • Неорганизованность
  • Отсутствие продолжения
  • Неспособность работать самостоятельно; больше шансов сделать работу, когда учитель или родитель зависает рядом с
  • Отсутствие фокуса
  • Уклонение от работы
  • Отсутствие страсти к школе, несмотря на способности и интеллект
  • Негативное отношение; застенчивый и легко впадающий в уныние

Как родитель может помочь, если подросток отказывается делать домашнее задание? Сначала попытайтесь выявить корень проблемы, а затем придумайте решения, основанные на этой причине.

3 причины, по которым подростки не выполняют домашнее задание, и что делать:

1.

Отсутствие навыков

Наиболее распространенной причиной отсутствия мотивации является отсутствие навыков. Незапланированные пропуски занятий или большая внеклассная нагрузка могут привести к пробелам в навыках даже у способных в других отношениях подростков. Если вы подозреваете пробел в навыках, действуйте быстро, чтобы оценить вашего подростка. Ваш школьный консультант может порекомендовать нужные ресурсы.

2. Вредные привычки

Вредные рабочие привычки также могут способствовать снижению трудоспособности. Постарайтесь сосредоточиться на системе работы, а не на самой работе с подростком. Вместе ставьте маленькие цели и научите подростка ставить перед собой маленькие цели. Старайтесь чаще обращать внимание на усилия и прогресс вашего подростка.

3. Недостаток уверенности в себе

Часто учащиеся с трудовой заторможенностью боятся ошибиться и не задают вопросов, когда им нужна помощь. Объясните подростку, что все делают ошибки. Помогите им увидеть в этих ошибках еще одну возможность для обучения.

Что родители могут сделать для самообеспечения

1. Предлагать ограниченную помощь с домашним заданием

Родители могут предлагать ограниченную помощь с домашним заданием. Старайтесь избегать микроуправления процессом. Когда вы занимаетесь микроуправлением, вы посылаете сообщение о том, что ваш подросток потерпит неудачу, если вы не будете вовлечены. Когда вы демонстрируете уверенность в способности вашего подростка выполнить задание без вас, мотивация и самооценка вашего подростка возрастут.

3. Не читайте лекции

Спросите у подростка, как вы можете помочь, но не читайте лекции. Лекции о плохих рабочих привычках и постоянные напоминания о негативных последствиях невыполненной домашней работы могут создать большую зависимость.

3. Расширьте возможности своего подростка

Работа по дому — отличный способ расширить возможности подростков. Делегирование демонстрирует вашу уверенность в их способностях. Попробуйте назначать задачи, связанные с областью интересов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *