Как подавлять в себе агрессию: 10 правил – Психология – Домашний

Как подавлять в себе агрессию: 10 правил – Психология – Домашний

Содержание

10 правил – Психология – Домашний

  • Главная
  • Психология
  • Что поможет побороть агрессию в себе: 10 правил
Мелкие бытовые приступы раздражительности – нормальная человеческая реакция на рабочие моменты жизни. Недавно эта проблема существовала только в рамках семьи и близкого круга.

28 апр 2020 Автор:  Юлия Пилигузова

За последние десятилетия ситуация сильно изменилась. Мы все больше включены в сильно и быстро меняющийся мир и не можем оставаться равнодушными не только к дурному поведению соседей или родни, но и к горячим конфликтам мирового массштаба, экологическим и экономическим вопросам, многому другому. 

В этих условиях злоба и агрессия может стать частью жизни, если вовремя не научиться отделять важное от несущественного для себя. Погружаясь в сложности всеми мыслями, мы можем не заметить, как сами превращаемся в трамвайных хамов, нервных коллег и неуживчивых родственников. Хотя буквально вчера не уважали и осуждали такое поведение. 

Ошибку можно совершить в самом начале, поддавшись убеждению, что, раз мир неспокоен и динамичен, справиться с этим нереально и придется жить так. Есть люди, которые всерьез считают, что подобные качества необходимо даже развивать, чтобы морально выжить. Однако выход как раз в другом направлении – только спокойствие!

Как проверить себя 

Терпеливость и толерантность, с одной стороны, пропагандируются в нашем обществе, хотя порой это выглядит больше как слабые попытки примириться с реальностью. Но желание отреагировать на все, что задевает, тут же можно реализовать в соцсетях, где пока еще сложно с контролем за оскорблениями. Но глупо перекладывать ответственность за свои чувства на модераторов интернет-изданий. Вопрос в том, насколько часто вы находите в окружающем мире угрозу для себя и насколько адекватно к этому относитесь.

Протестируйте себя по нескольким пунктам и задумайтесь, имеют ли к вам отношение следующие поводы для злости:

  1. Сталкиваясь с ситуациями несправедливости к другим, вы чувствуете собственную обиду и вину за то, что происходит.

  2. У вас есть склонность критиковать окружающих и наставлять их на путь истинный. Надо понять, какую цель вы преследуете – изменить человека, сорвать злость или защититься.

  3. Вы совершаете поступки и говорите то, о чем потом сожалеете.

  4. Ваша раздражительность сказывается на вашем здоровье – головные боли, усталость, бессоница.

  5. Ваше настроение меняется от тех ситуаций, которые напрямую не влияют на вашу жизнь.

Все эти признаки могут говорить о том, что в вашей жизни слишком много избыточных негативных эмоций и стоит разобраться с этим подробнее.

Что делать, чтобы снизить уровень агрессии

  1. Выражать гнев приемлемыми формами. Чаще всего мы не в силах контролировать именно способ выражения злости, а собственно эмоция имеет полное право на существование. Важно не путать запрет на грубость с запретом на само чувство. Известно, что подавлять уже вспыхнувшую агрессию еще вреднее, чем выпустить ее наружу. Старайтесь формулировать свою претензию и вежливо ее излагать.

  2. Не вываливать на оппонента все, о чем вы давно молчали (даже если причина есть и не одна). Обсуждайте только тот повод, который волнует вас в текущий момент. Нередки случаи, когда и мы, и наши близкие, попав под раздачу, получаем не только за себя, но и за страну, правительство и международную ситуацию. 

  3. Стараться не копать глубоко. Наши фантазии заводят нас в такие дебри ложных причин и следствий, из которых выбираться потом приходится не один год. Толкнувший вас прохожий не хотел вас обидеть – он спешит, муж, проявивший холодность, не разлюбил, а просто устал. Остановите ход рассуждений на простых выводах, тем более, что скорее всего, так и есть.  

  4. Определить свою потребность. Наша злоба – показатель. Почему вы ввязываетесь в разговоры о политике? Жаждете общения, хотите привлечь к себе внимание, ищете применения интеллекту? Понимая главный мотив, реализуйте его и получайте удовольствие, не акцентируя на досадных мелочах.

  5. Сообщать о своих трудностях. Если проблема повторяется, а вспышки ярости не удается контролировать, просите о помощи. Рассказать близким о своих чувствах и рассчитывать на то, что их учтут – вполне естественно. Так можно убедиться, что вокруг вас – не враги.

  6. Сопереживать. Это высший пилотаж, но пробовать можно. То, что раздражает вас, скорее всего, и у другого человека вызвало тревогу. Иногда мы ссоримся просто потому, что находимся в одном эмоциональном поле, а делить нам нечего. Сочувствуя другому, мы можем увидеть, что повод не стоит реакции.

  7. Ощутить свою авторитетность. В большинстве случаев мы испытываем ущемленность в момент злости, не осознавая своей значимости. Но на самом деле она никуда не девается и остается только ее показать. Важно вспомнить, что вы — человек уверенный и не впадаете в панику из-за ерунды. 

  8. Не искать причин и виноватых. В целом злиться и нервничать — нормально, если не начинать вдаваться в разбор полетов, поиск ответственного за все в этом мире и досаду на то, что мир несовершенен. Понервничать и перестать — лучший выбор.

  9. Найти смысл жизни. Звучит сказочно, но работает вполне рационально. Держаться на плаву и не тонуть при каждой набегающей волне помогает понимание ценности своего существования. Когда вы спешите навстречу радостному событию (встречу с любимым, домой к детям, на увлекательные курсы языка), будете ли вы тормозить из-за мелкой ссоры или плохой погоды? Вряд ли.

  10. Забывать. Этот механизм отказывает, если есть стремление накручивать себя и страдать не по делу. Но согласитесь, что в этом случае плохую память стоит даже потренировать. Негативные сценарии перестанут затягивать вас вглубь переживаний, если вы уже не помните, как вас обидели вчера или полчаса назад. 

Бывает, что агрессивным становится близкий человек. Что делать? Смотрим видео!

Как справиться с агрессией | Forbes Life

Как справиться с гневом, злостью и раздражительностью без вреда для себя и окружающих людей? Специально для Forbes Life гештальт-терапевт, супервизор и консультант YouTalk Валентин Оськин рассказывает, какие способы помогают выявлять агрессию, контролировать и избавляться от нее

Как распознать агрессию

Прежде чем говорить о том, как распознать агрессию, особенно свою собственную, стоит узнать, что это такое. В большинстве определений можно отчетливо увидеть, что агрессия — это всегда нечто деструктивное, злое, ужасное, разрушительное. Понятия «агрессия», «злость», «гнев», «ярость», «ненависть» часто воспринимаются как равные по значению. Например, говоря, что «человек агрессивен», имеют в виду, что человек испытывает эмоцию злости.  Злость — это эмоция, которая осуждается в обществе, а вместе с ней осуждается и агрессия. Агрессию, ставя в равенство со злостью и насилием, не только осуждают, но и пытаются побороть, часто не проясняя смысла агрессии. Но в психологии агрессия не считается чем-то априори плохим. 

Агрессия — это порыв, направленный на удовлетворение своих потребностей

В психотерапии, в частности в гештальт-подходе, агрессии уделяется много внимания. Принято считать, что здоровая агрессия — это активность, импульс, порыв, направленный на удовлетворение своих потребностей. Когда потребность не удовлетворяется, если человек не может получить желаемое никакими способами, появляется нездоровая агрессия, выражающаяся в насилии и разрушении.

Более того, обычно человек, умеющий распоряжаться своей агрессией, осознающий ее как импульс не к разрушению, а к достижению желаемого, будет более удовлетворен своей жизнью, чем тот, кто боится своей агрессии, подавляет и осуждает ее. 

Как опознать собственную агрессию? Агрессивным поведением считается любое поведение, направленное на удовлетворение потребностей — просьба уступить место, объятия, выражение злости, отстаивание своих интересов. Пока человек жив, у него есть потребности и необходимость их удовлетворять, и все, что человек делает для этого, он делает благодаря агрессии. Таким образом, агрессию внутри себя можно опознать по импульсу, порыву, движению к чему-то.

Материал по теме

Принято разделять агрессию по способу проявления на активную и пассивную:

  • Активная агрессия
    обычно достаточно очевидна: человек явно говорит о своих желаниях, планах, потребностях. Такой человек берет то, что ему нужно, и отказывается от того, что не нужно. У него хорошо выстроены границы с другими людьми, он не позволяет использовать себя и сам несёт ответственность за свою жизнь. 
  • Пассивная агрессия сложнее и изощреннее. Она появляется в результате того, что человек научен подавлять свою агрессию, осуждает, стыдится. Пассивно-агрессивный человек не показывает свои потребности (часто он сам их не понимает и не осознает, боится). Однако потребности от этого никуда не деваются, и организм все равно пытается удовлетворить их. И поскольку прямо это сделать невозможно, он будет их удовлетворять иными способами: прокрастинировать, отказываться от своих интересов и потребностей, обесценивать себя или окружающих, разрешать другим людям пользоваться собой, бояться отказать.

Как контролировать гнев

Если агрессия — это импульс к удовлетворению потребности, то злость — это частный случай агрессии. Злость — сильное и обычно неприятное чувство. Его сложно не заметить. Ощущения, возникающие при появлении злости, описывают как бурящий в груди поток, жар, пар из ушей, рвущийся наружу вулкан. Когда человек злится, его лицо напряжено, появляется характерная гримаса, взгляд становится колким, холодным, прищуренным или, наоборот, распахнутым.  Чтобы понять, как справиться с агрессией и злостью, нужно разобраться в их механизме.

Функция злости — показать, что происходит что-то неправильное: нарушение границ, угроза тому, что важно для злящегося человека. Злость заставляет человека собраться, ощутить свои силы, и, если человек в хорошем контакте со своей злостью, помогает выбрать направление и действовать. В злости всегда хочется выбрать кратчайший путь решения, буквально выплеснуть ее наружу. Именно в этом и состоит опасность злости для тех, кто не умеет ею управлять, — слишком велик риск сделать что-то неправильное и непоправимое.

Гнев — это сильная злость, длящаяся во времени, возникающая обычно тогда, когда злящегося человека не слышат, не хотят слышать, активно не уважают. Гнев — это способ выражения злости, выражающийся в громких криках, особом выражении лица, топанье ногами, размахивании руками. Гнев нужен, чтобы напугать оппонента, заставив его таким образом себя уважать. 

Пожалуй, лучший способ контролировать гнев — осознавать свою злость, говорить о ней

Если же гнев не прекращается, он может перейти в ярость и даже ненависть как высшую форму выражения злости. Обычно именно в этих случаях люди совершают насилие. В таком состоянии человек почти не осознает своих действий, бесполезно его уговаривать, а остановить его можно только превосходящей силой.

Пожалуй, лучший способ контролировать гнев — осознавать свою злость, говорить о ней, не доводя до гнева. Но это возможно далеко не всегда. Важно понимать: гневающийся человек становится очень нечутким, сильная злость даже притупляет чувство боли. Это биологически обосновано — гнев нужен в первую очередь как средство защиты, быстрое и действенное. Гнев подавляет интеллектуальные процессы, ведь когда грозит опасность, нет времени на раздумья.  Гневающемуся человеку тяжело думать, смотреть на ситуацию со стороны, он почти не способен воспринимать разумные доводы, как свои внутренние, так и со стороны других. Но бороться  с приступом агрессии можно.

Что может помочь: дыхательные техники, например «дыхание по квадрату», техники мышечной релаксации вроде «релаксации по Джекобсону». Эти техники не требуют обдумывания, они быстры в использовании и чрезвычайно эффективны, когда необходимо снизить интенсивность эмоций. Но главное — успеть осознать свой гнев и начать принимать меры по снижению его интенсивности до приемлемой злости и даже раздражения, что позволит более рационально принимать решения и совершать поступки.

В межличностных конфликтах гнев часто сходит на нет, когда люди показывают, что уважают оппонента и его права, и видят ответное уважение. 

Материал по теме

Случается так, что у людей происходят немотивированные вспышки ярости и приступы гнева. Здесь проблема может крыться в психических причинах — например, такое свойственно людям, которые держат свои эмоции под тотальным контролем, они мгновенно переходят от раздражения к ярости и гневу. В этом случае можно обратиться к психологу. 

Также причина может быть биологическая — ряд заболеваний могут провоцировать такие вспышки. В этом случае необходимо врачебное вмешательство. 

Как здраво реализовывать свою агрессию

Нужно пытаться не избавиться от агрессии, а найти возможности реализовать ее.  И лучший способ реализовать свою агрессию заключается в том, чтобы чаще задавать себе вопросы «чего я хочу сейчас» и «в чем я нуждаюсь» и предпринимать необходимые действия для достижения этого. Однако часто люди самостоятельно прерывают свой путь к удовлетворению потребностей, и тогда получается что-то из нижеследующего:

  • Человек не понимает чего хочет

Он чувствует раздражение, тревогу, но не понимает почему. Чтобы с этим справиться, придется много спрашивать себя, пробовать, рисковать и встречаться с новым опытом. И это не просто делать.

  • Человек убежден, что то, чего он хочет, плохо и неправильно

Или, хуже того, что хотеть этого — уже неправильно и ужасно. Любой прорыв такой запретной потребности будет вызывать злость, гнев и осуждение как по отношению к себе, так и к другим. Здесь помогает развитие критического мышления, выделение своих собственных ценностей и постепенное замещение ими ранее присвоенных убеждений, привнесенных извне.

  • Человек почему-то отвергает свою потребность или эмоцию, но видит ее в другом

Например, человек хочет разозлиться, но запрещает себе это делать. Тогда он будет видеть злыми и раздраженными других людей, не замечая своей злости.

  • Человек все знает про себя, осознает свою потребность, но не решается действовать

Тогда он раздражается и злится, чаще всего сам на себя. Здесь поможет осознание того, что заставляет выбирать останавливаться, в то время когда надо действовать.

  • Человек делает для других то, в чем нуждается сам

А если они не принимают его действия, сильно разочаровывается и злится. Важно осознать этот механизм и признать свои потребности.

   Как справиться со злостью экологично

Говоря об экологичных способах справляться со злостью, важно помнить, что злость бывает первичная и вторичная: первичная проявляется как реакция на прямую угрозу, нападение. И здесь нет другого пути, кроме как защищать себя всеми доступными способами. 

Вторичная злость — реакция на свои собственные эмоции, защита себя от них. Обычно злость защищает нас от страха, вины, стыда, обиды, унижения, отвращения и боли. Здесь важно попытаться осознать эти эмоции и обсудить их с тем, кто нанес оскорбление или обиду. Можно сказать прямо: «Я сейчас на тебя злюсь». 

Необязательно говорить о злости: «Твои действия меня пугают, остановись», «Ты сильно меня обижаешь и делаешь больно, не делай так со мной». Дело в том, что, сказав человеку про свою злость, мы вызовем у него ответную злость (это защитный эволюционный механизм), и договориться уже будет сложнее. Но если сказать о тех чувствах , что злость прячет, есть высокие шансы получить сочувствие и понимание. 

Материал по теме

Если злость постоянная, ее сложно контролировать, она не мотивирована ничем, и это не является медицинской проблемой, имеет смысл обратиться к профессиональной помощи психолога. Если же такой возможности нет, стоит задать себе следующие вопросы: 

  • Если ли сейчас в моей жизни длительные, фоновые процессы, которые меня давно беспокоят, пугают, не удовлетворяют, болезненны для меня? Это может быть все что угодно — здоровье, отношения, деньги, работа.
  • Могу ли я как-то повлиять на это?
  • Делаю ли я достаточно для того, чтобы справиться с этими трудностями? 
  • Что еще я могу предпринять? 
  • Что меня останавливает? 
  • Если я решу ничего с этим не делать, то что заставляет меня сделать такой выбор? 
  • Если я решу изменить это, что может помочь мне совершить такой выбор? 

Как справляться с агрессией, направленной на себя

Самобичевание, внутренний критик — это по своей сути злость, обращенная не на внешний объект, а на самого себя. О том, как справляться с таким отношением к себе, написано много литературы, но суть сводится к следующим пунктам: 

  • Узнать функцию критика (обычно это защита от негативного опыта прошлого).
  • Учиться разделять «могу», «хочу», «надо», «должен/должна».
  • Учиться замечать свои потребности.
  • Активно удовлетворять свои потребности наиболее подходящими способами.
  • Самостоятельно нести ответственность за свою жизнь и выбор.

Агрессия, злость, гнев, ярость — не одно и то же. И чтобы справляться с этими чувствами, необходимо увидеть эту разницу. Перестать осуждать свою злость, перестать подавлять агрессию. Признать в себе агрессивную часть, разрешить злиться, учиться прямо говорить о своих желаниях или недовольствах и действовать в соответствии со своими потребностями и ценностями. Это трудный путь, поскольку придется не только преодолеть внутренние преграды, но и реакцию других людей на свои изменения. В конечном итоге в окружении такого человека остаются только те, кто ценит и любит его и кого он любит и ценит сам. 

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

Предотвращение агрессии — Portico

Из: Глава 4, «Нормальная» агрессия, в Acting Out (© 2007) говорить негативно

  • Не предполагать и не судить
  • Подбадривать
  • Избегать борьбы за власть
  • Управлять проблемами
  • Осознавать триггеры
  • Уменьшать влияние триггерных ситуаций или устранять их
  • Вовлекайте молодых людей
  • Разрабатывайте стратегии, помогающие молодым людям управлять своими эмоциями
  • Используйте положительное подкрепление
  • Будьте готовы справляться с инцидентами, связанными с агрессией
  •  

    их появления в первую очередь.

    Предотвращение агрессии требует определенных усилий и осторожности. Сначала вам нужно узнать, какие ситуации могут спровоцировать агрессивное поведение, а затем предотвратить возникновение таких ситуаций, используя стратегии, соответствующие возрасту. Успешное сдерживание агрессивного поведения у молодых людей также предполагает построение с ними прочных и адекватных отношений и создание структурированной и безопасной среды. Вот несколько советов, как это сделать:

    Сформулируйте четкие ожидания

    В начале новых отношений с молодыми людьми сформулируйте четкие основные правила их поведения. Это могут быть такие простые правила, как «не ругаться», «держать руки и ноги при себе» и «следовать указаниям». Вы также должны дать понять, что те молодые люди, которые не следуют вашим основным правилам, столкнутся с последствиями; затем убедитесь, что вы выполните его, когда представится случай.

    Установите взаимопонимание и проявите понимание

    Работа с молодежью требует большего, чем просто поддержание порядка и дисциплины. Также важно установить с ними связь, основанную на доверии и взаимном уважении. Для этого вам нужно будет поговорить с ними, чтобы понять их мысли, чувства и жизненный опыт. Вы также должны проявлять заботу и быть готовыми выслушать, если они принесут вам свои собственные вопросы или проблемы. Выясните, есть ли взрослый, которого они уважают и любят, и почему, и попытайтесь смоделировать некоторые из этих положительных качеств. Помните о различиях между тем, как вы смотрите на мир, и тем, как на него могут смотреть молодые люди, особенно если они происходят из среды, отличной от вашей. Таким образом, вы можете кое-что узнать о факторах риска и защитных факторах агрессии в жизни молодых людей, с которыми вы связаны, и выработать действенные стратегии по уменьшению факторов риска и усилению защитных факторов.

    Также имейте в виду, что семейные и экологические факторы могут играть роль в повседневном поведении молодых людей. Например, ребенок может прийти в школу сразу после семейной ссоры, не выспавшись и не позавтракав.

    Проявите культурную чуткость

    Если вы работаете в среде, где молодые люди происходят из разных социальных, культурных и религиозных слоев, будьте внимательны к этому факту. Имейте в виду, что некоторые виды поведения, считающиеся необычными или вызывающими беспокойство в одной культуре, могут считаться нормальными и приемлемыми в другой. Избегайте навешивания ярлыков и стереотипов.

    Избегайте негативных разговоров

    Взрослые часто говорят друг с другом о детях или подростках, с которыми они работают или работают волонтерами, и, к сожалению, иногда эти разговоры носят негативный характер. Например, расстроенная учительница 3-го класса может предупредить школьного учителя 4-го класса о «невозможном» ребенке, который придет в ее класс в следующем году. Или групповой домашний работник может рассказать новому сотруднику о «безнадежном» 13-летнем члене группы.

    Негативные высказывания о молодых людях могут нанести ущерб взглядам взрослых, что, в свою очередь, может помешать этим молодым людям улучшить свое поведение. Услышав обескураживающий отзыв о каком-то конкретном ребенке, упомянутый выше учитель 4-го класса может относиться к нему не так, как к другим в ее классе. Например, она может медленнее хвалить ребенка, даже если учитель 3-го класса не дал ей точной информации и поведение ребенка могло измениться. В любом случае, дети с поведенческими проблемами часто нуждаются в похвале для поощрения позитивного поведения.

    Избегайте использования негативных слов, мимики и тона голоса при непосредственном общении с молодыми людьми. Кроме того, постарайтесь не слишком эмоционально реагировать на молодых людей, которые ведут себя вызывающе. У учителя средней школы может возникнуть соблазн поприветствовать учащегося, который возвращается в школу после отстранения, комментарием, например: «Итак, чего мы можем ожидать от вас сейчас?» Но саркастические комментарии не побудят молодого человека вести себя социально приемлемым образом.

    Не позволяйте другим негативно отзываться о детях или молодежи, с которыми вы работаете. Пресекайте негативные высказывания в неагрессивной форме, сказав, например: «Неуважительно так говорить о молодежи».

    Не делайте предположений и не судите

    Не делайте никаких предположений о молодых людях на основании того, что вы, возможно, слышали от других. Ваши предположения могут испортить новые отношения еще до их начала. Точно так же будьте готовы пересмотреть ранее сделанные вами суждения. Если вы действуете на основе предположений, вы можете препятствовать более позитивному поведению или даже не замечать, когда поведение молодого человека начинает меняться к лучшему.

    Будьте воодушевляющими

    Будьте позитивными. Хвалите и благодарите за позитивное поведение, а не принимайте его как должное. Например, хвалите молодых людей, когда они спокойно выполняют школьные задания или ладят со сверстниками. Они могут легкомысленно относиться к вашим комплиментам, но не сдавайтесь. Вы также можете предложить поддержку другими способами, такими как:

    Предлагайте соответствующие возрасту награды за хорошее поведение, такие как здоровые угощения, наклейки, свободное время или хвалебные записки для родителей.

    Попросите молодых людей выполнить простые задания (например, «Можете ли вы закрыть дверь?»). Затем поблагодарите и похвалите их, когда задания будут выполнены (например, «Спасибо, это было очень полезно с вашей стороны»). Эта стратегия побуждает молодых людей развивать уважение к вашим просьбам и выполнять их.

    Говорите позитивно об особенностях поведения молодых людей с их родителями или другими взрослыми в присутствии молодых людей. Например, скажите: «Он очень хорошо концентрировался на уроках рисования и написал великолепную картину» или «Она хорошо слушала, когда рассказывала».

    Никогда не смейтесь над детьми или молодежью, с которыми вы сталкиваетесь. Принимайте все их идеи и мысли. Если вы высмеиваете их, особенно перед их сверстниками, вы можете причинить долговременный эмоциональный вред.

    Будьте гибкими в своих требованиях. Если у молодого человека проблемы в одной области, уменьшите ожидания в отношении других школьных заданий, домашних дел или занятий. Хвалите любое достижение, которого он или она достигли, а затем постепенно увеличивайте свои ожидания.

    Избегайте борьбы за власть

    Время от времени все молодые люди могут быть оппозиционными (вербально противоречащими или вызывающими). Они могут спорить, возражать и отказываться делать то, что им говорят. Дети или подростки, у которых диагностировано оппозиционно-вызывающее расстройство, демонстрируют такое поведение чаще, чем в среднем.

    По возможности избегайте прямой борьбы за власть с молодыми людьми — борьбы, в которой вы, например, приказываете им делать то, что им говорят, по причине «потому что я так сказал». Прямая борьба за власть, скорее всего, будет провоцировать, а не препятствовать актам агрессии. В таких ситуациях и вы, и любые вовлеченные молодые люди, скорее всего, выйдут из себя. И молодые люди не узнают, почему вы хотели, чтобы они вели себя определенным образом, и у них не будет мотивации повторять положительное поведение в будущем. Скорее, они научатся досаждать вам или «нажимать на ваши кнопки».

    Управлять проблемами

    Управлять проблемами по мере их возникновения. Если небольшие проблемы не решать, они могут перерасти в более крупные. Если вам нужно сказать молодому человеку, что он сделал что-то не так, сделайте это быстро и тихо. Решайте проблемы твердым, справедливым и последовательным образом и используйте мягкие последствия, такие как тайм-ауты или потеря привилегий, чтобы воспрепятствовать негативному поведению. Не забывайте особенно следить за тоном своего голоса, когда обсуждаете негативное поведение и последствия. Не повышайте голос в гневе, даже если молодой человек рассердится на вас. Успокойся.

    Предлагайте варианты, но имейте в виду. Например, если ребенок отказывается выполнять домашнее задание, вы можете спросить, не нужна ли ему помощь одноклассника, или предложить на время отложить проблемное задание, чтобы поработать над другими упражнениями. Однако дайте понять, что работа должна быть выполнена к определенному сроку.

    Осознайте триггеры

    Осознайте ситуации или стрессы, которые провоцируют молодого человека действовать и вести себя агрессивно. Некоторые из этих триггеров могут быть обнаружены во время первоначальных разговоров; другие могут появиться только после того, как вы познакомитесь с ребенком или юношей какое-то время. Вот некоторые распространенные ситуации, которые могут спровоцировать агрессивное поведение у молодых людей: 

    • конфликт со сверстником
    • изменение распорядка дня
    • столкновение с задачей или ожиданием, которое слишком сложно
    • плохое настроение, возможно, вызванное усталостью или голодом взрослому или авторитетному лицу неблагоприятным образом, например, пристыженным, высмеянным, смущенным или униженным.

    Уменьшение воздействия или устранение триггерных ситуаций

    Как только вы определите ситуации или стрессы, провоцирующие агрессивное поведение молодого человека, постарайтесь свести к минимуму их воздействие. Например, вы можете уменьшать ожидания, когда это необходимо, а затем постепенно снова увеличивать их с течением времени; или, если триггером является конфликт между сверстниками, постарайтесь выяснить, в чем причина проблемы, и помогите молодым людям решить ее. Не забывайте использовать неконфронтационный тон голоса при обращении с просьбами.

    В классной комнате есть четко определенные периоды времени, когда молодые люди наиболее склонны к агрессивному поведению: во время сидячей работы (время тишины, когда учащиеся работают самостоятельно) и во время переходов между видами деятельности. Способы снижения вероятности агрессивного поведения во время сидячей работы включают:

    • частое взаимодействие с учащимися
    • использование вознаграждений для поощрения хорошего поведения
    • сокращение отведенного времени, если начинают возникать проблемы.

    Чтобы предотвратить проблемы во время перехода, попробуйте:

    • заранее предупредить учащихся о любых изменениях в распорядке дня
    • разъяснить учащимся четкие процедуры поведения во время перехода и напомнить учащимся о них непосредственно перед переходом
    • контролировать учащихся тесно во время переходов.

    Привлекайте молодых людей

    Помогите молодым людям, с которыми вы связаны, играть активную роль в предотвращении случаев агрессии. Например, задайте им такие вопросы, как: 

    • «Как я могу помочь вам вести себя позитивно?»
    • «Что мешает вам вести себя позитивно? Что вам не нравится?»
    • «Когда у тебя не очень хороший день, как я могу помочь тебе сделать его лучше?»
    • «Чувствовать злость или разочарование — это нормально, но как вы обычно справляетесь с этими чувствами?»
    • «Как вы думаете, какие полезные способы справиться с гневом или разочарованием? Как мы можем избежать бесполезных реакций?»

    Разработка стратегий, помогающих молодым людям управлять своими эмоциями

    Работайте с молодыми людьми, чтобы помочь им развить навыки, необходимые для управления эмоциями, которые могут привести к вспышкам агрессии.

    Используйте положительное подкрепление

    По возможности хвалите и вознаграждайте положительное социальное поведение. Похвала за позитивное поведение, когда оно происходит, — один из лучших способов побудить детей и молодежь вести себя позитивно в будущем.

    Будьте готовы справиться с инцидентами, связанными с агрессией

    Как уменьшить агрессивное поведение

    Как помочь взрослому сыну, который борется с депрессией

    Побочные эффекты сотрясения мозга

    Николетт Смит Обновлено 30 сентября 2017 г. вредный результат, независимо от того, является ли он результатом физической или словесной враждебности или даже одиночного чувства гнева или ярости. Агрессия обычно проявляется в угрожающей форме, словесных или физических оскорблениях, запугивании, неистовом языке тела и повышенном голосе. Агрессия является проблемой для многих людей, с которой можно легко справиться при условии, что те, кто ее испытывает, научатся распознавать свое поведение и предпринимать активные шаги для ее уменьшения.

    Предотвращение

    Найдите источник своей агрессии. Почему ты так злишься? Есть ли конкретный человек или ряд обстоятельств, которые могут компенсировать ваш гнев? Лучший способ предотвратить выход агрессии на поверхность — добраться до корня проблемы.

    Подумайте, что заставляет вас вести себя агрессивно. Многие люди, которые ведут себя агрессивно, делают это в результате фрустрации. Если вы, ваш ребенок, член семьи или друг проявляете агрессивное поведение, это может быть связано с тем, что они чувствуют, что ситуация вышла из-под их контроля.

    Примите меры, чтобы избежать повторения поведения. Как только вы определили свои триггерные ситуации и причины, по которым вы реагируете на эти ситуации агрессивно, вы можете начать предотвращать их повторение. Когда возникает ситуация, в которой вы думаете, что можете стать агрессивным, постарайтесь успокоиться, либо отвлекшись, сделав перерыв, либо попытавшись увидеть ситуацию с точки зрения человека, на которого направлена ​​ваша агрессия. В крайнем случае вы можете вообще избежать ситуации, но это не поможет вам научиться справляться со своей агрессией.

    Управление поведением

    Принять на себя ответственность. Лучший способ справиться с агрессией — признать, что ситуация ухудшилась в результате агрессивного поведения. Независимо от триггера, агрессия редко решает проблему, но почти всегда усугубляет ее. Вы не берете на себя ответственность за основные факторы, вызвавшие вашу агрессию, только за саму агрессию.

    Занимайтесь спортом. Было показано, что агрессивное поведение снижается, когда люди принимают участие в интенсивных упражнениях, скорее всего, потому, что упражнения снижают уровень эндорфинов, которые, как говорят, поднимают настроение.

    Обратитесь за профессиональной помощью. Профессионал может помочь вам не только определить источник вашей агрессии, но и дать вам способы справиться с агрессией и рассеять ее, когда вы чувствуете, что она вот-вот станет неуправляемой.

    Обратитесь за помощью к другим людям с той же проблемой. Групповая терапия может оказать огромную помощь в решении проблем с управлением гневом. Знакомство с другими людьми, у которых такая же проблема, поможет вам обсудить свои проблемы с людьми, которые столкнулись с похожими расстройствами. Вы можете решить свои проблемы в поддерживающей и не осуждающей среде.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *