Как писать как настроение: Настроение, настраение или настроенье — как правильно пишется слово

Как писать как настроение: Настроение, настраение или настроенье — как правильно пишется слово

Содержание

Подача и настроение урока | Как писать классные тексты

Зарегистрируйтесь для доступа к 15+ бесплатным курсам по программированию с тренажером

В образовательном контенте важно не только ясно выражаться, но и поддерживать студента. Взрослому человеку сложно учиться: не хватает времени и мотивации, накапливается усталость от работы и личных дел.

Поэтому важно не только то, что мы рассказываем в уроках, но и то, как мы это делаем. В этом уроке мы разберем эту тему подробнее и выясним, как поддержать мотивацию студентов с помощью текста.

Подавайте термины плавно

Как и о многих других сферах, о программировании невозможно говорить без терминов — специальных слов, которые обозначают конкретные понятия или явления. Но новичкам термины даются сложно: нужно запоминать новые слова, разбираться в определениях.

Посмотрим на таком примере:

POSIX (произносится “позикс”) — набор стандартов переносимого интерфейса операционных систем. Это упрощённое, сленговое название международного стандарта ISO/IEC 9945, одобренного и принятого в 1988 году международной организацией по стандартизации ISO. Основа этого документа — набор стандартов IEEE Std. 1003.1, разрабатываемый совместно Институтом инженеров по электротехнике и электронике IEEE и промышленным консорциумом The Open Group.

Этот отрывок выглядит сложно, в нем много терминов и новой информации. Усвоить столько нового невозможно, поэтому читатель прочтет только самое понятное. Чтобы облегчить себе задачу, мозг отбросит сокращения, синонимы, непонятные слова и цифры.

Из этого определения студент узнает, что:

Позикс — это набор каких-то стандартов операционных систем. Это сленговое название какого-то международного стандарта, одобренного какой-то международной организацией. Его основа — набор каких-то стандартов, разрабатываемый каким-то институтом и какой-то промышленной штукой.

Из этого определения узнает, что позикс — это какой-то крутой стандарт. Это очень неполное определение, в котором не хватает важных компонентов. Студент прочитал сложный абзац, но не узнал ничего важного — мотивация учиться дальше падает.

Чтобы этого не происходило, нужно дозировать информацию и плавно подводить читателя к термину:

Раньше программы переносились только между одинаковыми компьютерами. Операционных систем и современных языков программирования еще не было, поэтому нельзя было написать программу для нескольких платформ одновременно.

Это было не очень удобно, поэтому в конце восьмидесятых появилась идея ввести общий стандарт для всех операционных систем. Так появился POSIX — единый международный стандарт переносимого интерфейса.

Этот текст будет понятнее для читателя, потому что мы прошли от простого к сложному, от знакомого к незнакомому. Сначала студент прочитает описание простыми словами, а только потом увидит сам новый термин.

Не заигрывайте с читателем

В этом курсе мы часто говорим, что нужно разговаривать со студентом неформально, не перегружать его терминами, объяснять попроще, заботиться и вести за руку по сложным темам. Но всегда есть риск переборщить:

Оказывается, что str — это никакая не функция, преобразующая все в строку! По секрету скажу, что это самый что ни на есть настоящий класс, хоть и прикидывается функцией! Прикиньте, как все неоднозначно!

К счастью, вне стандартной библиотеки такими приемчиками не злоупотребляют. Так что без паники, все таки обычно большинство классов таки можно узнать по имени 😎

Такая веселая подача подходит для статей или развлекательных постов, но в образовательном контенте она не работает. Эти шутливые формулировки отвлекают от сути, поэтому студенту сложнее запоминать такую мысль. В итоге студент сомневается в пользе курса, и мотивация снижается.

Не давайте оценочные суждения

Оценочные суждения допустимы там, где основная цель текста — донести свое мнение:

  • В статье с рассуждением о какой-то технологии

  • В посте в блоге, где вы делитесь личным опытом

  • В комментариях

  • В книге, если вы описываете свою авторскую методику

А вот в курсе такие размышления будут не очень уместны. Дело в том, что студент привыкает к тому, что автор курса — опытный эксперт, признанный специалист и виртуальный наставник. Такой человек не может ошибаться, поэтому все его слова надо воспринимать всерьез.

Посмотрите на этот пример из введения к уроку в середине курса:

Мы все хорошо знаем императивную и декларативную парадигмы программирования. Уже меньше людей слышали об автоматном программировании. Еще меньше слышали о логическом программировании, а имели с ним дело вообще единицы. Если все так грустно, значит ли это, что логическое программирование просто никому не нужно?

Студент может воспринять эту мысль как объективный факт — и начнет заблуждаться, ведь здесь нет никаких ссылок на доказательства. На самом деле эта мысль — оценочное суждение, основанное только на личном опыте. Такие переключения подрывают доверие студента, потому что подают субъективные мысли как реальные факты.

Избегайте негатива

Продолжим работать с примером из предыдущего блока. В конце этого абзаца идет такое предложение:

Мы все хорошо знаем императивную и декларативную парадигмы программирования. Уже меньше людей слышали об автоматном программировании. Еще меньше слышали о логическом программировании, а имели с ним дело вообще единицы. Если все так грустно, значит ли это, что логическое программирование просто никому не нужно?

Автор делает вывод, что ситуация с парадигмами грустная. Это также подрывает доверие, добавляет негатив и снижает мотивацию студента. У читателя может возникнуть логичный вопрос: «А зачем мне учиться чему-то плохому, неудобному, сложному, неинтересному, грустному?».

Здесь есть еще одна проблема. Это рассуждение звучит так, как будто автор недоволен своей профессией: ему приходится работать с неудобными технологиями и скучными языками, общаться с некомпетентными коллегами, «единицы из которых хотя бы слышали о логическом программировании». Вряд ли такой тон урока добавить мотивации студенту.

Вставайте на сторону читателя

Часто техническая документация пишется обезличенными формулировками:

Ниже приведен список самых важных метатегов:

  • <meta name="description" content="content"> — применяется для краткого описания содержания документа. Этот текст отображается в описании веб-сайта поисковыми машинами

  • <meta name="keywords" content="content"> — применяется для ввода ключевых слов веб-сайта. Применение этого метатега позволяет добиться лучшего расположения веб-сайта в результатах поиска поисковых машин

Обратите внимание, что в тексте нет действующих лиц — автор пассивно наблюдает за каким-то объектом и описывает его.

В отличие от документации, уроки пишутся из более активной позиции. Студент должен не только пронаблюдать что-то новое, но и научиться работать с этим новым. Автору урока нужно помочь новичку разобраться.

Представьте растерянных новичков, которым сложно воспринимать документацию. Поможем им разобраться, формулируя мысли через местоимение «мы» и советы в формате:

Давайте изучим список самых важных метатегов:

  • <meta name="description" content="content">. Такой тег мы применяем, когда нужно кратко описать содержание документа. Вы можете использовать этот тег, если нужно добавить текст в описании сайта для поисковых машин

  • <meta name="keywords" content="content">. Этот тег мы используем для ввода ключевых слов веб-сайта. Если вы правильно подберете ключевые слова для этого метатега, то ваш сайт будет выше располагаться в результатах поиска поисковых машин

Обратите внимание, как поменялся тон второго текста. Кажется, что здесь опытный наставник пытается объяснить новичку, как работает та или иная технология. В этом фрагменте автор и читатель — не просто пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Сравните, как звучит одна и та же мысль с разными местоимениями:

Местоимение

Пример

Мысли студента

Без местоимения

В этом уроке разбирается, как работать с бинарным поиском

Слишком формально, как будто у урока нет автора.

Я наедине со сложной темой

Я

В этом уроке я расскажу, как работать с бинарным поиском

Автор делится личным опытом или своим уникальным подходом, а не рассказывает общепринятые правила. Это бесполезно

Мы

В этом уроке мы разберемся, как работать с бинарным поиском

Я разберусь вместе с автором. Он поделится общепринятыми правилами, а я научусь на его опыте. Вместе мы справимся

Ты

В этом уроке ты разберешься, как работать с бинарным поиском

А вдруг у меня не получится? Если я не справлюсь, никто не поможет. Я наедине со сложной темой

Вы

В этом уроке вы разберетесь, как работать с бинарным поиском

Автор уважительно обращается ко мне или к группе студентов. Я буду разбираться один, но одновременно с другими студентами. Если что-то не получится, они смогут подсказать.

Не бойтесь слишком часто говорить «мы», ведь так вы присоединяетесь к студенту. Вы встаете на одну сторону с ним: не поучаете, не требуете, не оставляете наедине с проблемой.

Выводы и практические советы

  • Подавайте термины плавно. Студенту сложно усвоить много нового, поэтому он будет пропускать перегруженные определения. Чтобы этого не происходило, нужно дозировать информацию и плавно подводить читателя к термину: от простого к сложному, от знакомого к незнакомому

  • Не заигрывайте с читателем. Веселая подача в образовательном контенте не работает. Шутливые формулировки отвлекают от сути, поэтому студенту сложнее запоминать такую мысль. В итоге студент сомневается в пользе курса, и мотивация снижается

  • Не давайте оценочные суждения. Студент привыкает к тому, что автор курса — опытный эксперт, признанный специалист и виртуальный наставник. Такой человек не может ошибаться, поэтому все его слова надо воспринимать всерьез. Он может воспринять субъективные рассуждения как объективные факты. Это подрывает доверие к автору

  • Избегайте негатива. Студенты не хотят учиться чему-то плохому, неудобному, сложному, неинтересному или грустному. Вряд ли такой тон урока добавить мотивации

  • Старайтесь избегать безличных формулировок, лучше пишите через «мы» и «вы». Представьте, что вы знакомите читателей с новой технологией и проводите его за руку по новым темам. Такие формулировки поддерживают студента и помогают ему чувствовать себя активным участником обучения


Самостоятельная работа

Изучите этот текст:

В этом уроке раскрывается, как появился интернет и по каким принципам он работает. История интернета не очень интересная и довольно запутанная, но стыдно ее не знать! Вообще интернет появился благодаря военным, которые хотели объединить компьютеры в разных частях страны, чтобы информация совместно вычислялась и передавалась.

Эта задача была выполнена Advanced Research Projects Agency, которая в 1969 году переслала сообщение между ЭВМ двух университетов. Это сообщение прошло аж целых 600 километров и изменило вектор развития технологий.

Проект получил название ARPANet. Сначала сеть использовалась для научных исследований, что ускорило передачу их результатов. Позже это приглянулось другим институтам и компаниям, поэтому к сети в начале восьмидесятых подключились десятки тысяч компьютеров.

С каждым годом число компьютеров увеличивалось, и этим была затруднена работу сети. Поэтому появилась необходимость ее оптимизации.

Одновременно с этим разрабатывалась сеть World Wide Web. WWW называют всемирной паутиной, из-за чего многие не особо собразительные новички думают, что это и есть интернет. Но тут все не так просто! WWW — это часть интернета, одна из его подсетей. Например, созданная сеть для игры с друзьями в доме тоже будет частью интернета.

Во время курса используется понятие интернет, но если речь идет о сайтах, то это о World Wide Web.

Интернет создали, чтобы объединить компьютеры и быстро передавать информацию. Далее в уроке разбирается, как строится сеть из компьютеров, и как информация передается с одного устройства на другое.

Найдите в нем ошибки, которые мы обсуждали в уроке.

Нажмите, чтобы увидеть ответ

В этом уроке встречаются почти все ошибки, которые мы обсуждали в уроке:

Ошибка 1. Подавайте термины плавно. В основном в тексте термины подаются плавно — их много, но они объяснены простыми словами. Чтобы улучшить текст, можно отредактировать это предложение:

Эта задача была выполнена Advanced Research Projects Agency, которая в 1969 году переслала сообщение между ЭВМ двух университетов.

Это предложение можно разделить на несколько небольших, добавить пояснение к названию Advanced Research Projects Agency и заменить «ЭВМ» на «компьютеры». Так студенту будет проще обработать информацию.

Ошибка 2. Заигрывание с читателем. Еще в тексте есть такая фраза:

Но тут все не так просто!

Ее можно смело убрать, потому что она отвлекает студента от темы и не несет информации. Более того, она придает тексту излишне неформальный тон.

Ошибка 3 и 4. Оценочные суждения и негатив. Здесь мы использовали неоднозначные негативные формулировки, которые лучше убрать:

История интернета не очень интересная и довольно запутанная, но стыдно ее не знать!

WWW называют всемирной паутиной, из-за чего многие не особо собразительные новички думают, что это и есть интернет.

Ошибка 5. Автор не на стороне читателя. В этом отрывке мы везде используем только безличные формулировки, которые лучше заменить на фразы с «мы»:

  • Во время курса используется

  • В этом уроке раскрывается

  • Далее в уроке разбирается


Остались вопросы? Задайте их в разделе «Обсуждение»

Вам ответят команда поддержки Хекслета или другие студенты.

Открыть доступ

Курсы программирования для новичков и опытных разработчиков. Начните обучение бесплатно

  • 130 курсов, 2000+ часов теории
  • 1000 практических заданий в браузере
  • 360 000 студентов

Электронная почта *

Отправляя форму, вы принимаете «Соглашение об обработке персональных данных» и условия «Оферты», а также соглашаетесь с «Условиями использования»

Наши выпускники работают в компаниях:

Для перемещения по курсу нужно зарегистрироваться

1. Вступление ↳ теория

2. Правило «Один абзац — одна мысль» ↳ теория / тесты

3. Связанность текста ↳ теория / тесты

4. Ясные формулировки ↳ теория / тесты

5. Подача и настроение урока ↳ теория / тесты

6. Введения ↳ теория / тесты

7. Заключения ↳ теория / тесты

8. Корректура ↳ теория / тесты

9. Визуализация ↳ теория / тесты

10. Оформление кода ↳ теория

11. Заключение ↳ теория

Moodistory — Ваш простой трекер настроения

Ваш трекер настроения.
Для самосовершенствования.

Функции

Ваш простой трекер настроения

Приложение Moodistory — это трекер вашего настроения, который улучшит и укрепит ваше психическое здоровье и поможет обрести счастье и благополучие.

Создавайте записи быстро и легко

Создавайте записи в журнале в считаные секунды. Описывайте свой день, не написав ни слова. Добавляйте свое местоположение, фотографии, заметки и мысли.

Анализируйте свое настроение

Аналитический компонент Moodistory поддержит вас в поиске полезных иил вредных привычек.

Создавайте PDF-файлы

Экспортируйте свои записи в красивый PDF-файл, который можно напечатать, переслать или архивировать.

Поддержка Apple Watch

Создавайте записи в журнале и следите за изменениями настроения с помощью Apple Watch.

Календарь настроения

Красивый календарь настроения Moodistory («Год в пикселях») позволяет вам легко выявить поведенческие паттерны.

Цветовые темы

Выберите одну из 8 цветовых тем или создайте свою индивидуальную тему.

Настраивайте шкалу настроения

Задайте свою шкалу настроения! Выберите любое максимальное значение шкалы от 2 до 11 баллов.

Создавайте записи в журнале менее чем за 5 секунд

Создавайте записи в журнале без необходимости что-то писать:

свайпните, чтобы выбрать свое настроение, и просто нажимайте на иконки, чтобы описать, чем вы занимались. Если захотите, Moodistory сохранит текущее местоположение в вашей записи в журнале. Вы также можете добавлять мысли, заметки и даже прикреплять фотографии — так же, как сделали бы в обычном дневнике.

< 5 секунд

 Повтор 

Год в пикселях

Загляните в прошлое с помощью красивого календаря. Получите обзор по годам, месяцам и дням. Легко выявляйте перепады настроения и анализируйте, почему они произошли.

Moodistory имеет встроенную функцию глубокого анализа, что позволяет легко перейти от просмотра по годам к просмотру по месяцам и дням – и наоборот. Просмотр по дням отображает каждую запись в дневнике за выбранный день и позволяет вам открыть любую из них одним нажатием.

Просмотр календаря позволяет легко свериться с фактами, – сравните свои ощущения по поводу прошлого с фактами в Moodistory. Вы также можете легко узнать, что делали в хорошие и плохие дни, и это послужит прекрасной отправной точкой, чтобы задуматься об изменении привычек и о том, как улучшить свое состояние.

Выявляйте поведенческие паттерны

Выявлять, что влияет на ваше счастье, становится удобно с мощным аналитическим компонентом Moodistory.

Отслеживайте свое настроение и всего одним нажатием отвечайте на такие вопросы, как:

  • Что вы делали, когда чувствовали себя хорошо или не очень хорошо?
  • Какие занятия поддерживают хорошее или плохое настроение?
  • Как меняется ваше настроение в обычный день?
  • Какой день недели обычно является для вас лучшим днем?
  • Чем вы занимаетесь по пятницам (или в любой другой будний день)?
  • И многие другие!
 Повтор 

Выберите или создайте свою любимую цветовую тему

Чем больше вы используете Moodistory, тем более красочным оно будет становиться.
Это ВЫ делаете этот трекер настроения красивым!
Выберите одну из 8 цветовых тем или создайте свою индивидуальную тему.

Экспорт в PDF

Хотите иметь свой дневник настроения и в бумажном виде? Хотите иметь не зависящий от устройств архив своего дневника настроения? Хотите с кем-то поделиться своим дневником настроения? С Moodistory вы сможете сделать это!

Moodistory позволяет создать документ PDF, который вы можете сохранить, распечатать или отправить. Просто задайте временной диапазон, и все ваши записи за выбранный период будут отображены в документе PDF. Вы даже можете выбрать, какую информацию вы хотели бы иметь по каждой записи в документе.

Формат и структура полученного PDF-документа обеспечивают легкое чтение и понимание, а также красивый дизайн, который также соответствует внешнему виду приложения.

Настраивайте шкалу настроения

В Moodistory можно настроить под себя не только внешний вид трекера, но и саму шкалу для оценки вашего настроения. Вы можете свободно выбирать любое максимальное значение шкалы от 2 до 11 баллов.
Использование нечетной шкалы позволит вам записывать нейтральное настроение.

Более 180 занятий и событий


Не нужно писать ни слова

Описывайте свой день, не написав ни слова. Просто выберите варианты из списка более чем 180 занятий и событий, чтобы описать свой день. Если вы чувствуете, что чего-то не хватает, просто отредактируйте уже существующее событие или создайте свое собственное.

Более мощные функции

Полностью настраиваемые события

Создавайте свои личные события и выбирайте из более чем 180 иконок.

Храните ваши данные в безопасности под замком-блокировкой

Используйте Face ID, Touch ID или пароль на вашем iPhone, чтобы защитить ваши данные от других людей. Тогда вам не придется волноваться, если вы дадите телефон одному из ваших друзей.

Никогда не забывайте

Настройте (случайные) напоминания, которые вписываются в повседневную жизнь, чтобы вы никогда не забывали создать запись, когда хотите.

Конфиденциальность прежде всего

Moodistory хранит все данные только на вашем iPhone. Никто, кроме вас, не имеет доступа к вашим данным.

Возможность глубокого анализа

Загляните глубже и найдите любые необходимые детали. Вы всегда можете перейти от общего просмотра к более детальному, который отобразит все скрытые записи.

Дневник с замком

Помимо отслеживания вашего настроения и привычек, Moodistory также может быть использован в качестве простого дневника с замком.

У вас есть вопросы?

Мы с удовольствием на них ответим!
Просто заполните форму ниже, и мы ответим в течение 1 дня!

Заполните поле

Заполните поле

Чтобы доказать, что вы человек, пожалуйста, решите пример: 18 — 4 = ?

Введите результат уравнения для продолжения

Создание настроения в рассказе: 6 советов для создания сильной атмосферы

Как автор создает настроение в рассказе? Настроение истории складывается из нескольких элементов истории: сеттинга, описания, диалога и темпа. Прочитайте определение настроения в литературе, а затем 6 простых советов, как лучше создать настроение и атмосферу своего собственного романа:

Какое определение настроения в литературе?

«Настроение» в литературе — это атмосфера или всепроникающий тон произведения.

Короткий рассказ, скорее всего, будет иметь единое, объединяющее настроение (как в жутких, мрачных рассказах Эдгара Аллана По). Романы, в силу того, что они длиннее, имеют тенденцию проходить через несколько настроений по мере увеличения или уменьшения повествовательной напряженности.

Стэнфордский краткий список литературных терминов отмечает разницу между наклонением как литературным термином и наклонением как грамматическим термином.

Настроение как литературный термин относится к «преобладающей атмосфере или эмоциональной ауре слова [или повествования]», тогда как 9Наклонение 0007 в грамматике описывает различные формы глаголов (сослагательного наклонения, изъявительного наклонения и повелительного наклонения), которые передают отношение говорящего.

Так как же усилить настроение в рассказе?

1. Используйте сеттинг, чтобы создать настроение вашей истории. Место действия вашей истории и то, как каждая сцена выглядит, пахнет и звучит, создают особую атмосферу.

В « больших надеждах » Чарльза Диккенса, например, Диккенс передает настроение отчаяния и упадка, описывая дом эксцентричной мисс Хэвишем.

Пример использования сеттинга в рассказе для создания настроения: Дом мисс Хэвишем в

Большие надежды

Мы впервые сталкиваемся с домом Хэвишем как слух, когда рассказчик говорит:

Я слышал о мисс Хэвишем наверху — все на многие мили вокруг слышали о мисс Хэвишем в пригороде — как об очень богатой и мрачной даме, которая жила в большом и унылом доме, забаррикадированном от грабителей, и вела уединенную жизнь.

Чарльз Диккенс, Большие надежды , полный текст доступен здесь.

Описание одинокой «угрюмой» дамы, живущей в «большом и унылом доме, забаррикадированном от грабителей», создает настроение. Это унылое, одинокое место, где уединение мисс Х. порождает паранойю.

Позже, когда Пип впервые приходит в дом мисс Хэвишем, он описывает его как «старый кирпичный и мрачный», говоря, что в нем «было очень много железных решеток». был замурован; из тех, что остались, все нижние были ржаво зарешечены […] Пока мы ждали у ворот, я заглянул […] и увидел, что сбоку от дома большой пивзавод. Никакого варения в нем не происходило, и казалось, что оно не варилось уже очень давно.

Диккенс неуклонно создает мрачное настроение распада и бесполезности. Это почти призрак в атмосфере. Это продолжается, когда Пип входит внутрь:

Первое, что я заметил, это то, что все проходы были темными, и что она оставила там горящую свечу. Она взяла его, и мы прошли еще несколько коридоров и поднялись по лестнице, но все еще было темно, и только свеча освещала нас.

Описывая внешний и внутренний вид дома с точки зрения призрачной заброшенности, Диккенс создает готическое настроение и атмосферу.

Диккенсовское описание дома Хэвишема — хороший пример настроения в литературе и того, как вы можете эффективно использовать настроение в своем собственном письме.

[Проведите мозговой штурм с подробными интересными настройками на панели управления Now Novel и создайте полезную схему, шаг за шагом].

2: Используйте эффективные слова настроения

Что такое «слова настроения»? Это описательные слова, такие как прилагательные и описательные глаголы, которые помогают создать атмосферу.

Например, сравните настроение, создаваемое невзрачным словом «прогулка» со словом «на цыпочках»:

ходячий персонаж может двигаться бесчисленным количеством способов. Персонаж , идущий на цыпочках из , сразу же вызывает в воображении идею скрытности. Он передает ощущение звука — насколько громко ходит ваш персонаж. Он также передает психическое состояние вашего персонажа и общее настроение вашего окружения (например, тишина дома, где все уже легли спать).

Ваш персонаж может ходить на цыпочках, потому что:

  • Он осторожен/внимателен (например, не хочет будить спящего взрослого или ребенка громкими шагами)
  • Они подлые/напуганные (пытаются уйти, не подняв тревогу у тех, у кого есть веская причина их остановить)

Слово хорошего настроения зачаровывает всю сцену. Персонаж начинает «ходить на цыпочках», а не «ходить», и внезапно внимание читателя резко фокусируется на каждом движении и звуковом описании.

3. Составьте список слов для настроения

Если вы хотите создать в сцене повышенное чувство ожидания или страха, составьте список слов для настроения, который вы можете использовать. Например, вы можете создать жуткое настроение в старом ветхом доме, описав звуки, которые наводят на мысли о жутком присутствии. Например:

  • Скрип
  • Громыхание
  • Стук
  • Свист (ветра)
  • Стон
  • Жужжание

Точно так же

настроение мгновенно ползет по дому, заставляя персонажа ползать по дому или ползать по нему. Мы ожидаем другого человека или ситуацию, которая требует осторожного движения. Таким образом, настроение создается не только тем, как персонаж реагирует на свое окружение, но и деталями самой обстановки.

4: Усильте настроение своей истории с помощью диалога

Диалог между персонажами — еще один сюжетный прием, который вы можете использовать для создания более сильного настроения. В Большие надежды Диккенс продолжает темное и готическое настроение дома Хэвишема, когда Пип, наконец, сама встречает чудака:

  «Посмотрите на меня, — сказала мисс Хэвишем. — Ты не боишься женщины, которая с самого твоего рождения ни разу не видела солнца?
С сожалением должен констатировать, что я не побоялся сказать огромную ложь, заключенную в ответе «Нет».
«Знаешь, к чему я здесь прикасаюсь?» — сказала она, возлагая руки одну на другую с левой стороны.
«Да, мэм». (Это заставило меня подумать о молодом человеке.)
«К чему мне прикасаться?»
«Ваше сердце».
«Сломался!»
Она произнесла это слово с жадным взглядом, и с сильным акцентом, и со странной улыбкой, в которой было что-то вроде хвастовства.

Диалоги Диккенса передают мрачное настроение и ощущение театрального отчаяния мисс Хэвишем. Диалог является естественным продолжением настроения, вызванного описанием обстановки.

Подумайте, как связаны друг с другом обстановка, диалоги и настроение. Например, если ваши персонажи находятся в шумном, переполненном ночном клубе, это изменит их манеру речи.

Если настроение вашей обстановки яркое, пульсирующее жизнью, подумайте, как диалоги ваших персонажей могут дополнить и улучшить эту атмосферу. Есть ли перерывы? Моменты, когда им приходится перекрикивать грохот? Места, где внешний мир затихает?

5: создайте настроение своей истории, используя темп

То, как вы продвигаете свое повествование, также влияет на настроение вашей истории.

В сценах с высоким напряжением или напряжением более короткие предложения заставляют все двигаться быстрее.

Например, в рассказе Рэймонда Карвера «Ванна» (из О чем мы говорим, когда говорим о любви ) после того, как мальчика сбивает машина, возникает тревога, а также тупое недоверие к Больница строится с помощью обрезанных коротких предложений:

Конечно, вечеринка по случаю дня рождения так и не состоялась. Вместо этого именинник оказался в больнице. Мать сидела у кровати. Она ждала, пока мальчик проснется. Отец поспешил из кабинета. Он сел рядом с матерью. Так что теперь они оба ждали, пока мальчик проснется.

Рэймонд Карвер, «Ванна», в О чем мы говорим, когда говорим о любви , с. 49.

Точно так же подбирайте темп ваших предложений, простоту или сложность их построения к настроению, которое вы хотите передать.

6: Показывайте, а не рассказывайте эмоции персонажей

Один из способов убить настроение — рассказать читателю об эмоциях вашего персонажа. Возьмем, к примеру, это предложение:

Она была рада, что собеседование прошло хорошо, и с нетерпением ждала ответа от компании.

Рисование окружения и действий вашего персонажа создает гораздо более сильное настроение и более яркое ощущение эмоционального состояния вашего персонажа.

Альтернатива приведенному выше примеру:

Она чуть не рванулась к машине, как только выехала из здания, чувствуя головокружение от энтузиазма интервьюера. Всю эту неделю и всю следующую она неукоснительно проверяла электронную почту и телефон, ожидая ответа.

Существует более четкое различие между настроением пребывания в здании, где проходит интервью, и ощущением свободы от него. Движения и действия персонажа также сильнее передают настроение.

В вашем романе будут места, где вам не нужно обогащать сцену дополнительным настроением, но для ключевых эмоциональных моментов приведенные выше советы помогут вам создать сильную атмосферу.

Хотите создать настроение, соответствующее идее вашей истории? Используйте панель инструментов Now Novel, чтобы описать свою историю простыми шагами, и World Builder, чтобы наметить места действия и более широкий мир вашей истории. Затем используйте нашу надстройку Google Docs для написания, чтобы просмотреть свой план вместе с черновиком.

советов по созданию настроения в вашем романе

Это может показаться глупым вопросом. Как роман может создать настроение? Но романы создают настроение, и это настроение повлияет на то, как читатель относится к вашей истории и ее персонажам. Это также повлияет на то, как читатель воспринимает основные идеи вашей истории.

Мы склонны сосредотачиваться на элементах больших денег, таких как сюжет, напряжение, сеттинг, развитие персонажа и тема. Хотя настроение не так важно, как другие элементы вашей истории, оно не менее важно.

Что такое настроение?

Настроение выходит за рамки атмосферы вашего романа. Настроение — это чувство, которое ваш роман вызывает у читателя.

Когда ваш читатель уходит от романа со смехом или с тяжестью на сердце, скорее всего, виновато настроение.

Видите ли, настроение может влиять на контекст, на то, как вы воспринимаете историю и что вы извлекаете из нее. Например, в истории, где люди оказались на необитаемом острове: настроение может быть «Остров Гиллигана» или «Потерянный». Похожие обстоятельства, но эти две истории вызывают совершенно разные эмоции.

По ходу вашего романа настроение будет меняться. Скорее всего, она изменится, когда читатель сблизится с рассказчиком, у него появится эмпатия к главному герою и он испытает взлеты и падения вашего изысканного повествования. Настроение вашей истории может скакать с радостного на печальное и обратно.

Помните, что настроение не обязательно должно быть постоянным, но оно должно быть постоянным.

Почему важно настроение?

Ради вашего читателя важно создать правильное настроение в вашем романе. Вы должны создать настроение, которое усиливает историю, которую вы рассказываете, будь то грустная, пугающая, романтическая или радостная история.

Передать настроение (или заставить читателя почувствовать то, что вы хотите, чтобы он почувствовал) — важная часть повествования.

Когда вы рассказываете историю, вы хотите, чтобы люди чувствовали себя определенным образом, слушая или читая ее. Например, если вы рассказываете своему лучшему другу забавную историю, вы хотите, чтобы ваш друг чувствовал себя счастливым и даже смеялся, слушая ее.

То же самое и с романом. Если вы рассказываете грустную историю, вы хотите, чтобы читатель сочувствовал главному герою. Вы можете сделать это, сначала выбрав правильный тон, который затем создаст нужное настроение. Мы обсудим тон подробнее в следующем разделе.

Еще одна причина, по которой важно настроение? Это усиливает читательский опыт.

Как писатель, вашей целью для читателя всегда должна быть эмоциональная реакция . Читатель должен чувствовать эмоциональную привязанность к истории, персонажам, сюжету и возможностям.

И поскольку настроение — это то, как читатель чувствует себя при чтении и обработке вашей истории, вы должны подготовить почву для правильного настроения.

Правильное настроение поможет читателю полностью погрузиться в мир ваших персонажей. Это даст им личную и внутреннюю связь с историей.

Чем настроение отличается от тона?

Поговорим о тоне.

Тон — это не то же самое, что настроение.

В то время как настроение связано с читателем, тон связан с писателем и/или рассказчиком.

Тон рассказа — это то, как рассказчик думает о том, что происходит в рассказе. Иногда это может быть связано с настроением, а иногда может резко контрастировать с настроением.

Допустим, у вас есть ненадежный рассказчик, который оказался серийным убийцей. Он или она может использовать прозаический или даже юмористический тон при описании событий. Как читатель, тон может заставить вас чувствовать себя некомфортно, неуверенно или странно — это настроение!

И это тоже крайний пример. Как правило, если рассказчику можно доверять, настроение и тон будут схожими.

Сейчас самое время поднять голос. Голос отличается от тона. Голос вашего писателя — ваш собственный — это уникальный стиль, в котором вы рассказываете свои истории. Вы будете нести свой голос с собой в каждую написанную вами книгу. Он привязан к вам как к автору и не меняется.

Однако тон может меняться от книги к книге, от персонажа к персонажу, от сцены к сцене.

Мне нравится сравнивать это со старой поговоркой «тон голоса». Ваш тон может меняться, но ваш голос уникален и неизменно принадлежит вам, независимо от тона.

Начните здесь

Возвращаясь к настроению, давайте поговорим о том, как создать правильное настроение для вашего читателя.

Начните с ответа на этот вопрос: Что я хочу, чтобы читатель чувствовал, читая мой роман?

Ответ: В восторге? Тревожный? Надеющийся? Беспомощный? Отчаянный?

Каким бы ни было целевое настроение, будьте преднамеренными. Напишите об этом эмоционально. И в процессе саморедактирования сверяйте свою работу с этой конкретной эмоцией. После коллегиальной критики спросите об эмоциях читателя. Это то же самое, что и эмоция, которую вы надеялись вызвать?

Если нет, редактируйте, пока не получите правильную эмоцию.

Зачем нужна эмоциональная цель?

Эмоции привязывают читателя к вашей истории. Поиск правильных эмоций также усилит вашу историю и сделает ее более увлекательной. Без определенной эмоциональной цели ваша история будет казаться расплывчатой, несфокусированной и непреднамеренной.

4 способа создать настроение в романе

Вот четыре простых способа создать настроение в романе.

1. Изучите Тему

Какова тема вашего романа?

Не знаете, что означает тема? Тема романа — его большая идея . Это смысл вашей истории и интерпретация, которую вы надеетесь передать.

Некоторые популярные темы в литературе:

  • Круг жизни
  • Расширение прав и возможностей
  • Fading Beauty
  • Любовь и жертва
  • Самоуверенность
  • True Love Conquers All

  • . может задать настроение читателю. Например, когда вы выбираете историю, посвященную теме настоящая любовь побеждает все , ваш читатель может почувствовать злость, оптимизм, меланхолию, ностальгию и, в конечном счете, удовлетворение. Сосредоточив внимание на теме, вы можете повлиять на правильное настроение вашего читателя.

    2. Используйте настройку

    Настройка может установить настроение.

    Допустим, ваш главный герой потерялся. Когда вокруг нее сгущается тьма, она достигает:

    1. Ветхого особняка, заросшего сорняками и плющом. Он кажется заброшенным, за исключением одного слабого света, исходящего из окна наверху.
    2. Хорошо построенный бревенчатый домик, расположенный глубоко в лесу. Из трубы валит дым, и она слышит, как на заднем плане играет ситком.

    В обоих приведенных выше примерах главный герой добирается до дома, но настроение у него разное. Вы можете использовать сеттинг, чтобы вызвать у читателя дурное предчувствие. Или установка может предложить безопасность. И в зависимости от того, в какое путешествие вы хотите отправить читателя, настроение, которое вы создаете, может предать и направить читателя по ложному пути.

    В обоих приведенных выше примерах главный герой добирается до дома, но настроение у него разное. Вы можете использовать сеттинг, чтобы вызвать у читателя дурное предчувствие. Или установка может предложить безопасность. И в зависимости от того, в какое путешествие вы хотите отправить читателя, настроение, которое вы создаете, может предать и направить читателя по ложному пути.

    3. Выберите правильный язык

    Выбор слов, которые вы используете, оказывает огромное влияние на то, как читатель относится к персонажам и каждой сцене.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *