Как ответить на вопрос как живешь 2 класс: Как можно ответить на вопрос «Как жизнь?» —

Как ответить на вопрос как живешь 2 класс: Как можно ответить на вопрос «Как жизнь?» —

Школа в Германии — Так Учатся Немецкие Школьники

Особенности обучения в немецких школах. Как попасть в ВУЗ после окончания гимназии. Предметы, уроки и каникулы.

Немецкие дети обязаны посещать занятия

В Германии действует закон, обязывающий детей учиться и ходить в школу. В большинстве земель маленькие бюргеры должны окончить минимум 9 классов. Достигнув совершеннолетия, немцы получают возможность самостоятельно решать, учиться им дальше или нет. До этого избежать школы нельзя. Если ребёнок не появился на занятиях без причины, разборки будут суровыми.

Иностранцам часто эта деталь немецкой системы образования неизвестна. По старинке, родители оставляют ребёнка дома, если приболел, не сходив к врачу и не получив справку. А потом сильно удивляются, когда у двери появляется полицейский и просит немедленно собрать ребёнка в школу.

Германия — федеративная страна. Политика обучения определяется на земельном уровне. Правила посещения фиксируются в региональном законе обязывающем посещать школу в Германии. Там же определяется возраст приёма в первый класс и штрафы за пропуски.

Школьные каникулы в Германии

Немецкие школы уходят на каникулы не одновременно. Время немецких летних каникул определяется на несколько лет вперёд на специальной конференции в федеральном министерстве культуры при участии представителей от каждой земли.

Остальные периоды отдыха для школьников земли определяют самостоятельно и сообщают график министерству.

Поэтому искать расписание каникул имеет смысл только с привязкой к федеральной земле по запросу Ferienkalender.

Земли разбиты на 5 групп:

  1. Бранденбург, Берлин, Гамбург, Мекленбург-Передняя Померания, Шлезвиг-Гольштейн.
  2. Бремен, Нижняя Саксония, Саксония, Саксония-Анхальт, Тюрингия.
  3. Северный Рейн-Вестфалия.
  4. Гессен, Рейнланд-Пфальц, Саар.
  5. Баден-Вюртемберг, Бавария.

Начало летних каникул в одной группе синхронизируется.

Между группами, наоборот, дата отличается.

Смысл такого “плавающего” графика — не допустить максимальной загрузки автострад в стране, когда родители школьников в первый день каникул отправляются в отпуск.

Пятая группа всегда заканчивает школьный год последними из-за религиозной специфики. Наличия короткого перерыва на праздник Пятедесятницы не позволяет уйти раньше, иначе школьники не получили бы достаточно времени для подготовки к экзаменам после паузы.

Система школьных каникул построена на принципе «лучше чаще, но короче». Перерывы между каникулами обычно три-пять недель, длительность от недели до двух месяцев летом. Учитывая, что в Германии закон не позволяет оставлять ребёнка дома одного без присмотра, кому-то из родителей часто приходится работать на половину ставки.

Grundschule — начальная школа

В Германии 15500 начальных школ. Обучение для немцев начинается с 5-6 лет. До этого дети обычно ходят в детский сад.

Первый этап обучения называется Grundschule. Этот период длится четыре года в 14 федеральных землях. В Берлине и Бранденбурге — шесть лет.

Как правило, первые классы организуются для одногодок. Но существует экспериментальная модель совместного обучения в первом и втором. Если школа набрала мало первоклашек, также допускается смешение классов.

Немецкие дети на первый урок отправляются с сюрпризами в конусообразных пакетах.

Немецкая традиция для первоклашек — Schuhltüte

Традиционно немцы отправляют детей в первый класс в обнимку с большим ярким бумажным пакетом конусообразной формы. Наряду с новеньким ранцем, Schultüte — обязательный атрибут первого школьного дня ребёнка.

Назначение пакета — отпраздновать и подсластить переход из садика в школу.

Правильным считается сделать конус своими руками. Тогда результат получится оригинальнее. Но не возбраняется и покупка.

Форма и расцветка важна, но содержание куда важнее. В строжайшем секрете в шультюте кладётся:

  • Пенал — Federmäppchen.
  • Ручки — Kugelschreiber.
  • Карандаши — Bleistift.
  • Точилка — Bleistiftspitzer.
  • Стёрка — Radiergummi.
  • Фломастеры — Filzstift.
  • Ножницы — Schere.
  • Линейка — Lineal.
  • Клеящий карандаш — Kleber.
  • Акварельные краски — Tuschkasten.

Дополнительно не возбраняется положить подарки, воздушные шарики и, разумеется, сладости. Сверху поселяется плюшевый зверёк, если место осталось.

Начальная школа в Германии длится 4-6 лет и часто заканчивается разделением детей по способностям.

Обучение в начальной школе

Распорядок дня зависит от типа школы. Общеприняты 2 формата:

  • Volle Halbtagsschule — школы “полудневки”, когда ежедневный учебный план с 8:00 до 13:00 содержит одинаковое количество уроков. К обязательной программе дополнительно подмешиваются факультативные занятия, когда школьник сам решает, какой предмет посещать.
  • Verlässliche Grundschule — школы с продлёнкой. Занятия планируются исходя из требований школьной программы, а остаток времени заполняется кружками, секциями, прогулками.

Конкретные форматы в разных землях серьёзно различаются. Обязательные уроки бесплатны, а за дополнительные нередко приходится доплачивать. Цены зависят от города, количества детей и доходов родителей.

Уроки ведутся учителями, а остальное время за детьми обычно присматривают работники, которые обходятся школе дешевле. В этом преимущество школ с обязательной программой — родителям не приходится доплачивать за продлёнку.

Школьная программа начальной школы включает математику, немецкий и занятия объединённые термином Sachunterricht — познавательный урок. Последний содержит знания по пяти основным направлениям:

  • социально-культурное,
  • естествознательное,
  • историческое,
  • техническое,
  • географическое.

Фактически, дети получают базовые знания об окружающем мире. Просто вместо отдельных предметов как история, география, природоведение, познавательная часть преподаётся в рамках единой концепции.

Содержательно программа учит:

  • чтению,
  • правописанию,
  • орфографии,
  • запоминанию,
  • базовой арифметике,
  • основам геометрии,
  • пониманию часов и времени,
  • физическим, химическим и биологическим базовым знаниям,
  • истории города и региона,
  • участию в дорожном движении как пешеход в первом классе и как велосипедист в третьем-четвёртом,
  • элементам политики и истории государства,
  • демократической и социальной компетенции.

Факультативно преподаются:

  • музыка,
  • рисование,
  • спорт,
  • компьютерная и медийная грамотность.

Помимо основной программы факультативно или добровольно-принудительно проводятся этические, религиозные или культурные занятия, специфичные для конкретной школы.

Особенность немецкого 4 класса — первые уроки сексуального воспитания. Для иммигрантов данное явление часто становится культурным шоком.

У начальных классов основные предметы ведёт Klassenlehrer — классный руководитель. Он ведёт класс до перехода к следующей ступени немецкого образования.

Среднее школьное образование в Германии

После окончания начальной школы каждый ученик получает от классного руководителя или путём сложной системы учёта успеваемости рекомендацию, которая ключевым образом влияет на перспективы получения хорошего образования.

После четвёртого (или шестого) класса немецкие дети переходят на один из двух путей обучения в немецкой системе образования: Sekundarstufe 1 или 2.

С учётом особенностей земель отсюда начинаются дебри. Здесь царит путаница в названиях и градациях, разобраться в которой весьма непросто.

Способные ученики получившие направление во второй уровень выбирают между гимназией и общей школой.

В немецкой гимназии ребёнок получает максимальный шанс на реализацию в жизни.

Gymnasium

Гимназия — передовая школа, обучение в которой заканчивается аттестатом к поступлению в любой немецкий ВУЗ — Hochschulreife или

Abitur. Ученик получает возможность выбрать любую специальность, если оценки позволяют преодолеть конкурс средних баллов высшего учебного заведения Numerus Clausus.

С 5 класса начинаются серьёзные занятия иностранным языком, обычно, английским.

С седьмого появляется выбор в приоритетах:

  • Математическо-естествознательные гимназии делают упор на математику, физику, биологию и химию.
  • Языковые добавляют латынь и к 9-му французский, испанский или итальянский.
  • Гуманитарное направление наряду с латынью позволяет учить древнегреческий.

Реже на выбор даются социальные и экономические направления. Также существуют гимназии с уклоном в искусство, музыку или спорт.

Высокий уровень преподавания в гимназии и выбор направлений позволяет ребёнку хорошо подготовиться к будущему. Абитур открывает двери к поступлению в ВУЗ или может использоваться как отправная точка для любого среднего профессионального образования.

Абитур можно получить и после окончания других видов школ, но сделать это сложнее, потому что требуемых для поступления в немецкий ВУЗ знаний ученикам просто не преподают.

Получение абитура в Германии приравнивается к получению аттестата зрелости. Немцы бурно празднуют окончание школы, порой отправляясь всем классом на европейский курорт. Также принято к окончанию гимназии покупать первый автомобиль и водительские права.

Gesamtschule

Современная передовая немецкая школа отвергает сегрегацию и настаивает на необходимости совместного обучения. Мол, никогда не знаешь, когда прорежется талант ребёнка и в каком направлении. Поэтому надо максимально долго давать детям больше знаний, чтобы использовать шанс проявить свой гений.

В общие школы набирают независимо от рекомендаций.

Сначала все учатся по одной программе.

К седьмому классу в зависимости от успеваемости по математике, немецкому и английскому, курс начинает меняться по двум или трём уровням:

  • Förderkurs — занятия для отстающих.
  • Grundkurs — основная программа.
  • Erweiterungskurse — дополнительные уроки для преуспевающих.

Ученик отлично справляющийся с расширенным курсом по математике может оказаться в группе отстающих по английскому.

В 9 классе начинается специализация по профессиональному направлению. Школьник выбирает, например, между информатикой, электротехникой, языками и прочее.

Можно закончить десятилетку и отправиться получать профессию. Для желающих и успевающих открыт путь к абитуру в 11-13 годах обучения.

Общие школы позволяют раскрыться детям, которые не проявили себя в раннем возрасте. Здесь больше времени для ориентации в собственных приоритетах. В итоге школьник может закончить средний уровень школьного образования с Hochschulreife или с Mittlere Reife, не теряя шансов на получение диплома сразу после 4 класса, если не получил рекомендации в гимназию.

Но такие школы доступны не в каждой земле. Кроме того, наряду с передовыми общими школами существуют kooperative или additive Gesamtschule, которые сразу делят на классы в начале, как если бы они ходили в учебные заведения разных уровней.

Обычная средняя школа в Германии не гарантирует достаточных знаний.

Hauptschule или Mittelschule

Для имеющих невысокие шансы на диплом ВУЗа придумали средние школы без особой нагрузки. Это вымирающий вид учебных заведений в Германии.

Проучившись до девятого класса, школьное образование можно закончить, получив низший из возможных аттестатов Hauptschulabschluss. Образование позволяет получить простые в освоении рабочие специальности, такие как маляр, слесарь, строитель, водитель и так далее. Поэтому в главной школе детей не нагружают лишними знаниями и преподают практичный минимум основных предметов.

В некоторых землях разрешается сдать специальные квалификационные экзамены на Qualifizierende Hauptschulabschluss или сокращённо „Quali“. Это позволяет продолжить обучение в профессиональных школах и повышает шансы на получение сложной рабочей профессий, например, в области IT или в экономике.

Высокий средний балл в Quali даёт возможность пойти в 10 класс, а оттуда благодаря хорошей успеваемости перебраться на абитур в гимназию или общую школу.

Ребёнку придётся проявить изрядное усердие и старание, чтобы получить высшее образование после средней школы. Но зато для детей без страсти к учёбе вариант подходящий.

Realschule

Для более одарённых из не получивших направление в гимназию предназначена “настоящая” школа. Она задумывалась как практическая альтернатива. Здесь начиная с шестого класса детей учат более сложным навыкам.

До шестого класса, если учёба в школе идёт легко, ребёнок ещё может перейти в гимназию.

Настоящая школа даёт среднее образование и заканчивается в 10 классе с Realschulabschluss. Хорошие оценки позволяют перейти на абитур.

Рекомендация учителя к переходу в гимназию много значит в перспективах получить высшее образование в Германии.

Важность рекомендации

Пока что концепция общих школ Gesamtschule не общепринята. Некоторые земли отвергают подход напрочь, другие напротив планомерно переводят процесс на новые рельсы.

Поэтому часто учителя начальной школы фактически решают, кто из детей способен учиться на высоком уровне, а кому не рекомендуется нагружать голову излишней информацией. Во многих землях мнение классного руководителя является определяющим. Детей без рекомендации не принимают в гимназии.

Чаще всего решение принимается на основании оценок. Оценки в Германии ставят по шестибалльной системе, от 1 до 6. Единица лучшая оценка, но ставят её крайне редко. Это вроде 5+.

В первых двух классах оценки детям обычно вообще не ставят, потому что немцы считают, что это мешает ребёнку развиваться. Лишь с третьего класса начинаются первые контрольные работы.

Мнение учителей бывает предвзятым. Это вызывает скандалы и даже суды. В последние годы начальные школы вводят системы набора баллов, включающие оценки, социальные аспекты, спортивные достижения и другие параметры. Но субъективность преподавателей по-прежнему сохраняет значительное влияние.

Немаловажны и прочие факторы. Не всегда школьник, получивший рекомендацию в гимназию, оказывается в ней.

Родители детей сильно влияют на решение, куда ребёнок пойдёт дальше. Не всем идея получения чадом вышки кажется оптимальной. Обычно бедные слои населения не видят перспективы в учёбе и отговаривают школьника от сложной программы. Мол, зачем выдумывать, иди в хауптшуле, будешь крутить баранку, как папа, и в футбол играть, не напрягаясь.

Также большую роль играют социальные связи. Часто школьник страдает, потому что друг или подруга не получили рекомендацию. Ребёнку кажется трагедией расставание с одноклассником и он отказывается от перспектив в пользу дружбы.

Каждый второй ребёнок с миграционными корнями в Германии испытывает проблемы с учёбой, не связанные с личной мотивацией.

Проблемы детей иностранцев

Иностранцам в Германии приходится нелегко. Особенно поначалу, когда знания немецкого ещё далеки от хорошего уровня. Взрослые люди преодолевают трудности, сосредоточившись на работе или на бытовых делах. А вот детям иммигрантов приходится непросто. Нужно адаптироваться в новой стране, штудировать немецкий язык, а дополнительно ещё и в школе хорошо учиться! Если немецкий застал вашего ребенка врасплох, помогут онлайн-курсы.

Всё сразу и хорошо делать не получается. В результате успеваемость падает, мотивация пропадает, у родителей появляется дополнительная головная боль. Перед тинэйджером может в полный рост встать перспектива не попасть в гимназию. По информации Организации экономического сотрудничества и развития OECD, школьники с миграционным прошлым не успевают по учебной программе в два раза чаще немецких сверстников.

Среди потомков мигрантов не наблюдается дефицита личной мотивации. Желание выучить урок и получить хорошую оценку, напротив, чаще сильнее, чем у немцев. Но немецкая система образования не рассчитана на иностранцев. Несмотря на высокую мотивацию, шансы получить хорошую оценку у мигрантов ниже.

Плохая успеваемость снижает самооценку, лишает школьника удовлетворения от процесса обучения. Дети мигрантов часто жалуются на сопровождающие походы в школу трудности. В классе иностранцы чувствуют себя изолированными от основной группы одноклассников. Учёба не приносит никакого удовольствия.

Важнейшая причина проблем детей иностранцев — недостаточное знание немецкого. Мигранты в первом поколении говорят дома на родном языке. Многие продолжают общаться в семье не на немецком, даже если родились и выросли в Германии.

У родителей, занятых процессом адаптации не меньше, а порой и больше, чем дети, времени мало. Значит, детям должен помогать кто-то другой. Обычно проблема решается наймом преподавателя немецкого, чтобы быстрее освоить язык. Найдите репетитора по школьным предметам, если у ребёнка проблемы с успеваемостью.

Частные школы

В Германии существуют как государственные школы, так и частные. Частных существенно меньше. Обычно они платные. Общественные школы всегда бесплатные для учеников. За обучение платит государство и земля, в которой школа находится.

Частные заведения могут открываться религиозными общинами. Нередко у таких школ интернациональный контекст. Интернаты для особо одарённых тоже встречаются.

Бонус получают аккредитованные государством приватные школы. Тогда стандартная стоимость обучения покрывается из бюджета земли. Родители платят за дополнительные опции или на добровольно-принудительной основе.

Важно, что выдавать аттестат вправе только аккредитованные частные школы. Иначе приходится сдавать экзамены в другом заведении, обладающем аккредитацией.

В немецких религиозных школах обучение ведётся с упором на христианство. Педагогика строится с учётом главенствующей роли религии. Верить в Бога ученикам не обязательно.

Репутация религиозных школ оказалась в последние годы изрядно подмочена. Но качество образования при христианских общинах по-прежнему высоко.

Интернациональные школы работают при посольствах, в том числе и русскоязычные. По заявлению и при наличии свободных мест ребёнка можно туда устроить. Но программа обучения может не совпадать с немецкой. Аттестат признают, если комбинация выпускных экзаменов совпадает с абитуром.

Альтернативные школы — Монтессори и Вальдорф

Ряд немецких приватных заведений ориентируются на собственные мировоззренческие и педагогические принципы.

В школе Монтессори уроки ведутся нестандартно и посещаются по желанию.

Montessorischule

400 школ преподают по заветам Марии Монтессори. Три четверти из них относится к начальным школам. Концепция базируется на самоопределении и самостоятельности ребёнка с учётом персональных предпочтений и жизненного ритма.

Дети в школе Монтессори учатся тому, что понравится. Классы делятся не по году рождения, а по интересам. Учителя помогают и направляют, а не заставляют. Но при этом обязаны умудриться дать необходимый объём знаний, чтобы школьники смогли продолжить учёбу. Расчёт на природное любопытство часто даёт результат. Вместо жёсткого графика ученики свободны в выборе предмета и преподавателя.

Концепция Монтессори делает ставку на индивидуальность и ответственность самого ребёнка. Для семей исповедующих воспитание на похожих принципах такие школы идеальны. Принуждение, критика и штрафы не приветствуются. Но это означает, что закончив начальный уровень ребёнок попадёт в обычную школу, с иным уровнем дисциплины. А переходить придётся, если хочется получить аттестат.

В Вальдорфских школах концентрируются на духовной целостности и ментальном развитии.

Waldorfschule

Педагогика Вальдорфских школ базируется на учении Рудольфа Штайнера. Ребёнок должен прийти в этот мир с благоволением, воспитываться в любви и оставаться свободным.

Школа концентрируется не на развитии ума и получении знаний, а на духовной составляющей жизни. Детей обучают музыке, искусству, ремёслам и гимнастике.

Классического плана обучения и оценок в Вальдорфских заведениях нет. Поэтому смена школы проблематична. Придётся смириться с перспективой 12 лет проучиться в одном месте.

Принципы подойдут разве что талантам в музыке и других искусствах. Или в случаях, когда аттестат не является целью как таковой, например, для детей-инвалидов.

Дети-инвалиды в Германии посещают специальные школы.

Школы для инвалидов — Förderschule и Sonderschule

Специально для особых детей в Германии существуют школы с небольшим количеством учеников в классе и подготовленными к работе с инвалидами преподавателями.

Главная цель заведений — дать возможность детям-инвалидам учиться или хотя бы не замкнуться в четырёх стенах дома.

По направлениям особые школы делятся на заведения для ограниченных в умственном развитии и в физическом. В последнем случае возможно получение аттестата на уровне Hauptschulabschluss.

Если ребёнок по состоянию здоровья не может посещать обычную школу, ему выдают направление в подходящую специальную. Государство оплачивает занятия и транспортировку.

Упор делает на индивидуальную подготовку к взрослой жизни. Если существует надежда на интеграцию в общество, стараются дать необходимые знания. Когда диагноз не позволяет рассчитывать на умственную полноценность, стараются сконцентрироваться на уходе и весёлом времяпровождении.

Интеграционные школы в Германии

Отделение детей с ограниченными возможностями от обычного процесса обучения часто расценивается как дискриминация. Поэтому некоторые стандартные школы предлагают интеграционные или инклюзивные места.

Предполагается, что благодаря совместному обучению дети-инвалиды получат дополнительную мотивацию от одноклассников, а те взамен повысят социальные компетенции.

Спецификой интегративных заведений также является малой число учеников в классе и интенсивных надзор со стороны преподавателей и персонала.

Практика показывает, что успех в обучении ребёнка-инвалида сильно завязан на учителей и одноклассников. Дети с небольшими отклонениями получают больше возможностей интегрироваться в нормальную жизнь.

Современный темп жизни в Германии сказывается на детях. Они всё чаще страдают психическими проблемами.

Немецкие школьники подвержены депрессиям

Недавнее исследование показало, что за последние годы возросло количество немецких школьников, испытывающих стресс, волнение перед экзаменами, и депрессию.

Психологи считают, что конкуренция и погоня за достижениям оказывают сильное давление на детей и подростков. Это влечет за собой неприятности с друзьями, и написание гневных комментариев в социальных сетях. Чем старше учащиеся, тем больше стресса они испытывают: количество заданий увеличивается, а учебный материал усложняется.

Отдельная тема — проблемы детей иммигрантов, внезапно после переезда оказывающиеся в абсолютно чужеродной среде, не понимающие языка, с трудом выполняющие простые на взгляд сверстников задания.

С взрослением детей роль родителей в их жизни уменьшается, но родные по-прежнему являются главными воспитателями и могут помочь лучше всего. Первым шагом должно стать понимание, хорошо ли ребенок справляется с новыми требованиями в школе или, возможно, нуждается в помощи.

Важно не только наладить диалог с преподавателями, но и найти способы устранить триггеры стресса для ребенка. Родители должны показать ребенку, как он может справиться со стрессовыми ситуациями, какими, например, являются важные экзамены в школе. Школьник должен сохранять спокойствие и понимать, что сложная ситуация решаема.

30-07-2020, Степан Бабкин

20 вопросов, которые стоит задать ребёнку вместо «Как дела»

24 июня 2020

Просто пообщаться с детьми — вот на это у нас часто не хватает ни времени, ни сил. Эти вопросы помогут не только начать разговор, но и сделать ваши отношения более близкими и доверительными.

Пока ребёнок только учится общаться, важно, чтобы он чувствовал удовольстие от этого процесса, учился фантазировать, понимать ваше чувство юмора и развивать собственное. Конечно, не стоит критиковать его ответы на ваши вопросы, намекать на «неправильный» или «неподходящий» вариант или тут же высказывать свое мнение. Лучше задайте дополнительные вопросы — это поможет вам узнать больше о том, как развивается личность ребёнка, а ему — учиться более четко мыслить, формулировать, лучше разбираться в своих эмоциях.

Спросите ребёнка вот что:

  • Какие занятия или дела помогают тебе почувствовать себя смелым?
  • Какими суперспособностями ты хотел бы обладать? Как бы ты их применял?
  • Что тебе больше всего понравилось из сегодняшней прогулки (поездки, на детской площадке)? Почему?
  • Что тебе совсем не понравилось из сегодняшней прогулки (поездки, на детской площадке)? Почему?
  • Почему тебе нравится заботиться о нашей собаке (кошке, попугае)? Что бы они тебе сказали, если бы умели говорить?
  • Назови пять вариантов профессий или занятий, которые ты хотел бы попробовать, когда вырастешь?
  • Каким монстром или волшебным существом ты бы ненадолго стал? А можешь нарисовать?
  • Если бы твоя любимая игрушка вдруг стала настоящей, что бы вы сделали вместе или о чем поговорили?
  • Каким животным ты бы хотел побыть?
  • Что у тебя получается делать лучше всего?
  • У ящериц есть уши?
  • Что бы было, если бы у кошек были плавники?
  • Какого роста папа?
  • Если бы ты умел летать, куда бы ты отправился первым делом?
  • Куда и зачем плывут эти облака?
  • Какое твое любимое занятие? А нелюбимое?
  • Кто твой любимый человек?
  • Что заставляет тебя грустить? А радоваться?
  • Что такое любовь? А счастье?
  • Что тебе больше всего нравится в папе (бабушке, сестре, воспитательнице)?

Кстати, эти вопросы можно задавать ребёнку каждый год — например, в день рождения. Наверняка ответы будут меняться, а ему самому будет очень интересно через несколько лет почитать, каким он был, что ему нравилось и почему.

Читайте также:

Мой ребенок постоянно говорит!

Как уладить конфликт на детской площадке: 4 шага к быстрому примирению

10 весёлых упражнений на развитие логического мышления

По материалам parents.com

Фото: Anna Kraynova, Miljan Zivkovic, Evgeny Atamanenko, Levranii/Shutterstock

идеи

Хотите отправить нам сообщение?

Перейти

На сайте Телеканала «О!»
используются  cookies

рабочих листов с вопросами «да-нет» и онлайн-упражнений

Вопросы да-нет — быть и иметь
Класс/уровень: 4 класс
от учитель_Кьяра
Настоящие простые вопросы
Класс/уровень: элементарный
от nina1020
Да-нет вопросы и краткие ответы
Класс/уровень: Начальный
от Виктор
Да, это — Нет, это не
Класс/уровень: молодых учащихся
по анипи
Грамматика
Класс/уровень: A1
от carola14октябрь
Да, это — Нет, это не
Ранг/уровень:
от iris_sanz
Простое настоящее да-нет вопросы
Класс/уровень: Начальный
к Хорхе Адальвер
Глагол to be вопросы
Класс/уровень: Начальный
Хорхе Адальвер
Да-нет вопросы в простом настоящем
Класс/уровень: Начальный/Низкий средний
по Суэйни67
Да она. Нет, она не
Класс/уровень: 1
по марзиакбарифар
Это карандаш?
Класс/уровень: 1 класс
по Mattew04
Настоящий прогрессив
Класс/уровень: 4-й
по Роберт Омар
Школьные объекты
Класс/уровень: 1 класс
каперкинс
Настоящее простое время — ответы на вопросы «да» или «нет»
Класс/уровень: начинающих
от учительприсциллакарла
Первое чтение
Класс/уровень: Начальная школа
от учитель_Сильвия
Skill Builder 1 — Тест 3 — Чтение, часть 2
Ранг/уровень: начинающих
по Кимтаонхи
Да, это — Нет, это не
Класс/уровень: класс 1
от Shery_2020
Физическая активность
Класс/уровень: 3 класс
по Thienpt7
Домашние дела – вопросы да-нет 2
Класс/уровень: Уровень 2
от Учитель Лесли
Чувства (часть 3)
Класс/уровень: 3-й класс
от мисс_софи
Да-НЕТ ВОПРОСЫ: ЭТО. .?-2
Класс/уровень: 2 КЛАСС
центурион
Да.
Класс/уровень: Начинающий
по Бильгецеингилизце
Это (игрушки)?
Класс/уровень: ПЕРВЫЙ КЛАСС
по Лисеттек
3° 93
Ранг/уровень:
по барпагелла
Трудно работать! Да-нет вопросы
Класс/уровень: Начальный
by Profe.Ayelen
Да- нет вопросов- глагол нравится
Класс/уровень: 3 класс
мариакирога
Мои каникулы веселые
Класс/уровень: детей
от kidsinaction2020
Прошедшее простое да нет вопросов
Класс/уровень: 7
syosfan
Вопросы и ответы Блок FF 34
Класс/уровень: A1
по beatrizgarzon1992
Домашние дела — вопросы да-нет
Класс/уровень: Уровень 2
от Учитель Лесли
Да, я или Нет, я не
Класс/уровень: Tercero de primaria
by Елена Лопес Адебжар
Лучшие мировые группы
Ранг/уровень:
от Daniela__mar
Да-Нет вопрос
Ранг/уровень: начинающий
от Prof_Eunice
Да, я могу-Нет, я не могу Super Simple Songs
Класс/уровень: 5-7
по МириамCSinf
Superminds Unit 1 в школе
Класс/уровень: Год 1
по Ши Ин
Как задавать вопросы «да» или «нет»
Класс/уровень: Начальный
по АндрейTEA
Модуль 8: Робот (стр. 97)
Класс/уровень: 2 класс
по адилафадлин
Что это ? Это -an…. Он красный? … Да, это так. Нет, это не так.
Класс/уровень: класс 1
по анираокайса
Выберите правильный вариант- Животные
Класс/уровень: 1 класс
от VictoriaMalacari
Дикие животные — Да, это так. Нет, это не так.
Класс/уровень: Куарто градо
к АЛЕЕНГЛИШ3020
Упражнения (вопросы)
Класс/уровень: 1 ПРИМАРИЯ
от Killa_Segundo
Да-Нет Вопросы Глагол Be ​​
Класс/уровень: Inro
от мс назад
Формирование вопроса
Класс/уровень: 4 класс
по Ванниавк
Вопросы о животных джунглей
Класс/уровень: 3 класс
по mariaabilleira
Стартеры 1
Класс/уровень: 2-3
по kily201079
да-нет
Ранг/уровень: 2
по kily201079
Вопросы «да-нет» в простом будущем
Класс/уровень: 10+
по Суэйни67
Да нет вопрос
Ранг/уровень: 2
ТринКуин Транг

делать или выполняет рабочие листы и онлайн-упражнения

Представьте простые вопросы
Класс/уровень: начинающих
от сандрова
Делать или делает?
Класс/уровень: Начальный
от Виктор
ДЕЛАТЬ — ДЕЛАЕТ ли вопрос
Класс/уровень: 4 класс
от учитель_Сильвия
Делай, делай.
Класс/уровень: P5
от Miss_Celene
Английский 3º. Делать или делает
Класс/уровень: 3 класс
Хуана Перес Хименес
Настоящие простые базовые вопросы делай-делай
Класс/уровень: 3 класс
от английских бабочек
не надо
Класс/уровень: 4
по туйнгахо
Делай-делай-не делай
Класс/уровень: 2 класс
by ТатьянаКоломиец
Делает-делает
Класс/уровень: класс 3-5
по Ауд_Марит
Использование do и делает
Класс/уровень: G2
от Lia_Dioses
Делай Делай
Класс/уровень: 3 класс
от ТаняБеБо
Утвердительный, отрицательный, вопросительный
Класс/уровень: БАЗОВЫЙ
по LCIDPEREZ
Представьте простые вопросы 3
Класс/уровень: начинающих
от сандрова
КЛАСС 20-Чтение
Класс/уровень: Начинающий
от учителькелимаседо
Прослушивание
Класс/уровень: 6
по Сувдмааэт
Делай-делай
Класс/уровень: 3 класс
от УчительФернандаПедроза
В летнем лагере. Пункт 2.
Ранг/уровень: 4º Примария
по учительбелен11
Делать или делает
Класс/уровень: 3 класс
от замша98
Делать против делает
Класс/уровень: Segundo de Primaria
по кпчуафр
Начало 4 занятие 10
Класс/уровень: 3
от kidsinaction2020
Суджа Раджеш — До Делает
Класс/уровень: 2 класс
по SujaRajesh3022
Чтение — Ему нравится…?
Класс/уровень: 3 класс
от антонио.лопес45
Слушаю — Н-ему нравится…?
Класс/уровень: 3 класс
от антонио. лопес45
ff2 ант 6
Ранг/уровень: 2
по buxomy16
FF3 Настоящее простое
Класс/уровень: 3
по buxomy16
Настоящее простое
Класс/уровень: A1
по 30710631
Делает вопросы
Класс/уровень: A2
от katiem8
Грамматика
Класс/уровень: элементарный
по МарияL2020
Использование DO и DOES
Ранг/уровень:
от angeles_garciaf
Настоящее время делает-делает-не делает
Класс/уровень: ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ / УРОВЕНЬ 2 СТУДЕНТЫ
по MLUTFI4177
Делать или делает
Класс/уровень: 4 класс
от джлукедиаз
Распорядок дня ДЕЛАЕТ-ДЕЛАЕТ
Класс/уровень: Дети 4
от Misscami_sthelens
Здоровье: вопросы о здоровье и ответы на них
Класс/уровень: начало
по kram52271
15 минут 6 класс тест 3
Класс/уровень: 6 класс
по абохиеннгуйен
Рабочая тетрадь U4c M1
Класс/уровень: 1
по папит
Экзамен
Класс/уровень: 1
Allicalderon
Дети 5 — 5 класс
Класс/уровень: 5TO
по сильвиачуа
Грамматика
Класс/уровень: элементарный
по МарияL2020
Животные
Класс/уровень: средний
от mary123___
Как он, она, выглядит
Класс/уровень: 6
от Пантарифанг
Делай, делай, делал
Класс/уровень: 4
по мерлемуметс
Оценка
Класс/уровень: 6-й
Дженнифер94
См2 рс 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *