Как оригинально отвечать на вопрос как дела: 95 ответов на вопрос «Как дела?»

Как оригинально отвечать на вопрос как дела: 95 ответов на вопрос «Как дела?»

Содержание

«Какой фразой можно ответить на любой вопрос?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

НаукаЖизнь+3

Анонимный вопрос

  ·

671,8 K

Ответить10Уточнить

Елена Рогожина

Филология

524

Филолог и лингвист, преподаватель в институте филологии и журналистики, аспирант по…  · 5 февр 2021

«Так исторически сложилось»

Именно этой универсальной фразой нас учили отвечать на вопросы иностранных студентов, начинающих изучать русский язык.

1 эксперт согласен

220,7 K

Алексей В. Д. Старицкий

21 февраля 2021

Понятно, — «Традиция у нас такая: Мы каждый год ходим в баню. ..», «Так было и будет всегда»,»В пятницу у нас -… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Ильдар Хамзин

Медицина

1,1 K

К.м.н., врач гинеколог. Специализируюсь на хирургическом лечении лапароскопическим…  · 26 февр 2019  ·

drkhamzin

С точки зрения банальной эрудиции, каждый индивидуум, критически мотивирующий абстракцию, не может игнорировать критерии утопического субъективизма, концептуально интерпретируя общепринятые дефанизирующие поляризаторы, поэтому консенсус, достигнутый диалектической материальной классификацией всеобщих мотиваций в парадигматических связях предикатов, решает проблему усовер… Читать далее

Всегда на связи. Ваш доктор Хамзин)

Перейти на instagram.com/dr_khamzin

148,0 K

Виталия

31 августа 2020

Ничего себе гинеколог дает!

Комментировать ответ…Комментировать…

Дмитрий Гусаров

Религия

6,7 K

евангельский христианин, руководитель библейской школы rbs. crcrussia.com  · 1 окт 2016

«А что вы сами думаете об этом?» По работе я много занимаюсь перепиской с людьми и, в том числе, ответами на вопросы из Библии и о христианской вере. Иногда бывает очевидно, что человек задает свой вопрос импульсивно, не удосужившись предварительно подумать над ним самостоятельно, а сам ответ ему, скорее всего, не так уж и важен. В таких случаях предоставление любого… Читать далее

308,4 K

Сергей Смирнов

2 октября 2016

гениально

Комментировать ответ…Комментировать…

Станислав Михайлович Морозов, психолог.

Психология

1,4 K

Психолог, преподаватель психологии.  · 25 мая 2021

На всякий случай говорите «да нет, наверное». Особенно в разговоре с иностранцем. Пока собеседник будет разбираться в Вашем ответе, у Вас будет время убежать.

45,9 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Тимур Шаутдинов

184

Разнорабочий на стройке. Временно неработающий.Не интересуюсь мутными темами,люблю…  · 5 авг 2021

«Бог знает.»—Он ,Единственный знает всё абсолютно.Для материалистов и т.п.» Не знаю»,Перевести вопрос на других людей,типа «Вон у того(или тех )поинтересуйтесь.Нет не годится.Бывают вопросы оскорбительного характера,типа «Ты дурак?»Универсальная фраза на мой взгляд:»Повтори ,не понял.»

19,4 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Степаненко Мария

297

«Алхид» (Вопреки всему.)   · 8 июн 2021  · алхид.рф

Вроде как таких фраз огромное множество. Например: я не знаю ответа на этот вопрос. Я не хочу сейчас разговаривать, а тем более отвечать на вопросы. А у вас? А вы знаете? Но самое лучшее на мой взгляд просто прокаркать что-то «Кар-кар-кар каркар»

35,1 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Михалыч Поляков

317

Психология, философия, отношения, собаководство, экстрим, спорт, ЗОЖ.

  · 3 мар 2021

Ответить вопросом на вопрос: «А как Вы думаете ?». Это ни что иное, как попытка уйти от вопроса, практически на любую тему. Ни к чему не обязывающий ответ, попытка вызова на дискуссию, попытка узнать мнение спрашивающего. Есть ещё один вариант универсального, нейтрального ответа на любой вопрос: » Надо подумать …». Это будет попытка взять время на обдумывание и… Читать далее

45,2 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Ирина Kозлова

35

Жизненный опыт в жизненных сферах.. Психология, педагогика, юриспруденция, фотография…  · 5 мар 2021

-Вопрос конечно интересный!

-С какой целью интересуетесь?

-Я тоже об этом думал.

-Не знаю.

-«Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану! » («Плоды раздумья» Козьмы Пруткова).

22,0 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Татьяна Х.

6,2 K

Автор статей, текстов и постов  · 26 июл 2017

Люблю универсальные ответы. Особенно на глупые вопросы. Если ответ можно дать одновременно и на вопрос, когда заведешь детишек, и на вопрос, который сейчас час — ответ считается универсальным. Предлагаю варианты: «Не видишь, я бухаю» «А что бы на это сказал Иисус?» «Извините, я не говорю по-е*лански» «Чо?» (расширенный вариант: «Ты чо гонишь епт») Из более стилистически… Читать далее

51,9 K

Pavel Perelshteyn

25 августа 2017

юмор явно не ваш конек

Комментировать ответ…Комментировать…

Светлана М.

223

Всякое бывало.  · 26 июл 2017

«Надо разобраться в этом вопросе».

Лично у меня получалось отвечать так практически на все задаваемые мне вопросы, без получения дополнительных, уточняющих и так далее. Попробуйте и вы.

80,0 K

Вася Пупкин

26 июля 2017

А если спросят «как дела?»?

Комментировать ответ…Комментировать…

Как эффективно задавать вопросы?

Как эффективно задавать вопросы?

Задумывались ли вы, каким мощным оружием могут стать правильно заданные вопросы? Вопрос может направить мысли собеседника в нужное русло, или наоборот – увести от темы разговора. Вопросом можно сбить с толку или придать уверенности.  Искусство спрашивать и получать нужные ответы может стать тузом в рукаве у менеджера по продажам, но оно также может помочь и в обычных жизненных ситуациях. Разбираемся, как эффективно задавать вопросы.

 

Закрытые вопросы

Закрытые вопросы построены так, что выбор возможных ответов собеседника ограничен двумя словами: «Да» или «Нет». Они существенно сужают у него «пространство для маневра». Закрытые вопросы хороши во всех случаях, когда нам необходимо просто получить утвердительный ответ либо установить конкретные факты, чтобы скорректировать свои дальнейшие действия в процессе общения.

Примеры закрытых вопросов:

    • Вас устраивает (вам подходит, вам нравится) мое предложение?
    • Может быть, вам необходима дополнительная информация?
    • Могу я считать, что развеял ваши сомнения?

Закрытый вопрос можно задавать собеседнику, если:

    • ваш собеседник ведет себя сдержанно и сторонится активного общения;
    • вам необходимо получить от него короткий и однозначный ответ;
    • вы хотите быстро проверить его отношение к чему-либо;
    • вы уверены, что задав ряд закрытых вопросов, получите необходимую информацию;
    • вы хотите убедиться, что правильно поняли собеседника.

Закрытые вопросы также можно использовать и для стимулирования положительных ответов собеседника, апеллируя к общепризнанным ценностям.

Например: «Для вас является важным качество продукции?», «Вам нравится работать с надежным поставщиком?», «Вы хотели бы иметь надежные гарантии?». Этот прием полезен, если собеседник негативно настроен, сомневается либо просто у него недостаточно информации для принятия решения.

Вам следует помнить, что в ряде случаев закрытые вопросы могут «напрягать» собеседника, так как накладывают на него дополнительные обязательства. А кому это понравится?

Ситуация, наверняка знакомая каждому, кто хоть раз прогуливался по торговому центру или магазину, когда уже при входе в торговый отдел улыбчивый и «обученный» продавец спрашивает: «Вам чем-нибудь помочь?» Вопрос из категории «запрещенных», ибо помощь следует предлагать исключительно больным людям, а мы все считаем себя здоровыми. И в подавляющем большинстве случае на этот вопрос задавший его услышит в ответ: «Нет».

Существует много «глупых» закрытых вопросов с прогнозируемыми вариантами ответов. Вот лишь некоторые из них:

    • Вас что-нибудь интересует? Вам помочь с выбором? Подсказать что-нибудь? Гарантированный ответ на эти и подобные им вопросы: «Нет». А еще можно услышать: «Помочь! Деньгами»; «Добрым словом»; «Сумки подержите».
    • У вас будет 5 минут, чтобы поговорить со мной? Вопрос, на который чаще всего в ответ мы услышим: «Нет»; «Не сейчас»; «Позже»; «Давай завтра»; «Извини, мне некогда»; «Не будет никогда» и т. п.
    • Ты сейчас занят? В большинстве случаев, конечно же: «Да».

Вопросы «с хвостиком» являются разновидностью закрытых вопросов. Эти вопросы гарантируют ответ «Да», так как они предполагают запрограммированный ответ собеседника в нужном вам направлении. В качестве «хвостика» могут быть словосочетания:

«Не правда ли?»; «Не так ли?»; «Правда?»; «Согласны со мной?»; «Правильно?»; «Ведь так?». Примеры:

    • Все хотят жить долго и счастливо, согласны со мной?
    • Никто не хочет переплачивать, ведь так?
    • Вы же заинтересованы в том, чтобы приобрести качественный товар, не правда ли?

В заключение отмечу, что очень часто, помимо ответов «Да» и «Нет», на закрытые вопросы люди отвечают: «Может быть»; «Посмотрим»; «Надо подумать» и т. д. Психологически подобные ответы мы воспринимаем как положительные. Ведь в хорошее так хочется верить. Будучи «молодым», я частенько попадался на эту удочку. Клиент лишь сказал, что он, «может быть», будет сотрудничать с нашей компанией. Фактически же, он ничего не пообещал, не взял на себя никаких обязательств. Ему нужно было время на «подумать», и он с легкостью произнес: «Может быть». А ты уже начинаешь жить с ощущением, что все решено. Клиент — твой. Проходит день, неделя. Ты начинаешь потихоньку злиться на клиента за долгое отсутствие телефонного звонка. А когда, наконец, перезваниваешь сам, то узнаешь, что на клиенте заработают деньги другие консультанты.

 

Альтернативные вопросы

Альтернативные вопросы предоставляют так называемый «выбор без выбора» и предполагают несколько (обычно два) возможных вариантов ответа собеседника, каждый из которых нас устраивает. Эти вопросы предполагают быстрое решение со стороны вашего собеседника. При этом союз «или» чаще всего является основным компонентом такого вопроса.

Примеры альтернативных вопросов:

    • Для вас является более интересной поездка в Таиланд или Египет?
    • Вам удобна доставка утром или вечером?
    • Мы с вами встретимся в понедельник или в четверг?

Задавая альтернативные вопросы, мы сосредотачиваем внимание собеседника на предлагаемых вариантах. Это упрощает принятие им решения и облегчает процесс выбора.

Альтернативный вопрос можно задавать собеседнику:

    • при подведении промежуточных и окончательных итогов;
    • при обсуждении планов последующего взаимодействия;
    • для мотивирования нерешительных собеседников к принятию решения;
    • для того, чтобы успокоить собеседника и дать ему выбрать «оптимальный» вариант дальнейших действий.

Следует помнить, что альтернативный вопрос уже сам по себе является манипуляцией. Поэтому в разговоре с собеседником используйте лишь один. Череда подобных вопросов, например: «Мы встретимся в первой или второй половине недели?»; «А в четверг или в пятницу?»; «А в первой или второй половине среды?» и т. д. Ничего, кроме нарастающего раздражения у вашего визави не вызовет и скорее всего будет ответ, что он вам сам как-нибудь перезвонит.

Когда вы задаете своему собеседнику альтернативные вопросы, у вас нет никаких гарантий, что он станет довольствоваться предоставленным выбором и не предложит в ответ «третий», не устраивающий уже вас вариант. Например:

    • Мне перезвонить вам в первой или второй половине дня? Ответ: «Ночью».
    • Мы с вами встретимся в четверг или пятницу? Ответ: «Ранним утром в воскресенье».
    • Вы будете оплачивать наличными или в кредит? Ответы: «Лучше за ваш счет. Приму в подарок».

 

Купить Donskih Games: The Seller

 

Наводящие вопросы

Наводящие вопросы заведомо построены таким образом, чтобы ваш собеседник при ответе на них соглашался с озвучиваемым вами утверждением. Обычно предпринимаются попытки несколько его завуалировать, чтобы собеседник не понял, что на него давят.

Наводящие вопросы отличаются особой вопросительной интонацией и обычно включают в себя следующие слова: «конечно», «безусловно», «однозначно», «тоже», «также», «ведь», «наверняка» и т. п.

Примеры наводящих вопросов:

    • Вы, конечно, согласитесь, что…?
    • Вы, наверняка, хотите, чтобы…?
    • Вы, безусловно, стремитесь к…?

Наводящий вопрос рекомендуется использовать только в случае крайней необходимости:

    • при подведении итогов разговора, когда собеседник, наверняка, даст утвердительный ответ;
    • в случае, когда мы хотим вернуть словоохотливого собеседника к обсуждаемой теме;
    • если нашим собеседником является сомневающийся и нерешительный человек.

Задавая наводящие вопросы, обязательно обращайтесь к своему собеседнику по имени. Впрочем, и в других случаях это будет полезно. Собственное имя — одно из самых ласковых слов, которые каждый из нас слышит с раннего детства.

Наводящие вопросы звучат крайне навязчиво. Они почти заставляют собеседника признать вашу правоту. Поэтому применяйте вопросы данного типа очень осторожно. Помните, что задаваемый вами вопрос должен вызывать у собеседника положительную реакцию.

 

Уточняющие вопросы

Уточняющие, или, как их еще называют, полуоткрытые вопросы предполагают, что собеседник будет давать краткие и лаконичные ответы. Их следует задавать только в том случае, если вы упустили или недопоняли что-либо из сказанного собеседником или у вас возникли сомнения, понимает ли он вас.

Уточняющие вопросы помогают:

    • получить конкретную информацию;
    • уточнить желания и намерения собеседника;
    • побудить его к совершению определенного действия.

Уточняющие вопросы включают в себя следующие слова и выражения: «Правильно ли я понимаю…»; «Таким образом, вы хотите сказать…»; «Вы имеете в виду…»; «Вы считаете…»; «Иными словами, вы полагаете…» и т. п.

Примеры уточняющих (полуоткрытых) вопросов:

    • «Почему?» Один из универсальных уточняющих вопросов, с успехом применяемый детьми.
    • «Правильно ли я понимаю, что вас интересует уровень сервисного обслуживания?»
    • «Иными словами, вы предпочли бы поехать в Лапландию. Я вас правильно понял?»

Общаясь, перефразируйте высказывания своего собеседника и уточняйте, правильно ли мы его понимаем. Он подтвердит либо опровергнет наши сомнения и предоставит дополнительную информацию. Тем самым мы, скорее всего, произведем впечатление человека, стремящегося досконально разобраться в обсуждаемом вопросе и акцентировать внимание на важных моментах разговора.

 

Открытые вопросы

Открытые вопросы — это вопросы, на которые невозможно односложно ответить «Да», «Нет» или «Может быть». Они нацелены на получение от собеседника развернутой информации и, как правило, начинаются со слов: «Что?»; «Кто?»; «Как?»; «Когда?»; «Где?»; «Сколько?»; «Какой?».

Примеры открытых вопросов:

    • Какие впечатления вы ожидаете от предстоящего отпуска?
    • Что для вас наиболее важно при выборе нового поставщика?
    • Когда вы будете готовы представить результаты работы?

Преимущества открытых вопросов:

    • побуждают собеседника отвечать;
    • стимулируют думать, анализировать, выдвигать новые суждения и идеи;
    • дают возможность открыто высказывать собственное мнение.

Недостатки открытых вопросов:

    • могут спровоцировать развернутый и подробный ответ, что не всегда приемлемо в условиях ограниченного времени;
    • могут вызвать сбивчивый и сумбурный ответ, сложный для понимания;
    • способны смутить неуверенного в себе собеседника;
    • предполагают задавание уточняющих вопросов. Перебивание собеседника может его обидеть и привести к затруднениям в дальнейшем общении.

Наивно полагать, что, услышав открытые вопросы, наш собеседник обязательно включит все свое красноречие и даст на них полные и развернутые ответы. Да как бы не так. Каков вопрос, таков может быть и ответ. Порой, услышав вопрос, который начинается с «как», хочется тут же в ответ срифмовать «никак». «Когда» подсказывает продолжение «никогда». «Сколько» легко превращается и «нисколько», и в «столько», и во встречный вопрос: «А сколько надо?». «Где» отыскивается «в Караганде». «Откуда», ну, конечно же, либо в никулинское «оттуда», либо «от верблюда». А на «почему» народная мудрость мгновенно предлагает «да по кочану».

Приведу еще некоторые варианты своих «вредных» ответов на открытые вопросы, которые с успехом позволяют сбивать собеседника с толку и перехватывать инициативу в разговоре:

    • «Что вас интересует?» Ответы: «Только вы»; «Ничего».
    • «Как вас представить?» Ответы: «Мужчина средних лет»; «В душе»; «Рядом с собой»; «На себе»; «С цветами»; «Как вам нравится, так меня и представьте» и т. д.
    • «Почему ты мне это говоришь?» Ответ: «По телефону».

Помните, что открытые вопросы дают собеседнику возможность уйти от конкретного ответа, предоставить только выгодную для него информацию, ввести вас в заблуждение и даже увести разговор в сторону от обсуждаемой темы.

 

Читайте также:
    • Сколько-сколько? Как отвечать на возражение «дорого»
    • Как создать корпоративную книгу продаж
    • Как влияет самооценка собеседника на ход переговоров
    • В продажах нужны люди, которые видят возможности
    • 10 важных компетенций менеджера по продажам

Отношения Вопрос-Ответ (QAR) | Стратегии в классе

Стратегия понимания отношения вопрос-ответ (QAR) учит учащихся тому, как задавать ключевые вопросы о прочитанном, а затем находить ответы на свои вопросы — будь то обнаружение конкретного факта, вывод или соединение чтение на собственном опыте.

Когда использовать: Перед чтением Во время чтения После прочтения
Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Какова стратегия отношений вопрос-ответ?

Стратегия взаимосвязи вопрос-ответ (QAR) помогает учащимся понять различные типы вопросов. Узнав, что ответы на некоторые вопросы находятся «прямо здесь» в тексте, что некоторые ответы требуют от читателя «подумать и поискать» и что на некоторые ответы можно ответить только «самостоятельно», учащиеся осознают, что они должны сначала обдумайте вопрос, прежде чем разрабатывать ответ.

Зачем использовать стратегию отношений вопрос-ответ?

  • Это может улучшить понимание прочитанного учащимися.
  • Он учит учащихся задавать вопросы о прочитанном – когнитивная стратегия, которую используют опытные читатели.
  • Это помогает им найти ответы на свои вопросы, будь то установление конкретного факта, вывод или сопоставление прочитанного с собственным опытом.
  • Он вдохновляет учащихся на творческое мышление и совместную работу, побуждая их использовать навыки мышления более высокого уровня.

Как использовать стратегию отношений вопрос-ответ

1. Объясните учащимся, что есть много вопросов, которые читатели могут задать о прочитанном, и что один из способов найти ответ – подумать о том, что это за вопрос. Определите четыре типа вопросов и приведите пример.

  • Тут же Вопросы: Это буквальные вопросы, ответы на которые можно найти в тексте. Часто в вопросе используются те же слова, что и в тексте.
  • Вопросы на размышление и поиск: Читателям предлагается собрать информацию из более чем одной части текста и соединить ее, чтобы ответить на вопрос.
  • Автор и Вы: Эти вопросы основаны на информации, содержащейся в тексте, но просят читателя соотнести вопрос со своим собственным опытом. Хотя ответ не лежит непосредственно в тексте, учащийся должен его прочитать, чтобы ответить на вопрос.
  • Самостоятельно: Эти вопросы не требуют от студентов прочтения отрывка. Читатели полагаются на свой опыт или предварительные знания, чтобы ответить на вопрос.

2. Прочтите вслух короткий отрывок своим ученикам.

3. Подготовьте вопросы разного типа, чтобы задать их по отрывку. Когда вы закончите чтение, прочитайте каждый вопрос вслух и смоделируйте, как вы решаете, на какой тип вопроса вас попросили ответить.

4. Покажите учащимся, как найти информацию для ответа на вопрос (например, в тексте или из собственного опыта).

Посмотрите пример в классе: отношение вопрос-ответ

Учитель знакомит учащихся 5-го класса со стратегией QAR. Учитель помогает учащимся решить, где и как они нашли ответ на ряд вопросов. В конце урока учитель обобщает четыре типа вопросов и настраивает их на то, чтобы повторить это снова со своим учителем. (См. соответствующий урок из CORE)

Посмотрите пример в классе: инструкция по стратегии чтения — отношение вопрос-ответ (5–6 классы, весь класс)

Учитель знакомит учащихся со стратегией QAR и объясняет четыре типа вопросов, проводя различие между использованием предшествующих знаний и использованием информации из текста, и помогает учащимся определить типы вопросов.

Сбор ресурсов

Дифференциальное обучение

  • Предложите учащимся работать в парах или небольших группах, чтобы сформировать вопросы по тексту, найти ответы, классифицировать свои вопросы и поделиться ими со всем классом.
  • Проведите задание QAR для всего класса и предложите учащимся записывать вопросы и ответы на свои собственные шаблоны QAR, пока вы записываете их на доске.
  • Используйте большую книгу или проектор, чтобы увеличить текст и снабдить его комментариями, чтобы учащиеся могли следить за вами, пока вы размышляете вслух о прочитанном.

Расширение обучения

Языковые искусства

В этом плане урока учащиеся используют стратегию QAR для изучения книги Story of Ruby Bridges Роберта Коулза.

См. этот шаблон QAR для изучения Roll of Thunder Hear My Cry Милдред Тейлор

Математика

На этом уроке понимания учащиеся применяют стратегию отношений вопрос-ответ к словесным задачам, которые относятся к данным, отображаемым в таблице .

Связанные стратегии

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Fordham, N.W. (2006). Создание вопросов, которые касаются стратегий понимания при чтении контента. Журнал грамотности подростков и взрослых , 49, 390-396.

Лян, Л. А., Уоткинс, Н. М., Грейвс, М. Ф., и Хосп, Дж. (2010). Опрос после чтения и понимание литературы учащимися средней школы. Психология чтения , 31, 347-364.

Рафаэль, Т.Е., и Ау, К.Х. (2005). QAR: Улучшение понимания и сдача тестов в разных классах и разделах контента. Учитель чтения , 59, 206-221.

Уилсон, Н.С., и Сметана, Л. (2011). Вопрос как мышление: метакогнитивная основа для улучшения понимания описательного текста. Грамотность , 45, 84-90.

Детские книги, которые можно использовать с этой стратегией

Одна курица: как один небольшой кредит изменил ситуацию

Автор: Кейт Смит Милуэй

Жанр: биография, документальная литература

Возрастной уровень: 6–9

Уровень чтения: Самостоятельный Читатель

Эта беллетризованная история о Коджо, мальчике из Ганы, который меняет свой мир с помощью небольшого кредита и одной курицы, основана на реальном человеке. Квабена Дарко живет в Западной Африке и запустила систему микрокредитов в деревнях, которые в противном случае не имели бы доступа. Дополнительные ресурсы и источники дополнительной информации позволяют читателям узнать больше.

Как вылечить сломанное крыло

Автор: Боб Грэм

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начальный уровень чтения

Дети часто видят то, что упускают взрослые, и это происходит, когда Уилл находит голубя со сломанным крылом на тротуаре оживленного города. Уилл и его родители помогают птице со временем выздороветь, а затем отпускают ее. Ограниченный текст и хорошо продуманные и размещенные иллюстрации рассказывают трогательную историю.

Бледный мужчина: Гражданин Нью-Йорка Ястреб

Автор: Джанет Шульман

Жанр: Документальная литература

Возрастной уровень: 6–9

Уровень чтения: Независимый читатель

Потрясающие акварели напоминают о высотах и ​​широтах Нью-Йорка, а драматический текст рассказывает реальную историю ныне известного пернатого жителя, ястреба по имени Бледный самец. Напряженность между образом жизни Бледного Самца и жителей-людей, а также судьба товарищей Бледного Самца и его потомства создают захватывающее чтение.

Комментарии

Что это такое и как на них реагировать – Эффективиология

 

Нагруженный вопрос — это вопрос с подвохом, который предполагает как минимум одно непроверенное предположение, с которым допрашиваемый, вероятно, не согласится. Например, на вопрос «Вы перестали плохо обращаться со своим питомцем?» — нагруженный вопрос, потому что он предполагает, что вы плохо обращаетесь со своим питомцем.

Этот тип ложного вопроса ставит человека, которого допрашивают, в невыгодное и оборонительное положение, поскольку предположение в вопросе может плохо отразиться на нем или заставить его ответить так, как иначе он бы не ответил.

Нагруженные вопросы часто используются в различных ситуациях в риторических целях, поэтому важно их понимать. Таким образом, в следующей статье вы узнаете больше о загруженных вопросах, поймете, почему они проблематичны, и увидите, как вы можете правильно на них отвечать, а также как вы можете избежать их использования самостоятельно.

 

Содержание

Объяснение загруженных вопросов

Проблема с загруженными вопросами заключается в том, что они содержат неявное или явное предположение, с которым допрашиваемый может не согласиться. Кроме того, нагруженные вопросы часто формулируются таким образом, что заставляют человека, которого спрашивают, отвечать таким образом, который подтверждает это проблематичное предположение, а не так, как они обычно предпочли бы отвечать.

Чтобы лучше понять эту концепцию, рассмотрим следующий пример загруженного вопроса:

«Вы перестали плохо обращаться со своим питомцем?»

Этот вопрос загружается из-за его предпосылки , которая является содержащимся в нем неявным фоновым предположением, а именно предположением о том, что допрашиваемый плохо обращается со своим питомцем. Соответственно, хотя это утверждение сформулировано как вопрос, предназначенный для получения информации, оно также неявно предоставляет информацию о допрашиваемом человеке.

В этом случае загруженный вопрос подталкивает респондента к ответу да/нет. Однако, независимо от того, какой из этих вариантов выберет респондент, он, по-видимому, согласен с основной предпосылкой вопроса:

  • Если респондент говорит «да», то он подтверждает, что плохо обращался со своим питомцем в прошлом, но с тех пор прекратил.
  • Если респондент говорит «нет», то, по-видимому, он подтверждает, что плохо обращался со своим питомцем в прошлом и продолжает делать это в настоящее время.

По сути, даже если респондент никогда не проявлял такого поведения, его интуиция может заставить его ответить либо «да», либо «нет», что, казалось бы, подтвердит обвинение против него (в том, что он жестоко обращался со своим питомцем). .

Эти ответы могут быть интуитивными, потому что они представляют тип ответа, который обычно применяется к этому типу вопросов, и поскольку оба ответа могут иметь смысл, если респондент никогда не обращался плохо со своим питомцем. То есть кто-то может интуитивно ответить «да», если он пытается передать тот факт, что он не плохо обращается со своим питомцем, или «нет», если он пытается передать тот факт, что он никогда не обращался плохо со своим питомцем.

Примечание. Загруженные вопросы иногда называют другими именами, особенно когда они рассматриваются как своего рода логическая ошибка. Это включает, прежде всего, ошибка загруженного вопроса , ошибка сложного вопроса , ошибка многих вопросов , ошибка предпосылки , ошибка следователя и plurium interrogationum .

 

Примеры загруженных вопросов

Ниже приведены примеры загруженных вопросов. Все они предполагают нечто непроверенное, с чем допрашиваемый может не согласиться.

«Вы действительно поддерживаете этого ужасного политика?»

Этот нагруженный вопрос предполагает, что обсуждаемый политик ужасен. Соответственно, если респондент ответит «да», потому что он поддерживает этого политика, то его ответ непреднамеренно предполагает, что он считает этого политика ужасным.

«Вы считаете, что мы должны осудить этого преступника?»

Этот нагруженный вопрос предполагает, что обсуждаемое лицо является преступником. Соответственно, если респондент считает, что это лицо невиновно, и отвечает «нет», чтобы показать, что он не считает осуждение необходимым, то его ответ непреднамеренно предполагает, что он считает, что это лицо на самом деле является преступником.

«Вы один из тех ненавистных людей, у которых нет никаких религиозных убеждений?»

Этот загруженный вопрос построен таким образом, что если респондент ответит «да», потому что у него нет никаких религиозных убеждений, то его ответ непреднамеренно предполагает, что он считает себя ненавистным.

«Принимаете ли вы тот факт, что большинство научных исследований не подтверждают эту теорию?»

Этот нагруженный вопрос предполагает тот факт, что большинство научных исследований не поддерживают рассматриваемую теорию. Если респондент говорит «нет», потому что считает это неправильным, то его ответ непреднамеренно предполагает, что он согласен с этим предположением и что он просто отказывается его принять.

«Ты говоришь, что поддерживаешь новый закон только для того, чтобы позлить меня, или ты настолько глуп, чтобы поверить, что это хорошая идея?»

Этот загруженный вопрос сформулирован таким образом, что побуждает респондента не согласиться с одним из двух содержащихся в нем пунктов, что непреднамеренно предполагает, что он согласен с другим. В частности, если респондент говорит «нет», чтобы показать, что он не согласен с идеей о том, что он поддерживает закон только потому, что он «достаточно глуп, чтобы верить в него», то его ответ подразумевает, что он поддерживает закон только для того, чтобы позлить другого. человек. Предпосылкой в ​​данном случае является тот факт, что это единственные две причины, по которым они могут поддерживать закон.

«Достаточно ли вы наивны, чтобы верить средствам массовой информации, или вас просто не интересует правда?»

Этот загруженный вопрос похож на предыдущий, поскольку он сформулирован таким образом, что побуждает респондента не согласиться с одним из двух включенных пунктов, что непреднамеренно предполагает, что он согласен с другим. И здесь снова предположение, которое делает этот вопрос нагруженным, состоит в предположении, что это единственные две причины, по которым человек может верить основным средствам массовой информации.

«Вы можете встретиться, чтобы обсудить это завтра, или вы слишком заняты бездельем?»

Этот загруженный вопрос также использует технику двойного предложения, которую мы видели выше. В этом случае нагруженный вопрос используется, чтобы заставить допрашиваемого принять предложение, потому что, если он просто ответит «нет», не расширяя свой ответ, то будет казаться, что он непреднамеренно подтверждает альтернативное объяснение своего отказа, которое обычно рассматривается как отрицательный.

Обратите внимание, что примеры, которые мы видели до сих пор, в основном побуждали респондента дать ответ да/нет. Однако загруженные вопросы не обязательно должны соответствовать этому формату. Например, рассмотрим следующий нагруженный вопрос:

«Когда вы перестали воровать у своего партнера?»

Подобно нагруженным вопросам, которые предполагают ответ «да/нет», этот тип открытых нагруженных вопросов предполагает наличие чего-то, с чем респондент, вероятно, не согласится.

Однако эти нагруженные вопросы менее распространены, поскольку отвечать на них таким образом, чтобы уличать респондента, менее интуитивно понятно. Это связано с тем, что ответы на эти вопросы являются более открытыми, что облегчает респонденту отклонение проблемного предположения.

Другой пример такого открытого нагруженного вопроса:

«Почему X намного лучше, чем Y?»

Этот вопрос предполагает тот факт, что X лучше, чем Y, таким образом, что подталкивает респондента к согласию.

«Почему ты ненавидишь X?»

Этот открытый вопрос предполагает тот факт, что человек, которому задают вопрос, ненавидит X. Как и в предыдущих примерах, хотя технически респондент может отвергнуть эту предпосылку, формат вопроса побуждает его ответить на него в развернутой форме. способ, который подтверждает это, даже если это не то, что они обычно делают.

Наконец, обратите внимание, что хотя загруженные вопросы появляются в различных контекстах, в некоторых ситуациях они особенно распространены. Например, в Gotcha Journalism нагруженные вопросы часто используются репортерами, которые берут интервью у людей таким образом, что они непреднамеренно делают отрицательные заявления, которые наносят ущерб их репутации или авторитету.

Примечание : один из самых классических, но грубых примеров нагруженного вопроса: «Вы перестали бить свою жену?» или «когда вы перестали бить свою жену?», что предполагает, что человек, которому задают вопрос, бьет свою жену.

 

Как ответить на нагруженный вопрос

Чтобы ответить на нагруженный вопрос способом, отрицающим его, вам сначала нужно признать тот факт, что задаваемый вопрос нагружен. Вы можете распознать этот тип вопросов, как мы видели выше, заметив, что вопрос предполагает что-то, что неразумно предполагать.

Как только вы поймете, что вам задают провокационный вопрос, вы можете ответить несколькими способами:

  • Ответить так, чтобы отвергнуть предположение. Это включает либо явное, либо неявное отклонение проблемной предпосылки, и поэтому ваш ответ будет отличаться от того, что пытается заставить вас сказать человек, задающий вопрос. Например, если вас спросят: «Вы перестали списывать на тестах в школах?», то вместо ответа «да/нет» вы можете сказать: «Я никогда не списывал на тестах».
  • Укажите ошибочное рассуждение. Чтобы сделать это, вы должны явно указать на проблему с заданным вопросом, показав, что он содержит неуместную предпосылку. Потенциально вы также можете использовать примеры, чтобы проиллюстрировать проблемы с этим рассуждением, например, задав другому человеку аналогичный нагруженный вопрос. Вы можете развить это, также ответив на вопрос способом, отвергающим предположение, как мы видели выше, или попросив человека, задавшего вопрос, обосновать свою формулировку. Например, если вас спросят: «Когда вы перестанете списывать на тестах?» вы можете ответить, сказав: «Я никогда не списывал ни на одном тесте, так почему вы обвиняете меня в этом?».
  • Проигнорировать вопрос или отказаться отвечать на него.  В некоторых случаях лучше всего явно отказаться отвечать на загруженный вопрос или полностью его игнорировать. Однако обратите внимание, что в некоторых случаях отказ отвечать на вопрос или его игнорирование может плохо отразиться на вас, например, если будет выглядеть так, как будто вы поддерживаете проблемное предположение. Таким образом, иногда лучше сначала указать на ложные рассуждения в вопросе и на то, почему вы не отвечаете на него.

Наконец, при ответе на загруженные вопросы полезно помнить о концепции бритвы Хэнлона , которая предполагает, что вы «никогда не должны приписывать злому умыслу то, что адекватно объясняется глупостью».

В частности, в данном случае бритва Хэнлона означает, что люди иногда непреднамеренно задают провокационные вопросы, не осознавая, что они это делают, или не понимая проблем с тем, что они делают. Это важно, так как это может помочь вам лучше понять поведение людей, и поскольку это означает, что иногда лучше отвечать на нагруженные вопросы таким образом, чтобы не обвинять другого человека в умышленном использовании ложных рассуждений.

В целом, чтобы эффективно отвечать на загруженные вопросы, вы должны сначала признать, что задаваемый вопрос является загруженным, и подумать, знает ли об этом человек, задающий вопрос, или нет. Затем вы можете либо ответить так, чтобы отвергнуть проблемное предположение, указать на ложные рассуждения, либо отказаться отвечать на вопрос.

 

Дать ответ мю

Понятие, которое часто упоминается в отношении нагруженных вопросов, — это понятие мю  или мю ответ .

Согласно Оксфордскому словарю английского языка, первоначальная концепция mu имеет японское и китайское происхождение и играет важную роль в дзен-буддизме, где она относится к «состоянию пустоты, небытия или непривязанности, которое, как считается, выходит за пределы понятия отрицательного и положительного».

Понятие mu иногда используется для ответов на нагруженные вопросы, особенно на нагруженные вопросы да/нет, отвергая действительность самих вопросов. Например, если кому-то задают нагруженный вопрос, такой как «Вы перестали плохо обращаться со своим питомцем?», они могут ответить, сказав «му», что означает, что они отвергают посылку вопроса, поскольку они никогда не обращались плохо со своим питомцем в прошлом. первое место.

 

Как не задавать нагруженные вопросы

Возможно, вы используете нагруженные вопросы, не осознавая этого. Это проблематично как из-за присущей этим вопросам ошибочности, так и из-за того, что использование этих вопросов может помешать усилиям по общению и повредить вашим отношениям с другими. Соответственно, вы, как правило, должны избегать задавать нагруженные вопросы.

Чтобы сделать это, вы должны сначала распознать загруженные вопросы, прежде чем задавать их. Этого можно добиться, определив, предполагает ли ваш вопрос что-то, с чем ваш респондент может не согласиться.

Если вы обнаружите, что вопрос, который вы собираетесь задать, загружен, вы можете изменить его, чтобы избежать проблемного предположения. В частности, это включает в себя разбиение вопроса на серию связанных вопросов с целью сначала подтвердить, что ваше предположение верно, прежде чем перейти к основному вопросу, на который вы ищете ответ.

Например, вместо того, чтобы задавать следующий загруженный вопрос:

«Что заставило вас перестать постоянно смотреть телевизор?»

Сначала вы можете задать следующий вопрос, подтверждающий правильность вашего первоначального предположения:

«Вы раньше смотрели телевизор все время?»

Затем, если ваш респондент подтвердит это первоначальное предположение, вы можете перейти к его второму предположению исходного вопроса:

«Вы перестали смотреть телевизор все время?»

Наконец, если респондент подтвердит это второе предположение, вы можете перейти к основному интересующему вас вопросу:

«Почему ты перестал постоянно смотреть телевизор?»

Объединяя эти вопросы вместе, получается следующий вопрос:

«Смотрели ли Вы телевизор все время, и если да, то прекращали ли Вы также постоянно смотреть телевизор, и если да, то что заставило Вас перестать постоянно смотреть телевизор?

Хотя этот пример звучит неестественно, и вы, как правило, не будете использовать его напрямую в общении, он иллюстрирует основную концепцию деконструкции ваших загруженных вопросов, чтобы сделать их действительными.

В целом, чтобы не задавать навязчивых вопросов, вы должны следить за тем, чтобы в вашем вопросе не предполагались вещи, с которыми допрашиваемый может не согласиться; при необходимости вы можете разделить свой первоначальный вопрос на ряд вопросов, чтобы подтвердить, что другой человек согласен со всеми вашими предположениями. Это поможет вам избежать ошибочных рассуждений в ваших вопросах и улучшит вашу способность общаться с другими.

 

Загруженные вопросы не всегда ошибочны

Важно отметить, что нагруженные вопросы не всегда считаются ложными. Скорее, они обычно считаются ложными только в том случае, если есть проблема с содержащейся в них предпосылкой. Соответственно, если предположение о том, что вопрос содержит, верно, то есть все люди, участвующие в обсуждении, согласны с ним, то вопрос, как правило, не считается ошибочным.

Например, рассмотрите следующий вопрос:

«Какой фильм вы хотите посмотреть сегодня вечером?»

Это нагруженный вопрос в том смысле, что он предполагает, что человек, которому задают вопрос, хочет посмотреть фильм с человеком, который задает вопрос.

Если респондент, скорее всего, не заинтересован в просмотре фильма, то использование этого вопроса считается ошибочным, поскольку он предполагает, что он заинтересован, и вынуждает его отвечать таким образом, который подтверждает это предположение. Однако в ситуации, когда допрашиваемый явно принимает предположение, использование этого вопроса обычно не считается ошибочным.

В целом, многие вопросы, которые люди используют в повседневном общении, содержат предпосылки, которые считаются разумными, и полное избегание этих предпосылок крайне неэффективно. Таким образом, нагруженные вопросы обычно не рассматриваются как проблема, если только предположение, что они содержатся, не вызывает каких-либо проблем.

 

Другие типы вопросов с подвохом

Помимо нагруженных вопросов, есть и другие типы вопросов с подвохом, которые люди используют.

Например, наводящие вопросы (иногда называемые наводящими вопросами ) — это вопросы, формулировка которых предполагает, что в ответ следует дать определенный ответ.

Пример наводящего вопроса:

«Вы не согласны с тем, что доказательства по этому делу вполне убедительны?»

Эта фраза побуждает другого человека ответить в подтверждающей манере, даже если в противном случае он не обязательно решил бы ответить таким образом. И наоборот, более нейтральная формулировка этого вопроса, не оказывающая давления на респондента, следующая:

«Вы считаете, что улики по этому делу убедительны?»

Кроме того, существуют вопросы с принудительным выбором , то есть вопросы, сформулированные таким образом, что подталкивают допрашиваемого к ответу, используя лишь ограниченный набор вариантов. Например, такие вопросы часто требуют ответа «да/нет», когда требуется более развернутый ответ, или требуют выбора между двумя вариантами ложной дихотомии , когда доступен другой вариант.

Пример вопроса с принудительным выбором:

«Поддерживаете ли вы действия любимого политика: да или нет?»

В этом примере вопрос подталкивает респондента к абсолютному ответу «да/нет», несмотря на то, что его предпочтительным ответом может быть то, что он поддерживает одни действия своего любимого политика, но не другие. Соответственно, лучше сформулировать этот вопрос так:

«Поддерживаете ли вы действия вашего любимого политика?»

Или альтернативно:

«Как вы относитесь к действиям вашего любимого политика?»

Однако обратите внимание, что, как и загруженные вопросы, эти вопросы не всегда ошибочны.

Например, вопросы с принудительным выбором иногда можно разумно использовать во время политических дискуссий, в случаях, когда респонденты последовательно используют отвлекающие маневры и двусмысленность , пытаясь избежать прямого ответа. Точно так же такие вопросы могут иногда использоваться в крупномасштабных анкетах, где нецелесообразно давать людям возможность ответить в открытой форме.

Кроме того, когда эти вопросы используются таким образом, иногда можно уменьшить связанные с ними вопросы. Например, когда дело доходит до вопросов опроса с принудительным выбором, можно предоставить людям широкий спектр доступных вариантов, что повышает вероятность того, что они смогут правильно выразить свои мысли. Это может включать, например, добавление ответа «частично согласен» на вопрос, который ранее имел только варианты «согласен» и «не согласен».

 

Резюме и выводы

  • Загруженный вопрос — это вопрос с подвохом, предполагающий как минимум одно непроверенное предположение, с которым допрашиваемый, вероятно, не согласится.
  • Например, на вопрос «Вы перестали плохо обращаться со своим питомцем?» — нагруженный вопрос, потому что он предполагает, что вы плохо обращаетесь со своим питомцем.
  • Чтобы ответить на нагруженный вопрос, вы должны сначала признать, что задаваемый вопрос нагружен, а затем либо отвергнуть проблемное предположение, либо указать на ложные рассуждения, либо отказаться отвечать на вопрос.
  • Прежде чем отвечать на загруженный вопрос, вы должны подумать, понимает ли человек, который его задал, что он делает, и почему это проблема, поскольку это может повлиять на то, как вы решите ответить.
  • Чтобы не задавать навязчивых вопросов самостоятельно, вам следует избегать допущений в своих вопросах, с которыми собеседник может не согласиться; при необходимости вы можете разделить свой первоначальный вопрос на ряд вопросов, чтобы подтвердить, что другой человек согласен со всеми вашими предположениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *