Как нужно отвечать на вопрос как дела: 95 ответов на вопрос «Как дела?»

Как нужно отвечать на вопрос как дела: 95 ответов на вопрос «Как дела?»

Мне бы хотелось, чтобы было по-другому

Если не знаете, о чем и — главное — как разговаривать с онкобольными, обязательно посмотрите это видео

Одна из проблем, с которой сталкиваются люди с онкодиагнозом, — отсутствие культуры общения с ними. Окружающие не всегда умеют подбодрить, далеко не все информированы о проблеме, думают стереотипами. “Когда пишут: “Как ваши дела?”, что мне ответить? — вспоминает Ирина о самом тяжелом времени в их семье, когда заболела дочь Катя. — Что им сказать, если они каждый день об этом спрашивают?” На такие вопросы часто приходится отвечать дежурными фразами, и разговор не складывается. Хотя, порой, достаточно просто слов поддержки.

17 сентября

Катя: Мой диагноз — острый миелобластный лейкоз М5а.

Мы пошли, сдали кровь. На следующий день маме стало известно, что у меня есть бластные клетки в крови.

Ирина: Я сама медработник, я сама видела, что девчонка не очень хорошо себя чувствует. Устает, чаще и дольше болит голова. Спит, но не высыпается.

Катя: Я помню это утро. Воскресенье, 17 сентября, День города в Брянске, день рождения моей бабушки — столько событий. И я проснулась, естественно, с температурой, не очень себя чувствовала. Вижу, родители какие-то сопливые, глаза красные, носы красные. Думаю, что я, наверное, их заразила. Но на следующий день оказалось, что красные носы у них были не от простуды.

Владимир: Получилось так, что когда я узнал, жена работала в смене. Мы узнали это в 2017-м году, 17 сентября.

Я работаю в областной больнице — комплекс такой, где все специалисты есть. Но гематологи не дежурят, на ежедневке работают, дежурств у них нет.

Катя: Ну и потом в понедельник мы уже пошли к доктору, стало известно, что у меня лейкоз.

Ирина: Там были бласты уже в крови. Я, конечно, об этом никому еще не сказала. Сутками работала. Катюшка уехала домой, и меня накрыло. Как бы все — бласты в крови.

Владимир: У нас еще в этот день у бабушки было 78 лет, у Ириной мамы. И получается, что она утром звонит, видно, настроилась уже, хотела меня подготовить, но не получилось: слышу в трубке один только плач. Не пойму ничего. Спрашиваю: “Где ты?”. Она говорит: “Еду”. Прошу ее выйти из маршрутки и сам еду за ней.

Вижу, она в слезах вся. Она мне и поведала все. Когда в первый раз это слышишь, состояние такое, будто на тебя плиту положили.

Ирина: Как тогда добиралась до дома, можно не буду рассказывать? Потому что унесет.

Владимир: По-моему, Кате мама сообщала, без меня. Сообщили не в этот же день, когда я узнал. Почему? Потому что мы собрались на мероприятие идти к бабушке, и даже бабушке не сказали — никому не сказали.

Катя: Точный диагноз мне поставили уже после первой пункции, которую отправили в Москву, в лабораторию. Там все это проверили, прислали результат и позвали лечиться. Все произошло довольно-таки мягко, я больше в тот момент испугалась даже не за себя, не из-за того, что у меня там какой-то страшный диагноз, а просто за родителей.

“Как дела?”

Владимир: Были такие случаи, это люди просто недалекие, мне кажется. Не многие в курсе, что медицина шагнула далеко вперед. Потому что были такие товарищи, которым рассказываю про пункцию. А для них, если пункция — это уже все… Если взяли пункцию, это уже не человек. Мало информации может быть, кто-то вообще не знает и не сталкивался с этим. Но в основном все больше людей понимает.

Катя: Что в первый раз, когда я лечилась, что во второй, вся моя школа меня поддерживала. Собирали деньги. И каждый, ну, не каждый, а большинство, считало своим долгом написать мне что-то хорошее. Но потом часто этого не хватало, потому что это все происходит какой-то один период, когда люди только узнают о том, что ты заболел. То есть в первый раз они узнали, что их одноклассница смертельно больна. Второй раз они узнали, что все еще хуже. Потом через какое-то время, когда все утихомирилось, наступил такой период, когда не писал никто. И, наверное, мне бы хотелось, чтобы было по-другому. Иногда я вспоминаю, что мне в какие-то моменты, наоборот, не нравилось, что столько вопросов поступает ото всех — каких-то глупых вопросов, как мне казалось.

Ирина: Вот банальное “как вы, как дела?” Когда это каждый день спрашивают, вы представляете, каждый день, а у тебя ребенок лежит с сепсисом. “Как вы, как дела?!” Ну понятно как, когда вот это вот… Как отвечать — не знаю. Причем разговариваешь в больнице с мамами — у всех то же самое. Понимаю, что люди за гранью, вне больницы тоже беспокоятся. Но я не знаю, как ответить на этот вопрос. Я точно так же бы спрашивала. Но поверьте, это так бесит.

Катя: Мне было так неприятно, что человек до сих пор об этом не знает, хотя он мог прочитать, перед тем как мне написать. Или я ему уже говорила об этом, а он у меня еще раз спрашивает. Это сильно задевало именно в тот момент. Но сейчас понимаю, что каждый из этих людей, он сам не знал, что ему делать, как ему лучше поступить.

Ирина: Когда люди пишут: “Как ваши дела?”, как мне им ответить? Понимаю, я бы тоже это спрашивала. Но что им сказать, когда они каждый день пишут: “Как Катя?”. Что мне вам ответить?

Катя: Когда болеешь, тебя любые слова могут задеть, даже если человек писал с самыми добрыми намерениями. Но, кажется, что… человек будто хотел тебя обидеть. И ты обижаешься.

Ирина: Даже не знаю, как научилась разговаривать с людьми. Они начинают меня спрашивать, а я разговор сразу перевожу на другую тему. То есть лучше расскажите мне, что в Брянске, как на работе дела.

Страшно только сначала

Катя: Если честно, мне не кажется, что я прям боролась. В том плане, что я, в принципе, ничего не делала. Делали все врачи, медсестры, моя мама, а я просто принимала все, что они давали.

Владимир: Нужна моральная поддержка. Без нее, кажется, туговато. Без нее, думаю, никак. Поддержка должна быть со стороны родителей, друзей, подруг, товарищей, ребят.

Катя: Двигал вперед план, который мы с мамой вместе придумали еще на нашем первом этапе лечения.

Я говорю «мы», потому что мы проходили лечение вместе с мамой. Я лечилась, а мама мне помогала во всем. И мы придумали тогда план, что нужно сделать ремонт в комнате, что нужно купить то и то, что я пойду учиться в фотошколу, буду поступать в университет. Это мотивировало: ты знаешь, что в будущем у тебя это будет.

Ирина: Мне приходилось отвечать, отвлекать ее.

Катя: Помогала, наверное, именно эта вера, что все получится. И вера в будущее, которое точно непременно будет.

Ирина: Я понимала, что это очень длительное лечение, не две недели, но я ей всегда говорила: “Доча, две недели ты там. Когда полегче станет, тебя домой отпустят”. Говорила так, чтобы она не раскисала.

Катя: Мне кажется, в таком случае нужно просто придумывать себе какие-то поощрения, то есть, например, я выйду из больницы, и мы купим вот это. Или я займусь вот этим — то есть то, что тебе больше всего хотелось бы в обычной жизни.

Ирина: Кате было бы лучше, если бы ей просто звонили и не спрашивали: “Как твои дела?” Что она ответит, если лежит никакая, головы поднять не может? А если бы ей просто рассказывали смешные случаи, пусть даже придумывали их. Ну… не надо о болезни лишний раз напоминать.

Катя: Нужно побольше шутить с кем-нибудь: с доктором, медсестрой, соседом по палате, родителями. Смех, юмор, позитивный настрой — это то, что очень сильно выручает в такие тяжелые моменты.

Владимир: Совет для тех, кто заболел, — не отчаиваться, настраиваться только на лучшее. Почему? Потому что наша медицина очень шагнула вперед. Но, в основном, все зависит от родственников. Поддержка должна быть.

Ирина: Боишься этого, только когда диагноз увидел. Тогда страшно, потому что не знаешь, куда и что. Потом о страхе не думаешь. Очень тяжело и родственникам тоже, потому что у всех — нервы, свои амбиции. Через это надо переступать.

Катя: Не позволять себе опускать руки, и печалиться из-за всех ситуаций, обстоятельств. Нужно просто принять, что такой тяжелый поворот случился у тебя в жизни. И это значит, что, наверное, нужно сменить в жизни дорогу, сменить путь.

Ирина: Мой совет — почитать, даже не столько о болезни, сколько о химиотерапии: что это такое, что влечет за собой, как на людей влияет и как помочь.

Катя: Да, теперь изменится немножко жизнь. Может быть, и множко. В конечном счете все, через что мы проходим, определенно приведет к чему-то хорошему. И даже у таких сложных диагнозов и сложных ситуаций, бывают положительные стороны, и их очень много. Очень важно их находить. Для родственников, наверное, важно быть рядом с этим человеком, не только на словах, а просто брать и делать.

MAT-RU-2000738-2.0-06/2022

Как отвечать на сложные вопросы на собеседовании

Нередко на собеседовании представители работодателей задают каверзные вопросы, которые могут застать врасплох даже самого опытного соискателя.

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил поинтересоваться у самих менеджеров по подбору персонала, как лучше отвечать на такие вопросы, чтобы собеседование прошло успешно.

«Почему Вы ушли с предыдущего места работы?» — этот вопрос лидирует в рейтинге самых неприятных для соискателя. По мнению 11% представителей компаний, отвечая на него, соискателю следует сослаться на отсутствие возможностей для профессионального развития. «Опишите свои достижения на предыдущем месте работы, а в конце отметьте: «Теперь, когда я добился всего этого, я готов решать новые задачи», — рекомендуют специалисты.

В свою очередь 8% hr-менеджеров советуют объяснить причину ухода неудовлетворительным окладом. Однако не забывайте о «подводных камнях» такого ответа. Так, некоторые кадровики могут усомниться в Ваших профессиональных, а также коммуникативных навыках. Иначе как объяснить, что руководитель отказался поднять зарплату такому ценному сотруднику, как Вы?

Отсутствие возможностей для карьерного роста уважительной причиной для смены работы считают 7% кадровиков.

Ещё 5% менеджеров по персоналу полагают, что в такой ситуации можно назвать любую причину ухода, если она не затрагивает святая святых — бывшее руководство: «Никого ни в коем случаи не обвиняйте в своих неудачах, особенно бывшее руководство»; «Для каждого кандидата ответ будет своим, но он должен быть корректным по отношению к работодателю, даже если ситуация при увольнении была сложной».

Ещё один вопрос из разряда щекотливых: «По какой причине у Вас возник длительный перерыв в работе?»

К соискателям, имеющим длительный перерыв в рабочем стаже, работодатели относятся настороженно. Что же делать тем, кто по какой-либо причине долго не работал, но теперь решил бросить все силы на покорение профессиональных вершин?

Как уверяют 16% менеджеров по подбору персонала, уважительными причинами, по которым можно отвлечься от рабочего процесса на длительный срок, являются важные события в семье: рождение ребёнка, переезд на новое место жительства, болезни родственников и т. п. «Но не забывайте: чтобы Вы ни сказали, в конце нужно отметить, что сейчас все вопросы решены и Вы готовы полностью отдаться работе», — советуют специалисты.

9% менеджеров по подбору персонала считают, что удачным является ответ, подразумевающий серьёзное отношение к выбору места работы: «Не хотела распыляться на временную работу, а Ваша вакансия – это именно то, что мне подходит»; «Считаю, что вести дела успешно можно только тогда, когда получаешь удовлетворение от работы».

Уместным будет и такое объяснение длительного «простоя», как учёба или повышение квалификации. «Если мне ответят, что поиски работы были совмещены с получением дополнительного образования по профилю деятельности, я буду полностью удовлетворена»; «Это лучшее объяснение, на мой взгляд», — комментируют специалисты (7%).

Ещё один каверзный вопрос, который может застать врасплох соискателя: «Почему Вы ищете работу, не имеющую отношения к полученному Вами образованию?»


По мнению 19% менеджеров по подбору персонала, лучшим ответом на такой вопрос станет чистосердечное признание в том, что Вы разочаровались в первоначальной профессии и нашли себя в новой сфере деятельности. «Все мы люди и не всегда можем знать наперёд, какая профессия подходит нам в наибольшей степени», — успокаивают кадровики.

Хорошим ответом может стать и рассказ о том, что Вы стремитесь к освоению новых сфер деятельности. Эту точку зрения разделяют 17% работодателей: «Уверенно скажите, что расширяете кругозор»; «Объясните, что решили поменять сферу деятельности, хотите получить разносторонний опыт».

Низкая зарплата, ошибка в выборе профессии или отсутствие работы по первоначальной специальности, – эти варианты ответа считают адекватным объяснением 8%, 6% и 6% кадровиков соответственно.

Правда, и ничего кроме правды


Давая советы, как лучше реагировать на щекотливые вопросы на собеседовании, значительная часть кадровиков подчёркивает, что в любом случае соискателям лучше отвечать максимально правдиво.

Кадровики уверяют, что рано или поздно ложь будет раскрыта либо с помощью службы безопасности компании-нанимателя, либо самими кадровыми специалистами после звонка бывшему руководству кандидата. «Всегда нужно говорить правду, в противном случае, когда ложь всплывёт, это будет лишним поводом для работодателя расстаться с Вами по статье»; «Правду, так как наша компания в любом случае проверяет рекомендации с последнего места работы», — советуют они.

Кроме того, вопросы, какими бы неприятными они не казались соискателю, — важный инструмент, помогающий кадровику составить мнение о Вас как о потенциальном сотруднике – впишетесь ли Вы в коллектив, действительно ли Вы – профессионал своего дела или же просто умело подаёте себя. Иными словами, задача кадровика – не «посадить в лужу», а выявить Ваше соответствие должности, убедиться, что в компанию попадает грамотный специалист. Не менее важно это и для Вас – Вы же не хотите работать в неподходящем Вам месте?

Помните, впечатление о Вас складывается не по ответу на какой-то один заковыристый вопрос, здесь важно всё: Ваш внешний вид, речь, резюме, рекомендации… Поэтому не бойтесь ошибиться. Лучшее оружие в борьбе за желаемое место в компании – это честность и искреннее желание влиться в команду.

Материал подготовлен Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

Пять стратегий овладения искусством отвечать на вопросы при обучении и презентации

В академических кругах нам задают много вопросов, когда мы преподаем, проводим исследовательские презентации, берем интервью или занимаемся наставничеством. Это захватывающе, но также может быть и страшно. Вопросы часто являются самой напряженной частью обучения и презентации, потому что мы не можем по-настоящему предсказать или контролировать вопросы, которые нам задают. Хотя вопросы пугают, мы считаем, что задавание вопросов как во время нашего обучения, так и во время наших презентаций позволит нам оптимизировать контекст преподавания и обучения. Прежде всего важно отметить, что наш опыт в качестве учителей и докладчиков влияет на опыт нашей аудитории, так что, когда мы более вовлечены, они более вовлечены и лучше учатся у нас (Saucier, 2019).а; Сосье, Миллер, Мартенс и Джонс, в печати). Мы также можем усилить участие в наших занятиях и презентациях с помощью наших преподавателей. Например, привнося МИР в наши классы в форме нашей подготовки, опыта, подлинности, заботы и участия (Saucier, 2019b; Saucier & Jones, 2020), мы можем намеренно создавать классную среду, способствующую обучению. Вопросы дают нам возможность продемонстрировать МИР, построить сообщество и продемонстрировать, насколько мы осведомлены и вдумчивы. Далее мы обсудим пять простых стратегий для повышения нашего участия в качестве преподавателей и докладчиков, которые при этом улучшат процесс ответов на вопросы для нас и нашей аудитории.

1. Улыбнись-Дыши-Думай-Говори

При ответе на вопросы мы должны использовать четырехэтапный процесс Улыбка-Дышать-Думать-Говорить. Когда задают вопрос, нормально одновременно волноваться и волноваться (эмоция, которую мы называем «возбуждение-нерв»; Engage the Sage, 2019). Чтобы помочь справиться с тревогой и переосмыслить наши эмоциональные переживания как волнение, мы начинаем с улыбки. Улыбка на самом деле не для аудитории (хотя она может помочь нам установить контакт с ними), но позволяет нам успокоиться, испытать больше положительных эмоций и более позитивно взглянуть на взаимодействие вопросов и ответов. Мы рекомендуем улыбаться из-за пользы, которую улыбка дает нам, даже если человек, задающий вопрос, не может нас видеть (например, отвечая на вопросы удаленно). Потом дышим. Наше дыхание позволяет нам дополнительно регулировать свои эмоции и дает паузу, чтобы мы не торопились с ответом на вопрос. Во время этой паузы мы думаем над ответом на наш вопрос. После более спокойного обдумывания нашего ответа мы, наконец, говорим и передаем наш более тщательно продуманный ответ аудитории. Если мы откладываем разговор до тех пор, пока не подумаем, маловероятно, что мы придумаем лучший ответ, пока даем более поспешный ответ. Процесс «улыбайся-дыши-думай-говори» — это простой способ регулировать волнение, которое мы испытываем, отвечая на вопросы, и позволять нам лучше формулировать свои ответы.

2. Подтвердите и поблагодарите тех, кто задал вопрос

Когда мы учим и представляем, поскольку мы так сосредоточены на собственном опыте, легко забыть, что люди, задающие нам вопросы, могут бояться этого. Выступать перед аудиторией пугающе, и человек, задающий вопрос, делает именно это. Важно подтвердить, что они используют свой голос и берут на себя социальный риск, задавая свой вопрос перед нами и остальной аудиторией. Мы должны искренне поблагодарить их за вопрос и признать их вопрос интересным и важным. Это позволит спрашивающему и остальным зрителям понять, что мы хотим услышать их мысли и предлагаем их вопросы. Подтверждение и благодарность нашим вопрошающим дает нам возможность установить связь с нашей аудиторией и облегчить их (и наше) беспокойство по поводу вопросов.

3. Следите за своим языком тела

Когда мы отвечаем на вопросы, язык тела имеет значение. Зная свой язык тела, мы можем сделать опыт лучше для всех. Например, установление зрительного контакта с человеком, задавшим вопрос, поворот тела к нему («подавление ему плеч»), небольшой шаг к нему и/или улыбка могут дать спрашивающему понять, что мы его слушаем. и уважать их вопрос. Если мы прерываем зрительный контакт, скрещиваем руки, поворачиваемся или уходим и/или хмуримся, мы можем показать, что вопрос нас не устраивает. Язык нашего тела может сигнализировать нашей аудитории (и нам самим!), что нам комфортно, когда нам задают вопросы и мы отвечаем на них. Хотя язык тела часто является более автоматической реакцией, с предусмотрительностью и практикой мы можем регулировать то, как мы реагируем своим телом, когда нам задают вопросы во время обучения и презентации.

4. Продуктивно говорите «Я не знаю»

Когда нам задают вопросы во время обучения или презентации, мы часто обеспокоены тем, что не знаем ответов и выглядим так, как будто мы не знаем содержание, которое мы преподаем или представляем . На самом деле, если у нашей аудитории есть хорошие вопросы, мы часто можем не знать ответов. Даже когда мы не знаем ответов на их вопросы, мы можем продемонстрировать зрителям свою вдумчивость и знания. Если кто-то задает вопрос, на который есть фактический ответ, мы можем сказать нашей аудитории, что, хотя мы и не знаем ответа в данный момент, мы найдем и передадим им ответ позже (и затем сделаем это). Выделение минутки, чтобы записать вопрос, показывает, что вопрос важен для нас, и помогает нам не забыть найти и ответить на него позже. Поиск и передача этих ответов часто становится обычной частью наших занятий, где в начале каждого занятия мы просматриваем ответы на вопросы, которых не знали на предыдущем занятии. Это показывает нашим студентам, что мы заботимся об их голосах и их вопросах. Обычно это забавная часть занятия, когда мы отвечаем на их вопросы или, по крайней мере, предлагаем интересную информацию, связанную с их вопросами и содержанием нашего занятия, когда мы не можем найти фактический ответ в литературе.

Еще одна стратегия, которую мы используем, когда нам задают вопрос, на который мы не знаем ответа, — это мозговой штурм и краудсорсинг ответа с нашей аудиторией. Например, в классе мы можем обсудить, как найти ответ, например, используя библиотечные ресурсы для поиска литературы или разработав исследовательское исследование, чтобы найти ответ. Эти стратегии позволяют нашим студентам критически осмысливать содержание курса или темы наших исследований и применять методы, соответствующие курсу или исследованиям, для получения знаний. Даже когда мы не знаем ответов на вопросы, которые нам задают, мы можем создавать возможности для установления связей и общения с нашей аудиторией, демонстрируя наше уважение к их вопросам, а также наши знания и внимательность.

5. Принимайте и любите вопросы

Вопросы создают возможности для лучшего общения в нашем обучении и презентации, что способствует лучшему обучению и опыту как для нашей аудитории, так и для нас самих. Если нам задают вопросы во время обучения и презентации, наша аудитория использует свой голос в вызывающей тревогу ситуации, чтобы собрать больше информации о нашем содержании. Они показывают нам, что доверяют нам и заботятся о том, чему мы учим или преподносим. Они демонстрируют инвестиции в наш контент и делают нам комплимент, доверяя нам свои вопросы. Эти вопросы позволяют нам учить лучше, позволяя нам заполнять пробелы в нашем содержании, повторно объяснять запутанный контент или расширять содержание таким образом, чтобы это было интересно и имело личное отношение к нашей аудитории.

Отвечать на вопросы — замечательный процесс как для нашей аудитории, так и для нас самих. Хотя вопросы пугают и вызывают чувство возбуждения, мы должны предлагать и поощрять вопросы, когда мы учим и выступаем. Эти пять стратегий повысят нашу вовлеченность и вовлеченность нашей аудитории, а также сделают опыт ответов на вопросы более позитивным как для нас самих, так и для нашей аудитории.


Дональд А. Сосье, доктор философии (2001 г., Университет Вермонта), выдающийся преподаватель и профессор психологических наук в Университете штата Канзас. Сосье опубликовал более 80 рецензируемых журнальных статей и является членом Общества психологии личности и социальной психологии, Общества психологических исследований социальных проблем, Общества экспериментальной социальной психологии и Психологической ассоциации Среднего Запада. Его награды и почести включают Премию выдающегося факультета университета за наставничество студентов бакалавриата в исследованиях, Президентскую премию за выдающиеся достижения в преподавании бакалавриата и Премию Общества психологических исследований социальных проблем за ресурсы для преподавания. Сосье также является заместителем директора Центра преподавания и обучения в Канзасском государственном университете и предлагает канал YouTube под названием «Engage the Sage», в котором рассказывается о его философии преподавания, практике и опыте.

Ноа Д. Ренкен — докторант кафедры психологических наук Университета штата Канзас. Его исследовательские интересы сосредоточены на факторах индивидуальных различий, связанных с выражением предрассудков. Недавняя работа Ноя исследовала идеологию мужской чести и проявление отношения к стигматизированным событиям (например, сексуальному насилию, травме). Ной также работает в Центре преподавания и обучения в Университете штата Канзас, где он сотрудничает с Сосье в проектах стипендии преподавания и обучения (SoTL).

Эшли А. Шиффер также учится в докторантуре факультета психологических наук Университета штата Канзас. Ее исследования часто касаются морали по отношению к идеологии мужской чести и / или военной обстановке. Она также работает в Центре преподавания и обучения штата Канзас вместе с Сосиером и Ренкеном, чтобы способствовать повышению качества преподавания и вносить свой вклад в стипендию преподавания и обучения.

Ссылки

Нанять Мудреца. (2019). Вступите в бой с мудрецом: Excite-nerve [Видео]. YouTube.

Сосье, Д. А. (2019a). «Проводить время в моей жизни»: просачивающаяся модель взаимодействия с самим собой и учеником. ACUEСообщество.  https://community.acue.org/blog/having-the-time-of-my-life-the-trickle-down-model-of-self-and-student-engagement/

Сосье, Д. А. (2019b ). Введение МИРА в класс. Направление факультета: эффективные стратегии обучения, философия обучения. https://www.facultyfocus.com/articles/efficient-teaching-strategies/bringing-peace-to-the-classroom/

Сасье, Д. А., и Джонс, Т. Л. (2020). Вести наши классы во времена кризиса с участием и МИРОМ. Направление факультета: онлайн-образование, философия преподавания. https://www.facultyfocus.com/articles/philosophy-of-teaching/leading-our-classes-through-times-of-crisis-with-engagement-and-peace/

Сосье, Д. А., Миллер, С. С., Мартенс, А.Л., и Джонс, Т.Л. (в печати). Просачивание вовлеченности: Влияние воспринимаемой вовлеченности учителя и учащихся на результаты обучения. Международный журнал преподавания и обучения в высшем образовании.

Просмотры сообщений: 32 495

Что делать, если вопрос на собеседовании ставит вас в тупик

Вы находитесь в середине собеседования, вам задают вопрос, и у вас… ничего нет.

Бывает.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_B95BFF6E-071E-1F7D-0C2B-72123B99CC92@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Даже если вы готовились часами, вопрос может прийти неожиданно и поставить вас в тупик.

Но вы же не хотите, чтобы одна неловкость сорвала все ваше интервью. Вот как справляться со сложными вопросами и оправляться от тех, которые сбивают вас с толку:

При подготовке к собеседованию у вас должно быть несколько историй с ваших предыдущих мест работы, которые освещают различные аспекты вашей карьеры, вашу ценность и опыт.

com/_components/paragraph/instances/paragraph_6CFBFA48-3468-7F3E-5878-72D2339D78CC@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Интервьюеры захотят услышать о том, как вы справлялись со сложными ситуациями или проблемами на своих предыдущих должностях. Но если у вас нет того конкретного опыта, о котором они спрашивают, это может выбить вас из игры.

Вот где истории, которые вы подготовили, вступают в игру. Подумайте о чем-то, что имеет отношение к вопросу и развороту, — говорит Лия Гарвин, автор книги «Unstuck».

Она предложила сказать что-то вроде: «У меня не было именно такой ситуации, но в аналогичном опыте, когда у меня была проблема XYZ, вот что я сделал». Или: «Это напоминает мне похожую ситуацию, когда у нас не было ограничений по ресурсам, но были ограничения по бюджету, и вот что я сделал».

Еще один способ ответить на вопрос, когда у вас нет опыта, непосредственно связанного с этим, — объяснить, как бы вы справились с ним.

«Всегда укрепляйте свои навыки и умения, которые можно передать, исходя из того, что вы сделали и что хотите делать на этой новой работе», — сказала Сара Скирболл, вице-президент по коммуникациям в CareerBuilder.

Она предложила сказать что-то вроде: «У меня не было опыта в такой ситуации; однако, имея три года работы менеджером по персоналу, я могу сказать вам, что если бы я столкнулся с этим, я бы справился с этим именно так».

Иногда интервьюеры задают несколько нестандартные вопросы. Но зачастую интервьюер больше внимания уделяет вашему подходу к решению проблемы.

«Это показывает ваши навыки решения проблем», — сказал Скирболл. Речь идет о том, чтобы подробно описать, какие вопросы и информация вам понадобятся, как вы будете собирать эту информацию и прорабатывать свой подход к получению ответа.

Си-Эн-Эн

Получили предложение о работе, но надеетесь, что появится еще одно? вот что делать

Если вас спросят математическую головоломку, например, сколько воздушных шаров наполнит комнату, интервьюер, скорее всего, не будет смотреть, правильно ли вы назвали число.

«Консалтинговые фирмы любят задавать такого рода вопросы, чтобы проверить, насколько логично вы мыслите и как бы вы подошли к чему-то совершенно новому и за пределами вашей компетенции. Негде спрятаться», — сказал Марианна Руджеро, основатель и президент Optima Careers.

Она сказала проработать твой подход вслух. «Угадайте размеры комнаты, пространство, которое нужно заполнить, средний размер воздушного шара — вы бы посадили с собой в комнату других людей и поговорили бы с ними об этом?» она сказала. «Нет правильного ответа. Повеселитесь и поработайте над этим, скорее всего, они понятия не имеют, каков ответ».

Прежде чем ответить на вопрос, можно потратить минуту и ​​подумать.

«Вы можете сказать: «Это отличный вопрос, дайте мне подумать об этом на секунду», посмотрите вокруг и соберитесь с мыслями», — сказал Руджеро.

Вы также можете выиграть время, повторив вопрос.

«Повторите вопрос менеджеру по найму: «Теперь позвольте мне уточнить: вы спрашиваете XXXX?», — сказал Скирболл. «Вы убедитесь, что поняли правильно, и вы можете обдумать свой ответ».

Но если вы говорите много слов, фактически не отвечая на вопрос, вы можете вызвать себя.

«Вполне приемлемо вызвать его в режиме реального времени, назвать слона в комнате», — говорит Руджеро. «Это заставляет менеджера по найму чувствовать, что если вы совершаете ошибку, вы достаточно осознаете себя, чтобы поймать себя, и достаточно велики, чтобы признать, что вы сделали ошибку, и исправите ее. Разве вы не хотели бы нанять человека, который будет справляться с ошибками таким образом?»

Если вы действительно ничего не можете придумать, Гарвин предложил вернуться в конце интервью. «Если вы не можете ответить на вопрос, попробуйте: «Ничего не приходит в голову по этому поводу, я бы хотел вернуться к этому».

Иногда интервьюеры пытаются сбить вас с толку, спрашивая о том, с чем вы боролись: о вашей самой большой слабости, о проблеме, которую вам было трудно преодолеть, или о том, как вы обращались с коллегой, с которым вам было трудно ладить.

Каково это на самом деле работать в компании? Вот как узнать

«Мне нравится рассматривать этот вопрос как возможность поделиться историей успеха», — сказал Гарвин.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_ABBA8BF8-0F9C-39FC-EB9E-735F3C489C09@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Рассказывая историю, обязательно подчеркните, что вы узнали из этой ситуации. Например, Гарвин сказал, что примером может быть задержка проекта из-за того, что вы не уведомили необходимые заинтересованные стороны. Вы можете сказать: «С тех пор я разработал процесс XYZ, чтобы предотвратить это в следующий раз».

Вы всегда будете придумывать лучшие ответы после того, как покинете интервью, но если вы допустили ошибку или не смогли ответить на вопрос, пусть ваше благодарственное письмо выполняет двойную функцию.

Электронное письмо с благодарностью после собеседования должно выражать признательность человека за потраченное время, но оно также может включать ответы на вопросы, которые вы, возможно, захотите задать или конкретизировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *