Как называется традиционная ориентация: Сексуальная ориентация

Как называется традиционная ориентация: Сексуальная ориентация

К чему надо быть готовой Центральной Азии / / Независимая газета

Третья Министерская конференция стран – соседей Афганистана (31 марта, КНР) была посвящена содействию его постконфликтного обустройства. Фото со страницы МИД РФ в «ВКонтакте»

Статья известного аналитика Александра Князева называется «Центральная Азия должна вернуться к традиционной ориентации» («НГ-Дипкурьер» от 28.03.22). Но что такое «традиционная ориентация» и можно ли, рассуждая о политике стран региона, говорить об их недавней «нетрадиционной ориентации»?

Публикация очень интересна, она переполнена неожиданными мыслями и соображениями. С одними соглашусь, с другими – нет. Но в любом случае ее можно считать важным этапом в наших центральноазиатских штудиях, а в каком-то смысле стартом нового их этапа. Тем более что в политике он, похоже, наступил.

В последнем абзаце статьи жестко сказано, что наступившее после распада советской системы «безвременье» завершилось, а «точка была поставлена 24 февраля» (началом российской «операции по демилитаризации Украины»).

Думается, однако, что точек в геополитике не бывает. Есть только запятые. Точку в ней, как вообще в жизни человеков (геополитика ее составная часть), может поставить взрыв земного ядра или еще какой-то космический кошмар.

Геополитика формируется ее отдельными акторами, странами, которые, в свою очередь, сами могут изменяться, меняя окружающий их мир, как это случилось с Советским Союзом, Китаем, даже с маленьким Афганистаном, в истории которых, как многим в свое время казалось, точка уже была нарисована.

По-прежнему неясно, каким будет мир, мировой порядок. Рискну предположить, что ему будут присущи черты биполярности. Если принять эту версию, то границы обоих полюсов – западного и китайско-российского – представляются размытыми. Безусловный лидер не появится. Большие полюса сами будут многополюсными. Китайско-российский – сдвоенным, причем одна его, китайская, часть экономически в несколько раз превосходит вторую, российскую составляющую, которая, в свою очередь, обеспечивает военную составляющую полюса.

Западный полюс будет предсказуемо дробным.

Что касается прочих полюсов, то на этот титул может со временем претендовать, пожалуй, лишь Индия. Все остальные будут оставаться «полюсиками», конкурирующими между собой и в зависимости от ситуации и своих национальных интересов тяготеющими к геополитическим грандам.

Вызывает некоторое сомнение и мысль автора об усилении фактора регионализации, которая, как отмечено в статье, «будет препятствовать развитию процессов глобализации». Допустим. Но эта самая регионализация есть не что иное, как часть глобализации: она-то, регионализация, и есть шаг навстречу глобализации (не глобализму).

В этом контексте видится многовекторность, «сужение рамок» которой коллега предрекает, называя ее «уходящей парадигмой», которая «подошла к своему логическому завершению». Очевидно, речь здесь идет об упомянутом выше «возврате к традиционной ориентации».

Но пресловутая многовекторность никуда не денется. Она останется на века, приобретая еще более осторожный характер. Согласен с коллегой, что «приоритеты придется расставлять абсолютно конкретно и ответственно. Однако существовать все равно придется не при ком-то одном, если, конечно, к нему тебя не присоединят, а взаимодействовать с заинтересованными в тебе партнерами. Вопрос: как разделить такого рода ответственность между Россией и, например, Китаем? Российский и китайский вектора не всегда совпадают. К тому же, по замечанию Князева, «Китай не обладает ресурсами управления». Но нужны ли они ему? Кто бы ни правил в странах Центральной Азии, без китайцев им не обойтись. Зато такие «ресурсы управления» востребованы для России. И умелое, тактичное их использование пойдет ей только на пользу.

«Пока, – отмечает Князев, – продолжается все, что было собственно все постсоветское время – реактивное маневрирование, ситуативное и тактическое реагирование». Но что тогда вместо многовекторности? Да все то же, только в несколько отличных интерпретациях.

После транзитов – первый в Ташкенте, второй в Нур-Султане – многовекторность обретает несколько иные цвета. Ашхабадский транзит – от отца к сыну – не в счет, там продолжают верить в «вечный нейтралитет», хотя в нынешней ситуации он выглядит условным. Главное же то, что самым сильным вектором останется тот, чей адресат будет надежнее, способнее оказать эффективную финансово-экономическую помощь.

Вектора будут не просто конкурировать, но порой даже сталкиваться между собой. Центральноазиатские государства оказываются перед выбором, исходящим от России и Запада. В Кремле, судя по всему, исходят из того, что «они никуда от нас не денутся». В США и Европе полагают, что сейчас для Центральной Азии наступил шанс, когда есть куда деваться от России.

Но воспользоваться таким шансом для бывших советских республик (а Запад им напоминает, что этот шанс реален) сложно. В Ташкенте, которому Европейский банк реконструкции и развития на это недавно намекнул, не в восторге. Позиция Астаны (все еще Нур-Султана) тоже многовекторна: первый заместитель главы администрации президента Казахстана Тимур Сулейменов во время визита в Брюссель сказал, что Казахстан «не будет инструментом для обхода санкций США и ЕС», и добавил: «…мы будем соблюдать санкции», поскольку Казахстан не хочет, чтобы к нему «применялись вторичные санкции США и ЕС». В Москве отреагировали в духе времени, заметив, что «в следующий раз Токаеву могут и не помочь».

Можно бесконечно иронизировать по поводу «следующего раза» (кстати, кто его устроит?), но позиция Казахстана к антироссийским санкциям четко не прописана. Да и то: одно дело рассуждать о санкциях в Польше и Эстонии, а другое – в Центральной Азии. Так что разнонаправленность внешнего общения стран региона, несмотря на приглашения Запада и московские намеки, сохранит свою актуальность.

Вот американских военных баз в Центральной Азии не будет. Они там никому не нужны и в ближайшее время вряд ли понадобятся.

Два слова о турецком векторе. С одной стороны, на фоне России, Китая, Запада он еще недавно смотрелся вторичным. Но при «украинском раскладе» его значение будет возрастать. И транспортный коридор Карс–Тбилиси–Баку–Туркменбаши–Навои, соединяющий азербайджанские, грузинские, туркменские и узбекские рельсы, при всем том, что проект еще только обсуждается, окажется более чем серьезным подспорьем, чтобы разнообразить экономические, да и прочие ориентации региона.

Вот «вектор мусульманский» не столь существенен. Для богатых монархий Центральная Азия маргинальна. Но это сегодня. Насчет завтра поживем – увидим.

Теперь о помощи в предотвращении разного рода, в том числе военных, угроз, о которых сегодня так увлеченно пишут. Разберемся, что (кто) чему (кому) угрожает. Понятно, речь прежде всего об угрозе стабильности тому или иному государству, которое в острой ситуации может нуждаться в поддержке извне. С другой стороны, всегда витает вопрос: а насколько данное государство эффективно, насколько работа его чиновников отвечает интересам народа? Из истории хорошо известно, что чем бюрократичнее, ущербнее административная машина, тем выше вероятность справедливого социального протеста.

Как известно, рационализм и эффективность внутренней политики постсоветских государств далеки от совершенства, свидетельство чему – сравнительно малая эффективность проводимых ими реформ. Так кому сочувствовать и помогать?

В контексте внешних угроз Князев отмечает возможность «открытия южного фронта». Но что подразумевается под «южным фронтом»? Очевидно, это связано с наличием в регионе, по его выражению, «огромного потенциала конфликтности». Как должен выглядеть «южный фронт»?

На ум сразу приходит гипотетическая битва с «Талибаном» (запрещен в России). Но, во-первых, сами они к ней не стремятся. Состоявшаяся 31 марта Третья конференция стран – соседей Афганистана, в которой участвовали министры иностранных дел центральноазиатских государств, а также Ирана, Китая, Пакистана и России, показала, что соседи относятся к «Талибану» с пониманием, не воспринимая его как угрозу. Ни о каком фронте речи не идет.

Нет у «Талибана» (его экстремистского крыла) сил и средств для вторжения, точнее сказать, просачивания в Центрально-Азиатский регион, да широкие мусульманские массы этому совсем не обрадуются.

Больше всех относительно «талибской угрозы» тревожится глава Таджикистана Эмомали Рахмон. Но на деле опасается он не столько внешнего вторжения, сколько влияния ситуации в Афганистане на его страну, на опасность ее внутренней дестабилизации.

Перспективы у исламистов в регионе малы. Если, конечно, не случится масштабного социального взрыва. А его вероятность зависит от общей социально-экономической и политической ситуации.

Вот таджико-афганская граница при негативном развитии событий действительно может приобрести образ фронта. Преодоление существующих между двумя странами противоречий – процесс долгий и мучительный. Тем более что их противостояние подпитывается не просто политикой, но и, так сказать, самой природой, водной проблемой, которая, увы, будет только обостряться. И судя по лихорадочному перевооружению таджикской и киргизской армий, обе стороны готовятся к очень длительному конфликту. Тем не менее он локален и в целом для региона не смертелен.

Как изменится роль в Центральной Азии России? Князев пишет, что «монопольное присутствие» в регионе – «утопия». А это опять-таки значит, что присутствовать там будут все, кто сочтет это для себя уместным и выгодным.

Интересно, как может трансформироваться отношение в тому или иному внешнему актору в обществе, особенно среди молодежи. В материале востоковеда Игоря Савина «Россия в национальной истории Казахстана и Киргизии: общее и особенное в восприятии молодежи» («Центральная Евразия» № 1 (4) 2020) сказано, что «мнение молодежи отражает сложность и многогранность образа России как важного субъекта национальной истории». Как изменится ее мнение после 24 февраля?

Взгляды молодого поколения скажутся и на новой многовекторности центральноазиатских стран, что придется учитывать как в местных столицах, так и в Москве. Тем более, повзрослев, именно нынешние юноши и девушки будут определять политику и жизнь в своем отечестве. Над вопросом, как они это будут делать, всем нам следует хорошенько и честно подумать. 

Тест на определение Вашей сексуальной ориентации по шкале Кинси

  • Tests
  • Types
  • Articles
  • News
  • Members
  • Search

Этот тест также доступен на таких языках:

Д-р Альфред Кинси, д-р Вардел Померой и д-р Клайд Мартин разработали шкалу от гетеросексуальности к гомосексуальности, чтобы описать результаты исследований, которые показывают, что люди не делятся только на две категории с гетеросексуальной или гомосексуальной ориентацией. Эта шкала также известная как «Шкала Кинси».

Команда Кинси опросила тысячи людей об их сексуальном опыте. Исследования показали, что половое поведение, мысли и чувства людей относительно своего или противоположного пола менялись со временем.

Какая сексуальная ориентация именно у Вас? Узнайте здесь и сейчас.

Вопрос 1 из 7

Кто Вас привлекает?

Как мужчины, так и женщины. В основном представители противоположного пола. В основном представители моего пола. Только представители противоположного пола. Только представители моего пола.

ПРОДОЛЖИТЬ НАЗАД

Тест IDR-KST© является собственностью IDR Labs International. Авторами первичного исследования выступают д-р Альфред Кинси, д-р Вардел Померой и д-р Клайд Мартин.

Шкала Кинси широко используется для определения и оценки гетеросексуального и гомосексуального поведения. Шкала Кинси не рассматривает все возможные сексуальные ориентации и не включает людей с небинарной идентичностью, которые выходят за рамки традиционной гендерной системы. Вопреки распространенному мнению, Кинси не был представителем бихевиоризма, но признавал, что сексуальная ориентация — это нечто гораздо большее, чем просто модель поведения. Хотя шкала Кинси уже несколько устарела, она все еще пользуется популярностью. Считается, что книги Альфреда Кинси Сексуальное поведение самца человека (1948) и Сексуальное поведение самки человека (1953) имеют большую историческую ценность.

Тест IDR-KST© не следует путать с другими тестами на определение сексуальной ориентации по шкале Кинси, разработанными альтернативными исследовательскими организациями. Однако все тесты этого типа — это профессионально созданные тесты на определение гетеросексуального и гомосексуального поведения в странах Запада. Тест IDR-KST© является собственностью IDR Labs International. Авторами первичного исследования выступают д-р Альфред Кинси, д-р Вардел Померой и д-р Клайд Мартин. Разработчики этого онлайн-теста являются дипломированными специалистами, которые имели опыт работы с многочисленными тестированиями личности, а также работали на профессиональном уровне с тестированиями типологии личности. Обратите Ваше внимание, что результаты нашего теста на определение сексуальной ориентации по шкале Кинси предоставляются «как есть» и не должны толковаться как предоставление профессиональной или сертифицированной консультации любого рода. Для получения дополнительной информации о нашем тесте ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими Условиями предоставления услуг.

Сексуальная ориентация | Введение в социологию

Результаты обучения

  • Дать определение сексуальной ориентации и понять роль гомофобии и гетеросексизма в обществе
  • Опишите, как сексуальная идентичность является частью процесса социализации

Сексуальная ориентация

Сексуальная ориентация человека — это его физическое, умственное, эмоциональное и сексуальное влечение к определенному полу (мужскому или женскому).

Сексуальная ориентация обычно делится на несколько категорий:  гетеросексуальность , влечение к лицам другого пола; гомосексуальность влечение к лицам своего пола; бисексуальность влечение к лицам обоего пола; асексуальность , отсутствие сексуального влечения или стремления к сексуальным контактам; пансексуальность , влечение к людям независимо от пола, пола, гендерной идентичности или гендерного самовыражения; омнисексуальность , влечение к людям любого пола, пола, гендерной идентичности и гендерного самовыражения, учитывающее пол человека, и queer , общий термин, используемый для описания сексуальной ориентации, гендерной идентичности или гендерного самовыражения.

Другие категории могут относиться не к сексуальному влечению, а скорее к романтическому. Например, аромантичный  человек не испытывает романтического влечения; это отличается от асексуальности, которая относится к отсутствию сексуального влечения. И некоторые сексуальные ориентации не ссылаются на пол в своем описании, хотя те, кто идентифицирует себя как имеющий эту ориентацию, могут чувствовать влечение к определенному полу. Например, полусексуальный  относится к тому, кто испытывает сексуальное влечение к кому-либо только после того, как они образуют эмоциональную связь; сам термин не делает различий между гендерными идентичностями, но человек может чувствовать влечение в зависимости от пола (PFLAG 2021). Важно признать и понять, что многие из этих ориентаций существуют в спектре, и может не быть конкретного термина для описания того, что чувствует человек. Для решения этой проблемы были разработаны некоторые термины, такие как серосексуальный или grayromantic — но их использование — это личный выбор (Asexual Visibility and Education Network 2021).

Людей, которых привлекают люди другого пола, обычно называют «натуралами», а людей, которых привлекают лица того же пола, обычно называют «геями» для мужчин и «лесбиянками» для женщин. Однако, как обсуждалось выше, существует гораздо больше сексуальных и романтических ориентаций, поэтому термин «гей», например, не следует использовать для описания их всех. Надлежащая терминология включает аббревиатуры ЛГБТ и ЛГБТК, которые расшифровываются как «лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры» (и «квир» или «опрос», когда добавляется Q). В других случаях люди и организации могут добавлять «I» для обозначения интерсексуалов (описано ниже) и «A» для асексуалов или аромантиков (или иногда для «союзников»), а также одну «P» для описания пансексуалов. а иногда и еще одно «П» для описания полисексуальных людей. Наконец, некоторые люди и организации добавляют знак плюс (+), чтобы обозначить другие возможные личности или ориентации. Сексуальная и гендерная терминология постоянно меняется и может означать разные вещи для разных людей; они не универсальны, и каждый определяет их для себя сам (UC Davis LGBTQIA Resource Center 2020). Наконец, человек, который не полностью понимает все эти термины, все же может поддерживать людей, имеющих ту или иную ориентацию; на самом деле, организации по защите интересов и поддержки указывают, что гораздо лучше признать, что вы чего-то не знаете, чем делать предположения или навешивать на кого-то неправильный ярлык (GLAAD 2021).

Хотя приведенные выше описания свидетельствуют о высокой степени разнообразия, Соединенные Штаты и многие другие страны являются гетеронормативными обществами, а это означает, что многие люди считают, что гетеросексуальная ориентация определяется биологически и является типом ориентации по умолчанию или нормальным. В то время как осознание и принятие различных сексуальных ориентаций и идентичностей, кажется, растет, влияние гетеронормативного общества может привести к тому, что к ЛГБТ-людям будут относиться как к «другим», даже теми, кто не стремится намеренно причинить им вред. Это может привести к серьезному дистрессу (Boyer 2020). Причины такого гетеронормативного поведения и ожиданий связаны с неявными предубеждениями; они могут быть особенно вредными для детей и молодых людей (Tompkins 2017).

Существует не так много исследований, точно описывающих, когда люди узнают о своей сексуальной ориентации. Согласно современному научному пониманию, люди обычно осознают свою сексуальную ориентацию в период между средним детством и ранним подростковым возрастом (Американская психологическая ассоциация, 2008). Им не нужно участвовать в сексуальной активности, чтобы осознавать эти эмоциональные, романтические и физические влечения; люди могут соблюдать целибат и все же признавать свою сексуальную ориентацию, и у них может быть очень разный опыт открытия и принятия своей сексуальной ориентации. Некоторые исследования показали, что определенный процент людей может начать испытывать чувства, связанные с влечением или ориентацией, в возрасте девяти или десяти лет, даже если эти чувства не носят сексуального характера (Calzo 2018). В период полового созревания некоторые могут быть в состоянии объявить о своей сексуальной ориентации, в то время как другие могут быть не готовы или не хотят обнародовать свою сексуальную ориентацию или идентичность, поскольку это противоречит исторически сложившимся нормам общества (APA 2008). И, наконец, некоторые люди узнают свою истинную сексуальную ориентацию в более позднем возрасте — в 30, 40 и более лет.

Людей, идентифицирующих себя как LBGTQ (расшифровывается как «лесбиянки, бисексуалы, геи, трансгендеры» (и «квиры» или «вопрошающие», когда добавляется Q), опрашивали и спрашивали об их опыте каминг-аута. Средний возраст геев заявили, что у них «первые мысли» о том, что человек может быть геем, были в 10 лет, в то время как средний гей «узнал точно» в 15 лет и «сказал кому-то» в 18 лет; в то время как респонденты, идентифицирующие себя как лесбиянки, имели значительно более высокие средние значения с 13, 18 и 21 соответственно. [1] Это говорит о том, что существуют гендерные различия в плане самоидентификации и разделения своей сексуальной ориентации с другими.

Нет научного консенсуса относительно точных причин, по которым человек придерживается определенной сексуальной ориентации. Были проведены исследования для изучения возможных генетических, гормональных, социальных и культурных факторов, влияющих на развитие, на сексуальную ориентацию, но не было доказательств, связывающих сексуальную ориентацию с одним фактором (APA 2008). Альфред Кинси был одним из первых, кто осмыслил сексуальность как континуум, а не как строгую дихотомию геев и гетеросексуалов. Он создал шестибалльную оценочную шкалу, которая варьируется от исключительно гетеросексуальных до исключительно гомосексуальных. См. рисунок ниже. В свои 19В работе «Сексуальное поведение мужчины-человека » Кинси пишет: «Мужчины не представляют две отдельные популяции, гетеросексуальные и гомосексуальные. Мир нельзя делить на овец и коз… Живой мир представляет собой континуум во всех и в каждом из своих аспектов» (Кинси, 1948). Многие конкретные результаты исследований Кинси подвергались критике или дискредитации, но его влияние на будущие исследования общепризнано.

Рисунок 1. Шкала Кинси указывает на то, что сексуальность может измеряться не только гетеросексуальностью и гомосексуальностью.

Более поздние исследования Евы Кософски Седжвик расширили представления Кинси. Она ввела термин «гомосоциальный», чтобы противопоставить «гомосексуалистам» и описать несексуальные однополые отношения. Седжвик признал, что в культуре США мужчины подвержены четкому разделению между двумя сторонами этой оппозиции, тогда как женщины пользуются большей подвижностью. Это можно проиллюстрировать тем, как женщины в Соединенных Штатах могут выражать гомосоциальные чувства (несексуальное отношение к людям того же пола) посредством объятий, держания за руки и физической близости. Напротив, мужчины в США воздерживаются от этих выражений, поскольку они нарушают гетеронормативное ожидание того, что мужское сексуальное влечение должно быть направлено исключительно на женщин. Исследования показывают, что женщинам легче нарушать эти нормы, чем мужчинам, потому что мужчины чаще подвергаются социальному осуждению за физическую близость с другими мужчинами (Седжвик 19).85). Седжвик также был одним из основателей квир-теории, которая будет обсуждаться далее в этом разделе.

Из-за глубоко личного характера сексуальной ориентации, а также из-за социальных предубеждений против определенных ориентаций многие люди могут сомневаться в своей сексуальной ориентации, прежде чем полностью принять ее сами. Точно так же родители могут подвергать сомнению сексуальную ориентацию своих детей, основываясь на определенном поведении. Простой просмотр множества веб-страниц и дискуссионных форумов, посвященных людям, задающим вопросы, позволяет понять, что сексуальная ориентация не всегда понятна. Чувство вины, ответственности, неприятие и простая неуверенность могут сделать процесс и рост очень сложными. Например, женщина, вышедшая замуж за мужчину, который признает, что она асексуальна, или мужчина, женатый на женщине, которая признает, что его привлекают мужчины, могут испытывать крайние трудности с тем, чтобы смириться со своей сексуальностью, а также раскрыть ее окружающим. другие. В более молодом возрасте существуют такие же сложные барьеры и трудности. Например, подростковый возраст в целом может быть трудным и неопределенным временем, а чувства другой или меняющейся ориентации или несоответствия могут только усугубить проблемы (Mills-Koonce 2018).

Нет научного консенсуса относительно точных причин, по которым человек имеет гетеросексуальную, гомосексуальную или бисексуальную ориентацию. Были проведены исследования для изучения возможных генетических, гормональных, социальных и культурных факторов, влияющих на развитие, на сексуальную ориентацию, но не было доказательств, связывающих сексуальную ориентацию с одним фактором (APA 2008).

Сексуальная ориентация и дискриминация

Напомним из модуля «Преступность и девиантность», что данные ФБР о преступлениях на почве ненависти показывают, что количество преступлений против представителей ЛГБТК увеличивается, и что на эти преступления приходится почти каждое пятое преступление на почве ненависти, совершаемое в Соединенных Штатах (ФБР, 2020 г.). Хотя отмена законов против ЛГБТК в Соединенных Штатах уменьшила притеснения или злоупотребления со стороны правительства или правоохранительных органов, она не устранила их. Однако в других странах ЛГБТК-люди могут столкнуться с еще большей опасностью.

В отчетах Организации Объединенных Наций, Хьюман Райтс Вотч и Международной ассоциации лесбиянок, геев, трансгендеров и интерсексуалов (ILGA) указывается, что во многих странах предусмотрены наказания за однополые отношения, гендерное несоответствие и другие действия, которые считаются противоречащими культурным или религиозные обряды нации. По состоянию на 2020 год шесть членов Организации Объединенных Наций приговаривали к смертной казни за однополые акты по обоюдному согласию, а еще в 61 стране однополые акты наказывались тюремным заключением, телесными наказаниями (такими как порка) или другими мерами. В число этих стран входят известные союзники Соединенных Штатов, такие как Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия (в обеих странах по закону может применяться смертная казнь за однополые акты). Некоторые соседние страны криминализируют однополые отношения: на Барбадосе за однополые отношения может быть назначено пожизненное тюремное заключение, а на Ямайке, Сент-Китс и Невис и Сент-Люсия предусмотрены менее жесткие меры наказания, хотя правительство Сент-Люсии указывает, что оно не обеспечивает соблюдение этих законов (ILGA 2020). ). Даже когда государственный уголовный кодекс не закрепляет наказания за ЛГБТК, местные постановления или правительственные агенты могут иметь широкую свободу действий. Например, многие люди бегут из стран Центральной Америки в результате насилия против ЛГБТК, иногда со стороны полиции (Human Rights Watch 2020).

Такого жестокого обращения со стороны правительства больше нет в Соединенных Штатах. Но до 1960-х и 1970-х годов каждый штат в стране криминализировал однополые акты, что позволяло военным бесчестно увольнять геев-ветеранов (лишая их всех льгот), а правоохранительным органам расследовать и задерживать людей, подозреваемых в однополых актах. Полиция регулярно совершала облавы в барах и клубах просто за то, что позволяла геям и лесбиянкам танцевать вместе. Законы о приличиях позволяли полиции арестовывать людей, если они не носили одежду, соответствующую их биологическому полу. Криминализация однополых актов начала разваливаться на государственном уровне в 1960-х и 1970-х годов, и был полностью признан недействительным решением Верховного суда 2003 года.

Смотреть: 50-летие Стоунволлских бунтов

Посмотрите этот короткий клип, в котором рассказывается о том, что произошло в гостинице «Стоунволл», расположенной в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, в 1969 году, и о том, что считается зарождением Движения за освобождение геев.

Преступления на почве ненависти и анти-ЛГБТК-законодательство являются явными видами дискриминации, но к ЛГБТК-людям также относятся иначе, чем к натуралам и цисгендерам в школах, жилье и здравоохранении. Это может иметь последствия для психического здоровья, занятости и финансовых возможностей, а также отношений. Например, более половины взрослых ЛГБТК и 70 процентов трансгендеров или гендерно неконформных людей сообщают о дискриминации со стороны медицинского работника; это приводит к задержкам или нежеланию обращаться за медицинской помощью или профилактическим визитам, что имеет негативные последствия для здоровья (American Heart Association 2020). Точно так же пожилые представители ЛГБТК гораздо реже обращаются к специалистам в области здравоохранения, чем натуралы или цисгендеры, что также может привести к проблемам со здоровьем в возрасте, который обычно сильно зависит от медицинской помощи (Foglia 2014).

Большая часть этой дискриминации основана на стереотипах и дезинформации. Некоторые из них основаны на гетеросексизме , который, по мнению Херека (1990), является одновременно идеологией и набором институциональных практик, которые отдают предпочтение гетеросексуалам и гетеросексуальности по сравнению с другими сексуальными ориентациями. Подобно расизму и сексизму, гетеросексизм является систематическим недостатком, заложенным в наших социальных институтах, предлагая власть тем, кто соответствует гетеросексуальной ориентации, и одновременно ущемляя тех, кто этого не делает. Гомофобия , крайнее или иррациональное отвращение к геям, лесбиянкам, бисексуалам или всем представителям ЛГБТК, которое часто проявляется в виде предубеждений и предубеждений. Трансфобия  – это страх, ненависть или неприязнь к трансгендерным людям и/или предубеждение и дискриминация по отношению к ним со стороны отдельных лиц или учреждений.

Основные меры по предотвращению дискриминации по признаку сексуальной ориентации не вступали в силу до последних лет. В 2011 году президент Обама отменил противоречивую политику «не спрашивай, не говори», которая требовала от геев и лесбиянок в вооруженных силах США не раскрывать свою сексуальную жизнь. В 2015 году Верховный суд вынес решение по делу Obgerfell vs. Hodges  что право на гражданский брак было гарантировано однополым парам. И, как обсуждалось выше, в знаменательном решении Верховного суда от 2020 года сексуальная ориентация и гендерная идентичность были добавлены в качестве категорий, защищенных от дискриминации при приеме на работу в соответствии с Законом о гражданских правах. В то же время законы, принятые в ряде штатов, допускают определенный уровень дискриминации однополых пар и других представителей ЛГБТ-сообщества на основании индивидуальных религиозных убеждений или предубеждений человека.

Поддержка представителей LGTBQ требует усилий, чтобы лучше понять их, не делая предположений. Понимайте людей, слушая их, уважая их и помня, что все люди — ЛГБТК или нет — разные. Быть геем, лесбиянкой, бисексуалом, трансгендером, гомосексуалистом, интерсексуалом или асексуалом — это не выбор, а то, как человек выражает или раскрывает реальность, — это его выбор. Ваш опыт или знание других ЛГБТК (даже ваш собственный опыт, если вы ЛГБТК) не может диктовать, как другой человек чувствует или действует. Наконец, как обсуждалось в главе «Раса и этническая принадлежность», интерсекциональность означает, что люди определяются не только своей гендерной идентичностью и сексуальной ориентацией. Люди из разных возрастных групп, рас, способностей и опыта в сообществе LGTBQ имеют разные взгляды и потребности.

Хотя у каждого человека есть своя собственная точка зрения, уважение его чувств и защита его равенства и благополучия имеют некоторые общие элементы. К ним относятся обращение к человеку так, как он хотел бы, чтобы его называли, в том числе избегание сокращений или сленговых терминов, если вы не уверены, что они их принимают. Например, многие люди и организации (в том числе упомянутые в этой главе) используют аббревиатуру «транс» для обозначения трансгендерных людей, но нетрансгендерные люди не должны использовать эту аббревиатуру, если они не знают, что этому человеку или субъекту это удобно. Уважение также включает в себя право людей на неприкосновенность частной жизни: один человек никогда не должен раскрывать личность кому-то другому или предполагать, что кто-то публично открыт. Союзники ЛГБТК могут поддерживать права каждого быть равными и наделенными полномочиями членами общества, в том числе в организациях, учреждениях и даже в отдельных классах.

Поддержка других может потребовать изменения мышления и практики. Например, если трансгендер хочет, чтобы его называли другим именем или использовали другие местоимения, может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к этому, особенно если вы потратили годы, называя этого человека другим именем или другими местоимениями. Тем не менее, внесение изменений стоит и не слишком обременительно.

Вы можете узнать больше о том, как быть союзником, из университетских, правительственных и организационных ресурсов, таких как руководство Кампании за права человека https://www.hrc.org/resources/being-an-lgbtq-ally

Язык является важной частью культуры, и он эволюционировал, чтобы лучше включать и описывать людей, не являющихся гендерно-бинарными. Во многих языках, включая английский, местоимения имеют гендерную принадлежность. То есть местоимения предназначены для определения пола человека, на которого ссылаются. Английский традиционно был бинарным, предоставляя только «он/его/его» для мужчин и «она/ее/ее» для женщин.

Эта бинарная система исключает тех, кто не идентифицирует себя ни как мужчина, ни как женщина. Слово «они», которое сотни лет использовалось как местоимение в единственном числе, более широкое. В результате Merriam Webster фактически выбрала это использование слова «они» словом года в 2019 году.. «Они» и другие местоимения теперь используются для обозначения тех, кто не идентифицирует себя как мужчину или женщину в спектре гендерных идентичностей.

Гендерно-инклюзивный язык оказывает влияние не только на личные ссылки. Например, в биологии, анатомии и здравоохранении люди обычно называют органы или процессы с гендерными ассоциациями. Однако более точный и всеобъемлющий язык избегает таких ассоциаций. Например, женщин не производят яйцеклеток; яичников производят яйцеклетки. Мужчины  не более склонны к дальтонизму; люди с хромосомами XY чаще страдают дальтонизмом (Gender Inclusive Biology 2019).

Помимо языка гендера, язык общества и культуры сам по себе может быть либо барьером, либо открытием для инклюзивности. Социальные нормы являются важными социологическими понятиями, и поведение вне этих норм может привести к исключению. Отделяя гендерную идентичность, гендерное самовыражение и сексуальную ориентацию от концепции норм, мы можем начать устранять неявные и явные предубеждения в отношении этих реалий. В повседневной жизни это может выражаться в том, что мы избегаем упоминаний о том, что является нормальным или ненормальным в отношении сексуальности или пола (Канадская ассоциация общественного здравоохранения, 2019 г.).).

Попробуйте

Рис. 2.  Фотография отеля Stonewall Inn, сделанная в выходные в 2016 году, на следующий день после того, как президент Обама объявил о создании национального монумента Stonewall, и менее чем через две недели после стрельбы в ночном клубе Pulse в Орландо.

Социализация и сексуальная идентичность

Подобно социализации гендерных ролей, сексуальная идентичность в значительной степени социализируется с раннего возраста. Соединенные Штаты представляют собой гетеронормативное общество , что означает, что оно предполагает, что сексуальная ориентация биологически детерминирована и недвусмысленна. Учтите, что гомосексуалистов часто спрашивают: «Когда вы узнали, что вы гей?» но гетеросексуалов редко спрашивают: «Когда ты узнал, что ты натурал?» (Райл 2011).

Принятие гомосексуализма обществом со временем возросло, в том числе в США, где 60% респондентов в 2013 г. заявили, что гомосексуальность должен быть принят, в отличие от 49%, заявивших об этом в 2007 г. Это по-прежнему намного ниже, чем в Канаде, Испании, Германии. , Чешская Республика, Франция, Италия, Великобритания и Аргентина, где общенациональное признание составляет более 70% [2] Опрос Pew Research показал, что 63% американцев заявили, что гомосексуальность должен быть принят обществом в 2016 году  [3]

Опрос Gallup 2017 года показал, что 4,5% взрослых американцев идентифицируют себя как ЛГБТ, при этом 5,1% женщин идентифицируют себя как ЛГБТ по сравнению с 3,9% мужчин.  Другое исследование, проведенное в 2016 году Институтом Уильямса, показало, что 0,6 % взрослого населения США идентифицируют себя как трансгендеры. Исследования, проведенные в нескольких странах, в том числе в США, в разные периоды времени, дали статистический диапазон от 1,2 90 135 до 6,8 90 135 процентов взрослого населения, идентифицирующего себя как ЛГБТ.

В округе Колумбия самая высокая численность GLBTQ — 8,6%, за ней следуют Вермонт с 5,3%, Массачусетс, Калифорния и Орегон — 4,9. %, а в Неваде — 4,8 %. [4]

Как и другие аспекты социализации, нормы и ценности, связанные с сексуальностью и сексуальной ориентацией, передаются через различных агентов социализации, начиная с семьи. Мы можем изучить взгляды на сексуальную ориентацию и изучить другие переменные, такие как религия, страна происхождения, возраст, политическая принадлежность и другие, чтобы теоретизировать, как действуют ценности и нормы, связанные с сексуальной ориентацией.

Гетеронормативное поведение подкрепляется агентами социализации, в том числе популярными фильмами и телешоу, в которых показаны отношения и отдельные лица ЛГБТК, что символизирует растущее культурное осознание отношений, которые не являются гетеронормативными. Обладательница премии «Эмми» комедийная актриса Эллен ДеДженерес преодолела ранние барьеры, снявшись в ситкоме (9).0146 Эллен 1994–1998) с собой в роли гея, которая появляется во время эпизода (30 апреля 1997 г.). Розанна (1988–1997) с Розанной Барр в главной роли также революционно показала несколько однополых пар и показала первую гей-свадьбу повторяющегося персонажа в эпизоде ​​​​«Невеста декабря» (12 декабря 1995 г. ). Розанна вернулась в 2018 году, но сама Барр была исключена из шоу и подверглась широкому остракизму после публикации исламофобского и расистского твита, в котором афроамериканский политический деятель сравнивался с обезьяной.

В сериале Showtime Бесстыжие (с 2011 г. по настоящее время) показаны несколько однополых пар, а в изображении главного героя-гомосексуалиста Яна Галлахера пересекаются классы, военные и религия. Сериал HBO Game of Thrones (с 2011 г. по настоящее время) может похвастаться 11 ЛГБТ-персонажами, в том числе лесбиянкой Ларой Грейджой и Бриенной Тарт, не соответствующей гендеру, и другими.

Возможно, самым большим сдвигом в популярной культуре стало появление ЛГБТ-персонажей в детских сериалах. Легенда о Корре (2012–2014), преемник Аватар: T Последний маг воздуха (2005–2008), в котором фигурирует квир-лидер и явно затрагивает сексизм. [5]

В 2012 году Тэмми Болдуин стала первым открытым геем-политиком и первой женщиной из Висконсина, избранной в Сенат США. До своего избрания в Сенат Болдуин был первым открытым геем в Конгрессе США, вступив в этот орган в 1998 году.

Попробуйте

глоссарий

гетеронормативное общество:
предполагает, что сексуальная ориентация определяется биологически и недвусмысленно
гетеросексизм:
идеология и набор институциональных практик, которые отдают предпочтение гетеросексуалам и гетеросексуальности по сравнению с другими сексуальными ориентациями
сексуальная ориентация:
физическое, умственное, эмоциональное и сексуальное влечение человека к определенному полу (мужскому или женскому)

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее


  1. «Опрос ЛГБТ-американцев.» (2013). Исследовательский центр Пью. http://www.pewsocialtrends.org/2013/06/13/a-survey-of-lgbt-americans/. ↵
  2. «Глобальный разрыв в отношении гомосексуализма», 2013 г. Исследовательский центр Пью. https://www.pewresearch.org/global/2013/06/04/the-global-divide-on-homosexuality/. ↵
  3. Коричневый. А. 2017. «Пять ключевых выводов». Исследовательский центр Пью. http://www.pewresearch.org/fact-tank/2017/06/13/5-key-findings-about-lgbt-americans/. ↵
  4. Гейтс, Г. 2017. «Вермонт возглавляет штаты по идентификации ЛГБТ», Gallop Social and Public Issues. https://news.gallup.com/poll/203513/vermont-leads-states-lgbt-identification.aspx. ↵
  5. Необходимо, Т. «10 детских шоу». Гордость. https://www.pride.com/geek/2019/1/27/10-modern-kids-shows-awesome-queer-characters. ↵

Гендерная ролевая ориентация и удовлетворенность телом в подростковом возрасте – перекрестные результаты исследования HBSC 2017/18 гг.

1. Bucksch J, Finne E, Glücks S, et al. (2012) Die Entwicklung von Geschlechterunterschieden im gesundheitsrelevanten Verhalten Jugendlicher von 2001 bis 2010. Gesundheitswesen 74(1):S56–S62 [PubMed] [Google Scholar]

2. Pitel L, Geckova AM, van Dijk JP, et al. (2010) Гендерные различия в поведении подростков, связанном со здоровьем, уменьшились в период с 1998 по 2006 год. Public Health 124(9):512–518 [PubMed] [Google Scholar]

3. Rommel A, Pöge K, Krause L, et al. (2019) Geschlecht und Gesundheit in der Gesundheitsberichterstattung des Bundes. Konzepte und neue Herausforderungen. Форум общественного здравоохранения 27(2):98–102 [Google Scholar]

4. de Looze ME, Huijts T, Stevens GWJM, et al. (2018) Самые счастливые дети на земле. Гендерное равенство и удовлетворенность жизнью подростков в Европе и Северной Америке. J юношеский подросток 47(5):1073–1085 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Колип П., Ланге С., Финне Э. (2019) Gleichstellung der Geschlechter und Geschlechterunterschiede in der Lebenserwartung в Германии. Bundesgesundheitsbl 62(8):943–951 [PubMed] [Google Scholar]

6. Колип П., Ланге К. (2018) Гендерное неравенство и гендерный разрыв в ожидаемой продолжительности жизни в Европейском Союзе. Евр J Общественное здравоохранение 28(5):869–872 [PubMed] [Google Scholar]

7. Viner RM, Ozer EM, Denny S, et al. (2012) Подростковый возраст и социальные детерминанты здоровья. Ланцет 379(9826):1641–1652 [PubMed] [Google Scholar]

8. Moor I, Winter K, Bilz L, et al. (2020) Исследование «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» (HBSC) 2017–2018 гг. – Методология исследования здоровья детей и подростков Всемирной организации здравоохранения. Журнал мониторинга здоровья 5(3):88–102. www.rki.de/journalhealthmonitoring-en (стенд: 16.09.2020) [Google Scholar]

9. Eckes T. (2008) Geschlechterstereotype: Von Rollen, Identitäten und Vorurteilen. В: Becker R. (Ed) Handbuch Frauen- und Geschlechterforschung. Theorie, Methoden, Empirie, Band 5. VS Verlag für Sozialwissenschaften, Wiesbaden, стр. 171–182 [Google Scholar]

10. Эллемерс Н. (2018) Гендерные стереотипы. Анну Рев Психол 69:275–298 [PubMed] [Google Scholar]

11. Quenzel G. (2015) Entwicklungsaufgaben und Gesundheit im Jugendalter. Beltz Juventa, Weinheim [Google Scholar]

12. Kågesten A, Gibbs S, Blum RW, et al. (2016) Понимание факторов, которые формируют гендерные отношения в раннем подростковом возрасте во всем мире: систематический обзор смешанных методов. ПЛОС ОДИН 11(6):e0157805. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Demircioglu J. (2017) Geschlechterrollen- und Vaterschaftskonzepte bei Jugendlichen in Deutschland. Der Pädagogische Blick 25(3):156–168 [Google Scholar]

14. Валтин Р., Вагнер К. (2004) Geschlechterrollenorientierungen und ihre Beziehungen zu Maßen der Ich-Starke bei Jugendlichen aus Ost- und Westberlin. Z Эрцивисс 7(1):103–120 [Google Scholar]

15. Knothe H. (2002) Junge Frauen und Männer zwischen Herkunftsfamilie und eigener Lebensform. В: Cornelißen W, Gille M, Knothe H, et al. (Редакторы) Юнге Фрауэн — Юнге Мэннер. Daten zu Lebensführung und Chancengleichheit. Leske + Budrich, Opladen, P. 89–134 [Google Scholar]

16. Gille M. (2006) Werte, Geschlechtsrollenorientierung und Lebensentwürfe. В: Гилле М., Сардей-Бирманн С., Гайзер В. и др. (Редакторы) Jugendliche und junge Erwachsene в Германии. Lebensverhältnisse, Werte und Gesellschaftliche Beteiligung 12- bis 29-Еригер. VS Verlag für Sozialwissenschaften, Wiesbaden, P. 131–211 [Google Scholar]

Jugendschutz в Wissenschaft und Praxis 63(3):100–106 [Google Scholar]

18. Prentice DA, Carranza E. (2002) Какими женщины и мужчины должны быть, не должны быть, могут быть и не должны быть: Содержание предписывающих гендерных стереотипов. Psychol Women Q 26(4):269–281 [Google Scholar]

19. Гроган С. (2010) Продвижение положительного образа тела у мужчин и женщин: современные проблемы и направления на будущее. Секс Роли 63(9-10):757–765 [Google Scholar]

20. Томпсон Дж. К., Берк Н. Л., Кравчик Р. (2012) Измерение образа тела в подростковом и взрослом возрасте. В: Кэш ТФ. (Eds) Энциклопедия образа тела и внешности человека. Elsevier, Amsterdam, Waltham, Massachusetts, P. 512–520 [Google Scholar]

21. Finne E. (2014) Bewegung, Körpergewicht und Aspekte des Wohlbefindens im Jugendalter. Диссертация, Университет Билефельда [Google Scholar]

22. Айзенберг М.Е., Ноймарк-Штайнер Д., Пакстон С.Дж. (2006) Пятилетнее изменение удовлетворенности телом среди подростков. J Психосом Рез 61(4):521–527 [PubMed] [Google Scholar]

23. Röhrig S, Giel KE, Schneider S. (2012) «Ich bin zu dick!» Monatsschr Kinderheilkd 160(3):267–274 [Google Scholar]

24. Stice E, Shaw HE. (2002) Роль неудовлетворенности телом в возникновении и поддержании патологии пищевого поведения: обобщение результатов исследований. J Психосом Рез 53(5):985–993 [PubMed] [Google Scholar]

25. Neumark-Sztainer D, Paxton SJ, Hannan PJ, et al. (2006) Имеет ли значение удовлетворение тела? Пятилетние продольные связи между удовлетворенностью своим телом и поведением в отношении здоровья у подростков женского и мужского пола. Дж Адолеск Здоровье 39(2):244–251 [PubMed] [Google Scholar]

26. Ricciardelli LA, McCabe MP. (2001) Проблемы с образом тела у детей и расстройство пищевого поведения. Клин Псих Рев 21(3):325–344 [PubMed] [Google Scholar]

27. van den Berg PA, Mond J, Eisenberg M, et al. (2010) Связь между неудовлетворенностью своим телом и самооценкой у подростков: сходство по полу, возрасту, весу, расе/этнической принадлежности и социально-экономическому статусу. Дж Адолеск Здоровье 47(3):290–296 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

28. Rohlinger DA. (2002) Эротизация мужчин: влияние культуры на рекламу и объективацию мужчин. Секс Роли 46(3/4):61–74 [Google Scholar]

29. Leit RA, Pope HG, Gray JJ. (2001) Культурные ожидания мускулистости мужчин: эволюция фотомодельных прожигательниц жизни. Int J Eat Disord 29(1):90–93 [PubMed] [Google Scholar]

30. McCabe MP, Ricciardelli LA. (2004) Неудовлетворенность образом тела среди мужчин на протяжении всей жизни. J Психосом Рез 56(6):675–685 [PubMed] [Google Scholar]

31. Лабре М.П. (2002) Мальчики-подростки и идеал мускулистого мужского тела. Дж Адолеск Здоровье 30(4):233–242 [PubMed] [Google Scholar]

32. Cohane GH, Pope HG. (2001) Образ тела у мальчиков: обзор литературы. Int J Eat Disord 29(4):373–379 [PubMed] [Google Scholar]

33. Mohnke S, Warschburger P. (2011) Körperunzufriedenheit bei weiblichen und mannlichen Jugendlichen: Eine geschlechtervergleichende Betrachtung von Verbreitung, Prädiktoren und Folgen. Prax Kinderpsychol K 60(4):285–303 [PubMed] [Google Scholar]

34. Смолак Л., Мурнен С.К. (2008) Стремление к стройности: оценка и отношение к полу, гендерная роль и объективация. Образ тела 5(3):251–260 [PubMed] [Google Scholar]

35. Luff GM, Gray JJ. (2009) Сложные сообщения об идеале стройности, появившиеся в журналах для девочек-подростков с 1956 по 2005 год. Изображение тела 6(2):133–136 [PubMed] [Google Scholar]

36. Diedrichs PC. (2012) СМИ влияют на образ мужского тела. В: Кэш ТФ. (Эд) Энциклопедия образа тела и внешности человека. Elsevier, Amsterdam, Waltham, Massachusetts, P. 545–553 [Google Scholar]

37. Поуп Х.Г., Филлипс К.А., Оливардия Р. (2000) Комплекс Адониса. Тайный кризис одержимости мужским телом. Free Press, New York [Google Scholar]

38. Cella S, Iannaccone M, Cotrufo P. (2013) Влияние гендерно-ролевой ориентации (мужественность против женственности) на удовлетворенность телом и отношение к еде у гомосексуалистов, гетеросексуалов и транссексуалов. Ешьте расстройство веса 18(2):115–124 [PubMed] [Google Scholar]

39. Lampis J, Cataudella S, Busonera A, et al. (2019) Сдерживающее влияние гендерной роли на отношения между полом и отношением к телу и еде в выборке итальянских подростков. Ешьте расстройство веса 24(1):3–11 [PubMed] [Google Scholar]

40. Лопес В., Корона Р., Халфонд Р. (2013)Влияние пола, влияния средств массовой информации и традиционной гендерно-ролевой ориентации на расстройство пищевого поведения и проблемы с внешним видом среди латиноамериканских подростков. Джей Адолеск 36(4):727–736 [PubMed] [Google Scholar]

41. McCreary DR, Saucier DM, Courtenay WH. (2005) Стремление к мускулистости и мужественности: проверка ассоциаций между гендерными ролевыми чертами, поведением, отношениями и конфликтами. Psychol Мужчины Маска 6(2):83–94 [Google Scholar]

42. Schwartz JP, Grammas DL, Sutherland RJ, et al. (2010) Мужские гендерные роли и дифференциация: предикторы образа тела и самообъективации у мужчин. Psychol Мужчины Маска 11(3):208–224 [Google Scholar]

43. Gattario KH, Frisén A, Fuller-Tyszkiewicz M, et al. (2015) Как соответствие мужчин мужским нормам связано с их образом тела? Мужественность и мускулистость в западных странах. Psychol Мужчины Маска 16(3):337–347 [Google Scholar]

44. Galambos NL, Petersen AC, Richards M, et al. (1985) Шкала отношения к женщинам для подростков (AWSA): исследование надежности и достоверности. Секс Роли 13(5-6):343–356 [Google Scholar]

45. Inchley J, Currie D, Cosma A, et al. (Eds) (2018) Протокол исследования «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» (HBSC): исходная информация, методология и обязательные пункты для исследования 2017–2018 гг. Отдел исследований здоровья детей и подростков (CAHRU), Сент-Эндрюс [Google Scholar]

46. Орбах И., Микулинцер М. (1998) Шкала инвестиций в тело: построение и проверка шкалы опыта тела. Психологическая оценка 10(4):415–425 [Google Scholar]

47. Torsheim T, Cavallo F, Levin KA, et al. (2016) Психометрическая проверка пересмотренной шкалы семейного достатка: подход со скрытой переменной. Детский индийский рез 9:771–784 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. R Core Team (2018) R: язык и среда для статистических вычислений. R Фонд статистических вычислений, Вена. https://www.R-project.org/ (по состоянию на 22.05.2020) [Google Scholar]

49. Опрос Ламли Т. (2019). Анализ выборок сложных обследований. Пакет R версии 3.37. https://cran.r-project.org/web/packages/survey/index.html (по состоянию на 22.05.2020)

50. Wickham H. (2016) ggplot2: Elegant Graphics for Data Analysis. Спрингер, Нью-Йорк. http://hbsc-germany.de/wp-content/uploads/2020/03/Faktenblatt_KorperbildDiatv-2018-final-05. 02.2020.pdf (по состоянию на 19.03.2020)

52. Hähne C, Schmechtig N, Finne E. (2016) Der Umgang mit dem Körpergewicht und Körperbild im Jugendalter. В: Bilz L, Sudeck G, Bucksch J, et al. (Редакторы) Schule und Gesundheit. Ergebnisse des WHO-Jugendgesundheitssurveys «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья». Beltz Juventa, Weinheim, Basel [Google Scholar]

53. Olivardia R, Pope HG, Borowiecki JJ, et al. (2004) Бицепс и образ тела: взаимосвязь между мускулистостью и самооценкой, депрессией и симптомами расстройства пищевого поведения. Psychol Мужчины Маска 5(2):112–120 [Google Scholar]

54. Torsheim T, Ravens-Sieberer U, Hetland J, et al. (2006) Межнациональные различия гендерных различий в субъективном здоровье подростков в Европе и Северной Америке. Общественная наука Мед. 62(4):815–827 [PubMed] [Google Scholar]

55. Wolfert S, Quenzel G. (2019) Vielfalt jugendlicher Lebenswelten: Familie, Partnerschaft, Religion und Freundschaft. В: Albert M, Hurrelmann K, Quenzel G, et al.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *