Как научиться быть сдержанным и спокойным в любой ситуации: Как стать спокойным и уравновешенным человеком

Как научиться быть сдержанным и спокойным в любой ситуации: Как стать спокойным и уравновешенным человеком

Содержание

Как сохранять спокойствие при любом конфликте

15 декабря 2020ОтношенияКолонка

Если вас оскорбляют, унижают или высмеивают, вспомните этот совет, и негативные эмоции не смогут взять над вами верх.

Поделиться

0

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

Ирина Баржак

Основатель Института публичных выступлений, социальный психолог, преподаватель конфликтологии.

Одна восточная мудрость гласит: «Чтобы хлопнуть в ладоши, нужны две руки». Чтобы конфликт разгорелся, нужно два и более человек. Если один из них будет сохранять спокойствие, то инцидента не будет. Проверено. Но как именно сохранить спокойствие?

Есть такой анекдот:

— Как вы всё успеваете и остаётесь оптимистом?
— Я просто ни с кем не спорю.
— Но это же невозможно!
— Невозможно так невозможно.

Таким человеком легко стать, если знать один секрет. Всё, что говорит вам собеседник, — проекция его внутреннего конфликта. К вам это не имеет отношения. Вы просто попались под руку.

Когда любой человек говорит что-то наподобие «Ты неряха», «Ты грубиян», «Ты не разбираешься в том, о чём говоришь», «Тормоз, смотри, куда едешь», нас это задевает до глубины души. Какое право он имеет так говорить? Что он о себе возомнил? Почему он считает меня таким? Мы либо обижаемся, либо начинаем конфликтовать и отстаивать свою невиновность.

А теперь представьте себе другую ситуацию. Подходит к вам этот же человек и кричит: «Я неряха», «Я грубиян», «Я не разбираюсь в том, о чём говорю», «Я тормоз, не вижу, куда еду». Подобное поведение ничего, кроме улыбки, не вызывает.

Так вот, любое обвинение в чём-либо другого человека проистекает из внутреннего конфликта говорящего. Если у него нет на эту тему пунктика, мысленной борьбы, то он и не заметит этого в вас.

Человек всегда говорит только о том, что волнует лично его. К собеседнику это имеет весьма опосредованное отношение. Любое подшучивание или обвинение говорит только о том, что человеку не нравится в самом себе или с чем он не может примириться. Это не про вас, это про него. Общение с вами лишь обнаруживает это.

Занимаясь конфликтологией, исследованием зарождения и развития конфликта последние несколько лет, я ещё ни разу не видела исключения из этого правила.

Поэтому посмотрите на свою реакцию. Замените «ты» на «я». И улыбнитесь. Как если бы человек сам только что прилюдно обвинил самого себя.

Согласитесь, после понимания этого вопроса спокойно реагировать станет проще. Только не пытайтесь это объяснить вашим собеседникам! Это не только бессмысленно, но ещё и опасно: люди порой не готовы воспринимать информацию о собственных внутренних конфликтах. Просто выслушайте, просто улыбнитесь. У многих людей после осознания внутренних конфликтов и их внешних проявлений жизнь меняется, улучшаются отношения в семье и на работе.

Но обратите внимание: обратная сторона вопроса тоже существует. Понаблюдайте, о чём говорите окружающим вы сами. По какому поводу вы готовы конфликтовать? Почему именно так вы сейчас выражаете свои мысли? Что вы кричите миру?

Если вы говорите детям о компьютерной зависимости, посмотрите, от чего зависимы вы сами и почему это вам причиняет боль. Если вы говорите об эгоизме окружающих — значит, не примирились с собственной эгоистичностью. Наше поведение в конфликте — это всегда крик внутренней боли.

Знание этого вопроса существенно изменило мою жизнь, надеюсь, поможет и вам.

Читайте также 🧐

  • Как распознать энергетического вампира и защититься от него
  • Как реагировать на грубую критику: метод Стива Джобса
  • Почему некоторые люди так любят конфликты

ТОП-7 способов стать спокойной и сдержанной девушкой

Порой оказываешься в такой ситуации, когда дать волю эмоциям – это непозволительная роскошь. Но сохранять спокойствие, несмотря ни на что, может далеко не каждый. Однако, абсолютно каждый может этому научиться.

Самоконтроль – это навык, который вырабатывается с опытом. И чтобы им овладеть, тебе помогут 7 советов.

Фото Pascal Bernardon on Unsplash

  • Не игнорируй свои эмоции

Если хочешь обрести «дзен», нужно перестать подавлять и отрицать свои эмоции, а научиться их принимать.

Не нужно бороться с негативными переживаниями, они всегда на твоей стороне. Потому что и хорошие, и плохие эмоции – это сигнальная система твоей психики, которая предупреждает тебя о том, что твои потребности не удовлетворены.

О чем говорят негативные эмоции:

  • кто-то нарушает твои личные границы;
  • ты общаешься с токсичным человеком или стала жертвой манипуляции;
  • на пути к цели появилась преграда;
  • ты находишься в ситуации психологического или физического дискомфорта;
  • рядом с тобой есть источник опасности и т. д.

Страх, стыд, раздражение, злость, грусть сигнализируют тебе: «что-то идет не так». Но если ты игнорируешь эти сигналы, потому что ситуация вынуждает держать себя в руках, они начинают усиливаться.

Ты еще больше злишься, боишься, нервы, как пружина, сжимаются, и не факт, что ты сможешь их удержать. Так происходит потому, что подсознание хочет донести определенную информацию.

Если хочешь сохранять выдержку в любой ситуации, дай подсознанию сказать все, что оно хочет. Признай наличие эмоции, которую ты испытываешь. Лучше всего, озвучь ее. Например, просто спокойно скажи: «Я сейчас ужасно злюсь, потому что…» или «Я чувствую раздражение из-за…»

Если нет возможности выговориться, напиши на бумаге или озвучь монолог мысленно. Другой вариант – выйти, остаться одной и проговорить все себе самой. Дав эмоциям выход, ты снизишь их интенсивность.

  • Анализируй мотивы людей

Порой приходится общаться с людьми, которые постоянно выводят тебя из себя. Свекровь, которая приехала без предупреждения и решила покомандовать на твоей кухне. Муж, который с 10 раза не может услышать, что нужно вынести мусор.

Начальник, который на тебя кричит, хотя ты не сделала ничего плохого, коллега, которая с любезной улыбкой критикует твою работу. Все это ситуации, в которых трудно сохранить самообладание, потому что люди рядом с тобой нарушают твои границы, выводят тебя на эмоции.

Как быть спокойным в любой ситуации?

Чтобы справиться, «поиграй в Шерлока Холмса». Конечно, ждать, пока кто-то убьет токсичного начальника не стоит. А вот начать анализировать мотивы, которые стоят за поведением людей – вполне реально.

Посмотри на происходящее, как психолог. Почему тот или иной человек говорит и действует именно так? Чего он добивается? Может быть, начальник с утра поссорился с женой?

Может быть, свекровь боится, что стала никому не нужна, поэтому она привлекает к себе внимание и влезает в вашу жизнь? Может быть, коллега завидует твоему успеху и пытается с этим справиться, докопавшись к твоим туфлям?

Ведь мотивы людей всегда эгоистичны. Они кричат, критикуют, злятся, потому что внутри них есть что-то, что им самим не позволяет обрести тот самый «дзен».

Рационализируя их поведение, ты сможешь «включить» ту часть мозга, которая отвечает за логику, а степень собственных переживаний при этом снизится.

Если ты в определенной ситуации чувствуешь, что не можешь себя контролировать, повесь на видном месте стикер с вопросом «Зачем?». Например, на папке, с которой ты идешь к начальнику. Или на рабочем столе, к которому подходит неприятная коллега.

Когда твой взгляд упадет на него, вспоминай про Шерлока Холмса и задавайся вопросами: «Зачем этот человек так говорит?», «Зачем ему кричать?» и пр.

  • Анализируй причины своего состояния

Очень часто люди срываются на пустом месте не из-за конкретной ситуации, а по совершенно вторичным причинам, например:

  • они испытывают физический дискомфорт – голод, жажда, неудобные туфли, плохой сон могут заставить тебя накричать на ребенка, который случайно разбил чашку. Но дело-то не в чашке;
  • они недостаточно отдыхают и испытывают стресс – загруженность на работе и дома приводит к истощению нервной системы и срывам;
  • они не чувствуют удовлетворения от того, что делают;
  • они не получают за это достойной награды – спокойствие испытывает человек, который счастлив и доволен, за что отвечает в организме гормон дофамин, который, согласно исследованию 2002 г. «Getting formal with dopamine and reward», зависит от ожидания награды;
  • они испытывают недостаток личного пространства, причем в буквальном смысле – человек, который час провел в тесном автобусе, быстрее сорвется на коллегу, чем тот, кто приехал на машине;
  • они перегружены информацией, которую мозг не успевает обработать и усвоить.

Поэтому, если ты чувствуешь, что теряешь самоконтроль, нужно проанализировать свои телесные ощущения и свой день. Хорошо ли ты ела, успела ли ты выспаться, не отдавили ли тебе ногу в общественном транспорте и пр.

Лишь осознав, что день был «не очень» ты сможешь понять, что причина твоего раздражения вовсе не в человеке, который рядом.

  • Сделай паузу

Если чувствуешь, что тебя переполняют эмоции, лучший способ избежать срыва – остановиться. Выйти из помещения, прекратить разговор, дать себе 5 минут, чтобы выполнить дыхательную гимнастику, побыть на свежем воздухе, погладить кота.

  • Распознай свои триггеры

Хочешь сохранять самоконтроль в любой ситуации – знай свои слабые места. У каждого человека есть свои триггеры, которые заставляют его терять выдержку и срываться. У кого-то они связаны с общением с конкретными людьми, у других с обстановкой, помещением, духотой и пр.

Чтобы разобраться в себе, вспомни как можно больше ситуаций, в которых ты теряла самообладание. Составь список и проанализируй, что общего было между ними. Скорее всего ты найдешь 2-3 общих знаменателя.

  • Направляй энергию в мирное русло

Любая эмоция – это энергия, которая ищет выход.

И порой ее так много, что просто озвучить эмоции не поможет. Поэтому нужно искать другие способы «освободиться» от нее.

В идеале помогают медитация и физические нагрузки. Даже на работе можно найти укромное место и поприседать, что снизит уровень адреналина в крови и поможет справиться со стрессом.

К такому выводу пришли исследования «Assessment of Bidirectional Relationships Between Physical Activity and Depression Among Adults» 2019 года, опубликованные в JAMA Psychiatry.

Также помогают уборка квартиры, просмотр страшных фильмов или, наоборот, комедий, ведь смех и испуг – это тоже разрядка. Также рекомендовано найти активное хобби, заниматься творчеством, придумывать свои ритуалы, которые будут возвращать тебе спокойствие.

Сохранять выдержку в любой ситуации – это важный навык, необходимый человеку, который живет в социуме и порой вынужден «держать лицо». Чтобы им овладеть, нужно понимать природу своих эмоций, их причину и уметь ими управлять.

Чем больше ты будешь практиковать эти 7 методов, тем лучше тебе будет удаваться сохранять спокойствие и выдержку в любой ситуации.

Обучение с упором на безопасность, последовательность и ограничения как крайнюю меру

Два года постоянно меняющейся школьной атмосферы заставили педагогов столкнуться с более разнообразными ситуациями, чем когда-либо прежде. Сложное поведение, которое существовало до пандемии, значительно усиливается, поскольку оно продолжает встречаться в непоследовательной среде обучения. Поведение и тревога, вызванные травмой, больше не являются исключением в классе; они норм. Все они действуют как провоцирующие факторы — внутренние или внешние триггеры поведения, — которые могут привести к кризисным сценариям в классе. Когда происходят такие обострения, наличие навыков принятия решений, необходимых для надлежащего реагирования, имеет решающее значение для обеспечения наиболее безопасных результатов для всех участников.

В CPI мы с гордостью предоставляем профессионалам в области образования навыки выявления таких ситуаций, чтобы они могли предотвратить и снизить эскалацию до того, как эти провоцирующие факторы приведут к кризису.

И поскольку мы понимаем, что в школьной обстановке встречи административного персонала могут сильно отличаться от школьных групп безопасности, мы предлагаем разнообразное обучение для учета всех уровней риска. Для тех избранных сотрудников, которые сталкиваются со сценариями высокого риска, CPI предлагает ограничительные и неограничительные стратегии деэскалации.

CPI

Ненасильственное кризисное вмешательство ® Обучение и Ресурсный документ Министерства образования США по ограничению и изоляции

15 мая 2012 года Министерство образования США в сотрудничестве с Управлением по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA) ), выпустил «Сдержанность и изоляция: справочный документ». В этом справочном документе изложены 15 принципов, предназначенных для руководства школами, округами и штатами при разработке политики и процедур в отношении использования ограничений и изоляции в школах. С тех пор многие штаты пересмотрели свою текущую политику и рекомендации по использованию ограничений и изоляции в своих школах. CPI продолжал поддерживать как Палату представителей, так и Сенат в разработке различных версий Закона о обеспечении безопасности всех студентов.

Поддерживая Закон о обеспечении безопасности всех учащихся, мы считаем, что согласованность требований к обучению, определений и отчетности, а также надзора приведут к более положительным результатам для детей, семей и школ.

Наша программа обучения «Ненасильственное вмешательство в кризисные ситуации» ® — как часть всестороннего непрерывного учебного процесса — может помочь школьным округам перейти к более безопасной среде, свободной от ограничений и изоляции. Предпосылки, стратегии и темы, встречающиеся во всех позитивных поведенческих системах, таких как широко используемая PBIS, также встречаются во всех наших 9 методах.0009 Ненасильственное кризисное вмешательство ® Программа обучения.

CPI учит, что средства сдерживания следует использовать только в крайнем случае в поведенческих чрезвычайных ситуациях для защиты и обеспечения безопасности человека, находящегося в бедственном положении, и других лиц, которые могут быть затронуты. Любое обучение использованию средств физического сдерживания должно быть всеохватывающим и частью строгого плана деэскалации. Физические ограничения должны соответствовать школьным, окружным, государственным и федеральным правилам и отчетности.

Деэскалация в первую очередь, ограничения в крайнем случае

Наш набор программ позволяет вам раскрыть свой собственный потенциал обучения для проведения обучения деэскалации на всех уровнях в зависимости от конкретных ролей и обязанностей персонала. Сначала сотрудники учатся определять причины и этапы эскалации поведения, а также соответствующие стратегии вербального и невербального вмешательства, чтобы вы могли снизить эскалацию поведения до того, как оно перерастет в кризис. Эти словесные стратегии деэскалации служат основой почти для каждой программы, которую мы предлагаем в CPI.

На самом деле, последовательное внедрение наших методов деэскалации, основанных на фактических данных, помогло нашим клиентам в сфере образования не только все вместе осознать, что физические ограничения являются последним средством, но и помогло многим полностью устранить необходимость в ограничениях.

«NCI ( Ненасильственное кризисное вмешательство ® ) эффективно изменила мышление округа и всей SELPA в отношении того, как поддерживать людей на протяжении всего цикла эскалации. Потребность в мероприятиях по физической безопасности значительно снизилась, и персонал чувствует себя подготовленным и уверенным в своей способности работать с людьми, которые могут проявлять признаки беспокойства/защиты или вести себя рискованно. Нам нравится, что CPI NCI является обобщающим и применимым к различным контекстам, а не только к специальному образованию».

— Мэллори Тау, руководитель программы специального образования, школьный округ Сан-Диегито Юнион

«Программы CPI помогли нам перейти от физического вмешательства к активным позитивным поведенческим мерам коллективно как школа. Мы успешно устранили все процедуры на полу и снизили уровень сдерживания до менее одного раза в месяц. Все благодаря развитию навыков словесного вмешательства сотрудников и их доверию к программе».

—Майкл Сомерс, директор по специальному образованию, Академия Чапел-Хилл

«Часто мы имеем дело с наихудшими сценариями. Когда мы оказываемся в ситуациях, которые быстро обостряются, я говорю сотрудникам, чтобы они сначала использовали свое обучение и запоминали вербальные приемы CPI».

— Энтони Джейкобс, Департамент охраны и безопасности, Государственные школы Милуоки

Краеугольные камни обучения CPI

Эти краеугольные камни обучения CPI помогают укрепить ценность эмпатии, сострадания и значимой связи, которые занимают центральное место во всем, что мы делаем. Эти основы также подтверждают, что физические ограничения являются крайней мерой.

Модель кризисного развития SM

Программы CPI основаны на модели кризисного развития SM , которая помогает персоналу распознавать отдельные этапы эскалации поведения и обеспечивает соответствующие меры вмешательства для каждого этапа. Наш подход к обучению, основанный на навыках, помогает преподавателям разобраться в хаотических ситуациях и активно снизить напряженность до возникновения кризисного момента.

Модель кризисного развития SM подчеркивает важность терапевтического взаимопонимания. Это подчеркивает, что после эскалации поведения важно восстановить доверие с помощью чуткого и непредвзятого подхода. Дебрифинг и документирование имеют решающее значение для выявления триггеров, а также для проверки планов вмешательства и разработки стратегий, направленных на минимизацию или предотвращение эскалации поведения в будущем. Процесс подведения итогов CPI, описанный в нашей программе обучения «Ненасильственное кризисное вмешательство» ®  , соответствует этапам формального процесса функциональной поведенческой оценки (FBA). Он не заменяет FBA, но поддерживает усилия по сбору данных и планированию, которые являются частью процесса FBA.

Интегрированный опыт

Интегрированный опыт напоминает преподавателям, что, хотя они не могут контролировать поведение учащегося, находящегося под их опекой, они могут контролировать свою собственную реакцию на каждую стадию эскалации поведения. Сочетание этого понимания с практическими навыками деэскалации дает персоналу уверенность и инструменты для успешного вмешательства до того, как ситуация достигнет рискованного поведения. Педагоги должны помнить, что одной из самых эффективных форм оценивания является учет наших собственных реакций на ученика и практика эмоционального регулирования.

Обучение с упором на безопасность и последовательность

Наш подход к обучению инструкторов основан на принципах теории обучения взрослых. Во-первых, назначаются консультанты и коучи на местах, называемые сертифицированными инструкторами. Эти отобранные сотрудники изучают методы предотвращения кризисных ситуаций и вмешательства CPI и получают сертификат для обучения других в своей школе и округе. Это позволяет сертифицированным инструкторам сочетать наши основанные на фактических данных методы с политиками и процедурами их школы или округа, обеспечивая согласованность обучения во всем школьном сообществе и актуальность для регулярно встречающихся сценариев.

В ходе нашего обучения особое внимание уделяется следующим передовым методам:

  • Понимание стадий кризиса и наличие навыков быстрого реагирования дает возможность заранее снизить эскалацию и предотвратить неминуемый или немедленный риск причинения вреда.

  • Наше обучение ориентировано на детей и травм. Обучение CPI подчеркивает, что травма может быть спусковым крючком для эскалации поведения, и подчеркивает, что ограничительные вмешательства могут быть травмирующими.

  • Обучение должно проводиться как непрерывный процесс, который включает в себя как начальное обучение, так и формальные программы переподготовки; обзоры, практики, обзоры политик, учения и ситуационные обсуждения приложений, чтобы усилить передачу обучения и уменьшить дрейф обучения.

Создание безопасной школьной среды зависит от каждого человека, участвующего в формировании академического опыта учащегося. Предотвращение использования ограничений и изоляции является ключевой частью этой важной цели. Пройдя обучение, персонал может служить проводником спокойствия, а не хаоса. Узнайте больше о наших программах обучения для специалистов в области образования, чтобы провести обучение по деэскалации в вашей школе или округе и начать сокращать использование ограничений.

Запись на консультацию

Мы здесь, чтобы ответить на ваши вопросы и предоставить дополнительную информацию о наших программах.

Записаться на консультацию

поведение-и-обучение-обучение-успокоению-успокоению-и-расслаблению-обучение | Клиника для животных VCA

Зачем мне учить собаку приспосабливаться?

Многие поведенческие проблемы имеют компонент страха, беспокойства или чрезмерного возбуждения, поэтому повторное обучение не может начаться до тех пор, пока по сигналу не будет достигнуто спокойное, расслабленное состояние. Обучение должно быть сосредоточено как на поведенческой реакции (сидеть, лечь, идти, оставаться на коврике), так и на эмоциональном состоянии (спокойствие, расслабленность). На самом деле, пока вы не сможете заставить своего питомца сосредоточиться и расслабиться по сигналу в отсутствие раздражителей, вызывающих тревогу или возбуждение, нецелесообразно пытаться заставить вашего питомца расслабиться в присутствии этих раздражителей.

«Хорошо начать с нового набора сигналов, которые помогут и питомцу, и вам понять, какое поведение желательно.»

После того, как собака научится успокаиваться по сигналу, должна быть возможность начать воздействие постепенно более интенсивных стимулов (см. Десенсибилизация и Контробусловливание). Команда «Сесть» может быть использована для достижения целенаправленного ответа, когда собака чрезмерно взволнована или взволнована, например, при приветствии членов семьи, незнакомцев или других животных. Его также можно использовать, когда собаки беспокоятся, когда владельцы готовятся к отъезду, или становятся чрезмерно возбужденными, когда приходит компания или готовятся к прогулке.

Как происходит обучение урегулированию?

Обучение вашей собаки реагировать на словесный сигнал или команду или когда она видит визуальный сигнал, может быть описано как дрессировка сигнал-ответ-поощрение или команда-ответ-поощрение. Как правило, последовательность такова: найти средства, гарантирующие, что домашнее животное немедленно и постоянно будет демонстрировать желаемое поведение; подкрепить поведение; а затем добавить реплику перед поведением. Некоторые из вариантов поведения, которые могут быть полезны для команды, особенно для домашних животных с проблемами поведения, это сесть, лечь, повернуться и подойти к своему коврику.

Лучше всего начать с нового набора сигналов, которые помогут и питомцу, и вам понять, какое поведение желательно. Вместо «сидеть» вы можете использовать команду «наблюдать», «устойчиво», «сосредоточиться» или «расслабиться». Точно так же вместо команды «лежать» можно использовать команду «расслабиться», «успокоиться» или «мягко» (см. «Обучение спокойствию — МЯГКО» и «Упражнения по обращению»). «Следовать» или «пятка» (см. «Обучение прогулкам на свободном поводке», «Отступать назад» и «Отворачиваться») следует использовать для спокойной прогулки на свободном поводке, а «идти на свой коврик» должно означать «устроиться в своей постели».

С чего начать?

Прежде чем приступить к дрессировке собаки, вы должны убедиться, что она достаточно тренируется и имеет насыщенный распорядок дня (см. «Обогащение, предсказуемость и планирование»). У вашей собаки должен быть распорядок дня, который включает в себя прогулки/игры, кормление, игры в одиночестве и время сна. Кроме того, ваша собака должна знать, какое поведение приносит ей вознаграждение (см. Учитесь зарабатывать — Предсказуемые вознаграждения). Обучение собаки успокаиванию и сосредоточению должно начинаться в среде, где ваша собака спокойна и отвлекающие факторы минимальны или отсутствуют вовсе. Хотя последовательность обучения состоит в том, чтобы (а) дать команду, (б) получить желаемую реакцию (используя один из методов, описанных ниже) и (в) дать четкое и немедленное подкрепление, обучение не может начаться до тех пор, пока у вас нет средства путем которого целевое поведение может быть надежно и последовательно достигнуто.

Существует множество различных методов, с помощью которых можно добиться первоначального ответа. В большинстве случаев можно использовать еду, игрушку или визуальную мишень (которая ассоциируется с любимыми лакомствами), чтобы вызвать у питомца желаемую реакцию. В качестве альтернативы можно использовать физическое устройство, такое как поводок и поводок для головы, чтобы физически подтолкнуть собаку к целевому поведению, наряду с немедленным снятием напряжения, как только будет продемонстрирована желаемая реакция (см. Тренировочные продукты — обучение недоузду для головы). Другой вариант — подкрепить желаемое поведение, когда оно проявляется спонтанно, а затем добавить ключевое слово непосредственно перед реакцией (этот метод часто используется при обучении питомца устранять по сигналу). МЯГКОЕ расслабляющее упражнение (см. Обучение спокойствию – МЯГКОЕ и Упражнения на управление и TTouch®) также может использоваться для достижения расслабленной реакции. Еда, привязанность, любимая игрушка или кликер (см. Кликер и целевая дрессировка) — все это может служить наградой, если они постоянно даются сразу после поведения. Эти вознаграждения должны быть удержаны, за исключением обучения (см. Учитесь зарабатывать — Предсказуемые вознаграждения). Со временем поведение можно постепенно формировать в сторону большей релаксации или большей продолжительности.

Как достичь расслабленного состояния?

Когда желаемая реакция достигнута, цель тренировки успокоиться и расслабиться состоит в том, чтобы постепенно формировать более спокойные и расслабленные реакции. Этого можно достичь, сохраняя привилегированные награды исключительно для дрессировки и немедленно подкрепляя питомца за желаемую реакцию. С каждым последующим тренировочным занятием следует усиливать реакции постепенно увеличивающейся продолжительности и постепенно нарастающей релаксации. Вам нужно будет сосредоточиться на выражении лица вашей собаки, позах тела и дыхании, чтобы определить уровень расслабления питомца (например, сидение с одной ногой, подвернутой под тело, расслабленные лицевые мышцы, регулярное и медленное дыхание), прежде чем давать награды и переходя к постепенно более успешным результатам. Обучение с помощью кликера может быть особенно эффективным для маркировки и постепенного закрепления более желательных изменений в поведении. Поводок и недоуздок для головы можно использовать для обеспечения успеха перед выпуском и вознаграждением. Чтобы достичь и поддерживать спокойную реакцию, человек, проводящий обучение, должен оставаться спокойным, расслабленным и говорить тихо, а окружающая среда не должна отвлекать. Помните, что пока вы учите питомца сидеть/лежать или лежать/лежать, на самом деле вы хотите подчеркнуть расслабленное эмоциональное состояние.

Как научить собаку «смотреть», «следить за мной» или «сосредоточиться»?

  • Покажите собаке любимую игрушку или лакомство, а затем спрячьте ее за спиной. Встаньте спиной к стене или встаньте в угол, чтобы собака не могла отстать от вас. Альтернативный метод — спрятать лакомство в сомкнутой ладони перед грудью на линии между глазами собаки и вашими глазами. С первой попытки допустимо показать щенку игрушку или лакомство.
  • Скажите «смотри» или «сосредоточься», и как только ваша собака перестанет пытаться получить лакомство и установит зрительный контакт, используйте вознаграждение или кликер и дайте лакомство. Повторяйте, чтобы улучшить последовательность и непосредственность. Возможно, потребуется направлять собаку, используя руку и поднося ее к глазам. Когда собака следует за вашей рукой, скажите ключевое слово и поощрите зрительный контакт.
  • Для некоторых владельцев может быть более практичным и желательным поощрять поведение только тогда, когда собака находится в сидячем положении.
  • Постепенно увеличивайте время, в течение которого вам требуется зрительный контакт, а затем начните добавлять отвлекающие факторы на заднем плане, например, играющих людей, открывающуюся дверцу холодильника и т. д. Ваша собака получает вознаграждение только после поддержания (например, не прерывания) зрительного контакта с ты. Как только собака станет последовательно давать правильный ответ, даже когда есть отвлекающие факторы, перейдите в другие места (снаружи) и добавьте легкие отвлекающие факторы, например, другую собаку поблизости или играющих детей. После каждого успешного сеанса постепенно увеличивайте количество отвлекающих факторов и работайте в более напряженной обстановке.
  • Цель состоит в том, чтобы ваша собака поддерживала зрительный контакт по сигналу с ключевой фразой в течение нескольких минут, независимо от степени отвлечения и фоновой активности.
  • Постепенно увеличивайте продолжительность и усиливайте расслабление перед получением наград (см. ниже).

Как научить собаку «успокаиваться» в лежачем положении?

  • Другим упражнением будет научить собаку лежать в расслабленном положении на животе, поставив обе задние лапы на одну сторону. В некоторых случаях может быть полезно, чтобы животное также положило голову на землю. Этого можно добиться с помощью дрессировки с пищевой приманкой (см. Учитесь зарабатывать — Предсказуемые награды), поводка и недоуздка (см. Учебные материалы — Тренировка с недоуздком) или физических упражнений (см. Обучение спокойствию — МЯГКОЕ и Упражнения по обращению).
  • Постепенно переходите к более длительному пребыванию во сне в различных условиях, а затем постепенно увеличивайте фоновый шум и отвлекающие факторы. Постепенно переходите к увеличению продолжительности и усилению расслабления
    , прежде чем будут выданы награды (см. ниже).
  • Также может быть полезно научить «успокаиваться» в сидячем положении для тренировки во время прогулок.

Как научить местонахождению (например, «иди в свою постель»)?

«Недоуздок для головы — чрезвычайно эффективный инструмент для быстрого и надежного достижения исходного поведения и быстрого прогресса.»
  • Приучить собаку привыкать к помещению иногда легче, используя специальную зону для отдыха. Собаку можно научить «идти к вашему коврику или кровати» или «идти в вашу конуру», где она научится спокойно оставаться за любимой наградой.
  • Тренировка с пищевой приманкой или целевая дрессировка могут использоваться для достижения начальной реакции.
  • Постепенно увеличивайте продолжительность и усиливайте расслабление перед получением наград (см. ниже).
  • Сначала вам может понадобиться оставить поводок привязанным, чтобы вашу собаку можно было физически подтолкнуть (отвести) к кровати или коврику, чтобы обеспечить успех и продемонстрировать питомцу, какое поведение приведет к вознаграждению. Опять же, предоставление вознаграждения в другое время задержит обучение (научитесь зарабатывать).
  • Если собаку также приучают спать в этом месте, и в этом месте хранятся любимые игрушки (и если любимое лакомство или социальное взаимодействие дается, когда животное добровольно использует это место), оно может вскоре научиться ходить в это место. расслабиться самостоятельно.

Какие другие устройства или приемы можно использовать, чтобы помочь собаке расслабиться по сигналу?

«Человек, проводящий обучение, должен сохранять спокойствие.»
  1. Недоуздок для головы является чрезвычайно эффективным инструментом для быстрого и надежного достижения исходного поведения и быстрого перехода к более продолжительным реакциям и более высоким уровням расслабления. Потянув за поводок и недоуздок, с помощью или без использования сложенной чашечкой руки под подбородком питомца, можно заставить собаку сесть с зрительным контактом для освобождения и положительного подкрепления. В то время как отпускание недоуздка (отрицательное подкрепление) немедленно подкрепляет поведение, лакомство (положительное подкрепление) последует позже (с постепенным увеличением задержки) и используется для формирования поведения. При дальнейшем обучении можно поддерживать зрительный контакт в течение более продолжительных интервалов, прежде чем подкреплять его. Точно так же можно использовать поводок и недоуздок для головы, чтобы добиться спокойной реакции, с отведенными в сторону задними ногами. Успокоение, которое длится все больше и больше, и большее расслабление могут быть сформированы наградами. С помощью поводка и недоуздка можно удерживать нижнее положение до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат, либо удерживая ногу на поводке, либо осторожно потянув вверх, когда животное начинает подниматься. Использование головного недоуздка не исключает одновременного использования методов обучения приманке и кликера для обеспечения желаемого результата. Перед использованием недоуздка убедитесь, что ваша собака хорошо обучена принимать его и работать с ним (см. Продукты для обучения — Тренировка с недоуздком для головы, Тренировочные продукты — Тренировка с недоуздком для головы — Краткий обзор и Продукты для управления поведением).
  2. Физические упражнения: Техники, использующие физический контакт, могут помочь увеличить удовольствие и уменьшить любой страх, связанный с обращением и сдерживанием. Кроме того, они обеспечивают средство для достижения расслабленного состояния, которое затем можно использовать, если собака начинает возбуждаться или возбуждаться. В то время как физический контакт и внимание могут обеспечить достаточное подкрепление для некоторых собак, пищевые угощения также можно сочетать с обращением, чтобы отметить и вознаградить желаемую реакцию. TTouch® (см. TTouch®) и SOFT-упражнения (см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *