Как найти общий язык с подростком мальчиком 13 лет: Как найти общий язык с ребенком-подростком — журнал

Как найти общий язык с подростком мальчиком 13 лет: Как найти общий язык с ребенком-подростком — журнал

Содержание

Переходный возраст: как найти общий язык с ребенком

Что такое детская агрессия и как она возникает?

Агрессия со стороны ребёнка по отношению к родителям может быть спровоцирована совершенно разными внешними факторами, в том числе и неправильной подачей информации со стороны матери: «Вот я сейчас отцу позвоню!». Такая, казалось бы, безобидная, и даже комичная фраза, которая знакома каждому с детства, на самом деле способна нанести ребёнку тяжёлую психологическую травму. Для нас подобная угроза ничего не значит, кроме бессилия решить проблему в одиночку, тогда как неокрепшая детская психика воспринимает слова совсем иначе: отец будет мной недоволен, отец – источник злобы и нелюбви и, в конце концов — отец меня не любит. Подобная идея появляется в голове у ребёнка не только благодаря материнскому повышенному тону, маленький человек гораздо более восприимчив к окружающему миру, чем мы – взрослые. Он слушает друзей, учителей, одноклассников, родителей одноклассников, не осознавая, что процесс воспитания уже начался. Было бы намного лучше, если бы «культуре» большого мира сына или дочь научили родители.

Зависит ли реакция ребёнка на окружающий мир в зависимости от возраста?

Даже в подростковом возрасте ребёнок нуждается в родителях. Вне зависимости от возраста, в конечном итоге остаются только знания заложенные родителями, а не школой и учителями. В сознательном возрасте ребёнок в первую очередь отдаёт предпочтение жизненным ценностям родителей, но в то же время формирует своё собственное мировоззрение. К сожалению, совершенно не значит, что если общаться с ребёнком на равных, он не отплатит вам потом жестокостью и равнодушием. Родители, даже если им удалось стать друзьями своему чаду, должны в первую очередь оставаться воспитателями. Пубертатный период – всё равно, что второе появление на свет, процесс довольно болезненный, в котором родители, как правило, не помощники.

Как реагировать?

Побеждает компромисс: прививайте ребёнку свои жизненные ценности, уважая при этом его. В 13-16 лет у подростка уже сформирован взгляд на некоторые вещи. Научитесь слушать, научитесь вести диалог – многие родители предпочитают общаться со своими детьми в форме монолога, что провоцирует новую волну агрессии и замкнутости.  Научитесь давать свободу (свобода не синоним вседозволенности), свободу взглядов, свободу действий, учить своим жизненным принципам не значит создавать свой клон. Толерантность, уважение, сопереживание – вот три столба, на который держатся отношения с подростком. Избавьтесь от своего эгоизма, и вы избавите от этого порока своего ребёнка. Объясните ему, что не бывает единственно верного мнения. Впрочем, для начала нужно научиться этому самой.

Когда опускаются руки: существует ли неисправимая жестокость?

Жестокость не природное качество, у неё всегда есть причина, первоисточник. Безусловно, в совсем маленьком возрасте существует жажда доминирования: «я хочу ударить и я ударю», «я хочу получить то, что я хочу, и мне плевать, что ты не можешь мне дать этого» и т. д. Но существует множество возможностей сгладить эту неприятную особенность ещё в раннем возрасте. Учите ребёнка на собственном примере: полюбите читать, и ваш ребёнок полюбит чтение вместе с вами. Расскажите ему, что искусство – спасение от повседневности, хорошее кино – способ научиться оберегать себя от ненужных стрессов и потрясений. История психологии и психиатрии знает немало случаев, когда детская жестокость проявлялась в самый неожиданный момент и есть только один способ защитить себя и своего ребёнка от этого: правильное воспитание.

Источник фото: Getty images

Саша Баринова

Сегодня читают

Сводит с ума: какой аромат считается самым привлекательным в мире

Любимчики судьбы: 5 знаков Зодиака, у которых исполнятся желания в первой половине 2023 года

Дорога к расставанию: 7 подарков, которыми вы можете оттолкнуть мужчину

Какой женский рост считается эталоном в мире (ответ вас удивит)

Миллиардерши: как выглядят 20 самых богатых женщин мира из списка Forbes 2022

8 простых секретов, которые помогут найти общий язык с трудным подростком :: Инфониак

26 Июн, 2018 11:34 42238 Психология

18+

Полезные советы

Переходный возраст – непростой период, причем как для самих подростков, так и для их родителей, педагогов, тренеров. Юношеский максимализм, дух бунтарства и противоречий, а также желание проявить свою индивидуальность – привычные явления для подростков.

Традиционные устои и незыблемые авторитеты поддаются сомнению и критике со стороны подростков, считающих представителей старшего поколения старомодными, а иногда и глупыми. Такая психологическая неустойчивость может привести самоуверенных юношей и девушек к достаточно печальным последствиям: наркомании, алкоголизму, депрессиям, суицидам.

Поэтому в этот период крайне важно, чтобы рядом с подростком были мудрые, внимательные и терпеливые взрослые, которые не будут «давить» своим авторитетом, контролировать каждый шаг или докучать чрезмерной опекой и заботой, а спокойно, шаг за шагом, рука об руку пройдут этот непростой путь вместе.

Приведем восемь простых секретов, которые помогут найти общий язык с подростками в трудный переходный период.

1. Не проявляйте свою слабость

 

Подросткам нравится «играть на нервах» у взрослых, ставя под сомнение их авторитет и испытывая «на прочность». Таким образом они протестуют против мира взрослых, доказывая, что имеют право на свое собственное мнение и видение окружающего мира.

Что предпринять в таком случае нам, взрослым? Главное – сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации. Крики, повышение тона, ограничения и наказания в подобной ситуации лишь усугубят положение и укрепят мнение подростка о том, что он не только прав, но и имеет власть над эмоциями взрослых.

Сделайте глубокий вдох, посчитайте до десяти, выдохните и спокойным тоном попросите ребенка обосновать свое мнение, но будьте готовы к тому, что Вам придется привести в ответ контраргументы. Если на момент разговора Вы этого сделать не можете, возьмите тайм-аут, при этом не забудьте сказать об этом ребенку (нет ничего предосудительного в том, что Вы чего-то можете не знать).

Если же ребенок не готов идти на диалог здесь и сейчас, отложите разговор до завтрашнего дня, что даст возможность успокоиться и Вам, и ему.

Читайте также: Фотографии подростков-бунтарей и как они изменились повзрослев

2. Не настаивайте на душевных разговорах

 

Каждому из нас время от времени необходимо побыть наедине с самим собой. И подростки – не исключение. Поэтому не стоит навязывать им свое общение и уж тем более устраивать допрос с пристрастием, если Вы заметили изменения в поведении ребенка.

В данной ситуации лучше обозначить, что Вы готовы выслушать ребенка, но при условии, что он не против. Станьте слушателем, ведь иногда детям хочется просто выговориться, не получая при этом советов.

Если Вы хотите прокомментировать ситуацию или дать совет, спросите у ребенка, готов ли он Вас выслушать. При отрицательном ответе не настаивайте, а скажите, что все в порядке, при этом упомяните о том, что он всегда может обратиться к Вам за помощью в случае необходимости.

3. Установите границы для подростка

 

Желание обрести независимость и самостоятельность в подростковом возрасте зачастую достигается путем нарушения существующих в обществе и в семье законов.

Чтобы этого избежать, необходимо установить границы, которые должны быть четко сформулированными, справедливыми и одобренными обеими сторонами.

Такой подход, основанный на соблюдение определенных правил, будет способствовать развитию между подростком и взрослыми конструктивных отношений, в которых каждый будет четко понимать поставленные цели и круг своих обязанностей.

При этом правила лучше вводить последовательно, чтобы не вызвать у подростка новую волну протеста в связи с изменением его образа жизни. При желании можно составить список правил в письменной форме.

Не стоит забывать и о системе поощрения за выполнение задач. Но здесь важно, чтобы поощрение не превратило отношения между взрослыми и детьми в торгово-рыночные. Поэтому рекомендуется в качестве мотиватора не использовать деньги. Это могут быть поездки или приобретение того, о чем мечтает ребенок.

Помните о том, что не только подросток должен соблюдать очерченные границы, а и Вы должны придерживаться установленных правил и выполнять свои обещания, чтобы завоевать уважение ребенка и стать для него примером.

4. Проявите уважение к ребенку

 

Подросток – сформировавшаяся личность, мнение и желания которой следует уважать. Прямые указания и нравоучения он воспринимает как навязывание взрослым своего мнения, что в итоге может сделать Вас «врагом №1». Позвольте ребенку самостоятельно решать свои проблемы, особенно если он не просит у Вас помощи и совета. Тем самым Вы проявите не только уважение, а и доверие к нему.

В то же время любой человек, независимо от возраста, нуждается в поддержке, внимании и участии (важно не путать участие с сочувствием). Поэтому в трудной ситуации, если ребенок Вам доверяет, он обязательно обратится за помощью. И здесь важно не просто дать совет, а рассмотреть несколько вариантов развития событий, предоставив ему сделать самостоятельный выбор.

5. Привлекайте подростка к решению взрослых проблем

 

Одной из распространенных ошибок взрослых является то, что мы считаем детей неспособными решать взрослые проблемы. Такое поведение мы зачастую оправдываем тем, что хотим оградить детей от лишних переживаний. И это, несомненно, правильно.

Но ведь не каждый день мы сталкиваемся с серьезными жизненными ситуациями, о которых детям лучше не знать. Зачастую мы игнорируем мнение детей даже в элементарных вопросах. Наше неумение слушать рано или поздно становится причиной отдаления детей от взрослых.

Чтобы этого не произошло, вовлекайте подростков в решение тех проблем, с которыми им под силу справиться. Давайте им возможность высказать свое мнение, хвалите за грамотные решения, которые можно и нужно претворять в жизнь, тем самым мотивируя самостоятельность.

А вот за нерациональные решения не критикуйте: лучше объясните, почему в данной ситуации лучше поступить по-другому. Помните о том, что постоянная критика убивает всякую инициативу и желание действовать

Читайте также: 10 фактов, которые каждый родитель должен знать о мозге своего подростка

6.

Запрещайте правильно

 

Категоричные высказывания и жесткие запреты абсолютно не действуют в отношении трудных подростков. Напротив, такая модель поведения взрослых побуждает их к еще большему нарушению правил и границ дозволенного, что неизбежно ведет к негативным последствиям.

Поэтому если ребенок не хочет проявлять благоразумие, не надо учить его жизни, ведь он уверен, что и без Вас прекрасно все знает. Лучше объяснить ему на примерах, к чему может привести подобное поведение. При этом все Ваши высказывания должны быть четко сформулированными и аргументированными.

И если в первый раз такая тактика не даст плодов, то впоследствии, убедившись в правоте Ваших доводов, подросток обязательно прислушается к Вашим словам.

7. Предоставьте подростку свободу действий

 

Все подростки стремятся к независимости и самовыражению. Предоставьте им такую возможность. Конечно, это не означает, что они вольны делать все, что им вздумается.

Поэтому заранее оговорите рамки дозволенного.

Если Вы переживаете, что ребенок может попасть под влияние плохой компании, предложите ему пригласить друзей в гости. Таким образом Вы сможете составить собственное мнение о круге его общения и защитить при необходимости от негативного влияния друзей.

В то же время, если Вам не нравится компания ребенка, не стоит заявлять об этом открыто и запрещать общение, поскольку такими действиями Вы лишь оттолкнете ребенка и укрепите позиции псевдодрузей.

Постарайтесь узнать больше о тех друзьях, которые Вам не пришлись по душе, и ненавязчиво наведите ребенка на размышления.

Читайте также: 15 признаков того, что вы вырастите гения

8. Выделите лидера в группе трудных подростков

 

Если Вы имеете дело с группой трудных подростков, выделите лидера и наладьте с ним коммуникацию. Это избавит Вас от необходимости воздействовать на каждого подростка с непростым характером в отдельности, поскольку за Вас это сделает авторитет лидера.

Еще один метод воздействия на группу предполагает ее разделение на несколько небольших подгрупп, что также позволит более продуктивно работать с подростками.

И помните: спокойствие, терпение и понимание являются теми составляющими, которые обязательно принесут положительные результаты при взаимодействии с трудными подростками.

Автор: Заяц И. А.

Мы в соцсетях

Развитие речи у детей в возрасте 11–13 лет

Где-то в возрасте от 11 до 12 лет большинство детей начинают рассуждать, мыслить абстрактно и применять логику. В терминах Пиаже они завершили конкретные операции и вступили в стадию формальных операций. Если нет другой проблемы, они хорошо читают и начали использовать свои языковые навыки и навыки грамотности в предметных областях в школе, а также в качестве инструмента в других важных областях (например, учатся делать фокусы или делать воздуховоды). ленточные проекты).* 

Формальные операции, которые будут продолжаться и во взрослой жизни, знаменуют собой сдвиг в мышлении и речи детей. Незадолго до полового созревания наблюдается всплеск производства серого вещества (нейронов и связей). Продолжается рост белого вещества (слоя, покрывающего нервные волокна) в областях мозга, связанных с речью. После 12 лет обе области роста отпадают, что знаменует собой конец критического периода для изучения языков (т. е. если язык изучается после 12 лет, говорящий будет говорить с акцентом).

В результате когнитивного развития и изменений мозга 11-13-летние дети демонстрируют повышенную способность смотреть за пределы буквального толкования и понимать метафорическое использование языка. Они способны понимать пословицы и обнаруживать сарказм. Ваш ребенок может использовать этот сайт для поддержки этих более абстрактных способов использования языка. Средние школьники готовы держать сложные идеи и манипулировать ими в своей голове. Например, они начинают понимать, как строить аналогии. Хотите развить этот навык у своего ребенка? Попробуйте эти аналогии. С этой способностью понимать тонкости языка приходит способность понимать предложения, состоящие из нескольких предложений, и повышение металингвистической осведомленности (способность думать о том, как используется язык — убеждать, исправлять, вызывать симпатию и т. д.).

Словарный запас продолжает расширяться, часто в прямой зависимости от количества прочитанного ребенком. В то время как ребенок в первом классе может иметь от 8 000 до 14 000 слов, выпускник средней школы может иметь более 80 000 слов. Чтобы расширить словарный запас вашего ребенка, предложите ему заглянуть в Word Dynamo, фантастический сайт для создания списков слов, а также для игр, расширяющих словарный запас. В дополнение к увеличению словарного запаса подростки и молодые подростки также лучше понимают, как использовать слова с несколькими значениями, как успешно применять идиомы (например, «Я был как рыба в воде на этом прослушивании»), и правильное использование сарказма. Хотите увидеть, где ваш ребенок понимает идиомы? Попробуйте интерактивную раскраску по идиомам.

В средней школе дети используют язык функционально и корректируют свой выбор слов или уровень сложности в соответствии с контекстом (например, столовая или Facebook вместо сочинения или экзамена). Приспособление к своей группе сверстников приобретает первостепенное значение, и дети будут выбирать словарный запас на основе культурных или других факторов (например, дети могут начать клясться, чтобы соответствовать сверстникам, или использовать сленг своей определенной культурной группы). Дети этого возраста лучше способны читать или предвидеть потребности своего слушателя. Они могут корректировать свою речь, чтобы исправить недопонимание, и могут реагировать на намерение или тон сообщения, а не на буквальные слова. Они могут лучше участвовать в беседах и расширять их, поддерживая взаимодействие и более активно участвуя в социальной жизни.

Понимание синтаксиса детьми также улучшается. Например, они могут понять разницу между активным и пассивным залогом (например, грузовик врезался в машину, а машина врезалась в грузовик). Они способны мысленно «удерживать» согласование подлежащего/глагола и согласование существительного/местоимения в ходе обсуждения или письменной части. Ваш ребенок может использовать этот сайт, чтобы практиковать и поддерживать более сложные грамматические правила.

Дети этого возраста понимают при чтении как конкретные, так и абстрактные темы, различают авторский голос. Они также могут определить черты характера, связанные с историей. Проверьте способности вашего ребенка с помощью этого краеугольного камня грамотности с помощью этого задания.

У детей в этом возрасте также улучшаются навыки письма. Они могут много писать, чтобы поддержать свое мнение или сформулировать аргумент. Они могут правильно использовать сложные структуры предложений в своем письме, такие как двоеточия и точки с запятой. Культурный и образовательный фон влияет на общее языковое развитие, причем различия становятся очевидными в детском саду и остаются стабильными на протяжении всего развития.

Повышение концентрации внимания у детей влияет на их письмо, так как когнитивная нагрузка, необходимая для припоминания и упорядочивания истории, со временем уменьшается (попробуйте это упражнение , чтобы проверить способности вашего ребенка к упорядочиванию). В результате они могут лучше сосредоточиться на отдельном произведении и перейти от написания к редактированию и публикации. Более развитая схема подростков (базовые знания и опыт) способствует лучшему развитию идей и совершенствованию метакогнитивных навыков, что обеспечивает самоконтроль фактов и грамматических структур. Это также гарантирует перечитывание и редактирование. Их способность мыслить абстрактно позволяет им создавать новые типы историй, выходящие за рамки их непосредственного опыта, и лучше интегрировать тему в текст.

В подростковом возрасте больше внимания уделяется грамматической форме и механике, и для многих детей на этом заканчивается их любовь к письму. Поощряйте вашего ребенка выражать себя во всевозможных письменных формах, от автобиографий до предсказаний, песен, наклеек на бампер, сценариев, записей в дневниках, туристических брошюр и т. д. Существует много творческих способов предложить детям выразить себя словами. . Хотите зажечь творческое письмо? Поощряйте ребенка спрашивать джина или проверять банку журнала. Ваш ребенок должен попробовать этот онлайн-генератор идей.

*Успеваемость и уверенность вашего ребенка в учебе во многом зависят от его способности читать и писать. Если вашему ребенку нужна поддержка, чтобы добиться успеха, сейчас самое время убедиться, что он не отстает (еще больше). Здесь вы можете найти несколько хороших книг для неохотных читателей.

Социальные навыки для аутичных подростков

Социальные навыки: что это такое и почему они важны для аутичных подростков

Социальные навыки для аутичных подростков включают:

  • определение того, что думают и чувствуют другие люди
  • понимание выражения лица и языка тела
  • адаптация к новым социальным ситуациям
  • решение социальных проблем, например, что делать, если вы с кем-то не согласны
  • понимание неписаных социальных правил
  • общие интересы с другими подростками.

Социальные навыки помогают аутичным подросткам строить здоровые отношения со сверстниками и заводить друзей, что положительно сказывается на их самооценке, благополучии и чувстве принадлежности.

Независимо от того, есть ли у вашего аутичного ребенка один или несколько друзей или он предпочитает быть один, социальные навыки помогут вашему ребенку узнать, как вести себя в различных социальных ситуациях — от разговора с продавцом до участия в семейных собраниях или веселья в подростковые вечеринки.

Дружба вашего ребенка, скорее всего, зависит от стадии его развития, а не от возраста в годах. Это означает, что ваш ребенок может быть менее заинтересован в социальной и эмоциональной стороне дружбы, чем обычно развивающиеся подростки. Дружба вашего ребенка может быть основана больше на общих интересах, чем на чувствах.

Стратегии социальных навыков для аутичных подростков

Вы можете использовать ряд стратегий, чтобы помочь аутичным подросткам развить свои социальные навыки. Некоторые из этих стратегий также могут помочь подросткам, которые предпочитают быть в одиночестве, но нуждаются в изучении социальных навыков для повседневных ситуаций. Стратегии включают:

  • role-play
  • self-management techniques
  • social groups
  • social media
  • social skills training
  • social stories
  • TV programs
  • video-modelling
  • visual supports

Role-play

Вы и ваш ребенок можете разыграть навыки, которые вам нужны, когда вы находитесь в магазине, например, поздороваться, попросить то, что вы хотите, и сказать спасибо. Вы также можете попробовать что-то, связанное с дружбой, например, попросить одноклассника собраться вместе на выходных.

Вы можете спросить своего ребенка, какие навыки и ситуации он хочет практиковать. Ваш ребенок также может попробовать поиграть в ролевые игры с другими членами семьи или друзьями.

Техники самоконтроля

Если ваш аутичный ребенок научится управлять своим поведением или своими действиями вместо того, чтобы полагаться на подсказки других людей, это может помочь вашему ребенку развить социальные навыки. Ваш ребенок может записывать, как часто он что-то делает, используя галочки, наклейки или счетчик на запястье. Например, если ваш ребенок развивает навыки разговора, он может поставить отметку на листе после разговора по каждому вопросу, который он задал другому человеку.

Социальные группы

Ваш ребенок может присоединиться к местной социальной и развлекательной деятельности или группе, чтобы познакомиться с другими аутичными подростками, поделиться опытом и завести друзей. Эти группы могут стать отличным способом для аутичных подростков попрактиковаться в социальных навыках и развить понимание социальных правил. Ваша государственная служба помощи аутистам может помочь вам узнать о группах в вашем районе.

Ваш ребенок также может присоединиться к группе на основе его хобби или особого интереса. Это может облегчить начало общения, потому что вашему ребенку будет о чем поговорить.

Социальные сети

Социальные сети могут помочь подросткам, страдающим аутизмом, наладить контакт с людьми, которых они знают из школы или кружков. Это позволяет им не торопиться и думать о том, что они хотят сказать. Это также устраняет необходимость читать невербальное общение другого человека.

Обучение социальным навыкам

Некоторые методы лечения и поддержки аутизма предназначены для обучения и развития социальных навыков. Например, Stop Think Do использует стратегии решения проблем. Общество секретных агентов (SAS) — это программа, которую вы можете получить в виде компьютерной игры, настольной игры или сеансов групповой терапии. Программа обучения и развития навыков общения (PEERS®) помогает подросткам научиться заводить друзей и сохранять их.

Если вы поощряете своего ребенка приглашать друзей и даете ребенку и его друзьям место в вашем доме, это дает вашему ребенку еще один способ практиковать социальные навыки.

Социальные истории

Социальные истории могут быть полезны для объяснения социальных правил. Например, вы можете использовать социальную историю, чтобы объяснить, что такое социальный поцелуй и когда он уместен.

Социальные истории также могут помочь вашему ребенку думать о вещах с чужой точки зрения. Например, вы можете создать историю о том, что может чувствовать ваш ребенок, когда он не может делать то, что ему нравится, или что может чувствовать друг в такой же ситуации.

Телевизионные программы

Просмотр телевизионных программ может натолкнуть вашего ребенка на некоторые идеи о том, как действовать и как не действовать в различных социальных ситуациях. Вы можете записать эпизод телепередачи и поставить его на паузу, чтобы обсудить, что ваш ребенок будет делать дальше в этой ситуации.

Вы можете использовать повседневные ситуации, чтобы побудить вашего ребенка смотреть на ситуацию с точки зрения другого человека и понимать, что он чувствует. В течение дня, например, рассказывайте ребенку, как вы себя чувствуете и почему вы так себя чувствуете. И вы можете попросить своего ребенка описать, как, по его мнению, вы можете себя чувствовать. Например: «Я уронил свой тост на пол. Как вы думаете, что я чувствую? Как бы вы себя чувствовали, если бы это случилось с вами?»

Видеомоделирование

Вы можете купить готовые видеоролики, которые помогут вашему ребенку освоить социальные навыки, но вы также можете сделать свои собственные.

Например, вы можете записать на видео:

  • разговор двух ваших друзей по сценарию, показывающий, как начать разговор и что сказать
  • ваш ребенок по очереди, чтобы ваш ребенок мог наблюдать, как они моделируют поведение
  • люди используют мимику, язык тела, тон голоса и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *