Как маргарита сокращенно: Значение имени Маргарита (Марго)

Как маргарита сокращенно: Значение имени Маргарита (Марго)

Краткое содержание «Мастер и Маргарита» (по главам) Булгакова М.А.

— Я — часть той силы,

Что вечно хочет зла

И вечно совершает благо…

Гете. Фауст


Никогда не разговаривайте с неизвестными. Понтий Пилат. Седьмое доказательство.


На закате в Москве, на Патриарших прудах, гуляют поэт Иван По-нырев, пишущий под псевдонимом Бездомный, и Михаил Александрович Берлиоз, председатель МАССОЛИТа (одной из крупнейших московских литературных организаций).

Иван написал поэму об Иисусе Христе. Берлиоз бранит поэта: дескать, Христос получился крайне неприятной личностью, это да. А ведь нужно доказать широкой публике, что Иисуса вообще никогда не существовало!

На скамейке литераторы знакомятся с загадочным «иностранным консультантом», который ведет странную беседу, поражается «стране атеистов»:

— Кто же управляет человеческой жизнью?

— Сам человек и управляет, — сердито отвечает Бездомный.

 Таинственный незнакомец утверждает, что не может управлять своей жизнью тот, кто смертен. И внезапно смертен, заметьте! Он предсказывает Берлиозу скорую смерть. Председателю отрежут голову. Кто? Русская женщина, комсомолка. Вот так и случится. Потому что «Аннушка уже купила подсолнечное масло…»

Что за чушь! Какая Аннушка? Да кто он такой, этот иностранец?

Незнакомец представляется специалистом по черной магии, специально приглашенным в Москву консультантом.

Он рассказывает о встрече Христа с Понтием Пилатом, первым прокуратором Иудеи.

«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой…» — так начинается (с описания Пилата) эта история. Нищий бродяга-философ, Иешуа Га-Ноцри, поражает прокуратора своей мудростью, прозорливостью и добротой. Даже жестокого Марка Крысо-боя он называет «добрый человек». Га-Ноцри излечил Пилата от жестокой головной боли.

Прокуратор подумывает о том, чтобы спрятать лекаря у себя.

Но иудейский первосвященник Кайфа требует казни именно его — беседы бродяги угрожают храму старой веры.

Накануне праздника от позорной казни на кресте можно избавить одного из четырех осужденных. Кайфа называет имя: Вар-равван. Освободят разбойника и убийцу, Га-Ноцри должен быть казнен!

Иван Бездомный, слушая рассказ незнакомца, словно видит все своими глазами.

Берлиоз замечает, что уже вечер. Ему пора на заседание. Спеша, он поскользнулся на разлитом Аннушкой подсолнечном масле и попал под трамвай, который вела женщина в красной косынке. Отрезанная голова председателя покатилась по булыжникам улицы Бронной.


Погоня. Было дело в Грибоедове. Шизофрения, как и было сказано


Иван приходит в ужасное умственное и нервное расстройство. Он бросается в погоню за профессором и его странной свитой — огромным черным котом и мерзким человеком в клетчатом костюме и треснувшем пенсне.

Но они словно растворились в свете вечерних фонарей. Необычайно быстро — как во сне — происходит погоня. Иван врывается в чужую квартиру, цепляет себе на грудь бумажную иконку: он начинает прозревать, что незнакомец — сам дьявол!

Во время купания в Москве-реке Ивана ограбили, оставив ему только полосатые кальсоны и рваную толстовку. В таком ужасном виде Иван является в роскошный летний ресторан при Доме Грибоедова, где расположен МАССОЛИТ. Писатели пируют и ссорятся из-за льгот: квартир и путевок в дома отдыха.

При виде Ивана разгорается невероятный скандал. Совсем запутавшегося поэта отправляют в психиатрическую клинику. Там ему ставят диагноз: шизофрения.

Нехорошая квартира. Коровьевские штуки. Вести из Ялты

В страшном похмелье проснулся Степа Лиходеев, директор театра Варьете, сосед покойного Берлиоза по большой квартире № 50. Нехорошая это квартира — часто арестовывают ее жильцов. Исчезают люди!

К Степе является все тот же таинственный незнакомец. Он лечит Степину головную боль стопкой водки и горячими закусками. Лиходеев в ужасе: оказывается, он подписал контракт с незнакомцем на выступление во вверенном ему театре. И ничего не помнит! Что ж, как совершенно справедливо заметил профессор черной магии, не надо было пить после водки портвейн.

Лиходеев поражен свитой Воланда (такова фамилия незнакомца), особенно наглым необыкновенных размеров котом, который лихо пьет во/щу, нацепив на вилку маринованный гриб.

Воланд заявляет, что дебошир и бездельник Лиходеев мешает свите, и в одно мгновение забрасывает директора театра в Ялту.

«Клетчатый» спутник Воланда (Коровьев) за проживание профессора в квартире платит председателю жилтоварищества Никанору Ивановичу Босому огромную сумму в червонцах. Это взятка. Да Босой и есть взяточник — ведь в стране жилищный кризис. По доносу Коровьева Босого арестовывают за хранение валюты. И в самом деле, в тайнике оказываются доллары! Босого увозят — «замели председателя».

Степа Лиходеев засыпает всех коллег и знакомых телеграммами: «Брошен Ялту гипнозом Воланда». Все считают, что он напился в пригородном ресторане «Ялта» и опять безобразничает. Наконец администратор Варенуха все-таки собирается отправить Степе требуемые для возвращения деньги. Но гнусавый голос по телефону требует никуда денег не отправлять. В уборной возле Варьете кот избивает Варенуху, а потом совершенно нагая ведьма Гелла со словами «Дай-ка я тебя поцелую…» наносит несчастному укус, чем превращает его в вампира.


Черная магия и ее разоблачение. Слава петуху!


На сеансе черной магии Воланд усаживается в мгновенно — словно из воздуха — появившееся на сцене кресло и начинает разглядывать публику. Он для этого и объявил свой «сеанс» — так удобней посмотреть на москвичей в массе. Его свита показывает карточные фокусы. Потом на публику начинают сыпаться червонцы, все начинают лихорадочно собирать их.

Конферансье Бенгальский тревожится и требует разоблачить фокус с деньгами. Именно «разоблачение» обещала и афиша. Публика не хочет расставаться с червонцами, из зала доносятся крики: «Оторвать ему голову!» Кот набрасывается на конферансье и в момент отрывает голову. Кровь из разорванных артерий бьет фонтаном, заливая манишку.

— Ради бога, не мучьте его! — раздается женский голос.

 

— Ну что ж, — делает свои выводы сатана. — Люди как люди. Любят деньги — но ведь это всегда было. Ну, легкомысленны, так что ж… И милосердие иногда стучится в их сердца. ..

По приказу дьявола голову приставляют обратно.

Потом Коровьев-Фагот, Гелла и кот открывают «дамский магазин». В обмен на свою не слишком модную одежду женщины получают парижские туфли, чулки, платья, духи…

А по окончании сеанса полуобнаженные женщины мечутся по улице — все исчезло! Да и червонцы превратились в резаную бумагу или этикетки от «Нарзана».

Финдиректор Римский, наблюдая эту ужасную картину, собирается позвонить «кое-куда». Но к нему заходит Варенуха, неприятно цыкающий зубом. Римский замечает, что тот не отбрасывает тени. Варенуха понимает, что его разгадали, и собирается сделать вампиром и финдиректора. В окно пытается ворваться нагая Гелла. Но на счастье Римского, запел петух и прогнал нечистую силу. Чудом спасенный, финдиректор тут же скорым поездом уезжает из Москвы.


Явление героя


Ночью в палату Ивана Бездомного пробирается, благодаря украденным ключам, сосед по психиатрической больнице.

Странное совпадение — они оба (хотя и очень по-разному) оказались в клинике из-за Понтия Пилата.

Выслушав рассказ Ивана о повествовании Воланда, ночной гость вскрикивает:

— О, как я все угадал!

Оказывается, этот человек год назад написал о Понтии Пилате роман. И все в романе было изображено в точности, как рассказывал Воланд. Ночной гость называет себя не писателем, а мастером. В доказательство он предъявляет «совершенно засаленную черную шапочку с вышитой на ней желтым шелком буквой М».

По счастливой случайности мастер выигрывает в лотерею сто тысяч, бросает работу в музее и свою комнатку на Мясницкой: «У, проклятая дыра!» Он нанял в переулке близ Арбата у жулика-застройщика уютную квартирку: книги, топящаяся печка, запах сирени за окном… И стал сочинять книгу о Понтии Пилате. Однажды он встретил красивую женщину с невиданным одиночеством в глазах. «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!»

Женщина — ее звали Маргарита — стала приходить к своему тайному возлюбленному каждый день. Топилась печь, на столе стояли любимые цветы мастера — розы. Маргарита сшила своему возлюбленному черную шапочку — символ его причастности к тайнам. Роман летел к концу — и вот был завершен. Ни в одной редакции к печати рукопись не приняли. И вдруг на вкладном листе в газету был напечатан большой отрывок. Шквал разгромных статей посыпался на бедную голову мастера. Особенно постарался критик Латунский. У мастера проявляются признаки психического расстройства — стоит ночью потушить свет, и кажется, что страшный спрут стремится проникнуть в окно. В это «проклятое время» у несчастного завелся друг — Алоизий Могарыч. На Маргариту он произвел отталкивающее впечатление. Могарыч вел с мастером долгие беседы о литературе, объясняя, почему в это время и в этой стране такой роман не может быть напечатан.

Болезненный страх все более овладевает мастером. Он сжигает свою рукопись. Маргарите удается спасти — голыми руками из огня! — только несколько обгоревших листков. Она собирается уйти от мужа и переселиться к мастеру. Тот отдает ей оставшиеся деньги— десять тысяч. Женщина собирается объясниться с супругом и утром придти навсегда. Однако этим же вечером мастера выбросили из квартиры на мороз — по доносу его «друга» Могарыча. Шофер грузовика сжалился над несчастным больным и доставил его в клинику…


Казнь


В этой главе описывается мучительная смерть на кресте Га-Ноцри и двух разбойников. В конце дня, ввиду приближающейся грозы, стражники убивают несчастных.

Верный последователь Иисуса Левий Матвей, уже по щиколотку в воде, снимает все три тела с крестов и уносит с собой тело Христа.


Беспокойный день


В Москве происходят чудеса: пропадают люди, у таксистов и в буфете обнаруживаются червонцы, которые превращаются в бумажки и даже… в черных котят. Психиатрическая клиника заполняется странными людьми: так, один из них (это конферансье) просит вернуть ему голову.

В одном учреждении вместо начальника-бюрократа сидит… пустой костюм! Он продолжает хамить посетителям и подписывать бумаги.

В другом учреждении все сотрудники помимо воли хором поют «Славное море — священный Байкал…» — и не могут остановиться. Бухгалтер Варьете приносит сдавать вырученные за сеанс деньги — а в портфеле обнаруживается валюта! Бухгалтера тотчас арестовали.

Много, много диковинного происходит в Москве…


Маргарита. Крем Азазелло. Полет. При свечах


«За мной, читатель! Кто сказал, что на свете нет настоящей любви? …За мной, читатель, и я покажу тебе такую любовь!»

Маргарита Николаевна была женой очень крупного специалиста — он был молод, умен, красив и обожал свою жену. Они занимали целый этаж особняка в саду, в одном из переулков близ Арбата. Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах и никогда не прикасалась к примусу. У нее была домработница Наташа. Однако эта умная и красивая женщина чувствовала себя несчастной. Ей был нужен ее мастер!

 

После исчезновения своего возлюбленного Маргарита очень страдала — ив душевных мучениях еле дожила до весны. И вот однажды она проснулась с предчувствием, что должно произойти что-то необыкновену ное… И в самом деле, когда она во время прогулки сидела на скамеечке у стен Кремля, к ней подошел странный незнакомец: рыжий, с бельмом на глазу и страшным выступающим клыком. Это был Азазелло — один из свиты Воланда. Он пригласил женщину на бал к «одному иностранцу». Маргарита негодовала: «Уличный сводник!» Но потом выяснилось, что рыжий все знает про нее и про мастера. На балу можно будет узнать о судьбе возлюбленного. Азазелло вручил женщине чудодейственный крем. Ей велено было ровно в половине десятого, раздевшись донага, намазать кремом лицо и тело и ждать дальнейших указаний.

Мимо беседующих движется похоронная процессия: это хоронят Берлиоза, чья голова загадочным образом пропала из гроба. С ненавистью смотрит Маргарита на критика Латунского, шагающего в процессии.

Намазавшись кремом, Маргарита волшебно преобразилась. За месяцы страданий она подурнела и постарела. Крем сделал ее не только красавицей, но и ведьмой.

Женщина обрела способность летать. Оставив все свои вещи домработнице Наташе, Маргарита получила от Азазелло инструкции, села на приковылявшую к ней швабру и поднялась в воздух. Пролетая над воротами, она крикнула: «Невидима!»

Во время полета над ночной Москвой Маргарита увидела роскошную громаду только что построенного писательского дома. На табличке она обнаружила фамилию Латунского. Разъяренная ведьма разгромила квартиру критика-погубителя: разбила рояль, сокрушила всю мебель, вылила в постель чернила и, в конце концов, затопила квартиру водой из ванны. Потом она вылетела из квартиры и принялась бить окна во всем доме ненавистных ей писателей. Пока… Пока не увидела в одной из комнат маленького испуганного мальчика. Невидимая Маргарита стала утешать его, рассказывая сказку. Малыш уснул.

Ведьма полетела дальше. Она купалась среди русалок и чертей в теплой воде ночной реки. Нечисть оказала королеве Марго самый торжественный прием.

Неожиданно женщина заметила свою домработницу Наташу верхом на борове. Воспользовавшись остатками крема, девушка тоже превратилась в красавицу и ведьму. А в борова превратился сосед Николай Иванович, который, пораженный дьявольской красотой Наташи, обещал ей «за любовь» золотые горы. Вот она и мазнула его по лысине кремом, чем и превратила в борова.

Вернувшись в Москву, Маргарита попадает в «нехорошую квартиру». Сатана в драной сорочке (по-домашнему) играет с котом в живые шахматы. Кот залезает под кровать, чтобы ради королевы Марго вызолотить себе усы. Выясняется, что Воланд регулярно устраивает балы в разных странах мира — вот на этот раз в Москве. Королевой бала обязательно должна быть женщина королевской крови по имени Маргарита — и эта честь выпала именно Маргарите Николаевне.

 

Великий бал у Сатаны 

 

Квартира № 50 неожиданно оказалась огромной. Бальные залы с колоннами, оркестр из лучших (покойных) музыкантов, разнообразные растения, бассейны с шампанским, летающие в воздухе попугаи… Обнаженную Маргариту поместили на самой вершине грандиозной лестницы. На шею ей повесили тяжелое металлическое изображение черного пуделя. Грянула музыка. Начали появляться гости: это отвратительный парад гнусных преступников, отравителей и убийц.

— Королева в восхищении! — орет кот и взвизгивает Коровьев-Фагот.

Колено Маргариты распухло и посинело от бесчисленных поцелуев. Наташа, оставшаяся при госпоже, обтирает его чем-то душистым.

Только одно, несчастное и отчаянное, лицо запомнилось королеве Марго: лицо несчастной Фриды, которую однажды «зазвал в кладовую» хозяин, а девять месяцев спустя несчастная женщина родила ребенка, которого удушила в лесу платком. И теперь ей каждое утро подают этот страшный платок, пробуждая мучения совести.

— Фрида, Фрида, меня зовут Фрида! — кричит Маргарите несчастная.

Маргарита обещает запомнить.

Много чудесного происходит на балу. Отчаянный кот Бегемот купается в коньяке. Маргарита вынуждена облетать залы и приветствовать бурно веселящихся гостей. Голову Берлиоза Воланд превращает в череп, а череп в драгоценную чашу, из которой Сатана пьет за бытие! Берлиоз всю жизнь утверждал, что человек после смерти уходит в небытие — и каждому воздается по вере его. На бал приходит барон Майгель — человек, который под видом гида пытался шпионить за «иностранным консультантом». Абадонна — демон смерти в черных очках — на секунду снимает эти страшные очки и смотрит Майгелю в глаза. В тот же миг кровь хлынула из груди барона в чашу.

— Пей! — повелительно сказал хозяин бала Маргарите.

«У Маргариты закружилась голова…» Но кровь превратилась в вино. Бал был окончен.

Гости рассыпались в прах, а роскошное помещение вновь превратилось в скромную гостиную…


Извлечение мастера. Как прокуратор пытался спасти Иуду из Кириафа


Воланд со свитой отдыхают. Веселый ужин! Азазелло демонстрирует искусство стрельбы — и Маргарита аплодирует: она обожает людей, которые делают что-то мастерски.

Женщина измучена, но не жалуется. Она держит себя достойно, и силы постепенно возвращаются к ней. В разговоре выясняется, что за квартирой давно уж ведется наблюдение — какие-то люди дежурят на лестнице.

 

Маргарита чувствует, что ужин затянулся, и начинает прощаться. Ей кажется, что разговор о мастере не состоится. Она благодарит хозяина за прекрасный бал. «Я охотно бы еще раз предоставила свое колено, чтобы к нему прикладывались тысячи висельников и убийц…»

— Мы вас испытывали… — заявил Воланд. — Никогда и ничего не просите! В особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Садитесь, гордая женщина! Итак, во что вы цените ваше колено?

И тут королева бала вспоминает Фриду и просит, чтобы ей перестали подавать платок. Не потому, как Маргарита объясняет, что она так уж милосердна, а потому что «имела неосторожность подать ей твердую надежду».

Воланд морщится, но велит своей гостье-хозяйке сделать все самой. Маргарита вызывает Фриду и говорит величественно: «Тебя прощают. Не будут больше подавать платок».

Коровьев советует «алмазной донне» быть поосторожнее с высказываниями, просить то, что ей единственно нужно, — и она требует, чтобы ей немедленно вернули ее мастера.

Мастер оказывается в странной компании. Он болен и разбит и готов считать все галлюцинацией. Воланд со словами «Рукописи не горят» восстанавливает сгоревший роман.

Алоизий Могарыч вверх тормашками выброшен из квартиры мастера (чтобы завладеть ею, он и написал донос — дескать, мастер хранит у себя нелегальную литературу), документы мастера восстановлены. Влюбленные возвращаются в свой переулок на Арбате, но мастер более ничего не хочет. Свой роман он ненавидит.

Домработница Наташа упросила, чтобы ее оставили ведьмой.

Маргарита, уложив спать мастера, перечитывает роман…

«Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город…» Понтий Пилат искусно намекает начальнику стражи Афранию на необходимость убить предателя Иуду, что дал Га-Ноцри приют в своем доме и выдал бродячего философа за тридцать сребреников.

Красавица Низа по поручению Афрания выманивает Иуду в Гефси-манский сад, где предателя и убивают, подбросив ему его подлые деньги. Пилат пытается дать денег приведенному к нему Левию Матвею, но тот отказывается, поскольку считает Пилата повинным в смерти своего учителя.

Наказание Иуды и забота о погребении Га-Ноцри несколько успокаивают совесть Пилата. Ему удается заснуть. Рядом с ним спит единственное любимое им существо — пес Банга.


Конец квартиры № 50. Похождения Коровьева и Бегемота


В нехорошую квартиру врываются люди, следившие за ней. Все ее обитатели невидимы, кроме огромного кота, держащего в своих лапах примус.

 

— Не шалю, никого не трогаю, починяю примус… — недружелюбно насупившись, проговорил кот. — И еще считаю своим долгом предупредить, что кот древнейшее и неприкосновенное животное…

Кот выхватывает из-за спины браунинг и открывает пальбу. В него стреляют из маузера. Окровавленный кот надает: «Единственно, что может спасти смертельно раненного кота — это глоток бензина…» Напившись из примуса бензина, кот поднимается как ни в чем ни бывало.

Безобразная погоня и перестрелка, в которой пули не причиняют коту никакого вреда, смущают покой Воланда. Тот, невидимый, выражает недовольство. Кот швыряет вниз примус, бензин разливается, сам собой вспыхивает пожар….

Квартира сгорает начисто. А из окна ее вылетают три темные мужские фигуры и силуэт обнаженной женщины….

Котообразный толстяк с примусом и Коровьев шатаются по Москве. Они устраивают беспорядки и пожары: в валютном магазине (для иностранцев) и в Доме Грибоедова. Все уничтожающее пламя гуляет по городу.


Судьба мастера и Маргариты определена. Пора! Пора!


Воланд, одетый в черное, со шпагой, с крыши дома Пашкова смотрит на Москву и беседует с Азазелло.

Неожиданно из круглой башни выходит Левий Матвей. Воланд недоволен тем, что Левий Матвей не поздоровался с ним, но Левий отвечает, что он, ученик Га-Ноцри, не желает, чтобы зло здравствовало.

Сатана рассуждает о том, что добро без зла существовать не может — так же как и свет без тени.

Левий не вступает с ним в спор, только передает, что Учитель прочитал роман и просит, чтобы Воланд забрал мастера и его Маргариту с собой и даровал им покой.

Воланд интересуется, отчего ж автора романа не берут в свет.

— Он не заслужил света, он заслужил покой… — печальным голосом проговорил Левий.

Мастер и Маргарита в своей квартирке. Женщина, что ее любимый опустошен и измучен, однако верит в помощь Дьявола. Так и происходит: в гости является Азазелло и угощает любовников Фалернским вином. Они оба падают мертвыми.

В то же время в особняке умирает некая Маргарита Николаевна. А в психиатрической клинике — больной из сто восемнадцатой палаты.

Азазелло смачивает губы лежащим на полу — и они вновь поднимаются.

Для всех в Москве эти двое мертвы — но они обретают жизнь вечную. Домик застройщика сгорает дотла — как и несколько других в Москве.

 

Мастер с Маргаритой залетают попрощаться с Иваном Бездомным, который дает обещание никогда не писать стихов, — он осознал, как они плохи.


Прощение и вечный приют


Кавалькада черных коней несется над городом. Развевается черный плащ Воланда. Изменился внешне мастер — волосы его собрались в седую косу, на нем плащ и сапоги со шпорами. Бегемот оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом в мире. Исчез нелепый клык, пропало бельмо у Азазелло.

Коровьев предстал мрачным темно-фиолетовым рыцарем — он наказан был за то, что некогда неудачно пошутил на темы света и тьмы. Всадники прощаются с Москвой.

Дьявол объявляет мастеру, что его роман прочитан. Прочитан — и сказано, что он, к сожалению, не окончен.

Воланд показывает мастеру его героя — на каменной площадке в пустынной местности сидит, мучаясь бессонницей в свете Луны, Понтий Пилат. С ним страдает и его собака. Пилат мечтает договорить с тем, кто был когда-то казнен.

— Отпустите его! — отчаянно кричит Маргарита.

Воланд предлагает Мастеру закончить свой роман одной фразой.

— Свободен! Он ждет тебя! — кричит мастер.

По лунной дороге удаляются человек и собака.

Мастер и Маргарита идут к своему прекрасному вечному дому, где вечером будет играть музыка и в гости будут приходить те, кого ждут и любят.


Эпилог


Долго ходили по Москве слухи о нечистой силе. Было изловлено множество ни в чем не повинных черных котов. Арестовывали Коровиных, Коровьевых и Караваевых.

Чудеса объясняли гипнозом.

Иван Николаевич Понырев оставил и стихи и свой псевдоним — Бездомный. Он решил распроститься со своим невежеством, выучился и стал работать в институте Истории и философии. Он часто ходит на Патриаршие пруды и вспоминает начало удивительной истории.

Ночью он плачет и беспокоится, за ним ухаживает преданная ему жена. Видится ему разговор Пилата и Га-Ноцри. Они идут по лунной дороге. Иисус утешает своего спутника, убеждая его в том, что казнь ему точно померещилась.

В конце концов, Иван затихает — и уже ничто не тревожит профессора— даже «жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат».

Мастер и Маргарита краткое содержание по главам и анализ, Часть 1

Меню статьи:

  • Идея рома Мастер и Маргарита
  • Ключевые действующие лица, главные герои
  • Главные герои
  • Второстепенные персонажи
  • Краткий пересказ событий романа
  • Краткое содержание первой части
    • Глава первая
    • Глава вторая
    • Глава третья
    • Глава четвертая
    • Глава пятая
    • Глава шестая
    • Глава седьмая
    • Глава восьмая
    • Глава девятая
    • Глава десятая
    • Глава одиннадцатая
    • Глава двенадцатая
    • Глава тринадцатая
    • Глава четырнадцатая
    • Глава пятнадцатая
    • Глава шестнадцатая
    • Глава семнадцатая
    • Глава восемнадцатая

Булгаковский роман не зря называют книгой в книге. Русский писатель показал московскую жизнь в начале ХХ столетия, культуру и отношения. Поэтому «Мастер и Маргарита», краткое содержание и смыслы произведения, – тема настоящей статьи. Автор использовал новозаветные мотивы, продемонстрировал человеческие предубеждения и обскурантизм общества. На фоне мистических событий и социальных курьезов разыгрывается драма человеческих отношений.

Идея рома Мастер и Маргарита

Изначально в замысле Булгакова не было идеи о Мастере и его возлюбленной. Даже название со временем изменилось – в процессе работы над произведением. История, которую создает Мастер, помещается автором в канву событий, происходящих в столице. Постепенно герой совершенствует свое мастерство, находит своего ключевого персонажа – иудейского прокуратора. Именно Мастеру в итоге предстоит решить судьбу несчастного Пилата. Писатель демонстрирует амбивалентность событий, субъективность человеческого восприятия.

Михаил Афанасьевич затрагивает несколько главных тем в своем произведении:

  • общественный порядок и нравы социума;
  • романтические отношения и любовь;
  • привязанность и самопожертвование;
  • реальность и мистика;
  • человеческие пороки;
  • сочувствие и сострадание;
  • добро и зло.

Булгаков начал работу над романом в 1930-е годы. К сожалению, уже в этот период писателя точила тяжелая болезнь. Недуг помешал Михаилу Афанасьевичу завершить свой труд. В результате нелегкая ноша легла на плечи вдовы писателя – Елены Сергеевны. Долгое время текст романа передавался из рук в руки, выходил самиздатом, издавался за границей. Лишь в 1970-х годах булгаковский шедевр опубликовали на родине.

Ключевые действующие лица, главные герои

Перед тем как перейти непосредственно к анализу содержания булгаковского творения, следует обозначить ключевых персонажей романа. Михаил Афанасьевич предлагает читателям главных героев и второстепенных действующих лиц.

Главные герои

  • Мастера автор называет безымянным литератором, который бросает работу, чтобы заниматься романом. Герой интересуется фигурой Понтия Пилата. Однако критика не принимает творение Мастера. Герой теряет рассудок;
  • Маргариту писатель выводит на сцену романа в качестве возлюбленной Мастера. Женщина теряет своего любимого человека, однако не оставляет надежд встретиться вновь. В отчаянии Маргарита соглашается быть королевой на балу у Воланда;
  • Воланд, собственно, предстает черным магом, специалистом по колдовству. В итоге оказывается, что под маской героя скрывается сам дьявол;
  • Азазелло относится к персонажам из воландовской свиты. Автор описывает героя худым человеком, который носит клетчатый пиджак и неисправное пенсне;
  • Бегемот изображается еще одним спутником Воланда. Это огромный черный кот, который ведет себя по-человечески. Иногда герой принимает облик человека;
  • Пилат – иудейский прокуратор, который разрывается между сочувствием и симпатиями к своей жертве и государственным долгом;
  • Иешуа – та самая жертва, которую Пилат в результате отправляет на смерть. Автор говорит об Иешуа как о бродячем философе, оказывающем необычайное влияние на своих последователей.

Второстепенные персонажи

  • Михаила Берлиоза писатель представляет на суд публики как композитора. Герой председательствует в МАССОЛИте (литературном профсоюзе). Этот персонаж – один из первых, с которыми знакомиться читатель. Жизнь Берлиоза уносит несчастный случай;
  • Ивана Бездомного автор изображает поэтом, который тоже состоит в профсоюзе писателей. Несчастный герой оказывается в психиатрической лечебнице после смерти друга – Берлиоза;
    Геллу читатели помнят как красивую вампиршу с рыжими волосами, воландовскую служанку. Черный маг очень ценит свою спутницу;
  • Степаном Лиходеевым писатель называет директора варьете, живущего по соседству с Берлиозом. Герой мистическим образом перемещается в Ялту, до этого находясь в столице. Причина загадочного перемещения Степана – квартира героя. Жилье Лиходеева понадобилось Воланду;
  • Ивану Варенухе выпала нелегкая судьба стать вампиром. До этого Иван работал администратором в варьете. Однако персонаж проявил грубость и не стеснялся лгать. За это Воланд наказал Ивана;
  • Григория Римского писатель представил финансовым директором театра. Герой избежал участи Ивана – исключительно по счастливой случайности;
  • Андрей Соков работает буфетчиком в театре;
  • Василия Ласточкина автор изображает бухгалтером варьете;
  • Наташа служит в доме у Маргариты, следит за квартирой. Автор описывает героиню привлекательной девушкой, которая в конце становится ведьмой;
  • Никанора Босого читатели наверняка помнят как председателя жилищного товарищества – того самого, где находилась «нехорошая квартира». Герой часто берет взятки, за что и получает наказание;
  • Алоизия Могарыча тоже трудно забыть. Именно этот герой предает Мастера, притворяясь другом и доброжелателем;
  • Левию Матвею писатель отводит важную роль в произведении. Герой – последователь Иешуа. До того как пойти за философом, Матвей собирал подати в Ершалаиме;
  • Иуда – юноша родом из города Кириафа. Герой считался другом Иешуа, однако предал философа за деньги. В итоге Иуду зарезали – в качестве наказания за подлый поступок;
  • Каифе автор отвел роль первосвященника. Герой считался идейным противником Пилата. Каифа уничтожил надежду на жизнь для Иешуа;
  • Афраний, наконец, предстает начальником тайной прокураторской службы.

Краткий пересказ событий романа

Итак, мы коротко охарактеризовали героев булгаковского произведения. Теперь можно перейти к содержанию романа.

Краткое содержание первой части

Глава первая

Эта глава произведения называется символически: «Никогда не разговаривайте с неизвестными». Перед читателями раскинулись московские Патриаршие пруды. Автор изображает Берлиоза, который прогуливается с товарищем – Бездомным. Герои беседуют про религию, про Иисуса Христа. Композитору не нравится, что Иван негативно отзывается о Христе в своих текстах. По мнению Берлиоза, поэту следовало просто подчеркнуть, что Иисус – вымышленная фигура. Композитор аргументирует, что Христа никогда не было в этом мире.

Беседа товарищей прерывается появлением незнакомца. Герои принимают его за иностранца. Незнакомец спрашивает, от кого же зависит человеческая жизнь, если Бог не существует. Композитор отвечает: жизнь людей – в руках самих людей. Однако незнакомец не соглашается с этим утверждением. Герой пророчит композитору смерть от потери головы. Здесь появляется легендарная цитата: Аннушка разлила масло. Иван с Михаилом относятся к иностранцу с подозрением: вероятно, незнакомец – вражеский шпион. Герой показывает документы. Оказывается, что иностранец – профессор, приглашенный в столицу. Специализация профессора – черная магия. Незнакомец утверждает, что Иисус – реальная историческая личность. После этого начинается рассказ о прокураторе.

Глава вторая

Эта часть романа так и называется – «Понтий Пилат». Читатели становятся свидетелями прокураторского суда. К Понтию привели молодого человека, одетого в поношенную одежду.

Несмотря на то, что книга М. Булгакова “Мастер и Маргарита” вовсе не представляется легкой для восприятия, по этому роману  созданы многочисленные кинофильмы и телесериалы, а также театральные постановки. Предлагаем читателям ознакомиться с историей создания этого произведения

Пилат страдал от головных болей, хотел побыстрее закончить суд. Синедрион приговорил бродягу к смерти, и прокуратору следовало утвердить это наказание. Молодого человека звали Иешуа. Несчастный обвинялся в стремлении разрушить храм. Прокуратор беседует с приговоренным человеком. Постепенно Понтий проникается симпатией к Иешуа. Философ – умный, образованный юноша. Иешуа помогает прокуратору избавиться от мигрени. Все люди для молодого человека – добрые. Пилата удивляет это утверждение. Со временем Понтий начинает сомневаться в виновности Иешуа. Прокуратор желает спасти заключенного, советуя тому отказаться от слов Иуды. Однако Иешуа подтверждает правдивость доноса Иуды. Это признание мешает прокуратору оказать помощь Иешуа. Единственный, кто смог бы спасти философа, – Каифа. Однако тот выбирает помиловать другого человека – разбойника и преступника Вар-раввана.

Глава третья

Глава называется «Седьмым доказательством». Писатель снова возвращает читателей к разговору незнакомца с композитором. Берлиоз уверен: рассказ – это слова, которые невозможно доказать. Иностранец шокирует товарищей признанием: он лично видел все эти события.

Литераторы подозревают, что профессор сошел с ума. Более того, иностранец говорит, что собирается обосноваться в квартире композитора. Тот оставляет незнакомца на попечение Ивана, а сам бежит звонить в бюро по работе с иностранцами. Пересекая трамвайные рельсы, Берлиоз поскользнулся на масле и упал на пути. Трамвай не успел затормозить, отрезав композитору голову. Герой умирает.

Глава четвертая

«Погоня». Ивана шокировала трагедия, произошедшая с товарищем. Оказывается, что виновница разлитого масла – девушка по имени Анна. Именно эту «Аннушку» и вспоминал иностранец.

Поэт возвращается к иностранцу. До этого инцидента профессор отлично говорил по-русски, однако теперь не понимает ни слова. Иван набрасывается на иностранца. Однако профессора защищает человек, одетый в клетчатую одежду.

«Собачье сердце» – уникальная повесть Михаила Афанасьевича Булгакова, над которой он трудился в 1925 году. Это фантастическое произведение, где автор делает акцент на недопустимости вмешательства в природу: какими бы благородными ни были попытки сделать из животного высшее существо, получится обратный, негативный результат. Предлагаем читателям ознакомиться с кратким содержанием этого произведения

Позже к этим двоих персонажам присоединяется огромный кот. Животное ведет себя как человек. Иван старается догнать путников, но тщетно. Дальнейшие поступки поэта вызывают подозрение у окружающих людей. В результате Бездомный оказывается в психиатрической лечебнице.

Глава пятая

Как же Иван оказался в доме для умалишенных? Эта часть носит название «Было дело в Грибоедове». Так называется ресторан для работников профсоюза писателей. Здесь уже собрались литераторы, которые ждут председателя – Берлиоза. Однако герой не появляется. Узнав о смерти композитора, коллеги реагируют цинично: литераторы продолжают есть и веселиться. Тут в ресторан заходит Бездомный: в одном исподнем, с иконой на груди. Поэт ищет некоего иностранца, виновного в смерти товарища. Агрессивного Ивана вскоре забирают в психиатрическую лечебницу.

Глава шестая

Автор называет главу «Шизофрения, как и было сказано». Писатель демонстрирует беседу Ивана с доктором. Бездомный радуется, что, наконец, может высказаться. Однако вскоре понимает, что доктор не воспринимает его серьезно. Поэта сочли больным, диагностировав у героя шизофрению.

Глава седьмая

Не зря эту часть назвали «Нехорошей квартиркой». Рассказ начинается с событий в квартире Лиходеева. Накануне Степан напился, теперь герой просыпается в похмелье. В соседней комнате ранее жил Берлиоз. Жилье носит дурную славу: жильцов квартиры постоянно преследовали неудачи. Перед Лиходеевым вдруг оказывается человек, одетый в черные одежды. Незнакомец говорит, что Степан сам назначил эту встречу. Герой представился: Воланд, профессор черной магии. Мужчина пожелал заключить контракт с театром на несколько выступлений. Степан не помнил о встрече. Вскоре в комнате Степана оказывается еще один человек и кот. Гости ведут себя здесь как дома. Воланд заявляет, что Лиходееву нет места в квартире. В итоге чудесным образом Степан перемещается в Крым.

Глава восьмая

Эту часть назвали «Поединком между профессором и поэтом». Бездомного обследуют в лечебнице. Доктор Стравинский просит героя снова рассказать свою историю. Ивану предлагают свободу. Однако просят сказать, что сделает поэт, если выйдет из больницы. Действия Ивана, по мнению врачей, свидетельствуют о безумии. Бездомный постепенно начинает верить в свою болезнь.

Глава девятая

Часть, озаглавленная фразой «Коровьевские штуки». Босой мучается из-за желающих получить комнату Берлиоза. Босой посещает берлиозовскую квартиру. Герой обнаруживает там странного человека, назвавшегося Коровьевым. Человек – переводчик и помощник Воланда. Босой узнает, что Воланд – артист-иностранец, обосновавшийся в лиходеевской комнате.

Коровьев предлагает Босому взятку, тот охотно берет деньги. Воланд желает, чтобы и духа Босого больше не было в квартире. Коровьев устраивает так, что героя забирает полиция, найдя у Босого иностранную валюту.

Глава десятая

«Вести из Ялты». Сотрудники театра обыскались Лиходеева. Варенуха получает телеграмму из Крыма. Сообщается, что в уголовном розыске появился человек, утверждающий, что он и есть Лиходеев. В телеграмму просят подтвердить личность мужчины. Римский отказывается, сочтя происходящее шуткой. Варенуха предполагает, что «Ялта» – это название чебуречной, в которой Лиходеев пил накануне. Римский решает передать телеграммы в полицию, поручив это Варенухе. Голос велит Варенухе не делать этого, однако герой не слушается. Гелла наказывает Варенуху за непослушание.

Глава одиннадцатая

Эту главу писатель назвал «Раздвоением Ивана». Поэт силится составить заявление для полиции. Однако Бездомный не может внятно сформулировать события, которые произошли. Герой начинает нервничать, но вдруг слышит спокойный голос. Звук исходит от фигуры, появившейся на балконе.

Глава двенадцатая

«Черная магия и ее разоблачение». Автор снова переносит читателей в театр. Римского беспокоит исчезновение Варенухи. Римский собирается обращаться к полицейским, однако ни один телефон в театре не работает. Тем временем варьете посещает Воланд со свитой. Начинается сеанс черной магии. Воландовская свита показывает фокусы.

Сам профессор почти ничего не говорит, лишь наблюдает. Воланд приходит к выводу, что люди спустя столетия почти не изменились: пороки остались прежними. Профессор исчезает, предоставляя публику своей свите. Фагот, он же Коровьев, предлагает дамам из зрительского зала, посетить дорогой магазин одежды.

Магазин появляется прямо на сцене. Здесь можно обменять старые платья на новые одежды – совершенно бесплатно. Однако после выхода на улицу все новые платья на дамах испарились. Представление закончилось скандалом.

Глава тринадцатая

«Явление героя». Снова читатели оказываются в палате поэта. Иван знакомится с другим узником лечебницы – Мастером. Герой так и не узнает имени Мастера. Мужчина сообщает Ивану свою историю. Кроме того, оказывается, что в больницу попал и Босой. Поэт тоже делиться с новым знакомым своим горем. Мастер подтверждает опасения Бездомного: поэт, как и писатель, встретился с дьяволом. Как же Мастер оказался в лечебнице? Причина – в романе о Пилате. Герой выиграл в лотерею баснословную сумму денег. Тогда Мастер решил оставить работу и посвятить свободное время написанию романа о прокураторе. Однако роман раскритиковали в пух и прах. Единственный человек, который поддерживал литератора, – Маргарита, возлюбленная героя. Мастер попал в больницу из-за предательства Алоизия. Герой не дождался Маргариту, которая отлучилась, чтобы расстаться с супругом. После этой ночи Мастер не видел возлюбленную. Тем временем в соседней палате оказывается человек, посетивший сеанс черного колдовства в театре.

Глава четырнадцатая

«Слава петуху». Именно так мог бы сказать Римский. Сначала герой увидел, как на дамах, выбегающих на улицу из театра, исчезла вся одежда. Тогда Римский собрался позвонить в полицию, однако телефоны оказались нерабочими. Мужчина услышал лишь женский голос, запрещающий обращаться за помощью. В полночь в кабинет финансового директора явился Варенуха. С ужасом, Римский осознает, что Варенуха превратился в вампира. Римский закрывается в кабинете, но это не помогает. Героя спасает лишь крик петуха, разрушивший дьявольские силы.

Глава пятнадцатая

Эта часть называется «Сон Никанора Ивановича». Босого забрали в психиатрическую лечебницу. Герой отрицал причастность к валюте, которую по странному стечению обстоятельств нашли у Босого в вентиляции. В больнице мужчину мучают странные сны о театре, допросе, долларах. Доктора стараются успокоить несчастного. Крик Никанора тревожит пациентов лечебницы. Тем временем Иван спит, видя сон о Пилате.

Глава шестнадцатая

Автор дал этой главе название «Казнь». Перед читателями предстает Лысая гора, куда свозят преступников. Всех этих людей приговорили к казни. Среди них находится и Иешуа. Охранники оцепили гору, потому что опасались приверженцев философа. Люди, преданные Иешуа, могли попытаться выкрасть героя. Происходит распятие. Постепенно гора освобождает от публики: жара мучает собравшихся здесь людей. Однако за казнью наблюдает один человек – Левий Матвей. Прежде герой собирался оградить Иешуа от мучений – убить философа. Однако этот план провалился. Левий проклинает Бога: как он мог послать Иешуа на такую смерть? Тогда над горой собрались грозовые облака. Солдаты покинули гору. Прокуратор приказал убить мучеников, чтобы облегчить их смерть. Левий забирает мертвого Иешуа.

Глава семнадцатая

Под названием «Беспокойный день». Столица переполнилась слухами о странных происшествиях. Римский пропал, в театре – хаос. Ласточник теряется, не зная, как отреагировать на новости. О Воланде никто не слышал: все бумаги о сеансе мании в театре исчезли. Бухгалтер варьете отправился докладывать о событиях комиссии по зрелищам и увеселениям. Однако в комнате председателя оказался лишь пустой костюм – без человека. Перед этим у председателя побывал странный огромный кот. Кроме того, в филиале комиссии все работники поют. Нечастные люди не могут остановиться: это проделки Коровьева. В итоге в портфеле бухгалтера обнаруживается иностранная валюта. Ласточника арестовывают.

Глава восемнадцатая

«Неудачливые визитеры». В столицу приехал родственник Берлиоза, некий Поплавский. Мужчина претендует на наследство композитора – московскую квартиру. В «нехорошей квартире» герой сталкивается с воландовской свитой. Поплавскому сообщается, чтобы он даже не мечтал о московской квартире. После этого посетителя в квартиру №50 приходит Соков из театра. «Черный маг» выставляет претензии к некачественной работе буфетчика. Герой обнаруживает, что деньги из кассы превратились в бумажные обрезки. Соков показывает их Воланду, но тот снова превращает обрезки в деньги. Буфетчик не может доказать обман.

Автор: Богдана Носенок

Oregon Transplant: Short Margaritas

Сегодня у меня есть простой, короткий, FUN рецепт!

Я знаю, что уже делился рецептами маргариты. Сначала мои Увечные Маргариты, а затем мой старый резерв, мои Особые Маргариты. Но иногда хочется маргариты, а не всего сахара из смеси. Иногда хочется всего одну маргариту, а не кувшин. Что делать девушке?

Введите короткую Маргариту. Также известна как свежая маргарита, маргарита на 1, а в некоторых местах и ​​настоящая маргарита.


Если вы посмотрите на происхождение маргариты, в большинстве литературных источников утверждается, что настоящая, настоящая маргарита состоит из 4 ингредиентов: текилы, трипл-сек (апельсиновый ликер), свежевыжатого сока лайма и, что наиболее важно ( для меня! ) полезного доза соли на краю стакана. Для меня есть огромная разница между моими специальными маргаритами (смешанными) и этими свежими маргаритами. Я обнаружил, что чем старше я становлюсь, тем больше я ценю свежую маргариту и, кажется, тянусь к ней. Особенно после того, как вам подадут один из тех сладких коктейлей, которые пытаются выдать за маргариту, как в сетевых ресторанах, таких как Red Robin и Buffalo Wild Wings. Бле. Не для меня 😖

У меня есть 4 ингредиента, плюс лед. Я предпочитаю свои маргариты со льдом, всегда .

Ключевым элементом этого коктейля является свежевыжатый сок лайма. Если вы используете смесь, она будет на вкус как смесь. Придерживайтесь свежего лайма.


Смешайте все ингредиенты в шейкере или стеклянной банке.


Приготовь бокал! Вам нужно намочить край стакана, чтобы соль прилипла к нему. Вы можете просто использовать немного воды, но я предпочитаю обмакнуть дольку лимона или лайма в верхнюю часть стакана. Это делает много дополнительная соляная палочка для более длинная . Идеально для любителей соли 😋


Покрутите стакан в соли. ..


Готово! Идеальный соленый ободок.

Оттуда вы наполняете стакан льдом и просто выливаете коктейль на лед. Маргарита рай! Мое последнее замечание по поводу этого коктейля заключается в том, что я удвоил количество текилы в рецепте. Да, мне очень нравится пробовать текилу. Я добавляю 2 шота в один напиток, но в зависимости от ваших предпочтений в маргарите вы можете приготовить эти напитки из 1 шота. Опять же, это зависит от вашей склонности к текиле. Если вы увеличиваете количество текилы, убедитесь, что вы используете хорошую, более качественную, так как вы действительно можете попробовать ее. Я использовала свою любимую текилу, которую обнаружила, когда мы с мужем были в Канкуне 😎

Что ж, извините, что пропал на неделю. Мы с мужем провели прошлые выходные в Цинциннати с его двоюродным братом и женой, где мы посетили концерт Гарта Брукса. Я расскажу больше о Гарте в конце месяца, а сейчас скажу вот что: какое потрясающее шоу! Честно говоря, моя единственная жалоба на шоу заключается в том, что слишком короткие ! 😂 Я фанатка Гарта Брукса с 10 лет и всегда хотела его увидеть. Моя мама записывала его передачи в прямом эфире, которые показывали по телевидению много лет назад, и мы всегда смотрели их вместе. Я просто так рад, что он вернулся в тур, чтобы я мог его увидеть. Это единственная мечта всей жизни, которую я могу вычеркнуть из своего списка! ✔️😁

Мы вернулись из Цинциннати в понедельник днем, и мне показалось, что сразу мы с мужем начали кашлять. Перенесемся на 3 дня вперед, и теперь мы оба больны. Фу. Я корю себя за то, что только вчера разговаривала с мамой по телефону и упомянула, что у меня кашель, но никаких других симптомов. Не прошло и часов после разговора с мамой по телефону, как начался дренаж. Вечером у меня заложило нос.

Почему, ну почему я не постучал по дереву? Дрянь, дерьмо, дерьмо.

Нуууууууууууууууууууууууууу… Может, я и лечусь маргариткой сегодня днем, пока муженек и я вяло пробираемся через эту последнюю простуду. Слава текиле!

Всем хорошего дня!

Рецепт взят из: Bon Appetit

Ингредиенты (для приготовления 1 коктейля) :

3 унции текилы

1 1/2 унции апельсинового ликера (я использовала свежевыжатый сок Patron’s)

0 0 0 0 2 унции лайма

1 соль, лед, дольки лайма

Указания :

1. Смешайте текилу, апельсиновый ликер и сок лайма в шейкере или стеклянной банке. Встряхните, чтобы объединить.

2. Возьмите стакан хайбол и намочите край стакана. Окуните стакан в соль «Маргарита» и поверните, чтобы край покрылся солью. Стряхните все лишнее.

3. Наполните стакан льдом и налейте в него напиток. Украсьте долькой лайма. Подавать немедленно!

Рецепт для печати

Если вам понравился этот рецепт, вам могут понравиться эти-

Специальная маргарита Джессики


«Mangling» Margaritas (Mango+ Yuengling Lager Margarita)


Lucky Mules

Квартира Tequila и Make Margarita

KQED

Danise Danise и Make Margarita

2

. 5, 2011

Сохранить статью

Сохранить статью

Пожалуйста, попробуйте еще раз

Этой статье более 9 лет.

Быстрый тест Синко де Майо: Где более популярна маргарита, в США или Мексике? Если вы угадали США, вы выиграли. Коктейль «Маргарита» — коктейль номер один, который заказывают в США.

Альтернативные рецепты «Маргариты»


В Мексике предпочтительным напитком является «Палома» — сочетание грейпфрутовой газированной воды, текилы, соли и сока лайма. Но к северу от границы безраздельно царит маргарита, и, как вы можете догадаться, в этой стране нет дня, когда маргариту подают больше, чем Синко де Майо.

Синко де Майо — странный праздник. Вопреки распространенному мнению, это НЕ День независимости Мексики — он отмечается в сентябре. Нет, Синко де Майо — это просто память о битве, в которой французы потерпели поражение в Пуэбле. В Мексике это не официальный праздник, и Пуэбла действительно единственное место, где отмечают этот день.

Это не значит, что вы не должны хвалить себя. В конце концов, в Америке существует прочная традиция использовать праздники других стран как предлог для хорошего счастливого часа (вспомните День Святого Патрика). Кроме того, в мае такая хорошая погода, и действительно нет других хороших вечеринок до Дня памяти (да, есть День матери, но это больше касается позднего завтрака). Так что, если вы ищете повод для праздника, то сегодня самый подходящий день, чтобы съесть чипсы с гуакамоле и приготовить кувшин с маргаритой.

Чтобы узнать больше об этом классическом мексиканском коктейле и самой текиле, я взял интервью у пары экспертов. Дэйв Карракер работает в компании SKYY Spirits в Сан-Франциско, которая распространяет как Cabo Wabo, так и Espolón Tequila (к тому же он друг моего друга), так что я подумал, что с ним можно поговорить. Я также попросила Джулиана Лимона Нуньеса, коллегу моего мужа, чья семья владеет винокурней Tequila El Viejito в Гвадалахаре, Мексика, рассказать мне немного о текиле.

Итак, вот небольшая инструкция по приготовлению маргариты и текилы на праздник Синко де Майо. Наслаждайтесь и не забудьте вызвать такси для всех друзей, которые празднуют с вами.

Agave tequilana (голубая агава). Фото предоставлено Куртом Штюбером с разрешения GNU Free Documentation License

В чем разница между различными типами текилы?
Прежде всего, текила должна производиться в очень специфических регионах Мексики, чтобы иметь право называться «текилой». Точно так же, как вы не можете назвать игристое вино шампанским, если оно не сделано в регионе Шампань во Франции, вы не можете назвать крепкий спирт текилой, если он не сделан в Халиско или нескольких других специально отведенных районах Мексики.

Существует две основные категории текилы.
100% агавы — Это спирт, полностью сделанный из растения агавы.
Mixto — Это смесь агавы и других ингредиентов, включая зерновые спирты и/или сахар и пищевой краситель. Чтобы считаться текилой, в нем должно быть не менее 51% агавы.

И Джулиан, и Дейв советуют избегать смешанных напитков хотя бы по той причине, что смешанные спирты вызывают похмелье. Кроме того, вкус более резкий и, честно говоря, не такой уж и замечательный. Если вы когда-нибудь пробовали текилу, которая заставила вас поклясться, что вы никогда больше ее не будете пить, скорее всего, это был миксто.

Существует пять типов текилы из 100% агавы:

  • Бланко (серебро): Эта текила не выдерживается после дистилляции и имеет землистый вкус агавы.
  • Reposado: Выдержанная от 2 месяцев до года текила reposado обладает мягким вкусом без резкого привкуса.
  • Joven (золото): это сочетание бланко и репосадо, отличный выбор для коктейлей.
  • Añejo: Выдерживается от одного до трех лет в дубовых бочках, это текила для питья. Как хороший шотландский виски или другие выдержанные спиртные напитки, он обладает изысканным вкусом, который лучше всего ценится сам по себе.
  • Extra Añejo: Эта текила, выдержанная в дубовых бочках в течение трех и более лет, является текилой самого высокого качества.

Какую текилу следует использовать для приготовления маргариты?
И Джулиан, и Дейв рекомендуют использовать для приготовления маргариты текилу бланко, ховен или репосадо. Blanco придаст вашей маргарите больше истинного вкуса агавы, а reposado подойдет тем, кто хочет более мягкий вкус. Joven — хороший баланс между ними.

Не используйте аньехо и экстра аньехо, так как они слишком утонченные, чтобы их можно было смешивать с цитрусовыми или чем-то еще, и их следует ценить отдельно. Кроме того, они намного дороже, так что использовать их в качестве ингредиента для коктейля — пустая трата времени.

Почему люди солят стакан для маргариты?
По словам Дейва, соль открывает вкусовые рецепторы и нёбо, что способствует лучшему вкусу. Джулиан считает, что соль нейтрализует сладость коктейля. Он говорит, что многие мексиканские десерты бывают сладкими и солеными (например, кондитерские изделия из тамаринда), а в Мексике принято солить что-то сладкое. Кроме того, соль прекрасно сочетается со вкусом агавы и лайма и усиливает общее впечатление от маргариты.

При солении стакана для маргариты не забудьте нанести известь на край, чтобы смочить край, чтобы соль прилипла. Солить свой бокал для маргариты — это действительно личный выбор. И, если соль раздражает вас, то оставьте ее.

Стоит ли добавлять в «Маргариту» другие напитки?
Есть два способа придать маргарите сладости: добавить апельсиновый ликер или нектар или сироп агавы. Рецепт с использованием каждого метода приведен ниже.

Triple sec, Cointreau и Grand Marnier часто используются для добавления изысканного апельсинового подсластителя в маргариту. Их обычно добавляют в напитки в ресторанах и барах, потому что они обеспечивают плавный баланс лайма; они также делают напиток более дорогим.

Если вы предпочитаете натуральный вкус агавы, вы можете просто использовать сироп агавы, который естественным образом подслащивает напиток и усиливает вкус агавы, добавляя сложности, которые уменьшают другие подсластители.

Рецепты Маргариты

А теперь то, чего вы так долго ждали, собственно рецепты, чтобы вы могли приступить к празднованию. Я включил два рецепта Маргариты здесь. Первая – классическая Маргарита. Рекомендовано Дэйвом, который говорит, что это рецепт, который использует Томми, он отказывается от апельсинового ликера и вместо этого полагается на сироп агавы. Только с текилой, лаймом и агавой это напиток пуристов. Во втором рецепте используется Куантро для более сладкого и изысканного вкуса. Оба являются отличным способом отпраздновать день.

Рецепт: Классическая Маргарита

Краткое описание: Маргарита с текилой, сиропом агавы и лаймом

Рецепт использован с разрешения SKYY Spirits

Время приготовления: 5 мин
Общее время: 5 мин
Выход: 1 напиток

Ингредиенты
  • 1 долька лайма
  • Кошерная соль
  • Лед
  • 2 унции текилы (Дэйв рекомендует Cabo Wabo или Espolon, но подойдет любой бланко, ховен или репосадо)
  • 1 унция свежевыжатого сока лайма
  • 1/2 унции нектара или сока агавы
Инструкции
  1. Смочите внешний край бокала рокс долькой лайма и слегка посыпьте солью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *