Как ласково назвать алису: как ласково назвать имя Алиса — Спрашивалка
Как ласково назвать Алису?
- Мой секрет
- Как назвать
- Как ласково назвать Алису
- Алиса: уменьшительно-ласкательное от имени
- Алиса: как можно называть по-другому
- Как назвать Алису ласково?
Есть несколько версий происхождения имени «Алиса». Согласно первой — имя произошло от французского Aalis. А оно основано на немецком имени Adelais (Аделаида). В переводе с немецкого имя состоит из двух слов: adal — «благородный» и heid — «происхождение, сословие». В Англии Аделаиду стали называть Элис. Это имя наиболее созвучно русскому варианту «Алиса».
Согласно другой теории «Алисой» называли Елизавету. Имя произошло от ласковой формы «Элизабет» — «Элиша». Есть и третья теория. В ней имя «Алиса» ассоциируется со словом на латыни alis, что в переводе означает «крылья».
В нашей статье мы собрали различные варианты, как ласково назвать Алису.
Алиса: уменьшительно-ласкательное от имени
- Алишa
- Аля
- Элис
- Лисочка
- Лисек
- Алюська
- Эличка
- Лиса
- Лисонька
- Лисочка
- Алюся
- Алечка
- Аленька
- Элли
- Ала
- Алочка
- Аличка
- Алисочка
- Алисонька
- Элиша
- Алисия
- Эллисон
- Аликс
- Алис
- Алисе
Чтобы мило назвать Алису, можно прибегнуть к помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Так имя «Алиса» превращается в «Алисочку», «Алисоньку». Для ласковых прозвищ на помощь придут и различные сокращения имени. Например: «Аля», «Алис».
В иных вариантах имя «Алиса» может принимать формы, схожие с другими именами. Например: «Ала», «Алюська». Такие прозвища звучат очень ласково. Кроме того, такие варианты «Алисы», как «Айя» и «Алика», одновременно являются и самостоятельными именами.
Алиса: как можно называть по-другому
- Алиси
- Алисинья
- Лили
- Лисе
- Лиска
- Лилиба
- Ализа
- Алики
- Алиция
- Аличе
- Лилисе
- Лилиси
- Лола
- Алисе
- Али́со
- Али́сио
- Али́сие
- Хели́с
- Эли́с
- Альця
- Айя
- Алли
- Айлси
- Айласа
- Айлес
- Алька
«Алиса» и другие ласкательные имена пользуются популярностью во многих странах мира. Например, в Японии имя «Алиса» превратилось в «Арису». В Португалии Алис ласкового называют «Лолами», а в Греции «Аликами».
Выбор, как ласково назвать Алису, очень широк. Для этой цели можно ориентироваться различные варианты имени, которые пришли из разных языков. Если называть «Алису» на заграничный лад, то имя может даже превратится в кличку. Поскольку не всегда легко проследить связь между «Алисой» и, например, «Лилиба».
Для нежного прозвища можно так же поэкспериментировать с различными вариантами ударения. Например: «Хели́с», «Эли́с».
Как назвать Алису ласково?
- Лисонька
- Лисеныш
- Гостья из будущего
- Киса
- Крылатая
- Аленький цветочек
- Крылатка
- Ника
- Принцесса
- Звёздочка
- Конфетка
- Крошка
- Милашка
- Лапуля
- Золотая
- Шоколадка
- Рыжик
- Королева
- Богиня
- Золотко
- Дорогуша
- Счастье моё
- Сердцечко
- Любимка
- Свет мой
- Голубка
- Детка
- Малыш
- Куколка
- Сокровище
- Чудная
- Красотуська
- Солнышко
- Золотце
- Чертёнок
- Мороженко
- Ежонок
- Малинка
- Колючка
- Пушистик
- Стебелёк
- Клубничка
- Дурашка
- Ягодка
- Берёзка
- Смородинка
- Бусинка
- Пуговка
- Пупсик
- Прелестница
Ласковое обращение к девушке Алисе может строиться на созвучиях имени с другими словами.
Например, Алиса ласково зовется: «Лисонька», «Лисичка».Милая дразнилка получается, если рифмовать имя «Алиса». Например: «Алиса — киса», «Алиса — Василиса», «Алиса — барбариса», «Алиса — актриса». Главное, чтобы рифма в дразнилке была не обидная, поскольку тогда получится уже обзывалка. Кстати, рифмовать можно ориентируясь и на черты характера. Например «Алиса-директриса». Часто такая дразнилка превращается в кличку «директриса».
Чтобы ласково назвать Алису, можно сделать акцент на происхождение ее имени. Если брать германскую версию о благородном происхождении, то отлично подойдет «принцесса», «королева». А если ориентироваться на латинскую («крылья»), то рождаются такие милые прозвища, как «крылатка», «голубка». Далее в дело могут вступить ассоциации. Например, если крылья, то «Ника». И это уже может превратиться в кличку, потому что имя «Алиса» на первый взгляд никак не связано с «Никой».
Отметим, что для прозвища Алисы чаще всего используется «лиса». Это легко объясняется двумя причинами. Во-первых, созвучием слова «лиса» и имени «Алиса». А во вторых, именем героини популярной сказки «Буратино» Лисы Алисы.
Кстати, еще один вариант не обидной дразнилки, это известные персонажи по имени Алиса. Например, героиня популярных во всем мире книг Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Или Алиса Селезнёва, которая является центральной фигурой в произведениях Кира Булычева. Кстати, после появления их экранизации «Гостья из будущего» стала традиционной кличкой для Алис.
Популярное на сайте
Сочетается ли имя Алиса с отчеством Ивановна?
#1
#2
http://www. youtube.com/watch?v=V-hABvR28so
#3
#4
#5
#6
#7
Не юлия витальевна, ни герман григорьевич…:) Язык не ломаешь, комфортно произносить и приятно на слух. Я за!:)
#8
Гостья
Алиса вообще глупое имя.
Автор, а что там с фамилией? Вы лучше с фамилией соотносите. Это чаще в обиходе!:) А то будет — Бражкина Мариэтта, вот тут и правда смешно. 🙂
#9
#10
#11
Гость
Под Ивановну надо попроще- Варвара, Алена, Анна.
#12
Автор
а если Алина?
#13
Гость
ну мне Алина вообще не очень, т.к. так и будет Алина, без уменьшительных. я сама родила 2,5 мес назад. месяц дочка жила без имени-чуть не развелись. хотя имя заранее выбрала-но не пошло как-то у нас. так что смотрите, чтобы было хотя бы пару в запасе. мужа Сергей зовут, вроде отчество универсальное, но та же Алиса не подошла-свистяще. Вообще ищите имя, чтобы можно было не только в детстве позвать , но и в юности и в зрелости. и самое главное, чтобы ВАМ нравилось. я вот мужу уступила, месяц привыкнуть не могла( мне вот нравится Екатерина Ивановна, не?
#14
Гость
ну мне Алина вообще не очень, т.к. так и будет Алина, без уменьшительных. я сама родила 2,5 мес назад. месяц дочка жила без имени-чуть не развелись. хотя имя заранее выбрала-но не пошло как-то у нас. так что смотрите, чтобы было хотя бы пару в запасе. мужа Сергей зовут, вроде отчество универсальное, но та же Алиса не подошла-свистяще. Вообще ищите имя, чтобы можно было не только в детстве позвать , но и в юности и в зрелости. и самое главное, чтобы ВАМ нравилось. я вот мужу уступила, месяц привыкнуть не могла( мне вот нравится Екатерина Ивановна, не?
#15
#16
Автор
Мне еще нравится Дарья Ивановна, но у мужа сестра Дарья
#17
Автор
Мне еще нравится Дарья Ивановна, но у мужа сестра Дарья
Александра Ивановна
Алена Ивановна
Анастасия Ивановна
Анна Ивановна
Арина Ивановна
Валентина Ивановна
Василис(н)а Ивановна
Вера Ивановна
Галина Ивановна
Дарья Ивановна
Евгения Ивановна
Екатерина Ивановна(на мой взгляд самое оно)
Елена Ивановна
Елизавета Ивановна
Ирина Ивановна
Лидия Ивановна
Лариса Ивановна
Мария Ивановна
Надежда Ивановна
Наталья Ивановна
Ольга Ивановна
Светлана Ивановна
Таисия Ивановна
Татьяна Ивановна(тоже ничего)
ну вот примерно так)))
#18
#19
#20
#21
#22
Гость
вот я сама мужу уступила, назвали как зовут его родственницу, не кровную, но все равно. не очень приятно чес слово. многим плевать, а я как-то не люблю повторений.
Александра Ивановна
Алена Ивановна
Анастасия Ивановна
Анна Ивановна
Арина Ивановна
Валентина Ивановна
Василис(н)а Ивановна
Вера Ивановна
Галина Ивановна
Дарья Ивановна
Евгения Ивановна
Екатерина Ивановна(на мой взгляд самое оно)
Елена Ивановна
Елизавета Ивановна
Ирина Ивановна
Лидия Ивановна
Лариса Ивановна
Мария Ивановна
Надежда Ивановна
Наталья Ивановна
Ольга Ивановна
Светлана Ивановна
Таисия Ивановна
Татьяна Ивановна(тоже ничего)
ну вот примерно так)))
Эксперты Woman.ru
Максим Сорокин
Практикующий психолог
942 ответа
Мария Синяпкина
Психолог-Сексолог
79 ответов
Фитнес-нутрициолог
68 ответов
Дворцов Кирилл Олегович
Гинеколог- репродуктолог
11 ответов
Осипова Ксения Андреевна
Психолог
38 ответов
Кременецкая Мария
Логопед — дефектолог
24 ответа
Елена Герба
семейный психолог
64 ответа
Галимов Ильдар
Психолог по семейным. ..
279 ответов
Иванова Светлана
Коуч
63 ответа
Анна Антончик
Женский психолог
122 ответа
#23
Гостья
А фамилия какая?
#24
автор
Алиса Долина. Почти как Лариса Долина )))
#25
#26
Алина вроде бы ничего.
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками…
1 046 ответов
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
840 ответов
Такая зарплата — не хочу работать
569 ответов
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
870 ответов
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
186 ответов
#27
Гостья
Фамилия хорошая, многие имена подойдут.
Видимо есть явные еврейские фамилии, а есть, так сказать, для посвящённых…
#28
#29
#30
#31
Гость
Не звучит. Имя попроще нужно, типа Елена.
#32
Гость
По-моему очень красиво звучит Долина Алиса Ивановна. Как песня )))
#33
Сейчас каждая хочет выпендрится назвав ребенка чурекским именем. Что ни девочка то Дианы, Милены и прочие Дрездемоны, показатель ума родителей
#34
автор
Ну это совсем уж проще некуда))
#35
#36
Новые темы
Парень пропал
53 ответа
Что делать, если я постоянно защищаю себя ложью?
6 ответов
Молочная железа
4 ответа
Менструация.
Задержка уже 3 дня и температура 37,31 ответ
Безумно хочу ребенка, и боюсь что у меня его никогда не будет
12 ответов
#37
#38
#39
#40
#41
#42
#43
Гость
Ну я понимаю, что вам нравится Алиса, но с Ивановна не звучит, имхо.
#44
дарья
не согласна.Алиса Ивановна звучит мягко,ласково.Моего мужа Иван зовут и ждем Алису.Кстати третья дочка.
#45
дарья
не согласна.Алиса Ивановна звучит мягко,ласково.Моего мужа Иван зовут и ждем Алису.Кстати третья дочка.
#46
#47
#48
дарья
не согласна.Алиса Ивановна звучит мягко,ласково.Моего мужа Иван зовут и ждем Алису.Кстати третья дочка.
#49
Гостья
Алиса вообще глупое имя.
#50
Гость
Алиса нет, а вот Азиза да! Лучшее имя в честь самого великого певца всех времен и народов!
10 вечных цитат из «Алисы в стране чудес», посвященных 150-летию
Четверг знаменует собой очень веселый день рождения для любителей фэнтези во всем мире. Прошло 150 лет с момента публикации «Авантюристов Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла, ласково известного большинству людей просто как «Алиса в стране чудес».
История маленькой девочки, которая следует за кроликом в чужую страну, послужила источником вдохновения для создания бесчисленных фильмов (в первую очередь анимационного фильма Диснея 1951 года), мюзиклов, пародий и даже комиксов. Зрители продолжают влюбляться в его эксцентричных персонажей и непредсказуемый сюжет, но, возможно, то, что делает эту историю вечной, больше всего на свете — это восхитительные слова, которые говорят Кэрролл и его персонажи.
Вот 10 цитат из «Алисы в стране чудес», выдержавших испытание временем:
«Отрубить им головы!»
Лицо Красной Королевы становится красным в диснеевской экранизации «Алисы в стране чудес» 1951 года. показывать пальцем и кричать, пока она не покраснеет, показывает, насколько эта история остается частью популярной культуры.
«Да ведь иногда до завтрака я верил в шесть невозможных вещей.»
Если и есть что-то, что вызывает любовь у поколений читателей Alice in Wonderland , так это ее очарование. Кто-то может назвать Алису наивной за то, что она верит в «невозможные вещи», но это не тот тип людей, которые загонят кролика в нору, так кому они нужны?
«Нет смысла возвращаться во вчерашний день, потому что тогда я был другим человеком.»
Элис (и многие персонажи Кэрролла) отлично умеют делать заявления, которые имеют большее значение. Алиса переживает кризис идентичности, потому что она выросла и снова уменьшилась, но буквальный разговор, который она ведет с гусеницей, заставляет задуматься о менее физических типах изменений.
«Мы все здесь сумасшедшие.»
Чеширский Кот говорит это Алисе в одном из самых кратких описаний странного мира в кроличьей норе. В отличие от мира, который Алиса оставила позади, «безумие» не обязательно плохо. Здесь (и пока вы читаете) вы должны принять свою причудливую и непредсказуемую сторону, и, возможно, когда вы вернетесь к реальности, вы захотите взять с собой немного этого.
«Все страньше и страньше!»
Алиса была настолько удивлена странными обстоятельствами, в которых она оказалась, что она (и Кэрролл) придумали слово, согласно Оксфордскому словарю английского языка. Выражение до сих пор используется для обозначения того, что что-то становится все более запутанным.
«Я не думаю…» «Тогда тебе не следует говорить».
Иллюстрация Джона Тенниела из оригинальной книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».
Shutterstock
Это довольно дерзкое прерывание Алисы Безумным Шляпником — вот почему мы любим его, но при этом никогда не хотели бы с ним встречаться. Действительно, отсутствие мыслей — отличный повод воздержаться от разговора. Но опять же, Шляпник тот, кто говорит.
«Нужно бежать изо всех сил, чтобы оставаться на одном месте. Если вы хотите попасть куда-то еще, вы должны бежать как минимум в два раза быстрее!»
Этот совет представляет сценарий наполовину пустой и наполовину полный стакан. Либо это причина экзистенциального кризиса, когда мы должны усердно работать, не добившись реального прогресса, либо это мотивация быть теми, кто чего-то добивается.
«‘Кто я такой в этом мире?’ О, это великая головоломка!»
Вот еще одна цитата, которая превзошла свое место в истории. Алиса так сильно изменилась за столь короткое время, что больше не знает, кто она. Однако вместо того, чтобы беспокоиться об этом, Алиса считает свой кризис идентичности забавным испытанием, называя его «великой головоломкой», которую нужно решить.
«Из него получился бы ужасно уродливый ребенок, но из него получился довольно красивый поросенок. »
Это пример темного, но причудливого юмора. Ребенок спасается от ярости Красной Королевы, превращаясь в свинью. Элис говорит, что в таком виде он выглядит лучше, что дает странный урок оптимизма.
«А что толку в книге, — подумала Алиса, — без картинок и разговоров?» развлечение и размышление у читателей всех возрастов. Что за книга без беседы, в самом деле.
The Walt Disney Company является материнской компанией этой станции.
Детская книга, которая действительно для взрослых
Загрузка
Семейное древо
Детская книга, которая действительно для взрослых
(изображение Кредит: Кристджана С. Уильямс)
от Холли Уильямс12 -й май 2021
для более 150 лет
от Холли Уильямс12 -й май 2021
для более 150 лет
. , рассказы Льюиса Кэрролла об Алисе захватили воображение читателей, художников, режиссеров и дизайнеров. Холли Уильямс выясняет, почему.
F
Для книг, посвященных удивительным превращениям, не должно быть сюрпризом, что «Приключения Алисы в Стране чудес» и «Зазеркалье» входят в число наиболее часто адаптированных и переосмысленных историй, когда-либо написанных. Алиса падает в кроличью нору и ступает сквозь зеркало в миры, где все может случиться, где трансформируется даже самоощущение: где выпивка может заставить вас сжаться, а гриб — вырасти; где младенцы превращаются в свиней, а маленькая девочка может стать королевой; где цветы, животные и игральные карты говорят, но логика и знания ускользают из рук.
Больше похоже на это:
— Скрытые сообщения Алисы в стране чудес
— Сказочный мир Тима Уокера
— Откуда берутся сказки?
Неудивительно, что переосмысление фантастических, бессмысленных творений Льюиса Кэрролла в новых формах всегда оказывалось неотразимым. «Приключения Алисы в Стране чудес», опубликованные в 1866 году, и его не менее восхитительное продолжение 1871 года «Зазеркалье» вдохновили поколения художников, работающих во всех видах медиа, от кино до театра, от изобразительного искусства до поп-музыки. И именно это постоянное наследие формирует основу для последнего музейного шоу-блокбастера о творчестве Кэрролла. Открытие Alice: Curiouser и Curiouser в V&A в Лондоне в этом месяце было сильно отложено из-за Covid-19..
Фотография «настоящей» Алисы Лидделл, 1872 год. Автор Джулия Маргарет Кэмерон. говорит Кейт Бейли, куратор. «Я начал с изучения влияния Алисы и размышлений о более широком культурном, социально-политическом контексте — почему и когда у него были такие разные интерпретации и активации. Вы ищете те триггерные моменты, которые продвигают его в нашем коллективе. сознание.»
Алиса и Страна Чудес очень сильно живут в нашем коллективном сознании. Все мы знаем, как выглядит чаепитие Безумного Шляпника, можем сравнить несчастные пары с Труляля и Труляля или широкую ухмылку с Чеширским котом. Образ маленькой блондинки в голубом платье и ленте Алисы всегда и неизбежно, ну Алиса. (Да, повязка названа в ее честь).
Приключения Алисы в стране чудес начались, как гласит история, когда Чарльз Лютвидж Доджсон, он же Льюис Кэрролл, одним летним днем 1862 года сплел пряжу, чтобы развлечь настоящего ребенка по имени Алиса Лидделл и ее сестер. ни Страна Чудес никогда не переносится в детство, а с любовью переносится во взрослую жизнь. У меня есть футболка с изображением королевы Алисы; Я знаю больше людей с татуировками, вдохновленными сказкой, от бутылок «Выпей меня» до дымящихся гусениц, чем из любого другого источника. Строки переосмысливаются в современную эпоху как вдохновляющие цитаты для Instagram («Иногда я верил в шесть невозможных вещей до завтрака»), а некоторые адаптации явно предназначены только для взрослых, как мы увидим, с художниками, находящими мощные метафоры. в сказке Кэрролла.
Но с самой первой публикации Алиса вышла за рамки «детской литературы» до такой степени, что газета The Nation смогла предположить, что книга на самом деле больше для взрослых, чем для детей. Кэрролл знал, что он здесь делает: он принял хитроумное решение, чтобы его проиллюстрировал Джон Тенниел, который не был связан с детскими книгами — скорее, он был известен как художник-карикатурист Панч, посылающий политических деятелей. Тенниел был более влиятельным в отношениях — он был настолько недоволен качеством первоначального тиража, что настоял на переделке с большими затратами. Между тем публикация «Зазеркалья» заняла так много времени, потому что Кэрроллу пришлось ждать своего расписания. 9Фото: V&A это для взрослых?», — говорит Бейли. «Выбор иллюстратора из Punch и обращение к взрослой аудитории, очевидно, частично были в мыслях Кэрролла. Это было очень стратегически».
Характерные, часто красивые, а иногда и немного пугающие черно-белые гравюры на дереве мгновенно и надолго стали популярными. Возможно, он был бы удивлен количеством товаров на Etsy сегодня, на которых есть его изображения, но, возможно, нет: очень скоро после публикации изображения Тенниела широко использовались в викторианских товарах. На шоу Виктории и Альберта представлены примеры оригинального «брендинга» Алисы, от баночек из-под печенья до игральных карт.
Адаптация Алисы
Таким образом, с самого начала образ «Алисы» всегда был центральным. Тенниел, безусловно, установил чрезвычайно высокую планку для иллюстраций — и он установил многие образы Страны Чудес, которые сохраняются во всех средах, от ее передника до цилиндра Шляпника. Одна из причин, по которой Алису так легко переосмыслить, заключается в том, что она в первую очередь настолько кодифицирована — художники одновременно используют и ниспровергают ее.
Однако некоторые вещи, которые мы считаем явно Алисой в стране чудес, не исходят от Тенниела. Процесс адаптации Алисы начался быстро — первая сценическая версия была смонтирована в 1876 году, — но Бейли отмечает, что традиция иметь Алису блондинкой «не вступила в силу до Голливуда, когда появился окончательный тип актрисы». Рут Гилберт, Шарлотта Генри и Кэрол Марш играли ультраженственных Алис с длинными распущенными локонами в игровых фильмах, выпущенных в 30-х и 40-х годах.
Но, безусловно, именно полноцветная анимация Диснея 1951 года задала моду на светлые волосы в камне, и именно Дисней установил, что Алиса носит синее платье (в первой цветной версии книги на самом деле использовался желтый цвет). И если вы думаете, что Чеширский кот «должен» быть розово-фиолетовым, или ожидаете, что Белый Кролик скажет: «Я опаздываю! Я опаздываю! На очень важное свидание!»… это тоже Уолт.
Полноцветная адаптация Диснея 1951 года задала моду на светловолосую Алису в синем платье (Источник: Disney)
Алиса, которую мы ожидаем сегодня, возможно, подверглась голливудской обработке, но одна из самых поразительных особенностей персонажей Страны Чудес заключается в том, как легко они трансформируются и подстраиваются под видение художника, оставаясь при этом узнаваемыми.
Более 300 иллюстраторов предложили своих Алис: от причудливого сказочного ребенка Артура Рэкхэма в 1905 году до более мягкого и импрессионистического варианта автора и иллюстратора Муми-троллей Туве Янссон в 1966 году до версии политического карикатуриста и детского иллюстратора Криса Ридделла, опубликованной в прошлом году, где героиня гораздо больше похожа на настоящую Элис Лидделл. Некоторые художники неудержимо привносят свой собственный стиль: в серии Сальвадора Дали представлены его культовые часы с гибкими дисками; «Безумный Шляпник» и «Мартовский Заяц» Ральфа Стедмана выглядят так, будто они сошли прямо с его печально известных иллюстраций к «Страху и ненависти в Лас-Вегасе» Хантера С. Томпсона, а в книге Яёи Кусамы 2012 года больше ее фирменных горошек и тыкв, чем в большинстве стран чудес.
Несмотря на то, что оригинальные истории основаны на игре слов, каламбурах и бессмыслице, Алиса стала такой иконой, что ее часто используют в качестве пробного камня даже в преимущественно визуальных средствах массовой информации. Когда Кристофер Уилдон впервые предложил балетную версию, его дизайнер Боб Кроули, как сообщается, подумал, что он «совершенно безумен», если создаст бессловесную Страну чудес. Но спектакль Королевского балета 2011 года имел огромный успех – не в последнюю очередь из-за дизайна Кроули, в котором знакомые стенографии Алисы сочетались с классическими пачками и ультрасовременным сценическим искусством, от проекций в стиле оп-арт до марионетки Чеширского кота, состоящей из нескольких частей. Червонная дама вышла из устрашающе огромного кринолина-трона-танка, чтобы станцевать пародию на сцену из балета «Спящая красавица»: и очень Льюиса Кэрролла, и очень балетно.
«Магия и тайна»
Алиса уже давно является эталоном моды. Вивьен Вествуд, Зак Позен, Виктор и Рольф и Джон Гальяно представили на подиуме образы, вдохновленные персонажами Кэрролла и рисунками Тенниела, в то время как преображающие, потусторонние возможности Страны чудес привлекают фэшн-съемки.
«Я думаю, что многие люди вдохновлены волшебством, тайнами и сумасшествием истории Алисы», — сказала легендарный креативный директор Vogue Грейс Коддингтон в недавнем онлайн-разговоре. В 2003 году она руководила съемкой Энни Лейбовиц для Vogue, в которой дизайнерам одежды были назначены персонажи Страны чудес. «Был Стивен Джонс в роли Безумного Шляпника; Виктор и Рольф в роли Труляля и Труляля. Джон Поль Готье был Чеширским котом, потому что он всегда улыбается и всегда носит полоски», — вспоминал Коддингтон.
Переизобретение Алисы — это не просто визуальный вопрос: акт переосмысления неизбежно приводит к более широким культурным и социальным проблемам. В 2018 году Тим Уокер снял сериал «Страна чудес» для календаря Pirelli, используя полностью черный актерский состав, включая модель Даки Тот в роли Алисы, РуПола в роли Королевы червей и Вупи Голдберг в роли герцогини. Съемка черпала свою силу из непривычности черного актера, населяющего чрезвычайно знакомые архетипы Алисы в Стране чудес.
В 2018 году Тим Уокер снял для календаря Pirelli сериал «Страна чудес» с полностью черным актерским составом (Фото: Студия Тима Уокера, любезно предоставлено Pirelli) быть представленным и исследовать развивающиеся идеи красоты», — цитируется Уокер в каталоге Виктории и Альберта.
Алиса часто становилась местом или символом более широких социальных изменений. Бейли указывает, что одним из первых кооптаций были суфражистки; она нашла 1911 пьесы «Алиса в Гандерланде» из архива Виктории и Альберта, «которая показала, как Алиса стала героиней новой женщины нового века». Постановка была частью кампании за равную оплату труда.
В 30-х и 40-х годах история Кэрролла стала основополагающим текстом для нового художественного направления. Сюрреалисты, опиравшиеся на теории бессознательного Фрейда, неудивительно, что их также привлекали алогичные повествования о снах Кэрролла. В обзоре The Guardian о первом сюрреалистическом шоу в Великобритании в 1936 году Алиса даже использовалась для объяснения своих картин: «Если Льюис Кэрролл может создать мир гусениц, курящих кальян, мимических борогров и каркающих ручек, то почему бы не Максу Эрнсту или Максу Эрнсту? Хоан Миро найдет эквивалент такого мира в красках?»
Картины Эрнста, Эдварда Бурра, Леоноры Кэррингтон и Доротеи Таннинг, вероятно, являются интерпретациями, которые уводят нас дальше всего от оси Тенниела/Диснея, усиливая зловещие или тревожные аспекты Страны Чудес, играя с масштабом и неопределенностью. Здесь пещеристые коридоры, вырисовывающиеся огромные лица, жуткие маленькие девочки с волосами, вставшими дыбом. Это скорее приторная жижа подсознания, чем викторианская прихоть – но перечитайте рассказы Кэрролла, и среди глупости много разочарования, страха и подлинной опасности.
Водянистые, абстрактные иллюстрации Сальвадора Дали к Алисе в стране чудес появились позже, в 1969 году, когда Алиса наслаждалась еще одним культурным «моментом». Страна чудес была повсеместно использована как психоделический опыт: расширяющая сознание галлюцинация, когда существа разговаривают, а ваше тело меняется, и вы чувствуете необходимость задаться вопросом, кто вы на самом деле.
Более 300 версий Алисы, созданных художниками и иллюстраторами, представлены на выставке — Дали представляет свои культовые часы с гибкими дисками (Фото: Сальвадор Дали / Художественный музей Далласа)
Интерпретаций Алисы в эту эпоху предостаточно. Адриан Пайпер и Джозеф МакХью создали работы, вдохновленные Алисой, в характерных для психоделического искусства вихревых ярко-розовых и оранжевых тонах. Музыканты приняли участие в действии, от восхитительного гудящего хита «Белый кролик» Джефферсона Аэроплана 1967 года до «Я Морж» группы «Битлз» с Джоном Ленноном, вдохновленным стихотворением «Морж и плотник» из «Зазеркалья». Иллюстрации Ральфа Стедмана должным образом изображают самого Леннона в образе гусеницы, а немецкий художник Зигмар Польке создал коллаж из оригинальной гусеницы Тенниела в своих триповых работах в горошек. В «19» Яёи Кусамы больше глупостей.68 «хеппенинг», где обнаженные, разрисованные пятнами исполнители резвились вокруг статуи Алисы в Центральном парке. «Алиса была бабушкой хиппи. Когда она была на низком уровне, Алиса первой приняла таблетки, чтобы поднять себе настроение», — заявил Кусама, несколько разъяснив это.
Вниз по кроличьей норе
Все это навсегда изменило наше представление об Алисе до такой степени, что изначально невинные элементы теперь часто используются в качестве ссылок на вещества, изменяющие сознание: дымящаяся гусеница, грибы, погоня за белым кроликом… Действительно, в 1971 В образовательном фильме правительства США «Любопытная Алиса» персонажи Страны чудес изображены в виде различных наркоманов: гусеница зацепилась за травку; Мартовский Заяц на амфетаминах; соня на барбитуратах. Он был предназначен для того, чтобы отпугнуть детей, но вместо этого получил культовый статус из-за того, что сам по себе был привлекательно триповым, закручивающимся кусочком психоделии.
Однако не все Алисы той эпохи были классными — иллюстрации Питера Блейка 1970-х годов могут развеваться яркими цветами и узорами, но их общее настроение мрачное. Алиса печально смотрит на зрителя; Безумный Шляпник жалеет себя в тюрьме. Несмотря на свой цвет, они чувствуют себя частью мира со странными 19-летними глазами Джонатана Миллера.66 Адаптация BBC. Снятый в трезвом черно-белом цвете, со всеми персонажами, сыгранными как узнаваемые (обычно представители высшего сословия) «типы», а не как животные, из всех адаптаций Алисы он больше всего похож на сон. Но если вы не очень хорошо знаете оригинал, он будет непонятен и вряд ли понравится детям. (Источник: BBC) нелогичный взрослый мир, в котором ребенок изо всех сил пытается ориентироваться. Тем не менее, как сатира на общество, связанное бессмысленными условностями, навязанными правящими классами, она действительно ощущается как отчетливо 19Интерпретация 60-х — как и саундтрек к ситаре от Рави Шанкара.
И «Алиса в стране чудес» как история взросления — это то, что часто используется в повествовательных адаптациях на сцене и на экране или даже в записи — в концептуальном альбоме Little Simz 2017 года «Stillness in Wonderland» Алиса использовалась как основа для самопознания.
Но потенциал Алисы как символа полового созревания (все эти телесные изменения!) или зарождающейся женственности также привлекал более тревожные перспективы. Серия фотографий Анны Гаскелл, на которых изображены юные Алисы, иногда запугивающие друг друга или физически переплетающиеся тела, разрушают представление о невинной девочке.
Фотографии юных Алис-а-лайков, сделанные Анной Гаскелл, тревожат и разрушают представление о невинной девочке (Фото: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, любезно предоставлено галереей Gisela Capitain) – так что неудивительно, что в 21 веке она стала цифровой. Мрачная компьютерная игра Американ МакГи представляет Алису в роли травмированной героини боевика, сражающейся со злодеями, такими как Бармаглот и Червонная Королева, в своем темном бессознательном. В музыкальном произведении Дэймона Албарна «страна чудес» спуск по кроличьей норе превращается в засасывание в цифровой мир, где одинокий подросток принимает Алису в качестве аватара в онлайн-игре.
«Страна чудес — это всегда мощная метафора или идея для работы», — говорит Бейли. И это то, что интересует шоу Виктории и Альберта: как бессмысленная история одного человека, придуманная для развлечения маленькой девочки, позволила стольким поколениям читателей и стольким беспокойно изобретающим художникам спуститься в кроличью нору собственного воображения.
«В книге такое феноменальное количество идей и концепций, но она также создает пространство для творчества», — говорит Бейли. «Это действительно Библия для воображения».
Алиса: Любопытец и Любопытец в музее Виктории и Альберта с 22 мая
Любите книги? Присоединяйтесь к BBC Culture Book Club на Facebook, сообществе фанатиков литературы со всего мира.