Качества личности человека: Качества личности — Психологос

Качества личности человека: Качества личности — Психологос

Содержание

Личностные качества как компонент личности человека

Одним из важнейших вопросов психологии является вопрос понимания и определения личности. В психологии понятие «личность» относится к числу базовых понятий. Нужно отметить, что оно играет огромную роль. Несмотря на всю значимость данного понятия, психология не может однозначно дать конкретное объяснение термину «личность». На данный момент по различным источникам существует более сотни различных определений личности, при этом нельзя с полной уверенностью сказать, что все они ошибочны.

Поскольку проблема личности и его развития является одной из центральных проблем, то к данному вопросу обращаются и другие науки с различными аспектами. К таким наукам мы можем отнести педагогику, детскую и возрастную психологию, социологию, возрастную анатомию и физиологию и другие.

На сегодняшний день в науке имеется достаточно много определений данному понятию.

Личность, по мнению А.

Г. Маклакова – это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих [20].

Н.С. Ефимова утверждает, что личность – это человек, определяемый в системе социально обусловленных характеристик, которые проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, детерминируют нравственные поступки человека [12].

Личность – это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающейся конкретным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный определенными индивидуально-психологическими особенностями [9].

Личность предполагает определенный уровень психического развития, когда у человека сформированы собственные взгляды и отношения, принципы и позиции, моральные требования и оценки, делающие его относительно устойчивым и независимым от чуждых его собственным убеждениям и воздействий среды, от частных ситуаций и стимулов.

Человек при рождении не получает себе готовую личность по наследству. Он становится ею по мере общения с другими людьми и обогащения себя опытом предыдущих поколений.

Л.И. Божович отмечала, что человек, который является личностью, обладает таким уровнем психического развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью, а в известной мере и своим психическим развитием [15].

По мнению Б.Г. Ананьева, личность – это прежде всего современник своей эпохи. Иначе говоря, множество присущих ей социально-психологических свойств. Б.Г. Ананьев к их числу относил принадлежность к определенной социальной группе, национальности, профессии [2].

К.К. Платонов утверждает, что личность – это конкретный человек или субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему [15].

А.В. Петровский охарактеризовал личность в системе межличностных отношений. Он выделил три аспекта личности:

1) интраиндивидный, который отражает свойства, присущие самому субъекту;

2)интериндивидный, рассматривающий особенности взаимодействие личности с другими людьми;

3) метаиндивидный, описывающий воздействие данной личности на других людей [8].

В нашей повседневной жизни человек постоянно обращается к своей личности, взаимодействует с другими людьми и постоянно сталкивается с проявлениями личности.

Слово «личность» широко употребляется в общении и взаимодействии. В ситуации, когда хотят охарактеризовать другого человека, говорят то о личности, то об индивидуальности, индивиде. Однако данные понятия в психологии различаются.

Каждый человек как представитель биологического вида имеет определенные врожденные особенности. Принадлежность конкретного человека к человеческому роду зафиксирована в понятии индивид. Таким образом, понятие «индивид» характеризует человека как носителя определенных биологических свойств [20].

Индивид – это отдельно взятый человек, представитель рода Homo Sapiens, человек как биологическое существо, цельный и единый [14].

Появляясь на свет как индивид, человек включается в систему общественных взаимоотношений и процессов, в результате чего приобретает особое социальное качество — он становится личностью [20].

В свою очередь, особенности развития всех этих уровней характеризуют неповторимость и своеобразие конкретного человека, определяют его индивидуальность [20].

Индивидуальность фиксирует уникальную неповторимость каждого человека, а так же высокий уровень развития присущих ему свойств и качеств [14].

По мнению Я.Л. Коломинского, С.Н. Жеребцова, индивидуальность – это уникальность, неповторимость, самобытность человека, реализующая себя в проектировании и выборе своего жизненного пути, осуществляемого на основе ценностей, присущих данной социокультуре.

Индивидуальностью обладают все люди, поскольку все мы разные, у нас разные взгляды на жизнь, свои особенности и потребности [15].

Так, новорожденные младенцы внешне очень похожи друг на друга. Но это всего лишь на первый взгляд. Каждый младенец – уже индивидуальность. Но он на данный момент еще не личность, потому человек не рождается готовой личностью, а лишь становится ею по мере своего развития.

Эти вопросы широко рассматривает такой раздел психологии, как психология личности.

Данными вопросами занимается такой раздел психологии, как психология личности.

Психология личности — это, с одной стороны, широкая научная дисциплина, стремящаяся изучить все значимые аспекты личностной активности (ее отношения, деятельность, происхождение, формирование и функционирование в различных условиях, общностях и группах), а с другой стороны, она не рассматривает достаточно подробно отдельные (частные) контексты, в которые личность включена временно или постоянно. Развитие личности изучает возрастная психология, ее жизнь в социуме — психология социальная, и т. п. [14].

Психология личности как отдельная отрасль знания возникла в начале прошлого века. Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд одним из первых стал рассматривать психические явления и процессы как принадлежащие конкретной личности с характерными чертами и свойствами. До- и внефрейдовская традиция (К.

Бюлер, В. Вундт, Т. Рибо, Э. Торндайк) была сосредоточена на общепсихологическом изучении познавательных процессов или поведения, без учета их личностной обусловленности. А чувства, эмоции, воля, характер, свойства личности и ее развитие крайне редко попадали в поле зрения психологической науки. З. Фрейд изучал преимущественно бессознательные аспекты личностного функционирования. Однако психоанализ предложил первую оригинальную теорию структуры личности (Оно, Я и Сверх-Я), первую стадиальную теорию личностного развития, подробно описал личностную феноменологию и сформулировал многие вопросы [14].

В дальнейшем был сделан большой прорыв в исследовании личности. Психологами были предложены несколько моделей структуры личности (М. Кляйн, Ж. Лакан, Г.С. Салливен, К.Г. Юнг), ряд вариантов личностных типологий (З. Фрейд, Э. Фромм, К. Хорни, К.Г. Юнг), дополнена и усовершенствована фрейдовская теория развития личности (М. Кляйн, Э. Эриксон, К.Г. Юнг), разработано несколько эффективных моделей терапии личностных расстройств и психологической помощи в разрешении широкого спектра внутри — и межличностных проблем.

Почти одновременно с психодинамическим подходом начал раз-виваться автобиографический метод изучения личности. Его автором считается Шарлота Бюлер, обогатившая психологию личности идеей обязательного саморазвития, названного самоосуществлением. Полнота самоосуществления зависела, по мнению Бюлер, от способности личности ставить перед собой цели, адекватные ее внутренней сущности.

Экзистенциальная психология, напротив, рассматривала личность как основной предмет своего изучения. Французские персоналисты (Э. Левинас, Э. Мунье, Ш. Пеги) и другие европейские мыслители привнесли в исследования личности трагический опыт Второй мировой войны. Центральными для них стали проблемы совести, вины, нравственного выбора, условий человеческого существования, смысла жизни и готовности к смерти.

Гуманистическая традиция являлась одной из приоритетных в изучении личности. 50-70-е годы – это периоды расцвета психологии личности. Гуманисты исходили из представлений о том, что природа человека изначально добра и позитивна. У каждой личности есть стремление к росту и и саморазвитию. В общении с другими личность такая личность доброжелательна, совестлива, гуманна и способна жертвовать своими интересами. Такое представление о личности было сформулировано в работах Ш. Бюлер, С. Джурарда, А. Маслоу, К. Роджерса, В. Франкла и ряда других, менее известных авторов.

К этому направлению так же тяготеют современные отечественные психологи как, А.Г. Асмолов, И.Д. Бех, В.П. Зинченко, Е.П. Ильин, Д.А. Леонтьев, В.А. Петровский, В.В. Рыбалка, О.П. Санникова, Е.Б. Старовойтенко.

И.Ю. Кулагина говорит о том, что развитие личности по своему содержанию определяется тем, что общество ожидает от человека, какие ценности и идеалы ему предлагает, какие задачи ставит перед ним на разных возрастных этапах. Но последовательность стадий развития ребенка зависит от биологического начала. Ребенок, созревая, с необходимостью проходит ряд следующих друг за другом стадий. На каждой стадии он приобретает определенное качество (личностное новообразование), которое фиксируется в структуре личности и сохраняется в последующие периоды жизни [17].

Л.И. Божович исходила из того, что развитие лич­ности происходит в процессе усвоения растущим челове­ком общественного опыта, определенных норм и образцов. Однако сущность этого процесса не сводится к их знанию и пониманию — необходимо такое усвоение, при котором нормы и образцы становятся мотивами поведения и дея­тельности ребенка. А для того, чтобы этого добиться, Л.И. Божович считала необходимым изучать внутренний субъ­ективный мир развития личности, то есть ту «психологи­ческую почву», на которую падают воспитательные воз­действия [5].

При рассмотрении структуры личности в нее обычно включают способности, темперамент, характер, мотивацию и социальные установки. Способности — это индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. Темперамент — это динамическая характеристика психических процессов человека. Характер содержит качества, определяющие отношение человека к другим людям.  Мотивация — это совокупность побуждений к деятельности, а социальные установки — это убеждения людей.

А.В. Петровский утверждает о том, что человек – это общественное существо, и поэтому содержание его чувств охватывает отношения, выходящие далеко за пределы его личной жизни. Радость и огорчение, гнев и восторг, страх и отвага, увлечение делом и скука, восхищение и негодование – это чувства, которые имеют социальное происхождение и зависят от жизненной позиции личности, ее активности, участия в совместной с другими людьми деятельности в обществе, от сложившихся в коллективе межличностных отношений [27].

И.Ю. Кулагина говорит о том, что для этого возраста характерна половая идентификация: ребенок осознает себя как мальчика или девочку. Дети при­обретают представления о соответствующих стилях пове­дения. Большинство мальчиков стараются быть сильными, смелыми, мужественными, не плакать от боли или обиды; многие девочки — аккуратными, деловитыми в быту и мягкими или кокетливо-капризными в общении. К концу дошкольного возраста мальчики и девочки играют не во все игры вместе, у них появляются специфические игры — только для мальчиков и только для девочек [17].

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Индивидуально-психологические качества личности на шахте

Качественные перемены в обществе и ориентация на рыночные отношения меняют ценностные установки людей, усложняют межличностные взаимодействия, ломают устоявшиеся стереотипы и способы поведения. Утверждается понимание того, что от индивидуальной самореализации каждой личности зависят масштабы достижения персональных успехов и уровень развития всего общества. Чтобы реализовать себя духовно и социально, человеку необходимо познать себя, свое окружение и свое место в этом окружении.

Специалист, окончивший высшее учебное заведение, призван быть готовым к управленческой деятельности. Для этого ему необходимы не только профессиональные знания, но и навыки в области социального управления, социологии организации предприятия, психологии работы с людьми. Человек, вступая в общение с людьми (работа, учеба, отдых), воспринимается и оценивается окружающими как личность. Каждая личность обладает такими психологическими компонентами, как воля, интеллект, эмоции. Человек не рождается. личностью. Он становится ею в процессе трудовой деятельности, общественного воспитания и самовоспитания. Важнейшим качеством личности является умение контролировать свои действия, правильно оценивать их и совершенствоваться с позиций моральных требований общества.

Механизм формирования духовного склада личности молодого рабочего сложен. В нем особое место принадлежит потребностям и интересам. Потребности определяют направленность действий человека, являются исходным побуждением к поступкам. Разнообразие потребностей личности — один из отправных моментов разносторонности ее интересов. Интерес — сознательная форма проявления одной или нескольких потребностей. На формирование интереса решающее воздействие оказывают те материальные и социальные условия, в которых воспитывается и трудится человек. Интересы по содержанию бывают материальные, профессионально-трудовые, познавательные, коллективные и т. д. Знание основных интересов личности позволяет определить мотивы ее поведения. Интересы делят на активные и пассивные. Активный интерес проявляется настойчивостью в овладении знаниями, профессиональными приемами и пр. Пассивный интерес характеризуется слабым проявлением целенаправленности в деятельности личности. Способный, но пассивный молодой человек не добивается результатов, на которые способен.

Важнейшую роль в определении направленности личности играют мировоззрение и убеждение. Мировоззрение выражает общий взгляд личности на мир в целом и на свое место в нем. Принципы, которыми человек руководствуется в отношении к людям, труду, самому себе, основаны на его убеждениях. Ясные и устойчивые убеждения помогают человеку быть целеустремленным, последовательным, способным преодолевать трудности, не терять бодрости в трудные минуты. Однобокость убеждений, преобладание в них обыденного, мещанского неизбежно ведет к сужению общественных контактов личности, к замораживанию ее способностей. Борьба за регулярное выполнение норм выработки, совершенствование организации труда и технологии производства, а в связи с этим повышенная оплата за отличную трудовую деятельность — пример проявления здоровой материальной заинтересованности. Работа только ради высокого заработка в ущерб качеству, за счет безжалостной эксплуатации машин и механизмов является примером нездоровой материальной заинтересованности. Главным направлением формирования личности в современном обществе является обеспечение гармоничного сочетания ее интересов с интересами общества. Чтобы добиться этой цели, необходимо знать индивидуальные качества человека: его характер, темперамент, отношение к своей личности, волевые свойства характера.

Характер — индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения к окружающей действительности, складывающийся и, проявляющийся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения. В переводе с греческого «характер» — это «чеканка», «примета». Действительно, характер — это особые приметы, которые приобретает человек, живя в обществе. Подобно тому, как индивидуальность личности проявляется в особенностях протекания психических процессов (хорошая память, богатое воображение, сообразительность и т. д.) и в чертах темперамента, она обнаруживаем себя и в чертах характера. К свойствам характера относятся: трудолюбие, леность, добросовестность, небрежность, инициативность, безынициативность.

Личность человека характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он это делает. Действуя на основе общих интересов и разделяемых всеми убеждений, стремясь в жизни к общим целям, люди могут обнаруживать в своем общественном поведении, в своих поступках и деяниях не одинаковые, порой противоположные индивидуальные особенности. Можно наряду с другими людьми испытывать те же трудности, выполнять с равным успехом свои обязанности, любить или не любить одно и то же, но быть при этом мягким, уступчивым Становление характера происходит в условиях включения личности в различные по уровню развития социальные группы (в семье, дружеской компании, трудовом или учебном коллективе и т. д.). В зависимости от того, как осуществляется индивидуализация личности в группе и каков уровень развития межличностных отношений в ней, могут формироваться в одном случае открытость, прямота, смелость, принципиальность, твердость характера, в другом случае — скрытность, лживость, трусость, конформность, слабохарактерность. В коллективе, как группе высокого уровня развития, создаются наиболее благоприятные возможности развития и закрепления лучших черт характера. Этот процесс способствует оптимальной интеграции личности в коллективе и дальнейшему развитию самого коллектива.

В индивидуально-психологических различиях между людьми существенное место занимают так называемые динамические особенности психики. Как известно, при относительном равенстве мотивов поведения и деятельности, при одних и тех же внешних воздействиях, люди заметно отличаются друг от друга по впечатлительности, по импульсивности, по проявляемой энергии. Так, один человек склонен к медлительности, другой — к торопливости, одному присуща легкость пробуждения чувств, а другому — хладнокровие, одного отличают резкие жесты, выразительная мимика, другого — сдержанность движений, очень малая подвижность лица.

Разумеется, динамические проявления человека могут во многом зависеть от установок и привычек, от требований ситуации и т. п. Но несомненно, что индивидуальные различия, о которых идет речь, имеют и свою врожденную основу. Это подтверждается тем, что такие различия обнаруживаются уже в детстве, выступают в самых разных сферах поведения и деятельности и отличаются особым постоянством.

Темперамент — природное свойство нервной системы человека, оказывающее непосредственное воздействие на проявление характера. Принято различать четыре типа: сангвинический, холерический, меланхолический и флегматичный. Сангвиник быстро знакомится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не предрасположен к занятию однообразной работой. Сангвинику необходимо прививать терпение в выполнении обычного, но необходимого для производства дела.

Холерик — человек, легко возбудимый и быстро действующий. Страстный и энергичный в речи, жестах, мимике. Он может много и полезно работать, увлекать других своим энтузиазмом, но как только потеряет интерес к деятельности, а тем более веру в достижение поставленных целей, у него резко падает настроение. В холерике следует воспитывать сдержанность и терпение, уравновешенность, самообладание, рассудительность.

Меланхолик излишне застенчив, часто теряется в новой обстановке, при встрече с новыми людьми необщителен, предрасположен к продолжительным внутренним переживаниям, депрессии, грусти, подавленности.Он может быть хорошим работником, внимательным, тактичным товарищем. В, экстремальных ситуациях у него возникает паническое состояние, уныние, тоска. Меланхолику необходимо оказывать помощь в преодолении застенчивости в отношениях с людьми, в воспитании решительности действий в сложных ситуациях.

Флегматик — медлительный, всегда уравновешенный человек. Он ровен в поведении, сдержан, слабо проявляет свои чувства, не отвлекается по мелочам, любит четкую организацию труда, тяжело перестраивается с одного вида работы на другой, часто бывает инертным. Флегматику нужно помогать упражнять его подвижность, быстроту выполнения трудовых процессов.

Сильный характер может быть сформирован при любых свойствах нервной системы. Решающее значение в этом принадлежит социальным условиям жизни человека, его мировоззрению, убеждению, самовоспитанию. Конечно, холерику сдержанность дается труднее, чем флегматику, так же как сангвинику легче пойти на риск в работе, чем его товарищу по труду — меланхолику.

Понятно, что не всех людей можно распределить по четырем типам. Вопрос о разнообразии темпераментов еще не является окончательно решенным в науке. Но названные типы принято считать основными. В жизни достаточно часто встречаются люди, которых можно отнести к тому или другому из этих типов.

В управлении собой, в личной дисциплинированности, в подчиненности моральным принципам и проявляется личность человека. Отношение к своей личности—одно из проявлений характера человека. Неоправданно высокая оценка своего положения в коллективе ведет к самоуверенности и зазнайству. Скромность и самокритичность должны сочетаться с личным достоинством работника, основанным на сознании действительной ценности своей личности, наличии известных успехов в труде на общую пользу. Скромность не должна быть препятствием для отстаивания работником своего мнения. Характер людей в зависимости от проявления их волевой активности подразделяется на сильный и слабый. Люди с сильным характером целеустремленные, самостоятельные, решительные, настойчивые, выдержанные, дисциплинированные, мужественные и смелые. Люди со слабым характером, имея хорошие намерения и цели, пассивно проявляют свои личные и деловые качества, не добиваются серьезных результатов в труде и общественной деятельности.

Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями навыками. Если определенная совокупность качеств личности отвечает требованиям деятельности, которой овладевает человек на протяжении времени, педагогически обоснованно отведенного на ее освоение, то это дает основание заключать о наличии у него способностей к данной деятельности. И если другой человек при прочих равных условиях не справляется с требованиями, которые предъявляет ему деятельность, то это дает основание предполагать у него отсутствие соответствующих психологических качеств, другими словами, отсутствие способностей. Последнее не означает, разумеется, что человек вообще не может овладеть необходимыми умениями и знаниями, а лишь то, что процесс усвоения затянется, потребует значительных усилий и времени педагогов, чрезвычайного напряжения сил при сравнительно скромных результатах. Это не исключает также и того, что способности могут со временем развиться.

Способности — это психологические свойства личности, являющиеся условием выполнения ею определенных видов деятельности. Различают общие и специальные способности. К первым относят субъективные качества человека, которые проявляются во внимании, наблюдательности, запоминании, творческом воображении, рассудительности и т. д. Ко вторым — способности, которые имеют значение в определенных сферах деятельности: музыкальный слух, абстрактное мышление, зрительная память и т. п. Специальные способности получают большое развитие в деятельности человека, если они сочетаются с общими способностями. При развитии способностей личности необходимо принимать во внимание ее задатки и склонности. Под задатками понимают врожденные анатомо-физиолого-психологические особенности человека. Они являются одним из субъективных условий формирования способностей. Чтобы природные склонности были развиты до высокого совершенства профессионала, нужны не только материальные и социальные условия, но и настойчивый, кропотливый труд самой личности.

Среди многих качеств личности, составляющих ее индивидуальность, существенное значение имеют качества интеллекта (ума). Они проявляются в особенностях умственной деятельности человека, в специфике его умственных способностей. Умственные способности представляют собой совокупность определенных качеств, характеризующих мышление данного человека. К таким качествам ума относятся: любознательность, пытливость, глубина мысли, гибкость и подвижность ума, логичность, доказательность, критичность мышления и др.

Под любознательностью понимается стремление человека узнать то новое, с чем он встречается в жизни, в труде, в учебе. Пытливым называют человека, стремящегося узнать какой-либо предмет, событие, разносторонне разобраться в основных, ранее не известных ему явлениях и причинах.

Глубина ума. Это качество интеллекта проявляется в способности человека вскрыть суть конкретного явления, в его умении установить основные, существенные связи между явлениями и внутри них.

Гибкость и подвижность ума. Эти качества характеризуют способность человека быстро отключиться от старых связей в анализе событий и быстро установить новые отношения и связи, при этом уметь рассмотреть явление, факт с необычной точки зрения.

Логичность. Это качество ума характеризует протекание мыслительного процесса и определяется соотношениями анализа — синтеза, четкой направленностью процесса мышления, его последовательностью, соответствием поставленному вопросу, правильным сопоставлением общих и частных проблем.

Доказательность и критичность ума отражают умение человека обосновать свое решение. Мышление человека приобретает доказательность и убедительность тогда, когда он умеет привести для обоснования своего решения неопровержимые аргументы и факты.

Важнейшим элементом социально-психологической структуры личности является воля. Воля представляет собой регулирующую сторону сознания, выраженную в способности человека совершать целенаправленные действия и поступки, требующие преодоления трудностей.

Как известно, волевой акт совершается в условиях определенного физического и психологического напряжения, т.е. волевого усилия, которое характеризуется соответствующим количеством энергии, затраченной не выполнение целенаправленного действия или, наоборот удержание от него. Как показывают психологические исследования, напряженность волевого усилия личности, его сила и стойкость зависят от мировоззрения, значимости цели, уровня ответственности и силы характера (в т.ч. типа темперамента).  Уровень развития воли проявляется в следующих основных волевых свойствах личности: целеустремленности, решительности, настойчивости, выдержке, самостоятельности.

Целеустремленность — это умение личности ставить и достигать общественно значимые цели. Целеустремленная личность имеет ясные и отчетливые цели в жизни (труде, учебе). Нередко это одержимый в работе человек, работающий по 12-16 ч. в сутки (например, знаменитый физик Эдисон считал, что гениальность — это 1% вдохновения и 99% «потения»).

Решительность — это умение личности быстро и продуманно выбрать цель и определить способы ее достижения. Решительный человек способен в нужный момент отбросить все колебания и сомнения и твердо остановиться на конкретной цели или выбрать средство ее реализации.

Настойчивость. Это волевое свойство личности проявляется в способности длительное время направлять и контролировать поведение в соответствии с намеченной целью. Настойчивый человек не останавливается перед неудачами, не поддается возникшему чувству сомнения, упрекам, а снова и снова мобилизует свои физические и психические силы для выполнения поставленной цели.

Под выдержкой (или самообладанием) понимается волевое свойство личности, которое отражается в способности сдерживать физические и психические проявления (поступки, эмоции), мешающие достижению цели. Выдержка особенно необходима в сложных, экстремальных условиях, угрожающих здоровью и жизни человека, его чести, достоинству и т.д.

Самостоятельность представляет собой волевое свойство личности, выраженное в умении по собственной инициативе ставить цели, находить средства их достижения. Самостоятельный человек не ждет указаний от других людей, не надеется на подсказку, а сам принимает решения и реализует их на практике.

Следующим элементом социально-психологической структуры, который играет стимулирующую роль в активности личности, являются эмоции и чувства. Чувства представляют собой сложные, устойчивые свойства личности, проявляющиеся под влиянием каких-либо воздействий. Переживания личности, отражающие определенные воздействия, являются эмоциями. Эмоции являются психическими процессами, на основе которых образуются чувства как свойства личности.

В психологии различают следующие чувства личности: моральные (нравственные), интеллектуальные (познавательные), эстетические. Моральным чувством называется эмоциональное; отношение личности к поведению людей и своему собственному. Такие чувства возникают и развиваются в процессе совместной деятельности людей и отражают нравственные нормы, принятые в обществе, в конкретном коллективе. Эти переживания представляют собой результат оценки поступков, их соответствия или несоответствия нормам морали, которые человек считает обязательными для себя и других. К моральным чувствам относятся чувства симпатии и антипатии, уважения и презрения, признательности и неблагодарности, любви и ненависти.

Интеллектуальные чувствапредставляют собой переживания, возникающие в процессе умственное деятельности. К основным интеллектуальным (познавательным) чувствам относятся: любознательность, радость и восхищение, гордость в связи с решением задачи, сомнение и разочарования в случае неудачи, вдохновения и др. Особенно важно развитие в человеке (прежде всего в условиях перехода экономики на рыночные отношениям чувства нового как мотива поиска новых приемов и методов работы, борьбы за внедрение нововведений (инновации) и практику, формирование рыночного мышления. Интеллектуальные чувства очень тесно связаны с моральными чувствами. Так, стремление познать истину определяется не только интеллектуальным чувством, но и диктуется моральным долгом человека.

Эстетические чувствавозникают и развиваются при восприятии и создании человеком прекрасного. Воспринимая красивое (например, шедевры искусства), человек испытывает эстетическое чувство прекрасного, которое вызывает желание любоваться им, побуждает к все новым и новым встречам с ним.

К системным качествам личности относят всю совокупность характеристик, отражающих ее социальность, принадлежность к человечеству. К этим качествам можно отнести такие обобщенные характеристики, как мировоззрение, убеждения, патриотизм, гражданская ответственность и т. д.

Выявление способностей, формирование склонностей и развитие задатков молодого человека — одна из ответственных задач руководителя. На развитие способностей работника большое влияние оказывает трудовой коллектив, сам труд. У молодых людей необходимо воспитывать любовь к труду и понимание необходимости трудиться на благо общества, с сознанием важнейшего значения общественно полезного труда и не желания трудиться «вообще», а выполнять те виды труда, которые нужны обществу.

черт личности: 430 черт, определения, списки и примеры

Черты личности: 430 черт, определение, списки и примеров

Чики Дэвис, Массачусетс, доктор философии

Что такое черты личности? Узнайте о теориях личности, положительных и отрицательных чертах, теории личности Большой пятерки и получите список черт.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках продуктов.

Хотите узнать о себе больше? Наука о личности помогает нам понять, кто мы есть на самом деле, то есть как мы думаем, чувствуем и действуем. В этой статье мы дадим определение личности, рассмотрим некоторые из самых известных теорий личности и поможем вам изучить ваши собственные положительные и отрицательные черты.

Прежде чем начать, мы хотели бы очень быстро рассказать вам о нашей викторине о самочувствии. Если вы хотите, вы можете пройти тест, чтобы получить бесплатный персональный отчет о самочувствии и советы. А для наших предпринимателей и тренеров по благополучию загрузите нашу электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов, инструменты и ресурсы для быстрого развития вашего бизнеса.​​​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повышайте доверие 

Что такое личность и что такое черты личности? (Определение)

Определение личности на самом деле немного туманнее, чем кажется, и существуют различные определения. Личность может состоять из бессознательных структур. Он может состоять из личных нарративов, которые мы строим на протяжении всей своей жизни (Cervone, Shadel, & Jencius, 2001). Или это может быть наблюдаемое проявление нашей генетики.

Причина, по которой наше определение личности важно, заключается в том, что оно влияет на то, как мы измеряем личность. И если мы измеряем неправильные вещи, мы можем получить неправильное представление о том, что такое личностные черты и какие у нас есть. Я не хочу слишком углубляться в научные дебаты по поводу определения, поэтому здесь мы определим личностные черты как привычные индивидуальные различия в поведении, мышлении и эмоциях .

История и теория черт личности

Личность — новое направление исследований. Не так давно мы даже не знали, что у нас есть личности. Но даже тогда мы все еще использовали прилагательные для описания людей. Например, мы можем сказать, что кто-то ответственный, творческий, эмоциональный или общительный. Теперь мы рассматриваем эти прилагательные как примеры черт личности.

Ранний статистический анализ этих общих прилагательных обнаружил, что они объединены в пять категорий. Эти пять категорий кажутся одинаковыми независимо от того, измеряется ли личность с помощью самооценки, оценок наблюдателей или оценок сверстников (Голдберг, 19 лет).93).

Другие ранние теории предлагали более или менее пяти категорий личности. А еще другие исследователи предположили, что существует типов личности . Например, вы, возможно, слышали об измерении личности Майерс-Бриггс. К сожалению, исследование не поддерживает тест Майерс-Бриггс или идею типов личности (Pittenger, 2005).

После десятилетий исследований статистические методы в значительной степени вернули исследователей к пятифакторной модели личности. Каждый из этих пяти факторов находится в континууме, где каждый из нас обладает более или менее пятью чертами. И каждый из этих пяти факторов личности включает в себя сотни, если не тысячи личностных черт — черт, которые представляют собой небольшие вариации основной темы (Goldberg, 19). 93).

Большая пятерка черт характера

После долгих исследований был достигнут общий консенсус (по крайней мере, среди большинства личностных психологов), что существует пять личностных черт высшего порядка (Goldberg, 1993). Это:

  1. Экстраверсия (против интроверсии). Это может включать в себя активность, напористость, поиск внимания, общительность, общительность, энергичность и т. д….
  2. Доброжелательность (по сравнению с враждебностью).  Это может включать в себя принадлежность, сотрудничество, сочувствие, дружелюбие, чувствительность, заботу, терпимость, теплоту, доверие, понимание и т. д…
  3. Добросовестность (против ненадежности).  Это может включать достижение, автономию, порядок, контроль, сознание правил, самодостаточность, ограничение и т. д….
  4. Нейротизм (по сравнению с эмоциональной стабильностью).  Это может включать гнев, депрессию, тревогу, враждебность, склонность к вине, эмоциональную напряженность, уязвимость и т.  д…
  5. Открытость новому опыту (против ограниченности).  Это может включать креативность, поиск новизны, вдумчивость, отсутствие правил, воображение и т. д. (DeNeve & Cooper, 1998).

​Тест личностных качеств

Несмотря на то, что основных личностных черт всего пять, мы можем попасть в любой континуум этих черт. По сути, никто из нас не является на 100 % экстравертом или 100 % интровертом. Скорее, мы можем быть в основном экстравертами, в основном интровертами или где-то посередине.

Чтобы узнать, какое место вы занимаете в этих чертах личности «Большой пятерки», проведите небольшой тест с некоторыми вопросами, которые использовались в исследованиях черт личности из «большой пятерки» (Saucier, 1997; ipip.ori.org).

Экстраверсия
Я открыто говорю о своих чувствах.
Совершенно не согласен           Полностью согласен
1             3       4                        70015  

Я беру на себя ответственность.
Совершенно не согласен           Полностью согласен
1         3      4                      7

На вечеринках я общаюсь с разными людьми.
Совершенно не согласен           Полностью согласен
1         3      4                      7

Я легко завожу друзей.
Совершенно не согласен            Полностью согласен
1              3      4                        7 0011

У меня никогда нет слов.
Совершенно не согласен           Полностью согласен
1         3      4                      7​

Добросовестность
Я делаю все по правилам.
Совершенно не согласен            Полностью согласен
1     2     3      4     5     6     7                                                                                                                                          
Совершенно не согласен            Полностью согласен
1            3      4                      7 0027 Я считаю, что законы должны строго соблюдаться.
Категорически не согласен            Полностью согласен
1    2     3     4     5     6     7      8     9       10 

Я обращаю внимание на детали.
Совершенно не согласен            Полностью согласен
1            3      4                      7 0027 Я люблю порядок.
Треточно не согласен полностью согласен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Эмоциональная стабильность
Я редко чувствую себя подавленным.
Совершенно не согласен            Полностью согласен
1            3      4                      7 0027 Большую часть времени я расслаблен.
Совершенно не согласен            Полностью согласен
1            3      4                      7 0027 Я чувствую себя комфортно с собой.
Совершенно не согласен            Полностью согласен
1     2     3     4      5                 7                                                  легко раздражается из-за вещей.
Совершенно не согласен            Полностью согласен
1            3      4                      7 0027 Я принимаю вещи такими, какие они есть.
Категорически не согласен            Полностью согласен
1     2     3     4     5     6     7      8     9     10 

Доброжелательность
Я чувствую эмоции других.
Совершенно не согласен           Полностью согласен
1         3      4                      7

У меня мягкое сердце.
Категорически не согласен            Полностью согласен
1     2    3     4     5     6     7      8     9     10  

Я сочувствую чувствам других.
Совершенно не согласен           Полностью согласен
1         3      4                      7

Я беспокоюсь о других.
Совершенно не согласен            Полностью согласен
1     2     3     4     5     6     7      8     9     10  

Я заставляю людей чувствовать себя непринужденно.
Совершенно не согласен            Полностью согласен
1          3       4                      7 0007 Открытость
Я наслаждаюсь красотой природы.
Совершенно не согласен            Полностью согласен
1            3      4                        70016

Я верю в важность искусства.
Совершенно не согласен            Полностью согласен
1          3       4                      7 0007 Я люблю размышлять о вещах.
Совершенно не согласен            Полностью согласен
1          3       4                      7 0007 Я вижу красоту в вещах, которые другие могут не заметить.
Совершенно не согласен           Полностью согласен
1      2    3     4     5     6    7 007 Мне нужен творческий выход.
Совершенно не согласен            Полностью согласен
1            3      4                      7

*Сложите баллы по каждому из пяти личностных факторов. Чем выше ваш балл, тем сильнее каждая из этих черт характера для вас.

​Другие теории черт личности

Хотя теория личности «Большой пятерки» сильна и тщательно проверена, стоит подумать и о другой менее обсуждаемой теории: социально-когнитивной теории личности.

Эта теория напоминает нам, что мы постоянно взаимодействуем с нашей социальной средой. В нем также говорится, что большая часть нашего поведения — то, что мы могли бы считать личностью — возникает как прямой результат социальных стимулов. В то время как теория личности Большой пятерки предполагает, что личность состоит из наших основных, неизменных, врожденных качеств, социально-когнитивная теория личности утверждает, что личность сама по себе является динамичной (Cervone, Shadel, & Jencius, 2001).

динамика личность
Более конкретно, социально-когнитивная теория предполагает, что нашу личность можно понимать как взаимодействие между нашими внутренними качествами и внешней средой (Cervone, Shadel, & Jencius, 2001). Например, замечали ли вы когда-нибудь, что чувствуете или действуете по-разному в разных ситуациях? Означает ли это, что ваша личность изменилась? Или это просто означает, что то, что мы считаем личностью, меняется в зависимости от контекста?

А если бы вы переживали действительно трудные времена? Например, представьте, что вы бездомный и полностью разорены. Как может измениться ваша личность? Можете ли вы думать по-другому (можете ли вы быть более циничным?), чувствовать по-другому (может быть, вы менее счастливы?) или действовать по-другому (можете ли вы воровать или обманывать, чтобы выжить?) Социально-когнитивная теория личности помогает объяснить, почему большинство мы делаем одни и те же вещи в одних и тех же ситуациях. У нас есть индивидуальные различия, но эти различия могут перевешиваться окружающей средой.

Почему важны теории личности?
Может показаться неважным знать, как окружающая среда влияет на личность, но я считаю, что это полезный инструмент для повышения благосостояния. Если мы увидим, что большая часть того, кто мы есть, является реакцией на наше окружение, мы сможем осознать важность изменения нашего окружения таким образом, чтобы это помогало нам чувствовать себя лучше и становиться лучше. Надеюсь, мы также видим, что личность не так стабильна и фиксирована, как мы когда-то думали. По крайней мере, некоторые его части изменчивы. И это может дать нам больше надежды.

Положительные черты личности

Чтобы лучше понять все свои черты характера, вот список положительных черт характера. Спросите себя, что из этого описывает вас лучше всего?

Отрицательные черты личности

У всех нас есть как положительные, так и отрицательные черты. Знание своих отрицательных черт может помочь нам лучше понять себя, понять, как нас воспринимают другие, и предоставить возможности для саморазвития. Итак, спросите себя, похожи ли на вас какие-либо из этих отрицательных (или менее чем положительных) черт?

​Список черт личности

Для тех из вас, кто хотел бы распечатать список положительных и отрицательных черт личности, приведенных выше, вы можете загрузить их в формате Word или PDF ниже.

список характеристик личности для печати.docx
Скачать файл


печатный-список-личностных-черт.pdf
Скачать файл


Больше статей, чтобы лучше понять свои черты характера

Хотите узнать больше о себе? Ознакомьтесь с этими соответствующими статьями.

  • Поиск сильных сторон: 57 вопросов (+ упражнения) для определения ваших сильных сторон
  • Я-концепция: определение, примеры и психологические теории Примеры и типы
  • Идентификация: определение, типы и примеры

Не забудьте взять нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивайте свой оздоровительный бизнес!

Ссылки

  • Червоне, Д. , Шадель, В. Г., и Дженсиус, С. (2001). Социально-когнитивная теория оценки личности. Обзор личности и социальной психологии 5 (1), 33–51.
  • ДеНив, К.М., и Купер, Х. (1998). Счастливая личность: метаанализ 137 личностных черт и субъективного благополучия. Психологический бюллетень , 124 (2), 197.
  • Гольдберг Л. Р. (1993). Структура фенотипических черт личности. Американский психолог , 48 (1), 26.
  • Питтенгер, Д. Дж. (2005). Предостерегающие комментарии относительно индикатора типа Майерс-Бриггс. Журнал консалтинговой психологии: практика и исследования , 57 (3), 210.
  • Сосье, Г. (1997). Влияние выбора переменных на факторную структуру дескрипторов человека. Журнал психологии личности и социальной психологии , 73 (6), 1296.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

Ключевые статьи:

  • Счастье​
  • Благополучие
  • Эмоции
  • Управление стрессом
  • Уверенность в себе
  • Проявление 68 Забота о себе 900 8
  • ​Все статьи. ..

Пакеты контента:

  • Полный доступ
  • Пакеты контента PLR
  • Курсы PLR

Список черт личности (600 примеров личности)

Барри Давенпорт

Если бы вас попросили описать свою личность , смогли бы вы это сделать?

Трудно иметь истинное представление о своих личных качествах и о том, как вы выражаете их в мире.

Если вы никогда не проходили личностный тест и не читали много о своем типе личности, вы, вероятно, полагаетесь на отзывы, которые слышали о себе от других о своих чертах характера.

«Он очень общительный».

«Она может спорить».

«Он всегда напряжен».

«У нее такое спокойное поведение».

Мы берем эти описания и используем их, чтобы создать то, что мы считаем своей «личностью».

Кроме того, со временем мы многое узнаем о себе — о своих предпочтениях, о том, как мы ведем себя в определенных ситуациях и как мы взаимодействуем с другими людьми.

Если мы будем обращать внимание на свои слова и действия, мы сможем ассимилировать и распознать больше черт, составляющих нашу личность.

В целом личность состоит из повторяющихся моделей мыслей, эмоций, характеристик и поведения, которые делают человека уникальным.

Он возникает внутри каждого человека и остается довольно постоянным и постоянным на протяжении всей жизни.

Исследования показывают, что типы личности также подвержены влиянию биологических процессов и потребностей.

Хотите узнать разницу между личностью и характером, перейдите к этому посту.

Что в этой статье

 [показать]

Существует ряд теорий о том, как развивается наша личность, в том числе теории типов личности (например, тип Майерс-Бриггс) и теории черт личности.

Теория черт личности предполагает, что отдельные личности состоят из широких предрасположенностей, и многие современные исследователи считают, что существует пять основных черт личности.

Каковы 5 основных черт личности?

Включая такие черты личности, как возбудимость, общительность, разговорчивость, напористость и высокая степень эмоциональной экспрессивности.

Доброжелательность Черта личности

Такие качества, как доверие, альтруизм, доброта, привязанность и другие просоциальные черты поведения.

Склонность к состраданию и сотрудничеству, а не к подозрительности и враждебности по отношению к другим.

Добросовестность Черта личности

Высокий уровень вдумчивости, хороший контроль импульсов и целенаправленное поведение.

Люди с высоким уровнем совестливости, как правило, организованы и внимательны к деталям, а также действуют послушно, стремятся к достижениям и предпочитают планомерное, а не спонтанное поведение.

Нейротизм Черта характера

Склонность испытывать эмоциональную нестабильность, тревогу, капризность, раздражительность и печаль, а также низкую переносимость стресса.

Открытость Черта личности

Черты личности, такие как воображение и проницательность, а также широкий круг интересов, а также: интеллектуальная любознательность, креативность и предпочтение новизны и разнообразия.

Большее понимание своей личности может помочь нам понять, как мы относимся к близким нам людям, и помочь им лучше понять нас.

Это также может улучшить то, как мы работаем и учимся, поскольку мы больше знаем о своих природных чертах и ​​о том, как мы можем работать с ними, а не против них.

Список из 600 черт личности

Узнайте больше о своей личности и ее характеристиках с помощью нашего списка ниже.

Позитивные черты характера
Целеустремленный
Спортивный
Привлекательный
Уравновешенный
Доброжелательный
Блестящий
Спокойный
Способный
Увлекательный
Забота
Сложный
Харизматичный
Обаятельный
Веселый
Чистый
Проницательный
Умный
Красочный
Компанейский
Сострадательный
Примирительный
Уверенный в себе
Добросовестный 9012 70022 Вдумчивый
Вдумчивый
27 Кооператив
Смелый
Вежливый
Креативный
Культурный
Любопытный
Смелый
Добродушный
Порядочный
Решительный
Преданный
Глубокий
Достойный
Направленный
Дисциплинированный
Сдержанный
Эффектный
Добрый
Динамичный
Серьезный
Энергичный
Образованный
Эффективный
Элегантный
Красноречивый
Чуткий
Энергичный
Восторженный
Эстетический

Необыкновенный
7 Верный
Дальновидный
Благоприятный
Твердый
Гибкий
Сосредоточенный
Напористый
Прощающий
Прямолинейный
Вольнодумный
Дружелюбный
Весёлый
Галантный
Щедрый
Нежный
Искренний
Добродушный
Добрый
Трудолюбивый
Здоровый
Сердечный
Полезный
Героический
Благородный
Честный
Благородный
Скромный
Юмористический
Идеалистический
Образный
Независимый
Неподкупный

7 Острый
Индивидуальный
Инновационный
Безобидный
Проницательный
Беззаботный
Интеллектуальный
Интуитивный
Неуязвимый
Добрый
Знание
Лидер
Неторопливый Либерал
Логичный
Милый
Верный
Лирический
Великодушный
Многосторонний
Мужественный
Зрелый
Методичный
Дотошный
Умеренный
Скромный
Многоуровневый
Целеустремленный
Аккуратный

Оптимистичный
Аккуратный
Организованный
Оригинальный
Кропотливый
Страстный
Терпеливый
Патриотичный
Миролюбивый
Проницательный
Перфекционист
Представительный
Убедительный
Игривый
Блестящий
Популярный
Практичный
Точный
Принципиальный
Глубокий
Многообразный
Защитный
Провиденциальный
Предусмотрительный
Пунктуальный
Целеустремленный
Рациональный
Реалистичный
Задумчивый
Уважительный
Расслабленный
7 Надежный209027
Ответственный
Отзывчивый
Благоговейный
Романтический
Деревенский
Мудрый
Вменяемый
Ученый
Скрупулезный
Надежный
Самоотверженный
Самокритичный
Самоуничтожающийся
Самоотверженный
Самостоятельный
Самодостаточный
Чувствительный
Сентиментальный
Серафический
Серьезный
Сексуальный
Делящийся
Проницательный
Простой
Умелый
Трезвый
Общительный
Твердый 7 Смелый
Спортивный 900 Утонченный 900 027 Стабильный
Устойчивый
Устойчивый
Стоический
Сильный
Прилежный
Вежливый
Тонкий
Милый
Сочувствующий
Систематический
Со вкусом
Поучительный
Тщательный
Аккуратный
Терпимый
Покладистый
Доверчивый
Безропотный
Понимающий
Недогматичный
Прямолинейный
Городской
Предприимчивый
Живой
Теплый
Воспитанный
Начитанный
Разносторонний
Победоносный
Мудрый
Остроумный
Юношеский33 08 08

Четкие черты характера

Рассеянность
Агрессивный
Амбициозный
Забавный
Хитрый
Аскетичный
Авторитарный
Масштабно мыслящий
Мальчишеский
Веселый
Деловой
Деловой
Повседневный
Церебральный
Дружелюбный
Осмотрительный
Конкурентоспособный
Сложный
Конфиденциальный
Консервативный
Противоречивый
Четкий
Милый
Обманчивый
Решительный
Доминирующий7 Сухой

Земной
Женственный
Эмоциональный
Загадочный
Экспериментальный
Семейный
Народный
Формальный
Свободный
Скромный
Гламурный
Бесхитростный
Бойкий
Поспешный
Гипнотический
Иконоборческий
Идиосинкразический
Бесстрастный
Безличный
Впечатлительный
Интенсивный
Невидимый
Нерелигиозный
Непочтительный
Материнский
Мягкий7 Мистический 80027 Моральный


Нейтральный
Ни к чему не обязывающий
Неконкурентный
Послушный
Старомодный
Обыкновенный
Прямолинейный
Патерналистский
Физический
Спокойный
Политический
Предсказуемый
Озабоченный
Личный
Прогрессивный
Гордый
Чистый
Вопрошающий
Тихий
Религиозный
Сдержанный
Сдержанный
Уединенный
Саркастичный
Застенчивый
Чувственный
Скептический
Гладкий
Мягкий
Строгий07
Торжественный
Одиночный
Упрямый
Стильный
Субъективный
Удивительный
Мягкий
Жесткий
Неагрессивный
Неамбициозный
Бесцеремонный
Неизменный
Нетребовательный
Непостижимый
Неторопливый
Раскованный
Непатриотичный
Непредсказуемый
Несентиментальный
Капризный

Отрицательные Черты Личности

Абразивный
Резкий Бесстрастный 007 Агрессивный
Агрессивный 900 0027 Отстраненный
Аморальный
Злой
Тревожный
Апатичный
Произвольный
Спорный
Высокомерный
Искусственный
Асоциальный
Сбитый с толку
Причудливый
Мягкий
Прямой
Шумный
Хрупкий
Жестокий
Расчетливый
Бессердечный
Сварливый
Беспечный
Бесцветный
Ребяческий
Неуклюжий
Грубый
Холодный
Бесцветный
Самодовольный
Жалующийся
Навязчивый
Тщеславный
Осуждающий
Конформистский 907 27 Презрительный
27 Трусливый
Грубый
Сумасшедший
Преступный
Критический
Грубый
Жестокий
Циничный
Декадентский
Лживый
Нежный
Требовательный
Зависимый
Отчаянный
Разрушительный
Коварный
Трудный
Сбивающий с толку
Недовольный
Обескураживающий
Невежливый
Нечестный
Нелояльный
Непослушный
Беспорядочный
Неорганизованный
Спорный
Неуважительный
Деструктивный
Неблагонадежный

027 Догматичный
Властный
Тупой
Легко впадающий в уныние
Эгоцентричный
Завистливый
Эксцентричный
Эскапист
Экстравагантный
Экстремальный
Неверный
Ложный
Фанатичный
Причудливый
Фаталистический
Подхалимский
Пугливый
Непостоянный
Вспыльчивый
Настойчивый
Яркий
Глупый
Забывчивый
Мошеннический
Пугающий
Легкомысленный
Мрачный
Безобразный
Доверчивый
Жадный
Жадный 0027 Ненавистный
Надменный
Гедонистический
Нерешительный
Скрытный
Своевольный
Враждебный
Невежественный
Подражательный
Нетерпеливый
Непрактичный
Неосторожный
Импульсивный
Невнимательный
Нелюбопытный

Нерешительный
Снисходительный
Инертный
Заторможенный
Неуверенный
Бесчувственный
Неискренний
Оскорбительный

Нетерпимый
Вспыльчивый 8906

8
Национальный
Безответственный
Раздражительный
Ленивый
Злобный
Бестактный
Механический
Назойливый
Меланхоличный
Беспорядочный
Несчастный
Скупой
Заблуждающийся
Заблуждающийся
Денежный
Капризный
Болезненный
Бестолковый
Наивный
Нарциссический
Узкий
Недалекий
Отрицательный
Небрежный
Невротический
Нигилистический
Неприятный
Навязчивый
Очевидный
Нечетный
Беспристрастный7 Односторонний
Одномерный

Оппортунистический
Угнетенный
Возмутительный
Параноидальный
Пассивный
Педантичный
Извращенный
Мелкий
Неповоротливый
Напыщенный
Собственник
Властолюбивый
Хищный
Предвзятый
Самонадеянный
Претенциозный
Цементный
Медлительный
Провокационный
Пуританский
Причудливый
Реакционный
Реактивный
Полковой
Сожалеющий
Раскаявшийся
Подавленный
Обидчивый
Смехотворный
0 7 Разоренный
Садист
Благочестивый
Коварный
Презрительный
Скрытный
Сидячий
Эгоистичный
Потворствующий своим желаниям
Неглубокий
Недальновидный
Неряшливый
Медлительный
Хитрый
Мелкомыслящий
Мягкомыслящий
Подлый
Стальной
Жесткий
Глупый
Покорный
Поверхностный
Суеверный
Подозрительный
Бестактный
Безвкусный
Напряженный
Воровской
Легкомысленный
Робкий 20 Модный
Прозрачный
7 Проблемный
Неблагодарный
Безразличный
Беспристрастный
Неубедительный
Отверженный
Нетворческий
Некритичный
Елейный
Недисциплинированный
Недружелюбный
Неблагодарный
Нездоровый
Без воображения
Невпечатляющий
Непривлекательный
Неотшлифованный
Беспринципный
Нереалистичный
Неотражающий
Ненадежный
Безудержный
Нестабильный
Пустой
Расплывчатый
Ядовитый
Мстительный
Своевольный

27 Уязвимый 80027

Какой у вас тип личности? Пройди тест и узнай свой тип личности.


Другие статьи по теме:

Какой тип личности самый интровертный?

Почему характеры ENFP и INFJ хорошо подходят друг другу

Сходства и различия между INTP и INTJ


Как вы будете использовать эти черты характера?

Теперь, когда вы рассмотрели этот список личностных качеств, лучше ли вы понимаете свою личность?

Способны ли вы распознавать как положительные, так и отрицательные черты и то, как они влияют на вашу жизнь, отношения и карьерный успех?

Вы можете использовать новые знания о своих личностных качествах в своих интересах следующими способами:

  • Вы сможете лучше понимать других людей и понимать, почему они ведут себя так, а не иначе.
  • Вы лучше поймете, что вам нравится и что не нравится, и почему они у вас есть.
  • Вы узнаете, как развивать свои сильные стороны и управлять своими слабостями.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *