К юнга: писатели и не только о том, что читают почему
В чем смысл жизни? Ответы — в цитатах психоаналитика Карла Юнга
26 марта 2021
Карл Густав Юнг — швейцарский психиатр, основатель аналитической психологии. В отличие от Фрейда, Юнг рассматривал не только индивидуальное, но и коллективное бессознательное. Он также не разделял идеи Фрейда относительно сексуального детерминизма поведения человека, полагая, что поведение зависит от психологических особенностей личности. Юнг — автор полутора десятков книг. Саммари на одну из них — «Человек и его символы» — есть в библиотеке Smart Reading.
Послушать пост:
Мы собрали цитаты Карла Густава Юнга, которые заставляют задуматься о смысле жизни и о том, как она устроена.
- «Все, что не устраивает нас в других, позволяет понять самих себя».
- «Встреча двух людей — это встреча двух химических элементов. Реакция может и не произойти, но если произойдет — меняются оба».
- «Здоровый человек не издевается над другими. Мучителем становится перенесший муки».
- «Встреча с самим собой — одна из самых неприятных».
- «Как одна и та же обувь подходит одному и натирает мозоли другому, так нет и универсального рецепта для жизни».
- «Одиночество связано не с отсутствием людей вокруг, а с невозможностью поделиться важным и отсутствием единомышленников».
- «Я — не то, что со мной произошло. Я — то, чем я решил стать».
- «Не удерживай человека, который уходит от тебя. Иначе не придет тот, кто идет к тебе».
- «Отсутствие смысла жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счете невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла».
- «Всё, что раздражает нас в других людях, может привести к пониманию себя».
- «То, что вам нужно, находится там, куда вы менее всего хотите смотреть».
- «Грустная правда в том, что человеческая жизнь состоит из набора неумолимых противоположностей — дня и ночи, рождения и смерти, счастья и страдания, добра и зла. Мы не уверены даже в том, что одно будет сильнее другого, что добро победит зло, или радость — боль. Жизнь — это поле битвы».
- «Познать тьму внутри себя — лучший способ справиться с тьмой в других людях».
- «Жизнь сама по себе бессмысленна, до тех пор, пока не появляется человек, который пытается истолковать её явления».
- «Ваше предназначение там, где ваш страх».
- «Люди будут делать, что угодно, даже самые абсурдные вещи, лишь бы не заглядывать в свою душу».
- «Одни люди, подобно растениям, растут на свету, другие — в тени. Многим нужна тень, а не свет».
- «Несчастливы те, кто живет, следуя примерам! В них нет жизни. Если вы живете в соответствии с примерами, вы проживаете жизнь этого примера. А кто будет жить вашу жизнь, если не вы? Так живите сами».
- «Там, где царствует любовь, жажда власти отсутствует, а там, где правит власть, любви недостает».
- «Полнота жизни управляется законом и вместе с тем не закономерна, она рациональна и вместе с тем иррациональна».
- «Стать „нормальным человеком“ — идеальная цель для неудачников, — для всех тех, кто находится ниже общего уровня приспособленности».
Философия К. Г. Юнга
1.10.2020
Карл Густав Юнг (1875—1961 гг.) — другой выдающийся представитель психоанализа и ученик 3. Фрейда, швейцарский психиатр и психолог. Родился в семье пастора швейцарской реформаторской церкви. Дед и прадед со стороны отца были врачами. Окончил медицинский факультет Базельского университета. Около шести лет работал в психиатрической клинике, одно время тесно сотрудничал с 3. Фрейдом (1909—1913), был первым президентом Международного психоаналитического общества, редактором психоаналитического журнала, читал лекции по введению в психоанализ. Совмещал лечебную практику с научной, а также с преподавательской деятельностью в высшей школе. В 1913 году разорвал связи со своим наставником 3. Фрейдом и создал собственную школу психоанализа, которая получила название аналитической, или комплексной, психологии. В 1935 году был назначен профессором психологии Швейцарской политехнической школы в Цюрихе, затем преподавал в Базеле.
Поводом к разрыву отношений между 3. Фрейдом и К. Г. Юнгом послужила отличная от учителя интерпретация Юнгом понятия либидо. Юнг сформулировал гипотезу, что сексуальное либидо — это только одна из форм «первичного» либидо, которое значительно шире, поскольку можно признать его тождественным с нерасчлененной психической энергией человека, являющейся чем-то вроде общей жизненной силы человека.
Подобно А. Адлеру, К. Юнг подчеркивал значение отношений между родителями и ребенком для развития его личности. Он утверждал, что на формирование личности ребенка имеют большое влияние напряженные отношения между родителями, например, их нервное состояние, несогласие между собой, скрытые формы беспокойства — все это сказывается на психике ребенка, формируя в ней бессознательно те самые психические состояния, которые были присущи его родителям.
Другой интересной идеей К. Юнга было учение о коллективном бессознательном. Согласно этой теории в содержание детства каждого человека входят воспоминания человеческого рода, а не только, как у Фрейда, воспоминания из собственной жизни личности. Юнг даже допускал, что в бессознательном человека сохраняются некоторые реликты животного прошлого человека.
По К. Юнгу, коллективное бессознательное — это «мудрость веков», которая встроена в психику каждой личности.
Поэтому процесс самореализации личности человека и процесс психиатрической терапии основывается, по мнению К. Юнга, в значительной части на установлении контакта с ее коллективным бессознательным (интерпретации сознательной и бессознательной составляющих психики человека). Такая терапия может быть основана на интерпретации снов человека. Здесь возможны личностные интерпретации жизни человека, но и интерпретации опыта, добытого в ходе эволюции рода человеческого в течение многих столетий. Так, например, интерпретация сна человека о его отце может привести к открытию идеи отцовства вообще, т. е. к пониманию и осознания архетипа отца, который является элементом нашей культуры.Архетип — это суммарный опыт многих поколений. Архетипы находят воплощение в мифах, сказаниях, былинах, традициях, религиях.
Трактовка К. Юнгом личного бессознательного отличается от понимания бессознательного его учителем 3. Фрейдом. Личное бессознательное, по К. Юнгу, это вытесненные из сферы сознания индивидуальные стремления человека. К. Юнг структурирует бессознательное на различные виды: выделяет групповое, национальное, расовое бессознательное; замечает, что у человека и животных существуют общие структуры бессознательного.
Коллективное бессознательное включает в себя множество архетипов. К. Юнг с помощью этого теоретического конструкта анализировал личность человека и создаваемую обществом культуру. Он считал, что архетипы — это общие для людей праформы, образцы, стабильные структуры, которые руководят поведением личности, определяют постоянные способы мышления и чувствования.
Они создают определенные рамки как для мышления обыденного, так и научного и философского. Архетипы недоступны непосредственному познанию. Они проявляются в сознании посредством символов, содержащихся в мифах, верованиях, искусстве, в снах, фантазиях, мечтах личности.Учение К. Юнга об архетипах оказало значительное влияние на многих мыслителей и художников, представителей искусства, религиоведения, теологии, философии, истории искусства и пр. К важнейшим работам К. Г. Юнга можно отнести: «Психология и религия», «Архетипы и символы».
К. Г. Юнг считал, что цель философии — помочь человеку расшифровать архетипы, т. е. высшие истины, зашифрованную историю человечества, понять их смысл, а через них понять себя и окружающую действительность.
Ключевые слова: Юнг, Психоанализ
Источник: Степанович В.А., История философии: Курс лекций в 2-х томах. Т. 2: Неклассическая философия. — М.: Прометей, 2018. — 379 с.
Материалы по теме |
---|
Психоанализ Карла Юнга Деркача А.А., Социальная психология |
Исходные посылки психоанализа Козубовский В. М. Общая психология: методология, сознание, деятельность. Мн., 2008. |
Психоанализ детства Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология |
Психоанализ: характеристика, методы, направления Русланов Д.В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное… |
Оральный характер в психоанализе Психоанализ: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. М. Решетников, П86 С. В. Авакумов… |
Психоаналитическая теория инстинктов Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 2. Защитные механизмы, самосознание… |
Основные позиции аналитической традиции Юнга в отношении религии … |
Основные позиции психоаналитической традиции 3. Фрейда … |
юнга в предложении
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в сети. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Впервые он вышел в море в качестве каюты мальчика в 1845 году, но к 1852 году дослужился до звания помощника капитана.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Он начинал как каюта мальчик , и к 1859 году дослужился до первого помощника.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Он впервые начал заниматься мореплаванием в возрасте двенадцати лет, работая каютой мальчиком на каботажном судне.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Впервые вышел в море как каюта мальчик в 1544 году.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Свартенхондт начал свою карьеру на торговом флоте, став 9-м0005 каюта мальчик в возрасте одиннадцати лет.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Аллан сначала нашел работу в качестве мальчика в каюте , а затем в качестве моряка, который оставался его профессией в течение следующих пяти лет.
Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Жюль и каюта мальчик не привыкли к присутствию женщины на борту.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Юнги находились на низшей ступени военно-морской иерархии и выполняли черную работу, такую как уборка свинарников и курятников.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Когда это его не заинтересовало, он убежал, чтобы стать каютой мальчиком на парусной шхуне.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Он ушел в море в возрасте тринадцати лет как каюта мальчик и поднялся по классам, чтобы стать мастером торгового судна.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
В возрасте 14 лет он стал каютой мальчиком на корабле своего отца.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Они голодали и каюта мальчик был близок к смерти.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Многие подозревают, что она могла жить с наглым домиком мальчиком , но мы не можем подтвердить эту деталь.
От
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Каюта Мальчик предупреждает об их надвигающейся гибели и призывает нескольких из них атаковать палубу и вытеснить капитанов.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Его история началась, когда он сбежал из дома и ушел в море как каюта мальчик .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Кабина Мальчик предлагает решить проблему.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Они голодали и домик мальчик был близок к смерти.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Через год вышел в море как каюта мальчик , позже работал корабельным поваром и стюардом.
От
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Чтобы спастись, трое сильнейших решили съесть четвертого, 17-летнего кабину мальчика .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Похоже, что в довольно юном возрасте он отправился на местной каравелле в качестве «грумете» ( каюта мальчик ).
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Есть еще пятеро выживших, женщина, 2 маленьких ребенка, каюта мальчик и второй помощник.
От
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Он убежал из дома и стал домиком мальчиком .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
В возрасте 10 лет он стал кабиной Мальчик на лодке.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Он был пойман и возвращен к своей семье, но в конце концов получил разрешение своего отца стать учеником мальчика и начал четырехлетнее ученичество в 1891 году.
От
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Около 15:00 она начала набирать воду, и помощник и каюта мальчик управляли насосами, чтобы предотвратить затопление шпритсейла.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Россамнд только чудом избежала участи как пленник каюта мальчик , когда, не желая раскрывать свой груз речным привратникам, преступники подвергаются нападению таранов военно-морского флота.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Он начал свою карьеру в 1856 году в качестве каюта мальчик и продолжил свою карьеру более 60 лет, став капитаном, лоцманом и владельцем речного судна.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Юноши или мужчины на пиратском корабле часто были слугами, известными как юнги.
Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Юнга | Пираты Карибского моря Wiki
«Мир все тот же. Просто в нем… меньше». Эту статью или ее часть необходимо дополнить.См. запрос в списке или на странице обсуждения этой статьи. После того, как улучшения будут завершены, вы можете удалить это уведомление со страницы. |
Для других значений см. Бортпроводник (значения) |
Юнга в Форт-Чарльзе.
- » Вы можете начать в качестве юнги и помощника повара, пока вы учитесь ставить паруса и всему остальному, что нужно, чтобы стать моряком. »
- ―Джек Воробей Чамбе [src]
Юнга или юнга был титулом, данным мальчику, который выполнял поручения капитана. Те, кто служил юнгами, обычно были в возрасте от 14 до 16 лет, а также помогали повару на камбузе и носили ведра с едой с камбуза на бак, где ели простые моряки. Им придется бегать от одного конца корабля к другому, разнося сообщения, и знакомиться с парусами, тросами и канатами, а также с их использованием в любую погоду. Им приходилось карабкаться по снастям во дворы всякий раз, когда нужно было убирать паруса. Они даже начинали нести вахту, как другие члены экипажа, или в хорошую погоду становились рулевыми, удерживая штурвал, чтобы корабль не сбивался с курса.
Содержание
- 1 Известные юнги
- 2 За кулисами
- 3 появления
- 4 Примечания и ссылки
Известные юнги []
- Джек Воробей ( Трубадур ) [1]
- Гектор Барбосса [2]
- Тим ( Попутный ветер )
- Сэм Хопкинс ( Злая девка )
- Чамба ( Злая девка )
- Бортпроводник (Неизвестный корабль) [3]
- Юнга ( Месть королевы Анны ) [4]
За кадром[]
- он «работал юнгой на пути из Англии», [5] , скорее всего, на торговом судне, на которое напала проклятая команда «Черная жемчужина» .