К г юнга: писатели и не только о том, что читают почему
ЮНГ • Большая российская энциклопедия
ЮНГ (Jung) Карл Густав (26.7.1875, Кесвиль, кантон Тургау – 6.6.1961, Кюснахт, кантон Цюрих), швейцарский психолог и психиатр, основоположник аналитической психологии, чл. академии «Леопольдина» (1934). Родился в семье реформатского священника. С 1895 учился в Базельском ун-те; в 1900, получив диплом врача, стал ассистентом Э. Блейлера в психиатрич. клинике Бургхёльцли в Цюрихе. Докторская дис. «К психологии и патологии так называемых оккультных феноменов» (1902, рус. пер. 1995). Зимой 1902–03 был ассистентом П. Жане в парижской больнице Сальпетриер. В 1905, после защиты дис. «Диагностические исследования ассоциаций» (созданный Ю. ассоциативный тест послужил источником ряда проективных тестов), стал зав. отделением в Бургхёльцли и заместителем Блейлера, а также экстраординарным проф. Цюрихского ун-та. В 1909 ушёл из Бургхёльцли и занялся частной практикой в Кюснахте.
С 1907 Ю. – активный сторонник психоанализа, один из ближайших сотрудников З. Фрейда, президент Междунар. психоаналитич. ассоциации (1910–14) и редактор её гл. журнала. В 1913 после разрыва с Фрейдом вследствие накопившихся теоретич. разногласий (трактовка Ю. либидо как психич. энергии вообще, отрицание инфантильной этиологии неврозов, понимание психики как самодостаточной системы, функционирующей по принципу компенсации, и др.) Ю. покидает психоаналитич. движение и в последующие годы разрабатывает свой вариант глубинной психологии (аналитич., или комплексная, психология). Он занимается частной практикой, предпринимает экспедиции с целью изучения первобытной психики и традиц. религий (в 1924–25 в Сев. Америку, в 1925–1926 в Экваториальную Африку, в 1937 в Индию). С 1930 зам., в 1933–39 пред. Всеобщего мед. психотерапевтич. об-ва в Берлине (с 1934 междунар. об-во с центром в Цюрихе). С 1933 преподавал в Высшей технич. школе Цюриха (проф. в 1935–42). В 1948 в Цюрихе основан Ин-т К. Г. Юнга.
Центральное в учении Ю. – понятие «коллективного бессознательного» (см. Бессознательное), сформулированное им в процессе исследования спонтанного появления фольклорных и мифологич. мотивов в сновидениях пациентов («Трансформации и символы либидо», 1912, рус. пер. 1994, и др.). Его ядром являются архетипы – устойчивые структуры, независимые от сознания, заключающие в себе опыт всех предшествующих поколений и одинаковые во все эпохи у всех народов; они проявляются в виде общечеловеческих образов (напр., матери-земли, героя, мудрого старца, демона и т. п.). Коллективное бессознательное регулируется деятельностью архетипов, которые (наравне с инстинктами) всецело определяют психику первобытных народов, выступая в символич. формах мифов, легенд, фантазий и т. д.
Сознание, представляющее собой процесс актуальной адаптации, и бессознательное, охватывающее сублиминальные (подпороговые) восприятия, ощущения, реакции, оценки и т. д. (в т. ч. и инстинкты – биологически целесообразные бессознат. реакции и формы поведения), рассматриваются Ю. как находящиеся в постоянном динамическом взаимодействии (осуществляемое сознанием вытеснение в бессознательное неприемлемых для идеального Я собственных склонностей и качеств, которые составляют тем самым «тень» личности и непроизвольно проецируются на др. людей, и т. п.; «Отношения между Я и бессознательным», 1928, рус. пер. 1994). Пограничной между сознанием и коллективным бессознательным является область личного бессознательного, включающая в себя как вытесненные психич. содержания, так и автономные комплексы переживаний, сгруппированные вокруг к. -л. из архетипов или их сочетаний (своего рода отщеплённые от сознания «частичные личности»).
В понимании психики как энергетич. системы Ю., в отличие от З. Фрейда, наряду с каузальным объяснением вводит финальное – понятие конечной цели всякого психич. процесса («Об энергетике души», 1928, рус. пер. 2008). В русле этого телеологич. подхода осн. содержанием и заданием психич. жизни Ю. считает индивидуацию – достижение психич. целостности в ходе постепенной интеграции бессознательного в сознание, включающей встречу и «разбирательство» с собственной «тенью». Бессознательное при определённых условиях способствует смене установок психики на более адаптированные и актуализации центрального архетипа самости (das Selbst) – потенциального центра целостной личности, «виртуальной точки соединения сознания и бессознательного» в отличие от Я как центра сознания.
К числу важнейших архетипов коллективного бессознательного относятся anima и animus – изначально содержащиеся в психике человека мужское и женское начала (фиксированные, в частности, в мифологич. образе андрогина). Анима в качестве женской составляющей мужской психики и анимус в качестве мужской составляющей женской психики проецируются соответственно бессознательными образами матери у мужчины и отца у женщины.
В центре психотерапевтич. практики Ю., нацеленной на интеграцию личности, – анализ символов, спонтанно порождаемых в сновидениях, а также в фантазиях пациента, которые получают воплощение в рассказе, рисунке или танце в процессе т. н. активной имагинации («Общие подходы к психологии сновидения», 1928, и др.). Многообразие символич. форм сводится при этом к сравнительно немногочисл. типам, или схемам, амплификация (расширение символич. содержания) которых может прояснить картину определённого психич. состояния.
В основе разработанной Ю. типологии характеров («Психологические типы», 1921, рус. пер. 1929, новое изд. – 1995) лежит выделение преобладающей направленности на внешний или внутр. мир (см. Интроверсия и экстраверсия) и четырёх психич. функций (мышление, чувство, интуиция, ощущение), одна из которых у человека каждого типа всегда является сознательной и доминирующей, одна бессознательной и две промежуточными; в совокупности это даёт 8 конкретных психологич. типов.
Множество работ Ю. посвящено анализу символич. форм культуры в контексте его психологич. учения («Символика духа», 1948, и др.). Предметом его по существу междисциплинарных исследований (сотрудничество с нем. синологом Р. Вильгельмом, венг. филологом-классиком К. Кереньи, физиком В. Паули) выступают религии (буддизм, даосизм, иудаизм, христианство, в т. ч. его гностич. секты – см. Гностицизм), алхимия и астрология, а также худож. творчество. Так, истолковывая алхимию как «протопсихологию», Ю. в стадиях алхимич. процесса («чернение», «беление» и т. д.) видел проецируемое на материю бессознат. символич. отображение процесса индивидуации («Психология и алхимия», 1944, рус. пер. 1997; «Философское древо», рус. пер. 2008; «Mysterium Coniunctionis», vol. 1–2, 1955–56; «Дух Меркурий», 1943/48, рус. пер. 1996; и др.). Религию он рассматривал как изначальное спонтанное выражение коллективного бессознательного, запечатлённое в порождаемых им символах и ритуалах, которые играют важную терапевтич. роль («Психология и религия», 1940, рус. пер. 1991, и др.). Односторонняя рационалистич. установка новоевропейской цивилизации и связанная с ней прогрессирующая «деспиритуализация» мира, сопровождающаяся утратой доступа к полноте душевной жизни, являются, по Ю. , источником невротич. искажений личности и массовых психич. эпидемий.
Предложенная Ю. гипотеза синхронистичности – возникающей при активизации к.-л. архетипа смысловой «акаузальной связи» событий независимо от их удалённости в пространстве и времени – была призвана объяснить встречавшиеся в его врачебной практике явления ясновидения, медиумизма, спиритизма и т. п., а также основание астрологич. прогнозов.
Идеи Ю. оказали значит. влияние на культуру 20 в., в т. ч. на худож. литературу (Г. Гессе, одно время бывший его пациентом, Т. Манн, Х. Л. Борхес и др.) и искусство (см. об этом в ст. Аналитическая психология).
Типология личности по Карлу Юнгу и влияние на культуру
Как зависит характер восприятия мира от психологического типа личности и какова природа архетипичных образов коллективного бессознательного в работах швейцарского психиатра и культуролога Карла Густава Юнга
С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ
Имя Карла Густава Юнга часто ассоциируется с именем другого известного ученого-психиатра – Зигмунда Фрейда. Несмотря на то, что на момент знакомства ученых Юнг уже пользовался популярностью, работы и взгляды Фрейда оказали на него существенное влияние. Впрочем, осваивая и перенимая ряд постулатов фрейдизма, Юнг критически относился к некоторым выводам друга. Со временем градус противоречий между ними возрастал, а в итоге и вовсе произошел полный разрыв.
Карл Юнг
Wikimedia Commons
Именно в этот период глухого одиночества и «внутренних колебаний с отсутствием почвы под ногами», как описывал его сам Юнг, он обращается к переживанию образов бессознательного. Анализируя собственную психику, учёный приходит к выводу, что именно психологический тип обуславливает суждения индивида.
Проблема типологии становится ключевой в исследованиях ученого. Результаты этого объемнейшего труда длиною в жизнь выражаются в книге «Психологические типы».
ХАРАКТЕР ВОСПРИЯТИЯ МИРА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ЛИЧНОСТИ
Юнг выделяет две основные психологические направленности личности:
> интроверсия
> экстраверсия
и две группы базовых функций (подтипов): рациональные и иррациональные. Подтипы определяют характер восприятия мира и зависят от того, на что опирается оценочное суждение личности – на логику (поддающуюся анализу) или на субъективное восприятие.
Рациональные функции Юнга:
- чувство. Человеку с такой функцией трудно принимать решения. Он получает удовольствие от переживаний и «сладких страданий», а делая выбор, может совершать его не обдуманно, а скорее импульсивно – идя на риск. В зрелом возрасте у таких людей эмоциональный вектор нередко сменяется, так, что им становится свойственна консервативность взглядов. Также они могут испытывать сложности с адаптацией к переменам. Например, Артюру Рембо эмоциональная экстраверсия сначала помогла стать гениальным поэтом и привлечь внимание современников, а позже – способствовала творческому выгоранию и отказу от писательства.
- мышление. Личности с таким подтипом опираются на логику: исходя из цепочек причинно-следственных связей, они прогнозируют возможные результаты.
К иррациональным функциям Юнг относит:
- ощущение. Люди с такой функцией обладают сенсорным типом восприятия. Они интересуются преимущественно настоящим, проживают каждый момент во всей его полноте, все предметы для них «существуют» только если они обладают сенсорными характеристиками: весом, объёмом, цветом и т.д. Категории добра и зла оцениваются такими людьми через переживание – то есть личный опыт. Для них актуален эмпирический путь познания – наблюдение, эксперимент, сравнение, измерение. Известный эмпирик Фрэнсис Бэкон стал одним из наиболее выдающихся английских философов благодаря убежденности, что каждое явление окружающей действительности можно испытать.
- интуиция. Личности с интуитивной функцией нетерпеливы, стремительны, зачастую они отвергают накопленный коллективный опыт (прошлое) и реальность (настоящее), предпочитая в любой ситуации руководствоваться собственными убеждениями. Такие люди не зависят от оценки окружающих. Особое внимание интуиции уделял Рене Декарт, подразумевая под ней новые, несводимые к логике формы познания. Имея склонность опираться на интуитивные суждения, философ не признавал никаких теорий без интуитивных (априори ясных) аксиом и был убеждён в том, что главное в человеке – способность мыслить. Одно из наиболее известных выражений ученого: «Я мыслю, следовательно, существую».
Сочетание направленности и функции формирует восемь психологических типов личности. Например:
> Экстравертный мыслительный тип
> Экстравертный чувствующий тип
> Интровертный интуитивный тип
КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ: ОСОБЫЙ ТИП ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ ЧЕЛОВЕКА
Развивая теории Фрейда, Юнг формирует новую категорию – коллективное бессознательное, определяющую вид психической действительности вне личности. «Оно», как назвал бессознательное Фрейд, базируется на опыте древнего человека, мифах, образах и генетической памяти, передаваемой из поколения в поколение. Коллективное бессознательное буквально представляет собой «память предков» – то есть последовательные воспоминания, накапливающиеся не в сознании конкретного человека, а в сознании целого рода.
Однако, всего одной обобщенной категории было недостаточно для всеобъемлющего анализа психических процессов, поэтому Юнг ввёл понятие «архетип» – и выявил целый ряд базовых образов коллективного бессознательного, опираясь на искусство, религиозные аспекты и переживания духовных практик.
Архетип – особая программа восприятия и реакций на окружающую действительность, заложенная в человеке с рождения. Юнг связывал каждый архетип с тенденцией к самовыражению и, как культуролог, придавал большое значение искусству. Поэтому бессознательное у Юнга имеет скорее культурную природу, в то время как у Фрейда – личностную, физиологическую.
Шесть архетипов Юнга:
-
Анима – бессознательное женское в мужчине. Образ Девы Марии, матери, Моны Лизы;
-
Анимус – бессознательное мужское в женщине. Образ Иисуса, отца, Дон Жуана;
-
Персона. Социальная роль человека, навязанные в детстве стереотипы, потребность соответствовать общественному поощрению. Образ маски вместо подлинной личности;
-
Тень. Бессознательно отзеркаленные установки, настойчиво утверждаемые в сознании индивида. Всё неприемлемое, аморальное, вытесняемое. Образ Сатаны, Гитлера. Противопоставляется Персоне;
-
Самость. Гармоничный архетип, стремящийся к целостности. Благодаря ему регулируется ядро личности;
- Мудрец. Образ Пророка, жизненной мудрости и познания
АРХЕТИПЫ ЮНГА В КУЛЬТУРЕ
Архетипы прослеживаются буквально во всех сферах жизни общества – это и логотипы известных компаний, и герои фильмов, книг или легенд, и яркие культурные образы. Наиболее наглядно они проявляются в изобразительном искусстве – ведь каждая картина визуализирует представления о тех или иных объектах с точки зрения художников, каждый из которых, в свою очередь, испытывает влияние определенных архетипов.
Анимус и Анима, противопоставленные друг другу, представляют собой гендерные столпы личности. Эти архетипы неосознаваемы и ведут непосредственно к бессознательному. Связь Анимы и бессознательного можно увидеть, например, в обрядах шаманов, часто использующих при подготовке к ритуалам женскую атрибутику, одежду и украшения. Отличный пример визуального представления бессознательного — картины перуанского шамана и художника Пабло Амаринго.
Пабло Амаринго
Проявление Анимы заметны в православных иконах: мужчины часто изображены с длинными волосами, тонкими изящными чертами лица, узкими запястьями, нередко они полностью лишены намеков на усы или бороду.
Андрей Рублев. Икона Архангела Михаила из Звенигородского чина. Начало XV века
Государственная Третьяковская галерея
Анима, как женская часть бессознательного, формирует в мужчине эмоциональность, раздражительность, а в некоторых случаях даже истеричную чувствительность. Анимус же – мужская часть бессознательно в женщине, напротив, апеллирует к таким понятиям как всеобщая совесть, создающая общественное мнение, облик морали и поощряемой добродетели. Характерный пример — Жанна Д’Арк, осваивающая исключительно мужское, относительно ее времени, занятие. Бессознательный Анимус сформировал в мышлении героини образ чести и доблести, создал конечную цель, подталкивая ее к кардинальным решениям. Визуализации Жанны Д’Арк также зачастую связаны именно с мужской атрибутикой (доспехи, мужская одежда, оружие).
Жан Огюст Доминик Энгр. Жанна д’Арк на коронации Карла VII в Реймском соборе. 1854
Лувр, Париж
Персона и Тень нередко противопоставляются друг другу, как то, что формируется под давлением общества, и то, что вытесняется, как неприемлемое и аморальное. Эти архетипы лежат в основе романа «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Именно так, как уживались в одном человеке две сущности – порядочный доктор и распутный преступник, – существуют в бессознательном Персона и Тень.
Самость, как отмечает Юнг, – противоречивый архетип, составляющий подлинную личность со светлыми и темными сторонами. После развития Самости от нее отделяется Эго (негативная часть), как, по мнению самого Юнга, от Бога отделился Сатана. Тем не менее, парадоксальность Самости (признание добра и зла, мужского и женского, интеллектуального и глупого) делает этот архетип индивидуальным и коллективным одновременно, создавая неповторимые черты каждого человека.
Под архетипом Мудреца понимается стремление личности к открытиям, опыту и знаниям. Ярким примером служит персонаж знаменитой трилогии «Властелин Колец» – маг Гэндальф. Как и сам архетип, герой появляется в те минуты, когда необходимо принять решение или найти выход. Нередко развитый архетип Мудреца приводит к озарению через сновидения, пограничные состояния или мистический опыт, часто граничащий с затворничеством и безумием.
Приведенные установки Юнг считал бессознательными веяниями, вытесненными травматичным опытом. Со временем они могут приобретать деструктивный характер, изматывая человека вытесненными аспектами и необходимостью подавлять определенные черты своей личности. В то же время проявления любого психотипа, подчиненные воле и ориентированные на сознание, позволяют человеку не только проявлять себя в культуре или науке, но и, в первую очередь, гармонично существовать с самим собой.
На обложке: Андре Массон. Автоматический рисунок. 1925. Нью-Йоркский музей современного искусства
Артериальное давление у детей с очень низкой массой тела при рождении (
. 2005 Oct;58(4):677-84.
doi: 10.1203/01.PDR.0000180551.93470.56.
Абстрактный
Наша цель состояла в том, чтобы сравнить артериальное давление 20-летних лиц с очень низкой массой тела при рождении (ОНМТ; <1,5 кг) с таковым у контрольных лиц с нормальной массой тела при рождении (НМТ). Население включало 195 ОНМТ (92 женщины и 103 мужчины) и 208 НМТ (107 женщин и 101 мужчина), родившихся между 1977 и 1979 годами. z) были исследованы с помощью множественного регрессионного анализа. У лиц с ОНМТ среднее систолическое артериальное давление (САД) было выше, чем у лиц из контрольной группы с НМТ (114 +/- 11 против 112 +/- 13 мм рт. ст.). САД для новорожденных девочек с ОНМТ составляло 110 +/- 9 по сравнению с НМТ 107 +/- 12, а для лиц мужского пола с ОНМТ было 118 +/- 11 по сравнению с НМТ 117 +/- 11 мм рт. ст. После поправки на пол, расу и образование матери разница в САД между ОНМТ и НМТ составила 1,9.мм рт. ст., но составил 3,5 мм после корректировки на более поздний размер (20-летний показатель веса и роста z), что отражает догоняющий рост. Для лиц женского пола разница в САД между людьми с ОНМТ и НМТ была значимой как без поправки, так и с поправкой на более поздний размер, тогда как для лиц мужского пола разница была значимой только после поправки на более поздний размер. Внутриутробный рост не оказал существенного влияния на САД в группе ОНМТ даже после поправки на более поздний размер. Люди с ОНМТ, особенно женщины, имеют более высокое САД, чем люди из контрольной группы с низкой массой тела. Это не объясняется задержкой внутриутробного развития.
Похожие статьи
Рост детей с очень низкой массой тела при рождении до 20 лет.
Хак М., Шлухтер М. , Картар Л., Рахман М., Каттлер Л., Боравски Э. Хак М. и др. Педиатрия. 2003 г., июль; 112 (1 часть 1): e30-8. doi: 10.1542/peds.112.1.e30. Педиатрия. 2003. PMID: 12837903
Поведенческие исходы и признаки психопатологии у детей с очень низкой массой тела при рождении в возрасте 20 лет.
Хак М., Янгстрем Э.А., Картар Л., Шлухтер М., Тейлор Х.Г., Фланнери Д., Кляйн Н., Боравски Э. Хак М. и др. Педиатрия. 2004 г., октябрь; 114 (4): 932-40. doi: 10.1542/пед.2003-1017-Л. Педиатрия. 2004. PMID: 15466087
Артериальное давление в позднем подростковом возрасте и очень низкий вес при рождении.
Дойл Л.В., Фабер Б., Калланан С., Морли Р. Дойл Л.В. и соавт. Педиатрия. 2003 г., февраль; 111(2):252-7. doi: 10.1542/пед.111.2.252. Педиатрия. 2003. PMID: 12563047
Артериальное давление у молодых людей, родившихся с очень низкой массой тела при рождении: Международное сотрудничество взрослых, родившихся недоношенными.
Хови П., Вор Б., Мент Л.Р., Дойл Л.В., МакГарви Л., Моррисон К.М., Эвенсен К.А., ван дер Пал С., Грунау Р.Е.; Международное сотрудничество APIC для недоношенных взрослых, Брубакк А.М., Андерссон С., Сайгал С., Каджанти Э. Хови П. и др. Гипертония. 2016 Октябрь; 68 (4): 880-7. doi: 10.1161/HYPERTENSIONAHA.116.08167. Epub 2016 авг 29. Гипертония. 2016. PMID: 27572149 Рассмотрение.
Депрессия у молодых людей с очень низкой массой тела при рождении: Хельсинкское исследование взрослых с очень низкой массой тела при рождении.
Райкконен К., Песонен А.К., Хейнонен К., Каянтие Э., Хови П., Ярвенпяя А.Л., Эрикссон Ю.Г., Андерссон С. Райкконен К. и соавт. Арх генерал психиатрия. 2008 март; 65 (3): 290-6. doi: 10.1001/archenpsychiatry.2007.40. Арх генерал психиатрия. 2008. PMID: 18316675
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
У детей раннего возраста с врожденными пороками сердца вегетативная дисфункция связана с предоперационным повреждением головного мозга.
Шлаттерер С.Д., Говиндан Р.Б., Мурник Дж., Барнетт С.Д., Лопес С., Донофрио М.Т., Малки С.Б., Лимперопулос С., дю Плесси А.Дж. Шлаттерер С.Д. и соавт. Педиатр Рез. 2022 июнь;91(7):1723-1729. doi: 10.1038/s41390-021-01931-7. Epub 2021 28 декабря. Педиатр Рез. 2022. PMID: 34963700 Бесплатная статья ЧВК.
Метаболический профиль молодых людей, родившихся недоношенными.
Перроне С., Негро С., Ласки Э., Калдеризи М., Джордано М., Де Бернардо Г., Париджи Г., Тони А.Л., Эспозито С., Буонокор Г. Перроне С. и др. Метаболиты. 2021 12 октября; 11 (10): 697. doi: 10.3390/metabo11100697. Метаболиты. 2021. PMID: 34677412 Бесплатная статья ЧВК.
Подвержены ли недоношенные дети с малым весом для гестационного возраста повышенному риску избыточной массы тела? Статистические ловушки в чрезмерной поправке на размеры тела.
Элмрайед С., Меткалф А., Бреннер Д., Уоллни К., Фентон Т.Р. Элмрайед С. и др. Дж. Перинатол. 2021 авг; 41(8):1845-1851. doi: 10.1038/s41372-021-01050-5. Epub 2021 13 апр. Дж. Перинатол. 2021. PMID: 33850286
Уровень смертности и основные причины смерти в зависимости от гестационного возраста у корейских детей в возрасте до 5 лет.
Jang MJ, Song YH, Yoon JM, Cheon EJ, Ko KO, Lim JW. Джанг М.Дж. и др. J Korean Med Sci. 2020 19 октября; 35(40):e340. doi: 10.3346/jkms.2020.35.e340. J Korean Med Sci. 2020. PMID: 33075854 Бесплатная статья ЧВК.
Критическая роль центральной вегетативной нервной системы в эмбрионально-неонатальном переходе.
Малки С.Б., Плесси А.Д. Малки С.Б. и др. Семин Педиатр Нейрол. 2018 дек;28:29-37. doi: 10.1016/j.spen.2018.05.004. Epub 2018 20 июня. Семин Педиатр Нейрол. 2018. PMID: 30522725 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Грантовая поддержка
- M01 RR00080/RR/NCRR NIH HHS/США
- R01 HD34177/HD/NICHD NIH HHS/США
Wholesale Lot Pr Kg Young Quality 100% Natural Green Prehnite
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
4442 продажи |
4,5 из 5 звездЦена: от €0,26
Первоначальная цена: от 0,84 €
(Скидка 70%)
Загрузка
НДС включен (где применимо)
Количество
Выберите вариант Образец [Продано] Одна штука (3,55 евро) Две части (€5,67) Три части (7,44 €) 100 грамм (35,41 евро) 250 грамм (45,76 евро) 500 грамм (84,81 евро) 1 кг (163,31 евро) 2 кг (255,75 евро) 3 кг (356,9 евро9) 4 кг (446,33 евро) 5 кг (520,72 евро)
Выберите опцию
Количество
123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100
Возможна подарочная упаковка
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 6 декабря 2022 г.
16 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как контент для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.