Известные личности меланхолики: Кто такой меланхолик? | Простыми словами

Известные личности меланхолики: Кто такой меланхолик? | Простыми словами

Исследование типов темперамента на примере известных личностей

Эмоциональная активность – легкость, с которой эмоции становятся побудительной силой поступка. Низкий уровень эмоциональной активности характерен для сангвиников и флегматиков. Высокий – для холериков и меланхоликов. Холерики и меланхолики впечатлительны, но холерики импульсивны, меланхолики нет. У холериков происходит быстрая смена эмоциональных состояний, у меланхоликов нет.

Cочетание общей, двигательной и эмоциональной активности характеризует темперамент человека.

Если оценить приведенные психологические характеристики темперамента, то увидим, что в каждом из них есть как хорошие, так и плохие свойства. Так, сангвиник эмоционален и отличается хорошей работоспособностью, но побуждения его неустойчивы, так же неустойчиво и его внимание. Меланхолик отличается меньшей работоспособностью и большой тревожностью, но зато он тонко чувствующий человек, как правило осторожный и осмотрительный. Следовательно, нет темпераментов «плохих» или «хороших» – каждый темперамент хорош в одних условиях и плох в других. Не определяет он и социальной ценности человека – от темперамента не зависят склонности, мировоззрения и убеждения человека, содержание его интересов.[8]

 

2.2. ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА ЛИЧНОСТЬ.

Следует обратить внимание на то, что темперамент не определяет способности и одарённость человека. Большие способности могут встречаться одинаково часто при любом темпераменте.

Среди выдающихся людей прошлого встречаются люди с самыми различными темпераментами: А. В. Суворов и А. И. Герцен были сангвиниками, Петр 1 и И.П. Павлов – холериками, Н. В. Гоголь и П. И. Чайковский – меланхоликами, а М.И. Кутузов и И.А. Крылов – флегматиками.

Среди выдающихся талантов во всякой сфере деятельности можно найти людей с разным темпераментом. Если взять, например, крупнейших русских писателей, то у А.С.Пушкина мы можем отметить яркие черты холерического характера, у А.И.Герцена – сангвинического, у И.В.Гоголя, Сергея Есенина и В.А.Жуковского – меланхолического, у И.А.Крылова и И. А.Гончарова – флегматического. Два великих полководца – А.В.Суворов и М.И.Кутузов – с точки зрения темперамента образуют резкую противоположность. Суворов был типичным холериком, а у Кутузова наблюдались черты, характерные для флегматического темперамента, например, медлительность движений, спокойствие, хладнокровие. Из известных людей холериками были Сальвадор Дали, Петр Первый, Василий Чапаев. Из нынешних политиков почти  «чистым» холериком является Владимир Жириновский.

Практически «чистыми» сангвиниками были римский император Марк Аврелий, Владимир Ленин, Луи Пастер, Мария Склодовская-Кюри,

меланхоликами –  Николай Гумилев, Элвис Пресли, Николай II.

К группе «чистых» флегматиков можно отнести Галилео Галилея, Антони ван Левенгук (изобретателя микроскопа), академика Любищева, Карла Бэра (основателя эмбриологии),  философа Эммануила Канта. Из живущих политиков почти «чистым» флегматиком является лидер компартии Геннадий Зюганов.

Джордано Бруно можно охарактеризовать как сангвиника, Дарвин, безусловно, был флегматиком — широко известны его методичность, последовательность, настойчивость в науке. Но вместе с тем открытия, научные умозаключения не давались ему легко. Дарвин признавался, что у него слабая память. Интересно, что и в личной жизни это был умеренный, экономный, скромный человек.  Шопен — типичный меланхолик: его сомнения, душевное беспокойство, высочайшая чувствительность отразились в музыке. Не случайно его перу принадлежит знаменитый «Похоронный марш»…  Меланхолическими чертами отличались Надсон (об этом говорит весь тембр его творчества)                          и, очевидно, Левитан (вспомним его ранимость). 
К слабому типу высшей нервной деятельности, надо полагать, относился Н. В. Гоголь. В частности, сожжение рукописи второго тома «Мертвых душ», угнетенность, мнительность, развившиеся у него в последние годы жизни, — следствие психастенического навязчивого состояния. Внешне же это проявилось во взрыве религиозности. Воистину прав был И. П. Павлов, заметив: «Религия нужна слабым».  Нам могут возразить словами Стендаля: «Холерики — темперамент выдающихся людей». Да, эта типологическая группа заслуживает отдельного разговора — доказательства правильности мысли автора «Красного и черного» действительно имеются. В частности, типичными холериками были Петр Первый, Марат, Наполеон. Вспомним хотя бы неугомонную энергию Петра во время Полтавской битвы, в болотах вблизи Невы, где «прорубалось окно в Европу».

И среди наших современников – выдающихся спортсменов, летчиков-космонавтов, государственных деятелей – мы видим людей, существенно различающихся по темпераменту. Точно так же и люди одного типа темперамента могут быть как передовыми деятелями, так и консервативными.

Каждый темперамент имеет свои преимущества и недостатки. Так, при хорошем воспитании и самоконтроле сангвинику свойственны отзывчивость, флегматику – выдержка и самообладание, холерику – активность, страстность в работе, меланхолику – впечатлительность. Недостатками темперамента являются: у сангвиника – поверхностность, разбросанность; у флегматика – безразличие к другим, «сухость»; у меланхолика – замкнутость, застенчивость; у холерика – импульсивность.

Следует иметь в виду, что в жизни отчетливо выраженные типы темперамента встречаются не так часто, обычно человеку свойственна та или иная их комбинация. Проявление темпераментов отчетливее выражено у молодых людей, с возрастом оно становится менее ярким, приглушенным, так как поведение человека все больше регулируется чертами характера.[9]


 

Глава 3. Темпераменты известных личностей

3.1.  НАполеон  БОНАПАРТ

До сих пор мы рассматривали Наполеона как общественного, государственного и мирового деятеля, великого французского императора. Несомненно, что во всех этих родах деятельности Наполеон явился гением, и притом гением первой степени. А каков был Наполеон как человек?             

В детстве, находясь в школе, Наполеон отличался склонностью к уединению, скрытности, замкнутости, некоторыми своеобразными проявлениями характера и резкой нервностью. В школе Наполеон отличался любовью к труду, настойчивостью и своенравным поведением.

Наполеон искренно и нелицемерно любил свою семью и помогал ей всеми силами в течение всей жизни, очень любил детей; часто играл с ними и выслушивал от них самые резкие замечания. Наполеон был неутомим. Он мог целые дни просиживать на лошади, как и в кресле кабинета. Его ум был всеобъемлющ. Наполеон спал очень мало, 4—6 часов, причем ложился спать в 10 часов, но, кроме того, в свободные минуты он обладал способностью спать когда угодно и где угодно в течение нескольких минут. Просыпаясь, он моментально приходил в сознание. Наполеон был очень эмоциональным, страстным человеком. Он безгранично любил свою родину и готов был для нее жертвовать всем. Наполеон был всегда подвижным, Живым человеком,стремящимся к частой смене впечатлений, быстро и легко ориентировался в незнакомой обстановке.

              Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что по темпераменту Наполеон  – типичный сангвиник.

 

3.2. В. В. Жириновский

   Владимир Вольфович Жириновский поражает всех своим характером и темпераментом. Владимир Вольфович – очень яркий человек, которого просто невозможно забыть. Это поднимает его статус и делает его одним из самых популярных политиков на сегодняшний день.

Главная особенность  Жириновского — постоянное нахождение в крайней степени тревожно-возбужденном состоянии, крайняя неудовлетворенность всем что видит и о чем думает, крайняя раздражительность, и брызгание слюной по любому поводу. В разговоре поочередное жонглирование и эквилибристика фактами из крайней демагогии и из теоретических знаний. Весь разговор строится на эмоциональном самовозбуждении и самонакачке. Жириновский часто размахивает одной рукой. Во время беседы он может резко закричать и тут же мгновенно вернуться к спокойным интонациям.

Жириновский редко обнаруживает подлинный интерес к чему-нибудь, кроме своей личности, и страдает полным отсутствием прилежания и выдержки. Он поверхностен, не может принудить себя к длительному напряжению, легко отвлекается, разбрасывается. Его духовные интересы мелки, а работа, которая требует упорства, аккуратности и тщательности, тем самым производит на него отталкивающее действие. Конечно, нельзя ожидать от него и моральной устойчивости: будучи человеком легкомысленным, он не способен к глубоким переживаниям, капризен в своих привязанностях и обыкновенно не завязывает прочных отношений с людьми. Ему чуждо чувство долга, и любит он только самого себя. Самой роковой его особенностью является неспособность держать в узде свое воображение. При его страсти к рисовке, к пусканию пыли в глаза, он совершенно не в состоянии бороться с искушением использовать для этой цели легко у него возникающие, богатые деталями и пышно разукрашенные образы фантазии. Отсюда его непреодолимая и часто приносящая ему колоссальный вред страсть ко лжи. Лжет он художественно, мастерски, сам увлекаясь своей ложью и почти забывая,что это – ложь. Часто он лжет совершенно бессмысленно, без всякого повода, только бы чем-нибудь блеснуть, чем-нибудь поразить воображение собеседника. Чаще всего, конечно, его выдумки касаются его собственной личности. 

Поэтому В.В. Жириновского можно считать холериком.

 

3.3. А.С. ПУШКИН

По оценкам современников, характер у Пушкина был страстный, вспыльчивый, порывистый. Он любил карточную игру, был азартен и искал сильных ощущений, особенно в молодости.

Ум у поэта был злой и насмешливый, тем не менее все знавшие Пушкина считали его образцовым другом. В обществе поэт привлекал к себе обходительным обращением, и если с кем-то подружился, то всегда проявлял дружеские чувства.

Очень чувствительный к своей родословной, себялюбивый, Пушкин постоянно обижался на тех людей, которые не признавали в нем светского человека. Если он был в центре внимания, если шла обычная беседа, не затрагивающая чувствительные струны поэта, то он казался ровным, веселым, остроумным собеседником, блистающий, как и его отец, и дядя, каскадом шуток, острот, умных и парадоксальных рассуждений. Но стоило кому-нибудь задеть поэта, посмеяться над ним или просто не обратить на него достаточного внимания, как Пушкин резко менялся. Язвительность, пренебрежение сквозили в его дальнейшем отношении к человеку. На прогневившего его бедолагу обрушивались язвительные или уничижительные эпиграммы. Сам любящий посмеяться и подшутить над окружающими его, Пушкин не выносил того же от других.

Психика Пушкина уже с детства носила неустойчивый характер. Он мог легко от веселья перейти к крайнему раздражению, и, наоборот, после милой и остроумной беседы наброситься на обидчика с резким выпадом, доходящим до дуэли.   

Дуэли сопровождали Пушкина всю жизнь. Нервический характер его, буйство страстей и огромное самолюбие не останавливали его перед опасностью. Поэт постоянно задирался, не внимая советам друзей, не интересуясь умением противника стрелять и, не особо ценя собственную жизнь. По этому поведению Пушкина можно сделать вывод о беспокойной, порывистой природе гения, который не находит в себе центра тяжести между противоположностями того психического дуализма, который свойственен человеку.

На основании всех известных сведений о манере поведении поэта и его основных чертах характера, можно сделать вывод, что с точки зрения психоаналитика характер поэта носил явно выраженный истерический тип.

Истерическому характеру, как отмечают многие психоаналитики, свойственна ярко выраженная гордость, которая к тому же является как бы ключом к самому характеру. Не менее гордости истерическому характеру свойственно и чувство глубокой обиды, что также отмечали все друзья и современники поэта. Любое непонравившееся поэту слово вызывало в нем взрыв негодования и крайнее недовольство. Иногда обиды и просто оскорбления были реальными. Пушкин резко переживал все это, преследовал своего обидчика, не оставляя его без наказания.

На основе всех приведенных выше фактов можно сделать вывод, о том, что Александр Сергеевич Пушкин по типу темперамента является сангвиником в сочетании с чертами холеристического темперамента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение

 

Итак, подводя итог вышесказанному, хочется еще раз отметить, что изучением темперамента занимались и занимаются психологи разных стран. Методы изучения его достаточно условны и не всегда объективны, но работы в этом направлении ведутся и приносят свои плоды. Выдвинуто множество теории относительно природы темперамента и методов его изучения. К методам как уже говорилось выше относятся лабораторный, комплексный, естественный методы исследования темперамента и метод наблюдения.

Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Свойства темперамента к числу собственно личностных качеств человека можно отнести только условно, они скорее составляют индивидные его особенности, так как в основном биологически обусловлены и являются врожденными. Тем не менее темперамент оказывает существенное влияние на формирование характера и поведения человека, иногда определяет его поступки, его индивидуальность, поэтому полностью отделить темперамент от личности нельзя. Он выступает как бы связующим звеном между организмом, личностью и познавательными процессами.

О природе темперамента высказывались различные точки зрения начиная с Гиппократа и Галена, которые выделили 4 типа темперамента (эти типы практически неизменно дошли и до наших дней и используются в исследованиях современных психологов). На основе этих исследований изучение темперамента продолжается и сегодня.

В своей работе я постаралась освятить физиологическую основу темперамента, дать психологическую характеристику темпераментов, раскрыть связь темперамента с личностью, исследовав основые типы темпераментов на примере известных всем исторических личностей. Процесс изучения этой темы был очень интересен для меня. Было интересно изучать психологические портреты известных писателей, поэтов, художников, политических деятелей, великих полководцев. Я узнала многие их привички, по внешнему виду человека, манере поведения, речи, мимике, жестам  сама  смогла определить темперамент, но, конечно же, не всегда точно. Например, если человек суетлив, не любит медлительность, его привлекает все новое, он не может усидеть на одном месте вероятнее всего – он холерик, если своим поведеним в обществе подчеркивает безразличие к другим – флегматик.

Как жить меланхоликом — Советы психолога, ваши плюсы

В психологии считается, что среди людей, проходящих тестирование, «смешанных» темпераментов встречается половина. Среди «чистых» темпераментов больше всего встречается как раз меланхоликов.

Итак, попробуем разобраться, кто такой меланхолик, каковы его особенности характера, что хорошего в меланхолике. Определимся, как жить меланхоликом, как помочь самому себе.

Более 2400 лет назад древнегреческий целитель, философ Гиппократ разработал 4 типа темперамента людей. Меланхолизм он связал с такими чертами, как:

  • молчаливость;
  • замкнутость;
  • мечтательность;
  • пессимизм.

«Меланхолия» в переводе с греческого обозначает «черная желчь»: «melan» — черный, «khole» — желчь.

Гиппократ связывал каждый темперамент с преобладанием жидкости в организме: черной или желтой желчи, лимфы, крови. Он утверждал, что преобладание какого-то из перечисленных компонента приводит к определенному эмоциональному состоянию. Спустя годы произошло опровержение этой теории, но классификация жива до сих пор.

К сведению, Гиппократ считал, что именно черная желчь приводит к повышенной тревоге, возникновению тягостных мыслей, душевным страданиям.

Согласно современному мнению, меланхолик – это впечатлительная и тонкая натура, склонная к серьезным внутренним переживаниям, обычно негативным. Это непростой темперамент, который заставляет своего обладателя все чувствования держать в себе. Те события, которые у людей с другим видом темперамента, не вызовут никакой реакции, приводят к буре эмоций у меланхолика.

Характеристика меланхолика

Меланхолизм принадлежит к пассивному типу темперамента. Таким людям свойственна повышенная чувствительность, тревожность, излишняя эмоциональность. Нервная система их слабая.

Советский ученый-физиолог Иван Павлов относит меланхолический темперамент к тормозной нервной системе. Каждое событие для такого человека является тормозящим агентом. Такие люди кругом ожидают опасность, ни на что не надеются.

Характеристика меланхолика:

  • высокая чувствительность;
  • склонность к творчеству;
  • спокойное хобби;
  • эмоциональность;
  • замкнутость;
  • задумчивость.

Меланхолики относятся к интровертам, которые готовы отказаться от шумной компании в пользу тихого вечера.

Внешний признаки меланхоликов

Меланхоличного человека можно узнать по следующим внешним признакам:

  • невыразительной и тихой речи;
  • слабой мимике;
  • часто опущенными вниз уголками глаз или губ;
  • неуверенным движениям;
  • медлительности;
  • закрытым позам: скрещенные ноги, руки, спрятанные в карманы руки;
  • неяркому макияжу;
  • невзрачному внешнему виду.

Меланхолику свойственно жить прошлым. Невзирая на то, что все переживания они держат в себе, это у них получается плохо. При любой даже самой незначительной мелочи, меланхолик «выходит из себя». Он не терпит критику, даже конструктивную. Их редкий энтузиазм гаснет под негативной оценкой.

Замотивировать к действию меланхолика можно только похвалой.

Меланхолик может растрогаться и впасть в грусть от фильма. Сюрприз способен вызвать слезы. Ему приятно находиться в ностальгическом настроении, из которого он берет силы и вдохновение. Благодаря такому качеству, как эмоциональная чувствительность, человек-меланхолик тонко улавливает настроение окружения, отличается эмпатией.

Как лучше жить меланхоликом

Попробуем разобраться, как лучше жить меланхоликам, как научиться получать удовольствие от происходящего, не зацикливаться на неприятных моментах.

1. Развивайте свои сильные стороны

Не стоит думать, что меланхолик – слабая личность. На самом деле у него немало положительных качеств:

  • богатство воображения;
  • новаторское мышление;
  • тяга к творчеству;
  • склонность к анализу;
  • привязанность к людям.

Опирайтесь на положительные качества, развивайте их.

2. Выбирайте общение

Принимайте в свое общество людей, которые близки вам. Не стоит ставить эксперименты и развивать общением с неприятными людьми свою коммуникабельность.

Не подпускайте близко к себе тех, кто стремится вас поучать, воспитывать, говорить, чтобы вы смотрели на мир другими глазами, были более позитивны. В таком случае перед вами не встанет вопрос, как вести себя в компании.

Окружите себя теми, кто понимает вас, помогает пережить перепады настроения, принимает ваши особенности.

3. Устраивайте себе отдых

Не стоит доказывать всем и себе свое трудолюбие. Что вы способны работать с утра и до вечера без выходных. Таким образом ваша и без того слабая нервная система испытывает стресс. Это приведет к тому, что недостатки меланхолика проявятся еще больше, нарастет раздражительность, усталость.

Относитесь к отдыху, как к чему-то очень важному. Не стоит проводить время лежа на диване. Займитесь активной деятельностью, любимым хобби, всем, что позволит вам подпитываться энергией.

4. Научитесь переключаться на окружение

Если вы заметили, что прокручиваете одно и тоже в голове, зациклены на какой-то ситуации, то попробуйте перенаправить себя, свои мысли на внешние раздражители. Посмотрите, что происходит вокруг вас. Займитесь чем-либо.

Найдите того, с кем можно поговорить на темы, которые отвлекут вас от навязчивых мыслей. Хорошо переключает общение с животными, детьми. Постепенно эмоции и мысли у вас успокоятся. Уже на свежую голову можно проанализировать произошедшее.

Достоинства и недостатки меланхолика

Говорить, что меланхолик способен только ныть и бессмысленно проливать слезы, неверно. Этот темперамент имеет качества, которые компенсируют его слабые черты характера. Рассмотрим плюсы и минусы меланхоликов.

Зная достоинства, можно понять, чем полезна меланхолия и почему не стоит с ней бороться. Среди плюсов выделяют:

  • склонность к творчеству;
  • богатство воображения;
  • новаторство;
  • аналитические данные;
  • постоянство в отношениях;
  • заботливость;
  • отзывчивость;
  • готовность принести в жертву собственные интересы;
  • бесконфликтность;
  • повышенная планка в рабочих моментах;
  • наблюдательность;
  • требовательность к себе.

На заметку, меланхолики обычно хорошо разбираются в людях. Они способны выбрать «лучших из лучших», причем им для этого не требуется много времени.

Недостатки меланхолика приносят вред ему самому и проявляются в виде:

  • упрямства;
  • уныния;
  • отрицательного эмоционального настроя;
  • злопамятности;
  • обидчивости;
  • пониженной стрессоустойчивости;
  • малого энергетического запаса;
  • медлительности;
  • замкнутости;
  • нежелания нести отвественность;
  • безынициативности.

Такой характер обладает противоречивым качеством – перфекционизмом. Меланхолику свойственно доводить свою работу до идеала. Он для этой цели придумывает новые решения, задействует лучшие свои стороны. Но, он также требует идеальности и от других. Критичность к окружению не всегда положительным образом сказывается на отношениях.

Известные меланхолики: Эйнштейн, Ван Гог, Джордж Вашингтон, Николай Гоголь, Мать Тереза, Петр Чайковский, Майкл Джексон, Стивен Кинг, Галилео Галилей.

Какие профессии подходят меланхоликам

Меланхолик довольно замкнут в коллективе, но его отношения прочные. Он хорошо переносит одиночество, склонен к быстрой усталости от общения с малознакомыми людьми. Всегда проявляет внимательность, тактичность. Такому работнику важна похвала, он сложно переносит критику. В работе исполнителен, внимателен к деталям.

Меланхолику подходят следующие профессии:

  • программист;
  • художник;
  • архитектор;
  • бухгалтер;
  • ученый;
  • аудитор;
  • писатель;
  • психолог.

Профессия меланхолика должна оцениваться не по количественному показателю, а по качественному. Это монотонный труд, который дает пищу для творчества. Меланхолик с трудом переносит:

  • работу, связанную с форс-мажорами, резкими переменами;
  • быстрый рабочий темп;
  • риски;
  • большую отвественность;
  • длительный труд без перерыва, такому человеку нужны непродолжительные передышки, каждые пару часов;
  • сотрудничество с коллективом, наибольшую эффективность такой работник даст в индивидуальном режиме.

Меланхолики ценят фиксированную оплату. Они не заменимы в креативных ситуациях, связанных с прогнозированием, расчетами, пониманием мыслей и эмоцией людей.

К сведению, среди меланхоликов встречается много талантливых музыкантов, писателей, художников. Они отличаются развитой интуицией, недоступным другим людям воображением. Они создают что-то и черпают из своего создания энергию.

Меланхолик в отношениях

В отношениях такой тип предан своей половинке. Он отличается верностью, всегда готов оказать помощь даже в ущерб своим интересам. Но, этого же ожидает и от партнера.

Такому типа важно эмоциональное составляющее, близость. Он должен знать, что его любят. Причем он должен это постоянно слышать, чувствовать, видеть.

Меланхолик ищет подтверждение любви. Если конфетно-букетный период окончился, то для него наступило тяжелое время. Он все время думает, что чувства к нему у партнера угасли. Для него важна эмоциональная поддержка.

При этом необходимо время и место для уединения. Но, нельзя давать меланхоликам уходить в себя надолго.

Меланхолики в отношениях:

  • романтичны, хотя скрывают, что им важны поступки партнера;
  • находятся в ожиданиях потери любимого человека, что что-то пойдет не так;
  • постоянно угождают партнеру, забывая о себе;
  • склонны выбирать сильного человека, поскольку ощущают в себе слабость;
  • стараются всеми способами сохранить отношения;
  • предпочитают стабильность, не нуждаются в отношениях на день или на ночь.

Меланхолик-родитель отличается одновременной мягкосердечностью и требовательностью. Ему сложно вынести детские слезы. Он находится в идее сделать ребенка самым лучшим, отдает для ее реализации все силы.

Меланхолик считается наиболее романтичным типом. Романтика для него стоит на первом месте. Рассмотрим его совместимость с другими типами темперамента.

С сангвиником

Сангвиник восхищается терпением и доверием партнера. Меланхолик требует настоящей эмоциональной близости, которую пара не может ему дать. Он анализирует буквально каждый шаг и действие сангвиника, чем сводит его с ума.

Меланхолик нуждается в обсуждении своих чувств и эмоций, сангвиник не видит в этом потребности. В результате кажется партнеру поверхностным и ненадежным. Но у этой пары есть будущее. Гибкость одного темперамента и терпение другого помогут пережить непростое время.

С холериком

Это заведомо сложные отношения. Чаще всего в обществе они избегают друг друга. Между этими темпераментами редко возникает любовь с первого взгляда.

Такие пары относятся друг к другу с уважением. Но меланхолик страдает от грубости партнера. Тот же устает от его чрезмерной чувствительности.

Еще один камень преткновения – различные интересы. Чаще всего меланхолик ощущает себя покинутым.

Если такая пара построит отношения, то при правильном распределении обязанностей, может создаться крепкий союз. Холерику предстоит забота о материальном составляющем. Меланхолик берет на себя планирование, львиную долю повседневных забот, решение конфликтных ситуаций.

С флегматиком

Совместимость такой пары нейтральная. Партнеры имеют некоторые отличия во взглядах на мир, которые легко можно перенести в достоинства. Меланхолик может отложить важное дело на потом. Флегматику же нужно сделать все в срок и ответственно.

  • От флегматика такая пара может получить стабильность, прочность, оптимизм, который успокаивает нервного меланхолика. Они с удовольствием строят планы на будущее, берут на себя заботу о детях.

Порой флегматику некомфортно в эмоциональности меланхолика, который, в свою очередь, страдает от его равнодушия. И они могут создать крепкий союз. Им обоим нужен покой и уют.

С меланхоликом

Это хороший союз, хотя притяжение с первого взгляда возникает редко. Обе стороны находят спокойствие и комфорт, но оба имеют нереальное представление о любви.

Такая пара стремится к прочному и глубокому союзу. Они готовы к обсуждению чувств и эмоций. Трудности возникают на фоне нерешительности. При возникновении проблем ни одна сторона не готова приступать к их обсуждению и решению.

Советы меланхолику от психолога

Если вы меланхолик, то на фоне своей эмоциональности и впечатлительности, вам приходится тяжелее, чем другим типам темперамента. Ваша задача: уважать свою особенность, бережно относиться к своей нервной системе. Давайте рассмотрим, какие советы меланхолику дает психология.

Совет №1

Примите себя таким, какой вы есть. Это важное правило для всех меланхоликов. Перестаньте сражаться с самим собой. В противном случае каждый день будет наполнен разочарованиями.

Невозможно из меланхолика стать сангвиником или холериком.

Не ругайте себя за излишнюю эмоциональность, чувствительность. Не требуйте от себя энергичности и активности. Не заставляйте через силу идти в общество, общаться с людьми. Примите себя таким, какой вы есть. Узнайте свои сильные стороны, уважайте их.

Совет №2

Не доверяйте своим отрицательным чувствам и мыслям, иначе вы будете буквально жить в своем негативе. У меланхоликов искаженное восприятие реальности. Это связано со слабой нервной системой, из-за ее повышенной возбудимости.

Меланхоликам свойственно придумать проблему на ровном месте, а потом переживать из-за нее. Отвечая на вопрос, как жить, если ты меланхолик, немецкий ученый-психолог, создатель критической психологии, Клаус Хольцкамп, говорит, что прежде всего необходимо научиться воспринимать ощущение и мысли критически.

Вроде бы все вокруг плохо, нет надежды на положительный исход. Поймите, что это только ваше восприятие. Оно не имеет общности с реальной обстановкой.

Каждый раз, когда на вас нападает хандра, обратитесь к разуму. Вспомните, как часто ваши пессимистические прогнозы сбывались.

Совет №3

Берегите энергию. Меланхолик страдает от недостатка энергии. Тратьте свои силы разумно. Для вас энергозатратно посещать многолюдные места. Живите в четком планировании. Разрабатывайте личный распорядок в соответствии с биологическими ритмами. Проанализируйте, на какие часы приходится повышенная активность. Оставьте на это время все важные дела и сложные задачи. Рутинные заботы выполняйте в период энергетического спада.

Совет №4

Подвергайте серьезной фильтрации всю информацию, которая поступает извне. Это вызывает возбуждение и без того слабой нервной системы. Она быстро перегружается, что приводит к потере сил.

Дозированно потребляйте информацию. Отслеживайте ее качество. Для меланхолика нередко социальные сети с телевизором являются настоящими врагами. Его мозг буквально цепляется за информацию, сил на важное совсем не остается.

Совет №5

Займитесь спортом. Еще физиолог Иван Павлов, отвечая на вопрос, чем заняться меланхолику, говорил, что физическая активность благотворно воздействует на нервную систему. Спортивная деятельность стимулирует выработку гормонов радости. В результате отмечается улучшение кровообращения, повышение общего тонуса.

Меланхолику важно обратить внимание на такие виды занятий, как аэробика, танцы, спортивная ходьба, йога. Ни в коем случае нельзя сразу погружаться в занятия, начните постепенно. Не перегружайте себя. В противном случае спорт станет не источником энергии, а еще одним фактором, который отнимает ее.

Совет №6

Медитируйте. В результате медитации имеется возможность гармонизировать свое духовное спокойствие, совладать с беспорядочным мысленным потоком.

Научитесь расслабляться. Выделяйте на медитацию хотя бы по 30 минут ежедневно. Обратите внимание на вызывание ощущения тепла и тяжести в теле, начало и остановку внутренней речи. Уже спустя месяц отметится улучшение саморегуляции, снизится тревожность, отойдут на второй план отрицательные эмоции и мысли.

Совет №7

Проявляйте осторожность. Держитесь подальше от азартных игр. Берите в кредит только при острой необходимости. Меланхоликам важна застрахованность и уверенность в завтрашнем дне. Кредит будет еще одним фактором, который повышает уровень тревожности.

Совет №8

Выходите из зоны комфорта. Однако необходимо делать это правильно: постепенно, без резкости, не проявляя чрезмерную активность, подстраховываясь, давая реальную оценку своим возможностям. Каждый даже незначительный шаг способствует росту, повышению собственной уверенности, тренировке выносливости.

Все люди разные, меланхолику не под силу обладать такой же активностью, как у сангвиника, энергичностью, как у холерика. Зато он отличается тонкой чувствительность, богатым воображением и бесконфликтностью. Полюбите себя таким, каков вы есть на самом деле!

10 самых известных грустных картин

Меланхолия и грусть были в центре внимания многих художников на протяжении всей истории человечества. Печаль — это эмоция, которая, кажется, захватывает человеческую психику и приводит к общему ощущению одиночества, от которого многим очень трудно избавиться.

Художники использовали различные средства для выражения определенной степени печали, и некоторые из этих работ за последние несколько столетий получили широкое признание искусствоведов и ученых.

Множество различных картин, посвященных печали и печали, часто так же широко известны, как и те, которые изображают радость и волнение.

В этой статье мы рассмотрим 10 самых известных грустных картин и исследуем жизненные события или влияния, которые побудили этих художников создать такие работы.

1.

Меланхолия – Эдвард Мунк

Эдвард Мунк – один из самых знаменитых художников конца 19 – начала 20 веков. Многие из его самых известных работ сосредоточены на различных стадиях эмоционального развития, которые люди обычно испытывают на протяжении всей своей жизни.

Мунк создал произведение, которое искусствоведы называют самой известной меланхоличной картиной в истории.

Работа под названием «Меланхолия» была завершена в 1891 году, во время, которое многие ученые называют эпохой экспрессионизма.

Говорят, что вдохновением для работы Мунка послужили несчастливые отношения с молодой женщиной из его родной Норвегии. На картине, кажется, изображен сам Мунк, смотрящий вдаль вдоль береговой линии.

Берега, изображенные на этой картине, напоминают популярное место отдыха норвежских семей, известное как пляж Асгардстранд.

Некоторые художественные критики и историки предположили, что художник включил в отражение в воде несколько наводящих на размышления образов, которые соответствуют опустошению, которое художник испытывал в это время.

2.

Мир Кристины –   Эндрю Уайет 

Говорят, что Эндрю Уайет был одним из самых известных художников, живших и работавших в 20 веке.

Он создал множество работ, в которых рассказывается о том, какой была жизнь многих средних американских граждан, что часто включало необходимость тяжелой работы и борьбу с суровыми условиями непостоянной экономики.

Одна из картин Уайета считается одним из самых душераздирающих произведений искусства, когда-либо созданных.

Картина под названием «Мир Кристины» представляет собой культовую сцену, в которой изображена молодая девушка, сидящая в поле и оглядывающаяся на одинокий дом в прерии. Мрачные и унылые цвета травы, неба и самого дома, кажется, передают печаль, которую испытывает молодая девушка.

Говорят, что девушка на картине была знакомой Уайета, который был фактически парализован ниже пояса.

Художник был очарован болезнью девушки и почувствовал необходимость выразить то одиночество, в которое она попала, живя в малонаселенном крае, в то время как ей следовало бы наслаждаться самыми яркими годами своей жизни.

3.

Печаль (также известная как Магдалина) Поль Сезанн

Говорят, что немногие художники оказали такое большое влияние на последнюю часть постимпрессионистского движения, как Поль Сезанн. Многие из его самых известных работ посвящены религиозным темам, вращающимся вокруг библейских историй из Нового Завета.

На одной из этих картин изображена знаменитая фигура Марии Магдалины, она называется «Скорбь» (также известная как «Магдалина»). Считается, что эта работа была завершена в 1869 году. 

Отец Сезанна приобрел виллу в маленьком французском городке в 1860 году. Он позволил своему маленькому сыну написать несколько работ, которые он позже повесил на стены внутри виллы.

Говорят, что картина изображает горе Марии Магдалины, которая была одной из ближайших последовательниц Иисуса незадолго до его казни.

4.

«Меланколия» Луи-Жан-Франсуа Лагрене

Луи-Жан-Франсуа Лагрене был широко известным художником во время короткого, но популярного художественного движения, известного как эпоха рококо.

Художник был мастером в изображении человеческого тела и сделал это в типичной манере рококо, которая включала детально проработанные сцены.

Одна из простых, но увлекательных картин Лагрене известна как «Меланколия». Эта высокодетализированная картина считается одним из самых знаковых произведений на тему грусти и меланхолии 18 века.

На картине изображена молодая женщина, одетая в развевающиеся одежды, с различными украшениями на лице, однако на ее лице застыло грустное выражение.

Ее выражение лица — одно из самых запоминающихся на любой из этих грустных картин, поскольку оно, кажется, заключает в себе чувство торжественности, которое часто сопровождает глубокую печаль.

5.

Femme assise (Женщина-меланхолия ) – Пикассо

Пабло Пикассо, пожалуй, один из самых известных испанских художников, которые когда-либо жили. Его работы описываются как чрезвычайно уникальные по сравнению со многими художниками, которые были до него.

Пикассо не боялся исследовать границы или идеалы кубизма и других новых подходов к художественному выражению.

Одна из его самых известных картин также посвящена теме печали. Работа называется Femme assise (Женщина-меланхолия) и была завершена в 1903 году.

Как и многие другие картины Пикассо, эта была окутана глубоким цветом, который, кажется, доминирует на холсте.

На картине изображена женщина, ссутулившаяся, положив голову на руку. Ее выражение, кажется, изображает чувство меланхолии, которое передается с помощью глубоких синих тонов на протяжении всей работы.

6.

L’Absinthe Edgar Degas

Абсент был популярным напитком во второй половине 19 века в большей части Европы. Это своеобразная форма алкогольной смеси, которая часто вызывает у тех, кто ее употребляет, состояние апатии по отношению к себе и другим.

Эдгар Дега был художником, который, вероятно, хорошо разбирался в воздействии абсента как с личной, так и с общественной точки зрения.

Одна из самых знаковых картин Дега называется просто «L’Absinthe». Эта работа 1876 года изображает то, что, скорее всего, было типичной сценой среди различных мест сбора во Франции и других частях Европы.

Женщина на картине изображена в шляпе и модном платье, которое было распространенным в то время в Париже и некоторых частях Франции.

Ее застывшее выражение, кажется, изображает непоколебимое чувство печали или меланхолии, которое, вероятно, было вызвано употреблением абсента.

7.

Автомат Эдвард Хоппер

Эдварда Хоппера помнят как одного из самых талантливых художников американской художественной сцены начала 20-го века.

Некоторые из его самых известных картин теперь считаются культовыми изображениями 1920-х и 1930-х годов, когда американцы изо всех сил пытались вырваться из бросков Великой депрессии.

Самой известной картиной Хоппера, возможно, является его работа под названием «Ночные ястребы», но другая очень похожая картина также получила широкое признание искусствоведов и ученых.

Читайте также: Картины Эдварда Хоппера

Эта работа под названием «Автомат», как говорят, точно изображает состояние отстраненной меланхолии, которой страдают многие американцы из-за быстрых изменений в обществе, вызванных промышленной революцией.

На этой картине изображена одинокая молодая женщина, сидящая за столом и тупо смотрящая на свою чашку кофе. Темное отражение огней, кажется, указывает на чувство пустоты, которое она чувствует внутри.

8.

У Врат Вечности Ван Гог

Винсент Ван Гог был художником, которому не чужды грусть и меланхолия. На протяжении большей части своей взрослой жизни он страдал от различных проблем с психическим здоровьем, которые при его жизни плохо лечили врачи и психологи.

Он, безусловно, художник, глубоко понимающий уровень печали, часто изображаемый на этих картинах.

Одна из самых знаковых картин Ван Гога на тему печали называется «У ворот вечности». Как и во многих других его работах, на этой картине изображены красивые плавные мазки, характерные для руки Ван Гога.

На картине изображен пожилой мужчина, сидящий в кресле, обхватив голову руками. Кажется, он плачет от осознания того, что его жизнь подходит к концу.

На этой картине, вероятно, изображены те же умственные и эмоциональные страдания, которые Ван Гог испытывал в то время, поскольку эта работа была завершена всего за два месяца до его самоубийственной смерти.

9.

Св. Иероним в своем кабинете при свечах Арцен Ван Лейден

Артген ван Лейден был выдающимся голландским художником, жившим в 16 веке. Многие из его работ были посвящены христианской религии и включали некоторых из самых выдающихся религиозных деятелей того времени.

Одной из самых запоминающихся картин Ван Лейдена является картина Святого Иеронима в его кабинете при свечах. Считается, что эта работа была завершена где-то в 1530-х годах и изображает знаменитого святого Иеронима, томящегося над книгой.

Считается, что в этой книге изображен знаменитый перевод Библии Иеронима с греческого на латинский язык. На картине много элементов, которые указывают на различные символы и принципы христианской религии.

Ван Лейден также включал различные небольшие надписи и многие другие формы символизма, которые имели отношение к католической церкви во времена жизни святого Иеронима.

10.

Старый гитарист  Пикассо

Пабло Пикассо пережил период своей жизни, когда он был охвачен грустью и горем. После смерти близкого друга, а также различных других личных проблем известный артист впал в состояние глубокой депрессии. Его работы, которые он написал в это время, относятся к голубому периоду Пикассо.

Одно из самых известных и культовых произведений этого периода его жизни, посвященного синим картинам, называется «Старый гитарист». В картине использованы элементы самых популярных художественных течений начала 20 века.

Завершенная в 1903 году картина считается одним из самых знаменитых произведений этой эпохи на рубеже веков. На картине изображен старый, немощный Человек, напоминающий почти скелет, цепляющийся за старую, изношенную гитару.

Незадолго до написания этой картины близкий друг Пикассо, Карлос Касагемас, покончил жизнь самоубийством вскоре после неудачных отношений. Говорят, что Пикассо впал в состояние глубокой депрессии и печали, что привело к бедности художника, которому еще предстояло обрести славу, с которой он так часто ассоциируется.

Говорят, что Пикассо нашел общий язык с бедными нищими, живя рядом с ними в то время. В этой картине он стремился изобразить борьбу этих бедных людей, которые часто становились жертвами депрессии и меланхолии.

Вы меланхолик

Вы «нервный» Меланхолик, с обилием черной желчи. Для меланхоликов характерны стихией Земли, сезоном Осени, зрелостью среднего возраста, цвета черный и синий, Сатурн и характеристики «Холодный» и «Сухой». Животные, которые символизируют меланхолика, включают свинью, кошку и сову. Чтобы усилить свои меланхолические наклонности, слушайте музыку в миксолидийском стиле. Режим; Чтобы уменьшить эти тенденции, слушайте музыку в гипомиксолидийском стиле. режим.

К известным меланхоликам относятся св. Иоанн Креста, св. Иоанн Богослов, Святой Франциск и святая Екатерина Сиенская.

Если бы вы жили в эпоху веры, идеальным выбором для вас была бы карьера. быть созерцательным религиозным, теологом, художником или писателем.


Из книги преподобного Конрада Хока «Четыре темперамента»:

Меланхолик:

  • Осознает себя, легко смущается, робкий, застенчивый.
  • Избегает разговоров перед группой; когда обязан, ему трудно.
  • Предпочитает работать и играть в одиночку. Хорошо в деталях; осторожный.
  • Совещательный; медлительны в принятии решений; возможно, слишком осторожен даже в незначительных вопросах.
  • Не хватает уверенность в себе и инициатива; уступчивый и уступчивый.
  • Склонен к отстранению из окружающей среды; сдержанный и далекий, за исключением близких друзей.
  • Склонен к депрессии; часто капризный или мрачный; очень чувствительный; легко ранить.
  • Не образует знакомства легко; предпочитает узкий круг друзей; стремится исключить другие.
  • Беспокойство по поводу возможных несчастье; пересекает мосты, прежде чем подойти к ним.
  • скрытен; уединенный; закрыть в; не склонен говорить, если к нему не обращаются.
  • медлителен в движении; совещательный или, возможно, нерешительный; настроения частые и постоянные.
  • Часто представляет сам в невыгодном положении; скромный и ненавязчивый.

меланхолик человек лишь слабо возбуждается тем, что на него действует. Реакция слабая, но это слабое впечатление остается надолго и при последующих подобных впечатления крепчают и, наконец, так сильно волнуют ум, что его трудно искоренить.

Такой отпечаток можно сравнить со столбом, который повторяющимися ударами вбивается все глубже и глубже в землю, так что наконец вряд ли возможно чтобы снова вытащить. Эта склонность меланхолика требует особого внимания. Это служит ключом к разгадке многих загадок в его поведении.

II ОСНОВНАЯ СКЛОННОСТЬ МЕЛАНХОЛИКА

1. Склонность к размышлениям. Мышление меланхолика легко поворачивается в отражение. Мысли меланхолика далеко простираются. Он обитает с удовольствием вспоминает прошлое и озабочен событиями долгого назад; он проникающий; не удовлетворяется поверхностным, ищет причина и соотношение вещей; ищет законы, влияющие на человеческую жизнь, принципы, по которым должен действовать человек. Его мысли широко диапазон; он смотрит в будущее; восходит к вечному. меланхолик отличается чрезвычайно мягкосердечным нравом. Сами мысли его возбуждают собственное сочувствие и сопровождаются таинственной тоской. Часто они мешают его глубоко, особенно религиозные размышления или планы, которые он лелеет; тем не менее, он едва позволяет внешне заметить свое яростное возбуждение.

Нетренированный меланхолик легко предается задумчивости и мечтательности.

2. Любовь к пенсии. Меланхолик не чувствует себя как дома среди толпы на любой срок; он любит тишину и уединение. Склонность к самоанализом он уединяется от толпы, забывает свое окружение, и плохо использует свои чувства — глаза, уши и т. д. В компании он часто отвлекается, потому что поглощен своими мыслями. По причине его невнимательность и мечтательность у меланхолика есть много неудачи в его повседневной жизни и на работе.

3. Серьезное отношение к жизни. Меланхолик смотрит на жизнь всегда с серьезная сторона. В глубине его сердца всегда есть некая грусть, «плач сердца» не потому, что меланхолик болен или нездоров, как утверждают многие, а потому, что он пронизан сильным стремлением к окончательному добра (Бога) и вечности, и чувствует себя постоянно стесненным земным и временным дела и препятствовали в его тяге. Меланхолик чужой здесь внизу и тоскует по Богу и вечности.

4. Склонность к пассивности. Меланхолик — пассивный темперамент. человек, обладающий таким темпераментом, следовательно, не обладает живым, быстрым, прогрессивная, активная склонность холерика или сангвиника, но медленная, задумчивый, задумчивый. Его трудно подвигнуть на быстрые действия, так как он имеет выраженную склонность к пассивности и бездействию. Эта задумчивая склонность меланхолика объясняет его страх перед страданиями и трудностями, а также за его страх перед внутренним напряжением и самоотречением.

III ОСОБЕННОСТИ МЕЛАНХОЛИКА

1. Он сдержан. Ему трудно заводить новые знакомства, и он говорит мало среди чужих. Он раскрывает свои сокровенные мысли неохотно и только тем, кому он доверяет. Он не легко находит подходящее слово, чтобы выразить и описать его чувства. Он часто жаждет самовыражения, потому что это приносит ему истинное облегчение, когда он признается в своих печальных, угнетающих мыслях, которые обременять свое сердце человеку, который ему сочувствует. С другой стороны, требуется большое усилие с его стороны, чтобы проявить себя, и, когда он делает это, он делает это так неловко, что не чувствует удовлетворения и не находит покоя. Такие переживания, как правило, делают меланхолика более сдержанным. Поэтому учитель меланхоликов должен знать об этих особенностях. и должен учитывать их; иначе он многое сделает вреда его подопечным.

Исповедь — большое бремя для меланхолика, хотя сравнительно легко сангвинику. Меланхолик хочет проявить себя, но не может; холерик может легко выразить себя, но не хочет.

2. Меланхолик нерешителен. Из-за слишком многих соображений и слишком много страха перед трудностями и возможностью того, что его планы или работы может потерпеть неудачу, меланхолик с трудом может прийти к решению. Он склонен к отложить его решение. То, что он может сделать сегодня, он откладывает на завтра, т. послезавтра или даже на следующую неделю. Потом он забывает об этом и таким образом получается, что то, что он мог бы сделать за час, занимает недели и месяцы.

Он никогда не заканчивается. Для многих а. меланхолику это может занять много времени принять решение о своем призвании к религиозной жизни. Меланхолик – это человек упущенных возможностей. Пока он видит, что другие пересекли ручей давным-давно, он все еще размышляет, должен ли и может ли он перепрыгнуть через нее. Потому что меланхолик своим отражением открывает множество путей и трудности в принятии решения, какой из них взять, он легко уступает другим, и не настаивает упорно на своем мнении.

3. Меланхолик подавлен и лишен мужества. он малодушен и робкий, если его призывают начать новую работу, выполнить неприятную задание, отважиться на новое дело. У него сильная воля в сочетании с талант и сила, но не мужество. Поэтому вошло в поговорку: «Брось меланхолика в воду, и он научится плавать». в его начинаниях встречаются меланхолики, даже если они только очень незначительный, он чувствует себя обескураженным и испытывает искушение отказаться от корабль, вместо того, чтобы преодолеть препятствие и исправить неудачу путем повышенное усилие.

4. Меланхолик медлителен и неуклюж.

а) Медленно думает. Он считает необходимым, прежде всего, рассмотреть и пересматривать все до тех пор, пока он не сможет сформировать спокойное и надежное суждение.

б) Он говорит медленно. Если его просят ответить быстро или говорить без подготовки, или если он боится, что от его ответа слишком многое зависит, он становится беспокойным и не находит нужного слова и поэтому часто дает ложный и неудовлетворительный ответ. Это медленное мышление может быть причиной почему меланхолик часто заикается, оставляет предложения незаконченными, употребляет неправильные фразы или ищет нужное выражение. Он тоже медленный, не ленивый, на своей работе. Он работает аккуратно и надежно, но только если у него достаточно время и не нажимается. Сам он, естественно, не верит, что он медленный работник.

5. Гордость меланхолика имеет свою очень своеобразную сторону. Он не ищет честь или признание; напротив, он ненавидит появляться на публике и похвалить. Но он очень боится позора и унижения. Он часто проявляет большую сдержанность и тем самым производит впечатление скромности и смирение; на самом деле он уходит в отставку только потому, что боится, что его посадят стыдить. Он позволяет другим быть предпочитаемым ему, даже если они менее квалифицированным и способным, чем он сам, для конкретной работы, должности или офисе, но в то же время он чувствует себя ущемленным, потому что его игнорируют и его таланты не ценятся.

Меланхолик, если он действительно хочет стать совершенным, должен заплатить очень пристальное внимание к этим чувствам обиды и чрезмерной чувствительности перед лицом даже небольших унижений.

Из того, что было сказано до сих пор, очевидно, что с этим трудно иметь дело с меланхоликами. В силу своих особенностей они часто недооценивали и лечили неправильно. Меланхолик остро чувствует и поэтому уходит в отставку и уединяется. Также у меланхолика мало друзей, потому что немногие понимают его и потому, что мало кому он доверяет.

IV СВЕТЛАЯ СТОРОНА МЕЛАНХОЛИЧЕСКОГО ТЕМПЕРАМЕНТА

1. Меланхолик с легкостью и радостью практикует внутреннюю молитву. Его серьезный взгляд на жизнь, его любовь к уединению и склонность к размышлениям. большое подспорье ему в обретении внутренней молитвенной жизни. У него, как это была естественная склонность к благочестию. Размышление о тленных вещах об этом мире он думает о вечном; пребывание на земле его привлекает к небу. Многие святые были меланхолического темперамента. Этот темперамент вызывает затруднения при молитве, так как меланхолик легко теряет мужество в испытаниях и страданиях и, следовательно, неуверенность в Боге, в своих молитвах и может очень сильно отвлекаться на малодушные и грустные мысли.

2. В общении с Богом меланхолик находит глубокий и неописуемый мир.

Он лучше всех понимает слова св. Августина: «Тебя, Господи, сотвори нас для Себя, и сердце наше не найдет покоя, пока оно покоится в Тебе». Его сердце, столь способное к сильным чувствам и возвышенным чувств, обретает совершенный покой в ​​общении с Богом. Этот душевный покой он также чувствует в своих страданиях, если он только сохраняет свою уверенность в Боге и его любовь к Распятому.

3. Меланхолик часто является большим благодетелем для своих собратьев. Он направляет других к Богу, хороший советчик в трудностях, благоразумный, заслуживающий доверия, и из лучших побуждений начальник. Он очень симпатизирует своим собратьям и сильное желание им помочь. Если уверенность в Боге поддерживает меланхолика и побуждает его к действию, он готов пойти на большие жертвы ради своего соседа и силен и непоколебим в битве за идеалы. Шуберт, в своей «Психологии» говорит о меланхолической натуре: «Было преобладающим душевное состояние самых возвышенных поэтов, художников, самых глубоких мыслителей, величайших изобретателей, законодателей и особенно тех духовных гиганты, которые в свое время открыли своим народам вход в высшую и блаженный мир Божества, в который их самих несли ненасытная тоска»

V ТЕМНАЯ СТОРОНА МЕЛАНХОЛИЧЕСКОГО ТЕМПЕРАМЕНТА

1. Меланхолик, совершив грех, впадает в самое ужасное бедствие ума, потому что в глубине своего сердца он больше, чем у других темпераменты, наполненные тоской по Богу, с острым восприятием злобы и последствий греха. Сознание разлуки от Бога смертным грехом оказывает на него сокрушительное действие. Если он попадет в тяжелую грех, ему трудно воскреснуть, потому что исповедь, в которой он обязан глубоко унизить себя, так тяжело для него. Он тоже в отличном опасность снова впасть в грех; потому что, постоянно размышляя над Совершенные грехи вызывают новые искушения. При искушении он предается в сентиментальных настроениях, тем самым увеличивая опасность и силу искушений. Оставаться в состоянии греха или даже время от времени снова впадать в грех может вызвать у него глубокую и длительную печаль и постепенно лишить его доверия в Боге и в себе. Он говорит себе: «У меня нет сил подняться снова и Бог не помогает мне ни по Своей благодати, ибо Он не любит меня, но хочет проклясть меня». Это фатальное состояние может легко принять отчаяния.

2. Меланхолик, не имеющий доверия к Богу и любви к Кресту. впадает в великое уныние, бездеятельность и даже в отчаяние.

Если у него есть уверенность в Боге и любовь к Распятому, он ведет к Богу и быстрее освящается, терпя неудачи, клевету, несправедливое обращение, и т. д. Но если эти две добродетели отсутствуют, его состояние очень опасно и жалок. Если страдания, хотя и небольшие сами по себе, постигнут его, меланхолик, не имеющий доверия к Богу и любви ко Христу, становится угрюмый и подавленный, злой и чувствительный. Он не говорит или он говорит очень мало, раздражителен и безутешен и держится в стороне от своих собратья. Вскоре он теряет мужество продолжать свою работу и интерес даже в своей профессиональной деятельности.

Он чувствует, что у него нет ничего, кроме печали и горя. Наконец, это расположение может завершиться настоящим унынием и отчаянием.

3. Меланхолик, поддающийся грустному настроению, впадает во многие недостатки против благотворительность и становится настоящим бременем для своих ближних.

а) Он легко теряет доверие к своим собратьям (особенно к начальникам, исповедников), из-за мелких недостатков, которые он в них обнаруживает, или на учет исправлений в мелких вопросах.

б) Его сильно раздражает и раздражает беспорядок или несправедливость. Причина его раздражения часто оправдана, но редко до такой степени, чувствовал себя.

в) Трудно прощать обиды. Первое нарушение он довольно легко игнорирует. Но новые обиды проникают глубоко в душу и вряд ли могут быть забыты. В его сердце легко укореняется сильное отвращение к лицам, от которых он пострадал, или в ком он находит ту или иную ошибку. Это отвращение становится так сильно, что он едва может смотреть на этих людей без нового волнения, что он не хочет говорить с ними и раздражается от самой мысли из них. Обычно от этого отвращения отказываются только после того, как меланхолик отделены от лиц, вызвавших его неудовольствие, а иногда лишь после месяцев или даже лет.

г) Он очень подозрительный. Он редко доверяет людям и всегда боится, что другие имеют обиду на него. Так он часто и без повода развлекает немилосердное и несправедливое подозрение к ближнему, домыслы злые намерения и боится опасностей, которых вообще не существует.

д) Он все видит с темной стороны. Он сварливый, всегда привлекает внимание к серьезной стороне дела, регулярно жалуется на извращение людей, плохие времена, падение нравов и т. д. Его девиз: все растет все время хуже. Обиды, неудачи, препятствия он всегда считает гораздо худшими чем они есть на самом деле. Следствием часто является чрезмерная грусть, необоснованная досада на других, неделями и неделями размышляя о реальных или мнимые оскорбления. Меланхолики, уступающие этой склонности смотреть на все сквозь темное стекло, постепенно становиться пессимистами, что есть лица, всегда ожидающие плохого результата; ипохондрики, то есть лица которые постоянно жалуются на незначительные недомогания и постоянно боятся серьезных болезнь; человеконенавистники, то есть лица, страдающие от страха и ненависти мужчин.

е) Он испытывает особые трудности при исправлении людей. Как сказано выше, он сильно возбуждается при малейшем беспорядке или несправедливости и чувствует себя обязанным исправлять подобные расстройства, но при этом у него очень мало навыков или мужество вносить исправления. Он долго размышляет над тем, как выразить коррекция; но когда он собирается это сделать, ему не хватает слов, или он уходит об этом так бережно, так нежно и неохотно, что едва ли можно называется коррекцией.

Если меланхолик пытается справиться со своей робостью, он легко впадает в напротив, выкрикнуть свою поправку взволнованно, сердито, в неподходящей форме. или бранные слова, так что снова его упрек теряет свою силу. Эта трудность это осаждающий крест меланхоличного начальства. Они не умеют обсуждать вещи с другими, поэтому они проглатывают свое горе и допускают много беспорядков подкрасться, хотя их совесть признает обязанность вмешаться. Педагоги-меланхолики тоже часто грешат тем, что молчат. долго о вине своих подопечных и когда, наконец, они вынуждены говорить, они делают это так неудачно и грубо, что ученики становятся обескуражен и напуган такими увещеваниями, вместо того, чтобы воодушевиться и направил.

VI МЕТОД САМООБУЧЕНИЯ ДЛЯ МЕЛАНХОЛИКА

1. Меланхолик должен воспитывать в себе большую уверенность в Боге и любовь к страданию, ибо его духовное и мирское благополучие зависят от этих двух добродетелей. Уверенность в Боге и любви к Распятому есть два столпа, на которых он покоится так твердо, что не поддастся самым суровым испытаниям, вытекающим из его темперамент. Несчастье меланхолика состоит в том, что он отказывается нести свой крест; его спасение будет найдено в добровольном и радостном несение этого креста. Поэтому ему следует часто размышлять о Провидении Бога и благость Отца Небесного, Который посылает только страдания для нашего духовного благополучия, и он должен практиковать пылкую преданность Страсти Христовы и Его Скорбящая Мать Мария.

2. Он должен всегда, особенно во время приступов меланхолии, говорить себе: »Это не так плохо, как я себе представляю. Я вижу вещи слишком мрачно» или «Я пессимист».

3. Он должен с самого начала сопротивляться всякому чувству отвращения, неуверенности, разочарование или уныние, так что эти дурные впечатления не могут корень в душе.

4. Он должен постоянно чем-то заниматься, чтобы не находить времени для задумчивый. Упорный труд осилит все.

5. Он обязан развивать хорошие стороны своего темперамента и особенно его склонность к внутренней жизни и его сочувствие к страдающим собратьям. Он должен постоянно бороться со своими слабостями.

6. Святая Тереза ​​посвящает целую главу лечению злонамеренных меланхолики. Она пишет: «При внимательном наблюдении вы заметите, что меланхолики особенно склонны идти своим путем, говоря все, что приходит им в голову, следить за недостатками других чтобы скрыть своих и обрести мир в том, что согласно по своему вкусу». Святая Тереза ​​в этой главе затрагивает два момента, на что меланхолик должен обратить особое внимание. Он часто бывает очень взволнован, полон отвращения и горечи, потому что он занят слишком много с недостатками других, и опять же потому, что он хотел бы иметь все по своей воле и представлению.

Он может впасть в дурное настроение и уныние из-за самого незначительного вещи. Если он чувствует себя очень подавленным, ему следует спросить себя, беспокоит ли он слишком много говорит о недостатках других. Пусть у других будет свое собственный путь! Или, возможно, все идет не по его собственной воле. Позволять ему узнать истину слов Подражания (I, 22): «Кто там все имеет по своей воле? Ни я, ни ты, ни любой мужчина на земле. Нет на свете человека без беды или печали будь он королем или папой. Кто тогда лучше всего? Воистину, кто может страдать что-то из любви к Богу».

VII ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ В ОБУЧЕНИИ МЕЛАНХОЛИКА

При лечении меланхолика особое внимание следует уделять следующие пункты:

1. Необходимо иметь сочувственное понимание меланхолика. Во всем своем поведении он представляет много загадок для тех, кто не понимает Особенности меланхолического темперамента. Необходимо, следовательно, изучить его и заодно выяснить, как проявляется этот темперамент себя в каждом человеке. Без этого знания большие ошибки невозможны. избегали.

2. Необходимо завоевать доверие меланхолика. Этот совсем не легко и можно сделать, только подав ему хороший пример в всем и проявляя к нему бескорыстную и искреннюю любовь. Нравиться раскрывающийся бутон открывается солнцу, поэтому сердце меланхолика открывается солнечному свету доброты и любви.

3. Нужно всегда поощрять его. Грубый упрек, грубое обращение, жесткость сердца низложили его и парализовали его усилия. Дружеский совет и терпение своими медленными действиями придают ему мужества и бодрости. Он покажет себя очень благодарен за такую ​​доброту.

4. Хорошо, если он всегда занят, но не перегружайте его работой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *