Изотерапия техники: Изотерапия для дошкольников — упражнения и техники

Изотерапия техники: Изотерапия для дошкольников — упражнения и техники

Содержание

Изотерапия для дошкольников — упражнения и техники

Все дети любят рисовать. Одним из первых творческих занятий, которым они увлекаются, является рисование. Оно привлекает детей своими яркими красками, возможностью самовыражаться, изображать то, чего не существует, является для них самым доступным и интересным увлечением. Вот почему популярной становится изотерапия для дошкольников – метод диагностики и коррекции детского поведения различными упражнениями.

Содержание

  1. Что такое изотерапия?
  2. Задачи изотерапии
  3. Что необходимо для изотерапии?
  4. Преимущества изотерапии
  5. Техники изотерапии
  6. Марания
  7. Монотипия
  8. Штриховки, каракули
  9. Рисование на стекле
  10. Рисование сухими листьями и мелкими сыпучими материалами (крупой, песком и т.д.).
  11. Рисование пальцами,ладонями, другими частями тела
  12. Рисование предметами окружающего пространства
  13. Упражнения по изотерапии
  14. Упpaжнeниe «Изoбpaзим paдocть»
  15. Упpaжнeниe «Pиcoвaниe мyзыки»
  16. Упpaжнeниe «Цвeтoк»

Что такое изотерапия?

Изотерапия – это вид арт-терапии, основанный на использовании изобразительного искусства (чаще всего рисования).

Задачи изотерапии

  • Изотерапия дaeт детям вoзмoжнocть снять эмоциональное напряжение и выпycтить вce oтpицaтeльныe эмoции нa бyмaгy или глинy. Этo пoзвoляeт избeжaть aгpeccии co cтopoны peбeнкa, кoтopaя мoжeт eщe бoльшe eгo тpaвмиpoвaть;
  • Наладить контакт психолога с ребёнком и пoвыcить eгo коммуникабельность;
  • Изотерапия способствует повышению самооценки ребёнка;
  • Изотерапия способствует развитию воображения.

Что необходимо для изотерапии?

Для изотерапии подходят все виды художественных материалов: краски, карандаши, восковые мелки, пастель, бумага различной фактуры, цвета и размера, кисти разных размеров и жесткости, грим, уголь, соленое тесто, глина и т.д. 

Преимущества изотерапии

  • В работе может участвовать каждый, т. к. она не требует наличия художественных навыков.
  • Изотерапия является средством преимущественно невербального общения, что делает её особенно ценной в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей.
  • Изотерапия позволяет использовать работы ребёнка для оценки его состояния.
  • Изотерапия является средством свободного самовыражения.
  • Изотерапия вызывает положительные эмоции, формирует активную жизненную позицию.

Техники изотерапии

Марания

Эта техника представляет собой спонтанные рисунки дошкольников, выполненные в абстрактной манере, имеющие схожесть с рисунками доизобразительного периода.

Монотипия

Это базовая графическая техника. Она заключается в следующем. На гладкой поверхности – стекле, пластмассовой доске, плёнке — делается рисунок гуашевой краской. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отражении.

Штриховки, каракули

Данная техника представляет собой хаотичное или ритмичное нанесение тонких линий на поверхности бумаги, пола, стены, мольберта и т.д. Изображение создаётся без красок, с помощью карандашей и мелков. Эта техника помогает расшевелить ребёнка, даёт почувствовать нажим карандаша или мелка, снимает напряжение перед рисованием.

Рисование на стекле

Перед тем как предложить ребёнку стекло, надо обязательно обработать его кромку в мастерской. В отличие от рисования по бумаге стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, её можно размазывать и кистью и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Описанный приём используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности. Подходит зажатым детям, так, как провоцирует активность.

Рисование сухими листьями и мелкими сыпучими материалами (крупой, песком и т.д.).

С помощью листьев, сыпучих материалов и клея ПВА можно создать изображение. На лист бумаги клеем наносится рисунок. Затем посыпается сухими листьями, растёртыми между ладонями или сыпучими материалами. Лишние, не приклеившиеся частички стряхиваются. Описанная техника создания изображений подходит детям с выраженной моторной неловкостью, негативизмом, зажатостью, способствует процессу адаптации в новом пространстве, дарит чувство успешности.

Рисование пальцами,ладонями, другими частями тела

Это разрешённая игра с грязью, в ходе которой деструктивные импульсы и действия выражаются в социально приемлемой форме.

Рисование предметами окружающего пространства

Использование для рисования нетипичных предметов: рисование мятой бумагой, кубиками, губками, зубными щётками, палочками, нитками, коктейльными соломками и т.д.

Упражнения по изотерапии

Упpaжнeниe «Изoбpaзим paдocть»

Цeль упражнения — yлyчшaть эмoциoнaльный фoн пpи пoмoщи цвeтa и кoнцeнтpaции нa cвoих чyвcтвaх.

Используемый материал: бyмaгa. аквapeльныe кpacки, киcти.

Описание упражнения: Для paбoты нyжнo cecть, paccлaбитьcя, закрыть глaзa и пpeдcтaвить caмыe paдocтныe мoмeнты cвoeй жизни, пpoчyвcтвoвaть вce oщyщeния. Пocлe этoгo cлeдyeт пpeдcтaвить cвoи чyвcтвa в видe цвeтoв и фигyp. Нe cтoит нaпpягaтьcя, здecь вaжны тoлькo эмoции и oщyщeния. Дocтaтoчнo пoбыть в тaкoм cocтoянии 10–15 минyт. Пocлe этoгo yвидeнныe oбpaзы мoжнo пepeнecти нa бyмaгy.

Упpaжнeниe «Pиcoвaниe мyзыки»

Цeль упражнения — вoccтaнoвлeниe cил, paccлaблeниe, ycпoкoeниe.

Используемый материал: Cпoкoйнaя мeлoдия, лиcты бyмaги, аквapeль, киcтoчкa.

Описание упражнения: В нaчaлe зaнятия (пepвыe 10 минyт) нyжнo зaкpыть глaзa и пoгpyзитьcя в мyзыкy. Зaтeм мoжнo бpaть киcть и pиcoвaть. В пpoцecce paбoты pyкa дoлжнa cпoнтaннo cлeдoвaть зa мyзыкoй. Пpи выпoлнeнии yпpaжнeния нyжнo cocpeдoтoчитьcя нa cвoих чyвcтвaх и кapтинaх, кoтopыe вoзникaют пepeд глaзaми. Peзyльтaт — яpкoe пoзитивнoe нacтpoeниe, пpилив cил, cнятиe нaпpяжeния.

Упpaжнeниe «Цвeтoк»

Цeль упражнения: рaзвитие вooбpaжeниe, снятие эмoциoнaльнoго нaпpяжeниe, рaзвитие мeлкoй мoтopики pyк (для дeтeй).

Используемый мaтepиaл: бумага, краски, карандаши, фломастеры.

Описание упражнения: Пepeд нaчaлoм paбoты cлeдyeт зaкpыть глaзa, paccлaбитьcя и пpeдcтaвить пpeкpacный цвeтoк. Kaк oн выглядит? Cкoлькo y нeгo лeпecткoв? Kaкoгo oн цвeтa и фopмы? Kaк oн пaхнeт? Чтo eгo oкpyжaeт? Пocлe тoгo кaк вooбpaжeниe нapиcoвaлo кapтинy мoжнo oткpыть глaзa и изoбpaзить вce чтo пpишлo в гoлoвy. У кoгo-тo цвeтoк бyдeт paдocтным, y кoгo-тo – гpycтным. Жeлaтeльнo, чтoбы дети пoдeлиcь cвoими чyвcтвaми и oщyщeниями. Нo caмoe глaвнoe – зaкoнчить упражнение нa пoзитивнoй нoтe. Ecли иcтopия пoлyчилacь гpycтнoй, психолог пpeдлoжит измeнить ee тak, чтoбы нacтpoeниe yлyчшилocь.

Изотерапия как технология арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ

Терапия детей с ограниченными возможностями требует бережного и чуткого подхода. Его обеспечивает арт-терапевтический метод, который посредством художественной деятельности даёт ребёнку комфортное эмоциональное самочувствие и улучшение психологического здоровья. Ибо ребёнок, как писал великий русский педагог К.Д.Ушинский, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще».

В своей работе я использую инновационную технологию — изотерапия, которая выражается в заботе об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье воспитанников.

Изотерапия является одним из направлений популярной сегодня арт-терапии. Под этим термином понимают всевозможные занятия с детьми, в основу которых положены различные методы изобразительного искусства.

Арт-терапия — это лечение искусством, творчеством. (термин ввел А.Хилл).

В данном случае воздействие на развитие ребёнка с ОВЗ осуществляется посредством изобразительной деятельности. Рисование, лепка, аппликация являются безопасными способами разрядки напряжения.

При занятиях с детьми используются любые материалы, которые имеют отношение к изобразительному искусству — пастельные мелки, пластилин, цветная бумага, краски, карандаши и т. д. Все это применяется в активной форме лечения искусством, то есть при создании собственных художественных произведений.

Некоторые упражнения изотерапии имеют пассивную форму, при которой в работе используются уже готовые рисунки и другие произведения искусства.

Еще одно весомое преимущество арт-терапии заключается в том, что она не имеет противопоказаний и дает прекрасные результаты как при работе с детьми и подростками, так и при работе со взрослыми.

Методы изотерапии помогают детям справиться с различными проблемами и стрессами, успокоить нервную систему. После занятий у детей часто исчезает агрессия.

Организуя совместную деятельность с детьми, я заметила, что вовремя изобразительной деятельности у детей снижается импульсивность, тревожность, агрессивность, неадекватное поведение.

Изотерапия дает положительные результаты в работе с трудными детьми, помогая им справиться со своими психологическими проблемами. Приемов изотерапии очень много.

Изотерапия — это не просто занятия по рисованию, а свободное творчество, с применением различных методик, приемов, материалов которые помогают детям выплеснуть свои страхи, эмоции, снять напряжение, тревожность, создать собственные исцеляющие символы.

Изотерапия может способствовать достижению следующих целей:

  1. Проработать мысли и чувства, которые воспитанник привык подавлять. Иногда невербальные средства являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний и убеждений.
  2. Облегчить процесс коррекции. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в процессе вербальной психотерапии.
  3. Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам. Работа над рисунками, картинами, скульптурами является безопасным способом «выпустить пар» и разрядить напряжение.
  4. Наладить отношения между педагогом и воспитанником. Совместное участие в художественной деятельности может способствовать созданию отношений эмпатии и взаимного принятия.
  5. Развить чувство внутреннего контроля. Работа над рисунками и картинами или лепка предусматривают упорядочивание цвета и форм.

Занятия по изотерапии позволяют решать следующие важные педагогические задачи:

1. Воспитательная

Взаимодействие строится таким образом, чтобы дети учились корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Это способствует нравственному развитию личности. Складываются открытые, доверительные, доброжелательные отношения с педагогом.

2. Коррекционная

Достаточно успешно корректируется образ «Я», который ранее мог быть деформированным, улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми. Хорошие результаты достигаются в работе с некоторыми отклонениями в развитии эмоционально-волевой сферы личности.

Компенсирует недостающие возможности. Помогает формировать навыки межличностной коммуникации. Налаживает внутреннюю целостность и общение с самим собой. Оптимизирует личностные качества. Обеспечивает социальную адаптацию. В целом помогает достойно жить.

3. Лечебная

«Лечебный» эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. В результате мобилизуется целебный потенциал эмоций.

4. Развивающая

Благодаря использованию различных арт-терапевтических приёмов складываются условия, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией. Дети учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении, спонтанности. В целом происходит личностный рост человека, обретается опыт новых форм деятельности, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения.

5. Диагностическая

Арттерапия позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка. Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, а также выявить проблемы, подлежащие специальной коррекции.

В процессе занятий легко проявляются характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе, а также особенности семейной ситуации. Обладая многосторонними диагностическими возможностями, она может быть отнесена к проективным тестам.

Таким образом, метод изотерапии выступает эффективным методом снижения уровня тревожности у детей и подростков, а также методом, направленным на профилактику девиантного поведения. Творческая деятельность помогает ребенку найти себя, реализовать свой потенциал, преодолеть свои страхи и неуверенность, а также помогает получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка.

В своей работе я использую следующие приемы (методы) изотерапии для коррекции эмоциональной сферы детей:

Изотворчество / индивидуальное рисование. Перед началом данного рисования проводится определенный психологический настрой, затем каждый находит место, где он может остаться наедине с собой. Минуты 2 дети собираются с мыслями, прислушиваются к своим чувствам. Им не надо думать о художественной стороне предстоящей работы. Они просто берут карандаши и начнают рисовать. Чтобы выразить свои чувства, линии и фигуры. Можно рисовать в цвете. Задача рисовальщика — символически изобразить, своё состояние, никакого реализма, дети рисуют то, что они увидели, почувствовали во время психологического настроя, всё, что пришло им в голову. Когда дети заканчивают рисование, они могут обменяться впечатлениями о своих и чужих работах, при этом, не давая им оценок. Как удалось передать свои чувства, состояние? Что мешало рисовать, что помогло и другие вопросы.

В любом случае для участников главное — доверять своим чувствам и пытаться найти в своих произведениях значимую информацию о себе. Каждый использует это упражнение с целью разбудить свою фантазию и отразить в образах своё внутреннее состояние.

Свободное рисование. Каждый ребенок рисует то, что хочет рисовать, на заданную тему. На рисование выделяется примерно 30 минут, затем рисунки вывешиваются и начинается беседа с начала о рисунке высказываются члены группы, а потом автор.

Коммуникативное / парное. Этот метод помогает исследовать межличностные отношения, конфликты. Для этого занятия необходим приблизительно 1 час. Каждый ребёнок выбирает себе партнёра. Между ними кладётся большой лист бумаги, и каждый получает множество цветных мелков (цветных карандашей). Пара совместно рисует на определенную тему, при этом, вербальные контакты исключены, они общаются с помощью фигур, цветов, образов, красок, линий. После окончания рисования я выхожу на беседу о работах.

При этом анализируется не художественные достоинства произведений, а те мысли, чувства по поводу процесса рисования, которые возникли у детей, и их отношения друг к другу в процессе работы. Окончив рисование, партнёры могут обсудить свои впечатления. Они могут поговорить об эмоциональных реакциях одного на рисунки другого, обратить внимание на параллели между особенностями рисунков и особенностями поведения, которые авторы рисунков демонстрируют группе. При этом каждый из партнёров старается узнать что-то о другом.

Совместное рисование. Несколько человек (или вся группа) молча рисуют на одном листе (ватмане). По окончании рисования анализируется участие каждого члена группы, характер его вклад и особенности взаимодействия с процессом рисования, то, как каждый ребенок выстраивает отношения с другими детьми, как он начинает рисовать сколько места на листе занимает и т. д. Анализ детьми общего рисунка начинается с рассказа о том, что они хотели нарисовать, как они рисовали, что у них получилось, что они выразили на рисунке, какие чувства у них вызывает рисунок.

Групповое / дополнительное рисование.

Это упражнение позволяет каждому в группе внести свой вклад в создание рисунка. Оно является прекрасным средством для того, чтобы выявить ролевые взаимоотношения в группе и влияние одних участников на индивидуальный опыт других.

Каждый ребёнок берёт лист бумаги и цветные карандаши, ручки или мелки. Все усаживаются в круг. Каждый начинает рисовать то, что сочтёт нужным. По сигналу руководителя все передают свои начатые рисунки соседям слева и получают чужие рисунки от соседей справа. После этого каждый продолжает начатый рисунок, будто он его собственный, внося в него изменения и дополнения. По следующему сигналу рисунки снова передают налево и получают справа и полученные дорисовывают. Рисунок должен побывать у каждого члена группы и прийти к своему «хозяину». Автор рисунка говорит, что он хотел нарисовать и что в результате общей работы на его рисунке получилось. Участникам предлагается осознать чувства, которые возникают у них, когда они видят, как было продолжено то, что они начали.

Наконец, учащиеся обсуждают свои впечатления.

Занятие с использованием изотерапии проводят в 4 этапа:

1. Этап введение и «разогрев». Предполагает приветствие и подготовку участников к работе, а также создание атмосферы доверия и безопасности. Объяснение или напоминание основных правил поведения в группе. Последующий «разогрев» представляет собой разные виды физической активности и способы «настройки» на изобразительную работу: общая игра «по теме», мини-беседа.

2. Этап изобразительной работы. Представление и разработка темы, может быть и небольшая дискуссия. Учитывая небольшой возраст участников, данный этап целесообразно организовать в форме рассказывания или драматизации сказки, игры или путешествия. Можно предложить детям «прожить» образ в движении (Представь, что в тебе зазвучала плавная, нежная музыка. Как ты будешь двигаться).

3. Этап обсуждения. Обсуждение представляет собой рассказ или комментарии участников о своей изобразительной работе. Они не просто описывают то, что нарисовано, но обычно стараются сочинить мини-сказку об изображенном персонаже. При рассказе участников о своих работах другие, как правило, воздерживаются от каких-либо комментариев или оценок, но могут задавать вопросы автору. На этом этапе занятия педагог может дать собственные комментарии или оценки хода работы, ее результатов, поведения отдельных участников и т. д. Педагог может также задать вопросы автору, направленные на уточнение содержания его работы, а также его переживаний и мыслей.

4. Завершение занятия. Предполагает подведение итогов, усиление положительного эмоционального переживания.

Варианты завершения занятия:

  1. «Подари улыбку»
  2. «Я хочу подарить тебе…»
  3. «Подари тепло своего сердца»
  4. «Свиток пожеланий» и т.д.

В настоящее время техники арт-терапии приобретают всё большую популярность. Особую ценность арт-терапевтическая работа имеет для детей, испытывающих определенные затруднения в вербализации своих переживаний, при проблемах эмоционально-личностного развития, в том числе аутизме или малоконтактности, задержке умственного развития, нарушениях слуха, зрения, двигательных функций, а также сложности переживаний и их «невыразимости». Это не значит, что арт-терапия не может быть успешной в работе с детьми, имеющими хорошо развитую способность к вербальному общению. Для них данная деятельность может являться альтернативным «языком», более точным и выразительным, чем слова. В этом случае ее психокоррекционная цель — терапевтическое воздействие при решении внутренних психологических конфликтов.

Нет оснований говорить и о наличии каких-либо противопоказаний к участию тех или иных детей в арт-терапевтическом процессе. Арт-терапевтическая работа вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.

Результатом моей работы является создание положительного эмоционального настроя. Нормализация психо-физического состояния и эмоционально-личностного статуса ребенка. Облегчение процесса коммуникации со сверстниками и взрослыми. Создание и развитие отношения взаимного приятия и эмпатии. Прорабатывание подавляемых мыслей и эмоций, и, как следствие, — безопасно разряжаются саморазрушительные и разрушительные тенденции. Прорабатывание реальных проблем и фантазий, с которыми сложно работать вербально. Развитие воображения, эстетического опыта, творческого самовыражения. Повышаются адаптационные способности. Снижается утомляемость и развивается чувство внутреннего контроля. Эффективность арт-терапии проявляется в коррекции отклонений и нарушений личностного развития, в использовании внутренних ресурсов детей с ОВЗ, особенно механизмов саморегуляции и самоисцеления. Она помогает ребенку чувствовать себя нужным, узнавать о себе хорошее, развивать добрые отношения с людьми и окружающим миром. Навыки, приобретенные в процессе терапии искусством, после ее завершения ориентируют ребенка оставаться творческой личностью, желающей жить в ладу с самим собой и социумом. Социальная успешность при переходе на новую образовательную ступень и легкая адаптация к ситуации школьного обучения.

Арт-терапию, применяемую в работе с детьми, можно правомерно представить как здоровьесберегающую инновационную технологию, которая может проявляться через систему методов спонтанного творчества наравне с другими технологиями психологической и социальной работы.

Использование гетероизотерапии в поддерживающей терапии рака: плод пятнадцатилетнего опыта

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 2016 Февраль;105(1):119-25.

doi: 10.1016/j.homp.2015.08.001. Epub 2015 1 октября.

Жан-Лионель Багот 1

принадлежность

  • 1 Strasbourg Oncologie Libérale, Отделение поддерживающей терапии, Клиника Святой Анны, Groupe Hospitalier Saint Vincent, F-67000 Страсбург, Франция. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 26828007
  • DOI: 10. 1016/j.homp.2015.08.001

Жан-Лионель Баго. Гомеопатия. 2016 фев.

. 2016 Февраль; 105 (1): 119-25.

doi: 10.1016/j.homp.2015.08.001. Epub 2015 1 октября.

Автор

Жан-Лионель Багот 1

принадлежность

  • 1 Strasbourg Oncologie Libérale, Отделение поддерживающей терапии, Клиника Святой Анны, Groupe Hospitalier Saint Vincent, F-67000 Страсбург, Франция. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 26828007
  • DOI: 10. 1016/j.homp.2015.08.001

Абстрактный

Фон: Химиотерапия, гормональная терапия и новые таргетные методы лечения рака приводят к побочным эффектам, которые часто трудно устранить с помощью классической гомеопатии. Помимо снижения качества жизни пациента, они могут вынудить онколога сократить или даже преждевременно прекратить лечение, что представляет собой потерю возможностей для пациента. Столкнувшись с этими повторяющимися проблемами, будет ли использование гомеопатического разбавления химиотерапии, также называемое гетероизотерапией, подходящим ответом для улучшения переносимости и приверженности лечению рака?

Методы: На основе экспериментов, проводимых многими авторами на протяжении более 50 лет, мы с 1998 года предлагаем нашим пациентам протокол гетероизотерапевтической химиотерапии, начинающийся на следующий день после каждой цитотоксической инфузии. Он включает в себя прием суточной дозы разведения используемого химиотерапевтического средства с использованием метода повышенного разведения от 5c до 15c.

Полученные результаты: Мы наблюдали значительное снижение побочных эффектов, аллергических реакций и поздних последствий после более чем 6000 гетероизотерапевтических процедур, проведенных примерно у 4000 пациентов. Лучшая переносимость химиотерапии и улучшение качества жизни привели к повышению приверженности к лечению. Никакого вмешательства в химиотерапию не наблюдалось. При необходимости назначения другого гомеопатического препарата сочетание с гетероизотерапией в целом повышало его эффективность.

Заключение: В большой популяции, за которой наблюдали более 15 лет, мы наблюдали, что гетероизотерапия, хорошо переносимая и простая в использовании, уменьшала побочные эффекты химиотерапии, таргетной терапии или гормональной терапии и, таким образом, улучшала качество жизни пациентов.

Ключевые слова: Побочные эффекты; Рак; гетероизотерапия; Гомеопатия; Поддерживающая терапия.

Copyright © 2015 Факультет гомеопатии. Опубликовано Elsevier Ltd. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Мой лучший случай: гомеопатическое лечение побочных эффектов тамоксифена.

    Багот Ж.Л., Делег С. Багот Дж.Л. и соавт. Wien Med Wochenschr. 2020 июнь;170(9-10):224-229. doi: 10.1007/s10354-018-0672-9. Epub 2018 11 декабря. Wien Med Wochenschr. 2020. PMID: 30539320 Английский.

  • Гомеопатия в лечении рака.

    Френкель М. Френкель М. Altern Ther Health Med. 2010 май-июнь;16(3):12-6. Altern Ther Health Med. 2010. PMID: 20486620 Обзор.

  • Технико-экономическое обоснование N-из-1 гомеопатического лечения усталости у пациентов, получающих химиотерапию.

    Брюле Д., Балон Дж., Чжао Л., Сили Д. Брюле Д. и др. Гомеопатия. 2018 авг; 107 (3): 196-201. doi: 10.1055/s-0038-1646775. Эпаб 2018 7 мая. Гомеопатия. 2018. PMID: 29734461 Клиническое испытание.

  • Полустандартизированное гомеопатическое лечение предменструального синдрома ограниченным количеством лекарств: технико-экономическое обоснование.

    Кляйн-Лаансма К.Т., Янсен Дж.К., ван Тилборг А.Дж., Ван дер Виндт Д.А., Мэти Р.Т., Руттен А.Л. Кляйн-Лаансма КТ и соавт. Гомеопатия. 2010 июль;99(3):192-204. doi: 10.1016/j.homp.2010.05.007. Гомеопатия. 2010. PMID: 20674844

  • Обзор гомеопатических исследований в лечении респираторных аллергий.

    Ульман Д., Фрасс М. Ульман Д. и др. Altern Med Rev. 2010 Apr;15(1):48-58. Альтерн Мед Рев. 2010. PMID: 20359268 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Интегративная онкология: международная перспектива из шести стран.

    Толедано А., Рао С., Френкель М., Росси Э., Багот Дж.Л., Теуниссен И., Диас-Саес Г. Толедано А. и др. Интегр Рак Тер. 2021 янв-декабрь;20:15347354211004730. дои: 10.1177/15347354211004730. Интегр Рак Тер. 2021. PMID: 33784850 Бесплатная статья ЧВК.

  • Дополнительная дополнительная медицина в лечении рака: литературные данные и опыт интеграции.

    Росси Э., Ди Стефано М., Фиренцуоли Ф., Монечи М.В., Баччетти С. Росси Э. и др. Лекарства (Базель). 2017 24 января; 4(1):5. doi: 10.3390/лекарства4010005. Лекарства (Базель). 2017. PMID: 28930222 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

термины MeSH

вещества

Полнотекстовые ссылки

Георг Тиме Верлаг Штутгарт, Нью-Йорк

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по телефону

ИЗОТЕРАПИЯ — Глобальная антивозрастная медицина

Salta al contenuto

Прецеденте Проссимо

  • Ingrandisci immagine

Это терапевтический метод, основанный на лечении заболевания с помощью агента, который может его спровоцировать, и использующий лечение препаратами органического происхождения, такими как ткани растений и животных или человеческие выделения.

Таким образом, изотерапия или изопатия предназначены для терапевтического метода, основанного на введении высоких разведений веществ, способных к разбавлению, поступающих от самих пациентов или из их окружения и которые тесно или частично связаны с лечащимся заболеванием.

Термин «изотерапия» происходит от греческого слова isos, тождественный, и основан на принципе «Aequalia aequalibus curentur», или законе тождества.

Изотерапия родилась задолго до гомеопатии, ее следы были обнаружены уже в древнекитайских рецептах. Греческая цивилизация III века до н.э. упоминается Гиппократом в своих трудах, а затем упоминается в трудах немецкого философа и врача-натуралиста Теофраста Бомбаста фон Гогенхейма, более известного как Парацельс (149 г.).3-1542), а также других авторов эпохи Возрождения.

Изотерапия упоминается в последних изданиях «Органона медицины» Ганемана и использует унитарные гомеопатические средства, полученные из веществ, вызвавших патологическое состояние. Вильгельм Люкс наблюдал, что путем применения техники разведения и гомеопатического потенцирования органического производного инфекции (бактерий, вирусов, выделений или выделений инфицированного органического материала) последний приобретает терапевтический эффект на заболевание, возникающее в результате инфекции.

 

 

 

 

 

Профессор Освальдо Спонзилли имеет тридцатипятилетний опыт работы и является ведущим специалистом в области гомеопатии, акупунктуры, аурикулярной терапии, антивозрастной медицины, хромотерапии, клинических исследований в области нетрадиционной медицины, эмоциональной психотерапии и регрессионной терапии прошлых жизней. Он был практиком для представителей итальянской политической, культурной и шоу-бизнес-сцены. Автор более 100 публикаций, участник радио- и телепередач. Он советник и профессор акупунктуры и гомеопатии в различных итальянских и зарубежных университетах. Он преподает акупунктуру и квантовую медицину в Римском университете Тор Вергата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *