Исследование самооценки дембо рубинштейн: Методика Дембо-Рубинштейн. Исследование самооценки презентация, доклад

Исследование самооценки дембо рубинштейн: Методика Дембо-Рубинштейн. Исследование самооценки презентация, доклад

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д.



При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo. ru

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан


Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.

Проведение исследования

Инструкция. “Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:


  1. здоровье;

  2. ум, способности;

  3. характер;

  4. авторитет у сверстников;

  5. умение многое делать своими руками, умелые руки;

  6. внешность;

  7. уверенность в себе.

На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя”.

Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой.

Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10—12 мин.

Обработка и интерпретация результатов

Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, длина каждой шкалы 100мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (например, 54мм = 54 баллам).


  1. По каждой из шести шкал определить:

А.уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»;

Б.высоту самооценки — от «о» до знака «—»;

В.значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.


  1. Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.

В табл. даны количественные характеристики уровня притязаний и самооценки, полученные для учащихся 7-10 классов городских школ (около 900 чел.).

Таблица. Количественные характеристики уровня притязаний и самооценки учащихся 7-10 классов городских школ.


Параметр

Количественная характеристика (балл)

низкий

средний

высокий

Очень
высокий

Уровень притязаний

Менее 60

60-74

75-89

90-100

Уровень самооценки

Менее 45

45-59

60-74

75-100

Комплекс методик диагностики одаренности


Комплекс методик диагностики одаренности. Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одаренности, психологические особенности самого ребенка (застенчивость, тревожность, низкая самооценка, стресс, недоверие к тестирующему), некомпетентность специалиста. Существует множество психологических методик, направленных на выявление одаренности. К ним относятся такие методы как наблюдение, беседа, тесты интеллекта, креативности, способностей, мотивации, личностных особенностей. Зачастую это многообразие также усложняет процесс выявления одаренности.

Российский психолог А.И. Савенков, занимающийся проблемой детской одарённости в сфере исследовательской деятельности, предлагает диагностическую модель одарённости, опирающуюся на принципы комплексного оценивания; долговременности; использования тренинговых методов; учёта потенциальных возможностей ребенка; принцип опоры на экологически валидные методы диагностики; участия разных специалистов; участия детей в оценке собственной одарённости.

В выявлении способностей, которые находятся в основе одаренности, должны участвовать не только педагоги и психологи, но и родители ребенка.

Опираясь на положение современной образовательной политики, согласно которой одарен каждый, педагогу в тандеме с психологом образовательного учреждения важно выявить у ребенка, соответствующий ему вид одаренности, то есть наличие определенных способностей (исследовательские, академические, художественные, спортивные).

Ниже представлен набор методик, позволяющих выявить определенные способности у ребенка, на основе которых можно построить профиль одаренности и спланировать дальнейшую развивающую или коррекционную работу.


Изучаемый

показатель


Методики

Интеллектуальная одаренность

— Тест прогрессивных матриц Дж. Равенна.

— Тест Д. Векслера.

— Тест Р.  Амтхауэра.

-Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ, 8-11 кл.)

-Подростковый интеллектуальный тест (ПИТ СПЧ, 5-7 кл.),

— Методика «Школьный тест умственного развития»


Когнитивные психические процессы

— Изучение кратковременной и долговременной вербальной памяти (А.Р. Лурия).

— Изучение кратковременной образной и вербально — логической памяти.

— Оценка устойчивости внимания.

— Оценка переключения внимания.

— Оценка вербально – логического мышления.

— Оценка образного мышления.

— Тест «Куб Линка».

— Механической понятливости тест (Беннета).

— Тест интеллекта «Нарисуй человека» (Ф. Гудинаф).

— Диагностика восприятия: «Эталоны»; «Исследование уровня сенсорного восприятия»; Тест Мюнстерберга на восприятие +Ключи; «Восприятие времени»; Тест «Компас»; Тест «Ведущая репрезентативная система»


Математическая одаренность

Тест на математические способности Г. Айзенк.

Лингвистическая одаренность

— Батарея тестов для изучения языковых способностей (И.Н. Лукашенко, И.А. Зимняя).

— Тест на вербальные способности. Г. Айзенк.

— Методика диагностики вербальной креативности (адаптированный вариант методики С. Медника).


Творческий потенциал

— Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. (Е. Туник).

— Диагностика вербальной креативности (адаптация теста С. Медника).

— Диагностика невербальной креативности (вариант теста Торренса)

— Модифицированные креативные тесты Вильямса (САР).

— Методика «Предложения».

— Методика «Классификация».

— Методика «Две линии».

— Методика Вартега «Круги».

— Опросник для определения творческих наклонностей у школьников.

—   Творческого мышления вербальный тест «Необычное использование» (К. А.Хеллер)


Мотивация

— Изучение мотивационной сферы учащихся (М.В.Матюхина)

— Диагностика мотивационной структуры личности (В.Э.Мильман)

— Диагностика структуры учебной мотивации школьника

— Диагностика мотивационной сферы учащихся младших классов Лускановой


Личность

— Тест 16-PF (Р.Кеттела).

— Тест «Шкала социально-психологической адаптированности.» (Т.В.Снегиревой).

— Тест «Акцентуации характера».

— Характерологический тест Айзенка.

— Опросник САН

— Тест «Исследование самооценки» (Дембо-Рубинштейна).

— Методика «Несуществующее животное».

— «Тест школьной тревожности Филлипса».


Социальная одаренность

— Тест «Умеете ли Вы говорить и слушать?» (В. Маклени).

— Методика изучения коммуникативных и организаторских умений.

— Метод исследования уровня субъективного контроля психической стабильности (УСК).

— Методика «Q-сортировка».

— Тест интерперсональной диагностики Т. Лири.

— Оценка отношений полростка с классом.

— Методика «Незаконченные предложения».


Комплексные методики для педагогов и родителей

— Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой)

— Методика оценки общей одаренности (А.И, Савенков)

— Методика «Карта одаренности» (по А.И. Савенкову)

Психодиагностическое обеспечение оценки сформированности ууд в основной школе
«Кто Я?» (М. Кун), методика «Самоанализ. Кто Я? Какой Я?» (И. В. Дубровина), диагностика самооценки и уровня притязаний» (С. Я. Рубинштейн),…
Методика «нарисуй себя»
Данная методика разработана А. М. Прихожан и З. Василяускайте и предназначена для диагностики эмоционально-ценностного отношения.
..
Методика «Нарисуй себя» Данная методика разработана А. М. Прихожан…
Данная методика разработана А. М. Прихожан и Василяускайте, и предназначена для диагностики эмоционально ценностного отношения к…
Психология
К психике относятся также интересы и способности человека, его темперамент и характер. Как протекают процессы восприятия, чувства,…
Исследование состояния психических функций
Диагностическая методика составлена Т. Н. Волковской на основе модификации диагностического комплекса О. Н. Усановой и нейропсихологической…
Методика «интеллектуальная лабильность» или умение переключаться
Цель: Исследование лабильности, т е способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение…
Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика…
Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра для диагностики умственного развития младших школьников. В…
Операционная инструкция
В технологической части, реализованной в виде отдельной главы, содержится описание технологии выполнения операций и использования…
Методика определения токсичности воды и водных вытяжек из почв, осадков…
Методика основана на определении смертности и изменений в плодовитости цериодафний (Ceriodaphnia affinis, Cladocera, Crustacea) при…
Методика «мэдис» Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей…
Данная методика предназначена для быстрого ориентировочного обследования уровня интеллектуального развития детей 6 7 лет
Методика освидетельствования контрольно-кассовой техники программно-технический…
Данная методика разработана с учетом следующих нормативно-правовых актов и документов
2. Исследование особенностей самооценки и уровня притязаний детей-инвалидов по зрению
Актуальность проблемы изучения личностного развития ребенка-инвалида средствами социально-культурной деятельности определяется, во-первых,. ..
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской…
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как…
Организация туристической работы со школьниками
Настоящее пособие предназначено для начинающих руководителей детских туристических и туристско-краеведческих объединений, имеющих…
Т. Н. Тихомирова Развитие способностей в социальной среде: предсказания…
Работа представляет собой многоплановое исследование механизмов влияния социальной среды на формирование различных функций когнитивных…
Инструкция 1 «Что надо знать и помнить, чтобы сберечь здоровье»
Это важно знать всем: как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных, детей, близких и друзей

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022
обратиться к администрации

Приложение 4

в модификации А. М. Прихожан


Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.

Ход:

Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой.

Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10—12 мин.
Обработка и интерпретация результатов

Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, длина каждой шкалы 100мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (например, 54мм = 54 баллам).



  1. По каждой из шести шкал определить:

    1. уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»;

    2. высоту самооценки — от «о» до знака «—»;

    3. значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.

  2. Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития.

Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям.

Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих.

Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.

Расхождения между уровнем притязаний и уровнем самооценки. За норму здесь принимается расхождение от 8 до 22 баллов, свидетельствующее, что школьник ставит перед собой такие цели, которые он действительно стремится достичь. Притязания в значительной степени основываются на оценке им своих возможностей и служат стимулом личностного развития.
Расхождение от 1 до 7 баллов, и особенно случаи полного совпадения уровня притязания и уровня самооценки, указывают на то, что притязания не служат стимулом личностного развития, становления той или иной стороны личности.
Расхождение в 23 балла и более характеризует резкий разрыв между уровнем притязаний и уровнем самооценки. Такой разрыв указывает на конфликт между тем, к чему школьник стремится,  и тем, что он считает для себя возможным.

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ


к методике «Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн»

(в модификации А. М. Прихожан)


Инструкция. “Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:

  1. здоровье;

  2. ум, способности;

  3. характер;

  4. авторитет у сверстников;

  5. умение многое делать своими руками, умелые руки;

  6. внешность;

  7. уверенность в себе.

На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя”.


здоровье

ум, способ-ности

характер

авторитет

у сверст-ников



умение многое делать своими руками, умелые руки

внеш-ность

уверен-ность в себе

Каталог: articles -> 556425
articles -> Приложение I теоретические аспекты изучения агрессии и ценностных ориентаций в психологической науке. Агрессия подростков как социальная проблема современного общества
articles -> Жизнь без агрессии реальность или утопия?
articles -> Печатается по решению кафедры
articles -> Особенности введения вновь нанятого работника в организацию и в должность
articles -> Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни
556425 -> Опросник анализа семейного воспитания (асв)
556425 -> Исследование свойств личности Материал: опросник Айзенка, бланки для ответов
556425 -> В средних и старших классах школы спилберг-Андреева
556425 -> Шкала социально-ситуационной тревоги Кондаша (1973) Цель


Скачать 42.18 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Психоэмоциональные и поведенческие проблемы у детей с дефицитом гормона роста

. 2021, 23 сентября; 9:707648.

doi: 10.3389/fped.2021.707648. Электронная коллекция 2021.

Николай Аряев 1 , Сенковская Людмила 1 , Джон Б. Лоу 2

Принадлежности

Принадлежности

  • 1 Кафедра педиатрии, Одесский национальный медицинский университет, Одесса, Украина.
  • 2 Школа наук о здоровье и поведении, Университет Саншайн-Кост, Маручидор, Квинсленд, Австралия.
  • PMID: 34631612
  • PMCID: PMC8495251
  • DOI: 10. 3389/фпед.2021.707648

Бесплатная статья ЧВК

Николай Аряев и др. Фронт Педиатр. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2021 сен 23;9:707648.

doi: 10.3389/fped.2021.707648. Электронная коллекция 2021.

Авторы

Николай Аряев 1 , Сенковская Людмила 1 , Джон Б. Лоу 2

Принадлежности

  • 1 Кафедра педиатрии, Одесский национальный медицинский университет, Одесса, Украина.
  • 2 Школа наук о здоровье и поведении, Университет Саншайн-Кост, Маручидор, Квинсленд, Австралия.
  • PMID: 34631612
  • PMCID: PMC8495251
  • DOI: 10.3389/фпед.2021.707648

Абстрактный

Цель: Выявить психосоциальные проблемы и самооценку у детей с дефицитом гормона роста (ДГР) и определить роль некоторых клинических и социально-демографических детерминант в концептуализации интернализирующих и экстернализирующих проблем как критериев психосоциального функционирования. Материалы и методы: Образец GHD (46 детей препубертатного возраста) был отобран и сравнен с подобранной контрольной группой (80 здоровых детей). Психосоциальное функционирование детей с ВГД исследовали с помощью «Опросника сильных сторон и трудностей» (SDQ) Гудмана. Исследование детской самооценки проводилось по методике Дембо-Рубинштейна. Результаты: Это исследование показывает, что выборка GHD имеет больше проблем с интернализацией и более низкую самооценку. У детей с ВГД были обнаружены более высокие баллы и частота оценок аномальных баллов по «общим трудностям», «эмоциональным проблемам» и «проблемам со сверстниками». Балл SDQ и частота оценки в баллах отклонения от нормы по всем шкалам SDQ у детей с более выраженным дефицитом роста (SDS роста < -3) не превышали аналогичные показатели у детей с меньшей задержкой роста (-3 < SDS роста < - 2). Сравнение психосоциальных особенностей у детей с изолированным дефицитом гормона роста и множественным дефицитом гормонов гипофиза не выявило различий в баллах SDQ и частоте оценки патологического балла по всем шкалам SDQ. Выявлено, что у детей с ВГД снижен уровень ассертивности, низкая самооценка, слабое несоответствие между уровнем ассертивности и самооценкой. Некоторые социально-демографические детерминанты (мужской пол, возраст < 9годы и низкий доход семьи) и клинические детерминанты (низкая комплаентность и субоптимальная реакция роста после 1 года терапии rGHh) влияют на общую оценку психологических проблем у детей с ДГР. Трудности интернализации связаны с определенными клиническими детерминантами (статус роста и статус лечения) и социально-демографическими детерминантами (женский пол, возраст < 9 лет). Выводы: Выявление низкой самооценки и высокий балл SDQ по шкалам «общие трудности», «эмоциональные проблемы» и «проблемы сверстников» указывает на психосоциальную дезадаптацию и концептуализацию проблем интернализации у детей с ДГР.

Ключевые слова: Анкета сильных сторон и трудностей; дети; дефицит гормона роста; психосоциальные проблемы; самооценка.

Copyright © 2021 Аряев, Сенковская и Лоу.

Заявление о конфликте интересов

w3.org/1999/xlink» xmlns:mml=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML» xmlns:p1=»http://pubmed.gov/pub-one»> Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Похожие статьи

  • Качество жизни и ретроспективное восприятие эффекта лечения гормоном роста у взрослых пациентов с дефицитом гормона роста в детстве.

    Лагру К., Шруэ-Хайнрихс Д., Масса Г., Вандевеге М., Бургиньон Дж. П., Де Схеппер Дж., де Зегер Ф., Эрнольд С., Хайнрихс С., Мальво П., Крен М. Лагроу К. и др. J Pediatr Endocrinol Metab. 2001;14 Дополнение 5:1249-60; обсуждение 1261-2. J Pediatr Endocrinol Metab. 2001. PMID: 11964020

  • Голландские нормы для Опросника сильных сторон и трудностей (SDQ) — форма для родителей для детей в возрасте от 2 до 18 лет.

    Морис-Стам Х., Хаверман Л., Сплинтер А., ван Орс Х.А., Шеперс С.А., Грутенхейс М.А. Морис-Стэм Х. и др. Здоровье Качество жизни Результаты. 2018 14 июня; 16 (1): 123. doi: 10.1186/s12955-018-0948-1. Здоровье Качество жизни Результаты. 2018. PMID: 29898729 Бесплатная статья ЧВК.

  • Поведение и самооценка детей с особыми речевыми и языковыми трудностями.

    Линдси Г., Докрелл Дж. Линдси Г. и др. Br J Educ Psychol. 2000 г., декабрь; 70, часть 4: 583-601. дои: 10.1348/000709

    8317. Br J Educ Psychol. 2000. PMID: 11191188

  • Каскад гормона роста: прогресс и отдаленные результаты лечения гормоном роста при дефиците гормона роста.

    Грумбах М.М., Бин-Аббас Б.С., Каплан С.Л. Грумбах М. М. и соавт. Горм Рез. 1998; 49 Дополнение 2:41-57. дои: 10.1159/000053087. Горм Рез. 1998. PMID: 9730672 Обзор.

  • Рост, гормон роста и когнитивные функции.

    Сарторио А., Конти А., Молинари Э., Рива Г., Морабито Ф., Фаглия Г. Сарторио А. и др. Горм Рез. 1996;45(1-2):23-9. дои: 10.1159/000184754. Горм Рез. 1996. PMID: 8742114 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

использованная литература

    1. Collett-Solberg PF, Ambler G, Backeljauw PF, Bidlingmaier M, Biller BMK, Boguszewski MCS, et al. . Диагностика, генетика и терапия низкорослости у детей: международная перспектива общества исследования гормона роста. Горм Рес Педиатр. (2019) 92:1–14. 10.1159/000502231 — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Сандберг Д. Э., Колсман М. Лечение низкорослости гормоном роста: статус обоснования качества жизни. Горм Рез. (2005) 63:275–83. 10.1159/000086593 — DOI — пабмед
    1. Куитманн Дж. Х., Буллингер М., Соммер Р., Рохенколь А. С., Бернардино да Силва Н. М. Связь между психологическими проблемами и качеством жизни детей с низким ростом с точки зрения пациентов и родителей. ПЛОС ОДИН. (2016) 11:e0153953. 10.1371/journal.pone.0153953 — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Гудман А. , Лэмпинг Д.Л., Плубидис Г.Б. Когда использовать более широкие подшкалы интернализации и экстернализации вместо предполагаемых пяти подшкал в Опроснике сильных сторон и трудностей (SDQ): данные британских родителей, учителей и детей. J Abnorm Child Psychol. (2010) 38:1179–91. 10.1007/s10802-010-9434-х — DOI — пабмед
    1. Бергстрем М., Бавискар С. Систематический обзор некоторых вопросов надежности и валидности, касающихся сильных сторон и трудностей вопросника, с акцентом на его использование в уходе вне дома. Социальная работа на основе J Evid (2019). (2021) 18:1–31. 10.1080/26408066. 2020.1788477 — DOI — пабмед
90 000 детей с ВГД имеют низкую самооценку, нарушение психосоциального функционирования, исследование показывает

Исследование, посвященное психосоциальному функционированию и самооценке детей с дефицитом гормона роста (ДГР), показало, что эта группа населения испытывает психосоциальную дезадаптацию, сниженную самооценку и концептуализацию интернализирующих проблем. Результаты исследования были представлены в Границы педиатрии .

Насколько известно исследователям, настоящее исследование является первым, в котором исследуются психосоциальные проблемы и самооценка в контексте психосоциальной адаптации у детей с ВГД.

В исследование были включены 46 детей препубертатного возраста с ВГД. Их психосоциальное функционирование измерялось с помощью опросника Goodman’s Strengths and Difficulties Questionnaire (SDQ) в больнице в Украине. SDQ набрал 20 пунктов по 4 шкалам: эмоциональные проблемы, поведенческие проблемы, гиперактивность/невнимательность и проблемы со сверстниками.

Баллы интернализации рассчитывались путем сложения оценок эмоциональных проблем и проблем со сверстниками, тогда как результаты экстернализации рассчитывались путем сложения оценок поведенческих проблем и гиперактивности/невнимательности.

В исследовании использовался метод Дембо-Рубинштейна для измерения уровня самооценки.

Результаты показали:

  • Дети с ВГД испытывали больше проблем с интернализацией и более низкую самооценку
  • Дети с ВГД сообщали о более высоких баллах и частоте оценок в ненормальном балле для общих трудностей, эмоциональных проблем и проблем со сверстниками
  • Показатель SDQ и частота оценки в аномальном балле по всем шкалам SDQ у детей с более выраженным дефицитом роста (SDS роста < –3) не превышали аналогичные показатели у детей с меньшей задержкой роста (–3 < SDS роста < –2)
  • У детей с ВГД отмечен сниженный уровень ассертивности, низкая самооценка и слабое несоответствие между уровнем ассертивности и самооценкой
  • Некоторые социально-демографические детерминанты (мужской пол, возраст < 9 лет)годы и низкий доход семьи) и клинические детерминанты (низкая комплаентность и субоптимальная реакция роста после 1 года терапии рекомбинантным гормоном роста) повлияли на общую оценку психологических проблем у детей с ВГД

В то время как дискуссия об Авторы отмечают, что у детей с ВГД и их психоэмоциональными проблемами и поведением текущее исследование показывает, что дети с ВГД испытывают психосоциальную дезадаптацию и более низкую самооценку и подвергаются большему риску интернализации проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *