Ирина имя значение имени в судьбе человека: Ирина значение имени — характер и судьба. Секс, любовь, семья. Влияние даты рождения

Ирина имя значение имени в судьбе человека: Ирина значение имени — характер и судьба. Секс, любовь, семья. Влияние даты рождения

Первая буква в имени влияет на судьбу и характер человека

Один из самых древних мифов в истории человечества – миф об установлении имен. В Ведах сказано, что после числа на втором месте по мудрости находится «тот, кто установил имена вещей», отметил rsute.ru.

В древнеславянском языке слово «боги» и «буквы» были однокоренными словами. Каждая буква имела свое числовое значение и была символом-образом. По древнему обычаю имя человека, так же, как и буквы его имени символичны, по ним можно предугадать судьбу и характер человека. В древней славянской традиции при письме выделялась первая, заглавная или «красная буква». Эта «красная буква» несла информацию о вещи или человеке.

А. Это начало, изначалие, Бог, живущий и созидающий, человек, «Я». Людям, чьи имена начинаются с буквы А, присущи лидерские качества, часто эгоистичны, изменчивы, часто меняют профессии.
Б. Это означает «Боги», множество Богов, это Творцы, имеющие свою цель и волю. Люди, чье имя начинается с буквы Б, стремятся к благополучию и богатству. Они активные, требовательные и веселые.

В. Обозначает людей, обладающих мудростью, знанием, информацией. Часто люди, чьи имена начинаются с буквы В способны предсказать будущее. Из них выходят прекрасные врачеватели, педагоги, художники. Они оптимистичны и дружелюбны, преданные друзья.

Г. Буква означает «передача мудрости». Люди с именем, начинающимся с буквы Г, также прекрасные предсказатели, художники, врачеватели, педагоги. Им свойственно стремление к порядку, но часто они становятся заложниками дружбы и не могут сказать «нет».

Д. Означает «добро», достаток, накопление, движение вперед, гармония, возвышенность. Это люди, преданные семье, хотя в некоторых ситуациях могут пойти на серьезный конфликт, если они неправы, стараются не признавать своей вины.

Е. Буква значит «есть», то есть житие, космос. Люди, в чьем имени есть эта буква -обладатели развитой интуиции. Они жизнелюбы, стараются уходить от любых конфликтов. Им свойственно чрез меру быть независимыми.

Ж. Означает «живот» или жизнь, преобразование, творчество. Люди, имеющие в своем имени букву Ж, амбициозны, быстро достигают своей цели, выносливы и трудолюбивы. Часто бывают равнодушными к своим близким. Если обладатели буквы Ж в своем имени изменят отношение к близкому человеку, то будут удачливы.

З. Означает «очень» и «земля», неизведанное, непознанное, почва, планета, начало, жизнь. Люди с буквой З трудолюбивы и тактичны. Из них выходят хорошие дипломаты.

И. Символ-образ «союз, соединение», истина, гармония, вселенная, космос. Люди с буквой И в своем имени обладают прекрасным чувством юмора и оптимизмом. Несмотря на свою утонченность, могут нечаянно обидеть близких. Им нужно уметь вовремя замолчать.

К. Символическое значение «какой, объем», единство человека и космоса. Этих людей отличает любовь к стабильности и порядку. Они могут долго выбирать партнера, пытаясь найти идеал. Свои трудности такие люди перекладывают на близких.

Л. Символизирует «люди», союз мирных и мыслящих людей, общность. Разрушителей называли «нелюдью». Люди с буквой Л в имени открыты, обладают творческими способностями и влюбчивы, что может быть губительно для них.

М. Образ-символ «мыслите, мудрость», думать, движение, общение, союз. Буква отвечает за добрый нрав и любовь к ближним, для них главным является гармония в доме и любовь в семье.

Н. «Наш, то, что было известно нашим предкам, близкое, родное, родовое». Это ответственные люди и прекрасные защитники, воины. Но часто говорят неудобную правду.

О. «Он, некто, нечто», находящееся в неизведанном пространстве, то, что прикрывает от посторонних глаз. Этим людям часто везет в финансовой сфере. Они расчетливы и прагматичны, раскрываются они только с доверенными и близкими людьми. Они чрезвычайно трудолюбивы, им необходимо почаще отдыхать.

П. «Покой», безмятежное состояние. Азартные игроки, часто попадают под чужое влияние, как хорошее, так и плохое.

Р. «Речь, слова, вода», сила, энергия. Буква указывает на уверенных и ответственных личностей, обладающие огненной энергией. Они способных на неожиданные и дерзкие поступки. Часто они становятся обладателями больших денежных средств.

С. Означает «слово, произнесенная мысль» и «слава». Это люди с сильным характером, очень часто идеализируют окружающих, поскольку сами практически идеальны и очень наивны. Они должны быть более осторожными.

Т. «Твердо, утвержденное свыше указание». Буква указывает на творческую натуру. Эти люди имеют склонность к ведению бизнеса, их ждет успех, но им не хватает избирательности и осторожности.

У. «Ук, клич, призывающий голос», отмечает интернет-издание rsute.ru. Обладатели этой буквы в имени великодушны, конфликты решают мирным путем, но если мирное решение не возможно, они все силы обратят к своей победе. Недоверчивы к окружающим.

Ф. «Единство духа, сила, путь». Это заботливые и преданные люди. Никогда не бросят в беде. Но часто им не хватает уверенности в себе, они обидчивы, не прощают обман и предательство.

Х. Это практичные люди, быстро приспосабливающиеся к изменениям жизни. Поэтому редко у них бывают истинные друзья, да им это и не надо. Друг для них – это благосостояние.

Ц. Буква указывает на артистичных людей, привыкших быть центром компании, они предпочитают публичные профессии. Они импульсивны и мстительны.

Ч. Те, чье имя начинается с буквы Ч – большие умницы, у них развита способность к математике и философии. По натуре эти люди – одиночки.

Ш. Люди, чьи имена начинаются с буквы Ш – прекрасные разведчики и шпионы. Они запоминают мельчайшие детали и артистично справляются с трудностями. Но они мстительны, обидчивы. Но обладают прекрасным чувством юмора, чем располагают к себе окружающих. Артистично приспосабливаются к изменениям в жизни.

Э. Буква указывает на капризных и эгоистичных личностей, они очень любопытны. Постоянны с в отношениях с близкими.

Ю. «Юнь, движение, новизна». Люди с этой буквой в имени — романтические натуры, но любящие стабильность. Не сразу способны кого-либо приблизить к себе. Те, кто хочет добиться их дружбы или любви, проходят проверку.

Я. Буква указывает на эгоистичных, самодостаточных людей, не привыкших в чем-либо себе отказывать. Они, скорее, в «черном теле» будут держать родных, экономя для своих собственных нужд.

значение и история имени, судьба и характер. Имя Рина означает полное имя Рина

Имя Рина, сокращенная форма имени Регина — «королева». Как правило, носительница этого имени часто наделена большой энергией, решительным и независимым нравом, уверенностью в себе и своих силах, а также подвижностью и активностью. Регина всегда — общительный и искренний человек, который часто является лидером и душой коллектива. Люди очень любят и ценят женщину с этим именем. Она очень красноречива, самоорганизована и умеренна в потребностях.

Часто занимает высокое положение в обществе и всегда охотно защищает свои идеалы. Также следует отметить, что у Рины хорошее, здоровое чувство юмора, что, в свою очередь, помогает ей избегать многих конфликтных ситуаций. Однако не только чувство юмора, но и высокий интеллект Рины подсказывает правильные решения и компромиссы, чтобы таких ситуаций не возникало вовсе. Она всегда старается помочь бедным и часто делится своими знаниями и умениями с теми, кто в них нуждается. И все же обладательница этого имени очень преданно любит своих родителей и всегда заботится о них, до конца жизни.

У Рины хорошее чувство юмора

Часто Рина всегда сознательно выходит замуж. В мужчинах он прежде всего ценит — надежность, благородство и интеллигентность. Его не купишь красивыми словами и обещаниями. Возможно, поэтому ее брак всегда долгий и крепкий. Дети Рины всегда растут в гармоничной, дружеской атмосфере, учатся уважать людей и ценить истинное.

Именины Рины

  • Имя Рины по знаку зодиака: подходит Льву.
  • Талисман Рины : аметист.
  • Святые покровители Рины: Регина мученица.
  • Рина совместимость имени : благоприятные отношения с именами: Аким, Александр, Андрей, Гавриил, Ермолай, Игорь, Казимир, Лавр, Никита, Остап, Панкрат, Спартак, Тарас, Федор, Юлий.

Нашли опечатку? Выберите и нажмите CTRL+Enter

Краткая форма имени Ирина. Ира, Иринка, Ириша, Аринка, Ируня, Ируся, Ируша, Рина, Ина, Ариша, Арюха, Арюша, Рени, Рена.
Синонимы имени Ирина. Ирини, Ирена, Арина, Орина, Ярина, Айрин, Айрен, Айрен, Ирэн, Ирэн, Ирэн, Ирэн, Ирэн, Эрин.
Происхождение имени Ирина Имя Ирина русское, православное, католическое, греческое.

Имя Ирина в переводе с древнегреческого языка означает «мир, покой». Оно произошло от имени древнегреческой богини Эйрины, богини мира и спокойствия. Имя Ирина имеет и мужскую форму — Ириней и Ирины (православные святые), а в католическом календаре как Ириней.

Имя Ирина на Руси в средние века было широко распространено, подтверждением тому является обилие пословиц, где употребляется это имя. В простонародье имя Ирина очень часто произносилось как Арина – «Тетя Арина говорила надвое», «Три Арины живут в году: Арина – берега разверзай, Арина – рассадник и Арина – журавлиный полет» (эта народная примета в дни памяти святой Ирины). Среди крестьян и купцов в 18 веке было распространено обращение именно Арина, а не Ирины. Имя Ирина чаще использовалось среди знати.

Имя Ирина имеет различные разговорные формы — Арина, Ерина, Ярина, Ириня (чаще всего у славянских и русских народов), а также возникшие под влиянием западноевропейских языков — Ирена, Ирена, Ирен, Ирен. Использовались, но реже, и старинные церковные формы имени Ирина — Орина, Ириния. Арина, Ярина стали самостоятельными именами и употребляются независимо от имени Ирина.

Краткие формы имени Ирина — Ира, Рина, Рена — стали самостоятельными именами.

Ирина очень чувствительный ребенок. Она прекрасно выполняет свои обязанности, проявляя к родителям большую любовь. В противном случае Ирина может проявить лень, беспечность и искать изоляции. Она не терпит несправедливости, а из-за своей впечатлительности может сильно злиться, тяжело прощать обиды.

Ирина — чувствительная женщина, обладает природной грацией и имеет представление о равновесии и гармонии. Ирина очень ценит семейные ценности, это благородная женщина, которая любит нравиться и не терпит насилия и агрессии.

Ирина часто всех мирит — они любят тишину и покой вокруг себя. Она высоко ценит верность, величие, красоту и будет работать для достижения своей мечты. Смелость не подводит ее, когда она мотивирована. Ирина – перфекционистка. Таким образом, мужчина ее жизни будет красивым, утонченным, остроумным, интеллигентным и, конечно же, с хорошим характером.

У Ирины сильная воля, но и робость перед принятием решений. Но если решение уже принято, то оно будет реализовано. Она интеллигентный и духовный человек, любит читать.

Ирина выбирает профессию, требующую общения с людьми. Это врачи, учителя, продавцы, юристы, актрисы, психологи. При этом Ирина очень любит насыщенную жизнь. Она любит, когда ее хвалят, после получения похвалы готова работать с еще большим усердием. Ира ответственно относится к любому делу, за которое берется. Обладательница имени Ирина не теряет веры в себя, в свои силы, каким бы тернистым ни был ее путь. Ира легко сходится с разными людьми, ей не составляет труда завязать различные деловые контакты, вот только не всегда она доводит дело до конца.

Ирина очень активная, восприимчивая и интеллигентная женщина. Она трезво смотрит на вещи, не витает в облаках, поэтому редко бывает сентиментальной. Ира – решительная, независимая, волевая, раскованный в своих поступках и суждениях девушка. Можно представить ее холодной, независимой женщиной, но ей очень нужны ласка и человеческое тепло, тогда Ирина расцветет и сможет сполна отдать свою любовь и свое сердце своему избраннику.

Ирина не лишена здравого смысла, хотя иногда может совершать необдуманные поступки, совершать покупки, продиктованные мимолетным желанием. В целом Ира взвешенно подходит к вещам, умеет держать себя в руках.

Ира с детства обладает хорошими творческими способностями, учеба не требует от нее особых усилий. Она реально оценивает действительность, всегда знает, что в данный момент предпочтительнее сделать. Она обычно привлекательна, привлекает внимание мужчин. Чаще всего Ирина экстраверт. Он легко приспосабливается к любым условиям. Лучше чувствует себя среди мужчин, чем в компании женщин.

С друзьями она может вести себя очень раскованно, от вина не откажется, любит праздники и застолья.

Ее отношение, ее главная жизненная цель — посвятить себя чему-то. Это может стать и ее семьей, и общественной работой, иногда даже религией. Ирина очень терпелива, всегда руководствуется так называемой женской логикой и умеет хорошо себя контролировать. У Иры хорошо развито внутреннее чутье, ее совсем не просто обмануть или обмануть. Чаще всего Ирина разносторонне развита, у нее отличная память. Ира очень тонкий и деликатный дипломат, и эту сильную черту характера она использует очень активно.

Ирину часто можно представить как безупречную личность, но одной из ее отрицательных черт является обидчивость. Иру очень легко задеть словом, она не злопамятна, но в момент обиды может совершить много необдуманных и плохих поступков. Ирина — бескорыстный друг.

Ирина всегда любящая, заботливая мама и верная жена. Она пользуется большим уважением у мужа и детей, к ее мнению в семье и при принятии решений всегда прислушиваются. Однако Ира не хочет полностью посвящать свою жизнь интересам мужа и домашнему очагу. Она стремится быть независимой от дома, хотя очень любит свою семью. Любимое увлечение – чтение, предпочитает увлекательные приключения, фантастические романы и детективы. Ира старается не отставать от модных тенденций в различных сферах жизни.

Ирины именины

Ирина празднует именины 12 января, 16 января, 26 февраля, 7 марта, 29 апреля, 18 мая, 26 мая, 10 августа, 17 августа, 22 августа, 1 октября.

Имена известных людей Ирина

  • Ирена (Ирена) Сандлер, Ирена Сендлер, Ирена Сендлерова ((1910 — 2008) Польская активистка движения Сопротивления. Во время Второй мировой войны Ирена Сендлер, сотрудница Варшавского Департамента здравоохранения и участница польского подполья организация — Совет помощи евреям (Жегота), часто посещала Варшавское гетто, где наблюдала за больными детьми. Под этим прикрытием она с товарищами вывезла из гетто 2500 детей, которые затем были переданы в польские детские дома, частные семьи и Ирена Сендлер записала данные всех спасенных детей на узкие полоски тонкой бумаги и спрятала этот список в стеклянную бутылку.
    война. 20 октября 1943 г. арестована по анонимному доносу. После пыток приговорена к смертной казни, но ее спасли: охранники, сопровождавшие ее к месту казни, были подкуплены. В официальных документах она была объявлена ​​казненной. До конца войны Ирэна Сендлер пряталась, но продолжала помогать еврейским детям. В 1965 году израильский музей Холокоста Яд Вашем присвоил Ирене Сендлер звание Праведника народов мира. В 2003 году награждена орденом Белого Орла. В 2007 году президент Польши и премьер-министр Израиля выдвинули ее на соискание Нобелевской премии мира, однако премия была присуждена вице-президенту США Элу Гору. В 2007 году она была награждена Международным орденом Улыбки. Почетный гражданин города Варшавы и города Тарчин. Портрет Ирены Сендлер вместе с Зофией Коссак-Щуцкой и Матильдой Геттер помещен на польских серебряных монетах «Польские Праведники народов мира».
  • Ирина Слуцкая (российская фигуристка, двукратная чемпионка мира (2002, 2005), первая в истории семикратная чемпионка Европы по фигурному катанию (1996, 1997, 2000, 2001, 2003, 2005, 2006), заслуженный мастер спорта СССР )
  • Ирина Хакамада (политик)
  • Ирина Муравьева (актриса театра и кино)
  • Ирина Роднина (выдающаяся советская фигуристка, трехкратная олимпийская чемпионка, десятикратная чемпионка мира, российский общественный деятель)
  • Чащина Ирина (художественная гимнастика)
  • Ирина Бугримова (первая дрессировщик рапторов)
  • Ирина Богачева (солистка Мариинского театра)
  • Ирина Архипова (певица Большого театра, педагог)
  • Ирина Алферова (актриса театра и кино)
  • Ирина Купченко (актриса театра и кино, народная артистка РСФСР)
  • Ирина Розанова (актриса театра и кино)

Значение (описание):

Значение имени Рина — подробное описание происхождения и особенностей имени, даты именин, известные люди.
Краткая форма имени Рина. Рин, Рини.
Рина синонимы. Рин, Рини, Екатерина, Марина, Регина, Арина, Ирина, Октябрина, Карина, Викторина, Виринея, Римма, Дарина, Сабрина, Флориана, Северина, Лаура, Розаура, Рена.
происхождение имени Рина Имя Рина еврейское, японское, православное, католическое.

Имя Рина имеет несколько версий происхождения. По первой версии, название переводится с иврита как «радостное пение».

По второй версии имя Рина советского происхождения и образовано от слов «революция» и «интернационализм».

По наиболее распространенной версии, имя Рина – это сокращенное, уменьшительно-ласкательное и ласкательное обращение ко многим женским и мужским именам. Часто считается, что имя Рина – это один из вариантов произношения и обращения к девушке по имени Регина.

Полное имя Рина широко используется помимо Израиля также в Индии и Японии. В Японии имя Рина может звучать как Рин и Рини. Имя Рин (Рина — вариант произношения для европейцев) означает «недружелюбный», часто используется в значении «скромный», а имя Рини, возможно, ласковое обращение к Рине, имя Рини означает «маленький зайчик».

Также краткая форма Рина — обращение к обладательницам женских имен Екатерина, Марина, Ярина, Регина, Рината, Зарина, Арина, Ирина, Риана, Октябрина, Карина, Викторина, Виринея, Декабрина, Кларина, Римма, Дарина, Сабрина , Флориана, Северина, Лаура, Розаура и многие другие женские имена, а также мужские имена — Иринарх, Ириней, Северин.

Описание значения имени Рина — см. соответствующее имя, к которому относится аббревиатура «Рина».

Именины женского имени Рина, смотрите соответствующие даты рядом с полными именами, к которым относится аббревиатура «Рина».

Знатные люди по имени Рина

  • Рина Зеленая ((1901 — 1991) советская актриса эстрады, театра и кино, Народная артистка РСФСР, номинирована на звание Народной артистки СССР 1 апреля 1991 года (но выдвижение было прекращено в связи с смерть))
  • Рина Кумари ((род.1984) индийская спортсменка)
  • Рина Сато ((род.1981) японская актриса озвучивания и певица)
  • Рина Левинзон ((род. 1949) русская поэтесса)
  • Рина Раковская ((род.1951 ) израильский преподаватель и методист)
  • Имя Рина имеет множество версий значения и происхождения, но чаще всего имя Рина используется как сокращенная форма других имен. Это такие имена, как Арина, Викторина, Дарина, Екатерина, Зарина, Ирина, Карина, Катарина, Марина, Сабрина, Октябрина, Северина, Ярина. Естественно, в этом случае значение имени определяется значением исходного имени.

    Второй по популярности версией можно назвать версию о еврейском происхождении имени. Она говорит, что Имя Рины (רינה) означает «ликование» или «радость» .

    Другая версия — версия индийского происхождения. По этой версии считается, что в переводе с санскрита имя Рина (रीण) означает «расплавленная».

    Значение имени Рина для девочки

    Маленькая Рина активная и озорная девочка, но с мальчиками предпочитает шумные и активные игры. Она не любительница тихого времяпрепровождения, и ей неинтересны игры в куклы и другие «девчачьи» игры. При этом она все же наделена лидерскими качествами, поэтому часто выступает организатором различных розыгрышей. Правда, стоит отметить, что по мере взросления ее поведение будет заметно меняться в более женственную сторону, но происходить это будет медленно и не скоро.

    Рина учится достаточно хорошо, но только по некоторым предметам. К сожалению, Рина не склонна заставлять себя учиться, да и внешнего давления она не потерпит. Так что наибольшее влияние на учебу Рины окажет установление контакта с учителем, что является нетривиальной задачей. При этом стоит отметить, что если Рина действительно заинтересована в предмете, то может добиться в нем очень серьезного результата.

    К сожалению, здоровье Рины нельзя назвать крепким. Она часто болеет, особенно в осенне-зимний период. Еще одним слабым местом здоровья Рины можно назвать нервную систему. Она достаточно тяжело переносит психологические нагрузки, а особенно если спит недостаточно или нерегулярно. Рине очень важно соблюдать режим сна, и не только в детстве.

    Краткое имя Рины

    Рин, Ринка, Ринни.

    Уменьшительные имена

    Риночка, Ринушка, Ринуша, Ринуся, Ринусик, Ринуска, Ринуля, Ринулик, Ринулка, Ринчик.

    Имя Рины на английском языке

    НА Английском языке имя Рины пишется как

    Имя Рины для паспорта — Рина.

    Церковное имя Рины (в православии) точно не известно. Имя Рин отсутствует в церковном календаре, а это значит, что при крещении Рине будет дано другое имя.

    Характеристика имени Рина

    Рина очень любит работать и часто работа становится одной из главных сфер в ее жизни, а часто даже главной. Она трудолюбива, но только в том случае, если ее устраивает уровень поощрения за положительный результат. Она горда и не любит, когда ею командуют, но и сама не прочь покомандовать. Учитывая ее хорошие лидерские способности, Рина часто становится лидером, к тому же она к этому стремится. По крайней мере, Рина открывает свой бизнес, потому что большей свободы вы, наверное, не найдете.

    Семейная жизнь Рины сложится только в том случае, если она найдет мужчину, способного отдать лавры первенства ради любви. Рина точно будет лидером в семье, и если близкие не согласятся, то семьи не будет. Если она найдет свою вторую половинку, то сделает все для совместного счастья. Жизнь с Риной хоть и не всегда легка, но очень интересна и весела.

    Секрет Рины

    Если говорить о секретах характера Рины, то, наверное, главным ее секретом можно назвать безудержное стремление к успеху. Часто для Рины успех важнее чести, и ради него она готова на беспристрастные поступки.

    Планета — Юпитер.

    Знак зодиака — Рыбы.

    Тотемное животное — Орленок.

    Цвет имени — Фиолетовый.

    Древесина — Сосна.

    Завод — Mac.

    Камень — Рубин.

    Вы можете вести себя неразборчиво при формировании собственного имиджа. По большому счету качество и удобство одежды для вас гораздо важнее, чем соответствие ее фасона сегодняшней моде. Единственное правило, которому вы, наверное, должны следовать, это следить за тем, чтобы ваш костюм не разрушал впечатление о вас как о человеке, заслуживающем всяческого доверия. В конце концов, это впечатление, которое вы хотите произвести.

    Рина совместимость имени, проявление в любви

    Любовь для Вас — насущная, повседневная необходимость, иногда неосознанная. Поэтому в вашем отношении к партнеру преобладают нежность, часто довольно тягостная, и забота, иногда граничащая с навязчивой угодливостью. Однако вы остаетесь в непоколебимой уверенности в том, что все делаете правильно и требуете адекватной, с вашей точки зрения, реакции на свои действия – благодарности и восхищения. Кара, вы легко ранимы, мнительны и обидчивы, часто без видимой причины впадаете в состояние раздражения. При длительном отсутствии партнера «в пределах досягаемости» вас посещает чувство покинутости, неуверенности в том, что вы счастливы. Все, что вам действительно нужно, это найти человека, которому понравятся и ваша трогательная привязанность, и ваша беззаветная преданность. Тогда союз будет долгим и гармоничным.

    Мотивация

    Вас привлекает красота и гармония во всех проявлениях. Поэтому фундаментальной основой ваших духовных устремлений является желание удержать их при себе. Поэтому любые действия, которые могут повлечь за собой нарушение привычного порядка вещей, противоречат вашей природе.

    Но вы не будете «бороться» с теми, кто пытается создать такой дисбаланс. «Плохой мир» для вас всегда «лучше доброй ссоры», а значит, врага следует превратить в друга, проявив такт и дипломатичность.

    И нет ничего удивительного в том, что друзей у тебя много, а врагов практически нет. Вы всегда способны не только найти компромиссное решение, но и «разбудить лучшие чувства» в негативно настроенном к вам человеке.

    Однако простое знание того, что делать в данной ситуации, не является выбором. Мнение должно быть подкреплено действием. И именно здесь ваша нерешительность часто подводит вас. Это не робость и не боязнь последствий. Просто колебания в процессе поиска лучшего варианта. Жизненный опыт помогает избавиться от них.

    Средневековая личность · LRB 2 марта 2023

    В начале Книга Марджери Кемпе Мистик из среднего класса и будущая святая посещает общину монахов, настоятель которой приглашает ее отобедать с ними. Марджери находится в отличной форме во время еды, радуя группу «хорошими словами», которые Бог вложил ей в голову. На самом деле она настолько харизматична, что один монах, который долгое время презирал ее, начинает проявлять большой интерес к тому, что она говорит. Позже он разыскивает ее в церкви, чтобы спросить, будет ли он спасен и сможет ли она раскрыть ему его грехи. «Я не поверю в тебя, — говорит он, — пока ты не скажешь мне о моем грехе».

    Марджери советуется с Иисусом, который дает ей информацию. Упомянутый монах виновен в разврате, отчаянии и хранении мирских благ, но он может спасти свою душу, если признается и откажется от занимаемой им светской должности. Когда Марджери снова встречает монаха и перечисляет его ошибки, он смущается, а затем спрашивает подтверждающую деталь: «Согрешил ли я с женами или с одинокими женщинами?» Марджери не колеблясь: «Сэр, с женами». , он угощает ее ужином и дает ей золото, чтобы она помолилась за него. В следующий раз, когда они встречаются, она видит, что он изменил свою жизнь к лучшему.

    Эта сцена полезного чтения мыслей является одним из доказательств собственной святости, которые Марджери предлагает. В другом месте она ведет беседы со Христом в своей душе, выходит замуж за Бога-Отца в официальной церемонии и испытывает ряд замечательных физических ощущений. Она чует сладкие запахи («носом», уточняет текст), слышит мелодии, заглушающие речь окружающих ее людей, и видит летающие вокруг нее крошечные белые пылинки, которые оказываются ангелами-хранителями.

    Какими бы удивительными ни были события Марджери для современного читателя, она следовала знакомому сценарию. Она знала об опыте других мистиков, включая знаменитую святую Бриджит из Швеции, и ее божественные видения перекликались с их видениями. Возможно, она даже сама добивалась канонизации. Мир позднего средневековья, в котором она жила, предлагал женщинам без образования и происхождения возможность получить власть над другими, проповедовать, учить и критиковать сильных мира сего, получая видения и послания непосредственно от Бога.

    Заманчиво рассматривать книгу Марджери, написанную под диктовку в 1430-х годах и часто описываемую как первую автобиографию на английском языке, как мощное заявление о себе в мире. Однако самость, которую описывает Марджери, отличается от нашего современного понимания этого слова, и не только потому, что она выглядит, возможно, с притворным смирением, как простое «существо». Как показывает Барбара Ньюман в своей блестящей новой книге, средневековые христиане понимали, что они взаимосвязаны до такой степени, что это удивило бы многих людей сегодня, по крайней мере, в западных культурах. Их умы и сердца были понятны другим людям, а также Богу и дьяволу, и они считали себя уязвимыми для вмешательства со стороны человеческих и сверхъестественных сил, как для хороших, так и для плохих целей.

    Эта «пористая самость» была смоделирована на основе христианской доктрины сопричастности, представления о том, что три лица Троицы пребывают друг в друге одновременно. Эта идея распространилась и на человечество, поскольку люди понимались как сопричастные мистическому телу Христа и, соответственно, друг другу. Павел подытожил это в Коринфянам 15:22, когда написал, что «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут». как романтическая любовь. Одной из привлекательных сторон согласованности является этический императив, который она несет, признаваемый такими мыслителями, как Людвиг Фейербах и Десмонд Туту: если люди взаимосвязаны, то вред, причиненный одному, причиняет вред всем. Но средневековые тематические исследования Ньюмана также предполагают более тревожную возможность: ощущение себя человеком может раствориться под давлением внешнего вмешательства, как демонического, так и божественного.

    Истории, которые рассказывает Ньюман, раскрывают глубокую странность Средневековья. На этих страницах бесы мучают святую женщину, занимаясь сексом в ее присутствии, монахи воображают себя беременными, любовники поедают сердца друг друга, а множество грехов раскрываются святыми людьми с силой пророчества. Но некоторые из эмоциональных, духовных и физических связей, которые испытывали средневековые люди, узнаваемы и сегодня: студенты, которые чувствуют себя ближе к своим учителям, чем к своим семьям, или беременные женщины, чья судьба неразрывно связана с судьбой их плода.

    Отношения между учителями и учениками, которые описывает Ньюман, труднее всего понять как случай совпадения. В раннем и высоком средневековье, до господства университетов в Болонье и Париже, в соборных и монастырских школах применялась форма обучения, которая поощряла близкие, часто страстные отношения между учителем и учеником. Это харизматическое учение было направлено на формирование ученика как интеллектуально, так и как личность. Учитель служил образцом для подражания, а их нравы — манеры и мораль — были образцом, которому должен был следовать ученик. Эта идея имела классические прецеденты и требовала не только приложения ума, но и дисциплины тела. «Состояние ума можно отличить от состояния тела», — писал святой Амвросий в IV веке, советуя священникам воспитывать в себе скромность и изящество движений как способ проявления внутренней добродетели. «В походке некоторых людей вы видите самый образ легкомыслия, — писал он, — они похожи на бродячих шутов». дисциплина, которая регулирует движения конечностей, также «подавляет все беспорядочные импульсы ума». Цель такого учения состояла в том, чтобы сформировать человека, в котором разум, дух и тело находились в гармонии, чья внутренняя добродетель проявлялась в его речи и внешнем виде.

    Подобные идеалы сегодня можно найти в балете, йоге и боевых искусствах, где между учителями и учениками могут развиваться глубокие связи, к лучшему или к худшему. Студенты, которые учились таким образом в Средние века, восторженно описывают своих учителей. Священник XI века Адельман из Льежа посвятил стихотворение своему учителю Фульберту Шартрскому, вспоминая, как «моё ухо пило из золотого источника его медового языка». описывая себя лежащим на земле и прильнувшим к ногам своего хозяина: «Такие учения звучат из его уст!/Они восхищают меня — или, скорее, возвращают меня самому себе». было, вероятно, около тридцати лет, когда он начал работать с Ричардом, уже не впечатлительным ребенком.

    Учителя могут быть так же преданы своим ученикам. После того, как он стал аббатом Бека в Нормандии в 1078 году, Ансельм Кентерберийский проявил талант завоевывать расположение монахов, которые его ненавидели. Одним из них был Осберн, поступивший в монастырь смышленым, но буйным юношей. Ансельм поначалу потакал мальчику, но как только он завоевал его любовь, он начал строго наказывать его, так как «он любил своего сына больше, чем вы могли себе представить». , и Ансельм ухаживал за ним на смертном одре, добывая обещание общения из загробного мира. Ни одному другому ученику не удалось заменить Осберна в сердце Ансельма. Мы знаем о его преданности от его биографа Эдмера и из письма, которое он написал другу: «Где бы ни был Осберн, моя душа — его душа». 0003

    Такие тесные связи, безусловно, предполагают, что в средневековых преподавательских отношениях не было много места для того, что мы сейчас назвали бы профессиональными границами. Но можно ли это объяснить верой в непротиворечивость, или это происходит всякий раз, когда учителя пытаются сформировать личность в целом, а не передать специальные знания? Что поразительно в примерах Ньюмана, так это то, сколько усилий требуется, чтобы переделать ученика по образцу его учителя, и каким тяжелым трудом может быть завоеванное послушание. Но стоит также отметить, что, по крайней мере, с восьмого века пылкий язык был настолько распространен в монашеских письмах, что казался шаблонным. Возможно, эмоциональная близость была принята — несмотря на опасения по поводу сексуальных домогательств — потому что, посвятив свою жизнь Христу, средневековые монахи и монахини считали себя принадлежащими к одной семье. Или можно сказать, что средневековое понимание педагогики требовало такого уровня эмпатии между учителем и учеником, который стирал границы между ними. В О наставлении начинающих в вере , Святой Августин советовал перегоревшему карфагенскому дьякону Деогратиасу развивать в себе чувство сострадания «настолько сильное, чтобы, когда наши слушатели соприкасаются с нами, когда мы говорим, и мы соприкасаемся с ними, когда они узнают , каждый из нас поселяется в другом».

    В отношениях между беременной женщиной и ее плодом совпадение становится буквальным. Средневековым врачам было ясно, что мать и ребенок влияют друг на друга на протяжении всей беременности. Тогда, как и сейчас, благонамеренные власти советовали беременным женщинам следить за своим питанием, регулировать физические нагрузки и избегать чрезмерных эмоций. (Однако им разрешалось разбавленное вино как более безопасная альтернатива простой воде.) Врачи разделились по вопросу о сексе во время беременности, и большая часть их советов была адресована состоятельным женщинам: Альдобрандино Сиенский, автор Le Régime du corps (1256), предложил им выпить коктейль из дорогих специй и воздержаться от слишком тяжелой работы.

    Какими бы похожими иногда ни звучали советы, предлагаемые экспертами сегодня, операционные предположения были другими. Считалось, что матери могут влиять на тело своего младенца с помощью диеты и воображения. Голова зайца на обед может привести к заячьей губе у ребенка, а созерцание гротескного изображения может привести к уродству ребенка. Однако помимо этого была суровая реальность младенческой и материнской смертности с ужасающе высокими показателями. В позднем Средневековье к будущим матерям относились «как к рыцарям, отправляющимся в крестовый поход», перед родами им давали исповедь и отпущение грехов, чтобы они не умерли в состоянии греха. Когда роды оказывались фатальными, акушерки должны были быть готовы выполнять другие обязанности. Они могли крестить младенца перед его смертью — крайняя мера, для которой не требовался священник. В некоторых случаях им нужно было сначала провести посмертное кесарево сечение у матери. Некрещеный младенец не мог быть погребен по-христиански, как и его мать, пока он не был отделен от ее тела.

    Роды были лиминальным состоянием для матери и ребенка, как и период родов после рождения. Божественные видения Марджери Кемпе начались после тяжелой беременности и родов. Обеспокоенная тем, что она вот-вот умрет, она послала за своим духовником, который заставил ее говорить в такой спешке, что она не могла сказать ему ни одного тайного греха, который оставался у нее на совести. Страх проклятия лишил Марджери рассудка на полгода. Она была окружена дьяволами, разрывала и кусала собственное тело и была близка к тому, чтобы покончить с собой, до такой степени, что ее пришлось связать ради собственной безопасности. В таком беспокойном состоянии ей явился Иисус Христос, красивый и одетый в пурпурный шелк, и заверил ее, что не оставит ее. Это событие стало поворотным моментом для Марджери: ее психическое заболевание было излечено, и началась ее карьера визионера.

    Послеродовая травма, очевидно, сделала Марджери более рыхлой. С тех пор она редко оставалась одна в своих мыслях. Она вела долгие беседы с Богом и воображала, что помогает Деве Марии ухаживать за новорожденным Христом или воочию наблюдает за распятием. Для Марджери, как и для других средневековых мистиков, материнство было биологическим опытом, который стал способом для людей относиться к Богу с особой близостью. Ньюман описывает ряд памятных случаев. Монахиня 13-го века Лукардис из Обервеймара задавалась вопросом, действительно ли Дева Мария рожала без боли, когда увидела, что ее собственный живот набухает и уменьшается. Вскоре вокруг нее бегал красивый маленький мальчик, хотя она не чувствовала его веса. Другая монахиня, Ида из Левен, обнаружила, что медитация на младенца Христа заставляет ее конечности чудовищно расти, заставляя ее заполнять всю постель, в которой она лежит. Провидец 14-го века Доротея из Монто пережила более сложные мистические беременности. Она чувствовала, как Христос пинался в ее животе, ее матка неестественно увеличилась и болезненно тяготилась, как будто она рожала. «Я пришел к тебе… желая сотворить великое насилие над твоим телом, — объяснил ей Бог, — Я хочу родить Себя в твоей душе». 0003

    Удивительный феминистский аргумент, вплетенный в Проницаемое Я , заключается в том, что женщины могут получить право голоса, потеряв часть своей личности. Амбициозные женщины позднего Средневековья знали о запретах святого Павла против их проповеди или учения. Хитрость заключалась в том, чтобы учить или проповедовать, заявляя об обратном. Марджери Кемпе цитирует священные писания и иногда произносит проповедь за ужином, но настаивает на том, что все знания, которыми она обладает, исходит от Святого Духа, а она — просто его сосуд. Это была необходимая защита, учитывая преследования лоллардских еретиков в Англии, которые были известны тем, что позволяли женщинам играть более активную роль в церковной жизни. Джулиан Нориджский, современник Марджери, использовал аналогичный прием в своей визионерской работе.0238 Откровения Божественной Любви . «Не дай вам бог сказать… что я учительница… ибо я женщина, неученая, слабая и немощная, — писала она, — но так как я женщина, то неужели я поэтому думаю, что не должна говорить вам о благости?» Бога?» Утверждение, что они были проводниками послания Бога, возможно, было стратегией выживания средневековых писательниц, но Ньюман показывает, что это был не только риторический ход. Мистики, направлявшие Бога, часто завоевывали авторитет, но они делали это, будучи психологически уязвимыми, танцуя на грани безумия. В некоторых случаях их здравомыслие не было очевидным даже для них самих или для тех, кто их хорошо знал.

    Более стабильные чудеса связаны с чтением мыслей, которое понимается как своего рода пророчество. Святые женщины (и мужчины) получили этот дар, чтобы побудить грешников исповедоваться и покаяться, как это сделала Марджери для развратного монаха. Цистерцианская монахиня 13-го века Ида из Нивеля наставляла послушницу, когда видение спаривания жаб открыло ей, что у послушницы был роман со священником. Милость пророчества позволила женщинам также критиковать могущественных мужчин: якорьшу Иветт из Юи исповедовал ростовщический декан, когда она вместо этого начала перечислять ему его грехи, призывая его исправиться. В крайнем конце находится такая фигура, как святая Бригитта, которая использовала свои видения для проведения реформистской программы с папством XIV века и королем Швеции, и чья слава привела к канонизации вскоре после ее смерти. Однако иногда божественная благодать позволяла женщинам оставаться в стороне от мирских дел. Фламандская святая Лутгард из Эйвьера поступила во франкоязычный монастырь, когда ей было 24 года, и сумела провести там сорок лет, не выучив больше нескольких основных фраз языка. Ее биограф, Томас Кантимпре, считал это невежество даром Девы Марии, чтобы Лутгард мог «уйти от административной должности и остаться свободным для созерцания». (Латгард мог бы стать хорошим кандидатом на звание святого покровителя университетских исследователей.)

    Психологическая уязвимость, необходимая святым женщинам, также может привести к их гибели. Если Бог мог вторгнуться в их души, то мог и дьявол. Средневековые интеллектуалы и мистики стремились провести различие между ними, а также между сверхъестественными вторжениями и психическими или физическими заболеваниями. (В конце книги Марджери Кемпе скептически настроенный монах, наблюдая за ее громкими слезами, отмечает, что он пожалеет ее, если она признает, что больна. ) ее духовник Жан Ле Гравёр убедил ее принять аскетическое призвание вместо того, чтобы вернуться в родную деревню после смерти мужа. После нескольких лет голодания и самоистязаний жизнь Горностая превратилась в сущий ад. Демоны посещали ее комнату в виде змей или в других дьявольских формах. Они били ее, пинали ногами в грудь, швыряли предметы по комнате и наполняли ее вонью. Демон, одетый как ее покойный муж, проскользнул к ней в постель; другие прелюбодействовали перед ней, чтобы склонить ее к разврату. Бесы даже проводили фальшивые мессы, неортодоксальное богословие было худшим из всех искушений. Горностай рассказал об этих событиях Жану, который все записал.

    Расширенное прочтение Ньюманом жизни Горностая проницательно и тревожно. Она утверждает, что горностай стал жертвой честолюбия Джин. Он хотел сделать ее святой и разделить ее славу, служа ее духовником и биографом. Горностай был неграмотен и не проявлял особой склонности к аскетизму, жизнь ее и без того была достаточно скромной. Но она была низка в себе и была убеждена в своей греховности, может быть, только потому, что имела половую связь с мужем. (Когда демоны явились ей как святые и ангелы, она отослала их, настаивая на том, что Бог не пошлет своих посланников к кому-то столь же жалкому, как она.) Единственное сопротивление, которое она могла оказать Джин, исходило также от демонов. Они неоднократно уговаривали ее бросить своего духовника, уверяя, что он лицемер и предатель, слишком осуждающий женскую моду. Ньюман предполагает, что демоны позволили Горностаям «утверждать некоторую свободу воли, отрицая ее». Если женщина может говорить от имени Бога, то почему бесы не должны говорить за нее? Таковы были масштабы восстания Горностая. Она умерла через год от бубонной чумы, и Жан отправил свой отчет ректору Парижского университета.

    ‘Был 14:20; опыт рушился», — пишет Роберт Глюк в своем экспериментальном романе «, Марджери Кемпе, » (1994), в котором он соединяет свой роман с отчужденным молодым человеком с любовью Марджери к Иисусу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *