Интересные ролевые игры: Лучшие игры Ролевые (РПГ) на PC (ПК) – популярные Ролевые (РПГ) для PC (ПК)

Интересные ролевые игры: Лучшие игры Ролевые (РПГ) на PC (ПК) – популярные Ролевые (РПГ) для PC (ПК)

Содержание

Лучшие игры Ролевые (РПГ) на PC (ПК) – популярные Ролевые (РПГ) для PC (ПК)

  • Вышла 11 ноября 2011

  • Вышла 29 января 2010

  • Вышла 20 ноября 2007

  • Вышла 8 марта 2012

  • Вышла 31 октября 2008

  • Вышла 3 ноября 2009

  • org/ListItem»>

    Вышла 26 августа 2011

  • Вышла 17 мая 2011

  • Вышла 19 мая 2015

  • Вышла 15 мая 2012

  • Вышла 22 июня 2003

  • Вышла 22 октября 2010

  • Вышла 10 декабря 2020

  • org/ListItem»>

    Вышла 30 октября 2007

  • Вышла 5 марта 2013

  • Вышла 20 марта 2006

  • Вышла 14 июня 2002

  • Вышла 8 октября 2004

  • ТОП 32 Лучшие RPG игры всех времен 2020 – CoreMission

    Жанр РПГ (RPG) имеют длинную и захватывающую историю. Лучшие РПГ включают в себя лучшие традиции сторителлинга, глубокий, поглощающий геймплей, обширные поглощающие вселенные полные загадок и квестов. Наш список лучших RPG (ТОП 30 РПГ) был бы неполным без вышедшего совсем недавно Kingdom Come, поэтому встречайте — ТОП 32 Лучших РПГ 🙂

    Kingdom Come: Deliverance

    Kingdom Come: Deliverance уже с момента своего анонса стала одним из самых ожидаемых для многих проектов. Основная этому причина – желание разработчиков сделать максимально реалистичный симулятор жизни в средневековой Европе. Игроки уже давно пресытились драконами, магией и прочей сказочной ерундой, поэтому история простого сына кузнеца их не на шутку заинтересовала.

    Второй неоспоримый плюс игры заключается в ее боевой системе. Здесь нет простого закликивания мышью, которое можно увидеть в большинстве слешеров и RPG, и системы “кувыркайся/перекатывайся” из Dark Souls и ей подобных игр тоже. Зато геймерам предлагают поучаствовать в боях на мечах, где успешность проведения атаки или постановки блока зависит от правильного выбора направления (всего их в игре пять). Очень важно правильно подбирать тайминг и реагировать на то, в какую позу станет противник.

    Fallout 1-2

    • Жанр: RPG
    • Разработчик:  Black Isle Studios
    • Дата выхода: 1997-1998
    • Платформы: PC

    Cерия игр, где каждую часть считают культовой. В основе сюжета лежит постапокалиптический мир, переживший ядерную войну. Здесь главному персонажу приходится отправиться в безжизненные пустоши. На его пути встречаются трудности: от радиоактивных крыс до мутантов, которые наводнили этот, и без того опасный мир. Однако, в борьбе с ними вам поможет целый набор инструментов: развитие персонажа, спутники и просто куча всевозможных вещей, разбросанных по всей локации. Если говорить о сюжетной составляющей, обязательно нужно выделить диалоги, каждая реплика которых влияет на мир и отношение его обитателей к вам.

    Даже с учётом устаревшей графики, отличная рпг-составляющая, сюжет и сам мир помогают передать атмосферу постапокалипсиса, покорившую сердца многих фанатов.

    Baldur’s Gate 1 и 2

    • Жанр: RPG
    • Разработчик:  Black Isle Studios
    • Дата выхода: выходит 1998, 2001
    • Платформы: PC, MacOS. Переиздания XBOX One, PS4, Switch

    В год выхода первой части было продано два миллиона её копий. Вам предстоит очутиться в теле потомка древнего бога войны. Сын, по определённым причинам, решил пойти своей дорогой, но он даже не представляет, сколько испытаний ждёт его впереди.

    Спутники будут помогать не только в бою: их остроумные реплики и словесные перепалки очень часто вызывают улыбку и помогают ещё глубже проникнуться вселенной. Если вы пройдёте Baldur’s Gate, то непременно станете частью огромной армии поклонников данной франшизы.

    Diablo 2 и 3

    • Жанр: Action RPG
    • Разработчик: Blizzard Entertainment
    • Дата выхода: 2000, 2012
    • Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX One, Nintendo Switch, Mac OS

    Классический представитель жанра РПГ: несколько классов на выбор и возможность уничтожать толпы врагов. Вы – центр сюжета, вы – главный герой. Наверное, именно филигранная реализация задумки позволила Diablo 2 попасть в книгу рекордов Гиннеса за то, что лицензионные копии игры разлетались быстрее, чем горячие пирожки.

    Цель весьма тривиальна: уничтожение главного босса, но до него ещё предстоит добраться. Стоит также отметить возможность кооперативного прохождения и тот факт, что более сложный уровень открывается лишь после того, как вы справитесь с лёгким, что стимулирует игроков к повторному прохождению уже знакомых локаций, но другим классом персонажа.

    Gothic 1 и 2

    • Жанр: RPG
    • Разработчик: Piranha Bytes
    • Дата выхода: 2001, 2002
    • Платформы: PC

    В начале текущего тысячелетия Готике удалось произвести настоящий фурор. Тогда ещё никто не слышал о серии The Elder Scrolls, поэтому открытый мир с массой продуманных персонажей восхищал всякого, кто в него попадал. Игрок может присоединиться к одной из гильдий и помешать безумным магам пробудить древнее зло.

    Кроме стандартных навыков владения оружием и заклинаниями, вы также можете вскрывать замки и воровать. Будьте внимательны во время общения с другими сюжетными персонажами – от ваших взаимоотношений с ними зависит будущее всего острова!

    Dungeon Siege 1 и 2

    • Жанр: Action RPG
    • Разработчик: Gas Powered Games
    • Дата выхода: 2002, 2005
    • Платформы: PC, Mac OS

    Средневековье, надёжные спутники и борьба с более чем сотней чудовищ – что ещё нужно воину для того, чтобы превратиться в легенду? Серия Dungeon Siege была одним из первых клонов легендарной Diablo, поэтому и смогла стать коммерчески успешной.

    Мы обойдёмся без сюжетных спойлеров, а лишь дадим вам один совет – рационально распределяйте место в вашем инвентаре: большинство предметов не будут иметь высокой ценности, а приобретение рюкзаков – удовольствие не из дешёвых.

    The Elder Scrolls 3: Morrowind

    Несмотря на то, что Морровинд был уже третьей частью серии игр, именно он заложил фундамент для того, чтобы The Elder Scrolls превратилась в легендарный проект. Это рай для настоящего поклонника РПГ – вы можете выбирать из массы рас, классов и происхождений, а также выстраивать линию отношений с обитателями фентезийного мира на своё усмотрение.

    Как вы уже могли догадаться из названия, в игре присутствуют не только стандартные заклинания и доспехи, но и свитки, обладающие невероятной силой, но исчезающие после использования. Сюжет не торопит игрока, так что у вас есть целая вечность на то, чтобы выполнять сторонние квесты и проникаться атмосферой всё сильнее.

    Neverwinter Nights 1 и 2

    • Жанр: Action RPG
    • Разработчик: Bioware, Obsidian Entertainment
    • Дата выхода: 2002, 2006 (аддоны до 2009 года)
    • Платформы: PC, Mac OS

    Ходят легенды о том, что ни одну из частей этой игры нельзя пройти абсолютно аналогичным персонажем: 7 рас, которые могут выбирать из 11 классов (или даже прокачивать 2 класса одновременно), свыше двух сотен заклинаний и более 250 противников.

    Ценная добыча, что немаловажно, выпадает не только с противников – её можно найти в сундуках, амфорах и даже мусорных ведрах, так что приходится детально исследовать всю локацию, чтобы не пропустить ничего ценного. Берите всё, что попадается под руки – торговцы будут рады принять даже то, что выглядит как хлам.

    Star Wars: Knights of the Old Republic

    Многие поклонники вселенной Звёздных Войн до сих пор считаю, что лучше данной РПГ так ничего и не появилось, несмотря на то, что игроку доступна лишь одна раса и шесть классов. Причём, доступ к ним открывается постепенно, по мере получения опыта.

    Бесконечные полёты по «далёкой, далёкой галактике», масса интересных квестов и возможность изничтожать противников световым мечом – разве что-то ещё нужно для счастья? Однако дебоширить не стоит – ведь каждое ваше решение влияет не только исход игры, но и на судьбу всего мира. Да прибудет с вами сила!

    Космические рейнджеры

    «Космических рейнджеров» нельзя назвать РПГ в классическом понимании, так как здесь активно используются элементы пошаговой стратегии и тестового квеста, но всё это сочетается настолько гармонично, что вы даже не замечаете, как пролетает время.


    Хотя игра не имеет чёткой сюжетной линии, вы можете пройти её буквально за несколько дней, а можете остаться на несколько месяцев. Именно вам решать – какую сторону выбрать: вы можете стать настоящим защитником своего народа, отличным торговцев, выдающимся дипломатом или же просто пиратом. А когда вам надоест бороздить просторы космоса – беритесь за квесты, в которых используются элементы стратегий в реальном времени.

    Fable: The Lost Chapters

    Fable подарило геймерам возможность более глубокой ассоциации себя с персонажем, ведь все последствия действий отражаются наглядно. Ранения оставляют шрамы, от переедания появляется лишний вес – в общем наш герой далёк от образа бессмертного терминатора, встречающегося в большинстве РПГ.

    Здесь вы даже можете обзавестись собственной семьёй и замком, а в перерывах между сражениями с огромными монстрами, расслаблено ловить рыбку. Будьте внимательны и не пропускайте «говорящие двери» — правильный ответ на их вопрос значительно упростит вам прохождение и подарит массу полезных предметов.

    World of Warcraft

    World Of Warcraft уже давно стал объектом массовой культуры, о данной ММОРПГ слышали даже те, кто далёк от мира игр. Хотя игра на официальном сервере и требует ежемесячной оплаты, а первая часть игры вышла (вдумайтесь!) 13 лет тому назад, армия преданных поклонников продолжает расти. Здесь уйма локаций, квестов, сюжетных линий и всё это завёрнуто во вселенную Warcraft, так сильно полюбившуюся нам после выхода легендарной стратегии.

    Невероятно, но в мире, где появляется масса новых ММО практически каждый день, World Of Warcraft стабильно удерживает лидерские позиции, ведь геймплей не сводится к убийству монстров и боссов, а предлагает массу возможностей для взаимодействия с другими игроками.

    Titan Quest

    Представьте, что вы играете в Diablo 2, где вместо вымышленной фентезийной вселенной используется античная мифология. Лучшего описания для Titan Quest попросту нельзя придумать.

    Однако, если Диабло давал нам свободу действий, здесь события развиваются весьма линейно, но интерес никуда не пропадает, так как убийства пачек противников чередуются с сюжетными вставками, объясняющими мотивацию героев. А, если вы поклонник греческой мифологии, то обделять эту игру вниманием вам просто противопоказано!

    The Elder Scrolls IV: Oblivion

    Обливион доказал, что даже масштабный мир может быть проработан до мельчайших деталей, благодаря чему и стал невероятно успешен с коммерческой точки зрения. Трудно найти человека, который стремительно продвигается по сюжету: сначала вы, наверняка, испробуете все возможности персонажа, наберёте пару десятков побочных квестов, а лишь потом лениво доберётесь до окончания первой главы.

    Игра была разработана по всем канонам РПГ: здесь есть и магия, и зелья, и храбрые рыцари, и множество вариантов прокачки собственного персонажа. Радует возможность переключения между первым и третьим лицом, привносящая множество элементов экшена.

    BioShock

    Кто-то скажет, что BioShock – это, скорее, шутер с элементами РПГ, и будет отчасти прав, но этот список нельзя было бы считать полным, если бы эту франшизу, произведшую настоящий фурор среди геймеров, в него не включили.

    Вы путешествуете по подводному городу, созданному ещё в 60-х годах прошлого века. Однако, здесь всё далеко не так лучезарно, как вы могли себе представить. Ваша задача – не только спасти часть его обитателей, но и выяснить, что же всё-таки произошло в этом мире.

    Mass Effect 1-3

    • Жанр: Action RPG
    • Разработчик: Bioware
    • Дата выхода: 2007-2012
    • Платформы: PC, PS3, XBOX 360, Wii U

    Спасение вселенной никогда ещё не было настолько непредсказуемым и проработанным. Если в первой части мы узнаём о внешнем мире в основном из диалогов, то вторая открывает завесу тайны и предлагает опции выбора уже не так прямолинейно, как её предшественница. Игрок может настроить персонажа по своему образу и подобию, а также стать негодяем, героем, или попытаться найти компромисс с самим собой.

    К слову, вы можете прокачивать не только самого героя, но и спутников, а также корабль, оснащение которого также будет играть весьма важную роль с точки зрения сюжета. Многие критиковали последнюю часть за весьма простую концовку, но все эти люди забыли о 80 часах невероятного приключения, следующих перед ней.

    Fallout 3-4, New Vegas

    • Жанр: RPG, шутер
    • Разработчик:  Obsidian, Bethesda
    • Дата выхода: 2008, 2010, 2015
    • Платформы: PC, XBOX 360, XBOX One, PS3, PS4

    Некогда легендарная серия тактических РПГ «заново родилась» в облике шутера от первого лица. Нет, не подумайте, все элементы, за которые мы так сильно любим Fallout остались на месте, а вид от первого лица и весьма трогательный сюжет заставляют проникнуться атмосферой мира после ядерной войны ещё сильнее.

    В распоряжении игрока есть даже миниатюрные ядерные снаряды, а в New Vegas открываются возможности для модификации оружия. Исследование мира займёт у вас не одну неделю, но в нём такое количество проработанных и запоминающихся персонажей, что вы точно не пожалеете о потраченном времени.

    The Witcher 1-3

    • Жанр: RPG
    • Разработчик:  CD Project Red
    • Дата выхода: 2007-2015
    • Платформы: PC, XBOX 360, XBOX One, Nintendo Switch, PS4

    Ведьмак в первую очередь запоминается качественно проработанной игровой механикой, а также колоритным главным героем – Геральтом из Ривии, демонстрирующим успехи не только на полях сражения, но и на любовном фронте.

    Побочные задания здесь не выглядят отстранёнными: практически в каждом из них ощущается отголосок главного сюжета, а прохождение квестов не только даёт опыт, но и значительно усложняет принятие решений. Третья часть стала апогеем серии, собрала огромную массу наград и не оставила ни одного настоящего геймера равнодушным.

    Dragon Age: Origins

    Данную РПГ разрабатывала та же студия, что и Mass Effect, поэтому не удивляйтесь возможности ставить паузу и раздавать приказы каждому члену вашего отряда. Однако, качественная механика пришлась по душе тем, кто проигнорировал научно-космический боевик, но не смог устоять перед фентезийной вселенной.

    Выбирая персонажа, вы можете ознакомиться с его предысторией, но будьте внимательны: некоторые из обитателей мира будут относиться к вам предвзято, а некоторые – боготворить, но отвечать ли на добро добром, решать именно вам.

    Mount & Blade: Warband

    В принципе, можно выделить всю серию игр Mount & Blade, так как значительных отличий в игровой механике не появляется, зато сеттинг из Средневековья плавно переезжает в эпоху Возрождения. Вы можете стать самоличным правителем всех царств, или же остаться верным вассалом.

    Главная особенность заключается непосредственно в сражениях: вы находитесь в гуще события и рубите врагов наравне со своими солдатами, что позволяет погрузиться в атмосферу и добавить адреналина в кровь. Низкий поклон создателям за сетевой режим – просторные карты для битв 32 на 32 отлично подойдут для больших компаний.

    The Elder Scrolls V: Skyrim

    Скайрим уже через несколько недель после релиза был признан одной из лучших РПГ за все времена, и можно с гордостью сказать, что ребята из Bethesda превзошли сами себя: города, где правят ярлы, прекрасные северные пейзажи, и, конечно же, драконы – всё создаёт невероятную атмосферу.

    Вы – избранный, которому суждено одним криком извлекать души из могучих монстров, значительно превосходящих вас в размерах. Побочных квестов здесь столько, что хватит на несколько поколений, а дополнения открывают возможности для строительства жилища и тихой семейной жизни. Поверьте, описание данной РПГ может занять несколько часов, так что лучше вам погрузиться в волшебный мир Скайрима самостоятельно.

    Dark Souls 1-3

    • Жанр: RPG
    • Разработчик:  From Software
    • Дата выхода: серия выходит с 2009 года (Demon’s Souls)
    • Платформы: PC, XBOX 360, XBOX One, PS3, PS4, Nintendo Switch

    Если вы хотите бегать с мечом наголо и крушить орды монстров мощными заклинаниями, сразу проходите мимо данной франшизы. Создатели Dark Souls стремились показать, что главный герой максимально близок к обычному рыцарю, поэтому в схватках с противниками он постоянно страдает, а навязчивый счётчик смертей заставляет проходить одну и ту же миссию снова и снова.

    Сразу предупредим, что неверно выбранный навык может стоить вам прохождения, так что тщательно обдумывайте каждое своё действие. И ещё: не ищите здесь золота или кредитов, так как местная валюта – души убитых противников.

    Dragon Age II

    Хотя здесь вы можете выбирать имя, класс и стиль прохождения, главным катализатором сюжета всегда будет ваше стремление восстановить свою репутацию и доказать жителям родного края, что вы являетесь подлинным героем. Как и в прошлой части, вы можете собирать команду и брать трёх спутников на задание.

    Главное отличие от других РПГ в сложности побочных квестов – некоторые из них даже косвенно влияют на сюжет, а противники иногда обладают незаурядными способностями, благодаря чему периодически отправляют ваших спутников в мир иной. Однако, награда определённо стоит потраченных усилий.

    Borderlands 2

    Забудьте о ядерных пустошах Fallout, и живописных мирах The Elder Scrolls: в Borderlands 2, кроме весьма заметных элементов шутера, в первую очередь обращаешь внимание на персонажей и обилие чёрного юмора. Почему эта игра попала в список РПГ?

    Потому, что здесь можно сделать оружие практически из чего угодно, а стилей ведения боя и вариантов прохождения сюжета больше, чем многие могут представить. Вишенкой на торте стал продуманный кооперативный режим, в котором каждому из участников предназначена собственная роль, и успеха можно добиться лишь при слаженном взаимодействии.

    Torchlight 2

    Вторая часть франшизы стала невероятно успешной, хотя во многом она напоминает Diablo. Если честно, Torchlight 2 очень сильно повезло – во-первых, разработчики придумали невероятно простой и продуманный интерфейс, во-вторых, релиз Diablo 3 задержали.

    Теперь об особенностях игры. На выбор вам предоставляют 4 различных класса, каждый из которых открывает доступ к уникальному способу прохождения. Также вас сопровождает питомец, способный отвлекать врагов во время чтения заклинания, или же сражаться с вами плечом к плечу. Мультиплеер и кооперативный режим значительно повышают реиграбельность.

    Dragon Age: Inquisition

    Да, снова игра из этой же серии. Причина проста – это одна из эталонных РПГ, которая будет пользоваться популярностью даже через много лет после релиза. Из новинок – тактическая составляющая, то есть вы можете отправлять своих путников в другие точки карты, где они выполнят ваши поручения.

    Среди минусов можно отметить систему крафтигна: она весьма громоздка, но после нескольких недель, проведённых в путешествиях, вы привыкаете даже к ней. Стоит также обратить внимание на сюжет – он гармонично вписывается в масштабный мир, постоянно подталкивая героя к движению вперёд.

    Divinity: Original Sin  1 и 2

    • Жанр: RPG
    • Разработчик:  Larian Studios
    • Дата выхода: 2014, 2017
    • Платформы: PC, MacOS, XBOX One, PS4

    Разработчики Divinity в последнее время часто экспериментировали, сочетая РПГ с элементами других жанров, но именно в Original Sin им удалось найти идеально подходящий элемент – немного механики пошаговых стратегий.

    Вам предоставляются два персонажа, но будьте готовы к тому, что ваш единственный спутник может быть не согласен с вашими решениями, что, разумеется, скажется на игровом процессе. Как и положено, все действия влияют на прокачку, но главное – только здесь вы сможете обокрасть кошку!

    Legend of Grimrock 2

    Если вы застали времена, когда РПГ называли не иначе как «бродилки», вам явно придёт по душе Legend of Grimrock 2. Вы возглавляете отряд из четырёх пленников, каждого из которых можно вооружать и улучшать.

    Среди возможной активности: ловля рыбы, сражения с монстрами, поиск кладов, и чтение записей таинственного владыки. Однако, ваша главная задача – обнаружить человека, который провёл на этом острове всю свою жизнь.

    The Banner Saga

    The Banner Saga, также сочетает в себе элементы РПГ и пошаговой стратегии, однако спектр инструментов для взаимодействия с другими персонажами и внешним миром здесь значительно больше. Вам предстоит выяснить, почему боги оставили могучих викингов и погрузили их родину в мир вечной зимы.

    Важно уделять внимание не только развитию персонажа, но и своим воинам: следите за их питанием, устраивайте перевалы и поднимайте мораль. Хотя, вам, как настоящему полководцу, нужно быть готовым к тому, что до конца пути смогут дойти далеко не все.

    Darkest Dungeon

    Отличный вариант для тех, кто привык продумывать стратегию прохождения подземелья до мелочей, но уже устал полагаться на безответственных союзников из ММОРПГ. Здесь всё предельно просто: выбираем четверых союзников и начинаем зачищать подземелья.

    Однако, тараном эту игру пройти не выйдет: ваши спутники могут пережить сильный стресс, впасть в панику или даже заболеть, что заставляет вас тщательно разрабатывать каждый шаг. Ведь потеря бойца, особенно в условиях, когда противник превосходит вас численно, может оказаться критичной.

    Shadowrun: Dragonfall

    Эта игра представляет собой гремучую смесь из классического фентези и мира будущего. Вам нужно уничтожить главного противника, угрожающего убить всех местных жителей. И если бы это был какой-то злодей, или же искусственный интеллект – всё логично, но, внезапно, главным антагонистом является дракон.

    И пусть вы пройдёте Shadowrun: Dragonfall где-то за 20 часов, она оставит после себя массу положительных впечатлений. Разработчики подталкивают нас к диалогу с каждым обитателем этого мира, стимулируя проникнуться атмосферой, решить несколько головоломок или же раскрыть заговор.

    https://www.youtube.com/watch?v=pu2hyqDVOhA

    Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

    Культовый Арканум с его детально проработанным фентезийным миром, недавно перешедшим на этап промышленной революции, в кругах ценителей качественных RPG приобрел практически культовый статус. Игру подвели разве что слабые продажи в Соединенных Штатах, из-за которых шансов на сиквел не осталось. В остальном это увлекательное приключение с множеством путей развития персонажа и взаимодействия со спутниками, где в равной степени хорошо уживаются магия и разнообразные технические средства.
     
    При выполнении квестов героям часто предлагается действовать различными способами – кражами, подкупом, грубой силой (сражение), убеждать красноречием и т.д. Отряд комплектуется максимум пятью спутниками. В зависимости от того, что вам больше по душе, можно использовать пошаговый режим или драться в реальном времени. Переключение между ними свободное.

    Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord

    Классика, выпущенная еще задолго до создания системы Windows, создаваемая под компьютеры Apple II. Большинство заставших эту РПГ геймеров уже или не интересуются играми, или вообще умерли (все-таки 1981 год был почти 40 лет назад). Сама игра в визуальном плане не удивляет, по большей части представляя собой черный экран с белыми линиями и кучей текста, но в этом и заключается ее уникальность. При довольно примитивном развитии технологий разработчики умудрились создать ролевое приключение с четырьмя классами персонажей, несколькими мировоззрениями и пятью расами.
     
    Изначальную Wizardry также отличает от более поздних версий хардкорность. Если вы убили всю свою группу своими непродуманными действиями, никакого отката к чекпоинту не будет. Придется набирать новую партию и отправляться покорять подземелье снова. Везучие приключенцы могут разве что наткнутся на тела старой группы и снять с них часть предметов. В более поздних версиях ввели телепортацию к месту гибели, что несколько упрощало прохождение, но заставляло возиться с дискетами сохранений.

    Серия Might and Magic

    • Жанр: RPG
    • Разработчик:  New World Computing, Ubisoft, 3DO Company
    • Дата выхода: 1986-2014
    • Платформы: PC, MacOS, PS2, SNES, Sega, прочие старые

    Данную франшизу большинство отечественных геймеров знают по ее спин-оффам – Heroes of Might&Magic и экшену Dark Messiah. Но фанаты жанра ролевых игр помнят и уважают серию из десяти РПГ, выходивших с 1986 по 2014 год. Это классическое фентези, в котором иногда проскакивают элементы научной фантастики, вносящие в сеттинг определенное разнообразие. Игры серии объединяет нелинейный игровой процесс и множество способов развить своих персонажей, а также высокий уровень сложности. Правда, стоило только в 2006 году компании Ubisoft выкупить права на бренд, как тот стал более “попсовым” – ориентированным на массовую аудиторию с соответствующими упрощениями.

    Новые части уже происходят в другом фентезийном мире – Асхане, где тоже немало фентезийных народов, над которыми постоянно нависают все новые и новые угрозы. Сюжеты, к тому же, часто пересекаются со спин-оффами. К примеру, у Might & Magic X: Legacy история начинается после финала Героев Меча и Магии VI, хотя знакомство с ними не является обязательным для понимания сюжетной составляющей.

    Divine Divinity

    Один из первых проектов тогда еще не слишком известных Larian Studios, которые умудрились создать игру мирового уровня, взяв за основу некоторые интересные механики из Ultima VII и актуальных представителей жанра Экшен/РПГ. По сюжету фентезийный мир Ривеллон населяют люди, эльфы, гномы, ящеры, бесы и орки, а также могущественные маги. Игрок погружается в эту вселенную, выбрав себе один из трех классов – мага, воина или бродягу, распределяет очки между четырьмя характеристиками и отправляется по квестовой линии.
     
    У игры есть ряд своих интересных особенностей, таких как возможность производить торгово-обменные операции с любыми NPC, заниматься алхимией и зачаровыванием предметов. Присутствующая система репутации влияет на некоторые параметры, например, на цены у торговцев. Хорошая “репа” позволяет продавать дороже и покупать дешевле.

    Planescape: Torment

    Настольная игра “Dungeons & Dragons” богата странными и необычными мирами, но Planescape определенно заслуживает звание самого загадочного. Именно в нем и разворачивается история нашего протагониста “Безымянного”. Персонаж по умолчанию является воином, но может быть переквалифицироваться, заделавшись вором или магом. Что нетипично для большинства игр РПГ-жанра, здесь упор делается не на боевую систему (хотя она тут тоже есть, причем весьма продвинутая), а на диалоги и переговоры, случающиеся с завидной регулярностью на протяжении всего прохождения. Часто дипломатия с хитростью позволяют уклониться от назревающей стычки и обратить ситуацию в свою пользу.
     
    Эти и многие другие уникальные особенности позволили Planescape заслужить титул лучшей игры 1999 года по версии многих авторитетных изданий, посвященных тематике компьютерных развлечений. А в 2016 году, после затяжной разработки и успешной кампании на Кикстартере, мир увидел раннюю версию последователя под названием Torment: Tides of Numenera. В итоговом продукте есть множество узнаваемых по Planescape элементов, поэтому если вы хотите приобщиться к классике, но боитесь за свои глаза (игра то старенькая), смело покупайте и играйте в негласного наследника.

    Ancient Domains of Mystery (ADOM)

    Анкардия – мир, в котором происходит действие этой RPG/рогалика, страдает от нападений сил Хаоса, и только игроку под силу будет избавить страну от нависшей над ней угрозы. Ему придется посещать подземелья, выполнять разные поручения, осваивать разные профессии и сражаться с монстрами. Но основной упор все же делается на квестовую составляющую, которая здесь всему голова. Сделанные геймерами выборы меняют показатель мировоззрения в сторону закона или хаоса, что сказывается на благосклонности божеств и доступности тех или иных заданий. Одни открываются хаоситам, другие предоставляются для законников. Получить доступ ко всему контенту сразу не представляется возможным.
     
    Что примечательно, ADOM находится в разработке с 1994 года и постоянно совершенствуется. Новые версии улучшаются в графическом плане, обрастают новым функционалом и интересными нововведениями. Самым актуальным сейчас является ADOM Deluxe, доступ к которому можно получить через цифровую площадку Стим, где он вышел в 2015 году.

    Disco Elysium

    Disco Elysium – это одна из тех темных лошадок, которые неожиданно становятся фаворитами и обгоняют всех своих конкурентов, не имея к этому практически никаких предпосылок. Эстонская студия ZA/UM умудрилась сделать отличную RPG, которая оказалась верна классическим принципам настольных игр и ролевых проектов старой школы, при этом хорошенько проработав повествовательную часть, атмосферу и персонажей. Сражения и традиционная боевая система здесь отсутствуют, что тоже является плюсом – все решается с помощью диалоговой системы и развивающихся умений, разделенных на четыре категории. От сочетания физики, психики, моторики и интеллекта напрямую зависит результат.
     
    Местом действия игры стал вымышленный город Ревашоль, где капиталистическая система и свободный рынок превратили район Мартинез в нищее и преступное место, а главным героем оказался не очередной спаситель человечества, а полицейский детектив с сильной тягой к спиртному и возникшей в результате стечения обстоятельств амнезией. Теперь ему придется не только раскрыть убийство, но и восстановить воспоминания. К сожалению, игру официально не перевели на русский язык, поэтому людям со слабым английским лучше подождать фанатской локализации.

    Baldur’s Gate III

    Серия Baldur’s Gate всегда пользовалась успехом у фанатов ролевого жанра, но все равно оказалась забытой игроделами на многие годы (если не считать нескольких HD-переизданий). И вот относительно недавно была выпущена полноценная третья часть, существенно эволюционировавшая в графическом плане и сменившая боевую систему в реальном времени с возможностью тактической паузы на полностью пошаговый формат. Такой, какой многие геймеры могли видеть в Divinity: Original Sin 1-2 – предыдущих играх Larian Studios. В битвах игроки могут пользоваться предметами окружения, комбинировать умения персонажей, использовать продвинутую систему скрытности. В плане тактики тут определенно есть, где развернуться.
     
    Тем людям, которые с Baldur’s Gate вообще не знакомы и вряд ли захотят знакомиться из-за почтенного возраста первой и второй части, расстраиваться не стоит. BG III не является прямым продолжением – это обособленная история в другом временном периоде. Основан новый конфликт на иллитидах – жутких существах со щупальцами, которые заражают другие фентезийные расы своими личинками. Персонаж игрока становится одной из таких жертв и заражается паразитом, помимо однозначно отрицательных эффектов еще и награждающим владельца телепатическими способностями.

    Подведем итоги

    Вот такой у нас получился “небольшой” рейтинг лучших представителей жанра ролевых игр. Разумеется, его автор опирался не только на мнения многих людей, но и на свой собственный игровой опыт, поэтому не стоит обвинять его в отсутствии вашей любимой RPG (все на эту страницу точно бы не поместились) – лучше напишите, какие проекты еще заслуживают попадания в список и почему.

    Ролевые игры, как они есть

    Что же такое ролевые игры? Один из наших авторов решил написать подробную и большую статью, в которой разобраны все аспекты традиционной ролевой игры, с множеством примеров и сравнений.

    Кто знает, может она сумеет помочь вам разобраться, во что мы играем в последние годы и понять, сколь сильно изменился жанр RPG.

    Что же такое RPG? Эта аббревиатура красуется в графе «жанр» у множества игр и, казалось бы, объясняет их суть. По мнению большинства, Role-playing game – это продукт в котором обязательно присутствует масса диалогов, прокачка и огромное количество всевозможных предметов (мечи, доспехи, зелья, травы и т.д.).

    Однако немногие понимают жанр: путаются, принимают желаемое за действительное, ведутся на поводу рекламы. Естественно, проще прочитать на обложке три знакомые буквы и играть в непонятное нечто, полагая, что ты отыгрываешь роль. Но что такое этот «отыгрыш роли»? Разве играя в Марио, мы не отыгрываем роль водопроводчика, помешанного на грибах?

    Нынче RPG представляется как монстр Франкенштейна. Это не игра, а набор стереотипов, которые якобы формируют основу жанра. Но так ли это? Разве «ролевая» система и кучи диалогов делают игру ролевой? Разве большой открытый мир даёт свободу для отыгрыша роли? Разве хороший сюжет и глубокие диалоги способствуют отыгрышу своей роли?
     

    Много разных RPG

    Если сейчас взглянуть на поджанры ролевых игр, то можно увидеть множество страшных букв:

    RPG, CRPG, JRPG, MMORPG, Action/RPG – много их.

    По сути своей все эти жанры имеют один стержень, на который буквально нанизывают игровую плоть. Но стоит вдаться в подробности, то станет понятно, что каждый из этих поджанров имеет свои особенности.

    Пожалуй, начнём с JRPG. Это японские ролевые игры, со специфической подачей сюжета и необычным игровым миром. Традиционно истории линейны и представляются в виде набора киношных или книжных сценок. Обычно игроку не дают возможности создавать своего персонажа, а влияние на историю сведено к минимуму. Боевая система почти всегда (естественно, есть исключения) является пошаговой, а сами JRPG, как правило, партийные. Яркий пример японских RPG – легендарная серия Final Fantasy.

    В свою очередь название поджанра таит в себе подвох. Как ни удивительно, JRPG разрабатываются не только в Японии. Взять хотя бы Sudeki – она следует многим традициям JRPG: похожа визуально, сценарием, механикой, да и вообще, многими игроками принимается за японскую. Хотя игра имеет английские корни. Нельзя не вспомнить и недавний South Park: The Stick of Truth, который позаимствовал немало особенностей JRPG.

    CRPG
      CRPG – самый понятный и очевидный поджанр. Computer Role-Playing Game – казалось бы сюда можно отнести все RPG, посетившие PC платформу. Но это утверждение было бы в корне неверным.

    CRPG (или европейские RPG) являются примером одних из самых «настоящих» ролевых игр (если хотите «чистокровных») и берут своё начало с настолок. Обычно CRPG используют сложную ролевую систему (Dungeon & Dragons, S.P.E.C.I.A.L.)

    Традиционно CRPG – это игры с продуманной историей, глубоким игровым миром и обязательной сложной ролевой системой, которая влияет как на сюжет, так и на бои. И вот здесь кроется корень всех бед.

    Давайте забудем про всё, что написано в Википедии. Как уже было сказано, CRPG в нынешнем виде вышли из настолок, которые по сути своей основаны на бросках игровых костей, картах и условиях, которые ставит игровой мастер. Следовательно, ярчайшим аспектами CRPG являются сложные и тактические бои, продуманные и разветвлённые конфликтные ситуации (исход которых зависит от уровня навыка, например, убеждения) и пошаговая или пораундовая боевая система. Ярчайшие примеры: Fallout 1, 2, Baldur’s Gate, Planescape Torment.

    Отсюда вытекает очередной поджанр, довольно близкий, но имеющий существенное отличие:

    Action/RPG
     

    Авторы CRPG взяли традиционную ролевую игру и полностью переделали боевую систему. К этому жанру необходимо относить такие серии как Gothic, The Elder Scrolls, Fable и им подобные.

    Именно боевая система стала корнем всех зол. Для увеличения общей динамики повествования игровой акцент был сменен на сражения с противниками. Из-за этого пострадали диалоги, значительно ослабла ролевая система.

    В Action/RPG игрок большее количество времени тем и занимается, что путешествует по миру и убивает врагов. Снова и снова: клик мышки – удар, клик мышки – блок. По сути – это склейка типичного слешера (хотя этот термин тоже имеет много нюансов) и CRPG.

    Action/RPG видно сразу. Диалоги в таких играх не слишком длинные, выбора не очень много и он редко на что-то влияет. По сути, авторы дают иллюзию выбора, только иногда кидая игроку кость в виде последствий, которые, опять же, мало на что влияют.

    Сюда же можно отнести и популярный нынче Mass Effect, серию Souls и многое другое.

     

                                                                            Hack and slash

      Бегай и руби – вот и вся суть этого жанра (замечу, я сказал именно жанра) игр. Это настолько упрощённая CRPG, что аббревиатура RPG уже вовсе не уместна. В этих играх диалоги сосредоточены лишь на том, чтобы донести до игрока информацию, а выбор заключается в «принять»/«отказаться». Прокачка сведена к минимуму и наполнена лишь боевыми навыками. Локации линейны и состоят из длинных кишок, ведущих от одного подземелья к другому. И эти кишки забиты врагами, которых значительно больше, чем в RPG. Сюжет также отодвинут на задний план и существует исключительно для мотивации игрока, а не для создания глубокого мира или грамотной истории.

    Этот жанр включает в себя три части Diablo, серии Sacred, Dungeon Siege и им подобные.

    MMORPG
     

    Massively multiplayer online role-playing game – об этом поджанре говорить можно долго. Из-за развития сети Интернет, многие игры стали углубляться в онлайн и самым большим успехом стал пользоваться жанр онлайновых ролевых игр. Ведь куда интереснее жить в виртуальной реальности и быть кем угодно – благородным магом, мерзким разбойником или чудесной эльфийкой, – чем ютиться в небольшом мирке однопользовательской игры.

    Сам по себе этот поджанр мало чем отличается от CRPG. Зачастую боевая система здесь похожая на пораундовую. Также присуща довольно глубокая история мира и настоящий отыгрыш роли. Почти идеал жанра, не правда ли?

    Промежуточный вывод:

    Есть ещё множество поджанров, со своими нюансами, но мы остановимся именно здесь. Не приходится сомневаться, что однажды вы встретили и другие аббревиатуры, но перечисленные в этом разделе поджанры попадаются на глаза чаще всего и заполонили большую часть рынка.

    Диалоги

    Среди многих игроков сложилось мнение, что именно диалоги являются основным аспектом ролевой игры и отыгрыша роли в частности. Это не правда. По сути своей, диалоги являются способом подачи сюжета и истории игрового мира, а именно сюжет является тем, что противоречит самому определению отыгрыша роли.

    В типичных диалогах с персонажами игроку довольно редко дают какой-то выбор. Обычно есть две или три реплики, которые раскрывают элементы задачи, и только одна строчка влияет на исход задания. А исход традиционно бывает двояким: плохой и хороший.

    Допустим, надо нам забрать золото у должника купца. Приходим мы к этому должнику и требуем отдать необходимую сумму… Как правило, всё идёт к двум схемам: либо он соглашается, либо мы его избиваем и забираем деньги. Особенно сильно это заметно в серии Gothic.

    – Отыгрыш роли? – Спросите вы.
    – В каком месте это отыгрыш? – Отвечу я.

    Игрок воспользовался заранее заготовленной репликой, при этом придя к одному из двух готовых исходов этой ситуации. Но игрок не делал выбора. Он не может пойти к купцу и послать его подальше, заявив, что тот требует слишком многого (хотя в подобной ситуации авторы Gothic 2 всё-таки предусмотрели третий вариант).

    Взять тот же Mass Effect – обычно игроку дают на выбор две строчки диалога, причём окрашенные в соответствующий цвет: красный и синий. И игрок не выбирает, что ему делать. Игрок идёт на поводу развитых навыков, которых хватит для активации, опять же, красной или синей «кнопки». Ведь игрок знает, что эти реплики сведут на нет конфликт. Разве это отыгрыш роли? Иллюзия отыгрыша!

    Ещё много лет назад в Wizardry 8 от Дэвида В. Брэдли можно было с клавиатуры набирать реплики своего персонажа и NPC реагировали на них, подбирая схожие шаблоны. Вот там диалоги на что-то влияли и давали простор для отыгрыша, но не сейчас.

    Без диалогов RPG – не RPG! – Прокричите вы.

    Но диалоги являются отнюдь не элементом ролевой игры! Диалоги – главный геймплейный (да-да, вам не показалось) элемент текстовых новелл! И именно в новеллах диалоги влияют на развитие событий и дают полную свободу игроку. Именно там есть сотни вариаций и столько же возможностей для ведения беседы с персонажем. А диалоги в RPG это не более чем попытка приблизить историю игры к традиционной книге (или фильму). На деле они не только не помогают отыгрышу роли, но и противоречат самой сути.

    В свою очередь давайте задумаемся, а есть ли RPG вообще без диалогов? Конечно же, есть! Взять в пример тот же Dark Souls. В игре нет реплик для выбора, персонажи являются источниками информации, но никак не участниками сюжета. Взяли вещь – отдали вещь. Никакой обратной связи, никаких длинных и тягучих разговоров.

    Прокачка

    Вот мы и перешли к любимому всеми элементу. Для большинства наличие стандартных навыков и перков уже является прямым указанием на жанр компьютерной игры. Но давайте подумаем как следует: а что такое прокачка?

    Как правило, ролевая система состоит из набора навыков, которые игрок развивает по ходу игры. Получая уровни, игрок тратит очки на улучшение каких-то способностей и приобретения новых.

    Сила. Выносливость. Ловкость. Интеллект. Харизма. Мудрость.

    Показатели здоровья. Показатели маны. Показатели выносливости.

    Навыков много и они разбиты на классы. Допустим, играя за мага, мы должны развивать мудрость, интеллект и ману. За воина, что логично, силу и выносливость. По сути, классовость сводит значимость большинства навыков и способностей к нулю. Мы получаем типичных бойцов, магов или воров (снайперов, пехотинцев) из экшенов. Отличие ролевой системы от типичной классовой из практически любого шутера заключается только в наличие определённых циферок.

    А в последние годы грань между прокачкой в RPG и прокачкой в FPS/TPS окончательно стёрлась. Запустив Battlefield или Titanfall, ролевик увидит привычные очки опыта и уровни. Более того, в современных экшенах появились навыки, перки и даже те самые циферки, что раньше были особенностью только RPG.

    Проекты вроде Devil Мая Cry, Batman: Arkham, Darksiders и прочие уже давно в плане системы прокачки неотличимы от ролевых игр.

    Кто-то скажет, что идеальна прокачка в The Elder Scrolls и больше нигде её аналогов не было. Отнюдь… Ещё в 2004 году известнейшая игровая серия Grand Theft Auto обзавелась собственной прокачкой.

    Играя в San Andreas, игрок мог развить десятки навыков: вождение, стрельба, бег, плавание, и т.д. Да что уж там! Игрок мог наращивать мышечную массу, тем самым меняя облик модели персонажа. И где искать отличие от такой же системы в The Elder Scrolls?

    Промежуточный вывод:

    Прокачка не является отличительной чертой присущей только жанру RPG и используется практически везде. Играя в стратегии, мы развиваем солдат и каких-нибудь героев. Играя в шутеры, получаем уровни и ранги, которые действительно влияют на геймплей.

    Боевая система

    Именно от боевой системы зависит основной гемплейный акцент в ролевой игре и принадлежность её к определённому поджанру.

    Традиционные ролевые игры строились на пошаговой боёвке. Игроку давалось достаточно времени на использование навыков и обдумывание своего хода. Такие бои базировались на тактике и частых переигрываниях, чтобы свести потери к минимуму. В итоге игрок думал на несколько шагов вперёд и пытался угадать действия противника. Типичные шахматы. Для примера можете сыграть в Fallout 1, 2.

    Для увеличения динамики в некоторых классических играх стали подправлять боевую систему, превращая её в пораундовую (неофициальный термин). Такая боёвка была уже ближе к жанру «экшен», но всё равно базировалась на навыках и тактике. Отличие её от пошаговой заключалось в том, что персонаж мог действовать независимо от решений игрока, и на каждый ход отводилось строго ограниченное количество времени. Таким образом, казалось, что бой идёт в реальном времени. В подобных играх важную роль играло наличие тактической паузы, которая останавливала действие и позволяла раздать приказы и использовать навыки. Пример: Baldur’s Gate, Neverwinter Nights.

    Позже отрезали тактический элемент боевой системы и акцентировали её на прямом управлении игроком. Такая боевая система практически ничем не отличалась от слешеров. Из-за этого полностью потерял смысл навык «инициативы», который позволял персонажу делать ходы раньше и чаще противников.

    В играх с боевой системой в реальном времени исход сражения зависел не столько от прокаченных навыков, сколько от чувства ритма и реакции самого игрока. Особо ярко это проявляется в серии Gothic и Dark Souls.

    Промежуточный вывод:

    Боевая система минимально влияет на определение жанра как такового, но сильно меняет концентрацию ролевых элементов в том или ином продукте. Тактические бои требовали грамотного подхода к прокачке персонажа и необходимости продумывать свои ходы. В свою очередь, боевая система в стиле «слешера» вынуждает разработчиков увеличивать количество противников и смещать баланс с диалогов и прокачки на динамические сражения.
     

    Отыгрыш роли

    Вот мы и добрались до камня преткновения всех ролевых игр. Что же это такое отыгрыш роли?

    Пожалуй, это выражение не имеет под собой конкретного определения. В представлении большинства людей, отыгрыш и есть набор особенностей, о которых мы говорили на протяжении всей статьи.

    Но прокачка, диалоги и определённая боевая система не являются основополагающими элементами ролевой игры. Однако, все они в совокупности позволяют достичь того самого баланса, который делает ролевую игру ролевой.

    Наконец-то пришло время затронуть ещё один важный, при том не до конца признанный, фактор, который и создаёт возможности для настоящего отыгрыша роли.
    Принцип трёх «С» (он же принцип трёх «У»).

    По сути своей этот принцип существует только в умах прожженных ролевиков, ведь почти нереально найти его описание на официальных ролевых ресурсах. Но на деле, принцип трёх «С» чётко прослеживается во всех классических ролевых играх, некогда основавших сам жанр.

    Что же это такое?

    Принцип основан на трёх вариантах решения одной и той же задачи. Из названия можно понять, что три «С» («У») – это «Сила. Скрытность. Слово» («Убить. Украсть. Уговорить»).

    Если рассматривать это принцип с точки зрения наглядного примера, то всё довольно просто. Раньше мы уже рассматривали ситуацию с выбиванием денег из должника. Так вот, для полноценного отыгрыша роли необходимо хотя бы три варианта решения проблемы: игрок должен иметь возможность уговорить должника отдать деньги, украсть у него эти деньги или избить его и забрать их. Только такие варианты создают настоящий образ ролевой игры и никак иначе.

    И снова возвращаемся к отыгрышу роли.
    На самом деле отыгрыш роли это не диалоги, не прокачка и даже не возможность выбирать направление сюжета.
    Настоящий отыгрыш роли – это возможность заниматься в мире игры чем угодно, не следуя рамкам определённой истории. Кто-то любит гулять по полянам и собирать цветочки, кто-то крафтить вещи, а после продавать их. Никакие сюжеты не подразумевают отыгрыша роли и даже мешают ему. В игре должна быть полная свобода действия, приправленная десятком путей развития и множественностью выбора.

    Как ни странно, единственной игрой, которая в полной мере соответствует понятию отыгрыша роли, является Minecraft. Ведь только в этой игре каждый может найти занятие по душе и буквально отстраивать свои мечты. Геймплей не ограничен условностями ролевой или боевой системы, а уровень свободы даже чрезмерен.

    Так что же такое RPG?

    Понимаете… В последние годы мы не видим настоящих RPG. Мы встречаем RPG без RPG. Неслабое противоречие?

    По сути своей, ролевая игра – это тот самый монстр Франкенштейна, который был упомянут в начале этого большого текста. И трудно понять, какой элемент является лишним. Важно, что в современной ролевой игре обязательны все элементы и только их совокупность и правильное исполнение создают настоящую ролевую игру.

    За последние годы определению настоящих RPG соответствовал только Fallout: New Vegas, благодаря огромному миру-песочнице, неглупой ролевой и боевой системам, а также огромным количествам возможностей для решения тех или иных задач. И только ролевая игра, которая даёт игроку полную свободу является настоящей RPG. Всё остальное – это гибриды и, если хотите, следы которые оставил тот самый Франкенштейн.

    Вывод:

    RPG – самый непонятный и неоформленный жанр в индустрии. И это хорошо хотя бы потому, что именно размытые рамки делают ролевые игры такими разнообразными и увлекательными. Но если вы хотите сыграть в качественные и «чистокровные» ролевые игры, обратите взгляд в прошлое.

    Играйте только в хорошие RPG! Спасибо за внимание!

     

    Источник:www.rpgarea.ru/news-1635-rolevie-igri-kak-oni-est.html

    Что посмотреть: 21 стрим настольных ролевых игр | Видео, Игры, Ролевые игры, Фан

    В пятницу на YouTube-канале ведущего, актёра и сценариста Александра Гудкова вышел первый выпуск «Подземелья Чикен Карри» — получасового шоу в духе американского проекта Дэна Хармона («Рик и Морти», «Сообщество») HarmonQuest. Суть та же — ведущий игры проводит короткое приключение, а участники не столько погружаются в роли, сколько фанятся, отпускают шутки и хорошо проводят время, попутно рассказывая правила и реагируя на ситуации в игре.

    В первом выпуске участвовали видеоблогер Big Russian Boss, актёры Катя Варнава и Никита Кукушкин и сам Гудков. Ведущим за кадром выступил Александр Бреганов, администратор паблика NoRP.

    Тем же вечером в социальных сетях мы собрали подборку стримов, в которых представлен игровой процесс, лучше отражающий реальное положение дел на игре. У «Чикен Карри» вышло отличное шоу, но если вам интересно узнать нюансы правил, увидеть иную тональность и углубиться в проработанную историю, то выбирайте любое по вкусу.

    Тогда в посте было только восемь роликов, теперь их 21! Обратите внимание, на некоторых каналах есть стримы и других кампаний.

    Living Room Studio — «Ведьмак»

    Система правил: «Ведьмак» (The Witcher Role-Playing Game)

    Сколько серий: 5

    Описание: Аэдирн. По пути в Венгерберг, в деревню Заречье заехал странствующий тоговец-низушек Берни Хоффмаер. Скажу по секрету, отчаянное это предприятие вести повозку с товарами по краю, где полыхают пожары гражданской войны. Чтобы сберечь добро в дороге от расхитителей, прагматичный Берни нанял двух краснолюдов из Махакама: спокойного воина по имени Барклай и вспыльчивого медика Гримми.

    Тем же часом в местной корчме чародейка из Нильфгаарда по имени Сэра и ведьмак отдыхали после долгого пути, обсуждая цель своего тайного визита в это богом забытое место, пока у Дагрета из Геммера не задрожал медальон Школы Волка…

    Бесценный опыт — «Сказки»

    Система правил: Dungeons & Dragons

    Сколько серий: 3

    Описание: Далеко-далеко, в Тридевятом Царстве, стоит Златый град, где правят царь Владимир и три его сына. Один сильный, другой умный, а третий… Иван. После долгих путешествий со своей спутницей Амрой он возвращается в родной дом, но все ли тут так гладко, как кажется?

    Читайте также