Интегральная психология это: Что такое Интегральная психология и психотерапия? Интегральная психология и психотерапия — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру

Интегральная психология это: Что такое Интегральная психология и психотерапия? Интегральная психология и психотерапия — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру

Содержание

Интегральная психология: путь к здоровью

Интегральная психология — это сфера, которая фокусируется на том, как мы становимся здоровыми людьми. Это модель осознания, которая стремится к достижению благополучия посредством роста и творчества. Но разные люди должны делать разные вещи, чтобы попасть туда, потому что мы все уникальны и сформированы нашим личным опытом.

Идея состоит в том, что вы можете использовать интегральную психологию, чтобы достичь состояния удовлетворения, повышая свои познания и избегая боли. Таким образом, это в основном способ извлечь максимум из себя и достичь благополучия.

Жизнь — это не только то, чего ты достиг, это то, кем ты являешься и как ты живешь.

Мэгги Хаффман

Использование нескольких теорий с интегральной психологией

Есть несколько терапевтических моделей, вовлеченных в интегральную психологию. Идея состоит в том, чтобы использовать тот, который лучше всего подходит для конкретного человека.

 Каждая теория одинаково важна, и вы можете комбинировать их по своему желанию.

Важно! Интегральная психология в основном включает в себя все, что может помочь вашему личному росту. Цель состоит в том, чтобы объединить несколько психологических теорий и получить пользу от каждого из них. Он объединяет духовные практики в психологии, которые могут быть действительно полезными.

Основным компонентом интегральной психологии является личность. Каждый растет с разной скоростью и проходит разные стадии. Это влияет на то, какие практики они могут использовать, потому что люди не всегда могут применять одни и те же решения в жизни.

Важно! Использование нескольких теорий означает признание того, что все они действительны важны и каждый уникален. Вот почему разные практики могут быть полезны для разных людей в их стремлении к росту.

История интегральной психологии

Некоторые люди считали, что нам нужна более единая теория психологии.  Другими словами, они хотели несколько ветвей, которые включали несколько различных верований и духовных практик. Так началась целая отрасль, из-за их стремления к более широкой модели, которая могла бы помочь людям расти.

Самая известная фигура — Кен Уилбер, американский писатель. Он был первым, кто описал, что такое интегральная психология, и изучал такие вещи, как психотерапия и духовность. Он также высказывался против отделения психологии и продвигал новые способы понимания практики психического здоровья.

Уилбер основал интегральный институт в 1998 году и разработал интегральную теорию. Есть четыре теории:

  • Намеренный: это индивидуальная часть людей. Она изучается через такие дисциплины, как психология, философия и духовность.
  • Поведенческий:
     это о технических навыках. Его изучение включает в себя знание таких вещей, как физиология, неврология и поведенческая психология.
  • Культурный: это связано с коллективными аспектами изменений.  Например, мифы, верования, история и символы.
  • Социальный: это связано с такими вещами, как технологии, политика и социальные системы.

По словам Уилбера, все четыре сектора необходимы для полного личностного роста. Вы должны достичь баланса между всеми четырьмя, если хотите достичь истинного благополучия. Это поможет вам найти свое место в мире и выработать целостное понимание о нем.

Важно! Интегральная психология все еще существует сегодня. На самом деле, люди практикуют это по всему миру. Например, некоторые люди используют его как форму терапии, как форму знаний, на семинарах, курсах, группах поддержки, в медитации и для личностного роста.

Преимущества интегральной психологии

Практика этой дисциплины помогает повысить благосостояние, потому что это влияет на качество жизни. Вот несколько примеров того, как это происходит:

  • Личный рост: эта практика погружает вас в процесс постоянной трансформации.  Вы узнаете себя лучше.
  • Повышение креативности: оно может стимулировать креативность, потому что просит вас выдвинуть идеи для решения жизненных проблем. Мы все креативны, и превращение в привычку может помочь вам найти правильный способ преодоления проблем.
  • Расширение сознания: интегральная психология помогает вам соединиться с самой глубокой частью себя. Это также расширяет ваши перспективы.
  • Поиск ресурсов для здоровья:
     повышение осведомленности и духовной связи помогает вам узнать важные вещи о вашем благополучии. Речь идет о том, чтобы видеть положительные стороны в том, как вы сталкиваетесь с проблемами, и пытаться использовать их последовательно.
  • Сочувствие: ваши отношения с другими людьми также очень важны. Интегральная психология поможет вам развить эмпатию.

Таким образом, вы можете использовать эту модель, чтобы выявить лучшие части себя. Акцент делается на рост в нескольких областях одновременно. По мере того, как вы улучшаете способ взаимодействия с людьми, вы также сосредотачиваетесь на том, чтобы решать проблемы и принимать решения, используя творческий подход.

Важно! Интегральная психология  — это терапевтическая модель, которая поощряет знания. Творчество и открытость — это всего лишь два из основных инструмента, которые вы будете использовать для достижения удовлетворения в своих отношениях с собой, другими людьми и природой. Повышение вашей осведомленности станет вашим величайшим союзником.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Интегральная психология — Главная

Мы все — одно. Найти контакт с общей системой душ.

Эта рубрика сама по себе очень необычна. В ней мы хотим поговорить о том, что, оказывается, между всеми нами есть много общего, если не сказать больше…

А если сказать, все-таки, больше, то на определенном уровне мы представляем собой Единство. Не пугайтесь сразу, со временем Вы почувствуете это, как нечто очевидное и само собой разумеющееся. Очень красиво и образно об этом говорит известный писатель Ричард Бах в своем романе «Единственная» или как еще его переводят — «Единое».

Об этом говорят и наши, глубоко уважаемые, психологи — К.Г. Юнг, Р. Ассаджиоли, А.Г. Маслоу и другие. Теперь пришла и Ваша очередь узнать об этом явлении и начать думать и искать свой подход, свой взгляд на нашу такую загадочную реальность.

Коллективное бессознательное К.Г.Юнга

Для чего нужна ненависть между нами?

Интегральный эксперимент

Подробнее…
 
Психология связи с высшей силой.

Абрахам Гарольд Маслоу — американский психолог, один из основателей гуманистической психологии, автор общеизвестной пирамиды потребностей пророчил рождение более «высокой» четвертой психологии, трансличностной, трансчеловеческой, скорее обращенной к миру вообще, чем к человеческим потребностям и интересам, выходящей за пределы человеческой природы и идентичности человека, его самоактуализации и т.

п. Он писал, что эти новые начинания могут принести очень ощутимую пользу многим «утратившим идеалы» и пребывающим в состоянии тихого отчаяния людям, особенно молодежи. Эта психология имеет шансы превратиться в философию жизни, в заменитель религии, систему ценностей и программу жизни, которых так жаждут эти люди.

«Без трансцендентального и надличностного мы попадаем во власть злобы, насилия и нигилизма или же «безнадеги» и апатии. Нам нужно нечто «большее, чем мы сами», чтобы мы могли преклоняться перед ним и служить ему в новом, естественном, эмпирическом, не-церковном смысле, как это делали Торо и Уитмэн, Уильям Джемс и Джон Дьюи.

В настоящее время нам просто недостает достоверных знаний для построения единого доброго мира. Нам не хватает знаний даже для того, чтобы научить людей любить друг друга — по крайней мере, чтобы как следует научить их этому. Я уверен, что лучшим средством является расширение пределов познания».

 


Об этом же писал в своих трудах великий каббалист 20 века Барух Шалом Леви Ашлаг (РАБАШ) «В природе человека заложена возможность подняться над страстями нашего материального мира и получать наслаждение от постижения мира духовного. И тогда он сможет ощутить настоящую радость».

Восходя по духовным ступеням, РАБАШ ни на мгновение не отрывался от земли, от простого человека, который хочет узнать, существует ли нечто более высокое, чем соблазны этого мира. С духовных высот РАБАШ видел, что у людей конца двадцатого столетия возникает настоятельная потребность найти смысл своей жизни. Руководствуясь этим растущим желанием, он сделал науку каббала простой, удобной и доступной каждому.

 
Обновленное восприятие реальности.
Как мы уже с вами говорили, жизнь человека, т.е. каждого из нас, во многих ее аспектах, проживается в одном ключе, когда личность зациклена на «ликвидации дефицита», удовлетворении собственных потребностей и совершенно в другом, когда она руководствуется «метамотивацией», то есть, сосредоточена на развитии. Мы хотим подробнее остановиться на тех различиях, которые проявляются в жизни людей, в зависимости от ведущей мотивации их жизни. А вы выбирайте, что больше вам импонирует.

«Инопланетяне» среди нас

Подробнее…
 
Основа нашей природы и корень всех проблем.

«У каждого века, за исключением нашего, был свой идеал. Наша цивилизация отказалась от идеала — святого, героя, аристократа, рыцаря, мистика. У нас остался только хорошо умеющий приспосабливаться «человек без проблем», бледный и сомнительный суррогат идеала. Возможно, вскоре мы сможем взять себе в качестве образца для подражания полностью развитое и самореализующееся человеческое существо, использующее свой потенциал на все сто процентов….» — так писал уже известный нам психолог А. Г Маслоу.

Подробнее…
 

Интегральная психология. Сознание, дух, психология, терапия

Кен УИЛБЕР
Интегральная психология. Сознание, дух, психология, терапия

[url=http://www.radikal.ru][img]http://i074.radikal.ru/1209/ae/d6b39bd84418.jpg[/img][/url]

[i]Эта книга представляет собой краткий обзор того, как может выглядеть одна из разновидностей интегральной психологии. Автор попытался включить в нее и обобщить наиболее глубокие открытия и озарения из различных до-современных, современных и пост-современных источников, предполагая, что все они могут научить нас чему-то чрезвычайно важному. Но это сделано не в виде простой эклектики, а систематическим образом.[/i]

Полностью — тут:
http://www.koob.ru/wilber/uilber_integral_psychology

Кен УИЛБЕР

ИНТЕГРАЛЬНАЯ
ПСИХОЛОГИЯ
Сознание, Дух, Психология, Терапия

СВЕТЛЫЙ ВЗГЛЯД

От тела к разуму и к духу — таковы три этапа роста сознания; и лишь когда человек умирает для отдельной самости, он пробуждается ко всеобщности вселенского Духа.

Хартман выражал философию Шопенгауэра, истоки которой, как недвусмысленно утверждал сам Шопенгауэр, лежат в восточном мистицизме, в особенности, в буддизме и Упанишадах. Согласно этой философии, под поверхностью индивидуального сознания скрыто космическое сознание, которое у большинства людей является «бессознательным», но может быть пробуждено и полностью реализовано, и это превращение бессознательного в сознательное считалось наибольшим благом для человека.
Фрейд прямо заимствовал понятие «Оно» (id) из книги Георга Гроддека («Книга Оно»), которая основывалась на существовании космического Дао, или естественного вселенского духа.

Атомы — это лишь простейшие элементы духовной иерархии, восходящей к Богу. Каждый уровень этой иерархии включает в себя все нижележащие уровни, так что Бог содержит в себе всю полноту духа. Сознание является неотъемлемой чертой всего сущего…
«божественный дух суть одно, всезнающее и все-сознающее, т. е. обладает всем сознанием вселенной и таким образом содержит в себе все индивидуальные сознания. .. в более высокой и высочайшей взаимосвязи».
Но это означает не уничтожение индивидуальности, а лишь ее завершение и включение в нечто еще большее.
«Считать всю материальную вселенную внутренне живой и сознательной — значит придерживаться того, что Фехнер называл светлым взглядом. Считать ее косной материей, лишенной какого то ни было телеологического значения — значит, выбирать то, что он называл мрачным взглядом.

Таким образом, дух — это самая высочайшая (чи

Психология интегрального сообщества :: Все книги

Сегодня рождаются другие дети. Мы не знаем особенностей нового мира, поэтому нам кажется, что дети странные, необычные. Они действительно не такие, они кажутся нам странными, потому что рождаются уже с зачатками следующего общественного, мирового состояния – глобального и интегрального, соответствующего сегодняшнему вызову природы. Своим внешним и внутренним давлением она вынуждает нас принимать новую форму связи между нами. А мы этого совершенно не желаем.

Но дети уже рождаются с этими необходимыми предпосылками, и потому новые ситуации могут быть странны для нас, но для них являются абсолютно естественными и даже желательными. Дети относятся к ним с таким пониманием, как будто они прибыли к нам с другой звезды, и это совсем не наши дети. Они воспринимают все естественно, потому что это на самом деле естественно, – это природа, которая сегодня постепенно-постепенно проявляется в нашем мире.

В них сегодня существуют и проявляются огромные желания, порывы, неусидчивость, невнимательность, то есть огромный внутренний темп. Как нам сделать так, чтобы им было просто, легко, свободно, чтобы они чувствовали себя хорошо? Что значит «интегральное состояние» человечества? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в книге «Психология интегрального сообщества».

Книга будет полезна как родителям, которых заботит будущее своих детей, так и всем, кого волнует его дальнейшая судьба.

Видео-отрывки по теме книги «Психология интегрального сообщества»:

Отрывки из книги «Психология интегрального сообщества»:

Актерское мастерство в воспитании

Самое главное – самоанализ. Очень важно обучать детей актерскому мастерству. Они должны знать, как выйти из себя, как поставить себя рядом и играть другую роль. Вот я хочу сейчас стать Анатолием Ульяновым. Как я его себе представляю, как я сейчас его играю? А себя как будто снимаю и ставлю рядом. Это – актерское мастерство. И оно очень важно для ребенка! Таким способом он может перевоплощаться, понимать других. Этому надо обучать каждого ребенка – и психологии, и таким приемам.

Необходима очень серьезная длительная подготовка, особенно в течение первых лет жизни, потому что закладка будущего человека начинается с шести лет. И где-то в 9-10 лет заканчивается, а затем только развивается.

– То есть актерское мастерство можно включать в виде игр уже с шести лет?

– Да! Они с удовольствием в это играют. Происходит процесс самопознания: как я, меняясь, смотрю по-другому на мир, на других людей. Этим дети подготавливают себя к восприятию качественно нового мира.

– Мы провели по Вашей рекомендации игру «Суд над эгоизмом», где дети меняются ролями. И дети участвовали в ней с большим удовольствием. Но забавно, что когда мы предложили это сделать взрослым, они испугались и отказались.

– Видите! Поэтому нам и надо заниматься с детьми. Они должны пережить все возможные состояния в этом суде, побывать в разных ролях и таким образом почувствовать себя с разных сторон: вот сейчас я играю роль подсудимого, а сейчас я его обвиняю, а сейчас я его защищаю, а сейчас я просто хочу выяснить, что с ним происходит, и так далее. В таком случае они не будут бояться. Но мы, взрослые, этого не понимаем, мы замкнуты в себе. А ребенка нам надо вырастить таким, чтобы он был свободен от себя.

Суть интегрального воспитания

Мы в первый раз сталкиваемся с несоответствием природе не на физическом уровне, а на внутреннем, психологическом, ментальном, моральном и должны этого уровня достичь. Это не физическое спасение, это спасение внутреннее.

Надо уподобиться природе не по физическим параметрам. Надо уподобиться внутренней интегральной сети связей между нами, которая опускается на наш мир. И если я ей не буду соответствовать, она меня просто уничтожит.

Мы действительно включены в единое поле энергии, мыслей, разума, желаний, намерений. Оно не находится в нашем теле. Это то, что между нами, что связывает нас.

В этом поле то, что чувствую я, почувствуешь и ты, то, о чем я думаю, будет думать другой и т.д.

Ученые проводили исследования на эту тему. Они видят, что мы находимся в едином информационном поле. Когда мы выходим на такой уровень взаимосвязи, то начинаем ощущать себя живущими не животной жизнью (жизнью нашего тела), а жизнью этой информации, единого общения. И тогда человек начинает чувствовать себя относящимся не к семидесяти годам животной жизни, а к жизни вечной и совершенной.

В этом и заключается программа природы: привести нашу внутреннюю составляющую, которая называется «человек» и которой мы отличаемся от животного уровня, к ее истинному виду, истинному уровню – полному взаимодействию в ощущении вечности и совершенства всей природы.

Человеческое общество – это мощнейший усилитель моих мыслей и чувств. И то, как я своими мыслями и чувствами воздействую на это общество, так автоматически эта система все отражает на меня.

Относительно каждого из нас человеческое общество – абсолютно и совершенно. Несовершенен только я своим неправильным, неинтегральным включением в него.

Я – как элемент электронной сети, схемы, который в чем-то не исправен. Меня таким создали. И я включен в эту систему, но работаю не согласовано с ней. И насколько я вношу в нее помехи, настолько система умножает мои помехи. Поскольку я ее возбуждаю, вынуждаю к неравновесию, все эти изъяны возвращаются ко мне. Представляете, насколько умножаются мои погрешности в миллиарды раз!

Они проявляются во мне в болезнях, в проблемах семьи, с детьми, в бизнесе: вдруг мой банк обанкротился, вдруг на моем предприятии что-то случается.

Я – как маленький жучок, в этой системе. Вся система состоит из таких маленьких жучков, ведь мы связаны абсолютно со всем человечеством и на всех уровнях. Эта правильная взаимосвязь должна быть показана.

Содержание книги «Психология интегрального сообщества»

Вступление

Призыв природы – к объединению

  • «Странные» дети с далекой звезды
  • Создание нового, объединяющего Интернета
  • Раскрытие нового мира – в общении
  • Интернет над физическим контактом
  • Роль инструктора – воспитание
  • Участие родителей в интегральном воспитании
  • Методика для взрослых и для детей
  • Дифференциальный и интегральный подход к природе
  • Критерий успеха – интегральность человека в среде
  • Актерское мастерство в воспитании

Создание интегральной среды

  • Гиперактивность – проблема взрослых, а не детей
  • Совместное владение ресурсами
  • Необходимы соответствующие СМИ
  • Россия очень восприимчива к понятию «мы»
  • Чтобы жизнь не учила палкой
  • Подобие природе – гарантия безопасности
  • Как занять и чем прокормить 7 миллиардов человек
  • А воры, а разрушители
  • Взрослые – это те же невоспитанные дети

Самопознание

  • Разглядеть самого себя
  • Ответ на свой вопрос найди сам
  • Не «размазываться» по жизни
  • В 13 лет – в университет
  • Группа должна быть гомогенной
  • В четырех школьных стенах или в открытом мире?
  • Вознаграждение – генератор энергии
  • Правда жизни не так страшна
  • Учиться жить у самой жизни

Воспитатель как режиссёр-постановщик

  • Изменчивый образ воспитателя
  • Ротация, динамика, творчество
  • Сделать весь окружающий мир «мамой»
  • Нужен ли контроль над воспитателем?
  • Воспитатель как режиссер-постановщик
  • Критический возраст – до 9-10 лет
  • Дети – учителя будущего поколения
  • Родители не должны быть воспитателями

Развиваемся, играя

  • Пять определений понятия «игра»
  • Что наша жизнь? – Игра!
  • Игра по правилам
  • Игра до полного подобия природе
  • Интернет-игра «Добрый Вавилон»
  • Совместный полет над Вселенной
  • Раскрытие природы добра

Многоплановое постижение мира

  • Экскурсии – знакомство с миром и выбор будущего
  • Ребенок в поисках себя
  • Преимущество высшего образования
  • Решение проблемы наркотиков
  • Азартная интегральная игра: полное погружение
  • Соревнование или война?
  • Чемпионат мира по футболу
  • Мы – развитые животные
  • Бесконечное добро

Интегральное восприятие информации

  • Человек – среда
  • Сверхсвойство коллектива
  • Не стадное чувство, а новый орган восприятия
  • Индивидуалистические ощущения искажены
  • Мир – сопряжение противоположностей
  • Все внутри нас, снаружи нет ничего
  • Картина мира – зеркало личного несовершенства
  • Я и остальные превращаемся в «Мы»
  • В правильном обществе не нужны наказания
  • Как вылечить массовую депрессию
  • Модель святости
  • Анекдот – парадоксальное проявление интеграции

Лицедейство в борьбе с эгоизмом

  • Мы всегда на сцене
  • Особенности работы актера
  • Коллективные игры с эгоизмом
  • В чем ошибался Ленин
  • С какого возраста обучать ребенка игре
  • Играть не сказки, а жизнь
  • Играя, человек становится объективным
  • От аморфного «Я» к надежному «Мы»
  • Почему лицедейство презиралось?
  • Единство приведет людей на уровень «Человек»
  • Актер становится режиссером
  • Не все роли надо сыграть
  • Самые острые ощущения – от недостатка
  • Цель – интегральное человечество

Оздоровительная программа для общества

  • Учимся у истории
  • Как спасти цивилизацию?
  • Воспитание по телевизору
  • Пути реализация методики
  • Кто разрешил? – Специалисты
  • Самовоспитание взрослых и детей
  • Практика, пример, интеракция
  • Воспитание малолетних преступников
  • Оздоровительная программа для общества

Воспитательная работа в лагерях отдыха

  • Интенсивный курс любви и дружбы
  • «Добрый Интернет» для взрослых
  • Мой друг– эгоизм
  • Оптимальный срок – все свободное время
  • Окружение работает над каждым
  • Ротация обязательна
  • Самообслуживание ради объединения
  • Учимся щадящему отношению к природе
  • Берем рюкзак, идем в поход!
  • Начинать с маленьких групп
  • Учиться на искусственных препятствиях
  • Ночные приключения
  • «Мы» – это главное
  • Коммуникация с внешним миром, с родителями
  • «Неподдающиеся»
  • «Посидим с товарищами у костра…»
  • Сам себе психолог
  • Мальчики и девочки

Инструкторы интегрального воспитания

  • Теория и практика для воспитателей
  • Воспитатель – спасатель человечества
  • Личные качества воспитателя
  • Досье на ученика: что и зачем в нем записывается?
  • Проблема профессиональной усталости
  • Мировое министерство образования
  • Мастер-класс для воспитателей

Суть интегрального воспитания

  • Мы достигли пика эгоизма
  • Спасение человечества – в изучении законов природы
  • Мы говорим о выживании
  • Бункер не спасет от интегрального «цунами»
  • Подняться из «Я» в «Мы»
  • Необходимо создать всемирную организацию
  • Без скидок на возраст
  • Язык внутреннего контакта
  • Интегральные идеи для творчества
  • Женское желание исправит все
  • Давайте объединимся

Интегральная психология. Сознание, Дух, Психология, Терапия

Эта книга представляет собой краткий обзор того, как может выглядеть одна из разновидностей интегральной психологии. Автор попытался включить в нее и обобщить наиболее глубокие открытия и озарения из различных до-современных, современных и пост-современных источников, предполагая, что все они могут научить нас чему-то чрезвычайно важному. Но это сделано не в виде простой эклектики, а систематическим образом.

Читателю на заметку: СВЕТЛЫЙ ВЗГЛЯД

Слово «психология» означает изучение психики, а слово «психика» означает разум или душу. В толковом словаре

Microsoft Thesaurus

мы находим такие определения «психики»: «самость: атман, душа, дух; субъективность: высшее я, духовное я, дух». Это снова напоминает нам, что корни психологии лежат в глубине души и духа человека.

У слова «психика» и его эквивалентов древнее происхождение — они появились, по меньшей мере, за несколько тысячелетий до нашей эры и в то время почти всегда означали оживляющую силу или дух в теле или материальной оболочке. Примерно в шестнадцатом веке в Германии слово

психэ

было соединено со словом

логос

(слово или изучение), в результате чего появился термин

психология

— изучение души или духа человека. До сих пор спорят, кто впервые употребил термин

психология

; одни говорят — Меланхтон (Melanchton), другие — Фрейгиус (Freigius), третьи — Гоклениус Марбургский (Goclenius of Marburg). Однако к 1730 году это слово уже использовали в более современном смысле Вольф (Wolff) в Германии, Хёртли (Hartly) в Англии, Бонне (Bonnet) во Франции — но даже тогда термин

психология

, согласно определению в журнале

New Princeton Review

за 1888 г. , по-прежнему означал «изучение психе, или души».

Как-то я начал собирать материалы по истории психологии и философии, намереваясь написать исследование по этой теме. Я решил заняться этим, поскольку при взгляде на большинство имевшихся учебников истории психологии меня поражал странный и любопытный факт — все они рассказывали историю психологии — и психэ — так, будто она внезапно возникла из ничего примерно в 1879 году в лаборатории Лейпцигского университета, которой руководил Вильгельм Вундт (Wundt), который действительно был основоположником определенного типа психологии, связанного с интроспективным анализом и структурализмом. Но разве сама психика начала существовать лишь в 1879 году?

Некоторые учебники углублялись в историю психологии несколько дальше, к предшественникам научной психологии Вундта, в числе которых были сэр Френсис Гэлтон (Galton), Герман фон Гельмгольц (Helmholtz) и, особенно, влиятельная фигура Густава Фехнера (Fechner). Как с благоговением повеств

Интегральное Нейропрограммирование | Статья на Psysovet.ru

Коротко расскажу о новой модальности.

1. Что это ИНП? Интегральное нейропрограммирование представляет собой модальность консультирования и психотерапии, являющуюся одним из вариантов осуществления целенаправленной психотерапии четырех уровней, увязываемых с уровнями развития человека

  • инструментального (на досоциальном уровне)
  • интенционального (на уровне социальном)
  • смыслового (на постсоциальном уровне)
  • трансцедентного (на надсоциальном уровне)

2. Сущность метода. Интегральное нейропрограммирование суть система концепций, моделей, методов, психотехнологий и конкретных методик, созданных для целенаправленного решения четырех проблем и направлений жизнедеятельности человека
  • адаптации к социуму (устранение препятствий и последствий)
  • социализции в контексте ее целей (оптимизация существования)
  • экзистенциализации (содействие осмыслению и изменению жизни человека на поздних ее этапах)
  • трансцедентности (психотерапия терминальных состояний и иное)

3. Теоретические основы. Интегральное нейропрограммирование в классической трактовке исходно относится к модальностям обобщенной психотерапии. В связи с этим теоретическими, методологическими и методическими ее основами выступают
  • интегральная психология К. Уилбера
  • аналитическая психология К. Юнга
  • транзактный анализ в обоих его версиях: восточной и европейской
  • гуманистическая психология и психотерапия
  • основные разновидности краткосрочной психотерапии
  • трансперсональная психология, а также
  • НЛП — психотерапия в широком смысле данного слова и ряд других

4. Применения (показания к применению). Интегральное нейропрограммирование может применяться в индивидуальной и (отчасти) групповой работе с проблемными субъектами четырех типов
  • испытывающих проблемы в связи со своей неудачной адаптацией к социуму, а также психологические (невротизация) и соматические (соматизация) последствия данной адаптации
  • нуждающиеся в помощи по поводу обретения благополучия в основных его областях: здоровье, взаимоотношения, любовь/секс, работа, материальное благосостояние
  • переживающие экзистенциальный кризис и/или требующие кардинального переосмысления и переустройства своей жизни
  • находящиеся в терминальных состояниях в связи с преклонным возрастом и/или смертельной болезни, а также исчерпавшие потенциал обыденной жизнедеятельности

Данная модальность создана С. В. Ковалевым как результат осмысления тридцатилетнего опыта его работы в качестве консультанта и психотерапевта.

Разработана теория уровней жизни и методология экзистенциальных переходов. А также создана первичная модель психотерапии трансцедентного уровня. В настоящем своем виде интегральное нейропрограммирование существует с 2010 года: времени начала образовательного проекта по данной модальности в Институте Инновационных Психотехнологий, а также ее использования в деятельности Центра Практической Психотерапии

Что это такое и чего нет


Мы всегда были очарованы человеческим поведением, поэтому было написано много книг с целью объяснить и понять человеческую психику. Философы и ученые в одинаковой степени хотели проникнуть в более глубокие части нашего сознания и разума. Результатом этого является бесчисленное множество теорий и концепций, излагающих каждую нашу мысль, чувство и действие. Психология — это изучение психических процессов и человеческого поведения, и это коллективный комплекс знаний, который стремится дать представление о том, что делает нас людьми и почему мы делаем то, что делаем.

Увлечение психологией, кажется, проистекает из желания лучше понять самих себя, но популярная культура также внесла свой вклад в дезинформацию о человеческом поведении. Например, мы всегда выделяем причудливое, жуткое, болезнь и психоз, потому что нас заставляют верить, что они отличаются от нас, а кажущееся ненормальным поведение вызвано тем, что мы другие, или уродом. Это распространенное мнение, которое разделяют многие, кто боится того, чего не понимают, является лишь одним из способов подрыва психологии массовой культурой.

По большей части, на изучение психологии повлияла биомедицинская модель, в которой расстройство поведения считается болезнью, которую необходимо лечить. Но мы знаем, что не всякое странное поведение является болезнью, а скорее причудой или особенностью. Эта точка зрения преобладает в том, как мы думаем о нормальном поведении, как нам нужно избавиться от печали, как мы должны управлять своим гневом, как мы должны повышать самооценку и уверенность в себе.

Это реальность, что все, что мы знаем о психологии, является ее попыткой исправить то, что в нас неправильно и что сломано.К счастью, теперь существует другая точка зрения, которая направлена ​​на то, чтобы сосредоточиться на положительных аспектах человеческой психики и выяснить, как один человек может быть устойчивым, а другой — в депрессии, сталкиваясь с теми же проблемами. Позитивная психология пытается объяснить, как люди смогли подняться над каждой трагедией, трудностью и самыми ужасными обстоятельствами. Он изучает такие понятия, как счастье, альтруизм, вера и духовность, стойкость, стойкость, настойчивость и благополучие. Однако, несмотря на то, что усилия позитивной психологии революционны, она по-прежнему предлагает только одну точку зрения, не сильно отличающуюся от биомедицинского подхода.

Интегральная психология — это новая область психологии, она объединяет научную и эмпирическую точки зрения в психологии с гуманистической, экзистенциальной и другими системами мышления в психологии. Интегральная психология считает, что объединение различных школ психологии и их методов обеспечило бы более полное понимание человеческой психики. Интегральная психология выигрывает от использования сильных сторон различных точек зрения. Интеграция сходства каждой школы мысли создаст более полный и проницательный способ взглянуть на человечество.

Это новая и захватывающая область, в которой еще предстоит многое узнать о структуре интегральной психологии, и получение степени магистра в этой области будет сложной задачей. Вначале студент, желающий изучать интегральную психологию, должен изменить свою парадигму и мировоззрение в отношении психологии. Это заставит его / ее критически задуматься о том, как мы используем существующие концепции и теории в психологии для дальнейшего понимания условий жизни человека. Следовательно, очевидно, что, когда вы примете интегральную психологию, не будет возврата к старым путям, а скорее неизбежна трансформация.

Интегральная психология трансформирует в том смысле, что студенты, которые изучают эту специализацию, также изменят свою личную жизнь. Это позволит ученику практиковать самоисследование, достичь целостного развития и интеграции тела, разума и духа. Это заставит учащихся подвергнуть сомнению свои собственные предубеждения и стереотипы, это заставит их задуматься о смысле и цели своей жизни и о том, как они смогут внести свой вклад в расширение прав и возможностей и улучшение условий жизни людей.

Интегральная психология представляет собой метатеорию, в рамках которой можно выделить самые основные и самые глубокие аспекты нашего существа, личности и внутреннего «я». Благодаря этому ученик сможет лучше понять свое место под солнцем. Жизнь сложна и существует множество угроз нашему психологическому благополучию и психическому здоровью, мы должны только смотреть на окружающую среду, и мы увидим, что проблемы и кризис, с которыми мы сталкиваемся, вызваны отсутствием связи между нашим внутренним и общественным я.Интегральная психология предлагает нам способ понять наши реалии, не сводя их к статистике, значениям p, кодам DSM-V и другим эмпирическим измерениям. Он надеется достичь цельности и полноты, к которым мы стремимся, и иметь возможность испытать это через принятие того, кто мы есть.

Интегральная психология может быть новой перспективой, но она построена на сильных сторонах и знаниях, полученных из предыдущих систем мышления в психологии, так что она будет одновременно новой и знакомой. Студенты, изучающие интегральную психологию, могут, наконец, ответить на самый важный вопрос, на который никогда раньше не было ответа в психологии.С другой стороны, интегральная психология — это не прихоть, это не просто теория или концепция, которая будет опровергнута в будущем или которая оставит неприятный привкус во рту, даже если мы об этом думаем.

Интегральная психология — это не просто объединение различных точек зрения и наименование их новым именем или недавнее развитие, которое прекратится в будущем. Скорее, интегральная психология — это структура, подполе и перспектива макроуровня. Будучи теорией макроуровня, которая предоставит средства для понимания различных психологических концепций и человеческого поведения, интегральная психология — это научная дисциплина, а не просто способ представить себя миру, а скорее единое целое. Интегральная психология может быть средством, с помощью которого мы по-другому видим мир и свое место в нем, а также то, как мы можем способствовать его росту и прогрессу.

Сознание, Дух, Психология, Терапия Кена Уилбера

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • nzgcl27s3k.1.0.2.0.2.0.1.0.0.6″> Изучите
    • Новости и интервью

    Жанры

    • Искусство
    • Биография
    • Бизнес
    • Детский
    • Христиан
    • Классика
    • Комиксы
    • nzgcl27s3k.1.0.2.0.2.0.1.0.1.0.1:$genreList0.0:$Cookbooks»> Поваренные книги
    • Электронные книги
    • Фэнтези
    • Художественная литература
    • Графические романы
    • Историческая фантастика
    • История
    • Ужасы
    • nzgcl27s3k.1.0.2.0.2.0.1.0.1.0.1:$genreList1.0:$Memoir»> Мемуары
    • Музыка
    • Тайна
    • Документальная литература
    • Поэзия
    • Психология
    • Романтика
    • Наука
    • Научная фантастика
    • Самопомощь
    • Спорт
    • Триллер
    • Путешествия
    • Молодежь
    • Другие жанры
    • 90 048
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Спросить автора
    • Войти
    • Присоединиться
    Зарегистрироваться
    Просмотреть профиль
Посмотреть профиль
  • Друзья
  • Группы
  • Обсуждения
  • Комментарии
  • Задание по чтению
  • Kindle Заметки и основные моменты
  • Цитаты
  • Любимые жанры
  • Рекомендации друзей
  • Настройки учетной записи
  • Помощь
  • Выйти
    • Мои книги
    • Обзор ▾
      • Рекомендации
      • Choice Awards
      • Жанры
      • Подарки
      • Новые выпуски
      • Списки
      • Изучить
      • Новости и интервью

      Жанры

      • Бизнес Биография
      • Бизнес 27
      • Детская
      • Кристиан
      • Классика
      • Комиксы
      • Поваренные книги
      • Электронные книги
      • Фэнтези
      • Художественная литература
      • Графические романы
      • Историческая фантастика
      • История 6
      • Ужасы
      • Мемуары
      • Мемуары
      • Документальная
      • Поэзия
      • Психология
      • Романтика

    О программе | CIIS

    Докторантура CIIS по интегральной и трансперсональной психологии (ITP) — одна из немногих программ в мире, которая предлагает онлайн-докторскую степень по индивидуальному подходу к психологии, и это ориентированная на исследования программа, посвященная систематическому накоплению знаний и продвижение этих полей.

    Психология целостного человека расширяет горизонты традиционной западной психологии, включая мистические и духовные переживания, которые трансформируют и расширяют человеческое сознание, а также участвуя во всеобъемлющей структуре, которая включает живые системы тела, сообщества, общества и мира как взаимосвязанные процессы эволюции в живом, дышащем космосе. С этой точки зрения научная работа может осуществляться с такой же строгостью, что и стандартные подходы, но появляется возможность задавать новые и неотложные исследовательские вопросы, которые лежат в основе того, что значит быть человеком.

    Этот курс обучения будет сосредоточен на глубине опыта в образовательном процессе, интегративных контекстах обучения, передовом опыте и вкладе в научную литературу и научные исследования. Степень ITP будет предлагать основные направления в интегральной и трансперсональной психологии, исследованиях сознания и созерцательной нейробиологии, а также в соматических исследованиях.

    Подать заявку на соискание степени доктора интегральной и трансперсональной психологии

    Направления деятельности ITP степени

    Интегральная и трансперсональная психология

    Трансперсональный подход ценит все, что дает традиционная психология, но также придает значение жизненному опыту, интуиции и исключительным человеческим переживаниям, связанным с мистицизмом и духовностью.Это преобразующая психология человека в целом, не только как отдельного человека, но как части разнообразного, взаимосвязанного и развивающегося космоса. Интегральная психология — это связанный подход, который рассматривает типичную человеческую личность как фрагментированную и понимает как исцеление, так и личную эволюцию как связанные с интеграцией этих аспектов в более целостное существо. Интегральная традиция уходит корнями в индийскую духовность в трудах индийского философа и духовного учителя Шри Ауробиндо.

    Исследования сознания и созерцательная нейронаука

    Изучение сознания привносит новое измерение как в философию, так и в психологию, так что процесс познания возвращается к самому себе, и уделяется внимание замечательному факту осознания, знания, которое делает знание возможным. Созерцательная нейробиология добавляет к этому тщательное рассмотрение тех состояний сознания, таких как медитация, которые включают культивирование сознания.Если эти состояния можно понять как изнутри опыта, так и с помощью инструментов нейробиологии, это может продвинуть понимание человеческого разума, переживаний, связанных с мистицизмом и духовностью, и самого сознания.

    Соматические исследования

    Соматика и соматическая психология рассматривают интимный жизненный опыт воплощения — понимание того, что значит быть человеком изнутри и как эти переживания освещают культуру, сознание и исцеление.Эта область направлена ​​на поддержку студентов, имеющих опыт трансформирующих телесных практик, таких как боевые искусства, бодибилдинг, танцевальная или двигательная практика, продвинутая спортивная практика, гиротоника, пилатес или аналогичные традиции, в расширении их возможностей для преподавания своей практики, продвижении их понимание его актуальности для решения проблем современного мира и поддержка их способности публиковать научные работы, относящиеся к их области знаний.

    Интегральная традиция уходит корнями в индийскую духовность в трудах индийского философа и духовного учителя Шри Ауробиндо, хотя она также относится к современному включению внимательности и других элементов целостной личности в психологию.

    Трансперсональная наука

    Степень ITP фокусируется на исследованиях и систематическом накоплении научных знаний. Надличностная наука применяет методы науки к изучению человека в целом, полностью воплощенного, встроенного в сообщество и вовлеченного в мир, но она также представляет собой переосмысление научного процесса. Трансперсональная наука — это больше, чем изучение трансперсональных тем научным способом, это также изучение трансперсональных, интегральных и целостных методов науки.Такой подход включает в себя все, от инновационных способов исследования богатства жизненного опыта до измерения нейронных реакций с помощью ЭЭГ.

    Результаты карьеры

    Есть три основные группы студентов, для которых эта степень хорошо подходит. Одна из таких групп — это те, у кого уже есть профессия, которые хотят улучшить свое образование и внести свой вклад в развитие лучших исследований и стипендий в своих профессиональных областях работы, например, психотерапевты, социальные работники, психологи, консультанты, консультанты, активисты, организаторы, лидеры. , учителя, исследователи, медсестры, врачи, юристы или другие лица в областях, связанных с личным развитием, социальными изменениями или защитой окружающей среды.Другая группа состоит из лиц, ориентированных на предпринимательство, которые могут пожелать использовать свою степень в качестве основы для консультаций или написания и преподавания на публичной арене в своей области знаний. Кроме того, некоторые студенты хотят получить докторскую степень, чтобы более полно раскрыть свои личные способности и способности.

    Интегральная и трансперсональная психология | CIIS

    COVID-19 Обновление из программы

    Программа PhD по интегральной и трансперсональной психологии уже является онлайн-программой, поэтому наша адаптация к COVID-19 заключается в том, что наше двухгодичное мероприятие Residential Intensive будет проводиться виртуально, а не лично.Мы воссоздаем мероприятие Intensive, чтобы оно было доступно в максимально возможном количестве часовых поясов, и сокращаем продолжительность ежедневных расписаний. Кроме того, интенсивные мероприятия будут продолжаться регулярно в течение осеннего семестра, чтобы мы могли общаться друг с другом как сообщество в это время относительной изоляции. Мы стремимся поддерживать чувство связи друг с другом в эти трудные времена, продолжая при этом стремление программы к совершенству в образовании и служении.За дополнительной информацией обращайтесь к нашему директору Кендре Диас-Форд ([email protected]), нашему координатору программы Бри Рок ([email protected]) или нашему председателю Гленну Хартелиусу ([email protected]) .

    Исцеление и преобразование

    Трансперсональная психология — это трансформирующая психология разума и тела, а также человека, ощущающего связь с разнообразным, взаимосвязанным и развивающимся миром. Эта область уделяет особое внимание мистическим, духовным и другим исключительным человеческим переживаниям, связанным с исцелением и трансформацией — встречам, которые раскрывают яркую реальность, охватывающую наши, казалось бы, индивидуальные умы.

    Мы предлагаем индивидуальный подход к трансперсональной психологии, который включает обучение и исследования, структурированные для удовлетворения потребностей и целей работающих профессионалов. Этот подход включает присоединение к планируемой исследовательской лаборатории; рецензируемый журнал, частично выпускаемый студентами-интернами; и старшие ученые в этой области, которые могут направлять студенческие исследования. Мы привержены разнообразию и включению, воплощенным инструментам для обучения и систематическим подходам к созданию надличностных областей знания.Наша программа предлагается как курс неполного рабочего дня, где онлайн-обучение дополняется интенсивами на дому.

    Развивайте смысл и стипендию

    Наша докторская степень предназначена для профессионалов, которые хотят повысить свою квалификацию, культивировать новый смысл в своей работе, углубить свои навыки или внести свой вклад в формирование своей области специализации. Он также предназначен для студентов, ориентированных на предпринимательскую деятельность, которые хотят получить обширные знания в качестве основы для обучения, консультирования или работы с отдельными лицами.Студенты обычно приобретают навыки критического мышления, написания научных работ и систематических подходов к решению проблем, которые могут применяться во многих областях работы. Мы надеемся, что наши студенты будут играть определяющую роль в психологических исследованиях и практике.

    Residential Intensive Dates:

    Весна 2021 года: среда, 20 января — понедельник, 25 января 2021 года

    Психология интегрального консультирования | CIIS

    Сейчас принимаются заявки на осень 2021 года!

    Подать заявку на осень 2021 года

    Информация о сроках подачи заявок на осень 2021 года:

    15 февраля 2021 г. — Крайний срок 1-го приоритета.Отправьте заявку до 15 февраля 2021 г., 23:59 по тихоокеанскому времени. для гарантированного просмотра. После этой даты некоторые программы могут быть заполнены и проводить собеседование только для кандидатов в списки ожидания или не иметь возможности для дальнейшего рассмотрения заявок.

    Узнайте больше о наших требованиях к заявкам или присоединяйтесь к нам на предстоящем мероприятии

    Психология интегрального консультирования

    Эта программа основана на опыте, учитывает культурные особенности и сосредоточена на внутренней работе, необходимой для того, чтобы стать целителем.

    Опираясь на основные духовные традиции Востока и Запада, недавние исследования в области культуры и социальных наук, а также на инновации, сделанные современной психоаналитической, гуманистической, системной и трансперсональной психологией, мы рассматриваем психологическое исцеление и рост в более широком контексте духовного развития.

    Интегральное образование не «с ног на голову». Это требовательно на всех уровнях: тела, сердца, разума, духа. Мы создаем обучающееся сообщество, которое одновременно является очень сложным и глубоко поддерживающим.

    Результаты обучения

    • Получите степень магистра психологии консультирования
    • Выполнять все академические требования для получения лицензии по браку и семье (MFT) в штате Калифорния. *
    • Оттачивайте свои клинические навыки и профессиональные знания на практических занятиях в отмеченных наградами консультационных центрах CIIS или во множестве внешних сайтов.
    • Заниматься трансформационным, интегральным и трансперсональным обучением
    Курс буднего дня Курс выходного дня
    3 года 3 года
    Полный рабочий день Очная, 5 выходных в семестр (пт-вс)
    Начиная с августа или января Начиная с августа

    Почему CIIS?

    Основана в 1973 году по рекомендации доктора Ф.Харидас Чаудхури, ICP была первой трансперсонально ориентированной программой для выпускников психологии Восток-Запад в мире.

    Благодаря тому, что наше образование очень тщательное, у нас стабильно самые высокие показатели сдачи экзамена на получение степени терапевта по вопросам брака и семьи (MFT) среди всех программ высшего образования в Калифорнии.

    * Студенты, желающие дополнительно подать заявку на лицензию LPCC, могут сделать это, пройдя дополнительные курсы, выходящие за рамки требований нашей учебной программы.

    Политика и процедуры государственной авторизации и профессионального лицензирования CIIS

    определение интегральной психологии и синонимы интегральной психологии (английский)

    Интегральная психология — это психология, которая представляет собой всеобъемлющий холистический, а не эксклюзивистский или редуктивный подход.Он включает в себя как низшие, обычные, так и духовные или трансцендентные состояния сознания. Важными писателями в области интегральной психологии являются Шри Ауробиндо, Индра Сен, Харидас Чаудхури и Кен Уилбер. В то время как Сен внимательно следует за Шри Ауробиндо, Чаудхури и Уилбер представляют разные теории.

    Шри Ауробиндо и психология интегральной йоги

    Интегральная психология зародилась в 1940-х годах, когда Индра Сен, преданный Шри Ауробиндо и Матери, основал область интегральной психологии на основе сравнения Интегральной йогической психологии Шри Ауробиндо и психологии Фрейда и Юнга, [1] , хотя его книга с таким же названием появилась только в 1986 году. [2]

    Независимо от Сена, Н. В. Суббанначар, который смотрел на социальную психологию и интегральную эволюцию с точки зрения психологии Шри Ауробиндо [3]

    С тех пор появился ряд других книг, посвященных интегральной психологии Шри Ауробиндо или сравнивающих ее, [4] [5] , а также исчерпывающий сборник анализа уровней ума Шри Ауробиндо. [6]

    Психология йоги Шри Ауробиндо также была представлена ​​в научном и эволюционном контексте Доном Сэлмоном и Яном Маслоу. [7]

    Харидас Чаудхури

    Оригинальная интерпретация интегральной психологии была предложена в 1970-х годах Харидасом Чаудхури, который сгруппировал три принципа уникальности, взаимосвязанности и трансцендентности, соответствующих личным, межличностным и трансперсональным областям человеческого существования. [8] [9]

    Кен Уилбер

    Как и Сен, Кен Уилбер написал книгу под названием Интегральная психология , в которой применяет свою интегральную модель сознания к психологической сфере.Это была первая книга, в которой он использовал модель спиральной динамики человеческого развития. В «Интегральной психологии» Уилбер определяет «интегральную стадию сознания», которая демонстрирует «… познание единства, холизма, динамического диалектизма или универсального интегрализма …» [10]

    В то время как долг Уилбера Шри Ауробиндо (несмотря на их очень разные подходы) очевиден в предисловии к книге по интегральной психологии Ауробиндона, [11] Уилбер начал работу над рукописью учебника интегральной психологии в 1992 году, предварительно названного «Система». , «Я» и структура, но был отвлечен, потому что чувствовал необходимость более подробно рассказать о своей интегральной философии в книге Секс, экология, духовность (1995).Учебник был окончательно опубликован в 1999 г. в составе Сборника сочинений [12] , а затем отдельно в 2000 г. [13]

    Для Уилбера интегральная психология — это психология инклюзивного или холистического характера, а не эксклюзивистская или редуктивная. Множественные объяснения явлений, а не соперничество друг с другом за превосходство, следует ценить и интегрировать в единый общий взгляд. [14] [15]

    Прочие интерпретации

    Бахман Ширази из Калифорнийского института интегральных исследований (CIIS) определил интегральную психологию как «психологическую систему, занимающуюся исследованием и пониманием всего человеческого феномена»…. (который) в своей широте охватывает весь спектр тело-разум-психика-дух, в то время как в своей глубине … охватывает ранее исследованные бессознательное и сознательные измерения психики, а также сверхсознательное измерение традиционно исключены из психологического расследования «. [16]

    Брант Кортрайт, также из CIIS, объясняет, что интегральная психология возникла в результате синтеза учения Шри Ауробиндо с открытиями глубинной психологии. Он представляет интегральную психологию как синтез двух основных направлений глубинной психологии — гуманистически-экзистенциальной и современной психоаналитической — в рамках интеграции Востока и Запада. Брант Кортрайт, Интегральная психология: йога, рост и открытие сердца , SUNY, 2007 ISBN 0-7914-7071-7

    Внешние ссылки

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *