Инсайт это в психологии: Что такое инсайт и как его достичь — Look At Me
Инсайт — Психологос
01 октября 2022 г., 21:30
Инсайт (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть) — разновидность научения, неожиданное решение задачи без явной связи с предшествующим анализом. «Озарение», когда вдруг все «складывается», становится ясным.
Термин введен в гештальтпсихологию в 1925 г. В. Келером. Келер проводил опыты с человекообразными обезьянами, которым предлагались задачи, решающиеся посредством использования разных предметов. Было обнаружено, что обезьяны после ряда безрезультатных проб прекращали активные действия и просто разглядывали предметы вокруг, после чего могли достаточно быстро найти правильное решение.
Творческое озарение Архимеда, выскочившего из ванны с криком «Эврика!», — классическая иллюстрация инсайта.
Что способствует инсайту
Инсайт приходит (или не приходит) сам, но можно создать условия, когда он будет приходить чаще. Инсайту способствуют:
- Стадия предварительного исследования (накопления гипотез).
- Стадия отхода от прямых попыток решения, отход от попыток решить задачу в лоб. В этом случае происходит поиск окольных путей, неожиданных и нестандартных вариантов. Загрузить в бессознательное.
- Ресурсное состояние мозга, чему способствует хорошее Настроение, ходьба (в целом физическая активность) и очень хорошо — душ, во время которого идет прямой массаж сосудов головного мозга.
- Моменты неподвижности. Резкие движения головой исключают продуктивность мыслительной деятельности, и в моменты ощущения «cейчас соображу» нужно оказаться в неподвижном состоянии: остановиться и не мотать головой.
- Мышление
Комментарии (1):
Гость, 20 ноября 2012 г., 23:50
Спасибо! Очень понравилась статья, коротко и все прояснилось теперь. Мне вообще все у вас здесь нравится 🙂
Материалы по теме:
01 янв. 2000 г.
Бессознательное
Бессознательное в широком смысле — область психического, которая не видится сознанием (неосознаваемая область психического) и в отношении которой отсутствует субъективный контроль. Неосознаваемые нами влияния одних элементов нашей психики на другие элементы и наше поведение. Если душевно здоровый, но немного уставший человек закроет глаза и представит себе высокое голубое небо, теплое солнышко, шелест листвы и журчание прозрачного ручья — его состояние обычно становится лучше.
2Подробнее
01 янв. 2013 г.
Что такое интуиция: жизненный опыт, мистика или дешевая придумка?
Интуиция — способность понимать происходящее мгновенно и вне сознательного контроля, не прибегая к осознанным умозаключениям и рассуждению. Мистическая интуиция понимается как знания, полученные от Высших сил, рациональная интуиция основывается на опыте и противопоставляется рассуждению, развернутому дискурсивному мышлению.
5Подробнее
01 окт. 2022 г.
Инсайт в научении (ВВП)
В недавнем прошлом, пока многие ученые пытались изучать сложное научение у видов, очень далеких от человека (у крыс и голубей), другие сочли, что лучшее подтверждение сложного научения следует искать у других видов приматов. Среди таких ученых был Вольфганг Кёлер, работы которого с шимпанзе, проведенные в 1920-х годах, и сегодня не утратили своей актуальности. Кёлер ставил перед шимпанзе задачи, оставлявшие некоторое пространство для догадок
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Методы мышления, или Как думать, чтобы придумать?
Когда мы ищем решение, мы можем воспользоваться либо быстрым мышлением, либо медленным. В быстрое мышление он включил все то, что к нам приходит само и мгновенно: инсайт, интуиция, узнавание…
0Подробнее
01 янв. 2002 г.
Научение
Научение — относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой. Благодаря практике могут обучаться как люди, так и животные. Научение — приобретение (и результат) индивидуального опыта, приобретение знаний, умений и навыков, когда это происходит само собой, естественно, без постановки специальной цели научить или научиться. Результат научения — выученное поведение. Научение — одно из основных понятий этологии.
1Подробнее
Что такое инсайт. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы
Проще говоря, инсайт — это озарение; яркая идея или мысль, которая появляется в сознании человека буквально из ниоткуда и помогает решить важную проблему.
Наверняка вы помните историю про Ньютона? Он открыл знаменитый закон всемирного тяготения после того, как ему на голову упало яблоко. Можно сказать, что Ньютон «словил инсайт» — резкое и неожиданное понимание, как решить определённую задачу.
Пример употребления на «Секрете»
«Идея, как индивидуализировать рационное меню, пришла к нам на отдыхе в Калужской области. Там есть отель с видом на лес и ощущение полного погружения в природу и в себя. Это был важный инсайт, так как до этого мы не могли найти решение для нашего производства. Если чувствуете отчаяние, то нужно отключить голову и переключиться на другое занятие — спорт, отдых, смена обстановки».
(Сооснователь BeFit Анастасия Грашкина — о том, как она с мужем создавала сервис доставки правильного питания.)
Ошибки в употреблении
Не путайте «инсайт» и «инсайд», эти слова имеют разное значение. Инсайд — это сокращённое определение от «инсайдерская информация». Это информация, которая должна быть скрыта от посторонних.
Например, по закону руководители публичных компаний не имеют права разглашать финансовые результаты до публикации официальной отчётности.
Дело в том, что обладатель такого инсайда имеет преимущество перед другими игроками фондового рынка и может купить или продать акции компании по более выгодной цене.
История
Термин «инсайт» — калька английского слова insight, которое переводится как «понимание сути» или «неожиданная догадка». Впервые термин начал использовать французский математик Анри Пуанкаре в 1910 году: он обозначал им внезапное озарение после долгой работы.
Пуанкаре выделил 4 этапа, когда приходит озарение:
Подготовка. На этом этапе происходит поиск информации, её анализ, формируется запрос или проблема и пути её решения. Если решение не приходит, то сознание как бы переадресует вопрос подсознанию.
Созревание. На данном этапе человек должен отвлекаться, переключиться на другую деятельность и не думать о пути решения проблемы. Но бессознательное продолжает работать.
Инсайт. Бессознательное находит решение и передаёт его сознанию. Это может произойти совершенно случайно и неожиданно для человека, в тот момент, когда он занимается совершенно другими делами.
Проверка. Теперь человек может оценить и проанализировать результат, оценить его достоверность с точки зрения опыта и знаний.
Практика
По количеству употребления этого слова в минуту сферу диджитал и IT сложно превзойти. Особенно это касается сферы продуктовых и маркетинговых исследований, где единственной задачей команды зачастую является поиск инсайтов о поведении клиентов на основе различных качественных и количественных исследований типа опросов, глубинных интервью и А/В-тестов.
Статью проверил:
Что такое понимание? Психология понимания, определение и практические примеры
Что такое понимание? Мерриам-Вебстер определяет это как «действие или результат понимания внутренней природы вещей или интуитивного видения». Психология рассматривает прозрение не просто как средство приобретения проницательных знаний, а скорее как акт осознания проницательных решений. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Инсайт помогает нам глубже погрузиться в себя и мир
Узнайте больше у лицензированного терапевта
Что такое понимание?
Как мы познаем то, что знаем? Некоторым вещам нас учили напрямую. Другие мы узнали путем наблюдения и повторения. В других случаях знание кажется нам просто из воздуха. Прежде чем мы поймем инсайт, особенно в том, что касается психологии, мы должны сначала сделать небольшой крюк в понимании знания. Не вдаваясь в слишком абстрактные и философские мысли, важно подумать о том, что именно представляет собой знание: осознание или знакомство с объектами, событиями, идеями или способами ведения дел.
Что такое понимание в СМИ? Прекрасную формулировку этой метаконцепции можно найти в фильме Memento (2000), где главный герой, страдающий кратковременной потерей памяти, объясняет, что, несмотря на то, что он не может вспомнить, что он только что сделал в любой момент, есть вещи, которые он знает иначе. Например, он знал звук стука по дереву и ощущение подъема стакана воды. Он говорит, что этот тип знания отличается, потому что это форма памяти.
Проницательность — это способ пойти глубже
Проницательность (определение психологии) сильно зависит от этого понятия знания. Благодаря использованию терапевтических теорий психологии прозрения решения проблем могут возникать из идей и воспоминаний, которые у нас уже есть. Если вы все еще спрашиваете себя: «Что такое озарение?», читайте дальше.
Вольфганг Келер и его работа с теорией гештальта привели его к очень интересной работе в начале 1900-х годов. Он экспериментировал со своим шимпанзе Султаном. Султан был голоден, а банан для него был вне досягаемости. Единственными инструментами, которые Султан мог использовать, чтобы добраться до банана, были две бамбуковые палки разной длины, но ни одна из них не была достаточно длинной, чтобы достать банан.
В конце концов Султан понял, что, играя с палочками, он может сложить их вместе, чтобы получился один длинный стержень, который достанет до банана. В отличие от простых проб и ошибок, Султан использовал разум для этого решения. Он отказался от активных попыток получить банан разными способами, когда обнаружил, что палочки можно комбинировать. Ответ пришел к нему в том, что обычно называют «Ага!» или «Эврика!» момент.
Ключом к этой психологии прозрения является праздность или демонстрация ограниченной способности видеть финишную черту. Субъект или клиент часто отказываются от поиска решения. Потенциально безнадежные по мере приближения, они могут внезапно увидеть вещи с новой ясностью, как это было в случае с Султаном.
Как мы воспринимаем прозрение
Психологи по-разному интерпретируют эту концепцию нашего разума, вызывающего в воображении знания и рассуждения, чтобы предоставить нашему сознанию жизнеспособное решение данной задачи.
- Ничего особенного Взгляд: озарение происходит просто как естественный процесс нашего мозга, который постоянно получает информацию и работает над тем, чтобы наилучшим образом ее использовать. Когда перед нами ставится задача или проблема, решение приходит просто в результате того, как мы уже обрабатываем информацию.
- Нео-гештальтистская точка зрения: Как и в случае с Колером и Султаном, гештальтистская точка зрения утверждает, что решение проблем с проницательностью не так просто, как с точки зрения Ничего особенного. Наоборот, в этом есть что-то особенное, ставящее его с когнитивной точки зрения выше, чем рутинное решение проблем.
- Представление о трех процессах: это представление утверждает, что существует три отдельных типа понимания
- Инсайт по выборочному кодированию: отличать релевантную информацию от нерелевантной
- Проницательность выборочного сравнения: обновленное восприятие взаимосвязи между старой и новой информацией
- Проницательность выборочной комбинации: использование закодированной информации и ее применение новым способом.
Инсайт отмечен четырьмя стадиями поведенческих процессов: тупик, фиксация, инкубация и момент озарения.
Сначала будет казаться, что человек просто потерял рассудок, у него закончились идеи, как решить проблему. Фиксация, скорее всего, появится, поскольку конкретная попытка решения будет неэффективной, но ее будут пытаться снова и снова. Инкубация, как упоминалось ранее, является ключевым фактором. Это пробел в попытках решения, позволяющий разуму очиститься от нерелевантной информации, относящейся к решению. Наконец, эврика! Ответ кажется очевидным с самого начала.
Insight Research
Хотя наверняка найдутся читатели, которые просто интересуются этими идеями, наиболее важной их ценностью является их способность влиять на то, как мы живем, преодолевать жизненные препятствия и жить наилучшим образом. Имея дело с абстрактными понятиями, полезно переформулировать вещи в конкретные примеры. Возьмем, к примеру, Грэма Уолласа, который в 1926 году использовал головоломку с девятью точками, чтобы показать, как мы можем приходить к решениям путем озарения. На первый взгляд кажется невозможным выполнить задание (соединить карандашом все девять точек, не отрывая карандаша от бумаги) часто из-за нашего узкого восприятия.
Поскольку точки выглядят как прямоугольники, наш мозг предполагает, что решение должно быть получено путем рисования внутри этого прямоугольника. После осознания того, что прямоугольник не существует и не ограничивает головоломку, решение «выйти за пределы линий» кажется таким очевидным — эврика!
Когда мы применяем определение психологии прозрения к психическому здоровью, мы пытаемся достать не банан или головоломку на листе бумаги, а скорее проникновение в нашу психику. Так много симптомов очень многих различных проблем с психическим здоровьем трудно лечить из-за отсутствия понимания.
Незнание того, что симптом является симптомом проблемы психического здоровья, может быть вредным при попытках его лечения. Те, кто страдает расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, часто отрицают, что у них есть проблема, объясняя это тем, что они могут остановиться, когда захотят. Вера в то, что у них нет проблем, является примером отсутствия понимания. Человек во время маниакального эпизода может рассматривать свои грандиозные действия как нейротипичные. Список можно продолжить.
Это огромное препятствие при оказании помощи тем, кто нуждается в лечении. В этом случае крайне важно построить прочные отношения между врачом и пациентом, и доверие может помочь пациентам преодолеть это и получить понимание.
Проницательные примеры
Может показаться, что средний человек обладает общим чувством самосознания и что психология прозрения не очень к нему относится. Однако мы используем психологическое понимание разума в повседневной жизни, а не только для лечения расстройств.
Решение проблем бывает разных форм и размеров. В наших отношениях конфликт неизбежен. Будь то семейные или романтические отношения, мы можем оказаться в тупике, чувствуя, что исчерпали все варианты. Это может быть чрезвычайно напряженным для всех вовлеченных сторон и создать серьезную нагрузку на сами узы отношений.
Если муж и жена обнаруживают, что постоянно спорят, а общение нарушается, может возникнуть тенденция вообще отказаться от брака. Потратив время на то, чтобы отстраниться от ситуации, позволить эмоциям утихнуть и позволить разуму возобладать, вы сможете понять ситуацию. Познание самого себя, позволяющее увидеть вещи с другой точки зрения, может привести к возникновению этого момента Ага.
Отношения часто сложны и уникальны. Применение этих концепций, когда это уместно, может помочь нам избежать конфликтов и стресса во всех сферах нашей жизни. Что это за явление в психологии?
Озарение, скажут эксперты в области психологии, является ключом ко всему, что мы пытаемся проработать в терапии. Пациент, страдающий социальной тревожностью, может изменить свою парадигму от боязни социальных ситуаций к обучению управлять своими симптомами изнутри.
Тот, кто отталкивает людей, но жаждет близости, может извлечь выгоду из понимания того, что его действия могут быть вызваны страхом быть покинутым. Тот, кто часто оказывается в токсичных отношениях, может внезапно понять, что саботирует свое счастье, потому что считает, что не заслуживает счастья из-за детской травмы. Список того, как понимание применимо к терапии и процессам нашей психологии, бесконечен.
Инсайт помогает нам глубже погрузиться в себя и мир
Узнайте больше у лицензированного терапевта
Чего ожидать от инсайт-терапии
Хотя осознание этих процессов и применение их в личной жизни дает нам силы, это может быть подавляющим, чтобы попытаться пробраться через наши умы в одиночку. Терапия, основанная на психологии понимания, может быть полезна каждому, независимо от того, имеют ли они дело с конкретными проблемами психического здоровья или просто пытаются улучшить качество своей повседневной жизни. Даже если психология прозрения не является основой работы терапевта, мы все должны пользоваться преимуществами терапии.
Если вы находитесь на терапии, вы должны чувствовать себя комфортно, обсуждая эти или любые концепции со своим терапевтом, сохраняя при этом открытые и доверительные отношения. Если это не ваш опыт или если вы не обращаетесь к терапевту с самого начала, вы всегда должны чувствовать себя комфортно, меняя консультанта, пока не найдете подходящего.
Особенно, если вы не посещаете терапевта, вам может показаться, что для этого нет причин. Но это чувство часто возникает из-за стигмы, что терапия предназначена только для людей с проблемами, как будто лечение — это ругательство. Это не может быть дальше от истины. Терапия может дать вам необходимую передышку от путаницы и размышлений в вашей голове.
Методы терапии специально ориентированы на достижение озарения. Например, исследователи разработали метакогнитивную терапию понимания и размышлений (MERIT), чтобы помочь людям выздороветь от психоза. После трехмесячного испытания исследование 2020 года показало значительное улучшение метапознания и другие преимущества введения MERIT. Эти озарения были особенно ярко выражены среди тех, кто не понимал или не верил, что у них есть проблема, обычное последствие психоза. MERIT становится все более доступным у психологов в США, а также у тех, кто практикует онлайн. Это важно отметить, потому что многие, кто испытывает психологические проблемы, не обращаются за лечением. Недавний опрос показал , что почти треть респондентов не стали бы обращаться за очной консультацией, но сделали бы это, если бы была доступна онлайн-терапия.
Не забывайте: помощь доступна везде, где есть интернет. Если вы считаете, что что-то мешает вам получить представление, или если другие предложили вам обратиться за помощью, онлайн-терапия может обеспечить эффективное лечение. BetterHelp.com – крупнейший онлайн-ресурс для специалистов в области психического здоровья, готовых работать с вами, не выходя из собственного дома. С более чем двумя тысячами лицензированных терапевтов, доступных 24 часа в сутки, семь дней в неделю, вы можете немедленно начать улучшать свою жизнь.
Прочитайте отзывы клиентов о терапии.
BetterHelp Reviews
«За то короткое время, что я провел с Джеймсом, я почувствовал, что его ценят, что он важен, и он замечательно поддерживает тесный контакт. Он задает отличные вопросы, хорошо слушает, но также взаимодействует и перебивает, когда ему нужно, с действительно проницательными вопросами/утверждениями. Он теплый, проницательный и вдумчивый. Я с нетерпением жду встречи с ним каждую неделю, и он помогает мне понять мою собственную реакцию на ситуации».
Что такое проницательное обучение и проницательная психология? How Insight Learning Works
Вы когда-нибудь хотели узнать ответ на что-то, а ответ появлялся прямо перед вами без предупреждения? Добро пожаловать в понимание. Инсайт — психологический феномен, который стоит обсудить, и в этом посте мы расскажем вам все об инсайтном обучении и психологии инсайта.
Что такое проницательное обучение?
Хотите узнать, как психология понимания работает в вашей повседневной жизни?
Давайте поможем – свяжитесь с лицензированным терапевтом
Инсайтное обучение – это когда вы находите решение проблемы или вопроса без проб и ошибок и без постоянных попыток найти на него ответ. Инсайтное обучение может опираться на предыдущий опыт, чтобы оно работало.
Первым предложил его Вольфганг Колер. Он был психологом, который помог основать гештальт-психологию. Он тестировал шимпанзе и заставлял их решать задачи. Он понял, что они могут решать проблемы, не прибегая к методам проб и ошибок или стимул-реакции.
Метод проб и ошибок — это когда кто-то постоянно решает проблему, пока не решит ее правильно, а ассоциация «стимул-реакция» — это когда вы учитесь ассоциировать что-то со стимулом. Например, если собака слышит звон обеденного звонка каждый раз, когда получает еду, она будет ассоциировать звонок с едой, даже если он звонит без еды.
Шимпанзе могли решать задачи без необходимости. Insight может помочь людям узнать о причине и следствии или выяснить, что будет дальше, на основе информации, которую вы знаете сейчас. Давайте на секунду обсудим этот эксперимент с шимпанзе, чтобы узнать больше об инсайте и психологии инсайта.
Эксперимент с шимпанзе
В этом эксперименте участвовал шимпанзе по имени Султан. Султан был голоден, а снаружи его клетки лежали бананы. В клетке были две бамбуковые палки. Один был длинный, другой короткий. Однако даже длинный не смог схватить бананы. Вместо этого нужно было объединить палочки, чтобы сделать длину достаточно длинной.
Султан пытался использовать палочки по отдельности, и бедный шимпанзе пытался и пытался, почти до того, что сдался. Затем он толкнул палку вперед, используя другую палку, и банан соприкоснулся. Это был момент «ага», когда Султан узнал, что он должен объединить две палки. На следующий день эксперимент повторили, и Султан без труда схватил бананы. В этом суть прозрения и проницательного обучения.
Две характеристики понимания в обучении
Обучение с пониманием имеет две характеристики. Во-первых, инсайты видят ситуацию. Другой предполагает, что мы не хотим решать проблему, обучаясь шаг за шагом, а вместо этого бессознательно. Инсайтное обучение может показаться внезапным, но обычно оно не приходит внезапно ни на чем. Вместо этого инсайтное обучение начинается с интенсивных методов исследования. Это называется периодом до решения. Например, Султан экспериментирует с палками. Затем наступает праздность в исследованиях, то есть время до того, как перед вами появится ответ.
Зная, что идея не сработает в одиночку. Кому-то нужно время, чтобы к ним пришел ответ. Инсайт может зависеть от того, как давно произошло событие и каковы были обстоятельства. Это может дать кому-то достаточно времени, чтобы найти решение.
Что влияет на интуицию
Инсайт может влиять на многое. К ним относятся:
- Продолжительность сна. В одном эксперименте были разделены люди, которые достаточно выспались за ночь, и люди, которые вообще не спали. Те, кто спал, смогли удвоить свое понимание по сравнению с теми, кто должен был бодрствовать.
- Эмоциональное состояние человека может повлиять на его способность проникновения в суть. Например, если вы находитесь в более позитивном настроении, у вас больше шансов использовать инсайт. Если вы в тревожном настроении, это снижает ваши шансы на решение проблем.
- Перерывы могут улучшить понимание. Один эксперимент показал, что предоставление кому-то перерыва улучшило его понимание по сравнению с тем, если бы у кого-то вообще не было перерыва. Итак, какой продолжительности должен быть перерыв, чтобы улучшить понимание? Это не имеет значения. Было обнаружено, что долгий или короткий перерыв помогал человеку найти нужный ответ.
- В мозгу понимание, по-видимому, зависит от височных долей мозга, а также средней лобной коры. Это дало нам некоторое представление о том, как мозг обрабатывает информацию.
- Тот, кто работает в группе, а не решает проблему индивидуально, имеет больше шансов достичь понимания. Чем больше голов работают над проблемой вместе, тем больше шансов, что кто-то найдет ответ. Это особенно актуально, если между работой и выяснением проблемы есть небольшой перерыв.
- Тот, у кого высокий IQ, часто лучше справляется с задачами понимания. Однако человеку с низким IQ больше пользы от подсказок.
- Согласно австралийскому исследованию, только 20 процентов людей заявили, что их проблема решена с помощью озарения. Это может означать, что понимание может не относиться ко всем.
- Когда человек переживает прозрение, он внезапно меняет свое восприятие проблемы. Люди, обладающие проницательностью, обычно быстро учатся.
- Прозрение — это внезапное осознание. Нет постепенного сложения ответов, а есть реализация решения.
- Человек, переживший прозрение, может видеть закономерности в целом или видеть определенный способ организации объекта. Это помогает им узнать больше.
- Тот, кто учится прозрению, обладает сильным чувством понимания.
- Животные с более высоким интеллектом испытывают проницательность. Животные с более низким интеллектом обычно этого не делают.
- Ребенок обычно не испытывает прозрения. Вместо этого понимание улучшается с возрастом, и взрослые лучше всего используют этот навык.
- Чей-то прошлый жизненный опыт может быть полезен при реализации прозрения.
- Инсайтное обучение может быть связано с ассоциативным обучением, когда человек учится находить сходство в объектах.
- Существует разница между пониманием, обнаруженным в лаборатории, и пониманием вне лаборатории. В естественной среде понимание было более постепенным, и концепция инкубации не имела такого большого значения.
Insight In Psychiatry
Хотите узнать, как психология Insight работает в вашей повседневной жизни?
Давайте поможем – свяжитесь с лицензированным терапевтом
В области психиатрии, как и в самой психологии, есть другое определение инсайта. В этой области инсайт — это осознание человеком собственного психического заболевания.
Вы, вероятно, знаете людей, страдающих психическим заболеванием, и прекрасно осведомлены о нем, всегда рассказывая о том, как это влияет на них и что они делают для его лечения. Они расскажут о том, какие лекарства принимают, как прошла терапия и так далее. С другой стороны, вы можете знать людей, страдающих явным психическим заболеванием, но они могут вообще не осознавать этого и, возможно, защищаться, когда им говорят, что они у них есть.
Те, у кого меньше сознания, все же имеют некоторое представление о своем психическом заболевании, но это считается плохим. Анозогнозия — это когда человек совершенно не осознает своего психического заболевания.
Так кто в курсе, а кто нет? Кто-то с ОКР, фобиями и депрессией, вероятно, знает, что у него есть психическое расстройство, и будет активно его лечить. Иногда лекарства, которые они принимают, могут уменьшить понимание, но все зависит от обстоятельств.
Между тем, человек с психозом или шизофренией может иметь меньше сознания. Они могут верить, что их галлюцинации реальны, и что любой, кто говорит, что они больны, пытается их обмануть. Решением для тех, у кого нет сознания, может быть когнитивно-поведенческая терапия.
И в этом суть понимания. Понимание может быть ценным способом решения проблем, и, по психиатрическому определению, обратиться за помощью, в которой вы нуждаетесь. Интересно, как мы учимся решать проблемы и как мозг может предлагать решения в самый удобный или неудобный момент. По мере дальнейшего изучения мозга мы можем обнаружить больше причин того, как мозг работает и решает проблемы.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Что такое инсайт в психологии?
Проницательность — это аспект теории обучения, который раскрывает истины или факты благодаря интуиции или самоанализу. В психологическом контексте внимание часто сосредоточено не на самом откровении, а на иллюзиях, блокирующих откровение. Люди, которые не могут определить свои основные потребности или источники проблемных мыслей, не могут решить эти проблемы. Таким образом, обучение инсайту является ключевой целью психологического лечения.
Что является примером проницательности в обучении?
Многие из нас сталкивались с проблемой, которую не могли решить — только для того, чтобы решение пришло к нам позже, когда мы принимали душ или видели сон. Это основа популярного совета «переспать с этим». Это происходит из-за понимания в обучении. Один из распространенных примеров — когда мы пытаемся разрешить конфликт с любимым человеком. Мы не можем понять, как все исправить, но идеальное извинение приходит к нам после того, как у нас есть время подумать.
В этом нет ничего волшебного. Согласно теории обучения, наш мозг должен был потратить некоторое время на обработку информации. Мы опираемся на ассоциативное обучение, при котором наш мозг группирует связанную информацию. Как только эти связи установлены, мы можем экстраполировать новые решения — ключ к обучению.
В терапевтических условиях озарение при обучении может произойти, когда пациенты изо всех сил пытаются понять истинную форму своих эмоций. Роль терапевта состоит в том, чтобы помочь им обработать все, чтобы они могли мысленно реструктурировать это. Только тогда они смогут найти решение.
Почему важно понимание в обучении?
Согласно Психологическому словарю APA, модель обучения с прозрением была важным отходом от модели метода проб и ошибок теории обучения. Модель инсайта признала способность мозга перестраивать и перемоделировать мыслительные процессы. В конечном итоге это стало основой многих психотерапевтических методов. Напротив, обучение методом проб и ошибок было сосредоточено на ситуациях, в которых субъект вел себя случайным образом, пока не наткнулся на решение, как крыса в лабиринте. Эта теория обучения предполагала, что люди реагируют на стимулы, а затем запоминают каждый ответ.
Это называется ассоциативным обучением: они не просто обрабатывают каждую стену лабиринта. Они группируют различные фрагменты информации и выясняют общую форму.
В работе Вольфганга Кёлера он пытался направить животных к правильному решению, но это не сработало. Это указывало на то, что им нужно было найти свои собственные решения с помощью силы обучения. Это важно для психологической терапии, потому что доказывает важность свободы воли пациента и ассоциативного обучения, позволяя им выполнять основную часть работы, а не указывая им, как думать и чувствовать.