Инфантильные люди: «Оно само сломалось»: как вести себя с инфантильными людьми

Инфантильные люди: «Оно само сломалось»: как вести себя с инфантильными людьми

Содержание

«Я — инфантильный человек»: 3 шага, чтобы повзрослеть

38 213

Человек среди людейПознать себяПрактики how to

Фото
Unsplash

Характеристики психологического инфантилизма

Инфантильность — сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, которые присущи ребенку. Помните, как общаются и ведут себя маленькие дети? Они хотят, чтобы мир заботился о них и любил их беззаветно. Чтобы мама обнимала и целовала больную коленку, чтобы папа носил на шее. Чтобы все проблемы решали взрослые.

При этом дети способны устроить истерику на ровном месте: платье неподходящего цвета или запрет гулять без шапки. Но если для трехлетки такое непонимание границ и неумение контролировать себя и свои эмоции нормально, то инфантильным взрослым живется очень непросто. Как и людям, их окружающим: находиться в обществе инфантильного человека тяжело. Вот характерные признаки инфантилизма.

1. Склонность жить в фантазиях

Инфантильные люди обладают прекрасно развитой фантазией: выдумывают то, чего не самом деле не было, замещают воображением реальность и иногда даже игнорируют реальные факты. Жизнь в фантазиях — попытка компенсировать свою несостоятельность, придумать себе более комфортный и защищенный мир.

2. Отсутствие силы воли

Сила воли и решительность — слабая сторона инфантильных людей. Они пасуют перед трудностями и бросают начатое, если сталкиваются даже с несерьезным для окружающих препятствием — причем речь идет не об одиночном случае, а о стиле поведения.

3. Сложность в принятии решений

Такие люди затрудняются самостоятельно принимать решения, часто обращаются за помощью и советом — а на самом деле хотят, чтобы кто-то другой за них что-то решил или сделал.

4. Эгоцентричность

Взрослые дети эгоцентричны: думают, что мир вращается вокруг них, что окружающие постоянно их обсуждают. Они живут с оглядкой на других — а что люди подумают?

5. Пониженная критичность

Пониженная критичность по отношению к себе и повышенная требовательность к окружающим — еще одна характерная черта инфантильных людей. Они видят соринку в чужом глазу, а в своем не замечают огромных бревен, хотят, чтобы о них заботились, однако сами ничего не предлагают взамен — потому что неспособны.

6. Безразличие к чужим чувствам

Иногда такие люди могут быть очень холодны и безразличны к чувствам окружающих. Кажется, что они не замечают, как делают больно или плохо, — но вот если кто-то причиняет дискомфорт им, это не останется незамеченным. А еще они часто живут в страхе перед будущим. Инфантилы не видят его, будущего как бы и нет. Как дети, они живут только сегодняшним днем.

Почему люди становятся инфантильными

Когда человек понимает, что у него проблема, то хочет найти причину. Что и когда пошло не так? Но психика человека — очень сложная материя. Одни и те же исходные данные могут в разных случаях повлиять на совершенно различное развитие событий. Однако можно выделить ряд тенденций, при которых есть риск получить инфантильного ребенка, а после и взрослого.

1. Деспотичное воспитание

Чрезмерный контроль, огромное число запретов и физическое насилие могут приводить к тому, что ребенок вырастает безынициативным, нерешительным, несамостоятельным. Ему сложно налаживать связи с другими людьми и поддерживать контакты. Он зависит от своих родителей и во взрослом возрасте продолжает искать опору в окружающих, зачастую выбирая таких же жестоких контролирующих людей.

2. Отсутствие взрослых рядом

Это ситуация, когда дети в семье растут как сорняки. Родители вроде есть, но не обращают внимания на своих чад: «я привел вас в мир, а дальше вы как-нибудь сами разбирайтесь». Но проблема в том, что ребенок не способен разобраться без взрослого — ему нужен моральный ориентир, человек, который поможет выстроить этические установки и сформировать систему ценностей.

Дети, растущие без надзора, в итоге вырастают во взрослых, которые не до конца понимают социальные роли и не могут представить внятную картину своего будущего.

3. Гиперопека

Совершенно полярная ситуация: родители (чаще мать) чрезмерно опекают детей, не дают им делать ошибки или исследовать мир. В результате мы получаем эгоцентричных и пассивных взрослых, которые легко бросают начатое, потому что в принципе неспособны напрягаться и преодолевать трудности. Всю жизнь мама все делала и решала за них, и этот навык просто не выработан.

4. Длительная эмоциональная или социальная фрустрация

Ребенок жаждет любви и участия, но ему достались холодные отстраненные родители, которые о нем не заботятся. Или же ребенок постоянно ощущает себя хуже приятелей или одноклассников — например, в семье более скромное материальное положение.

В общем, человек растет с непреодолимым препятствием, которое не позволяет удовлетворить желания или потребности, и в итоге эта модель закрепляется в поведении: «Я недостаточно хорош, я не смогу ничего получить в жизни».

Фото
Unsplash

Я — «инфантил». Что делать?

В той или иной степени инфантилизм прослеживается у большинства людей. Наверняка, читая в начале текста характерные черты инфантильных взрослых, вы что-то отметили про себя — да, мне тоже сложно принимать решения. Я тоже сильно завишу от мнения окружающих. Однако если это не мешает вам жить и не причиняет неудобства близким людям, то все в порядке.

Если же вы видите, что ваша жизнь серьезно страдает и причина тому — именно инфантильность, это повод задуматься о работе над собой

Конечно, изменить свое прошлое, получить детство, которого у вас не было, или других родителей невозможно. Однако есть способ избавиться от своей инфантильности. И главное здесь — не просто читать статьи и книги по теме, а действовать.

Вообще, худшее, что может сделать инфантил на пути к «исцелению», — купить десяток книг по теме, начать читать блоги психологов и искать в них волшебные советы и тайный сложный смысл своей проблемы. Все гораздо проще: нужно начать действовать.

Шаги к взрослой жизни

1. Берите на себя ответственность

Жизнь — это как раз и есть череда поступков и выборов. Как бы ни хотелось перенести все заботы и решения на чужие плечи, ответственность всегда будет лежать на вас. И если ваша жизнь летит в тартарары, это вы ее туда направили. Не общество, не обстоятельства, не родители, не муж или подруги.

Все, что сейчас происходит в вашей жизни, обусловлено вашими действиями в прошлом

Как взять на себя ответственность? Попробуйте остановиться и подумать, что будет с вами через пять лет, если вы продолжите делать то же, что и сейчас. Посмотрите на три сферы: здоровье, карьера (деньги), личная жизнь (отношения). Никто не придет и не спасет вас, не изменит мир для вас — это можете сделать только вы сами.

2. Доводите дела до конца

Инфантильные люди бросают начатое, как только становится сложно. При этом они часто изначально задирают планку чересчур высоко, а потом, когда сдаются, начинают себя жалеть или злиться. Знакомая ситуация?

Ощущать себя несчастным страдальцем психологически выгодно. Жизнь получает некий смысл: «Я пытаюсь, но обстоятельства снова против меня. Я снова пытаюсь — и опять падаю». Но давайте будем честными: вы самостоятельно вовлекаете себя в этот цикл. Изначально ставите невыполнимые условия, обрекаете себя на срыв и провал.

Берите ближайшую цель и идите к ней. Ваша задача — дойти, а не выбрать цель покрасивее

Осваивайте искусство маленьких шагов: разложите свой путь на выполнимые несложные части и отмечайте достижение каждой микроцели. Таким образом вы сможете развить навык доводить дела до конца. И в итоге не только дойдете до цели, но и научитесь не бросать начатое на полпути.

3. Сначала думайте, потом говорите или действуйте

Инфантильные люди часто походя ранят окружающих, потому что не умеют считывать чужие эмоции и контролировать свои. В следующий раз перед тем, как ответить что-то резкое или поступить опрометчиво, берите паузу в десять секунд. Попробуйте анализировать свои и чужие реакции. Тренируйтесь общаться ненасильственно.

Больше никаких секретов нет, нужно сделать всего три шага, чтобы вырасти, — но важно не просто прочитать о них и продолжить жить прежней жизнью, а начать действовать. Только благодаря решительным шагам вы сможете повзрослеть.

Клинический психолог и психотерапевт, автор программ работы над собой «Я-ребенок», «Мое тело», «О чем болит кожа», «Жизнь без тревоги»

Текст:Редакция PSYCHOLOGIES.RUИсточник фотографий:Unsplash

Новое на сайте

3 уровня финансовых отношений — проверьте вашу пару

«Как понять, что отношения с подругой себя изжили?»

«Не могу принять себя таким, какой я есть, — неидеальным человеком»

8 признаков настоящей влюбленности

Ирина Старшенбаум: «Мой выбор — не быть жертвой»

«Сын-подросток начал пересказывать новости из интернета — кто и где пострадал»

Нездоровые отношения: как нарушаются связи с телом — 4 причины селфхарма

11 источников вдохновения для творческого ребенка: кино и книги для развития уверенности

10 фраз, которые выдадут инфантильного человека с головой / AdMe

В большинстве стран человек считается ребенком до достижения им 18 лет. Однако после 18 не все готовы осознать, что детство, увы, закончилось и пора менять свои интересы, круг общения и мышление. Несомненно, в жизни важно сохранить некоторые «детские» черты: интерес к окружающему миру, искренность и легкую непредсказуемость, ведь это делает нас «живыми». Однако вместо этих качеств люди нередко берут во взрослую жизнь подростковый эгоцентризм и безответственность.

AdMe.ru знает, как с ходу распознать инфантильного человека — просто послушать, что он говорит. Поэтому нам не терпится открыть вам признаки и фразы, которые выдают человека, не желающего взрослеть. А в конце статьи мы приготовили бонус, который ярко продемонстрирует, насколько важную роль играют родители в становлении личности ребенка.

1.

Инфантилы всегда обвиняют кого-то другого в своих неудачах и надеются на кого угодно, но не на себя. Из-за этого с ними просто невозможно вести конструктивный диалог и пытаться решить важные задачи и проблемы.

По их мнению, обстоятельства должны измениться, люди должны измениться — все должно измениться, но только не они сами. У них всегда в запасе есть оправдание своим ошибкам и проступкам, связанное с какими-то внешними факторами. Вот такая тупиковая и бесперспективная позиция. Но отстаивать они ее будут до последнего.

2.

Одна из главных проблем части инфантильных личностей состоит в том, что они действительно не знают, что им нравится в жизни и чем бы они хотели заниматься, так как до этого все решения принимались за них. Некоторым везет, и их дело им действительно нравится. Однако большинство годами вынуждено ходить на нелюбимую работу. Однажды они ее бросят и домашним придется нянчиться с ними, как с малыми детьми.

3.

Эмоционально незрелый человек не способен держать слово и в любой момент может все бросить, «забыв» обо всех своих обязательствах и обещаниях. Инфантильные люди могут внезапно изменить планы, оставив своих партнеров с кучей нерешенных проблем. Они любят простые решения, легкие пути, которые быстро приводят их к удовольствию. С такими людьми крайне тяжело вести дела, требующие серьезности.

4.

Когда человек не воспринимает слова других людей всерьез и не выполняет свои обещания, он демонстрирует свою незрелость. Инфантилу легче сделать вид, что он не понял всей важности ситуации, чем извиниться или признать свою неправоту.

5.

Инфантильный взрослый часто не задумывается над тем, что на нем лежит ответственность за семью. Он может позволить себе тратить время на свои удовольствия в ущерб близким. Партнеру постоянно приходится одергивать его, заставлять делать что-то полезное для всех. Без этого инфантил окончательно может уйти в свой мир и забыть о любых обязанностях. Человек, впавший в детство, искренне увлечен своими хобби и считает, что члены семьи его просто не понимают.

6.

Инфантилы рассматривают семью как помеху. В современном обществе у многих молодых людей есть желание самовыразиться и не жить по правилам — в частности, не жениться. Этакий протест в современном духе. Огромный поток информации тоже делает свое дело — лучше сесть за компьютер и уйти в виртуальный мир. Так выражается страх перед ответственными делами.

7.

Фраза больше похожа на типичную детскую отговорку. Однако «вечные подростки» будут до последнего ждать, когда все дела и проблемы разрешатся без их участия. В современном мире оба партнера должны здраво оценивать ситуацию и вкладываться равноценно в благополучие семьи. Они оба должны заниматься детьми и бытом: не жаловаться на то, что нужно что-либо сделать, не ждать приглашения и просьб, а принять решение и выполнить домашнюю работу самостоятельно.

8.

Такому человеку сложно проявить инициативу, и порой он даже стесняется просто высказать свое мнение. Он не доверяет своим внутренним ощущениям и готов следовать за другими. Если кто-то в компании пошутил, он засмеется, только если увидит, что другие смеются тоже. На вопрос: «Что вы хотите: чай или кофе?» — обязательно спросит: «А вы что будете?» И даже если терпеть не может кофе, все равно будет его пить, если визави предпочтет кофе.

9.

Инфантилы ждут от отношений эмоций, им важно, чтобы чувства всегда били ключом, поэтому часто меняют партнеров или заводят сразу несколько. И даже если брак зарегистрирован, их это не останавливает. Они могут постоянно искать нового партнера, боясь, что, оставшись с теперешним, что-то упустят — например «любовь всей своей жизни».

Они нуждаются в постоянном адреналине и чувстве новизны. А так как они ожидают, что другие будут подстраиваться под них и принимать их такими, какие они есть, то в случае претензий со стороны партнера они со вздохом сообщат, что никого не держат. Такое поведение крайне эгоистично и свидетельствует о том, что человек так и не повзрослел.

10.

Инфантилы часто не могут грамотно распределить деньги, хотя бы так, чтобы их хватало от зарплаты до зарплаты. Они не могут контролировать расходы и часто тратятся на то, что по факту не могут себе позволить. Однако кормить себя и самостоятельно обеспечивать свои основные потребности — задача взрослого человека. Не справляясь с ней, он либо попадает в финансовый плен с долгами и кредитами, либо перекладывает эту заботу на плечи родственников и партнеров.

А вот и обещанный бонус — всем современным родителям на заметку

Инфантилы часто являются жертвами контроля в детстве: нередко такие люди вырастают во вполне благополучных семьях, где родители учили их быть послушными, контролировали каждый их шаг. Но и вседозволенность тоже не выход. Воспитание ответственности похоже на выбор обуви: достаточно взять на полразмера больше, чтобы было место, куда расти ноге.

Дел, за которые ребенок отвечает, не должно быть мало: странно, если восьмикласснику мама собирает портфель в школу. Но когда обязанностей слишком много, это тоже нехорошо: если первоклассник сам готовит себе обед и его никто не встречает из школы, это метафорически может означать, что на ребенка надели ботинки 45-го размера. А ведь людям, лишенным детства, бывает тоже очень сложно повзрослеть.

Главное, чему нужно учить ребенка: даже если он что-то сделает неправильно, оступится, он сможет это изменить. Необходимо доверять малышу исправлять собственные ошибки и предоставлять ему возможность выбора даже в мелочах, например позволять решать самому, что есть, что надевать. Так человек будет учиться самостоятельно о себе заботиться.

Как вы считаете, что помогает человеку быстрее адаптироваться ко взрослой жизни?

Инфантилизация западной культуры

Если вы регулярно смотрите телевизор, вы, вероятно, видели мультяшного медведя, предлагающего вам туалетную бумагу, геккона с британским акцентом, продающего вам автострахование, и кролика в солнечных очках, рекламирующего батарейки.

Это всегда казалось мне немного странным. Конечно, есть смысл использовать мультяшных персонажей для продажи товаров детям — явление, которое хорошо задокументировано.

Но почему рекламодатели используют те же методы для взрослых?

Для меня это всего лишь один из симптомов более широкой тенденции инфантилизации в западной культуре. Это началось еще до появления смартфонов и социальных сетей. Но, как я утверждаю в своей книге «Терминальное Я», наше повседневное взаимодействие с этими компьютерными технологиями ускорило и нормализовало инфантильные тенденции нашей культуры.

Задержка развития в масштабах всего общества

Словарь определяет инфантилизацию как обращение с кем-либо «как с ребенком или таким образом, который отрицает его зрелость в возрасте или опыте».

То, что считается соответствующим возрасту или зрелым, очевидно, довольно относительно. Но большинство обществ и культур будут считать поведение приемлемым для одних этапов жизни, но не для других.

Как сказано в Библии в 1 Коринфянам 13:11: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал. Когда я стал мужчиной, я оставил ребячество позади».

Некоторые психологи сразу заметят, что не все отказываются от своих «детских привычек». Вы можете зациклиться на определенном этапе развития и не достичь соответствующего возрасту уровня зрелости. Столкнувшись с неуправляемым стрессом или травмой, вы можете даже вернуться к предыдущей стадии развития. А психолог Абрахам Маслоу предположил, что спонтанное детское поведение взрослых не является проблемой по своей сути.

Но сегодня некоторые культурные обычаи обычно инфантилизируют большие слои населения.

Мы видим это в нашей повседневной речи, когда мы называем взрослых женщин «девочками»; в том, как мы обращаемся с пожилыми людьми, когда помещаем их в центры по уходу за взрослыми, где они вынуждены отказываться от своей автономии и частной жизни; а также в том, как школьный персонал и родители обращаются с подростками, отказываясь признать их интеллект и потребность в автономии, ограничивая их свободу и ограничивая их возможности трудоустройства.

Могут ли целые общества поддаться инфантилизации?

Ученые Франкфуртской школы, такие как Герберт Маркузе, Эрих Фромм и другие критические теоретики, предполагают, что, как и отдельные люди, общество также может страдать от задержки развития.

По их мнению, неспособность взрослых достичь эмоциональной, социальной или когнитивной зрелости не связана с индивидуальными недостатками.

Скорее, это социальная инженерия.

Возвращение к невинности

Посещение Америки в 19В 46 году французский антрополог Клод Леви-Стросс прокомментировал очаровательно инфантильные черты американской культуры. Он особенно отметил ребяческое преклонение взрослых перед бейсболом, их страстный подход к игрушечным машинкам и количество времени, которое они тратят на хобби.

Однако, как отмечают современные ученые, этот «инфантилистский этос» стал менее привлекательным и более распространенным.

Исследователи по обе стороны Атлантики наблюдали, как этот дух в настоящее время проник в широкий спектр социальных сфер.

На многих рабочих местах менеджеры теперь могут контролировать своих сотрудников с помощью электронных средств, многие из которых работают на открытых пространствах, не допуская приватности. Как заметил социолог Гэри Т. Маркс, это создает ситуацию, в которой рабочие чувствуют, что менеджеры ожидают от них «безответственного поведения, использования преимуществ и ошибок, если они не устранят все искушения, не помешают им сделать это, не обманут или не заставят их действовать». поступай иначе».

Много было написано о склонности высших учебных заведений к инфантилизации своих студентов, будь то мониторинг их учетных записей в социальных сетях, руководство каждым их шагом или продвижение «безопасных мест» в кампусе.

Между тем, туристические направления, такие как Лас-Вегас, изобилие рынка, снисходительность и свобода от ответственности в среде казино, которые вызывают в воображении воспоминания о детских фантазиях: Старый Запад, средневековые замки и цирк. Ученые также исследовали, как эта форма «диснейфикации» в стиле Лас-Вегаса оставила свой отпечаток на запланированных сообществах, архитектуре и современном искусстве.

Затем мы стали свидетелями подъема «культуры терапии», которая, как предупреждает социолог Фрэнк Фуреди, рассматривает взрослых как уязвимых, слабых и хрупких, в то же время подразумевая, что их проблемы, коренящиеся в детстве, обуславливают «постоянную приостановку моральных смысл.

» Он утверждает, что это освобождает взрослых от ответственности взрослых и подрывает их доверие к собственному опыту и знаниям.

Исследователи в России и Испании даже выявили инфантилистские тенденции в языке, а Французский социолог Жаклин Барюс-Мишель отмечает, что теперь мы общаемся «вспышками», а не вдумчивым дискурсом — «более бедным, бинарным, похожим на компьютерный язык и стремящимся шокировать».

Другие отмечают аналогичные тенденции в популярной культуре – в более коротких предложениях. в современных романах, в отсутствии изощренности в политической риторике и в сенсационном освещении кабельных новостей.

Высокотехнологичные пустышки

В то время как такие ученые, как Джеймс Коте и Гэри Кросс, напоминают нам о том, что тенденция к инфантилизации началась задолго до нашего нынешнего момента, я считаю, что наше ежедневное взаимодействие со смартфонами и социальными сетями доставляет такое удовольствие именно потому, что они нормализуют и удовлетворяют инфантильные наклонности.

.

Одобряют эгоцентризм и раздутый эксгибиционизм. Они способствуют ориентации на настоящее, поощряя импульсивность и прославляя постоянное и мгновенное удовлетворение.

Они удовлетворяют нашу потребность в видимости и обеспечивают круглосуточное индивидуальное внимание, подрывая нашу способность сопереживать другим.

Независимо от того, используем ли мы их для работы или для удовольствия, наши устройства также способствуют подчинению. Чтобы воспользоваться всем, что они предлагают, мы должны уступить их требованиям, согласившись на непонятные нам «условия» и передав хранилища личных данных.

Действительно, рутинные и агрессивные способы, которыми наши устройства нарушают нашу конфиденциальность посредством слежки, автоматически лишают нас этого основного права взрослых.

В то время как мы можем найти это тривиальным или забавным, этос инфантилиста становится особенно соблазнительным во времена социальных кризисов и страха. И его предпочтение простоты, легкости и быстроты выдает естественную склонность одних политических решений к другим.

И, как правило, не умные.

Демократическая политика требует дебатов, компромиссов и критического мышления. Это влечет за собой рассмотрение различных точек зрения, предвидение будущего и разработку продуманного законодательства.

Какая есть быстрая, легкая и простая альтернатива этому политическому процессу? Нетрудно представить инфантильное общество, тяготеющее к авторитарному правлению.

К сожалению, наши социальные институты и технологические устройства, кажется, разрушают признаки зрелости: терпение, сочувствие, солидарность, смирение и приверженность делу большему, чем он сам.

Все это качества, которые традиционно считались необходимыми как для здоровой взрослой жизни, так и для надлежащего функционирования демократии.

Почему вы не можете вспомнить, как родились: посмотрите на «Инфантильную амнезию»

  • Поделиться на Facebook

  • Поделиться в Twitter

  • Поделитесь на Reddit

  • Share на Linkedin

  • 99999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999теля
  • . Поделиться по электронной почте

  • Распечатать

Запомнит ли кто-нибудь из братьев или сестер эту знаменательную встречу? Предоставлено: eclipse_images/Getty Images

Следующее эссе перепечатано с разрешения The Conversation, интернет-издания, посвященного последним исследованиям.

Всякий раз, когда я рассказываю о памяти в своем классе по развитию детей в Университете Рутгерса, я начинаю с того, что прошу своих учеников вспомнить свои самые первые воспоминания. Некоторые ученики рассказывают о своем первом дне в pre-K; другие рассказывают о времени, когда они были обижены или расстроены; некоторые называют день рождения их младшего брата или сестры.

Несмотря на огромные различия в деталях, у этих воспоминаний есть несколько общих моментов: все они автобиографичны или представляют собой воспоминания о значительных событиях в жизни человека, и обычно они не происходили до 2-3 лет. , На самом деле, большинство людей не могут вспомнить события первых нескольких лет своей жизни — явление, которое исследователи назвали детской амнезией. Но почему мы не можем вспомнить то, что происходило с нами, когда мы были младенцами? Память начинает работать только в определенном возрасте?

Вот что известно исследователям о детях и их памяти.

Младенцы могут формировать воспоминания

Несмотря на то, что люди мало что помнят в возрасте до 2-3 лет, исследования показывают, что младенцы могут формировать воспоминания, но не те, которые вы рассказываете о себе. В течение первых нескольких дней жизни младенцы могут вспомнить лицо своей матери и отличить его от лица незнакомца. Через несколько месяцев младенцы могут продемонстрировать, что помнят много знакомых лиц, улыбаясь больше всего тем, кого видят чаще всего.

На самом деле, помимо автобиографических, есть много разных воспоминаний. Есть семантические воспоминания или воспоминания о фактах, например названия различных сортов яблок или столица вашего родного штата. Существуют также процедурные воспоминания или воспоминания о том, как выполнить действие, например, открыть входную дверь или водить машину.

Исследования, проведенные в лаборатории психолога Кэролин Рови-Коллиер в 1980-х и 1990-х годах, показали, что младенцы могут формировать некоторые из этих других видов воспоминаний с раннего возраста. Конечно, младенцы не могут точно сказать вам, что они помнят. Таким образом, ключом к исследованию Рови-Коллиера была разработка задачи, учитывающей быстро меняющиеся тела и способности младенцев, чтобы оценить их воспоминания в течение длительного периода времени.

В версии для младенцев в возрасте от 2 до 6 месяцев исследователи помещают младенца в кроватку с мобильным устройством, висящим над головой. Они измеряют, как сильно ребенок пинается, чтобы понять его естественную склонность двигать ногами. Затем они привязывают веревочку от ножки ребенка к концу мобиля, чтобы всякий раз, когда ребенок пинается, мобиль двигался. Как вы можете себе представить, младенцы быстро узнают, что они контролируют ситуацию — им нравится видеть, как движется подвижный механизм, и поэтому они пинают больше, чем до того, как веревка была прикреплена к их ноге, показывая, что они научились тому, что удары ногой заставляют подвижный механизм двигаться.

Версия для младенцев в возрасте от 6 до 18 месяцев аналогична. Но вместо того, чтобы лежать в кроватке, что в этой возрастной группе не будет длиться очень долго, младенец сидит на коленях у родителей, держа руки на рычаге, который в конечном итоге заставит поезд двигаться по рельсам. Сначала рычаг не работает, и экспериментаторы измеряют, насколько естественно ребенок нажимает на него. Затем они включают рычаг. Теперь каждый раз, когда младенец нажимает на нее, поезд будет двигаться по своему пути. Младенцы снова быстро осваивают игру и значительно сильнее нажимают на рычаг, когда поезд движется.

Какое отношение это имеет к памяти? Самая умная часть этого исследования заключается в том, что после обучения младенцев одному из этих заданий в течение нескольких дней Рови-Коллиер позже проверила, помнят ли они его. Когда младенцы возвращались в лабораторию, исследователи просто показывали им мобиль или поезд и измеряли, продолжают ли они пинать и нажимать на рычаг.

Используя этот метод, Рови-Коллиер и его коллеги обнаружили, что в возрасте 6 месяцев, если младенцев обучать в течение одной минуты, они могут вспомнить событие на следующий день. Чем старше были младенцы, тем дольше они помнили. Она также обнаружила, что вы можете заставить младенцев запоминать события дольше, обучая их в течение более длительных периодов времени и давая им напоминания, например, показывая им мобиль, который очень быстро движется сам по себе.

Почему не автобиографические воспоминания?

Если младенцы могут формировать воспоминания в первые несколько месяцев жизни, почему люди не помнят вещи из самого раннего периода жизни? До сих пор неясно, испытывают ли люди инфантильную амнезию из-за того, что мы не можем формировать автобиографические воспоминания, или же у нас просто нет возможности их восстановить. Никто точно не знает, что происходит, но у ученых есть несколько догадок.

Во-первых, автобиографические воспоминания требуют от вас некоторого самоощущения. Вы должны быть в состоянии думать о своем поведении с точки зрения того, как оно относится к другим. Исследователи проверяли эту способность в прошлом, используя задачу распознавания зеркал, называемую тестом румян.

Он включает в себя маркировку носа ребенка пятном красной помады или румян — или «румянами», как говорили в 19-м веке.70-х годов, когда задача была создана.

Затем исследователи помещают младенца перед зеркалом. Младенцы младше 18 месяцев просто улыбаются милому малышу в отражении, не показывая никаких признаков того, что они узнают себя или красную отметину на лице. В возрасте от 18 до 24 месяцев малыши дотрагиваются до собственного носа, даже выглядя смущенными, что предполагает, что они связывают красную точку в зеркале со своим лицом — у них есть какое-то чувство собственного достоинства.

Другим возможным объяснением детской амнезии является то, что, поскольку у младенцев нет языка до конца второго года жизни, они не могут формировать рассказы о своей жизни, которые они могут позже вспомнить.

Наконец, гиппокамп — область мозга, в значительной степени отвечающая за память, — в младенчестве еще не полностью развита.

Ученые продолжат исследовать, как каждый из этих факторов может способствовать тому, что вы почти ничего не помните о своей жизни до двухлетнего возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *