Имя светлана при крещении: «Как будет имя Светлана по церковному при крещении?» — Яндекс Кью

Имя светлана при крещении: «Как будет имя Светлана по церковному при крещении?» — Яндекс Кью

Как в записках писать имя Светлана

Форумы

Вход

28.11.2011 14:48

Как по церковному имя Светлана?

Anonymous

28.11.2011 14:50

Так и писать. В записках род. падеж обычно пишут, т.е. Светланы.

Rrrrru V.I.P.

28.11.2011 14:54

Нет такого имени в святцах )))

Karolinка C.G.

28.11.2011 15:16

http://days.pravoslavie.ru/ABC/ws.htm#swetlana Подавала всегда за Светлану, ни разу никто не сказал ничего. МОжет, Светлана и Фотинья как Юрий и Георгий?

Rrrrru V.I.P.

28.11.2011 15:36

))) Вы б еще на википедию линк дали ))) Все просто.

Имя Фотиния в переводе с Греческого — «светлая». По етому то Светлан обычно Фотиньями и крестят. И по етому «по умолчанню» принимают записки как за Фотинью. Однако ж повторяю бывает всякое. Я вот лично знаю Светлану в крещенни Татиану — в честь святой в день кторой она принимала крешенне. А в святцах таки нет ни каких Светлан ))) Их там и быть не может — бо и преподобная Фотиния Палестинская и самарянка Фотина из 4 главы Евангелия от Иоанна — жили за долго до того как стали крестить славян. С Юрием не совсем такая история — ето старое славянское произношенне имени Георгий. Вот Игорями тож долго не можно было крестить — а теперь стало можно. Среди новомучеников есть прославленый во святых имено Игорь.

Karolinка C.G.

28.11.2011 15:42

Ну, «бывает всякое» — это со всяким случиться может:) Бывает, что Олега почему-то Владимиром крестили… Ну, нет так нет такого имени. Учту. А то у меня столько Светлан знакомы и ни одна ведь не сказала, что она не Светлана:)

Rrrrru V. I.P.

28.11.2011 15:47

Не «нет такого имени» — а В СВЯТЦАХ нет такого имени. Почуствуйте разницу. В РПЦ(МП) не крестят именами отсутствующими в святцах. По етому Едуардом вы окрестить можете — а Светланой ни как. Ето кста ваша сугубо местная заморочка — во всем остальном православном мире спокойно окрестят любым именем если оно не антихристианское. Ну там Сатаной на пример не окрестят )))

Karolinка C.G.

28.11.2011 15:50

Про святцы я поняла. Я просто думала, что это типа как Юрий и Георгий: просто другое произнесение. Ну, нет так нет. А как же крестят любым именем, если всегда в честь святого какого-нибудь крестят? Или это опять только наши заморочки?

Rrrrru V.I.P.

28.11.2011 16:00

Не ))) Светлана имя языческое. Возможно его тж когда нить воцерковят как попали в святцы на пример языческие имена Ярослав и Владимир — а теперь вот и Игорь. А пока что — увы. Нет святых Светлан — у вас так и не крестят. А заморочки ето сугубо ваши — при чем имено РПЦ(МП) а не православные «вобще». Но у вас ето жесткое правило. Католики обычно крестят просто понравившимса именем — в имя святого покровителя идет вторым. Но ето ни как не формализовано и обязаностью не являетса. Мое вот имя даж не языческое а вобще возникло как вымышленое искусственое ))) А потом была канонизирована мученица с таким именем.

Karolinка C.G.

30.11.2011 10:28

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E5%F2%EB%E0%ED%E0 Светлана тоже вымышленное, искусственное имя

Anonymous

28.11.2011 14:53

Ну не Светланой же ее крестили то? Узнайте ее имя в Святом Крещенни. Обычно Светлан крестят Фотиньями — но бывает всяко.

Karolinка C.G.

28.11.2011 16:01

меня крестили почему-то Светланой. Я пишу два имени Фотина и в скобках Светлана. Господь точно знает как, кого зовут.

Svetlan V.I.P.

28.11.2011 17:31

А за чем же пишете два если ваше имя в святом крещенни Светлана? ))) Да еще даное вам в крещенни имя в скобочках пишете? )))

Karolinка C.G.

29.11.2011 14:22

Потому что когда подаю записку с именем Светлана, женщины, которые их берут -начинают спорить, мол нет такого имени. Но я крестилась уже взрослая в 24 года, и точно помню, что батюшка называл меня Светланой. У меня такая же проблема с дочкой. У нее в свидетельстве о крещении стоит имя Полина. И тоже требуют написать другое, которое есть в святцах. Либо Апполинария, либо Пелагея.

Svetlan V.I.P.

29.11.2011 16:07

Ситуации с крещением «не по святцам» бывали и ранее (и сейчас могут быть, теоретически). Мне попадалось в литературе, когда окрестили Боголепом (видимо, считая, что куда уж более богоугоднее), а в Святцах такого имени как раз и нет. Т.е. ошибочка вышла — человееский фактор, так сказать.

Придворная Молочница BRILLANT

29.11.2011 16:38

Ошибочка вышла конечно. Только вот как теперь быть? Вот и подаю записки с именем в скобочках. Причем священник, который крестил, когда узнал, что такого имени нет, сказал, пусть пишет как хочет. :-(:-(:-(

Svetlan V.I.P.

29.11.2011 20:15

Ууу!!! Я вам скажу как теперь быть! Явите собой пример Христианской жизни. Вас прославят во святых и появитса в святцах РПЦ святая (ну или там блаженая или мученица) Светлана! И будет Щастье не только вам — а и всем кого родители етим именем назовут.

Karolinка C.G.

29.11.2011 21:29

***Явите собой пример Христианской жизни.Вас прославят во святых///*** Но при жизни сначала предадут анафеме и распнут… А лет через 100 после смерти, может и признают… по предложению жены тогдашнего президента, которую будут звать Светлана… =))))

Stonerain **

29.11.2011 19:51

Я в церкви спрашивала, мне сказали, что в св-ве о рождении стоит обычное имя человека, которое он носит. А имя, которое дали при крещении, можно узнать в архиве, информация об этом должна храниться там.

Anonymous

30.11.2011 12:46

У моей дочки в свидетельстве о крещении стоит имя не из святцев, а не в свидетельстве о рождении. Ее именно крестили Полина.

Svetlan V.I.P.

01.12.2011 18:39

)) Полиной то как раз в отличие от Светланы можно ))) Полина — Русское произношенне имени Павлина. Мученица Павлина Римская в святцах есть. Правда почему то обычно Полин крестят Пелагеями. Возможно по простой безграмотности.

Karolinка C.G.

28.11.2011 20:04

Фотиния, точно знаю

Selena77 *

28.11.2011 14:57

нет возможности у нее узнать как ее крестили

Anonymous

28.11.2011 15:03

Ну попробуйте за Фотинью подать. В принципе самая корректная формулировка — «За мою подругу (или кого там) в миру Светлану ее же имя во святом крещенни Господь веси» — но боюс в 9 храмах из 10 вас с такой запиской попросту не поймут )))

Karolinка C. G.

29.11.2011 15:36

Светлана — имя, которое не так давно придумал поэт Жуковский. В святках его нет, поэтому и крестить Светланами нельзя. Крестят обычно Фотиньями.Хотя могут и по-другому, кто ближе к этому дню.

Отражение в зеркале V.I.P.

29.11.2011 16:08

ну, до пришествия Христианства на Русь были же имена 🙂 То, что многие их них не канонизированы и не вошли в Святцы, еще не означает, что таких имен нет 🙂

Придворная Молочница BRILLANT

29.11.2011 16:40

Это древне-славянское имя.

Svetlan V.I.P.

30.11.2011 10:27

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E5%F2%EB%E0%ED%E0

Anonymous

02. 12.2011 06:57

Сейчас бывает уже, что Светланами крестят, знаю такие случаи. Хотя, строго говоря, это неправильно.

Lorchen V.I.P.

Открыть в форуме

Почему имя Светлана не признается церковью

Чеширри

Автор:

Чеширри

14 января 2021 06:07

Метки: имена   интересное   факты   

28368

9

Образование русских имен происходило столетиями под действием множества факторов и культур.Несмотря на это,наш именослов трудно назвать гибким.Особенно это хорошо было заметно в дореволюционную эпоху,когда новое имя могло появиться только в случае канонизации нового святого. Называть детей как сегодня,на свое усмотрение, родители не могли,но некоторые имена,не связанные с православной традицией,все же смогли прижиться.Одно из этих немногих имен — Светлана.

Источник:

Многие считают, что имя Светлана пришло к нам из дохристианских времен, но это не так. История этого имени хорошо известна ученым, в первую очередь потому, что оно — авторское, то есть придуманное конкретным человеком. Появилось оно в начале 19 века и сначала присутствовало только на страницах литературных произведений. Но затем оно полюбилось народу и им стали называть детей.

Александр Христофорович Востоков

Источник:

Впервые это красивое женское имя появилось в поэме «Светлана и Мстислав», написанной филологом и поэтом-славянофилом Александром Христофоровичем Востоковым в 1806 году. Но после публикации «богатырской повести в четырех песнях», стилизованной под славянскую старину, оно не стало популярным. Гораздо больше сделал для его «внедрения в массы» другой русский литератор — Василий Жуковский.

Василий Андреевич Жуковский

Источник:

В 1813 году Жуковский, которого по праву считают основоположником русского романтизма, издает балладу под названием «Светлана». Можно подумать, что был допущен плагиат, но это не так. В конце 18 и начале 19 столетий разные псевдославянские вещи были в большой моде, поэтому на свет появлялись всевозможные Добравы, Милолики и Прияты, порожденные фантазией писателей и поэтов.

Гадающая Светлана. Карл Брюллов, 1836 год

Источник:

Почти всегда эти героини, появившись в произведении одного автора, тут же перекочевывали в работы других. В начале 19 века литература была перенасыщена экзотическими псевдорусскими именами, но все они канули в Лету, оставшись лишь данью литературной моде. А вот имя Светлана ждала другая участь — оно стало общепринятым и даже популярным.
Так что Светланы могут благодарить сразу двух человек — Востокова, придумавшего это имя и Жуковского, чей гений привлек к нему всеобщее внимание. Баллада «Светлана» стала не просто популярной, многие ее называли народной. Это удивительный пример того, как произведение, написанное для дворянства, просочилось в народную среду и стало там своим.

Фрегат «Светлана», 1856 год

Источник:

Очень скоро начали появляться подражания «Светлане», пародии и вольные пересказы, а затем самостоятельные стихи и поэмы. В 1856 году появился фрегат «Светлана», а в 1913 году этим именем назвали электроламповый завод. Разумеется, владельцев бизнеса привлекло созвучность имени с назначением продукции, призванной нести свет в массы.
Примерно в середине 19 века Светланы появились в русских сказках, благодаря стараниям авторов, пересказывающим старые истории на более современный лад. Очень скоро абсолютно все, кроме специалистов-филологов, были убеждены, что история имени уходит своими корнями в глубокую дохристианскую славянскую древность.

Пансионат «Светлана» в Сочи. 1910 год

Источник:

Но церковников не интересовало настоящее происхождение имени Светлана — они точно знали, что в святцах его нет, а значит благословить родителей назвать им дочь нельзя. В 1912 году «отраслевое издание» журнал «Церковный вестник» писал по этому поводу вот что :
«В 1900 году в Священный Синод дважды поступали ходатайства о разрешении наименовать дочерей просителей по имени „Светлана“, но Священный Синод не нашел оснований к удовлетворению означенных ходатайств, так как имени Светлана в православных святцах нет».

Источник:

Несмотря на свою, казалось бы, жесткую позицию, Синод один раз все же сделал исключение. Было разрешено назвать Светланой дочку коменданта Петропавловской крепости и то, лишь благодаря тому, что об этом ходатайствовал ее дядя — капитан военного корабля «Светлана».
После падения Российской империи все запреты были сняты и в России появилось немало новых, подчас нелепых и откровенно глупых имен. Первые годы после революции народ наслаждался вседозволенностью и называл девочек Октябринами и Баррикадами, но потом, постепенно, остепенился. Уже к середине 20-х годов стало очень популярным имя Светлана.

Сталин с дочерью Светланой. 1930-е годы

Источник:

Со временем Светлан становилось все больше и больше, чему немало способствовало то, что дочь И. Сталина звали именно так. Особенно много тезок у дочки вождя было в среде партийного руководства — дать это имя ребенку считалось признаком хорошего тона. Простые граждане СССР тоже не отставали и имя прочно вошло в пятерку самых востребованных на долгие годы.

Святая Фотинья Палестинская

Источник:

Дошло до того, что даже церковное руководство смягчилось и в 1943 году подобрала греческий аналог Светлане — имя Фотинья, происходящее от греческого «фотос», то есть свет. Это означало, что девочек в православных семьях можно было называть Светами, но при крещении их нарекали однозначно Фотиньями.

Источник:

Ссылки по теме:

  • Почему у снеговика вместо носа морковка
  • 15 известнейших мемов с неизвестными героями: кто они
  • 20 обычных явлений природы, которые выглядят противно, жутко и пугающе
  • Когда Земля формировалась: 25 самых красивых антиклиналей и синклиналей на планете
  • Жизнь в капле воды: красивые фото и факты

Метки: имена   интересное   факты   

Новости партнёров

реклама

Святая мученица святая Фотина (Светлана) Самарянка, сыновья ее Виктор, прозываемый Фотин, и Иосия; и сестры святой мученицы: Анатолия, Фота, Фотида, Параскева, Кириака, Домнина; и мученик Севастиан

20 марта / 2 апреля

Святая мученица святая Фотина была той самой самаритянкой, с которой Господь говорил у колодца Иакова (см. Ин. 4:5-42). В царствование императора Нерона (54-68), проявившего необычайную жестокость в противодействии христианству, святая Фотина жила в Карфагене с маленьким сыном Иосией и бесстрашно проповедовала Евангелие. Ее старший сын Виктор храбро сражался с римскими войсками против варваров и за свою службу был назначен военачальником города Атталии (Малая Азия).

Себастьян, городской администратор Атталии, при встрече с ним сказал Святому Виктору: «У меня есть достоверная информация, что вы, ваша мать и ваш брат являетесь последователями учения Христа. Однако дам тебе дружеский совет: подчинись воле императора, и тогда ты получишь имущество, принадлежащее христианам, которое ты передашь нам. Я напишу твоей матери и брату, предупреждая их не проповедовать открыто Христа. Пусть тайно исповедуют свою веру». Святой Виктор ответил: «Я хочу быть проповедником христианства, как моя мать и брат». На это Себастьян ответил: «О Виктор, мы все хорошо знаем, какие страдания ждут тебя, твою мать и твоего брата в результате». Сразу после этих слов Себастьян почувствовал острую боль в глазах; выражение его лица изменилось, и он онемел.

Три дня он пролежал слепым и не мог произнести ни единого слова. На четвертый день он вдруг громко воскликнул: «Только христианская вера истинна; другой истинной веры нет!» Увидев рядом с собой святого Виктора, Себастьян сказал: «Христос зовет меня». Вскоре после этого он крестился и сразу же прозрел. Увидев это чудо, слуги святого Себастьяна последовали примеру своего господина

Слухи о случившемся дошли до Нерона, и он приказал привести христиан к нему в Рим для суда. Тогда Сам Господь явился исповедникам и сказал: «Я буду с вами, и Нерон будет побежден со всеми теми, кто служит ему». Святому Виктору он объявил: «Отныне твое имя будет Фотин, Лучезарный, ибо многие, кого ты просвещаешь, обратятся ко Мне». Господь подкреплял преподобного Севастиана словами: «Блажен, кто до конца проводит подвижничество свое». Святая Фотина, которой Спаситель сообщил о грядущих страданиях, отправилась в сопровождении нескольких других христиан из Карфагена в Рим, чтобы присоединиться к исповедникам.

В Риме император приказал привести к себе святых и спросил их, действительно ли они верят во Христа. Все исповедники решительно отказались отречься от Спасителя. Тогда император приказал раздавить запястья мучеников на наковальне. Однако во время пыток исповедники не чувствовали боли, и руки мученицы Фотины остались невредимы. Нерон приказал святых Севастиана, Фотина и Иосию ослепить и заключить в темницу, а святую Фотину и ее сестер Анастасию, Фоту, Фотиду, Параскеву и Кириаку отправить в царский дворец, на попечение дочери Нерона Домнины. . Однако святая Фотина обратила Домнину и всех ее служителей ко Христу, и все они приняли святое Крещение. Она же обратила в христианскую веру колдуна, посланного принести отравленные напитки, предназначенные для убийства исповедников.

Прошло три года, и Нерон послал за одним из своих заключенных слуг. Посланники сообщили ему, что святые Севастиан, Фотин и Иосия, которые были ослеплены, совершенно здоровы и что к ним идет непрерывный поток посетителей, чтобы послушать их проповедь. Сама тюрьма превратилась в светлое и благоухающее место, где прославлялся Бог. Тогда Нерон приказал распять святых вниз головой и в течение трех дней бить их по обнаженной плоти ремнями. На четвертый день император послал слуг посмотреть, живы ли еще мученики. Однако сразу же по прибытии на место пыток слуги ослепли. В то же время Ангел Господень освободил и исцелил мучеников. Святые сжалились над ослепленными служителями и по молитвам их ко Господу возвратили им зрение. Прозревшие служители уверовали во Христа и вскоре после этого крестились.

В бессильной ярости Нерон приказал содрать кожу со святой Фотины и бросить ее тело в колодец. Мученикам Севастиану, Фотину и Иосии отрубили голени ниже колена, конечности бросили собакам, а потом с них также содрали кожу. Сестрам святой Фотины также пришлось претерпеть страшные муки. Нерон приказал отрезать им груди, а затем содрать с них кожу. Обученный жестокостям, император уготовил святой Фотиде самую жестокую смерть: приказал привязать ноги ее к верхушкам двух пригнувшихся к земле деревьев; когда их отпустили, мученика растерзали. Он приказал обезглавить остальных. Святую Фотину вытащили из колодца и заточили на 20 дней.

После этого Нерон призвал ее к себе и спросил, подчинится ли она теперь его воле и принесет ли жертву идолам. Святая Фотина плюнула в лицо императору и, смеясь над ним, сказала: «Нечестивейший, слепой, заблудший безумец! Неужели ты считаешь меня настолько глупым, что я согласился бы отречься от моего Господа Христа и принести жертву идолам, таким же слепым, как ты?!»

Услышав эти слова, Нерон еще раз приказал бросить мученицу в колодец, где она предала свою душу Господу (+66 г. н.э.).

Светлана в поисках веры | Христианство сегодня

С тех пор как Никита Хрущев посетил Соединенные Штаты в 1959 году, американцы не уделяли столько внимания советскому гражданину. Хрущев осыпал своих слушателей Писанием, но отрицал существование Бога. Последняя советская сенсация, 42-летняя дочь покойного премьер-министра Иосифа Сталина, ссылается на Библию лишь косвенно, но утверждает веру в божество. И религия, по ее словам, является основным фактором ее отказа от коммунизма.

«Я выросла в семье, где никогда не было разговоров о Боге, — говорит Светлана Аллилуева. «Но когда я стал взрослым человеком, я обнаружил, что невозможно существовать без Бога в сердце».

Г-жа Аллилуева говорит, что ее крестил в Москве в мае 1962 года русский православный священник, которого она назвала отцом Николаем. С тех пор он умер.

«Меня крестили в Москве в Русской православной церкви, но это не значит, что я предпочитаю эту церковь другим», — добавила она. «Это было просто следование традиции, следование религии, к которой принадлежали мои родители и мои предки. Я также испытываю большую симпатию к современному индуизму Рамы Кришны и Гирикананды, и я испытываю огромную симпатию к Римско-католической церкви, потому что в Швейцарии я встретил много замечательных людей, которые были католиками, и я также испытываю симпатию к тому, что вы знаете здесь как Христианскую Науку. . Я не чувствую особого противоречия между этими вещами и не хочу навешивать ярлыки на свои религиозные чувства».

Г-жа Аллилуева изложила свои убеждения в часовой телевизионной конференции с журналистами в Нью-Йорке. Рядом с ней находились адвокаты Эдвард С. Гринбаум и Алан У. Шварц, которые проверяли и задавали вопросы, представленные репортерами в письменном виде. Более подробная информация была обещана с публикацией книги, которую она написала.

Она сказала, что у нее была «общая вера в Бога. Я верю, что все религии истинны, а разные религии — это лишь разные пути к одному и тому же Богу. Для меня, для меня Бог — это просто сила жизни и справедливости, и когда я говорю о Боге, я просто говорю о счастье жить и наслаждаться жизнью на этой земле».

«Я чувствую, что человечество должно быть единым», — продолжила она. «Люди должны вместе много работать во благо. Что ж… это и есть моя вера в Бога. Может быть, я не разбираюсь».

Г-жа Аллилуева попросила политического убежища во время визита в Индию, куда она отправилась в декабре прошлого года, чтобы забрать прах своего покойного мужа Браджеша Сингха. Советские власти так и не признали брак, который, как сообщается, был ее третьим. У Сингха, члена Коммунистической партии Индии, были и другие жены.

More Newsletters

В ее жизни в Советском Союзе, по словам г-жи Аллилуевой, были некоторые удобства, которых не было у других. Здесь она сослалась на слова Христа, сказавшего, что «как вы знаете, люди не могут жить одним хлебом. Людям нужно еще кое-что».

На прямой вопрос, совместимы ли религия и коммунизм и могут ли они сосуществовать вместе, она заявила:

«Я не думаю, что классовая борьба и революция могут идти рука об руку с идеей любви, которая, с идеей любви к… нет, я не думаю, что это можно соединить вместе.

Имя Аллилуева является девичьей фамилией ее матери и является эквивалентом Аллилуйя («Хвала Богу»). Светлана переводится как «свет мира».

Проявляя сдержанность в ответах на вопросы журналистов, которые допускали критические замечания в отношении Советского Союза, г-жа Аллилуева, тем не менее, сказала, что уехала в поисках самовыражения. Она указала, что атмосфера удушала советскую интеллигенцию и что ее особенно огорчило заключение, которое в прошлом году было вынесено паре писателей, Андрею Д. Синявскому и Юлию М. Даниэлю.

Она также проявляла сдержанность в оценках Соединенных Штатов, предпочитая занять выжидательную позицию в вопросе американского гражданства. «Я думаю, что до брака должна быть любовь», — заметила г-жа Аллилуева в заявлении, которое, вероятно, будут цитировать много раз.

Убеждена ли она, что демократия в американском стиле, по крайней мере, более благоприятна для писательства, чем общество, основанное на так называемой классовой борьбе?

«Ну, — ответила она, — я, конечно, верю, что в вашем обществе больше демократических свобод. Это то, во что я верю и что я вижу. Но, может быть, я увижу позже, какова твоя жизнь. Возможно, это не так уж и приятно, как кажется с самого начала. Но, конечно… демократических свобод здесь больше. В этом нет никаких сомнений».

О политике отца: «Конечно, я многое не одобряю, но считаю, что многие другие люди, которые до сих пор состоят в нашем ЦК и Политбюро, должны нести ответственность за то же самое, в чем его одного обвиняли. И если я чувствую некоторую ответственность за эти ужасные вещи, несправедливое убийство людей, я чувствую, что ответственность за это была и остается на партии, на режиме и на идеологии в целом».

Интересным побочным эффектом ее отступничества стала отмена визита представителей русской православной церкви в Соединенные Штаты. Публичных свидетельств того, что эти два события связаны, не было, но церковникам, несомненно, было бы неловко появляться в Америке, когда г-жа Аллилуева жаловалась на советские репрессии. Причины отмены включали задержку с получением виз, «срочные дела и приближение православной Пасхи».

Г-жа Аллилуева до сих пор не проследила возникновение своих религиозных верований ни в письме, ни под влиянием какого-либо лица. «Возможно, — сказала она в ответ на вопрос, — это как раз то, что можно назвать религиозным чувством, которое у одних людей есть, у других нет, и как у человека, который однажды ослеп, его глаза открываются, и он может смотри на мир, и на небо, и на птиц, и на деревья, и так оно и есть, так оно и есть, это справедливо, это чувство, которое приходит, приходит к тебе однажды. После этого я стал больше читать».

Она об этом не упомянула, но отец госпожи Аллилуевой учился на священника, вероятно, по настоянию своей набожной матери. Сталин посещал церковно-приходскую школу в своем родном городе Гори в Грузии, Закавказье. Он поступил в тифлисскую семинарию в 1894 году, но планы на православную карьеру угасли, когда он присоединился к марксистской группе, и незадолго до выпуска его исключили за «нелояльные» взгляды.

Симпатия г-жи Аллилуевой к католицизму развилась у госпожи Аллилуевой за шесть недель ее пребывания в Швейцарии, куда она уехала после отъезда из Индии. Часть своего времени в Швейцарии она провела в монастыре во Фрибурге, где ее приютили монахини. Там она посетила две воскресные мессы и еще одну — в пасхальное воскресенье — во Фрибургском соборе.

Монахиня, которая ежедневно общалась с госпожой Аллилуевой, нашла ее «глубокой верующей, посвятившей свою жизнь Богу. Ее вера, безусловно, является ее самой большой силой». Но нет никаких указаний, добавила монахиня, что она собиралась стать активной в «какой-либо церкви».

Г-жа Аллилуева признает, что в Советском Союзе «многие» верят в Бога. Как она примиряет этот факт со своим утверждением, что религия и коммунизм несовместимы, было одним из трехсот или более вопросов, которые остались без ответа на ее пресс-конференциях.

Обезьяна с законом

Законопроект Палаты представителей Теннесси об отмене известного закона штата против преподавания теории эволюции был отклонен Сенатом в прошлом месяце при равном голосовании. Сенатская версия — эволюцию можно преподавать как теорию, а не факт — была отвергнута в комитете Палаты представителей.

Между тем, 24-летний Гэри Л. Скотт планирует предъявить обвинение в нарушении контракта при увольнении учителя естественных наук в Джексборо по старому закону. Он говорит, что упомянул эволюцию в классе, но не связал человека с этим процессом, поскольку это запрещено законом. Выросший и крещенный в Детройтской церкви Христа, он теперь агностик и «более кисло» относится к христианству после недавних нападок фундаменталистов.

Что вызвало бунт?

В Нэшвилле, где проживают две крупнейшие протестантские конфессии Америки, в прошлом месяце произошли три страшные ночи беспорядков. Баптистская государственная газета Теннесси обвинила в этом «ненависть, извергаемую расистом», а именно агитатором черной власти Стокли Кармайклом.

Фой Валентайн из Комиссии по христианской жизни Южной баптистской конвенции согласился, что визит Кармайкла помог, но сказал, что основными причинами являются бедность, несправедливость, безработица и де-факто 9Сегрегация 0086, с которой столкнулись негры Нэшвилла. Валентайн, член городского совета по человеческим отношениям, призвал к полномасштабной атаке на эти проблемы.

Жизнь и смерть в Ольстере

Римско-католическая церковь не изменилась за 400 лет, не изменится в будущем и даже более опасна, чем коммунизм, сказал преподобный Ян Пейсли во время визита в прошлом месяце к Бобу Университет Джонса.

Пейсли, пламенный лидер антикатоликов в Северной Ирландии (Ольстер), в прошлом году привлек к себе всеобщее внимание тем, что настаивал на тюремном заключении (см. , 1966, вып., стр. 50). Его выступление привлекло самые большие толпы, которые когда-либо видел фундаменталистский БЖУ — по 5000 человек на каждое из четырех выступлений, включая переполнение.

Пейсли заявил, что его Свободная пресвитерианская церковь, состоящая из девятнадцати конгрегаций, и те, кто придерживается схожих взглядов, «борются не на жизнь, а на смерть с католицизмом», и он критиковал Билли Грэма и экуменических лидеров за мягкость по отношению к Риму.

Он начал свое пятинедельное турне по США в библейской пресвитерианской церкви союзника Карла Макинтайра в Нью-Джерси, где его перебили члены Ирландской республиканской армии.

ДЭВИД ПАРТРИДЖ

Демонстрация против смерти

Казнь 37-летнего убийцы Аарона Митчелла в газовой камере Сан-Квентина 12 апреля положила конец неофициальному четырехлетнему мораторию на смертную казнь в Калифорнии. Пока гранулы цианистого калия беззвучно скользили в чан с кислотой, демонстранты — многие из них были священнослужителями — протестовали против смертной казни у тюремных ворот и в девяноста милях от Капитолия штата.

В час казни сотни людей взялись за руки и запели: «У него в руках Аарон Митчелл». Отец Джон Райли, член епископальной церкви Сан-Рафаэля, расстелил на земле розовое одеяло и провел причастие с серебряной чашей (с разрешения епископа К. Килмера Майерса).

Митчелл был осужден в 1963 году за то, что выстрелил в полицейского Арнольда Гэмбла при попытке к бегству после ограбления в таверне. Бородатый негр мало что знал, кроме преступлений и неудач, и за день до казни он попытался покончить жизнь самоубийством, порезав себе руку. Когда охранники привязали Митчелла к стулу смерти, он закричал: «Я Иисус Христос!»

Помимо молебных бдений и пикетов, епископалов в знак протеста призвали звонить в церковные колокола. Но независимый представитель Модесто, преподобный Дональд Уэстон, призвал людей вместо этого звонить в колокола в знак сочувствия вдове и детям Гэмбла.

РАССЕЛ ЧЕНДЛЕР

Глайд

«Несмотря на множество ошибок, — заявляет калифорнийский методистский епископ Дональд Х. Типпетт, вызывающая споры методистская церковь Глайд-Мемориал в Сан-Франциско — это «благовестие в лучшем виде».

Причина, по-видимому, в том, что в Glide качается евангелизация.

Среди недавних «евангелистов» за кафедрой были комик Дик Грегори, радикальный организатор Сол Алински («впервые за двадцать шесть лет я был в церкви») и джаз-бэнд Джона Хэнди. Объектами «евангелизма» Глайда являются гомосексуалы и проститутки, наркоманы и обездоленные меньшинства, потенциальные самоубийцы и кислотные хиппи.

Подход так же уникален, как и аудитория. Пять служителей Glide объединяют людей со схожими потребностями в группы самопомощи. Результатом, говорят они, является взаимопонимание, реабилитация и некоторые «обращенные».

Программы обычно спорные, а иногда и плодотворные. Церковь столкнулась с резкой критикой, когда устроила танец для Vanguard, группы мужчин-проституток. Тем не менее, сотрудники Glide сообщают, что некоторые члены Vanguard в конце концов «перешли» к работе в бизнесе и правительстве. Glide получил высокую оценку за проекты помощи наркоманам и людям с психическими расстройствами.

Консерваторы жалуются, что Глайд игнорирует Евангелие. Типпетт, попечитель Глайда, который считается консервативным в теологическом отношении, утверждает, что Евангелие провозглашается, но в идиоматике «миссионерского поля» Глайда. Он говорит: «Мы тратим огромные суммы на то, чтобы обучить человека говорить на суахили, но при этом критикуем тех, кто научился говорить на языке людей, живущих рядом с нами».

Однако в некоторых случаях критика оправдана. Наихудшим примером, по словам Типпетта, был февральский уик-энд, организованный в церкви Фронтом освобождения художников-авангардистов. Пришло около 4000 человек, и надзор рухнул. В результате: индуистские обряды в святилище, многолюдные рок-н-ролльные танцы, немного занятий любовью и наготой, несколько секс-фильмов и вообще безумная неразбериха. По словам Типпета, «там совершались вещи, которые никто не может защитить». В конце концов деятельность переместилась на близлежащий Оушен-Бич, но не раньше, чем был нанесен ущерб в размере 6000 долларов.

Возможно, это довольно высокая цена за эксперимент по привлечению городских хиппи, но вряд ли за пределами ресурсов Гида. Благодаря собственному фонду в размере 6 миллионов долларов и некоторым инвестициям, контролируемым церковью, годовой бюджет Glide составляет 450 000 долларов. Из этих денег только около 18 000 долларов ежегодно поступают от пожертвований от 400 до 500 человек, посещающих церковные службы.

Церковь была основана в 1930 году благодаря пожертвованию миссис Лиззи Глайд, которая указала, что деньги будут использованы для создания центра евангелизации. Его первым пастором был доктор Дж. К. Макфитерс, консервативный президент Эсберийской теологической семинарии, прослуживший до 19 лет.48. Однако с приходом новых пасторов богословие церкви изменилось, и ее более консервативные члены отдалились. «Небольшая консервативная фракция осталась, но, по словам исполнительного директора Glide Льюиса Э. Дарема, не препятствовала программе Glide».

Шестьдесят пять человек были приняты в члены Glide в прошлом году, большинство из них католики. По словам Сесила Уильямса, служителя евангелизации, личной веры во Христа как Спасителя не требуется. Скорее, он импровизирует различные утверждения о «христианской приверженности», например: «Привержены ли вы Божьему откровению в истории и как Он действует в настоящее время?»

Дональд Кун, директор по связям с общественностью, настаивает на том, что служители Глайда соблюдают мандат попечителей: их целью является обращение людей ко Христу. Режиссер Дарем предсказывает: «Мы стоим на пороге великого возрождения».

Типпетт, однако, признает, что в рядах методистов существуют разногласия («из-за непонимания») по поводу сомнительных богословских определений Глайда и непопулярных социальных причин (таких как поддержка либерализации законов о гомосексуалистах и ​​поддержка хиппи против мэрии).

В то время как местные евангелисты не согласны с утверждением Типпетта о «благовестии в лучшем виде», они согласны с тем, что Glide преуспела в достижении так называемых недосягаемости современной городской жизни там, где другие церкви потерпели неудачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *