Имя софия церковное: Имя София в православных Святцах

Имя софия церковное: Имя София в православных Святцах

Имя София в православных Святцах

Вы здесь: ГлавнаяСвятцыИмена женские София

Имя София переводится с греческого языка, как мудрость.

Святая София Римская, дата памяти 30 сентября

Именно она вместе с тремя своими дочерьми Верой, Надеждой и Любовью жили в Риме. Святая София рано овдовела, вела благочестивый образ жизни. Они никогда не скрывали своей христианской веры, исповедовали ее везде, где было возможно. Со временем сведения об этой семье дошли до императора Адриана, который приказал привести их ко двору.

Праведная София с детьми понимала, для чего их звали во дворец языческого правителя, а потому горячо молились Господу Иисусу Христу. Вот почему, когда они предстали перед Адрианом, то сохраняли абсолютное спокойствие. Язычник призывал каждую из них отказаться от Христа и принести жертву богине Артемиде. Однако, юные девы истинно стояли в вере. После этого, он приказал жестоко их истязать: их бросали в раскаленную печь, в котел с кипящим маслом, жгли на железной решетке.

Но Господь хранил их, придавая мученицам силы. Каждая из них, в минуты тяжелых пыток, славила Христа.

Святой Софии была уготована другая участь: ей пришлось наблюдать за тем, как мучили ее детей. Проявляя стойкость и мужество, она призывала дочерей претерпеть страдания ради Христа. После долгих истязаний святых дев обезглавили. Святая София смогла забрать тела дочерей и похоронила их на высоком холме. Трое суток она просидела рядом с их могилами, а после отошла ко Господу. С 777 года их мощи находятся в церкви Эшо в Эльзасе.

Икона святой Софии Римской

Преподобная София Суздальская, дата памяти 14 августа, 29 декабря

Имя София при постриге получила и великая княгиня Соломония Сабурова, так звали ее в миру. Она была первой супругой московского князя Василия Ивановича, который выбрал ее в жены из 500 красивейших девиц. Но этот брак не был озарен счастьем, т.

к. оказался бездетным. 20 лет они прожили вместе. После чего Василий Иванович решается, несмотря на увещевания духовенства, на второй брак с княжной Еленой Глинской. В защиту княгини Соломонии выступил и митрополит Варлаам, и преподобный Максим Грек, которых князь наказал за их честные слова. Даже патриарх Иерусалимский Марк, предрек, что от этого брака родится ребенок, который поразит мир жестокостью. Так оно и получилось, ведь в результате их совместной жизни на свет появился будущий Иоанн Грозный.

В 1525 году княгиню Соломонию насильно постригли в монашество с именем София. Под охраной ее направили в Суздальский Покровский монастырь. Очень долго святая София скорбела и не могла примириться со своей участью. Но, проявив великое смирение, она узрела в этом промысел Божий. Свое утешение она нашла в сердечной молитве.

В 1542 году она мирно отошла ко Господу. Ее похоронили в Покровской обители. Много чудес происходило от ее мощей, например, обрела зрение княжна Анна Нечтева, явилась преподобная София и напавшим на Суздаль полякам.

Предводитель отряда Лисовский от страха не мог пошевелить рукой, ее просто парализовало. И тогда он поклялся, что не тронет город и обитель.


Икона преподобной Софии Суздальской

Православные святые жены с именем София

Даты указаны по новому стилю.

  • София, прп. 17 июня
  • София, мц., врач 4 июня
  • София (Селивестрова), прмц., послушница 8 февраля, 28 февраля
  • София Египетская, мц. 1 октября
  • София Римская, мц. 30 сентября
  • София Слуцкая, княжна 28 июня, 1 апреля
  • София Суздальская, прп. 14 августа, 29 декабря (В миру — великая княгиня Соломония. Имя прп. Софии Суздальской внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Алексия II 27 марта 2007г..)
  • София Чудотворица 31 декабря

София (Софья). Православные имена. Выбор имени. Небесные покровители. Святцы

София (Софья)

Значение имени: от древнегреч. sophia – «мудрость».

Основные черты: общительность, активность, щедрость.

Особенности характера. Соня – очаровательный ребенок, всеми любимый и балованный. Она это чувствует и всегда сможет выпросить для себя все, что ей хочется. Она упряма, поэтому ее невозможно заставить сделать то, что она не хочет. Надо действовать только убеждением. Софья дружелюбна, у нее много приятелей, она все про всех знает. Ей нравится участвовать в представлениях, конкурсах. Она возится с малышами, присматривает за ними.

У Софии острый ум, хорошая память, она увлекается музыкой. Выросшая София активна и целеустремленна, она может многого достичь. Она никогда не опускает руки, не подает вида, если дела идут плохо. Она любит бывать в компаниях, веселиться, развлекаться. Она все успевает, все умеет, со всеми проблемами справляется сама.

Именины

1 октября (18 сентября) – София Египетская, мученица.

30 (17) сентября – София Римская, мученица, мать мучениц – Веры, Надежды, Любови.

1 апреля (19 марта), в неделю третью по Пятидесятнице, – София Слуцкая, княжна.

14 (1) августа (обретение мощей), 29 (16) декабря – София Суздальская (в миру – княгиня Соломония), преподобная.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ли Кэрролл отвечает но вопросы издательство «София» 31 октября 2004 года

Ли Кэрролл отвечает но вопросы издательство «София» 31 октября 2004 года «София»: В России сегодня многие боятся новых террористических актов. События минувшего сентября, когда сотни детей были убиты в одной из школ маленького города Беслан, потрясли всю страну. Террористы

Блювштейн Софья Ивановна

Блювштейн Софья Ивановна Легендарная российская преступница–?авантюристка, известная под прозвищем «Сонька Золотая Ручка», 1846–1902 Однажды в мае 1883 года к самому большому в Москве ювелирному магазину Карла фон Меля подкатила роскошная коляска, из которой выпорхнула

София Премудрость Божия

София Премудрость Божия (греч. ????? – «мастерство», «знание», «мудрость», ивр. ????)Говоря о женских архетипах, а тем более о мудрости, нельзя обойти образ Софии. Как философское, духовное и нравственное понятие она встречается и у древнегреческих мыслителей (у Гомера и

Леди София Коппола – Натали Портман

Леди София Коппола – Натали Портман Классическая, женственная и юная. Звучит, как реклама косметической марки, правда? Однако в этом случае речь идет о сценаристе и режиссере Софии Копполе. Небольшого роста, с резкими чертами лица, мисс Коппола смогла стать по-настоящему

История Святой Софии

Византийский период

Византия была основана греческой колонией-Визой до завоевания римским императором. Этот маленький прибрежный городок-Византия превратился в столицу империи Константина Великого, который воссоединил Западный и Восточный Рим под своим правлением и переименовал город в «Константинополь» .

Константин был язычником до того, как обратился в христианство. После смерти Константина его преемник Константин решил, что Византии нужен собственный Пантеон. было Собор Святой Софии–  София Божия, Святая Премудрость; это второе лицо Троицы: Христос.

Император Константин взял свое копье и начертил новые границы своей еще более великолепной столицы Византии Роджером Пейном.

Первое название церкви было «Мегале Экклесия» , что означает «Великая церковь». Первая Святая София была построена в 360 году. Это была базилика с деревянной крышей, построенная на месте языческого капища. Вопреки распространенному мнению, он был подарен Константином II, а не Константином Великим.

Когда его крыша была сожжена пожаром в 404 году и разрушена в основном во втором пожаре в 414 году, великий православный Феодисий II в 415 году освятил еще один храм. Среди руин церкви Феодисия можно увидеть архитрав двенадцати овца, которая представляет двенадцать апостолов Христа перед монументальным входом.

Народ Византии был настолько благочестив в то время, что святой Григорий Нисский сатирически повествует об этой ситуации:

» Если вы хотите, чтобы человек разменял вам монету, он сообщает вам, чем отличается Сын от отца; если спросишь цену хлеба, тебе в ответ скажут, что Сын ниже Отца; и если вы спросите, готова ли баня, ответ будет, что Сын был рожден из ничего».

При Феодисии Халкидонский собор осудил монофизитскую ересь.

Кроме того, старые языческие храмы были разрушены, а их остатки использованы в новых христианских сооружениях. Перевернутые головы Медузы в Цистерне Базилики

, как полагают, были взяты из закрытых языческих храмов.

При правлении Юстиниана Византийская империя пережила свои самые великолепные годы. Однако трехдневный бунт дал возможность свергнуть Юстиниана в 532 г. Люди, избавившиеся от высоких налогов и военного гнета, подняли восстание против Юстиниана. С помощью своей жены Феодоры Юстиниан смог подавить бунт, который был инициирован двумя фракциями ипподрома — Синими и Зелеными. Юстиниан решил сопротивляться восстанию после впечатляющей речи Федоры. «Фиолетовый — лучший намоточный лист» к Прокопию.

Собор Святой Софии и Святой Эйрины.

И Айя-Эйрена, и Айя-София были сожжены повстанцами. В том же году началась реконструкция новой церкви. И он был завершен за пять лет.

Византийский император Юстиниан (483-565) руководил строительством собора Святой Софии, которое длилось всего пять лет. Иллюминация рукописи из славянского списка 1345 г. Хроники Манассии.

Архитекторами новой церкви были Исидор Милетский и Анфимий Тралльский . На самом деле Исидор был профессором механики, а Анфемий — известным математиком. И Юстиниан тоже остался доволен своей предыдущей работой: Церковью Святых Сергия и Бахоса.

Прокопий, Здания:

«…И Анфимий Тралльский, самый образованный человек в искусном ремесле, известном как искусство строительства, не только из всех своих современников, но и по сравнению с теми, кто жил долго до него служил энтузиазму Императора; и с ним был связан другой мастер-строитель, по имени Исидор, милетец по происхождению, человек, который был умен и достоин помогать императору Юстиниану».

Несмотря на суету Юстиниана, Антемий и Исидор изобрели новую перспективу в архитектуре. Собор Святой Софии был уникальным во многих аспектах, когда он был закончен. Pendentives и купол с квадратным основанием были одними из примеров, выполненных ими. Юстиниан также был так озабочен и вовлечен в процесс строительства. Он редко спал и часто контролировал здание. Говорят, что он разделил рабочих поровну с каждой стороны здания, чтобы заставить их соревноваться.

Согласно мифу, связанному с теми днями, когда у рабочих есть перерыв на обед, они оставляют мальчика охранять участок. Появляется евнух и велит мальчику позвать рабочих, чтобы строительство закончилось как можно скорее, и он будет присматривать за церковью, пока мальчик не вернется. Когда Юстиниан слышит это, он не позволяет мальчику вернуться в церковь, чтобы ангел мог охранять ее вечно.

Для строительства собора Святой Софии были разграблены старые языческие идолы и постройки. Мрамор привозили из далеких мест, таких как Франция, Египет, остров Мармара. Юстиниана помнят как основателя собора Святой Софии. однако; его назвали «строитель мира» Прокопия за строительство более 100 церквей как в Константинополе, так и в провинциях Азии после его завоеваний как на западе, так и на востоке. Говорят также, что за время своего правления он обратил в христианство около 70 000 человек.

Император Юстиниан входит в собор Святой Софии (Источник: Hellenic World Foundation)

Когда был открыт собор Святой Софии, Юстиниан был так впечатлен и взволнован, что после того, как он поблагодарил Бога, он, как говорят, заплакал ‘’Слава Богу, сподобившему меня совершить такое дело! О Соломон! Я победил тебя» , что подразумевает высоту купола.

Освящен Юстинианом в 537 году, Собор Святой Софии года не выдержал землетрясений и обе арки и главный купол рухнули в 557 году. Престол, киворий и амвон были погребены под обломками. Исидор Молодой построил новый купол большего размера по приказу Юстиниана. Несмотря на то, что он был реконструирован за четыре года, купол Исидора сохранился до наших дней с его захватывающим видом. В 563 году Юстиниан повторно освятил собор Святой Софии.

В течение 7-го века угроза арабских нападений продолжалась, и началось взаимодействие с арабами. Однако попытки осады Константинополя не увенчались успехом.

Футболка Justinian & Theodora

  • Этот дизайн был вдохновлен византийскими мозаиками в Сан-Витале, Равенна, Италия.
  • Феодора (ок. 500 — 28 июня 548) была византийской императрицей в браке с императором Юстинианом. Она стала императрицей после восшествия на престол Юстиниана в 527 году и была одним из его главных советников, хотя и имела скромное происхождение.
  • Легкость, классический крой, рукава с двойной иголкой и нижний край

В период иконоборчества (см. также Иконоборчество) изображениям и идолам запрещалось поклоняться. Так, большая часть мозаик, содержащих изображение человека, была уничтожена и покрыта во времена правления Льва III. Эта полемика продолжалась до конца царствования последнего императора-иконоборца Феофила. Как только Феофилий умер, его жена начала ремонт в церквях, переустанавливала иконы. Феодора крепко держалась за почитание икон, которые хранила в своих покоях. Однако, когда служанка выпалила императору иконы императрицы, она защищалась, так как просто играла со своими куклами. Куклы Феодоры до сих пор хранятся в монастыре на Афоне и ежегодно выставляются в Неделю Торжества Православия.

В 9 и 10 века собор Святой Софии пострадал от землетрясений, которые повредили купол, полукупола и арки.

В 11 веке Византийская империя понесла потери как на западе, так и на востоке. Византия сотрудничала с крестоносцами против турок и арабов. Однако после вторых Крестовых походов крестоносцам не удалось удержать владения Иерусалимом и не смогли вернуть его в 39099-й -й Крестовый поход. 4 Крестовые походы вышли за рамки своей цели и превратились в оккупацию Константинополя из-за религиозного конфликта между католиками и православными.

В 1204 году крестоносцы во главе с дожем Венеции Энрико Дандоло вторглись в Константинополь. Когда Энрико Дандоло вошел в Константинополь со своим гигантским флотом, он был почти слеп и ему было около 90 лет. Его попросили помочь посадить Алексия на престол Византийской империи, что привело к оккупации города. Он был известен своей жестокостью, и когда византийцы снова взяли город, они разграбили его могилу, которая была похоронена в соборе Святой Софии. Сегодня вы можете увидеть вывеску с надписью «Энрико Дандоло» в соборе Святой Софии. Однако; он был установлен османами в 19 веке.

Могила Энрико Дандоло в соборе Святой Софии, Верхняя галерея.

Это было не просто вторжение, город был разграблен за три дня основательно. Крестоносцы также разграбили собор Святой Софии.

В своей «Хронике четвертого крестового похода и Константинополя» Жоффруа де Виллардуэн описывает разграбление: «Добыча и добыча были собраны вместе, и вы должны знать, что не все было принесено в общий фонд, ибо не некоторые умолчали, mangre отлучение от церкви Папы. То, что было принесено в церкви, было собрано вместе и разделено поровну между франками и венецианцами в соответствии с клятвенным заветом».0009

Никита Хониат, византийский правительственный чиновник и историк, описывает оккупацию Константинополя в своей работе «История» :

« С чего мне начать рассказывать о делах, совершенных этими гнусными людьми! Увы, образы, которым следовало бы поклоняться, были растоптаны! Увы, мощи святых мучеников были брошены в нечистые места. Когда священные вазы и утварь непревзойденного искусства и изящества и редкого материала, и чистое серебро… амвон восхитительной работы и дверь…

Более того, некая блудница, участница их лоскутного одеяла, служительница ярости… сидела на патриаршем престоле, распевая непристойную песню и часто приплясывая. Все места везде были заполнены полными всевозможными преступлениями. О, бессмертный Боже, как велики страдания человека!»

После завоевания реликвии Животворящего Креста, золотые предметы, чаши, тарелки и предметы интерьера и даже двери были разбросаны по всей Европе. Сегодня некоторые церкви в Венеции, Германии и Италии полны византийских вещей.

Четыре бронзовых коня Ипподрома теперь украшают вход в собор Святого Марка.

Latin-Emperor-Baldwin-I-1204-1205

В Константинополе в 1204 году была основана Латинская империя , которая просуществовала около 60 лет. На трон взошел Болдуин Фландрский. Однако крестовый поход 4 -го года нанес городу непоправимый ущерб, и прежде чем латиняне смогли восстановить эту новую империю, греки захватили Константинополь в основном случайно. Открытые задние ворота помогли им войти в город. Новый император был снова коронован в соборе Святой Софии в 1261 г.

Константинополь стал легкой добычей османских осад в 14 веке. Хотя Баязид, который также построил крепость Румели, дважды осаждал город, все осады были неудачными до 15 го века.

Османский период

Султан Мехмед II в возрасте 23 лет в полной мере воспользовался затруднительным положением Византийской империи, находившейся в религиозном конфликте с Востоком. Он был проницательным и умным человеком, у которого также было желание стать славным лидером, которого провозгласил мусульманский пророк Мухаммед: «Они завоюют Константинополь. Слава князю и армии, которая добьется этого».

Завоевание длилось около 7 недель, что утомило обе стороны. На самом деле византийцы были в большом бедствии. Было много пророчеств, предсказывающих, что последнего императора будут звать Константином, как и первого. Когда святая икона Богородицы соскользнула с платформы, а затмение полной луны, создавшее трехчасовую тьму, было достаточно, чтобы вызвать панику у византийцев.

Затмение полной луны — Иллюстрация

Во вторник 29 мая, разорвав знаменитую цепь, натянутую через Золотой Рог, и сражаясь до победного конца, Мехмед II вошел в город. Он был так опечален опустошением города, что, как говорят, прочитал стих Фирдевси :

« Паук служит привратником в арке Хосрова.

Сова играет боевую музыку в замке Афрасиаб.

В награду он позволил своим солдатам разграбить город на 3 дня. Они разграбили все здания, церкви и дома.

Вступление турок Мехмеда II (1432-81) в Константинополь, 29 мая 1453, 1876 (холст, масло), Констан, (Жан Жозеф) Бенджамин (1845-1902)

В то же время, увидев предательство Джустиниани,  90 005 последний христианский император, по имени Константин, как было предсказано ранее, попрощался со своим народом и молился в соборе Святой Софии о прощении, выехал на поле битвы и сражался до последней капли крови, и его больше никто не видел .

Фелиция Хеманс:

‘’ И ты, о последний и благороднейший Константин!

Встретил бурю неумолимой и вперед

О! Блаженно умереть на свободе хотя и напрасно

Империя гордая обменялась могилой, а не цепью… »

Как повествует известный историк Дюка: » . .Через три дня после падения города он ( Мехмед II ) выпустил корабли, чтобы каждый мог отплыть в свою провинцию и город, каждый с таким грузом, что, казалось, каждый утонет. И что за груз? Роскошные ткани и ткани, предметы и сосуды из золота, серебра, бронзы и меди, книги без всякого счета и числа, заключенные, включая священников и мирян, монахинь и монахов. И, погрузив все книги, число которых было неисчислимо, на повозки, они разбросали их по востоку и западу. За одну номизму можно было купить десять книг аристотелевских, платонических, богословских и всяких других. И все иконы были брошены в пламя…»

Геннадий и Мехмед 2

Говорят, что когда Мехмед II вошел в собор Святой Софии, он наклонился, взял горсть земли и высыпал ее себе на голову, чтобы поблагодарить Бога. Также говорят, что он разрушил Алтарь. Султан сразу же превратил церковь в мечеть. Хотя Султан сделал много реставраций и обновлений в новом соборе Святой Софии, он сохранил много мозаики. Когда Султан впервые увидел мозаику Христа, он подумал, что это почтенный человек, а не пророк. За годы Мехмед II построил минбар, михраб, медресе и деревянный минарет в соборе Святой Софии. Однако Большой крест на куполе и колокол башни были сняты. Из-за завоевания Константинополя, ставшего впоследствии Стамбулом, Мехмед II принял титул «9».0035 Завоеватель/Фатих ’’.

Фрагмент собора Святой Софии из панорамы Константинополя Мельхиора Лорихса 1559 года

Собор Святой Софии претерпевал множество изменений во время правления каждого османского султана. Первый деревянный минарет Мехмеда II был перестроен Селимом II. Султан Баязид II возвел еще один минарет из кирпичного камня на юго-восточной стороне минарета мечети. Два других минарета были построены Селимом II и Мурадом III, оба из которых поручили Синану Великому Архитектору.

После завоевания Стамбула османы решили использовать древнюю базилику Святой Софии в качестве мечети. Изображение рассказывает историю строительства минаретов Великим Архитектором Синаном. (Фото: Таха Алкан)

Минареты также символизируют могущество империи, а для собора Святой Софии они обеспечивают дополнительную поддержку конструкции. Архитектор Синан также построил массивные контрфорсов на северной и восточной сторонах мечети.

Сулейман Великолепный поставил рядом с михрабом два гигантских подсвечника, взятых из его венгерского похода. Он также установил рамы на южном пирсе: « «Спешите на молитву, пока другой не прошел».0006

Гигантский подсвечник рядом с михрабом собора Святой Софии.

Позже, во время правления Мурада III, в мечеть были включены мраморная платформа муэдзина (махфил) и алебастровые урны. Махмуд I добавил имарет, детскую школу (медресе), фонтан (шадырван) во дворе и библиотеку, украшенную изникской плиткой и бронзовыми решетками внутри мечети.

Мозаики (см. также мозаики собора Святой Софии) в основном были покрыты побелкой или штукатуркой. Недоступные подвергались естественному износу. А некоторые из них были проданы нижестоящими чиновниками мечети.

Гаспаре Фоссати (1809-1883)

В 1847 году братьев Фоссати , по заказу Абдулмеджида, была начата комплексная реставрация. Швейцарские архитекторы Джузеппе и Гаспаре Фоссати были официальными архитекторами двора Санкт-Петербурга до того, как приехали в Стамбул. Сначала они обнаружили спрятанные ранее великолепные мозаики, а затем показали их султану, который подумал, что они сделаны Фоссатисом, и рассердился на братьев. Позже он узнал, что мозаики были покрыты его предками из-за всего этого золотого материала. Однако Султан не мог осмелиться выставить эти православные образы и приказал Братьям снова накрыть их до тех пор, пока обстоятельства не позволят их выставить.

Ложа султана

Фоссатис произвел большие изменения в соборе Святой Софии. Они спроектировали султанскую ложу с византийскими колоннами и огромными бронзовыми люстрами.

Михраб и минбер отремонтированы. Вокруг основания купола была помещена железная цепь, а вокруг короны купола была сделана надпись М. ​​Иззетом Эфенди, который также был каллиграфом 8 деревянных зеленых медальонов с именами Бога, Мухаммеда с его внуком Хасаном и Хусейн; и четыре халифов.

После двухлетней реставрации собор Святой Софии был снова открыт в 1849 году.

Во время Балканских войн 1912 года собор Святой Софии служил госпиталем для больных холерой. А в Первую мировую турки собирались взорвать мечеть Святой Софии, чтобы снова не отдать ее грекам.

 

Собор Святой Софии как музей

Турецкая Республика была провозглашена великим лидером Мустафой Кемалем Ататюрком (см. также Ататюрк) в 1923 году.

В 1931 году американский археолог Томас Уиттемор (см. также Th. W.), основавший Византийский институт Америки, попросил у Ататюрка разрешения на открытие мозаик Айя-Софии. После получения разрешения в 1932 году начались работы над мозаикой. Эта неотложная задача длилась около 15 лет.

Как шаг на пути к светской стране, Айя-София была преобразована в музей по приказу Ататюрка и вновь открыта в 1935 году. В 2014 году Папа Франциск посетил Айя-Софию спустя долгое время.

В «Путешествиях» Ибн-и Баттуты, посетившего собор Святой Софии в 14 . В., он упоминает о визитах Папы в те годы «Папа приезжает к нему раз в год». Когда он находится на расстоянии четырех ночей пути от города, царь выходит ему навстречу и спешивается перед ним. Когда он входит в город, царь идет перед ним пешком и приходит приветствовать его каждое утро и вечер в течение всего периода его пребывания в Константинополе до его отъезда».

Собор Святой Софии

Собор Святой Софии
(Музей Айя-Софии, Стамбул, Турция) —

Собор Святой Софии, самая красивая христианская церковь в мире с византийских времен. Сегодня Айя-София является музеем , посвященным как христианской, так и мусульманской религиям.

Собор Святой Софии был построен за пять лет, с 532 по 537 год, по приказу императора Юстиниана I по проекту Исидора Милетского.

Сразу после завоевания турками Константинополя (Стамбула) в 1453 году собор Святой Софии был превращен в мечеть. В 1935 году первый президент Турции и основатель Турецкой Республики Мустафа Кемаль Ататюрк превратил здание в музей. Ковры были убраны, и впервые за столетия появились мраморные напольные украшения, а белая штукатурка, покрывавшая мозаику, была снята долгим и тщательным трудом специалистов.

Доктор Любо Вуйович, президент Мемориального общества Теслы в Нью-Йорке, написал книгу под названием «Римская империя», следующие отрывки и фотографии взяты из этой книги.

Собор Святой Софии — Стамбул, Турция

«Это красивый и важный памятник и международное, межкультурное достояние. Христианские мозаики должны быть восстановлены как можно лучше, но большие черные и золотые каллиграфические диски, михраб и подиум для ораторов также являются прекрасными сокровищами и должен оставаться. До тех пор, пока его не смогут разделить обе религии в гармонии — что было бы великой идеей — он должен оставаться светским зданием в честь обеих религий, которые сделали его прекрасным. 

Турки могли содрать мозаику и использовать ее заново; они решили оставить их для будущих поколений».

Елена Дент, член Мемориального общества Теслы в Нью-Йорке

ХРИСТОС ПАНТОКРАТОР, Середина 12 века, мозаика Чефалу, базилика 8


Вверху: ХРИСТОС ПАНТОКРАТОР, Середина XII века, мозаика Чефалу, Базилика.

Из Википедии – свободной энциклопедии :

Пантократор, в основном византийский или восточно-православный богословский вопрос, под этим названием в значительной степени неизвестен католицизму и большинству протестантов. Пантократор примерно синоним западной концепции всемогущества. Но всемогущество — это сила в стазисе, тогда как сила Пантократора динамична.

 

Рождение христианства


Вверху: Видение Константина — Рождение христианства.

Константин Великий, римский император, ввел христианство в Римскую империю. 28 октября 312 года года нашей эры.

Видение Константина Креста, которое, как считается, видело вспышку в небе перед его победоносной битвой против Максенция на Мильвийском мосту под Римом 28 октября, 312 г. н.э.

Император Константин переехал в новую столицу Восточной Римской империи Константинополь в 330 году нашей эры. Он является основателем Восточной Римской империи, которая была переименована в Византийскую империю. Это во многом повлияло на преобразование языкового наследия Древней Греции в новую христианскую цивилизацию.

В 1453 году Византийская империя была оккупирована турками и оставалась под их управлением более 400 лет. В этот период их язык и религия не претерпели никаких изменений.

25 марта 1821 г. греки восстали против турок, завоевав свою независимость к 1828 г. Греция долго боролась за свою территорию и вернула большую ее часть, как: Эпир и Фессалия в 1881 г. Крити и Македония были добавлен в 1913 году. В конце Второй мировой войны острова Додеканисос также были возвращены Греции.

 


Вверху: Богородица с младенцем на троне между Константином и Юстинианом.

Из Википедии – свободной энциклопедии :

КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ

Полное имя Флавий Валерий Аврелий Константин
Родился 27 февраля ок. 274. Наисс (современный Ниш, Сербия), умер 22 мая 337 г. , похоронен в Константинополе. Предшественник Констанций Хлор
Отец Констанций Хлор. Мать Хелен.

Константин наиболее известен как первый христианский римский император. В 313 году Константин объявил о терпимости к христианству в Миланском эдикте, который отменил наказания за исповедание христианства (в соответствии с которым многие были замучены в предыдущих гонениях) и вернул конфискованное церковное имущество. Ученые спорят, принял ли Константин христианство своей матери Святой Елены в юности или он принял его постепенно в течение своей жизни. Константина также помнят за созыв Никейского собора в 325 году, что стало одним из многих значительных влияний императора на развитие христианской религии.

В 324 году Константин объявил о своем решении превратить Византию в Нова Рома и 11 мая 330 года официально провозгласил город новой столицей Римской империи. Город был переименован в Константинополь, Город Константина, после смерти Константина в 337 году. Константинополь был первым христианским городом в мире, так как запрещалось строить языческие храмы или места. Он оставался столицей Византийской империи более тысячи лет, пока турки-османы не захватили город в 1453 году и в конце концов не переименовали его в Стамбул (изменение названия было официально оформлено в 1930).

 

Собор Святой Софии – Стамбул, Турция


Вверху: БАЗИЛИКА СВЯТОЙ СОФИИ , Внутренний вид на восток, Стамбул , Турция
(Страница 29 — «Римская империя»)

БАЗИЛИКА СВЯТОЙ СОФИИ
Внутренний вид на восток
Стамбул , Турция
Из Википедии – свободной энциклопедии

Собор Святой Софии был резиденцией православного патриарха Константинополя и основным местом проведения византийских имперских церемоний. Сооружение несколько раз серьезно повреждалось землетрясениями. Купол рухнул после землетрясения 558 года и был заменен в 562 году, а ремонтные работы были завершены годом позже, в 563 году, когда здание было повторно освящено. В 989 году произошли дополнительные частичные обрушения, после которых армянскому архитектору по имени Трдат было поручено устранить повреждения. В 16 веке, во время правления Селима II, здание начало проявлять признаки усталости и было значительно укреплено за счет добавления структурных опор к его внешнему виду великим османским архитектором Синаном, который также считается одним из первых инженеров по землетрясениям в Мир.


Во время латинской оккупации Константинополя (1204–1261) церковь стала римско-католическим собором. Внутри церкви похоронен Энрико Дандоло, дож Венеции, который командовал разграблением и вторжением в город латинскими крестоносцами в 1204 году во время Четвертого крестового похода. Надгробная надпись с его именем, ставшая частью убранства пола, получила многочисленные оплевы со стороны разгневанных византийцев, отвоевавших Константинополь в 1261 г.

Сразу после завоевания турками Константинополя (Стамбула) в 1453 году собор Святой Софии был превращен в мечеть. В 1935 году первый президент Турции и основатель Турецкой Республики Мустафа Кемаль Ататюрк превратил здание в музей. Ковры были убраны, и впервые за столетия появились мраморные напольные украшения, а белая штукатурка, покрывавшая мозаику, была снята долгим и тщательным трудом специалистов.


Здание неоднократно реставрировалось и ремонтировалось османскими архитекторами. Самая известная и обширная работа была проделана Мимаром Синаном, одним из самых известных архитекторов в истории, в 16 веке, которая включала в себя добавление структурных опор к внешнему виду здания, замену старых минаретов минаретами, которые стенд сегодня, а также добавление исламских кафедр и произведений искусства

На протяжении почти 500 лет главная мечеть Стамбула, Айя-София служила образцом для многих османских мечетей, таких как мечеть Шехзаде, мечеть Сулеймание и мечеть Рустем-паши.

 

 

 


Вверху: Собор Святой Софии. Изображение с сайта www.greatistanbul.com


Вверху: Собор Святой Софии. Изображение с сайта www.greatistanbul.com


Вверху: Собор Святой Софии. Изображение с сайта www.greatistanbul.com


Вверху: Собор Святой Софии. Изображение с сайта www.greatistanbul.com


Вверху: Собор Святой Софии. Изображение с сайта www.greatistanbul.com


Вверху: Собор Святой Софии. Изображение с сайта www.greatistanbul.com


Вверху: Собор Святой Софии. Изображение с сайта www.greatistanbul.com

Собор Святой Софии – Стамбул, Турция


Вверху: БАЗИЛИКА СВЯТОЙ СОФИИ , вид с юга, Стамбул, Турция

БАЗИЛИКА СВЯТОЙ СОФИИ
Вид с юга
Стамбул, Турция

Собор Святой Софии, ныне известный как Музей Айя-Софии, был величайшим христианским собором средневековья, позже преобразованным Османской империей в имперскую мечеть в 1453 году, а в 19 году — в музей. 35. Он находится в Стамбуле, Турция. Он считается одним из величайших и красивейших зданий в истории. Его завоевание османами при падении Константинополя считается православными греками одной из величайших трагедий христианства.


Построен за пять лет, с 532 по 537 год, по приказу императора Юстиниана I по проекту Исидора Милетского.

Церковь Святой Софии в Константинополе на протяжении многих веков была центром восточного православия.

 

Собор Святой Софии – Стамбул, Турция


Вверху: Тысячелетнее художественное наследие великой христианской империи Востока – Византийской империи. Интерьер церкви Святой Софии.  

Тысячелетнее художественное наследие великой христианской империи Востока – Византийской империи

Византийское искусство

Византийское искусство – факелоносец раннего христианства и символ Восточной империи. Византийское искусство находилось под влиянием классической и восточной культур. От основания Константинополя на месте древнегреческого города Византии Константином Великим в 330 году до падения города турками в 1453 году византийское искусство было отражением славы Великой христианской империи.

Ведущими художественными центрами византийского искусства являются Константинополь с его символом, собор Святой Софии, Сан-Марко в Венеции с его сокровищами, монастыри Святой Екатерины на Синае, гора Афон в Греции и монастыри Македонии, Сербии, Болгарии и России. .

 

Собор Святой Софии — Стамбул, Турция


Вверху: Большой купол церкви Святой Софии .

Следующее ниже было взято с веб-сайта Святой Софии:

Собор Святой Софии не является общественным зданием, которое сменило владельца с завоеванием в результате войны. Собор Святой Софии — это место Бога, величайшее место поклонения в христианском мире на протяжении более 900 лет и, возможно, самая совершенная и красивая церковь, воздвигнутая любым христианским народом. Великолепие его общего эффекта, его «райская» красота и архитектурное великолепие часто были понятны только с точки зрения многократного божественного вмешательства.

Великолепие, духовность и престиж Великой церкви привели к тому, что османские султаны присвоили ее как имперский и религиозный символ. Церковь Христа была захвачена и превращена в мечеть, пока не была объявлена ​​музеем. За это долгое время он подвергся более чем справедливой доле злоупотреблений и клеветы.

Собор Святой Софии, неотъемлемый элемент христианства, второй Иерусалим, самая революционная и смелая церковь, задуманная в христианском мире, был превращен в музей, значительно поврежденный из-за утраты всей христианской обстановки и большей части первоначальной обстановки и атмосфера. В настоящее время это часть все более сложной зоны памятников, музеев, магазинов ковров и сувениров. Великая церковь, превращенная в безжизненный памятник/музей… Завоевание войны не меняет и не может изменить ее духовную природу на гражданско-культурно-светское учреждение. Пока игнорируется и забывается несправедливость, причиненная душе Святой Софии, христианство не может быть цельным. Причина существования Святой Софии жизненно важна для восстановления религиозной целостности.

Позор и неуважение к религии и Богу, когда святые места невольно превращаются исключительно в достопримечательности. Что бы почувствовали мусульмане, если бы одно из их самых святых мест было превращено завоевавшей державой в музей для туристов?

С превращением в музей в 1934 году собор Святой Софии застыл в каком-то прошлом, смутно византийском. Руководствуясь тогдашней историцистской парадигмой, рассматривавшей прошлое как неизменное, Собор Святой Софии также понимался через эстетику великого музея, то есть отчужденный и внушительный. Обе черты были полезны турецкому правительству, которое хотело порвать с османской эпохой, которая длилась до окончания Первой мировой войны. Таким образом, церковь Небесной Мудрости стала тем, что официальный турецкий акт секуляризации назвал «уникальным архитектурным памятником искусства» и, следовательно, был ценится больше за свой возраст, художественную и историческую ценность, чем за практическое и религиозное использование.

Времена изменились. Турция давно разорвала связи с темными аспектами своего османского прошлого. Он стремится присоединиться к Европейскому союзу. Пришло время восстановить духовность собора Святой Софии как места христианского поклонения. Турция должна помнить старую мудрость, которая гласит: «Не делай другому того, чего не желаешь, чтобы сделали тебе». Справедливость должна восторжествовать, чтобы можно было восстановить религиозную целостность. Турция должна признать свою историю и решить этот жизненно важный вопрос.

В 1847 году прогрессивный султан Абдулмецид I (годы правления 1839-61) поручил швейцарскому архитектору Гаспаре Фоссати восстановить структуру собора Святой Софии, а затем Айя-Софии Камии. Когда Фоссати и его команда приступили к работе над собором Святой Софии в 1847 году, после более чем столетнего забвения, они обнаружили здание в полуразрушенном состоянии с протекающей крышей и «тучами голубей», оскверняющими интерьер. Они заделали трещины в куполах и сводах и поместили железную цепь вокруг его основания, чтобы сдержать его направленное наружу. Однако они убрали четыре аркбутана, которые, казалось, не служили никакой цели. Они заменили протекающее свинцовое покрытие крыш и провели полную чистку внутри и снаружи. По мере того как обветшавшая штукатурка счищалась со стен и сводов, открывались декоративные византийские мозаики, переливающиеся золотом. Султан, пораженный их красотой, приказал Фоссати и его команде раскрыть все мозаики. Когда те, что находились в галереях, были обнаружены и отремонтированы, Фоссати умолял Абдулмецида ослабить жесткие принципы, которые требовали их уничтожения. «Они прекрасны, — сказал Абдулмецид. «Спрячьте их, потому что наша религия запрещает их. Хорошо спрячьте их, но не уничтожайте: ибо кто знает, что может случиться».

Султан Абдул-Меджид был полон решимости модернизировать свое королевство и укрепить его связи с Западной Европой в тот момент, когда великая пропасть между Турцией и Европой начала сужаться, и этот процесс продолжается и в наши дни. Для него собор Святой Софии был частью политики прогрессивных реформ. Абдул-Меджид, чье правление началось с провозглашения Танзимата, самой важной вехи в вестернизации османского государства и культуры, поощрял раскрытие мозаик для ремонта и критиковал своих предшественников за то, что они затемняли эти прекрасные орнаменты. Он воспользовался хаджем (паломничеством), чтобы отправить самых фанатичных имамов (тогдашней) мечети в Мекку, прежде чем приступить к реставрации.

Если Турция стремится присоединиться к Европейскому сообществу, первым шагом будет демонстрация духа понимания и чувства справедливости, взаимного уважения и готовности к сотрудничеству, как это принято в культуре Европейского Союза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *