Имя кирилл откуда произошло: Мое имя кирилл для портфолио. Происхождение, характеристика и значение имени кирилл. Что означает имя Кирилл по нумерологии

Имя кирилл откуда произошло: Мое имя кирилл для портфолио. Происхождение, характеристика и значение имени кирилл. Что означает имя Кирилл по нумерологии

Проект «Значение моего имени» | Образовательная социальная сеть

Творческие работы учеников

  1. Сочинение «Моё имя Вячеслав»

На свете множество имён. Имя человека – это необычное слово. В него заложен особенный смысл и отношение к родившемуся ребёнку. Мама и папа назвали меня старославянским именем Вячеслав, что означает наиславнейший. Ещё 50 лет назад это имя было очень популярным, а теперь оно стало редким. Моего крёстного, друга нашей семьи, тоже зовут Вячеслав – в его честь я и назван.

Рассматривая сборник имён, я был удивлён, что у моего имени есть знак зодиака и гороскоп – это Весы, цвет имени – бледно-золотистый, талисман – топаз и буйвол. Святым покровителем моего имени является Вячеслав Чешский. Это был князь в Чехии в 10 веке. Он получил прекрасное образование, хорошо владел славянским, латинским и греческим языками и был всесторонне образован. В 18 лет после смерти отца он вступил на княжеский престол и управлял мудро и справедливо, заботясь о христианском просвещении своего народа. Выкупая детей, проданных в рабство, он отдавал их на воспитание в христианском духе. Он строил храмы в Чехии и украшал их. Завистливые вельможи решили погубить его и уговорили младшего брата Болеслава занять престол. Болеслав и его друзья убили Вячеслава на пороге церкви, когда тот пошёл к утренней молитве. Его изрубленное тело несколько дней лежало без погребения, а народ негодовал и волновался. Кровь. Пролитую в церковных дверях, не могли отмыть, а через 3 дня она исчезла сама. Вячеслава почитают покровителем Чехии. В день Вячеслава обрызгивают детей из решета на пороге от сглаза, для здоровья.

Также я узнал, что Вячеслав может преуспеть во многих специальностях, но более всего в технике. Кстати я хочу учиться в Московской военной академии на факультете робототехники, чтобы в будущем конструировать роботов.

О Вячеславе написано, что он общительный, весёлый человек. У него много друзей и просто добрых знакомых. К людям он относится хорошо и крайне редко вступает в конфликты. Вячеслав добр, но вспыльчив, быстро остывает и на помнит обид. И с этим согласен!

Я думаю, что надо соответствовать своему имени, поскольку много хороших, добрых и известных людей было им названо. Мне нравится своё имя и его звучание. На мой взгляд, мама с папой сделали правильный выбор, назвав меня Вячеславом.

Что означает моё имя.

Ксения – означает «гостеприимная».

Дома меня ласково называют Ксюша, Ксеня, а мама меня называет Сеня. Папа и мама долго подбирали мне имя и вот решили назвать Ксенией.

 Я родилась зимой, и именины у меня 6 февраля. Основные черты моего имени – это целеустремлённость и независимость. Моим покровителем является кролик.  Счастливое время года – зима, удачливый день – суббота.

Покровительницей моего имени считается Ксения Петербургская. Она много страдала и помогала страждущим. За свои хорошие дела и была причислена к лику святых.

Я довольна, что мне дали такое красивое имя.

Что в имени моём?

Кирилл. Что же означает моё имя? Откуда оно произошло?

Согласно одним данным, имя Кирилл оказывается древнегреческого происхождения, уменьшительное от слова Кир – господин, владыка. По другим данным, от греческого слова, которое означает «солнце». Мама назвала меня этим именем, потому что я для неё маленькое солнышко и счастье. Десять лет назад имя Кирилл встречалось довольно редко, но с каждым годом становится модно и популярно так называть мальчиков.

Имя Кирилл в истории давно известно. Так в 862 году святой, равноапостольный учитель славян Кирилл вместе с братом Мефодием составили славянскую азбуку, которую позже назвали «кириллицей». Эти святые перевели на славянский язык много богослужебных книг.

Называя ребёнка таким именем, нужно помнить, что Кирилл – это маленькая непоседа. Обычно Кирилл очень любознателен. В детстве его интересует очень многое, практически всё. Он задаёт множество различных вопросов на самые разные темы. Кирилл обладает очень хорошей памятью, он запоминает всё увиденное, услышанное буквально на лету.

К людям Кирилл относится с повышенной самооценкой, любит покрасоваться и постоянно ждёт похвалы в свой адрес. В споре его в первую очередь привлекает возможность проявить свой ум и способности, истина для него оказывается на втором месте.

Мне кажется, что мне имя Кирилл подходит. Описанные черты характера во многом совпадают с моими привычками, поведением. Я непоседа, а моя суета порой мешает не только другим, но и мне самому. Но не смотря ни на что — это имя красивое и хорошее.

Откуда есть пошла славянская письменность: рекомендательный список литературы

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПИСЬМА

        Значение письма в истории развития цивилизации трудно переоценить. В языке, как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь. И читая написанные или напечатанные тексты, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далекое прошлое.
        Возможности письма не ограничены ни временем, ни расстоянием. Но искусством письма люди владели не всегда. Это искусство развивалось долго, на протяжении многих тысячелетий.

        Вначале появилось картинное письмо (пиктография): какое-нибудь событие изображали в виде рисунка, затем стали изображать уже не событие, а отдельные предметы, сначала соблюдая сходство с изображаемым, а затем в виде условных знаков (идеография, иероглифы), и, наконец, научились изображать не предметы, а передавать знаками их названия (звуковое письмо).

Первоначально в звуковом письме употреблялись только согласные звуки, а гласные или вообще не воспринимались, или обозначались дополнительными значками (слоговое письмо). Слоговое письмо было в употреблении у многих семитских народов, в том числе и у финикинян.
        Греки создали свой алфавит на основе финикийского письма, но значительно усовершенствовали его, введя особые знаки для гласных звуков. Греческое письмо легло в основу латинской азбуки, а в IX веке было создано славянское письмо путем использования букв греческого алфавита.
        Великое дело создания славянской азбуки совершили братья Константин (при крещении принявший имя Кирилл) и Мефодий. Главная заслуга в этом деле принадлежит Кириллу. Мефодий был верным его помощником. Составляя славянскую азбуку, Кирилл смог уловить в звучании знакомого ему с детства славянского языка (а это был, вероятно, один из диалектов древнеболгарского языка) основные звуки этого языка и найти для каждого из них буквенные обозначения.
Читая по-старославянски, мы произносим слова так, как они написаны. В старославянском языке мы не встретим такого расхождения между звучанием слов и их произношением, как, например, в английском или французском.
          Славянский книжный язык (старославянский) получил распространение в качестве общего языка для многих славянских народов. Им пользовались южные славяне (болгары, сербы, хорваты), западные славяне (чехи, словаки), восточные славяне (украинцы, белорусы, русские).
        В память о великом подвиге Кирилла и Мефодия 24 мая во всем мире празднуют День славянской письменности. Особенно торжественно отмечается он в Болгарии. Там совершаются праздничные шествия со славянской азбукой и иконами святых братьев. Начиная с 1987 года, и в нашей стране в этот день стал проводиться праздник славянской письменности и культуры. Русский народ отдает дань памяти и благодарности “славянских стран учителям… «

ИСТОКИ РУССКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

 

СЛАВЯНСКАЯ АЗБУКА И ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ

Знаете ли вы, как возникла русская письменность? Чем отличается азбука от алфавита?
            Слово “азбука” произошло от названий двух первых букв славянской азбуки: А (аз) и Б (буки):

АЗБУКА: АЗ + БУКИ
а слово “алфавит” происходит из названия двух первых букв греческого алфавита:

АЛФАВИТ: АЛЬФА + ВИТА

Алфавит гораздо старше азбуки. В IX веке азбуки не было, и славяне не имели собственных букв.  И поэтому не было и письменности. Славяне не могли написать на своем языке ни книг, ни даже писем друг другу.

Как же и откуда появилась наша азбука, и почему ее называют кириллицей?

В IX веке в Византии, в городе Солунь (теперь это город Салоники в Греции), жили два брата — Константин и Мефодий. Были они люди мудрые и очень образованные и хорошо знали славянский язык. Этих братьев греческий царь Михаил послал к славянам в ответ на просьбу славянского князя Ростислава. (Просил Ростислав прислать учителей, которые смогли бы рассказать славянам о святых христианских книгах, неизвестных им книжных словах и смысле их).
И вот братья Константин и Мефодий приехали к славянам, чтобы создать славянскую азбуку, которая впоследствии стала называться кириллицей. ( В честь Константина, который, приняв монашество, получил имя Кирилл).
Как же они создали азбуку?

Кирилл и Мефодий взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков славянского языка.

Так что наша азбука — “дочка” греческого алфавита.

Многие наши буквы взяты из греческого, поэтому они и с виду на них похожи.

греческие 
Aa
Bb
Gg
Dd
Ee
Kk
Ll
Mm

славянские
Аа
Вв
Гг
Дд
Ее
Кк
Лл
Мм

ИЗ ЖИЗНЕОПИСАНИЙ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ

Среди древнейших памятников славянской письменности особое и почетное место занимают жизнеописания создателей славянской грамоты — святых Кирилла и Мефодия, такие как “Житие Константина Философа”, “Житие Мефодия” и “Похвальное слово Кириллу и Мефодию”.


        Из этих источников мы узнаем, что братья были родом из македонского города Солуни. Теперь это город Салоники на берегу Эгейского моря. Мефодий был старшим из семи братьев, а младшим был Константин. Имя Кирилл он получил при пострижении в монашество уже перед самой кончиной. Отец Мефодия и Константина занимал высокий пост помощника управителя города. Есть предположение, что мать их была славянкой, потому что братья с детства знали славянский язык так же хорошо, как и греческий.
        Будущие славянские просветители получили прекрасное воспитание и образование. Константин с младенчества обнаружил необычайные умственные дарования. Обучаясь в солунской школе и еще не достигнув пятнадцати лет, он уже читал книги глубокомысленнейшего из отцов Церкви — Григория Богослова (IV век). Слух о даровитости Константина достиг Константинополя, и тогда он был взят ко двору, где учился вместе с сыном императора у лучших учителей столицы Византии. У знаменитого ученого Фотия, будущего константинопольского патриарха, Константин изучал античную литературу.
Учился он также философии, риторике (ораторскому искусству), математике, астрономии и музыке. Константина ожидала блестящая карьера при императорском дворе, богатство и женитьба на знатной красивой девушке. Но он предпочел удалиться в монастырь “на Олимп к Мефодию, брату своему, — говорит его жизнеописание, — начал там жить и беспрестанно творить молитву Богу, занимаясь только книгами”.
        Однако не удавалось Константину подолгу проводить время в уединении. Как лучшего веропроповедника и защитника православия его часто посылают в соседние страны для участия в диспутах. Поездки эти были весьма успешными для Константина. Однажды, путешествуя к хазарам, он посетил Крым. Крестив до двухсот человек и взяв с собою отпущенных на свободу пленных греков, Константин возвратился в столицу Византии и стал там продолжать свои ученые труды.
        Слабый здоровьем, но проникнутый сильным религиозным чувством и любовью к науке, Константин с детства мечтал об уединенной молитве и книжных занятиях. Вся его жизнь была наполнена частыми трудными поездками, тяжелыми лишениями и очень напряженной работой. Такая жизнь подорвала его силы, и в 42 года он сильно заболел. Предчувствуя свой близкий конец, он принял монашество, переменив свое мирское имя Константин на имя Кирилл. После этого он прожил еще 50дней, последний раз прочел сам исповедальную молитву, простился с братом и учениками и тихо скончался 14 февраля 869 года. Случилось это в Риме, когда братья в очередной раз приехали искать у папы римского защиты своего дела — распространения славянской письменности.
        Сразу же по кончине Кирилла была написана его икона. Погребен Кирилл в Риме в церкви святого Климента.

ЗАВЕЩАНИЕ КИРИЛЛА МЕФОДИЮ

 

Перед смертью Кирилл говорил брату: “Мы с тобою, как два вола, вели одну борозду. Я изнемог, но ты не подумай оставить труды учительства и снова удалиться на свою гору”. Мефодий пережил брата на 16 лет. Терпя лишения и поношения, он продолжал великое дело — перевод на славянский язык священных книг, проповедь православной веры, крещение славянского народа. 6 апреля 885 года он скончался, оставив преемником лучшего из своих учеников, архиепископа Горазда и около двухсот обученных им священников — славян.

863г. — равноапостольные братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку

 

Публикации на тему:

Александрова, Н. А. Учители словенские: 24 мая память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия / Надежда Александровна Александрова //  Русский дом. – 2005. — № 5. – С. 17.

Байбурова, Р. Как появилась письменность у древних славян / Р. Байбурова // Наука и жизнь. – 2002. — № 5. – С. 48-55.

Благовещенская, С. Создатели алфавита: 24 мая день святых Кирилла и Мефодия / С. Благовещенская // Семья. — 2009. — № 20. — C. 23

Вишняковская, Е. В плену грамматики и словаря / Е. Вишняковская // Наука и жизнь. — 2012. — № 2. — C. 50-55

Волошина, О. А. История письменности: коротко об истории письма / О. А. Волошина // Русский язык: Прил. к газ. «Первое сентября». — 2009. — № 10 (май). — C. 2-13

Глухов, А. Г. Откуда пошла славянская письменность / А. Г. Глухов // Отечество. – 2003. — № 5. – С. 42-52. – (Седая старина).

Данилевский, И. Что читали в древней Руси? / И. Данилевский // Знание-сила. — 2012. — № 3. — С. 97-103.

Древнерусская письменность // О, Русская земля. — 2008. — № 1 (зима). — C. 14 — 15

Живов, В. Исторический очерк о церковнославянском языке: 24 мая — День славянской письменности / В. Живов // Русский язык: изд. дом «Первое сентября». — 2012. — № 5. — C. 5-9

Живов, В. «Язык живёт своей жизнью» / В. Живов // Наука и религия. — 2009. — № 11. — C. 6-9

Зимина, А. И. Праздник славянской письменности и культуры: / А. И. Зимина // Русский язык в школе. — 2007. — №3. — С. 50 — 54.

Кадашевский, А. А. Под сенью креста первоучителей / А. А. Кадашевский // Русский Дом. — 2007. — №5. — C. 40-41.

Карпенко, В.А. Великое русское слово / В. А. Карпенко // Русский Дом. — 2006. — №5. — C. 34-35.

 

Кирилл и Мефодий: фотография памятника // Российская Федерация сегодня. — 2011. — № 11. — C. 3-я стр. обл.

 

 

Кириллин, В. М. Апостолам равные / Владимир Михайлович Кириллин // Русский дом. – 2012. — № 5. – С. 31. – (Свет православия).

Комолова, Н. В. Ко Дню Славянской письменности общешкольный праздник «Мы славяне» / Н. В. Комолова, З. А. Мяльдзина // Классный руководитель. — 2009. — № 3. — C. 67-88

Кто такие Кирилл и Мефодий? // Воскресная газета. Покров. — 2006. — №15/16 (апрель). — C. 6.

Лопушанская, С. П. Из книги «Страницы истории русского языка»: Доброе слово о книгах / С. П. Лопушанская, О. А. Горбань, Е. М. Шептухина // Русский язык: Прил. к газ. «Первое сентября». — 2007. — №10 (май). — C. 39-42.

Лавров, А. «Свет разумения книжного»: в 863 году братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку / А. Лавров // Библиотека. – 1993. — № 10. – С. 60-61, с. 3 обложки. – (Календарь памятных дат).

Лощиц, Ю. Кирилл и Мефодий: страницы жизнеописания: главы из книги, готовящейся к изданию в серии ЖЗЛ / Ю. Лощиц // Наш современник. — 2013. — № 2. — C. 110-162

Лысова, О. Откуда есть пошла славянская письменность / О. Лысова // Русский язык и литература для школьников. — 2007. — №1. — C. 29-37.

Львова, М. Е. День славянской письменности / М. Е. Львова // Начальная школа. – 2000. — № 5. – С. 15-19. – (Воспитание и обучение).

Макарова, О. Н. Урок письма, или О чем рассказали папирус и бумага… / О. Н. Макарова // Русский язык: Прил. к газ. «Первое сентября». — 2009. — № 10 (май). — C. 14-19

Пантелеева, Н. Проект «Славянские встречи»: в 2013 г. исполняется 1150 лет со дня возникновения славянской письменности на Руси / Н. Пантелеева // Дошкольное воспитание. — 2013. — № 4. — C. 118-127

Первоучители славянские // О, Русская земля. – 2008. – весна (№ 2). – С. 4-5.

Попова, А. К Всероссийскому Дню славянской письменности и культуры / А. Попова // Воспитание школьников. — 2007. — №5. — C. 25-26.

Северская, О.  Сначала было слово:  День славянской письменности / О.  Северская // Классное руководство и воспитание школьников: Прил. к газ. «Первое сентября». — 2011. — № 1 (1-15 января). — C. 30-31

Сегень, А. Ю. Глагол добро есть : 24 мая — День святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских / А. Ю. Сегень // Русский Дом. — 2009. — № 5. — C. 4-5

Степанов, Г. Тайна славянской азбуки / Г. Степанов // Эхо планеты. — 2013. — № 12 (28 марта). — C. 30-32

Степанов, Г. Былинные подвиги академика Миллера: 1150 лет славянской письменности / Г. Степанов // Эхо планеты. — 2013. — № 15. — C. 36-39

 

Чернов, А. «Печаль» и «Песнь» славянской азбуки: 1150 лет славянской письменности / А. Чернов // Эхо планеты. — 2013. — № 14 (11-17 апреля). — C. 32-35

 

 

Чернова, М. Пергамен, бумага, береста…: методическая разработка учебного занятия / М. Чернова // История: Прил. к газ. «Первое сентября». — 2009. — № 23 (дек.). — C. 27-30

 

Сценарный материал

Алешина, Г. Аз и Буки — основа науки : интеллектуальное состязание ко Дню славянской письменности для среднего возраста / Г. Алешина // Читаем, учимся, играем. — 2007. -№ 3. — С. 18-23.

Власова, Н. Вначале было слово : исторический урок ко Дню славянской письменности и культуры / Н. Власова // Библиополе. — 2006. — № 4. — С. 63-66.

Галиева, И. День славянской письменности и культуры / И. Галиева // Последний звонок. — 2007. — № 8. — С. 12-16.

День славянской письменности : сценарии // Читаем, учимся, играем. — 2009. — № 2. — С. 4-9.

Завьялова, Е. Бегущая словесная строка : ко Дню славянской письменности и культуры для 5-7 кл. / Е. Завьялова // Читаем, учимся, играем. — 2008. — № 2. — С. 15-22.

Комолова, Н. Общешкольный праздник «Мы славяне» / Н. Комолова // Классный руководитель. — 2009. — № 3. — С. 67-88. .

Рогожкин, Д. Они подарили нам азбуку / Д. Рогожкин // Читайка. — 2011. — № 3. — С. 6-9.

Россинская, С. Книга — не просто какая-то небыль. Это мир настоящий с землею и небом! : сценарий урока-праздника книги и чтения / С. Россинская // Школьная библиотека. — 2009. — № 3. — С. 39-42.

Россинская, С. Тысячелетняя кладовая мудрости : интеллектуальный турнир ко Дню славянской письменности / С. Россинская // Новая библиотека. — 2006. — № 8. — С. 22-25.

Шадрина, Н. Русский мир : муз.-театрал. представление ко Дню славянской письменности и культуры / Н. Шадрина // Последний звонок. — 2005. — № 5. — С. 10-13.

 

Рекомендательный список литературы составлен

   на базе электронного каталога «ИРБИС»

Составитель: КАЛИНИНА Е.Н.

Последние дни святителя Кирилла, брата Мефодия, апостола славян —

Аноним

Святитель Кирилл, день памяти которого 14 февраля, день святого Валентина, родился в Фессалониках, крещен под именем Константин, получил образование в Константинополь. Он отправился со своим братом Мефодием в Моравию, чтобы проповедовать Евангелие. Братья совместно писали богослужебные тексты на том, что впоследствии стало известно как кириллица, которая до сих пор используется в русском языке. Братьев вызвали в Рим, где Константин умер 14 февраля 869 г., через пятьдесят дней после принятия монашеского облачения и религиозного имени «Кирилл». Мефодий был рукоположен во епископа и отправился в Паннонию (Восточная Европа), где энергично проповедовал Благую Весть об Иисусе Христе. Несмотря на притеснения со стороны многих недоброжелателей, Мефодий получил поддержку от нескольких пап. Он умер 6 апреля 885 года на территории нынешнего Велеграда, Чехословакия. Ниже приводится анонимный рассказ о последних днях жизни Константина (Кирилла).

Константин, уже обремененный многими невзгодами, заболел. В какой-то момент во время своей продолжительной болезни ему было видение Бога, и он начал петь этот стих: «Возрадовался дух мой и возрадовалось сердце мое, потому что сказали мне, что мы пойдем в дом Господень».

Принял имя Кирилл

После этого он остался в облачении, которое должно было почитаться позже, и радовался целый день, говоря: «Отныне я не слуга императора или какого-либо человека на земле, но только от всемогущего Бога. Прежде я был мертв, теперь я жив и буду жить вечно. Аминь.» На следующий день он принял монашеский монашеский образ и принял имя Кирилл. Он прожил жизнь монаха пятьдесят дней.

Заключительная молитва св.

Кирилла

Когда пришло ему время отправляться из мира сего в покой своей небесной отчизны, он молился Богу с простертыми руками и глазами, полными слез: «Господи, Боже мой, Ты сотворил лики ангелы и духовные силы; Ты распростер небеса и утвердил землю, сотворив все сущее из ничего. Ты слышишь тех, кто повинуется твоей воле и хранит твои повеления в святом страхе. Услышь мою молитву и защити верных людей твоих, ибо ты поставил меня их негодным и недостойным слугой.

«Сохрани их от вреда и мирской хитрости тех, кто хулит тебя. Стройте свою Церковь и соберите всех в единство. Сделайте свой народ известным единством и исповеданием своей веры. Воодушевляй сердца своих людей своим словом и своим учением. Ты призвал нас проповедовать Евангелие твоего Христа и вдохновлять их на жизнь и дела, угодные Тебе.

«Теперь я возвращаю вам, вашему народу, ваш дар мне. Направь их своей могучей десницей и защити их под тенью своих крыльев. Пусть все хвалят и прославляют имя Твое, Отца, Сына и Святого Духа. Аминь».

Похороны в Риме, почитаемые греками и римлянами

После того, как он обменялся даром мира со всеми, он сказал: «Благословен будь Бог, который не предал нас нашему незримому врагу, но освободил нас от его сети и избавил нас от погибели». Затем он почил в Господе в возрасте сорока двух лет.

Патриарх приказал всем в Риме, как грекам, так и римлянам, собраться на его похороны. Они должны были петь над ним вместе и нести свечи; они должны были отпраздновать его похороны, как если бы он был папой. Это они сделали.

Этот отрывок из анонимного старославянского жития Константина (св. Кирилла) используется в Римской канцелярии чтений на праздник свв. Кирилла и Мефодия 14 февраля (День святого Валентина).

Баннер/избранное изображение неизвестного художника. Всеобщее достояние.

Кирилл

Кирилл

СТ. Кирилл, СТАРЫЙ ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКИЙ И СОЗДАНИЕ ГЛАГОЛИЦЫ

Жизнь Константин (Вита Константин) — это самый ранний известный текст, написанный на старославянском языке. Биография была составлена ​​где-то между смертью Константина в 862 г. Декабрь 885 г. (когда мы знаем, что текст использовался в Риме), возможно в 879или 880 кем-то из окружения Мефодия. Текст выживает в более чем пятидесяти экземплярах, но ни один из них не ранее пятнадцатого века (самая ранняя сохранившаяся копия датируется 1469 годом). Это давно было отмечено, что хотя и написано на старославянском языке, «новый» язык в девятом веке, Жизнь Константина был написан как обычный византийский святой жизни: нет никакой заботы о точном или хотя бы исчерпывающем описание описываемых событий и политические взгляды неизвестного автора. повестка дня не обязательно совпадала с первоначальными целями Моравская миссия, несмотря на то, что работа, скорее всего, была составленный во время или вскоре после Моравской миссии. Цель этот текст должен был оправдать канонизацию своего героя, будущего Святой Кирилл. Это объясняет, почему автор тратит гораздо больше времени на чудеса, чем на фактах. Перевод Марвина Кантора, средневековый славянский Жития святых и принцев (Анн-Арбор, 1983), стр. 25-33 и 65-81.

1. Милосерд и сострадателен Бог, кто ждет покаяния человека и будет иметь все, чтобы быть спасенным, и прийти к познанию истины, ибо Он не желает, чтобы грешник смерть, но покаяние и жизнь, даже если он будет предан злобе. Ни один позволяет ли Он человечеству отпасть из-за слабости или впасть в искушению противника и погибнуть. Вернее, в каждый век и эпоху Он не перестает даровать нам Свою обильную благодать даже сейчас, как и было в начале: сначала через пророков, патриархов и Отцы, а после них через пророков, потом через Апостолов и мучеников, и праведников и учителей, которых Он избирает среди суеты этой жизни. Ибо Господь знает своих, которые принадлежат Ему, как Он сказал: «Овцы Мои слышат голос Мой, и Я знаю их, и я зову их по имени, и они следуют за мной: и я даю им жизнь вечная» [Иоанна 10:27-28]. Он сделал это и в нашем поколении, воспитав для нас этого учителя, просветившего наш народ, которые не желали ходить во свете заповеди Божией и чье понимание было затемнено слабостью и еще более Дьявольские козни.

Ненадолго, его Вита показывает, что такой уж он был человек, так что, услышав, кто пожелает – примет мужество и отказ от праздности — могут следовать за ним. Ибо как апостол сказал: «Будьте моими последователями, как и я Христу» [I Кор. 11:1].

2. Жил-был некий знатный и богатый человек по имени Лев из города Фессалоники, который владел рандом drungarios [высокопоставленный военный офицер] при стратеге [генерал и губернатор тема или провинция Фессалоника]. Он был, как когда-то Иов, благочестивым человеком и соблюдал верно все заповеди Божии. Он родил семерых детей, из которых самый младший, седьмой, был Константин Философ, наш наставник и учитель. И когда его мать родила его, ему дали к кормилице для кормления. Однако до тех пор, пока ребенок не был отлучен от груди. он не брал никакой другой груди, кроме материнской. Это было Божий замысел, чтобы от доброго корня было доброе ответвление. И после этого хорошие родители согласились не лгать друг другу. Они ни разу не нарушили обета своего, но так жили в Господе 14 лет, расставшись со смертью. И когда этого набожного человека разыскивали В Судный день мать этого ребенка плакала, говоря: «Я беспокоюсь ни о чем, кроме этого ребенка и того, как его будут воспитывать». Затем он сказал: «Поверь мне, жена, я возлагаю свою надежду на Бога. Он даст ему за отца и домоправителя, который руководит всеми христианами». Так и случилось.

3. В семь лет мальчику приснился сон о чем он рассказал отцу и матери, говоря: «После стратегов собрал всех девушек нашего города, он сказал мне: «Выбери ту, кого вы желаете, как ваша жена и помощница из их числа. Глядя на них и замечая каждую, я различил самую красивую из всех, с сияющим лицом, богато украшенным золотыми ожерельями и жемчугом, и манера наряда. Звали ее София, то есть Премудрость. Я выбрал ее».

Когда родители услышали эти слова, сказали ему: «Сын! соблюди завет отца твоего и оставь не закон матери твоей [Притчи 6:20,23]. Ибо заповедь есть лампа; и закон легок [Притчи 7:4]. Скажи Мудрости: Ты искусство моей сестры; и назови Понимание своей родственницей. Для мудрости светит даже больше, чем солнце. И если ты потом возьмешь ее к себе, как жена твоя, то через нее ты будешь избавлен от многих зол». Когда его послали на обучение, он превзошел всех своих однокурсников в обучении, так как его память была очень острой. Он тогда был чудом.

Как было принято среди сыновей богатый, чтобы позабавиться на охоте, он однажды взял своего сокола и вышел в поле со своими товарищами. И он выпустил его, ветер поднялся по Божьему замыслу, поймал сокола и унес его. мальчик стал очень подавленным и унылым от этого, и не хотел есть на два дня. Но в Своей любви к Человеку милосердный Бог не пожелал юноше привыкнуть к вещам этого мира и Он соблазнил его легко. Подобно тому, как Он соблазнил Плакиду [св. Евстафий] с оленем во время охоты давно, так что теперь Он сделал Константин с соколом. Константин думал о тщеславии этой жизни и раскаялся, говоря: «Неужели эта жизнь такова, что скорбь забирает место радости? С этого дня я пойду другим путем, лучше, чем этот. Но я не буду тратить свои дни в суматохе этой жизни»

Приступая к учебе, он остался в дома и запомнил на память сочинения св. Григорий Богослов. И перекрестившись над стене, он написал следующий панегирик святому Григорию: «О Григорий, ты человек телом, но ангел духом. Ты, человек в теле, явился как ангел. Ибо уста твои восхваляют Бога, как один из Серафимов, и просвети вселенную учением истинной веры. Поэтому, прими меня, приходящего к тебе с любовью и верой, и будь моим учителем и просветитель». Таким вещам он обещал себя.0053

Он погрузился в многочисленные речи и в возвышенных мыслях, но не мог понять их глубины и стал жертвой великой печали. Жил-был некий иностранец, знающий грамматику. Подойдя к нему и упав к его ногам в смирение, Константин умолял его основательно обучить его искусству грамматика. Но, закопав свой талант, человек сказал ему: «Молодой человек, сделай не утруждайте себя. Я отказался обучать этому кого бы то ни было остаток моей жизни». Юноша снова умолял его, говоря со слезами: «Возьми всю долю, причитающуюся мне из дома отца моего, но научи меня». человек не пожелал слушать его дальше, Константин вернулся домой и молился, чтобы он исполнил свое заветное желание. Бог вскоре исполняет желание боящихся Его. Услышав о остроте, мудрости и рвение к учебе, которым он был проникнут, администратор, называемый Логофет [Феоктист, Логофет из Быстрый курс при императрице Феодоре, 842-856 гг. послал за Константином учиться вместе с императором [Михаил III, в то время только 3 года старый]. Узнав об этом, мальчик радостно отправился в путь. И в пути он преклонил колени в молитве ко Господу, говоря: «Боже отцов наших и Господь милости, сотворивший все Словом Твоим и устроивший человека чрез Твоя Мудрость, что он должен владычествовать над тварями, которых Ты сотворил, дай мне Мудрость, сидящую у престола Твоего, чтобы я мог познай, что есть воля Твоя, и будешь спасен. Ибо я Твой слуга, и сын рабы Твоей». И вдобавок он прочел остаток Молитва Соломона [Прем. Соломона 9:5] и, поднявшись, сказал: «Аминь».

4. Когда он прибыл в Имперский город [Константинополь] он был доверен учителям для обучения. Через три месяцев он освоил грамматику и приступил к другим занятиям. Он изучал Гомера и геометрия с Лео [the математик, архиепископ Фессалоникийский], и диалектика, и все философские занятия с Фотием [будущим патриархом Константинополь, 858-867 и 876-886]; и вдобавок к этому, риторика и арифметика, астрономия и музыка и все прочее Эллинские искусства. Он освоил их все так же, как если бы он овладел только один из них. За усердие, соединенное с рвением, тот, кто соперничает с другие, с помощью которых совершенствуются способности к обучению. Но более чем прилежание, новое безмятежное лицо стало ему. Он совещался с тех, кто был более выгоден и отвернулся от тех, кто обратился к злобы, ибо он думал и действовал только для того, чтобы приобрести небесное в место земных и оставить свое тело и жить с Богом.

Когда Логофет увидел, что он такой расположен, он дал ему контроль над всем своим домом и свободный вход в королевский дворец. Через некоторое время после этого он однажды спросил его, сказав: «Философ, я хочу узнать, что такое философия». С его быстрым умом, он немедленно ответил: «Знание дел божественных и человеческих, чтобы до какой степени человек может приблизиться к Богу и как через добродетель человек учится быть по образу и подобию Того, кто сотворил его». Логофет полюбил его еще больше, чем он, этот великий и почтенный человек, спросил его об этих вещах. Константин сообщил ему изучением философии и в нескольких словах показал большую увлеченность разум. Живя в целомудрии и весьма угождая Богу, Константин стал еще больше любим всеми. И многие желали и желали присоединиться к ему любовью и, по мере своих сил, подражать как полностью, насколько это возможно, его добродетельный и благочестивый образ жизни. Для всех просто любил его kennees ума очень. И логофет отдал ему самые высокие почести и предложил ему много золота, но он не принял. Один раз, некоторое время спустя он сказал ему: «Больше всего на свете твой острота ума и мудрость заставляют меня любить тебя. у меня есть крестница которого я вынул из купели [т. е. для чьего крещения я послужил спонсор]. Она красива, богата и из хорошей и знатной семьи. Если хочешь, я отдам ее тебе в жены. И от Императора принять высокое положение и губернаторство. И жди еще большего, ибо скоро ты будет стратегом». Тогда философ ответил ему, сказав: «Это действительно великий подарок для те, кто в этом нуждается. Но для меня нет ничего важнее обучения. Приобретя знание, через него я желаю добиваться чести и богатства моих предков». Услышав его ответ, логофет отправился в императору и сказал: «Этот молодой Философ не любит этого жизнь. Не будем исключать его из общины, но постригем его и предать его священству и служению. Пусть он будет библиотекарем патриарх в св. Софии. По крайней мере, так мы его сохраним». И это то, что они сделали с ним. После пребывания с ними как таковой на короткое время Константин ушел в Узкое море и спрятался там в монастыре [возможно, монастырь Кледион на берегу Босфор]. Они искали его шесть месяцев, прежде чем смогли найти его. Не в силах убедить его принять эту позицию, они убедил его занять академическую кафедру и преподавать философию своим соотечественников и иностранцев при полном содействии и помощи. И он принял этот.

[…]

14. Пока Философ радовался в Боге возникло еще одно дело и задача не меньшая, чем первая. Для Растислава, князя Моравии [846-870], по воле Божией наставление, посовещался со своими моравскими князьями и обратился к Император Михаил, говоря: «Хотя наш народ отверг язычество и соблюдать христианский закон, у нас нет учителя, который мог бы объяснить нам в наш язык истинной христианской веры, так что другие страны, которые посмотрите на нас может подражать нам. Поэтому, Господи, пошли нам такого епископа и учитель; ибо от вас исходит хороший закон для всех стран». собрал свой совет, император [Михаил III, 839-867] вызван Константина Философа и заставил его выслушать это дело. И он сказал: «Философ, я знаю, что ты устал, но необходимо, чтобы ты идешь туда. Ибо никто не может заняться этим делом так, как ты». Философ ответил: «Хоть я и утомлен и болен телом, я пойду с удовольствием, если у них есть письменность для их языка». Император сказал ему: «Мой дед [император Михаил II] и мой отец [Император Феофил] и многие другие искали этого, но не нашли это. Как же мне найти его?» И Философ ответил: «Кто может написать язык на воде и приобрести себе имя еретика?» И вместе с дядей своим, Вардасом, опять ответил ему государь: «Если хочешь, Бог может дать тебе это, как Он дает каждому, кто просит без сомнения, и открывает им этот стук.» Философ пошел и, по старой привычке предался молитве вместе с этим другие соратники. Услышав молитву Своих рабов, Бог вскоре явился Для него. И тут же Константин составил письма и стал писать языком Евангелия, то есть: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» [Иоанна 1:1] и так далее. вперед.

Император возрадовался, и вместе с его советники прославляли Бога. И послал он Константина со многими дарами, после написания следующего послания к Растиславу: «Боже, кто будет иметь все люди приходят к познанию истины [I Тим. 2:4] и поднять себя к более высокому положению, заметив вашу веру и борьбу, устроен сейчас, в наше время, чтобы выполнить вашу просьбу и раскрыть сценарий для твоего языка, которого вначале не было, а только в позднее время, дабы вы могли быть причислены к великим народам, которые хвалить Бога на своем языке. Поэтому мы отправили вам ученый человек, философ. Таким образом, примите этот дар, который больше и дороже всякого золота и серебра, драгоценных камней и преходящих богатство. И усердно старайтесь вместе с ним усилить дело его, и с всем сердцем искать Бога. И не отвергай всеобщего спасения. Убеди всех не бездельничать, а идти по истинному пути, дабы, имея привел их к божественному пониманию через вашу борьбу, вы тоже должны получите свою награду — и в этом веке, и в будущем — за души всем желающим веровать во Христа Бога нашего ныне и присно. Таким образом ты оставляешь память грядущим поколениям как великий император Константин» 9.0053

15. Когда Константин прибыл в Моравию, Растислав принял его с большим почетом. И он собрал студентов и передал их Константину для наставления. Как только все были приняты церковные службы, он учил их утрени и часам, Вечерня и повечерие, и Литургия. И по слову пророка [Исаия 35:5], уши глухих были открыты, Слышались слова Писаний, и языки заикающих говорили четко. Поскольку Слово Божье распространялось, злой завистник из дней творения, трижды проклятый Дьявол не мог вынести этого хорошо и вошел в его сосуды. И начал многих будить, говоря им: «Не этим прославляется Бог. Ибо если бы это было угодно Ему, разве Он не мог предназначить с самого начала, чтобы они прославить Его, написав на своем языке своим письмом? Но только три языки, иврит, греческий и латынь, были выбраны в соответствии с воздавая славу Богу». Это были когорты латинян говоря, протоиереи, священники и их ученики. И сражаясь с ними, как Давид с филистимлянами [I Царств 17], Константин победил их словами из Писаний и назвал их трехъязычников, поскольку Пилат таким образом написал название слова [Иоанн 19:19-20]. И это было не все, что они говорили, но они также были поучая других нечестивцев, говоря: «Под землей живут люди с огромными головы; а все гады — создание Дьявола, и если убить змея, он будет освобожден от девяти грехов из-за этого. Если один убивает человек, пусть три месяца пьет из деревянной чаши и не прикасается из стекла». И они не запретили ни приносить жертвы по древнему обычаю, ни постыдных браков. Вырезать все это вниз, как шипы, Константин сжег их огнем Писания, говоря: «Принесите Богу жертву благодарения, и воздай свои обеты Всевышнему. Не отсылай жену юности твоей. Ибо если, начав ненавидеть ее, ты отсылаешь ее, нечестие не покрывает похоть твою, говорит Господь Вседержитель. И обратите внимание на свой дух, и пусть никто не оставляет жену юности твоей; и то, что я ненавидел то, что вы делали, потому что Господь был свидетелем между тобою и жена юности твоей, которую ты оставил; но она твоя спутница и жена завета Твоего. А в Евангелии Господь говорит: «Вы слышали, что сказано им в древности: ты должен не прелюбодействуй: А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщина возжелала ее, уже прелюбодействовал с нею в его сердце. ‘ И еще: «А Я говорю вам: всякий, разведется со своей женой, кроме вины за блуд, вводит ее в заблуждение прелюбодействуй: и кто женится на разведенной прелюбодействует». Апостол сказал: «Что Бог соединил вместе, да никто да не разлучает».

Константин провел сорок месяцев в Моравию, а затем отправился рукополагать своих учеников. По пути, Кочел, Принц Паннонии принял его и очень полюбил славянские буквы. Он выучил их сам и дал ему около пятидесяти учеников. учить их. Он оказал ему большую честь и сопровождал его. Но Константин не взял ни золота, ни серебра, ни других вещей ни от того, ни от другого. Растислав или Коцел. Он изложил слово Евангелия без пропитания, попросил только девятьсот пленников и отпустил их.

16. Когда он был в Венеции, епископы, священники и монахи собрались против него, как вороны против сокола. И они выдвинули трехъязычную ересь, говоря: «Скажи нам, о человек, как это вы теперь учите, создав грамоты для славян, которые никто другой не был найден прежде, ни апостол, ни папа Рим, ни Григорий Богослов, ни Иероним, ни Августин? Мы знаем о только три языка, достойные восхваления Бога в Писаниях, иврит, греческий и латинский». И Философ ответил им: «Разве не Бог дождь падает на всех одинаково? И не всем ли светит солнце? И не все ли мы дышим воздухом одинаково? Вам не стыдно упоминать только три языка и повелевать всем другим народам и племенам быть слепым и глухим? Скажи мне, ты делаешь Бога бессильным, что Он не в состоянии предоставить это? Или завистливый, что Он этого не желает? Мы знаем множество народов, владеющих письменностью и воздающих славу Боже, каждый на своем языке. Ведь это очевидно: армяне, персы, абхазы, иберы, согдийцы, готы, авары, тюрки, хазары, арабы, египтяне и многие другие. Если вы не хотите понимать это, по крайней мере, признать суждение Писания. Для Дэвида восклицает, говоря: «Пойте Господу, вся земля! Господи песнь новую’ [Псалом 96:1]. И еще: «Сделай радостный шум в Господи, вся земля: шумите, и радуйтесь, и пойте». [Псалом 97:4]. И так же: «Пусть вся земля трудится над Тобой и поет к Тебе; да поет имени Твоему, Боже в вышних» [Псалтирь 65:4]. И далее: «Хвалите Господа, все народы; хвалите Его, все вы люди. Все дышащее да хвалит Господа» (Псалом 117:1]. А в Евангелии от Иоанна сказано: «Но сколько приняли Его, им Он дал силу стать детьми Божьими». [Иоанна 1:12]. И еще, в том же Евангелии: «И не молю о сих одних, но и уверовавших в Меня по слову их, чтобы все они были одним; как Ты, Отец во Мне, и Я в Тебе’ [Иоанна 17:20-21]. […] И этими словами и многими другими он пристыдил их и ушел, оставив их.

17. Узнав о Константине, Папа Римский послал за ним. И когда он пришел в Рим, апостольский Сам отец, Адриан [II, 867-872] и все горожане вышли встречать его, неся свечи. Ведь он нес мощи св. Климент Мученик и Папа Римский. И сразу Бог сотворил славные чудеса ради него: исцелился расслабленный и многие другие излечились от разных болезней. И даже пленники были сразу освобождены из рук своих похитителей, когда призвали Христа и Святой Климент.

Принятие Славянских Писаний, Папа поместил их в церкви Святой Марии по имени Фатне [ныне Санта-Мария Маджоре в Риме] И совершилась над ними святая литургия. Затем Папа командовал двумя епископами, Формозом [епископом Порто] и Гаудерих [епископ Веллетри], чтобы посвятить славянских учеников. И когда их освятили, то тотчас же совершили литургию в славянский язык в церкви апостола Петра. И следующий день праздновали в церкви св. Петрониллы, а на на следующий день в Андреевской церкви. А потом праздновали всю ночь, прославляя Бога по-славянски еще раз в храме Апостол Павел [С. Паоло Фуори ле Муре в Риме], великий вселенский учитель. И в утром опять отслужили литургию над его блаженной могилой с помощью епископа Арсения [Ортийского], одного из семи епископов, и библиотекаря Анастасия. Философ и его ученики не переставайте воздавать должное Богу за это. И римляне сделали не переставайте приходить к нему и расспрашивать его. И если бы кто-то хотел спросить об этих вещах, они получили двойные и тройные объяснения вопросы от него и с радостью возвращались домой снова. Тогда один иудей, который хотел прийти и спорить с ним, сказал ему однажды: «Христос еще не пришел по числу лет когда Тот, о ком говорят пророки, родится от девы». Исчисляя ему все годы от Адама по поколениям, Философ точно сказал ему, что Он пришел, и число лет с тех пор до сих пор. И, наставив его, отпустил его.

18. И постигли его многие труды его, и он заболел. Терпя свою болезнь в течение многих дней, он однажды божественное откровение и начал воспевать следующее: «Когда они сказали мне: пойдем в дом Господень, возрадовался дух мой и возвеселилось сердце мое» [Пс. 122:1]. одежды, так он провел весь день, радуясь и говоря: «Отныне я не слуга ни Императора, ни кого-либо другого. на земле, а только от Всевышнего Бога. Меня не было, и я стал, и есть навсегда. Аминь». На следующий день он облачился в святое монашеское одеяние. и, приняв свет в свет, назвал себя Кириллом. Он потратил пятьдесят дней в этом платье. И когда час, чтобы отдохнуть и удалиться в приблизились к вечным обителям, он воздел руки к Богу и со слезами молился, говоря так: «Господи, Боже мой, сотворивший все чины ангелы и бестелесные силы, распростерли небеса и основали землю и сотворил все вещи из небытия, кто Всегда внимай тем, которые исполняют волю Твою, боятся Тебя и хранят Твою заповеди, внемли молитве моей и сохрани Твое верное стадо, которое Ты назначил мне Твоего бесполезного и недостойного раба».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *