Игры ролевые дома: Как играть дома в сюжетно-ролевые игры

Игры ролевые дома: Как играть дома в сюжетно-ролевые игры

Как играть дома в сюжетно-ролевые игры

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

КУОР



Консультация для родителей

«Как играть дома в сюжетно-ролевые игры»

Подготовила Киселева Л.В. – воспитатель средней группы

 

В играх проявляется творческое воображение ребенка, который учится оперировать предметами и игрушками как символами явления окружающей жизни, придумывает разнообразные комбинации превращения, через взятую на себя роль выходит из круга привычной повседневности и ощущает себя активным «участником жизни взрослых» (Д. Б. Эльконин).

Иногда родители признаются, что не знают как играть с детьми. Лото, пазлы, занятия по развивающим пособиям – это легко. Но дети просят играть в зайчиков, воображать, что мы пираты или принцессы.

А придумывать ничего и не надо – можно поиграть в знакомые жизненные ситуации, с которыми мы сталкиваемся каждый день: ходим в магазин, поликлинику, принимаем гостей, путешествуем, сдаем вещи в ремонт. Героями игр могут быть члены семьи, а могут – игрушки, за которых говорят взрослые и дети. Игровым реквизитом может выступать любая вещь, имеющаяся в доме. Для развития воображения даже лучше, если предметы-заместители исполнят роль подлинных вещей (палочка станет термометром, маленькие листочки – деньгами, а обувная коробка – кассой).

Предыдущая 1/5 Следующая »


Внимание

Новости

  • 31.10.2022

    Поздравляем самбистов

  • 27. 10.2022

    Альтернативные способы получения банковских услуг

  • 21.10.2022

    Стратегия социальной поддержки населения субъектов РФ-2023

  • 09.

    10.2022

    Поздравляем с ПОБЕДОЙ!!!

  • 09.10.2022

    Поздравляем ПОБЕДИТЕЛЯ первенства РОССИИ!!!

Сюжетно-ролевые игры для всей семьи

  – Я не умею играть с детьми, – призналась мне однажды мама двух девочек-погодок, – а играть вдвоем у дочек еще не очень хорошо получается. Лото, пазлы, занятия по развивающим пособиям – это легко. Но дети просят играть в зайчиков, воображать, что мы пираты или принцессы. А я никак не могу придумать что-то интересное, получается скучно.

– А если ничего не придумывать, – предложила я, – а поиграть в знакомые жизненные ситуации, с которыми мы сталкиваемся каждый день: ходим в магазин, поликлинику, принимаем гостей, путешествуем, сдаем вещи в ремонт.

И мы буквально за несколько минут сочинили 15 простых сценариев сюжетно-ролевых игр, в которые можно играть всей семьей и никакого «велосипеда» при этом не изобретать. Героями игр могут быть члены семьи, а могут – игрушки, за которых говорят взрослые и дети. Игровым реквизитом может выступать любая вещь, имеющаяся в доме. Для развития воображения даже лучше, если предметы-заместители исполнят роль подлинных вещей (палочка станет термометром, маленькие листочки – деньгами, а обувная коробка – кассой).

Детский сад

Что нужно: фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя физкультуры.

Что делать: проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями. Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку. И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей.

Почему это здорово: игра способствует адаптации ребенка к детскому саду, дает представление о режиме дня. Для детей, которые уже привыкли к садику, это возможность рассказать родителям, что происходит, пока вы не видитесь. Именно в игре вы услышите, как разговаривают воспитатели, как общаются между собой дети, какие возникают сложные ситуации и поможете решить эти проблемы в игровой форме.

Гости

Что нужно: набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости.

Что делать: ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав, благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются.

Почему это здорово: дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному отношению к другим людям.

Магазин

Что нужно: витрина (строится из кубиков или лего-деталей), продукты (набор пластиковых муляжей, продукты, вырезанные из цветной бумаги или слепленные из пластилина), фигурки кассира, грузчиков, продавцов, покупателей, бумажные деньги, ценники.

Что делать: грузчик выгружает товар, привезенный в магазин. Продавец аккуратно раскладывает товар на витрине и расставляет ценники. Покупатель приходит в магазин, выбирает продукты, складывает их в тележку, выгружает продукты на ленту. Кассир считывает штрих-код, называет сумму покупок, берет деньги у покупателя, выдает ему сдачу и чек.

Почему это здорово: дети учатся считать, вести себя в общественном месте и разбираться в процессе покупки.

Школа

Что нужно: парты (кубики), доска (лист бумаги), фигурки, исполняющие роли учеников и учителя, тетради, письменные принадлежности.

Что делать: звенит звонок, учитель проводит несколько простых уроков: математика, рисование, чтение, физкультура. На каждый урок отводится пять минут. Между уроками устраивается перемена, во время которой дети общаются друг с другом и играют в игры.

Почему это здорово: многие дети хотят поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Эта игра позволит им почувствовать себя немножко старше и даст им представление о школьном распорядке дня. Расскажет, как важно умение слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания учителя.

Покажет, как работать в коллективе и заводить дружбу.

Врач

Что нужно: игрушки-пациенты, фонендоскоп, градусник, флаконы от лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей больничного инвентаря.

Что делать: открывается лесная больница, образовывается очередь из плюшевых зверей к доктору. Врач выслушивает жалобы, задает вопросы, смотрит горло, слушает больного фонендоскопом, проводит лечение или выписывает рецепт.

Почему это здорово: дети узнают о профессии врача, а чем больше знаний – тем меньше страха перед походом в поликлинику. Также они учатся быть отзывчивыми, заботиться о том, кто плохо себя чувствует.

Мастерская

Что нужно: игрушечный или, что еще лучше, настоящий набор инструментов.

Что делать: чинить любую поломку в доме (воображаемую или настоящую), отвозить игрушечные машины в автосервис.

Почему это здорово: ребенок учится исправлять ошибки, налаживать сломанные вещи, овладевает навыками обращения с инструментами.

Цирк

Что нужно: арена цирка (круглый поднос, картонный круг), фигурки зрителей, животных и цирковых артистов.

Что делать: зритель покупает билет, приходит в цирк, занимает место, указанное в билете. Ведущий объявляет номера программы. Начинается представление: гимнасты кувыркаются, обезьянки ездят верхом на лошадях, мишка катается на велосипеде. Зрители аплодируют артистам. В антракте они прогуливаются по цирку, фотографируются, покупают в буфете что-нибудь вкусное.

Почему это здорово: с помощью игры можно подготовить детей к посещению цирка в первый раз, вызвать интерес к этому виду искусства и к работе цирковых артистов.

Автобус

Что нужно: стулья, руль, игрушки-пассажиры.

Что делать: из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры, платят контролеру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса.

Почему это здорово: ребенок получает понятие о езде в общественном транспорте, может меняться ролями и играть то водителя, то пассажира, во время поездки запоминаются разные географические названия.

Парикмахерская

Что нужно: зеркало, игрушечные ножницы, куклы, флаконы из-под косметики, расчески, фен, заколки и бантики.

Что делать: парикмахер накрывает спину клиента полотенцем, моет ему голову, расчесывает волосы, делает стрижку, сушит волосы феном, делает прически с помощью заколок и бантиков.

Почему это здорово: дети узнают о профессии парикмахера, учатся вежливо благодарить за услугу, которую им оказали и, конечно, учатся наводить красоту.

Дочки-матери

Что нужно: куклы, мягкие игрушки, коляска для прогулок, ванночка, предметы домашнего обихода.

Что делать: «мама» кормит, купает, причесывает, водит на прогулку своего «малыша». Родитель может побудить ребенка разговаривать от лица куклы, одушевлять ее, говорить, что малыш проголодался или ему пора спать, давай начнем его укладывать. Также в силах родителей вносить разнообразие в игру, предлагая новые ситуации: у малыша заболело горло, давай сводим его к доктору или он не может уснуть, споем ему песенку.

Почему это здорово: ребенок учится заботиться о ком-то, перенимает родительские привычки, получает знания об элементарных навыках ухода за малышами.

Стройка

Что нужно: строительная техника различного назначения, фигурки строителей, кубики.

Что делать: строить дом. Экскаватор выкапывает котлован для фундамента, бульдозер выравнивает площадку, фундамент заливается бетоном, строители по кирпичику возводят новый дом.

Почему это здорово: ребенок получает знания о процессе строительства, узнает, для чего нужны разные машины, видит готовый результат.

Дракон и принцесса

Что нужно: щит и меч, место замка принцессы, место пещеры дракона.

Что делать: дракон нападает на принцессу и уносит ее к себе в пещеру. Рыцарь спасает принцессу, но сначала он должен узнать, чего боится дракон: меча, огня, воды, щекотки…

Почему это здорово: это активная игра, играть в нее можно и нужно на улице, дети бегают, двигаются, шумят и выдумывают разные способы, как справиться с драконом.

Почта

Что нужно: газеты, журналы, конверты, посылки, сумка почтальона, «дом» из нескольких квартир.

Что делать: работники почты сортируют корреспонденцию по номерам квартир. Почтальон кладет газеты и письма в сумку, заходит в нужный дом и раскладывает почту по ящикам. Если есть письмо или бандероль, почтальон звонит в дверь, уточняет имя и фамилию получателя, просит расписаться в уведомлении и отдает письмо или посылку.

Почему это здорово: дети узнают о профессии почтальона, учатся сортировать предметы.

Сказка

Что нужно: фигурки персонажей, сделанные из любого материала.

Что делать: проиграть от начала до конца сюжет полюбившейся ребенку сказки.

Почему это здорово: в сказки можно начинать играть с самыми маленькими, годовалыми малышами, в это время они уже узнают многих зверей, а ваши меняющиеся интонации помогут детям без труда выучить, как говорит тот или иной зверь. Плюс сценарий у вас всегда под рукой, а точнее – в книге.

Аэропорт

Что нужно: игрушечные самолеты, помещение аэровокзала, фигурки работников аэропорта, стюардессы, пассажиров.

Что делать: пассажиры приезжают в здание аэровокзала. Регистрируют и сдают багаж, показывают билеты, проходят через металлоискатель, отправляются в зал ожидания, а затем приглашаются в салон самолета. Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает, во время полета стюардесса приносит напитки и еду. После посадки и выхода из самолета пассажиры получают багаж в здании аэропорта.

Почему это здорово: дети знакомятся с ходом воздушного путешествия, что особенно актуально перед предстоящим полетом. Во время игры можно проиграть возможные ситуации и способы их решения: закладывает уши – нужно попить воду или пососать леденец, хочется в туалет – нужно пройти в конец салона.

Главное даже не то, что сюжетно-ролевые игры чему-то учат детей, хотя это тоже важно. Самое главное – восторг от простой игры и возможность весело провести время всей семьей

Руководство для начинающих по ролевым играм (RPG) для детей и подростков

Действие ролевых игр, или RPG, происходит в фантастических воображаемых мирах, и игрокам предлагается строить отношения и использовать свое воображение для создания истории.

Ролевые игры — это возможность для всех членов семьи собраться вместе, чтобы разделить веселое приключение — и все это, не выходя из дома, — что делает ролевые игры особенно хорошим выбором во время изоляции. Ролевые игры — отличный способ расширить возможности детей, вывести их из их скорлупы, позволяя им формировать истории, которые они рассказывают, а не просто наблюдать за ними со стороны.

В ролевых играх всегда есть «мастер игры», который направляет историю и держит всех на верном пути. Если вы взрослый, скорее всего, вы также будете мастером игры, поэтому важно, чтобы вы полностью поняли игру, прежде чем начинать играть с детьми. Гейм-мастер устанавливает сцену и наблюдает за правилами, в то время как игроки решают, как будет разворачиваться сцена и что произойдет дальше. Мы собрали несколько советов, которые помогут поддерживать игру в нужном русле, а также составили список некоторых ролевых игр, которые дети могут попробовать.

Сосредоточьтесь на истории

Лучшая часть ролевой игры — это разные персонажи и история, так что сосредоточьтесь на этом, а не на объяснении всех правил игры. Только гейм-мастер должен знать механику игры, поэтому постарайтесь придумать способ описать игру и историю всего одним-двумя предложениями, чтобы это было весело и интересно для других игроков.

Пусть дети сосредоточатся на истории , все время двигаясь вперед, а мастер игры может просто сообщить игрокам, какие кости бросать, какую карту собирать или какие ходы они могут сделать, когда придет время.

Развлекайтесь, создавая персонажей

В большинстве ролевых игр игроки должны создать своих персонажей, прежде чем они начнут играть, так что сделайте эту часть как можно более увлекательной, творческой и увлекательной. Детям помладше может понадобиться помощь, чтобы представить себе нового персонажа, поэтому помогите им, перечислив их любимые книги, фильмы или мультфильмы, и используйте их в качестве основы для своего персонажа. Если ваш ребенок любит динозавров, почему бы не создать персонажа в стиле Индианы Джонса, а если вашим детям нравится Гарри Поттер, почему бы не создать игру в школе магии и не предложить детям создать своих собственных магических персонажей.

В ролевых играх часто есть лист, на котором вы перечисляете черты и характеристики персонажей в игре, поэтому, чтобы было весело, пусть дети представятся группе, а мастер заполнит лист своего персонажа, используя информацию из введения.

Полная свобода или множественный выбор

Старшие или более опытные игроки в ролевые игры часто любят иметь полную свободу в игре, делая все, что могут вообразить, но это может быть ошеломляющим для новичков в игре или для новичков. пытаюсь выучить правила.

В этой ситуации мастеру игры может быть лучше дать игрокам несколько вариантов на выбор, так как это будет поддерживать движение игры, и дети не будут чувствовать себя перегруженными. По мере того, как дети узнают больше о ролевых играх, они, как правило, хотят больше свободы в выборе собственного пути, поэтому не стесняйтесь использовать как варианты множественного выбора, так и полную свободу на протяжении всей игры.

Controlling The Chaos

Ролевые игры позволяют детям делать все, что они хотят, и иногда они могут сходить с ума от своих новых способностей! Ролевые игры — отличное занятие для детей, чтобы выпустить пар, но если группа становится слишком громкой или неистовой, просто объясните, что история не может продолжаться, пока все не слушают.

Детям часто хочется раздвинуть границы, но мастер игры должен объяснить, что даже в ролевой игре персонажи не должны причинять друг другу вред. У гейм-мастера есть множество способов помешать одному персонажу причинить вред другому, что позволяет легко избежать драк, слез или истерик.

Скажите «да» своим детям

Ролевая игра — это весело, потому что дети могут использовать свое воображение , так что дайте им! Скажите «да» их сумасшедшим предложениям и их безумным выборам, и пусть они увлекутся многочисленными возможностями ролевой игры. Если игрок предлагает что-то невозможное, пусть попытается, а если не получится, просто поздравьте его с попыткой, описывая, что будет дальше…

Наблюдение за игроками

Ролевые игры можно адаптировать и изменить в соответствии с потребностями группы, поэтому мастер игры должен потратить некоторое время на наблюдение за тем, что делает игроков счастливыми и воодушевленными, а затем сосредоточиться на этом. Задача гейм-мастера состоит в том, чтобы убедиться, что все хорошо проводят время, так что используйте свою силу, чтобы вовлечь всех и повеселиться.

Кроме того, на прохождение некоторых игр могут уйти часы и часы, поэтому делайте регулярные перерывы — и, если игроки кажутся беспокойными, спросите их, не хотят ли они продолжить игру в другой день. Для младших игроков старайтесь, чтобы игры были короткими — выбирайте простую цель, которую можно выполнить за одну короткую сессию.

Dungeons & Dragons

Пожалуй, самой известной ролевой игрой является Dungeons & Dragons (D&D). Популярная среди взрослых и детей, D&D может быстро усложниться, но есть несколько более простых версий, разработанных для начинающих, включая стартовый набор D&D и набор для начинающих Pathfinder. Во время игры гейм-мастер может выбирать уровень насилия или типы монстров, подходящие для игроков, адаптируя игру под детей младшего возраста.

Маленькие волшебники

Маленькие волшебники менее известны, чем Dungeons & Dragons, но они такие же волшебные! Действие Little Wizards происходит в очаровательной стране Монетного мира, плоской с двух сторон, Головы и Решки. Дети могут участвовать в приключениях и испытаниях по обе стороны Coinworld, а игроки выигрывают или проигрывают, бросая кости, что делает правила простыми и понятными.

Идеально подходит для детей, которые любят магию. Игроки могут быть либо Маленькими Волшебниками, рожденными с магией, либо Маленькими Магами, изучившими магию. Эти персонажи обладают разными магическими способностями, и в игре даже есть несколько «Сказок», которые помогут вам начать.

Нет, спасибо, зло!

Одна из самых веселых ролевых игр для детей «Нет, спасибо, зло!» — последняя игра от Monte Cook Games, чьи другие ролевые игры включают Numenera и The Strange.

‘Нет, спасибо, зло!’ был разработан для детей младшего возраста, адаптируя основные правила ролевых игр, чтобы облегчить участие детей. Дети создают персонажей, используя простую систему предложений игры, где юные игроки заканчивают следующее предложение «Я существительное», а игроки постарше — «Я прилагательное существительное, которое глаголы». играть с.

Действие происходит в «Storia, the Land Next Door». Дети исследуют удивительные места, такие как замки, ракетные корабли и леса, полные динозавров, а также множество различных приключений.

Mouse Guard

Более сложная игра, идеально подходящая для детей старшего возраста, Mouse Guard дает игрокам большую свободу контролировать развитие сюжета, а игра фокусируется на более детальном ролевом отыгрыше и создании персонажей. Каждая сессия Mouse Guard имеет заданную структуру, которая помогает игрокам ориентироваться в игре. Сессии всегда начинаются с пролога, прежде чем игроки получат свою миссию и поставленные цели для выполнения. Наполненная удивительным набором персонажей, Mouse Guard идеально подходит для детей старшего возраста, подростков и взрослых, и если вашим детям нравится играть в этот мир, они также могут читать графические романы, которые вдохновили его.

В конце каждого сеанса или игры игроки собираются вместе, чтобы обсудить, что произошло в игре, и решить, достигли ли персонажи своих целей или выполнили свою миссию. Игроки получают награды и очки, которые переносятся для использования в следующем сеансе.

С Днем Рождения, Робот!

Игра «С днем ​​рождения, робот!» понравится даже самым маленьким детям. так как это намного проще, чем традиционные ролевые игры. Групповая игра-рассказ с очень четкой структурой: каждая игра начинается с фразы «С днем ​​рождения, робот!», после чего ведущий бросает кубики, чтобы решить, что будет дальше. В конце каждой игры игроки должны будут использовать свое воображение, чтобы создать новую историю о том, что случилось с Роботом в день его рождения.

‘С днем ​​рождения, робот!’ легко научить, поэтому игра может начаться быстро, и каждое занятие длится около получаса. Хотя игру трудно найти в печатном виде, издатель Evil Hat продает версию игры в формате pdf, и обычные кубики очень легко модифицировать с помощью наклеек (или вы можете использовать кубики «Судьба», используемые в других играх Evil Hat). РПГ). Чтобы загрузить цифровую версию этой веселой семейной игры, посетите веб-сайт Evil Hat, на котором есть полные правила игры «С днем ​​рождения, робот!». Чтобы играть, вам также нужно будет собрать несколько других предметов, так как для игры требуется 10-15 игральных костей, 20 монет, блокнот и ручка или карандаш.

Заявление об отказе от ответственности

В Kidadl мы гордимся тем, что предлагаем семьям оригинальные идеи, чтобы максимально использовать время, проведенное вместе дома или на улице, где бы вы ни находились. Мы стремимся рекомендовать самые лучшие вещи, предложенные нашим сообществом, и то, что мы сделали бы сами — наша цель — быть надежным другом для родителей.

Мы стараемся изо всех сил, но не можем гарантировать совершенство. Мы всегда будем стремиться предоставить вам точную информацию на дату публикации, однако информация может меняться, поэтому важно, чтобы вы провели собственное исследование, перепроверили и приняли решение, подходящее для вашей семьи.

Kidadl вдохновляет детей развлекать и обучать их. Мы понимаем, что не все виды деятельности и идеи подходят и подходят для всех детей и семей или во всех обстоятельствах. Наши рекомендуемые занятия основаны на возрасте, но это ориентир. Мы рекомендуем использовать эти идеи в качестве вдохновения, чтобы идеи воплощались в жизнь под надлежащим наблюдением взрослых, и чтобы каждый взрослый использовал свое собственное усмотрение и знания своих детей для рассмотрения безопасности и пригодности.

Kidadl не может нести ответственность за реализацию этих идей, поэтому рекомендуется постоянно находиться под присмотром родителей, так как безопасность превыше всего. Любой, кто использует информацию, предоставленную Kidadl, делает это на свой страх и риск, и мы не несем ответственности, если что-то пойдет не так.

Политика в отношении спонсорства и рекламы

Kidadl является независимой организацией, и чтобы сделать наши услуги бесплатными для вас, читатель, мы поддерживаем рекламу.

Надеемся, вам понравились наши рекомендации по продуктам и услугам! То, что мы предлагаем, выбирается независимо командой Kidadl. Если вы совершаете покупку с помощью кнопки «Купить сейчас», мы можем получить небольшую комиссию. Это не влияет на наш выбор. Обратите внимание: цены указаны правильно, а товары есть в наличии на момент публикации статьи.

У Kidadl есть ряд партнеров, с которыми мы работаем, включая Amazon. Обратите внимание, что Kidadl является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.

Мы также ссылаемся на другие веб-сайты, но не несем ответственности за их содержание.

Ознакомьтесь с нашей Политикой в ​​отношении спонсорства и рекламы

Top Of The Table – знакомим детей с ролевыми играми

Спросите любого, кто годами играл в ролевые игры с друзьями или семьей; Есть несколько лучших способов построить отношения, вызвать смех и отлично провести время, чем собраться вместе и создать историю. Во всех фантастических мирах, в которые нас уносят ролевые игры, возможность собраться вместе с другими людьми — лучшая часть опыта. Но что, если вы хотите разделить этот смех и приключения со своей дочерью или сыном, племянницей или племянником или даже с детьми, которых вы воспитываете в клубе или школе?

Ролевые игры — отличный способ вывести детей из их скорлупы и дать им возможность формировать историю по мере ее возникновения, а не постоянно наблюдать за ней со стороны, как в фильме или книге. Это также отличный способ объединить взрослых и детей и укрепить доверие благодаря общему опыту.

Если вы взрослый, вы должны понимать игру и в большинстве случаев быть мастером игры, который направляет историю. Но не пугайтесь. Следуйте приведенным ниже советам, чтобы все хорошо провели время. А если вы ищете отличные ролевые игры, которые можно попробовать с младшими игроками, перейдите на вторую страницу, чтобы найти несколько ролевых игр, специально разработанных для детей.

Начните с истории

Независимо от игры, отправной точкой всегда должны быть персонажи и история, а не правила. Чем меньше времени вы потратите на разговоры о гайдлайнах и механике, тем лучше. Есть причина, по которой дети (и взрослые, если на то пошло) тяготеют к рассказыванию историй в книжках с картинками и телешоу — мы, как люди, предрасположены к тому, чтобы делиться историями друг с другом.

Придумайте одно или два предложения, описывающие историю и игру, и спросите своих юных игроков, не хотят ли они присоединиться к ним. Правила могут появиться позже, и даже в этом случае, вероятно, лучше держать большинство подробностей при себе. Если нужно бросить кости, вы можете сказать им, какие кости, когда придет время. Если игрок хочет что-то сделать, вы можете описать, как это сделать. Сосредоточьтесь на развитии сюжета и убедитесь, что игроки в вашей группе чувствуют, что помогают развитию сюжета действиями своих персонажей.

Сделать создание персонажа забавным

Многие ролевые игры предполагают создание персонажа до того, как начнется история. Во многих играх, ориентированных на молодых игроков (например, на следующей странице), есть советы о том, как сделать процесс создания персонажа увлекательным. Но вот несколько советов, которые помогут вам в этом процессе, независимо от игры.

Во-первых, как и в случае с более широкой историей, соблюдайте легкие правила. Попытайтесь выяснить, что волнует каждого ребенка, и помогите ему или ей найти свой путь к персонажу, который соответствует этому описанию. Особенно для самых юных игроков можно немного направить их; вы, наверное, знаете, любит ли ваша племянница пиратов, и если да, то предложите варианты, которые позволят сделать классного лихого героя.

Если у вас есть любознательный ребенок, у него могут возникнуть вопросы о числах или словах, которые указаны в его листе персонажа, и вы можете свободно отвечать на них. Только не вдавайтесь в подробности.

Один из приемов, с которым мне повезло, заключается в создании персонажей как части истории. Например, если у вас есть команда желающих стать Гарри Поттерами, может быть, ваша игра начинается в поезде, направляющемся в волшебную школу; вы просите каждого ребенка представиться, и вы можете помочь заполнить пробелы на листе, пока они говорят.

Некоторые дети будут воздерживаться от принятия решения о своем характере. Если да, пообещайте им, что они могут изменить ситуацию позже, если захотят.

Предоставление опций

Суть ролевой игры часто заключается в том, что Мастер устанавливает сцену, а игроки являются главными инициаторами ее развития.

Опытные ролевые игроки часто приходят в ярость, когда им дают конкретный множественный выбор того, как действовать — они хотят абсолютной свободы, и мудрые Мастера знают, когда дать именно это. Но та же самая свобода редко бывает правильным выбором для новой группы детей, впервые играющих в ролевые игры. И кто может обвинить их? Трудно уложить в голове идею игры, в которой можно делать практически все, что только можно вообразить!

Для начала не бойтесь предоставлять четкий выбор в любой ситуации. Замечательно посетить секретную лабораторию, заполненную дружелюбными роботами, но может быть трудно понять, что делать. Если дети знают, что они могут искать подсказки о пропавшем робототехнике, поговорить с одним из роботов или выйти через дверь в другом конце комнаты, тогда каждый игрок может решить, что будет дальше.

Позже поэкспериментируйте с более свободными встречами — вы узнаете, когда дети в вашей группе будут готовы придумать свои собственные варианты.


Фото: Плейтест игры Monte Cook Games No Thank You, Evil!

Expect Chaos

Один фактор объединяет практически весь мой опыт игры в ролевые игры с молодыми игроками; в какой-то момент все может превратиться в хаос. И до поры до времени это нормально.

Как только группа детей начинает понимать, что ролевые игры позволяют им делать все, что они хотят, это чувство силы может быть подавляющим. «Ты имеешь в виду, что мой рыцарь может ударить короля? Я делаю ЭТО!»

Ролевые игры — идеальное место, где дети могут выражать свои чувства и волноваться, и вы должны поощрять это. Но некоторые вещи не в порядке.

Громкий смех и случайные крики вполне ожидаемы, но вам нужно установить ограничения. Если все становится слишком безумным, объясните, что история не может продолжаться, пока все не выслушают. Вы знаете, что работает с детьми, с которыми вы играете, поэтому используйте эти знания, чтобы направлять занятие.

Кроме того, в ролевых играх с детьми никогда не бывает нормально, чтобы персонаж одного игрока причинял вред персонажу другого игрока. Вы GM — если один игрок собирается сделать что-то, что может вызвать слезы у кого-то другого, у вас есть множество способов остановить это в рамках повествования игры.

Скажи «Да»

Это немного совпадает с последним предложением, но это одна из самых важных вещей, которую следует усвоить Мастеру. Откровенно говоря, этот трюк одинаково важен и для более взрослых игроков.

Если игрок просит что-то сделать, или хочет совершить безумный подвиг, или хочет сказать что-то дикое, то в большинстве случаев можно просто сказать «да».

Ролевые игры часто фокусируются на ситуациях и персонажах, которые, вероятно, не возникнут в реальной жизни. Так зачем зацикливаться на том, что возможно или невозможно? Пусть игрок попробует то, что его так взволновало.

Весь фокус в том, чтобы понять, что попытка — это не то же самое, что успех. Если ваш сын хочет, чтобы его персонаж прыгал через здание, скорее всего, это не сработает (если только он не играет за супергероя). Но дайте ему шанс попробовать и отпразднуйте как успех, так и неудачу. Если он провалит бросок, чтобы совершить этот прыжок, он будет смеяться, пока вы описываете, что происходит, и его друзья, его сестра или кто-то еще за столом будет смеяться.

Обратите внимание на своих игроков

Лучшие гроссмейстеры знают секрет, который актуален для любой игровой группы, независимо от их возраста. Обратите внимание на то, что нравится вашим игрокам. В конечном счете, ваша работа состоит в том, чтобы обеспечить веселое времяпрепровождение для всех, и небольшая наблюдательность имеет большое значение. Посмотрите, что волнует детей в вашей группе, и сосредоточьтесь на этом.

Легче сказать, чем сделать, особенно если у вас в группе несколько игроков. У каждого из них могут быть разные пожелания относительно того, как должна развиваться игра. Некоторые из них хотят, чтобы их персонажи говорили все время. Кто-то хочет просто быть глупым все время. Постарайтесь дать каждому момент, чтобы проявить себя, и используйте свое внимание в качестве ведущего как инструмент для привлечения отдельных игроков. Это может потребовать некоторых уговоров, но застенчивый игрок часто действительно ценит возможность поделиться своими мыслями и планами, даже если другие игроки за столом звучат громче или кажутся более заинтересованными.

Watch The Time

Взрослые игровые группы иногда могут играть по многу часов подряд, но это, вероятно, не пройдет с группой очень молодых игроков. Держите сессии короткими, с простыми целями, которые могут быть достигнуты за одну сессию. Даже если дети в вашей группе хотят продолжать, подумайте о небольшом перерыве, когда дети начинают беспокоиться.

Что касается последнего пункта, будьте готовы признать, что любое количество времени может быть слишком большим. Некоторые семилетние дети будут увлечены ролевой игрой и ее сюжетом, а другой ребенок того же возраста не сможет усидеть на месте более пяти минут. Здесь есть простой ответ: подождите и повторите попытку через несколько часов, дней, недель или месяцев и посмотрите, захотят ли они повторить попытку. Как и в случае со взрослыми, не каждому ребенку понравится это хобби. Но когда они это делают, это удивительное занятие, которым вы можете поделиться с ними.

Следующая страница: Ознакомьтесь с некоторыми из лучших ролевых игр для детей

Нет, спасибо, зло!

Одной из лучших новых ролевых систем последнего десятилетия является Cypher System от Monte Cook Games, воплощенная в странных и замечательных играх, таких как Numenera и The Strange. Нет, спасибо, зло! — это совершенно новый проект от издателя, вобравший в себя основные концепции системы шифров и адаптировавший их для более молодой аудитории.

Каждый персонаж в игре построен вокруг предложения. Возраст ваших игроков определяет сложность предложения. «Я — существительное» подходит для молодых игроков, а «Я — существительное-прилагательное, которое глаголит» используется старшими и более продвинутыми игроками. «Я супер умная принцесса, которая летает по небу» — один из примеров. Кроме того, у игроков может быть компаньон, например Неуклюжий Призрак, Быстрая Машина или Крошечный Тираннозавр, который помогает им в пути. Каждый выбор создания добавляет элементы к тому, как персонаж играет и что он может делать, но не увязая в деталях.

Нет, спасибо, зло! также отличается прекрасной обстановкой. История, земля по соседству, — это место, наполненное всеми воображаемыми местами детства, от замков, наполненных рыцарями, до ракетных кораблей и динозавров. Игроки попадают в Историю через ворота в своих спальнях, ведущие в такие области, как «За книжной полкой» или «Под кроватью», каждая из которых имеет свой особый стиль приключений, от сказочных лесов до историй о привидениях в стиле Хэллоуина.

В приключениях используется простой подход к действиям, подпитываемый навыками персонажа. Как и во всех играх, основанных на системе Cypher, основное внимание уделяется повествованию, а механика в основном находится на заднем плане. Одна из моих любимых особенностей правил игры — возможность для игрока выкрикнуть название игры — Нет, спасибо, зло! – когда что-то становится слишком страшным или странным, и плохая ситуация отметается. Это желанный вариант для групп игроков, в которые могут входить молодые люди, чье воображение может увлечься.

Нет, спасибо, зло! поставляется в красивой коробке, в которой есть все, что вам нужно для начала, включая красочные листы персонажей, яркие пользовательские кости и другие аксессуары.

Mouse Guard

Если вы ищете что-то более глубокое и сложное для детей старшего возраста, могу ли я порекомендовать Mouse Guard? Эта элегантная ролевая игра, связанная с одноименным комиксом, может включать в себя лесных грызунов, но это глубокий и полезный опыт, основанный на отмеченной наградами ролевой игре Burning Wheel, и он должен идеально подходить для семей или других групп, ищущих богатых и нюансы ролевой игры, которые по-прежнему доступны для новых игроков.

Мой любимый аспект Mouse Guard — это структура сеанса, в которой есть отдельные разделы, которые помогут вам пройти игру, включая пролог, назначенную миссию и постановку целей. После того, как Мастер установит направление истории и его препятствия, игроки получают огромный контроль над ходом повествования. В конце сеанса всем дается время для обсуждения того, что произошло, и определения того, были ли достигнуты цели, и даже раздаются награды за выполнение определенных ролей — эти награды представляют собой очки, которые можно использовать, чтобы помочь вашему персонажу в будущем. сессии.

Mouse Guard имеет чудесно реализованный сеттинг определенных мест и богатый набор персонажей, многие из которых нарисованы прямо из прекрасных комиксов. Предприимчивая семья может весело провести время, играя в игры, действие которых разворачивается в мире, одновременно читая вместе графические романы.

С днем ​​рождения, робот!

Мне нравится эта простая и вызывающая смех игра по многим причинам, но я упоминаю ее здесь из-за простоты игры и гибкости для игроков любой возрастной группы, даже для очень маленьких детей.

Это не ролевая игра в традиционном понимании, а скорее проект общего повествования с четкой структурой. Каждая история начинается с названия игры: С Днем Рождения, Робот!. Текущий рассказчик бросает несколько кубиков с одним из трех результатов — Пусто, И или Но. Пустые результаты показывают, сколько слов игрок может добавить в историю после открытия. Ваши соседи по обеим сторонам стола также могут добавлять слова — один человек добавляет слова из ваших результатов «И» (и может использовать слово «и» бесплатно), а другой игрок добавляет столько слов, сколько ваших результатов «Но» (и может использовать слово «но» бесплатно). Затем игра переходит к новому рассказчику. К концу игрового времени вы создали совершенно новую и совершенно оригинальную историю о приключениях Робота в день его рождения.

Четкие и простые правила легко учить на ходу, и я еще не встречал игры, которая так быстро вовлекает группу в процесс создания истории. Одна игра занимает около получаса и имеет четкую конечную точку, указанную в структуре игры.

С Днем Рождения, Робот! очень трудно найти в печатном виде, но издательство Evil Hat по-прежнему продает версию в формате pdf. Что касается игральных костей, вы можете либо приспособить свои собственные обычные шестигранные кости с наклейками, либо купить игральные кости «Судьба», сделанные тем же издателем, которые используются в других его ролевых играх, более ориентированных на взрослых, но отлично подходят для рассказа новой истории. про робота.

Маленькие волшебники

Антуан Бауза знаком любителям настольных игр благодаря замечательным настольным и карточным играм, таким как 7 Wonders, Takenoko и Hanabi. Его очаровательная ролевая игра для детей «Маленькие волшебники» может быть менее известна, но это звездная игра с очаровательным и волшебным сеттингом.

Little Wizards разворачивается в причудливой стране под названием Coinworld, плоском мире с двумя сторонами — орлом и решкой. Каждый наполнен возможностями для приключений, странными местами для посещения и встречами с друзьями. В игре простая система классов — каждый играет либо Маленьким Волшебником (рожденным с магией), либо Маленьким Магом (тем, кто изучает магию). У каждого персонажа есть разные типы магии, которые они хорошо используют, а также яркое ощущение своей внешности и индивидуальности.

Простая для понимания механика броска кубиков определяет успех и неудачу, повышение уровня персонажей, и все основные системы ролевой игры присутствуют, хотя и в упрощенной форме.

«Маленькие волшебники» идеально подходят для детей, которым особенно нравится магия как понятие, а также детям, которым нравятся странные и удивительные персонажи. Игра тратит много времени на настройку уникального волшебника для каждого игрока, что не будет идеальным для каждой группы игроков, но для тех, кто не возражает против дополнительных минут вложений, система интересна и интересна. Кроме того, книга-игра включает в себя несколько «Рассказов», которые помогут вам начать работу — приключения, раскрывающие тон и юмор игрового мира.

Pathfinder и Dungeons & Dragons

Я не хочу заканчивать этот разговор, не коснувшись самых знакомых ролевых игр. В последние годы игра D&D разделилась на две отдельные системы, обе из которых произошли из одного источника. Независимо от того, предпочитаете ли вы 5-е издание Dungeons & Dragons или вам нравится игра Pathfinder, которая является развитием и развитием популярных правил 3-го издания D&D, у обеих есть потенциал для игры с детьми.

В отличие от других игр, которые я рекомендую, обе эти игры переполнены концепциями для взрослых, часто сосредоточены на боях и имеют сложные системы правил. Так зачем их здесь рекомендовать?

Проще говоря, это потому, что вы, возможно, уже знакомы с исходным материалом, и это может иметь большое значение для облегчения игры. Подумайте о покупке набора Pathfinder: Beginner Box или стартового набора Dungeons & Dragons, в зависимости от ваших предпочтений. Оба предлагают упрощенные правила для игры на низком уровне и являются идеальным способом начать, если у вас есть несколько молодых игроков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *