Игры на зрительное восприятие: Игры на развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста | Картотека по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа) по теме:

Игры на зрительное восприятие: Игры на развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста | Картотека по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа) по теме:

10 игр для развития зрительного восприятия

  • Васильева Екатерина
  • янв. 10, 2021
  • Развитие

В прошлой статье мы рассказали, почему зрительное восприятие так важно для обучения чтению, письму и математике.

Хорошая новость заключается в том, что, хотя навыки зрительного восприятия кажутся сложными для обучения, на самом деле их очень легко развить с помощью простых игр и заданий.

Вот 10 игр, в которые вы можете играть дома или на внеурочных занятиях. Некоторые фокусируются на одном из навыков, другие охватывают более одного навыка.

Играйте в различные игры, чтобы настроить ребенка на успехи в учебе.

1. Карточная игра на соответствие

Используйте пары одинаковых карточек с картинками, перемешайте их на столе и выложите одну перед ребенком. Попросите ребенка найти одинаковую картинку из всего набора. Игра длиться пока ребенок не найдет все пары.

Если вы педагог или родитель, который понимает важность общеинтеллектуального развития ребенка и ценит важность развития познавательных процессов в начальных классах, вам понравится комплексная программа внеурочной деятельности.

2. Игра на память

Сыграйте в игру на запоминание с картами, использованными в игре выше.

Положите все карты рубашкой вверх (чтобы картинка была не видна) и перемешайте. По очереди c ребенком переворачивайте любые две карты на столе. Если вы переворачиваете совпадающую пару, вы забираете карты себе, а если пара не совпадает, вы оставляете карты в общем наборе рубашкой вверх.

Это отличная игра для развития зрительной памяти, потому что вашему ребенку нужно запомнить, где находятся картинки, когда они переворачиваются, чтобы найти подходящие пары. Победителем становится тот, у кого в конце окажется больше всего совпадающих пар.

3. Я шпион

Играйте в классическую игру «Я шпион», выделяя предметы по их визуальным аспектам. Играете с ребенком по очереди один загадывает, другой разгадывает предмет.

Пример:

Я вижу что-то круглое, плоское и грубое.

4. Собирайте пазлы.

Сборка пазлов — одно из лучших занятий, которые может делать ваш ребенок. Приготовьте головоломки дома и сделайте их частью регулярного игрового процесса.

Убедитесь, что пазлы соответствуют возрасту: чем младше ребенок, тем крупнее и меньше должно быть частей. Они должны быть немного сложными, но выполнимыми. Если они слишком трудны, дети теряют интерес и чувствуют себя некомпетентными.

Развивающие пазлы лучшего качества сделаны из дерева и имеют деревянную опорную доску. 

5. Сортировка макарон.

Дайте ребенку смешанные сухие макароны и попросите его отсортировать макароны по форме (например, трубочки, спирали и т. Д.) Или даже по цвету, если вы можете найти красочные макароны.

Вы все еще можете вымыть их и приготовить после!

6. Сортировка пуговиц

Возьмите коробку с пуговицами разной формы и цвета и предоставьте ребенку коробочки для сортировки.

Попросите ребенка отсортировать их по определенным критериям, а затем изменить критерии.

Кнопки можно отсортировать по:

  • цвету
  • размеру
  • форме (если не круглая)
  • количество отверстий посередине 

7. Сортировка фигур

Используйте игровые фигуры и отсортируйте их, как в игре выше. Опять же, каждый раз предлагайте разные критерии.

Сортируйте фигуры по:

  • цвету
  • форме
  • размеру
  • толщине

8. Что лежит на столе?

Выберите 5 любых предметов домашнего обихода и разложите их перед ребенком. Дайте ребенку полминуты посмотреть на предметы и запомнить их.

Затем накройте их тканью и посмотрите, сможет ли ваш ребенок вспомнить все 5 предметов. Начинайте с меньшего количества предметов, а затем увеличивайте, если ребенок с легкостью справляется.

Позже играйте в эту же игру, но удалите один элемент. Спросите ребенка, какой предмет был удален из набора. Затем попробуйте удалить 2 элемента.

9. Помнишь порядок?

Вариант вышеупомянутой игры, которая учит последовательной памяти,  попросите ребенка посмотреть, как вы разложили 5 предметов, а затем смешайте их и попросите ребенка разместить их в том же порядке, что и вы.

Вы также можете использовать карты из игры на соответствие. Положите 5 карточек на стол, накройте их и попросите ребенка расположить их в правильном порядке.

10. Вы видите, что это такое?

Поместите набор из 5 геометрических фигур на стол в линию. Одновременно накройте половину каждой формы, накрыв их листом бумаги. Попросите ребенка назвать форму.

Разнообразьте эту игру, показывая половинки изображений в книгах, показывая ухо животного и угадывая, какому животному оно принадлежит.

Надеюсь, вам понравились эти идеи для развития зрительного восприятия вашего ребенка 🙂

Есть еще много различных игр и упражднений, в которые можно играть, мы постарались их собрать в единый комплексный материал по подготовке к школе.

Игры и игровые упражнение на развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения

Развитие зрительного восприятия

 

Игры и игровые упражнения для формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения

 

Восприятие цвета

 

«Волшебный цветок»

Цель – развитие цветовосприятия, учить соотносить по цвету

Ход игры: детям предлагается цветок с разноцветными лепестками, на каждый лепесток необходимо посадить бабочку соответствующего цвета.

Инструкция: «Посмотрите, какой у меня красивый цветок. Как вы думаете он волшебный? Давайте посадим на цветок бабочек, будьте внимательны. На красный лепесток – красную бабочку, на синий – синюю» (если детям тяжело можно 2-3 лепестка выполнить совместно)

Наглядный материал:

 

«Рассади божьих коровок»

Цель – развитие цветовосприятие, учить соотносить цвета и их оттенки

Ход игры: детям предлагается «рассадить» божьих коровок, на одной картинке от самого светлого к самому темному, на другой – наоборот.

Инструкция: «Посмотрите, кто к нам прилетел? Давайте посадим каждую божью коровку в свой домик. Сначала, на красном цветке, сделаем это от самой светлой к самой темной, а на зеленом – наоборот».

Наглядный материал:

 

 

 

«Помоги зайке найти цвет»

Цель — закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание

Ход игры: детям предлагается помочь зайчику найти цвета

Инструкция: «Посмотрите, кто к нам прискакал? Давайте поиграем с зайчиком, а что это он у нас такой грустный? Зайчик хотел принести нам раскраски, но по дороге совсем забыл какие бывают цвета, давайте поможем ему вспомнить.

Зайчик будет показывать цвет, а вы называть все предметы этого цвета, которые вы видите в группе, договорились?»

Наглядный материал:

Восприятие формы

 

«Помоги зайке найти форму»

Цель — закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание

Ход игры: детям предлагается помочь зайчику найти формы

Инструкция: «Посмотрите, кто к нам прискакал? Давайте поиграем с зайчиком, а что это он у нас такой грустный? Зайчик по дороге совсем забыл какие бывают формы, давайте поможем ему вспомнить. Зайчик будет показывать форму, а вы называть все предметы этой формы, которые вы видите в группе, договорились?»

Наглядный материал:

 

Рисунок из геометрических фигур

Цель — закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание

Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинку и найти спрятанные геометрические фигуры

Инструкция: «Посмотрите, какая у меня красивая картинка. Что на ней нарисовано? А теперь присмотритесь внимательно. Колобок и лиса сделаны из геометрических фигур. Каких?»


Наглядный материал:

 

 

«Рыбалка»

Цель — закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание

Ход игры: детям предлагается поймать рыбок разной геометрической формы

Инструкция: «Давайте отправимся на рыбалку! Посмотрите сколько рыбок плавает в пруду. Чем они отличаются? (ловим рыбок определенной формы)»


Наглядный материал:

 

Восприятие величины (размера)

 

«Разложи по полочкам»

Цель — закреплять умение узнавать различать величину предметов, развивать зрительное внимание

Ход игры: детям предлагается расставить матрешек по полочкам.

Инструкция: «К нам на занятия пришли матрешки. Они все разного размера. Поставьте больших матрешек на верхнюю полку, средних – на среднюю, маленьких – на низкую»

Наглядный материал:

 

 


Игры и игровые упражнения на свойства зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения

 

Предметность восприятия — это его способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора разрозненных ощущений, а в форме отдельных объектов.

Избирательность — приобретаемая или вырабатываемая способность личности к направленному восприятию.

Целостность — свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект, а тем более пространственная предметная ситуация, воспринимаются как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в данный момент не м. б. наблюдаемы

Структурность и детальность — свойство восприятия объединять воздействующие на орган зрения стимулы в целостные и сравнительно простые структуры.

Константность — относительная стабильность некоторых свойств образа предмета в сознании человека, проявляющаяся при изменении условий его восприятия

Апперцепцияэто процесс, в результате которого элементы сознания становятся ясными и отчетливыми.

Антиципация (предвосхищение) — предвосхищение, предугадывание, представление о предмете или событии, возникающее до акта их восприятия, ожидание наступления события.

Осмысленность — свойство человеческого восприятия наделять воспринимаемый объект (или явление) определенным смыслом, обозначать его знаком

Обобщенностьэто отражение единичного случая как особого проявления общего.

 

Все свойства восприятия взаимосвязаны, в играх и в игровых упражнениях используются чаще в совокупности. Они зависят от жизненного опыта и индивидуальных особенностей детей и взрослых. При взаимодействии дается более полное и объемное представление об окружающей действительности.

 

 

 

 


«Наложенные изображения»

Цель – развитие предметности, избирательности, структурности восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры: детям предлагается рассмотреть изображения и найти все спрятанные предметы

Инструкция: «Давайте рассмотрим картинки и найдем все спрятанные изображения»

Наглядный материал:

 

 

 

 

 

 

 

 

«Зашумленные изображения»

Цель – развитие предметности, избирательности, структурности восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры: детям предлагается рассмотреть изображения и найти все спрятанные предметы

Инструкция: «Давайте рассмотрим картинки и найдем все спрятанные изображения»

Наглядный материал:

 

 

«Разрезные картинки»

Цель – развитие целостности и константности восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры: детям предлагается рассмотреть части картинок и собрать целую.

Инструкция: «Давайте рассмотрим части картинок, можно ли собрать целую картинку? Давайте попробуем»

Наглядный материал:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Точечные изображения»

Цель – развитие целостности, осмысленности и константности восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры:

детям предлагается рассмотреть точечные картинки, назвать, что на них изображено»

Инструкция: «Давайте рассмотрим картинки, как вы думаете, что на них изображено?»

Наглядный материал:

 

«Силуэтные изображения предметов»

Цель – развитие целостности, осмысленности и константности восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры: детям предлагается рассмотреть силуэтные картинки, назвать, что на них изображено»

Инструкция: «Давайте рассмотрим картинки, как вы думаете, что на них изображено?»

Наглядный материал:

 

«Найди заплатку»

Цель – развитие целостности, осмысленности и константности восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры: детям предлагается рассмотреть коврик, с недостающими деталями и подобрать их»

Инструкция: «Посмотрите какой красивый ковер, но он весь в дырочках, давайте подберем заплатки»

Наглядный материал:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дорисуй»

Цель – развитие целостности, осмысленности и антиципации восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки и дорисовать их.

Инструкция: «Давайте рассмотрим картинки, как вы думаете, что на них изображено? Дорисуйте»

Наглядный материал:

 

«Найди ворону»

Цель – развитие целостности, осмысленности и апперципации восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинку и найти в соседней ворону.

Инструкция: «Давайте рассмотрим картинку, смотрите, в ней ворона, давайте найдем такую же в соседней картинке»

Наглядный материал:

«Назови одним словом»

Цель – развитие осмысленности и обобщенности восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки и назвать их одним словом

Инструкция: «Давайте рассмотрим картинку, что на ней изображено? Как мы можем назвать все это одним словом?»

Наглядный материал:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Игры и игровые упражнения на развитие прослеживающих функций глаза у детей с нарушениями зрения

 

1.      «Проследи взором за движением лучика фонаря»

Цель – развитие прослеживающих функций глаза

Ход: ребенку предлагается проследить за движениями фонарика

Инструкция: «Давай следить за лучиком солнца»

 

2.     «Нарисуй глазами круг (треугольник, квадрат) по часовой и против часовой стрелки»

Цель – развитие прослеживающих функций глаза

Ход: ребенку предлагается нарисовать геометрические фигуры глазами

Инструкция: «Давай нарисуем глазками круг (треугольник, квадрат), сначала в одну сторону, а теперь в другую»

 

3.     «Догони куклу»

Цель — развитие прослеживающих функций глаза

Ход: ребенку предлагается «догнать» куклу глазами

Инструкция: «Кукла от нас убегает, давай догоним ее глазками»

 

4.     «Посмотри, как качается фонарик»

Цель — развитие прослеживающих функций глаза

Ход: Педагог маятникообразно качает фонарик, постепенно изме­няя высоту, сначала снизу-вверх, затем сверху-вниз. Дети следят за перемещением качающегося фонарика.

Инструкция: «Давай последим, как качается фонарик»

 

5.     «Флажок»

Цель — развитие прослеживающих функций глаза

Ход: ребенку предлагается проследить за передвижениями флажка (вперед, назад, по кругу)

Инструкция: «Давай поиграем с флажком, он летит вперед, назад (повторяем несколько раз)»

 

Игрушки для визуального восприятия — Набор инструментов ОТ

Давайте поговорим об игрушках для визуального восприятия. Эти игры, игрушки и игры предназначены для развития навыков визуального восприятия: сложной комбинации различных навыков визуальной обработки. Эти навыки зрительного восприятия необходимы вместе и в координации друг с другом, чтобы использовать их для просмотра информации. Игрушки для трудотерапии, которые отображают визуальную информацию для создания ответов, поддерживают функциональные способности, такие как движение или обработка информации.

Зрительное восприятие Игрушки

Зрительное восприятие — это наша способность осмысливать то, что мы видим. Навыки визуального восприятия необходимы для всего: от навигации по миру до чтения, письма и манипулирования предметами. .

Здесь вы найдете дополнительную информацию о стратегиях улучшения навыков визуального восприятия и почерка.


Что такое навыки визуального восприятия?

  Этот пост содержит партнерские ссылки.

Навыки визуального восприятия и то, как они используются для выполнения таких задач, как чтение, письмо, манипулирование предметами и выполнение повседневных задач:

Зрительная память — это способность сохранять зрительную информацию в кратковременной памяти. Этот навык позволяет нам запоминать визуальную информацию. При выполнении головоломок со скрытыми картинками дети визуально сохраняют изображения предметов, которые они ищут при сканировании, чтобы найти определенную форму или изображение. Этот навык необходим для выполнения рукописных задач при копировании информации из источника, например, списков слов, списков домашних заданий и копирования предложений.

Визуальное закрытие — Этот навык визуального восприятия позволяет нам видеть часть объекта и визуализировать его «мысленным взором», чтобы определить весь объект. Когда мы видим часть элемента, мы используем визуальное закрытие, чтобы узнать, что представляет собой весь элемент. Этот навык требует когнитивного процесса решения проблем для идентификации элементов. Визуальное закрытие используется для поиска и распознавания элементов в скрытой картинной головоломке. В письменной работе мы используем визуальное закрытие, чтобы распознавать части слов и букв при чтении и копировании работы.

Постоянство формы — Этот навык позволяет нам визуально распознавать объекты независимо от их ориентации. Собирая головоломку со скрытыми картинками, дети могут распознать недостающий предмет, независимо от того, перевернут ли он вверх ногами или боком. В навыках письма мы используем эту способность читать и узнавать буквы и цифры независимо от того, в каком направлении мы их видим.

Визуальные пространственные отношения- Этот навык визуального восприятия позволяет нам распознавать и понимать отношения объектов в окружающей среде и то, как они соотносятся друг с другом.

Зрительное различение — Этот навык визуального восприятия позволяет нам определять небольшие различия в объектах. В упражнениях со скрытыми картинками этот навык необходим для определения и нахождения различных скрытых объектов. При письме и чтении зрительная дискриминация позволяет нам воспринимать разницу между «р» и «д». Головоломки, в том числе такие, как головоломка с деревянными буквами, описанная ниже, направлены на визуальную дискриминацию. На рынке есть много головоломок, которые подходят для разных возрастов и классов. Вот разнообразие головоломок для размышления.

Зрительное внимание- Этот навык зрительного восприятия позволяет нам фокусироваться на важных фрагментах или частях того, что мы видим. Когда мы «принимаем» сцену или изображение перед собой, мы можем отфильтровать неважную информацию. Таким образом, ученик может сосредоточить свой взгляд на учителе, когда он преподает. Вождение по дороге требует зрительного внимания, чтобы мы могли безопасно управлять автомобилем. Визуальное внимание важно при копировании, поскольку учащиеся копируют информацию с интерактивной доски или книги на лист бумаги. Когда они визуально сканируют от одной точки к другой, они обращают внимание на то место, на котором остановились. Зрительное внимание также важно и очень необходимо при чтении.

Визуальная последовательная память- Этот навык визуального восприятия представляет собой способность визуально воспринимать, а затем вспоминать последовательность или порядок элементов в правильном порядке. Этот навык важен при чтении и письме. Зрительная последовательная память важна для правильного написания слов и распознавания того, что слова написаны неправильно.  

Визуальная фигура-фон —  Этот навык позволяет нам находить предметы на занятом фоне. Поиск скрытых предметов в головоломке со скрытыми картинками работает над этим навыком, визуально сканируя и идентифицируя предметы в оживленной сцене. В почерке зрительный фон фигуры необходим для копирования письменной работы с образца и определения места, оставленного при переключении взгляда.

Игрушки для улучшения зрительного восприятия

Основные моменты Набор книг «Скрытые картинки» — «Скрытые картинки» — это фантастический инструмент, помогающий детям развивать и укреплять навыки визуального восприятия, такие как фигурное основание, зрительное внимание, зрительное различение, постоянство форм и зрительная память. Этот набор спрятанных картинок — хорошая чулочная набивка, которая маскирует «работу» под деятельность в дождливый день.

Самокорректирующаяся головоломка «Орел и решка»: «Сопоставление животных». Подобные головоломки помогают детям развить навыки зрительного восприятия, такие как зрительное различение, фон фигуры, зрительное внимание, постоянство формы и зрительная память. Это простые головоломки, которые можно использовать с детьми младшего возраста. Добавьте эту игру к зрительному восприятию ребенка старшего возраста, попросив его написать рассказ или предложение, основанное на кусочках головоломки, одновременно развивая навыки зрительного восприятия.

Головоломка с самокорректирующимся счетом. Эта головоломка очень похожа на предыдущую головоломку со спичками, только для сопоставления используется математическая концепция. Работа над навыками визуального восприятия с математическим компонентом.

Алфавит прописных и строчных букв Помогите детям развить навыки сопоставления прописных и строчных букв, обращаясь к визуальному различению, постоянству формы, пространственному различению, постоянству формы, зрительной памяти и визуальному различению.

Деревянная головоломка с изображением животных для дошкольников Зрительное различение — это навык, необходимый для того, чтобы замечать различия в буквах, таких как буквы b и d. Это навык, который распространяется на чтение и замечание различий между такими словами, как can и car. Навыки визуального различения позволяют глазам замечать различия между ориентацией и частями букв и могут способствовать более беглому чтению. Этот навык также важен в математике и правописании. Головоломки, подобные этой, также помогают с постоянством формы, визуальным фоном фигуры и другими навыками визуального восприятия.

Pixy Cubes. Замечание небольших различий в цветах и ​​направлениях является важной частью визуального различения, чтения, письма, арифметики и правописания. Эти навыки важны для беглости речи по мере того, как дети взрослеют, и им необходимо развивать навыки чтения и математики на более быстром уровне, соответствующем переходу в следующий класс. Сопоставление и разгадывание визуальных головоломок, подобных этой, затрагивают такие навыки, как зрительное внимание, зрительная память, визуальная последовательность, пространственные отношения и визуальная последовательность.

Ресурсы для обучения iTrax Critical Thinking Game – эта игрушка для визуального восприятия позволяет детям копировать и создавать проекты, используя блоки разных размеров. Дети могут развивать и улучшать навыки визуального восприятия, такие как визуальная фигура-фон, зрительное внимание, зрительная память, визуальная последовательность и пространственные отношения, чтобы создавать лабиринты, которые они видят на карточках. Существуют различные уровни лабиринтов, позволяющие развивать навыки.

Учебные ресурсы Погрузитесь в формы! «Море» и набор «Сборка геометрии». Этот набор для сборки представляет собой упражнение на визуальное восприятие, которое развивает различные навыки визуального восприятия, необходимые для таких навыков, как письмо и чтение. Используя двусторонние карточки с заданиями, дети могут развивать такие навыки, как визуальная фигура-фон, зрительное внимание, зрительная память, визуальная последовательность и пространственные отношения, копируя трехмерные фигуры, которые они видят на карточках. Это занятие является мощным инструментом терапии, так как дети могут укрепить мелкую моторику, собирая детали.

Tumble Trax Magnetic Marble Run. Этот набор для сборки мраморной дорожки представляет собой упражнение на визуальное восприятие, которое развивает различные навыки визуального восприятия, необходимые для таких навыков, как письмо и чтение. Дети могут копировать различные уровни мраморной дорожки, используя карточки с заданиями, развивая такие навыки, как визуальная фигура-фон, зрительное внимание, зрительная память, визуальная последовательность и пространственные отношения. Магнитные детали можно использовать на таких поверхностях, как холодильник или большой магнитный лист на стене. Это отличный инструмент для укрепления верхней части тела, развития баланса и устойчивости корпуса, а также стабильности плеч при работе на вертикальной поверхности.

Набор упражнений для роботизированной мыши Code & Go. Используйте карточки с заданиями, чтобы копировать формы лабиринта, развивая навыки визуального восприятия, такие как визуальная фигура-фон, зрительное внимание, зрительная память, визуальная последовательность и пространственные отношения. Лабиринт — отличный стимулятор уверенности в себе для детей, поскольку они проходят лабиринты для мыши на батарейках. Эта игра дает возможность развивать и внедрять навыки кодирования. Наблюдая за движением мыши, дети могут улучшить навыки визуального сканирования.

Давайте код! Набор упражнений. В этой игре с визуальным восприятием дети должны прыгать, поворачиваться, шагать и двигаться в лабиринте направлений. Дети могут развивать навыки визуального восприятия, такие как зрительное внимание, зрительная память, визуальная последовательность и пространственные отношения. Направленность улучшается с помощью двигательных действий, таких как эта, и очень необходима в таких задачах, как письмо и определение направления букв и цифр.

Найди это. Эта игра представляет собой увлекательный способ помочь детям развить и укрепить навыки визуального восприятия, такие как рисунок фона, зрительное внимание, зрительное различение, постоянство формы и зрительная память. Игра достаточно мала, чтобы ее можно было использовать в качестве активного занятия во время ожидания в ресторане или на приеме. Это игра, которая повышает навыки и может быть использована во время семейного игрового вечера.

Q-bitz Jr. Замечание различий в цветах, формах и направлениях является важным навыком, необходимым для визуального различения при чтении, письме, арифметике и правописании. Эти навыки важны для беглости речи по мере того, как дети взрослеют, и им необходимо развивать навыки чтения и математики на более быстром уровне, соответствующем переходу в следующий класс. Эта игра — интересный способ развить такие навыки, как визуальное внимание, зрительная память, визуальная последовательность, пространственные отношения и визуальная последовательность.

Набор деревянных блоков узоров. Эти задания по копированию головоломок — отличный способ развить такие навыки, как постоянство формы и зрительное различение. Дети могут посмотреть на карточку с изображением и воссоздать форму, используя трехмерные блоки. Это хороший способ развить навыки визуального восприятия, такие как зрительное внимание, зрительная память, визуальная последовательность, пространственные отношения и визуальная последовательность.

Классические танго. Подобно приведенным выше танграммам, дети могут просматривать изображение на карточке и использовать танграммы для воссоздания картинки в этой классической игре. Эта деятельность развивает навыки визуального восприятия, такие как зрительное внимание, зрительная память, зрительная последовательность, пространственные отношения и зрительная последовательность, постоянство формы и зрительное различение, все, что необходимо для письма и чтения. Узнайте больше об использовании танграмм в визуальном восприятии и почерке.

Equilibrio Game. В этом строительном задании игроки должны копировать формы из книги головоломок, воссоздавая здания, бросающие вызов равновесию и гравитации! При копировании и построении форм дети развивают и развивают навыки координации глаз и рук и навыки визуального восприятия, такие как зрительное внимание, зрительная память, визуальная последовательность, пространственные отношения и визуальная последовательность, постоянство формы и зрительное различение.

Другие терапевтические игрушки

Ищете другие игрушки для конкретных областей применения? Ознакомьтесь с этими игрушками для трудотерапии:

  1. Игрушки для мелкой моторики  
  2. Игрушки Gross Motor  
  3. Игрушки-карандаши  
  4. Игрушки для неохотных писателей  
  5. Игрушки для пространственного восприятия
  6. Игрушки для визуального слежения
  7. Игрушки для сенсорных игр  
  8. Игрушки для двусторонней координации  
  9. Игры для развития исполнительных навыков
  10. Игрушки и инструменты для улучшения зрительного восприятия
  11. Игрушки для помощи в работе с ножницами  
  12. Игрушки для развития внимания и концентрации

Список игрушек для визуального восприятия, пригодный для печати

Хотите получить распечатанную копию игрушек, рекомендованных нашим терапевтом, для поддержки зрительного восприятия?

Как профессионалы в области терапии, мы ОБОЖАЕМ рекомендовать игрушки для терапии, которые развивают навыки! Этот список игрушек сделан для вас, поэтому вам не нужно воссоздавать колесо.

Ваши терапевтические пациенты полюбят эти игрушки-рекомендации ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ ВОСПРИЯТИЮ. (В этом раздаточном материале есть место для того, чтобы вы могли написать свои собственные предложения игрушек, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности клиента!)

Введите свой адрес электронной почты в форму ниже. Члены Клуба членов OT Toolbox могут получить доступ к этому раздаточному материалу на панели инструментов в разделе «Образовательные материалы». Только не забудьте сначала войти в свою учетную запись!

    Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время.

    Создан с помощью ConvertKit

    Коллин Бек, OTR/L, специалист по трудотерапии с более чем 20-летним опытом, окончила Питтсбургский университет в 2000 году. Коллин создала The OT Toolbox, чтобы вдохновлять терапевтов, учителей и родителей простыми и забавными инструментами. чтобы помочь детям развиваться. Как создатель, автор и владелец веб-сайта и его каналов в социальных сетях, Коллин стремится расширить возможности тех, кто обслуживает детей всех уровней и потребностей. Хотите сотрудничать? Отправьте электронное письмо по адресу [email protected].

    Шесть веселых игр на зрительное восприятие для детей

    Когда вас спросят о преимуществах настольных игр с детьми, вы можете подумать об обычных причинах. Они учат стратегии и спортивному мастерству, а также дают возможность сблизиться с семьей. Но у игр могут быть и другие явные преимущества. В частности, правильная игра может укрепить навыки зрительного восприятия и улучшить зрительное различение .

    Эрготерапевты уже давно признали полезность использования подходящей игры для работы с детьми над их визуальными навыками, такими как пространственные отношения, зрительная память и визуальное замыкание. Эти навыки имеют решающее значение, а укрепление зрительного восприятия — это 9.0018 не только для детей, у которых может быть дефицит . Эти навыки имеют важное практическое применение, особенно в отношении чтения и математики.

    Ранее я рассказывал о наших любимых играх, которые улучшают исполнительные навыки, и играх, которые заставляют детей двигаться. Недавно мы с сыном играли во все игры из нашего игрового шкафа, и я заметил, что несколько игр были особенно полезны, когда дело касалось навыков визуального восприятия игроков. Следующие игры являются шестью нашими любимыми.

    Примечание: этот пост содержит партнерские ссылки, которые могут приносить комиссию.

    Приятной игры!

    Куриная война

    Куриная война от ThinkFun рекламируется как игра в угадайку, но я заметил, что вам действительно нужно обращать внимание на детали. Причем не только к своим картам, но и к картам оппонентов.

    Игра заключается в сборе группы цыплят с несколькими одинаковыми элементами и отбрасывании остальных. Элементы включают цвет, реквизит и одежду. Например, вы можете хотеть только цыплят в синих рубашках, солнцезащитных очках и венчиках.

    Пока вы формируете свою собственную армию цыплят, вы должны уделять очень пристальное внимание цыплятам ваших противников, потому что цель состоит в том, чтобы угадать, какие элементы они используют для накопления своей птичьей силы. Это определенно непросто и требует интенсивной зрительной памяти, а также зрительного различения.

    Кроме того, Куриная Война — действительно забавная игра с веселой предпосылкой, вот и все.

    Найти: Amazon


    Set

    Set — самопровозглашенная «игра визуального восприятия», и она, безусловно, оправдывает свое название. Игроки соревнуются, чтобы найти набор из трех карт, которые имеют определенные характеристики. Каждая карта отображает дизайн, состоящий из четырех элементов: форма, количество, цвет и оттенок. Чтобы три карты составляли набор, каждый отдельный элемент на трех картах должен быть одинаковым или все разные.

    Опять же, визуальное различение затруднено, как и визуальное отслеживание, поскольку глаза игроков перемещаются по массиву из 12 ( да, я знаю, что на фото только 9 ) карт. Удобно, что в Set также может играть один игрок. Узнайте больше о наборе в нашей игре месяца.

    Найти: Amazon


    Swish

    Swish — одна из моих любимых нетрадиционных карточных игр. Swish состоит из колоды из 60 прозрачных карт, на каждой из которых есть обручи или шарики разных цветов. Цель игры состоит в том, чтобы создать как можно больше «Swishes». Вы создаете «Swish», складывая две или более карт так, чтобы каждый обруч окружал шар одного цвета.

    Задача игры заключается в том, что вы должны вращать, переворачивать и сопоставлять карты в уме, не касаясь их. Это требует серьезной умственной обработки изображений, тренировки навыков пространственного мышления и восприятия.

    Swish была последней игрой месяца, и вы можете прочитать мои советы по игре с детьми здесь.

    Найти: Amazon


    Pente

    Возможно, я не подумал включить Pente в этот список игр для визуального восприятия, но когда мы с сыном играли в нее, я заметил, как сложно было обращать внимание на все позиции жетонов. и не дать противнику получить 5 подряд. ( т.е. он меня каждый раз обыгрывал, явно надо работать над своим зрительным восприятием )

    Когда я назвал Pente игрой месяца, я поделился тем, как нашел винтажную версию за доллар в секонд-хенде. Однако текущая версия предназначена для 4 игроков, а не для двух, и я думаю, что это было бы даже более эффективно для проработки этих визуальных навыков.

    Найти: Amazon


    Доктор Эврика

    Доктор Эврика из Blue Orange Games на Vimeo.

    Что мне нравится в Dr. Eureka, так это то, что он сочетает в себе работу по манипуляции мелкой моторикой и контроль со зрительной работой.

    В игре «Доктор Эврика» игроки соревнуются, наполняя свои стаканы цветными бусинами, чтобы они соответствовали позициям, указанным на карточках с заданиями. Последовательность, визуальное различение и пространственные отношения усердно работают, поскольку дети манипулируют своими химическими стаканами, чтобы перемещать шарики туда и обратно между пробирками, не роняя их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *