Игры на развитие зрительного восприятия: Игры на развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста | Картотека по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа) по теме:
картотека дидактических игр по развитию зрительного восприятия | Материал (старшая группа) по теме:
Картотека дидактических игр по развитию зрительного восприятия
Зрительное восприятие. Дидактические игры. | Сенсорные эталоны | 1 |
Д/и «Назови форму предмета» |
Цели: закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном. Ход игры: дети делятся на две команды. Одна команда называет предметы прямоугольной формы, а другая-квадратной. За каждый названный предмет дети получают фишку. В конце игры выясняется, сколько фишек заработала каждая команда. Усложнение: считать можно предметы объемной формы, определенного цвета. |
Зрительное восприятие. Дидактические игры | Сенсорные эталоны. | 2 |
Д/и «Назови величину» |
Цели: формировать у детей дифференцированное восприятие качеств величины. Ход игры: дети стоят вокруг стола. На столе разложены картинки с изображением предметов разной величины по кругу. Например: карандаш длинный и короткий. В середине круга лежит стрелка. Дети ее раскручивают и говорят слова: «Стрелка, стрелка покружись,всем картинкам покажись. Покажи нам поскорее, какая из них тебе милее. Дети берут картинку, на которую указывает стрелка и называют величину предметов. |
Зрительное восприятие. Дидактические игры. | Сенсорные эталоны | 3 |
Д/и «Кто больше запомнит». |
Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину пре- дметов, развивать зрительное внимание, память. Ход игры: В игре принимают участие несколько детей. Им предлагается в течение нескольких минут увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета, величины, формы. По сигналу один ребенок начинает называть, а другой дополняет. |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Сенсорные эталоны | 4 |
Д/и «Коробочки». |
Цели: развивать умение зрительно соотносить предме- ты по цвету, развивать цветоразличение, внимание. Ход игры: Играет 5-6 человек. На подносе лежат мел- кие игрушки четырех основных цветов. Педагог пока- зывает 4 коробочки. На дне каждой есть кружок опре- деленного цвета (из 4х). Идя по кругу, педагог откры- вает одну из коробочек. Дети должны взять с подноса и положить в эту коробочку игрушку такого же цвета, какого цвета кружок в коробочке. Слова: «На донышке в коробочке огонек горит, какие брать игрушки. Он нам говорит. Смотри не перепутай, внимательно следи, что такого цвета, в коробочку клади. |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Сенсорные эталоны | 5 |
Д/и «Раз, два, три- назови» |
Цели: Закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание, ориентиро- вку в микропространстве. Ход игры: Дети шагают по кругу под счет раз, два, три. Потом педагог говорит: «Раз, два, три- цвет предмета назови» и показывает какой-нибудь предмет. Дети называют цвет предмета. Снова шагают по кругу и на слова «раз, два, три-форму предмета назови», называют форму показываемого предмета. Можно называть объе- мную форму предметов, величину двух предметов, цвет, оттенки цвета. |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Сенсорные эталоны | 6 |
Д/и «Подбери предмет по цвету» |
Цели: закреплять умение соотносить цвет-как основной признак с цветностью предметов, развивать зрительное внимание, память, ориентировку в пространстве. Ход игры: Дети стоят в кругу. В середине стоит стол. На нем лежит карта с кружками разного цвета.( в зависимости от возраста). В середине карты –стрелка. Карта круглая. Дети по очереди поворачивают стрелку, приговаривая слова «стрелка, стрелка покружись, всем кружочкам покажись. И какой тебе милее, укажи нам поскорее! Стоп!» На какой цветной кружок укажет стрелка, такого цвета предмет на картинке надо поло- |
| продолжение | 6 |
жить рядом с кружком. Карточки с контурами и силуэтами предметов лежат на другом столе. Например: стрелка остановилась на бордовом кружке. Рядом с этим кружком нужно положить силуэт или контур свеклы. Стрелку крутят все по очереди. Услож-нение: можно подбирать к цветному кружку несколько силуэтов или контуров предметов данного цвета. |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Сенсорные эталоны | 7 |
Д/и «Подбери предмет по форме». |
Цель: развивать умение соотносить форму предмета с эталоном, развивать зрительное внимание. Те же самые правила, что и в игре «Подбери предмет по цвету». Та же самая стрелочка, те же самые слова, только вместо слова «цвет» говорим слово «форма». На другом столе лежат картинки с изображением предметов разной формы (объемной и плоской) а на карте нарисованы плоские и объемные формы. |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Сенсорные эталоны | 8 |
Д/и «Разложи как я скажу» |
Цель: развивать зрительную память, дифференцировку плоских геометрических фигур, зрительное внимание, ориентировку в микропространстве. Ход игры: Перед детьми лежат разные геометрические фигуры. Педагог убеждается, что дети знают их назва- ния. Затем педагог предлагает детям выложить эти фигуры в определенном порядке. Порядок может быть самый разный: слева направо, сверху вниз, по образцу, по памяти, в определенной последовательности , по счету( выложить так, чтобы второй была трапеция, чет- вертым- ромб и т. д.). |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Ориентировка | 9 |
Д/и «Что в левой, что в правой руке». |
Цель: закреплять ориентировку по направдениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрит. память. Ход игры: Педагог показывает детям две картинки, одинаковые по сюжету, но разные по расположению предметов. Дети должны назвать расположение предметов на обеих картинках. Например: на картинке справа солнце находится в левом верхнем углу, а на картинке слева- оно в правом верхнем углу. Картинки можно сделать по любой теме. Чем старше дети, тем больше предметов может быть на картинках и больше отличий. |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Ориентировка | 10 |
Д/и « Зайка в гости прискакал». |
Цель: развивать зрительные память и внимание, ориентировку в микропространстве. Ход игры: Перед детьми на столе раскладываются игрушки в определенном порядке: справа вверху, внизу, слева вверху, внизу, посередине. Приходит в гости зайка и меняет местами игрушки. Слова: «Зай- Ка к деткам прискакал, прыгал, бегал и играл. Все предметы поменял, а потом он ускакал. Дети должнназвать, как поменял прдметы зайка. Усложнение: предметы можно заменить на геом. фигуры, на цветные карточки и т. д. |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Ориентировка | 11 |
Д/и «Кто куда убежал?» |
Цель: развивать ориентировку на листе бумаги, зритель ное внимание, зрит. память. Ход игры: Дети играют парами. Перед каждым ребенком лежит лист бумаги и 7 разных геометричес- ких фигур. Все фигуры лежат в центре листа. По сигна- лу играющие раскладывают фигуры по всему листу, в центре, в правом верхнем углу, в нижнем левом и т. д. Затем сравнивают расположение фигур на своих листах и рассказывают об этом. Например: У меня квадрат находится в верхнем правом углу, а у тебя? Прямоугольник у меня наверху между квадратом и треугольником, а у тебя? И т. д. Дети поочередно |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Ориентировка продолжение | 11 |
задают друг другу вопросы. Усложнение: один ребенок закрывает глаза, а в это время другой меняет положение фигур на листе. Открыв глаза, ребенок рассказывает об изменениях. |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Ориентировка | 12 |
Д/и «Раз, два, три-как ты шел- назови». |
Цель: развитие ориентировки в микропространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ). Ход игры: Детям показывают лабиринт. Нужно помочь зайке пройти к зайчихе. Чтобы помочь, надо провести пальчиком по лабиринту и сказать слова: « С лабиринтом я играю, по дорожке пробегаю. Пальчик мой идет, идет,но куда он приведет? Раз, два, три- как ты шел-назови». Ребенок рассказывает, как сначала пальчик шел вправо, потом вверх, потом налево и т. д. Усложнение: лабиринт перекрещивается лабиринтом другого цвета. Можно усложнить направления. |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Ориентировка | 13 |
Д/и «Муха». |
Цель: Развивать умение ориентироваться на плоскости по клеткам, октивизировать слуховое внимание, зрит. внимание, различать цвета, оттенки. Ход игры: игровое поле 5 на 5 клеток. Они окрашены через одну (или оттенки или цвета, в зависимости от поставленной цели). Можно еще геом. фигуры разного цвета. Центральная клетка занята фишкой- мухой. Игровая ситуация: Сидела муха в своем домике, а потом решила пойти погулять. Ведущий говорит, на сколько клеток и в каком направлении муха продвинулась 3-4 раза. Влево, вправо, наискосок вниз |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Ориентировка продолжение | 13 |
Д/и «Муха». |
и т. д. Между какими клетками оказалась? Какая клетка справа вверху, внизу и т. д. Усложнение: можно предложить играть не передвигая муху по индивидуальному полю, а следить глазами путь мухи по демонстрационному полю. Пособия: одно поле демонстрационное, 4- маленьких индивидуальных, 4 фишки. |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Ориентировка | 14 |
Д/и «Двенадцать месяцев». |
Цель: развивать ориентировку во времени (названиях месяцев), временах года, слуховое внимание. Ход игры: педагог раскладывает на столе карточки с цифрами от 1 до 12 и перемешивает их. Играющие берут карточки и выстраивают по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Они превратились в 12 месяцев. Педагог задает вопросы: «Первый месяц- как тебя зовут?». «Двенадцатый месяц- как тебя зовут?» «Шестой месяц-а тебя как зовут?» и т. д. Можно сделать подсказку- на обратной стороне написать первую букву месяца. |
8
Зрительное восприятие Дидактические игры | Предметные представления | 15 |
Д/и «Найди больше». |
Цель: развивать умение ориентироваться в расположе- нии частей предметов, развивать зрительное вниман-е. Ход игры: перед детьми раскладываются предметные картинки- можно до 20 и больше. Играют двое, трое детей. Ведущий говорит: «Сейчас я сосчитаю до 10, а вы за это время должны выбрать и взять себе картинки с предметами, у которых есть ручки». Ведущий читает до 10, а дети выбирают картинки. Кто выбрал больше всех-выиграл. Теперь нужно назвать положение ручки на предмете. Например: у чашки ручка сбоку. У зонтика внизу и т. д Вопросы к картинка: 1. У кого. |
Зрительное восприятие Дидактические игры | продолжение | 15 |
Д/и «Найди больше» |
Или у чего есть ножки? 2. У кого или у чего есть иголки? Задание: выберите картинки с предметами, у которых ручки сбоку, сверху,снизу. Ручки- мебель, инструменты, электроприборы, зонтик, сумка. Ножки: растения, мебель, животные, игрушки. Иголки: люди, животные, инструменты: |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Предметные представления | 16 |
Д/и «Что пропало?» |
Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память, предметные представления. Ход игры: На подставке стоят предметы по любой теме: овощи, животные, посуда и т. д. Или на фланелеграфе картинки или силуэты, геометрические фигуры. Для малышей педагог показывает зайчика и говорит, что он хочет поиграть с детьми. Но сначала надо запомнить картинки или предметы. Дети запоминают, бегают, прыгают вместе с зайчиком. Педагог произносит слова: «Зайка к деткам прискакал, прыгал, бегал и играл. А когда он ускакал, что-то он с собою взял». |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Предметность восприятия | 17 |
Д/и «Угадай-ка». |
Цель: развивать представление о том, что один и тот же предмет выглядит по-разному в зависимости от наблюдателя. Ход игры: дети сидят парами за столами напротив друг друга. На середине каждого стола стоит предмет, имеющий ярко выраженные различия передней и задней сторон (часы, неваляшка, чайник и т. д. ) Выбирается один водящий. Он отворачивается и произносит считалку. Остальные дети в это время схе- матично зарисовывают стоящий перед ними предмет так, как они его видят. Затем все рисунки перемешива- |
Зрительное восприятие Дидактические игры | Предметность восприятия | 17 |
Д/и «Угадай-ка». продолжение |
ются и произносятся слова: «угадай-ка, угадай, чей рисунок-отгадай» Водящий поворачивается, берет рисунок и старается найти автора. |
Игры для развития зрительного восприятия
1 МЕСЯЦ
«Приглушенный» фонарик
Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом или тканью. Плавно водите им из стороны в сторону перед ребенком на расстоянии 50 см. Постепенно малыш будет всё дольше и дольше задерживать свой взгляд на фонарике.
Красная и желтая игрушка
Новорожденный различает красный, желтый, черный и белый цвет. Покажите ему сначала красную игрушку, а потом желтую. Он будет дольше смотреть на новую игрушку, что говорит о развитии зрительной памяти.
Игрушка
На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите крохе красную или желтую игрушку. Малыш должен будет заметить игрушку и зафиксировать на ней взгляд. Медленно переместите игрушку вправо или влево. В дальнейшем водите игрушкой вверх-вниз, медленно вращайте по кругу, приближайте игрушку к малышу и снова удаляйте. Выполняйте эти упражнения, пока малыш сам не отведет взгляд. Таким образом, ребенок будет учиться фиксировать взгляд.
Черно – белые рисунки
Прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно – белыми рисунками: линиями, геометрическими формами, буквами, схематичными изображениями лиц. Это поможет малышу фокусировать свой взгляд.
Разношерстное панно
Повесьте ребенку в кроватку или на стену панно с наклеенными или пришитыми лоскутками цветных тканей, разных материалов – кусочки меха, шелка, мешковины, бархата, вельвета и т. п., кусочков фольги, фантиков от конфет, цветной бумаги, тесемок и т.п.
Мамино личико
Склонитесь над малышом, ласково поговорите с ним, спойте песенку. То наклоняйтесь к ребенку, то отдаляйтесь, то отодвигайтесь в одну сторону, то в другую. Малыш будет фиксировать взгляд на мамином лице.
2 МЕСЯЦА
Музыкальная каруселька
Включайте малышу музыкальную карусельку, прикрепленную к кроватке. Он будет следить глазами за двигающимися игрушками.
Смотрю и трогаю
Повесьте над ребенком на расстоянии вытянутой руки игрушку. Привлеките внимание малыша к игрушке, слегка покачивая её. Возьмите руку малыша в свою и дотроньтесь ею до игрушки.
Носки на ручки?
Наденьте яркий носочек на одну руку ребенка, затем на другую, а, в последствии, и на две сразу. Малыш будет двигать руками и наблюдать за цветными носочками.
Слежу глазками
Перемещайте в разных направлениях перед глазами ребенка игрушки, погремушки, черно-белые и цветные картинки, одетые на руку или на палец куклы, мячики и т.п.
Оформляем квартиру
По стенам квартиры развесьте разные картинки, плакат с буквами, воздушные шарики, цветные ленты, новогоднюю мишуру, мягкие игрушки и т.п. Подносите к ним малыша для разглядывания. Сменяйте и обновляйте время от времени экспозицию.
Веселая кроватка
К бортикам кроватки тоже прикрепите несколько игрушек разных форм, цветов и размеров. Малыш будет их рассматривать и тянуться ручками.
3 МЕСЯЦЕВ
Попрыгунчик
Подвесьте к потолку (если не опасно, к люстре) на резинке мягкую игрушку. Дергайте за игрушку, чтобы она подпрыгивала вверх. Малышу будет интересно следить за ней глазами.
Гирлянда — погремушка
Натяните в кроватке на расстоянии вытянутой руки от ребенка гирлянду из игрушек. Малыш будет их разглядывать и бить ручками.
Рассматриваем квартиру
Носите малыша по квартире, чтобы он мог обсматривать обстановку. Подносите его к окну, картинам, к домочадцам, занимающихся какими-то делами. Приподнимайте малыша повыше и наоборот немного приседайте, чтобы он смог увидеть просторы под новым ракурсом.
Улыбаюсь – грущу
На вырезанном из белой бумаги круге с одной стороны схематично нарисуй улыбающееся лицо, а с другой грустное. Показывайте малышу то веселое, то грустное лицо.
Мамины рожицы
Склонитесь над малышом, округлите глаза, поморгайте ими, закройте – откройте, вытяните губы трубочкой, надуйте щеки, покажите и спрячьте язык, поболтайте им вверх – вниз, улыбнитесь, сделайте сердитое или удивленное лицо.
Где мама? Где папа?
Мама держит малыша на ручках, а папа разговаривает с малышом. Периодически спрашивайте малыша: «Где папа?» Ручкой ребенка дотроньтесь до папиного лица.
Птичка – невеличка
Кисть вашей руки будет головой птички с клювиком. Показывайте ребенку «птичку», раскрывая и закрывая «клювик», разговаривайте с ребенком.
4 МЕСЯЦА
Прятки с игрушкой
Возьмите лист картона и любую игрушку. Спрячьте игрушку за картон и покажите её малышу, выдвинув справа, снова спрячьте и достаньте слева, спрячьте – покажите сверху, снизу и т.д.
Прятки с мамой
Закройте лицо руками и скажите: «Ку-ку! Где мама?». Уберите руки, чтобы малыш смог вас увидеть. Можно прятаться лицо под платок, лист картона, крышку от коробки и т.п.
Мама преображается
Меняйте что-нибудь в своем облике. Приготовьте несколько аксессуаров – например, шляпки, очки, заколки для волос, шарф. Наденьте первый наряд и покажитесь малышу, снимите и наденьте другой и т.д.
Малыш и зеркало
Положите малыша перед зеркалом и дайте ему полюбоваться на себя. Подскажите малышу, кто там отражается в зеркале. Скажите: «Кто там? Это … (имя ребенка). А где мама? Вот мама».
Мячик, лети
Положите малыша в безопасное место (например, в центр дивана). Возьмите небольшой мячик, подбрасывайте его вверх, ловите и снова подбрасывайте. Озвучивайте свои действия.
Вращательная лента
Наденьте на ленту кольцо или погремушку с широким отверстием и сложите ленту пополам, аккуратно, чтобы не задеть ребенка, повращайте ленту. Остановитесь и дайте малышу потрогать ленту и кольцо.
Кольцо вверх-вниз
Наденьте на ленту кольцо (погремушку), возьмите один её конец в правую руку, а другой в левую. Когда вы будете поднимать то одну, то другую руку вверх, кольцо будет съезжать по ленте вниз.
Горка и шарик
Положите малыша на край дивана, придерживая его рукой. На полу организуйте горку, например из книг. Покажите малышу, как шарик (мячик, машинка) скатываются с горы.
Мир с разных сторон
Носите малыша по комнате, рассматривайте картины, фотографии на стене, огонь на плите, цветы на подоконнике. Подносите его к выбранным объектам то с одной, то с другой стороны.
Луч фонарика
Сядьте в кресло, возьмите малыша на ручки и в полутемной комнате включите фонарик. Направьте луч фонарика на стену и медленно перемещайте его из стороны в сторону.
5 МЕСЯЦЕВ
Глаза в глаза
Малыш лежит на краю стола животом вниз. Сядьте около него на колени так, чтобы оказаться на одном уровне с малышом. Обязательно страхуйте малыша, чтобы он не упал. Ласково поговорите с ним, расскажите потешку, спойте песенку.
Где малыш?
Закройте ручонками малыша его лицо и спросите: «Где … (имя ребенка)? Ау!». Уберите ручки малыша и скажите: «Вот он наш … (имя ребенка)». Можно накрывать малыша полупрозрачной шалью.
Две картинки – две игрушки
Одновременно покажите ребенку две картинки или две игрушки. Малыш будет по очереди разглядывать выложенные предметы и переводить взгляд с одного на другое.
Сколько всего!
Выложите перед ребенком, лежащим на животе, несколько игрушек. Погремите погремушками, повращайте волчки, постучите кубиками. Малыш будет учиться отличать игрушки друг от друга.
Неваляшка
Малыш с удовольствием будет наблюдать за раскачивающейся из стороны в сторону неваляшкой.
Вращающиеся кольца пирамидки
Наденьте на стержень 1-2 колечка от пирамидки и рукой вращайте их. Можно взяться концы стержня с разных сторон и резко подвигать их из стороны в сторону – колечки тоже будут перемещаться из стороны в сторону. А если переворачивать стержень вверх «ногами», то обратно – кольца будут ездить сверху вниз.
Смешиваю краски
На тарелочку положите ложку красной гуашевой краски, желтой и синей. Возьмите пальчик или ручку малыша и поводите ею по краскам, смешивая цвета.
6 МЕСЯЦЕВ
Большой – маленький
Предложите малышу рассматривать одинаковые предметы и картинки, но разного размера. Скажите: «Это большой мишка, а этот маленький»
Игрушка прячется
Покажите ребенку игрушку, а потом спрячьте ее от ребенка и снова покажите. Сначала показывайте её ребенку в одном и том же месте (например, пусть игрушка появляется из-под ваших коленей), а потом игрушка будет показываться из-за вашей спины, головы или из-под руки ребенка и т.д.
Игрушка под одеялом
На глазах у ребенка спрячьте игрушку под одеяло, под подушку, так чтобы был виден её край. Малыш должен будет постараться её найти и достать.
Разрезные картинки
Вам понадобиться несколько карточек с изображением предметов, разрезанных пополам. Несколько раз покажите ребенку, как собирать из двух частей целую картинку и снова разъединять ее на две половинки.
Танец с лентами
Уложите малыша на безопасной территории, откуда он не сможет упасть. Возьмите в руки разноцветные ленты, султанчики, погремушки и выполните перед ребенком небольшой танцевальный этюд. Ребенок с удовольствием будет наблюдать за вашими движениями.
Порхающая бабочка
Из бумаги вырежьте бабочку, прикрепите ее к небольшой палочке. Крутите палочку между пальцев или ладоней или просто помахивайте ей, имитируя полет бабочки.
Воздушный шар
Приобретите большой воздушный шар, наполненный гелем, чтобы он поднялся вверх под потолок. Расположите шар над ребенком, лежащим на спине. Малыш будет наблюдать за шариком, который вы будете дергать за веревочку. Можно вложить веревку в руку малышу, чтобы он тоже мог его подергать.
Бей воздушный шарик
Привяжите к кроватке несколько обычных воздушных шаров. Возьмите малыша на руки и поднесите его к шарам. Расскажите ему про цвета шариков. Малыш захочет бить по шарикам и это доставит ему большое удовольствие.
Автор статьи: Дарья Колдина
Другие статьи по данной теме
Где твой носик?
Особенности занятий с малышами первого года жизни
Ваш малыш познает мир
Занятия по визуальному восприятию — бесплатные игры и занятия
Оставить комментарий / Развитие ребенка, Школьный возраст / По Чанда
321 акции
- Поделиться
- Твит
Вы когда-нибудь слышали термин визуальное восприятие? Так что же это такое? Короче говоря, зрительное восприятие — это способность мозга понимать то, что видят глаза. Зрительное восприятие очень важная часть нашей повседневной жизни! Это огромная часть того, как мы взаимодействуем с окружающей средой. Знаете ли вы, что у вас может быть зрение 20/20, но при этом у вас могут быть трудности с навыками визуального восприятия?
Зрительное восприятие
Зрительное восприятие состоит из нескольких различных навыков. Вот разбивка некоторых навыков.
Визуальная дискриминация — это способность сопоставлять два одинаковых объекта.
Постоянство формы — это способность распознавать, что два объекта одинаковы, даже если они разного размера, цвета и т. д.
Фоновая фигура — способность находить объект, когда он скрыт на занятом фоне.
Зрительное закрытие — это способность идентифицировать два одинаковых объекта, даже если часть одного из них отсутствует,
Зрительная память — это способность запоминать визуальную информацию.
Зрительное восприятие в повседневной жизни
Зрительное различение — Примером визуального различения является способность сортировать монетки и пятаки в две разные кучки.
Постоянство формы. Примером этого может быть понимание того, что и большое зеленое яблоко, и меньшее красное яблоко являются яблоками.
Фигура на земле. Примером фигуры на земле является возможность завершить «Книги о шпионах». Другим примером может быть выбор друга в большой толпе людей.
Визуальное закрытие. Примером визуального закрытия может быть копание в коробке с игрушками и поиск нужной игрушки, когда видна только часть игрушки.
Зрительная память. Примером зрительной памяти может быть копирование слов с меловой доски на лист бумаги.
Зрительное восприятие и двигательные навыки
Зрение играет огромную роль в развитии моторики! Зрительное восприятие является огромной частью зрительно-моторных навыков, также известных как зрительно-моторная интеграция. Короче говоря, зрительно-моторные навыки — это интерпретация визуальной информации и реакция на нее моторным действием.
Давайте представим это в реальном мире. Вы вышли на прогулку и перед вами лужа, которую вы обходите. Теперь вы восприняли эту визуальную информацию, интерпретировали ее и выполнили двигательное действие, чтобы не промокнуть в луже.
Другим примером этого может быть игра в мяч. Вам бросают мяч, и вы протягиваете руки, чтобы поймать его. И снова вы использовали визуальную информацию для выполнения двигательной задачи. Если у вас проблемы с визуальным восприятием информации, вам будет сложно поймать мяч,
Упражнения на зрительное восприятие
В Pink Oatmeal есть несколько забавных заданий, которые помогут вам развить навыки визуального восприятия! Эти игры веселые и увлекательные! Все игры поставляются в цифровой версии, а некоторые из них можно распечатать.
В розовой овсянке есть веселая серия игр «Найди»! В этих играх вы используете свое зрение, чтобы найти объект. Как только вы найдете его, у вас есть задание, которое нужно выполнить.
ПОЛУЧИТЬ НАЙТИ СДЕЛАТЬ ИГРУ БЛОКИ
Получите Find It It It Togue Game
Мы знаем, что способность сопоставлять предметы является важной частью визуальной дискриминации. Игра «Совпадение по кругу» — увлекательный способ отработать этот навык! Используйте цифровую игру «круговой матч» как лично, так и с дистанционным обучением и телетерапией.
ПОЛУЧИТЕ КРУГИ ВИЗУАЛЬНОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ В ДЕЙСТВИИ
Работайте над перестановкой букв во время движения. В Pink Oatmeal есть забавная игра, которая поможет вам различать разные буквы. Когда вы сделаете это правильно, вы сможете двигаться!
GET THE LETTER REVERSALS GROSS MOTOR GAME
Ресурсы для зрения
Выше приведены лишь несколько забавных и увлекательных способов работы над зрением от Pink Oatmeal. В Pink Oatmeal есть огромный выбор ресурсов, которые вы можете использовать прямо сейчас! . В этом наборе вы найдете множество увлекательных игр по значительно сниженной цене.
Вы также можете щелкнуть имя ресурса на изображении ниже, чтобы получить полное подробное представление об этом ресурсе.
Силовая игра «Найди, попробуй» Собери и перемести тень животного Буквенная реверсия Крупная моторика Осознание тела Визуальная дискриминация Зрительная дискриминация Игра с морскими животными10 увлекательных занятий и игр для детей на зрительное восприятие
Способность мозга создавать ощущение того, что видят глаза, называется зрительным восприятием. Он отличается от остроты зрения, которая определяет, насколько хорошо человек видит. Даже если у человека отличное зрение, у него могут возникнуть проблемы с обработкой визуального восприятия. Следовательно, хорошей идеей будет обучать людей этим способностям еще в детстве. В школе или дома эти маленькие учащиеся могут участвовать в увлекательных играх или занятиях, чтобы без особых усилий получить удовольствие и улучшить зрительное восприятие. В этой статье мы обсудим больше возможностей зрительного восприятия и закончим без выбора поделок для вашего малыша.
Где визуальное восприятие помогает детям?Вот некоторые типы навыков визуального восприятия и их помощь. В этом разделе мы рассмотрим их влияние на повседневную жизнь.
1. Зрительная дискриминация : Позволяет человеку обнаруживать номинальные различия между двумя объектами. Он явно помогает детям читать, не делая ошибок в похожих алфавитах. Например, они могут указать различия между такими алфавитами, как b и d, m и w, p и q и т. д.
2. Визуальное закрытие : Помогает понять смысл частично видимого объекта или изображения. Например, человек может идентифицировать другого человека, просто взглянув на половину его лица. Это помогает более свободно расшифровывать и читать термины и абзацы.
3. Постоянство формы: Человек должен понимать, что форма или форма не меняются независимо от окружающей среды. Например, число, алфавит, фигура в книге или любой другой печатный формат будут придерживаться тех же понятий.
4. Восприятие фигуры-фона: Это позволяет человеку видеть вещи на грязном или загруженном фоне. Например, этот навык помогает ребенку не терять места при чтении или письме и списывании с доски.
5. Зрительная память и Зрительная последовательная память: Навыки зрительной памяти необходимы для запоминания слов, а зрительная последовательная память может помочь вам сохранить порядок букв для правописания. Это помогает в формировании слов и предложений.
6. Зрительно-моторная интеграция: Навык зрительно-моторной интеграции помогает в выполнении обычных задач. Это может помочь вашему ребенку учиться лучше. Например, ребенок может научиться выполнять обычные действия, такие как нанесение зубной пасты на зубную щетку, продевание нити через иглу и т. д. изначально звучит просто, под этим зонтиком есть несколько аспектов. Игры и занятия, которые были указаны ниже, часто способствуют устранению и улучшению этих черт. Не только с нашим выбором, возможно, потребуется проверить и подтвердить эти черты при выборе любой деятельности по восприятию Visio:
- Понимание цветов: С помощью зрения можно различить, что способности связаны с физическими атрибутами, такими как размер, форма и цвет. Соответственно, идентификация объекта по его оттенку может быть фундаментальной, но важной частью. Большинство заданий, которые мы разработали, гарантируют, что малыши будут классифицировать предметы по их оттенкам.
- Внимание: Чтобы отметить различные детали объекта, бдительность во время действия может иметь решающее значение. С этой точки зрения все действия, которые мы описали, часто могут быть обусловлены временным промежутком, гарантируя, что они будут внимательными.
- Пространственное осознание и Отношения: На восприятие объекта могут влиять пространственные способности человека. Например, расстояние и направление этого объекта могут изменить их внешний вид. Соответственно, учащемуся также может потребоваться знание размерности.
- Выяснение: может быть легко идентифицировать что-то, когда оно всего одно. Тем не менее, при наличии нескольких объектов процесс может оказаться трудным. Хотя это укрепляет оптическую проницательность, некоторые действия с картами обеспечивают то же самое.
- Упражнение, связанное с головоломками, также направлено на построение последовательности и улучшение кратковременной памяти.
Понимание граней деятельности для зрительного восприятия может побудить вас искать подходящие варианты. Здесь мы перечислили десять возможных вариантов для вас:
1. Рассортируйте вещиВы можете попросить своего ребенка расставить игрушки, фигурки или что-то еще, что, по вашему мнению, он может организовать.
Вы можете принести разноцветные бусины или пуговицы, которые тоже приятно сортировать, потому что они бывают разных форм. Поместите их в пластиковые ванночки или коробки и дайте малышу их разобрать. Вы также можете дать разноцветные шоколадные драгоценности, безопасные для употребления, и попросить их рассортировать цвета. Даже пример — организация детской игровой комнаты. Если игровая комната нуждается в уборке, заручитесь помощью ребенка, попросив его положить туда игрушки; их можно расположить по типу, цвету или размеру.
Разделение и классификация объектов является важным навыком. Это помогает вашему маленькому ребенку замечать сходства и различия, классифицировать объекты и развивать навыки раннего обучения и управления.
2. Игра-головоломкаОтличным упражнением для зрительного восприятия для вашего ребенка является игра-головоломка, потому что она требует мысленного представления о том, как части должны совмещаться друг с другом. Чтобы найти правильные части и то, как они соединяются, ваш ребенок должен знать, как будет выглядеть финальное изображение.
Приступая к заданию, семья или проводник получают картон и рисуют на нем изображение. Теперь они разрезают его на части, чтобы сделать из него головоломку. Теперь эти части раскладываются на земле, и ребенку предлагается просеять их. После этого от ученика может потребоваться собрать их вместе, чтобы создать осмысленное искусство. Чтобы обеспечить вовлеченность, вы должны сначала свести уровень сложности к минимуму.
Родители могут помочь, включив головоломки в обычные игры своего ребенка и убедившись, что они соответствуют возрасту. Головоломки с меньшим количеством крупных деталей лучше всего подходят для маленьких детей.
3. УгадайЭто самая веселая, игривая и обучающая игра. Детям интересно изучать и практиковать навыки визуального восприятия, такие как зрительная память, внимание, различение, фигура-фон и постоянство формы.
Сначала один из членов семьи делает набор из десяти карточек, каждая из которых имеет разную форму и букву. Теперь они хорошо перетасовывают эти десять карт, чтобы дать учащемуся возможность выбрать пару карт. Во-первых, они могут начать с угадывания, какие карточки из тех десяти выбрал ребенок. Например, они могут угадать карту, выбранную как червовую с номером 8, и другую трефовую карту с номером 4. Позже две карты переворачиваются, и тогда учащийся может определить разницу между этими двумя, скажем, примерно в 5 баллов. Таким образом, их зрительное восприятие выявляется, а также обеспечивается на практике.
Поскольку ее легко и просто выполнять, семьи с детьми могут играть в нее где угодно, сидя в ресторане или путешествуя. Это игра для развития навыков, в которую ваш ребенок также может играть во время семейного игрового вечера.
4. Красочная соломенная коробкаСначала возьмите неиспользованную картонную коробку или любую обувную коробку. Затем возьмите обычную белую бумагу, наклейте ее на коробку и сделайте на коробке небольшие отверстия, чтобы внутрь могла попасть солома. Сделайте не менее шести-семи маленьких отверстий в одну линию соответственно. После этого используйте разные цвета, чтобы обвести область отверстия, и попросите ребенка положить в него соломинку того же цвета.
Это отличное занятие для изучения и сопоставления цветов. Это побуждает детей экспериментировать с разными цветами, а продевание соломинок через отверстие помогает им развивать мелкую моторику и навыки координации.
5. Найди картинкуКогда определение различных форм и букв становится простым, наставники могут повысить уровень практики, попросив их находить фигуры в сложных контекстах.
Для начала учитель достает распечатанное изображение пейзажа или любое другое изображение. Им может потребоваться убедиться, что на этом изображении должны быть скрытые фигуры. Теперь они раздают эти распечатки по одному каждому ученику и запускают таймер. Учащийся должен взять карандаш и отметить фигуры. Например, они также могут выделять квадраты, треугольники и буквы.
В этом упражнении купите книгу со спрятанными картинками и попросите ребенка найти конкретное изображение. Это отличный инструмент для помощи детям в развитии и укреплении навыков визуального восприятия, таких как зрительное внимание, фигура-фон, зрительная дискриминация, зрительная память и постоянство формы. В эту игру весело играть и легко учиться.
6. Альбом для вырезокКупите альбом для вырезок или создайте книгу с одной страницей для каждого цвета. Теперь нарисуйте картинки на каждой странице и позвольте ребенку вырезать их по форме. В то же время ваш ребенок может также использовать альбом для вырезок, чтобы наклеивать изображения разных цветных объектов. Попросите их вырезать изображения из старых книг или материалов и вставить их на соответствующие страницы.
7. Восприятие формПоскольку мы понимаем, что визуальное восприятие работает как с буквами, так и с фигурами, участие в деятельности с заманчивыми формами может стать замечательной кампанией. В этом упражнении учащиеся получают возможность наблюдать и играть с формами.
Для начала учитель рисует на доске картинку. Это может быть простой план в начале. Теперь вызывают учеников, и им дается несколько минут, чтобы понаблюдать за различными чертами этого рисунка. Позже инструктор стирает его. Они просят учащихся повторить то же самое на бумаге и могут предложить промежуток времени в десять минут. Позже проверяются навыки каждого ученика и дается соответствующая обратная связь.
Это задание часто направлено на улучшение визуального восприятия учащихся, позволяя им практиковаться в запоминании важнейших черт изображения, чтобы закрепить их в своем творчестве. Преподаватель может резко усложнить его, поскольку ученики начинают лучше отслеживать его.
8. Соединение точекВозьмите обычную бумагу и ручку или карандаш и нарисуйте что-нибудь пунктирными линиями. Оно должно быть большим и четким, чтобы дети могли легко его понять. Когда это будет сделано, попросите ребенка сопоставить пунктирные линии и узнать, что нарисовано на бумаге. Это одно из лучших занятий для детей, которое помогает развить мелкую моторику и зрительное восприятие.
Упражнение «Соедини точки» может помочь вашему ребенку развить мелкую моторику, обучая его тому, как брать карандаш или ручку. По мере улучшения навыков письма они поймут, насколько сильно им нужно давить на бумагу. Способность вашего ребенка к концентрации также может улучшиться, когда он найдет способ соединить точки в правильном порядке. Когда они закончат это занятие, они почувствуют большое достижение.
9. Числовой кругНачертите на картоне круг и разделите его на столько частей, сколько ребенок хочет выучить. Желательно меньше десяти цифр, так как большее количество разделов смутит вашего ребенка и заставит его потерять интерес. Нарисуйте пунктирные круги, чтобы обозначить числа в каждой части круга. Напишите числа на стикере и попросите ребенка сопоставить числа с точками, прежде чем прикрепить стикер к соответствующему количеству кругов.
10. Игра в картыДля начала наставник показывает случайную карту или на экране. Итак, колода карт перемешана и разбросана по столу. Теперь пусть ваш ребенок возьмет ту же карточку. Сканирование и обнаружение нужной карты из всей колоды требует большого визуального мастерства. Вы можете установить время, и ваш ребенок будет соревноваться с братьями, сестрами или друзьями. Это может иногда нуждаться в руководстве наставника. Тем не менее, ее также можно рассматривать как обычную карточную игру для практики.
Карточные игры развивают ловкость и пространственное мышление. Держа карточки в своих крошечных руках, дети могут развивать эти два важнейших двигательных навыка. В зависимости от сложности игры это также может помочь развить мастерство.
Карточные игры с детьми стимулируют широкий спектр когнитивных навыков, в том числе запоминание, сопоставление, числа, распознавание образов и поощрение более сложных математических понятий, в зависимости от уровня сложности. По мере увеличения сложности дети больше используют свой интеллект, чтобы предлагать решения и находить новые способы победить.
ЗаключениеМы надеемся, что приведенные выше советы помогли вам улучшить зрительное восприятие вашего ребенка. Существует множество игр, в которые могут играть ваши дети, и данные советы призваны служить руководством, которое, мы надеемся, вдохновит вас на создание своих игр.
Включите некоторые из вышеперечисленных занятий в распорядок дня вашего ребенка, чтобы способствовать развитию зрительного восприятия. Также важно предлагать помощь и поддержку, чтобы обеспечить положительный опыт и ожидаемые результаты.