Игры для дошкольников на развитие глазомера: Варианты дидактических игр и упражнений с использованием нижней горизонтальной плоскости
Упражнения для развития глазомера — презентация онлайн
Выполнила Махмудова Зейнаб, ученица 8 класса
ГБОУ СОШ №425 САО г.Москвы
Руководитель: Клёнская Е.Г., учитель математики
Упражнения на определение размеров и
расстояний
1.Разложите на столе перед собой несколько мелких
предметов (например, монеты разной величины,
гайки и шурупы, гвозди, пуговицы и т.д.) и линейку. Не
прикладывая предметы к линейке, постарайтесь
определить их точный размер. Для начала зрительно
сравните деления на линейке и размер предмета.
Затем проверьте свои результаты с помощью линейки.
2. Разместить предметы на различных расстояниях
друг от друга. Попробуйте на глаз определить
расстояние между предметами, и проверьте с помощью
линейки.
3.Нарежьте газетный лист на полосы шириной 10-15
сантиметров. Посмотрите на какой-либо предмет,
поставив его вертикально, горизонтально и в
наклонном положении, и оторвите
газетную полосу, равную по величине длине этого
предмета, затем приложите ее к нему, чтобы
проверить свой глазомер.
4. На столе поставлены несколько банок и баночек
различной величины и формы. Брать их в руки
нельзя. Вам понадобится кусок картона, на котором
необходимо сначала нарисовать крышки, затем
вырезать их так, чтобы они точно совпали с
отверстиями банок. Банки можно выбирать любые.
Упражнения: измеряем «на глаз» параллели и углы
1.Для этого упражнения понадобится два листа бумаги.
Постарайтесь расположить их четко параллельно друг другу,
проверяя правильность своего глазомера с помощью линейки.
Постепенно увеличивайте расстояние между листами.
2. Постарайтесь нарисовать с помощью линейки по одной
линии на каждом листе так, чтобы они были максимально
параллельны друг другу на разном расстоянии. Развивая
глазомер, вы впоследствии сможете рисовать параллельные
линии без линейки.
3.Нарисуйте без помощи линейки прямоугольник. Проведите
диагонали прямоугольника, и разрежьте по одной диагонали.
Наложением проверьте, совпадут ли 2 треугольника.
Упражнение : Определяем
симметричность
1.Выберите ось симметрии и
относительно нее нарисуйте
квадрат, треугольник,
прямоугольник .
2.Нарисуйте параллелограмм, ромб,
трапецию и проведите ось
симметрии.
Упражнения на пропорции.
1.Берем чистый лист бумаги, находим центр листа,
и рисуем точку. Далее проводим диагонали,
которые должны пересечься в этой точке. Не
стирая диагоналей, проведите рядом еще одну,
приближенную к реальным диагоналям листа.
Затем разделите каждую диагональ пополам и
каждую четвертую часть еще раз пополам. В итоге
получится 8 частей. Полученные точки на
диагоналях соедините, не прибегая к
использованию линейки. Линии должны быть
параллельными.
2.Взять обычные стеклянные банки различного размера и
поставить их на одной линии. Возьмите карандаш и лист
бумаги. Находим крайние точки- ширину и высоту всей
композиции. Определяем место каждого предмета в
композиции, находим основные Форма предметов находится
по трем точкам, которые условно образуют определенный
угол. Вот как раз и нужно развивать умение находить
основные конструктивные моменты в любой композиции,
прибегая к анализу форм при помощи условных трех точек,
которые образуют условные углы. Так находятся
пропорциональные соотношения предметов в композиции,
так образуем конструкцию каждого предмета, и уже только
впоследствии, когда нашли основное, находим детали.
Тренировка концентрации внимания
1.Сядьте напротив зеркала. Сидите прямо, без напряжения.
Дыхание равномерное. Смотрите в зеркало на точку между
вашими бровями. Смотрите только на нее, не мигая и не
напрягая мышцы лица. Всякую возникающую мысль
отгоняйте, а внимание опять возвращайте к точке. Если у вас
появляется желание мигать, отдохните, направив взгляд
вдаль. Чем дольше вам удается удержать внимание на точке,
тем лучше.
2. Поставьте на свою ладонь палку вертикально и,
уравновешивая ее, сосредоточенно смотрите на ее верхний
конец. Это упражнение особенно полезно для рассеянных.
3.Освоив это упражнение, усложните его. После долгой
сосредоточенности на точке вы заметите, что
изображение лица в зеркале начнет «расплываться».
Закройте глаза и мысленно воспроизведите различные
дорожные ситуации и ваши действия по управлению
автомобилем в них. Представьте себя сидящим за рулем и
как можно отчетливее всю последовательность своих
действий и изменений обстановки в связи с ними. Таким
образом вы улучшаете не только качество внимания, но и
формируете навыки. Причем это могут быть как самые
простые навыки, такие как тронуться с места, разгон и
т.д., и сложные, такие как действия в критических
ситуациях, например, при заносе автомобиля.
Тренировка глазомера на улице.
Упражнение 1. Вы идете по улице, навстречу вам
пешеход. Загадайте, где вы с ним встретитесь.
Проверьте свою оценку и скорректируйте
неточность.
Упражнение 2. Вы идете по улице, впереди неподвижный предмет, например, дерево.
Загадайте, сколько секунд вам потребуется,
чтобы дойти до него, двигаясь с той же
скоростью. Проверьте точность своей оценки и
скорректируйте ошибку.
Упражнение 3. Вы идете по улице. Сбоку к вам
приближается пешеход. Отгадайте, в какой
точке вы с ним встретитесь, если будете идти в
том же направлении. Проверьте точность своей
оценки и скорректируйте ошибку.
Упражнение 4. Находясь в движущемся
автомобиле, попробуйте определить его
скорость, не глядя на спидометр. Затем
проверьте правильность своей оценки.
Подвижные игры на определение расстояния на
глаз:
1.Эту игру проводят во дворе или на площадке.
Надо выбрать какой-то объект, находящийся вдали
(дерево, дом, забор, телефонную будку и т. п.), и
каждый из играющих должен определить на глаз,
сколько шагов до этого объекта. Потом один из
играющих измеряет это расстояние шагами. Когда
результат объявлен, каждый узнает, ошибся ли он
и на сколько.
2.Можно также поупражняться в
определении на глаз высоты деревьев,
телеграфных столбов, отдельно стоящих
зданий. В ясный солнечный день можно
измерить высоту этих деревьев по их
тени. Для этого сначала измеряется
длина тени вертикально стоящей
метровой палки. Высота измеряемых
предметов равна стольким метрам,
сколько раз тень от палки можно
уложить по длине тени этих предметов.
3. Охотники и утки.
На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в
зависимости от возраста игроков и их числа). Все
играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники».
«Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за
кругом. «Охотники» получают мяч. По сигналу или по
команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать
«уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за
пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не
будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча
«охотникам» нельзя пере ступать черту круга. Когда будут
выбиты все «утки», команды меняются местами.
4. Название игры «Битобанка»
Возраст участников, от 5 и старше.
Атрибуты: Кирпич, консервная железная банка, палка –
бита.
Описание игры: На положенный горизонтально кирпич,
ставим пустую банку. На расстоянии 1,5-3-4м, на земле
чертим линии обозначающие этапы игры.
1 этап с 1,5м.
2 тап с 3-х м;
3 этап с 4-х м;
Палкой напоминающей по форме биту (длинна, около 40
см)
пытаемся сбить банку с кирпича.
Правила: На каждом этапе дается три попытки сбить банку.
Если игрок три раза промахивается,
он выбывает из игры. Игра может быть и командной.
1.Зрительно оцените размеры фигур на глаз. Проверьте свои
результаты с помощью линейки.
2.Определите расстояние между фигурами на глаз и с помощью
линейки. Сравните полученные результаты.
Длина на глаз __________ по линейке_______
Ширина на глаз_________ по линейке ______
Диаметр на глаз ______ по линейке______
Длины сторон на глаз _____по линейке____
Расстояние между фигурами на глаз_______________________
По линейке______________________________
3. Проведите оси симметрии фигур на глаз:
Разрезать фигуру по оси симметрии без
помощи линейки:
Дорисуйте фигуру:
Методика развития глазомера у детей дошкольного возраста
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ
ГЛАЗОМЕРА У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Глазомер — одно из могучих средств
формирования представлений величине детей,
воспроизводящее окружающую нас
действительность.
Развитие глазомера.
Виды упражнений для 4-5 летнего возраста:
1 этап
— сравнить сильно контрастные по величине предметы, расположенные на
расстоянии;
— найти или изобразить предмет больше или меньше образца.
2 этап
— сравнить мало отличающиеся по величине предметы;
— найти или изобразить предмет, равный образцу;
— оценить расстояние или величину объекта на глаз.
Формирование умения сравнивать предметы по трем измерениям (5 – 6
лет)
1 этап.
Учат детей показывать все 3 измерения (высоту, длину, ширину) на одном
объекте;
Вначале используются предметы, занимающие постоянное положение в
пространстве. Затем используем предметы, меняющие свое положение в
пространстве.
2 этап.
Детей учат сравнивать предметы по объему в целом (по 3-м измерениям).
Предметы должны быть такими, чтобы все измерения одного из них были
больше, чем соответствующие параметры другого.
3 этап.
Предлагаются упражнения на упорядочивание одних и тех же предметов
сначала по одному, потом по другому признаку, а затем и по объему в целом.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/736x/2e/9d/19/2e9d199b50d3030ac36b299b2f57d72c.jpg)
Формирование понимания неизменности (сохранения) величины
объекта (массы, длины, площади, объема) при изменении его формы
(5 – 6 лет)
Эта задача решается на занятиях по изобразительной деятельности.
Детям предлагаются 2 одинаковых по величине и форме предмета. Затем
на глазах у детей форма одного предмета меняется. Выясняется, что
изменилось, а что осталось прежним. Делается вывод, что величина
объекта не изменилась. Детям показывается доказательство этого одним
из способов:
— Придаем обоим объектам одинаковую (первоначальную) форму.
— Измеряем объекты.
Осознание величины предметов положительно влияет
на умственное развитие ребенка, подводит к пониманию
усвоению в школе соответствующего раздела
математики, также развитие глазомера ребенка помогает
развивать художественные, творческие, познавательные
способности и обогащает эмоциональный мир детей,
воспитывает эстетически.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/736x/61/d5/50/61d55057c0e38ff70b04adfc3afc76b4--blogspot-com.jpg)
Поэтому так важно развивать у детей глазомер с
раннего возраста
Спасибо за внимание!
English Русский Правила
19 упражнений на координацию рук и глаз для детей
- Поделиться
- Электронная почта
Зрительно-моторная координация, также известная как зрительно-моторная координация, является важным перцептивно-моторным навыком, который дети развивают в первые годы жизни.
Узнайте, что это такое, почему важно развиваться и как вы можете помочь своим детям развить координацию с помощью простых игр и занятий.
Что такое зрительно-моторная координация?Зрительно-моторная координация — это способность выполнять движения руками, руководствуясь глазами. Руки и зрение ребенка взаимодействуют при выполнении заданий.
Иногда эти задачи необходимо выполнять быстро и точно, например, при ловле мяча.
Некоторые примеры зрительно-моторной координацииВот несколько примеров зрительно-моторной координации из повседневной жизни:
- Ребенок, схватывающий предмет
- Отбивание мяча в игре в крикет
- Завязывание шнурков
- Написание предложения
- Расчесывание волос
- Приготовление чая
Зрительно-моторная координация — важный навык для повседневной жизни. Простая задача, такая как приготовление чашки чая, была бы сложной, если бы вы не могли прицелиться и налить кипяток.
Зрительно-моторная координация нужна нам не только для выполнения повседневных задач, но и для занятий спортом и обучения чтению и письму в школе.
Чтение и письмо требуют хорошо развитых навыков визуального отслеживания.
Ваш мозг должен отслеживать положение карандаша и контролировать движения руки и пальцев. При чтении ваш мозг визуально отслеживает, как вы двигаетесь слева направо и вниз к следующей строке. [источник]
Как улучшить зрительно-моторную координацию вашего ребенкаРазвитие зрительно-моторной координации — это процесс, который происходит естественным образом, когда дети играют. Учиться всегда должно быть весело.
Вы можете поощрять своих детей, предоставляя им большие отрезки времени для свободной игры каждый день, а также привлекая их к специальным играм и занятиям на свежем воздухе, которые развивают этот навык.
Важно, чтобы эти навыки формировались в раннем возрасте, поскольку большая часть этого обучения происходит к 4 годам. Поэтому ранняя стимуляция имеет решающее значение.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
19 Координация рук и глаз Игры и упражненияЭти упражнения и игры на координацию глаз и рук просты и быстры и тренируют способность мозга одновременно координировать движения рук и глаз.
Выполняйте эти упражнения ежедневно, и вы окажете огромное влияние на развитие моторики ваших детей, что впоследствии поможет им научиться читать и писать.
1. Бросание и ловля мяча Занятия с мячом, вероятно, являются лучшим способом развития зрительно-моторной координации у детей.
Вам следует часто практиковаться в ловле и бросании мяча, так как это также навык, который понадобится вашим детям, когда они начнут заниматься спортом. Чередуйте броски с подбрасыванием мяча друг к другу.
Используйте мячи разного размера, такие как теннисные, баскетбольные, пляжные и т. д. Чтобы бросать и ловить мячи меньшего размера, требуются более продвинутые навыки.
2. Бой подушкамиДетям понравится! Кидайте друг в друга подушками и работайте глазами, руками и смейтесь одновременно.
3. Продевание нити и шнуровкаПродевание нити и шнуровка отлично подходят для развития концентрации, а также для отработки контролируемых движений. Дети должны тщательно координировать свои глаза и пальцы, чтобы выполнить это задание.
Сделайте свои собственные карточки для шнуровки, используя картонные формы и пробив в них отверстия, или купите набор карточек для шнуровки.
Наденьте бусины на нить или используйте макароны и сделайте ожерелье.
Плетение и шнуровка — два лучших занятия, которые вы можете делать для развития мелкой моторики.
4. Работа в садуРабота в саду — это хороший способ проводить время на свежем воздухе, развивая координацию и общую моторику.
Все, что вам нужно, это базовый садовый набор, подобный этому, и вы готовы к работе.
5. КеглиПриобретите набор кеглей для боулинга или сделайте их сами, наполнив большие пластиковые бутылки водой и покрасив их в разные цвета. Затем расставьте их в ряд и по очереди катайте мяч, чтобы сбить их.
Когда ваш ребенок станет более опытным, сделайте кегли из маленьких бутылочек и опрокиньте их маленьким мячиком.
6. Пазлы Пазлы — одно из лучших занятий для детей. Они развивают такие навыки, как мелкая моторика, распознавание форм (предварительно математическое), решение задач, логика, внимание и, конечно же, зрительно-моторная координация.
Эти деревянные пазлы из 12 деталей Мелиссы и Дага — мои любимые, поскольку они прочны в обращении и долговечны. Они упакованы в красивую деревянную коробку. Вы можете предпочесть пазлы из 24 частей для старших дошкольников.
Узнайте, почему головоломки так важны для развития.
7. Бросок воздушного шараНадуйте маленький или большой воздушный шар и посмотрите, как долго ваш ребенок сможет удерживать его в воздухе, ударяя по нему.
Эта игра с воздушными шарами отлично развивает координацию, так как требует быстрого движения и мышления, чтобы шарик не упал, а также одновременной работы глаз и рук.
8. Игрушки для песочницыИграя в песочнице, наполняя контейнеры песком и строя конструкции из песка, можно попрактиковаться в развитии координации.
Предложите своим детям ведра и контейнеры разных размеров, а также посуду, такую как лопаты и грабли. Вот отличный набор для игры с песком.
Дайте детям разные виды бумаги, например, газету, папиросную бумагу, картон и т. д., и пусть они нарежут ее на фигурки или полоски.
Научиться резать ножницами — отличный способ развить зрительно-моторную координацию в раннем возрасте.
Подготовьте клей, такой как жидкий клей для дерева, клей для рукоделия, клей-карандаш или даже смесь муки и воды, и несколько кистей для нанесения клея.
10. СкакалкаСкакалка — сложный навык, с которым многие дети с трудом справляются, но он так хорош для координации движений ребенка.
Дети должны не только координировать движения обеих сторон тела и чередовать ноги, но и двигать скакалку, следя за тем, чтобы они прыгали через скакалку.
11. Подбрасывание мешков с фасолью Мешки с фасолью необходимы в каждой семье и в школе. Игра с мешками с фасолью развивает крупную и мелкую моторику.
Вы можете развивать зрительно-моторную координацию ваших детей различными способами:
- Бросьте их в корзину для стирки
- Бросьте их в низкий обруч
- Ловить одной рукой (с 5 лет)
- Подбрасывать в воздух и ловить (с 6 лет)
- Сыграть в игру с бросанием мешка с фасолью
Это классный детский набор для бросания кресел-мешков.
12. РисованиеВаши дети должны проводить время за рисованием каждый день. Это базовое упражнение улучшает совместную работу глаз и пальцев для выполнения задачи.
Предоставить различные принадлежности и материалы, такие как бумага, картон, белая доска, карандаши, восковые мелки, краски и т. д.
13. Доска и мел мышцы. Они также должны скрестить руки, чтобы дотянуться до левой и правой стороны доски, что развивает их способность пересекать среднюю линию. Приобретите качественную классную доску, которой ваши дети будут пользоваться годами. Именно такой у моей дочери. Это хорошее качество, и она будет использовать его годами.
Поместите пластиковые конусы в виде прямой линии или круга и ведите мяч между ними, используя крикетную или бейсбольную биту.
Импровизируйте, используя пластиковые бутылки, наполненные водой, или попробуйте этот набор конусов, который поставляется с мешками для фасоли и кольцами.
15. Рисование пальцамиЭто грязное занятие дает сенсорный опыт, а также возможность развить зрительно-моторную координацию.
Сделайте пальчиковую краску дома или купите готовую краску
.
Чтобы получить еще больше удовольствия, попробуйте использовать краску для пальцев. Вашим детям понравится учиться, пока они рисуют.
16. Сборка из кубиков или Lego Игрушки-конструкторы, такие как деревянные кубики или Lego, прекрасно развивают внимание, мелкую моторику и координацию.
Наличие набора деревянных кубиков — важная развивающая игрушка для каждого ребенка, которая обеспечит часы обучения, пока дети развивают творческие способности, воображение, навыки решения задач и многое другое.
Вместо того, чтобы покупать маленькие, непрочные кубики, купите хороший набор деревянных кубиков хорошего качества. Такие всегда были у меня в классе.
Вот еще несколько примеров отличных игрушек для развития мелкой моторики, которые наверняка уже есть у вас дома.
17. Игрушки-конструкторыВ качестве альтернативы кубикам и Lego предложите ребенку другие игрушки-конструкторы, детали которых соединяются, соединяются или защелкиваются и вписываются друг в друга.
Вот пример набора, но если вам нужно выбирать, сначала инвестируйте в деревянные блоки, подобные набору, ссылка на который приведена выше.
18. Гонка с яйцом и ложкой Гонка с яйцом и ложкой — одна из моих любимых. Это такая простая игра, в которую можно играть со своими детьми, и вы будете смеяться и хихикать вместе, когда они будут практиковать этот важный навык.
Это отличное упражнение для балансировки для маленьких детей.
Не забудьте сначала сварить яйцо!
19. Качающийся мячУдары битой по мячу на веревке — одно из лучших упражнений для развития зрительно-моторной координации. Вы можете построить его дома из деревянного шеста и веревки или купить набор на Amazon.
Проблемы координации глаз и рукИногда у детей возникают проблемы с плохой координацией глаз и рук, связанные со зрением или контролем движений.
В своей книге «Total Learning: Developmental Curriculum for the Little Child» Джоанна Хендрик советует обращать внимание на следующие признаки:
- Неуклюжесть
- Разочарование
- Держать предметы слишком близко к глазам
- Избегание действий
Она предлагает обратиться к педиатру, офтальмологу или оптометристу, если вы подозреваете, что у ребенка проблемы с зрительно-моторной координацией.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к головоломкам для печати, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также комплект заданий «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .
- Поделиться
- Электронная почта
12 веселых игр для детей на координацию рук и глаз
Этот пост может содержать партнерские ссылки; подробности см. в наших условиях использования .
- Зрительно-моторная координация — это способность использовать наши глаза и руки вместе для выполнения задач.
- Эта способность важна для занятий спортом, успехов в учебе и самообслуживания.
- Проблемы со зрением и двигательные расстройства могут привести к проблемам с зрительно-моторной координацией.
- Включение различных видов мелкой и крупной моторики каждый день может помочь улучшить зрительно-моторную координацию.
Ищете способы улучшить зрительно-моторную координацию вашего ребенка? Этот важный навык необходим не только для занятий спортом, но и для повседневной жизни и успехов в учебе.
Хотя зрительно-моторная координация является естественной для многих, дети нередко испытывают трудности с этой способностью. К счастью, для детей существует множество простых и веселых игр на координацию рук и глаз, которые могут помочь!
Что такое зрительно-моторная координация?
Зрительно-моторная координация, иногда называемая зрительно-моторной координацией, — это способность использовать руки и глаза вместе для выполнения движений. Хотя мы часто не задумываемся об этом, многие повседневные задачи требуют от нас использования зрения для управления руками.
Большинство младенцев и детей приобретают навыки зрительно-моторной координации естественным путем, когда они играют и исследуют окружающую среду. Как только их зрение начинает развиваться, дети начинают использовать эту информацию для выполнения задач.
Например, ваш малыш использует зрительно-моторную координацию, когда он:
- тянется за предметом или игрушкой
- складывает кубики
- бросает или ловит мяч
- пишет, раскрашивает или использует ножницы
- кормит себя
- Оденься
Однако проблемы со зрением или двигательные расстройства могут привести к проблемам зрительно-моторной координации. В этом случае у ребенка могут возникнуть проблемы с мелкими моторными навыками, такими как рисование, письмо или манипулирование предметами.
Почему зрительно-моторная координация является важным навыком?
Зрительно-моторную координацию можно считать важным навыком в спорте, но он также важен для самообслуживания и успехов в школе. Развитие этого важнейшего навыка остается важным и во взрослой жизни, поскольку мы используем его для решения множества повседневных задач.
Когда ваш ребенок станет старше и станет более самостоятельным, он будет использовать зрительно-моторную координацию для таких вещей, как чистка зубов, прием пищи с посудой и одевание. Более сложные навыки самопомощи, такие как завязывание шнурков на ботинках и укладка волос, также требуют зрительно-моторной координации.
Когда ваш ребенок пойдет в школу, координация глаз и рук станет важной для обучения письму. Вы даже можете быть удивлены тем, что это также помогает при чтении, поскольку влияет на визуальное отслеживание и способность следить за строкой текста. Одно исследование даже показало, что координация глаз и рук помогает снизить риск возникновения трудностей с чтением, таких как дислексия.
Как улучшить зрительно-моторную координацию вашего ребенка
Поощрение вашего ребенка к играм и исследованиям — это один из лучших способов улучшить зрительно-моторную координацию. У детей с нарушениями зрения, двигательными нарушениями и другими нарушениями часто возникают проблемы с развитием зрительно-моторной координации. Но есть множество упражнений для глаз и рук, которые могут помочь им учиться и выполнять физические упражнения, в то же время получая удовольствие.
Даже в возрасте одного месяца вы можете поощрять зрительно-моторную координацию вашего ребенка по мере улучшения его зрения. Предоставление вашему малышу достаточно времени на животик и возможность дотянуться до игрушек и других предметов поможет бросить ему вызов и укрепить этот навык. Игрушки для ползания также могут помочь в развитии крупной моторики и зрительно-моторной координации у детей.
Когда ваш ребенок подрастет, включайте в него разнообразные упражнения для мелкой и крупной моторики каждый день, чтобы улучшить зрительно-моторную координацию. Крупная моторика, которая может улучшить зрительно-моторную координацию, может включать:
- Спорт
- Игра в мяч
- Катание мяча
- Плавание
- Ползание и лазание
Координация глаз и рук также важна для развития мелкой моторики. Многие виды деятельности, которые укрепляют мышцы рук и пальцев вашего ребенка, также улучшают планирование движений и навыки визуального отслеживания. Мелкая моторика для улучшения зрительно-моторной координации может включать:
- Игра с кубиками
- Рисование
- Рисование
- Занятия с нитками
- Головоломки
Игры и упражнения на зрительно-моторную координацию
координация рук. Многие из этих упражнений для глаз и рук можно легко выполнить с вещами, которые у вас, вероятно, уже есть.
Игра в мяч
Игра в мяч — очевидный выбор для улучшения зрительно-моторной координации. Это действительно один из лучших способов потренироваться и укрепить навыки зрительно-моторной координации для людей всех возрастов. Бросание, ловля и подбрасывание мяча вперед-назад — простые и эффективные упражнения.
В зависимости от возраста вашего ребенка попробуйте разные типы мячей разного размера. Для маленьких детей или тех, у кого проблемы с зрительно-моторными навыками, начните с большого мяча или даже перебрасывания мешка с фасолью вперед и назад.
Когда двигательные навыки более развиты, ловля и бросок небольших мячей, таких как теннисные мячи, может помочь улучшить прицеливание и точность. Вы даже можете устроить игру, отбивая мяч или ударяя им о стену и ловя его.
Катание мяча
Подобно игре в мяч, катание мяча — это простой способ улучшить зрительно-моторную координацию. Один из вариантов — просто устроить игру, в которой будет катать большой мяч вперед и назад.
Melissa & Doug Bowling Friends
- Melissa & Doug
- ПЛЮШЕВЫЙ НАБОР ДЛЯ БОУЛИНГА: игровой набор Melissa & Doug Bowling Friends для дошкольников включает в себя 6 кеглей для боулинга в виде животных и 4-дюймовый шар для боулинга с выемками, а также футляр на молнии для удобного хранения и переноски. .
- УДАЛЕННЫЕ ДНИЩА: Этот мягкий набор для боулинга для детей легко установить и играть с ним благодаря утяжеленным основаниям каждой кегли.
- ЛЕГКО ХРАНИТЬ: Наш набор для игры в боулинг для детей можно легко хранить в прилагаемой переносной сумке на молнии. Эта веселая игра в боулинг также помогает детям развивать крупную моторику, равновесие и зрительно-моторную координацию.
Игра в боулинг, подобная этому игровому набору Melissa & Doug Bowling Friends, даст детям цель, которую нужно поразить, и дополнительные испытания, если они в этом нуждаются. Или вы можете сделать свою собственную игру в боулинг, накопив пластиковые бутылки, чтобы использовать их в качестве кеглей.
Больше и меньше
Если у вас достаточно большая группа, попробуйте сыграть в игру больше и меньше. Это может стать веселой игрой для вечеринок и лучше всего подходит для детей одинакового роста. Если вы не знакомы с этой игрой, вот как она работает:
- Все становятся в прямую линию лицом вперед. Если у вас большая компания, вы можете разделиться на команды.
- Дайте человеку в начале очереди мяч, мешок с фасолью или другой предмет для передачи.
- Игроки попеременно передают мяч над головой или под ногами следующему игроку в очереди.
- Как только игрок передает мяч, он переходит в конец линии.
- Продолжайте передавать мяч обратно через линию, пока он не достигнет линии финиша.
Теннис с воздушными шарами
Вероятно, ваши дети уже поняли, как весело прыгать на воздушном шаре туда-сюда. Чтобы ускорить процесс, превратите это в игру в теннис на воздушном шаре. Вы можете изменить или упростить это задание в зависимости от возраста и способностей вашего ребенка.
Все, что вам нужно, это воздушный шар, два стула и веревка. Ваш малыш может использовать свои руки, чтобы ударить по воздушному шару или сделать своими руками теннисную ракетку из бумажной тарелки, как эта из блога Kids Activity Blog.
Вот как играть:
- Подготовьте материалы. Надуй воздушные шары и сделай теннисные ракетки, если ты их используешь.
- Установите самодельную сеть.
Поставьте два стула на расстоянии нескольких футов друг от друга и привяжите веревку к стульям на подходящей высоте для ваших детей.
- Определите правила игры. Дошкольники могут просто подбрасывать воздушный шар туда-сюда через веревку. Для детей постарше можно ввести подсчет очков.
- Начать играть. Опять же, ваши дети могут просто ударять по воздушному шарику руками или использовать теннисные ракетки, сделанные своими руками. В любом случае, они будут улучшать навыки работы глаз и рук, пока будут подбрасывать воздушный шар вперед и назад по веревке.
Сенсорный стол
Сенсорный стол может укрепить мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. Если вы не знаете, что такое сенсорный стол, это стол со встроенным контейнером, который можно заполнить всевозможными забавными материалами, чтобы ваш ребенок мог с ними играть.
Игровой песок, водяные шарики и сухие бобы или рис — отличный выбор в качестве наполнителя для сенсорного стола. Добавьте мерные чашки, совки и игрушки, и ваш малыш сможет часами играть без ограничений.
Когда ваш ребенок использует эти материалы для черпания, заливки и сборки, он одновременно укрепляет зрительно-моторные навыки. В качестве бонуса это занятие обеспечивает тактильную стимуляцию, которая может быть полезна для детей с нарушениями сенсорной обработки, а для слепых детей это увлекательное занятие в помещении.
Обязательно следите за детьми младшего возраста, так как мелкие предметы, такие как водяные шарики и сухие бобы, представляют опасность удушья.
Шнуровка игрушек и поделок
Распродажа
Деревянные бусины для шнуровки Melissa & Doug
- ЯРКИЕ ДЕРЕВЯННЫЕ БУСИНЫ: Набор Melissa & Doug Lacing Beads состоит из 27 ярких деревянных бусин различной формы, 2 разноцветных шнурков и деревянного футляра для хранения. На бусинах цифры от 1 до 10 нанесены как цифрами, так и точками.
- ЛЕГКО СБОРАТЬ: Наш игровой набор деревянных бусин для шнуровки включает в себя несколько разных форм, которые легко брать маленькими ручками. Шнурки достаточно тонкие, чтобы бусины легко помещались. №
- ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ СИЛЬНЫЕ НАВЫКИ: Этот детский набор шнуровки и бус Melissa & Doug помогает детям развивать мелкую моторику, когнитивные навыки и зрительное восприятие, а также развивает зрительно-моторную координацию.
- ПОДАРОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ: Этот набор станет исключительным подарком для детей от 3 до 5 лет. Добавьте набор заданий Melissa & Doug Lace & Trace, чтобы дополнить практический опыт игры и дать детям увлекательную возможность поиграть без экрана.
Шнуровка и продевание нити помогают улучшить мелкую моторику, силу рук и зрительно-моторную координацию. Вы можете найти множество игрушек для шнуровки с массивными деталями для маленьких ручек, например, эти деревянные бусины для шнуровки Melissa & Doug.
Классическая поделка со шнуровкой, которой вы, вероятно, занимались в детстве, — это изготовление ожерелья из макарон.
Садоводство
Выходите на улицу и в сад вместе с малышом, чтобы укрепить зрительно-моторную координацию и моторику. Создание сенсорного сада для вашего ребенка с особыми потребностями также может дать ему успокаивающее пространство, которое задействует его чувства.
Многие дети любят работать в саду с помощью собственных садовых инструментов. Позвольте им возиться, пока они сами копают, сажают и поливают растения. Это может помочь улучшить координацию и укрепить мышцы рук и рук.
Пазлы
Старые добрые пазлы — простой, но эффективный способ улучшить зрительно-моторную координацию у детей. Они также могут помочь с мелкой моторикой и зрительно-моторными навыками.
Если у вас есть маленький ребенок или даже ребенок постарше, которому трудно овладеть этими навыками, хорошо начать с простых пазлов из крупных частей.