Игорь характеристика: Характеристика героя Игорь, Слово о полку Игореве. Образ персонажа Игорь

Игорь характеристика: Характеристика героя Игорь, Слово о полку Игореве. Образ персонажа Игорь

Образ и характеристика князя Игоря в поэме «Слово о полку Игореве»

Князь Игорь Святославович – герой художественного произведения и реальный персонаж истории Руси. Характеристика и образ Игоря в «Слове о полку Игореве» вводят читателя в сложное время княжеских междоусобиц и поиска воинской славы русскими князьями.


Молодой древнерусский князь

Игорь – князь небольшого города Древней Руси. Он управлял Новгород-Северским, расположенным в Черниговской области (земле). Князь женат на дочери князя Ярослава, правящего на Галицких землях. Годы жизни князя – 02.04.1151г – 1201 (1202)г.

Характеристика персонажа складывается из сюжета произведения. Игорю во времена описываемых событий 34 года. Автор считает, что это молодой князь:

«молодых настало время», «загубили юность».

Для современного восприятия это несколько спорно, но если знать возраст отцов, то 34 года – это только становление мужчины. Игорь – удивительный человек. Его так сильно любит Ярославна, что ее плач слышат не только люди, но и ветер, солнце, река. Отношение к князю меняется после плача жены. Читатель понимает, насколько дорог Игорь его семье, княжеству.

Игорь – воин

Автор не показывает, как бьется князь, он подбирает для него эпитеты: удалой, храбрый, отважный. Опора Игоря – мужество. В награду за победу князь берет саблю и поверженный стяг. В бою князя ранили. Автор пишет о стойкости мужчины: израненный он пытается вернуть в строй испуганных дружинников, обращается к воинам со славами поддержки. Нет слов о страхе, жажде власти, порабощении пленных. Игорь воин – патриот. Ему нужна свобода для русских земель. Его цель – заставить хана перестать «гулять по русским землям», устраивая «кровавые пиры».

Большинство исследователей считают, что Игорь – эгоистичен. Он захотел быстрой славы. Ему уже представлялось, как о нем будут складывать песни, восхваляя доблесть и отвагу:

«нашу славу силой мы возьмем, а за ней поделим и былую».

Новгород-Северского князя больше интересует своя слава, чем честь Руси. Об Игоре сложили «Слово …», но в не трагизм и горе, а поход стал примером необдуманного поступка молодых князей, воспитанных на славе отцов. Князь – любимый муж, смелый полководец, крепкий семьянин, настоящий брат. Князь – эгоистичный мужчина, неверующий человек, хитрец и лжец. Именно такое соединение в одном человеке противоположных качеств привело его сначала в плен, а потом к переоценке своих действий.

Смысл похода

Игорь стремится напасть на половцев. Он надеется на легкую победу. Должен сработать план неожиданно наглый. Игорь идет в половецкие земли. Он думает, что его там не ждут, и победа будет быстрой. Гордость, решительность перемешиваются с молодецкой самонадеянностью, непредусмотрительностью. Видно из текста, что князь Игорь вспыльчив. Он не способен трезво оценивать ситуацию. Что предлагает автор «Слова…»? Совет старших, единство сил. Игорь должен был взять в союзники не одного брата, а предложить всем русским князьям. Если 2 войска бились 3 дня, и полчища половцев не могли их одолеть даже на своей земле, то бой единой Руси длился бы час. Исторические документы перечисляют всех князей, принявших участие в походе: Всеволод, Святослав (г.Рыльск), Владимир (г.Путивль), дружина ковуев. В тексте «Слова…» автор уделяет внимание только братьям. Он выводит на первый план тему братства, воинского и семейного. Тесные родственные узы на Руси всегда подтверждались крепкой дружбой и поддержкой. Обратись князь Игорь к Святославу, нашлись бы смельчаки, не оказалась бы русская дружина одна в половецкой степи. Вражьих полков было столько, что автор сравнил их количество с лесом.

Предзнаменование свыше

Автор показывает интересное природное явление — солнечное затмение. Природа предупреждает дружину – быть беде. Затмение настолько сильное, что сложно ему не придать значения.

«Пало князю на ум хотение (желание), И жажда (славы) ему знамение застила (закрыла)».

Игорь не верит приметам, с призывом о предстоящей битве обращается к своей дружине и идет в земли врагов. Предостережение требовала сконцентрироваться, оценить происходящие вокруг события. Стихия и животный мир сначала не союзники, а противники князя. В конце повествования Игорь бежит из плена, а природа, птицы и звери показывают ему путь и помогают добраться до родных земель.

Образ Игоря (Слово о полку Игореве) – сочинение по теме

Основным персонажем известного произведения о прошлом Руси является князь Новгород Северского града. Образ Игоря «Слово о полку Игореве» вызывает споры литературоведов и обычных читателей. Князи соединил в себе черты реальных русских правителей, молодых и храбрых.

Исторические сведения

Князь Игорь – исторический и литературный персонаж. Сын Святослава и внук Олега родился второго апреля 1151 года. Дата смерти имеет несколько версий, но все они крутятся около 1200 года. В известном памятнике русской литературы Игорю 34 года. Он уже князь небольшого города Черниговской губернии (земли). Поход князя Игоря входит в историю войн против половцев, порабощавших Русь. Игорь женат на дочери Галицкого князя Ярослава. По отчеству девушку величают в тексте книги–Ярославна.

Характеристика образа

Возраст 34 года для князя – это еще молодость и неопытность. Автор говорит об этом в тексте неоднократно: «Время славить молодых», «загубили юность». Создатель уникального произведения пишет о величии русских князей, поэтому чаще всего он употребляет синонимы к слову «слава». Игорь – князь, которого славят, Игорь – князь, ищущий славы. Князь Новгород-Северского желает обрести славу на поле боя, и преумножить величие и честь полководцев прошлого: « славу силой возьмем …былую поделим…».

Цель автора – оставить след в истории о князе. Уже это отношение подтверждает мысль, идущую через весь текст, – Игорь достоин славы. Какие черты характера ярче других описывает текст в переводах писателей:

Много положительных эпитетов подбирает автор исторического сюжета главному герою. Стойкость и сила князя, который уже раненый стоит рядом со своими воинами, просит их не обращаться в бегство, а стоять насмерть.

В битве Игорь безрассуден и храбр. Он не боится «зверя» – половцев, не верит знамениям. Князь ведет свое войско к победе, в которой уверен, но не просчитывает пути отступления.

Мнение историков и литературоведов

Исследователи памятника русской истории разошлись во мнение о характере главного персонажа и отношении к нему создателя текста. История войн с половцами – это целая эпоха Руси. На эту тему есть много источников. Князь Киева добился в ней особых успехов. Их нужно было закреплять, но не отдельными походами. Святослав планировал довести начатое по-другому. Князь Игорь свел на нет результат киевского князя. Необдуманный шаг привел к поражению, гибели целого войска. Исследователи пишут, что Игорь «средний» по уровню князь, он был недоволен таким положением и хотел подняться на воинской славе. Его больше волновало свое положение, своя честь. Родина, патриотизм, единение – это уже позиции второго уровня. Такое тщеславие на Руси редко имело успех. Именно поэтому и «славит» автор князя.

Такая слава – отрицательная. Игорь описан реально, без приукрашивания. Он губит «воев и воевод», позволяет сжечь русскую землю, ограбить народ.

Часть исследователей видят в образе и положительные черты. Безрассудство они заменяют смелостью. План князя состоял в скорости и желании быстрой победы. Такая удаль отличала русских воинов. Они были дерзкими, смелыми. Игоря сравнивают с рыцарями, готовыми к жертве. За Русь они отдавали свои жизни, надеясь только на людскую любовь и долгую память о своих подвигах.

Образ князя воспринимается все сложнее. События прошлого уходят далеко, и их восприятие зависит от подготовки к пониманию сюжета. Литература полностью переплелась с историей.

Написать сочинение «Образ Игоря в «Слове о полку Игореве» нужно с разных позиций. Материал поможет определиться в собственном мнении и обосновать его на основе текста.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Вадим Акимов

    8/15

  • Nasty Fox

    14/15

  • Вика Голотюк

    15/15

  • Полина Токарчук

    9/15

  • Данута Уршуля

    15/15

  • Наталья Садовская

    11/15

  • Михаил Ничепоренко

    9/15

  • Евгений Александров

    11/15

  • Екатерина Сазонова

    14/15

  • Устиния Воронова

    9/15

Вот все кредиты для нового альбома Tyler, Creator IGOR: Kanye, Solange, Pharrell, More

Tyler, Creator поделился полными кредитами для своего нового альбома IGOR , который вышел в пятницу, 17 мая. Кредиты имя Канье Уэст, Соланж, Лил Узи Верт, Фаррелл, Playboi Carti, Сантиголд, Чарли Уилсон, Слоутай, Си Ло Грин, Ла Ру, комик Джеррод Кармайкл, Эл Грин, бывший Смит Вестерн Каллен Омори, Райан Битти и другие в качестве участников новый альбом. Вся пластинка была спродюсирована и аранжирована Тайлером. Найдите полные кредиты альбома ниже.

IGOR — продолжение Тайлера после Flower Boy 2017 года и EP Music Inspired by Illumination & The Grinch 2018 года. Новый альбом недавно стал его первым номером 1 в Billboard 200. На прошлой неделе он полностью исполнил IGOR для Apple Music.

Прочтите «Все, что сделал Тайлер, создатель, после Flower Boy » и «5 выводов из нового альбома Тайлера, создателя, IGOR» на поле.


01 ИГОРЕВСКАЯ ТЕМА

Продюсер: Tyler, The Creator
Композитор: Саймер Вудс (он же Лил Узи Верт) и Тайлер Оконма
Автор текста: Саймер Вудс и Тайлер Оконма
Помощник инженера: Бен Флетчер, Джон Армстронг, MeMiceElfani, Роб Бизел и Захари Акоста
Ассоциированный исполнитель : Тайлер, The Creator и Лил Узи Верт
Бэк-вокал: Энтони Эванс, Аманда Браун и Тиффани Стивенсон
Инженер по мастерингу: Майк Боззи
Инженер по сведению: NealHPogue
Инженер по записи: Тайлер Оконма и Вик Вайнштейн

02 EARFQUAKE

Продюсер: Tyler, The Creator
Композитор: Джордан Картер (он же Playboi Carti) и Тайлер Оконма
Автор слов: Джордан Картер и Тайлер Оконма & Playboi Carti
Бэк-вокал: Чарли Уилсон и Джесси Уилсон
Инженер по мастерингу: Майк Боззи
Инженер по сведению: NealHPogue
Инженер по записи: Тайлер Оконма и Вик Вайнштейн

03 I THINK

Продюсер: Tyler, The Creator
Композитор: Биби Массел, Тайлер Оконма и Бодионо Нконо Телесфор
Автор текста: Биби Массел и Тайлер Оконма The Creator
Бэк-вокал: Райан Битти, Энтони Эванс, Аманда Браун и Тиффани Стивенсон
Дополнительный вокал: Соланж
Инженер по мастерингу: Майк Боззи
Инженер по сведению: NealHPogue
Инженер по записи: Тайлер Оконма и Вик Вайнштейн

04 EXACTLY WHAT YOU RUN FROM YOU END UP CHASING

Продюсер: Tyler, The Creator
Композитор: Тайлер Оконма
Автор текста: Тайлер Оконма
Ассистент инженера: MeMiceElfani, Zachary Acosta Santigold & Jerrod Carmichael
Инженер по мастерингу: Mike Bozzi
Инженер по сведению: NealHPogue

05 RUNNING OUT OF TIME

Продюсер: Tyler, The Creator
Композитор: Tyler Okonma
Автор текста: Tyler Okonma
Помощник инженера: Джош Селлерс, MeMiceElfani и Закари Акоста
Ассоциированный исполнитель: Tyler, The Creator
Бэк-вокал: Джесси Уилсон
Инженер по мастерингу: Майк Боззи
Инженер по сведению: NealHPogue
Инженер по записи: Тайлер Оконма и Вик Вайнштейн WAND

Продюсер: Tyler, The Creator
Композитор: Tyler Okonma
Автор текста: Tyler Okonma
Ассистент инженера: Josh Sellers, MeMiceElfani & Zachary Acosta
Сопутствующий исполнитель: Tyler, The Creator
Бэк-вокал: Сантиголд и Джесси Уилсон
Дополнительный вокал: Джеррод Кармайкл
Мастеринг-инженер: Майк Боззи
Инженер по сведению: NealHPogue
Композитор: Тайлер Оконма, Бобби Дьюкс, Бобби Мэсси и Лестер Аллен Маккензи
Автор слов: Тайлер Оконма, Бобби Дьюкс, Бобби Мэсси и Лестер Аллен Маккензи0024 Ассоциированный исполнитель: Tyler, The Creator
Бэк-вокал: Solange
Инженер по мастерингу: Mike Bozzi
Инженер по сведению: NealHPogue
Инженер по звукозаписи: Tyler Okonma & Vic Wainstein

08 PUPPET

Продюсер: Tyler Okonma, The Creator
, Дэвид Смит, Мик Уэр и Канье Уэст
Автор текста: Тайлер Оконма, Дэвид Смит и Канье Уэст
Помощник инженера: MeMiceElfani и Закари Акоста
Ассоциированный исполнитель: Тайлер, Создатель и Канье Уэст
Бэк-вокал: Сантиголд и Джесси Уилсон
Дополнительный вокал: Джеррод Кармайкл
Инженер по мастерингу: Майк Боззи
Инженер по сведению: NealHPogue
Инженер по звукозаписи: Тайлер Оконма и Вик Вайнштейн Тайлер Оконма
Автор текста: Тайлер Оконма
Ассистент инженера: Роб Бизел, MeMiceElfani и Закари Акоста
Ассоциированный исполнитель: Тайлер, The Creator
Дополнительный вокал: Slowthai и Джеррод Кармайкл
Инженер по мастерингу: Mike Bozzi
Инженер по сведению: NealHPogue
Инженер по звукозаписи: Tyler Okonma & Vic Wainstein

10 GONE, GONE / THANK YOU

Продюсер: Tyler, The Creator
Композитор: Алан О’Дей, Каллен Омори, Тацуро Ямасита , Тайлер Оконма
Автор текста: Алан О’Дей, Каллен Омори, Тацуро Ямасита и Тайлер Оконма
Помощник инженера: Томас Каллисон, MeMiceElfani и Закари Акоста
Ассоциированный исполнитель: Тайлер, Создатель
Бэк-вокал: СиЛо Грин, Ла Ру, Джесси Уилсон , Энтони Эванс, Аманда Браун и Тиффани Стивенсон
Дополнительный вокал: Джеррод Кармайкл
Инженер по мастерингу: Майк Боззи
Инженер по сведению: NealHPogue
Инженер по звукозаписи: Тайлер Оконма и Вик Вайнштейн

11 I DON’T LOVE YOU ANYMORE Автор текста: Тайлер Оконма
Ассистент инженера: MeMiceElfani & Zachary Acosta
Ассоциированный исполнитель: Tyler, The Creator
Бэк-вокал: Соланж, Чарли Уилсон и Джесси Уилсон
Мастеринг-инженер: Майк Боззи
Инженер по сведению: NealHPogue
Инженер по звукозаписи: Тайлер Оконма и Вик Вайнштейн

12 МЫ ЕЩЕ ДРУЗЬЯ?

Продюсер: Tyler, The Creator
Композитор: Тайлер Оконма и Эл Грин
Автор текста: Тайлер Оконма и Эл Грин
Помощник инженера: MeMiceElfani и Закари Акоста Mike Bozzi
Инженер по микшированию: NealHPogue
Инженер по звукозаписи: Vic Wainstein

Игорь Стравинский | Биография, музыка и факты

Игорь Стравинский

Смотреть все медиа

Дата рождения:
17 июня 1882 г.
Ломоносов Россия
Умер:
6 апреля 1971 г. (88 лет) Нью-Йорк Нью-Йорк
Награды и награды:
Премия Грэмми (1967) Премия Грэмми (1962) Премия Грэмми (1961)
Известные работы:
струнный квартет «Царь Эдип» «Персефона» «Реквиемные песнопения» «Симфония до мажор» «Симфония в трех частях» «Жар-птица» «Наводнение» «Прогресс повесы» «Обряд весны» «Песня соловья» «Свадьба» «Трени»
Механизм/стиль:
Неоклассическое искусство

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Почему Игорь Стравинский так известен?

Игорь Стравинский был композитором русского происхождения, чье творчество произвело революцию в музыкальном мышлении и чувстве 20-го века. Его слава основана на нескольких работах, в частности на «Весна священная» (1913), в которых он представил новую концепцию музыки, включающую постоянно меняющиеся ритмы и метрические дисбалансы, блестяще оригинальную оркестровку и резко диссонирующие гармонии.

Чем известен Игорь Стравинский?

Сотрудничество Игоря Стравинского с Сержем Дягилевым для Русского балета, в том числе «Жар-птица» (1910), сделало его известным в одночасье. Среди других композиций были «Весна священная» (1913), спровоцировавшая один из самых известных бунтов первой ночи в истории музыкального театра, и «Прогресс повесы» (1951).

Какой была семья Игоря Стравинского?

Отец Игоря Стравинского, Федор, был одним из ведущих русских оперных басов своего времени, а мать Игоря, Анна, была талантливой пианисткой. Игорь женился на своей двоюродной сестре Екатерине Носенко и имел четверых детей. В 1940 г., после смерти старшей дочери (1938 г.), жены (1939 г.) и матери (1939 г.), он женился на Вере де Боссе.

Какое образование получил Игорь Стравинский?

Игорь Стравинский изучал право и философию в Санкт-Петербургском университете, который окончил в 1905. Во время учебы он показал некоторые из своих музыкальных произведений композитору Николаю Римскому-Корсакову, который был достаточно впечатлен, чтобы взять Стравинского в частные ученики, но посоветовал ему не поступать в консерваторию для обычного академического образования.

Как умер Игорь Стравинский?

Игорь Стравинский всегда отличался посредственным здоровьем — в 1930-е годы он перенес туберкулез, а в 1956 году — инсульт, — но продолжал полномасштабную творческую деятельность до 1966 года. Он умер от сердечной недостаточности в Нью-Йорке в 1971. Ему было 88 лет.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Игорь Стравинский , полностью Игорь Фёдорович Стравинский , (род. 5 июня [17 июня по новому стилю] 1882, Ораниенбаум [ныне Ломоносов], под Санкт-Петербургом, Россия — умер 6 апреля 1971, Нью-Йорк , Нью-Йорк, США), родившийся в России композитор, чье творчество оказало революционное влияние на музыкальную мысль и мировосприятие непосредственно перед и после Первой мировой войны и чьи сочинения оставались пробным камнем модернизма на протяжении большей части его долгой творческой жизни. В 1919 году он был удостоен золотой медали Королевского филармонического общества.54 и премия Вихури Сибелиуса в 1963 году.

Отец Стравинского был одним из ведущих русских оперных басов своего времени, и смешение музыкальной, театральной и литературной сфер в семейном доме Стравинских оказало неизгладимое влияние на композитора. Тем не менее его собственные музыкальные способности проявлялись довольно медленно. В детстве ему давали уроки фортепиано и теории музыки. Но затем он изучал право и философию в Петербургском университете (окончил в 1905), и лишь постепенно он осознал свое призвание к музыкальному сочинению. В 1902 году он показал некоторые из своих ранних произведений композитору Николаю Римскому-Корсакову (чей сын Владимир был сокурсником-юристом), и Римский-Корсаков был настолько впечатлен, что согласился взять Стравинского в частные ученики, в то же время советуя ему не поступать в консерваторию для обычной академической подготовки.

Римский-Корсаков обучал Стравинского в основном оркестровке и выступал наставником начинающего композитора, обсуждая каждое новое произведение и предлагая предложения. Он также использовал свое влияние, чтобы заставить исполнять музыку своего ученика. Несколько студенческих произведений Стравинского исполнялись на еженедельных собраниях класса Римского-Корсакова, а два его произведения для оркестра —

Симфония ми-бемоль мажор и «Фавн и пастушка» , вокальный цикл на слова Александра Пушкина — были исполнены Придворным оркестром в 1908 году, в год смерти Римского-Корсакова. В феврале 1909 года короткая, но блестящая оркестровая пьеса « фантастическое скерцо » была исполнена в Санкт-Петербурге на концерте, на котором присутствовал импресарио Сергей Дягилев, который был настолько впечатлен перспективами Стравинского как композитора, что быстро заказал несколько оркестровых аранжировок для оркестра. летний сезон его Ballets Russes в Париже. Для 19В 10 балетном сезоне Дягилев снова обратился к Стравинскому, на этот раз заказав партитуру для нового полнометражного балета на тему Жар-птицы.

Премьера оперы «Жар-птица » в Парижской опере 25 июня 1910 года имела ошеломляющий успех и в одночасье сделала Стравинского известным как одного из самых одаренных композиторов молодого поколения.

Эта работа показала, насколько полно он усвоил яркий романтизм и оркестровую палитру своего мастера. Жар-птица стал первым из серии захватывающих коллабораций Стравинского и труппы Дягилева. В следующем году состоялась премьера Ballets Russes 13 июня 1911 года балета «Петрушка », в котором Вацлав Нижинский исполнил заглавную партию на музыку Стравинского. Тем временем у Стравинского возникла идея написать нечто вроде симфонического языческого ритуала под названием « Великая Жертва ». В результате получилось Весна священная ( Le Sacre du printemps ), состав которой растянулся на два года (1911–1913). Первое представление «Весна священная» в Театре Елисейских полей 29 мая 1913 года спровоцировало один из самых известных беспорядков в первую ночь в истории музыкального театра. Взволнованные необычной и многозначительной хореографией Нижинского и творческой и смелой музыкой Стравинского, публика во время представления аплодировала, протестовала и спорила между собой, создавая такой шум, что танцоры не могли слышать оркестр. Эта в высшей степени оригинальная композиция с ее изменчивыми и смелыми ритмами и неразрешенными диссонансами была вехой раннего модернизма. С этого момента Стравинский стал известен как «композитор Весна священная » и деструктивный модернист по преимуществу. Но сам он уже отходил от таких постремантических излишеств, и мировые события ближайших лет только ускорили этот процесс.

Успехи Стравинского в Париже с «Русскими балетами» фактически вырвали его из Санкт-Петербурга. Он женился на своей двоюродной сестре Екатерине Носенко в 1906 году, а после премьеры фильма «Жар-птица» в 1910 году привез ее и двоих детей во Францию. Начало Первой мировой войны в 1914, однако, серьезно подорвал деятельность Ballets Russes в Западной Европе, и Стравинский понял, что больше не может полагаться на эту труппу как на постоянный источник своих новых композиций. Война также фактически высадила его в Швейцарии, где он и его семья регулярно проводили зимы, и именно там они провели большую часть войны. Октябрьская революция 1917 года в России окончательно уничтожила все надежды Стравинского на возвращение на родину.

К 1914 году Стравинский исследовал более сдержанную и строгую, но не менее яркую ритмику музыкального сочинения. В его музыкальном творчестве в последующие годы преобладают наборы коротких инструментальных и вокальных произведений, которые по-разному основаны на русских народных текстах и ​​идиомах, а также на регтайме и других стилях западной популярной или танцевальной музыки. Он расширил некоторые из этих экспериментов до крупномасштабных театральных постановок. Свадьба , балетная кантата, начатая Стравинским в 1914 году, но завершенная только в 1923 году после многих лет неуверенности в ее инструментовке, основана на текстах русских деревенских свадебных песен. «Скотный дворовый бурлеск» Ренар (1916) также основан на русских народных идиомах, а «Солдатская сказка » (1918) — произведение смешанной техники с использованием речи, пантомимы и танца в сопровождении оркестра из семи человек, эклектично включает в себя рэгтайм, танго и другие современные музыкальные идиомы в виде серии очень заразительных инструментальных движений. После Первой мировой войны русский стиль в музыке Стравинского начал угасать, но не раньше, чем в 9-м веке был создан еще один шедевр.0003 Симфонии духовых инструментов (1920).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В сочинениях первой зрелости Стравинского — от «Весны священной» 1913 года до Симфоний духовых инструментов 1920 года — используется модальная идиома, основанная на русских источниках, и для них характерно очень тонкое чувство неправильности размеров и синкопой и блестящим оркестровым мастерством. Но его добровольное изгнание из России побудило его пересмотреть свою эстетическую позицию, и результатом этого стало важное изменение в его музыке — он отказался от русских черт своего раннего стиля и вместо этого принял неоклассическую идиому. Неоклассические произведения Стравинского следующих 30 лет обычно берут какую-то точку отсчета в европейской музыке прошлого — произведение конкретного композитора, барокко или какой-то другой исторический стиль — в качестве отправной точки для очень личного и неортодоксального подхода, который, тем не менее, кажется, зависит от своей сути. полное влияние на восприятие слушателем исторической модели, из которой заимствовал Стравинский.

Стравинские покинули Швейцарию в 1920 году и жили во Франции до 1939 года, а Стравинский большую часть этого времени провел в Париже. (Он принял французское гражданство в 1934 году.) Потеряв свое имущество в России во время революции, Стравинский был вынужден зарабатывать на жизнь как исполнитель, и многие произведения, которые он сочинил в 1920-х и 30-х годах, были написаны для его собственного использования как концертирующий пианист и дирижер. Его инструментальные произведения начала 1920-х годов включают октет для духовых инструментов 9.0004 (1923), Концерт для фортепиано и духовых инструментов (1924), Соната для фортепиано (1924) и Серенада в A для фортепиано (1925). Эти изделия сочетают в себе неоклассический подход к стилю с тем, что кажется застенчивой строгостью линий и текстур. Хотя сухая вежливость этого подхода смягчается в таких более поздних инструментальных произведениях, как Концерт для скрипки ре мажор (1931), Концерт для двух фортепиано соло (1932–35) и Концерт ми-бемоль 9. 0004 (или Dumbarton Oaks Concerto) для 16 духовых инструментов (1938 г.) сохраняется некоторая прохладная отстраненность.

В 1926 году Стравинский пережил религиозное обращение, которое заметно повлияло на его сценическую и вокальную музыку. Религиозный оттенок можно обнаружить в таких крупных произведениях, как оперная оратория «Царь Эдип » (1927 г.), в которой используется либретто на латыни, и кантата «Симфония псалмов » (1930 г.), откровенно священное произведение, основанное на библейских тексты. Религиозное чувство проявляется и в балетах Apollon musagète (1928 г.) и Persephone (1934 г.). Русский элемент в музыке Стравинского время от времени возрождался в этот период: балет «Поцелуй феи » (1928) основан на музыке Петра Ильича Чайковского, а «Симфония псалмов » обладает некоторой античной строгостью русского православного пения, несмотря на его латинский текст.

В годы после Первой мировой войны связи Стравинского с Дягилевым и Русскими балетами возобновились, но на гораздо более свободной основе, и единственным новым балетом, заказанным Дягилевым у Стравинского, был балет «

». 0003 Пульчинелла (1920). Apollo musagète , последний балет Стравинского в постановке Дягилева, премьера которого состоялась в 1928 году, за год до смерти самого Дягилева и роспуска его балетной труппы.

В 1936 году Стравинский написал свою автобиографию. Как и его шесть более поздних совместных работ с Робертом Крафтом, молодым американским дирижером и ученым, работавшим с ним после 1948 года, эта работа фактически ненадежна. В 1938 году от туберкулёза умерла старшая дочь Стравинского, а в 19-м последовала смерть его жены и матери.39, всего за несколько месяцев до начала Второй мировой войны. В начале 1940 года он женился на Вере де Боссе, которую знал много лет. Осенью 1939 года Стравинский посетил Соединенные Штаты, чтобы прочитать лекции Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете (позже опубликованные как Поэтика музыки , 1942), а в 1940 году он и его новая жена навсегда поселились в Голливуде, Калифорния. Они стали гражданами США в 1945 году.

В годы Второй мировой войны Стравинский написал два важных симфонических произведения, 9Симфония 0003 в C (1938–40) и Симфония в трех частях (1942–45). Симфония в C представляет собой суммирование неоклассических принципов в симфонической форме, в то время как Симфония в трех частях успешно сочетает в себе основные черты концерта с симфонией. С 1948 по 1951 год Стравинский работал над своей единственной полнометражной оперой «Прогресс повесы » , неоклассическим произведением (на либретто У. Х. Одена и американского писателя Честера Каллмана), основанным на серии моралистических гравюр английского художника XVIII века. художник Уильям Хогарт. «Прогресс повесы » — пародийно-серьезная стилизация большой оперы конца 18-го века, но, тем не менее, типично для Стравинского в своем блеске, остроумии и утонченности.

Успех этих поздних произведений маскировал творческий кризис в музыке Стравинского, и его выходом из этого кризиса стало создание замечательного корпуса поздних сочинений. После Второй мировой войны в Европе возник новый музыкальный авангард, который отверг неоклассицизм и вместо этого заявил о своей верности серийным или 12-тоновым композиционным приемам венских композиторов Арнольда Шенберга, Альбана Берга и особенно Антона фон Веберна. (Серийная музыка основана на повторении ряда тонов в произвольной, но фиксированной схеме без учета традиционной тональности.) По словам Крафта, вошедшего в дом Стравинского в 1948 и оставался его близким соратником до самой смерти композитора, осознание того, что его считали израсходованной силой, повергло Стравинского в глубокую творческую депрессию, из которой он вышел с помощью Крафта в фазу серийного сочинения в своей очень личной манере. . За серией осторожно экспериментальных работ ( Cantata , Septet , In Memoriam Dylan Thomas ) последовала пара гибридных шедевров, балет Agon (завершен 1957) и хоровое произведение Canticum Sacrum (1955), которые являются сериальными лишь с перерывами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *