И грустно и радостно одновременно: Ощущение когда радостно и грустно одновременно
«И радостно, и грустно» :: Петрозаводский государственный университет
#Медицина #Образование
10 июля 2020 года
Анастасия Михайлова, выпускница Медицинского института ПетрГУ, поделилась впечатлениями после получения диплома.
Конечно, я совсем не так представляла себе окончание университета, когда поступала в далеком 2014 году на первый курс Медицинского института. Однако жизнь внесла свои коррективы, и завершать обучение, сдавать ГИА и получать дипломы пришлось в очень необычном формате. Но грамотная организация дистанционного обучения, помощь преподавателей и сотрудников университета очень помогла в такое непростое время. Хочется сказать «Спасибо» родному университету за то, что в день вручения дипломов для нас создали атмосферу праздника!
Испытываю сейчас радость и грусть одновременно. Ведь пролетели 6 лет учебы, и теперь нас впереди ждет что-то новое и неизвестное. Я безумно рада за всех выпускников, мы действительно прошли большой путь. Дальше я планирую продолжать обучение в ординатуре и получить узкую специализацию. Сейчас активно готовлюсь к поступлению.
За период обучения мне посчастливилось не только заниматься учебной и научной деятельностью, но и общественной работой. Я попробовала себя в роли профорга Медицинского института, адаптера нескольких групп первокурсников, куратора донорского движения и старосты группы. А на последних курсах приходилось совмещать работу медсестрой в БСМП и учебу. Поэтому я заканчиваю институт с огромным багажом знаний, опыта и воспоминаний, который приобрела за эти годы.
Хотелось бы отдельно отметить вклад Профкома обучающихся ПетрГУ в мою студенческую жизнь, ведь общественная деятельность во многом повлияла на мою жизненную позицию.
#ОпорныйУниверситет, #СПР1_Образование, #СПР, #Блок3_Кадры, #ВыпускникиПетрГУ, #ВыпускникиМедИн
Поделиться:
Новости по теме
Александра Дударева − победитель международной научной конференции
Студентка 4 курса Института педагогики и психологии ПетрГУ − в …
26 октября 16:57
Сотрудничество с Узбекистаном
ПетрГУ и Научно-исследовательский институт изучения проблем …
26 октября 16:54
В центре внимания − исследования младших школьников
В Институте педагогики и психологии состоялся семинар, …
26 октября 15:19
Семинар по эффективным деловым коммуникациям
Сегодня на площадке «Точка кипения − Петрозаводск» проходит …
26 октября 15:13
Медицинский институт
Адрес:
Теоретический корпус (ул. Красноармейская, д. 31 ), 349 каб.
Телефон(ы):
(814-2) 78-15-50
Пресс-служба ПетрГУ
(814-2) 71-10-45
[email protected]
Ошибка в тексте?
Выделите и нажмите Ctrl + Enter
И скучно и грустно… — Лермонтов. Полный текст стихотворения — И скучно и грустно…
Литература
Каталог стихотворений
Михаил Лермонтов — стихи
Михаил Лермонтов
И скучно и грустно…
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Желанья!.. Что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят — все лучшие годы!
Любить… Но кого же?.. На время — не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно…
Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, –
Такая пустая и глупая шутка…
В. Г. Белинский писал об этом стихотворении: «И скучно и грустно» из всех пьес Лермонтова обратила на себя особенную неприязнь старого поколения. Странные люди! Им все кажется, что поэзия должна выдумывать, а не быть жрицею истины, тешить побрякушками, а не греметь правдою!» (Белинский, т. IV, с. 527).
1840 г.
О любви
Для детей
Короткие
Золотой век
Стихи Михаила Лермонтова – О любви
Стихи Михаила Лермонтова – Для детей
Стихи Михаила Лермонтова – Короткие
Стихи Михаила Лермонтова – Золотой век
Другие стихи этого автора
Бородино
— Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром,
О войне
Смерть поэта
Отмщенье, государь, отмщенье!
Паду к ногам твоим:
Длинные
Родина
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
О родине
Парус (Белеет парус одинокий)
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Для детей
Тучи
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
О родине
Выхожу один я на дорогу…
1
Выхожу один я на дорогу;
Для детей
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Можно ли одновременно радоваться и грустить?
«Я одновременно счастлив и опечален, и я все еще пытаюсь понять, как это может быть» — «Хорошо быть тихоней»
Разговор о смешанных эмоциях. Счастливо-грустное состояние может сбивать с толку как людей, так и психологов.
Речь идет не об «улыбающейся депрессии», когда кто-то испытывает эмоциональную боль, а маскирует эти чувства за маской счастья. Скорее, это действительно одновременное переживание этих двух противоречивых эмоций.
Хлоя Кардашьян недавно написала в Твиттере о том, как прошла через это, когда ее ребенок достиг вехи.
Не могу поверить, что моему ребенку завтра исполнится месяц, почему это меня одновременно радует и огорчает. Спасибо, Иисус, за мой сладкий арахис
— Хлоя (@khloekardashian) 10 мая 2018 г.
Возможно ли чувствовать радость и грусть одновременно?
Джефф Ларсен, профессор психологии Университета Теннесси в Ноксвилле, пытался ответить на этот вопрос почти 20 лет.
«У нас определенно есть целая куча доказательств того, что это возможно», — сказал Ларсен СЕГОДНЯ. «Обычно эмоциональный ландшафт устроен таким образом, что мы чувствуем либо одно, либо другое, либо ни то, ни другое. Есть места, где мы можем почувствовать и то, и другое, и таких мест немного и они далеко друг от друга, но они интересны».
Когда он просто спрашивает людей, возможно ли испытывать такие смешанные эмоции, большинство людей сразу отвечает «да», отметил он, показывая, насколько универсален этот опыт.
Но Ларсен придерживается более научного подхода. В своих экспериментах он просил людей посмотреть отрывок из горько-сладкого фильма — «Жизнь прекрасна» с Роберто Бениньи в главной роли, если быть точным, — и нажать одну кнопку, если они были счастливы, другую кнопку, если им было грустно, или обе кнопки в тот момент, когда они были счастливы. одновременно, если они испытывают обе эмоции одновременно. Оказалось примерно наполовину нажаты одновременно и счастливые, и грустные кнопки, правда не очень долго.
Ларсен считает, что это редкое, но возможное событие. Другими словами, обычно мы не чувствуем себя счастливыми и грустными одновременно, но мы можем чувствовать это.
Профессор психологии Йельского университета Лори Сантос, которая преподает необычайно популярный курс о том, как быть счастливым, согласилась с тем, что люди могут одновременно испытывать как положительные, так и отрицательные эмоции.
«Это одна из причин того, что большинство научных шкал для эмоций включают отдельное измерение для положительных и отрицательных эмоций — они не являются континуумом», — сказал Сантос.
Когда это происходит?
Сценарии, которые часто вызывают счастливо-грустное состояние, включают горько-сладкие события, такие как выпускной или переезд в новый город на работу — ситуации, когда вам грустно уезжать, но радоваться новым возможностям, отметила она. Ларсен добавил, что финалы, которые также являются началом, делают эти события «эмоционально насыщенными».
Другим распространенным сценарием является смерть близкого человека, обычно бабушки или дедушки, который ушел из жизни после хорошей, долгой жизни, особенно если человек страдал, и вы думаете, что в потустороннем мире его ждет лучшая жизнь, сказал он.
https://www.instagram.com/p/BiOCgSKhnHE
Наш разум способен одновременно чувствовать и радость, и печаль, чтобы помочь нам адаптироваться, считают психологи.
«У людей самые сложные умы за всю историю планеты, и у нас такие сложные умы отчасти потому, что мы живем в сложном мире», — сказал Ларсен.
«Как бы мы ни хотели, чтобы стимулы и события приходили к нам по одному, мир устроен не так. Может быть, вы получаете хорошие новости и плохие новости в течение минуты».
Он привел в пример человека, чья дочь выжила в авиакатастрофе, а жена погибла в той же катастрофе в 2009 году.
Если вам одновременно и радостно, и грустно… было бы просто сказать, что это не может быть необычным — это может иметь смысл. Это может быть неплохо. Это может быть знаком», — сказал Ларсен.
Следите за новостями А. Павловски в Facebook, Instagram и Twitter.
Могут ли люди одновременно чувствовать радость и грусть?
. 2001 Октябрь; 81 (4): 684-96.
Дж. Т. Ларсен 1 , AP McGraw, JT Cacioppo
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Университет штата Огайо, США.
- PMID: 11642354
Дж. Т. Ларсен и соавт. J Pers Soc Psychol. 2001 9 октября0005
. 2001 г., октябрь; 81 (4): 684–96.
Авторы
Дж. Т. Ларсен 1 , А. П. Макгроу, Дж. Т. Качиоппо
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Университет штата Огайо, США.
- PMID: 11642354
Абстрактный
Авторы исследовали, могут ли люди чувствовать себя счастливыми и грустными одновременно. Циркумплексная модель Дж. А. Рассела и Дж. М. Кэрролла (1999) утверждает, что счастье и печаль являются полярными противоположностями и, таким образом, исключают друг друга. Напротив, модель оценочного пространства (Дж. Т. Качиоппо и Г. Г. Бернтсон, 1994) предполагает, что положительный и отрицательный аффекты можно разделить и что смешанные чувства счастья и печали могут возникать одновременно. Авторы воспроизвели и расширили прошлые исследования, показав, что в то время как большинство участников опроса в типичных ситуациях чувствовали себя либо счастливыми, либо грустными, многие участники опроса сразу после просмотра фильма «Жизнь прекрасна», переезда из своих общежитий или окончания колледжа чувствовали себя одновременно счастливыми и счастливыми.
Похожие статьи
Доказательства смешанных чувств счастья и печали в короткие моменты времени.
Ларсен Дж.Т., Грин Дж.Д. Ларсен Дж.Т. и др. Познание эмоций. 2013;27(8):1469-77. дои: 10.1080/02699931.2013.790782. Epub 2013 13 мая. Познание эмоций. 2013. PMID: 23668305
Еще одно свидетельство смешанных эмоций.
Ларсен Дж.Т., Макгроу А.П. Ларсен Дж.Т. и др. J Pers Soc Psychol. 2011 июнь; 100 (6): 1095-110. doi: 10.1037/a0021846. J Pers Soc Psychol. 2011. PMID: 21219075
Это горько-сладкая симфония: одновременно смешанные эмоциональные реакции на музыку с противоречивыми репликами.
Ларсен Дж.Т., Штастный Б.Дж. Ларсен Дж.Т. и др. Эмоция. 2011 Декабрь; 11 (6): 1469-73. doi: 10.1037/a0024081. Epub 2011 27 июня. Эмоция. 2011. PMID: 21707144
О непрерывной калибровке счастья.
Карвер КС. Карвер КС. Ам Джей Мент Ретард. 2000 г., сен; 105 (5): 336–41. doi: 10.1352/0895-8017(2000)1052.0.CO;2. Ам Джей Мент Ретард. 2000. PMID: 11008841 Обзор.
Измерение счастья.
Шлем ДТ. Шлем ДТ. Ам Джей Мент Ретард. 2000 г., сен; 105 (5): 326-35. дои: 10.1352/0895-8017(2000)1052.0.CO;2. Ам Джей Мент Ретард. 2000. PMID: 11008840 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Повышение эмоциональных навыков менеджеров для поддержки возвращения к работе выживших после рака: мнение исследования с акцентом на ценность, осуществимость и проблемы.
Визё М., Тамминга С.Дж., Грейданус М.А., Порро Б., Рокелор Ю., Бурдон М. Визеукс М. и др. Фронт Псих. 2022 12 июля; 13:910779. doi: 10.3389/fpsyg.2022.910779. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35903738 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.
Определение преобразующего опыта: концептуальный анализ.
Кирико А., Пиццоланте М., Китсон А., Джанотти Э., Рике Б.Е., Гаджиоли А. Кирико А. и др. Фронт Псих. 2022 24 июня; 13:790300. doi: 10.3389/fpsyg.2022.790300. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35814064 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Черта сопереживания модулирует паттерны личных и социальных эмоций во время пандемии COVID-19.
Хе Ю, Чжу Дж, Чен Х, Му Ю. Хе Ю и др. Фронт Псих. 2022 10 июня; 13:893328. doi: 10.3389/fpsyg.2022.893328. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35756252 Бесплатная статья ЧВК.
- Многокритериальный подход к измерению благополучия сотрудников.
Донг Дж., Ян С. Донг Дж. и др. Фронт Псих. 2022 27 мая; 13:795960. doi: 10.3389/fpsyg.2022.795960. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35712150 Бесплатная статья ЧВК.
Психологические параметры, относящиеся к мотивации и удовольствию при шизофрении.
Abram SV, Weittenhiller LP, Bertrand CE, McQuaid JR, Mathalon DH, Ford JM, Fryer SL. Абрам С.В. и др. Фронт Behav Neurosci. 2022 23 марта; 16:827260. дои: 10.3389/fnbeh.2022.827260. Электронная коллекция 2022.