Хорошая девушка: Хорошая девочка (2002) — Фильм.ру
Все отзывы о фильме «Хорошая девочка» (Германия, США, Нидерланды, 2002) – Афиша-Кино
Все отзывы о фильме
The Good Girl (2002, Германия, США, Нидерланды), IMDb: 6.4
6.8
6.4О фильме В ролях Отзывы (6)Похожие
Рецензия «Афиши» на фильм
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценки, рейтинг 1016
Джастина застряла за кассой техасского «Рамстора» между укуренным мужем, который питается мультиками, и юным любовником, который зовет себя Холденом, по Сэлинджеру, хотя на самом деле всего лишь Том. Третий фильм Мигеля Артета («Чак и Бак», есть на видео), будучи явной творческой неудачей, важен прежде всего как диагноз состояния американских независимых. Диагноз: кататония. То есть даже когда что-то происходит, кажется, что не происходит ничего. Даже интересно. Главный вопрос: что нашел Брэд-»Экс-холостяк-№1»-Питт в Дженнифер-»Друзья»-Энистон. Фильм пропархивает так быстро, что ответить не успеваешь.
9 апреля 2003
Лучшие отзывы о фильме «Хорошая девочка»
relay
94 отзыва, 11940 оценки, рейтинг 1489
9Жизнеутверждающая американская чернуха.
«Хорошая девочка» в чём-то напомнила мне «Свадьбу» Лунгина- несмотря на формально чернушные образы-клише ( только, естественно, с техасской спецификой) , в фильме все персонажи выглядят живыми. Дженнифер Энистон (Джастин) и Джейк Гилленхол (Том-Холден), Дебора Раш (Гвен) и Майк Уайт (Корни), Джон С.Рейлли (Фил) , Зои Дешанель (Шерил) и Тим Блейк Нельсон (Бубба) сыграли без особых изысков, но очень убедительно. А в антураже глубинки, где ( по голливудско-столичным понятиям ) никогда ничего не происходит, кипят страсти не хуже чем у « … Вильяма нашего, Шекспира.»
Среди зрителей и критиков картина вызвала такую же бурю страстей- от номинаций и премий до объявления её явной неудачей режиссёра и актёров, от обвинений в «оправдывании аморальности главной героини» до таких же смешных обвинений в «пропаганде консервативных ценностей».
В «Хорошей девочке» режиссёр намеренно использовал набор наибольшего количества штампов о безысходности жизни в американской глубинке. Заунывная музыка вкупе с вечным свистом в ушах от южного ветра. Унылый мирок супермаркета под названием «Розничное родео». Депрессивный период « кризиса среднего возраста», вечно укуреный муж Фил, «похожий на свинью» со слов Джастин, его такой же укуреный друг Бубба с завистливо-похотливым взглядом. Начальник — «истинный техасец». Неизменный в такой глубинке религиозный ханжа Корни со слащавой улыбкой. Разбитная одинокая хохотунья-вегетарианка Гвен. Страшно размалёванная девица Шерил с пустыми, как у новорожденного котёнка, глазами. Волевая мамаша, безучастно смотрящая телевизор вместе с давно умолкшем мужем. И, наконец, «белая ворона» с глазами маньяка, непризнанный «писатель» Том, который называет себя Холденом, по имени героя повести Сэлинджера «Над пропастью во ржи», выгнанный из колледжа из-за выпивки, то ли ангел, то ли демон- всё это было уже не раз в американском независимом кино.
Режиссёр довёл эти образы почти до абсурда. ( Даже техасский флаг висит у него вверх ногами). На этом фоне неторопливо и неумолимо, как во французском кино, главная героиня всё больше и больше увязает в болоте сиюминутно кажущихся правильными решений, запутывается в паутине собственной лжи. Весь фильм она твердит самой себе, что не хочет никого ранить, но всего один неосторожный шаг приводит её к измене мужу и любовнику, попытке убийства, стукачеству и нескончаемой необходимостью лгать снова и снова. А ведь в сущности она действительно хороший и добрый человек. Просто ей почудилось, что завязав служебный роман с духовно, как ей показалось, близким человеком, она глотнёт немного свежего воздуха. А получилось наоборот. Это как по ошибке вместо стакана холодной ключевой воды одним духом выпить стакан спирта. Утончённый гигант мысли, чуть не заплакав, заявил ей, что нечего рожать детей, ведь они в этом мире будут только страдать (к тому же дети никогда не наедаются). Она прозрела и сделала то, что требовало её женское и материнское естество. Тем более, для того чтобы стать таким как он, нужен кураж , а его у неё сроду не было. К тому же многих этот кураж неизменно приводит к прыжку в пропасть, взявшись за руки.
Она осталась со своим непутёвым, но любящим мужем не из-за страха неизведанной сияющей пустоты голубых далей, а потому что и для неё, и для её будущего ребёнка это единственно правильный выбор. Счастливая материнская улыбка на лице Джастин в самом конце фильма говорит об этом намного больше, чем закадровый бред последнего рассказа псевдо-Холдена о побеге мальчика и девочки, о которых после этого никто ничего не услышал.27 октября 2009
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 285
9
Мечты с жизнью сильно расходятся — можно грезить об одном, но жизнь никогда такой не будет, на то она и жизнь, слишком много препятствий, которые мы сами себе и придумываем. Естественно, если возможностей для реализации своих грез человек не находит, жизнь для него превращается в существование в клетке, из которой он вырвется далеко не тем способом, который для себя задумал.
Фильм — линий повод задуматься о самом человеке и мотивах, которые нами движут. Подчас мы выбираем самые простые и наименее затратные варианты, даже зная, что ничего хорошего другим это не принесет. Игра Энистон и Джилленхала здесь, естественно, на высоте: один — одержимый алкоголик, другая — послушная жена и вообще. .. хорошая девочка. Фильм, в принципе, мог бы быть и посложнее, но получился он таким, какой есть, что поделать. Возможно, от этого его очень приятно смотреть.
17 января 2014
влад Кр
168 отзывов, 3141 оценок, рейтинг 256
5На самом деле фильм кому-то покажется на все 4.
Но, видимо мне не лег на душу в вечер просмотра. Слишком затянуто, имхо. Добротная и грустная чернуха про душевные терзания замужней женщины средних лет, которая ввязалась в роман и интересным и наивно-глупым юношей. вместо ожидаемой гармонии в душе (юноша явно был выбран в противовес грузному, глупому и очень родному мужу) получает ворох проблем. Вероятно, замужним женщинам фильм будет интереснее, чем мужчинам и юношам 🙂
20 апреля 2011
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 194
5
Хороший фильм с одной из любимых моих актрис — Дженнифер Энистон. Её героиня Джастин работает в супермаркете, её муж скучен, всё обрыдло и вдруг появляется новый кассир Том, который ухаживает за девушкой. У них случается роман, Том ворует деньги и предлагает сбежать с ним. Но Джастин сдаёт любовника полиции, а сама продолжает жить с мужем, растя ребёнка от Тома. Такая вот баба. Её выбор с точки зрения женщины понятен — ей нужна семья и спокойствие. А как растить ребёнка в бегах — неизвестно. Поразительно, что она принимает такое рациональное и выгодное решение практически не колеблясь, ведь по сути она убивает Тома. А ещё поражает хладнокровие, с которым она соглашается отдаться другу мужа Буббе, чтобы тот ничего не сказал мужу. Вот уже действительно, сильная и целеустремлённая женщина.
7 октября 2017
White_Tiger
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 11
9
Она — менеджер косметического отдела в крупном магазине провинциального американского городка.
Он — работает там же клерком.
Оба ненавидят весь мир и мечтают выбраться из этой серости.
Не хоронить себя в могиле непрожитых жизней изо дня в день, из года в год.
Типовые дома, типовые характеры.
Жизнь по накатанной колее.
Скучная работа, дома — ужасно надоевший и нелюбимый муж, вечером-телевизор.
Вот и все радости.
И свалившийся , как подарок небес, бурный роман с коллегой.
«Будешь моим секретом?-Да.»
Вот оно, счастье, хватай его и беги , не оглядываясь.
Беги от своих соседей, добропорядочных американцев, обязательно посещающих раз в неделю церковь, от этой ханжествующей толпы.
Беги от самой себя, привыкшей к этому дерьму вместо настоящей жизни.
Беги с этим ревнивым психом как можно дальше, за горизонт.
Но..
Когда тебе 30, так трудно что-то поменять.
И ты — не ты, а часть социума, ха-ха.
Болото уже засосало.
Работа, семья, дом. Семья, дом, работа. Дом, семья, работа.
Изредка — радости в виде секса, а потом — детей.
Все.
Старость.
Кладбище.
Могила.
«Он/она был хорошим человеком»
Дежурные слезы.
Музыка из Титаника.Are you happy with it?..
5 марта 2008
Sid
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 11
9
«…большего порока… трусость»
Маленький захолустный, однако вполне автономный, не нуждающийся в связи с большой жизнью, городок – точная метафора скорлупы маленького человека, предохраняющей его от Внешнего Мира, его свершений и творческих неудач, волнующего кровь риска и осознания преходящести материальной стороны жизни, необходимости думать, совершать, совершенствовать и совершенствоваться – прелестной игры и страстной битвы.
Героиню, живущую в таком городке, зовут Джастин. Ей тридцать лет. Из них семь она замужем за человеком, которого презирает: «он как свинья – говорит, но не думает». Работает в местном супермаркете, по ее собственным словам, «вечность и еще один день». Жизнь всех этих кассиров, продавцов-консультантов, менеджеров полностью изолирована от течений Внешнего Мира, и каждый день их жизни изолирован от всех остальных дней подобно патронам в обойме. Любой день, неделю, месяц можно поменять местами с любым другим в прошлом или будущем – этого никто не заметит. Никакого движения, никаких свершений, которые могли бы связать дни, наполнить их содержанием, целью, только присутствие, пассивное проживание.
Город и люди в нем существуют и вне времени, и вне пространства. Город фактически сжимает Вселенную до своих микроскопических размеров. Никто не уезжает отсюда, никто не приезжает сюда. Для людей, живущих в нем, он являет собой Универсум. Человек «внутри города» может быть насколько угодно недоволен своей жизнью, ее пресностью, обыденностью, серостью, но представить себе, что где-то кто-то живет иначе, он неспособен потому, что нет никакого другого «где-то» и никаких «кого-то», кто существенно отличался бы от него самого.
Джастин так же, как и остальные, из всего мира знает только этот городок. Про себя она называет мир тюрьмой, окружающих ее людей, которые, кажется, вполне довольны своей судьбой и не понимают, о чем тут можно сожалеть или задумываться, коровами, жующими жвачку, ненавидит всю свою жизнь и каждую ее деталь, говорит сама с собой о побеге, однако это отторжение действительности пассивно: она прожила здесь вечность, проживет и еще одну. Настоящий конфликт существует не между Джастин и людьми вокруг нее, а между ее восприятием действительности и поступками, которые на эту действительность должны влиять. Джастин, по ее собственным словам, «затаилась» и, если не произойдет ничего экстраординарного, просуществует так до старости, накопив бессчетное число непрожитых жизней.
И вдруг появляется Новый Человек. Они выделяют друг друга из толпы мгновенно по особому мрачно-усталому виду и грустному взгляду. Их объяснение начинается с пароля «ненавижу эту работу», который они называют друг другу, – герой работает в том же супермаркете. Он моложе Джастин: ему 22 года, не женат, но живет с родителями. На вопрос Джастин о родителях отвечает: «…нормальные; они не понимают меня». «Муж меня тоже не понимает» – говорит, в свою очередь, Джастин. Объяснение закачивается взаимным признанием, которое в описанных обстоятельствах следует приравнять к признанию в любви:
– Ты понимаешь меня?
– Да.
Герой, как и героиня, также не бунтарь. Он говорит не о борьбе, а только о побеге. Город для него не система мироустройства, которую нужно разрушить или преобразовать, а давящая среда, из которой можно только вырваться. Он подчеркивает это, называя себя Холденом – именем героя «Над пропастью во ржи» и, несомненно, сравнивая себя с ним (данное ему при рождении имя, которым зовут его дома, он отвергает, говоря про него «мое рабское имя»).
Холден и Джастин в жизни друг друга первая возможность прервать одиночество. Поначалу любовные отношения героев просто глоток воздуха, «лучик света» для них, однако очень скоро они оба оказываются перед необходимостью делать выбор. Приятель мужа героини узнает о ее связи на стороне и угрожает рассказать все ее мужу, если она с ним не переспит. Короткий промежуток счастливой и беззаботной жизни в прошлом, и теперь необходимо на что-то решаться.
Холден свой выбор сделал давно. В рассказах, которые он пишет, звучит один и тот же мотив: мальчик, не находящий понимания у окружающих его людей, кончает с собой. Для Холдена немыслима такая серая «как бы жизнь». Не имея никакого просвета в будущем он не станет за нее цепляться. Любовь Джастин для него не просто первое радостное событие в жизни, но и сама возможность жить.
Холден пытается уговорить Джастин уйти от мужа и обнаруживает в ней огромный, непонятный ему страх. С этого момента страх Джастин – главная пружина развития действия. Героиня страшится неизвестного будущего; ненавидя свою жизнь, тем не менее, боится потерять то немногое, что имеет. Она привыкла к своей скорлупе-тюрьме, а за ее пределами для Джастин есть только страшащая ее неизвестность. Недостаточно ненавидеть свою жизнь для того, чтобы что-то в ней изменить. Нужно быть готовым поставить ее на карту, рискнуть, чтобы выиграть. Бессильный же, боящийся человек будет отчаянно биться, но только за то, чтобы сохранить привычное ему положение дел. Того же, кто будет подталкивать его к решительному выбору, он очень быстро начнет ненавидеть.
Героиня понимает всю меру своих сил настолько отчетливо, что дальнейшие действия она совершает без существенных коле-баний и эмоций. Не сказав Холдену, чего в действительности добивается шантажист, она отправляется к тому домой. Холден, застав их вместе, приходит в отчаяние, однако позже, успокоившись, заявляет Джастин, что не хочет ее ни с кем делить, и впервые заговаривает с ней о побеге. Сразу после этого Джастин делает попытку отравить его. В последний момент она отступает, решая обойтись более мягкими средствами и удалить Холдена из города-скорлупы. Она расписывает родителям Холдена его якобы странное и опасное поведение, утверждая, будто он угрожает ей. Те реагируют ожидаемым образом и обращаются в клинику для душевнобольных, однако план Джастин не успевает сработать. Натолкнувшись на нежелание Джастин открыто уйти к нему от мужа, Холден окончательно решается на побег. Для того, чтобы раздобыть денег на дорогу, он взламывает сейф, в котором хранится касса супермаркета, и скрывается, неосторожно оставив улику, указывающую на личность грабителя. В ходе учиненного полицией и менеджером супермаркета следствия открывается связь Джастин и Холдена. Очень скоро это станет известно и всему городу, и мужу Джастин, однако даже этот страх не пересиливает ее страха перед неизвестным будущим. Тем временем, Холден улучает возможность встретиться с Джастин и уговаривает ее бежать с ним. Она же словно надеется до последнего момента на то, что какие-нибудь форс-мажорные обстоятельства сами все решат за нее, сделав побег невозможным. В ожидании развязки Джастин спокойно возвращается домой, спокойно собирает свои вещи в дорогу, садится в машину и направляется в мотель, где ее уже ожидает Холден. Доехав до развилки дорог, одна из которых ведет к мотелю и свободному миру, другая же к пресловутому супермаркету-тюрьме, супермаркету-скорлупе, Джастин, отчетливо представляя свое будущее в этом городе – «тиканье часов, грязные взгляды и шепот за спиной, глупые пересуды, которым конца не будет», без сомнений и сожалений сворачивает на вторую дорогу, отыскивает менеджера супермаркета и доносит на любовника, открыв его местонахождение.
Хорошая девочка (мальчик) – говорят человеку, когда он поступает не так, как сам считает правильным, а так, как считается правильным или приличным или «необходимым в сложившихся обстоятельствах» среди людей, его окружающих. Это поглаживание – награда за послушание. Именно ее и получает героиня от менеджера супермаркета после того, как доносит на Холдена. Стая принимает ее (что, конечно, не отменяет ни пересудов, ни грязных взглядов). Финальные кадры фильма демонстрируют вернувшуюся к привычной жизни Джастин. Она ненавидит свою работу, презирает мужа, растит ребенка.
Холден сдержал свое обещание: убедившись, что вырваться из цепких лап серой жизни ему уже невозможно, и мешают теперь этому вполне материальные полицейские силы, он застрелился. Последний рассказ, который он успел сочинить, был посвящен любимой. Рассказ был о девочке, которая чувствует себя одинокой. Жизнь ее потеряла смысл. Окружающие, особенно муж, не понимают ее. Но однажды девочка встречает мальчика, который тоже чувствует себя одиноким. Они влюбляются. После долгих лет жизни в непонимании друг друга они понимают с одного взгляда. В конце мальчик и девочка убегают на волю. Больше о них никто ничего не слышал. Эти слова замыкают обе рассказанные истории, подчеркивая: никакие обстоятельства не имеют определяющего значения. Главное – готовность человека эти обстоятельства преодолевать.12 января 2008
описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Закадровый голос Джастины Ласт. В детстве я думала, что мир – это банка со сладостями. А когда выросла, то поняла, что мир – это тюрьма, а я в ней заключенный смертник. Другие люди как коровы, пережевывают жвачку до тех пор, пока им не снесут головы. Или, возможно, они просто затаились, как я, и планируют побег?
Джастина работает в магазине, в отделе косметики. Она разговаривает с другой продавщицей, Гвен Джексон. Что это за новый кассир? Давно он у нас? Гвен: понятия не имею, кто он. Появился недавно, вроде, вчера. К Джастине подходит охранник магазина Корни. Ты бывала на занятиях по изучению библии? В 1-й церкви по средам. Приходи, тебе у нас понравится. Джастина: у меня своя версия религии. Корни: мы никого не пугаем геенной огненной и 10-ю заповедями, мы просто любим Иисуса. Джастина: по вечерам у меня свои дела.
После работы Джастина приходит домой. На диване перед телевизором с бутылкой пива в руках сидит ее муж Фил и его приятель Бабба. Они рассуждают о том, как легко заляпаться краской. Джастина требует, чтобы Бабба поднялся с дивана в своих запачканных краской штанах. Ты мне весь диван краской перепачкал, идите к черту! Вы обкурились. Под кайфом вечно делаете глупости, как-нибудь ты, Фил, слетишь с лестницы. И почему телевизор так плохо показывает? Фил: это все ветер. Говорят, он теперь дует не так, как прежде.
В обеденный перерыв Джастина подходит к новенькому кассиру. Что ты читаешь? «Над пропастью во ржи» (англоязычный оригинал – «Ловец во ржи»). Оттуда я взял свое имя. Ловец? Нет, Холден. А ты не общителен. Я писатель. И что ты пишешь? Романы, повести, стихи. А чем кончилась эта книжка? С Холденом случился нервный срыв, и он очутился в психиатрической больнице.
С Джастиной разговаривает Гвен. Почему у тебя вид такой утомленный? Вот я тебя на 10 лет старше, а энергии у меня больше. И это потому, что я не ем мясного и молочного. Или, может быть, это потому, что ты не рожаешь? Джастина: врач сказал, что я фертильна и могу заселить своим потомством всю землю.
Джастина приходит домой. Бабба и Фил, сидя на диване, рассуждают о фантастических свойствах краски: а вот была бы невидимая краска! А вот была бы краска, меняющая молекулярную структуру покрываемой ею поверхности!
Джастина наносит макияж на лицо покупательнице. Вы купите что-нибудь из того, что я вам сегодня показала? Нет. Я забыла дома свой кошелек.
Джастина разговаривает с Холденом: ненавижу свою работу. Ты не единственная. Джастина: я понимаю маньяков с дробовиками, которые разносят все к чертям. Холден: может быть, ты и есть маньяк? Может быть. А у тебя губы пухлые, как у женщины. И взгляд такой грустный, когда ты глаза в сторону отводишь. Тебе сколько лет? 22 года. Я по сравнению с тобой старуха. А сколько тебе? Угадай. Не знаю. Мне 30 лет. Холден: и давно ты тут работаешь? Целую вечность.
После работы Джастина проезжает мимо идущего пешком Холдена. У тебя нет машины? Подвезти? Я тут недалеко живу. Садись, место есть.
Возле своего дома Холден спрашивает Джастину: зайти хочешь? Не знаю, я хандрю. Уговаривать не стану.
Холден и Джастина заходят в дом. Мистер и миссис Уорзер смотрят телевизор. Мы ко мне в комнату. Миссис Уорзер: хорошо, Том.
Это моя комната. Джастина: ничего особенного. Она назвала тебя Том? Это мое домашнее рабское имя. Я – Холден. Какие они – твои предки? Обычные. Не понимают меня. А меня не понимает муж. Давно замужем? Семь лет. Он маляр. Что красит? Дома. Он боров. Говорит, но не думает. Ненавижу его. А ты учишься? Холден: я бросил колледж, были проблемы с алкоголем. Но я вернусь. А ты? Джастина: не стала учиться, побоялась потерять Фила. Но можно еще начать. Я смотрела на тебя и поняла, что ты этот мир ненавидишь.
Закадровый голос Джастины. Может быть, это знак свыше, знамение судьбы, мой последний удачный шанс. Если я им не воспользуюсь – так и сойду в могилу, не ощутив ни разу, как кровь закипает в венах.
Джастина приходит домой. Бабба и Фил сидят на диване перед телевизором. Они рассуждают о том, каково это – быть женщиной. Гладкая кожа, длинные волосы. Бабба говорит, что он никогда не женится. Тебе Фил просто повезло, ты нашел себе такую конфетку. А вот если бы я был женщиной, то обязательно бы стал шлюхой. Лесбийской шлюхой. Джастина обращается к приятелям: мне Гвен сказала, что марихуана ухудшает вашу сперму. Может быть, Фил, ты импотент, и каждый косяк убивает не рожденных младенцев.
На работе Джастина спрашивает Холдена: почему ты хромаешь? Ногу на лестнице подвернул. Ты меня после работы можешь подвезти? Да. Покупательница, которой Гвен наносит на лицо макияж, комментирует эту сцену: женщина не сможет завести второго хахаля до тех пор, пока не заведет первого. Джастина: он не хахаль, мы с ним друзья.
Джастина и Холден сидят в машине. Джастина: раньше, когда я ложилась в постель, то мечтала о других странах, о другой работе, о другом муже. Холден пытается поцеловать Джастину, та его отталкивает: я замужем. Ты же говорила, что он – боров. Джастина: я не хочу никому сделать больно. Холден выходит из машины.
Фил в постели говорит Джастине: у меня хорошая сперма. Но, на всякий случай, можно провериться у врача. Джастина: да кому нужен этот чертов ребенок! Хочешь сделать хорошее дело – отремонтируй этот телевизор. А что с ним не так? Гудит.
На работе Корни передает Джастине записку. Это от Холдена, он взял отгул, утром заходил и передал.
Джастина идет в туалет, запирается в кабинке и читает записку: из-за тебя я ухожу с работы в магазине. Я ничего так страстно не желал, как тебя. Я думал, меня никто не поймет. Теперь я не могу тебя видеть. Но если ты все-таки передумаешь, если решишь стать моей телом и душой – приходи сегодня после работы к универмагу. Если ты не придешь туда в пять часов – то никогда меня больше не увидишь.
Гвен выскакивает из-за кассы и бежит к туалету. Она не успевает этого сделать, ее рвет прямо в торговом зале. Менеджер магазина Джек Филд спрашивает Гвен: ты больна? Джастина, отвези ее в больницу. А который час? Ты куда-то торопишься? Без четверти пять.
Джастина на большой скорости ведет машину. У больницы она высаживает Гвен. Ты потом за мной зайдешь? Да, только машину припаркую. Гвен: ты просто душка.
Джастина приезжает к универмагу. К ней в машину садится Холден. Я так рад, что ты приехала! Джастина: я бросила Гвен в больнице. Куда мы едем? Холден: ко мне. Нет, там твои родители. Холден: мне безразлично, куда. Просто хочу обнять тебя.
Холден и Джастина приезжают в мотель, занимаются сексом.
Джастина: я не могу. Холден: ты не заметишь, как мы сюда вернемся. Джастина: я не хочу уходить. Холден: я твой, я весь твой.
Фил: где ты была? Гвен заболела, ее вырвало прямо посреди магазина. Пришлось везти ее в больницу, потом посидела у нее. После работы завтра я поеду к ней. И послезавтра.
Филд спрашивает Джастину: что с тобой? Гвен спрашивала про тебя. Ее рвало до тех пор, пока было чем. Она останется в больнице, так что на тебе вся косметика.
Холден: хочу знать о тебе все. Я обычная женщина. Переехали в Техас, потому что отец служил в авиации. Холден: хочу залезть тебе в голову.
Фил ремонтирует телевизор.
Джастина: Холден дал мне почитать свои рассказы. Первый про парня, которого никто не понимает. Отец хочет, чтобы он занимался бейсболом, девушки не обращают на него внимания. Он начинает пить, принимает наркотики, кончает жизнь самоубийством, прыгая с моста. Вторая история похожа, только вместо моста там яд.
Джастина говорит Холдену: у тебя сильные рассказы. Холден: хочу оставит след, а потом будь что будет. Джастина: хотела бы рассказ про меня. Но кто бы его написал? Холден: я. Здорово, у нас есть тайна. Холден: ты – моя тайна.
Холден и Джастина выходят из мотеля, видят грузовик Баббы. Джастина: быстро в машину! Джастина: Бабба возит Фила на работу и обратно. Почему он тут припарковался? Если муж узнает, то он меня побьет, а тебя – убьет. Он здоровый. Мне надо в больницу. Джастина приезжает в больницу. Ее встречает Корни и говорит, что Гвен умерла. Ей внезапно стало хуже. Ее не спасли.
Джастина говорит Филу о смерти Гвен. Она расспрашивает о том, где Фил был вечером. Дома. А Бабба? У него было свидание со стюардессой.
Филд разрешает раньше уйти с работы тем сотрудникам магазина, которые хотят попрощаться с Гвен.
Джастина: Холден захотел провести день у ручья, чтобы искупаться нагишом. Он плескался, а мои мысли обернулись к смерти. Я думала о Гвен. Она теперь в раю, делает там макияж и дает хорошие советы. А я неверная жена, скверная девчонка, лгунья.
Джастина спрашивает Холдена: что мы делаем? Тот отвечает: сливаемся в одно целое. Оставь его. И куда я пойду? С тобой мои предки изменят мнение обо мне. Они дадут мне деньги, чтобы я мог писать роман. Он будет как «Над пропастью во ржи», только мой. Я прославлю свое имя, а потом исчезну, как Сэлинджер.
К Джастине в отдел косметики переводят Шерил. Подходит Холден: подвезешь? У меня лодыжка. Нет. Нам нужна передышка. Холден: пойдем на склад? Нет, потерпи.
Джастина спрашивает Корни: я могу привести мужа на занятия по изучению библии? Конечно.
Вечером Джастина вручает библию Филу. Будем изучать. Пары, которые вместе читают библию, не расстаются. Фил: а я слышал, не расстаются те, кто спит вместе.
На следующий день Джастина приходит после работы домой: Фил, мы опоздаем. Ты под кайфом? У тебя краска в волосах. Живо в душ. Фил выходит из комнаты.
Бабба: я видел тебя. Нам нужно кое-что обсудить. Если хочешь по-хорошему – приходи завтра после работы ко мне.
Фил и Джастина приезжают в церковь. Корни: сегодня будет интересная дискуссия. Если человек создание бога – то что мы можем сказать о боге?
Джастина говорит Филу: мне расхотелось изучать библию, уезжаем. Фил: ты надо мной издеваешься? Я больше не вернусь изучать библию, так и знай. Джастина: мне плевать.
Джастина говорит Холдену: я сегодня не могу, мне нужно сделать кое-что важное. Что произошло? О нас узнали.
Джастина приезжает к Баббе и под угрозой разоблачения отдается ему. Джастине кажется, что она видит в окне чье-то лицо.
Холден устраивает скандал Джастине: ты шлюха, заскакиваешь на каждый член! Я все видел. Да ты пьян, иди протрезвей. Увидимся позже.
Джастина и Холден уезжают за город. Холден плачет, просит его не бросать.
Джастина: тогда я поняла, что он ребенок. Или дьявол. С этим надо кончать.
Джастина покупает у стоящего при дороге человека ежевику и немытой скармливает ее Холдену (незадолго перед смертью Гвен ела такую ежевику). Потом забирает оставшуюся ягоду: она грязная, там кто-то ползает.
Фил сдает в клинике сперму на анализ.
Джастина разговаривает с родителями Холдена. Мне кажется, он не в себе, вообразил, что у нас роман. Ему лучше быть там, где за ним присмотрят профессионалы.
Джастина проходит тест на беременность. Фил ликует: у нас получилось, у нас будет малыш! Завтра отпразднуем в ресторанчике. Приглашу Баббу. Джастина: тест может быть ошибочным, рано праздновать.
Холден узнает, что родители хотят сдать его в психушку.
На следующий день выясняется, что Холден похитил из сейфа магазина 15 тысяч долларов и скрылся. Перед этим он обокрал и своих родителей.
Филд в присутствии полицейских допрашивает Джастину. Вы с Холденом были близки, я видел вас на складе в разных ситуациях. Джастина: я ничего не знаю.
Джастина выходит из магазина, садится в машину. Холден заскакивает в автомобиль Джастины: у меня больше 20 тысяч и пушка. Чего нам еще нужно? Джастина: я беременна. Холден: это мой ребенок. Джастина: пусть так. Но нельзя растить ребенка, скрываясь от полиции. Холден: можно. Это здесь жить нельзя. Поехали со мной. Джастина: мне надо собраться, взять деньги. Холден: тогда встречаемся завтра в полдень в мотеле. На прощанье Холден передает Джастине рассказ о ее жизни.
Филу звонят из клиники и сообщают, что его сперма непригодна для зачатия. Джастина: они просто ошиблись.
Джастина приезжает к Филду и говорит, где можно найти Холдена.
Фил и Джастина смотрят новости по телевизору. Холден при задержании в мотеле застрелился.
Фил получает официальные данные анализов. Он спрашивает Джастину: ты мне изменяла? Да. Он дает жене пощечину. Почему? Не знаю. Это мой ребенок? Да. Я люблю только его. Кто он? Это неважно. Нет, важно. Это тот тип, который изучает библию? Да, это он. Я надеру ему задницу. Не надо. Прости, я тебя ударил. И ты меня прости. Фил: мне нужен косячок. Иди, покури.
В магазине Шерил наносит макияж на украшенное синяком лицо Джастины. Мимо проходит Корни со сломанным носом и сломанной рукой. Шерил: его вчера поймали двое громил.
Джастина и Фил играют с новорожденным ребенком.
Книги плохой парень и хорошая девушка читать онлайн
В тексте есть:
- Литнет
- плохой парень и хорошая девушка
Сортировать:
- ТОП
- по новизне
- по популярности
- по комментариям
Бесплатно
Возьму тебя навсегда
Дана Стар, Айрин Лакс
— Ты?! — кричу изо всех сил. Марк, дьявол, Абрамов! Собственной персоной. Он стал еще выше и спортивнее. Еще злее. Еще мускулистее. Замечаю хвостики новых татуировок… подробнее
В тексте есть: от ненависти до любви, очень горячо, плохой парень и хорошая девушка
В процессе: 06 Окт 60 стр
584846 16247
Бесплатно
Идеальная для Хулигана
Валерия Ангелос
– Будешь моей девушкой. – Нет, – задыхаюсь от его наглости. – Ты что, с ума сошел? Он подступает вплотную, заставляя меня шагнуть назад и вжаться в стену. Нависает н… подробнее
В тексте есть: первая любовь, от ненависти до любви, плохой парень и хорошая девушка
В процессе: 03 Окт 40 стр
88168 4235
Подписка
129 RUB
Агрессор.
Запрещаю любитьЕкатерина Белая
— Ты понимаешь, в чьи руки хочешь попасть, Мышка? — низкий голос проходит вибрацией по телу, вызывая дрожь. — У тебя мания величия, Царёв. С чего ты взял, что интерес… подробнее
В тексте есть: студенты, первая любовь, плохой парень и хорошая девушка
В процессе: 06 Окт 81 стр
214203 3292
Бесплатно
Я возьму тебя
Дана Стар, Айрин Лакс
— Я тебя выбрал! Будешь мне служить! — заявляет дерзкий хам, надвигаясь на меня огромной стеной из жара и крепких мышц. — Служить? Это как? Ничего не понимаю! Он нак… подробнее
В тексте есть: властный герой, горячо, плохой парень и хорошая девушка
Полный текст 120 стр
1116079 12455
Бесплатно
Любимая девочка Севера
Агния Арро
— Север, не смей, — едва шевелю губами. — Не подходи ко мне больше! Предатель! Я знала, что тебе нельзя верить! — Эль, перестань, — устало. Он не спал больше суток. — … подробнее
В тексте есть: первая любовь, сводные брат и сестра, плохой парень и хорошая девушка
Полный текст 153 стр
450030 4020
Цена
149 RUB
Дикарь. Любовь вопреки
Екатерина Белая
❤️НОВИНКА: «АГРЕССОР. ЗАПРЕЩАЮ ЛЮБИТЬ» У МЕНЯ В ПРОФИЛЕ❤️ — Я тебя заметил, Веснушка, — слышу тихий рокот. — Теперь от меня не убежать. — Звучит слишком высоком… подробнее
В тексте есть: первая любовь, противостояние, плохой парень и хорошая девушка
Полный текст 164 стр
182682 2852
Бесплатно
Новенькая для мажора
Елена Чикина
Я знала, что простой девушке будет нелегко учиться в элитной школе, но даже не представляла насколько.
Моей главной проблемой стал он. Руслан Орлов. Жестокий, высоко… подробнееВ тексте есть: от ненависти до любви, элитная школа, плохой парень и хорошая девушка
В процессе: 06 Окт 37 стр
2363 451
Цена
139 RUB
Плохой парень…
Екатерина Юдина
— Почему ты так смотришь на меня? Боишься, что я, прикоснувшись к тебе своими «грязными» руками испачкаю такую правильную и чистую девочку, как ты? — Я тебя не боюсь. -… подробнее
В тексте есть: от ненависти до любви, девственница, плохой парень и хорошая девушка
Полный текст 336 стр
1196890 12082
149 RUB
Рыжик в капкане
Агния Арро
— Идиотка! Ты вообще по сторонам не смотришь?! — Я? Здесь пешеходный переход вообще-то! — И что? Это оправдание?! Я мог убиться, дура! И тебя бы скребком с асфальта со. .. подробнее
В тексте есть: первая любовь, от ненависти до любви, плохой парень и хорошая девушка
Полный текст 158 стр
54807 1252
Цена
139 RUB
Читай по губам…
Екатерина Юдина
Я счастливая девушка и уже скоро стану женой того, кого люблю больше всего на свете. Вот только, один день перечеркнет все. В моей жизни появится человек из прошлого…. подробнееВ тексте есть: противостояние, плохой парень и хорошая девушка, эмоции на пределе
Полный текст 185 стр
234857 5273
Бесплатно
Наивная для мажора
Астра Виар, Алия Ра
Александр Алмазов — богатый наследник, само совершенство и любимец женщин, недосягаемый для таких как я. Все считают, что я «бедная девка из захудалого поселка», о… подробнее
В тексте есть: первая любовь, плохой парень и хорошая девушка, от ненависти до любви
В процессе: 06 Окт 135 стр
26555 824
Бесплатно
Одна ночь
Валерия Ангелос
Он наглый, дикий, абсолютно без тормозов. Его все вокруг боятся, стараются держаться подальше. Он спас меня. Только зачем? Просто от скуки или потому что захотел поиз… подробнее
В тексте есть: первая любовь, плохой парень и хорошая девушка, очень эмоционально
Полный текст 52 стр
780191 11905
Бесплатно
Первый… (бонусы)
Екатерина Юдина
Бонусы к моей книге «Первый». .. подробнее
В тексте есть: эмоции, плохой парень и хорошая девушка, горячие сцены
Полный текст 23 стр
103793 2698
Цена
165 RUB
Встречая рассвет
Янина Логвин
У него репутация плохого парня. А еще потрясающие глаза цвета теплой карамели и красивая улыбка. Ему плевать, что о нем думают другие – он ни с кем не собирается быт… подробнее
В тексте есть: любовь вопреки, плохой парень и хорошая девушка, романтика и близость
Полный текст 208 стр
267847 3708
Цена
159 RUB
Осколки тебя
Янина Логвин
Когда дружба перерастает в соперничество – приходит время плохих парней. Ник и Картер, лучшие друзья в прошлом, теперь стали врагами. Однажды их ненависть коснет… подробнее
В тексте есть: от ненависти до любви, сильные эмоции, плохой парень и хорошая девушка
Полный текст 215 стр
498379 6302
Цена
149 RUB
Ребенок от подонка
Юлия Гауф
— Я все помню. А ты, кажется, забыл, что у тебя есть сын! Я все же не сдержалась. Не смогла гордо поднять голову, и уйти. — У меня нет сына, – жестко произнес Камиль. —… подробнее
В тексте есть: от ненависти до любви, ребенок, плохой парень и хорошая девушка
Полный текст 156 стр
371590 4769
Бесплатно
Разожми ладонь
Мария Бокарева
Мой отец считает, что финансовое благополучие нашей семьи в будущем зависит только от меня.
Осталось только влюбить в себя соседского парня и по совместительству с… подробнееВ тексте есть: тайны прошлого, сильные эмоции, плохой парень и хорошая девушка
В процессе: 06 Окт 69 стр
1724 199
Бесплатно
Давай дружить!
Алекс Синклер
БЕСПЛАТНО! — У вас в классе есть дочка Калашникова. Священника. — Эта страхолюдина? И что с ней? — Приударь за девочкой. — Ты поехал, бать? Я как потом пацанам в глаз… подробнее
В тексте есть: плохой парень и хорошая девушка, очень эмоционально
В процессе: 29 Сен 13 стр
3414 560
Цена
116.1 RUB
Осколки тебя P.S.Навсегда
Янина Логвин
Я ненавидел ее с такой же силой, как и любил, пока однажды не потерял. Мне нравится, как она говорит, как двигается и как смеется. Как поднимает голову и смотрит на ме… подробнее
В тексте есть: сильные эмоции, плохой парень и хорошая девушка, от ненависти до любви
Полный текст 102 стр
297253 2830
Бесплатно
Любовь (не) навсегда
Мила Гейбатова
— Нравлюсь? – он нагло усмехается. — Красивый, — киваю, а потом пугаюсь. – Ой! Я пошла. Пытаюсь развернуться, но он притягивает к себе. — Ты тоже красивая, — шепчет прямо… подробнее
В тексте есть: первая любовь, плохой парень и хорошая девушка, очень эмоционально
Полный текст 29 стр
87868 2070
The Good Girl (2002) — IMDb
- Cast & crew
- User reviews
- Trivia
IMDbPro
- 20022002
- RR
- 1h 33m
IMDb RATING
6. 4/10
46K
ВАША ОЦЕНКА
Воспроизвести трейлер0:32
1 Видео
99+ Фото
DramaRomance
Продавец дисконтного магазина заводит роман с продавцом товаров, который считает себя воплощением дисконтного продавца Холдена Колфилда. заводит роман с продавцом, который считает себя воплощением Холдена Колфилда. Продавец дисконтного магазина заводит роман с продавцом, который считает себя воплощением Холдена Колфилда.
IMDb RATING
6.4/10
46K
YOUR RATING
- Director
- Miguel Arteta
- Writer
- Mike White
- Stars
- Jennifer Aniston
- Jake Gyllenhaal
- Deborah Rush
- Режиссер
- Мигель Артета
- Сценарист
- Майк Уайт
- Звезды Дженнифер 60004
- Jake Gyllenhaal
- Deborah Rush
- 306User reviews
- 99Critic reviews
- 71Metascore
- Awards
- 5 wins & 16 номинации
Видео1
Трейлер 0:32
Смотреть Хорошая девочка
Фото129
Лучшие актеры
Дженнифер Энистон
- Justine Last
Jake Gyllenhaal
- Holden Worther
Deborah Rush
- Gwen Jackson
Mike White
John Carroll Lynch
- Jack Field, Your Store Manager
Zooey Deschanel
- Шерил
Джон С. Рейли
- Фил Ласт
Тим Блейк Нельсон
Джеки Барнбрук
- Тяжелая женщина
Annie O’Donnell
- Haggard Woman
John Doe
- Mr. Worther
Roxanne Hart
- Mrs.
Jon Shere
- Big Haid Woman
- Старуха
- Blackberry Vendor
- Blackberr0004
Michael Hyatt
- Floberta
- Director
- Miguel Arteta
- Writer
- Mike White
- All cast & crew
- Production, box office & more at IMDbPro
More like это
Торт
Расставание
Менеджмент
Она единственная
Объект моей любви
Идеальная картинка
Любовь случается
Moonlight Mile
Friends with Money
The Switch
Along Came Polly
Derailed
Storyline
Did you know
- Connections
Edited into The Good Girl: Deleted Scenes (2003)
- Саундтреки
Missed Kiss
Написано Эндрю Гроссом
Исполнено Эндрю Гроссом и Филом Кордаро
Предоставлено A Gross Music Co. 0010 ReviewИзбранный обзор
7/
10
Это Зал славы характерных актеров с Джен в качестве куратора
Давайте посмотрим — у нас есть «Норма» от FARGO (Джон Кэрролл Линч), » Reed Rothchild» из BOOGIE NIGHTS (Джон К. Рейли), «Ned Schneebly» из SCHOOL OF ROCK (Майк Уайт), «Delmar» из O BROTHER (Тим Блейк Нельсон), «сестра Уильяма Миллера» из «Почти знаменит» (Зуи Дешанель) и «мама Мишель» {но на самом деле «мама Уиллоу»} (Дебора Раш) из «Американской свадьбы». О, и приятно видеть, что бывший басист из X все еще получает работу, но, похоже, с возрастом он получает все меньше и меньше ролей в фильмах. Добавьте приличный сценарий Уайта, добавьте довольно хорошую игру в главных ролях Дженнифер Энистон и самого ДОННИ ДАРКО (Джейк Джилленхол), и вы получите довольно приличный полуторачасовой фильм.
Несколько раз я громко смеялся (на ум приходят сцена с донором спермы и Бубба, пытающийся успокоить свою собачку, когда он получает свои пять минут сверху на Жюстин).
Но я действительно не знал, радоваться ли тому, что Жюстин в значительной степени получила бесплатный пропуск за все свои «развратные действия и подстрекательство» (не говоря уже о прерванной попытке отравления), или мне жаль, что у нее есть то, что похоже на жизнь страданий, ожидающих на Retail Rodeo. Вам придется сделать свой собственный звонок по этому поводу.
полезный•3
0
- Twins65
- 18 февраля 2005 г.
Подробная информация
- Дата выпуска
- 30 августа 2002 г. (США)
- Страны
- .
- Язык
- Английский
- Также известен как
- 麥田捕手的女孩
- Места съемок 6 Санта-Кларита, США60004
- Production companies
- Flan de Coco Films
- Good Girl LLC
- Hungry Eye Lowland Pictures B.V.
- See more company credits at IMDbPro
- Budget
- $8,000,000 (estimated)
- Брутто США и Канада
- 14 018 296 $
- Первые выходные США и Канада
- 151 642 $
- 11 августа 2002 г.
- Gross worldwide
- $16,860,964
- Runtime
1 hour 33 minutes
- Color
- Sound mix
- Dolby Digital
- Aspect ratio
- 1.85 : 1
- Мигель Артета
- Майк Уайт
- .
Alice Amter
Jean Rhodes
Eimee Garcia
Lalo Guerrero
Box office
Technical specs
Новости по теме
Добавить страницу
Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким названием The Good Girl (2002) официально вышла в Индии на английском языке?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Обзор фильма «Хорошая девочка» и краткое содержание фильма (2002)
Рецензии
Роджер Эберт
Может содержать спойлеры
Сейчас трансляция на:
Powered by Просто смотри
После томления в череде забытых фильмов, от развлекательных («Офисное пространство») до одноразовых («Идеальная картинка»), Дженнифер Энистон, наконец, решительно порвала со своим имиджем «Друзей» в независимом сатирическом фильме. огонь и эмоциональное потрясение. Больше нельзя будет рассматривать ее так же. В «Хорошей девочке» она играет Жюстин, отчаянно скучающую продавщицу в Retail Rodeo, супермаркете, где покупатели такие лунатики, что даже не замечают, когда «Внимание, покупатели!» объявления изобилуют оскорблениями и чушью.
Рекламное объявление
Последние заголовки сообщают о судебном процессе против Wal-Mart за принуждение своих сотрудников к сверхурочной работе без оплаты. Розничное родео, напротив, относительно безобидно. Менеджмент особенно гибок с коллегой Жюстин Шерил (Зуи Дешанель), которая после того, как слишком часто увлеклась на P. A. систему переводят в «Женский макияж», где она импровизирует сомнительные советы. Новый стиль макияжа называется «Cirque du Face», — рассказывает она одному из клиентов. «Это все ярость с французами». Жюстин, которой около 30 лет, замужем за маляром по имени Фил (Джон С. Рейли), который привязан вертикально к дивану в гостиной и горизонтально к своему лучшему другу Буббе (Тим Блейк Нельсон). Фил и Бубба днем красят дома, а ночью сидят на диване, курят травку и пялятся в телевизор. После тяжелого дня Жюстин возвращается домой в полном безразличии. Неудивительно, что ее заинтриговал Холден (Джейк Джилленхол), новый кассир, который читает «Над пропастью во ржи» и говорит ей, что его герой — жертва мирового лицемерия.
Какое совпадение, что ребенок по имени Холден читал книгу о персонаже по имени Холден. Когда они становятся лучшими друзьями, Холден приглашает Жюстин к себе домой, где мать называет его «Том». В безопасности своей комнаты он объясняет: «Том — мое рабское имя». Вскоре Жюстин и Том, бросивший колледж из-за проблем с алкоголем, занимаются сексом везде, где только могут: в машине, в его комнате, на складе в Retail Rodeo и в грязном мотеле, где, к несчастью, их видит Бабба. .
Для Буббы это идеальное начало для эмоционального шантажа. Он долго объяснял, что холост, потому что отчаялся когда-либо найти такую «идеальную» жену, как Жюстин. Теперь он требует с ней секса, так что его жизнь будет полной. В противном случае он расскажет Филу о ее романе. В решении, которое Дженнифер Энистон никогда бы не приняла, но могла бы принять Жюстин (это важное различие), она справляется с этим требованием и с другим кризисом, когда обнаруживает, что беременна. Она также узнает то, что должна была подозревать, что Бубба никогда не расскажет Филу о своих секретах, потому что он слишком обожает Фила, и, как жена Фила, она защищена его неприкосновенностью.
«Хорошая девочка» была снята Мигелем Артетой и написана Майком Уайтом, который играет охранника Retail Rodeo. Они также сотрудничали в «Чаке и Баке», и, судя по этим двум странным фильмам с их искаженными перспективами, они — таланты с огромными перспективами. Они знают, сколько сатиры и преувеличений достаточно, но не слишком много, так что их фильмы подпольно работают на серьезном уровне, хотя и кажутся комедиями.
Конечно, последняя большая сцена между Энистон и Рейли — это неожиданная развязка, наносящая эмоциональный удар, в то же время мы можем только восхищаться стратегией Энистон, связанной с отцом ее ребенка. Она говорит, что это принадлежит Филу, и это утверждение нельзя опровергнуть на основании информации Фила; сознавшись в измене, она позволяет ему заподозрить того, у кого не могло быть черноволосого ребенка; следовательно, отец — темноволосый Фил. Верно? Верно.
Рекламное объявление
Роджер Эберт
Роджер Эберт был кинокритиком Chicago Sun-Times с 1967 года до своей смерти в 2013 году. В 1975 году он получил Пулитцеровскую премию за выдающуюся критику.
Сейчас играет
Фильмы
Хорошая девочка (2002)
Рейтинг R Для сексуальности, некоторых выражений и содержания наркотиков
93 минуты
Литой
org/Person»> Дженнифер Энистон как ЖюстинДжейк Джилленхол как Холден
Джон С. Рейли как Фил
Тим Блейк как Бубба
Зои Дешанель как Нельсон Шерил
Майк Уайт как Корни
Режиссер
Написано
Последние сообщения в блоге
Женщины-режиссеры в центре внимания: Карлота Переда о Хрюшке
около 16 часов назад
Крайний срок сообщает о том, что Чаз Эберт получил награду FACETS Legend Award
1 день назад
FACETS объявляет об открытии Чикагского альянса кинофестивалей
1 день назад
Друг семьи Пикок раскрывает душераздирающую правдивую историю
1 день назад
Рекламное объявление
Комментарии
Включите JavaScript для просмотра комментариев на базе Disqus. comments на базе Disqus
Рекламное объявление
Рекламное объявление
Хорошая девочка, плохая девочка | Книга Майкла Роботэма | Официальный издатель Страница
Хорошая девочка, плохая девочка 1 САЙРУС
«Кто она?» — спрашиваю я, наклоняясь ближе к смотровому окну.
«Блондинка. Мешковатый свитер. Сидит сама».
«И ты не собираешься сказать мне, почему я здесь?»
«Я не хочу влиять на ваше решение».
«Что я решаю?»
«Просто посмотри на нее».
Я снова смотрю на группу подростков, девочек и мальчиков. Большинство из них носят джинсы и длинные топы с опущенными рукавами, чтобы скрыть нанесенный себе ущерб. Некоторые из них резаки, некоторые сжигатели или царапанье, или булимики, или анорексики, или обсессивно-компульсивные, или пироманы, или социопаты, или нарциссы, или страдающие от СДВГ. Одни злоупотребляют едой или наркотиками, другие проглатывают посторонние предметы, намеренно врезаются в стены или идут на невероятный риск.
Эви Кормак поджала колени, словно не доверяя полу. Угрюмая и хорошенькая, ей могло быть и восемнадцать, и четырнадцать. Не совсем женщина и не девочка, готовящаяся проститься с детством, но есть в ней что-то нестареющее и неизменное, как будто она видела худшее и пережила его. С карими глазами, обрамленными густыми ресницами, и обесцвеченными волосами, подстриженными рваным бобом, она сжимает рукава своего свитера в сжатых кулаках, растягивая вырез, обнажая узор из красных пятен под линией подбородка, которые могут быть засосами или следами от пальцев.
Адам Гатри стоит рядом со мной и смотрит на Иви так, словно она только что прибыла в зоопарк Твайкросс.
«Почему она здесь?» Я спрашиваю.
«В настоящее время ее основным правонарушением является нападение при отягчающих обстоятельствах. Она сломала кому-то челюсть полукирпичем».
«В настоящее время?»
«У нее было несколько».
«Сколько?»
«Слишком мало, чтобы упоминать».
Он пытается быть забавным или намеренно тупым. Мы в Лэнгфорд-холле, детском доме строгого режима в Ноттингеме, где Гатри работает социальным работником. Он одет в мешковатые джинсы, армейские ботинки и регбийный свитер, изо всех сил стараясь выглядеть «одним из них»; кто-то, кто может относиться к подростковой преступности и раздорам, а не низкооплачиваемый государственный служащий низкого уровня с женой, ипотекой и двумя детьми. Мы с ним вместе учились в университете и жили в одном колледже. Не сказал бы, что мы были друзьями, скорее мимолетными знакомыми, хотя несколько лет назад я была на его свадьбе и переспала с одной из подружек невесты. Я не знал, что она младшая сестра Гатри. Было бы это иметь значение? Я не уверен. Он не держал зла на меня.
«Ты готов?»
Я киваю.
Входим в комнату и берем два стула, присоединяясь к кругу подростков, наблюдающих за нами со смесью подозрительности и скуки.
«Сегодня у нас посетитель, — говорит Гатри. — Это Сайрус Хейвен.
«Кто он?» — спрашивает одна из девушек.
«Я психолог», — отвечаю я.
«Еще один!» — говорит та же девушка, морщась.
«Сайрус здесь, чтобы наблюдать».
«Мы или вы?»
«Оба».
Я смотрю на реакцию Эви. Она смотрит на меня пустым взглядом.
Гатри скрещивает ноги, обнажая безволосую бледную лодыжку, где манжета брюк задралась до голени. Он веселый, толстый тип, который потирает руки в начале чего-то, предполагая ожидающее веселье.
«Давайте начнем с введения, не так ли? Я хочу, чтобы каждый из вас сказал Сайрусу, как вас зовут, откуда вы и почему вы здесь. Кто хочет пойти первым?»
Никто не отвечает.
«А ты, Алана?»
Она качает головой. Я сижу прямо напротив Эви. Она знает, что я смотрю на нее.
«Холли?» — спрашивает Гатри.
«Нет».
«Эви?»
Она не отвечает.
«Приятно видеть, что сегодня на тебе больше одежды, — говорит Гатри. — Ты тоже, Холли.
Эви фыркает.
«Это был законный протест», — возражает Холли, все более оживляясь. «Мы протестовали против устаревших представлений о классе и поле, присущих этому ГУЛАГу, в котором доминируют белые мужчины».
— Спасибо, товарищ, — саркастически говорит Гатри. — Ты поможешь нам начать, Натан?
«Не называй меня Натаном», — говорит мальчик с прыщами на лбу.
«Как мне вас называть?»
«Нац.»
«Ты имеешь в виду жука?» — спрашивает Эви.
Он произносит: «N . . . А . . . Т.”
Гатри достает из кармана маленького вязаного плюшевого мишку и бросает его Нату. «Ты первый. Помните, у кого есть медведь, тот и имеет право говорить. Никто другой не может прерывать».
Нэт качает плюшевого мишку на бедре.
«Я из Шеффилда, и я здесь, потому что я накосячил в фольксвагене моего соседа, когда он оставил его незапертым».
Хихикает со всех сторон. Эви не присоединяется.
«Зачем ты это сделала?» — спрашивает Гатри.
Нэт небрежно пожимает плечами. «Это был смех».
«На месте водителя?» — спрашивает Холли.
«Да. Курс. Где еще? Придурок пожаловался в полицию, так что я и мои приятели его отпинали».
“Тебе плохо из-за этого?” — спрашивает Гатри.
«Не совсем».
«Ему пришлось вставить в голову металлические пластины».
«Да, но у него была страховка и компенсация. Моей маме пришлось заплатить штраф. Как я понимаю, этот придурок заработал деньги».
Гатри начинает спорить, но меняет свое мнение, возможно, признавая бесполезность.
Плюшевый мишка передается Рибе из Ноттингема, которая болезненно худа и сшила себе губы, потому что ее отец пытался заставить ее есть.
«Что он заставил тебя есть?» — спрашивает другая девушка, настолько толстая, что ее бедра раздвигают колени.
«Продовольствие».
«Что за еда?»
«Торт ко дню рождения».
«Ты идиот».
Гатри прерывает: «Пожалуйста, не делайте критических замечаний, Корделия. Ты можешь говорить, только если у тебя есть медведь».
«Тогда дай его мне», — говорит она, срывая медведя с колен Рибы.
«Эй! Я не закончил.
Девочки какое-то время борются, пока не вмешивается Гатри, но Риба забыла, что хотела сказать.
Медведь на новом колене. «Меня зовут Корделия, я из Лидса, и когда меня кто-то бесит, я с ним борюсь, знаете ли. Я заставляю их платить.
«Ты злишься?» — спрашивает Гатри.
«Да».
«Что вас злит?»
«Когда меня называют толстой».
«Ты толстая», — говорит Эви.
«Заткнись!» — кричит Корделия, вскакивая на ноги. Она в два раза больше Эви. «Скажи это еще раз, и я, черт возьми, избью тебя».
Гатри встал между ними. — Извини, Эви.
Эви мило улыбается. — Прости, что назвал тебя толстой, Корделия. Я думаю, ты похудела. Ты выглядишь определенно стройным.
«Что это значит?» она спрашивает.
«Тощий».
«Отвали!»
«Хорошо, давайте все успокоимся», — говорит Гатри. — Корделия, почему ты здесь?
«Я слишком рано повзрослела», — отвечает она. «Я потерял девственность где-то в одиннадцать. Я спал с парнями, спал с девушками и курил много травы. Я попробовал героин в двенадцать лет и лед в тринадцать».
Эви закатывает глаза.
Корделия смотрит на нее. «Моя мама вызвала на меня полицию, и я попытался отравить ее средством для мытья полов»
«Наказать ее?» — спрашивает Гатри.
«Возможно», — говорит Корделия. «Знаете, это было похоже на эксперимент. Я хотел, например, посмотреть, что произойдет».
«Сработало?» — спрашивает Нат.
«Нет, — отвечает Корделия. «Она сказала, что у супа странный вкус, и она не доела тарелку. Вызвал ее рвоту, вот и все.
«Вы должны были использовать аконит», — говорит Нат.
«Что это?»
«Это растение. Я слышал об этом садовнике, который умер, дотронувшись до листьев».
«Моя мама не любит садоводство», — говорит Корделия, упуская суть.
Гатри передает плюшевого мишку Иви. «Твоя очередь.»
«Нет».
«Почему бы и нет?»
«Детали моей жизни несущественны».
«Это неправда».
Эви вздыхает и наклоняется вперед, упираясь предплечьями в колени и сжимая медведя обеими руками. У нее меняется акцент.
«Мой отец был безжалостно самосовершенствующимся владельцем булочной из Бельгии, страдающим слабой нарколепсией и склонностью к содомии. Моей матерью была пятнадцатилетняя французская проститутка по имени Хлоя с перепончатыми ногами. . ».
Я смеюсь. Все смотрят на меня.
— Это от Остина Пауэрса, — объясняю я.
Больше пустых взглядов.
«Фильм . . . Майк Майерс. . . Доктор Зло».
Пока ничего.
Эви говорит с грубым шотландским акцентом. «Сначала обо всем по порядку. Где твоя хуйня? У меня торчит голова черепахи».
— Жирный ублюдок, — говорю я.
Эви улыбается. Гатри злится на меня, как будто я разжигаю беспорядки.
Он звонит другому подростку, у которого синяя прядка в волосах и пирсинг в ушах, бровях и носу.
«Что привело тебя сюда, Серена?»
«Ну, это долгая история».
Стоны со всех сторон.
Серена рассказывает об эпизоде из своей жизни, когда в шестнадцать лет она уехала в Америку по обмену и жила с семьей в Огайо, чей сын сидел в тюрьме за убийство. Каждые две недели они настаивали на том, чтобы Серена навещала его, заставляя ее носить самую сексуальную одежду. Короткие платья. Топы с низким вырезом.
«Он был по ту сторону стекла, и его отец постоянно говорил мне наклониться ближе и показать ему свои сиськи».
Эви чихает в сгиб руки с коротким, резким выдохом, который очень похож на «Чёрт возьми!»
Серена смотрит на нее, но продолжает свой рассказ. «Той ночью, когда я спал, отец вошел в мою комнату и изнасиловал меня. Я был слишком напуган, чтобы рассказать об этом родителям или позвонить в полицию. Я был один в чужой стране, за тысячи миль от дома». Она оглядывает группу, надеясь на сочувствие.
Эви снова чихает, издавая тот же звук.
Серена пытается ее игнорировать.
«Вернувшись домой, у меня начались проблемы — я пил и резал себя. Мои родители отправили меня к терапевту, который вначале казался очень милым, пока не попытался меня изнасиловать».
«Черт возьми!» — говорит Эви, вздыхая с отвращением.
«Мы здесь не для того, чтобы выносить суждения, — предупреждает ее Гатри.
«Но она выдумывает дерьмо. Какой смысл делиться, если люди будут лгать?»
«Да пошел ты!» — кричит Серена, показывая Иви пальцем.
«Укуси меня», — говорит Эви.
Серена вскакивает на ноги. «Ты урод! Все это знают».
«Садитесь, пожалуйста», — говорит Гатри, пытаясь разлучить девушек.
«Она назвала меня чертовой лгуньей», — ноет Серена.
«Нет, не знала, — говорит Эви. — Я назвал тебя чертовым лжецом-психом.
Серена ныряет под руку Гатри и бросается через пространство, сбивая Иви со стула. Они двое борются на полу, но Эви, кажется, смеется, отражая удары.
Была поднята тревога, и в комнату групповой терапии врывается группа безопасности, утаскивающая Серену. Остальным подросткам приказывают вернуться в свои спальни, всем, кроме Иви.