Характерные черты общения как вида деятельности: Виды деятельности: общение, игра, учение, труд
Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение) — 4ЕГЭ
6 октября 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
ОГЭ по обществознанию
Конспект по обществознанию.Деятельность — активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости. Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времени: Потребность -> Мотив -> Цель -> Средства -> Действие-> Результат
Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Мотив — основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию.
В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т.д.
Цель — это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, т.е. способность самостоятельно устанавливать цели. Животные в отличие от человека не могут устанавливать цели сами: их программа деятельности заранее предопределена и выражена в инстинктах. Человек способен формировать собственные программы, создавая то, чего никогда не было в природе. Поскольку в активности животных отсутствует целеполагание, она не является деятельностью. При этом если животное никогда не представляет заранее результатов своей активности, то человек, начиная деятельность, держит в сознании образ ожидаемого предмета: до того, как создать нечто в реальности, он создает это в уме.
Однако цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов. Например, чтобы посадить дерево, нужно приобрести саженец, найти подходящее место, взять лопату, выкопать яму, поместить в нее саженец, полить его и т.д. Представления о промежуточных результатах называются задачами. Таким образом, цель разбивается на конкретные задачи: если все эти задачи будут решены, то будет достигнута и общая цель.
Средства — это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т.п. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т.д.
Средства должны соответствовать целям в двух смыслах. Во-первых, средства должны быть соразмерны цели. Иначе говоря, они не могут быть недостаточными (иначе деятельность будет безрезультатной) или избыточными (иначе энергия и ресурсы будут потрачены зря).
Действие — элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий. Например, преподавательская деятельность состоит из подготовки и чтения лекций, проведения семинарских занятий, подготовки заданий и т.д.
Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично). Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда — товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется.
Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд.
Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.
Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.
Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную (информационную)].
Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат).
Учение может приобрести характер самообразования.
Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека.
В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.
игра, общение, учение, труд. — Студопедия
Поделись с друзьями:
Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.
Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.
Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию материальную или духовную (информационную).
В современной науке существует несколько подходов по вопросу связи между деятельностью и общением:
– общение – это элемент любой деятельности, а деятельность – необходимое условие общения, между ними можно поставить знак равенства;
– общение – один из видов деятельности человека наряду с игрой, трудом и т. д.;
– общение и деятельность – это разные категории, две стороны социального бытия человека: трудовая деятельность может протекать и без общения, а общение может существовать без деятельности.
Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат).
Учение может приобрести характер самообразования.
Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека.
В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.
Основные классификации деятельности:
По объектам и результатам (продуктам) деятельности – создание материальных благ или культурных ценностей.
Творчество – это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (например, новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения).
Творчество – это компонент какой-либо деятельности человека и самостоятельная деятельность (например, деятельность ученых, изобретателей, писателей и т. д.).
Современная наука признает, что любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельности. Однако способности могут развиваться или пропасть. Поэтому необходимо овладевать культурой, языком, знаниями, осваивать способы творческой деятельности, ее важнейшие механизмы.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Значение | Характеристики | 8 Особенности общения
Содержание
Значение общенияСлово «коммуникация» происходит от латинского слова «Communis», что означает «общий», или «Communicare», что означает обмен информацией и сведениями. Также в этой статье вы познакомитесь с особенностями общения. Некоторые ключевые моменты, касающиеся коммуникации:
- Коммуникация — это просто процесс передачи значений от отправителя к получателю. Это жизненно важная часть каждого из нас, поскольку она в значительной степени способствует успеху или неудаче любой человеческой деятельности. Также трудно назвать человеческую деятельность, в которой Общение не является существенным.
- Отдельные лица в организации могут выполнять различные виды деятельности, но функционально они связаны между собой. Работа и поддержание этих отношений возможны только через Коммуникацию, которая обеспечивает обмен информацией и обмен идеями.
- Коммуникация передает информацию не только об осязаемых фактах и поддающихся определению идеях и мнениях, но и об эмоциях. Когда коммуникатор передает или передает какую-либо информацию, он также может намеренно или бессознательно сообщать о своем отношении или настроении.
Коммуникация включает в себя концепцию передачи смысла и информации. Среди теоретиков коммуникации существуют большие разногласия по поводу определения коммуникации. Некоторые предложили следующее определение:
- Коммуникация — это процесс, посредством которого люди стремятся поделиться смыслом посредством передачи символических сообщений». Коммуникация – это процесс, посредством которого два или более человека обмениваются идеями и пониманием между собой
- Согл. к «Нью Сторм энд Дэвис», — «Общение — это передача информации от одного человека к другому. Это способ достижения других путем передачи идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей. Так сказать с организационной точки зрения.
Это определение включает три аспекта процесса коммуникации.
1. Передаются такие встречи, как информация, идеи, чувства и т. д., что является предметом Общения.
2. Процесс Общения завершен, в нем участвуют две стороны.
– Отправитель предмета сообщения
– Получатель
Отправитель сообщения должен учитывать получателя как при структурировании своего сообщения с технической точки зрения, так и при доставке. Когда получатель также не рассматривается, нет ответа или неправильный ответ.
3. Есть элемент понимания. Таким образом, Коммуникация включает в себя больше, чем просто передачу сообщения. Правильная интерпретация и понимание сообщения имеют важное значение.
По словам Аллена, «Общение — это сумма действий, которые делает один человек, когда хочет создать понимание в уме другого. Это включает в себя систематический и непрерывный процесс письма, слушания и понимания».
Характеристики/Особенности связи
1. Двусторонний процесс
Связь возможна только при наличии как минимум двух лиц, отправителя и получателя.
2. Всепроникающая деятельность
Общение – это всепроникающая деятельность. Это одна из особенностей общения. Он существует везде, т. е. на всех уровнях и функциональных областях (маркетинг, финансы и т. д.) организации.
3. Распространение информации
Обмен и понимание Коммуникация – это не просто передача информации. Это одна из особенностей общения. Правильная интерпретация и понимание одинаково важны.
4. Целеустремленность
Общение целенаправленно. Это одна из особенностей общения. Результатом Коммуникации является взаимопонимание между отправителем и получателем информации.
5. Непрерывный процесс
Обмен идеями и мнениями между лицами происходит в коммерческих и некоммерческих организациях. Коммуникация так же важна для организации, как кровоток в человеческом теле.
6. Вербальная и невербальная
Коммуникация не ограничивается передачей информации и понимания только посредством слов. Это одна из особенностей общения. Менеджер может общаться с помощью символов, жестов и невербальных действий.
7. Круговой поток
Поток связи является круговым, т. е. связь начинается с отправителя, который передает сообщение получателю, и останавливается, когда получатель отправляет ответ отправителю. Это одна из особенностей общения.
8.
Развитие отношенийПомогает установить дружеские отношения между руководителями разных уровней.
Что такое эффективное общение? Под эффективным общением понимается поток информации между двумя или более людьми, который легко понять и достичь определенной цели. Ниже приведены три ключевых факта хорошего общения:
1. Чтобы общение было эффективным, необходимо выполнить четкую задачу.
2. Для эффективного общения необходимо как вербальное, так и невербальное общение.
3. Активное слушание и краткое выражение концепции необходимы для эффективного общения.
Эффективное общение имеет решающее значение как в личной, так и в профессиональной среде. Эффективное общение улучшает взаимопонимание и укрепляет связи между людьми в личном общении. Эффективное общение на работе может повысить производительность, снизить напряженность и улучшить сотрудничество. Следующие три знания имеют решающее значение для понимания ценности успешного общения:
1. Более прочные связи создаются в межличностных взаимодействиях посредством эффективного общения.
2. Хорошая коммуникация может повысить производительность, уменьшить трения и укрепить сотрудничество на рабочем месте.
3. Эффективное общение имеет решающее значение как в личной, так и в профессиональной среде.
Четкое и лаконичное выражение концепции, активное слушание, невербальное общение, а также соответствующий язык и тон необходимы для эффективного общения. Обратная связь необходима для эффективного общения, чтобы гарантировать правильное получение и понимание сообщения.
1. Выражение идей должно быть четким и кратким, чтобы быть эффективным.
2. Активное слушание, невербальная коммуникация, правильный язык и тон необходимы для эффективного общения.
3. Обратная связь необходима для эффективного общения, чтобы гарантировать правильное получение и понимание сообщения.
Понимание вашей аудитории и изменение вашего стиля общения также имеют решающее значение. Следующие три совета необходимы для улучшения коммуникативных навыков:
1. Способности к общению можно улучшить, если активно слушать.
2. Коммуникативные навыки можно улучшить, используя ясный, лаконичный язык и обращая внимание на невербальные сигналы.
3. Эффективное общение зависит от знания вашей аудитории и соответствующей модификации вашего стиля общения.
Значение, типы и характеристики общения
Программа модуля — IV (Общение) для UGC Net Paper 1 — Преподавательские и исследовательские способностиКоммуникация: Значение, виды и характеристики коммуникации.
Эффективное общение: вербальное и невербальное, межкультурное и групповое общение, общение в классе.
Барьеры для эффективного общения.
Средства массовой информации и общество.
Корни слова Коммуникация Английский термин «коммуникация» произошел от латинского языка. ‘ Communis и коммуникаре — два латинских слова, связанных со словом «коммуникация». Communis — это существительное, означающее общее, общность или совместное использование. Точно так же communicare — это глагол, который означает «сделать что-то общим».
Общение означает передачу мыслей, информации, эмоций и идей посредством жестов, голоса, символов, знаков и выражений от одного человека к другому. Три вещи являются наиболее важными и существенными в любом процессе коммуникации: Отправитель, Получатель и Канал (среда).
- Отправитель кодирует сообщение в любой форме, такой как голос, письмо или любые знаки. Итак, они предлагаются как Кодировщик
- Получатель декодирует сообщение от отправителя, чтобы понять сообщение. Так, их часто называют Декодером .
- Канал : Для любых сообщений или информации требуется какой-либо канал или носитель. Пример: телевидение — это аудиовизуальное средство, которое декодирует электронные сигналы в аудиовизуальное для аудитории 9.0012
- Коммуникация — это просто акт передачи информации от одного места, человека или группы к другому.
Коммуникация представляет собой непрерывный процесс, который в основном включает три элемента, а именно. отправитель, сообщение и получатель. Элементы, участвующие в процессе связи, подробно описаны ниже:
1. Отправитель Отправитель или коммуникатор создает сообщение и передает его получателю. Он источник и тот, кто начинает общение
2. Сообщение Это идея, информация, точка зрения, факт, чувство и т. д., которые генерируются отправителем и затем предназначены для дальнейшего сообщения.
3. Кодирование Сообщение, созданное отправителем, перед передачей кодируется символически, например, в виде слов, изображений, жестов и т. д.
4. Медиа Способ передачи закодированного сообщения. Сообщение может быть передано устно или письменно. Средства связи включают телефон, Интернет, почту, факс, электронную почту и т. д. Выбор средства передачи определяется отправителем.
5. Декодирование Это процесс преобразования символов, закодированных отправителем. После декодирования сообщение поступает получателю.
6. Получатель Это тот человек, который стоит последним в цепочке и для которого отправитель отправил сообщение. Только после того, как получатель получит сообщение, правильно его поймет и будет действовать в соответствии с сообщением, цель коммуникации будет достигнута.
7. Обратная связь Как только получатель подтвердит отправителю, что он получил сообщение и понял его, процесс связи завершен.
8. Шум Это любое препятствие, создаваемое отправителем, сообщением или получателем в процессе коммуникации. Например, плохая телефонная связь, неправильное кодирование, неправильное декодирование, невнимательный получатель, плохое понимание сообщения из-за предубеждений или неуместных жестов и т. д. общение происходит устно, устно или с помощью письменных слов, которые выражают или передают сообщение другим, называется вербальным общением.
Вербальная коммуникация — это использование языка для передачи информации посредством речи или языка жестов. Это один из самых распространенных типов, часто используемый во время презентаций, видеоконференций и телефонных звонков, совещаний и разговоров один на один. Вербальное общение важно, потому что оно эффективно. Может быть полезно поддерживать вербальное общение как невербальным, так и письменным общением.
Факторы эффективной вербальной коммуникации:
1. Думайте, прежде чем говорить
2. Говорите уверенно
3. Будьте ясны и кратки
4. Следите за своими невербальными сигналами общения
5. Будьте хорошим слушателем
6. Думайте о точке зрения вашей аудитории
7. Меняйте тон голоса
Типы вербального общения
A. Устное общение: Сообщение что происходит из уст в уста, произнесенные слова , разговоры, а также любые сообщения или информация, которыми обмениваются друг с другом посредством речи или уст в уста, называется устным общением. Пример: публичное выступление, чтение новостей, телевидение, радио, телефонные и мобильные разговоры.
B. Письменное общение : Общение происходит с помощью любого письменного слова или часто письменного знака, который относится к языкам, используемым в любом носителе, и называется письменным общением. Пример: просто любые рукописные, напечатанные, газетные, печатные текстовые документы, письма, книги и журналы.
2. Невербальная коммуникация Любая коммуникация без словесных, устных, разговорных и письменных языков называется невербальной коммуникацией. Это происходит через знаки, символы, цвета, жесты, язык тела или любое выражение лица.
Невербальное общение — это использование языка тела , жестов и мимики для передачи информации другим. Его можно использовать как преднамеренно, так и непреднамеренно. Например, вы можете непреднамеренно улыбнуться, услышав приятную или приятную идею или информацию. Невербальное общение полезно, когда вы пытаетесь понять мысли и чувства других людей.
Если они демонстрируют «закрытое» телосложение языка, такое как скрещенные руки или ноги, или сгорбленные плечи, они могут испытывать тревогу, злость или нервозность. Если они демонстрируют «открытый» язык тела с обеими ногами на полу и руками по бокам или на столе, они, вероятно, чувствуют себя позитивно и открыты для информации
Следующие советы могут помочь вам научиться читать невербальные сигналы других людей и повысить свою способность эффективно общаться.
1. Обращайте внимание на невербальные сигналы
2. Ищите неконгруэнтное поведение
3. Концентрируйтесь на тоне голоса при разговоре
4. Используйте хороший зрительный контакт
5 .Задавайте вопросы о невербальных сигналах
6. Используйте сигналы, чтобы сделать общение более значимым
7. Рассматривайте сигналы в целом
8. Учитывайте контекст
9. Помните, что сигналы могут быть неверно истолкованы
10. Практика, практика, практика
Связь внутри Организация также может быть формальной и неформальной.
Официальное общение:
Официальное общение относится к общению, происходящему через официальные каналы в организации. Такой тип общения имеет место между руководителями или сотрудниками одного кадра или между начальником и подчиненным и наоборот. Оно может быть устным или письменным, но в организации ведется полная запись такого общения.
Коммуникационная сеть — это модель среди членов организации, через которую проходит коммуникация в организации. Это зависит от характера, канала связи и количества вовлеченных лиц.
Различные типы коммуникационных сетей, работающих в формальной организации, обсуждаются ниже:
1. Единая цепочка: Облегчает поток связи от вышестоящего к подчиненному между различными уровнями в организации через единую цепочку.
2. Колесо: В сети колес начальник действует как ступица колеса, и все подчиненные ему общаются только через него и не могут разговаривать между собой.
3. Циркулярный: В круговой сети поток сообщений очень медленный и также движется по кругу. В этой сети каждый человек может легко общаться со своими соседями.
4. Перевернутая V: В этой сети подчиненный может общаться не только со своим начальником, но и с начальником начальника. Однако в этом случае имеет место очень ограниченное общение.
Преимущества формального общения: Официальное общение имеет следующие преимущества:
1. Сохранение полномочий: При официальном общении авторитет начальника над подчиненными хорошо поддерживается.
2. Упорядоченный поток информации: Информация должна проходить по определенному маршруту. Поэтому поток информации очень систематичен.
3. Секретность: При официальном общении может сохраняться секретность.
4. Простое знание источника информации: В этом типе связи источник каждой информации может быть легко обнаружен.
Недостатки формальной связи:
Ниже приведены недостатки формальной связи:
1. Выгрузка рабочих канал.
2. Искажение информации: Иногда расстояние между отправителем и получателем настолько велико, что информация проходит через множество рук, и к тому времени, когда она достигает получателя, она искажается.
3. Никаких личных контактов: Официальное общение в основном осуществляется безлично. Может не хватать личной теплоты и участия
Неформальное общение:
Такой тип общения распространяется очень быстро, и очень трудно обнаружить его источник. Иногда такое общение приводит к слухам и, таким образом, создает путаницу в организации. Однако иногда это оказывается очень полезным для менеджеров, поскольку информация по этим каналам может распространяться очень быстро, чтобы узнать реакцию рабочих и т. д.
Сеть виноградной лозы:
Сеть общения, используемая в неформальном общении, называется сетью виноградной лозы, потому что ее ответвления распространяются по всей организации и во всех направлениях без учета уровней власти и т. д. Происхождение этого типа общения неизвестно. Другими словами, очень трудно понять, как и где она начинается/заканчивается. Ниже приведены различные типы сети виноградных лоз:
a) Single Strand: В этой сети каждый человек может общаться с другим человеком только последовательно.
b) Сплетни: В сети сплетен человек может общаться со всеми на неизбирательной основе. Таким образом, один человек излучает сообщение и т. д. многим в целом. Другими словами, только через один источник информация распространяется ко многим другим людям.
c) Вероятность: В вероятностной сети человек общается с другими людьми случайным образом
d) Кластер: Этот тип сети наиболее распространен в организациях. В этой сети человек общается только с теми людьми, которым он доверяет. Получив информацию, некоторые из них передают ее дальше избранным, а остальные хранят ее при себе.
Преимущества неформального общения:
Неформальное общение может дать следующие преимущества:
1. Быстрота и спонтанность: При таком общении сообщения передаются спонтанно с большей скоростью.
2. Свободная среда: Неформальное общение осуществляется в свободной среде, где нет давления ни на одного сотрудника. Она может течь в любом направлении и степени.
3. Социальные отношения: Помогает в установлении лучших человеческих отношений, поскольку предоставляет платформу для сотрудников на общественных собраниях не только в организации, но и за ее пределами.
4. Дополнение: Неформальное общение дополняет официальное общение. Есть определенные вопросы, которые трудно сообщить по официальным каналам, например. отношение и мнения работников о плане и политике управления и т. д. Их можно легко узнать при неформальном общении
Недостатки неформального общения:
Недостатки неформального общения:
1. Отсутствие ответственности: В формальном общении ответственность за вводящие в заблуждение факты может быть точно установлена, но не в случае неформального общения.
2. Недостоверная информация: Большая часть информации, полученной посредством этого сообщения, недостоверна, и на ее основе нельзя принимать никаких важных решений.
3. Утечка информации: Это может привести к утечке важной информации, которая может нанести вред организации.
Вертикальная, горизонтальная или диагональная связь:
Связь может быть охарактеризована как вертикальная, горизонтальная или диагональная. Первоначально большее внимание уделялось вертикальной организационной коммуникации по сравнению с горизонтальной коммуникацией, но это уже не так. Диагональная коммуникация стала еще более поздним акцентом в литературе по организационной коммуникации.
Вертикальная коммуникация происходит между иерархически расположенными лицами и может включать как нисходящие, так и восходящие коммуникативные потоки. Нисходящее общение более распространено, чем восходящее. Ларкин и Ларкин (1994) предполагают, что нисходящая коммуникация наиболее эффективна, если топ-менеджеры общаются напрямую с непосредственными начальниками, а непосредственные начальники общаются со своим персоналом.
Нисходящая связь: — это больше, чем передача информации подчиненным. Это может включать в себя эффективное управление тоном сообщения, а также демонстрацию навыков делегирования полномочий, чтобы обеспечить эффективное выполнение работы нужным человеком. Хотя содержательные приоритеты нисходящей коммуникации окончательно не продемонстрированы, существует определенная степень определенности в отношении наилучшего подхода к нисходящей коммуникации (Jablin 19).80), т. е.
- Высшее руководство должно напрямую общаться со своими непосредственными начальниками
- Непосредственные начальники должны общаться со своими непосредственными подчиненными
- По важным вопросам высшее руководство должно затем обращаться к сотрудникам напрямую.
Возможно, наиболее испытанное и верное правило эффективной нисходящей коммуникации заключается в следующем.91).
Связь вверх : Еще меньше известно о связи вверх. Один последовательный вывод состоит в том, что удовлетворенность сотрудников восходящей коммуникацией, как правило, ниже, чем их удовлетворенность нисходящей коммуникацией (Gibson, 1985; Gibson and Hodgetts, 1991: 221–222). Ларкин и Ларкин (1994) обнаружили низкий уровень удовлетворенности всеми стратегиями, обычно используемыми для повышения уровня коммуникации, включая опросы сотрудников, программы предложений, программы рассмотрения жалоб сотрудников и программы участия сотрудников, такие как кружки качества и командные собрания.
Латеральное общение предполагает общение между людьми, которые не находятся в иерархических отношениях друг с другом. В то время как недавние тенденции к уплощению организаций повысили важность латеральных коммуникаций, исследования латеральных коммуникаций все еще отстают от исследований вертикальных коммуникаций. Одно довольно ограниченное исследование выявило довольно высокий уровень удовлетворенности (85 процентов) горизонтальным общением среди менеджеров по персоналу (Frank19).84), но латеральная коммуникация между менеджерами разнородных функциональных подразделений, хотя ее часто называют основным источником дисфункции организации, не подвергалась многочисленным эмпирическим исследованиям. Предполагалось, что боковая коммуникация на рабочем уровне менее проблематична, по крайней мере, в рамках функциональной области.
Диагональное общение
Диагональное общение относится к общению между менеджерами и работниками, находящимися в разных функциональных подразделениях (Wilson 19).92). Хотя как вертикальная, так и горизонтальная коммуникация по-прежнему важны, эти термины уже неадекватно отражают коммуникационные потребности и потоки в большинстве современных организаций. Концепция диагональной коммуникации была введена для того, чтобы охватить новые коммуникативные проблемы, связанные с новыми организационными формами, такими как матричные и проектные организации.Ниже перечислены наиболее важные характеры или характеристики коммуникации: лиц : В общении участвуют как минимум два человека — отправитель и получатель. Отправитель отправляет сообщение и известен как коммуникатор. Получатель получает сообщение и называется сообщением.
2. Коммуникация – это двусторонний процесс: Коммуникация – это, по сути, двусторонний процесс. Это не просто означает отправку и получение сообщений. Оно не является полным до тех пор, пока сообщение не будет понято получателем в том же смысле.
3. Цель сообщения : Сообщение является обязательным. Сообщение – это предмет общения. например, содержание письма или речи, приказа, инструкции или предложения. Коммуникация должна передавать какое-то сообщение. Если нет сообщения, нет связи. Основная цель общения – добиться взаимопонимания. Получатель должен понять отправленное сообщение и ответить соответствующим образом.
4. Форма связи: Связь может осуществляться в нескольких формах, например. приказ, инструкция, отчет, запросы и т. д. Оно может быть устным или письменным. Он может быть формальным или неформальным.
5. Сфера общения : Общение пронизывает все человеческие отношения. Это важно для всех типов организаций и на всех уровнях управления.
6. Общение – это динамический процесс: Общение зависит от настроения и мышления отправителя и получателя. Способ восприятия сообщения зависит от того, какой из тонких органов чувств получателя в это время активен.
7. Общение — это больше, чем просто слова : Коммуникация — это не просто отправка или получение фактов, выраженных словами. Общение может быть письменным, устным или жестовым. Это также включает в себя идеи и эмоции. Многие коммуникации осуществляются с помощью знаков, символов и жестов.
8. Основная цель коммуникации – мотивировать реакцию : Основная цель коммуникации – мотивировать реакцию или повлиять на поведение человека. Нет сомнений в том, что мотивация исходит изнутри, но коммуникатор также может мотивировать людей хорошим составлением сообщения, правильным выбором времени для общения и т. д. Чтобы создать понимание, общение должно соответствовать ситуации. Всегда нужно помнить, что общение — это средство мотивации, а не самоцель.
9. Общение является разговорным : Общение устанавливает связь между фактами, идеями и, таким образом, помогает коммуникатору и коммуникатору развиваться логически.
10. Коммуникация является междисциплинарной наукой : Для того, чтобы коммуникация была эффективной, необходимы знания из нескольких наук, таких как антропология (изучение языка тела), социология (изучение человеческого поведения), психология (изучение отношений) и т. д
11 Общение может быть формальным или неформальным : Официальное общение осуществляется по формальным каналам, предусмотренным в организационной структуре. Например, управляющий директор общается с руководителями отделов, скажем, финансовым менеджером, финансовый менеджер общается с заместителем финансового директора, заместитель финансового директора общается с бухгалтером и так далее. Проще говоря, в неформальном общении нет прямого общения между управляющим директором и счетоводами. Неформальное общение вытекает из неформальных каналов общения, которые не предусмотрены в структуре организации. Эти каналы развиваются среди членов из-за личных контактов через работу друг с другом.
12. Она течет вверх и вниз, а также из стороны в сторону: Коммуникация течет вниз от вышестоящего к подчиненному и вверх от подчиненного к начальнику. Он также протекает между двумя или более лицами, действующими на одном уровне власти.
Q1. Какое из следующего набора утверждений верно для описания процесса человеческого общения?
(a) Невербальное общение может стимулировать идеи.
(b) Общение — это приобретаемая способность.
(c) Общение не является универсальной панацеей.
(d) Связь не может прерваться.
(e) Больше общения означает более эффективное обучение учащихся.
(f) Ценность того, что изучается в ходе общения в классе, не является проблемой для учащихся.
Код:
(A) (a), (c), (e) и (f)
(B) (b), (d), (e) и (f)
(C) ( a), (b), (c) и (d)
(D) (a), (d), (e) и (f)
Раствор: (C)
Объяснение:
Общение имеет следующие характеристики :
1. Это двусторонний процесс, в котором участвуют как минимум два человека.
2. Это непрерывный или динамический процесс. Барьеры могут быть преодолены, чтобы возобновить общение.
3. Его основная цель – стимулировать понимание и реакцию получателя.
4. Общение может быть устным или письменным; формальный или неформальный; и может принимать форму приказа, инструкции, отчета, запроса и т. д.
5. Он пронизывает все человеческие отношения, формальные или неформальные.
6. Общение бывает как вербальным, так и невербальным. Общение не может быть полностью искоренено. Однако он наверняка может испортиться. Когда машина ломается, она все еще существует; просто с ним что-то не так, из-за чего он выходит из строя. Точно так же коммуникативные навыки многих миллениалов либо нарушены, либо дремлют, ожидая, когда их проявят. Потенциал для хорошего общения все еще есть, он все еще существует, но он не работает должным образом. Коммуникация не механическая. Он не «ломается».
7. Это целенаправленный процесс, направленный на достижение целей, и он эффективен только тогда, когда цели обеих сторон находятся в гармонии. Эффективное общение заключается не столько в том, чтобы говорить, сколько в том, чтобы слушать. Умение слушать означает не только понимать слова или передаваемую информацию, но и понимать эмоции, которые говорящий пытается передать.
8. Это междисциплинарная наука, происходящая из антропологии (изучение языка тела), социологии (изучение человеческого поведения), психологии (изучение отношения) и т. д.
9. Может выпрямить неровности, но не гарантирует успеха. Общение не является универсальной панацеей. Панацея относится к решению проблем.
10. Коммуникативные навыки можно приобрести и улучшить для достижения желаемых результатов.
Q2. Эффективное общение предполагает
(A) Неприсоединение
(B) Доминирование
(C) Пассивность
(D) Понимание
Решение: (D)
90 120 Объяснение:
Коммуникация — это передача сообщений путем обмена мыслями или информацией посредством речи, визуальных образов, сигналов, письма или поведения. Коммуникация требует отправителя, сообщения и получателя, хотя получатель может не присутствовать или не знать о намерении отправителя общаться во время коммуникации. Коммуникация требует, чтобы общающиеся стороны разделяли некоторую область общности. Процесс связи завершается, когда получатель понимает сообщение отправителя.
Q3. Когда вербальные и невербальные сообщения противоречат друг другу, говорят, что большинство людей верит в:
(A) Неопределенные сообщения
(B) Вербальные сообщения
(C) Невербальные сообщения
(D) Агрессивные сообщения
Решение: (C)
Объяснение:
Люди обычно обращают больше внимания на то, как вы что-то говорите, чем на то, что вы говорите на самом деле. Вы больше общаетесь невербально, чем вербально, и часто используете невербальные выражения, чтобы добавить или даже заменить слова, которые вы могли бы произнести иначе.
Q4. Представьте, вы работаете в образовательном учреждении, где люди равноправны? Какой метод коммуникации лучше всего подходит и обычно используется в таком контексте?
(A) Горизонтальная связь
(B) Вертикальная связь
(C) Корпоративная связь
(d) Перекрестная связь
Решение: (A)
Объяснение:
Произошла горизонтальная связь между людьми, занимающими то же иерархическое положение. Для повышения эффективности горизонтальной коммуникации используются как письменные, так и устные методы.
Горизонтальная и вертикальная коммуникация
· Когда информация передается между людьми, занимающими одинаковое положение в организации, это называется горизонтальной коммуникацией. Когда общение происходит между начальником и подчиненными, оно называется вертикальным общением.
· Целью горизонтальной связи является координация деятельности различных отделов и подразделений организации. Целью вертикальной коммуникации является предоставление подчиненным необходимых приказов, указаний и указаний по нисходящему направлению; и получение предложений, мнений и отзывов от подчиненных в восходящем направлении.
· При таком общении происходит обмен информацией между людьми одного ранга и статуса. В этом общении информационные потоки формируются вышестоящими подчиненными и наоборот.
· Горизонтальное общение отличается большей неформальностью. Вертикальное общение более формально, чем горизонтальное.
· Горизонтальное общение в основном осуществляется через устные средства массовой информации. Вертикальная коммуникация в основном осуществляется через письменные средства массовой информации.
Корпоративная связь — это управленческая функция или отдел, такой как маркетинг, финансы или операции, предназначенный для распространения информации среди ключевых групп, реализации корпоративной стратегии и разработки сообщений для различных целей внутри и за пределами организации.
Межкультурная коммуникация — это область исследования , изучающая, как люди из разных культур общаются одинаковыми и разными способами между собой, и как они пытаются общаться в разных культурах. Межкультурная коммуникация – смежная область исследования
Q5. Утверждение (A): Формальное общение имеет тенденцию быть быстрым и гибким.
Причина (R): Официальное общение представляет собой систематический и упорядоченный поток информации.