Характеристика типов темперамента: Типы темперамента и их характеристика
Характеристика типов темперамента
27.12.2014
Сангвинический темперамент. Люди этого темперамента отличаются повышенной реактивностью и активностью при их уравновешенности. Они живо откликаются на каждое событие, впечатлительны. Эмоции и чувства возникают и сменяются у них быстро. Поэтому плохое настроение им не свойственно, если оно возникает, то без труда вытесняется мажорной гаммой переживаний. Они энергичны, горячо берутся за новое дело, но быстро остывают, могут не довести его до конца. Реактивность и активность у них сбалансированы, поэтому их легко организовать, они без труда сдерживают свои реакции и чувства. Поведение сангвиников пластично. Они легко приспосабливаются к любой новой обстановке и новым требованиям, быстро переключают внимание, без трудностей сходятся с людьми, первыми завязывают дружбу. Легко осваивают и переделывают навыки. У сангвиников высокий темп реакции.
Холерический темперамент. Людям холерического темперамента свойственны высокая реактивность и активность. Чувства возникают у них так же быстро, как и у сангвиника, но отличаются высокой интенсивностью и устойчивостью. Внешнее выражение чувства отчетливое. Холерики активны, могут трудиться без устали, энергично. Однако реактивность у них преобладает над активностью. Поэтому холерики нервны, необузданны, несдержанны, вспыльчивы, порывисты. Со всей страстностью отдаются делу, преодолевая различные препятствия. Они склонны к аффектам, сменам настроения, резки в общении с людьми.
Флегматический темперамент. Человек флегматического темперамента отличается малой реактивностью. Только очень сильные впечатления могут вывести его из равновесия, заставить проявить свои переживания. У флегматиков чувства возникают медленно, сохраняются длительно, аффектов не бывает, мимика и жесты однообразны, невыразительны. По выражению И. П. Павлова, флегматик — «упорный труженик жизни», энергичен, может успешно выполнять работу, требующую большого монотонного напряжения; высокая активность преобладает над слабой реактивностью. Представители этого типа темперамента терпеливы, выдержанны, легко сдерживают порывы, не тратят напрасно силы, доводят дело до конца.
Меланхолический темперамент. Люди меланхолического темперамента высокочувствительны, потому легкоранимы, обидчивы, иногда слезливы. Для них характерна малая реактивность, медленное возникновение чувств, но в то же время большая их глубина, и это накладывает отпечаток на весь склад их личности. Настроения у них устойчивы, но часто носят астенический характер. У меланхоликов пониженная активность. Они не умеют и не любят работать быстро, без отдыха; легко устают, не любят новой работы, неуверены в себе, трудности их пугают.
Ключевые слова: Темперамент
Источник: Ефимова Н.С., Основы общей психологии
Материалы по теме |
---|
Конституциональный подход Э. Кречмера и У. Шелдона к темпераменту … |
Типы темперамента … |
Определение преобладающего типа темперамента (Белов А. … |
Темперамент и его разновидности Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,… |
Место темперамента в структуре личности … |
Отличительные признаки темперамента шпаргалки |
Учет темперамента в деятельности Столяренко Л.Д., Основы психологии |
История учений о типах темперамента Психология: учебное пособие: в 2 т. Т. 2 / автор-составитель А. Р. Трощий. — Ульяновск :… |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 80 Связанные:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 80 База данных защищена авторским правом ©www. | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
9 основных черт, которые следует учитывать
Как часто вы слышали, чтобы ребенка описывали как «легкого», «трудного» или «застенчивого, пока вы не узнаете его поближе»? Все эти случайные ярлыки относятся к характеристикам детского темперамента, тем чертам, которые влияют на то, как ваш ребенок реагирует в различных ситуациях.
Исследователи описали девять черт детского темперамента, которые по отдельности или в сочетании друг с другом влияют на то, насколько хорошо ваш ребенок приспосабливается к школе, со сверстниками и даже дома. Темперамент влияет на то, как к ней относятся учителя, сверстники и семья, а также как она относится к ним. Темперамент вашего ребенка напрямую влияет на то, как он подходит к школьной работе и домашним делам.
Когда естественное поведение ребенка не соответствует ожидаемому, могут возникнуть социальные, семейные или академические проблемы. Для ребенка с выявленной неспособностью к обучению (LD) или проблемами с поведением его особый темперамент может помочь ему легче добиться успеха или усугубить его трудности.
Поведение для каждой черты темперамента, описанной ниже, соответствует континууму. Реакции в сторону высоких или низких частот, хотя и вполне нормальные, могут вызывать беспокойство.
9 черт детского темперамента*
Уровень активности
Уровень активности вашего ребенка — это количество физической энергии, проявляющееся в типичных повседневных действиях и поведении.
Низкая энергия, высокая энергия
В школе более активный ребенок с трудом приспосабливается к обстановке, в которой ему неожиданно приходится долго сидеть неподвижно.
Ее ерзание и беспокойство могут мешать уроку и мешать ей продолжать выполнение задания, но дополнительная энергия может быть полезной, если ее направить в положительное русло. Напротив, дети с низким уровнем активности хорошо адаптируются к структурированному школьному дню, но могут рассматриваться как немотивированные.
Чувствительность
Сенсорный порог вашего ребенка или насколько легко вашего ребенка беспокоят изменения в окружающей среде.
Низкая чувствительность, высокая чувствительность
Очень чувствительные дети хорошо осведомлены об окружающей среде, и их можно беспокоить бесчисленными способами: одежда может чесаться, шум может отвлекать, стул может быть слишком жестким. В то время как эти дети часто имеют повышенную осведомленность о мыслях и чувствах других, такой низкий сенсорный порог может отвлекать от учебы и влиять на успеваемость. Менее чувствительные дети более терпимы к ощущениям окружающей среды, но могут медленно реагировать на предупреждающие сигналы, такие как школьные звонки и детекторы дыма.
Регулярность
Ритм или предсказуемое повторение повседневных действий или распорядков (таких как пробуждение, чувство голода, усталость), в личных привычках ребенка или модели поведения после школы.
Низкая предсказуемость, высокая предсказуемость
Детям с высокой регулярностью нравится структурированный класс, но могут возникнуть проблемы с изменениями в распорядке дня, например, с экскурсией. Дети с низкой регулярностью, с другой стороны, могут с трудом следовать школьному распорядку и создавать помехи в классе, но их меньше беспокоит, когда что-то идет не по обычному плану.
Подход и уход
Первая реакция вашего ребенка на новые ситуации.
Отстраняется, приближается
Более смелые дети подходят к новому опыту с любопытством и открытостью, но могут слишком быстро вмешиваться или реагировать импульсивно. Дети, которые более нерешительны, предпочитают немного подождать и понаблюдать, прежде чем вступить в контакт с новым человеком или занятием, что может привести к тому, что они упустят новый опыт.
Однако более осторожный характер снижает риск опасного поведения.
Адаптивность
Как ваш ребенок приспосабливается к новым ситуациям; продолжительность времени, необходимого для принятия изменений в плане или распорядке дня. (Эта черта отличается от подхода/ухода тем, что описывает приспособление после первоначальной реакции на изменение.)
Медленно адаптируется, легко адаптируется
Адаптивным детям обычно легче; они склонны плыть по течению. В школе это позволяет легко приспособиться к изменениям, но также может сделать легкомысленного ребенка более склонным перенимать нежелательные ценности или поведение сверстников. Более ригидные дети, которые медленнее адаптируются, могут быть менее восприимчивы к негативным влияниям. Тем не менее, они могут найти новые ситуации стрессовыми и трудными — потенциальная проблема в школе, где изменения происходят часто, а количество переходов между классами увеличивается.
Настроение
Общая склонность вашего ребенка к счастливому или несчастному поведению.
Негативное, позитивное
Хотя все дети демонстрируют различные эмоции и реакции, от веселых до угрюмых, от ласковых до сварливых, каждый ребенок в целом предрасположен к положительному или отрицательному настроению. Более негативному ребенку может быть трудно принять семью, учителей и сверстников, и воспитателям может быть трудно отличить настоящие проблемы от типичного настроения ребенка. Ребенок, который, кажется, всегда в хорошем настроении, легче приспосабливается, но может не честно относиться ко всем переживаниям в своей жизни.
Интенсивность
Количество энергии, которую ваш ребенок вкладывает в ответы.
Менее отзывчивый, более отзывчивый
Очень напряженный ребенок громко смеется и плачет, любит или ненавидит вещи и вкладывает в свои реакции много эмоций, поэтому легко понять, как обстоят дела. Но чрезмерно отзывчивый ребенок может истощить ресурсы родителей или учителей из-за сильного эмоционального уровня ребенка.
Дети, которые реагируют мягко, все еще испытывают все эти эмоции, но не демонстрируют таких взлетов и падений в своих ответах. С низкой интенсивностью легче справляться, но родители и учителя должны быть внимательны к более тонким признакам проблем.
Настойчивость
Способность вашего ребенка выполнять задание, несмотря на отвлекающие факторы, помехи или разочарование.
Низкая настойчивость, высокая настойчивость
Высокая настойчивость тесно связана с успехами в учебе. Однако ребенок с чрезмерным упорством может быть перфекционистом — неспособным оценить, правильно ли выполнено задание, или неохотно сдавать задание, потому что считает его недостаточно хорошим. Ребенок с низкой настойчивостью может испытывать трудности в школе из-за склонности раздражаться или раздражаться, когда его прерывают или когда задание становится трудным. Ее склонность легко сдаваться или просить о помощи вместо того, чтобы пытаться что-то делать самостоятельно, может привести к невыполненным заданиям или трудностям с концентрацией внимания.
Отвлекаемость
Склонность вашего ребенка отвлекаться на посторонний шум или отвлекающие факторы.
Высокая отвлекаемость, низкая отвлекаемость
Отвлекаемость не является противоположностью настойчивости — ребенок может легко отвлекаться и при этом проявлять высокую настойчивость, быстро возвращаясь к заданию. Отвлекаемый ребенок замечает все, что происходит вокруг него, и даже может отвлекаться на собственные мысли и мечты. Противоположное поведение ребенка означает, что он может концентрироваться, несмотря на любые помехи. Однако она также может игнорировать сигналы, когда пришло время перейти к чему-то другому.
* Основано на Темперамент и развитие А. Томаса и С. Чесса, опубликованном в 1977 г. издательством Brunner/Mazel, Нью-Йорк.)
Как темперамент влияет на вашего ребенка черты вряд ли гарантируют успех или неудачу во всех ситуациях; где-то посередине дает вашему ребенку гибкость, чтобы приспособиться к различным условиям и ожиданиям в школе, дома и в обществе.
![](/800/600/http/cspsid-harmony.ru/wp-content/uploads/6/d/a/6da09f1fb53628113be8905e8c998314.jpeg)
Учтите, что некоторые комбинации черт характера могут быть более неприятными или более полезными в школе, чем другие. Высокая настойчивость может помочь отвлекающемуся учащемуся сосредоточиться на задаче, в то время как высокая отвлекаемость в сочетании с высокой активностью и низкой настойчивостью сильно коррелирует с академическими проблемами и имеет поразительное сходство с характеристиками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
Понимание особенностей поведения вашего ребенка с РЛ или СДВГ поможет вам предсказать, как он будет реагировать в различных ситуациях. Способны ли эти черты улучшить ее работу или вызвать у нее дополнительные проблемы? Например, трудности со слуховой обработкой могут усугубляться низкой чувствительностью; проблемы с памятью могут усугубляться высокой отвлекаемостью. С другой стороны, высокая настойчивость и низкая отвлекаемость, как правило, приносят пользу большинству детей — с LD или СДВГ или без них.
Узнайте о темпераменте вашего ребенка
Теперь вы готовы применить эти концепции к своему ребенку? Если да, распечатайте нашу шкалу темперамента и оцените своего ребенка.
Когда вы заполните шкалу, проверьте Стратегии управления проблемными чертами темперамента. Здесь вы найдете несколько советов о том, как помочь вашему ребенку, если у него проявляются черты, которые могут вызывать у него трудности.
Эти 9 черт темперамента помогут вам понять своего ребенка
Поиск
НОВЫЙ курс для родителей: трансформируйте свои навыки воспитания с помощью целостного позитивного воспитания™
Классическое исследование развития ребенка, проведенное докторами Чесс и Томасом, выявило 9 черт темперамента:
- Уровень активности: Это «скорость холостого хода ребенка или его активность в целом. Младенец всегда шевелится, больше извивается? Трудно ли из-за этого подгузник младенца? Доволен ли младенец сидеть и спокойно наблюдать? Ребенку трудно усидеть на месте? Ребенок всегда в движении? Или ребенок предпочитает сидячую тихую деятельность? Высокоактивные дети могут направить такую дополнительную энергию на успехи в спорте; может хорошо работать в энергичной карьере и может выполнять множество различных обязанностей.
- Отвлекаемость: Степень концентрации и внимания, проявляемая, когда ребенок не проявляет особого интереса к какой-либо деятельности. Эта черта относится к легкости, с которой внешние раздражители мешают текущему поведению. Легко ли младенец отвлекается на звуки или образы во время питья из бутылочки? Легко ли успокаивается младенец, когда он расстроен, если ему предлагают альтернативную деятельность? Легко ли ребенок отвлекается, пытаясь следовать рутине или работая над какой-либо деятельностью? Высокая отвлекаемость рассматривается как положительная, когда ребенка легко отвлечь от нежелательного поведения, и как отрицательная, когда она мешает ребенку закончить школьную работу.
- Интенсивность: Энергетический уровень ответа, положительный или отрицательный. Реагирует ли младенец сильно и громко на все, даже относительно незначительные события? Ребенок выражает удовольствие или сильно и драматично расстраивается? Или ребенок просто замолкает, когда расстроен? Интенсивные дети с большей вероятностью удовлетворят свои потребности и могут иметь глубину и восторг эмоций, которые редко испытывают другие.
Эти дети могут быть одарены драматическим искусством. Интенсивные дети, как правило, утомительны, чтобы жить с ними.
- Регулярность: Признак относится к предсказуемости биологических функций, таких как аппетит и сон. Проголодается ли ребенок или устанет в предсказуемое время? Или ребенок непредсказуем с точки зрения голода и усталости? Будучи взрослыми, люди с нестандартным статусом могут лучше других справляться с поездками, а также с большей вероятностью адаптироваться к карьере с необычным рабочим временем.
- Сенсорный порог: Относится к тому, насколько этот ребенок чувствителен к физическим раздражителям. Это количество стимуляции (звуки, вкусы, прикосновения, изменения температуры), необходимое для того, чтобы вызвать реакцию у ребенка. Реагирует ли ребенок положительно или отрицательно на те или иные звуки? Легко ли ребенок пугается звуков? Является ли ребенок разборчивым в еде или он съест почти все? Реагирует ли ребенок положительно или отрицательно на ощущение одежды? Высокочувствительные люди более склонны к артистизму и творчеству.
- Подход/Уход: Относится к характерной реакции ребенка на новую ситуацию или незнакомцев. С энтузиазмом ли ребенок подходит к новым ситуациям или людям? Или ребенок кажется нерешительным и сопротивляющимся, когда сталкивается с новыми ситуациями, людьми или вещами? Дети, которые медленно разогреваются, склонны думать, прежде чем действовать. В подростковом возрасте они менее склонны действовать импульсивно.
- Адаптивность: Связано с тем, насколько легко ребенок адаптируется к переходам и изменениям, например к новому виду деятельности. Испытывает ли ребенок трудности с изменением распорядка дня или с переходом от одного вида деятельности к другому? Ребенку требуется много времени, чтобы привыкнуть к новым ситуациям? Медленно адаптирующийся ребенок с меньшей вероятностью бросается в опасные ситуации и меньше подвержен влиянию давления сверстников.
- Настойчивость: Это продолжительность времени, в течение которого ребенок продолжает действовать перед лицом препятствий.
Продолжает ли ребенок работать над головоломкой, когда у него возникают трудности, или он просто переходит к другому занятию? Способен ли ребенок ждать удовлетворения своих потребностей? Сильно ли реагирует ребенок, когда его прерывают? Когда ребенок упорствует в деятельности, которую его просят прекратить, его называют упрямым. Когда ребенок остается со сложной головоломкой, он проявляет терпение. Очень настойчивый ребенок с большей вероятностью преуспеет в достижении целей. У ребенка с низкой настойчивостью могут развиться сильные социальные навыки, потому что он понимает, что другие люди могут ему помочь.
- Настроение: Это склонность реагировать на мир преимущественно позитивно или негативно. Видит ли ребенок стакан наполовину полным? Сосредотачивается ли он на положительных аспектах жизни? Ребенок в целом в хорошем настроении? Или ребенок видит свою желчь полупустой и склонен сосредотачиваться на негативных аспектах жизни? Ребенок вообще серьезный? Серьезные дети склонны к анализу и тщательно оценивают ситуации.
Подписаться
Подпишитесь на Институт развития ребенка, чтобы никогда не пропустить важную статью.
Имя
Электронная почта
CategoriesSelect CategoryActivities for KidsBabiesBehavior MannersBullyingChild DevelopmentChild Development Books For ParentsChild Health NewsChild Psychology ADD-ADHD Anxiety StressChildren Media SafetyChoresCommunicationCraft – Hobby ProjectsDad’s CornerDivorceDrugsElectronicsExpert Parenting ArticlesFamily BuildingFamily FinancesFitness for Kids & TeensFun Family ActivitesGrievingHealthy Meals for KidsHolidayHoliday – Seasonal ArticlesHomeHomework HelpLearningMom’s CornerNews MediaParty PlanningReading ComprehensionResponsibilitySafety IssuesSchoolScreen TimesleeptechnologyTeensTravelUncategorizedWell-Balanced FamilyWinter Деятельность Искать:Поделитесь с нами на facebook
Следуйте за нами в Твиттере
Следите за @parentingweb
Последние твиты от @parentingweb
Избранные категории
Экспертный контент
Рекомендуемые инструменты
Хорошо сбалансированная семья
Как отключиться, чтобы снова соединиться, чтобы вы могли расти и веселиться вместе.