Характеристика тамары: Характеристика Тамары в поэме «Демон» Лермонтова: образ, описание
Характеристика Тамары в поэме «Демон» Лермонтова: образ, описание
Тамара. Иллюстрация А. Эберлинга |
Тамары является главной героиней знаменитой поэмы «Демон» великого русского поэта и прозаика М. Ю. Лермонтова.
В этой статье представлен образ и характеристика Тамары в поэме «Демон» Лермонтова: описание внешности, характера и судьбы героини в цитатах.
Смотрите:
Краткое содержание поэмы «Демон»
Характеристика Демона в цитатах
Все материалы по поэме «Демон»
Образ и характеристика Тамары в поэме «Демон» Лермонтова: описание в цитатах
Тамара является молодой грузинкой и носит титул княжны:
«Княжна Тамара молодая…»
Отца Тамары зовут Гудалом. Судя по всему, это уже не молодой человек с седой головой:
«…Седой Гудал себе построил…»
Судя по всему, отец Тамары, является состоятельным человеком. Он владеет высоким домом и широким двором в горах возле реки Арагвы:
«Высокий дом, широкий двор
Седой Гудал себе построил…
Трудов и слез он много стоил
Рабам послушным с давних пор.»
Судя по всему, Тамара выросла в «беззаботной семье», не знавшей горя:
«На беззаботную семью
Как гром слетела божья кара!»
О внешности Тамары известно следующее:
«Ты прекрасна!» (Демон о Тамаре)
«…И влажный взор ее блестит
Из‑под завистливой ресницы;
То черной бровью поведет,
То вдруг наклонится немножко,
И по ковру скользит, плывет
Ее божественная ножка…»
«И были все ее движенья
Так стройны, полны выраженья,
Так полны милой простоты…»
«…Волною шелковых кудрей…»
Княжна Тамара является удивительно красивой девушкой:
«С тех пор как мир лишился рая,
Клянусь, красавица такая
Под солнцем юга не цвела.«
Тамара является веселой и резвой девушкой с живой улыбкой (до встречи с Демоном):
«И улыбается она,
Веселья детского полна.
Но луч луны, по влаге зыбкой
Слегка играющий порой,
Едва ль сравнится с той улыбкой,
Как жизнь, как молодость, живой.» (о веселости Тамары)
«Ее, наследницу Гудала,
Свободы резвую дитя…» (о резвости Тамары)
Судя по всему, Тамара является незлобной девушкой:
«Незлобных уст твоих дыханьем…» (Демон о Тамаре)
«Гудал сосватал дочь свою,
На пир он созвал всю семью.»
«…и бубен свой
Берет невеста молодая.»
Убитая горем Тамара рыдает по покойному жениху и вдруг слышит загадочный голос (голос Демона). Он утешает девушку и просит не тосковать по жениху. Голос также обещает девушке посещать ее каждую ночь. Под утро, когда Тамара засыпает, Демон является к ней во сне в виде красавца с печальным влюбленным взглядом:
«К тебе я стану прилетать;
Гостить я буду до денницы
И на шелковые ресницы
Сны золотые навевать…»
«…Недаром он являлся ей,
С глазами, полными печали,
И чудной нежностью речей.»
Так, сама того не подозревая, княжна Тамара становится жертвой Демона:
«И Ангел грустными очами
На жертву бедную взглянул…» (о том, что Тамара — жерта Демона)
Связь с Демоном превращает Тамару в грешницу:
«Сквозь них мелькала, в окнах кельи,
Лампада грешницы младой.«
«…Хранитель грешницы прекрасной…»
После встречи с Демоном Тамара страдает и «вянет». Она оказывается во власти «лукавого духа», который терзает ее «неотразимой мечтой»:
«О, не брани, отец, меня.
Ты сам заметил: день от дня
Я вяну, жертва злой отравы!
Меня терзает дух лукавый
Неотразимою мечтой;
Я гибну, сжалься надо мной!»
Тамара объявляет отцу, что не хочет выходить замуж ни за кого. Девушка отправляется жить в монастырь, чтобы там справиться со своими терзаниями и побороть «лукавый дух»:
«Напрасно женихи толпою
Спешат сюда из дальних мест…
Немало в Грузии невест;
А мне не быть ничьей женою!..»
«Отдай в священную обитель
Дочь безрассудную свою;
Там защитит меня Спаситель…»
«И в монастырь уединенный
Ее родные отвезли…»
Став монахиней, Тамара все равно не может побороть свою одержимость. «Знакомый образ» продолжает преследовать ее, маня и зовя куда-то:
«Но и в монашеской одежде … «…»
В ней сердце билося как прежде.»
«…Знакомый образ иногда
Скользил без звука и следа
В тумане легком фимиама;
Сиял он тихо, как звезда;
Манил и звал он… но – куда?..»
Теперь, после знакомства с Демоном, весь мир для Тамары одевается в «угрюмую тень».
«Но, полно думою преступной,
Тамары сердце недоступно
Восторгам чистым. Перед ней
Весь мир одет угрюмой тенью;
И всё ей в нем предлог мученью –
И утра луч и мрак ночей.»
В монастыре Тамара часто сидит у окна и ждет «его», загадочного красавца, а в это время какой-то голос (голос Демона) обещает ей, что «он придет»:
«Тоской и трепетом полна,
Тамара часто у окна
Сидит в раздумьи одиноком
И смотрит в даль прилежным оком,
И целый день вздыхая, ждет…
Ей кто‑то шепчет: он придет!»
«Святым захочет ли молиться –
А сердце молится ему…»
Однажды Демон является к Тамаре и умоляет ее быть с ним. Он рассказывает о том, как любит ее, а также о том, как страдает и мучается:
«Мой рай, мой ад в твоих очах.
Люблю тебя нездешней страстью…»
Очарованная красивыми речами Демона, Тамара верит ему. Демон целует девушку, но его поцелуй оказывается ядовитым, и Тамара тут же умирает:
«Увы! злой дух торжествовал!
Смертельный яд его лобзанья
Мгновенно в грудь ее проник.
Мучительный, ужасный крик
Ночное возмутил молчанье.
В нем было всё: любовь, страданье,
Упрек с последнею мольбой
И безнадежное прощанье –
Прощанье с жизнью молодой.»
После смерти Тамары один из ангелов летит в рай, держа в руках душу Тамары. Демон пытается помешать ему и заполучить душу девушки, однако остается ни с чем. Ангел улетает в рай вместе с душой умершей Тамары:
«Один из ангелов святых
Летел на крыльях золотых,
И душу грешную от мира
Он нес в объятиях своих.»
Тем временем тело покойной Тамары хоронят возле далекой церкви, где позже похоронят и ее отца:
«Как пери спящая мила,
Она в гробу своем лежала…»
«…И не напомнит ничего
О славном имени Гудала,
О милой дочери его!»
«Но над семьей могильных плит
Давно никто уж не грустит.»
Таковы цитатный образ и характеристика Тамары в поэме «Демон» Лермонтова: описание внешности, характера и истории героини в цитатах.
Смотрите:
Все материалы по поэме «Демон»
Все материалы по творчеству Лермонтова
Образ и характеристика Тамары в поэме Лермонтова «Демон» с цитатами
Поэма «Демон» — лирическая история любви черной силы и земной женщины. Образ и характеристика Тамары в поэме Лермонтова «Демон» с цитатами более реальны, чем описание злого духа. Оба персонажа – собирательные образы людей, подменяющих любовь страстью, ложью и злобой.
Внешность Тамары
М.Лермонтов создал образ красавицы, чью внешность невозможно описать словами. В тексте идет противопоставление рая и ада, неба и земли. Тамара удивляет красотой: «влажный взор» «из-под завистливой ресницы» с «черной бровью». Княжна не идет, а «скользит, плывет» по ковру. Такие эпитеты навевают мысли об ангельской натуре девушки, ее воздушности и легкости. Движения княжны нежны и милы, «ее божественная ножка», волна «шелковых кудрей» расцветают на фоне красивых Кавказских пейзажей. Автор, описывая очарование красавицы, уточняет: она дочь грузинского князя, обычная девушка. Внешность Тамары удивляет и восхищает, образ нетипичен, такие красавицы редко появляются на земле, но в том и прелесть природы, что она индивидуальна и уникальна.
Характер княжны
Молодая грузинская княжна выросла на берегах вольной реки Арагвы.
«Высокий дом, широкий двор»
символизируют достаток и роскошь, в котором растет девушка. Беззаботная семья живет «не зная горя». Отец, седой Гудал, долго создавал для семьи такие условия. Тамара весела и безмятежна. Она по-детски улыбается, играет и резвится. Молодость девушки сравнима со свободой, дыханием ветра. Наследница Гудала – это жизнь во всех ее проявлениях. Она идеальна внешне, нет слов, характеризующих ее ум, но читатель понимает, что у Тамары множество достоинств. Романический идеал чистоты, совершенства, женственности и молодости. Тамара верит в счастье, любовь и искренность. Именно вера и привела ее в руки Демона, потерявшего все ценное, что он получил от Неба.
Тамара и жених
Грузинская княжна сосватана за молодого князя. Он двигается к дому невесты с караваном, груженным дарами. Тамара ждет жениха со смущением, ее пугает переезд в неизвестный дом. Тамара танцует с подружками, играет на бубне. На пир собирается большая семья Гудала. Девушка рыдает по погибшему от рук разбойников юноше, не ставшим ей мужем. Она плачет и тоскует. Жених красив и счастлив.
«Ремнем затянут ловкий стан».
Автор подчеркивает детали, что должно еще быть красивым у жениха Тамары?
«…Цветными вышито шелками его седло», «…Оправа сабли и кинжала блестит на солнце…».
Какой красивой парой были два молодых человека! Жених подался Демону и поспешил к княжне:
«Он в мыслях под ночною тьмою, Уста невесты целовал».
Жертва Демона
Тамара грустит и горюет о своей судьбе и смерти жениха, а злой дух является ей в образе красавца
« …с глазами, полными печали, И чудной нежностью речей».
Начинается общение княжны с Демоном. Наивная чистая душа становится грешной мечтательницей:
«…лампада грешницы младой», «…Хранитель грешницы прекрасной…».
Лукавый дух вселяет в сердце терзания и мечту. Тамара просит отца отвести ее в монастырь. Она пытается бороться с Демоном, но понимает, что одной ей не справится с навязчивыми желаниями:
«Я гибну, сжалься надо мной!».
В священной обители ее защитит Спаситель. Девушка отказывается от будущего, толпа женихов остается без красавицы.
Трагичность любви
Монахиня оказывается в священном месте, но в сердце звучат те же слова.
«Знакомый образ иногда Скользил без звука и следа В тумане легком фимиама…».
Он меняет мир вокруг Тамары, он становится серым:
«Весь мир одет угрюмой тенью».
Тамара сидит у окна келья, она ждет того загадочного мужчину, который обещает ей счастье в любви. Девушка очарована речами, она поддается соблазну и гибнет от страстного поцелуя, наполненного ядом. Тамара смотрит на любимого
«…с последней мольбой…».
«Мучительный, ужасный крик»
— это прощание с жизнью. Как беспечна и весела была красавица, так быстро, мгновенно умирает.
«Злой дух торжествовал!».
Уже нет того страстно влюбленного, девушка ошиблась. Никто не может помочь Тамаре. Ангел защищает ее душу и уносит ее в рай, оставляя злобного духа одного со своей победой над земной красотой. Милая девушка лежит в гробу, быстро пролетает время и уже
«…не напомнит ничего О славном имени Гудала, О милой дочери его!».
Дух улетает на поиски новых жертв, а Земля дарит Миру новых красавиц.
Вечное очарование Тамары де Лемпицка
Знакомство с художницей, запечатлевшей светскую жизнь межвоенного периода в стиле ар-деко, источающем прохладный шик и элегантную чувственность. «Среди сотни картин, — утверждала она, — ты всегда узнаешь мою».
Художница Тамара де Лемпицка (1898-1980) получила прозвище «баронесса с кистью». В années folles между двумя мировыми войнами она порхала между отелем Ritz в Париже и отелем Grand Hotel в Монте-Карло, общаясь и запечатлевая на холсте элиту своей эпохи.
Среди ее натурщиков были королева Греции Елизавета, король Испании Альфонсо XIII и итальянский поэт-принц Габриэле д’Аннунцио. По выражению Жана Кокто, Лемпицка «в равной мере любила искусство и высшее общество».
Она известна своим стилем ар-деко, который источает прохладный шик и элегантную чувственность. Ее жанром была портретная живопись, изображающая стилизованные предметы, украшенные соблазнительными текстурами и залитые лестным светом. Для некоторых работ Лемпицка использовала себя в качестве модели, что имело смысл, учитывая, что она носила одежду Коко Шанель и иногда на публике ее ошибочно принимали за Грету Гарбо.
Посмотреть самые высокие цены на Lempicka , достигнутые на Christie’s
«Одна из замечательных особенностей Лемпицки заключается в том, что она рисовала в легко узнаваемом стиле», — говорит Кит Гилл, руководитель вечерней распродажи импрессионистов и современного искусства Christie’s. В Лондоне. «Вы можете сразу узнать ее картины».
Немногие художники так полно подводят итог эпохе, как Тамара де Лемпицка. У нее были явно роскошные картины для явно роскошных времен.
5 февраля 2020 года Портрет Марджори Ферри (1932) — изображение одной из певиц парижского кабаре — будет выставлен на вечерней распродаже импрессионистов и современного искусства в Лондоне.
Тамара де Лемпицка (1898-1980), Портрет де Марджори Ферри , написана в 1932 году. Холст, масло. 39⅜ x 25⅝ дюйма (100 x 65 см). Эстимейт: 8 000 000–12 000 000 фунтов стерлингов. Предлагается на вечерней распродаже импрессионистов и современного искусства 5 февраля 2020 года на Christie’s в Лондоне
Тамара де Лемпицка культивировала свой образ экзотической аристократки-эмигрантки
Подробности о ранних годах Лемпицкой отрывочны. Что мы знаем точно, так это то, что она родилась в 1898 году в семье русско-польских аристократов и училась в школе-интернате в Лозанне. В 1917 году она и ее муж Тадеуш были вынуждены бежать из Санкт-Петербурга и русской революции и направились в Париж.
Во французской столице она обучалась живописи в мастерских Мориса Дени и Андре Лота и быстро добилась успеха. К началу 1920-е годы ее работы появлялись на крупных парижских выставках, таких как Осенний салон и Салон Тюильри.
Лемпицка была хитрым оператором. Она создала себе публичный образ, столь же безупречный, как и поверхность ее картин: образ экзотической аристократки-эмигрантки, которая устраивала роскошные вечеринки в своей трехэтажной квартире на улице Мешен, в которой мебель была украшена монограммой с ее инициалами.
Картины Лемпицкой часто печатались в модных журналах
«Технически Тамара де Лемпицка была прекрасным художником, — говорит Гилл. «Ее поразительное использование света и тени; то, как ее фон дополняет великолепную ткань, которую носят ее модели; внимание, которое она уделяла губам, рукам и волосам. Таким образом, ее картины напоминают фэшн-фотографию того времени».
Вероятно, не случайно последний раз Портрет Марджори Ферри выставлялся на аукцион — в 2009 году, когда он был продан за рекордную для того времени цену в 4,9 доллара.миллионов — продавцом был модельер Вольфганг Йооп.
Картины Лемпицки часто печатались в модных журналах, таких как Harper’s Bazaar и Die Dame в Германии. Ее полотно La Musicienne с изображением ее возлюбленной Иры Перро в длинном синем платье, играющей на мандолине, появилось на обложке последнего в апреле 1930 года. В ноябре 2018 года картина La Musicienne побила рекорд аукциона художницы, когда была продана за 9,1 доллара. миллионов на Christie’s в Нью-Йорке.
Тамара де Лемпицка (1898-1980), La Musicienne , написана в Париже, 1929. Холст, масло. 45⅝ x 28¾ дюйма (115,8 x 73 см). Продано за 9 087 500 долларов 11 ноября 2018 года на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Работа: © Tamara de Lempicka Estate, LLC / ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2020
Она смешала различные художественные и исторические влияния
Одной из сильных сторон художницы была способность органично сочетать классические и современные элементы. Объем многих ее фигур напоминает древнегреческие скульптуры, но они установлены на фоне явно машинного века.
Лемпицка была впечатлена своей первой поездкой в Нью-Йорк в конце 1920-х годов, и горизонты небоскребов Манхэттена были изображены на нескольких ее картинах после этого. Известные примеры включают La Musicienne и Les Jeunes Filles , в которых художница изображает себя и Иру в любовных объятиях. Обе картины могут похвастаться еще одной торговой маркой Lempicka: отделкой, благодаря которой они выглядят так, как будто они выполнены из полированной полихромной стали.
Лемпицка испытал на себе различные историко-художественные влияния, от кубизма и неоклассицизма до Боттичелли и итальянских маньеристов, таких как Бронзино, не говоря уже о современном кино. То, что она закончила, было смесью всего этого, что было очень ее собственным.
«Среди сотни картин ты всегда узнаешь мою», — сказала она. «Галереи… помещали меня в лучшие комнаты, всегда в центре, потому что моя живопись привлекала людей. Это было аккуратно, это было закончено».
Tamara de Lempicka (1898-1980), Les jeunes filles , около 1930 г. Масло на панели. 13¾ x 10⅝ дюйма (35 x 27 см). Продано за 5 269 000 долларов 11 ноября 2019 года на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Работа: © Tamara de Lempicka Estate, LLC / ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2020 г.
Самыми популярными среди картин Лемпицкой являются женские портреты.
Лемпицкая написала портреты многих обходительных джентльменов, в том числе маркиза д’Аффлито и маркиза Сомми. Однако, по словам Гилла, больше всего рынок волнуют фотографии женщин.
«Все 10 лучших Lempickas, проданных на аукционе, были женщинами», — объясняет специалист. Тадеуш развелся с Тамарой в 1931 году из-за серийных измен, и многие из ее романов были с женщинами, которые появляются на ее картинах. «Наиболее востребованными работами, как правило, являются работы с узнаваемыми натурщиками, сыгравшими известную роль в жизни художника или в его кругу общения», — подтверждает Гилл. «Айра Перро — одна, Рафаэла Фано — другая».
Лемпицка начала роман с первым в 1922 году. «Это было безрассудное, авантюрное, волнующее время для нее», — вспоминала дочь художницы Кизетта. «Ее искусство и мир, который с ним связан, стали для нее жизнью».
Художник описал Фано как «самую красивую женщину, которую я когда-либо видел». Однажды Лемпицка столкнулась с ней в Булонском лесу и сразу же попросила ее стать ее моделью. Пара вскоре стала любовниками.
В своей монографии о художнице 2006 года Патрик Бэйд писал, что изображения Рафаэлы Лемпицкой были «самыми сильно эротическими работами в ее карьере, в которых ощутимо стремление… к мягкому, пышному телу модели». Самая дорогая Lempicka, когда-либо проданная на аукционе, La Tunique Rose — изображение Рафаэлы.
Перед войной бежала из Европы
В середине 1930-х Лемпицка вышла замуж за Рауля Куффнера, богатого венгерского барона. И у него, и у Тамары были еврейские корни, и, почувствовав, как политический ветер дует в Европе, они решили уехать в Соединенные Штаты в 1939 году.
Уволенная из парижского авангарда, Лемпицка так и не достигла вершин своей карьеры. Без герцогов или графов, которых нужно было рисовать, она изо всех сил пыталась найти подходящий сюжет и в конечном итоге перешла к абстракции.
«Ее пиковый период, несомненно, пришелся на то десятилетие с середины 1920-х до середины 1930-х годов, — говорит Гилл. «В то время она создавала шедевр за шедевром. Это картины тех лет, которые должен искать любой коллекционер». дю Люксембург в 1973 году. Последние несколько лет своей жизни она провела в Мексике, прежде чем скончалась в 1980. Ее последним художественным жестом было попросить свою дочь Кизетту нанять вертолет, подняться на гору Попокатептль и развеять ее прах в ее вулканическом кратере.
После ее смерти пришла очередная волна увлечения ее творчеством. Барбара Стрейзанд и Мадонна были коллекционерами. Последняя была такой фанаткой, что включила множество фотографий Лемпицки в начало клипа на свою песню Vogue .
Рынок работ художника сегодня, по словам Гилла, «очень силен». Более 20 картин уже превысили отметку в 1 миллион долларов на аукционах, и ее рекордная цена была побита дважды за последние 18 месяцев.
Почему популярность? «Отчасти просто потому, что мы видели несколько очень хороших работ, выставленных на аукцион», — говорит Гилл. «Есть также ностальгия по определенному возрасту. Но еще один фактор заключается в том, что работы Лемпицки излучают поистине вневременной гламур». 2011 Октябрь; 91 (6): 674-9.
doi: 10.2340/00015555-1159.
Уве Маттерне 1 , Кристиан Дж. Апфельбахер, Адриан Лёрброкс, Тамара Шварцер, Марион Бюттнер, Роберт Офенлох, Томас Л. Дипген, Эльке Вайсшаар
принадлежность
- 1 Отделение клинической социальной медицины, профессиональной и экологической дерматологии, Университетская клиника Гейдельберга, Thibautstr.
3, DE-69115 Гейдельберг, Германия. [email protected]
- PMID: 21879245
- DOI: 10.2340/00015555-1159
Бесплатная статья
Уве Маттерн и др. Акта Дерм Венерол. 2011 Октябрь
Бесплатная статья
. 2011 Октябрь; 91 (6): 674-9.
doi: 10.2340/00015555-1159.
Авторы
Уве Маттерне 1 , Кристиан Дж. Апфельбахер, Адриан Лёрброкс, Тамара Шварцер, Марион Бюттнер, Роберт Офенлох, Томас Л. Дипген, Эльке Вайсшар
принадлежность
- 1 Отделение клинической социальной медицины, профессиональной и экологической дерматологии, Университетская клиника Гейдельберга, Thibautstr. 3, ДЭ-69115 Гейдельберг, Германия. [email protected]
- PMID: 21879245
- DOI: 10.2340/00015555-1159
Абстрактный
Зуд является наиболее частым симптомом в дерматологии. Его влияние на качество жизни существенно. Эпидемиологических данных о хроническом зуде (> 6 недель) на популяционном уровне немного, но они важны для понимания бремени и факторов риска этого мучительного симптома. Цель этого популяционного перекрестного исследования заключалась в оценке точечной, 12-месячной и пожизненной распространенности хронического зуда, оценке его связи с социально-демографическими переменными и описании его характеристик. Утвержденная почтовая анкета была разослана 4500 лицам из населения Германии в целом. Было предпринято три попытки контакта. Частота ответов составила 57,8% (n=2540). Точечная распространенность хронического зуда составила 13,5% (95% доверительный интервал (95% ДИ) 12,2–14,9%), 12-месячная распространенность 16,4% (15,0–17,9%) и пожизненная распространенность 22,0% (20,4–23,7%). Многофакторный анализ выявил только этническую принадлежность, независимо связанную с хроническим зудом. Влияние хронического зуда на качество жизни и эмоциональное благополучие, по-видимому, зависит от степени тяжести, а не только от наличия симптома. Это первое исследование, посвященное изучению различных оценок распространенности хронического зуда на популяционном уровне. Несмотря на свои ограничения (самостоятельный отчет и потенциальный самостоятельный выбор), это исследование указывает на высокое бремя хронического зуда в обществе.
Похожие статьи
Заболеваемость и детерминанты хронического зуда: популяционное когортное исследование.
Matterne U, Apfelbacher CJ, Vogelgsang L, Loerbroks A, Weisshaar E. Маттерн У и др. Акта Дерм Венерол. 2013 4 сентября; 93 (5): 532-7. дои: 10.2340/00015555-1572. Акта Дерм Венерол. 2013. PMID: 23450324
Распространенность хронического зуда в Германии: результаты перекрестного исследования выборки работающего населения из 11 730 человек.
Стендер С., Шефер И., Фан Н.К., Бломе С., Хербергер К., Хейгель Х., Огюстен М. Стендер С. и др. Дерматология. 2010;221(3):229-35. дои: 10.1159/000319862. Epub 2010 1 октября. Дерматология. 2010. PMID: 20924157
Зуд как ведущий симптом: клиническая характеристика и качество жизни у пациентов из Германии и Уганды.
Вайсшаар Э., Апфельбахер К.
, Ягер Г., Циммерманн Э., Брукнер Т., Дипген Т.Л., Голлник Х. Вайсшар Э. и др. Бр Дж Дерматол. 2006 г., ноябрь; 155 (5): 957-64. doi: 10.1111/j.1365-2133.2006.07430.x. Бр Дж Дерматол. 2006. PMID: 17034525
Эпидемиология зуда и качество жизни.
Лидер Б, Карр CW, Чен SC. Лидер Б и др. Handb Exp Pharmacol. 2015;226:15-38. дои: 10.1007/978-3-662-44605-8_2. Handb Exp Pharmacol. 2015. PMID: 25861772 Рассмотрение.
Оценка тяжести и бремени зуда.
Перейра М.П., Стендер С. Перейра М.П. и др. Аллергол Интерн. 2017 Янв;66(1):3-7. doi: 10.1016/j.alit.2016.08.009. Epub 2016 12 сентября. Аллергол Интерн. 2017. PMID: 27634668 Рассмотрение.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Общая устойчивость к расчесыванию, вызванному пруритогеном, у штамма C3H/HeJ.
Чжан Ю., Рихтер Н., Кениг К., Кремер А.Е., Циммерманн К. Чжан И и др. Фронт Мол Невроски. 2022 5 октября; 15:934564. doi: 10.3389/fnmol.2022.934564. Электронная коллекция 2022. Фронт Мол Невроски. 2022. PMID: 36277491 Бесплатная статья ЧВК.
Распространенность и увеличение во времени двенадцати кожных симптомов, о которых сообщают сами люди: данные двух репрезентативных образцов за 1998 и 2015 годы.
Райх Х., Брелер Э., Гилер У., Купфер Дж. Райх Х. и др. Акта Дерм Венерол. 27 октября 2022 г .; 102: adv00804. doi: 10.2340/actadv.v102.2565. Акта Дерм Венерол. 2022. PMID: 36172697 Бесплатная статья ЧВК.
PIEZO1 вызывает механический зуд у мышей.
Hill RZ, Loud MC, Dubin AE, Peet B, Patapoutian A.
Хилл Р.З. и др. Природа. 2022 июль; 607 (7917): 104-110. doi: 10.1038/s41586-022-04860-5. Epub 2022 22 июня. Природа. 2022. PMID: 35732741 Бесплатная статья ЧВК.
Высокий порог эффективности ответа при атопическом дерматите средней и тяжелой степени связан с дополнительным улучшением качества жизни: объединенный анализ исследований монотерапии аброцитинибом у взрослых и подростков.
Стендер С., Бхатия Н., Гудерхэм М.Дж., Сильверберг Д.И., Тиссен Д.П., Бисвас П., ДиБонавентура М., Ромеро В., Фаруки С.А. Стендер С. и др. J Eur Acad Dermatol Venereol. 2022 авг; 36 (8): 1308-1317. doi: 10.1111/jdv.18170. Epub 2022 6 мая. J Eur Acad Dermatol Venereol. 2022. PMID: 35462428 Бесплатная статья ЧВК.
Распространенность зуда у немецких школьников: популяционное исследование.