Характеристика прекрасной елены: Характеристика Елены Прекрасной из сказки Иван царевич и Серый Волк какая?

Характеристика прекрасной елены: Характеристика Елены Прекрасной из сказки Иван царевич и Серый Волк какая?

Содержание

Образ Елены Прекрасной в русских народных сказках и в сказке Л. С. Петрушевской «Новые приключения Елены Прекрасной»: сравнительно-сопоставительный анализ | Материал по литературе (10 класс) по теме:

Образ Елены Прекрасной в русских народных сказках и в сказке Л. С. Петрушевской «Новые приключения Елены Прекрасной»: сравнительно-сопоставительный анализ

Сказка является одним из самых популярных жанров русского фольклора. Это вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность. В народных сказках нашли отражение первые представления древних о мире, добре и зле, о справедливости.

Как отмечает А. И. Никифоров, сказка генетически связана с мифологией. «Сказка, миф и сага образовывали особый пласт сакральных текстов, с помощью которых старейшины рода воздействовали на духов – покровителей рода в надежде на удачную охоту, избавление от болезней, победу в борьбе с врагами племени, – пишет по этому поводу исследователь. – Лишь на более поздней стадии общественного развития из них выделяются собственно сказки как охарактеризованный выше жанр фольклора. Между тем образная основа сказок и мифов в целом осталась общей и обнаруживает ряд смысловых и художественных параллелей» [4, 533].

Сказанное в полной мере относится и к образу Елены Прекрасной. Она –  героиня не одних только древнегреческих легенд, но и русских сказок, куда попала, по мнению В. Демина, потому, что и у древнегреческой «Илиады», и у русского фольклора в данном плане был один общий источник, восходящий к гиперборейским  временам. «Дочь Леды и Зевса, явившегося к ней в образе Лебедя – носителя древнего доиндоевропейского тотема, виновница Троянской войны, вылупилась из яйца, снесенного матерью, – полагает ученый. – Уже одно это свидетельствует о доэллинском происхождении образа Леды и ее детей: по древнейшим космогоническим представлениям считалось, что все живое появилось из яйца. В имени Леды, тайной возлюбленной Зевса-Лебедя, закодировано северное происхождение и самой легенды и ее образов. В основе имени Леды лежит корень «лед». Леда дословно означает «Ледяная» – далекий прообраз Снегурочки. Имя самой Елены, как и этноним «эллины», восходит к названию тотемного животного евразийских народов «олень»» [1, 56].

Согласно древнегреческой мифологии, Елена Прекрасная была самой прекрасной из женщин. Елену похитил герой Аттики Тесей, но ее братья       Полидевк и Кастор освободили Елену и вернули в дом Тиндарея. За Елену       сватались множество женихов, но Тиндарей опасался распрей и никак не мог       решиться отдать Елену замуж. Одиссей предложил Тиндарею предоставить право выбора жениха самой Елене, которая выбрала прекрасного сына Атрея Менелая, который после смерти Тиндарея стал царем Спарты. Позже Елена похищена троянцем Парисом, чем подан был повод к троянской войне.

И несравненная красота Елены, и сватовство множества женихов, надеющихся получить сердце и руку царевны, получили непосредственное отражение в русских народных сказках. С образом Елены Прекрасной мы встречаемся в таких произведениях сказочного фольклора, как «Василий-царевич и Елена Прекрасная», «Вещий сон», «Сказка об Иване-Царевиче Жар-птице и о Сером волке», «Чудесная рубашка», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче». Практически во всех указанных произведениях Елена Прекрасная выступает в роли красавицы-царевны, наделенной необычайной мудростью и волшебством. Ее должен похитить из замка главный герой сказки, чтобы доставить во дворец к своему царю, но, влюбившись в нее, борется за ее сердце и в результате женится на ней. Как правило, в сказках отсутствуют подробные описания внешности Елены Прекрасной – основной характеристикой героини является эпитет «Прекрасная», красноречиво свидетельствующий о внешней привлекательности девушки. О своей красоте Елена Прекрасная слышит лишь из уст Еруслана Лазаревича в одноименной сказке: «– Прекрасная королевна, есть ли на свете кто красивее тебя?

Смутилась королевна от этих слов:

– Про меня идет слава, что я красивая, но вот, слышно, за тридевять земель, в тридесятом государстве живут три сестры, так младшая из трех сестер краше меня» [6, 122].

Другим качеством, выступающим непременным атрибутом образа Елены Прекрасной, является ее мудрость. Так, в «Сказке об Иване-Царевиче, жар-птице и Сером волке» она, обращаясь к братьям своего возлюбленного Ивана-царевича, коварно убившим его во время сна, произносит следующую речь: «– Я королевна Елена Прекрасная, а достал меня Иван-царевич, которого вы злой смерти предали. Вы тогда б были добрые рыцари, если б выехали с ним в чистое поле да живого победили, а то убили сонного и тем какую себе похвалу получите? Сонный человек – что мертвый!» [6, 187].

Елена Прекрасная способна и на настоящую, чистую любовь, во имя которой, например, отказывается от «легкого счастья» с царевичем Петром в «Сказке о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче»: она стремится донести до царя правду о том, кто является настоящим ее спасителем, но в то же время снова подходит к решению этой задачи с присущими ей хитростью и мудростью: «Как все заснули, пошел Иван-царевич на седьмую версту, на берег моря. Покатил золотым яичком. Стало перед ним золотое царство, в середине золотой дворец, от золотого дворца мост на семь верст тянется, вокруг деревья чудные растут, певчие птицы разными голосами поют. Стал Иван-царевич на мосту, в перильца гвоздики вколачивает. Увидала дворец Елена Прекрасная, побежала к царю:

– Посмотри, царь, что у нас делается! Посмотрел царь и ахнул. А Елена Прекрасная и говорит:

– Вели, батюшка, запрягать карету золоченую, поеду в золотой дворец с царевичем Петром венчаться.

Вот и поехали они по золотому мосту. На мосту столбики точеные, колечки золоченые. А на каждом столбике голубь с голубушкой сидят, друг дружке кланяются да и говорят:

– Помнишь ли, голубушка, кто тебя спас?

– Помню, голубок, – спас Иван-царевич.

А около перил Иван-царевич стоит, золотые гвоздики приколачивает. Закричала Елена Прекрасная громким голосом:

– Люди добрые! Задержите скорей коней быстрых. Не тот меня спас, кто рядом со мной сидит, а тот меня спас, кто у перильцев стоит!

Взяла Ивана-царевича за руку, посадила с собой рядом, в золотой дворец повезла, тут они и свадьбу сыграли» [6, 129].

Во всех русских народных сказках Елена Прекрасная наделена волшебством (она гадает по волшебной книге, приказывает деревьям и птицам и т. п.), однако лишь в «Вещем сне» читатель узнает, откуда появились у нее эти чудесные способности: царевна, желая узнать о том, кто помогает ее очередному жениху справиться с теми загадками, которые она загадывает, выбирая супруга, идет к своему дедушке, живущему в морской пучине («Приехала Елена Прекрасная к морю и стала вызывать своего дедушку. Волны заколыхалися, и поднялся из воды старый дед – борода у него золотая, на голове волосы серебряные» [6, 68]). В этом эпизоде можно обнаружить параллель с древнегреческими мифами, согласно которым ее мать Немесида была дочерью Океана. В этой же сказке и упоминается брат Елены Прекрасной – Ясный Сокол (как известно, древнегреческая Елена Прекрасная имела братьев, которые всегда заступались за нее и спасали от бед). Кроме того, именно в «Вещем сне» Иван-купеческий сын говорит о том, как много женихов сватается к Елене Прекрасной и как трудно было завладеть ее сердцем («Смилуйся, царевна, выпусти меня на волю; может, и я пригожуся! Ведь я знаю, что царевич поехал на Елене Прекрасной свататься; только без меня ему не жениться, а разве головой поплатиться. Чай, сама слышала, какая хитрая Елена Прекрасная. И сколько женихов на тот свет спровадила» [6, 65]). Как видим, сходство сказочного и мифологического образа Елены Прекрасной несомненны.

К античному источнику в современной трактовке образа Елены Прекрасной обращается и Л. С. Петрушевская. В ее сказке «Новые приключения Елены Прекрасной» читатель обнаруживает два семантических слоя, тесно связанных друг с другом. С одной стороны, Елена Прекрасная в произведении современного прозаика имеет много общего с мифологическими источниками: она рождается из моря (родство с богом водных стихий Океаном), прибывает на землю, чтобы вновь послужить причиной к возникновению страшной и кровопролитной войны, подобно той, из-за которой погибла Троя, она (впрочем, как и в русских народных сказках) наделена необыкновенной красотой. Чтобы подчеркнуть последнее качество Елены Прекрасной, Л. С. Петрушевская несколько детализирует образ героини, отходя при этом от русской сказочной традиции: «алый ротик», «золотые кудри», «розовое лицо». С другой стороны, Елена Прекрасная помещена автором в современную эпоху – с лимузинами, миллиардерами и проч., несмотря на то, что в ней есть место и для волшебника, и для «кошачьей старушки». Поэтому в образе Елены Прекрасной находят непосредственное отражение и такие стереотипы мышления современного человека, как «глупость и легкомыслие блондинок», «несерьезность всех красивых женщин и их падкость на красивые безделушки». Например, как и ожидал волшебник, первой вещью, которую приобретает Елена Прекрасная на рынке, становится зеркальце, делающее девушку невидимой и, следовательно, неопасной.

На протяжении всей сказки мы находим постоянные подтверждения глупости и наивности Елены Прекрасной, которые противоречат сказочному образу героини. Вопреки сказочной традиции, Елена Прекрасная Л. С. Петрушевской не наделена волшебством – единственным качеством, которое выделяет ее из «толпы», является неземная красота; кроме того, сама Елена Прекрасная страдает от рук доброго волшебника, старающегося предотвратить новые войны и спасти от нищеты с помощью денег миллиардера обездоленных стариков и детей. В конце сказки, в отличие от спартанской Елены Прекрасной, увезенной троянскими царями, героиня случайно уводит за собой в потусторонний, «зазеркальный» мир «местного принца» – миллиардера, на деньги которого так рассчитывал волшебник. Следовательно, отняв у Елены Прекрасной все сверхъестественные способности, а также мудрость, рассудительность, Л. С. Петрушевская подчеркнула в своей героине значимость таких качеств, как красота, бескорыстность, наивность и умение любить. Именно такой в «эпоху феминизма», по мнению Л. С. Петрушевской, должна оставаться современная женщина, рассчитывающая на счастье с любимым человеком. При этом автор постоянно подчеркивает «обычность» своей героини: Елена Прекрасная стремится быть похожей на свою первую знакомую вульгарную женщину, стоящую под фонарем («рисует» себе черные брови, наклеивает фольгу на зуб и т. д.), да и само «рождение» из пены морской не кажется писателю чем-то уж очень примечательным («Начало было  самое обыкновенное, то есть Елена Прекрасная вышла из морской волны в чем мать родила, но мало ли ночных купальщиц в приморском городе, которые любят плавать при свете звезд без ничего!» [5, 137]). На протяжении всего произведения действует героиня именно так, как поступала любая другая красивая женщина. И только умение любить, жить во имя этого светлого и бескорыстного чувства возвращает ей те сверхспособности, благодаря которым мы понимаем, что перед нами настоящая богиня.

Итак, используя традиционный для мифологического и сказочного повествования образ Елены Прекрасной, Л. С. Петрушевская создает на его основе современный идеал женщины. Если в доисторические, патриархальные времена таковым представлялась женщина, наделенная не только необычайно красотой и божественным происхождением, но и мудростью, волшебством, то в современную эпоху феминизма эмансипированной женщине недостает прежде всего таких качеств, как наивность, умение любить, бескорыстность, простота, открытость. Сохраняя эпическую основу образа (в частности, ее божественное происхождение и родство с водной стихией), автор отнимает характерные для сказочного образа Елены Прекрасной такие ее качества, как мудрость, прагматизм, волшебство, оставляя лишь доброе сердце и способность на искреннюю любовь. Вопреки мифологической и сказочной традиции, теперь уже сама героиня уводит своего возлюбленного в волшебную невидимую страну, отказываясь от роли причины войн и насилия, для которых в современном мире, по мнению Л. С. Петрушевской, находится много и других поводов.

Список использованных источников

Демин, В. Тайны русского народа: в поисках истоков Руси / В. Демин. – М.: Алетейя, 2008. – 310 с.

Добрева, Е. История мифологии / Е. Добрева. – М.: Вече, 2003. – 512 с.

Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2-х т. / под ред. С. А. Токарева. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – Т. 1. – 482 с.

Никифоров, А. И. Сказка / А. И. Никифоров // Литературный энциклопедический словарь / под ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – С. 533-534.

Петрушевская, Л. С. Счастливые кошки: сб. сказок / Л. С. Петрушевская. – М.: ВАГРИУС, 2006. – 242 с.

Русские народные сказки / под ред. Ю. Б. Волкова. – М.: Художественная литература, 1996. – 548 с.

 

 

Читательский дневник по сказке «Елена Премудрая»

Автор: народ.

Название: «Елена Премудрая».

Число страниц: 11.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: солдат, чёрт, дочки-голубицы, Елена Премудрая.

Характеристика главных героев:

Солдат — наивный и любопытный.

Хитрый и не слушает других.

Сумел ловкостью и смекалкой завоевать сердце королевны.

Елена Премудрая — красивая и справедливая девушка.

Отзывчивая и добродушная.

Сжалилась над парнем и дала ему шанс.

Сдерживает свои обещания.

Чёрт — хитрый и ловкий.

Умеет держать слово и не забывает про добро.

Помог бедному солдату не один раз.

Голубицы — помогли солдату.

Краткое содержание сказки «Елена Премудрая»

Сторожил солдат башню, в которой чёрт сидел.

Уговорил его чёрт выпустить его, обещая свою помощь.

Перенёс чёрт солдата к себе во дворец и поставил дочерей сторожить.

А дочки каждую ночь в голубиц превращались и улетали.

Обернулся парень малиновкой и полетел за ними.

Там и увидел Елену и сильно она ему понравилась.

Стал парень её целовать, когда красавица уснула.

Но Елена разоблачила солдата и хотела его казнить.

Но потом решила испытать парня.

Велела ему спрятаться так, чтобы она его не нашла.

Чёрт снова помог парню, и Елена не смогла его найти.

Женился солдат на Елене и зажил счастливо.

План сказки:

  1. Обещания чёрта.
  2. Три дочери.
  3. Голубки и малиновка.
  4. Прекрасная королевна.
  5. Птичка в клетке.
  6. Поцелуи.
  7. Разоблачение.
  8. Помощь чёрта.
  9. Булавка в книге.
  10. Свадьба.

Основная мысль сказки «Елена Премудрая»

Главная мысль сказки в том, что иногда чрезмерное любопытство может сыграть с нами злую шутку.

Основная идея сказки в том, что нужно уметь сдерживать данное слово и выполнять обещания.

Чему учит сказка

Сказка учит быть честными, справедливыми и не давать пустых обещаний.

Не совать нос, куда не стоит, и контролировать своё любопытство.

Учит быть добрыми, отзывчивыми и помогать другим.

Быть ловкими и смекалистыми.

Краткий отзыв о сказке «Елена Премудрая» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что любопытство может быть опасным, но без него и счастья не найти.

Так и герой истории никогда бы не нашёл любимую, если бы не проявил любопытство.

Это интересная, увлекательная волшебная сказка.

В ней говорится о том, как молодой солдат спас чёрта, а тот помог ему обрести любовь.

Мне понравился солдат, который был находчивым и смелым.

И мне понравилась Елена, которая была красивой и умной, а также умела держать слово.

Я всем советую прочитать эту сказку и никогда ничего не начинать, хорошенько не подумав.

Ведь не все истории заканчиваются так же хорошо, как эта.

Пословицы к сказке

  • Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
  • С обманщиком не дружи.
  • Гляди глазами, да не тронь руками.
  • Чего не знаешь, туда и тянет.
  • Любопытному на базаре нос прищемили.

Словарь неизвестных слов

  • Плаха — кусок бревна.
  • Оплошала — стала плохой.
  • Порты — штаны.
  • Закручиниться — загрустить.

Отрывок, поразивший больше всего:

Подошёл добрый молодец к королевниной кроватке, смотрел, смотрел на красавицу, не выдержал и поцеловал её в уста сахарные.

Видит — королевна просыпается, обернулся поскорей мухою, влетел в клетку и стал птичкой-малиновкой.

Елена раскрыла глаза, глянула кругом — нет никого.

Видно, — думает, — мне во сне это пригрезилось!

Повернулась на другой бок и опять заснула.

А солдату крепко не терпится; попробовал в другой и в третий раз — чутко спит королевна, после всякого поцелуя пробуждается.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • Сборник «Русские народные сказки» Афанасьева
  • «Финист-ясный сокол»
  • «Марья Моревна»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Баба-Яга»
  • «Царевна-Несмеяна»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Медное, серебряное и золотое царства»
  • «Никита-Кожемяка»
  •  «Крошечка-Хаврошечка»
  • «Летучий корабль»
  • «Каша из топора»
  • «Сивка-Бурка»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

5 лучших черт Елены Гилберт (и 5 худших)

Вплоть до несколько резкого ухода Нины Добрев из Дневники вампира в конце шестого сезона Елена Гилберт была центральной фигурой сериала. Она, несомненно, была героиней с недостатками, которая, казалось, старалась изо всех сил в один момент, а затем делала что-то бездумное или совершенно ужасное в следующий.

СВЯЗАННЫЕ: Персонажи «Дневников вампира» и их диснеевские коллеги

Тот факт, что Елена Гилберт была персонажем со своими хорошими и плохими сторонами, значительно облегчил зрителю ее отношение. Но само собой разумеется, когда она была в своих лучших проявлениях, на нее было приятно смотреть, а когда она была в худшем, это было достойно съеживания. Так каковы ее лучшие и худшие черты?

Лучший: Жесткий

После того, как оба родителя Елены умерли, кажется, что ее жизнь очень быстро превратилась для нее в бесконечный поток страшных, опасных и болезненных переживаний.

И, несмотря на то, что Елена была обычным человеком, а затем младенцем-вампиром, она никогда не колебалась, когда считала это необходимым, сталкиваться лицом к лицу со своими буквальными демонами, иногда подвергая себя еще большей опасности, чем ей нужно.

Худшее: Нерешительность

Честно говоря, чувства Елены к Стефану и Деймону Сальваторе не были поверхностными или мимолетными, так что не похоже, что она дразнила их исключительно по своему выбору.

Однако в какой-то момент ей нужно было просто выбрать одного, и она действительно тянула ноги и постоянно давала каждому брату надежду, хотя ей, вероятно, не следовало этого делать. Ради всего их здравомыслия ей следовало выбрать переулок и остаться там на некоторое время.

Лучший: Защитный

К несчастью для Елены, просто в силу того, что она была, она была магнитом опасности для себя и всех вокруг нее. Многие из ее друзей и членов семьи пострадали и умерли в результате пребывания на ее орбите.

СВЯЗАННЫЕ С: 5 сходств «Волчонка» и «Дневников вампира» (и 5 различий между ними) вместо них опасность.

Худшее: Контроль

Один из самых разочаровывающих аспектов Елены как персонажа заключается в том, что, несмотря на то, что она была девочкой-подростком, совершенно не знакомой со сверхъестественным, она всегда думала, что знает, что лучше для всех.

Она часто принимала решения за людей, даже не давая им права голоса и не давая им знать, что она делает, и, казалось, она не задумывалась дважды о том, что не имела на это права.

Лучшее: Самопожертвование

Независимо от того, что когда-либо делала Елена, нужно сказать, что она вкладывает свои деньги в то, что говорит.

Она может чрезмерно контролировать то, что, по ее мнению, лучше для всех, но если ей придется пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти тех, кого она любит, она без колебаний сделает это. Она в значительной степени является определением самопожертвования.

Худшее: Нечестность

Хотя втягивание в сверхъестественный мир вынуждало Елену иногда лгать окружающим ее людям, у нее была привычка лгать людям, даже когда это на самом деле не требовалось.

Иногда она не хотела признавать, что сделала что-то не так, иногда хотела кого-то защитить, а иногда просто скрывала правду, чтобы избежать чего-то, но ей было очень комфортно и даже самодовольно лгать людям, когда она хотела.

Лучший: Сострадательный

Честно говоря, по мере того, как характер Елены развивался все дальше и дальше, ее отношения с собственным состраданием становились немного ненадежными.

СВЯЗАННЫЕ: Сага о Даррене Шане и Вселенная «Дневников вампира: 10 различий между вампирами» Она проявляла исключительную заботу о своих близких и делала все возможное, чтобы никто другой не стал побочным жертвой насилия, поглотившего ее жизнь.

Худшее: Безрассудство

Когда представлялась опасность, Елена часто первой взламывала брешь. Но проблема в том, что часто ей не нужно было быть там, и ее присутствие или вмешательство в ситуацию не было чем-то необычным, чтобы сделать ее хуже, а не лучше.

Она была настолько сосредоточена на том, что может изменить исход ситуации, что не остановилась и не подумала, стоит ли ей это делать.

Лучшее: Любить

Для кого-то в обстоятельствах Елены Гилберт любить людей не всегда легко. Исторически сложилось так, что Елена потеряла многих людей, которых любила, и даже ее отношения с теми, кто выжил, обычно были довольно болезненными.

Но, несмотря на то, что все могло закончиться ужасно, Елена никогда не переставала любить своих друзей, семью или бойфрендов всем сердцем, без стыда и оговорок.

Худшее: Одержимость собой

Честно говоря, Елене кажется, что буквально все, кого она знает, совершенно одержимы ею и заботятся о ее благополучии и душевном состоянии больше, чем о чем-либо еще. Однако это все еще не оправдывает крайних приступов нарциссизма Елены.

По мере того, как ее характер продолжал развиваться, она все больше и больше подвергала своих близких опасности, не намеренно, а потому, что думала только о своих собственных желаниях и потребностях. Ее эгоцентризм привел к тому, что многие люди пострадали не только эмоционально, но и физически.

СЛЕДУЮЩАЯ: Дневники вампира: какой элемент аватара будет сгибаться каждым главным героем?

Елена Гилберт: руководство по персонажу «Дневников вампира»

Елена Гилберт — сердце и душа сериала «Дневники вампира» от New York Times автор бестселлеров Л.

Дж. Смит. Романы следуют за ее романами и драмами с братьями Сальваторе, Деймоном и Стефаном. Оба являются вампирами, обращенными веками ранее и находящимися в родном городе Елены Феллс-Черч, штат Вирджиния.

Елена встречает и влюбляется в Стефана, добросердечного и стремящегося жить нравственной жизнью как можно лучше, учитывая, что он должен пить кровь, чтобы остаться в живых. Но вскоре Дэймон, сексуальный старший брат с темными наклонностями и не заинтересованный в том, чтобы быть хорошим, прибывает в город, сея хаос и даже беря за душу Елену. Поначалу Елена не подозревает о поразительном факте и значительной силе во всех предстоящих запутанных притяжениях: она двойник вампира, обратившего братьев Сальваторе почти 500 лет назад, — Кэтрин фон Шварцшильд. По мере развития сериала Елена оказывается зажатой между двумя братьями, пытаясь найти свое место в человеческом и сверхъестественном мирах.

*Внимание: следующая статья содержит спойлеры к сериалу «Дневники вампира». *


 

Как Елена Гилберт описана в книгах?

Многие слушатели могут быть знакомы с «Дневниками вампира» по телесериалу CW, а не по романам, которые изначально публиковались с 1991 по 1992 год. Но Елена из книжной серии немного отличается от того, что изображается на экране. Она представлена ​​​​как блондинка, очень красивая, популярная в школе и несколько тщеславная в отношении своей внешности и своего положения в обществе. Иногда у нее может быть немного злая полоса, и она знает, что может получить почти все, что захочет. Она до сих пор скорбит о своих родителях, погибших в автокатастрофе, но находит поддержку и любовь в своей тете Джудит, которая приютила ее, и в своих лучших друзьях, Бонни Маккалоу и Мередит Сулез. Она также дружит с Мэттом, ее бывшим парнем и другом детства, который любит ее и поддерживает, даже когда он борется со своей ревностью по поводу любовных интересов Елены.


 

Что происходит с Еленой в книгах?

Елена — главный герой первой книги серии, Пробуждение . Елена знакомится со Стефаном и, несмотря на его отчужденное отношение к ней, полностью к нему тянется. Хотя Стефан старается держаться подальше от Елены, в конце концов они встречаются, и, кажется, все идет хорошо, пока в городе не появляется Деймон. По мере того, как сообщается о новых загадочных нападениях на невинных людей, Стефан объясняет Елене, что он вампир, признавая свой страх, что он, возможно, несет ответственность за потерю контроля. Но Елену это откровение не смущает, и вместе они работают, чтобы раскрыть правду.

В The Struggle Елена и Стефан противостоят Деймону по поводу нападений, особенно когда одно из них приводит к смерти их учителя истории. Поскольку Деймон настаивает на своей невиновности, а Стефан обвиняется городом, они решают работать вместе, чтобы определить, кто несет ответственность. Тем временем в городе появляется новый учитель по имени Аларик Зальцман, что вызывает подозрения у Деймона. Пока они выясняют, что город на самом деле знает о вампирах, Елена оказывается мишенью зла — в конце концов, она сбежала с моста и утонула. Но она воскресла из мертвых вампиром.

Ярость продолжается с того места, где остановился Борьба , показывая, что убийца Елены и злая сила, терзающая город, не кто иной, как ее двойник: Кэтрин фон Шварцшильд. Пока Елена изо всех сил пытается справиться с жизнью вампира, которая приходит со сверхъестественными способностями и тяжелым знанием того, что люди думают, что она мертва, напряженность между Стефаном и Деймоном растет, и Кэтрин сеет еще больший хаос в Феллс-Черч. В конце концов, группа должна противостоять Кэтрин в ее логове под кладбищем. Завязывается ожесточенная битва, кульминацией которой является шокирующая смерть Кэтрин и Елены.

Первая книга, в которой Елена не является рассказчиком или главным героем, Темное воссоединение начинается с того, что Дэймон и Стефан оплакивают ее смерть. Братья уезжают из города, желая уехать как можно дальше от Феллс-Черч и своих плохих воспоминаний. Близкая подруга Елены Бонни перезванивает им, когда ей снится, что Елена предупреждает их о грядущем зле. Прибыл Клаус, Первородный вампир, обративший Кэтрин, и у него на всех них есть темные планы. Деймон и Стефан постоянно пытаются победить Клауса, но на каждом шагу им мешают. Когда почти вся надежда потеряна, они потрясены, обнаружив, что только армия мертвых, вызванная Еленой, может противостоять Клаусу. За свою роль в победе над ним Елена воскресла и снова стала человеком.

Концовка Dark Reunion оставляет персонажей в относительном покое и счастье, и сериал взял 10-летний перерыв, прежде чем вернуться с дополнительными трилогиями. Елена появляется как главный герой в трилогии «Возвращение», которая состоит из Nightfall , Shadow Souls и Midnight ; Трилогия охотников, состоящая из Phantom , Moonsong и Destiny Rising ; и трилогия «Спасение», включающая Невидимый , Невысказанный и Разоблаченный . Хотя она часто колеблется между Стефаном и Деймоном, Елена постоянно выбирает Стефана снова и снова в сериале и спин-оффах, в конечном итоге решив быть с ним навсегда.


 

Чем Елена в сериале отличается от своего персонажа в книгах?

В адаптации CW Елену играет Нина Добрев, и она, вероятно, самый измененный персонаж от книги к экрану. В сериале Елена симпатичная (хоть и брюнетка, а не блондинка), но далеко не самая популярная девочка в школе. Продюсеры сериала заявили, что их цель при создании персонажа Елены для сериала состояла в том, чтобы сделать ее более привлекательной, больше похожей на соседскую девушку. Тем не менее, телеведущую Елену любят и ею восхищаются в кругу ее друзей, она состоит в группе поддержки и встречается с футболистом Мэттом. Она до сих пор скорбит о недавней смерти родителей и с трудом справляется с новой потерей. Ей любопытен Стефан, новенький, но она не преследует его, как Елена в книге.

Несмотря на то, что Елена из книжной серии и телесериала различается в некоторых незначительных и не очень незначительных аспектах, ее персонаж захватила так много воображения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *