Характеристика почерка: Что говорит о человеке его почерк / AdMe

Характеристика почерка: Что говорит о человеке его почерк / AdMe

Содержание

Особенности почерка при проведении почерковедческой экспертизы

К основным свойствам почерка, важным с позиций криминалистических экспертиз, относятся: индивидуальность, динамическая устойчивость, вариационность, избирательная изменчивость. Индивидуальность почерка — это его своеобразие, неповторимость в почерках разных лиц. В рукописи она выражается неповторимостью комплекса признаков почерка. Свойство присуще только сформированному почерку. На первых этапах обучения, когда отсутствует автоматизация движений, а образ знаков соответствует прописям, трудно говорить об индивидуальной системе движений.


 

Таким образом, индивидуальность почерка предопределяется своеобразием письменно-двигательного ФДК навыков, в основе которых лежит:
— индивидуальность личности с ее комплексом анатомических, физиологических, психических особенностей. Это внутренний (субъективный) фактор;
— условия формирования ФДК, среди которых важнейшим является методика обучения письму. Это внешний (объективный) фактор;
— система объективных и субъективных факторов.

Как известно, на начальных этапах обучения при выполнении письменных знаков велико участие сознания (кортикальные уровни D, E). В силу этого отмечается большое влияние психических свойств пишущего на формирование ПДН: стойкость и точность зрительного, звукового восприятия; свойства внимания, памяти; волевые качества, усидчивость; отношение к обучению, перспективы и уровень развития эстетических чувств. При дальнейшем обучении движения при письме автоматизируются и многие регуляции передаются на нижележащие субкортикальные уровни. В связи с этим на формирующуюся индивидуальность начинают влиять некоторые непроизвольные моменты: основные свойства нервной системы, особенности темперамента, пороги чувствительности сенсорных рецепторов, размеры костных рычагов, свойства мышечных групп двигательного аппарата и др.

Внешние условия образуют для каждого пишущего свою «микросреду», структура которой уникальна. Наиболее общими условиями являются методика обучения письму, принятая в общеобразовательной школе, свойства личности и профессиональные качества педагога. Кроме того, некоторые устойчиво повторяющиеся влияния внешней среды формируют своеобразие почерка. К ним относятся: необходимость быстро записывать лекции в процессе дальнейшей учебы, неудобная обстановка оформления документов и др. В результате взаимодействия названных внутренних и внешних факторов у пишущего формируется неповторимый, индивидуальный почерк.

Индивидуальность почерка как существенное его свойство позволяет проводить почерковедческую экспертизу подписи при решении идентификационных задач экспертизы. При этом индивидуальность проявляется в системе более частных свойств — признаках, отображаемость которых в различных рукописях даже одного лица неодинакова. Наиболее полное отображение свойств происходит в больших по объему текстах. Чем меньше по объему исследуемая рукопись, тем меньше проявляется индивидуальная система свойств. Причем эта проявившаяся часть не всегда отражает свойства целого.

Отсюда возникают две важные проблемы:
— непригодность одной и той же системы признаков для исследования рукописей различного объема, т.к. признаки, разработанные для больших по объему текстов, непригодны для исследования почерка малообъемных записей;
— необходимость определения нижней границы информативности почеркового объекта.
Динамическая устойчивость и вариационность почерка. Динамическая устойчивость — это стандартность (стереотипность) и стабильность (сохраняемость) почерка, которые означают:
— неизменяемость почерка одного лица как в пределах одной рукописи, так и рукописей, выполненных не одновременно;
— устойчивость почерка в различных условиях.

Устойчивость образуется с формированием почерка, т.к. это свойство присуще выработанной системе движений. Обычно почерк стабилизируется к 25 годам и находится в этом состоянии без существенных изменений до пожилого возраста (60 лет). К этому времени начинают появляться изменения почерка. В старческом возрасте (74 года и выше) происходит деградация письменно-двигательного навыка. Устойчивость почерка проявляется и при действии различных сбивающих факторов, не превышающих значительно «пороги сбиваемости». Двигательная система обладает значительным запасом прочности. Так, проведенными исследованиями выявлены две фазы процесса формирования письменно-двигательного навыка. В начальной фазе коррекция движений происходит за счет зрительной афферентации, которая обусловливает участие сознания в этом процессе.

При этом преобладающем виде регуляции пишущий реагирует только на довольно крупные отклонения при письме, которые уже совершены. Такая форма контроля «post factum» создает условия для «рыскания» орудия письма. Это положение длится до тех пор, пока у учащегося не сформируется кинестетическая афферентная коррекция применяемых мышечных напряжений и ускорений пишущего прибора. В этом случае производимый контроль упреждает назревающую ошибку уже в динамике мышечных напряжений. Кинестетическая афферентация возникает при повышении чувствительности и формировании в подкорковых и корковых центрах устойчивых доминирующих очагов, ответственных за поддержание автоматизированных движений, обусловленных деятельностью проприоцепторики. Афферентный сигнал при таких условиях в большинстве случаев сознания не достигает.


Устойчивость почерка не означает его абсолютной стереотипности свойств. Формами проявления устойчивости являются вариационность и разброс в пределах варианта. Вариационность почерка и вариационность признака почерка вызваны адаптационными процессами формирования и реализации почерка. Под вариационностью почерка понимают «устойчивое видоизменение почерка одного и того же лица, отображенное в рукописях, являющееся средством приспособления к различным условиям их выполнения» (Словарь основных терминов…).

Под вариационностью признака — «наличие в рукописях (почерковых реализациях) одного и того же лица разных признаков, отражающих одну характеристику почерка, как основание систематизации признаков» (там же). Вариационность придает двигательной системе большую пластичность и расширяет пределы для маневра в постоянно изменяющейся обстановке. Закономерные колебания системы внутри области устойчивости могут быть вызваны различными причинами, в этой связи выделяется два вида вариационности: программная и коррекционная. Следует иметь в виду, что эти наименования условны, т.к. вариационность всегда программируется.


При формировании письменно-двигательного навыка пишущий приобретает способность компенсировать влияние сбивающих факторов за счет незначительных коррекций механизма письма, в результате чего имеет всегда одинаковый результат. Однако влияние этих факторов в отдельных случаях оказывается настолько сильным, что компенсации не достигают цели. В этом случае человек вырабатывает и принимает новые двигательные образы, более соответствующие изменившимся условиям. Таким путем проявляется программная вариационность. Коррекционная вариационность присуща каждому сформированному почерку. Одной из основных причин этого вида вариационности является быстрое и связное письмо. Однако в отличие от программной коррекционная вариационность ограничена пределами уже выработанных на уровне D программных схем.

Например, в зависимости от контекста предыдущих и последующих движений, знаков, даже слов и фраз пишущий избирает соответствующий вариант движения. От вариационности необходимо отличать еще одно проявление динамизма устойчивости — разброс в пределах вариантов, под которым понимают «видоизменение признака в рукописях, выполненных одним лицом, в пределах одного варианта» (там же). По своей сути разброс является коррекционным ответом на афферентные сигналы о состоянии исполнительных органов (положение, направление, скорость и пр.) и поэтому в отличие от вариационности никогда не планируется. Разброс присущ всем динамическим системам с обратной связью.

Избирательная изменчивость почерка. При очень сильном влиянии сбивающих факторов, значительно превышающих порог восприятия, но полностью не разрушающих ФДК, коррекция происходит с участием иного механизма — избирательной изменчивости. Основной канал обратной связи этого механизма — зрительный. Коррекции программируются ситуативно, по ходу выполнения рукописи. Что позволяет проводить на высоком уровне почерковедческую экспертизу.

 

Графология. Взаимосвязь почерка и характера человека

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Графология. Взаимосвязь почерка характера человека.

ГБОУ средняя школа №229
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Графология.
Взаимосвязь графологии и
Взаимосвязь
почерка
характера человека.
характера
человека
Выполнила: ученица 10 «Б» класса
Федосеенко Елизавета
Научный руководитель:
Лисенко Евгения Анатольевна
Санкт-Петербург
2019

2. Актуальность исследования

Всех учащихся в начальной школе
обучают писать одинаково: красиво,
с наклонном вправо и разборчиво, но
спустя некоторое время,
большинство людей начинают
видоизменять свой почерк.
Существующие проблемы с
почерком, как правило, списывают
на неряшливость, но мало кто
задумывается, почему так
происходит.

3. Цель и гипотеза

• Цель работы: Доказать, что почерк зависит от характера
человека.
• Гипотеза: Мы предполагаем, что, изучив особенности
почерка, можно понять черты характера человека и составить
его характеристику.

4. Задачи

• Изучить библиографические источники;
• Познакомиться с наукой графологией;
• Изучить основные закономерности графологического анализа;
• Проанализировать почерк учащихся 10 «А» класса;
• На основе наблюдений и анкетирования установить процент
достоверности полученных результатов;
• Установить зависимость между особенностями почерка и
характером учащихся 10 «А» класса;
• Проанализировать полученные данные;
• Сделать выводы;
• Составить рекомендации.

5. Объект, предмет и методы исследования


Объект исследования – графология
Предмет исследования – зависимость почерка от характера человека
Методы исследования:
Наблюдение
Опрос
Сравнительный анализ
Синтез
История графологии

7. Метод анализа почерка

Психологический анализ
• Психологический анализ почерка
предполагает учет всех известных
сведений о данном индивиде и
обстоятельствах написания
анализируемого текста. Так,
особенности психологии мужчин и
женщин проявляются уже в
различных типах почерка, которые,
как можно предположить, могут
обнаружить себя и в трудовой
деятельности.
Графологический анализ
Внешний вид бумаги
Внимание на поля
Размер букв
Заглавная буква
Нажим
Строки
Наклон
Форма написания

8. Характеристика почерка


с наклоном
с нажимом
небрежный
крупный
все буквы написаны слитно
разрыв между знаками
завитушки
каллиграфический
заостренный почерк
печатный
переменчивый

9.

Профессия графолог• Работа графологом предполагает
длительную практику: это необходимо для
того, чтобы «набить руку» — в данном
конкретном случае приобрести намётанный
глаз, с тем чтобы научиться разбираться в
нюансах и особенностях почерка.
• В графологии, как и в медицине,
необходима большая доля
профессиональной интуиции и опыта.
Многие из особенностей почерка нельзя
толковать определённым образом, а лишь в
совокупности с множеством других
признаков.

10. Факты о графологии в других странах

• Во Франции очень часто при приеме
на работу используется
графологический анализ биографии;
• В Израиле в обязательном порядке
графологической экспертизе
подвергаются все государственные
служащие;
• В Голландии и Англии заключение
графолога не так давно стало
обязательным при приеме на работу
штатных сотрудников на работу.

11. Результаты исследования (результаты на основании графологического анализа)


Черты
Количество
характера
учащихся
1.
Эмоциональный
5
2.
Резкая смена
7
настроения
3.
Стеснительный
5
4.
Бережливый
4
5.
Заниженная
7
самооценка
6.
Завышенная
6
самооценка
7.
Творческая
5
личность
8.
Душа компании
3
9.
Пессимист
5
10.
Открытый
4
11.
Замкнутый
8

12. Результаты исследования (результаты на основании анонимного тестирования)


Черты
Количество
характера
учащихся
1.
Эмоциональный
4
2.
Резкая смена
5
настроения
3.
Стеснительный
5
4.
Бережливый
4
5.
Заниженная
7
самооценка
6.
Завышенная
4
самооценка
7.
Творческая
4
личность
8.
Душа компании
3
9.
Пессимист
3
10.
Открытый
4
11.
Замкнутый
8
Тест личностные особенности
Внимательно прочитайте каждый вопрос, а затем дайте
на него краткий ответ или выберите «Да/Нет». Огромная
просьба отвечать честно, данный тест анонимный.
Класс ____________
Дата _____________
Вы считаете себя реалистом, идеалистом или сюрреалистом?
(сюрреальность – причудливое и несоответствующее
принятым в обществе стандартам поведение, иначе говоря,
совмещение сна и реальности. Идеалист – склонен
идеализировать действительность, представлять что-л.
лучшим, чем на самом деле) __________________________
Жадный ли Вы человек? Да/Нет
Стеснительный ли Вы человек? Да/Нет
Способны ли Вы преодолевать серьезные трудности? Да/Нет
Прямолинейный ли Вы человек? Да/Нет
В кругу друзей Вы душа компании или «серая мышка»?
Да/Нет
Хитрый ли Вы человек? Да/Нет
Эмоциональный ли Вы человек? Да/Нет (оцените свою
эмоциональность по 10-бальной шкале) ___________
Вы себя отнесете к оптимистам или пессимистам
___________________
• В ходе нашего исследования мы доказали, что почерк зависит от
характера человека и, изучив особенности почерка, можно понять
черты характера человека и составить его характеристику.
• Почерк – отражение нашего внутреннего мира, сущности,
особенностей характера, темперамента, отношения к миру и,
конечно же, отношения к самому себе. Стоит помнить об этом
даже тогда, когда пишите простую записку. Видимо, и впрямь
почерк – это своеобразный «слепок» личности.

14. Библиографические источники


1. Сайт: Самопознание. Графология – псевдонаука. [Электронный ресурс] URL: http://5psy.ru/samopoznanie/grafologiya-psevdonauka.h… (дата
обращения: 10.12.2018 18:50)
2. Сайт: Студенческая библиотека онлайн. URL: https://mobile.studbooks.net/1108072/pravo/istoriya_g.. (дата обращения: 12.12.2018)
3. Сайт: Центр знаний «Аквилон». Что такое графология история графологии. [Электронный ресурс] URL: http://akviloncenter.ru/graf_st.htm (дата
обращения: 12.12.2018 18:25)
4. Сайт: Центр дополнительного образования «Элитариум». Что дает знание графологии. Автор: Анатолий Васильевич Батаршев. [Электронный
ресурс] URL: http://www.elitarium. ru/chto_daet_znanie_grafologii/ (дата обращения: 14.12.2018 09:30)
5.Сайт: Алые паруса Хафизова Н.Г. Почерк и характер. [Электронный ресурс] URL: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/11/17/pocherk-ikharakter-nauchno-issledovatelskaya-rabota (дата обращения: 12.12.2018)
6. Сайт: Учебные материалы. Анализ почерка как инструмент психодиагностики личности. Автор: Торхова Анна Михайловна. [Электронный
ресурс] URL: https://works.doklad.ru/view/syMA6zVIp84.html (дата обращения: 12.12.2018)
7. Сайт: Tutknow.Психология. О чем говорит почерк? [Электронный ресурс] URL: https://tutknow.ru/psihologia/10391-o-chem-govorit-po.. (дата
обращения: 14.12.2018)
8. Сайт: Графология: как узнать характер по почерку. Автор: Ирина Удилова. [Электронный ресурс] URL: http://www.grceka.ru/eto/grafologiya.html [Электронный ресурс] (дата обращения: 24.12.2018 10:00)
9. Метод графологической психодиагностики личности / Сонин В.А. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности. – СПб.,
2004. С.190-205.
10. Сайт: Курсак.нет. Графология. Графоэкспертиза. [Электронный ресурс] URL: http://kursak.net/grafologiya-grafologicheskaya-ekspe.. (дата
обращения: 26.12.2019)
11. Сайт: Графология. Графологическая экспертиза. [Электронный ресурс] URL: https://psyfactor.org/personal4.htm (дата обращения: 27.12.2018)
12. Почерк и личность. Графология или способ определения характера человека по почерку. Д.М. Зуев-Инсаров, Эзотерика. Общая психология.
13. Сайт: Студенческая библиотека онлайн. Возможности графологии. Виды графологии. [Электронный ресурс] URL:
https://studbooks.net/1158881/pravo/vidy_grafologii (дата обращения: 30.12.2018)
14. Сайт: Онлайн библиотека. Основы понятия графологии. Принципы и методы графоанализа. [Электронный ресурс] URL:
http://www.tinlib.ru/nauchnaja_literatura_prochee/psihologija_pocherka/p4.php (дата обращения: 30.12.2018)
15. Сайт: Почерк – это индивидуальная манера письма. Виды почерков. Экспертиза почерка. Автор: Sofia Sofia. [Электронный ресурс] URL:
http://fb.ru/article/276221/pocherk—eto-individualnaya-manera-pisma-vidyi-pocherkov-ekspertiza-pocherka (дата обращения: 03.01.2019)
16. Сайт: Woman Advice. Графология. Анализ почерка. [Электронный ресурс] URL: https://womanadvice.ru/grafologiya-analiz-pocherka-sprimerami (дата обращения: 03.01.2019)
17. Сайт: Бобыч.ру. Рефераты, ГДЗ, топики, изложения… [Электронный ресурс] URL: https://bobych.ru/referat/68/16023/1.html (дата обращения:
07.01.2019)

15. “Почерк связан со всем существом человека, с условиями его жизни, работы, с его нервной системой, поэтому наша манера писать

носит на себе такую же несомненную печать
индивидуальности, как и все, с чем нам приходится
соприкасаться “.
(Гёте)
Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

Особенности почерка больных болезнью Гентингтона

. 1994 г., 9 (5): 521–30.

doi: 10.

1002/mds.870090504.

Дж. Г. Филлипс 1 , Дж. Л. Брэдшоу, Э. Чиу, Дж. А. Брэдшоу

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Монаша, Клейтон, Австралия.
  • PMID: 7990847
  • DOI: 10.1002/мдс.870090504

Дж. Г. Филлипс и соавт. Мов Беспорядок. 1994 Сентябрь

. 1994 г., 9 (5): 521–30.

дои: 10.1002/mds.870090504.

Авторы

Дж. Г. Филлипс 1 , Дж. Л. Брэдшоу, Э. Чиу, Дж. А. Брэдшоу

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Монаша, Клейтон, Австралия.
  • PMID: 7990847
  • DOI: 10.1002/мдс.870090504

Абстрактный

У больных с болезнью Хантингтона отмечается более низкое качество почерка, иногда клинически проявляющаяся макрография, увеличение размера почерка. Чтобы охарактеризовать нарушения почерка у пациентов с болезнью Гентингтона, мы сравнили почерк 12 молодых людей, 12 человек из контрольной группы того же возраста и 12 пациентов с болезнью Гентингтона.

Испытуемых просили написать букву «l» четыре раза постоянной длины на графическом планшете, который измерял положение пера с частотой 200 Гц. Болезнь Хантингтона вызывает хорею (непроизвольные движения), акинезию (трудности в начале произвольных движений) и брадикинезию (замедленность и трудности в поддержании произвольных движений). Чтобы отличить изменения качества почерка из-за непроизвольных движений от нарушений произвольных движений, образцы почерка с явными хореическими движениями анализировали отдельно от других образцов почерка. Было рассмотрено несколько показателей качества почерка, основанных на: регулярности и согласованности почерка, эффективности траекторий движения и пропорциях движений, происходящих на определенных частотах. Результаты показали, что болезнь Хантингтона увеличивает изменчивость параметров движения и вызывает проблемы с плавными движениями. Хореическое движение лучше всего характеризовалось числом пересечений нуля в функции скорости относительно заданного числа письменных штрихов.
Мы предполагаем, что макрография при болезни Гентингтона возникает, когда хорея преобладает над брадикинезией. Сравнивали почерк пациентов с болезнью Хантингтона и болезнью Паркинсона.

Похожие статьи

  • Брадикинезия не является «систематическим» признаком болезни Гентингтона у взрослых; Влияние на патофизиологию базальных ганглиев.

    Фенни А., Джог М.С., Дюваль С. Фенни А. и др. Мозг Res. 2008 8 февраля; 1193: 67-75. doi: 10.1016/j.brainres.2007.12.005. Epub 2007, 8 декабря. Мозг Res. 2008. PMID: 18177845

  • Судьба дофаминергических нейронов полосатого тела при болезни Паркинсона и хорее Гентингтона.

    Huot P, Lévesque M, Parent A. Хуот П. и др. Мозг. 2007 г., январь; 130 (часть 1): 222–32. doi: 10.1093/brain/awl332. Epub 2006 2 декабря. Мозг. 2007. PMID: 17142832

  • Вариабельность походки и нарушения базальных ганглиев: вариации времени цикла походки от шага к шагу при болезни Паркинсона и болезни Гентингтона.

    Hausdorff JM, Cudkowicz ME, Firtion R, Wei JY, Goldberger AL. Хаусдорф Дж. М. и соавт. Мов Беспорядок. 1998 г., май; 13(3):428-37. doi: 10.1002/mds.870130310. Мов Беспорядок. 1998. PMID: 9613733

  • Патофизиология хореи и брадикинезии при болезни Гентингтона.

    Берарделли А., Нот Дж., Томпсон П.Д., Боллен Э.Л., Курра А., Деушль Г., ван Дейк Дж.Г., Топпер Р., Шварц М., Роос Р.А. Берарделли А. и др. Мов Беспорядок. 1999 мая; 14(3):398-403. doi: 10.1002/1531-8257(199905)14:33.0. co;2-f. Мов Беспорядок. 1999. PMID: 10348461 Обзор.

  • Двигательные функции базальных ганглиев.

    Филлипс Дж.Г., Брэдшоу Дж.Л., Янсек Р., Чиу Э. Филлипс Дж. Г. и соавт. Психолог Рез. 1993;55(2):175-81. DOI: 10.1007/BF00419650. Психолог Рез. 1993. PMID: 8356199 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Нарушения движения почерка при симптоматической и предманифестной болезни Гентингтона.

    Калиджури М., Снелл С., Парк С., Кори-Блум Дж. Калиджури М. и соавт. Mov Disord Clin Pract. 2019 16 августа; 6 (7): 586-592. дои: 10.1002/mdc3.12824. Электронная коллекция 2019 Сентябрь. Mov Disord Clin Pract. 2019. PMID: 31538093 Бесплатная статья ЧВК.

  • Кинематика почерковых движений как выражение когнитивных и сенсомоторных нарушений у больных рассеянным склерозом.

    Бизио А., Педулла Л., Бонцано Л., Таккино А., Брикетто Г., Бове М. Бизио А и др. Научный представитель 2017 г. 18 декабря; 7 (1): 17730. doi: 10.1038/s41598-017-18066-7. Научный представитель 2017. PMID: 29255220 Бесплатная статья ЧВК.

  • Макрография при эссенциальном треморе: исследование пациентов с тремором покоя и без него.

    Мартинес-Эрнандес Х.Р., Луи Э.Д. Martinez-Hernandez HR и соавт. Мов Беспорядок. 2014 июнь; 29 (7): 960-1. doi: 10.1002/mds.25894. Epub 2014 22 апр. Мов Беспорядок. 2014. PMID: 24757126 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.

  • Точность субъективной и объективной оценки почерка для дифференциации болезни Паркинсона от дрожащих субъектов без признаков дофаминергического дефицита (SWEDD): исследование, подтвержденное FP-CIT.

    Баджадж Н.П., Ван Л., Гонту В., Гроссет Д.Г., Бейн П.Г. Баджадж Н.П. и др. Дж Нейрол. 2012 ноябрь; 259(11):2335-40. doi: 10.1007/s00415-012-6495-5. Epub 2012, 25 апреля. Дж Нейрол. 2012. PMID: 22532169 Клиническое испытание.

  • Мегалография у детей с поражением мозжечка и у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности.

    Фрингс М., Гертнер К., Будерат П., Кристиансен Х., Гервиг М., Хайн-Кропп С., Шох Б., Хебебранд Дж., Тимманн Д. Фрингс М. и соавт. Мозжечок. 2010 Сентябрь; 9(3):429-32. doi: 10.1007/s12311-010-0180-y. Мозжечок. 2010. PMID: 20480275

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Приблизительное определение возраста и пола человека по характеристикам его почерка

Скачать эту статью

Открыть PDF в браузере

ssrn.com» data-abstract-auth=»false»/> Добавить бумагу в мою библиотеку

Делиться: