Характеристика общение: Репозиторий БГПУ: Недопустимый идентификатор

Характеристика общение: Репозиторий БГПУ: Недопустимый идентификатор

Содержание

Общение: общая характеристика

Каждая общность имеет свои средства воздействия, использующиеся при коллективном взаимодействии в разнообразных формах. В этих средствах сконцентрировано социально-психологическое содержание образа жизни человека. Это традиции, обряды, ритуалы, праздники, отражение в искусстве, литературе, кино, СМИ. Все перечисленные формы относятся к массовым, имеющим мощнейший потенциал взаимовлияния людей друг на друга. Они являются хорошими средствами воспитания, включения человека в духовную атмосферу жизни. Главным во всех аспектах общения является человек, при увлечении инструментальной стороной общения можно свести к минимуму духовную сущность человека. Это приведет к упрощенному толкованию общения как информационно-коммуникативной деятельности. Человеческая личность обладает богатым и своеобразным внутренним миром, а при таком подходе, она отодвигается на второй план. При разделении общения на коммуникативную область и область взаимоотношений важно не утратить человека как духовную силу, преобразующую в процессе общения себя и окружающих. Общение – сложный вид человеческой деятельности, как труд, учение и игра.

Общая характеристика общения

Определение 1

Общение – сложный многоуровневый процесс возникновения, поддержания и развития контактов и связей между людьми, который является порождением совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия.

У общения есть личностно-ориентированная и социальная стороны. В процессе общения одновременно реализуются личностные установки, отношение к социальным нормам и влияние общества на личность.

Общение рассматривают с точки зрения трех уровней анализа. Макроуровень подразумевает общение человека с другими людьми в больших временных интервалах, например, в течение жизни. Акцент делается на психическое развитие человека. Мезауровень рассматривает общение как целенаправленные логически завершенные контакты, содержащие обмен информации в процессе жизнедеятельности людей, в конкретных интервалах времени. Здесь внимание акцентируется на изучении общения, его целей, причин. Отслеживается динамика общения, анализируются средства, которые были использованы, этапы общения, где стороны обмениваются представлениями, идеями, переживаниями. Микроуровень касается элементарных единиц информации типа: «вопрос-ответ», «призыв к действию – действие».

Функции общения

Функций, которые выполняет общение, достаточно много, но основных шесть:

  1. Прагматическая функция является отражением потребностей и мотивов человека. Она реализуется при взаимодействии в ходе совместной деятельности. При этом само общение тоже выступает как потребность.
  2. Формирующая и развивающая функция реализуется тогда, когда общение воздействует на партнеров, способствуя их развитию и совершенствованию. По мере общения с людьми человек усваивает исторический опыт и социальные нормы, приобретает ценностные ориентиры, знания – идет формирование личности. Общение – это универсальная реальность, в которой на протяжении жизни проявляются процессы, состояния и поведение человека.
  3. Подтверждающая функция дает возможность подтвердить свои мысли и познания.
  4. Объединяющая – разъединяющая функция при установлении контактов способствует передаче информации, необходимых сведений, обеспечивает коммуникацию между людьми, соединяя их в единое целое, при разрыве контактов способствует изоляции личности.
  5. Организационная функция поддерживает межличностные контакты, служит интересам налаживания прочных, долговременных отношений в интересах совместной деятельности.
  6. Внутриличностная функция реализуется в общении человека с собой. Внутриличностный уровень общения сопровождается внешней и внутренней речью и является одним из видов мышления.

Пять сторон общения

Общение проявляется в единстве пяти сторон: межличностной, когнитивной, коммуникативно-информационной, эмотивной,конативной.

Определение 2

Межличностная сторона общения – это взаимодействие человека с окружающим миром: с другими людьми, группами, общностями, с которыми он так или иначе связан.

Сюда относятся: семья, профессиональный коллектив, национальная группа, возрастная группа. Человек присваивает себе исторически сложившиеся шаблоны поведения в различных ситуациях жизни.

Когнитивная сторона общения дает ответы на вопросы: кто твой собеседник? что от него следует ожидать? То есть позволяет получить представление о партнере. Функция охватывает и самопознание человека. По мере общения формируются образы-представления о себе, партнере, которые регулируют процесс.

Определение 3

Коммуникативно-информационная сторона общения – это обмен информацией, мыслями, идеями, задумками, чувствами, настроениями.

Просто обмен информацией – слишком упрощенный подход. В рамках этого вида общения информация формируется, накапливается, объединяется или дифференцируется, уточняется, эмоционально окрашивается, а только потом передается.

Определение 4

Эмотивная сторона общения – проявление эмоций и чувств при взаимодействии.

Это выразительные движения, поступки, поведенческие проявления – своеобразный социально-психологический фон, от которого в немалой степени зависит успех совместной деятельности.

Конативная сторона общения согласует цели партнеров посредством поведения. Она оказывает управляющее воздействие на личность в любой жизненной ситуации.

Для общения характерно как внешнее проявление, так и внутреннее содержание. К внешним проявлениям относятся активность участников коммуникативного процесса, интенсивность их действий, реакции на контакт. К внутренним проявлениям можно отнести личное отношение к общению участника, переживания, определение мотивов и целей, соответственно, выбора поведения.

Общение может состояться только при наличии знаковой системы. Выделяют невербальные средства общения или неречевые и вербальные средства в виде устной и письменной речи.

Определение 5

Письменная речь – речь, которой обучаются, человек владеющий письменной речью считается грамотным.

Хотя это не всегда так. От устной речи отличается нагроможденностью, сложными конструкциями и структурами, имеет штампы, канцеляризмы. За счет этого предложения становятся однозначными и четкими. Письменная речь используется в науке, деловых, юридических отношениях. Чтобы пользоваться письменной речью необходим богатый словарный запас, соблюдение стилистических правил.

Определение 6

Устная речь – самостоятельный тип речи, имеющий свои правила.

Отличие устной речи от письменной в ее экономичности. Для того, чтобы выразить мысль в устной речи, требуется меньше слов. Это достигается благодаря другому порядку слов, значительных сокращений связок, концов предложений. Основной недостаток устной речи – это многозначность. Зато лаконичность является ее достоинством. Устная речь хороша, когда надо воспитывать, воодушевлять, вдохновлять, защищать, отстаивать.

Определение 7

Средства общения – это не только слова и предложения, но и жесты, поворот головы, мимика, микромимика, заключающаяся в выражении глаз, дистанция, особенность походки. 

Все эти проявления можно назвать невербальными средствами общения. Всем известны гримасы лица, которые выражают определенное состояние: преданность, злость, лесть, презрение. Для чего нужны невербальные средства общения? Чтобы регулировать процесс общения, способствовать созданию психологического климата между собеседниками, обогащать словесные значения, выражать эмоциональные проявления.

Самостоятельно передать значение или смысл невербальные средства не могут. Они являются хорошим дополнением словесных текстов. Если невербальные средства рассогласованы, то, напротив, это приводит к затруднению межличностного общения. В отличие от речи они осознаются как говорящим, так и слушающим не в полной мере.

Можно выделить визуальные, акустические, тактильно-кинестезические, ольфакторные невербальные средства.

  1. К визуальным средствам общения можно отнести: кинесику – движения рук, ног, головы, туловища, контакт глазами, выражение лица, позу – ее локализацию или смену при определенном отрезке речи, кожные реакции – появление пота, покраснение, бледность, дистанцию – расстояние до собеседника, поворот к нему, персональное пространство. Вспомогательными визуальными средствами общения являются особенности телосложения и средства их преобразования: одежда, косметика, очки, усы, борода.
  2. К акустическим средствам общения относятся паралингвистические речевые, выражающиеся в интонации, тембре, тоне, паузах. Существуют экстралингвистические средства общения такие, как смех, плач, кашель, вздохи.
  3. К тактильно-кинестезическим средствам можно отнести физическое взаимодействие: танец, ведение слепого за руку; такесику: похлопывания, рукопожатия, поцелуи.
  4. К ольфакторным средствам относятся запахи окружающей среды и человека.

В каждой культуре существуют свои невербальные средства общения, общих норм здесь не существует. Перед тем, как посетить какую-то страну, следует познакомиться с ее невербальным языком.

Поведение человека регулируют установки, уходящие своими корнями в подсознание. Если у партнеров разные установки, они плохо понимают друг друга, а чаще всего разрывают отношения. Совместимость установок способствует благоприятному развитию общения. Согласованность установок проявляется во взглядах, мыслях, чувствах. Когда формируются совместные цели на основе общности установок, осуществляется взаимный контроль поведения.

Уровни общения

Общение происходит на различных уровнях. Начальным уровнем является конвенциональный. Это может быть обмен несколькими фразами в нейтральной обстановке или в условиях вынужденного общения. Это автоматическое или ограниченное общение, не требующее осмысления, не содержащее позитивных и негативных моментов. Такое общение необходимо в стандартных ситуациях.

Следующий уровень общения называется информационным. Здесь происходит обмен информацией, которая является следствием активности человека: мыслительной, эмоциональной, поведенческой. Данный уровень общения носит стимулирующий характер.

Личностный уровень общения позволяет участникам раскрыться, постичь внутренний мир другого человека, себя. Такое общение происходит в особых случаях: вдохновения, озарения, любви. Это моменты духовного подъема, поэтому и уровень общения можно назвать духовным. Это общение высоко нравственное, интимное, оно снимает всякие ограничения, так как они не нужны. Личностный уровень общения тождественен ценностным ориентациям.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Психология общения | Диплом по психологии

Определение понятия общения

В современной психологии отсутствует общепринятое определение понятия «общение».

Б.Ф.Ломов рассматривает общение как самостоятельную форму активности человека в отношениях «субъект – субъект», в отличие от деятельности, реализуемой в отношениях «субъект – предмет (объект)». По его мнению, общение представляет собой специфическую форму взаимодействия между человеком и другими людьми.

Г.М.Андреева рассматривает общение как процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании друг друга.

По мнению Е.П.Ильина, общение людей – это специфический вид коммуникации, связанный с психичес­ким контактом между реальными субъектами и приводящий к их взаимовлиянию, взаимопереживаниям и взаимопониманию. Психический контакт, возникающий при общении, характеризует взаимодействие между конкретными людьми, суще­ствующими в одно и то же время. Психический контакт предполагает обмен ин­формацией, эмоциями и т. п. между общающимися.

Структура общения

Согласно точке зрения Г.М.Андреевой, структура общения включает следующие компоненты:

  1. Коммуникативная сторона общения – обмен информацией между общающимися;
  2. Интерактивная сторона общения – взаимодействие и взаимовлияние, психологическое воздействие общающихся друг на друга;
  3. Перцептивная сторона общения – восприятие человека человеком и понимание людьми друг друга.

Е.П.Ильин считает, что в структуре общения необходимо выделить так же четвертую – эмоциональную сторону, состоящую в заражении эмоцией от партнера по общению и вызове какой-либо эмоции у партнера.

Функции общения

В соответствии со структурой общения выделяют следующие основные функции общения:

  1. Информационная – связана с передачей партнерами общения информации, а также знаний, умений друг другу;
  2. Аффективная, или экспрессивная – функция взаимного обмена эмоциями, тесно связанная с пониманием переживаний и эмоционального состояния друг друга;
  3. Регулятивная – функция психологического воздействия одного партнера общения – индуктора – на другого – реципи­ента, которое должно вызывать у последнего изменение либо его поведения (когда руководитель, например, дает распоряжение подчиненному), либо его эмоцио­нального состояния, либо свойств его личности (при воспитательных воздей­ствиях). В рамках регулятивной функции общения выделяют так же функции социального контроля (регламентирование поведения и деятельности с по­мощью групповых и социальных норм путем использования позитивных – одобрение, похвала или негативных – неодобрение, порицание – санк­ций) и социализации (формирование у членов коллектива умения действовать в ин­тересах коллектива, понимать интересы других людей, выражать доброже­лательность).

Виды общения

Общение в современной психологии классифицируют на следующие основные виды:

  1. Целевое и инструментальное общение: целевое общение свя­зано с удовлетворением потребности в общении, а инструментальное общение не является самоцелью, оно вызвано необходимостью органи­зации индивидуальной или совместной деятельности.
  2. Деловое и неделовое (личное) общение: деловое общение связано с деятельностью и не затрагивает внутренний мир участников общения, а личное общение связано с решением внутренних психологических проблем: разрешением внутреннего конфликта, обсуждением происходящего вокруг, выражением своего отношения к этому, поиском смысла жизни и т. д..
  3. Прямое и косвенное общение: прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг друга общающимися людьми, косвенное общение осуществляется через посредников.
  4. Социально-ориентирован­ное, предметно-ориентированное и личностно-ориентированное общение (А.А.Леонтьев). Социально-ориентированное общение направлено на изменение психологических характеристик группы людей (например, выступление перед аудиторией), личностно-ориентированное – на изменение отдельной личности, а предметно-ориентированное общение направлено на регулирование совместной деятельности людей.
  5. В зависимости от языка (знаковой системы), применяемого в общении, выделяют вербальное и невербальное общение. Вербальное общение – это общение при помощи слов, устной речи, а невербальное общение осуществляется без слов при помощи языка жестов, мимики и т.п.: Невербальное поведение оценивается по следующим основным параметрам: собственно невербальное поведение (межличностная дистанция, взаимное расположение собеседников, позы, жесты, мимика и взгляд) и паралингвистические компоненты общения (вздохи, стоны, зевота, покашливание) – все звуки, которые произносит человек, но не речь, а также такие характеристики речи, как громкость голоса, ее темп и ритм, паузы.
  6. Межличностное, личностно-групповое и межгрупповое общение: межличностное общение – это общение между людьми как уникальными личностями, личностно-групповое общение – это общение между одним человеком и группой, а межгрупповое общение – это общение между людьми как представителями групп. При межличностном общении, содержание которого касается только общаю­щихся, отражается позиция каждого из них. Если же участники общения являют­ся представителями групп, коллективов, то они не полностью свободны в своих позициях и способах контактирования, поскольку заботятся о престиже представ­ляемых ими групп. Поэтому, например, воспитательная работа с учащимися, при­надлежащими к компаниям с асоциальным поведением, затруднена, особенно если общение с ними осуществляется учителем в присутствии других ребят из этой компании.

📖 1.1. Понятие «общение», ГЛАВА 1. Характеристика общения, РАЗДЕЛ I. Психология общения. Психология общения и межличностных отношений. Ильин Е.

П. Страница 3. Читать онлайн

Эффективность взаимодействия людей зависит от коммуникативной компетентности (компетентности в общении), т. е. умения устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми. Коммуникативная компетентность включает систему знаний и умений (техник), обеспечивающих успешное протекание коммуникативных процессов у человека в различных ситуациях общения. Кроме того, эффективность общения зависит и от того, что А. А. Бодалев (1996) называет «коммуникативным ядром личности», под которым он понимает все, что относится к личности человека и как-то влияет на его общение с людьми, включая черты характера, эмоциональные особенности, перцептивные способности (познание объекта общения), т. е. то, что называют коммуникативными способностями (качествами). На эти качества обращают внимание в своих работах В. Н. Куницына (1991), Е. А. Лещинская (1992) и другие авторы. Вот обо всех этих составляющих эффективного (или неэффективного) общения и пойдет речь в первом разделе.

1.1. Понятие «общение»

Как пишет А. И. Волкова (2007), в психологии отсутствует общепринятое определение общения. Как правило, дается описательное определение, указывающее на основные функции или стороны общения. В качестве примера она приводит следующее безымянное определение: «Общение — это „сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс взаимовлияния друг на друга, и как процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга“» (с. 50-51).

Общение как коммуникация. В англоязычной культуре слова «общение» нет, есть только слово «коммуникация». Поэтому в зарубежных публикациях речь идет только о коммуникативных процессах, и для наших читателей неизбежно возникает синонимичность понятий «коммуникация» и «общение». В нашем же языке эти понятия могут иметь различный смысл. Как отмечает В. И. Фефелова (2007), в слове «общение» заложен более личностный, духовный контакт партнеров, а «коммуникация» предполагает более деловую, рациональную смысловую направленность взаимодействия субъектов. Автор полагает, что общение — «это то, что в нашем восприятии непосредственно связано с культурой и духовностью, с произведениями русских классиков (А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского и др.), с неформальными отношениями людей» (с. 34).

Конечно, духовность может присутствовать в процессе общения. Ну а если ее нет? Следует ли из этого, что тогда нет и общения и процесс взаимодействия людей превращается в коммуникацию?

Я полагаю, что соотношение между этими понятиями другое, а именно — отношение общего (коммуникация) и частного (общение). Не все виды коммуникации являются общением, но любое общение является частным видом коммуникации. Общение — это частный вид коммуникации, специфичный для высокоразвитых живых существ, в том числе — для человека. Под коммуникацией понимается связь, взаимодействие двух систем, в ходе которого от одной системы к другой передается сигнал, несущий информацию. Коммуникация присуща и техническим системам, и взаимодействию человека с машиной, и взаимодействию людей. Последний вид и относится к общению. При взаимодействии людей коммуникация получает новое качественное содержание.

Общение как деятельность. Б. Ф. Ломов (1984) пишет: «Широкое распространение получила трактовка общения как деятельности. Оно рассматривается как один из „видов деятельности“, как „деятельность общения“, „коммуникативная деятельность“ и т. п. Впрочем, иногда его определяют не как деятельность, а как „условие деятельности“ или как ее „сторону“. В этой связи на процессы общения пытаются распространить теоретические схемы, сформировавшиеся при изучении предметно-практической деятельности либо некоторых других ее форм» (с. 245). Хотя Б. Ф. Ломов не указывает автора этой точки зрения, однако очевидно, что речь идет о взглядах А. А. Леонтьева (1974, 1979), который считал, что общение — это особый вид деятельности и выступает как компонент, составная часть (и одновременно условие) другой, некоммуникативной деятельности. В то же время он оговаривал, что это не означает, что общение выступает как самостоятельная деятельность. А. В. Мудрик (1974) тоже писал, что с точки зрения педагогики понимание общения как особого вида деятельности весьма целесообразно. Эта точка зрения разделяется некоторыми психологами и в настоящее время. Например, В. М. Целуйко (2007) определяет общение как форму деятельности, которая осуществляется между людьми как равными партнерами и приводит к установлению психического контакта.

Против понимания общения как деятельности выступили ряд авторов. Л. М. Архангельский (1974), В. Г. Афанасьев (1976) и Д. И. Дубровский (1983), в принципе не возражая против деятельностного подхода в анализе общения, в то же время возражали против понимания общения как вида деятельности, отмечая, что оно есть лишь непременный атрибут любой человеческой деятельности. Решительно выступала против понимания общения как деятельности Л. П. Буева (1978). Она трактовала общение как принципиально иное явление, чем деятельность.

Б. Ф. Ломов тоже не согласен с таким пониманием общения и пишет по этому поводу: «Однако возникает вопрос: правомерно ли рассматривать общение лишь как частный случай деятельности, „растворять“ его в деятельности… Конечно, общение является активным процессом, и если понимать деятельность как активность вообще, то можно (и нужно) отнести общение к категории деятельности. Однако. сложившиеся концепции деятельности. охватывают лишь одну сторону социального бытия человека, а именно отношения „субъект — объект“. Такой подход, конечно, правомерен и продуктивен. Однако он раскрывает лишь одну (безусловно весьма существенную, но все же одну) сторону человеческого бытия. Поэтому вряд ли правильно в его исследовании ограничиваться только этой стороной и рассматривать человеческую жизнь как „поток сменяющих друг друга деятельностей“, понимаемых только в плане „субъект-объектных“ отношений. Возникает необходимость усилить разработку также категории общения, раскрывающей другую и не менее существенную сторону человеческого бытия: отношение «субъект — субъект(ы)»» (с. 245-246).

Как уже говорилось, общение часто отождествляется с деятельностью либо понимается как ее специфический вид. Если принять такой подход к трактовке общения, то следует рассмотреть процесс общения с тех позиций, которые разработаны в психологии для анализа деятельности. Но как раз здесь-то мы сталкиваемся с трудностями. Прежде всего возникает вопрос о том, какое место занимает общение в психологической классификации деятельностей. Исследуя деятельность и ее развитие, обычно указывают игру, учение и труд. Вместе с тем, исследуя и игру, и учение, и труд, мы всюду обнаруживаем общение. Столь же трудно определить местоположение общения и в той классификации, которая разделяет виды деятельности на предметно-практическую и умственную, или на продуктивную и репродуктивную, или на практическую и теоретическую и т. д. Можно разделить виды деятельности по их объекту, тогда общение может рассматриваться как деятельность, объектом которой является человек. Но этот объект столь специфичен, что поставить деятельность по отношению к нему в один ряд с деятельностями по отношению к другим, «бездушным», объектам (вещам) также представляется затруднительным. Можно в качестве критерия разделения видов человеческой деятельности взять, как это делают некоторые психологи и философы, различные виды «субъектно-объектных отношений». Пользуясь этим критерием, выделяют преобразующую, познавательную и ценностно-ориентировочную деятельности. Когда же речь заходит о коммуникативной деятельности, авторам приходится отказаться от принятого критерия и перейти к рассмотрению отношения «субъект — субъект», т. е. обратиться к другому критерию. Короче говоря, при современном состоянии исследований пока очень трудно найти местоположение общения, рассматриваемого как деятельность, в системе других видов человеческой деятельности. Но это, конечно, не самый главный вопрос. Попробуем рассмотреть общение с позиции той схемы, которая описывает деятельность. Как уже отмечалось, важнейшим понятием, используемым при описании индивидуальной деятельности, является мотив (или вектор «мотив — цель»). Когда мы рассматриваем даже самый простейший, но конкретный, реальный вариант общения, например между двумя индивидами, неизбежно обнаруживается, что каждый из них, вступая в общение, имеет свой мотив. Как правило, мотивы общающихся людей не совпадают, точно так же могут не совпадать и их цели. Чей же мотив следует принимать в качестве мотива общения? При этом надо иметь в виду, что в процессе общения мотивы и цели его участников могут как сблизиться, так и стать менее похожими. Мотивационная сфера общения вряд ли может быть понята без исследования взаимного влияния участников общения друг на друга. По-видимому, в анализе мотивации общения нужен несколько иной подход, чем тот, который принят в изучении индивидуальной деятельности. Здесь должен быть учтен некоторый дополнительный (по сравнению с анализом индивидуальной деятельности) момент — взаимоотношения мотивов общающихся индивидов. Не меньшие трудности возникают также при определении субъекта и объекта коммуникативной деятельности. Можно, конечно, сказать, что в простейшем варианте объектом деятельности одного из участников общения является другой человек. Однако если иметь в виду конкретно-психологическое исследование, нужно определить, кто именно рассматривается как субъект общения, а кто — как объект, и на основании каких критериев производится такое разделение. Эти вопросы часто оказываются неразрешимыми… Общение выступает не как система перемежающихся действий каждого из его участников, а как их взаимодействие. «Разрезать» его, отделив деятельность одного участника от деятельности другого, – значит отойти от анализа взаимного общения. Общение — это не сложение, не накладывание одной на другую параллельно развивающихся («симметричных») деятельностей, а именно взаимодействие субъектов, вступающих в него как партнеры… Таким образом, даже самый приблизительный психологический анализ процесса общения в соответствии со схемой, разработанной для изучения деятельности, показывает ее ограниченность. Общение не укладывается в эту схему.

Чтобы преодолеть отмеченные выше трудности, нужно либо пересмотреть схему деятельности, либо разработать иной подход к анализу общения… В какой-то мере при помощи существующих схем деятельности можно описать процесс формирования сообщения (например, речевого высказывания), но не его передачи. Однако речевое высказывание не имеет никакого смысла, если оно не предполагает адресата. Подчеркивая качественные различия между общением и деятельностью, нужно вместе с тем отметить, что эти категории неразрывно связаны.

Ломов Б. Ф., 1984, с. 250-252, 254.


Как отмечает Б. Ф. Ломов (1984), «общение выступает как самостоятельная и специфическая форма активности субъекта. Ее результат — это не преобразованный предмет (материальный или идеальный), а отношения с другим человеком, с другими людьми» (с. 248). «И хотя несомненно, что деятельность и общение, определенным образом связанные через субъекта, имеют многие общие черты, этого еще недостаточно для их отождествления (либо представления одного как разновидности другой). При рассмотрении отношения „субъект — субъект(ы)“ только как сопутствующего отношению „субъект — предмет“ (или „субъект — объект“) многие существенные характеристики общения затушевываются. А вместе с тем обедняется анализ и самой деятельности» (с. 250). Поэтому общение, пишет Б. Ф. Ломов, принадлежит к базовым категориям психологической науки и не уступает таким категориям, как сознание, личность, деятельность. В процессе межличностного общения формируются человеческие отношения, которые создают основу и условия взаимодействия людей в игре, учебе и труде. Общение, пишет Б. Ф. Ломов, это одна из сторон образа жизни человека, не менее существенная, чем деятельность.

Конечно, неверно было бы представлять общение и деятельность как некоторые независимые и параллельно развивающиеся стороны процесса жизни. Напротив, эти две стороны неразрывно связаны в этом процессе… Более того, между этими сторонами существует масса переходов и превращений одной в другую. В некоторых видах деятельности в качестве ее средств и способов используются средства и способы, характерные для общения, а сама деятельность строится по законам общения (например, деятельность педагога, лектора). В других случаях те или иные действия (в том числе и предметно-практические) используются в качестве средств и способов общения, и здесь общение строится по законам деятельности (например, демонстрационное поведение, театральное представление). В самой деятельности (профессиональной, любительской и др.) огромный «слой» времени, затрачиваемый на ее психологическую подготовку, составляет общение, которое не есть деятельность в строгом смысле слова, а именно общение, так или иначе связанное с производственными (и иными) отношениями, по поводу них, в связи с ними… Общение может выступить в роли предпосылки, условия, внешнего или внутреннего фактора деятельности, и наоборот.

Ломов Б. Ф., 1984, с. 257.


Попытку объединить противоположные точки зрения на общение предприняла Г. М. Андреева (1990). Она предложила рассматривать общение и как сторону совместной деятельности (поскольку сама деятельность не только труд, но и общение в процессе труда), и как ее своеобразный дериват (производное). М. И. Лисина (1986) высказывает по существу ту же позицию, назвав одну из глав своей книги «Общение и деятельность. Общение как деятельность».

Очевидно, разрешение этого спора невозможно без точного понимания понятия «деятельность», которое, к сожалению, отсутствует. Если под деятельностью понимать любую активность человека, любое проявление его энергии, то общение можно трактовать как деятельность (именно такой подход предлагает М. С. Каган, 1988). Если же под деятельностью понимать только предметную деятельность, то правы те, кто не считает общение деятельностью.

Общение как специфическая форма взаимодействия субъектов. Часто общение понимается как взаимодействие субъектов. Взаимодействие в словаре С. И. Ожегова определяется как взаимная связь двух явлений; как взаимная поддержка (например, пехоты и артиллерии). Из этого определения вовсе не следует, что взаимодействие обязательно происходит при наличии непосредственного психического контакта между людьми. В бою пехоту поддерживает авиация, но это не значит, что пехотинец и летчик общаются друг с другом. Возникает вопрос: действительно ли взаимодействие является частью общения или же общение является частью взаимодействия, осуществляется в процессе взаимодействия? Представим себе, что двум находящимся в разных городах агентам начальник дает задание встретиться в городе N. Оба едут в этот город, не зная друг друга и не созваниваясь друг с другом. Очевидно, что они хотя и не прямо, но взаимодействуют (так как имеется связь двух явлений — поездки на поезде или машине того и другого для достижения общей цели). Но где здесь процесс общения?

Поэтому Б. Ф. Ломов более точен, когда рассматривает общение как специфическую форму взаимодействия человека с другими людьми (т. е. не любое взаимодействие!). «Непосредственное живое общение предполагает, пользуясь словами К. С. Станиславского, „встречный ток“. В каждом его акте действия общающихся людей объединены в нечто целое, обладающее новыми (по сравнению с действиями каждого отдельного участника) качествами. „Единицами“ общения являются своего рода циклы, в которых выражаются взаимоотношения позиций, установок, точек зрения каждого из партнеров, весьма своеобразно переплетаются прямые и обратные связи в потоке циркулирующей информации. Таким образом, категория общения охватывает особый класс отношений, а именно отношения „субъект — субъект(ы)“. В анализе этих отношений раскрываются не просто действия того или иного субъекта или воздействия одного субъекта на другого, но процесс их взаимодействия, в котором обнаруживаются содействие (или противодействие), согласие (или противоречие), сопереживание и т. п.» (с. 249).

Однако другие психологи по-своему подходят к соотношению между общением и взаимодействием, рассматривая последнее лишь как одну из сторон общения.

Так, Г. М. Андреева (1990) выделяет в общении три взаимосвязанные стороны: коммуникативную, перцептивную и интерактивную. Коммуникативная сторона общения (коммуникация) состоит в обмене информацией между общающимися. Перцептивная сторона общения заключается в восприятии друг друга партнерами по общению и установлении на этой основе взаимопонимания. Интерактивная сторона – это организация взаимодействия между общающимися, т. е. обмен действиями. Каждая из этих сторон в реальном общении существует не изолировано от других, а проявляется совместно с ними в большей или меньшей степени выраженности.

Взяв за основу идею соответствия реакций друг другу, Джоунс и Джерард (Jones, Gerard, 1967) выделяют четыре типа взаимодействия: псевдо-соответственный, асимметрично-соответственный, реактивно-соответственный и взаимно-соответственный. Псевдо-соответственным называется такое взаимодействие, когда ни один из партнеров не реагирует на другого, исключая вопрос о времени говорения. Каждый участник имеет свое видение ситуации, свой внутренний план, которому и следует. Такое взаимодействие целиком и полностью определяется правилами, которые не допускают изменений по существу, однако возможны разные стили их исполнения. Примером таких взаимодействий является взаимодействие в играх, в исполнении обыденных ритуалов, таких как приветствие, встреча, прощание, взаимодействие на официальных церемониях. Асимметрично-соответственное — это такое взаимодействие, когда только один из участников имеет план действий, в то время как второй может лишь реагировать на действия первого, имея очень ограниченные возможности для проявления собственной инициативы. Данное общение целиком определяется «активным» партнером. Примером такого взаимодействия может служить преподавание, интервьюирование. Реактивно-соответственное взаимодействие предполагает, что каждый из его участников реагирует только на последнее движение другого, не имея собственного плана взаимодействия, как это бывает в беседах бессвязных, беспорядочных, когда партнеры постоянно перескакивают с одной темы на другую. Такое взаимодействие ограничено общими правилами взаимодействия, принятыми в обществе, и частными правилами, диктуемыми данной ситуацией. Так, «реактивный» разговор в пивной будет отличаться от «реактивного» разговора в политическом клубе. И наконец, взаимно-соответственное взаимодействие подразумевает наличие цели и плана у каждого из партнеров и при этом реакции на действия друг друга. Примером такого взаимодействия могут быть переговоры или научные дискуссии. Американские психологи Стейнберг и Миллер анализируют взаимодействие с похожих позиций, предварительно выделяя две основные, с их точки зрения, ориентации, возможные для участников взаимодействия. Это — ориентация на контроль и ориентация на понимание. Первая предполагает стремление контролировать, управлять ситуацией и поведением других, которое обычно сочетается с желанием доминировать во взаимодействии с преследованием своих, не связанных прямо с взаимодействием целей. Ориентация на понимание включает в себя стремление понять ситуацию и поведение других, которое обычно связано с желанием лучше взаимодействовать и избегать конфликтов, с представлениями о равенстве партнеров в общении и необходимости достижения взаимной удовлетворенности, а не односторонней. Авторы указывают, что выделенные ориентации нельзя считать целиком и полностью отграниченными друг от друга, взаимоисключающими. Наоборот, они довольно часто могут сосуществовать, пересекаться, границы между ними стерты. Однако анализ взаимодействия при выделении этих двух ориентаций позволяет нащупать некоторые интересные закономерности общения. Так, «контролеры» и «пониматели» придерживаются совершенно различных стратегий в разговоре относительно говорения и молчания: «контролеры» часто говорят значительно больше, чем другие партнеры, они как бы пытаются монополизировать взаимодействие, полностью связать его своими целями и своими темами. Довольно часто они действительно достигают контроля над взаимодействием, ориентируя его в сторону своих нужд. «Пониматели» обычно больше молчат — слушают, наблюдают, пытаются понять. Они активно вовлечены во взаимодействие, однако внешне более пассивны, так как заняты внутренней работой по пониманию взаимодействия. Частью стратегии «контролера» является стремление заставить партнера принять свой план взаимодействия, навязать свое понимание ситуации, в то время как «пониматели» в основном демонстрируют стремление адаптироваться к партнеру, и поэтому, если вернуться к схеме Джоунса и Джерарда, разговор двух «контролеров» часто будет напоминать псевдосоответственное общение, когда каждый партнер пытается навязать другому свой план и не реагировать на план другого. Взаимодействия же «контролера» и «понимате-ля» будет скорее реактивным.

Крижанская Ю. С., Третьяков В. П., 1990, с. 157-159.


Мне представляется, что следует добавить еще одну сторону общения — эмоциональную. Общение — это и заражение эмоцией от партнера по общению, и вызов какой-либо эмоции у партнера (подробно об этих эмоциях речь пойдет в главе 8). Этой стороне общения уделяется незаслуженно мало внимания. Так, в учебном пособии А. И. Волковой (2007) «Психология общения» говорится только о настроении, причем без всякой связи с процессом общения.

…Разделение трех сторон общения — перцептивной, коммуникативной и интерактивной — возможно только как прием анализа, нельзя, как ни старайся, выделить «чистую» коммуникацию, без восприятия и взаимодействия, или «чистое» восприятие. Как познание другого в общении, так и воздействие — всегда действие, причем одно без другого не может существовать. Но если восприятие и коммуникация в общении все-таки в какой-то мере, с большими оговорками, но поддаются отделению от «целого», то вычленение «отдельного» взаимодействия практически невозможно. Действие — главное содержание общения. Описывая его, мы чаще всего используем термины действий. Например, «он на меня давил, но я не поддался»; «он подстроился под меня»; «борьба между нами привела к поражению такого-то»; «он нанес мне удар»; «мы топтались на одном месте» и т. д. и т. п. Между тем речь идет об общении, а не о чем-либо другом; и то, что оно передается такими фразами, – обычно не приукрашивание, а главный смысл, который увидели партнеры в общении.

Крижанская Ю. С., Третьяков В. П., 1990, с. 131.


В. Н. Куницына отмечает, что общение является потребностью и условием жизни человека, как взаимодействие и взаимовлияние, как своеобразный обмен отношениями и сопереживание друг другу, как взаимное познание и деятельность.

Основные характеристики эффективного общения

Если у вас проблемы с профессиональным общением, вы в хорошей компании. Фактически, 86% руководителей и сотрудников называют неэффективное общение причиной неудач на рабочем месте. Это доказывает, насколько важно, чтобы сообщения между членами команды были четкими, краткими и полезными.

Применяя несколько основных характеристик эффективного общения, вы можете достичь этой цели. Вот взгляд на эти характеристики и то, как вы можете их применить.

Каковы характеристики эффективного общения?

Когда мы говорим о характеристиках эффективного общения, необходимо знать несколько основных понятий: 

1 Ясность

2 Лаконичность

3 Правильность

4 Комплектность

5 Когерентность

6 Вознаграждение

7 Предоставлено

8 Конкретность

9 Согласованность

Несмотря на то, что первые семь из них являются хорошо известными основами делового письма, существует еще больше элементов, которые современные бизнес-команды должны учитывать в своих повседневных коммуникациях. Итак, мы добавили два собственных: конкретность и последовательность.

Как выглядит эффективное общение на рабочем месте?

1 Ясность

Если ваш текст понятен, читатель с большей вероятностью поймет ваше сообщение и будет действовать в соответствии с ним. Считайте это главной характеристикой эффективного общения.

Если, с другой стороны, вашему читателю придется пробираться через нерелевантную информацию или ненужный жаргон, он, вероятно, с трудом прочитает ваше сообщение. Начните с четкой цели общения и используйте конкретный, точный язык, чтобы донести свою точку зрения.

Примеры

До

«Было согласовано, что политика компании должна быть изменена, чтобы работники могли выбирать дни отпуска по своему усмотрению».

Это предложение заставляет читателя потрудиться, чтобы понять его смысл. Вместо использования легко читаемого языка сообщение разбавлено жаргоном.

После

«Компания решила изменить политику и разрешить сотрудникам выбирать дни своего личного отпуска».

В этом утверждении нет дополнительных отступов, чтобы оно звучало более профессионально. Язык ясный и прямой, что облегчает читателю интерпретацию.

До

«Объединение учетных записей даст команде больше времени, чтобы сосредоточиться на других задачах».

Не думайте, что получатель поймет расширенный словарный запас. Использование таких слов, как «объединение», может отвлекать и оставлять пробелы в их интерпретации.

После

«Присоединение к этим учетным записям даст команде больше времени для других задач».

Объемные слова повышают вероятность того, что это сообщение будет правильно истолковано. Всегда используйте общий язык.

Внедрение помощника по общению (например, Grammarly Business) может помочь вашей команде четко общаться на всех платформах.

2 Краткость

Как писал Джордж Оруэлл в своем эссе «Политика и английский язык», если можно вырезать слово, вырезать всегда. Ваша цель — передать свое сообщение как можно быстрее и напрямую. Делая это, вы сэкономите время и нервы вашего читателя.

Пример

До

«Мы пытаемся разработать продуманное предложение для увеличения продаж».

Это утверждение затуманено сложными словами, которые ничего не добавляют, кроме наворотов.

После

«Мы разрабатываем план по увеличению продаж».

Эта версия является прямой и эффективной.

Краткость помогает получателю сосредоточиться на главном, ускоряет обработку информации и обеспечивает лучшее понимание. Сразу к делу: избегайте многословия, пустых фраз и повторений.

3 Корректность

Правильная грамматика и синтаксис повышают эффективность и достоверность вашего сообщения. Ошибки могут повлиять на ясность, создать двусмысленность и вызвать сомнения. Кроме того, информация сообщения должна быть точной. Дезинформация может подорвать производительность на рабочем месте и усугубить дезорганизацию.

Пример

До

«Наши расходы увеличились на 56% в этом квартале».

Имеются орфографические ошибки и опечатки, которые существенно изменяют предполагаемую информацию.

После

«Наши расходы увеличились на 5–6% в этом квартале».

Это заявление не содержит ошибок и представляет правильную информацию.

Чтобы убедиться, что сообщения, которые вы отправляете своим получателям, верны, убедитесь, что ваши утверждения основаны на фактах и ​​доказуемы. Затем всегда проверяйте содержимое перед его отправкой. Grammarly Business поможет вам убедиться, что ваше письмо не содержит грамматических ошибок и слов с ошибками.

4 Полнота

Эффективная коммуникация требует полной картины. Отсутствие информации может привести к ненужным догадкам для читателей. Подробные, но краткие сообщения уменьшают количество дополнительных вопросов и предотвращают задержки.

Пример

До

«Когда мы встречаемся?»

В этом сообщении нет существенной информации. Непонятно, о какой встрече говорит отправитель и почему он спрашивает.

После

«Когда мы встретимся с Энджи и Ибу, чтобы обсудить их маркетинговую кампанию?»

Эта версия является прямой и эффективно выражает намерение.

5 Когерентность

Когерентная связь логична. Ваши тезисы должны соответствовать вашему тезису, а тон и подача текста должны быть плавными. Чтобы сделать ваше письмо связным, придерживайтесь темы, связывая каждый пункт с переходными словами и фразами. Соблюдение порядка предотвратит любую путаницу или недопонимание. Если вам нужно затронуть несколько моментов в одном сообщении, разделите каждый из них на части.

Пример

До

«Срок выполнения вашего проекта перенесен на следующую неделю. Клиент Мэри хочет обсудить некоторые новые функции. Они запросили встречу в пятницу».

Структура этого сообщения не организована. «Ваш проект» и «клиент Мэри» — это две отдельные темы, которые могут иметь или не иметь отношение друг к другу.

После

«Клиент Мэри хочет обсудить некоторые новые функции своего продукта в эту пятницу. Это означает, что мы продлим сроки выполнения всех проектов, связанных с их кампанией, чтобы включить новые функции».

Информация организована логическим образом, что обеспечивает как информацию о том, что происходит, так и рассуждения. Поэтому его легко понять.

6 Внимание

Эмпатия является важнейшей опорой хорошего общения на рабочем месте. Прежде чем говорить, обдумайте свои слова и их потенциальное воздействие на слушателя.

Пример

До

«Вы сделали это неправильно, и это выглядит ужасно. Почему ты не можешь стараться больше?»

Это сообщение слишком прямолинейно и подразумевает, что получатель ленив или небрежен. Отправитель не принимает во внимание какие-либо другие причины предполагаемой неудовлетворительной работы.

После

«Я заметил несколько ошибок в последней презентации. Давайте поговорим о том, как мы можем помочь вам работать над этим».

Это сообщение направлено на безукоризненное решение проблемы. Скорее всего, это будет воспринято положительно.

Быть внимательным к другим важно для хороших отношений и хорошего общения. Даже если разговор напрямую не связан с бизнесом, его последствия могут создать некомфортную рабочую среду и снизить производительность. Сохранение вежливого и профессионального тона так же важно, как и точность содержания.

7 Вежливость

Быть вежливым в корпоративной среде так же необходимо, как и везде. Ваша команда работает вместе для достижения одних и тех же целей успеха и роста. Внутренние шутки, оскорбления или агрессивный тон работают против командной работы.

Пример

До

«Ваши сотрудники игнорируют наши предложения по этой программе. Наши обязанности — самый важный шаг. Ваша команда должна понять это и внедрить наши отзывы о коде прямо сейчас».

Это сообщение может быть воспринято как невежливое по отношению к получателю. Маловероятно, что это мотивирует их на положительный ответ.

После

«Я понимаю, что ваша команда перегружена на этой неделе, и сроки быстро приближаются. Наш отдел сделал предложения, которые мы хотели бы, чтобы команда рассмотрела. Пожалуйста, дайте нам знать, если им что-то понадобится от нас, чтобы мы могли уложиться в эти сроки».

Это сообщение более вежливо и профессионально. Когда конструктивные сообщения, влияющие на производительность, передаются с уважением, члены команды с большей вероятностью проявят инициативу и приспособятся соответствующим образом.

8 Конкретность

Конкретное сообщение осязаемо, подкреплено фактами для повышения достоверности и помогает вашей аудитории лучше понять, что передается. Это также снижает риск недопонимания, распространенной борьбы на рабочем месте. Постарайтесь включить конкретные примеры или пояснения.

Пример

До

«Крайний срок перенесен».

Нет никаких фактов или дополнительной информации, подтверждающей намерение этого сообщения. Это расплывчато и оставляет получателя в догадках без каких-либо причин для принятия мер.

После

«Крайний срок перенесен с этой пятницы на следующую пятницу, потому что клиенту нужно больше времени».

В этом утверждении читателю указываются конкретные дни вместе с объяснением, когда и почему крайний срок переносится. Дополнительная информация может помочь привести вещи в движение, чтобы приспособиться к этому изменению.

9 Согласованность

Следование приведенным выше советам обеспечит эффективность вашего общения. Однако, как только вы улучшитесь, не позволяйте своему качеству упасть. Ваши команды и операции ценны и всегда должны рассматриваться как таковые. Эффективное общение зависит от стабильного и эффективного рабочего процесса каждого.

Чтобы общение на рабочем месте было эффективным и последовательным, создайте руководство по стилю компании, которое соответствует вашей культуре, ценностям, голосу, тону и внутренней среде. Он может обеспечить структуру и рекомендации для внутренней и внешней коммуникации, давая вам уверенность и безопасность в том, что все члены команды сотрудничают в позитивной среде.

Обеспечьте эффективное общение с Grammarly Business

Улучшение вашего общения может улучшить как работу вашей команды, так и прибыль вашего бизнеса. Чем эффективнее вы делитесь своими идеями, тем успешнее вы будете вдохновлять других. Потратив время на изучение принципов эффективной коммуникации, вы сможете стать более решительным руководителем и повысить эффективность рабочего места.

Для долгосрочного успеха вашей команде нужны правильные инструменты. Grammarly Business помогает командам улучшить свое письменное общение, обеспечивая правильность грамматики, пунктуации, тона и выбора слов, а также помогая авторам сохранять краткость и ясность своих сообщений на всех платформах.

Grammarly — это помощник по общению на основе искусственного интеллекта, специально созданный для того, чтобы помочь таким организациям, как ваша, поддерживать постоянную и эффективную коммуникацию. Чтобы узнать больше, свяжитесь с нами или начните работу с Grammarly Business уже сегодня.

Что такое общение? Характеристики, процесс коммуникации, факторы, типы коммуникации, 7 принципов коммуникации

Сушанта Маити 7 комментариев 7 С общения, характеристика общения, процесс общения, виды общения, что такое общение

Что ты собираешься изучать?

Определение

Коммуникация — это акт передачи информации от одного человека, группы или места другому.

Для каждого сообщения требуется по крайней мере один отправитель, один получатель и сообщение. Возможно, это звучит просто, но на самом деле общение — очень сложная тема.

На передачу сообщения от отправителя полному получателю может повлиять множество барьеров. К ним относятся наши культурные ситуации, эмоции, местоположение и средства, используемые для общения. Для этих барьеров точная, эффективная и недвусмысленная коммуникация на самом деле чрезвычайно сложна.

Характеристики связи
  • В коммуникации участвуют минимум 2 человека – отправитель и получатель.
  • Коммуникация в основном представляет собой двусторонний процесс . Это не только отправка и получение сообщений, это неполно до тех пор, пока сообщение не будет понято получателем в том же смысле.
  • Формы связи: приказ, отчет, инструкция, запросы, и т.д.
  • Связь присутствует в лайтрум скачать на пк все человеческие отношения; имеет важное значение во всех типах управления и организаций.
  • На это влияет настроение как отправителя, так и получателя.
  • В основном коммуникация целеустремленна и эффективна, когда затрагивает несколько целей отправителя и получателя.
  • Основными задачами общения являются построение межличностных отношений и улучшение человеческого поведения.
  • Коммуникация представляет собой циклический процесс , он начинается и заканчивается отправителем.

Коммуникационный процесс

Коммуникация — это циклический процесс, который начинается с отправителя и заканчивается у отправителя в форме обратной связи. Процесс коммуникации состоит из нескольких шагов, каждый из которых составляет суть эффективного общения.

Вот некоторые элементы эффективного общения;

Отправитель

Отправитель в основном человек, который начинает общение, передавая или отправляя сообщение . Отправитель является инициатором сообщения, которое необходимо передать. После создания бесплатной полной версии Adobe Flash cs6 с информацией о взломе, идеей и т. д. отправитель кодирует ее таким образом, чтобы получатель мог легко ее понять.

Сообщение

Сообщение является основной темой сообщения . Без сообщения все общение бессмысленно. Сообщение содержит мысль, идею, изображение, символ, отчет или приказ к жестам и постсерийным номерам. Сообщение считается сердцем коммуникации. Сообщение может быть вербальным (письменным и устным) или невербальным (графическим, символическим или жестовым).

Кодирование

Ввод целевого сообщения (вербальное или невербальное, в зависимости от ситуации, времени, места и характера отправляемого сообщения) в соответствующий носитель называется кодированием. Кодирование — самый важный шаг в процессе коммуникации. Неправильная и неподходящая кодировка может изменить истинную цель сообщения.

Канал

Канал относится к режиму, в котором сообщение проходит или передается . Сообщение передается по каналу, который связывает получателя с отправителем. Сообщение может быть письменным или устным и может быть передано через компьютер, мобильный телефон, телефон, телевидение или меморандум.

Получатель

Получатель — это лицо, группа или сообщество, для которых предназначено сообщение . Он или она может быть читателем, зрителем или слушателем. Получатель должен понять отправленное сообщение наилучшим образом, чтобы была достигнута истинная цель сообщения, любая небрежность со стороны получателя может сделать общение бесполезным.

Как отправитель, получатель также является важным фактором процесса коммуникации, поскольку он является другой стороной процесса. Получатель должен быть в исправном состоянии при получении сообщения.

Декодирование

Преобразование отправленного сообщения в понятный язык называется декодированием . Как правило, это означает понимание сообщения. Получив сообщение, получатель интерпретирует его и пытается понять как можно лучше.

Обратная связь

Это конечный аспект общения . Это ответ получателя на получение сообщения, отправленного отправителем. Обратная связь необходима, чтобы гарантировать, что сообщение было успешно закодировано, отправлено и декодировано. это ключ к эффективному и целенаправленному общению .

Типы обратной связи
  • Отрицательная обратная связь : корректирующие комментарии о прошлом поведении.
  • Положительный отзыв : подтверждающие комментарии о прошлом поведении.
  • Отрицательная обратная связь : корректирующие комментарии о будущем поведении.
  • Положительная обратная связь : подтверждающие комментарии о будущем поведении.

Типы связи

Существует 5 типов связи; вербальная, невербальная, письменная, визуальная и аудирование .

Вербальное общение

Вербальное общение происходит, когда мы общаемся, разговаривая с другими. Это может быть очная или виртуальная встреча (Skype, zoom, телефон и т.д.) . Некоторые взаимодействия являются формальными, например, болтают с другом за чаем или кофе или во время внезапной встречи, в то время как другие носят более формальный характер, например запланированная встреча в фиксированном месте . При общении лицом к лицу это вербальное общение не может быть отделено от невербального общения.

Невербальное общение

Язык нашего тела во время разговора часто говорит больше, чем сами слова. Невербальное общение включает в себя движений рук, выражение лица, зрительный контакт, позу и прикосновение.

Если вы обсуждаете с начальником какую-то идею, важно обращать внимание как на слова, так и на их невербальную коммуникацию. Иногда ваш начальник может согласиться с вашим способом мышления в устной форме, но некоторые невербальные причины (вздох, избегание зрительного контакта, сморщенное лицо и т. д.) показывают нечто иное.

Письменная коммуникация

Письменная коммуникация включает электронное письмо, записку, сообщение в Facebook, сообщение в Twitter, текстовое сообщение, письмо и т. д. . Он не включает в себя чей-либо язык или какое-либо выражение. Все формы письменного общения преследуют одну цель — донести информацию в ясной и краткой форме. Письменное общение должно быть легким для понимания, в то время как плохой навык письма создает путаницу и смущение и даже является причиной неудачи.

Вот две вещи, которые нужно помнить: Во-первых, плохо построенные предложения и ошибки выставляют вас в плохом свете ; и, во-вторых, убедитесь, что контент — это то, что вы хотите продвигать или с чем будете ассоциироваться в долгосрочной перспективе.

Слушание

Слушание — один из самых важных видов общения, потому что, если мы не можем слушать человека, сидящего напротив нас, мы не можем должным образом взаимодействовать с ним. думать о переговорах — значит оценивать, чего хочет и в чем нуждается оппозиция.

Визуальная связь

Мы живем в визуальном обществе. Там, где постоянно работают телевизоров, Facebook полон изображений, видео, мемов и т. д., Instagram — это видео- и графическая платформа , где каждый рекламодатель раньше продавал свои продукты и идеи. Газета также является неотъемлемой частью нашего общества. Там мы можем увидеть рекламу, сообщения и многое другое. Это также один из видов визуальной коммуникации.

7 Основы эффективного общения

Сотрудники тратят 30% своего времени на электронную почту, встречи, презентации, конференц-связь, отчеты и ряд других действий на рабочем месте, связанных с общением с коллегами и начальством. В этой области вы должны быть уверены, что ваше общение будет наиболее эффективным и увлекательным. Это повысит вашу продуктивность на работе. Для этого следуйте 7 принципам эффективного общения; то есть – ясный, правильный, полный, краткий, конкретный, связный, и вежливый.

Очистить

Получатель должен легко понять ваше сообщение. Любое сообщение должно четко исходить из вашего общения. Это поглотит ваше время, потраченное впустую на электронные письма.

Не пытайтесь сообщить так много вещей в одном сообщении, потому что это отвлечет внимание читателя или получателя.

Правильно

Когда вы пишете слишком много электронных писем в день, это увеличивает вероятность орфографических ошибок в ваших сообщениях. Иногда проверка орфографии не сможет обнаружить ваши ошибки. Вы также должны быть уверены, что правильно обращаетесь к людям и правильно называете их имена. вам также необходимо убедиться, что зритель или читатель ваших сообщений обладает достаточными знаниями и навыками для понимания технических терминов, которые вы используете в своем сообщении.

Complete

Для эффективной связи вы должны предоставить полное сообщение . Это поможет читателю понять и принять меры. Неполные сообщения приводят к большому количеству повторений, повторений и пустой трате времени и усилий для обеих сторон.

Если вы хотите, чтобы читатель немедленно принял меры, убедитесь, что у вас есть «призыв к действию» в вашей почте или любом другом типе сообщения, а также сообщите срочность рассматриваемой задачи .

Краткий

Не следует писать 4 предложения в сообщении, если вы можете закончить сообщение всего двумя предложениями. Это приведет к потере времени как отправителя, так и получателя, а также снизит их производительность. Вы не должны добавлять наполнители, такие как «в основном», «вроде», «я имею в виду», «на самом деле» и т. д. Помните, что ваше сообщение должно быть точным, четким и по существу.

Бетон

Вам нужно принять то, что вы хотите донести до аудитории . Конкретность — это важное качество общения, которое должно выходить на первый план, особенно во время маркетинговых или рекламных кампаний . Ваша уверенность должна привлекать внимание зрителей и, конечно же, не утомлять их.

Последовательный

Ваше сообщение должно иметь правильную логику. Все предложения в вашей почте или отчете должны быть связаны с предыдущим , а также придерживаться основной темы. Без связности читатель должен легко потерять то, что вы передали.

Вежливый

Быть вежливым очень важно в корпоративной обстановке . Люди, которые работают вместе, не обязательно являются друзьями, и поэтому, чтобы поддерживать здоровые рабочие отношения, вам нужно быть вежливым. Оскорбительные и агрессивные тона вызовут проблемы у людей и приведут к снижению производительности.

Скачать What is Communication Pdf

Ссылки:

https://www.skillsyouneed.com/ips/what-is-communication.html

https://drexel.edu/goodwin/professional-studies-blog/overview/2018/July/Five-types-of-communication/

https://www.tutorialspoint.com/ Effective_communication/ Effective_communication_process. htm# :~:text=%20процесс%20%20коммуникации%20относится к%20%20форме%20из%20отзывов.

10 характеристик эффективного общения

Задумывались ли вы когда-нибудь, умеете ли вы общаться? Умеете ли вы делиться сообщениями и получать информацию или, наоборот, это «не для вас»?

Способность общаться с окружающими — будь то ваши партнеры, подчиненные, начальство, друзья или враги — это гораздо больше, чем хороший навык: это требование для установления значимых связей, которые, короче говоря, являются основой любого бизнеса.

Виктория Хитце Феррейра имеет степень в области психологии и работает в команде по привлечению ИТ-специалистов в Free Market; она изучает резюме и часто встречается с коммуникаторами, говорит:

«Когда мы открывали в компании вакансию коммуникатора, я первым делом подумал, что хотел бы найти чутких и аналитических людей, которые могли бы поставить себя на место пользователей платформы и подумать, исходя из этого, как общаться, — говорит Хитце Феррейра.

В этой статье вы узнаете больше об общении и о том, что способствует качественному общению между людьми.

9 Элементы отличной речи

Включите JavaScript

9 Элементы отличной речи

10 Характеристики эффективного общения

1.

Управление эмоциями

Эмоциональный интеллект , то есть способность управлять эмоциями вместо того, чтобы ими управлять ключевой навык, который нужно развивать, чтобы стать хорошим коммуникатором. Представьте себе человека, который взвинчен или раздражен малейшей провокацией: как можно вступать с таким человеком в разговор?

Для Дэниела Гоулмана, автора книги «Эмоциональный интеллект», сильные эмоции могут мешать вниманию и всем аспектам ясного мышления. Вместо того, чтобы пытаться устранить свои чувства, по его мнению, люди должны стремиться найти разумный баланс между разумом и эмоциями.

2.

Способность фокусироваться

Визуализируйте следующую сцену; представьте, что вы пытаетесь поговорить с кем-то о чем-то, что вы можете рассказать или нет. Кто-то слушает вас, отвечая на сообщения по мобильному телефону, глядя на часы и думая о следующей встрече.

Вы бы почувствовали себя услышанными, если бы это произошло? Если вы хотите быть хорошим коммуникатором, чтобы говорить или получать информацию, вам нужно забыть о многозадачности и сосредоточить все свое внимание. Это тоже акт уважения!

3.

Научитесь слушать

Это тесно связано с предыдущим пунктом; слишком часто люди сосредотачиваются на том, что они скажут, и на том, чтобы их услышали, но редко сосредотачиваются на том, чтобы слушать. Представьте себе обычное собрание, на котором каждый хочет высказать свою точку зрения и даже поверить на слово. Если вы собираетесь стать хорошим коммуникатором, не становитесь таким человеком.

Умение слушать позволяет получать всю информацию, обрабатывать ее и работать с ней. Будь то обсуждение темы, ответ на проблему или решение проблемы, важно обратить внимание на сообщение, которое вы ранее получили.

Хорошо задавать уточняющие вопросы во время активного слушания и переформулировать вопросы, чтобы убедиться, что мы на 100% поняли другого человека.

Это также демонстрирует интерес и сочувствие к другим, потому что активное слушание предполагает полное внимание к тому, что говорит другой человек, и понимание его мыслей, идей и чувств.

Чтобы усилить активное слушание , вы можете использовать такие фразы, как: «тогда вы говорите…» «Ах! Ты имеешь в виду…», «расскажи мне больше о…», «ты имеешь в виду, что ты так себя чувствовал…?» — Понятно, и что случилось?

4.

Избегайте суждений

 Если вы хотите кого-то понять, вы должны отбросить суждения; сохраняйте непредвзятость и избегайте осуждения людей, особенно если у вас нет элементов, чтобы сформировать мнение. Только тогда вы сможете наладить глубокие связи.

5.

Оставить отзыв

Будьте осторожны! Судейство и предоставление обратной связи — две разные вещи. Обратная связь включает в себя выслушивание того, что вам говорят другие люди, ставите себя на их место, предоставляет инструменты или идеи для решения проблемы, которой человек поделился с вами, и позволяет им узнать каким-либо способом, который вас интересует.

Вы можете задавать вопросы, чтобы углубить разговор, повторить некоторые важные моменты, затронутые вашим собеседником, или дать совет, если представится случай.

6.

Невербальное общение

Язык тела так же важен, как и словесный. Ваша поза и жесты могут выражать дискомфорт или нервозность или, наоборот, безопасность и спокойствие. Будьте последовательны в том, что вы говорите и что говорит ваше тело: слушая кого-то, не скрещивайте руки, а говоря, поддерживайте зрительный контакт с другим человеком.

7.

Настойчивость

Быть настойчивым означает искренне выражать свои чувства и мысли, всегда уважая других. А чтобы им быть, вы должны ценить чужое мнение так же, как и свое, и научиться выражать его уважительно.

Точно так же настойчивость означает умение говорить «нет», когда это необходимо.

8.

Эмпатия

Эмпатия ставит себя на место другого человека; сочувствие является одним из наиболее ценных социальных навыков, потому что оно помогает понять потребности других, понять их ситуацию и образ действий.

Вот некоторые фразы, которые мы можем использовать для проявления сочувствия: «Я понимаю, что вы говорите», «Я понимаю вашу ситуацию ».

И даже если мы не согласны с коллегами, сотрудниками или друзьями, чуткая помощь при отправке более прямого и эффективного сообщения.

Вот отличная статья о Как развить эмпатию . Я уверен, что вы найдете его познавательным.

9.

Медиативный и открытый

Конфликты и разногласия неизбежны в любых личных и рабочих отношениях. Знание того, как действовать и разумно справляться с такими ситуациями, необходимо для того, чтобы отношения работали.

Необходимо уметь сталкиваться с конфликтами и противостоять им; если мы будем избегать их, они в конечном итоге укоренятся, что вызовет обиду и плохое самочувствие. Чтобы этого не произошло, мы должны осознавать, что могут быть разные взгляды на один и тот же факт, и мы должны выслушивать их, не осуждая сразу.

Очень важно уважать все мнения, и для этого сохраняйте открытый и гибкий ум, который будет способствовать более честным и продуктивным разговорам. Для этого мы должны занять спокойную, незащищенную и уважительную позицию, сообщая о своем выборе, чтобы другие не чувствовали себя атакованными.

10.

Убеждение

Общение также означает донесение наших идей до наших партнеров; вот почему мы должны быть убедительны. Мы можем использовать для этого разные ресурсы, и каждый человек должен найти свои механизмы. Тем не менее, безопасность, знание предмета, акцент и страсть сделают наше общение убедительным.

В своей классической книге «Как заводить друзей и оказывать влияние на людей » Дейл Карнеги предлагает несколько методов как использовать убеждение , чтобы быть понятым и, прежде всего, встреченным.

Автор показывает, как влияние может быть положительным моментом, когда оно объединяет людей, заставляя других чувствовать себя важными, чтобы стать более восприимчивыми к их посланию.

Вместо того, чтобы сказать , вы бросаете весь проект на мою спину! , попробуйте: ваше участие имеет основополагающее значение для успеха этого проекта.

Характеристики эффективного коммуникатора Описание
Легче установить отношения с ними сообщение и мысли через эффективно. Это позволяет легче создавать ссылки.
Вызывает уважение Человек, который может структурированно и убедительно излагать свои идеи, формирует лучший образ самого себя. Это еще более важно в рабочей среде, где эффективная коммуникация имеет решающее значение.
Думает об уверенности в себе Дает нам возможность выражать свою точку зрения, передавая безопасность, независимо от того, не согласны ли другие люди.
Создает доверие Человек с хорошими коммуникативными навыками также подразумевает, что он также умеет слушать, вызывая доверие.
Ясность мысли У нас должны быть недвусмысленные сообщения и понятия, которые мы хотим передать.
Выражение тела и невербальный язык Не могли бы вы обратить внимание на сообщения, которые вы передаете с помощью жестов, поскольку они передают столько же или даже больше, чем словесный язык?

2 Примеры ВЕЛИКИХ коммуникаторов
  1. Мишель Обама

Со стереотипной манерой речи и речью, которую часто считают «безупречной» в отношении роли Обамы статус леди.

Благодаря запоминающейся речи она стала настоящим героем не только феминизма, но и движения чернокожих и антирасизма. Тонко и ясно, она доказала миру, что можно защищать дело, не пропагандируя ненавистнические высказывания. С исключительным мастерством и искренностью в своих речах она всегда отдает предпочтение более человечному виду.

  1. Мартин Лютер Кинг

Мартин Лютер Кинг вошел в историю своей борьбой. Однако он определенно не добился бы успеха в своем начинании, если бы не стал искусным коммуникатором.

Одной из стратегий Кинга для закрепления своего сообщения было повторение, как для тренировки его текста, так и для повторения фразы или введения.

Это случай знаменитого «У меня есть мечта », которая стала его самой известной речью во всем мире. Повторение в сочетании с акцентом, без сомнения, коммуникативным, служит источником вдохновения для всех нас.

Прежде чем мы закончим, если вы хотите узнать больше о навыках общения, ознакомьтесь с некоторыми из наших статей по теме ниже.

  • Независимо от отрасли, в которой вы собираетесь работать; обладание эффективными коммуникативными навыками для эффективного взаимодействия с вашим персоналом, коллегами и начальством. В настоящее время вы должны знать, как эффективно

    Подробнее

  • Прежде чем я начну обсуждать цифровую грамотность, новые средства коммуникации и преимущества использования цифровых технологий для поддержки вашего бизнеса, позвольте мне сначала рассказать вам короткую историю. A

    Подробнее

  • Эффективные коммуникативные навыки важны во всех аспектах жизни, от обучения в школе/колледже до простого обмена идеями, публичных выступлений, прохождения собеседования, для улучшения перспектив участия в торгах

    Подробнее

  • Раньше мы углубимся в то, как улучшить ваши навыки общения, давайте сначала обратимся к основному определению общения. Общение простыми словами можно просто определить как акт

    Подробнее

Заключение

Способность к общению является частью социальных навыков, которые позволяют нам эффективно и естественно развиваться вместе с другими людьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *