Характеристика человека по лицу: Физиогномика: как определить тип личности по чертам лица

Характеристика человека по лицу: Физиогномика: как определить тип личности по чертам лица

Содержание

что думает наука? – centro.press

Изучение характера по чертам лицам называют физиогномикой. При данном подходе иногда рассматривают не только лицо, но и все тело человека. Сюда входят жесты, мимика, позы, осанка и даже телосложение. В старину люди часто обращались в этому методу, чтобы составить мнение об окружающих.

Приоритет лица над всем остальным объясняется легко. При социальной коммуникации мы прежде всего изучаем его. Некоторые отдельные черты дают нам понять, слушает ли нас собеседник, какое у него настроение. Это важная вещь в человеческом взаимодействии. Однако науку, определяющую характер по чертам лицам, воспринимают по-разному не только обыватели, но и сами ученые. Давайте разберемся, каково мнение о физиогномике в научном сообществе, и какие выводы люди сделали сами за свою многовековую историю.

 

Характер по чертам лица – наука ли?

Строго говоря, физиогномика – не наука, а метод, позволяющий определить не только характер, но и душевное состояние, и здоров ли человек.

Современная экспериментальная психология называет физиогномику псевдонаукой вместе со спиритуализмом, астрологией, хиромантией и месмеризмом («животный магнетизм»).

Характер по чертам лица – наука ли?

Многие ученые предпринимали и предпринимают попытки доказать пользу метода определения зависимости между чертами лица и характером. Среди них был Чарльз Дарвин, который хоть и чувствовал важность физиогномики, но получить реальных доказательств не смог. В современном обществе, по словам В.М. Шепеля (автора книги «Имиджелогия. Как нравиться людям»), умение быстро считывать данные с лица партнера, собеседника или подчиненного – полезно. Особенно физиогномика пригодится в работе врачам, учителям, актерам, политикам и предпринимателям. Изучение данного метода не прекращается до сих пор.

Виды физиогномики с научной точки зрения

Зависимость между чертами лица и характером базируется на изучении невербального поведения (жесты) и особенностей лица (иногда тела).

Более полное описание того, что изучает физиогномика, дает следующая классификация. Физиогномика бывает:

  1. Этнологическая. Это направление определяет зависимость между характером человека, окружающей средой и климатом.
  2. Астрологическая. Проводится параллель между некоторыми линиями лица и небесными светилами.
  3. Геометрическая. Об этом направлении поговорим отдельно чуть ниже.
  4. Мимическая. Главный принцип этого метода состоит в том, что физиогномическими признаками выступают только появляющиеся на лице эмоции, а не сами черты.
  5. Особняком стоит френология. Основал это течение ученый по имени Франц Йозеф Галль. Австрийский анатом нашел зависимость между психикой человека и строением черепа.

Геометрическая физиогномика

Если мы говорим о способе увидеть зависимость между характером и чертами лица, то чаще всего подразумеваем именно это направление физиогномической науки. Родителем геометрической физиогномики стал Эжен Ледо. Он выделил 5 основных геометрических типов лица, каждый из которых поделил на 3 класса (пропорциональный, удлиненный, короткий).

Геометрическая физиогномика

Каждому из этих типов Эжен Ледо приписал определенные черты характера. Форма лица дает общий портрет, а классы добавляют специфику. Давайте кратко посмотрим, что скрывается за этими типами.

Лицо «четырехугольник» – свидетельство энергичной личности, временами грубой и резкой. Также свидетельствует об упрямости характера, иногда граничащего с жестокостью. Такие люди склонны навязывать свое мнение другим. Аналитики и любители «докопаться» до сути. Собственники.

Лицо «круг» характеризует человека деятельного. Все идеи тут же воплощаются в жизнь. Хладнокровие – не про этот тип, его представители слишком вспыльчивые. Совершают действия быстрее, чем думают, потому что схватывают все на лету, и тут же бегут реализовывать. Часто ошибаются, поскольку склонны к поспешным выводам. Прямолинейны до боли. Свободолюбивы.

Лицо «овал» – примета человека подвижного и впечатлительного. Склонны менять свои идеи, вкусы и желания. Капризные и импульсивные. Нередко бросают дела на полпути, потому что им не хватает терпения и собранности, чтобы закончить начатое. Добродушные с виду, но лукавые внутри. Влюбчивые и ветреные личности.

Лицо «треугольник» определяет человека неоднозначного. В таких людях часто сходятся противоположности. Например, они готовы кропотливо обсуждать планы, но потом без дальнейших раздумий несутся их выполнять, подчиняясь импульсу. Осторожны, хитры, прекрасные рассказчики. Снаружи балагур, а внутри – меланхолик. Хотят верить в чудо, но не могут переступить через собственный скептицизм.

Лицо «трапеция» – самый здравомыслящий тип личности. Реалисты и позитивисты. Эта черта настолько сильна, что практически лишила их фантазии. Проявляют тонкий ум и тактичность постоянно загнаны в рамки объяснимого. Тщеславны. Это люди консерваторы, таких обычно уважают за умение все рассчитывать. Придают огромное значение чести и общественному мнению.

Народные приметы и представления о человеческом лице

Часто наш взгляд цепляется за самые выдающиеся элементы лица. По ним люди научились «читать» своего собеседника. Отсюда сложились общие представления о зависимости характера от этих черт.

Лоб

  • В народе считается, что лоб – примета ума. Именно он должен дать нам понять, о чем и как думает человек.
  • Правильная форма лба и здоровый цвет кожи говорят о балансе тела и духа. Человек явно следит за своим здоровьем;
  • Широкий лоб в народном представлении всегда считался признаком умного человека;
  • Узкий лоб, наоборот, показатель скудных умственных способностей, но такой человек обладает сильной волей и трудолюбием.

Глаза

Народная примета гласит, что глаза – зеркало души. Что они могут нам рассказать о визави?

  • Большие глаза – чувствительная натура;
  • Выпуклые глаза, как у рыб, говорят о том, что человек склонен лениться;
  • Глубоко посаженные глаза выдают человека хитрого и обидчивого.

Нос

  • Народные представления об этой части лица сложились так:
  • Прямой нос небольшой длины, значит, перед вами нежный и трудолюбивый человек;
  • Горбинка на носу – примета умной и возвышенной личности;
  • Курносый человек обладает легким нравом;
  • Кривой нос (как у Бабы Яги) – хитрость и коварство.

Рот и подбородок

  • Большой рот – лживая, но смелая личность;
  • Маленький рот – боязливость;
  • Сжатые губы – скупость и упрямство;
  • Широкий подбородок – сила и твердость характера;
  • О мягкости характера говорит подбородок со слабо выраженными чертами;
  • Тяжелая челюсть или раздвоенный подбородок – признак страстного человека.

Редакция портала новостей «Центропресс» полагает, что, хотя мнение о физиогномике как о науке весьма спорно, но практическую пользу многовековых наблюдений отрицать трудно. Объединив представления ученых с народными приметами, вы сможете оценить собеседника, делового партнера или нового сотрудника. Если вы только-только познакомились с этим методом, то попробуйте начать анализ с себя. Заодно и проверите, насколько наблюдения физиогномистов соответствуют действительности.

ОПРЕДЕЛИТЬ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА ПО ЛИЦУ / Новости / Internauka

Можно ли научиться безошибочно определять характер человека по лицу? На этот вопрос нет однозначного ответа. Тем не менее, давайте посмотрим, на что обращают внимание психологи и какие выводы они делают из своих наблюдений.

Физиогномика — научно не обоснованное учение, которое ставит своей целью определение типа личности человека и его душевных качеств, исходя из анализа характерных особенностей лица.

Форме лица и характер человека

Квадратное лицо свидетельствует о настойчивости, упрямстве и несговорчивости. Такие люди в общении прямолинейны, причем откровенность их граничит с бестактностью. Они могут быть грубыми и даже бессердечными. Несмотря на ярко выраженное стремление к лидерству, из них часто выходят неплохие исполнители. Представительницы прекрасного пола с такой формой лица нередко стремятся подчинить себе мужчину.

Продолговатое лицо представляет собой, условно говоря, прямоугольник, в котором лоб и подбородок примерно одинаковы по ширине. Человек с таким лицом уравновешен, рассудителен, расчетлив, целеустремлен и вполне может обладать недюженным умом и организаторскими способностями.

Треугольное лицо — это широкий лоб, выдающиеся скулы и заостренный подбородок. Такая форма лица говорит о чувствительности, одаренности и в то же время о хитрости и неуживчивости. Человек-«треугольник» вряд ли способен на сильную привязанность, слово «верность» для него — пустой звук. Он может стать отличным шпионом.

Трапециевидное лицо (широкий лоб и слегка суженный, но не заостренный подбородок) характерно для эмоциональных и артистичных натур. Бороться за место под солнцем они не умеют и не хотят. Женщины с такой формой лица — оптимистки; общаться с ними одно удовольствие.

Круглое лицо указывает на мягкий, добродушный характер. Круглолицые люди миролюбивы, стремятся к комфорту, любят вкусно поесть и провести время в хорошей компании. Из них получаются хорошие — разумные и справедливые — руководители.

На заметку:
Если вы решили поупражняться в физиогномике — начните с изучения собственного лица, отраженного в зеркале. Сверьте результаты тестирования с тем, как вы сами оцениваете свой характер. Толь будьте предельно объективны и честны. В случаи разительного расхождения не пытайтесь на основе физиогномике ставить «диагноз» другим людям — вряд ли он окажется верным.

Определяем характер по глазам и бровям

Физиогномика учит также обращать внимание на брови и глаза.

Брови. У целеустремленного человека они обычно расположены высоко. Низко посаженные, нависшие над глазами говорят о нерешительности и пассивности. Густые, сросшиеся на переносице брови намекают на стремление к доминированию. Женщина с такими бровями (даже если они умело скорректированы) вряд ли смирится с ролью домохозяйки — ей присуща амбициозность. Ровные и длинные брови характерны для интеллектуалов. Женщина с бровями «домиком» стремится к независимости. Густые, но короткие брови — признак неуравновешенности, взрывной натуры. У упрямцев, несклонных к компромиссам, они напоминают щетки. Наружные концы густых бровей, приподнятые вверх, говорят о щедрости. У застенчивых людей кончики бровей опущены вниз.

Глаза. У чувствительного, открытого, активного человека они обычно большие. Глаза небольшого размера говорят о замкнутости, несговорчивости и самодовольстве. Широкая радужная оболочка свидетельствует и мягком и спокойном характере, узкая — о неспособности гармонично общаться с окружающими. Большая радужная оболочка — признак мягкости и спокойствия, малая — несбалансированности внутренних процессов, что неблагоприятно сказывается на взаимоотношениях с окружающими. Человек с круглыми глазами вспыльчив, но отходчив и не мстителен. О душевной тонкости, чувственности и некоторой жесткости говорят миндалевидные глаза с приподнятыми наружными уголками. Если же уголки опущены, человек может быть спорщиком, склонным к меланхолии. Глубоко посаженные глаза являются признаком недоверчивости или погруженности в себя, а глаза на выкате указывают на чувственности и здравомыслие.

Больше подробностей о взаимосвязи тех или иных особенностей глаз с характером человека читайте в статье «Определить характер по цвету глаз».

Интересный факт:
В древнем Китае физиогномика считалась полноправной отраслью медицины. Крупные, правильные черты, квадратное лицо у мужчин и круглое лицо у женщин были признаком богатства и знатности. Всякая же асимметрия черт, а также узкий лоб и маленький подбородок назывались «отклонениями» и либо свидетельствовали о каком-то нарушении здоровья, либо предвещали беды.

Чтобы картина была полной: губы и нос

Кое-что рассказать о характере человека могут также губы и нос.

Нос. Если верить физиогномике, у сильных натур он крупный и длинный, а у высокомерных гордецов — длинный, но тонкий. Выраженная горбинка свидетельствует об угрюмости и неуживчивости. У оптимистов носы короткие, однако слишком маленькие ноздри говорят о неуверенности в себе и склонности к компромиссам. Широкие крылья носа — признак высокой самооценки, а вздернутый нос указывает на несдержанность. Раздвоенный кончик носа характерен для робких людей.

Губы. «Надавить» на человека с крупным ртом и опущенными уголками губ не получится — это сильная, волевая натура. Тонкие губы — признак чувствительности, а крупные и выпуклые — успешности. Недоверчивость проявляется подергиванием уголков рта, а если один из них опущен, то это упрямец, которого трудно в чем-либо убедить. У нерешительных людей чаще всего «слабохарактерный», маленький рот с выпирающей вперед верхней губой. Выдающаяся нижняя губа свидетельствует об эгоизме.

С какой стороны посмотреть

Да, психологи используют физиогномику для так называемой экспресс-диагностики личности. Однако пока никому не удалось доказать, что между чертами лица и характером существует прямая и тесная связь. В XIX веке известный психиатр Чезаре Ломброзо, который увлекался криминологией, попытался выявить общие для всех преступников физиогномические особенности. Однако ему это не удалось: лица душегубов и насильников поражали своим разнообразием.

Уже в наше время исследователи провели любопытный эксперимент. Двум группам людей предложили описать внешность одного и того же человека, однако представили его каждой группе по-разному: одной — как маньяка-убийцу, второй — как выдающегося ученого. Характеристики внешности этого человека, которые давали представители разных групп, разительно отличались. Те, кто думали, что смотрят на маньяка, усмотрели в его чертах жестокость и ущербность. Другие же, описывая «ученого», отметили его ум, волю, доброту и целеустремленность. Вот такая получилась физиогномика! То есть люди поддавались общественному мнению. Правда, испытуемые были не профессиональными психологами, а обычными людьми.

Порой, глядя на незнакомого человека, мы интуитивно чувствуем его характер. И довольно часто оказываемся правы. Порой — ошибаемся. Так что, думаю, прислушиваться и знать принципы физиогномики все же очень полезно, но не стоит верить в ее показания безукоризненно, не поддавать сомнению и торопиться со своими оценками.

Это интересно

По чертам лица можно определить характер и наклонности человека. Так считали древние. Величайший философ и ученый Аристотель утверждал, что лицо дает представление о типе личности, интеллекте и одаренности. Пифагор, по свидетельствам современников, отказывался учить математике юношей, на лицах которых он не видел склонности к абстрактному мышлению. Физиономика применяется и сегодня — некоторые психологи используют ее при составлении психологического «портрета» того или иного человека.

Что такое характеристика — Руководство по созданию характера

Что означает характеристика

Дадим определение характеристике

Что такое характеристика? Самое простое объяснение — это процесс создания персонажа. В художественной литературе работа писателя состоит в том, чтобы создавать своих персонажей с нуля — кто они, откуда они, каковы их определяющие качества и т. д. Но это не означает, что авторы научно-популярных или может игнорировать этот процесс.

Прежде чем мы перейдем к некоторым примерам и различным типам, давайте определим характеристику и почему это важно.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое характеристика?

Характеристика — это процесс, с помощью которого художник передает характер аудитории. В письменном виде характеристика достигается посредством диалога, действий и описаний. В визуальных средствах характеристика по-прежнему достигается с помощью диалогов, действий и описаний, но также может быть достигнута с помощью костюмов, прически, макияжа и т. д. Сценарист и/или режиссер приняли ряд решений о том, как представить каждого персонажа зрителям. читатель или аудитория. Все, что они решили включить в эту презентацию, является частью характеристики.

Типы характеристики:

  • Прямая характеристика
  • Косвенная характеристика
  • Референция от третьего лица

Типы характеристики

Прямая и косвенная характеристика

900 06 Существует два типа характеристики: прямая и косвенная. Эти типы почти всегда используются вместе для поддержки друг друга. В то же время важно понимать, что эти типы характеристик имеют свои уникальные значения, и им следует уделять одинаковое внимание при написании.

Прямой : Как выглядит персонаж — его внешность и профессия.

Вот пример прямой характеристики в Goodfellas .

Примеры характеристик  •  Прямая характеристика в «Славных парнях»

Мы многое узнаем о характере Джимми (Роберта Де Ниро) только по его внешнему виду — его зачесанным назад волосам, гладко выбритому лицу, прекрасно сшитому костюму и т. д. Мы’ Я могу сказать, что Джимми хорошо сложен, или, по крайней мере, так кажется.

Косвенный : Как действует персонаж — его действия, мысли и мнения.

Вот пример косвенной характеристики также из Goodfellas .

Примеры характеристик  •  Косвенная характеристика в «Славных парнях»

В этой сцене мы узнаем о персонаже Джимми по тому, что он говорит и что делает. Диалог и действия — два наиболее важных аспекта косвенной характеристики.

Как создавать персонажей

Простой подход к характеристике

Использовать характеристику намного проще, чем вы думаете. Один из способов удостовериться, что вы охватили все основы характеристики, — подумать об аббревиатуре S.T.E.A.L.

  • Речь: что говорит персонаж и как он это говорит; родной язык, акцент и т. д. 
  • Мысли: что персонаж думает и во что верит.
  • Влияние на других: как персонаж взаимодействует с другими и влияет на них.
  • Действия: Все, что делает персонаж.
  • Внешний вид: как персонаж выглядит; одежда, волосы и т. д.

Используя характеристику STEAL, вы освоите основы характеристики. Однако, если вы собираетесь создавать сложных персонажей, вам нужно будет развивать их дальше основ.

Следующее видео отлично объясняет, как Аарон Соркин разрабатывает персонажей. Во время просмотра помните обо всех аспектах характеристик STEAL и о том, как они могут применяться к персонажам Соркина.

Аарон Соркин на вопрос «Что такое характеристика?»

Таким образом, если характеристика ВО СКРАЖЕНИИ показывает нам, как создавать персонажей, то стратегия Соркина, изложенная в обзорах фильмов Джека, показывает нам, как их развивать. Каждый персонаж должен потерпеть неудачу, найти поддержку, снова вступить в конфликт, а затем добиться успеха ценой своей цены. Есть что-то чисто математическое в том, как Соркин пишет персонажей. Изучая то, как он это делает, мы также лучше подготовлены к созданию привлекательных персонажей.

Что такое характеристика в сценарии?

Что такое характеристика в сценарии

Что писатели думают о характеристике в сценарии? Этот процесс может быть достигнут с помощью множества различных методов сценарного мастерства, но первый и, пожалуй, самый важный аспект создания персонажа — это его первое описание.

В правильном формате написания сценария каждый раз, когда в сценарий вводится новый персонаж, его имя пишется заглавными буквами вместе с кратким описанием его внешности.

Первое описание предназначено для того, чтобы дать нам существенный аспект характера. Мы импортировали Kill Bill: Vol. 1 в программу для написания сценариев StudioBinder, чтобы поближе познакомиться с тем, как Квентин Тарантино представляет персонажей.

Какая характеристика у Тарантино? •  Прочитайте сценарий «Убить Билла»

Как видите, введение Невесты в сценарий «Убить Билла » понятно. Нам показывают, кто она, что делает и куда может идти. Но введение — это только одна часть создания персонажа — без развития персонажи будут казаться пустыми.

Запрещено вписывать внутренние мысли/чувства персонажа в сценарий. Поэтому вы должны использовать действия и диалоги, чтобы передать чувства персонажа. Скажем, персонаж злится. Вы не можете просто написать «мой персонаж зол».

Вы должны охарактеризовать их через то, что они говорят и что они делают. Возьмем, к примеру, Социальная сеть . В этой следующей сцене Эдуардо противостоит Марку по поводу его удаления из Facebook.

Щелкните изображение сценария, чтобы полностью прочитать сцену конфликта и обратить внимание на действия и диалоги Эдуардо.

Объяснение типов характеристик  •  Прочитайте всю сцену социальной сети

Давайте подумаем, как Соркин строит эту сцену. Прежде всего, это явный конфликт между Эдуардо, Марком и Шоном. Во-вторых, есть дополнительный слой эмоционального веса из-за повышенных ставок сцены. В-третьих, есть взрывное действие — не как взрывчатка «Крепкий орешек », но тем не менее взрывчатка.

«ЭДУАРДО поднимает ноутбук МАРКА над головой и швыряет его о стол, разбивая на куски».

Это важный момент для наших персонажей. Это буквально и метафорически представляет собой разрушение всего, что они построили вместе. Обратите внимание, как Соркин, как писатель, держится подальше от сцены? Используя действия и диалог, Соркин косвенно характеризует.

О, и фраза Эдуардо «Извини, мой Prada в чистке вместе с моей толстовкой и моими шлепанцами, претенциозный придурок» блестяще сочетает прямую и косвенную характеристику.

Характеристика — один из важнейших аспектов повествования. Возможно, это банально, но без персонажей, которые нам небезразличны, история рушится под собственным весом. Используя S.T.E.A.L. и, прислушиваясь к советам Тарантино и Соркина, вы будете готовы создавать/развивать сложных персонажей.

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ

Напишите более сильного персонажа

Чтобы создать великого персонажа, нужно многое — гораздо больше, чем мы коснулись в этом посте о характеризации. Далее мы анализируем, как сюжет и тон используются для развития персонажей и создания ситуационного конфликта. Мы также покажем вам, как использовать рабочий лист развития персонажа, чтобы систематизировать действия и убеждения вашего персонажа от начала до конца.

Наверху: Рабочий лист развития персонажа →

Характеристика — определение и примеры

Характеристика Определение

Что такое характеристика? Вот быстрое и простое определение:

Характеристика — это представление черт характера, мотивов и психологии персонажа в повествовании. Характеристика может происходить посредством прямого описания, в котором качества персонажа описываются рассказчиком, другим персонажем или самим персонажем. Это также может происходить косвенно, когда качества персонажа раскрываются в его или ее действиях, мыслях или диалогах.

Некоторые дополнительные ключевые сведения о характеризации:

  • Ранние исследования литературы, такие как работы древнегреческого философа Аристотеля, считали сюжет более важным, чем персонаж. Только в 15 веке персонажи и, следовательно, характеристики стали более важной частью повествования.
  • Характеристика приобрела особое значение в 19 веке, с появлением реалистических романов, в которых стремились точно изображать людей.

Характеристика Произношение

Вот как произносится характеристика: kar-ack-ter-ih- zey -shun

Прямая и косвенная характеристика

Авторы могут развивать характеристику двумя способами: прямо и косвенно. Важно отметить, что эти два метода являются , а не взаимоисключающими. Большинство авторов могут использовать и используют как прямые, так и косвенные методы характеристики для развития своих персонажей.

Прямая характеристика

В прямой характеристике автор непосредственно описывает качества персонажа. Такое прямое описание может исходить от рассказчика, от другого персонажа или через самоописание рассматриваемого персонажа. Например, представьте себе следующий диалог между двумя персонажами:

«Этот парень, Сэм, кажется милым».

«О, нет. Сэм хуже всех. Он ведет себя хорошо, когда вы впервые встречаете его, но потом он попросит у вас денег и никогда не вернет их, и съест всю вашу еду, не предлагая ничего взамен, и я однажды видел он бросил камень в щенка. Слава богу, он промазал».

Здесь второй говорящий прямо характеризует Сэма как эгоистичного и жестокого человека. Прямую характеристику также иногда называют «явной характеристикой».

Косвенная характеристика

В косвенной характеристике, а не в явном описании качеств персонажа, автор показывает персонажа, когда он или она движется по миру, позволяя читателю сделать вывод о качествах персонажа из его или ее поведения. Детали, которые могут способствовать косвенной характеристике характера:

  • Мысли персонажа.
  • Действия персонажа.
  • Что говорит персонаж (его выбор слов)
  • Как персонаж говорит (его тон, диалект и манера речи)
  • Внешний вид персонажа
  • Движения и манеры персонажа
  • Как персонаж взаимодействует с другими ( и как другие реагируют на персонажа)

Косвенную характеристику иногда называют «неявной характеристикой».

Косвенная характеристика в драме

Стоит отметить, что косвенная характеристика имеет дополнительный уровень в любом виде искусства, в котором задействованы актеры, включая кино, театр и телевидение. Актеры не просто говорят слова по сценарию. Они делают выбор относительно того, как произносить эти слова, как двигаться своим телом и по отношению к другому персонажу. Другими словами, актеры делают выбор в отношении того, как сообщать всевозможные косвенные детали. В результате разные актеры могут изображать одних и тех же персонажей совершенно по-разному.

Например, сравните, как актер Алан Бейтс играет короля Клавдия в этой сцене пьесы в пьесе из фильма «Гамлет» 1990 года, с тем, как Патрик Стюарт играет роль в той же сцене из версии 2010 года. В то время как Бейтс разыгрывает сцену с нарастающей тревогой и вспышкой ужаса, раскрывающей его вину, Стюарт играет своего Клавдия ледяным и обиженным, но ни в коем случае не обманутым Гамлетовской маленькой пьесой внутри пьесы, чтобы что-то раскрыть.

Круглые и плоские символы

Символы часто описываются как круглые или плоские.

  • Круглые персонажи: Сложные, реалистичные, уникальные персонажи.
  • Плоские персонажи: Одномерные персонажи с одной всеобъемлющей чертой и ограниченной личностью или индивидуальностью.

Круглый или плоский персонаж зависит от его характеристики. В некоторых случаях автор может намеренно создавать плоские символы, особенно если эти символы будут появляться ненадолго и только для определенной цели.

Например, хулиган, который появляется в одной сцене телешоу, может никогда не получить или не нуждаться в большей характеристике, чем тот факт, что он ведет себя как хулиган.

Но в других случаях авторы могут непреднамеренно создавать плоские персонажи, когда нужны были круглые персонажи, и такие персонажи могут сделать повествование скучным, лишенным напряжения и нереалистичным.

Архетипы персонажей

Некоторые типы персонажей так часто появляются в повествованиях, что их начинают рассматривать как архетипы — оригинальные, универсальные модели, каждый конкретный экземпляр которых является своего рода копией. Идея архетипа была впервые предложена психологом Карлом Юнгом, который предположил, что существует двенадцать фундаментальных «паттернов», определяющих человеческую психику. Он определил эти двенадцать архетипов как:

  • Воспитатель
  • Создатель
  • Исследователь
  • Герой
  • Шут
  • Любовник
  • Фокусник
  • Сирота
  • Мятежник
  • Правитель
  • Мудрец

Хотя многие не согласны с тем, что любые такие двенадцать шаблонов на самом деле психологически определяют людей, идея архетипов имеет большое влияние как на тех, кто разрабатывает, так и анализирует вымышленных персонажей. На самом деле, еще один способ определить круглый и плоский характер — это подумать о них, поскольку они относятся к архетипам:

  • Плоские персонажи легко определить по одному архетипу, и у них нет уникального личного происхождения, черт или психологии, которые бы отличали их от этого архетипа существенным образом.
  • Круглые персонажи могут иметь первичные аспекты, которые соответствуют определенному архетипу, но они также могут быть комбинацией нескольких архетипов, а также иметь уникальное личное прошлое, поведение и психологию, которые делают их похожими на личности, даже если они могут быть идентифицированы как принадлежащие к определенным архетипам.

Хорошая характеристика часто не требует усилий, чтобы полностью избежать архетипа — архетипы, в конце концов, являются архетипами, потому что за всю историю человечества они доказали, что являются отличными сюжетами для историй. Но успешные авторы найдут способы сделать своих персонажей не , а архетипами. Они могут делать это, играя с архетипами или разрушая их, чтобы создать персонажей, которые будут неожиданными или новыми, или, в более общем плане, создавая персонажей, характеристики которых заставляют их чувствовать себя настолько уникальными и индивидуальными, что их архетип больше похож на основу или фон, а не на полноту. кто этот персонаж.

Примеры характеристик

Персонажи почти каждой истории — будь то в литературе, фильме или любом другом повествовании — имеют некоторые характеристики. Вот несколько примеров различных типов характеристик.

Характеристика в

Гамлет

Известный литературный критик Гарольд Блум в своей книге Изобретение человека утверждал, что «личность, в нашем понимании, является шекспировским изобретением». Согласны ли вы с этим или нет, нет никаких сомнений в том, что Шекспир был мастером характеристики. Один из способов, которым он достиг такой характеристики, заключался в том, что его персонажи произносили монологи. Отрывок из монолога ниже взят из Гамлет , в котором Гамлет думает о самоубийстве:

Быть или не быть? Вот в чем вопрос —
Что благородней духом терпеть
Пращи и стрелы безудержной судьбы,
Иль с оружием в руках на море бед
И, противодействуя, покончить с ними? Умереть, уснуть —
Не более — и сном сказать, что мы покончим
Сердечная боль и тысяча природных потрясений
Эта плоть наследует — это завершение
Усердно желать! Умереть, уснуть.
Спать, быть может, мечтать — да, вот в чем загвоздка,
Ибо в этом сне смертном какие сны могут явиться
Когда мы вырвемся из этого бренного кольца,
Должны дать нам паузу.

Монолог Гамлета — это не просто его высказывание того, что он думает. Когда он произносит монолог, он обнаруживает, что он думает. Когда он говорит: «Умереть, спать. Спать», он полностью убежден в том, что самоубийство — правильный путь. Его слова «может быть, приснится» прямо вытекают из его мыслей о смерти, как о «сне». И с его положительными мыслями о смерти как о сне, когда он впервые говорит «возможно, мечтает», он думает о том, чтобы иметь хороших снов. Но когда он произносит эти слова, он понимает, что они глубже, чем он первоначально думал, потому что в этот момент он понимает, что на самом деле не знает, какие сны ему могут присниться после смерти — они могут быть ужасными, нескончаемыми кошмарами. . И вдруг поток его логики оставляет его в тупике.

Показывая персонажа, переживающего собственные мысли так же, как реальные люди воспринимают свои мысли, не как плавный поток, а как идеи, которые вызывают новые, разные и неожиданные идеи, Шекспир придает Гамлету могучую человечность как персонажу. Давая Гамлету монолог о возможной радости самоубийства, он еще больше улавливает нынешние страдания и меланхолию Гамлета. И показывая, как много внимания Гамлет уделяет деталям своей логики, он улавливает довольно навязчивую природу Гамлета. Другими словами, всего в этих 13 строках Шекспир достигает значительной характеристики.

Характеристика в

Герцогиня Мальфи

В своей пьесе «Герцогиня Мальфи » Джон Уэбстер включает прекрасный пример прямой характеристики. В этой речи персонаж Антонио рассказывает своему другу о герцоге Фердинанде:

Герцог там? Самый извращенный и беспокойный характер;
То, что кажется в нем весельем, только снаружи.
Если смеяться от души, так смеяться
Всякая честность не в моде.

Он говорит чужими языками и слышит мужские костюмы
Чужими ушами; будет казаться спящим на скамейке
Только для того, чтобы заманивать обидчиков своими ответами;
Приговаривает людей к смерти по информации,
Вознаграждает по слухам.

Фердинанд прямо описывает герцога как лживого, извращенного и дикого, а также как пустого человека, который всегда смеется только для вида. Это разрушительное описание, и оно оказывается в значительной степени точным.

Характеристика в

Великий Гэтсби

Вот еще один пример прямой характеристики, на этот раз с Великий Гэтсби . Здесь Ник Кэррауэй, рассказчик романа, описывает Тома и Дейзи Бьюкенен ближе к концу романа.

Они были беззаботными людьми, Том и Дейзи — они крушили вещи и существ, а затем отступали назад к своим деньгам или своей беззаботности, или к чему-то еще, что удерживало их вместе, и позволяли другим людям убирать беспорядок, который они сделали .

Но «Великий Гэтсби», как и вся остальная литература, опирается не только на прямые характеристики. Вот Ник, ранее в романе, описывающий Гэтсби:

Он странным образом протянул руки к темной воде, и, хотя я был далеко от него, я мог бы поклясться, что он дрожит. Я невольно взглянул в сторону моря — и ничего не различил, кроме единственного зеленого огонька, крошечного и далекого, который мог быть концом пристани.

Это пример косвенной характеристики. Ник не описывает персонажа Гэтсби напрямую, вместо этого он описывает, как Гэтсби ведет себя, что Гэтсби делает. Но это физическое описание — Гэтсби протягивает дрожащие руки к далекому и таинственному зеленому свету — передает основные черты характера Гэтсби: его непреодолимое стремление и желание, а также, возможно, хрупкость, присущую такому стремлению.

Почему писатели используют характеристики?

Характеристика — важнейший аспект любой повествовательной литературы по той простой причине, что сложные, интересные персонажи жизненно важны для повествовательной литературы. Поэтому писатели используют методы характеристики для развития и описания персонажей:

  • Мотивация
  • История и фон
  • Психология
  • Интересы и желания
  • Навыки и таланты
  • Самовосприятие, qui РКС и неврозы

Такие характеристики, в свою очередь, делают персонажей реалистичными, а также помогают управлять сюжетом, поскольку сюжет часто определяется столкновением действий и желаний его различных персонажей.

Другие полезные ресурсы по характеристикам

  • Запись в Википедии о характеристике: Краткая, но подробная запись.
  • Архетипические персонажи: Веб-сайт TV tropes создал обширный сборник различных архетипических персонажей, которые появляются в фильмах и на телевидении (и, соответственно, в книгах).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *