Характера человека: Понятие характера и темперамента — Logoprofy.ru

Характера человека: Понятие характера и темперамента — Logoprofy.ru

тавтологии помогают собеседнику сообщить о чертах характера человека, но не его состоянии

25 февраля, 2022 11:57

Источник: Пресс-служба РНФ

Лингвисты выяснили, при каких условиях тавтология помогает нам понять, что имеет ввиду человек — даже если мы не уверены в предмете разговора. Когда собеседник говорит такие фразы, как «Петя — это Петя», это позволяет ему указать на постоянные характеристики человека, о котором идет речь (например, «умный» или «забывчивый»). Однако если говорящий будет использовать тавтологии для описания временных состояний (например, «усталый» или «голодный»), скорее всего, мы не поймем смысл речевого повтора. Исследование выполнено при поддержке гранта Российского научного фонда (РНФ) и опубликовано в научном журнале Journal of Pragmatics.

Поделиться

 
Довольно часто в повседневной речи мы, сами того не замечая, используем повторения и при этом знаем, что нас поймут. Когда кто-то совершает характерный для него поступок, например, приходит с опозданием, люди не удивляются и говорят знакомую нам фразу, вроде «Вася — это Вася». Интересно, что даже если посторонние будут свидетелями опоздания и услышат данное предложение, то поймут его правильно и сделают вывод, что Вася часто опаздывает. Но на самом деле, все не так просто, как кажется на первый взгляд, поскольку тавтология имеет свои особенности.
 
Лингвисты из Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург), Мадридского университета Комплутенсе (Испания) и Высшей школы экономики (Москва) Елена Вилинбахова, Виктория Эскандель-Видаль и Наталья Зевахина провели эксперимент, в основе которого лежали примеры с вымышленными персонажами: «Петя — это Петя», «Маша — это Маша» и другие. Участникам эксперимента предлагались возможные трактовки тавтологий, которые они могли бы дать в разных ситуациях, например, «Петя всегда много работает» или «Маша сегодня в хорошем настроении».

На основе того, какие варианты выбирали респонденты, ученые сформулировали два принципа понимания тавтологии.
 
С одной стороны, говорящий может использовать тавтологии, даже когда слушающий ничего не знает об обсуждаемых объектах. Благодаря общечеловеческой способности к умозаключениям, собеседник сможет вывести нужную информацию. Это также подчеркивает тот факт, что тавтология может быть самостоятельным элементом речи, который не требует доказательств.
 

«В нашем исследовании мы обнаружили, что люди предлагают свою трактовку тавтологии, даже если описываемый персонаж является вымышленным и совершенно им не знаком. Опираясь на общий ход беседы, слушатели готовы сделать свои выводы о том, что хочет сказать говорящий», — рассказала руководитель проекта РНФ Елена Вилинбахова, кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета.

 
С другой стороны, общих знаний собеседников может быть недостаточно для корректного понимания тавтологий. Ограничения касаются случайных фактов или временных состояний, например настроения или самочувствия. Говорящий, выбирая тавтологии, может указывать только на стабильные характеристики объекта.
 

«Участники эксперимента при восприятии тавтологий вроде «Петя есть Петя» систематически отвергали трактовки «Петя сейчас занят» или «Петя болен», предпочитая им другие: «Петя постоянно занимается спортом» или «Петя умный». Таким образом, мы показали, что тавтологии могут отсылать только к постоянным, а не к временным свойствам», – поделилась Елена Вилинбахова.

 
Эксперимент проводился с носителями английского языка, однако авторы полагают, что выводы могут быть применимы и на материале других языков, и планируют дальнейшие исследования.

Теги

Пресс-релизы

Представления о характере человека в античной культуре

           

2018 №5 — перейти к содержанию номера. ..

Постоянный адрес этой страницы — https://mir-nauki.com/25psmn518.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 229.4 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Наурханова А.А. Представления о характере человека в античной культуре // Интернет-журнал «Мир науки». — 2018 №5. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/25PSMN518.pdf


Наурханова Анастасия Александровна
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Филиал в г. Самара, Россия
Соискатель
E-mail: [email protected]

Аннотация. В статье рассматриваются представления о характере как совокупности устойчивых индивидуальных особенностей личности, обусловливающей типичные для человека способы поведения, которые возникли в Древней Греции и развивались затем, отражая своеобразие каждой исторической эпохи. Анализ этих представлений является одной из задач истории психологии, описывающей и объясняющей открытие фактов, механизмов и закономерностей психической жизни.

Философ Платон, в соответствии со своей теорией, заключающейся в признании зеркальности души человека и государственного организма, выделил пять психологических типов, пять типов характера: «аристократический», «тимократический», «олигархический», «демократический» и «тиранический». Аристотель в «Никомаховой этике» развил далее представления о характере и использовал для его обозначения понятие «этос», т. е. устойчивый нрав, который он рассматривал как сочетание добродетелей или пороков. Ученик Аристотеля Теофраст в сочинении «Характеры» создал галерею из человеческих типов, мелких афинских обывателей, выделив в каждом из типов преобладающую черту – образы льстеца, болтуна, скряги, сплетника и т. п.

Наиболее выразительно античные представления об этосе воплотились в концепциях «идеального правителя» и «тирана» в сочинениях Платона, Ксенофонта и Тацита, в которых политическая реальность переплавилась в культурный феномен.

Автор заключает, что античные представления о характере человека отражали своеобразие полисной культуры, где личность проявляла себя и свою ценность в служении государству и она в значительной степени исчерпывалась им.

Отмечается также нормативная, этическая, более того, императивная, деонтологическая суть античных представлений о характере.

Ключевые слова: характер; представление о характере; история представлений о характере; история психологии; психология в античности; представления о характере в Древней Греции; представления о характере в Древнем Риме

Скачать

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Человеческая природа | Дом

Электронный ISSN
1936-4776

Печатный ISSN
1045-6767

Абстрагировано и проиндексировано в
  1. АНВУР
  2. Байду
  3. ЧАСЫSS
  4. ЦНКИ
  5. CNPIEC
  6. Текущее содержание / Социальные и поведенческие науки
  7. Размеры
  8. Академический поиск EBSCO
  9. Источник расширенного размещения EBSCO
  10. Коллекция биомедицинских справочников EBSCO
  11. Служба обнаружения EBSCO
  12. База данных гендерных исследований EBSCO
  13. Онлайн-рефераты по лингвистике EBSCO
  14. ЭБСКО МастерФАЙЛ
  15. Военный переходный центр EBSCO
  16. Коллекция психологии и поведенческих наук EBSCO
  17. ЭБСКО Социальный ИНДЕКС
  18. Социологическая коллекция EBSCO
  19. Источник социологии EBSCO Ultimate
  20. EMCare
  21. Гейл
  22. Академия Google
  23. Японское агентство науки и технологий (JST)
  24. Journal Citation Reports/Social Sciences Edition
  25. Медлайн
  26. Навер
  27. Норвежский регистр научных журналов и серий
  28. OCLC WorldCat Discovery Service
  29. Портик
  30. Международная библиография социальных наук ProQuest (IBSS)
  31. ProQuest-ExLibris Primo
  32. Вызов ProQuest-ExLibris
  33. PsycINFO
  34. SCIMago
  35. СКОПУС
  36. Индекс цитирования социальных наук
  37. Служба обнаружения сети TD
  38. Список UGC-CARE (Индия)
  39. Ванфан
  40. Зоологическая запись
Информация об авторских правах

Human Nature — The Wonder Collaborative

Загрузите трейлер здесь

«Human Nature рассказывает историю инженерии генома CRISPR с захватывающим сочетанием науки и сердца. Это дает зрителям место в первом ряду для технологической революции, которая может изменить нашу планету и само человечество. Поскольку мы начинаем глобальный разговор о нашем будущем, этот фильм просто необходим для просмотра». – Дженнифер Дудна

«Каждому «О, ничего себе» в «Human Nature» соответствует «О, нет» где-то в конце строки. Вместе эти две конкурирующие эмоции — волнение и тревога — составляют один довольно увлекательный документальный фильм». – The New York Times (Critic’s Pick)

«Тем, кто сетует на состояние научной журналистики, следует обратить внимание на Человеческую природу». – Hollywood Reporter

«Human Nature», новый фильм о технологии, в котором перспективы инструмента и потенциальные опасности переплетаются в захватывающую двойную спираль». — Вашингтон пост

«Безусловно, самый интеллектуальный, наводящий на размышления фильм молодого года… Посмотрите и удивитесь». – East Bay Express

«Тщательный, ясный и привлекательный» – The Boston Globe


ОБЗОР

От исполнительного продюсера Дэна Разера и режиссера Адама Болта, соавтора и редактора оскароносного фильма «Работа изнутри», начинается история величайшей технологической революции 21 века. И это не цифровое, это биологическое.

Прорыв под названием CRISPR дал нам беспрецедентный контроль над основными строительными блоками жизни. Он открывает двери для лечения болезней, изменения биосферы и создания наших собственных детей. Human Nature — это провокационное исследование далеко идущих последствий CRISPR глазами ученых, открывших его, семей, на которые он влияет, и биоинженеров, проверяющих его пределы. Как эта новая сила изменит наши отношения с природой? Что это будет означать для эволюции человека? Чтобы начать отвечать на эти вопросы, мы должны оглянуться на миллиарды лет назад и заглянуть в неопределенное будущее.


ПРОСМОТР ПО ЗАПРОСУ

Или загрузите приложения Netflix и PBS прямо на свой Smart TV!



ПРОШЛЫЕ ПОКАЗЫ

Дата(ы) Фестиваль/Театр Местоположение
10.03.19, 12.03.19, 14.03.19 SXSW Остин, Техас
25.03.19, 27.03.19, 29.03.19 CPH:ДОКС Копенгаген, Дания
05.04.19 Полный кадр Дарем, Северная Каролина
26.04.19, 28.04.19 АФО Оломоуц, Чехия
27.04.19, 28.04.19, 30.04.19 Горячие документы Торонто, Канада
02. 05.19 Ньюпорт-Бич FF Ньюпорт-Бич, Калифорния
17.05.19, 25.05.19, 27.05.19 Сиэтл Интернэшнл FF Сиэтл, Вашингтон,
22.06.19 Документы AFI Вашингтон, округ Колумбия
23.06.19 Фестиваль науки и СМИ в Зильберзальце Галле, Германия
31.07.19 Вудс Хоул FF Вудс-Хоул, Массачусетс,
17.08.19 Савонлинна International Nature FF Савонлинна, Финляндия
12.09.19 Visioni dal Mondo Милан, Италия
9/14/19,9/15/19,9/16/19,9/18/19 Фестиваль документальных фильмов о Гомере Гомер, АК
23. 09.19 Джексон Уайлд Саммит Джексон, Вайоминг
28.09.19 Кинофестиваль в Саусалито Саусалито, Калифорния
26.09.19, 1.10.19, 02.10.19 Бергенский международный кинофестиваль Берген, Норвегия
03.10.19 Глобус Документы Бостон, Массачусетс,
9/27/19,9/28/19,10/10/19 Международный кинофестиваль в Ванкувере Ванкувер, Канада
4.10.19 – 10.10.19 Кинотеатр Hot Docs Торонто, Канада
13.10.19 Кинофестиваль на острове Оркас Истсаунд, Вашингтон,
5. 10.19, 14.10.19 Октябрь Беллингем, Вашингтон,
21.10.19 Документальный фильм о горячих источниках FF Горячие источники, AR
18.10.19-24.10.19 Кинотеатр Bytowne Оттава, Канада
25.10.19 ФильмКолумбия Чатем, Нью-Йорк
26.10.19 Парижский кинофестиваль Париж, Франция
28.10.19 Фестиваль науки в районе залива, Театр Рокси Сан-Франциско, Калифорния
31.10.19 41 Северный кинофестиваль Хоутон, Мичиган
02.11.19 Виндзорский кинофестиваль Виндзор, ON
03. 11.19 Октябрь Беллингем, Вашингтон,
01.11.19 – 07.11.19 Кинотеатр Хайленд Лондон, ON
05.11.19 Международный кинофестиваль в Скоттсдейле Скоттсдейл, Аризона
06.11.19 Синематекет Осло, Норвегия
07.11.19 Кинофестиваль наук о жизни Прага, Чехия
9.11.19 DOC Нью-Йорк Нью-Йорк, NY
11.11.19 Колледж Гуше Таусон, Мэриленд
12.11.19 – 26.11.19 Трансляция/стриминг на DBS – YesDocu! Израиль
15. 11.19, 19.11.19, 20.11.19, 28.11.19 Кинофестиваль «Тёмные ночи» Таллинн, Эстония
17.11.19 Центр искусств Юкона Уайтхорс, YT
21.11.19 Вега Сцена Осло, Норвегия
29.11.19 Музей науки Лондон, Великобритания
02.12.19 Центр искусств Мидлендса Бирмингем, Великобритания
06.12.19 Берта ДокХаус Лондон, Великобритания
07.12.19 Всемирный фестиваль фильмов о здоровье Лондон, Великобритания
7.11.19-26.12.19 Показы в разных городах Германии Германия
03. 12.19 Трансляция/потоковая передача на NRK Норвегия
18.12.19 Кинотеатр Риджент-Стрит Лондон, Великобритания
08.01.20 Трансляция/потоковая передача на VPRO Нидерланды
15.01.20 Дом Сохо Оксфордшир, Великобритания
23.01.20 – 26.01.20 Кинофестиваль «Рефрейминг» Питерборо, Канада
22.01.20, 27.01.20 Фестиваль Турне Рамдам Турне, Бельгия
29.01.20 Киносообщество Shuswap Salmon Arm, Британская Колумбия, Канада
06. 02.20 Paramount Theater — Киносообщество Камлупса Камлупс, Британская Колумбия, Канада
07.02.20 Кинотеатр обывателя Ливерпуль, Великобритания
12.02.20 MAC Бирмингем, Великобритания
15.02.20 Кинофестиваль Вудс-Хоул Серия фильмов Фалмут Фалмут, Массачусетс,
19.02.20 The Ultimate Picture Palace Оксфорд, Великобритания
22.02.20 KDocsFF Суррей, Канада
24.02.20, 28.02.20 Международный кинофестиваль в Седоне Седона, AZ
28. 02.20 Кинофестиваль «Солнечный источник» Солт-Спринг, Британская Колумбия, Канада
07.03.20 Belleville Downtown DocFest Бельвиль, Онтарио, Канада
13.03.20 – 20.03.20 Кинотеатр Village East Нью-Йорк, Нью-Йорк
13.03.20 – 20.03.20 Кинотеатр Landmark’s Shattuck Cinemas  Беркли, Калифорния


IMAGES

FILM MAKERS

ADAM BOLT

Режиссер

Адам Болт отредактировал и стал соавтором документального фильма, удостоенного премии «Оскар», и был номинирован на премию «Лучший сценарист» документального фильма «Работа изнутри», за который он получил награду. на премию American Cinema Editors за лучший отредактированный документальный фильм в 2011 году. Он получил премию «Эмми» в 2014 году за работу над документальным сериалом Showtime «Годы опасной жизни», где он работал старшим продюсером, сценаристом и редактором. Среди других его работ — фильм режиссера Алекса Гибни «Парк-авеню: деньги, власть и американская мечта», премьера которого состоялась на канале PBS Independent Lens и который в 2013 году получил премию Пибоди; Page One: Inside the New York Times, которая была номинирована на две премии «Эмми» (в том числе за лучший монтаж) в 2012 году; и документальный фильм HBO «Рекрутер», получивший в 2010 году премию Columbia duPont за выдающиеся достижения в области тележурналистики.0008


ЭЛЛИОТ КИРШНЕР

Исполнительный продюсер

Эллиот Киршнер — исполнительный продюсер компании Wonder Collaborative, автора бестселлеров New York Times и продюсера новостей и документальных фильмов, получившего премию «Эмми». Он начал свою карьеру в CBS News, продюсируя такие программы, как «60 минут», «Воскресное утро» и «Вечерние новости». В 2007 году Киршнер присоединился к легендарной новостной иконе Дэну Ратеру, чтобы помочь управлять кабельной новостной и документальной программой, где он заказал и курировал многочисленные научные отчеты. Он присоединился к iBiology в 2015 году и в настоящее время возглавляет усилия группы по созданию контента для широкой публики. Его книга 2017 года «Что нас объединяет: размышления о патриотизме», написанная вместе с Дэном Разером, стала бестселлером.


РЕГИНА СОБЕЛЬ

Редактор/соавтор сценария

Регина Собель — киноредактор и продюсер из Бруклина. Она была редактором и соавтором сценария Fail State (Starz), художественного документального фильма о неравенстве в высшем образовании, премьера которого состоялась в DOC NYC в 2017 году. Она также была редактором и продюсером Old Dog, настоящего документального фильма о дрессировке овчарок в Новая Зеландия, а также помощник редактора фильма Алекса Росса Перри «Королева Земли» (IFC Films) с Элизабет Мосс в главной роли. Ранее она продюсировала и руководила графикой для кино и телевидения, в том числе для PBS Park Avenue: Money, Power & the American Dream, Showtime «Годы опасной жизни» и HBO «Игра престолов».


МЕРЕДИТ ДЕСАЛАЗАР

Продюсер

Мередит ДеСалазар — отмеченный наградами продюсер новостей с более чем 13-летним опытом. Она начала работать в ABC News, освещая президентские выборы, затем занималась исследованиями и продюсированием для World News Tonight. Она присоединилась к легенде новостей Дэну Ратеру 10 лет назад, создавая истории-расследования, часто с научной направленностью, такой как: воздействие ливневых стоков на окружающую среду, темный подземный мир акульих плавников и вторжение крылаток в чужие воды. Она была первым телерепортером, который поднял красный флаг об опасности сотрясений мозга и попытках НФЛ замести проблему под ковер.


САРА ГУДВИН

Продюсер

Сара Гудвин — ведущий научный консультант фильма. Она является исполнительным директором некоммерческой организации Wonder Collaborative and iBiology, выпускающей видеоролики ведущих биологов мира. Прежде чем присоединиться к iBiology, она получила докторскую степень. по клеточной биологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Под ее руководством iBiology расширила свой штат и масштабы деятельности, выпустила сотни видеороликов с миллионами просмотров в год. Сара работала с самыми разными учеными над тем, чтобы рассказать об их исследованиях и историях, и позаботилась о том, чтобы научное содержание в этом фильме точно отображало состояние знаний и дух открытий.


ДЕРЕК РАЙХ

Кинематографист

Дерек Райх — кинематографист, лауреат премии «Эмми», который путешествовал по всему миру, чтобы запечатлеть кадры, необходимые для визуального повествования. Начав освещать американский Запад для CBS News, Дерек занялся документальным кино, уделяя особое внимание кинематографически захватывающим повествованиям. Он расскажет вам истории о медведях и собаках.


СТИВ ТАЙЛЕР

Редактор

Стив Тайлер — обладатель премии «Эмми» и редактор документальных фильмов, а также долгое время сотрудничал с исполнительными продюсерами Human Nature Дэном Разером и Эллиотом Киршнером. Прежде чем заняться монтажом, Стива можно было найти на Бродвее или в театрах по всей стране в качестве опытного музыкального руководителя таких шоу, как «Продюсеры», «Джейн Эйр» и «Звуки музыки».


ГРЕГ БУСТИД

Исполнительный продюсер

Грег Бустед — программный директор Science Sandbox, инициативы Фонда Саймонса, которую он помог запустить в 2015 году, чтобы пробудить более глубокий интерес к науке, особенно среди тех, кто этого не делает. считают себя фанатами науки. Имея опыт работы в области неврологии, кинематографии и журналистики, Грег посвятил свою карьеру тому, чтобы донести сложный научный контент до широкой аудитории на многих платформах. Другие заслуги включают исполнительного продюсера полнометражного документального фильма «Самый неизвестный», созданного совместно с VICE Media/Motherboard и выпущенного Netflix в 2018 году.0008


ДЭН РЭТЕР

Исполнительный продюсер

Дэн Ратер — один из самых известных в мире журналистов на протяжении большей части последних пятидесяти лет. Он брал интервью у каждого президента, начиная с Эйзенхауэра, и лично освещал почти все важные даты за последние 60 лет. Разер присоединился к CBS News в 1962 году, а в 1981 году занял должность ведущего и управляющего редактора CBS Evening News — эту должность он занимал 24 года. Его репортажи в сети помогли превратить 60 Minutes в учреждение, запустили 48 Hours как инновационную программу новостного журнала и сформировали бесчисленное множество специальных и документальных фильмов. Покинув CBS, Разер вернулся к подробным репортажам, которые он всегда любил, создав получивший премию «Эмми» репортаж Дэна Разера на HDNet. Сейчас он является президентом и главным исполнительным директором News and Guts, основанной им независимой продюсерской компании, которая специализируется на высококачественном нехудожественном контенте. Он проявляет особый интерес к рассказыванию историй науки.


FEATURED VOICES

DAVID BALTIMORE

California Institute of Technology

JILL BANFIELD

UC Berkeley

RODOLPHE BARRANGOU

NC State University

ALTA CHARO

Университет Висконсина – Мэдисон

ЭММАНУЭЛЬ ШАРПАНТЬЕ

Институт Макса Планка

ЧЕРЧ ДЖОРДЖ

Harvard University

GEORGE DALEY

Harvard Medical School

JENNIFER DOUDNA

UC Berkeley

HANK GREELY

Stanford University

IAN HODDER

Стэнфордский университет

СТИВЕН ХСУ

Геномное предсказание

КЕЛСИ МАККЛЕЛЛАНД

DNA Dialogue

FRANCISCO MOJICA

University of Alicante

RYAN PHELAN

Revive and Restore

MATT PORTEUS

Stanford University

ANTONIO REGALADO

MIT Technology Review

ДЭВИД САНЧЕС

Пациент с серповидноклеточной анемией

SYNTHEGO

RNA synthesis company

FYODOR URNOV

Altius and IGI

ETHAN WEISS

Ruthie’s father

PALMER WEISS

Ruthie’s mother

РУТИ ВАЙС

5-классник

ЛУХАНЬ ЯН

e-Genesis

ЧЖАН 9 ФЭН0141

Broad Institute


PRESS

Обзор «Человеческой природы»: теперь мы можем изменять нашу ДНК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *